Сапун это: Что такое Сапун? Все о Сапун.

Содержание

Сапун двигателя: что это такое?

Сапун двигателя

Некоторых начинающих водителей вгоняет в ступор вопрос «сапун двигателя и что это такое», ведь в рекомендациях по эксплуатации и уходу за автосредством часто упоминается этот важный элемент мотора.
Помимо этого, сапун нередко помогает диагностировать важные проблемы, связанные с силовым агрегатом: дело в том, что проблемы с данным элементом могут впоследствии вызвать неполадки двигателя, что затем может привести к дорогостоящему ремонту.
Именно поэтому владельцу авто просто необходимо знать все аспекты и характеристики прибора, а также иметь представление о том, как правильно предотвращать нарушения в его работе, ведь клапан-сапун, не кажущийся на первый взгляд значительной деталью, имеет большое значение для правильной работы силового агрегата. 

В чём его предназначение?

Чтобы понять, что такое сапун, рекомендуется узнать, для чего он нужен, поскольку это находится в прямой связи с его принципом функционирования.

  • Основная задача данного приспособления – снижение давления в двигательном картере.

Во время работы автомобиля в картере собирается множество газов, которые со временем создают высокое давление. Если их вовремя не стравливать, мотор может прекратить работу, поскольку большое давление будет способствовать подпиранию поршней, а газ при этом начнёт выходить через любое другое отверстие. Чтобы такого не случилось, устанавливается этот клапан.

  • Ещё одна значительная функция прибора – снижение температуры внутри двигателя и его вентиляция.

По работе этого агрегата можно делать выводы о проблемах в работе мотора.
В нормальном же рабочем состоянии из агрегата виднеется слегка прозрачный, едва заметный дымок. Существуют ситуации, когда двигатель постоянно выбрасывает масло через сапун. Это частая причина не только засорения клапана, но и других технических неполадок.

Клапан-сапун – важный элемент, позволяющий сообщаться со внешней средой закрытой ёмкости. Он позволяет уравнивать давление внутри ДВС: если оно резко понизится, то через клапан внутрь попадёт свежий воздух, который и устранит разницу между внешним, атмосферным, и внутренним давлением, создаваемым в полости картера.

 Место установки

Клапан-сапун в автомобиле обычно находится:

  • непосредственно в двигателе;
  • внутри конструкции заднего и переднего моста;
  • в КПП.

Принцип работы

Вне зависимости от места установки функции сапуна остаются прежними.
Иными словами, клапан даёт возможность «дышать» конструктивным узлам авто, из которых не допускается вытекание рабочих жидкостей и в которые не должны попадать мелкие частицы извне.
Во время работы двигателя масло внутри картера имеет свойство нагреваться, что приводит к повышению температуры двигателя.
Во время этого воздух в картере начинает расширяться и создаёт давление, которое необходимо сбрасывать.

В противном случае масляная жидкость, находящаяся внутри, вылетает сквозь уплотнители, а также сальники и прокладки.

Такой принцип характерен и для любых других узлов – мостов, коробки передач и раздатки.

При охлаждении, наоборот, давление в картере быстро падает, из-за чего воздух снаружи пытается прорваться внутрь сквозь любые доступные отверстия. Для того чтобы противодействовать таким явлениям и полностью безопасно выровнять давление на двигатель, устанавливается это приспособление.

Для чего нужна чистка клапана?

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла.

Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь. Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто.

Важно

Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять.
Неисправный клапан может привести к различным нарушениям:

  • риск течи КПП;
  • быстрый износ синхронизаторов и многое другое.

Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.

Что такое сапун двигателя?

Для функционирования двигателя автомобиля должно соблюдаться ряд условий, среди которых и нормальное давление в картере. И обеспечивает это система отвода картерных газов, одним из основных элементов которой является сапун.

Назначение

Задача сапуна в конструкции автомобиля – соединение подпоршневого пространства двигателя с атмосферой. Дополнительно сапун установлен и в клапанной крышке головки блока.


Очищать нужно и маслоуловительную сетку, установленную в клапанной крышке. При незначительном ее загрязнении, достаточно лишь протирки.
Если сетка загрязнена отложениями сильно, то удалять все придется при помощи ножа, отвертки, проволоки. Можно также отложения просто выпалить. Для этого на сетку льем немного бензина и поджигаем.
Такие нехитрые действия позволяют содержать систему вентиляции картера, в которую входит сапун, в рабочем состоянии и не допустить продавливание сальников или выдавливания масла через щуп.

Видео: Сапун, что это и зачем?

Сапун двигателя что это такое

Содержание

  • 1 Где устанавливается сапун
  • 2 Почему нужно чистить сапун

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.
В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п.
Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое EGR. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении и принципах работы системы рециркуляции отработавших газов.

Где устанавливается сапун

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

  • в самом двигателе;
  • в устройстве КПП;
  • в конструкции переднего и заднего моста;

Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.
Если сказать иначе, сапун позволяет «дышать» тем узлам, из которых нельзя допустить вытекания рабочей жидкости, а также попадания воды и грязи снаружи. Во время работы ДВС моторное масло в картере нагревается, что приводит к его расширению. Также расширяется имеющийся в картере воздух и создается давление.
Если это давление не сбросить, тогда масло начнет выдавливать через уплотнители, сальники и прокладки двигателя. Это утверждение справедливо и по отношению к другим узлам автомобиля (мосты, раздатка, КПП).
После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение.

При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т. д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны.

 Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.

Почему нужно чистить сапун

Работа в описанных выше условиях предполагает то, что сапун может забиваться. Выход масла через клапан сопровождается  последующим накапливанием пыли, которая закупоривает проходное отверстие клапана. В результате при нагреве создается избыточное давление или недостаточное давление при остывании, что приводит к течи масла через сальники и прокладки двигателя и других агрегатов.
Для устранения неисправности сапун нужно снять для очистки или замены. Поменять сапун двигателя или коробки на новый рекомендуется в том случае, если он сильно загрязнен. Перед установкой нового сапуна необходимо качественно очистить место его установки. Это позволит избежать его быстрого повторного загрязнения.
Теперь несколько слов о других узлах.
Сапун коробки передач также требует повышенного внимания, так как данный механизм начинает работать со сбоями и намного быстрее изнашивается при условии того, что клапан забит.

Зачастую в коробке сапуны устанавливаются в области крышки картера. Неисправный сапун может пропускать грязь внутрь КПП, возрастает риск течей коробки,  происходит ускоренный износ синхронизаторов и т.д.

Следует учитывать, что сапуны на мостах (раздатках) работают в условиях постоянного контакта с водой, пылью и грязью. В этом случае проверять их следует намного чаще.
Не стоит исключать риск попадания влаги в смазочный материал через сапун, особенно если машина часто эксплуатируется в условиях серьезного бездорожья, часто пересекает водные преграды и т.д.
Результатом становится значительное ухудшение смазывающих, защитных и охлаждающих свойств масла в мостах, что означает быстрый выход из строя узлов данного типа.

Вполне очевидно, что сапуны желательно проверять на каждом ТО (10-15 тыс. км. пробега), особенно если автомобиль часто эксплуатируется на бездорожье с проездом водных преград. В отдельных случаях чистить сапун следует после 2-3 таких поездок.
Это поможет избежать течей масла через различные уплотнители. Также можно сделать вывод, что в случае обнаружения подтекания масла на двигателе и других агрегатах следует первым делом обратить внимание на сапун. Устройство необходимо снять, после чего проверяется ход его крышки.
Крышка сапуна должна свободно перемещаться, не допускается залипание детали.
Напоследок добавим, что постоянный контроль работоспособности сапунов позволяет продлить ресурс двигателя и других агрегатов, в конструкции которых используется клапан. Сильно загрязненные сапуны лучше сразу менять на новые, так как стоимость указанной детали является вполне доступной для подавляющего большинства автолюбителей.
KrutiMotor.ru

Для чего нужен сапун в автомобиле?

Сапун (или дыхательный клапан) — это приспособление, при помощи которого ёмкость сообщается с атмосферой, чтобы поддержать равенство давлений.
Если говорить «простым» языком, то сапун пускает воздух и газы, которые возникают в результате работы устройств автомобиля, что дает возможность пройти воздуху внутрь, когда работа механизмов автомобиля прекратилась.
Это необходимо для того, чтобы восстановить одинаковое давление в двух плоскостях.

Где используются сапуны

В автомобильной практике сапун можно встретить в двигателе, коробке передач, переднем мосту, а также заднем мосту. Но при этом, в любом месте он выполняет одни и те же функции.

Сапун в двигателе

Cапун в двигателе выпускает газы и воздух, проходящие через него, которые возникли вследствие работы цилиндров, тем самым предотвращая утечку масла из картера.
В случае прекращения работы двигателя давление в пространстве картера и атмосфере выравнивается путем поступления воздуха из атмосферы. Сапун предупреждает попадание грязи и влаги в устройство двигателя. Благодаря этому качеству сегодня сапуны очень часто устанавливают на внедорожниках, ведь они незаменимы при езде по бездорожью.
Но все же не забывайте периодически проверять все сапуны в автомобиле. По причине постоянного движения масла в нем скапливается мусор и пыль.

Чтобы от них избавиться, нужно правильно снять и почистить сапуны. В случае сильного загрязнения его придется заменить на новый.

Но прежде чем установить новый сапун, тщательно очистите место установки, чтобы избежать дальнейшего загрязнения нового устройства.

Сапун в коробке передач

Достаточно часто, по причине сильного загрязнения сапуна коробки передач, последняя начинает плохо работать. В КПП сапун расположен на крышке картера коробки. Когда грязь и пыль попадает в сапун, то начинает заедать колесо, смонтированное на вторичном валу.
Как следствие – повышается риск изнашивания подшипников и синхронизаторов. Чтобы избежать этого, нужно при каждом прохождении технического осмотра (а иногда и чаще) очищать сапун.
Если клапан будет засорен очень сильно, то в КПП будет повышаться давление, и как результат – масло будет протекать через уплотнители.

Сапуны мостов

Внутри моста, соединяющего колеса, находится масло. А так как внутренняя полость контактирует с внешним миром, то делает она это при помощи сапуна.
Благодаря этому клапану предотвращается повышение давления внутри самого моста. Кроме того, сапун выступает в роли «защитника»: он ограждает мост от попадания в него грязи и жидкости, во время преодоления водных преград.
А еще внутри моста есть специальное отверстие, по которому стекает масло.
Большего внимания требует сапун картера заднего моста. Он находится в верхней его части, с правой стороны. Если этот клапан засорен, то возможно подтекание масла. Чтобы решить эту проблему, нужно очистить сапун и проверить, чтобы крышка сапуна двигалась во всех направлениях.

После того как крышку сапуна почистили, рекомендуется проверить его после 20-ти километрового пробега. Если вы опять обнаружите следы масла, то это значит, что вам необходимо заменить устройство. Помните, что сапун заднего моста играет важную роль в работе всего автомобиле, а потому следует всегда держать его в исправном состоянии.

Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить

Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой.
Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке.
Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу.
Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление.
Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.
Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.
Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.
Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора.
С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства.
Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе.
Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец.

Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.
Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

Картерные газы: Работа системы вентиляции, маслоуловитель и клапан PCV

Это вторая версия статьи, созданная вместе с участниками группы проекта, в ней исправлены грубые ошибки по работе вентиляции картера двигателя для вывода картерных газов. Итак система вентиляции картера необходима для уменьшения вредных веществ, выходящих из картера двигателя в воздух. В картере безусловно находятся пары бензина, воды и пары масла — все это картерные газы.
Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, в Honda Civic при сбоях в системе или же агрессивной эксплуатации двигателя, количество паров возрастает и двигателя покрывается нагаром изнутри. Очевидным фактом сбоя ялвяется понижение мощности, увеличение расхода топлива.
Визуально это видно как нагар на дроссельной заслонке, нагар на впускном коллекторе.
Нагар в любом его проявлении является негативном факторе влияющем на характеристики двигателя. Уменьшается диаметр дроссельной заслонки, это значит меньше воздуха будет поступать во впускной коллектор. Нагар на впускном коллекторе уменьшит его объем а значит и отдачу.

Закупорка каналов соотвественно введет к неправильном составу смеси и воздушному голоданию.

Нагар на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и даже на кольцах форсунок

Схемы работы системы вентиляции картера

Система вентиляции картера Honda Civic, практически ни чем не отличается от большинства легковых автомобилей с ДВС. В качестве источника потока воздуха используется впускной тракт.
Свежий поток воздуха попадает в ГБЦ, далее в двигатель, поток проходит до низа двигателя в картер, и выводит с собой через камеру сапуна отработанные газы на вторичную переработку во впускной коллектор. Такая система нужна для переработки материала, негативно влияющего на экологию.
Именно поэтому эта система закольцована в двигателе а не выходит после камеры сапуна наружу.
Как вы понимаете данная система кроме контура вентиляции и впускного тракта имеет еще два компонента, камера сапуна выполняющего функцию приемника тяжелый частиц и клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation) — клапан принудительной вентиляции картера. PCV необходим для направления движения потока. Немного иллюстраций для понимания терминов.

Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе D16Z6

Типовая схема вентиляции картерных газов на вертикальном впускном коллекторе D14A4

Камера сапуна сзади двигателя около масляного фильтра

Проблема нагара в системе

Откуда идет нагар? Допустим двигатель новый, и функцию примитивного фильтра выполняет камера сапуна. В котором масло оседает, а газы уходят ка полагается через клапан PCV во впуск снова в двигатель. Все идеально, тяжелые части масла отделяются, а насыщенный бензином поток идет на переработку. Но это в идеальном случае.
Во первых со временем камера сапуна загрязняется просто до жутчайшего состояния, вентиляция ухудшается. Так как идеального ничего не бывает, то картерные газы все равно несут в себе масло, даже после сапуна. И клапан PCV начинает загрязняться, и в итоге он забивается маслом, грязью, и тд.
В итоге циркуляция газов нарушается, в зависимости от того в каком положение клапан “заклинило” будут те или иные последствия.

  • PCV всегда открыт, дополнительный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — более бедная смесь, в следствие чего добавление компьютером больше топлива, повышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода
  • PCV всегда закрыт, газы копятся в двигателе, повышение давление в картере, может повысится риск “выдавливания” сальников коленвала от давления масла. Картерные газы выходят через ГБЦ обратно во впускной тракт, нагар оседает на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и форсунках, в конечном счете доходит и до поршней.

Расположение PCV клапана рециркуляции в двигателе Honda

Режимы работы двигателя и клапана PCV

Решение проблемы нагара

Решение простое, необходимо чистить клапан PCV и камеру сапуна. Но это подходит для городского движения. Если вы постоянно давите педаль акселератора, то тут неизбежно все равно будет загрязнение впускного коллектора.
Решение пришло из автоспорта, где главное это производительность, в мотоциклах маслоуловитель устанавливался чаще чем в автомобилях.
Уловитель масла, маслоуловитель, маслопомойка, маслоотделитель, Oil Catch CanTank это различные названия одного и того же изделия, способного отделить масло из картерных газов. В идеале их нужно две штуки, один на впуск, другой около PCV.

Сливаемое масло из маслоуловителя, все это могло бы стать нагаром в двигателе

Схемотичное устройство простого маслоуловителя

Устройство маслоуловителя и принцип работы

Банка-ёмкость с двумя штуцерами и фильтр отбора для масла внутри банки, все это в любой цветовой гамме. Это примитивное описание устройства, которое стоит по 40-300 долларов. Кроме стоимости прежде всего нужно описать принцип работы.
Устанавливается в разрезе шланга от ГБЦ к впускному тракту. На входной штуцер подается картерные газы со смесью паров масла, далее попав в банку этот поток газов попадает в хитрую структуру препятствия.
В одном случае это просто металлическая стенка, по типу как сделаны зажигалки для сигарет. Это самый плохой способ, хотя и работающий. Второй случай это фильтр поролон, сетка, или же металлическая губка. Это хороший способ для фильтрации, масло будет оседать на проволоке стекать вниз.

Использовав поролон, но будет проблема прохода самих газов во впускной коллектор. Чистка такого маслоуловителя тоже будет проблематична.

Самая нормальная система маслоуловителя, спиральная с металлическим фильтром.
Поток ударяется в стенку, газы быстро находят выход во впускной коллектор, а тяжелые масляные капли стекают вниз и остаются внутри, во закрытой части маслоуловителя.
Остается только слить накопившейся масло во время, есть варианты когда масло обратно попадает в двигатель, тем самым масло из двигателя не уходит почти совсем.

Шланг вентиляции картерных газов для установки маслоуловителя

Топливный фильтр как дешевая замена

Как полумера, топливный фильтр (например ВАЗ), может быть использован. Небольшая стоимость в 1-2 доллара и доступность. Но, такие фильтра рассчитаны на бензин а не на тяжелые масла. Фильтр засорится очень быстро.
Итог — закупоривание канала, вентиляции картерных газов, и их циркуляция и накопление внутри двигателя во всех его частях. Особенно это заметно при низких температурах.
Далее падение мощности, с очень большим шансом не стабильной работы двигателя, на пример двигатель начинает троить.

Топливный фильтр, как полумера к решению проблемы масла во впускном коллекторе.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Притирочная паста не должна попадать на ножку клапана, иначе притрете и направляющие. Полный список советов
На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Почему сапунит двигатель? — Причины и что делать

Чтобы разобраться в таком явлении как сапунение двигателя, давайте в начале выясним, что такое сапун? Сапун (дыхательный клапан) — устройство через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. Сапунение двигателя – это нормальный процесс, который специально предусмотрели инженеры для сброса избыточного давления картера двигателя. Сапун является частью системы вентиляции картерных газов, которую можно назвать «лёгкими двигателя».

Как понять, что двигатель сапунит?

Картерные газы неминуемо скапливаются как в старых, изношенных двигателях, так и в новых. Если система вентиляции картерных газов замкнутая, то как понять, что в картере двигателя скапливаются отработавшие газы? Выявить это можно по ряду признаков, как косвенных, так и очевидных. Самый простой и информативный способ: необходимо при прогретом работающем двигателе открутить крышку маслозаливной горловины.  Если из маслозаливной горловины вы увидите незначительное дымление, то давление картерных газов в норме. Если же оттуда валит дым как из выхлопной трубы и брызжет моторное масло, то необходимо принимать меры по выявлению и устранению причины высокого давления картерных газов.

Валит дым из сапуна двигателя? Какие могут быть основные причины? Давайте разбираться.

При высоком давлении картерных газов также можно наблюдать активное дымление из отверстия маслоизмерительного щупа, иногда газы попросту выталкивают маслоизмерительный щуп из посадочного места.

К косвенным признакам высокого давления картерных газов можно отнести: падение компрессии двигателя, повышенный расход масла двигателем, загрязнение маслом дроссельной заслонки, синий дым из выхлопной трубы.

Вместе с большим объёмом картерных газов масляный туман из картера попадает во впускной коллектор, где оседает на дроссельной заслонке, а затем в цилиндры.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Наиболее чувствительным элементом системы вентиляции картерных газов является клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), именно он регулирует давление газов внутри двигателя. При наличии масляных отложений КВКГ может залипнуть в открытом или закрытом приложении. Если клапан заклинил в открытом положении, то во впускную магистраль картерные газы попадают постоянно, что приводит к обеднению топливной смеси и неустойчивой работе двигателя.

Если КВКГ заклинило в закрытом положении, то картерные газы не могут циркулировать и накапливаются внутри двигателя. При избыточном давлении уплотнители двигателя (маслосъёмные колпачки клапанов и сальники коленвала) работают в более нагруженном режиме, могут возникать течи, увеличивается расход масла на угар.

Течь сальника коленвала

Для поддержания системы вентиляции картерных газов в чистоте рекомендуем при каждой замене масла выполнять промывку маслосистемы двигателя при помощи:

Если же предотвратить загрязнение не удалось, то необходимо выполнить демонтаж элементов системы вентиляции картерных газов и механическим путем очистить их.

Износ цилиндропоршневой группы

Газы, образовавшиеся в результате горения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, неминуемо прорываются через поршневые кольца и попадают в картер двигателя. Количество газов и создаваемое ими давление в картере напрямую зависит от величины тепловых зазоров между поршнями и цилиндрами, иными словами от степени изношенности ЦПГ. Естественный износ элементов ЦПГ неизбежен, а неправильная эксплуатация двигателя только ускоряет его, временные и денежные затраты необходимые для ремонта двигателя напрямую зависят от степени его износа.

При некритичном износе восстановить геометрию элементов ЦПГ и характеристики двигателя можно при помощи ХADO технологии. Использование ХADO технологии позволяет сэкономить Ваши время и деньги, нет необходимости выполнять разборку силового агрегата и выводить его из эксплуатации. Применение гелей-ревитализантов позволяет не только компенсировать накопленный износ, но и защитить детали двигателя от износа на протяжении до 100 тыс км пробега автомобиля.

Для обработки двигателя Вашего автомобиля рекомендуем использовать:

Однако при значительной степени износа или разрушении элементов ЦПГ применение геля-ревитализанта будет мало эффективно. Автовладельцу придётся выполнять капитальный ремонт двигателя, а после проведенного капремонта еще необходимо будет выполнить обкатку двигателя.

Залегание поршневых колец

Залегание поршневых колец – это первый звоночек, который сигнализирует о начавшемся износе ЦПГ. И если на него вовремя не отреагировать, то дорогостоящего ремонта не избежать. Из-за скопления загрязнений и отложений в цилиндрах поршневые кольца теряют свою подвижность и остаются в определенном фиксированном положении. Следственно тепловые зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами нарушаются, поршневые кольца перестают выполнять свои функции на 100%, появляется: масложор, повышенный износ ЦПГ и снижается компрессия.

К залеганию поршневых колец приводят:

  • использование некачественного масла;
  • нарушение интервалов замены масла;
  • перегрев двигателя;
  • использование некачественного топлива;
  • езда на непрогретом двигателе.

Чтобы вернуть подвижность поршневым кольцам и восстановить нормальную работу двигателя необходимо провести раскоксовку двигателя. Для удаления отложений в бензиновых и дизельных двигателях рекомендуем использовать специальные препараты «Verylube Раскоксовка», «Verylube Антикокс». Эти высокоэффективные средства позволяют быстро устранить залегание поршневых колец, при этом нет необходимости разбирать двигатель. Состав вносится непосредственно в цилиндры двигателя через отверстия для установки свечей зажигания (топливных форсунок или свечей накаливания в дизельных двигателях).

Маскирование сапунения двигателя

Среди автовладельцев существует популярный метод борьбы с сапунением: отсоединить шланг вентиляции картера от крышки клапанов/воздухозаборника и вывести его под машину.

Подобное маскирование проблемы приводит к плачевным последствиям. Помимо сброса излишнего давления, этот шланг всасывает уличный воздух, а вместе с ним песок и абразивные частицы, которые ускоряют износ двигателя. Вместо того чтобы решить проблему сапунения автовладелец получает новую – интенсивный износ ЦПГ, и с каждым километром пробега приближается к капитальному ремонту двигателя.

в Севастополе 9 мая – двойной праздник

Из всех наших городов-героев есть один особенный. В онлайн-марафоне «Смотрим День Победы» на медиаплатформе «Смотрим» состоялось прямое включение из Крыма. Корреспондент ВГТРК Анжела Хмелевская сообщила, что в легендарном Севастополе сегодня солнечно, но необычно холодно и ветрено.

Что, однако, не мешает народным гуляньям. Ведь Севастополь отмечает сегодня не только День Победы, но еще и день освобождения города. Это произошло ровно за год до победы в Великой Отечественной войне, 9 мая 1944 года, после девятичасового боя на Сапун-горе.

Фашисты держались за высоту мертвой хваткой: внизу, у подножия, – минное поле, выше – доты и дзоты, шесть линий траншей. «Но когда город оборонялся в 1942 году, его защитники держали оборону 250 дней, а вернули Севастополь всего за четыре», – напомнила Хмелевская.

Утром в городе прошел парад Победы, который открывал восстановленный черноморцами танк Т-34 и еще 64 единицы техники, а акцию «Бессмертный полк» впервые провели на воде: катера и парусники несли на своих бортах названия кораблей и судов, участвовавших в Великой Отечественной.

Впервые прошел также морской Константиновский фестиваль, где показали историческую реконструкцию «Высадка морского десанта на Константиновской батарее». Обычно реконструкции проходили только на Сапун-горе, и сегодня традиционную «сухопутную» показали даже дважды – чтобы из соображений ковид-безопасности не собирать слишком плотную толпу зрителей. А морская реконструкция станет теперь ежегодной.

Одно из любимых мероприятий горожан – «Рио-Рита», танцы под музыку времен войны. Анжела «посетовала», что с трудом нашла в городе уединенное место, чтобы выйти в эфир: везде на улицах очень многолюдно и весело, а на одной из площадей проходит концерт с участием Ансамбля ВМФ. Концерт завершится фейерверком, потом все перейдут на Приморский бульвар, где состоится большой вечерний салют: огни будут отражаться в морской глади бухты!..

Автословарь: что такое сапун? | Magnat Auto

Двигатель внутреннего сгорания работает на дизельном топливе, бензине или газе, но воспламенения не произойдет, если в камеры не будет поступать воздух. Кислородная смесь поступает через атмосферу, минуя фильтр, но затем ее нужно вывести наружу. Для этого был придуман сапун.

Что такое сапун двигателя

Сапун – это разновидность клапана, который все время сбрасывает избыточное давление из картера мотора, снижает температуру внутри. Вместе с этим удаляются паразитные газы. Сапун используется не только в двигателях, он есть в коробках передач, мостах, раздаточных коробках автомобиля.

Один из признаков правильной работы мотора: из клапана выходит почти прозрачный и не особо видимый при нормальном освещении газ. Если сапун неисправен в КПП, то скорости на прогретом автомобиле могут включаться рывками, при этом шестерни будут сильно изнашиваться.

Где находится сапун

Элемент расположен в районе клапанной крышки, около заливной горловины. Точное расположение нужно узнавать во время изучения документации к агрегату.

В КПП сапуны располагают на крышке коробки. А на мостах редуктора и раздаточных коробках – в верхней части корпуса.

Устройство сапуна

Клапан на всех агрегатах выглядит почти одинаково:

  • корпус;

  • пружина;

  • стопорная гайка;

  • прокладка из резины;

  • тело – втулка с отверстием и резьбой.

Корпус, пружину, гайку и тело сапуна делают из стальных сплавов, которые устойчивы к коррозии и высоким температурам. Отверстие во втулке определенного диаметра, его засорение вызовет проблемы с агрегатом, так как лишние газы будут покидать внутренние полости слишком медленно.

Как определить, что сапун двигателя требует замены

Есть семь основных признаков неисправности:

  1. Мотор плохо развивает мощность – «не тянет».

  2. Появился конденсат паров масла в коллекторах – впускном и выпускном.

  3. Камеры сгорания сильно загрязнены.

  4. На дроссельной заслонке следы отработанного масла.

  5. Клапан холостого хода засорен.

  6. Увеличенная вибрация двигателя.

  7. Плохо работает вакуумный усилитель тормозов.

Для более точного определения поломки требуется посетить автосервис и провести комплексную диагностику. Это нужно для исключения иных возможных причин неисправности.

Как производится замена сапуна

Автомобиль постоянно движется, из картера мотора через клапан удаляются смеси горячих газов, это вызывает загрязнение, износ детали. КПП и мосты редукторов взаимодействуют с агрессивной влажной средой, что также влияет на состояние сапуна. В ряде случаев пружина теряет свои свойства, поэтому чистка отверстия ни к чему не приводит. Требуется установить новый элемент.

Чтобы заменить сапун на двигателе, нужно:

  • очистить деталь снаружи – при помощи ветоши, смоченной в моющем средстве для моторов или бензине;

  • отсоединить шланг, который подходит к штуцеру;

  • выкрутить сапун, используя гаечный ключ;

  • удалить старую прокладку, очистить плоскости от масла, грязи;

  • обезжирить посадочное место, положить новую прокладку;

  • установить новый элемент.

Наилучшим вариантом будет обратиться в специализированое СТО для диагностики, замены и получения гарантии на выполненые работы.

 

Сапун-гора в Севастополе

В 12 км от цента Севастополя располагается Мемориальный комплекс Сапун-Гора. Трижды за историю существования города, на территории Сапун-Горы, велись кровопролитные сражения. Именно здесь, во времена Крымской войны (в 1854-1855 гг.), на высоте 240 метров, произошла Балаклавская битва, в которой русские разгромили британские войска.

В дни героической обороны Севастополя (1941-1942 гг.) это был ключевой рубеж, сдерживающий наступление немецких войск, который утратил свои позиции после ожесточенных боев. Почти два года Сапун-Гора была в оккупации захватчиков и выступала главным пунктом удержания города. Но, несмотря на это, в мае 1944 года, после двухнедельной подготовки, советским войскам за 9 часов удалось взять штурмом этот сложный кордон и за считанные дни освободить весь город от немецко-фашистских захватчиков.

В память о великом подвиге воинов-освободителей, спустя год после освобождения, был открыт военный музей, который и положил начало всему Мемориальному комплексу героической обороны Севастополя. В 50-х годах прошлого века там были высажены деревья, а в 1970 году был зажжен Вечный огонь.

Каждый год, начиная с 1999 года, военно-исторический музей проводит реконструкцию штурма Сапун-Горы 07 мая 1944 года в окопном парке комплекса.

Достопримечательности Мемориального комплекса Сапун-Горы

  • Музей техники под открытым небом – это выставка военной техники и вооружения тех времен. В качестве экспонатов представлены: образцы артиллерии, военно-морская техника, автомобили и системы ПВО, танки, боевые машины и самоходные установки.
  • Диорама «штурма Сапун-Горы 07 мая 1944 года» состоит из двух этажей. На первом этаже, в музее, можно посмотреть различные экспонаты времен сражения. А на втором этаже представлено уникальное полотно длиною в 25 метров, настоящий шедевр батальной живописи. Это творение рук художников Н. Присекина, Г. Марченко и П. Мальцева, которые два года трудились над созданием картины и сумели воссоздать атмосферу сражения. Детали выполнены в натуральную величину.
  • Обелиск славы воинам-освободителям был возведен в 1944 году, а в 60-ых годах был реконструирован.
  • Стены памяти и аллея славы с табличками, увековечившими имена Героев.
  • Часовня-храм Святого Георгия Победоносца была построена в 1995 году к пятидесятилетию Великой Победы.

Как добираться

Мемориальный комплекс располагается в черте города Севастополя (ул. 2-ой Обороны), чтобы добраться до него, нужно сесть на маршрутные такси или автобусы №107, 71.

На Сапун-горе запускают двигатели танков, освобождавших Севастополь

В Севастополе в наступившем году появилась новая традиция. Каждый день в полдень в мемориальном комплексе на Сапун-горе теперь запускают двигатели военной техники времён Великой Отечественной войны. А экскурсоводы или научные сотрудники рассказывают посетителям об истории каждой из шести машин. Первым заработал двигатель легендарного танка Т-34. Репортаж Дмитрия Туркина.

Старт новой традиции в условиях, когда в городе ограничено проведение массовых мероприятий, проходит камерно. На церемонии первого запуска легендарной «тридцатьчетвёрки» немного гостей и немного речей. Главный герой – танк, который принимал участие в Крымской наступательной операции и освобождении Севастополя.

Более полувека эта машина занимала место в открытой экспозиции мемориального комплекса на Сапун-горе. Специалисты бронетанковой службы Черноморского флота отремонтировали танк, и в 2018 году он возглавил военный парад в Севастополе. О боевом прошлом и о второй жизни техники ежедневно будут рассказывать посетителям комплекса. В течение ближайших недель здесь собираются заводить именно Т-34.

«Если перед началом пуска мы проведём небольшую экскурсию… Даже не экскурсию, а исторический экскурс. Расскажем об истории создания боевой машины, её участии в ВОВ, об участии на окрестных боевых полях, то это, безусловно, привлечёт особое внимание, особый интерес тех, кто неравнодушен к нашей истории», – говорит директор Севастопольского военно-исторического музея-заповедника Александр Барков.

Затем на Сапун-горе будут звучать двигатели и других машин. Это тяжёлый танк ИС-2 и самоходные установки, выпущенные в годы Великой Отечественной войны. Все они на ходу. Механики Черноморского флота продолжают возвращать в строй образцы военной техники.

«Танки, боевые машины того времени – это лучшее, наверное, напоминание нам сегодняшним о том, как далась эта Победа. Но ещё важнее, чтобы сюда приходили ребята разного возраста и видели воочию машины того времени. И понимали, какой ценой далась Победа в ВОВ», – считает член Совета Федерации Федерального собрания Екатерина Алтабаева.

Возможно, со временем традиция заводить боевую технику в 12:00 станет для севастопольцев такой же привычной, как и звук полуденного пушечного выстрела. А боевые машины можно будет увидеть не только на Сапун-горе, но и на центральных улицах города в День Победы.

Дмитрий Туркин, Антон Терёшкин, Анастасия Пипенко

Сапун двигателя что это такое

Для функционирования двигателя автомобиля должно соблюдаться ряд условий, среди которых и нормальное давление в картере. И обеспечивает это система отвода картерных газов, одним из основных элементов которой является сапун.

Назначение

Задача сапуна в конструкции автомобиля – соединение подпоршневого пространства двигателя с атмосферой. Дополнительно сапун установлен и в клапанной крышке головки блока.

В процессе работы силовой установки движение узлов, механизмов, смазочного материала приводит к повышению давления внутри картера и под крышкой. Помимо этого, в подпоршневом пространстве скапливаются картерные газы, которые тоже повышают давление.

Поршневые кольца не способны обеспечить полную герметичность камеры сгорания, поэтому часть рабочих газов прорывается и попадает в подпоршневое пространство.

Работа мотора сопровождается перепадами температур, из-за чего внутри образуется конденсат. Скопление влаги внутри мотора недопустимо, поскольку она – основная причина образования коррозии.

Смесь из рабочих газов, прорвавшихся в картер, влаги, частиц масла, которые примешиваются при контакте со смазкой, и называются картерными газами. Возрастание давления внутри картера обычно сопровождается ухудшением работоспособности двигателя, так как газы создают дополнительное сопротивление узлам и механизмам.

Если же газы в подпоршневом пространстве скопляться в большом количестве, то происходит их прорыв через неплотности и «слабые» составные элементы – сальники, щуп, уплотнители и т. д.

Поэтому важно выравнивать давления и отвод газов. И это делает сапун, по сути, являющийся воздушным клапаном. Отметим, что этот элемент используется не только на двигателе, он используется и в КПП, задних мостах.

Помимо поддержания давления в блоке цилиндров, сапун многие автолюбители используют для диагностики мотора. Он помогает определить степень износа цилиндропоршневой группы и залегание колец.

При износе составных частей мотора или закоксовке поршневых колец в подпоршневое пространство попадает большое количество газов. А благодаря сапуну это хорошо заметно по дымности выходящих картерных газов. При хорошем состоянии ЦПГ дыма в картерных газах практически нет.

Конструктивные особенности

Ранее сапун представлял собой обычный штуцер с одетым на него шлангом, отведенным вниз. Такая конструкция обеспечивала отвод картерных газов в атмосферу. Чтобы исключить выброс масла, перед сапуном устанавливался маслоотделитель. Этот элемент изменял траектории движения газов, при этом масло благодаря инерции оседало на стенках маслоотделителя и стекало в поддон.

Система вентиляции картера ВАЗ 2111:
1. Картер двигателя.
2. Сапун.
3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.

В современных авто, для повышения экологичности, используется целая система отвода этих газов. Благодаря ей они выводятся не в атмосферу, а подаются в цилиндры, где и сгорают.

Эта система включает в себя:

Примечательно, что в системе отвода картерных газов используется несколько маслоотделителей – лабиринтный, центробежный, сеточный.

Размещается сапун в самых разных местах нижней части блока двигателя. Он может быть как отдельным элементом, так и выступать в качестве корпуса для щупа.

Сапун – элемент очень простой по конструкции, но от него зависит работоспособность мотора. Если его заглушить, то уже через несколько минут возросшее давление выдавит масло. Если масло выйдет через щуп, тогда достаточно лишь восстановить уровень смазочного материала и вытереть подкапотное пространство. Но если масло продавливает сальники коленчатого вала, то без их замены не обойтись.

В сапуне нет никаких подвижных частей, поэтому ломаться в нем нечему. Но обслуживания он все же требует. Маслоотделитель не способен уловить все масло и масляные частицы в газах остаются. Часть их оседает на внутренних стенках сапуна вместе с сажей и загрязняющими элементами. Постепенно диаметр трубок уменьшается, что ухудшает вентиляцию картера. В зимнее время к грязи на стенках добавляется замерзшая вода.

На некоторых авто система вентиляции картера предусматривает подачу газа в крышку клапанов, где они дополнительно проходят через маслоуловительную сетку перед тем, как поступят в цилиндры. Соты этой сетки также закупориваются грязью, поэтому пропускная способность снижается. «Выливается» это в продавливание сальников распределительного вала.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Обслуживание

Чтобы исключить вероятность продавливания сальников нужно периодически чистить систему вентиляции двигателя. Если удалять загрязнения 2 раза в год, то проблем с проведением работ не возникнет, поскольку грязь удаляется ветошью.

Загрязненный сапун Skoda Octavia

Начинать следует с самого сапуна. В одних двигателях он крепиться при помощи болтов, в других же сапун плотно посажен в посадочное место.

После извлечения стенки сапуна тщательно протираем ветошью. Если загрязнение сильное, то удаляются они проволокой или отверткой. Перед установкой сапуна посадочное место протираем.

Патрубки системы вентиляции промываем и прочищаем шомполом, сделанным из ветоши и проволоки.

Очищать нужно и маслоуловительную сетку, установленную в клапанной крышке. При незначительном ее загрязнении, достаточно лишь протирки.

Если сетка загрязнена отложениями сильно, то удалять все придется при помощи ножа, отвертки, проволоки. Можно также отложения просто выпалить. Для этого на сетку льем немного бензина и поджигаем.

Такие нехитрые действия позволяют содержать систему вентиляции картера, в которую входит сапун, в рабочем состоянии и не допустить продавливание сальников или выдавливания масла через щуп.

Видео: Сапун, что это и зачем?

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое EGR. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении и принципах работы системы рециркуляции отработавших газов.

Где устанавливается сапун

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

в самом двигателе; в.

Для чего нужен сапун?

Сапун двигателя является частью главного агрегата в любой машине. Деталь узкопрофильного назначения, которая выполняет важную роль во время работы главного агрегата транспортного средства. Приспособление выглядит как автоклапан. Сапуны устанавливают для снижения давления в самом картере.

Устройство понижает давление, когда из корпуса двигателя выделяются газообразные вещества, и оно способствует быстрому понижению давления. В автомобильном мире можно встреть разные автомобили. В некоторых моделях и марках устанавливают сапуны не только в двигателе, но также в коробке передач, для раздаточных коробок, редуктора и заднего моста автомобиля.

Принцип работы сапуна в двигателе

Сегодня сапун клапан для понижения давления устанавливают на внедорожниках очень часто. Это связано с тем, что устройство подходит для езды по бездорожью. Сапуны предотвращают протекание масла. Нагретое масло в двигателе способствует расширению, в результате.

Сапун (или дыхательный клапан) — это приспособление, при помощи которого ёмкость сообщается с атмосферой, чтобы поддержать равенство давлений. Если говорить «простым» языком, то сапун пускает воздух и газы, которые возникают в результате работы устройств автомобиля, что дает возможность пройти воздуху внутрь, когда работа механизмов автомобиля прекратилась. Это необходимо для того, чтобы восстановить одинаковое давление в двух плоскостях.

Где используются сапуны

В автомобильной практике сапун можно встретить в двигателе, коробке передач, переднем мосту, а также заднем мосту. Но при этом, в любом месте он выполняет одни и те же функции.

Сапун в двигателе

Cапун в двигателе выпускает газы и воздух, проходящие через него, которые возникли вследствие работы цилиндров, тем самым предотвращая утечку масла из картера.

В случае прекращения работы двигателя давление в пространстве картера и атмосфере выравнивается путем поступления воздуха из.

Это может уберечь вас от более дорогостоящего ремонта. По сути, сапун, хоть и кажется не слишком значительной деталью, на практике имеет огромное значение для здоровья силового агрегата.

Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является.

На верхней плоскости головки закрепляют детали привода клапанов, которые закрывают крышкой с колпаком 5. На колпаке смонтирован сапун 3. Он сообщает полость картера с атмосферой. Сапун необходим для предотвращения выдавливания масла через уплотнения картера проникающими из цилиндров газами. Через сапун выходят наружу воздух и газы, прорвавшиеся из цилиндров в картер. Если после остановки двигателя давление остывшего в нем воздуха стало ниже атмосферного, воздух входит в картер снаружи через сапун. Проволочная набивка, смоченная маслом, очищает воздух от пыли. В некоторых двигателях сапун расположен на боковой стенке блока (со стороны камеры штанг) или в крышке горловины для заливки масла в картер. Большинство автомобильных двигателей имеют принудительную вентиляцию картера.

К нижней плоскости блок-картера прикреплен поддон, который служит резервуаром для масла и закрывает нижнюю часть двигателя. По месту разъема поддон уплотнен прокладкой из пробки или паронита.

Решил написать по уму (поясню в блоге – почему именно так, а не иначе)

Основано на работах:
1. turezkiy
2. kyron-clan.ru/forum/index.php?/user/26765-eltoro/
3. den-whitewolf

Цитата: Принцип работы сапуна

Понижение уровня масла в баке приводит к созданию в нем разрежения. Разница давлений в баке и в атмосфере провоцирует создание потока воздуха, который, проходя через фильтроэлемент, очищается от механических загрязнений и попадает в бак над уровнем масла. При повышении уровня масла в баке вытесненный из него воздух через фильтроэлемент выходит в атмосферу.

Теперь не цитата:
Сапун это вывод из мостов, Акпп и раздатки, через который они «дышат». При работе масло нагревается и расширяется вместе с воздухом. Создается давление, которое если не сбросить, начнет давить масло через прокладки, а это не есть гут. Обратный эффект — при охлаждении внутри давление падает и ёмкость (моста, коробки, раздатки) начинает пытаться все через те же.

Сапун пропускает воздух и газы, которые появляются в результате работы механизмов автомобиля, и позволяет пройти воздуху внутрь, когда работа механизмов автомобиля прекратилась. Данное действие необходимо для восстановления одинакового давления в двух плоскостях.

В качестве сапуна может выступать шланг или патрубок. Сапун может устанавливаться в двигателе, переднем мосту, коробке переключения передач и заднем мосту. В каждом месте он выполняет одинаковые функции.

Сапун, установленный в двигателе, пропускает через себя воздух и газы из картера, которые появились в результате работы цилиндров, что предотвращает протечку масла из картера. При остановке двигателя давление в полости картера и атмосфере уравнивается путем поступления из атмосферы воздуха. Сапун предотвращает попадание влаги и пыли в механизм двигателя.

Для чего вообще нужны сапуны и что это такое?

Сапун это клапан через который выходит лишний воздух, к примеру когда температура агрегата увеличивается клапан сбрасывает воздух, а когда уменьшается наоборот засасывает. Если сапун загрязнён возможна течь масла через сальники, так как внутри агрегата создаётся давление.

Для чего нужно выводить сапуны?

При преодолении водных преград, что бы исключить попадания воды в агрегаты, сапуны выводят выше, в капот или на крышу.

Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.

Для выведения сапуна заднего моста потребуется

1 — Выкрутить стандартный сапун — 12

2 — Снять защитный колпачёк

3 — закрутить обратно и надеть бензо-маслостойкий шланг

А вот куда выводить решать уже вам, можно вести под капот. Можно в багажник.

В конце шланга обязательно использовать топливный.

Сапун – это конструктивный узел агрегата, служащий для регулировки давления внутри относительно атмосферного или взаимосвязанных узлов. Если вопрос про сапун мотора ВАЗ, то там все просто. Это вентиляция картерных газов. Разрежение во впускном коллеторе создает снижение давления в картере. Если с мотором все хорошо, то система работает безупречно. При износе цилиндро-поршневой группы, давление в картере повышается и во впускной коллектор всасывается избыток масляного тумана, засоряется отложениями впуск, нарушается работа мотора, повышается расход масла. При частых зимних запусках и коротких поездках возможно образование большого количества конденсата в моторе, который замерзает чаще всего в вентиляции (сапуне) Результат – повышенное давление в картере, которое ведет к возникновению масляных подтеканий через прокладки, сальники, повышается расход.

Даже опытные водители, «намотавшие» на кардан не одну сотню тысяч километров, не всегда могут с уверенностью сказать, что такое сапун двигателя и для чего он нужен. Что же тогда можно сказать о тех, кто только недавно сел за руль.

Что это и какова его роль

Главная задача этого сапуна − поддержка необходимого давления в закрытой ёмкости. Во время работы двигателя внутри накапливаются разнообразные газы, и если их не выпускать, то мотор не сможет нормально работать. Если говорить совсем простыми словами − это клапан, который при повышении давления стравливает излишки воздуха.

Ещё одна полезная функция этого устройства: понижение температуры и вентиляция двигателя.

Важный момент. Кроме своих основных функций, сапун является своего рода фильтром и не даёт пыли и грязи попадать в двигатель.

Где находится

В большинстве случаев сапун расположен недалеко от маслоналивной горловины, от него идёт шланг, подключённый к корпусу воздушного фильтра. Кроме установки непосредственно в мотор, прибор можно обнаружить и в таких местах, как:

  1. Коробка передач − в кпп у сапуна такая же функция, что и в моторе − контролировать давление. При сильно забитом клапане оно вырастает и сквозь уплотнители может начать течь масло.
  2. Задний и передний мосты. В них тоже есть масло, и для поддержания нормального давления также имеется сапун. При сильном загрязнении клапана может возникнуть подтечка масла.

Справка. Необходимо периодически проводить очистку устройства (каждые 10-15 тысяч километров). А если часто приходится ездить по бездорожью и пересекать водные препятствия, то идеальным будет очистка через 2-3 поездки.

Как устроен

Прибор очень простой и состоит всего из пяти деталей.

  1. Внешний корпус. Он изготовлен из металла, во время езды повредить его практически невозможно.
  2. Пружина для прижимания. Она заменяет электромеханический привод.
  3. Прокладка из резины. Служит для обеспечения герметичности в те моменты, когда нет необходимости сбрасывать лишнее давление.
  4. Стопорная гайка. Элементарный способ фиксации устройства. Варианты изготовления зависят от модели.
  5. Сам сапун. Имея внутри сквозное отверстие, даёт возможность выхода лишним газам.

Справка. Если устройство сильно загрязнено − лучше сразу менять на новое, не пытаясь его очистить.

Большинству автомобилей проведения профилактической очистки два раза в год хватает для безупречной работы на долгое время.

Определение дыхательного аппарата Merriam-Webster

дыхание · эээ | \ ˈBrē-t͟hər \ 2 : перерыв в деятельности для отдыха или облегчения

3 : Небольшое вентиляционное отверстие в герметичном корпусе.

CV

Power Breather — Todd Technologies Inc.

Размеры

Модель Подключение Высота Ширина
TT-BB-CV 3/8 ″ Sure-Fit (NPT, BSPP, BSPT) 4,14 дюйма (10,52 см) 6,45 см (2,54 дюйма)
TT-1-CV 3/8 ″ Sure-Fit (NPT, BSPP, BSPT) 5,59 ″ (14,2 см) 6,45 см (2,54 дюйма)
TT-2-CV 1 ″ Надежная посадка (NPT, BSPP, NPSM) 6.11 ″ (15,52 см) 10,41 см (4,10 дюйма)
TT-3-CV 1 ″ Надежная посадка (NPT, BSPP, NPSM) 21,03 см (8,28 дюйма) 10,41 см (4,10 дюйма)
TT-4-CV 1 ″ Надежная посадка (NPT, BSPP, NPSM) 10,38 ″ (26,37 см) 4,10 ″ (10,41 см)

Предложения по выбору размеров

Модель Максимальное удержание влаги
TT-BB-CV 28 мл / 1.0 жидких унций
TT-1-CV 60 мл
TT-2-CV 142 мл / 4,8 жидких унций
TT-3-CV 264 мл / 8,9 жидких унций
TT-4-CV 424 мл / 14,3 жидких унций

Примечание: максимальное удержание влаги зависит от условий эксплуатации

Модель Макс.поток воздуха при 1 фунте / кв. Дюйм
TT-BB-CV 5 куб. Футов / мин / 142 л / мин
TT-1-CV 5 куб. Футов / мин / 142 л / мин
TT-2-CV 10 куб. Футов / мин / 283 л / мин
TT-3-CV 10 куб. Футов / мин / 283 л / мин
TT-4-CV 10 куб. Футов / мин / 283 л / мин

Производительность

nВоздушный сапун TTI предлагает значительные улучшения производительности по сравнению с другими ведущими осушающими сапунами.nnValue добавляет функции: nМножественные непосредственные испытания с ведущими конкурентами демонстрируют, что силикагель TTI POWER Breather в среднем почти на 20% больше удерживает влагу, чем другие ведущие бренды. n Увеличенная длина корпуса TTI POWER Breather позволяет увеличить на 10% объем нашего силикагеля. силикагель по сравнению с ведущими конкурентами.

«Дышащий рот» — не до смеха …

Эрик Войцеховски боялся спать.Пятилетний ребенок ворочался, храпел и часто вставал перед солнцем. По словам его матери, Лизы Леонарди, на его лице были следы тяжелого ночного сна.

«Он вставал с кругами под глазами. Он был похож на енота ».

Она списала беспокойные ночи сына как «поведение маленького мальчика». Она также предполагала, что он вырастет из-за своего раздражительного нрава, частых истерик и плохой успеваемости в школе.

Она скептически отнеслась к тому, что дантист ее сына предположил, что все эти проблемы были вызваны одной из привычек Эрика, которую она отвергла как незначительную неприятность.

Когда ее сын припарковался перед телевизором или слушал сказку на ночь, его рот был разинут. Она могла слышать каждый вдох и выдох. Эрик дышал ртом.

Городок Уэстэмптон, штат Нью-Джерси, дантист Йош Джефферсон недавно опубликовал в медицинском журнале General Dentistry статью о ряде проблем со здоровьем, связанных с дыханием через рот, включая аномальное развитие лица и нарушение сна.

«Люди никогда не считали дыхание через рот серьезной медицинской проблемой.… Если вы не видите в чем-то проблемы, вы не ставите диагноз », — говорит доктор Джефферсон. «Это должно быть междисциплинарное лечение».

Если не лечить, дыхание через рот может вызвать лицевые и зубные аномалии, говорит он, ссылаясь на исследования, в которых сравнивали развитие лица у детей, дышащих носом, и у тех, кто дышит ртом. Когда человек постоянно дышит через рот, группы мышц лица и челюсти ненормально растягиваются, что со временем может вызвать деформацию костей.Дыхание через рот также раздражает ткань десен, что может привести к воспалению (липкая улыбка) и гингивиту.

По словам доктора Джефферсона, более серьезным побочным эффектом ротового дыхания является нарушение сна. Гормоны роста выделяются во время глубокого сна, поэтому у детей с нарушениями сна часто наблюдается задержка развития.

Еще больше сбивает с толку то, что у тех, кто дышит ртом, часто ошибочно диагностируют синдром дефицита внимания и гиперактивность и прописывают ненужные лекарства, говорит он.

После Dr.Джефферсон диагностировал Эрика как дышащего ртом, он направил его к специалисту по уху, носу и горлу. Дыхание через рот раздражало ткань, выстилающую его рот, что привело к опуханию миндалин и аденоидов. Их удалили, что помогло. Доктор Джефферсон также сделал стоматологический аппарат, чтобы расширить маленькое узкое небо Эрика.

«Может быть, через три или четыре месяца после этого он будет жаловаться, что у него болит рот», — говорит г-жа Леонарди. «Так что я бы сказал:« Хорошо, значит, что-то происходит.’”

Зубы и челюсть Эрика приобрели новую форму, которая открыла его носовые пазухи и позволила ему наконец дышать через нос, объясняет доктор Джефферсон.

Эрик, которому сейчас девять, спит не менее 10 часов каждую ночь без храпа. По словам его матери, его поведение и успеваемость значительно улучшились. «Когда я ввожу его в дела, у него все хорошо. С ним приятно находиться, — говорит она. «Раньше это было вроде:« Он мерзкий маленький вонючий! »»

Доктор Джефферсон говорит, что стоматологи должны выходить за рамки своей роли «зубных врачей» и регулярно проверять дыхание через рот, поскольку пациенты обращаются к ним чаще, чем к другим поставщикам медицинских услуг.

Маркхэм, Онтарио, дантист Сьюзи Энг говорит, что она исследует миндалины в рамках стоматологического осмотра и диагностировала ротовое дыхание у многих своих пациентов — как детей, так и взрослых.

«Они приходят каждые шесть месяцев и не болеют, но их миндалины похожи на фрикадельки», — говорит доктор Анг. «Если они дышат ртом, миндалины являются привратниками [их иммунной системы]. Если он опух, это признак того, что они много работают ».

Как и доктор Джефферсон, она направляет пациентов с воспаленными миндалинами к специалистам по лечению ушей, носа и горла.

Одна из пациенток доктора Анг, женщина средних лет, большую часть своей жизни дышала ртом, что, по ее мнению, было аллергией. Доктор Анг заметил, что у нее узкое небо, ограничивающее ее верхние дыхательные пути, поэтому она создала для нее стоматологический прибор.

Хотя лечение для детей намного эффективнее, чем для взрослых, эта пациентка вернулась к доктору Анг через месяц, в восторге от того, что теперь она может дышать через нос. Расширение ее челюсти также помогло избавиться от долговременной проблемы с ухом.

«Здравоохранение очень фрагментировано», — говорит она. «Вы водите детей к врачу, когда они простужены. Вы слышите, что у них рецидивирующая ушная инфекция или рецидивирующий тонзиллит, они принимают антибиотики, а это не помогает. … Вы должны смотреть на тело в целом, а не только на его части ».

Статьи по теме от Zemanta Заинтересованы в участии в стоматологическом блоге Oral Health Group? Электронная почта [email protected] для получения дополнительной информации!

3 шага, которые позволят вашей коже дышать, в которой она нуждается! — Грязевое обертывание

Зимы на Кейп-Код суровы.Что ж, зимы суровы для значительной части США, поэтому независимо от того, являетесь ли вы местным жителем Кейп-Код или гостем в Cape Codder Resort & Spa или Dan’l Webster Inn, вы всего в нескольких шагах от того, чтобы ваша кожа получила передышку. она нужна этой весной!

Посетите наш веб-сайт Beach Plum

В спа-салоне Beach Plum Spa мы предлагаем так много услуг, что можно легко растеряться, если вы не знаете, что хотите сделать. Не беспокойтесь — сегодня мы сосредоточимся на грязевых обертываниях! Сначала перейдите по адресу https: // www.beachplumspa.com. Оказавшись там, нажмите на вкладку вверху с надписью «услуги». В разделе «Услуги» вы увидите вариант «Обновить», а в разделе «Обновить» выберите «Процедуры для тела».

Теперь, когда вы нашли свой путь, мы можем немного повеселиться! В то время как любая из наших процедур по уходу за телом заставит вашу кожу петь, грязевое обертывание «Дары моря» особенно питательно. Гладкая и кремовая глина для тела Firmi-Sea Body Clay содержит океан активных водорослей, проникающих в кожу для окончательного укрепления и детоксикации.Мы начинаем с чистки тела, чтобы стимулировать и удалять омертвевшую кожу, а затем осторожно наносим лечебную грязь для тела.

Firmi-Sea Body Mud содержит богатую концентрацию минералов и витаминов из глубин океана. Он содержит пять различных разновидностей водорослей, собранных у побережья Бретани. Эта мощная смесь погружает тело в чистые морские активные вещества, стимулируя, укрепляя и увлажняя. Помогая достичь состояния глубокого расслабления, этот замысловатый комплекс ингредиентов способствует снятию отечности и устранению шлаков для улучшения внешнего вида и гладкости кожи, защиты и регулирования клеточного обмена влаги, восстановления баланса и надлежащего увлажнения и предотвращения будущего повреждения кожи за счет борьбы со свободными радикалами. .

Позвоните или назначьте встречу

После того, как вы позвоните или назначите встречу онлайн, мы просим всех наших спа-клиентов приходить в спа-центр на 30 минут раньше. На это есть несколько причин: 1) Мы хотим, чтобы вы с нами полностью расслабились. 2) Нам может потребоваться заполнение обновленных или новых клиентских документов до вашего приема.

По прибытии вы можете посидеть в нашем зале ожидания и расслабиться с нашим бесплатным кофе, чаем, мятой и другими закусками. Пусть твой ум останется пустым.Это ваше время ! Положите телефон, очистите свой разум и просто дайте мозгу передышку, в которой он нуждается и хочет. Некоторые из вас могут также провести время в нашей инфракрасной сауне — это отличный способ расслабиться и расслабиться до или после процедур.

Устройтесь поудобнее и расслабьтесь!

Этот 60-минутный сеанс станет одним для книг — и, надеюсь, вы будете возвращаться к нему снова и снова! В то время как грязь для тела Firmi-Sea выводит токсины и питает, вы получите расслабляющий и снимающий стресс массаж головы и ног.Эта процедура завершается нанесением увлажняющего крема. Это обертывание увлажняет, выводит токсины и улучшает кровообращение.

Обязательно пейте много воды в день лечения — как до, так и после. Любая детоксицирующая процедура заставит токсины покидать ваше тело, поэтому мы хотим, чтобы они прошли через него.

Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы об этой или любой из наших процедур в Beach Plum Spa, не стесняйтесь обращаться к нам и спрашивать. Надеемся увидеть вас очень скоро!

Связанные

Easy-Breather — Джексон Гэлакси

Это решение предназначено для высвобождения, детоксикации и удаления накопившихся токсинов и застрявших энергий по всей дыхательной системе.Это может помочь облегчить симптомы, связанные с бронхитом, астмой и другими респираторными инфекциями.

Этот продукт разработан для всех животных.

Jackson Galaxy Solutions — первая и единственная линия смесей цветочной эссенции, созданная специально для животных комплексным ветеринаром и специалистом по поведению животных. Эти решения помогают улучшить здоровье и благополучие домашних животных более 20 лет.

  • Полностью натуральная формула, которая помогает восстановить баланс тела вашего питомца
  • Для достижения наилучших результатов наносите 3-4 раза в день
  • бутылка 2 унции
  • Часто задаваемые вопросы
  • Нужна распылительная насадка? Щелкните здесь, чтобы добавить его в корзину.

Специальное примечание: Решения Jackson Galaxy работают лучше всего, когда они являются частью более целостной программы, которая может включать надлежащий ветеринарный уход, диету, изменение поведения и другие комплексные меры. Проконсультируйтесь с ветеринаром, прежде чем добавлять какие-либо новые продукты в режим ухода за домашними животными. Эти заявления не были оценены Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Этот продукт не предназначен для диагностики, лечения или предотвращения каких-либо заболеваний. Хранить в темном прохладном месте, недоступном для животных.

Ингредиенты: Этот раствор содержит природную родниковую воду, спирт (в качестве консерванта), эссенцию лотоса, лакшми, полноцветный спектр, энергию Рейки и следующие эссенции: алоэ вера, чиа, хитон, крабовое яблоко, дельфин, вяз, Золотая пальма ареки, камчатка, медуница, нони, ананас, роза Шарона, морской конек, буря Седона, самовосстановление ..

Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или смахивайте влево / вправо при использовании мобильного устройства

сапун — определение и значение

  • Последний выпуск Уолли построил огромный замораживающий луч, который только замедлял подобных Ктулху существ, заставляя их переключить свое внимание с дыхательного аппарата s Central City на воздухозаборник Уолли Уэст, расположенный в Star Labs.

    Флэш # 233 — Дикие запады: Мимолетные жизни | Основные спойлеры — Обзоры комиксов и новости

  • Мир моря — мог ли его знать любой воздухозаборник ?

    Аналоговая научная фантастика и факты

  • Его фузорианы, которые дали ему силу, его паразитические анималкулы, которые позволили теплокровному воздухопроницаемому жить в космосе, во-первых, их количество значительно уменьшилось.

    Омнибус Старчилд

  • «Теперь, поскольку мы нашли ископаемую двоякодышащую рыбу в морской среде, которая представляет собой дыхательный аппарат , это показывает, что попадание в пресноводную среду не было основной причиной, это был глобальный уровень кислорода», — добавил он.

    dailyindia.com Лента новостей

  • «Теперь, поскольку мы нашли ископаемую двоякодышащую рыбу в морской среде, которая представляет собой дыхательный аппарат , это показывает, что попадание в пресноводную среду не было основной причиной, это был глобальный уровень кислорода», — добавил он.

    Gaea Times (от Simple Thinkts) Последние новости и острые обзоры 24/7

  • «Теперь, поскольку мы нашли ископаемую двоякодышащую рыбу в морской среде, которая представляет собой дыхательный аппарат , это показывает, что попадание в пресноводную среду не было основной причиной, это был глобальный уровень кислорода», — добавил он.

    Gaea Times (от Simple Thinkts) Последние новости и острые обзоры 24/7

  • «Теперь, поскольку мы нашли ископаемую двоякодышащую рыбу в морской среде, которая представляет собой дыхательный аппарат , это показывает, что попадание в пресноводную среду не было основной причиной, это был глобальный уровень кислорода», — добавил он.

    dailyindia.com Лента новостей

  • Мне нравится, как они берут Существо и превращают его в дыхательный аппарат , вместо водяного, что в основном превращает его в фильм о Франкенштейне / бушующем монстре.

    Электронная церебрэктомия

  • Струи маленьких пузырьков струились из жабр секретарши — эквивалент вздоха воздухопроницаемого ’.

    Star Trek: TNG: Losing the Peace

  • Струи маленьких пузырьков струились из жабр секретарши — эквивалент вздоха воздухопроницаемого ’.

    Star Trek: TNG: Losing the Peace

  • Тренажер для дыхательных мышц BREATHER® с аксессуарами

    ** Комплект принадлежностей RMT доступен здесь. Лимит 2 на человека. **

    Тренажеры для дыхательных мышц — это портативные устройства, предназначенные для укрепления мышц вдоха и выдоха.Эти портативные устройства просты в использовании и полезны для всех, кто заинтересован в развитии силы и выносливости своих дыхательных мышц.

    Улучшение силы выдыхательных мышц (мышц, которыми вы выдыхаете) помогает в дыхании и поддержке дыхания при пении, разговоре и кашле.

    У пациентов со слабостью инспираторных мышц добавление тренировки инспираторных мышц (ТИМ) к общей программе тренировок улучшает выполнение упражнений.Сопротивление на вдохе укрепляет диафрагму и вспомогательные дыхательные мышцы, и пациенты с нервно-мышечной слабостью могут получить пользу от ТИМ с улучшенной выносливостью.

    Чтобы записаться на полный курс обучения Breather®, посетите веб-сайт производителя: pnmedical.com

    Voice Aerobics предлагает программы и продукты, предназначенные для улучшения и поддержки того, как вы используете свой голос. Домашние упражнения, такие как BREATHER® , могут использоваться независимо людьми с изменениями голоса из-за нервно-мышечных заболеваний, таких как болезнь Паркинсона, рассеянный склероз, PSP, постполиомиелит, или даже для людей со слабостью голоса из-за возрастных изменений дыхания и голоса. .

    Мы получаем множество вопросов по электронной почте о том, как наши продукты могут помочь с голосом и дыханием, и мы рекомендуем вам прочитать то, что просили другие, чтобы определить, подходят ли наши продукты для вас. Просмотрите наши продукты и ознакомьтесь с последними доступными продуктами для голосовой аэробики.

    Все еще не уверены? Напишите нам. Нам также нравится получать известия от довольных клиентов. Ваш отзыв поможет нам помочь вам!

    Breather — это устройство для тренировки дыхательных мышц на вдохе / выдохе (RMT).Это устройство FDA класса 1, эксплуатируемое 30 лет, продано почти 1 миллион единиц. Увеличение силы мышц с помощью силовых тренировок эффективно для периферических скелетных и дыхательных мышц. Дыхание с сопротивлением во время тренировки дыхательных мышц (RMT) активирует и укрепляет дыхательные мышцы, а также улучшает здоровье и качество жизни, способствуя восстановлению активности и толерантности к физическим нагрузкам.
    Инструкции по очистке сапуна, щелкните здесь

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *