Шестерня коленвала ваз: 21101005030 Шкив ВАЗ-21103,2112 коленвала привода ГРМ зубчатый ДААЗ — 2110-1005030 ДААЗ 21100100503000 2110-1005030

Содержание

21101005030 Шкив ВАЗ-21103,2112 коленвала привода ГРМ зубчатый ДААЗ — 2110-1005030 ДААЗ 21100100503000 2110-1005030

21101005030 Шкив ВАЗ-21103,2112 коленвала привода ГРМ зубчатый ДААЗ — 2110-1005030 ДААЗ 21100100503000 2110-1005030 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

25

1

Применяется: ВАЗ

Артикул: 2110-1005030 ДААЗеще, артикулы доп.: 21100100503000, 2110-1005030скрыть

Код для заказа: 007759

Добавлено пользователем

205 ₽

В корзину

Способы оплаты: Наличные при получении
VISA, MasterCard, МИР, Google Pay
Долями Оплата через банк Производитель: ДААЗ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966. Есть в наличии

Доступно для заказа>10 шт.Данные обновлены: 18.04.2022 в 21:30

Код для заказа 007759 Артикулы 2110-1005030 ДААЗ, 21100100503000, 2110-1005030
Производитель ДААЗ Каталожная группа: ..Двигатель
Двигатель
Ширина, м: 0.028 Высота, м: 0.028 Длина, м: 0.06
Вес, кг: 0.335

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

  • Шкив ВАЗ-21103,2112 коленвала привода ГРМ зубчатый ДААЗ Артикул: 2110-1005030 ДААЗ, 21100100503000, 2110-1005030 Код для заказа: 007759

    205 ₽

    или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 18.04.2022 21:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах

— розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

612b93fece464c70f043c0eed074081a

Добавление в корзину

Код для заказа:

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Шкив коленвала ваз 2114 неисправности

Автор Сергей Жигулин На чтение 4 мин. Опубликовано

Несмотря на то, что шкив коленвала — элемент с колоссальным запасом прочности, практически не требующая ремонта или замены, иногда ее все таки приходится демонтировать. В сегодняшней статье мы расскажем о том,как снять шкив коленвала ваз 2114 и о том — для чего это делать.

Шкив коленвала ваз 2114

Причины снятия коленчатого вала

Как правило, демонтироватьшкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:

  1. При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
  2. При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
  3. При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).

Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).

Болт коленвала ваз 2114

Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки»такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).

Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.

Как правильно снять шкив

Как уже говорилось,шестерня коленвала ваз 2114 закреплена довольно серьезно, а потому к процессу демонтажа следует подготовиться основательно.

Понадобятся:

  • домкрат;
  • башмаки;
  • плоская монтировка;
  • набор ключей;
  • отвертки с плоским шлицем;
  • набор торцевых головок;
  • удлинитель для головок.

Саму операцию лучше всего выполнять на специальной площадке, оборудованной подъемником.

После того, как нужный инструмент подготовлен, рассмотрим —как открутить шкив коленвала на ваз 2114.

Фиксация маховика

Выполнять эту процедуру следует строго в указанной ниже последовательности, дабы избежать возможных ошибок и нечаянных повреждений механизмов авто:

  1. Установить автомобиль на площадку или эстакаду и зафиксировать его.
  2. Ослабить болт регулировки натяжения ремня генератора.
  3. Выкрутить стопорный болт генератора.
  4. Поднять машину при помощи домкрата.
  5. Демонтировать переднее правое колесо.
  6. Убрать ремень генератора.
  7. Зафиксировать маховик в неподвижном состоянии (лучше всего для этой цели применить отвертку, которую следует вставить в отверстие под заглушкой, расположенной с боковой стороны трансмиссии).
  8. Демонтировать ремень газораспределительного механизма (предварительно установив метки его положения).
  9. Пропитать на сколько это возможно резьбу крепежного болта шкива при помощи «ВэДэшки» или другого состава, активно влияющего на слой окислов (для большей надежности можно подождать некоторое время, после чего повторить процедуру еще раз).
  10. Надеть на крепежный болт подходящую головку с удлинителем и провернуть фиксирующий болт против часовой стрелки так, чтобы он сдвинулся с места (если сделать это усилием руки не удается, следует воспользоваться молотком или поленом, нанося аккуратные удары по удлинителю головки).
  11. Открутить крепежный болт (после того, как он будет удален, следует обратить внимание на присутствие шпонки, расположенной на валу. Она легко вынимается, поэтому ее следует сразу убрать в надежное место, дабы не потерять в процессе дальнейшего демонтажа).
  12. Снять шкив коленчатого вала при помощи специального съемника.
Шпонка коленвала

Обратная установка шкива производится точно также, но в обратной последовательности.

Прочитав порядок съема, некоторые водители могут задать вопрос — что делать, если в наличии специального съемника нет (тем более, что снимать шкив коленвала приходится крайне редко, поэтому такой инструмент можно найти далеко не в каждом гараже).

Выход из этой ситуации довольно простой — следует взять пару плоских монтировок (либо мощных отверток с плоским шлицем), которые следует аккуратно просунуть между коленчатым валом и его шкивом. Постепенно раскачивая этот инструмент взад и вперед, сначала стронуть шкив с места, а затем, продвинув его к краю вала, снять полностью.

Использование монтировки для снятия шкива

Перед тем, как приступить к демонтажу шкива коленвала при помощи монтировок, следует аккуратно обстучать сам шкив при помощи небольшого резинового либо деревянного молотка. Это позволит слегка стронуть его с места и избежать прикипания.

Как уже говорилось выше, установка старого (либо в случае замены — нового) шкива коленчатого вала производится точно в такой же последовательности, как и его съем.

Единственное, о чем следует помнить — перед тем, как приступить к установке этой детали, ее посадочное место следует обильно смазать солидолом либо другой близкой по консистенции смазкой, а затяжку крепежного болта следует выполнять с максимально возможным усилием.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:

Шестерня ГРМ коленвала 2110-12 на 16кл двигатели LADA

Обзор

Шкив ГРМ 16кл. Под квадратный профиль зуба ремня ГРМ. Для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112. Оригинальный номер 21100100503000.

Характеристики

TypeId 16-841
Подходящие модели автомобилей 2110-2112
Производитель LADA

Отзывы

‘), prdu = «/shesternya-grm-kolenvala-2110-12-na-16kl-dvigateli-lada/»; $(‘.?,42i0 [5qiikKZ+>Yhe.[!L(!D-QgWk&!a1aIRQ д = rslUNL7 & MQ & fj_ & р & U & IWuBTT & uO_p

& LFU & ПМС &&&&&&&& е & ч & PdsuJSm && б && л & X1pV & д &&& S4YXWOo & t9ehXFbO & Xn && BQE && lqcK:. &&& CC && ALkk && C & R5g & я & _Z3c & Šo && _ С & g5 & d3q7os && d & HcVaE & О-О && Bk &&& oQ5 & U
    & л &&&&& г && &&&&&&&&& J: втор- & l_Ifm1 &&&& U5m & с.&&& J & && л & Зи 9p & Bg9X & gbgrR1anN &&& j6Y3e & VLTI & MsO7tq & Ud & mTDHlUZMr && ОКО & && Xc.QWmH && nQZ & fMRmfL && ио & _ &&& р && dACJMBLV &&& & D & IP9ojh &: & Q & КЕ & Н && м & _ & Q & RHP: КТГ & C173 & fn3lL & TJ_6 & Hp && r02P && K & _o-LKE && G & J & од & U-4O & h3k0 &&& jBoV2mQUXHGK: Y7_Oe & _W & q4mRH & д && о &&&& qWj &&&: & l0Lbqo & fLcoTFr.D & fLcoTFr.D & fLco &&& JEA && L -_ & Y &&& м && pQ.t & DDD & _p && Q && PI & QGL &&&& Х & д _ && г: BAm0 & NoXWda &&& && luH8Ggk2: && P & pE_T && P3H9H && г-.LB9C7GVnm.RI &&&&& О && Tooi &&&& _ EQN && к &&&& S & кв & AmgkXQOI & GH &&&& mBhm & М & сУ & R && J & q5 && ро &&&& АВС.& QCu_HFM & Vba &
    & п & С &&&&& R & Y &&&& & d & s && се && БГ &&& К &&& LLiaG &&&&&& Y & U0F & kNhLkC &&:. 4 &&&& е & Т & A4agf &&& _ &&& А.Касарджяна & H & rMG7 & i6h3 & iGZ0b & GHG & J & Z &&& E76 & ВГО: FHZ & I: & AKQ
    &&& S & Erc & FF & Xpo && PW && F & cJBb & UJd && DWY && р & KPD & QN & e2DV &&& Hut & МЕ & IdY & Ди & V & УЗК & Teo.4 & е & & ч & VP8 & K && г && ЗП && LQ-С5 && sFA_ & Q &&& Ru && HJZ & Di & EFY &&& GQ & T7HFna8 & iBLD &&& Z &&&&& Ls & nQ0 & J && QHhg_3 и Х4 &&&& :. &&&& г & NBD && i7qW.iC &

особенности ремонта

Прежде чем натягивать цепь на ВАЗ-2106, необходимо тщательно проверить механизм ГРМ.Если возможности регулировки нет, потребуется установить новый привод. По мере износа цепь растягивается, ее длина увеличивается, следовательно, нарушается фаза газораспределения. Моменты впрыска и выпуска не совпадают – это влияет на работу двигателя в целом. Цепь может порваться и при плохом ее качестве, и при чрезмерном износе.

Подготовка к замене цепи привода

Перед тем, как натянуть цепь на ВАЗ-2106, ее необходимо заменить. Для выполнения работ вам понадобится такой инструмент:

  1. Ключи карабинные и накидные на «10», «13», «17».
  2. Ключ с храповым механизмом «38». С его помощью коленчатый вал проворачивается.
  3. Отвертки крестообразные и плоские.
  4. Монтажная лопата.
  5. Молоток.
  6. Трещотка и набор головок.

Обязательно приобретите новую цепь и прокладку, закрывающую головку блока. Но, как показывает практика, возможно повторное использование прокладки, герметичность нарушается только после ее полного разрыва.

Замена цепи

Для того чтобы самостоятельно заменить цепь ГРМ вам потребуется выполнить ряд таких действий:

  1. Снять крышку с головки блока.Для этого откручиваем все гайки, с помощью которых производится крепление. Не теряйте шайбы и снимите все насадки, которые будут мешать.
  2. Ключ для храповика — провернуть коленчатый вал так, чтобы метка на звездочке распредвала совпала с маркировкой.
  3. Стопорную пластину с помощью тонкого зубила и молотка необходимо выпрямить.
  4. Снимите болт крепления звездочки распределительного вала. Для облегчения скручивания нужно включить пятую скорость (или четвертую), выжать ручник.Болт полностью выкручивать не нужно.
  5. Снимите натяжитель и башмак натяжителя, а затем отвинтите ограничительный штифт.
  6. Не допускайте падения звездочки и цепи. Осторожно снимите звездочку с распредвала, затем с коленвала и осторожно вытащите.
  7. Новую цепь следует смазать свежим маслом, затем надеть ее на звездочку коленчатого вала, затем на привод вспомогательных шестерен.
  8. Из стальной проволоки сделайте небольшой крючок и, пододев его с помощью цепочки, поднимите вверх.

После проведенных манипуляций можно установить звездочку на распредвал, затянуть болт и закрепить его пластиной. Прежде чем натягивать цепь на ВАЗ-2106, нужно убедиться в совпадении меток ГРМ. Для этого проверните коленчатый вал (при выключенной передаче) и убедитесь, что все метки совпадают.

Замена натяжителя

Этот элемент необходим для натяжки цепи ВАЗ-2106. Заменить его очень легко, достаточно сделать следующее:

  1. Демонтировать старый натяжитель, для этого открутить две гайки, которыми он крепится.
  2. Открутить накидную гайку — это удобно с помощью тисков.
  3. Зажмите натяжитель в тисках и закрутите гайку. Осмотрите цанговый зажим, расположенный внутри гайки.
  4. В том случае, если данный хомут не имеет дефектов, можно произвести сборку механизма и произвести его «зарядку». Для этого нужно утопить плунжер внутрь корпуса, затем завернуть гайку.

Привод натяжения цепи

При установке натяжителя нужно немного ослабить гайку и провернуть коленвал по часовой стрелке — это натянет цепь.Затем гайка затягивается. Если внутри зажима есть дефекты, необходимо установить новый механизм. Прежде чем натягивать цепь на ВАЗ-2106, убедитесь, что все механизмы в системе газораспределения исправны.

После ослабления гайки нужно аккуратно провернуть коленчатый вал. При этом колодка должна двигаться на натяжителе. Если этого не произошло, нужно нанести легкий удар непосредственно по натяжителю — плунжер должен сдвинуться. Коленчатый вал следует проворачивать до тех пор, пока не почувствуется сопротивление.Но нельзя допускать появления отдачи.

Что стоит на хендай солярис ремень или цепь. Ремонт Киа в АвтоМиге. Номера деталей

Hyundai Solaris Двигатель 1.6 л. имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ DOHC с цепным приводом. Мощность двигателя Хендай Солярис 1.6 составляет 123 л.с. Конструктивно двигатель объемом 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Solaris 1,4 л, только увеличенным ходом поршня. То есть коленвал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и прочие детали одинаковые.

Силовой агрегат 1,6 л из серии Gamma пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции старых двигателей лежал чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем ГРМ. Новые двигатели Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пасты для коленчатого вала, см. фото ниже.

Новый двигатель Hyundai Solaris не имеет гидрокомпенсаторов. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 км пробега или при необходимости, при повышенном шуме, из-под клапанной крышки.Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые находятся между клапанами и распределительными валами. Сам процесс не простой и затратный. Цепной привод очень надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега, цепь, все натяжители и успокоители. Это обычно добавляется к замене звездочек, что обычно дорого.

Учитывайте эти факты при покупке Соляриса с большим пробегом двигателя.Излишние шумы и стуки из-под капота должны вас серьезно насторожить. Ведь вы, в случае чего, потом двигатель перебираете. Мотор Hyundai Solaris собирается исключительно в Китае на пекинском заводе Hyundai Motor. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, чтобы потом не пришлось регулировать клапана по гарантии, заменив толкатели.

Большой недостаток почти полностью алюминиевого двигателя Хендай Солярис 1,6 л – расход масла. Если начался жор, не ленитесь чаще проверять уровень и при необходимости доливать масло.Масляное голодание губительно для этого мотора. Повышенный шум обычно является признаком низкого уровня масла. Ты не можешь идти так долго. При плохом уходе за двигателем не поможет даже капитальный ремонт. Для этого мотора такого нет.

Если двигатель кажется нестабильным, цепь может быть вытянута. Для успокоения души можно посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвалов. Фото далее.

ГРМ двигателя Солярис 1.6 на фото верхняя мертвая точка первого цилиндра (ВМТ).Мы решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам очень пригодится.

Неплохая мощность 1,6-литрового двигателя, имеющего марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом верхнего распредвала (DOHC), но и системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда, привод системы есть только на впускном распредвале. Сегодня появились более экономичные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс непосредственный впрыск топлива, но эти моторы не поставляются в Россию для Hyundai Solaris.Далее более подробные характеристики двигателя Солярис 1,6 л.

Hyundai Solaris 1.6 двигатель, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1591 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
  • Диаметр цилиндра — 77 мм
  • Ход поршня — 85,4 мм
  • Мощность, л.с. — 123 при 6300 об/мин
  • Крутящий момент — 155 Нм при 4200 об/мин
  • Степень сжатия — 11
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 185 км/час)
  • Разгон до первой сотни — 10.3 секунды (с АКПП 11,2 секунды)
  • Расход топлива по городу — 7,6 л (с АКПП 8,5 л)
  • Комбинированный расход топлива — 5,9 л (с АКПП 7,2 л)
  • Расход топлива по трассе — 4,9 л (с АКПП 6,4 л)

Стоит отметить, что в обновленном Hyundai Solaris 2015 с двигателем 1.6 устанавливается только 6-ступенчатая МКПП, либо 6-диапазонный автомат.С меньшим 1,4-литровым силовым агрегатом сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Hyundai Solaris 1.6, реальный расход топлива выше, особенно в городском режиме, достигая 10 литров. Хотя многое зависит от стиля вождения каждого отдельного водителя.

Автолюбителей, владеющих Hyundai Solaris, волнует тема, затрагивающая главное в автомобиле — ремень ГРМ двигателей серии Gamma … Цепной привод вызывает некоторые вопросы с самой покупки автомобиля.

Что гремит в двигателе?

Цепь, а может толкатель клапана? Пришел к выводу что цепь изначально гремит … Сброс газа в диапазоне оборотов 2500-1500, Я слышу характерный звук. И ладно бы она только у меня гремела, она гремит на всех солярисах на которых я когда-либо ездил/ездил. Даже когда вы путешествуете в качестве пассажира, вы можете услышать его.Дилер говорит все ок — так и должно быть. Вопрос только в том, почему гремит?

Как проверить цепь? На вопрос отвечает бюллетень HSR15-12-P230 … Минус — нужно снимать клапанную крышку. По идее еще есть недостаток — экзистенция не знает цепочку по новому номеру , но это уже детали.

Как долго прослужит наша цепь? Я не имею в виду удачные экземпляры соляриса, пробег которых подходит к полумиллиону. Этих машин всего несколько. Я говорю о среднем авто, среднем пробеге и типичных условиях эксплуатации. Я думаю в среднем эта цифра будет — 120-150 тысяч пробега .

По идее лучше с цепью — не нужно постоянно менять (как ремень), не надо следить за … С другой стороны цепь издает посторонние звуки , хоть и еле слышно. Современные ремни ГРМ лелеют 90тыс. Получается, что каждые 90 тысяч вы получаете новых ГРМ. Менять его гораздо проще, чем цепь. И дешевле цепи. Растянутая цепь перескакивает на зуб , а это уже печально.

Ремень тоже так может, но с автоматическим натяжителем это практически невозможно.

Вывод — цепь ГРМ осталась в прошлом. Я предпочитаю ремень ей. В разрезе соляриса выбор более очевиден, с ремнем шума нет вообще.

Сменные знаки

О необходимости замены цепи можно услышать заранее по звуку мотора … Также нестабильная работа двигателя указывает на то, что пора менять цепь ГРМ на Хендай Солярис — он становится более шумным. Провалы появляются на малых скоростях. Необходимость замены определяется путем измерения расстояния между звеньями.

Замена цепи ГРМ планируется заранее. Совмещается с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускает одновременную установку водяного насоса с заменой сальника коленчатого вала . Перед заменой цепи демонтируйте старую.

Отсоедините минусовую клемму аккумулятора и надежно установите автомобиль на горизонтальную поверхность. Блок задние колеса.

Заказ на работу:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте генератор.
  3. Снимите клапанную крышку.
  4. Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.Совместите метки на шкиве коленчатого вала и звездочках распределительных валов. При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, цепь не натянута.
  5. Снимите правое колесо.
    Перед демонтажем верхней опоры двигателя поддомкратьте двигатель.
  6. Снимите расширительный бачок жидкости гидроусилителя руля с прежнего места и отнесите его в сторону.
  7. Снимите шкив водяного насоса, а затем демонтируйте водяной насос.
  8. Снимите болт крепления груза двигателя.
  9. Ослабьте нижний болт гидроусилителя руля и откиньте устройство в сторону салона автомобиля.
  10. Снимите натяжитель приводного ремня.
  11. Снимите болты, удерживающие боковую часть крышки.
    После снятия боковой крышки, под которой находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их разбирают. К ним относятся: два амортизатора, гидронатяжитель. Производить устранение неисправностей приводных шестерен, демпферов и цепи ГРМ. в строгом соответствии с этикетками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на низшей шестерне.
  12. Прикрутите демпферы.
  13. Прикрутить гидравлический натяжитель.
  14. Проверить совпадение меток на цепи и шкиве коленвала, звездочке распредвала. Для этого прокручиваем немного распродано и вытаскиваем чек на соску.
  15. Несколько раз проверните двигатель рукой, убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распределительного вала и звездочке распределительного вала расположены точно горизонтально и обращены друг к другу.
  16. Крышку необходимо очистить от герметика.
  17. Уплотнительные кольца масляного насоса необходимо заменить новыми.

Дальнейшую сборку деталей производить в обратном порядке. Затяните все болты и гайки моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ .

Сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой зависит от выбора производителя. Покупайте только оригинальные запчасти … В этом случае вы будете уверены в качестве мотора.

Посмотрите интересное видео на эту тему:

Как известно, сбалансированная работа газораспределительного механизма напрямую влияет на работоспособность двигателя. Соответственно, все его элементы, в частности ремень, всегда должны быть в рабочем состоянии. В этой статье вы узнаете что лучше для цепи ГРМ Хендай Солярис: цепь или ремень и сможете посмотреть видео замены комплектующих.

[Скрыть]

Когда пора менять?

На автомобили Hyundai Solaris устанавливаются два типа моторов: G4FA и G4FC. Объем первого составляет 1,4 литра, второго – 1,6 литра. Они устроены одинаково, не несут конструктивных отличий и относятся к классу «Гамма».

В отличие от других типов моторов, на Гамме механизм ГРМ оснащен цепью, а не ремнем. Для владельцев Соляриса это существенное преимущество, так как приводной ремень необходимо менять каждые 60 тысяч километров.Замена цепи, в свою очередь, производителем Соляриса не регламентирована. Как правило, он меняется при капитальном ремонте двигателя или при поломке.

На практике выход из строя цепи фиксируется не ранее, чем через 250-300 тыс. км пробега.

Пошаговая инструкция

Этот процесс замены требует определенных знаний и опыта. Если вы впервые столкнулись с необходимостью замены цепи, то лучше не делать это самостоятельно, а отдать свой автомобиль в ремонт на СТО.Для тех автовладельцев, которые хотят заменить элемент самостоятельно, предлагаем использовать этот материал.

Что приготовить?

Вам потребуется:

  • головные ключи;
  • гаечные ключи
  • ;
  • плоская и крестовая отвертки
  • ;
  • плоскогубцы.

Инструкции

  1. Сначала отсоедините аккумулятор и снимите крышку головки блока цилиндров. Также потребуется демонтировать защиту ДВС, после чего установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
  2. Слить моторную жидкость из двигателя внутреннего сгорания.
  3. Поместите надежный стопор под двигатель, затем отвинтите винты, крепящие правую опору устройства. Затем нужно открутить соответствующие винты, чтобы снять правое крепление опоры двигателя.
  4. С помощью ключа поверните натяжной ролик, чтобы ослабить ремень. Затем снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с валов.
  5. После этого необходимо демонтировать винт крепления насоса ГУР, отодвинуть устройство в сторону и открутить винт крепления натяжителя.Это делается путем поворота штифта по часовой стрелке, так как он имеет обратную резьбу. Снимите натяжитель.
  6. Далее откручиваем крепежные винты нижнего кронштейна правой опоры и снимаем его. После этого откручиваем винт крепления ролика ремня и снимаем сам ролик.
  7. Затем нужно слить весь антифриз, который есть в системе. Процедура слива может занять более 20 минут. Далее, придерживая шкив насоса антифриза, откручиваем четыре винта его крепления.Снимите вал насоса, а затем открутите и выверните винты его крепления к БЦ двигателя. Насос вместе с уплотнительной резинкой можно снять.
  8. Откручиваем винт крепления шкива коленвала, снимаем сам шкив. Затем нужно отсоединить колодку с проводами от генератора. Откручиваем гайку, затем снимаем сам генератор.
  9. Теперь удалите все винты. Снимите крышку, а затем демонтируйте натяжные штифты и сам натяжитель цепи механизма.Поверните шкив привода ГРМ по часовой стрелке.
  10. После этого саму цепь можно снять. Установите цепь в обратном порядке. При установке следите за тем, чтобы установочный болт на коленчатом валу находился вверху. Все контактирующие элементы натяжителя необходимо очистить от остатков старого герметика. Затем эти компоненты следует покрыть новым герметиком.
  11. Установить натяжитель цепи ГРМ. Следите за тем, чтобы метки на шестернях распредвалов и на цепи совпадали. Все дальнейшие действия выполняются в обратном порядке.Подробнее о замене компонента можно узнать из видео.

Видео «Замена цепи ГРМ своими руками»

Видео замены цепи ГРМ можно посмотреть на примере автомобиля Hyundai Getz, процедура в целом аналогична модели Hyundai Solaris.

Многих водителей интересует, что лучше ставить на Хендай Солярис, цепь или ремень? Сразу ответить на этот вопрос не получится. Для этого нужно учитывать основные характеристики таких двигателей.Также необходимо знать все особенности их эксплуатации. Это поможет вам сделать правильный выбор. Все двигатели Соляриса оснащены цепью ГРМ. Только самые первые версии его предшественника Hyundai Accent 1995 года имели один из двигателей с ременным приводом. Но встретить их на дорогах нашей страны практически невозможно.

Что лучше ставить на Hyundai Solaris, цепь или ремень Собственно вопрос с одним единственным ответом. На всех двигателях этой модели устанавливается только цепь ГРМ.Это позволяет проехать от замены до замены не менее 150 000 километров.

Двигатель 1.4

Этот двигатель мощный, несмотря на небольшой объем и расчет на девяносто второй бензин. Он выдает 107 л.с., что позволяет прекрасно себя чувствовать как на трассе, так и в городе. Цепной привод ГРМ здесь, как и шестнадцать клапанов. Двигатели из этой серии называются Gamma, они также устанавливаются на Hyundai Accent.

Блок двигателя литой, изготовлен из алюминия, что сделало его легче.Он состоит непосредственно из блока и литой пастели коленчатого вала. Такая конструкция делает мотор достаточно надежным.

Недостатком двигателя является отсутствие гидрокомпенсаторов. По этой причине клапана необходимо регулировать каждые 95 000 км пробега. Также эту работу следует производить при повышенном шуме из-под клапанной крышки. При регулировке толкатели меняются. Они расположены между кулачками распределительных валов и клапанами. Работа довольно сложная. Пушеры дорогие.


Двигатель 1.6 … Этот двигатель имеет четыре цилиндра и шестнадцать клапанов. Больший объем достигается за счет увеличенного хода поршня, поэтому коленвал в этих моторах другой. А вот распредвалы, клапана и поршни полностью идентичны.
Мотор комплектуется либо МКПП, либо АКПП. Это еще одно отличие от его менее мощного аналога.

Читайте также нашу статью «Хендай Солярис 1.4 или 1.6, что лучше купить?»

Выбор автомобиля … При покупке подержанного Hyundai Solaris обратите внимание на двигатель. При любых признаках неисправности (шум, стук) от покупки лучше отказаться. Моторы для этой модели собираются в Китае. Поэтому даже при покупке нового автомобиля нужно внимательно отнестись к двигателю.

Ременные двигатели

Такие двигатели менее надежны. Замена ремня и роликов обычно производится через 60 000 – 90 000 км пробега.

  • Симптомом, указывающим на необходимость замены ремня, является характерный свист из-под капота.Он усиливается, когда вы выпускаете или набираете газ;
  • Визуально отличить такие моторы от цепных можно. Ремень расположен снаружи двигателя и закрыт пластиковой крышкой. Цепь находится внутри силового агрегата в масляной ванне. Это связано с необходимостью такого привода для смазки;
  • Ременные двигатели не устанавливаются на Хендай Солярис. Этот тип двигателя можно встретить на Hyundai ix35, Hyundai ix30, Hyundai Elantra, Hyundai Getz, а также на некоторых других моделях.

Заключение … Hyundai Solaris комплектуется только цепными двигателями. Это позволяет эксплуатировать мотор без смены ГРМ гораздо дольше. Вопрос, что лучше ставить на Хендай Солярис, цепь или ремень, сейчас не актуален. Производитель не планирует в ближайшие годы оснащать модель моторами с ременным приводом.

Симптомы: Двигатель заглох и больше не заводится, стук при работе двигателя.

Возможная причина: повреждена цепь ГРМ.

Инструменты: набор головок, набор ключей, набор отверток, плоскогубцы, упор под картер двигателя, прокладка резиновая.

1. Снимите кабельный наконечник с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

5. Удалите моторное масло из двигателя.

6. Подставить под картер двигателя надежную и прочную опору через проставку из дерева или резины.

7. Снимите болт и две гайки, крепящие правый монтажный кронштейн силового агрегата, установленного на двигателе.

8. Отвинтите и снимите шпильку, которая крепит правую опору силового агрегата к его кронштейну.

9. Демонтируйте монтажный кронштейн правой опоры.

10. С помощью гаечного ключа поверните шкив натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов против часовой стрелки, пока натяжение ремня не ослабнет.

11. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива натяжителя.

12. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с автомобиля.

13.Ослабьте и снимите верхний болт крепления насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

14. Отодвиньте насос гидравлического усилителя рулевого управления в сторону.

15. Открутите и снимите болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (обратите внимание, что болт имеет обратную резьбу).

16. Снимите с автомобиля натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

17. Отвернуть и снять четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю.

18. Снимите нижний правый опорный кронштейн с автомобиля.

19. Открутите и снимите болт крепления вспомогательного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов, после чего снимите ролик с автомобиля.

20. Удалите жидкость из системы охлаждения.

21. Ослабьте и снимите четыре болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, чтобы шкив не вращался.

22. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

23. Ослабьте и снимите пять болтов крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.

24. Демонтируйте насос охлаждающей жидкости, поддев его корпус отверткой. Снимите прокладку под насосом.

25. Отвернуть и снять болт крепления шкива коленчатого вала, фиксируя шкив от проворачивания специальным приспособлением.

26. Отделите шкив от коленчатого вала.

27. Выдавите фиксирующий элемент блока жгута проводов.

28. Снимите разъем жгута проводов с генератора.

29. Отделите держатель жгута со жгутом от генератора.

30. Откройте крышку, защищающую клемму генератора.

31. Отвинтите и снимите стопорную гайку наконечника шнура питания генератора.

32. Отсоедините провод питания от провода генератора.

33. Ослабьте и снимите нижний болт крепления генератора.

34. Отвинтите и снимите верхний болт крепления генератора к кронштейну.

35. Снимите генератор с автомобиля.

36. Отвинтите и снимите два болта крепления кронштейна генератора.

37. Снимите кронштейн генератора с автомобиля.

38. Отвинтите и снимите четырнадцать болтов крепления крышки привода ГРМ.

39. Демонтируйте крышку ГРМ.

40.Нажмите на башмак натяжителя цепи ГРМ с помощью специального инструмента или отвертки, а затем зафиксируйте натяжитель с помощью штифта.

41. Отвинтите и снимите два болта крепления натяжителя цепи привода ГРМ.

42. Снимите натяжитель цепи.

43. Слегка поверните впускной распределительный вал по часовой стрелке.

44. Снимите цепь привода ГРМ с шестерни распределительного вала и шестерни коленчатого вала, а затем выньте цепь из моторного отсека.

45.Установите цепь ГРМ в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи, убедившись, что установочный штифт на коленчатом валу находится вверху.

Примечание. Окрашенные звенья служат меткой на цепи привода ГРМ.

46. Очистить сопрягаемые поверхности натяжителя цепи ГРМ и блока цилиндров от старого герметика.

47. Нанесите герметик на сопрягаемые поверхности крышки цепи привода ГРМ валиком 3–5 мм.

48. Установите натяжитель цепи ГРМ и снимите с него стопорный штифт.

49. Проверьте, совпадают ли метки на шестернях распределительных валов и на цепи ГРМ.

50. Проверить положение коленчатого вала. Штифт коленчатого вала должен быть вверху.

51. Нанесите герметик на сопрягаемые поверхности крышки цепи привода ГРМ валиком 3–5 мм.

52. Установите крышку цепи привода ГРМ.

53.Равномерно в несколько приемов вверните и затяните болты крепления: десятимиллиметровые болты затягивайте моментом 9,8-11,8 Н∙м, а двенадцатимиллиметровые — моментом 18,6-23,5 Н∙м.

54. Установите демонтированные детали в обратном порядке.

Примечание. При каждом снятии крышки цепи привода ГРМ необходимо заменять сальник коленчатого вала.

Павел Куракин Автомобилист

Как открутить болт на газонокосилке • CIMFLOK.COM

В какую сторону затягивать болт

Работы, связанные с заменой ремня ГРМ двигателя, зубчатых шкивов коленвала и распредвала, переднего сальника двигателя, а также самого привода генератора, требуют демонтажа шкива коленвала. Этот элемент имеется как на отечественных автомобилях, так и на иномарках. Собственно, у большинства автомобилистов возникает вопрос, как открутить шкив коленвала? А если быть еще точнее, болт крепления на фланце коленвала, и в какую сторону крутить ключ.Давайте рассмотрим.

Для владельцев автомобилей с АКПП

Как открутить шкив коленвала на автомате? Если установлена ​​автоматическая коробка передач, то автомобиль с задним приводом устанавливается на передачу «Парковка». Включается ручник и далее элемент откручивается так же, как и на механической коробке. Сложнее, если машина переднеприводная. В этом случае снять элемент как на механике (при включенной передаче и нажатом тормозе) не получится.

Существует высокий риск повреждения трансмиссии. В этом случае нужно остановить коленчатый вал, чтобы он не мог провернуться вторым путем. Вставьте узел между зубьями зубчатого венца маховика двигателя через отверстие в колоколе коробки передач. Он упирается, чтобы не мог соскочить и НЕ испортить зубья на маховике. В некоторых случаях, чтобы добраться до маховика, нужно открутить стартер двигателя. Для этого потребуется смотровая яма, подъемник или эстакада.

Поиск

Почему могут возникнуть трудности?

Снятие шкива само по себе является трудностью даже для специалиста, что уже говорит для новичков.Сложность может возникнуть при снятии болта или гайки, соединяющих шкив с коленчатым валом. Дело в том, что направление резьбы при его откручивании совпадает с направлением крутящего момента при работающем двигателе. Таким образом, при работающем двигателе болт постоянно затягивается, что в результате при снятии болта представляет серьезную проблему. Сложности могут возникнуть и при отсутствии нужного инструмента.

Неисправности шкива коленчатого вала

К основным неисправностям относятся:

  • Износ самого элемента;
  • Наличие трещин на корпусе шкива;
  • Люфт;
  • Проскальзывание ремня привода генератора.

Также, помимо износа поверхности качения шкива, проскальзывание может происходить и из-за износа приводного ремня. Меняется каждые 60 тысяч километров.

Инструменты для работы

В случае механической коробки передач болт крепления шкива коленчатого вала можно открутить накидным ключом или головкой. Лучше взять обычный манипулятор. Трещотка в большинстве случаев НЕ выдерживает такой нагрузки (даже если она самая сильная) и в результате рассыпается на куски. Не рекомендуется использовать рожковый или газовый ключ при демонтаже шкива коленчатого вала.

Первый инструмент может сломаться, а второй только испортит края болта, и в следующий раз выкрутить его будет еще сложнее. При сильном повреждении кромки его придется высверливать и снимать по частям, что будет неприятно автовладельцу. Это увеличит время замены элемента.

Особенности работы

На первый взгляд, нет ничего сложного в том, чтобы просто открутить болт крепления шкива к фланцам коленчатого вала двигателя.Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала очень редко откручивается и всегда заедает. Поэтому есть риск ее нарушения. Сначала нам нужно добраться до этого шкива. Для этого откручиваем болт крепления генератора к натяжной планке. Последний крепится к блоку двигателя.

Генератор сдвигается к двигателю, и приводной ремень снимается со шкивов. Это могут быть ручейки или зубчатые. Теперь, дойдя до нужного элемента, приступайте к дальнейшим действиям.

Как открутить шкив коленвала ВАЗ

На отечественных автомобилях семейства ВАЗ «Классика», а также на вторых автомобилях элемент извлекается аналогично. Единственная разница будет заключаться в том, какая коробка передач установлена ​​на автомобиле, в котором выполняются такие работы. Как открутить болт шкива коленвала? Однозначно против часовой стрелки.

Для упрощения задачи можно вызвать помощника, который должен включить прямую передачу (3 или 4) и удерживать педаль тормоза нажатой.При этом вы будете откручивать болт шкива. Если машина заднеприводная, то можно обойтись и без помощника. Просто поставьте машину на ручник и точно так же открутите болт. Работу можно производить со стороны капота или ниже в смотровой канаве. Главное, чтобы было удобно работать. Также можно поддомкратить машину и снять переднее правое колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается головкой с удлинителем.Болт механизма редко «поддается» сразу и постоянно прикипает резьбой к внутреннему отверстию фланца коленчатого вала. Поэтому сорвать его всегда очень сложно. Если нет возможности открутить болт крепления шкива, то на помощь может прийти длинная ручка или труба. Элемент надевается на ключ. Взявшись за самый край воротника, собрав, что называется, все силы в кулак, следует попытаться снова его снять. На самом деле, чем длиннее рычаг, тем легче с ним работать.

Как открутить болт?

  • Обычно шкив прикручивается к коленчатому валу только на переднеприводных автомобилях. Чтобы открутить болт, крепящий шкив к коленвалу, придется потрудиться, ведь добраться до болта непросто. Перед запуском нужно подготовить необходимые инструменты: домкрат, головку под размер болта и рычаг с удлинителем, набор инструментов для автомобилиста и «козелок» (в качестве козелка можно использовать пень ). Этап вывода выглядит так:
  • С правой стороны автомобиля в районе переднего колеса Установить домкрат.Поднимаем машину домкратом и снимаем колесо;
  • Ставим козелок или культю под машину, возле домкрата (который под рукой). Это обеспечит надежность и безопасность снятия болта;
  • В процессе работы уже будет понятно, что добраться до болта НЕЛЬЗЯ. Открываем капот автомобиля и снимаем все детали, мешающие полному доступу. Обычно снимается воздушный фильтр, защитные щетки двигателя автомобиля и ремень генератора;
  • Чтобы открутить болт, нужно зафиксировать коленвал.Для этого заблокируйте зубья маховика. На блоке сцепления откройте крышку и в образовавшееся отверстие вставьте монтировку или отвертку. Проведение действий по удержанию замка маховика при откручивании болта Не очень удобно для друга. Вы можете попросить кого-нибудь о помощи;
  • Берем головку, подобранную под размер болта, с удлинителем и дополнительным рычагом, просовываем под колесную арку и надеваем на болт;
  • Поверните рычаг против часовой стрелки.

В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще на месте, то можно использовать чуть более длинный рычаг, тогда точно получится.

Почему могут возникнуть трудности?

Снятие шкива само по себе является трудностью даже для специалиста, что уже говорит о новичках. Сложность может возникнуть при снятии болта или гайки, соединяющих шкив с коленчатым валом. Дело в том, что направление резьбы при его откручивании совпадает с направлением крутящего момента при работающем двигателе. Таким образом, при работающем двигателе болт постоянно затягивается, что в результате при снятии болта представляет серьезную проблему.Сложности могут возникнуть и при отсутствии нужного инструмента.

D15B Ослабление болта шкива коленчатого вала. Каким образом?

Парень с ремнем от генератора на шкиве. так можно и четырехнитку согнуть, знаете ли.

Момент при откручивании порядка 60-70 кгм, ну не меньше.
Слегка погнут метровый ключ от трубы DN25.

Итак, допустим, вам нужно разобраться, как снять шкив коленвала. Это непростая задача, особенно когда это происходит впервые.Разберемся, как открутить шкив коленвала, и при этом НЕ разлюбить свою машину?

Народные фокусы

Рассмотрим несколько популярных автомобильных трюков, которые помогли не одному водителю.

  • Каждое резьбовое соединение, кстати, и не только со стороны автомобиля, можно открутить, предварительно смазав его специальными маслами, например: HP, подсолнечным маслом, уксусом, тормозной жидкостью.
  • В редких случаях помогает легкое постукивание по краям болта и гайки молотком или гаечным ключом.
  • Снятие болта или гайки НЕ означает снятие шкива. Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень крепко сидит на валу, его можно снять монтировкой или отверткой, аккуратно поддев в нескольких местах.

Второй способ демонтажа

Есть еще один хитрый способ, как открутить шкив коленвала. Делается самостоятельно без присутствия помощника. Предварительно сняв ремень привода генератора, на болт механизма надевают головку или накидной ключ, ручка которого упирается в какую-либо поверхность.

Упырь он в кузове или других частях подкапотного пространства не стоит. При выкручивании ключа можно повредить узлы с резиновыми патрубками, поцарапать и даже повредить корпус. В дальнейшем станет понятно почему. Ручку ключа лучше всего упереть в землю или пол, подложить под нее деревянную доску. Главное, чтобы поверхность была прочной и ровной. Если шпонка не доходит до упора, то, перемещая головку или вращая коленчатый вал, упереть ее в твердую поверхность.

Теперь включаем зажигание, нужно прокрутить двигатель стартером.Его силы более чем достаточно, чтобы сорвать болт крепления шкива. Главное не переусердствовать и правильно упереть ключ, чтобы он крепко стоял на месте и НЕ шатался. Даже из-за небольшого смещения он соскочит с головки болта и повредит моторный отсек. Ни в коем случае нельзя запускать двигатель, а если все-таки удалось это сделать, то сразу его заглушить.

Для предотвращения запуска двигателя можно снять шланг подачи топлива от бензонасоса к карбюратору, если это карбюраторный двигатель, или шланг, идущий в топливную рампу, если двигатель инжекторный.

Как открутить шкив коленвала ВАЗ

На отечественных автомобилях семейства ВАЗ «Классика», а также на вторых автомобилях элемент извлекается аналогично. Единственная разница будет заключаться в том, какая коробка передач установлена ​​на автомобиле, в котором выполняются такие работы. Как открутить болт шкива коленвала? Однозначно против часовой стрелки.

Для упрощения задачи можно вызвать помощника, который должен включить прямую передачу (3 или 4) и удерживать педаль тормоза нажатой.При этом вы будете откручивать болт шкива. Если машина заднеприводная, то можно обойтись и без помощника. Просто поставьте машину на ручник и точно так же открутите болт. Работу можно производить со стороны капота или ниже в смотровой канаве. Главное, чтобы было удобно работать. Также можно поддомкратить машину и снять переднее правое колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается головкой с удлинителем.Болт механизма редко «поддается» сразу и постоянно прикипает резьбой к внутреннему отверстию фланца коленчатого вала. Поэтому сорвать его всегда очень сложно. Если нет возможности открутить болт крепления шкива, то на помощь может прийти длинная ручка или труба. Элемент надевается на ключ. Взявшись за самый край воротника, собрав, что называется, все силы в кулак, следует попытаться снова его снять. На самом деле, чем длиннее рычаг, тем легче с ним работать.

Неисправности шкива коленчатого вала

К основным неисправностям относятся:

  • Износ самого элемента;
  • Наличие трещин на корпусе шкива;
  • Люфт;
  • Проскальзывание ремня привода генератора.

Также, помимо износа поверхности качения шкива, проскальзывание может происходить и из-за износа приводного ремня. Меняется каждые 60 тысяч километров.

Теперь вы знаете, как самостоятельно открутить шкив коленвала.Автовладельцу нужно подходить к этой работе с большой ответственностью. Допущена малейшая ошибка, может быть предусмотрен дополнительный ремонт, который будет сопровождаться большими денежными затратами. Если головка крепежного болта шкива коленчатого вала сорвется, резьба испортится или будут повреждены детали моторного отсека. Поэтому при правильном следовании вышеуказанным рекомендациям работа будет быстрой и качественной без возникновения неблагоприятных ситуаций. На этом вопрос, как открутить болт шкива коленвала своими руками, можно считать закрытым.

Особенности работы

На первый взгляд, нет ничего сложного в том, чтобы просто открутить болт крепления шкива к фланцам коленчатого вала двигателя. Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала очень редко откручивается и всегда заедает. Поэтому есть риск ее нарушения. Сначала нам нужно добраться до этого шкива. Для этого откручиваем болт крепления генератора к натяжной планке. Последний крепится к блоку двигателя.

Генератор сдвигается к двигателю, и приводной ремень снимается со шкивов.Это могут быть ручейки или зубчатые. Теперь, дойдя до нужного элемента, приступайте к дальнейшим действиям.

Отвинтить гайку шкива

Гайка, которая держит шкив на конце коленчатого вала, говорит о том, что мы работаем с классическим вариантом двигателя, а именно с ВАЗовской машиной. Итак, перед началом работы нужно подготовить необходимый инструмент, а именно торцевой или накидной ключ на «36» или «38», также нужно подготовить кусок трубы около 30 см (позже вы узнаете для чего).Работу лучше проводить на смотровой яме. Если такой возможности нет, то лучше воспользоваться домкратом и обязательно забить (лучше перестраховаться).

Рычаг коробки передач Установить в положение четвертой передачи и включить стояночный тормоз (ручник). Пытаюсь открутить гайку ключом с длинным рычагом находясь под машиной. Если попытка не удалась, нужно использовать другой вариант.

Рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение, снять подсвечники. Шпонка устанавливается так, чтобы она упиралась (в случае, когда длины шпонки недостаточно, используется труба) в пол или в задний лонжерон по ходу движения коленчатого вала.При выполнении требований необходимо подать короткие импульсы поворотом ключа зажигания. Иногда гайка сидит так плотно, что с первого раза ее не сдернуть. В основном выпускается с третьей или четвертой попытки. После того, как гайка сорвана, ее можно подкрутить гаечным ключом.

Как открутить ступичную гайку. деликатный способ

  • Трубчатый торцевой ключ. «ручка». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
  • Мощная отвертка.
  • Железная труба.
  • ВД-40.
  • Металлическая щетка.
  • Резьбу очищаем от грязи с помощью щетки с металлической щетиной. Теперь смочите проникающей смазкой ступичную гайку. Например, ВД-40.
  • Пропитываем смесью проникающую втулку. Можно отдохнуть 10-15 минут, а затем следует надеть головку ключа на гайку и несколько раз ударить по ней молотком, постепенно увеличивая силу удара. Только не переусердствуйте: смысл этого действия в том, чтобы произвести небольшую деформацию гайки, за счет этого ее будет легче снять.И сразу после ударов нужно попробовать открутить ступичную гайку на ВАЗе или автомобиле другой марки.

Использование горелки

Закон физики гарантированно сработает и корпус (читай: ступичная гайка) расширится. А это значительно облегчит удаление застывшей части. Есть одно «но»: Прогревается не только эта одна деталь, но и все остальное в районе горелки. Например, подшипник. И лучше этого не допускать. Как более щадящий вариант можно предложить использовать паяльник и .Терпение. Вам это понадобится.

Каков итог.

Как видите, открутить ступичную гайку задача не из легких, но решаемая. Обратите внимание, что сначала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, используя проникающие жидкости, такие как клин. Физическое усилие для закручивания ступицы должно быть умеренным. И, конечно же, стоит воздержаться от сильных ударов и накаливания горелкой, как способов, которые могут повредить не только гайку, но и подшипник.

Рычаг прыгающий

Зубило поможет оторвать ступичную гайку

«Метод» таит в себе опасность неожиданной поломки краев гайки, поломки ключа и т.п.Только не делай так.

Возьмите стамеску, сделайте насечки по краям

Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшего использования, но открутить ее будет несложно.

В какую сторону откручивается гайка ступицы

Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которым НЕ потребуются дополнительные усилия, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может быть просто не в ту сторону.

Итак, берем рукоятку и, когда машина у вас далеко не новая, пробуем, если гайка НЕ ​​защелкивается, на левом колесе.откручиваем гайку против часовой стрелки, и справа. по часовой стрелке. У современных марок обычно и слева, и справа нужно откручивать ступицу против часовой стрелки.

Перед тем, как начать откручивать ступичную гайку, не забудьте, что она срывается, когда автомобиль стоит на колесах, а под ними есть упоры. Со стороны, с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.

Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируется, то можно попробовать открутить (фиксация мощной отверткой) и так далее, только убедившись, что машина надежно застрахована.Помните и о личной безопасности: берегите глаза, и не переусердствуйте, ведь в смелости можно ненароком пораниться или повредить кузов автомобиля.

К сожалению, в большинстве случаев недостаточно использовать ручку с большим рычагом; приходится использовать дополнительные средства, специальные смеси. Рассмотрим другие варианты.

Сильные удары молотком

Вы попали в центр. ты попал в подшипник! Если заменяете, то вперед! Если вы цените подшипник, избегайте этого метода.

Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!

Параметры темы

Откручивание ступичной гайки на ВАЗ «Жечь, бить и крутить!

Сейчас мы рассмотрим методы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого не менее радикальными, даже варварскими.

В какую сторону откручивается гайка ступицы

Да, очень возможно, что вы один из счастливчиков, которым НЕ потребуются дополнительные усилия, так как проблема с откручиванием ступичной гайки может быть просто не в ту сторону.

Итак, берем рукоятку и, когда машина у вас далеко не новая, пробуем, если гайка НЕ ​​защелкивается, на левом колесе. откручиваем гайку против часовой стрелки, и справа. по часовой стрелке. У современных марок обычно и слева, и справа нужно откручивать ступицу против часовой стрелки.

Перед тем, как начать откручивать ступичную гайку, не забудьте, что она срывается, когда автомобиль стоит на колесах, а под ними есть упоры. Со стороны, с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.

Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируется, то можно попробовать открутить (фиксация мощной отверткой) и так далее, только убедившись, что машина надежно застрахована. Помните и о личной безопасности: берегите глаза, и не переусердствуйте, ведь в смелости можно ненароком пораниться или повредить кузов автомобиля.

К сожалению, в большинстве случаев недостаточно использовать ручку с большим рычагом; приходится использовать дополнительные средства, специальные смеси.Рассмотрим другие варианты.

Поиск

Снимите гайку с автомобиля: силовой метод

  • Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
  • Мощный торцевой ключ (450 мм).
  • Соответствующая головка.

Надеваем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и надеваем трубу на ручку. Постепенно увеличивая прилагаемые силы, отворачиваем деталь.

Как открутить сломанный болт

Что делать, что и как откручивать, если сорвало шпильку или болт.Совет, как выкрутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как открутить если сорвало головку болта
подробнее

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111

Для замены заднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются: головка на «30», ключи на «10» и «15», молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Четко видеть нюансы
подробнее

Ступица колеса — деталь, предназначенная для установки колеса автомобиля на здесь, называемую шкворнем.Ступичные подшипники являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины
подробнее

Химич

Сейчас мы рассмотрим способы для тех, кто НЕ рассчитывает на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должны быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, долото.

Признаки химического метода откручивания гайки

Керосином (Опытные люди рекомендуют делать смесь Уайт-спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, неважно, ватный или марлевый.Через некоторое время. от часа до суток, а при повторных попытках можно обнаружить, что ступичная гайка легко откручивается. Но и тут без прочности не обойтись: по крайней мере, для очистки деталей от ржавчины, вероятно, придется поработать наждачной бумагой. Если после этого дело не пойдет, следует помочь молотком: постучать им по краям ступичной гайки.

Если и в этом случае у вас ничего не получилось, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите ее поверх ступичной гайки, налейте в нее воду с серной кислотой, в емкость положите цинк.Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется со ржавчиной. Обычно суток достаточно, чтобы даже запущенная коррозия освободила деталь. Завершите работу гаечным ключом. Но этот способ действителен только в том случае, когда причина в том, что гайка намертво прикипела и/или заржавела, а если ее просто перетянуть, пренебрегая требуемым моментом затяжки (для того, чтобы «наверняка»), то нужно просто подвернуть Это.

Откручивание ступичной гайки на ВАЗ «Жечь, бить и крутить!

Сейчас мы рассмотрим методы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого не менее радикальными, даже варварскими.

Как открутить ступичную гайку. деликатный способ

  • Трубчатый торцевой ключ. «ручка». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
  • Мощная отвертка.
  • Железная труба.
  • ВД-40.
  • Металлическая щетка.
  • Резьбу очищаем от грязи с помощью щетки с металлической щетиной. Теперь смочите проникающей смазкой ступичную гайку. Например, ВД-40.
  • Пропитываем смесью проникающую втулку. Можно отдохнуть 10-15 минут, а затем следует надеть головку ключа на гайку и несколько раз ударить по ней молотком, постепенно увеличивая силу удара.Только не переусердствуйте: смысл этого действия в том, чтобы произвести небольшую деформацию гайки, за счет этого ее будет легче снять. И сразу после ударов нужно попробовать открутить ступичную гайку на ВАЗе или автомобиле другой марки.

Самый простой способ отвинтить / сорвать гайку ступицы

Самым простым способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не волнуйтесь, ни один метод не гарантирует, что эта часть сохранится.Чтобы легко открутить или сорвать с места ступичную гайку (вариант для всех марок. от ВАЗ до иномарок, где на валу есть проточка) нужно взять:

Откручивание гайки ступицы ВАЗ с помощью дрели

  • Новая гайка.
  • Дрель или отвертка.
  • Сверло до 3 мм.
  • Долото.
  • Молоток.
  • Сверлильная гайка должна располагаться вдоль паза для освобождения.
  • С помощью зубила и молотка просто ломаем гайку и снимаем ее с последующей заменой.
  • Если гайку выбросить НЕ возможно, то придется попотеть. и в прямом смысле этого слова тоже.

Сильные удары молотком

Вы попали в центр. ты попал в подшипник! Если заменяете, то вперед! Если вы цените подшипник, избегайте этого метода.

Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!

Рычаг прыгающий

Зубило поможет оторвать ступичную гайку

«Метод» таит в себе опасность неожиданной поломки краев гайки, поломки ключа и т.п.Только не делай так.

Масляный насос ВАЗ-2110: обслуживание, ремонт и замена

Масляный насос на ВАЗ-2110 (8 клапанов) очень важен, ведь именно с его помощью создается давление в системе смазки. Масло проходит через все жизненно важные элементы – кривошипно-шатунный механизм, газораспределение и так далее. И горе водителю, у которого выходит из строя насос — нарушается работа всех узлов и агрегатов. Поэтому крайне важно знать основные признаки выхода из строя помпы, чтобы устранить их на корню.Благодаря масляному насосу на любом автомобиле происходит принудительная циркуляция смазки.

Где насос?

Узел располагается на автомобилях десятого и девятого семейств в правом нижнем углу узла, непосредственно под ведущей шестерней на коленчатом валу. Именно эта шестерня приводит в движение весь механизм газораспределения и насос для жидкости. Стоит обратить внимание на то, что помпа находится там же и на моторах класса V16. Часть кожуха двигателя является корпусом масляного насоса.

Дизайн

На машинах Лада десятого семейства конструкция маслонасоса достаточно простая и проверенная годами:

  1. Крышка и корпус.
  2. Две шестерни — ведомая и ведущая.
  3. Редукционный клапан с возвратной пружиной.
  4. Маслозаборник в виде сетки.

Ничего лишнего, конструкция проста и работает без нареканий.

Принцип работы

Насос приводится в действие коленчатым валом.Движение передается на ведущую шестерню, которая вращает ведомую. При этом на входе в механизм создается пониженное давление, а на выходе — повышенное. Так масло поступает по трубке маслоприемника из картера к насосу и основному двигателю внутреннего сгорания.

В тот момент, когда давление внутри механизма превышает максимально допустимые значения, клапан редукционного типа, поджатый пружиной, выпускает избыток масла.Хорошо, в кастрюле.

Признаки неисправности насоса

На машинах Лада 10 семейства можно выявить следующие признаки неисправности масляного насоса:

  1. Забит маслоприемник.
  2. Разрушение корпуса механизма.
  3. Чрезмерный износ мест установки шестерен в крышке и корпусе.
  4. Разрушение или незначительная деформация пружины редукционного клапана.
  5. Разрушение редукционного клапана.

О том, что насос вышел из строя, можно узнать по следующим признакам:

  1. На приборной панели загорается красная лампа с изображением масленки. Это говорит о том, что давление внутри системы меньше минимального.
  2. Существенный нагрев двигателя внутреннего сгорания.
  3. Сильный стук, исходящий из места, где находится помпа.

В автомобилях 10-го и 9-го семейств отсутствует датчик, показывающий текущее давление масла на приборной панели.Собственно, такая конструкция используется на большинстве современных автомобилей.

Следовательно, есть только одно условие, при котором водитель узнает о критическом давлении масла в системе. Это мигающая лампа на приборной панели. Стоит отметить, что чрезмерный нагрев двигателя не обязательно является признаком поломки масляного насоса.

Как понять, что неисправность кроется именно в масляном насосе

Теперь поговорим о том, как проверить масляный насос ВАЗ-2110. Для начала измерьте уровень моторного масла, а также проверьте его консистенцию.Вспомните, когда вы в последний раз меняли фильтр и смазку. В том случае, если вы проехали более 10 000 км с момента последней замены, рекомендуется заменить эти элементы. После этого капните каплю масла на большой палец и потрите его.

Если масло слишком темное, жидкое, быстро впитывается, его необходимо заменить. Но в том случае, если уровень масла ниже минимальной отметки, то необходимо его долить и запустить двигатель. Обратите внимание, горит ли сигнальная лампа.Осмотрите двигатель на наличие утечек. В том случае, если вы уже слышали стук раньше, необходимо обратить внимание, есть ли он после добавления смазки.

Как проверить цепь датчика

Выход из строя масляного насоса ВАЗ-2110 можно связать с выходом из строя датчика, который, собственно, и контролирует работу всей системы. В том случае, если все симптомы, которые мы перечислили выше, не исчезли, то необходимо будет сделать такие манипуляции:

  1. Остановите двигатель и подождите, пока он остынет.
  2. От датчика давления необходимо отсоединить провод. На моторах с 16 клапанами он расположен с левой стороны картера распредвала. На 8-клапанных двигателях он расположен на задней стороне головки с правой стороны.
  3. Включить зажигание, но двигатель не нужно запускать.
  4. Соединить провод, идущий к датчику давления с минусом питания. В том случае, если лампа при этом погаснет, цепь датчика давления исправна.

Как проверить давление

В том случае, если после диагностики и замены датчика симптомы не исчезли, можно измерить давление специальным манометром.Это устройство изготовлено из металлического наконечника и имеет резьбу. Его нужно вкрутить вместо датчика в гнездо.

Затем мне нужно запустить и прогреть двигатель. В том случае, если манометр на манометре показывает давление выше 60 кПа, можно говорить об исправности масляного насоса. В том же случае, если давление ниже этого значения, требуется замена маслонасоса ВАЗ-2110 или его ремонт.

Почему ломается насос

У помп на автомобилях 10-го и 9-го семейства ресурс не превышает 200 000 км пробега.Но это не всегда означает, что агрегат выйдет из строя раньше. А если повезет, то масляный насос прослужит вам намного дольше указанного производителем ресурса.

Причины, по которым он перестает функционировать в штатном режиме, следующие:

  1. Ресурс потребляется.
  2. Замена масляного фильтра не была проведена вовремя, из-за этого в систему попадают мелкие частицы металла, которые воздействуют на элементы насоса, забивают фильтрующую сетку маслоприемника.
  3. При эксплуатации двигателя использовалось масло, характеристики которого не соответствуют минимальным требованиям производителя автомобиля.

Какие инструменты необходимы для ремонта и замены

Для замены или ремонта масляного насоса на автомобилях 10 семейства необходимо наличие смотровой ямы или эстакады. В самом крайнем случае допускается использование домкрата. Вам также понадобятся эти инструменты:

  • Гаечный ключ для откручивания колесных болтов.
  • Ключи размером «10», «13», «17».
  • Торцевые шестигранные ключи размеров «5» и «8».
  • Большая шлицевая отвертка.
  • Инструмент для натяжения ролика ремня ГРМ.
  • Очистите и высушите емкости для слива масла.

После того, как вы подготовили все инструменты, можно приступать к ремонтным работам.

Демонтаж насоса

Порядок снятия масляного насоса на автомобилях 10 и 9 семейства следующий:

  • Снимите кожух, закрывающий газораспределительный механизм.Необходимо для этого открутить на нем все болты, которыми он прикручен к мотору. На 8-клапанных двигателях три болта, на 16-клапанных 6.
  • Затем необходимо ослабить натяжение ремня привода генератора, а затем снять его со шкива.
  • Выверните болт крепления шестерни коленчатого вала. Чтобы вал не прокручивался, необходимо зафиксировать его большой шлицевой отверткой. Установите его в смотровое окно, которое находится в блоке сцепления.
  • Теперь можно снять шкив коленвала и закрутить болт обратно. Проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока метка на распределительной коробке не окажется напротив насечки на крышке ГРМ.
  • На шкиве коленчатого вала метка должна совпадать с меткой на корпусе помпы.
  • С помощью ключа ослабьте гайку крепления натяжного ролика. В случае с 16-клапанным двигателем также нужно открутить гайку крепления направляющего ролика.
  • Если машина не на смотровой яме, нужно открутить болты, которые держат переднее правое колесо.Затем нужно поднять весь корпус домкратом.
  • Снимите шкив коленчатого вала с помощью отвертки. Обратите внимание, что внутри находится ключ.
  • Слейте моторное масло из подходящей емкости.
  • Снимите все болты, которыми крепится поддон. Старайтесь не потерять фигурные шайбы, которые находятся под ними. Снимите поддон, чтобы не нарушить целостность прокладки. Если он поврежден или деформирован, потребуется установить новый.
  • С помощью ключа ослабьте два болта крепления маслоприемника к коренным подшипникам.Также имеется один болт крепления маслоприемника к корпусу насоса.
  • Теперь нужно вывести трубку маслоприемника из корпуса и снять ее. Старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо, которое находится на трубке. В противном случае вы нарушите герметичность системы.
  • Снимите шесть болтов, которыми насос крепится к блоку цилиндров. После этого можно аккуратно снять механизм. Вот сальник коленвала, его пока извлекать не надо.
  • Теперь осторожно снимите прокладку, которая находится между масляным насосом и блоком двигателя.

Разборка завершена, сборка узла производится в обратном порядке. Прежде чем менять масляный насос на ВАЗ-2110, убедитесь, что он не подлежит ремонту. В большинстве случаев этот узел поддается ремонту и служит еще много лет.

Как разобрать масляный насос

Теперь необходимо с помощью тонких круглогубцев вытащить сальник коленвала. Если вы обнаружите на нем какие-либо повреждения, установите новый при сборке. Затем с помощью ключа на «10» необходимо открутить болт крепления датчика положения коленчатого вала.Затем отсоедините его от корпуса насоса. Шестигранным ключом на «5» откручиваем 6 болтов крепления крышки помпы к корпусу, затем снимаем ее. Затем нужно снять ведомую шестерню с корпуса, а ведущую с крышки.

Шестигранник нужен для откручивания пробки, которая установлена ​​на редукторном клапане масляного насоса ВАЗ-2110. После этого снимите эту заглушку с уплотнительным кольцом. Когда это будет сделано, можно снять пружину и сам клапан.

Как оценить состояние элементов

Если вы не знаете, как понять, возможен ли ремонт насоса, внимательно осмотрите все его узлы, чтобы определить степень износа.Стоит отметить, что цена масляного насоса на ВАЗ-2110 довольно высока – около 1 500 рублей. Поэтому стоит ли переплачивать, если агрегат в хорошем состоянии? Алгоритм диагностики следующий:

  1. На внутренних поверхностях крышки и корпуса не должно быть шероховатостей, потертостей, вмятин.
  2. С помощью штангенциркуля необходимо измерить диаметр посадочного места для ведомой шестерни, которое находится в корпусе. Он должен быть не более 75,1 мм.
  3. Затем нужно измерить штангенциркулем толщину сегмента в корпусе.Он должен быть больше 3,4 мм.
  4. Теперь измерьте толщину ведомой и ведущей шестерен. Они должны быть 7,35 и 7,42 мм соответственно.
  5. Определите длину пружины редукционного клапана. В свободном состоянии необходимо, чтобы она была больше 55,72 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.