Схема гбо 2 поколения для инжекторного автомобиля: Газовое оборудование 2 поколения на инжекторных двигателях

Содержание

Второе поколение ГБО: принципы работы, схема, применение

О ГБО → Второе поколение ГБО

ГБО установки данного поколения считаются переходными. Сегодня их уже практически не применяют. Основная причина этому – несоответствие установки действующим стандартам токсичности, находясь в пределах стандартов ЕВРО-1.


Принцип работы, схема

В механическую систему ГБО второго поколения добавили электронные дозирующие приспособление, функциональность которого основана на возвратной связи датчиком, показывающим наличие кислорода – лямбда-зонд. Подобные установки предназначены для инжекторных моторов с катализатором. В ГБО второго поколения вместо ручного дозатора уже используется электронный дозатор, регулирующий подачу газовой смеси с помощью электрического мотора шагового вида.

Управление дозатором осуществляется с помощью электронного блока, опирающегося на сигналы датчика кислорода. Это предоставляет возможность поддерживать оптимальную концентрацию газовой смеси. Электронный блок одновременно принимает сигналы с датчиков, определяющих обороты двигателя ТС, и в каком положении находится дроссельная заслонка. Это требуется для оптимизации газовой смеси на переходных рабочих режимах силовой установки. Настройка ГБО осуществляется компьютером.

Применение ГБО установки 2-ого поколения

Системы подобного типа предназначались для транспортных средств с карбюраторами электронного типа и инжекторами, обустроенных катализатором и кислородным датчиком, а также при наличии в конструкции датчика, фиксирующего расположение дросселя. ГБО установки данного поколения считаются переходными. Сегодня их уже практически не применяют. Основная причина этому – несоответствие установки действующим стандартам токсичности, находясь в пределах стандартов ЕВРО-1. Производители учли повышенные требования и разработали новое газобаллонное оборудование 3-4 поколений, которые получили широкое применение.

Достоинства ГБО второго поколения

Главным преимуществом этих систем отмечается возможность выбора типа топлива прямо из салона транспортного средства с помощью нажатия единственной кнопки.

Значительно упростился запуск холодного двигателя, работающего на газо-воздушной смеси. Для этого предусмотрели автоматическую подачу небольшого объема газа перед пуском мотора в смесительную камеру.

Также можно отметить, что применение электромагнитного клапана послужило значительным прорывом в плане комфортабельности использования на авто газобаллонного оборудования. Это новшество предоставило возможность эксплуатировать ГБО установки на транспортных средствах, оборудованных топливными системами моновпрыска, и первыми бензиновыми инжекторными системами. Это обстоятельство существенно повысило популярность применения в качестве автомобильного топлива газовой смеси.

Недостатки ГБО второго поколения

Из недостатков ГБО установок второго поколения можно отметить регулировку, точность подачи топливной смеси. Настройки системы по-прежнему осуществлялись одновременно дозатором на шланге и редуктором-испарителем. Шаговый дозатор, как правило, засорялся достаточно быстро и выходил из строя.

Настраивать это оборудование стало тоже не просто, так как настройщику пришлось оставить стандартный метод регулировки, когда для этого использовался только лишь газовый анализатор, и научиться работать с программой на ПК.

У газобаллонного оборудования первого и второго поколений есть один общий недостаток — возможное воспламенение остатков газа во впускном тракте из-за того, что смеситель расположен до дроссельных заслонок. В результате образования «хлопка» может получить повреждения газовая магистраль, а также выйти из строя датчик расхода воздуха. Разрушению также подвергается впускной коллектор, выполненный из поливинилхлорида. Для устранения этого недостатка впускную систему начали оборудовать дополнительно обратным клапаном – «хлопушкой».

Схема установки гбо газовой установки на карбюраторный автомобиль

Сейчас постараемся Вам подробно рассказать о том, как всё – таки работает установка ГБО на карбюраторном автомобиле. Пропан – бутан (LPG) поступает под давлением из газового баллона в медную трубку D6 (трубопровод высокого давления). Расход газа из пропанового баллона осуществляется благодаря мультиклапану.

В свою очередь, мультиклапан также служит для заправки баллона при помощи

ВЗУ (выносное заправочное устройство).

Далее, через медный трубопровод D6, пропан еще в жидкой фазе поступает в электромагнитный клапан газа (ЭКГ). Газовый клапан очищает газ, а также имеет функцию перекрытия подачи газа, когда отключается зажигание или автомобиль переходит в режим «бензин». После газового клапана, очищенный пропан – бутан попадает в газовый редуктор. Функции газового редуктора:

  1. Понижение давления газа с 16 до 1 атмосферы;
  2. Перекрытие подачи газа при отключении зажигания автомобиля, или переходе на бензин. Переходя через редуктор, газ из жидкой переходит в газообразную фазу.

Под воздействием разряжения, которое создается во впускном коллекторе двигателя автомобиля, пропан – бутан через рукав низкого давления и регистр мощности поступает в газовый смеситель.

Смеситель установлен между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. В некоторых случаях возможна врезка штуцеров прямо в карбюратор, вместо установки газового смесителя. Переключатель видов топлива управляет режимами работы (на газе или на бензине) и устанавливается в салоне автомобиля. Когда водитель выбирает позицию «газ», переключатель открывает ЭКГ клапан газа, и в это время отключает ЭКБ клапан бензина. В случае переключения на режим «бензин», переключатель включает бензоклапан и отключает газовый клапан. Переключатель оснащен светодиодами, которые указывают на режим работы в данный момент. Дополнительно, существуют переключатели с указателем уровня газа (мультиклапан должен иметь сенсорный датчик уровня топлива).

3 поколение ГБО отличается тем, что вместо бензинового клапана для отсечения подачи здесь устанавливают эмулятор отключения форсунок. Когда в систему подается газ, эмулятор производит имитацию работы бензиновых форсунок, чтобы автомобильный штатный компьютер не переходил в аварийный режим.

Для этого же устанавливают эмулятор лямбда – зонда.

Основное отличие 4-го поколения в том, что газ подается непосредственно во впускной коллектор автомобиля через установленные газовые форсунки. У них есть собственный электронный блок управления, который синхронизирован со штатным блоком управления, а также выполняет функцию эмулятора отключения форсунок.

ГБО 2 поколения | Газовая установка на инжектор и карбюратор ➜ Цена в Киеве

Газовое оборудование 2 поколения на легковые авто – бессменный символ нулевых. Как песни Земфиры, первые компьютерные игры и мобильные телефоны, его восприняли с опаской, но с интересом. А потом начался глобальный ажиотаж. Кризис бил по карману и автовладельцы хлынули к гаражным мастерам для переоборудования авто. Так и началась в Украине эра ГБО.

Откуда взялось ГБО 2 поколения:

Транспорт, ездящий на газе, не считался новизной уже в 40-х годах прошлого века. Из-за дефицита бензина началось производство газогенераторных авто и тракторов. Другое дело, когда автомобили стали глобально переоборудовать из бензиновых на газовые. Это было в новинку.

Сначала появились системы 1-го поколения, но они, как первый блинчик, оказались не вполне удачными, хотя и некоторое время были безальтернативным решением для перехода на голубое топливо.

Их усовершенствовали и появилось второе поколение. Оборудование получило первую электронику, соответствовало стандарту Евро-1, и подходило к бензиновым карбюраторным и инжекторным моторам.

Это оправдало себя. До изобретения четвертого поколения оборудования, второе было самым массовым у владельцев авто. И спустя 16 лет после, также остается востребованными. На станциях Время Газа мы устанавливаем ГБО 2 поколения, цена на это оборудование существенно ниже, чем на четвертое.

Что еще нужно знать о ГБО II:

  • как работает и для каких авто подходит;
  • в чем ее преимущества и недостатки;
  • познаем в сравнении: второе против четвертого.

Устройство и принцип работы

Схематическое расположение элементов в автомобилях разных марок отличается, но состав компонентов остается неизменным.

  1. Газовый баллон тороидальной или цилиндрической формы устанавливается в багажнике или снаружи на креплениях.
  2. Мультиклапан обеспечивает подачу газа в редуктор, и обеспечивает заправку баллона газом.
  3. Газовая магистраль или газовые трубки. Через них газ подается из баллона в двигатель. Когда газовые системы только появились, использовались стальные трубки, реже медные. Чтобы расположить их в авто, приходилось делать небольшие изгибы – вид был не фирменный. Купить комплект ГБО 2 поколения тогда означало не только переоборудовать авто, но и немного «обременить» машину металлом.  Все недостатки ушли с приходом термопластиковых газовых трубок, улучшив подкапотную эстетику.
  4. Заправочное устройство, через которое баллон наполняется газом, устанавливается в люк бензобака  или под/в бампер.
  5. Газовый клапан открывает/закрывает подачу газа.
  6. Бензиновый клапан блокирует подачу бензина в процессе работы авто на газу.
  7. Редуктор, посредством снижения давления, преобразует газ в парообразное состояние, и регулирует давление подачи газа.
    В отличие от первых систем, в редукторе вместо вакуумной мембраны используется электромагнитный клапан. Как только подается питание на катушку, из редуктора подается газовая смесь на смеситель и одновременно с этим открывается газовый клапан. Установка ГБО 2 поколения делает езду на авто безопаснее по сравнению с ранним газовым оборудованием.
  8. Смеситель. Здесь происходит смешивание газа с воздухом. Чтобы газовоздушная смесь подавалась в правильных объемах, лямбда-контроллеры учитывают значения сигналов от лямбда-зонда автомобиля, положение дроссельной заслонки и показатели датчика оборотов мотора.
  9. Дозатор регулирует объем топлива, подаваемого в мотор.
  10. Переключатель подачи топлива газ-бензин позволяет нажатием кнопки перевести питание авто с одного вида топлива на другое.

Чем плох и чем хорош газ на авто 2 поколения

  • Обратный хлопок

Если искра попадает из-под клапана в газовоздушную смесь, которая еще не попала в мотор, смесь поджигается раньше и получаются «обратные хлопки».   В зависимости от характера хлопка, датчик расхода воздуха может выйти из строя, в худшем случае – кожух воздушного фильтра разрывается.

Для предупреждения последней поломки часто используются «антихлопки», которые устанавливаются на корпусе фильтра, на его выходе или перед инжектором. Но это не решает саму проблему – хлопки возникают.

  • Газ стоит свеч

Свечи приходится менять каждые 10-20 тыс. км, так как со временем они теряют начальные свойства.

Автомобили с этим оборудованием отвечают стандарту EURO-1 по норме выбросов токсичных веществ в атмосферу – это лучше, чем ничего. Но, в Европе эти нормы были действительны до 1996 года.

Отцы и дети: преимущества и недостатки двойки в сравнении с 4 поколением

Время Газа рекомендует

Хотите переоборудовать ВАЗ,  Ланос, Шевроле Авео, Таврию, Ниву, Славуту,  Волгу или «Газель» на газ? Приезжайте на наши станции для установки оборудования. Как правило, системы второго поколения устанавливаем редко, и на все инжекторные авто мы рекомендуем именно четвертое поколение.
Все потому, что разница в стоимости между поколениями всего 40€, а особенности работы отличаются существенно. Устанавливаем оборудование производства Италии, Польши и Турции, предоставляем гарантию на него.

Регулировка ГБО 2 на инжекторе

Итак, монтаж произведен, однако работа не завершена, пока оборудование не отрегулировано. Напомним, что газовая установка 2 поколения настраивается вручную. То есть здесь многое зависит от мастерства настройщика, потому что в процессе ему приходится ориентироваться на характер работы мотора и опираться на показатели прибора CO.

Субъективность часто становится причиной некорректных регулировок. Однако в условиях наших установочных центров корректность настроек проверяется посредством диагностики. При необходимости мастером вносятся корректировки. В результате добиваются идеальной работы двигателя в широком диапазоне оборотов, а значит, силовой агрегат автомобиля не пострадает. Если вы настраиваете ГБО 2 на инжекторе самостоятельно, то проверить правильность регулировок невозможно. Поэтому мы крайне не рекомендуем регулировать газ 2 поколения на инжекторе вне СТО. Иначе цена такой газификации станет непомерно высокой, из-за сокращения ресурса мотора.

Установка ГБО окупается в среднем уже через 6–8 тыс. км пробега. В таких мегаполисах, как Киев, этот пробег соответствует 4–5 месяцам нормальной эксплуатации. С помощью нашего газового калькулятора можно точнее высчитать скорость окупаемости ГБО, учитывая пробеги вашего авто в месяц. Учитывая ресурс главных элементов газобаллонного комплекта, газовый комплект 5-6 раз вернет вам вложенные деньги в установку, прежде чем нужно будет производить замену комплектующих газовой системы из-за износа.

Работа ГБО 2 поколения на инжекторе

Запуск и прогрев мотора происходят в штатном режиме – на бензине. Необходимо, чтобы температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигла 40°С. Напомним, что циркулирующая ОЖ подогревает редуктор-испаритель, который подсоединен к системе охлаждения. Дело в том, что при преобразовании пропан-бутана из сжиженного состояния в газообразное происходит резкое снижение температуры. Если редуктор не подогревать, то его корпус покроется льдом, а нагрузка на внутренние детали возрастет. Это, конечно, сокращает ресурс агрегата и увеличивает расход газа.

Функция холодного пуска двигателя на газе присутствует, но пользуются ею в случаях возникновения проблем со штатной бензиновой системой впрыска, или когда мотор не успел остыть после поездки. В остальных случаях переключаться на газ можно, когда температура ОЖ достигает нужной величины. В ГБО 2 на инжекторе это делается вручную кнопкой управления топливными режимами.

Устанавливая ГБО 2 поколения на современный двигатель с инжекторной системой впрыска, где подача топлива производится точечно на каждый цилиндр, владелец авто должен принять тот факт, что таким образом превращает свой современный автомобиль в древний карбюраторный, что сказывается на эксплуатационных качествах авто.

Установка ГБО 2 на карбюратор

В отличие от инжекторного двигателя, требования к точности впрыска в карбюраторных моторах не столь высоки. Однако это не означает, что можно пренебречь регулировками, ведь некорректный состав топливной смеси – бедная и богатая смесь, одинаково опасны для всех видов ДВС, как на газе, так и на бензине. Напомним, что обеднение смеси влечет за собой прогорание клапанов, проблемы с прокладкой головки блока цилиндров (ГБЦ) и прочие неприятности. Поэтому здесь также рекомендуем доверять профессионалам и диагностике, выявляющей некорректный впрыск. В автомобилях без бортового компьютера (БК) или обратной связи корректность смеси проверяется на газоанализаторе.

Кроме того, неправильная настройка приводит к повышенному расходу газа, а значит, окупаться установка ГБО 2 будет дольше. Также не рекомендуем добиваться чрезмерной экономии – расход пропан-бутана не может равняться расходу бензина. Потребление газа на карбюраторах всегда на 15-20% выше, чем бензина. Это связано с химическими и физическими особенностями автомобильного газового топлива.

Пропан поступает в карбюратор через проставку-смеситель (миксер) или непосредственно через врезку в корпусе карбюратора. Дозировка регулируется механически – регулировочными винтами на редукторе и дозаторе (регистр мощности/винт жадности). Сперва, добиваются нормальной работы мотора на холостых, а затем – на повышенных оборотах. Однако под нагрузкой в реальных условиях газового топлива может не хватать, поэтому после основных регулировок, установка ГБО 2 подвергается уточняющим настройкам до тех пор, пока двигатель не заработает нормально.

Работа ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе

Здесь также запуск и прогрев мотора происходят на бензине. Во-первых, из-за необходимости нагреть редуктор-испаритель, а во-вторых, чтобы не насиловать агрегат, ведь настройка подачи газа производилась на прогретом моторе. Естественно, «на холодную» ДВС на пропане будет работать некорректно.

На двигателе, оснащенном карбюратором, перед включением газа необходимо переключатель поставить в нулевое положение и выработать бензин с карбюратора, когда начнет падать мощность переключиться на газ.

В сравнении с 4 поколением ГБО, именно процесс ручного переключения системы является одним из главных неудобств эксплуатации авто с установленным вторым поколением ГБО.

Схема ГБО для карбюраторного автомобиля

Главная » Схема ГБО для карбюраторного автомобиля В сравнении с инжекторными двигателями карбюраторные расходуют гораздо больше топлива. Для сравнения расход карбюраторного ВАЗ 2109 — 11л/100км в городском цикле, инжекторного — 9л. Потому в свете роста цен на бензин установка ГБО на карбюратор особенно актуальна.
Схема подключения ГБО следующая:
 
  • в багажнике устанавливается баллон с мультиклапаном, от которого выносится под бампер или к горловине бака заправочное устройство;
  • газ под давлением через медную или термопластиковую магистраль попадает на газовый клапан-фильтр, расположенный под капотом. Задача фильтра — очистка газа от смоляных отложений и перекрытие газа при переходе на бензин или выключении зажигания;
  • за фильтром устанавливается редуктор, в котором давление с 16-ти атм. сбрасывается до 1 атм. В отличие от газа 4 поколения регулировка давления на редукторе практически отсутствует (регулируется механически). Также к редуктору подходит и система охлаждения (делается врезка через тройник) для исключения обмерзания редуктора;
  • как только во впускном коллекторе образуется разрежение, газ автоматически через дозатор поступает в смеситель, который установлен между воздушным фильтром и карбюратором. В некоторых случаях осуществляют непосредственную врезку штуцеров непосредственно в карбюратор.

Установка ГБО на карбюратор 2-го поколения исключает наличие форсунок (они ставятся только в 4-м поколении на инжекторные авто). В салон выводится ручной переключатель видов топлива. В момент перехода на газ переключатель открывает электромагнитный газовый клапан, отключая бензиновый. Подключение ГБО к карбюратору относительно просто в сравнении с 4-м поколением: важно правильно подключиться к карбюратору.
Настройка ГБО на карбюратор заключается в корректировке исходящего на редукторе давления путем механической регулировки винтов на разных оборотах двигателя.

Если ГБО 4 поколения можно настроить в одиночку благодаря вшитым в ЭБУ функциям автоматической коррекции, то при настройке ГБО 2 нужно, чтобы один человек нажимал педаль газа, второй — ориентируясь на обороты двигателя, корректировал положение винтов.
Поскольку никакое другое ГБО на карбюратор поставить нельзя, 2-е поколение остается единственным вариантом экономии. Цены ГБО находятся в узком коридоре — 180-230 евро. Расход газа после установки оборудования превышает расход бензина на 1,5-2 л/100 км, но за счет разницы цен оно все равно окупается за 5-6 тыс. км. Купить ГБО на карбюратор можно практически на каждом СТО, занимающимся газом. Хотя это поколение и относится к устаревшим, оно пока еще пользуется спросом.
 

  • Совет: хотите получить гарантию того, что после настройки ГБО 2 с клапанами ничего не случится — покупайте ГБО у официального представителя и там же его устанавливайте. Разница в цене 30-50 евро не стоят последующих проблем с двигателем.

KOSTA GAS — это не только официальный представитель АЕВ в Украине, но и сайт полезной информации, откуда вы узнаете о ГБО все. Оставайтесь с нами, в следующей статье мы расскажем о том, нужен ли редуктор ГБО 6 и как в принципе устроено 6-е поколение.

Подключение гбо 2 поколения на инжектор


Схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2

При установке гбо 2 поколения на инжекторные двигателя, необходимо подключать эмулятор работы бензиновых форсунок, для того, что-бы не высвечивался CheckEngine и для отключения питания на бензиновые форсунки при работе двигателя на газе.

На примере эмулятора форсунок Stag2 E-4 (для 4- цилиндровых двигателей), рассмотрим как же его подключить своими руками в гаражных условиях.

Как подключить эмулятор форсунок


1) Необходимо узнать какой из 2 проводов, подходящих на бензиновый инжектор является +12 постоянных вольт, а где провод импульсный (управление форсункой).
Для этого:
— отключаем все фишки с форсунок
— берем мультиметр, и переводим его в режим измерения напряжения (вольтаж) до 20 вольт.
— 1 щуп мультиметра подсоединяем на + аккумулятора, а второй поочередно подключаем к каждому из пинов фишки бензинового инжектора. При включении зажигания, на 1 пине должно быть 12 вольт, а на втором 5-6 вольт.
Тот пин на который приходит 5-6 вольт и является управляющим, к нему и будет подключаться эмулятор.

Представим такой вот пример:

По данному методу узнаем все 4 управляющих проводов, и подключаемся к ним таким образом.

2) Дальше перекусываем сигнальный провод. В итоге имеем 2 конца провода, первый идет в сторону форсунки, второй в сторону блока управления двигателем.

3) По данному примеру на скрутке подключаем эмулятор к форсунке и ЭБУ.
(Важно: используйте термоусадку на соединениях, иззоленту лучше не использовать)

Схема подключения эмулятора форсунок гбо 2


Из эмулятора идут 10 проводов (на примере эмулятора Стаг).
Куда именно их подключать:
1) Черный провод — кидаем на массу
2) Голубой — на + электромагнитного клапана газового редуктора
3) Желтый и желтый с черным — подключаем к инжектору №1
4) Зеленый и зеленый с черным — подключаем к инжектору №2
5) Красный и красный с черным — подключаем к инжектору №3
6) Синий и синий с черным — подключаем к инжектору №4

gbo-time.com

ГБО 2 поколения на инжектор. Особенности оборудования

Газобаллонное оборудование второго поколения устанавливается не только на автомобили с карбюраторной топливной системой и моно-инжектор, но и на автомобили полноценного инжекторного типа. Основным аргументом установки ГБО 2 поколения на инжектор является ее цена, которая в два, а то и в три раза ниже 4-го поколения.

Из чего состоит ГБО 2 для инжектора


Устройство ГБO 2 пoкoления на инжектoр по комплектующих на 90 % повторяет установку этого же типа на карбюратор. И так, система газобаллонная система второго поколения для инжекторного мотора состоит из:
1. Баллона для газа (пропан-бутан).
2. Мультиклапан

3. Переключателя вида топлива (кнопка ГБО).

4. Газового редуктора.

5. Винта «жадности» (дозатор).
6. Смесителя газа.
7. Газовый клапан.

8. Антихлопкового клапана.
9. Эмулятора работы инжектора.
10. Эмулятора лямбда-зонда.
11. Жестких и мягких трубок.

Принцип работы ГБО 2 поколения на автомобиле с инжекторным двигателем
Подача газа в авто на карбюраторных двигателях осуществляется с помощью карбюратора. В инжекторных – такой возможности нет, в связи с отсутствием карбюратора, для подключения ГБО в данном случае устанавливается смеситель с антихлопком перед дроссельной заслонкой.


Принцип работы установки такой же, как и в карбюраторных автомобилях, но с учетом нескольких особенностей на которых остановимся более подробно.

Эмулятор работы инжекторов
Первая особенность заключается в способе подачи топлива. При работе автомобиля электромагнитное реле отключает подачу бензина топливными магистралями на форсунки. В этом случае механизм самодиагностики должен выдавать ошибку «check engine». Для обхода этой проблемы в ГБО 2 поколения на инжектор устанавливают специальное устройство — Эмулятор работы инжектора. Он показывает «мозгам», что подача бензина как бы осуществляется, хотя форсунки выключены, а газ беспрепятственно поступает с редуктора ГБО в реверс и ошибка не фиксируется.

Бензонасос
Что касается бензонасоса. Его отключать нельзя, а то пересохнут топливные шланги. К тому же, автомобиль нужно заводить на бензине, прогревать как минимум до 50 градусов по Цельсию и только после этого переходить на газ.

Эмулятор работы лямбда-зонда
Еще одной особенностью данного оборудования является наличие «Эмулятора работы лямбда-зонда». Он необходим для предотвращения ошибки «check». Эта ошибка возникает, когда компьютер «понимает», что не может управлять качеством смеси и пытается перевести автомобиль на аварийный режим. Благодаря Эмулятору такого не случится, он будет показывать компьютеру подходящие для него данные.
Нужно помнить, что автоматической регулировки качества смеси на 2-ом поколении попросту нет, и обычный лямбда-зонд работать тут не будет. Регулировка качества газо-воздушной смеси осуществляется только на винтах редуктора и газовой магистрали механическим способом.

Смеситель-Антихлопок
Предназначен для защиты от обратных вспышек газовой смеси. «Антихлоп» монтируется перед смесителем. При его отсутствии существует большая вероятность взрыва в расходомере воздуха. Также, при воспламенении газо-воздушной смеси, может разорвать корпус самого воздушного фильтра.

gbo-time.com

№048 ГБО 2 на инжекторных двигателях — Daewoo Sens, 1.3 л., 2003 года на DRIVE2

Всем интересующимся доброго времени суток.
Очень часто в последнее время стали задаваться вопросы на тему ГБО 2 или 4. От неосведомленности люди слушают разные мнения и не интересуются глубиной своего-же вопроса.
Так вот, специально искал статью, которая «разобьет лед» между всеми недопонимания.

Я, как владелец ГБО 2 поколения, выступаю в защиту именно этого устройства. Прошу ознакомиться очень внимательно и сделать выводы.

Газовое оборудование второго поколения идеально подходит для установки на карбюраторные моторы, но это никак не означает, что оно не годится для установки на инжектор. Напротив, бывают случаи, когда установка гбо 2 поколения лучший выбор для инжекторного двигателя. Это конечно не правило и бывает лишь в ряде исключений.

Описание и принцип работы

На карбюраторных двигателях подача газа осуществляется по тому же принципу как и бензина, через карбюратор. На инжекторных двигателях бензин в двигатель поступает через форсунки и подать газ через эти же форсунки не представляется возможным. Но в то время когда вышли в свет двигатели с точечным впрыском бензина, еще не было газового оборудования, повторяющего работу инжектора. Выход был один, подавать газ перед дроссельной заслонкой. Все бы ничего, но по сути такое переоборудование делает из инжекторного двигателя карбюраторный. Как известно в инжекторных моторах устанавливаются впускные коллекторы большого объема с ресиверами запаса воздуха. Так вот при работе на газу эти ресиверы наполнены газо-воздушной смесью, которая может воспламенится.

Этот факт наложил некоторые особенности на установку гбо 2-го поколения на инжектор. В частности пришлось позаботиться о защите от взрывов во впускном коллекторе (обратные хлопки). Перед смесителем газа нужно устанавливать антихлопковый клапан, чтобы защитить от взрыва расходомер воздуха (ДМРВ) и корпус воздушного фильтра с гофроканалом. В основном для этих целей применяются смесители с интегрированным антихлопковым клапаном, но есть варианты и с раздельными узлами.

Так как подача бензина управляется блоком управления при помощи электроники, то и отключать бензин, при работе на газу, можно электроникой. Для этого может подойти даже обычное электромагнитное реле, которое отключит в нужный момент подачу питания на бензиновые форсунки. Если автомобиль не оснащен системой самодиагностики, то вариант с реле будет работать без нареканий, но если в штатном ЭБУ есть система диагностики узлов, контроллер увидит обрыв цепи бензиновых форсунок и перейдет в аварийный режим работы. При этом на табло загорится лампа “check engine”. В разных системах аварийный режим работы протекает по разному, в некоторых системах он проходит без каких-либо изменений, а в некоторых вплоть до полной остановки двигателя. Для борьбы с этой проблемой используется устройство, которое называется “Эмулятор работы инжектора”. Данное устройство выполняет 2 функции:

Отключение бензиновых форсунок, при работе на газу
Создание видимости для штатного ЭБУ, что бензиновый инжектор работает в своем штатном режиме.
Важно! Не отключайте бензонасос при работе на газе. Это приведет к преждевременному выходу из строя всей системы питания автомобиля. Бе

www.drive2.ru

Эмулятор форсунок ГБО 2 поколения (описание, схема подключения)


В последнее время тренд на установку газобаллонного оборудования второго поколения на инжекторный автомобиль существенно пошел на спад. Но, довольно большая доля автомобилистов попрежнему интересуются тем, как установить ГБО 2 на инжектор и какие конструктивные особенности нужно вносить в автомобиль при этом. Сегодня мы расскажем про узел системы, без которого невозможно установить ГБО 2 поколения на инжекторный автомобиль – это эмулятор форсунок.

Зачем нужен эмулятор форсунок

Работа инжекторного автомобиля невозможна без электроники. Эбу современного «железного коня» управляет работой бензиновых инжекторов, правильно дозируя впрыск топлива, а также следит за всевозможными неполадками системы. Производя установку ГБО 2 поколения на инжекторный ДВС, мы фактически возвращаемся на шаг назад, и получаем карбюраторную систему. Для стабильной работы ГБО 2 поколения на инжекторном ДВС нам необходимо отключить бензиновые форсунки. При этом электронный мозг авто обязательно диагностирует, что инжекторы отключены и выдаст сообщение об ошибке «check engine». Чтобы это сообщение не появлялось, а ЭБУ «думал» что вся система работает в штатном режиме и нужен эмулятор форсунок ГБО.

Следует отметить, что с помощью этого устройства можно выставить необходимую временную задержку при переходе двигателя с газа на бензин и обратно. Обычно время задержки выставляется индивидуально для каждого ДВС и водителя, и находится в промежутке от 0 до 5 секунд. Делается это для плавной смены топлива, чтобы водитель не замечал момент перехода, а также для предотвращения того, что мотор захлохнет.

Таким образом, эмулятор форсунок ГБО 2 поколения выполняет три основные функции:

  1. При переходе двигателя на газ отключает бензиновые инжекторы;
  2. После отключения бензиновых инжекторов эмулирует их работу, подавая ЭБУ автомобиля сигнал штатной работы форсунок.
  3. ЭБУ видя, что никаких неисправностей нет, не выдает на приборную панель ошибку «check engine».

Обратите внимание! На ГБО 4 поколения эмулятор форсунок отдельно не докупается, так как этот узел уже встроен в газовый электронный блок управления.

Маркировка эмулятора форсунок

Чтобы правильно выбрать устройство иммитации инжекторов для своего автомобиля нужно знать количество цилиндров в Вашем ДВС, а также разбираться в маркировке этих изделий.

Основная схема маркировки выглядит следующим образом:
Производитель, тип ГБО, тип эмулятора, количество цилиндров. Например маркировка «STAG2 E4» означает, что это изделие производителя STAG, подходит для ГБО 2 поколения, имеет электронное управление и предназначено для 4 цилиндровых ДВС.

Аналогично «Stag2E-6» — производитель STAG, подходит для ГБО 2 поколения, имеет электронное управление и предназначено для 6 цилиндровых ДВС.

Также в обязательном порядке нужно понимать какой разъем должен быть на устройстве.

Чтобы точно не ошибиться в выборе, лучше всего проконсультироваться со специалистом магазина, в котором вы будете приобретать эмулятор форсунок для ГБО. При консультации обязательно укажите марку и страну производителя автомобиля, это поможет специалисту подобрать нужное Вам устройство.

 

Подключение эмулятора форсунок

В первую очередь стоит отметить, что подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения лучше всего поручить опытному мастеру установщику, дабы при самостоятельном подключении не вывести из строя электронику автомобиля.

При самостоятельном подключении устройства обязательно убедитесь в следующих моментах:

  • Большинство бензиновых инжекторов имеют сопротивление 100 Ом. Убедитесь в том, что устройство, которое Вы хотите установить, поддерживает именно это сопротивление. Обычно сопротивление указывают в технических характеристиках изделия.
  • Убедитесь, что разъем на эмуляторе такой же, как и на Вашем автомобиле.
  • Убедитесь, что устройство поддерживает нужное Вам кол-во цилиндров ДВС.
  • Внимательно изучите схему подключения, она должна ити в комплекте вместе с устройством.

Общая схема подключения эмулятора форсунок выглядит следующим образом:

  • Эмулятор инжекторов обычно содержит два провода — синий провод это плюс, черный провод это минус.
  • Само устройство подключается на разрыв к штатным инжекторам, между ними и ЭБУ автомобиля.
  • При подачи +12 В эмулятор отключает бензиновые форсунки и начинает свою работу в штатном режиме, учитывая выставленное время задержки.
  • +12 В обычно берется с кнопки переключения режимов работы газ/бензин либо электроклапана.

Заключение

Установка иммитатора форсунок на автомобиль не является обязательной процедурой при установке ГБО 2 поколения на инжектор. Но мы рекомендуем потратить лишние 20 долларов(а именно такая стоимость устройства с установкой) и уберечь себя от возможных проблем с работой системы в будущем. Ведь из-за постоянно горящей надписи «check engine» можно пропустить действительно серьездную поломку, устранение которой в последствии может обойтись гораздо дороже.

В заключении хочется еще раз предостеречь автолюбителей от самостоятельной установки данного устройства на свой автомобиль. Если Вы никогда не занимались подобным, лучше обратитесь к знакомому, или доверьте эту работу профессионалу, который в ней разбирается. А если у Вас остались любые вопросы или пожелания смело задавайте их в комментариях к статье.

Эмулятор форсунок

4 (80%) 4 vote[s]

 

 

gbo4auto. ru

Схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения

Эмулятор форсунок необходим для установки газового оборудования на автомобиль с инжектором. Установка и подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения имеют несколько обязательных условий, которые требуется выполнить для продуктивной работы всей системы.

Эмулятор форсунок – что это?

Эмулятор газового оборудования 2 поколения является специальным устройством, которое создает имитацию работы форсунок бензинового типа, что позволяет механизмам функционировать в штатном режиме. При включении форсунок эмулятивного (эмитирующего) характера начинается подача газа. Механизм является очень важным приспособлением, которое сохраняет возможность полноценной работы без ошибок и повреждений.

Важно! При отсутствии электронного приспособления механизм выйдет из строя или откажется работать.

Для установки эмулятора форсунок ГБО 2 поколения и его подключения необходимы определенные навыки, так как при данном процессе придется проводить еще и настройку. Этот процесс лучше доверить профессиональным механикам, так как в противоположном случае могут возникнуть небольшие неполадки, которые будут проявляться в слишком медленной или ускоренной работе механизмов.

Важно! Бензонасос при переходе на газ не отключается, так как бензин охлаждает и омывает свою часть системы, в том числе форсунки бензинового типа. Также в бензобаке должно присутствовать топливо.

Кроме этого, необходимо учитывать, что прогрев двигателей производится бензином, а не газом. В ином случае система отключится или может получить повреждение.

У инжектора есть ряд необходимых датчиков. Для эмулятора лямбда зонд для ГБО 2-го поколения является очень сложным механизмом, который, в основном, регулирует ЭБО при работе на бензине для поступления топлива. При переходе на газ цепь передачи данных разрывается, и вторичный эмулятивный лямбда зонд создает передачу сразу на контроллер. Если использовать первичный датчик, то машина сразу перейдет в аварийное состояние, так как ЭБУ покажет, что датчик неисправен.

Электроника у инжекторной машины очень чувствительная, поэтому лучше установкой и настройкой заниматься самостоятельно, только при наличии определенного опыта.

В целом, у эмулятора несколько функций, которые являются очень важными. Эти функции регулируют работу всего перехода и дальнейшего процесса:

  • отключение форсунок бензинового типа;
  • переход на работу на газе с имитированием бензинового форсуночного механизма;
  • обман ЭБУ штатного типа в виде имитации рабочего процесса бензиновых форсунок;
  • исключение перехода в аварийный режим;
  • регулировка ряда процессов, в том числе с датчиками.

Также стоит учитывать, что у инжектора с правильно настроенным электронным механизмом есть преимуществ при автоматическом режиме, то есть переход с бензина на газ произойдет практически моментально после поворота зажигания. Но для этого необходима температура двигателя около сорока градусов.

На нашем сайте есть статьи про различные газовые форсунки:

Установка и настройка

Установка и настройка устройства производятся одновременно, так как в противоположном случае могут возникнуть проблемы. Любое неправильное подключение может привести к таким последствиям:

  • неправильная работа при зажигании, в том числе отсутствие поступления газа;
  • неустойчивый процесс работы при холостом ходу с газом;
  • обмерзание редуктора;
  • наблюдаются провалы в работе или после холостого хода.

Именно по этой причине правильное обустройство чрезвычайно важно. В приоритете переоборудование автомобиля при встраивании устройства специалистами, которые сразу и настроят все элементы и характеристики.

Для самостоятельной установки схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения довольно сложна, но, при наличии опыта, можно все сделать правильно. Кроме этого, стоит помнить несколько простых правил:

  • стандартное сопротивление электронного механизма должно быть около 100 ОМ;
  • установка устройства должна учитывать наличие или отсутствие саморегуляции;
  • для каждого инжектора есть свой механизм, например, для «европейцев» подойдет устройство с маркировкой EI, а для японцев – JI. Это позволит подобрать устройство с соответствующими разъемами и характеристиками;
  • стоит учитывать количество цилиндров, так как в соответствии с этим идет индивидуальный подбор эмулятора;
  • требуемый предел задержки перехода варьируется от нуля до 5 секунд. Диапазон устанавливается в соответствии с конфигурацией двигателя индивидуально, сразу после монтажа.

При полном обустройстве сразу отрабатывается плавность перехода и самого хода. Это позволяет избегать большинства дальнейших проблем с эксплуатацией. Если самодиагностика отсутствует (лампа Check Engine не загорается при отключении бензинового типа форсунок), то переход можно сделать с помощью обычного реле. В противном случае установка сложнее. Если же реле подключать, то лучше пятиконтактное с отправкой плюсового провода к форсунке бензинового типа. Лучшим выбором будет напряжение в 12 вольт.

В более сложном варианте подключение эмулятора идет через переключатель ГБО. В этом случае потребуется регулировка задержки в соответствии с экспериментальной работой, то есть требуемый уровень задержки обозначен опытным путем. Это происходит из-за различных индивидуальных особенностей каждого двигателя. При наличии датчиков потребуется установка лямбда зонда эмулятивного типа. Он также носит название кислородный. При его установке в ЭБУ будет приходить сигнал о норме топлива, что позволит машине не перейти на аварийный режим.

Читайте по ссылке, как правильно чистить и заменять газовые форсунки.

В заключение

Устройство эмулятивного характера является имитатором работы элемента бензинового типа с электронным характером. Лучше всего устанавливать данное устройство при переоборудовании инжектора на ГБО 2 поколения, так как следующие модификации уже имеют в себе данный элемент.

Для каждого ЭБУ есть свой собственный индивидуальный механизм, который надо подбирать по характеристикам. Сам процесс по встраиванию в систему должен производиться профессионалами. Это позволяет устранить недочеты, возникшие на первом этапе.

gazblog. ru

Поколения ГБО

В этом разделе Вы сможете узнать о поколениях газобаллонного оборудования, их основных отличиях и принципах работы.

I поколение: ГБО 1-го поколения отличается раздельной системой редуктора и испарителя. Было разработано для карбюраторных автомобилей, не имеющих лямбда зонда, хотя устанавливалось и на инжекторные. Характеризуется присутствием запаха газа, потерей мощности двигателя, увеличенным расходом. Выпуск данного оборудования прекратили около 10 лет назад. 

II поколение: ГБО 2-го поколения имеет дозатор газа, регулирование которого осуществляется вручную. Это развитие систем 1-го поколения и также предназначалось для установки на карбюраторный автомобиль. Позволяло пользователю влиять на состав смеси путем регулировки дозатором. Характеризуется теми же свойствами что и ГБО 1-го поколения.

III поколение: ГБО 3-го поколения имеет электронный дозатор газа, который управляется электронным блоком. Оборудование уже «общается» со штатным ЭБУ автомобиля, а именно для корректировки смеси использует сигналы штатного лямбда-зонда.
Здесь снижена потеря мощности относительно 1-2 поколений, но присутствует опасность хлопков во впускном коллекторе (что чревато выходом из строя ДМРВ и даже самого коллектора) в случае малейшей неисправности в цепи зажигания.
IV поколение: Отличие распределенного впрыска газа 4-го поколения от „традиционных“ систем предыдущих поколений — прежде всего в принципе подачи газа в цилиндры. В традиционных системах газ подавался вместе с воздухом, путем установки в воздушный патрубок специального устройства — смесителя (а по сути — газового карбюратора). Отрегулировать при таком способе подачи оптимальный состав смеси для всех режимов работы двигателя, довольно таки проблематично. Да и малейшие неисправности в системе зажигания, как писалось выше, приводили к „хлопкам“ во впускном коллекторе, что нередко выводило из строя ДМРВ, а если коллектор пластиковый — то и сам коллектор.
При распределенном впрыске 4-го поколения такие „эффекты“ полностью исключены. Газ для каждого цилиндра подается отдельной форсункой — газовым инжектором. Каждая форсунка управляется электронным блоком, основой для формирования сигналов управления служит штатный компьютер авто. То есть, инжекторный автомобиль продолжает оставаться инжекторным, вне зависимости от типа используемого топлива. Газобаллонное оборудование как бы „интегрируется“ в систему управления двигателем и становится полноценной его частью, а автомобиль — битопливным, то есть в равной мере, с одинаковыми характеристиками, способным работать как на бензине, так и на газе.

Такой принцип работы выводит газовое оборудование на новый уровень, позволяет сохранить все динамические и скоростные качества автомобиля, исключить хлопки и прочие негативные явления. 
Немаловажным, с точки зрения рядового пользователя фактором, является полный автоматический режим работы системы. Переключение автомобиля на газ (по достижении температуры охлаждающей жидкости 40 градусов), обратное переключение на бензин (в случае если газ в баллоне закончился), — все это происходит автоматически. Но естественно, в случае необходимости, возможность принудительного переключения на бензин — сохранена.
 Все эти нововведения позволили сделать эксплуатацию автомобиля, оборудованным современным ГБО практически ничем не отличимой от обычного. При этом, исходя из стоимости одного литра газа, реальная экономия на топливе составляет около 40-50% каждый день.

 

Схема ГБО 4 поколения

1 — Заправочное устройство
2 — Мультиклапан
3 — Баллон
4 — Электроклапан
5 — Редуктор
6 — Газовые штуцеры
7 — Форсунки
8 — ЭБУ
9 — Переключатель «Газ / Бензин»

2 — Мультиклапан, расположенный в баллоне, состоит из комплекса механизмов, выполняющих следующие функции:

* Заполнение в процессе заправки.
* Ограничение объема заправки. Максимально допустимый объем заполнения составляет 80% общего объема баллона.
* Определение уровня газа.
* Подача газа.
* Перекрытие подачи газа. Мультиклапан имеет два крана для перекрытия заправочных и расходных трубопроводов. Эти краны обычно открыты, но они могут быть закрыты во время заправочных операций, после аварий и т. д….

Если мультиклапан установлен в труднодоступном месте, то необходимо установить дистанционное управление для легкого закрытия расходной трубки.

3 — Баллон выполнен из листовой термообработанной стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий.

Традиционная форма баллона — цилиндрическая с выпуклыми торцами. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.

Баллон тороидальной формы специально разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Этот тип баллона, выпускается различных размеров и позволяет иметь максимальный полезный объем газа при минимальных размерах.

Установка тороидальных баллонов предпочтительна, когда необходимо максимально использовать полезный объем автомобиля. особенно в кузовах типа «универсал».

Особое внимание нужно обратить на то, что баллон не должен быть заполнен на 100%.

Мультиклапан (см. пред. раздел) обеспечивает это благодаря конструкции поплавка и соответствующей запорной системе. 80% предел заполнения баллона является хорошим условием безопасности. Фактически, необходимо нагреть баллон до 80 град.С, чтобы жидкость заполнила весь объем. Такие температурные условия возможны ТОЛЬКО в случае пожара и НИКОГДА в нормальных условиях эксплуатации.

4 — Клапан LPG — устройство, которое устанавливается между баллоном и редуктором. Этот клапан открывает подачу газа на редуктор; обычно он находится в закрытом положении.

5 — Редуктор. В редукторе-испарителе сжиженный газ переходит из жидкого состояния в газообразное. Жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя, подогревает редуктор, при этом происходит полный переход из жидкого в газообразное состояние. В зависимости от мощности двигателя, устанавливается редуктор соответствующего типа.

7 — Форсунки. Блок форсунок — электромеханическое устройство с калиброванными отверстиями, при изменении времени открытия, изменяется количество топлива, поступающего в двигатель при постоянном давлении газа на выходе из редуктора.  

8 — Блок управления— Управляет электромеханическими газовыми форсунками на основе информации полученной от штатного блока управления двигателем. Устанавливается в разрыве между штатным блоком управления и бензиновыми форсунками, отключает подачу импульса для бензиновых форсунок, принимает временной импульс от блока управления двигателем, корректирует длительность импульса и передает его на газовые форсунки.

9 — Переключатель топлива — электронное устройство предназначенное для переключения между двумя видами топлива, при остановке двигателя автоматически отключают подачу газового топлива. Поставляется в различном исполнении, устанавливается в салоне автомобиля, в согласованном с заказчиком месте.

Системы газобаллонного оборудования четвертого поколения отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

Поколение 2 — Медведев ГБО

2 ПОКОЛЕНИЕ ГБО: НА КАРБЮРАТОР ЛУЧШЕЕ

2 поколение ГБО: самая простая и надёжная система газового оборудования, которая устанавливается на карбюраторные автомобили сегодня.

Второе поколение ГБО позволяет перевести автомобиль с карбюратором на газ и сразу же, после установки начать экономить на топливе!

Узнайте, сколько вы можете экономить на газе, рассчитав свою доходы после переоборудования авто на газ, при помощи — калькулятора окупаемости ГБО!

Установка ГБО 2 поколения – производится только на карбюраторные автомобили. Если же у вас современный инжектор, то рассматривайте установку ГБО 4 поколения, 5 и 6-ого. Подробнее о принципах работы разного газобаллонного оборудования и их соответствия типу автомобильного двигателя — смотрите в нашем материале — Поколения ГБО.

Второе поколение ГБО — самое распространённое газовое оборудование для автомобилей с карбюратором (также, в целях экономии — его часто ставят на моновыпрыск и реже на машины с простой инжекторной системой ДВС). Оно не прихотливо и надёжно. ГБО 2 поколения — это довольно простая механическая система ГБО с ЭБУ (электронным блоком управления).

Почему пользуется спросом установка ГБО 2?

  • Простота конструкции и установки газового оборудования: в ГБО 2 используется электромеханический клапан (в редукторе), что позволяет с помощью кнопки переключения вида топлива (находящейся в салоне) перевести автомобиль с бензина на газ;
  • Особенность работы ГБО 2: схема работы второго поколения ГБО проста — электрический редуктор плюс электронное дозировочное устройство плюс ЭБУ (электронный блок управления) получив сигналы от штатных датчиков автомобиля (лямбда-зонда, датчика частоты вращения коленвала) создают и поддерживают необходимый состав газовоздушной смеси;

В принципе, 2 поколение ГБО — это модернизация самого первого поколения (ГБО 1), где вместо вакуумного запорного механического клапана появляется электромагнитный клапан, который позволил решить сразу 2 «боли» предыдущего поколения: а) улучшил «холодный запуск» автомобиля (т. е.прогрев на холодную) и б) вывести кнопку переключения топлива — в салон (а не переключать «вручную», выходя из авто, как это было в первом поколении).

Так выглядит 2-ое поколение газового оборудования:

(PDF) Разработка прототипа электронного блока управления впрыском сжиженного нефтяного газа для карбюраторного бензинового двигателя

Вестник университета Улудаг инженерного факультета, Том 20, номер 2, 2015 г.

153

8. Хансуб С., Кангюн, Л., Намхун, С. и Мёнхо, С. (2005). Исследование характеристик впрыска

жидкофазного инжектора сжиженного нефтяного газа для управления соотношением воздух-топливо,

Proc IMechE, Часть D: Journal of Automobile Engineering, 219, 1037–1046.

9. Изерманн Р. (2008). Мехатронные системы-Инновационные продукты со встроенным управлением,

Control Eng Pract, 16, 14–29.

10. Ли, Л., Лю, З., Ван, Х. и др. (2003). Разработка системы впрыска газовой фазы LPG

для небольшого двигателя SI, документ SAE, 2003-01-3260.

11. Логанатан М. и Рамеш А. (2007). Исследование коллекторного впрыска СНГ в двухтактном двигателе

SI, J Ener Inst, 80, 3168–3174.

12.Мабучи Ю., Накамура А., Омаэ А. и др. (2009). Разработка пакета контроллера с низким уровнем электромагнитных помех micro-

для автомобильных приложений, В: Труды 20-й Международной конференции. Цюрих

Симпозиум по EMC, Цюрих, Швейцария, 377–380.

13. Мурата Мануфэкчуринг Ко Лтд. (2012 г.). Руководство по применению, Шумоподавление цифровым оборудованием EMIFIL

, C33E.pdf 04.5.12.

14. Отт, Х.В. (1988). Методы шумоподавления в электронных системах. 2-е изд., Джон

Wiley & Sons Inc., Нью-Йорк.

15. Ribbens, W.B. (2003). Понимание автомобильной электроники, 6-е изд., Newnes-Elsevier

Science, New York.

16. Шёнер, Х. П. (2004). Автомобильная мехатроника, Control Eng Pract., 12, 1343–1351.

17. Серрао В., Лидоцци А., Солеро Л. и Ди Н.А. (2008). Синфазный и дифференциальный фильтры EMI

для силовой электроники, В: Международный симпозиум по силовой электронике, электрические

Приводы, автоматизация и движение, 918-923.

18. Сиренс Р. (1992). Экспериментальное и теоретическое исследование впрыска жидкого сжиженного нефтяного газа, статья SAE

, 3.

19. Sunwoo, M., Sim, H. and Lee, K. (1999). Проектирование и разработка электронного блока управления и его схемы управления соотношением топлива

для двигателя, работающего на сжиженном нефтяном газе с байпасным инжектором, В: Материалы Международной конференции по автомобильной электронике

IEEE (IVEC’99), 508-513.

20. Ван Ф., Дюваль Ф., Саватье X. и др.(2012). Обнаружение электромагнитных помех

Метод повышения устойчивости микроконтроллерной системы в сложной электромагнитной среде

, IET Sci Meas Technol, 6, 254–260.

21. Ван Дж. Х., Сун Дж. Х., Мао Х. Дж. и др. (2009). Разработка электронного блока управления

для двигателя на сжатом природном газе на основе схемотехнического моделирования и моделирования, Proc

IMechE, Часть D: Journal of Automobile Engineering, 223, 1341-1350.

22. Уотсон, Х.С. и Phuong, P.X. (2007). Почему закачка в порт для жидкой фазы LPG превосходит по мощности и эффективности

по сравнению с инжекцией в газовой фазе, документ SAE, 2007-01-3552.

23. Wendeker, M., Jaklinski, P., Czarnigowski, J. and et al. (2007). Эксплуатационные параметры двигателя SI

, работающего на сжиженном нефтяном газе — сравнение одновременного и последовательного впрыска, документ SAE

, 2007-01-2051.

Поступила: 18.03.2015

Доработана: 30.06.2015

Принято: 03.07.2015

Использование автогаза в топливных системах с непосредственным впрыском: LP Gas

По мере того, как стандарты экономии топлива и выбросов для дорожных транспортных средств ужесточаются, производители сталкиваются с растущим давлением, требующим создания транспортных средств, соответствующих беспрецедентным нормативным стандартам.

Администрация Обамы, например, стремится повысить экономию топлива для автомобилей и легких грузовиков до 54,5 миль на галлон к 2025 модельному году. Когда в 2012 году администрация объявила о своем соглашении о топливной эффективности с 13 производителями автомобилей, стандарт почти удвоил топливную эффективность новых транспортных средств на дороге в то время.

В рамках того же плана администрация Обамы нацелена на сокращение вдвое выбросов парниковых газов от автомобилей и легких грузовиков к 2025 году. Цель администрации — сократить выбросы на 6 миллиардов метрических тонн в течение срока действия программы.

На этой схеме показана запатентованная Icom North America система прямого впрыска жидкого пропана JTGhp, которая впрыскивает жидкий пропан непосредственно в камеру сгорания двигателя.Нажмите, чтобы увеличить. Иллюстрация любезно предоставлена ​​Icom North America

Несомненно, производителям автомобилей предстоит еще несколько ухабов, чтобы достичь новых уровней топливной экономичности и выбросов. Однако разработка автомобильных решений, соответствующих новым стандартам, уже ведется.

Топливные системы с прямым впрыском стали одним из решений, и эти системы не ограничиваются бензином. Сторонники пропана утверждают, что технология прямого впрыска открывает перед их отраслью большие возможности для расширения использования пропана в качестве моторного топлива в ближайшие годы.

«[Технология прямого впрыска] позиционирует пропан как настоящего конкурента с точки зрения эффективности и производительности, и это делает более привлекательным для OEM-производителей (производителей оригинального оборудования) предлагать варианты автогаза на своих сборочных линиях», — говорит Майк Тейлор, директор развития автогазового бизнеса для Совета по образованию и исследованиям в области пропана (PERC).

«Цель любого технологического проекта по разработке двигателей — получить доступ к OEM-производителям в качестве варианта сборочного конвейера и увеличить количество продаж автомобилей, чтобы мы могли быть на конвейере.”

Нормативные требования станут особенно обременительными для производителей автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, добавляет Тейлор. Поскольку эти производители покрывают все больше затрат, связанных с бензиновыми и дизельными автомобилями, стоимость этих автомобилей, несомненно, вырастет.
«Поскольку они увеличивают стоимость, это сделает двигатели на альтернативном топливе более конкурентоспособными по цене», — говорит Тейлор.

Системы и сертификаты

Но почему прямой впрыск? Технически, что он предлагает, что делает его решением нормативных требований?

Представители Icom North America предлагают объяснение, сравнивая двигатель с впрыском бензина и двигатель с непосредственным впрыском бензина.

Согласно Icom, впрыск бензина включает впрыск топлива в коллектор транспортного средства, тогда как прямой впрыск впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания транспортного средства. Компания заявляет, что прогресс в области прямого впрыска позволяет производителям автомобилей использовать меньшие по размеру, менее загрязняющие окружающую среду двигатели, которые обеспечивают лучший расход топлива на галлон и меньшие выбросы.

Система прямого впрыска пропана от Icom работает аналогично системе прямого впрыска бензина, описанной представителями компании.В системе прямого впрыска жидкого пропана JTGhp компании Icom используются те же насос высокого давления и форсунки, что и в бензиновой системе, с впрыском жидкого пропана непосредственно в камеру сгорания.

Система JTGhp контролирует исходную связь шины CAN (сеть контроллера) транспортного средства и адаптирует параметры для впрыска жидкого пропана на основе внутренних алгоритмов. Компания добавляет, что при запуске технология полностью работает на пропане, и система автоматически переключается на бензин, когда в автомобиле нет пропана.

PERC поддерживает систему JTGhp, утвердив в 2015 году запрос на финансирование в размере 600 000 долларов, чтобы помочь продвинуть его через процессы сертификации выбросов Агентства по охране окружающей среды США (EPA) и Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB).

Включая кроссоверы по годам, Icom теперь имеет сертификаты EPA для 20 моделей автомобилей с 3,5-литровым двигателем EcoBoost Ford. Еще 20 моделей с 5,3-литровым двигателем Ecotec от General Motors (GM) сертифицированы EPA, сообщает компания.

Для Ford 3.5-литровый двигатель EcoBoost, система JTGhp сертифицирована EPA для Ford Explorer, F-150, Flex, Interceptor Utility, Police Interceptor и Taurus, а также для Lincoln MKS, MKT, MKZ и Navigator. Версии этих моделей 2015 и 2016 годов сертифицированы EPA для системы Icom.

Для 5,3-литрового двигателя Ecotec GM система Icom сертифицирована Агентством по охране окружающей среды для автомобилей Chevrolet Suburban и Tahoe, а также ряда пикапов и фургонов. Сертификация Icom применима к версиям этих моделей автомобилей 2014 и 2015 годов.На момент публикации Icom ожидал, что получит сертификат EPA для этих же моделей на версии 2016 года.

Однако

Icom — не единственный производитель топливных систем, работающий в области прямого впрыска пропана. Blossman Services Inc., получившая сертификат EPA среднего возраста для своей системы прямого впрыска на 3,6-литровом двигателе GM, также присутствует в этой области. Сертификация Blossman распространяется на Buick’s Lacrosse, Cadillac ATS и SRX, а также на Chevrolet Caprice и Impala.В частности, сертификация распространяется на версии этих моделей автомобилей 2012 и 2013 годов.

Blossman также недавно получил сертификат EPA на 5,3-литровый двигатель GM с прямым впрыском, в котором используются портовые технологии для нескольких моделей 2014 и 2015 годов, в том числе Chevrolet Silverado, Suburban и Tahoe и GMC Sierra, Yukon и Yukon XL. Blossman ожидает, что его сертификация скоро будет распространяться и на версии этих моделей 2016 года.

Стивену Холланду, техническому директору Blossman Services, сертификация системы прямого впрыска является обязательной.

«Я знаю, что существуют системы преобразования, которые не проходят процесс сертификации», — говорит он. «У нас нет юридической возможности под пристальным вниманием Агентства по охране окружающей среды переоборудовать эти автомобили без этого процесса. Для нас сертификация узаконивает то, что мы делаем ».

Будущее

Blossman является сторонником прямого впрыска из-за повышения эффективности этой технологии.

«Если бы вам пришлось бросить средние значения в милях на галлон, вы, вероятно, получили бы эффективность от 80 до 85 процентов, если бы вы установили систему паров пропана на бензиновом двигателе», — говорит Холланд.«Если вы впрыскиваете пропан напрямую вместо бензина (бензина), вы на 95 процентов или лучше».

Марк Дентон, вице-президент по развитию бизнеса Blossman Gas и Alliance AutoGas, соглашается.

«Для нашей отрасли — для Blossman Services и других производителей — будет очень важно доказать, что эта концепция применима к пропану», — говорит Дентон. «Если мы сможем повысить эффективность на 10 процентов, то у пропана будет гораздо большее преимущество. Тогда нам не нужно сбрасывать со счетов содержание энергии [пропана].”

Как и развитие рынка автомобильного газа на сегодняшний день, Дентон считает, что крупные закупки автопарков будут стимулировать развитие рынка с прямым впрыском.

«Поскольку мы видим, что большие, узнаваемые автопарки — UPS, FedEx, DHL и другие — переходят на эту технологию, другие обратят внимание на то, что они делают», — говорит он.

Министерство энергетики США, безусловно, привержено разработке пропановых двигателей с прямым впрыском. Этим летом Министерство энергетики объявило о программе стоимостью 22 миллиона долларов, частью которой являются пропановые двигатели с прямым впрыском.В рамках этой программы Министерство энергетики стремится поддержать исследования, разработку и демонстрацию пропановых двигателей с прямым впрыском для дорожных транспортных средств, поскольку это дает возможность существенно снизить выбросы парниковых газов.

Заинтересованные стороны, использующие пропан, использующие технологии прямого впрыска, являются одним из бенефициаров программы. Министерство энергетики также стремится поддерживать подключаемые к электросети электромобили, а также проекты, которые могут ускорить внедрение легковых, средних и тяжелых транспортных средств, работающих на биодизеле, электричестве, E85, водороде, природном газе и, конечно же, пропане. .

«Мы ожидаем, что [прямой впрыск] будет хорошо принят», — говорит Тейлор. «В отрасли существует огромная потребность, и это касается не только пропановой промышленности. Это касается транспортной отрасли в целом в отношении прямого впрыска [и] правил по парниковым газам второго этапа EPA ».


LP Gas Главный редактор Брайан Ришессон и отвечающий за них редактор Джеймс Э. Гайетт внесли свой вклад в эту статью.


Подробнее: Прямой впрыск: вопросы и ответы с Юго-западным научно-исследовательским институтом

Страница не найдена — ROUSH CleanTech

Перейти к основному содержанию ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ROUSH ENTERPRISE
  • twitter