Съемник шестерни коленвала ваз – Лада 2109 › Бортжурнал › Фреттинг-коррозия или как снять шестерню грм коленвала.

Лада 2109 › Бортжурнал › Фреттинг-коррозия или как снять шестерню грм коленвала.

Разбирая недавно купленный мотор, столкнулся с нестандартной ситуацией-прикипела нижняя шестерня грм к коленвалу. В мотор лазили, причем кривые руки, которые нормально не закрутили шкив коленвала, запустив тем самым процесс фреттинг-коррозии.

Фреттинг-коррозия — коррозия при минимальном повторяющемся перемещении двух поверхностей относительно друг друга в условиях воздействия коррозионной среды.
В результате имеем следующее:

Полный размер


Многочисленные следы ржавчины и мой обратный молоток с крючком, выручавший меня в стандартных ситуациях, бессилен

Полный размер


Кончик начал разгибаться

Полный размер


Можно долго брызгать WD-40, долбить, танцевать вокруг с бубном, но я решил времени не терять.

Просверлил два отверстия 6.5мм

Полный размер

Металл мягкий, сверлится отлично


Нарезал резьбу М8 1.25

Полный размер


Дальше понадобится съемник

Полный размер


Сидела шестерня очень плотно, даже со съемником пришлось приложить большие усилия

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Обсолютно мертвая шестерня, которая будет грызть ремни грм как семечки, если ее оставить, поэтому в помойку.

Цена вопроса: 130 ₽

www.drive2.ru

Замена шестерни ГРМ на коленвале — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

С тех пор как начал прислушиваться к работе двигателя замечал не раз всякие странные, посторонние шумы. Но они то появлялись то изчезали, а вот один шум трепал нервы. В предыдущих постах писал, что шум найден и нейтрализован.(( Но радость был недолгой! Он появлялся опять… В общем, ремень ГРМ все время тянет к краю шкивов (от двигателя), и трется об бортик (шайбу) шестерни коленвала, создавая такой неприятный шум, типа (хачи хачи хачи))))) Немного похожий на шум умирающей помпы но не такой сильный. При тщательном осмотре заметил, что шестерня изношена(( Казалось бы железяка)))) Но резина сделало свое грязное дело…

Старый шкив


Старый шкив


Купил заранее шестерню и шайбу (бортик) и занялся разборкой. Весь процесс менять не буду, эту информацию можно найти в инете.

Новая шестерня и шайба


Новая шестерня и шайба


Новая шестерня и шайба


Новая шестерня


Выставил ВМТ


Шкив снят. Старая шестерня все еще на месте


Отметил направление ремня, на всякий случай




Снимаю шестерню самодельной оправкой

Поскольку съемника под рукой не оказалось, пришлось импровизировать))) Сделал из прутка оправку и начал аккуратно поддевать шкив. Конечно же я не делал никаких сильных движений))) Ведь была угроза сломать крышку масляного насоса! Но после пару манипуляций самодельной оправкой шкив поддался и без усилий снялся с коленвала.


А вот старый шкив. Видны сильный задиры от отвертки

Не знал, что шестерни делают из столь слабого металла. Видны задиры от отвертки, которой я поддевал снижу шкива.

Новый и старый шкив ГРМ

При сравнении видно, что шестерня действительно заметно изношена.

Новый шкив на месте


Новый шкив на месте




И так, результат… Шум исчез! )) Но ремень все равно сползает к внешнему краю и не держится по центру шкива. Но это уже о

www.drive2.ru

Резная шестерня + замена элементов ГРМ — Лада 2109, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Поменяно было:

1. Шестерня распредвала на резную, за неё отдельное большое человеческое спасибо andr010eika, помог достать за 400р, и относительно не дорого…
Эфект конечно порадовал, доволен как слон), машина стала резвее, веселее обороты подхватывает при переключении, короче одни плюсы…

2. Ролик натяжной, железный, фирму и цену не скажу потому-что не помню)

3. Ремень ГРМ взял Bosch за 240… ну с ним проблем нет, пока…


3. Зубчаты ведущий шкив к.вала новый взял за 80р, наивный.
Геморой начался с того момента как я решил снять старую, она вообще не как не хотела слазить, потратив день на поиски съёмника в авто магазинах, не нашёл и купил боле и ли менее подходящий, «доработав» его болгаркой, остался доволен, так как снял эту злополучную шестерню. Но проблемы только начались. Новый шкив оделся с руки и слегка «люфтил» на шпонке, очень огорчился, с другом поехал в другой магазин, и купил ещё одну, а она абсолютно такая-же одеваеться-снимаеться с руки и люфтит на шпонке, купил шпонку и поставил новую), села как к себе домой, затянул как следует, и вперёд)))





4. Шкив привода генератора не менял, жаба задушила 1200р отдавать, и стоит ли,
хотя он с дефектом, точнее с трещиной.
Может у кого было, подскажите это нормально? и чем грозит развал шкива?



Ну и прочие фоты установки…





www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Полный размер

Результат

Есть проблема на девятках и их родственниках в снятии шестерни ГРМ с колевала. И я несколько раз с ней сталкивался, снимал съемниками, монтажками, отвертками и какой-то матерью. Но вот подкралась капиталочка из-за угла, и я решил заняться этим вопросом вплотную пока мотор на стенде. Первым делом сделал свою любимую доработку, которой пользуюсь очень давно, это замена штатного штифта из скрученного листа жести на полноценный цилиндрический.

Полный размер

Вид спереди

Сделал я его очень просто — отрезал кусок дюбеля подходящего размера.
Отверстие в шестерне 7мм, и диаметр цилиндрической части дюбеля тоже 7мм. Но дюбель оцинкован и это покрытие дает необходимый натяг, чтобы плотно его туда запрессовать. Далее с обратной стороны завальцевал керном и все. Таким штифтом пользовался 3 года и выработки на нем не появилось.

Полный размер

Вид сзади

Ну а далее решил просверлить два отверстия и нарезать в них резьбу М8 для крепления самодельного съемника. Просверлив два отверстия в шестерне я ослабил ее и есть возможность что она лопнет. поэтому надо их заполнить чтобы отчасти вернуть жесткость. Ну и чтобы извлечь из этого пользу просверлил еще и шкив.

Полный размер

Шкив

И стянул обе детали болтами с синим анаэробным фиксатором и граверочками. Места получилось мало и пришлось подточить шайбу.

Полный размер

В сборе

В качестве съемника я использовал стальную полосу 4х20. Два отверстия 9мм для крепления к шестерне и одно с резьбой М10 для выжимного болта. Возможно потом приварю гайку для надежности посередине.

Полный размер

Съемник

Итог: конструкция получилась сомнительной надежности, но я хочу рискнуть. На всякий случай в багажник брошены запасные шестерня и шкив. Если на дороге лопнет шестерня, то есть чем заменить. Ради эксперимента нужно чем-то жертвовать.

www.drive2.ru

Замена шестерни и шкива коленвала — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

А вот эта запись переполнена страданиями)
И виновник мучений шпонка, соединяющая шкив коленвала с шестерней (трубочка такая).
Суть в том что отверстие под шпонку в аллюминиевой шестерне постепенно увеличивалось. Шпонка начала болтаться все сильнее и сильнее. В итоге терял я шпонку столько раз, что не счесть. В один день даже 4 раза она вывалилась.
Потом я сделал супершпонку) фото прилагается.
Продержалась она достаточно долго, однако всему приходит конец)
Когда в очередной раз машина перестала тянуть, я понял что снова нужно пачкать руки.
Увидев, что от супершпонки остался только винтик, который чудом застрял в шестерне, я психанул.
взял и приварил болт М6, который кстати в отверстии уже спокойно болтался. Так я покатался еще немного и болт срезало.
В итоге я снял ремень грм, шестерню, которая тоже немного подмяла свою шпонку, высверлил еще одно отверстие в шестерне и шкиву. Отрезал две новые шпонки из хорошего металла, вварил их в шкив и собрал все это дело.
Скажу, что данная конструкция прожила бы долго, но я все же решил все это поменять.
На ростовском купил: две шпонки по 20р, шестерню — 80р и шкив — 450р.
Опять скидывал ремень грм, чтобы снять старую шестерню. Поставил новье и остался доволен)

Супершпонка)

комплект старый и новый

И немного прибрал в гараже)

А вот так выглядел гараж два года назад) обжил я его отлично, хоть жить переезжай)

Цена вопроса: 570 ₽

www.drive2.ru

Замена шкива и звездочки коленвала. — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Здорова беднота)

— Это я с добрым умыслом.

Воскресенье выходной, еле-еле себя раскачал чтобы спуститься во двор, заняться ремонтом машины.
Мне ещё очень давно приговорили шкив коленчатого вала.(в начале зимы)
Всё было куплено и лежало в пакете в багажнике. Ждало так сказать экстренного момента.

Уже закончилось лето и я решил его поменять.Сам он не хотел отваливаться 😁

И так что было в пакете:

Полный размер

1

после того как Я выкручивал осколок болта из коленчатого вала (2 дня).
Покупаю всегда новый болт коленчатого вала. Чего кстати и Вам желаю.

Ну ла ладно.

Полный размер

2

Дольше идёт процесс подготовки чем самого ремонта.

Полный размер

3

Всё Разбираем снимаем расслабляем ролик.

Ни для кого это не ново.

И тут я как путний автолюбитель
приготовился высверливать звездочку коленвала, думал что она там приварилась )))
А она просто нахрен отпала, тут мой мотор кольнуло, а не разьебана ли посадка на самом коленчатом валу (подумал Я), слава богу- само колено в идеале.)))фууу. . .

💃

Полный размер

4

Полный размер

5

Полный размер

6

У шкива был раздолбанный сильно паз под шпонку, и штифт. Болтала его восьмеркой. Но при этом машина ездила)))

Полный размер

7

Затем я взял зубную щетку, бензинчика, тряпку. И начал все мыть.

Отмыл отлично.

Полный размер

8

Полный размер

9

Собираем всё обратно.

Полный размер

10

Замаялся звёздочку новую одевать, ловкость рук в этом деле очень нужна.
Звездочка сидит хорошо, люфт минимальный.

Полный размер

11

Новый ремень БРТ — хороший ремень, старый ремень тоже был брт кстати хорошего качества кинул в багажник мало ли пригодится.

www.drive2.ru

Замена шестерни коленвала на приоромоторе — Лада 2108, 1.6 л., 1995 года на DRIVE2

Вчера заметил что машина растеряла динамику где-то резко…не разгоняется как прежде, холостой дергается в районе 1500 и греется, ну и расход само собой заметно вырос. Ошибок естественно нет. Первым что глянул сегодня утром-это метки грм. На распредвалах все четко (у друга не так давно на 124-м моторе распрезвалы между собой на 3 зуба разбежались и симптомы похожие были), а вот когда начал считать зубья на демпфере, когда 1-й поршень был в ВМТ, то оказалось что 16-й зуб по счету от «кариеса» смотрит как раз на дпкв. Хотя должен 20-й. Сразу полезли в голову мысли о том, что срезало зубья на шестерне коленвала, перескочил ремень и загнуло клапана. Снял переднее правое колесо, и уже приготовился мучаться с откручиванием болта демпфера, но тот пошел чуть ли не от руки. Снял демфер и увидел, что он провернулся на шестерне коленвала(возможно из-за плохой затяжки. Вспомнил что на купешке при снятии этой же шестерни расквасил крышку маслянного насоса и потом менял еще и ее. Решил поискать по друзьям маленький съемник…нашел аж 2 штуки, но при попытке снять шестерня крошилась и съемники слетали, после десяти попыток нервишки сдали и приварил толстую трубу этой шестерне и выбил всю эту конструкцию за считанные секунды. Было бы очень неплохо, если бы завод делал пару отверстий с резьбой в шестерне, чтоб можно было снять ее легко. Итог: шестерня стоит 101 рубль, времени, матов и труда ушло куча. машина едет как и прежде, все в норме))))

фото из сети, чтоб было понятно о чем речь.

как должно быть в ВМТ первого цилиндра, у меня 16 зуб смотрел на дпкв, отсюда все проблемы)))

Фото из сети, такая же шестерня, ток шайба у нас 74 рубля стоит и ее я не покупал

Цена вопроса: 101 ₽ Пробег: 54000 км

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *