Самоделки из штока амортизатора – Стул из старой стойки автомобиля

Стул из старой стойки автомобиля

Стул из старой стойки автомобиля
Что можно сделать из старой автомобильной стойки? Один мастер-самодельщик изготовил из стойки стул. Давайте пошагово рассмотрим, как он его сделал и какие, для этого, ему понадобились

Инструменты и материалы:
-Стойка;
-УШМ;
-Труба профильная;
-Рулетка;
-Карандаш;
-Угольник;
-Сварочный аппарат;
-Краска;
-Кисточка;
-Доска;
-Клей;
-Струбцины;
-Линейка;
-Металлический лист;
-Дрель;
-Электролобзик;
-Фреза;
-Ключ;
-Пластиковые заглушки;
-Киянка;
-Войлочные прокладки;
-Шурупы;
-Циркуль;

Перейдем к изготовлению. Мастер-самодельщик делал сразу два стула, поэтому кол-во деталей на фото может отличатся от текста.

Шаг первый: подготовка стойки
В своем проекте мастер использовал задние стойки автомобиля.



Разбирает стойку. Откручивает гайку,снимает резинки и пружину. Отрезает проушину.


Зачищает поверхность амортизаторов лепестковым шлифкругом.


Шаг второй: ноги
Из профильной трубы изготавливает крестовину.

Из металла вырезает «кругляши». Приваривает их на края ножек.

Шаг третий: сварка
Дальше нужно приварить амортизатор к крестовине.
Внимание: данная процедура небезопасна. Амортизатор представляет из себя закрытый сосуд под давлением. Так же содержимое амортизатора может представлять из себя горючее вещество. Сварку необходимо производить не перегревая поверхность. По моему мнению безопасней было бы не отрезать проушину, а приварится к ней.

После сварки красит амортизаторы и крестовину.

Шаг четвертый: сиденье
Дальше нужно изготовить сиденье. Автор склеивает три квадратные доски. Наносит на поверхность клей и фиксирует струбцинами.

Пока клей сохнет изготавливает опору. Вырезает из металла прямоугольник. Сверлит отверстие. По центру под резьбу амортизатора, по краям под шурупы.

После того, как клей высох мастер обрезает край доски по кругу. Снимает кромку и обрабатывает края.

Размечает место для опоры. Делает в доске углубление по толщине опоры. По центру делает потай под болт.

Шаг пятый: покраска
Красит сиденье черной краской, а пружины желтой.

Шаг шестой: сборка
Приступает к сборке. Устанавливает на амортизатор пружину, опорную чашку. Устанавливает опорную пластину. Накручивает на шток гайку и контргайку. Отрезает лишнюю резьбу.

Устанавливает на трубу заглушки.


Прикручивает к опоре сиденье.

На «кругляши» приклеивает войлочные прокладки.


Стул готов.

Подробно процесс изготовления можно посмотреть на видео.

Источник

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Амортизатор для бездорожья — делаем сами

Многие мотоциклисты сталкиваются с проблемой: где взять амортизатор для центральной подвески или хотя бы для обычной «стерео», но с большим ходом? Купить конечно можно — сейчас навалом всякого товара, выбирай что хочешь! Но а когда нет особо возможности купить — цены кусаются на качественный товар. !

Альтернатива есть всегда — можно подобрать подходящий по ходу, длине и диаметру амортизатор от легкового автомобиля. Мой друг для своего Хьюсонга Аквиллы взял, когда родные порядком поизносились (дороги у нас ведь «качественные»), и заменил их на ВАЗовские(от какой модели точно уже не помню). Он их подогнал, немного переделал — ходят как родные.

Так что можно подобрать амортизаторы с легковых автомобилей. Ко многим из них в самый раз подходят пружины от «Урала».

Следующий этап — это изготовляем верхние и нижние опоры пружин, причем последние лучше сделать с регулировкой (рис.1).

Если же подобрать требуемый по длине и ходу амортизатор не удалось — тоже не беда, более длинный можно укоротить.
Начать работу следует с укорачивания корпуса. Для этого из его середины на токарном станке удаляется центральная часть. Верхняя и нижняя части затем свариваются. Сварку нужно обязательно выполнять в кондукторе, прижав, например, элементы корпуса струбцинами к внутренней поверхности прочного уголка (рис.2).

После сварки шов изнутри надо тщательно зачистить. Можно, конечно, обрезать верхнюю часть, но в этом случае придется нарезать резьбу, что несравнимо сложнее, а иногда, если края трубы обжаты, просто невозможно.
Укоротить цилиндр проще всего также на токарном станке.
Шток можно отрезать сверху и приварить к нему опору пружины и проушину. Обратите внимание на то, что при сварке шток необходимо защитить от попадания искр, а также на то, что зажимать в тисках его нежелательно). Альтернативный, вариант — укоротить шток снизу, повторив все элементы крепления поршня на новом месте (рис.3). Обрабатывать шток но токарном станке следует в оправке.


Собрав изготовленный амортизатор, его надо настроить. Для этого потребуется запастись некоторым количеством амортизаторной жидкости.
Способ настройки зависит от конкретной конструкции амортизатора и прежде чем к ней приступить, придется тщательно изучить принцип работы всех клапанов.

Обычные двухтрубные амортизаторы могут работать лишь в положении, близком к вертикальному, причем только штоком вверх (иначе оголяется донный клапан). Однотрубные амортизаторы работают в любых пространственных положениях, да и характеристики у них более стабильные.

Подобный, но более мощный амортизатор для центральной подвески можно сделать самостоятельно, используя детали амортизаторов грузовых автомобилей. Не пугайтесь, они лишь кажутся огромными и ни к чему не пригодными, а на самом деле из них получаются прекрасные легкие и исключительно надежные однотрубные амортизаторы большой энергоемкости.
От «грузового» амортизатора в дело пойдут: шток, цилиндр, поршневое кольцо (в некоторых случаях поршень в сборе), сальники. Остальные детали придется изготовить самостоятельно. На рис.4 показан разрез амортизатора, сделанного именно этим способом и безотказно работающего на  мотоцикле.

К особенностям конструкции можно отнести: низкий поршень, приваренный к штоку; регулировка сопротивления отбоя сменным жиклером; значительное увеличение сопротивления в самом конце обратного хода, что достигается путем перекрытия сменной направляющей втулкой канала, образованного осевым и радиальным сверлениями штока. Направляющая втулка запрессована в корпус сальников. Маслосьемный сальник и пыльник поджимаются пружиной через шайбы к завинчивающейся крышке корпуса сальников.
Воздух, накачиваемый через вентиль, отделяется от жидкости поршнем с двумя резиновыми кольцами. Отбойник дополняет прогрессивную характеристику рычажной подвески. Регулировка предварительного сжатия пружины осуществляется двумя гайками-упорами, навинченными на тело цилиндра. Собственно настройка амортизатора сводится к подбору жиклера, сечения канала и регулировке клапана.
Этот амортизатор работал на мотоцикле  Алексея Гарагашьяна(из Ленинградской области), он спроектировал и сделал себе сам мотоцикл для мототуризма, в горизонтальном положении и обеспечивает ход подвески по оси колеса 260 мм, имея при этом следующие геометрические параметры: ход — 120 мм, диаметр цилиндра — 50 мм, диаметр штока — 20 мм. Он уверенно гасит колебания как пустого, так и груженого мотоцикла. И хотя амортизатор был изготовлен, как говорится, на коленке, за три года интенсивной эксплуатации на бездорожье ни разу не потребовал ремонта.

 

mmoto.tk

Самодельные внедорожные стойки — Конструкторский

Самодельные внедорожные стойки — Конструкторский — Форум Внедорожный Путь

Перейти к содержанию


Hess
  

370

  • Ответственный
  • 370

  • 7 934 сообщения
  • Настоящее имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV


kandaoffroad
  

14

  • Пользователь
  • 14

  • 254 сообщения
  • Настоящее имя:Алексей
  • Город:Кандалакша
  • Марка авто:уаз
  • Модель машины:Патриот, и Боевой ЗЕЛЕНЫЙ 31512


Hess
  

370

  • Ответственный
  • 370

  • 7 934 сообщения
  • Настоящее имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV


kandaoffroad
  

14

  • Пользователь
  • 14

  • 254 сообщения
  • Настоящее имя:Алексей
  • Город:Кандалакша
  • Марка авто:уаз
  • Модель машины:Патриот, и Боевой ЗЕЛЕНЫЙ 31512


Hess
  

370

  • Ответственный
  • 370

  • 7 934 сообщения
  • Настоящее имя:Михаил
  • Город:Москва
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV


Andronic90
  

3

  • Пользователь
  • 3

  • 74 сообщения
  • Город:Дзержинский
  • Марка авто:УАЗ
  • Модель машины:31512


Say
  

279

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 279

  • 8 099 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008


д м и т р и й
  

405

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 405

  • 11 485 сообщений
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА


Say
  

279

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 279

  • 8 099 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008


Say
  

279

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 279

  • 8 099 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008


д м и т р и й
  

405

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 405

  • 11 485 сообщений
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА


Say
  

279

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 279

  • 8 099 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008


д м и т р и й
  

405

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 405

  • 11 485 сообщений
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА


Say
  

279

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 279

  • 8 099 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008


д м и т р и й
  

405

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 405

  • 11 485 сообщений
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА


Say
  

279

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 279

  • 8 099 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008


д м и т р и й
  

405

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 405

  • 11 485 сообщений
  • Настоящее имя:Вадим
  • Город:Одинцово
  • Марка авто:КОТЛЕТА


Say
  

279

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 279

  • 8 099 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008


Golfist
  

0

  • Новенький
  • 0

  • 8 сообщений
  • Настоящее имя:Andrey
  • Город:Moscow


Say
  

279

  • 985 2116618
  • Ответственный
  • 279

  • 8 099 сообщений
  • Настоящее имя:Александр
  • Город:Москва, ул Чертановская 33, 9852116618
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200
  • Год выпуска:2008


д м и т р и й
  

405

  • СПОРТСМЕН
  • Спортивная Команда Форума
  • 405

  • 11 485 сообщений

off-road-way.ru

Микросверлилка с крестовым столом из штоков аммортизаторов — Самодельные станки

Быть может, кто-то сумеет проверить расчетом измерения?

Лабораторная работа по гаражному станкостроению, так сказать…

Крестовой столик на направляющих из штоков аммортизаторов.

Взяты самые тонкие из тех, что имелись в наличии.

 

Все измерения производились на чугунной плите, установленной практически горизонтально.

В качестве индикатора прогиба направляющей использовался индикатор часового типа с ценой деления 0,01мм

Ножка индикатора устанавливалась близко к середине направляющей. Нагрузка прикладывалась также почти к середине направляющей, симметрично относительно середины.

Первоначально, пруток направляющей ф11мм укладывался на две призмы так, что расстояние между опорами составляло 185мм, как и в изготавливаемом станке.

В качестве груза использовался пруток из стали ф29мм и длиной 1160мм. Расчеты показали, что его вес составляет около 6кг, что, в общем-то близко к ожидаемым нагрузкам на инструмет и деталь. Пруток при измерениях ставился вертикально на нагружаемую конструкцию.

На следующем этапе направляющие были установлены в опоры и зафиксированы. (На самом деле, просто плотно вставлены в отверстия, но не зажаты, еще нечем зажимать)

Опоры направляющих закреплены на основании станочка из стали Ст20, толщиной 8мм.

Расстояние между опорами 185мм, груз — тот же пруток, точка контроля прогиба и точка приложения нагрузки — как и в первом опыте со свободной направляющей.

 

И, наконец, для имитации реального нагружения направляющей, использовалась пластина из стали, толщиной 6мм, какая попалась под руку, положенная сверху на направляющую.

Чтобы было понятно, столик, который будет двигаться по направляющим, будет установлен на направляющие через втулки, разнесенные на 110мм. Пластина, имитирующая распределение нагрузки при опытах оказалась длиной 85мм, так что с настоящим столиком, у которого база опорных втулок больше, можно ожидать более высокой жесткости, чем при опытах с пластиной.

Нагрузка та же, часики измеряют сдвиг пластины вниз под нагрузкой.

www.chipmaker.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о