Рычаг стояночного тормоза – Стояночный тормоз — Википедия

Содержание

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ОТ ЛЕГКОВОЙ — УАЗ 452, 2.4 л., 2000 года на DRIVE2

После переварки передних арок и пола под ногами водителя, меня не покидала мысль о переносе ручника в более удобное место, чтобы он не мешал ноге.

www.drive2.ru/l/5197654/

www.drive2.ru/l/5207403/

Делать дырку в новом полу и ставить назад родную кочергу очень не хотелось.

В тырнете никаких вариантов, кроме улучшений родной палки в виде загибов, подгибов и тп, я не нашел.

Был один вариант по замене ручки на педаль от мерседеса. Вариант мне понравился и я даже купил эту педаль, стоит она не дорого, что-то в районе 400р. Вот ссылка на эту работу: www.drive2.ru/c/440710/

Но примерив ее, я понял, что освобождая место для правой ноги, я украду место у левой ноги.

Стал думать дальше. Еще один вариант — это замена родной палки на рычаг от легковушки. Был куплен самый короткий рычаг, вроде как от оки. Думаю, что можно применить и от 09 семейства.

Места для этого рычага мало. Рассматривался вариант немного ампитировать капот рядом с креслом водителя и приделать рычаг на капот, но возникают сложности с открыванием капота и с длиной троса.

В итоге, после недолгих примерок, было выбрано место где стоят ручки подсоса и жалюзи радиатора.

Далее фотки:

Примерка в опущенном положении

В поднятом положении

Так как планировалась установка педали от мерса, то были куплены тросики от 2109. По длине один трос то 2109 как раз подходит, ничего не надо укорачивать. Нужно только немного подточить пальцы, чтобы они влезли в прямоугольные отверстия в наконечнике троса.

www.drive2.ru

Ремонт рычага стояночного тормоза. — ГАЗ Соболь, 2.9 л., 2012 года на DRIVE2

Вчера вечером при заезде на стоянку обнаружил что ручник перестал работать. Симптомы были такие: при поднятии рычага колёса блокируются, треск от собачки слышен, в поднятом состоянии рычаг не фиксируется и самостоятельно опускается вниз. Диагноз: износ зуба собачки (деталь 2217-3508030). Утром перед работой заехал на рынок в Южный Порт и приобрёл новую собачку. Удивило то, что за казалось бы копеечную расходную деталь торговец запросил 400 р. На развале рядом было нечто похожее, но за 100 р. Взял обе, чтобы сравнить. Как оказалось — более дорогая версия собачки была заводской, с фрезированным зубом и из более крепкого металла (попробовал обе поцарапать ножом с одинаковым усилием — дорогая царапается заметно хуже, на дешёвой царапина заметней). Приехал в офис и ожидая загрузки принялся за ремонт. Согласно «мурзилки», для снятия рычага ручника нужно поставить машину на яму, распустить гайки и ослабить тросы ручника и уже потом заняться самим рычагом. В моём случае были некоторые особенности: ямы вблизи не было, натяжение тросов ручника меня полностью устраивало и самое главное — по своим габаритам лёжа на земле, я под машиной не умещаюсь. Не, ну на выдохе я предположим могу попробовать протиснуться между поверхностью и юбкой кузова на половину, но исключительно летом и в одной футболке. Зимой, по грязи, в телогрейке и толстой одежде — оно не вариант совсем. Ну и опять-же, дело происходит на стоянке на территории бизнес-центра, в окнах офисный планктон кофий кушает, а я тут такое представление буду устраивать? Нипоймут. Совсем.

Итак, загнал машину в самый дальний угол стоянки и приступил к ремонту.

Полностью утопил кнопку рычага и между кнопкой и ручкой рычага ввернул саморез, тем самым заблокировал в нужном положении тягу 2217-3508028.

Блокировка саморезом.

Расшплинтовал и вынул пальцы которыми рычаг крепиться к переднему тросу 2217-3508068 и к зубчатому сектору 2217-3508048, снял сам рычаг. На фото — старая и новая собачка, обе «дешёвые». Изношенная отходила около полугода.

Износ собачки

Вверху — новая, внизу — старая

АЛЯРМ! Палец собачки снимать только после блокирования кнопки и снятия самого рычага!

Снял старую и поставил новую собачку на место. К сожалению, «заводскую» собачку сначала поставил, потом вспомнил, что забыл её сфотографировать.

www.drive2.ru

Замена рычага ручного (стояночного) тормоза. — Лада 2101, 1.3 л., 1980 года на DRIVE2

Доброго времени суток всем, кто читает данную запись!
Начну издалека:
Так как в последние годы я стал эксплуатировать автомобиль ещё чаще, чем в прежние годы, теперь летом автомобиль находится во дворе, что дает мне с ним работать чаще, так вот, автомобиль стал эксплуатироваться чаще, посему от частого пользования рычагом стояночного тормоза он деформировался, причём деформировался достаточно сильно, чем дальше мы ездили и пользовались им (рычагом), тем всё сильнее и сильнее он искривлялся, так вот, настал момент, когда рычаг перестал попадать на зубцы, конечно же, вы подумаете, что я ездил и не задумывался, что ручник изгибается, так вот, пользуясь случаем хочу ответить: -«Нет!». После того, как я заметил, я решил посоветоваться с друзьями, товарищами и прочими знакомыми, те, сказали мне, что можно попробовать выправить его, снял, пытался выправить, но он стал работать ещё хуже. Я стал задумываться о новом рычаге или хотя бы хорошем б/у. Первым о ком я вспомнил, был один мой товарищ, о котором вы, мои подписчики уже слышали — Shymaxer. Спустя некоторое время Женя нашёл мне заветную зап. часть. Пользуясь случаем хочу поблагодарить Евгения за подогнанный мне рычаг стояночного тормоза.

Казалось бы, всё хорошо, рычаг найден, ан нет, рычаг оказался весь ржавый, а там где не ржавый, там на краске было достаточное количество коцек. Решено было перекрасить его, но, поскольку подбирать заводской серый цвет не представлялось возможным пришлось окрасить в обычный черный глянец. Собственно результат на лицо, рычаг выглядит отлично! Теперь главное — его установить.
Процесс установки можно увидеть ниже:

1. Родной ручник на месте.

2. Подставили домкрат и подняли автомобиль

3. Часть из используемого инструмента

4. В сборе (ещё не разбирали)

5. Эти две гайки нам предстоит открутить…

6. …уже открутили

www.drive2.ru

устройство, трос, рычаг и схема.

Есть в автомобиле одна маленькая, но чрезвычайно важная система, которой автолюбители постоянно пользуются, порой даже не замечая этого. Речь о механизме ручного тормоза. Именно к его задействованию водителю приходится обращаться. Увы, но большинство людей об устройстве ручника имеет расплывчатое представление. В сегодняшней статьи мы попытаемся рассказать, как же устроен стояночный тормоз, какие его разновидности бывают, а также опишем основные ситуации, когда без ручника не обойтись.

Устройство и принцип работы механического ручного тормоза

Из списка внутренних компонентов данного механизма мы видим только один – рычаг. Иногда он заменяется небольшой педалью, расположенной чуть в стороне от основных педалей управления автомобилем. Рычаг соединен с помощью нескольких тросов и натяжителей с блокирующими механизмами задних колес. Именно в рычаге установлено специальное храповое колесо, фиксирующее рабочий режим. Передаваемое водителем усилие распределяется между двумя или тремя тросами, соединенными через особые рычаги с задними колодками. Обычно задействуется схема, состоящая из трех тросов – двух боковых, ведущих к каждому из фиксирующихся колес, и центрального, служащего для распределения прилагаемых усилий. Тросы соединяются между собой через специальную связующую деталь — уравнитель. За работу колодок отвечают специальные рычаги. Они связаны с боковыми тросами и в случае включение рычага прижимают колодки к тормозным дискам или барабанам. Отключение салонного рычага возвращает колодки в первоначальное состояния, освобождая их от контакта со смежными тормозными элементами.

Все основные компоненты стояночного тормозного механизма выстраиваются с использованием наконечников с регулируемой длиной. В случае вытягивания тросов это позволяет подстраивать их натяжение без замены внутренних компонентов системы.

Помимо механического стояночного тормоза существует также гидравлические и электронные.

Устройство и принцип работы гидравлического ручного тормоза

Устройство гидравлического ручного тормоза очень схоже со схемой механического ручника. В нем присутствует и рычаг, и храповое колесо, лишь тросы заменены специальным жидкостным гидроцилиндром, соединенных с гидравлическим контуром основных тормозов. Основное преимущество подобного рода модификации состоит в упрощенной процедуре обслуживания. Водителю не требуется ничего подтягивать. Все функции механических устройств выполняет гидравлика. Из «минусов» отметим тот факт, что в случае нарушения герметичности тормозного контура, машина остается без возможности экстренного торможения. Вытекшая жидкость лишит водителя не только основных тормозов, но и ручника.

Устройство и принцип работы электронного ручного тормоза

За работу электронного стояночного тормоза целиком и полностью отвечает компьютерный блок автомобиля. При заглушении мотора, система опрашивает датчик наклона о горизонтальном положении машины. Если горизонталь нарушена, компьютер активирует электронный привод ручника, который посредством прижимного винта задействует работу тормозных колодок. Отключение такого стояночного тормоза происходит автоматически при заведении автомобиля и нажатии водителем на педаль газа. Можно отключить электронный ручник и искусственно. Для этого потребуется акцентировано надавить на педаль тормоза.

Ручной тормоз выступает альтернативой основной системе тормозов. В случае отказа последней

alfcars.ru

Ремонт тяги рычага стояночного тормоза — Audi A6, 2.8 л., 1996 года на DRIVE2

Всем привет,

Пора заполнить затянувшуюся паузу в моих статьях.

На момент написания поста, машина стоит в гараже, без заднего моста и бака, в связи с запланированной заменой quattro-бака на восстановленный методом композитной защиты.
И начну я эту серию статей издалека 🙂

Для демонтажа бака, нужно выкатить задний мост, можно целиком, с подвеской, можно частично. Я выбрал частичный вариант:
— стойки остаются на машине
— суппорты без скоб также остаются на машине, чтобы не разгерметезировать тормозную систему
— редуктор, полуоси, кулаки, и рычаги опускаются.
Вроде бы процедура не сложная, но основное время занимает слесарка: открутить неоткручивающееся, ремонт или замена сломавшегося… Вот этот пост и будет посвящен ремонту сломавшегося.

В процессе выкатывания моста нужно отсоединить тросы ручного стояночного тормоза от тяги рычага.

Началось всё довольно многообещающе, по накатанной схеме: из удлинителей, головки на 8, шестигранника на 8, и трубчатого ключа на 8-10 собирается специнструмент для откручивания регулировочной гайки натяжения тросов, и последующего распускания и снятия тросов.

Специнструмент сделал два оборота и вывернул гайку с куском тяги 🙂
Честно говоря я не был сильно расстроен, рано или поздно я ждал этого момента и часто глядя на состояние тяги, задавал себе вопрос: «Насколько её ещё хватит?»
В мозгу быстро созрел план ремонта, нужно было только уточнить пару деталей.

План заключался в следующих шагах:
1. Снять рычаг ручного тормоза, согласно следующей схеме это должно быть очень просто:

Схема рычага стояночного тормоза Audi A6 C4 quattro

Нужно всего лишь поднять центральный тоннель в салоне, снять стопор, достать крепёжный палец и рычаг будет в руках. Забегая наперед, скажу, что так оно и было.

2. Позвонить отцу, чтобы он изготовил две детали: шпильку 150 мм с резьбой М6 на всю длину, и гайку М6, длиной около 30 мм для сращивания старой и новой шпильки.

3. Укоротить тягу рычага, до длины, чтобы накручиваемая гайка оказалась полностью под пыльником, и нарезать на тяге резьбу плашкой М6.

4. Нарастить тягу рычага изготовленными деталями до номинальной длины

5. Поставить рычаг на место, заменить самоконтрящуюся гайку, собрать тросы ручника в исходное состояние

6. Предпринять меры защиты шпильки от коррозии: (антикоррозионный грунт, консервирующая смазка или еще что-то).

Собственно весь план и был воплощён.

Тоннель был снят (откручивание тоннеля, два болта со стороны сидений и два винта под рамкой селектора АКПП заняло меньше времени чем отключение всех разъемов от устройств, что в нём смонтированы: 2 розетки прикуривателей, разъём OBD2, подогревы задних сидений), открылся доступ к шарниру рычага ручного тормоза.

Далее при помощи инструмента, который я называю «накинь-ноздри», снимается стопор N 0124141, и лёгкими ударами молотка выбивается палец 893 711 346 (который называется в ETKA «Болт крышки подшипника» 🙂 ). Всё, рычаг выпрыгивает в руки. Еще можно ослабить болт со внутренним шестигранником, который держит «зубчатый сегмент» 893 711 339 A, движение рычага по которому и издаёт те самые характерные щелчки затягивания стояночного тормоза. Мне удалось его снять без раскручивания этого болта.

www.drive2.ru

устройство, трос, рычаг и схема

2428 Просмотров

Сегодня с огромной уверенностью можно сказать, что автомобиль играет огромную роль в нашей жизни. По презентабельности и ухоженности автомобиля зачастую судят о статусе владельца. Поэтому истинные автолюбители уделяют достаточно внимание в отношении ухода к своей машине. Они заботятся как о внешнем, так и о внутреннем состоянии любимого автомобиля. Редко приковывают наше внимание какие-то отдельные устройства. Но в каждом авто присутствует одна небольшая система, которая выполняет очень важную роль, эта деталь – стояночный тормоз.

В предложенном материале мы погорим о разновидностях, его устройстве и принципе работы.

Цель и функции

Чтобы наша информация была для вас более доступна, для начала изучим, что такое стояночный тормоз. Затем разберем его цели, функции, а также проведем небольшой инструктаж по применению.

Стояночный тип тормоза, он же ручной, – это элемент тормозной системы, которая предназначена для фиксирования автомобиля в неподвижном состоянии (блокировка колес). В большей степени его используют на неровных поверхностях и стоянках.

На некоторых автомобилях стояночный тормоз действует на трансмиссию, а не на колеса. Трансмиссионные тормоза бывают дисковые и барабанные, из них более широко применяются барабанные, чем дисковые тормоза.

Стояночная тормозная система – это незаменимый механизм в вашем автомобиле. Её миссия достаточно проста, но в тоже время благородна. Этот механизм позволит уберечь ваш автомобиль как от неловких ситуаций при помощи блокировки (выезд автомобиля с обочины на безлюдную дорогу при вашем отсутствии), так и от тяжелых аварий (выезд автомобиля на проезжую часть). Последствия могут быть разные, поэтому специалисты рекомендуют использовать ручник.

Схема использования механизма достаточно проста, т.к. ручной тормоз находится в доступном месте. Первым делом, необходимо потянуть рычаг до характерного щелчка. Теперь задние колеса будут заблокированы, и вы смело можете приступать к запланированным делам с уверенностью, что автомобиль не уедет без вас.

Чтобы опустить стояночный блокиратор необходимо большим пальцем надавить на фиксатор и плавно опустить рычаг, если вдруг рычаг будет крепко затянут и не поддастся вашим действиям, то возьмитесь рукой за рычаг и также удерживайте фиксатор. После того, как вы отпустите рычаг ручного тормоза, необходимо отпустить палец с кнопки. Теперь колеса готовы начать движение.

Как устроена система

Отметим, что в автомобиле присутствуют 3 данных системы, которые воспроизводят в действие блокировку. Чаще всего пример того, как работает ручной тормоз, приводится на модели механического ручного механизма. Мы не станем исключением и объясним принцип работы на этом же примере, т.к. на данной модели объяснение будет более доступным. Но в процессе, мы подробно разберем принципы работы каждой из систем.

  1. Механический тип ручного тормоза – обычно главным компонентом является рычаг стояночного тормоза, но бывает, что он заменяется педалью, которая находится не так далеко от основной педали управления. Но мы поговорим о рычаге, он соединен с деталями, которые осуществляют блокировку задних колес при помощи тросов и натяжителей. Чаще всего встречается схема из трех тросов (два троса – боковые, они ведут к фиксирующим колесам, один трос – центральный, его функцией является распределение усилий). Определенные рычаги отвечают за функционирование колодок, благодаря их связи с тросами, они придавливают колодки к барабанам или тормозным дискам, при включении рычага.

Тормозные колодки – это одна из частей всей системы (колодки воспроизводят тормозное ускорение). За состоянием данных колодок необходимо тщательно следить, т.к. они достаточно сильно перегреваются и испытывают огромную нагрузку в том месте, где присоединяется специальная накладка к основанию колодки.

  1. Гидравлический ручной тормоз – в данной системе тросы заменены на жидкостный гидроцилиндр. Также в устройство входит храповое колесо и рычаг. У данного механизма присутствует немаловажное преимущество: функции устройств осуществляет гидравлика. Но, если жидкость вытечет, водитель лишится и основных тормозов, и ручника.
  2. Электронный – в этом случае всю работу выполняет компьютерный блок машины. После того, как ваш автомобиль заглохнет, система распознает горизонтальность вашего авто и блокирует колеса. В случае нарушения электронный привод будет активирован, благодаря прижимному винту в работе будут задействованы стояночные колодки, после чего колеса также поддадутся блокировке. Отключение ручного тормоза произойдет при нажатии на газ заведенного автомобиля.

Общие рекомендации при использовании стояночного механизма

  • Чаще всего, стояночный блокиратор используют при краткосрочной стоянке, которая рассчитана не на длительное время. Но ситуации бывают разные, поэтому в случае отказа основной системы, вы также можете задействовать стояночный тормоз.
  • Ручник используется при совершении определенных маневров, но необходимо быть опытным водителем.
  • Специалисты не рекомендуют использовать стояночный тормоз при длительной парковке (более недели) или, например, в зимнее время года. Велик шанс, что ручник примерзнет, и колеса вашей машины надолго останутся обездвиженными. Также следует раз в месяц проводить проверку ручного тормоза, чтобы избежать поломок и аварийных ситуаций.

Если вы только планируете «овладеть» машиной и у вас еще нет опыта, учтите, что стояночный тормоз может сыграть с вами злую шутку при сдаче экзамена. Виною тому может явиться ваша невнимательность и неопущенный тормоз. Будьте внимательны, чтобы избежать нелепых ситуаций.

Эксплуатация

Отметим, что стояночная тормозная система требует постоянного и внимательного ухода за всем механизмом, иначе она может потерпеть поломку. При плохом уходе существует большая вероятность закисания тросов, в таком случае перестанет функционировать тормозная система. Автолюбители с АКПП совсем не используют ручник, т.к. в их случае достаточно перевести рычаг в положение P (парковка).

Сенсор стояночного тормоза

В нашей статье мы еще уделим внимание датчику ручного тормоза. Датчики выполняют немаловажную функцию: они преобразуют неэлектрические сигналы в электрические.

У системы ручного тормоза также имеется световой датчик. Он загорается в момент, когда ручник затянут. Обнаружив световой сигнал датчика, вы можете быть уверенным в функционировании ручника.

Если вы заметите отсутствие сигнала датчика убедитесь еще раз в том, что ручник затянут. Данный датчик является еще одним элементом, предусмотренным для вашей безопасности. Автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда датчик ручного тормоза загорается периодически при езде. Чаще всего это связано с плохим состоянием колодок или с малым количеством тормозной жидкости, но бывают и другие причины. В случае подобной ситуации обратитесь к специалистам.

Подводим итоги

Надеемся, что в нашей статье вы узнали много интересного про данное устройство, открыли для себя что-то новое. Оказывается, такой на первый взгляд непримечательный механизм в вашем автомобиле несет очень важные функции и является гарантом личной безопасности, безопасности автомобиля и окружающих объектов. Прислушайтесь к советам специалистов и в случае необходимости обязательно поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Не пренебрегайте этим простым правилом.

portalmashin.ru

Регулировка ручного тормоза: как подтянуть ручник

В автомобиле присутствуют две тормозные системы – гидравлическая и механическая. Гидравлика выступает основным средством остановки, взаимодействуя со всеми парами колодок на колесах. Механика, в свою очередь, используется для фиксации положения машины на месте. Гидравлика и механика не взаимодействуют между собой напрямую. Со временем трос ручного тормоза растягивается, из-за чего рычаг не может прижать колодки с силой, достаточной для полной блокировки колес. В таком случае понадобится регулировка механического ручного тормоза. С этой процедурой можно справиться в гаражных условиях. Главное – понять принцип регулировки, а также иметь при себе необходимый набор инструментов.

Почему нужен исправный ручной тормоз

Ручной тормоз блокирует колеса относительно их оси вращения, тем самым обеспечивая устойчивость на поверхности, включая дорогах с уклоном. Благодаря исправному ручнику возможно выполнение следующих функций.

  1. Устойчивость машины на дороге при стоянке, либо на склоне.
  2. Оказание помощи при экстренном торможении.
  3. Передвижение автомобиля с применением техники управляемого заноса (при наличии соответствующих навыков).
  4. Выполнение функций основного тормоза в случае, если гидравлика выйдет из строя.

Обратите внимание! Запрещается пользоваться ручным тормозом как постоянным тормозным элементом. Причина заключается в высокой опасности вхождения в занос, потому что при остановке подобным образом задействуется только задняя пара колес.

Когда необходима регулировка

Диагностировать стояночный тормоз необходимо как минимум один раз в месяц, либо спустя 30 тысяч километров пробега. В случае наличия подозрений на неисправность проверять состояние узла придется чаще, тем более что процедура легка в выполнении.

Подтянуть трос стоит в таких ситуациях.

  1. Владелец установил новые тормозные колодки.
  2. Из-за плохой работы задних барабанов было принято решение полностью заменить их.
  3. Заменены тормозные диски.
  4. Положение колодок отрегулировано согласно параметрам, указанным производителем.
  5. Заменен тормозной трос в механической магистрали.
  6. Регулировочное приспособление установлено обратно на свое место.
  7. Рычаг начал ходить очень сильно, о чем свидетельствует большое количество щелчков.

Как подтянуть ручной тормоз

Обратите внимание!

Для подтяжки ручного тормоза придется отправиться к сотрудникам сервисного центра, либо попытаться устранить поломку в гаражных условиях. При выборе последнего варианта надо заранее подготовить место выполнения работ, а также полностью соблюдать требования техники безопасности.

Как правило, ремонт ручника заключается в установке нового троса. Но если регулировочный элемент исправен, а на поверхности тросика отсутствуют следы обрыва корда, проблема устраняется регулировкой.

Чтобы правильно подтягивать тросик, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Поднимите машину и установите ее на опоры. Этим вы получите доступ к днищу.
  2. Поднимите рычаг ручника на один-три щелчка.
  3. Найдите контргайку регулировочного приспособления в отверстии тормозного барабана и ослабьте его.
  4. Закрутите регулировочную гайку и проверьте, натянут ли тормозной тросик.
  5. Если уровень натяжения троса не повысился, придется ремонтировать систему. Эту работу лучше доверить мастерам сервисного центра.
  6. При удачном повышении натяжения надо убедиться в правильной работе ручника, потянув на себя рычаг. Попытайтесь вручную крутануть колесо вперед или назад. Проследите, чтобы оно не вращалось без применения дополнительных усилий.
  7. Обратно затяните контргайку.
  8. Отпустите рычаг ручного тормоза.
  9. Повторно проверьте поведение колеса. Тут оно должно крутиться свободно.

После снятия опор отпустите машину на землю и повторно протестируйте работу ручника. При наличии подозрений на присутствие неисправности попробуйте снова пройти этапы, описанные ранее.

Регулировка троса ручного тормоза

Комплексная регулировка троса сводится к изменению уровня натяжения между коротким тросиком, идущим от ручника, и двумя тросами, ведущими к левому и правому заднему колесу. Гайка для увеличения или уменьшения степени натяжения находится под днищем автомобиля. В некоторых случаях она располагается сразу же за рычагом – все зависит от конструкции конкретной машины.

Путем закручивания увеличивается натяжение троса ручного тормоза. Процедура проводится до тех пор, пока колеса не будут блокироваться при поднятии рычага на два-три щелчка. Если регулирующая гайка закисла, достаточно воспользоваться специальным средством для очистки от ржавчины. Для этого подойдет WD-40, или его заменитель. При наличии большого слоя ржавчины придется заменить трос ручника вместе с регулирующей гайкой.

nahybride.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *