Шины ран флэт что это: плюсы и минусы резины с технологией усиленной боковины

Содержание

что это такое — Рамблер/авто

Отсутствие в багажнике «запаски», будь то полноразмерное колесо или так называемая докатка, далеко не всегда указывает на халатное отношение владельца. Иногда оно в принципе не предусмотрено – в случае прокола вся надежда возлагается на конструктивные решения, позволяющие продолжать движение на спущенном колесе и известную как RunFlat. Что это за технология и каковы ее плюсы и минусы?

Замена прохудившейся покрышки является абсолютно штатной обыденной процедурой для отечественного автовладельца, у которого вся жизнь – борьба. Но чем дальше в будущее, тем больше запасное колесо может казаться анахронизмом. В странах с хорошими дорогами и развитой инфраструктурой покрышки повреждаются откровенно нечасто. А, если прокол-порез и образовался, то надо просто доехать до ближайшего шиномонтажа. Именно это по замыслу и позволяет особая конструкция шин «ранфлэт». Кстати, появилась она значительно раньше, чем кто-либо мог бы подумать – первые образцы от Total Mobility Tyre появились в 1973 году и предназначались моделям Rover P6 и Austin Mini.

Что такое шины «ранфлэт»

В переводе с английского языка run flat дословно означает «езда на спущенной шине». Собственно, так оно и есть. В основу этой технологии лег принцип максимального усиления структуры боковин для повышения жесткости при полной потери давления в шине. Впрочем, встречаются и другие решения, о которых поговорим ниже. Давайте вспомним, что происходит с обычными шинами, когда они сдуваются? Правильно – оно полностью уплощается, а диск ложится на шину. Если попытаться продолжить движении, то можно угробить покрышку за несколько километров.

В случае с RunFlat шина не расплющивается по дороге, а в той или другой степени сохраняет свою форму, допуская дальнейшее перемещение в пространстве в поисках шиномонтажа, пусть и с ограничениями – только на определенную дистанцию и скоростью, не превышающей разрешенную производителем. Скажем, компания Nokian дает следующие регламентные рекомендации для своей проколоустойчивой покрышки. Если колесо полностью спустило, а машина загружена, то следует ограничиться расстоянием в полсотни километров. В автомобиле только водитель? Тогда можно преодолеть до 150 км, но со скоростью не быстрее 80 км/ч.

Требования безопасности предписывают ставить покрышки RunFlat не на любые транспортные средства, а лишь при наличии системы контроля давления в шинах и системы курсовой устойчивости. В противном случае существует риск того, что водитель вовремя не почувствует снижение давления в колесе и продолжит движение на скорости, превышающей разрешенную для подобной ситуации, да еще и с потенциально опасными маневрами.

Виды и отличия шин RunFlat

Существует три типа покрышек данной разновидности – самонесущие, поддерживающие и самогерметизирующиеся.

Понятие «ранфлэт» обычно в первую очередь ассоциируется с самонесущими колесами, которые благодаря усиленной боковине препятствуют сходу с диска и обеспечивают адекватное пятно контакта с дорогой. В числе интересных особенностей таких шин боковые ребра для отвода тепла и специальный термостойкий состав – ведь когда колесо проколото, оно нагревается. Для эксплуатации поддерживающих шин RunFlat требуется наличие системы контроля давления в колесе и ESP.

Поддерживающие покрышки устроены иначе – при «разгерметизации» они опираются не на боковины, а на эластичное кольцо, расположенное на ободе колесного диска. Самогерметизирующиеся шины оправдывают свое название наличием слоя материала, который затягивает небольшие отверстия.

Возможен ли ремонт шин RunFlat

Покрышки данного типа допускается чинить, но не всегда. Падание давление ниже рекомендованного или вовсе полное его падение неполезно для колеса – перед ремонтными работами следует обследовать его со наружной и внутренней стороны. Могут отслаиваться усилители боковин от каркаса, причем выявить это при беглом осмотре невозможно.

Недостатки шин RunFlat

На первый взгляд, технология RunFlat прекрасна – автовладельцу можно не заморачиваться с заменой колеса в чистом поле, под ливнем или в зимний мороз. Знай себе, езжай в шиномонтаж, где все отремонтируют! Но не все так просто.

Прежде всего нельзя не отметить, что шины «ранфлэт» стоят ощутимо дороже самых обычных колес. Вторым не слишком приятным моментом может являться физическое отсутствие шиномонтажа в радиусе действия машины с проколотым колесом – вроде бы доехать и можно, да только некуда. Иногда действительно проще достать из багажника запасное колесо, махнуть его и спокойно ехать дальше. Третья неприятная особенность покрышек, позволяющих дальнейшее движение при падении давления, – это необходимость специального шиномонтажного оборудования для снятия и установки шины на диск. Сами понимаете, что оно найдется не в каждом сервисе.

Но даже если на вашем пути встретился сервис, который готов отремонтировать пробитое колесо, то следует помнить о встречающихся рекомендациях не чинить высокоскоростные покрышки с индексами V, W и Y.

Еще одним камнем в огород колес RunFlat может быть ездовой комфорт – некоторые водители жалуются, что машины с чудо-шинами жестче и шумнее, а еще порождают вопросы к управляемости. Дело в том, что RunFlat тяжелее обычного колеса, а, значит, с ним неподрессоренные массы больше и, как следствие, хуже плавность хода. Кроме того, есть вероятность ускоренного износа протектора. Согласно исследованию компании J.D. Power, автовладельцы в чаще меняют шины «ранфлэт», нежели колеса традиционной конструкции – в среднем чудо-покрышки приходят в негодность на 9600 километров быстрее.

Использование шин RunFlat никогда массовым не было – продукт рассчитан на сравнительно узкую аудиторию.

Бесполезная технология или будущее?

Получается, RunFlat – это всего-навсего новомодное решение, которое не имеет особого смысла? Отнюдь. Когда речь идет о странах с развитой дорожной инфораструктурой, оно действительно может облегчить жизнь водителю и автоматически означает отсутствие необходимости заморачиваться с домкратом и ключом-баллонником. Живя в Европе, наверное, можно не возить с собой запасное колесо.

Но в России с ее расстояниями и уровнем сервиса другие реалии, поэтому для езды по отечественным просторам с более-менее предсказуемыми последствиями не лишней будет запаска в багажнике. На всякий случай.

О технологии RunFlat. Что же это такое?

В переводе на русский язык RunFlat- «плоская езда» или езда на спущенной шине. Практически у каждого производителя шин используется свое обозначение технологии Run Flat. Например: Bridgestone RFT, Goodyear RunOnFlat, Continental SSR , Michelin ZP, Dunlop RunOnFlat , Pirelli Run Flat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS).

В чем же заключается отличие шин Run Flat от обычных?

1. Усиленное широкое бортовое кольцо.

2. Теплостойкий основной состав резины.

3. Усиленный теплостойкий состав резины боковины.

4. Конструкция каркаса (наличие усилителей).

Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу, вес автомобиля полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Максимальное расстояние, которое возможно преодолеть на спущенном колесе зависит от рекомендации  производителя шин, дорожных условий и загрузки автомобиля (в среднем 60 км). Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

Необходимые  условия для эксплуатации шин Run Flat?

1. Наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)

2. Наличие системы курсовой устойчивости (ESP)

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, так как водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры!

Достоинства и недостатки шин RunFlat

Среди достоинств данных шин можно отметить:

• безопасность движения при проколе (порезе),

• мобильность и экономия времени,

• улучшенные рулевые реакции,

• отсутствие запасного колеса (экономия места).

Недостатками принято  считать такие моменты:

• небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными),

• цена (дороже обычных шин на 15-25%).

Шинная технология RunFlat: все плюсы и минусы

 Качественные шины – один из важнейших факторов безопасности. Об этом знаю все опытные водители. Ни в коем случае нельзя экономить на покрышках, использовать слишком изношенные или неподходящие по сезону. Желательно также подбирать качественные шины в соответствии с особенностями своего автомобиля и стилем вождения. Для того чтобы повысить уровень безопасности вождения была разработана современная технология RunFlat, которая используется многими производителями покрышек. Такая шина ранфлет имеет конструктивные особенности, которые позволяют использовать ее даже при проколе. В этой статье рассказывается о том, что такое технология RunFlat в шинах, и какие она дает преимущества по сравнению с обычными покрышками.

Содержание статьи

Безопасные шины RunFlat – что это

Сравнение обычных шин с Ранфлет шинами


 
С английского языка RunFlat переводится как езда на спущенных покрышках. Обозначение ранфлет на шине говорит о том, что она имеет усиленный корд. Особенность таких шин заключается в том, что они имеют более толстый слой резины и усиление в боковой части. Такие шины просто не сгибаются при давлении из-за поперечного сопротивления. То есть, если обычная покрышка при выпущенном воздухе полностью сплющивается, то RunFlat сохраняет свою форму, не сминаясь.

Для того чтобы повысить уровень безопасности вождения была разработана современная технология RunFlat.

Основное предназначение таких шин – повышение безопасности. То есть, даже с пробитой покрышкой автомобиль сохраняет курсовую устойчивость и может двигаться достаточно долго. Особенно это важно в тех случаях, когда покрышка пробивается на высокой скорости. При этом обычная шина быстро потеряет форму, автомобиль не будет нормально держать дорогу, а RunFlat будет вести себя практически так же, как и при нормальном давлении. Обычно маркировка шин RunFlat наносится на боковой части покрышки рядом с размерами и названием бренда. Это важно для того, чтобы на шиномонтаже при ремонте или смене резины работник знал, что эта покрышка имеет усиленный корд. Такая покрышка снимается и устанавливается специальным инструментом. Маркировка RunFlat на шинах также означает, что давление в них лучше проверять с помощью манометра, визуально определить спустившее колесо будет сложно.

Пока еще не все производители наладили выпуск шин данного типа. Однако, именитые бренды уже выпускают наиболее распространенные типы покрышек RunFlat. Также проводятся тесты и испытания летних шин RunFlat. Согласно рейтингу летних и
зимних шин
RunFlat, лучшими моделями считаются:

  • Goodyear EfficientGrip Performance;
  • Hankook Ventus;
  • Bridgestone Turanza T001;
  • Michelin Energy XM2.

Преимущества шин RunFlat

Сравнение накаченной шины Ранфлет и спущенной


 
Шины RunFlat имеют плюсы и минусы, на основании которых каждый водитель и определяет, что именно ему использовать. При этом можно выделить следующие основные преимущества этих шин:

На спущенной шине RunFlat можно проехать до 50 км со скоростью не выше 80 км/ч.

  1. Повышение безопасности. Так как даже при резком снижении давления в шинах технология RunFlat позволяет сохранить форму, автомобиль не уводит резко в сторону при пробитии колеса даже на высокой скорости. Это позволяет медленно снизить скорость и остановиться или просто медленно двигаться до ближайшего безопасного участка дороги.
  2. Возможность доехать до шиномонтажа. Антипрокол для шин позволяет проехать на автомобиле около 50 километров, не нанеся вреда покрышке. Этого вполне достаточно чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа, даже в не очень оживленном районе. При этом скорость движения не должна превышать 80 км/ч.
  3. Защита от боковых порезов. Также покрышки ранфлет позволяют снизить вероятность боковых порезов. Это очень актуально в тех случаях, когда автомобиль используется в условиях бездорожья в горной местности, где очень высокая вероятность боков порезов об острые камни.

Недостатки шин RunFlat

Шина с маркировкой Ранфлет

 
При этом шины ранфлет имеют и недостатки, из-за которых они все-таки не очень распространены.

Для автолюбителей, которых заботит безопасность вождения, шины RunFlat это оптимальный выбор.

  1. Высокая стоимость. При одинаковых параметрах шины с такой технологией будут стоить дороже. В среднем цена резины ранфлет будет на 20% дороже обычных. Для многих автолюбителей это серьезная проблема. Как правило, нет смысла приобретать зимние шины RunFlat, так как в этот период года автомобиль используется меньше и на более низкой скорости.
  2. Сложность ремонта шин RunFlat. Не на всех шиномонтажных станциях есть оборудование для замены таких покрышек. Самостоятельно же одеть и снять такую покрышку не получится. Поэтому, если поблизости нет крупного ремонтно-шиномонтажного комплекса, обслуживание покрышек ранфлет будет проблематичным.
  3. Плохая амортизация. Такие покрышки будут более жесткими по сравнению с обычными, и не будут так хорошо гасить неровности поверхности. То есть на плохих дорогах автомобиль будет ехать жестче, и ходовая часть будет получать больше ударов. В результате ресурс амортизаторов ходовой части автомобиля будет снижаться при эксплуатации на плохих дорогах.
  4. Вес покрышки. Шины RunFlat весят намного больше обычных, что негативно сказывается на динамике и расходе топлива автомобиля. Для тех, кто серьезно относится к скоростным параметрам автомобиля или расходу топлива, данные покрышки не подойдут из-за большого веса.
  5. Отсутствие совместимости со всеми автомобилями. Рекомендуется использовать покрышки ранфлет только в автомобилях с контролем давления шин. В обычном легковом автомобиле можно сразу не заметить, что в такой покрышке снизилось давление. В результате автомобиль будет эксплуатироваться со спущенной покрышкой, и она быстро износится.

Сложно однозначно сказать, что лучше — ранфлет или обычные шины. Но однозначно можно сказать, что ранфлет созданы для безопасности, и с этой задачей они хорошо справляются. Поэтому для тех, кто заботится о безопасности вождения, это более привлекательный выбор. Если же стоит вопрос в стоимости, расходе топлива, стоимости ремонта подвески, сложности эксплуатации, то здесь, конечно же, выигрывают обычные шины. В этом отношении они более экономичные и требуют меньше затрат.
 

Шины RunFlat. Что это такое.

Данная технология появилась относительно недавно и зарекомендовала себя как шины обеспечивающие безопасное вождения, в то время как в шинах давление почти полностью отсутствует. Главная задача технологии Run flat состоит в том, что когда в шине низкое давление или полностью отсутствует, она дает возможность водителю без замены колеса добраться до станции технического обслуживания, при этом сохраняя контроль над автомобилем.

Когда в шине низкий уровень давления технология Run flat позволяет проехать на шине до 80 км при скорости не более 80 км/ч.

В чем состоит отличие технологии Run Flat от стандартных шин?

Стандартные шины.

В случае значительной потери давления в шине на ней невозможно двигаться дальше, ее надо заменить иначе:
⦁ Диск врезается в боковину шины;
⦁ Шина нагревается, повреждается внутренняя поверхность;
⦁ Есть вероятность разрушения структуры шины;
⦁ Имеется риск отрыва борта шины.

Шины с технологией Run Flat.

В случае значительной потери давления в шине:
⦁ Повышает безопасность и сохраняет мобильность вождения
⦁ Технология представляет собой специальные элементы жесткости, которые установлены на боковую часть шины.
⦁ Лучше выдерживают боковые и поперечные нагрузки при движении автомобиля даже если отсутствует давление в шине

Преимуществами данной технологии является:

1. Исключительные комфорт, который достигается за счет повышенной динамики и гибкости материала. Степень комфорта сопоставима со стандартными шинами высокого класса.
2. Отличное управление достигается за счет присутствия в составе высокопрочных элементов с характерными механическими особенностями, которых фирмы разрабатывают при совместной работе с основными производителями авто.
3. Уверенное вождение. Оптимальный баланс между эффективностью с нормальным уровнем давления и безопасностью вождения поддерживается вследствие улучшенной внутренней структуре шины.

Как обозначается технология Run flat у производителей:

Nokian обозначает технологию как RFT, RunFlat или RunFlat Tyres.
Bridgestone маркирует RFT III — RunFlat Tyres 3-го поколения.
Pirelli, как основоположник данной технологии ставит метку RunFlat Technology и RFT.
Michelin переименовал название Run Flat и поэтому можно увидеть в виде ZP (Zero Pression — нулевое давление), ZP SR, RFT, PAX.
Continental делает пометку SSR (Self Supporting RunFlat) на своих шинах.
И наконец Dunlop обозначает как DSST (Dunlop Self Support System).

Следует отметить несколько важных моментов.

Шины разработаны в соответствии с классификацией автомобилей, на которые устанавливаются данные шины. Таким образом, шины могут устанавливается только на те авто, на которых разрешена их установка.

Функциональная система контроля давления (Датчики давления) устанавливается вместе с шинами.
Проводить данную установку могут только специализированные дилеры
Как только загорается индикатор низкого давления в шинах, состояние шин и системы контроля должно быть проверено немедленно в специализированном сервисе.

Когда шина потеряла давление, она не может быть отремонтирована, её следует заменить шиной идентичного размера и с соответствующими характеристиками (индекс нагрузки и скорости).

Не рекомендуется устанавливать на одну ось автомобиля шины другого типа или шину с другим индексом нагрузки и скорости. Также после потери давления следует проверить обод колеса на наличие повреждений. Если обод поврежден, его следует заменить до установки новой шины.

Рекомендуется использовать более широкий и глубокий обод с кольцевыми выступами на посадочных полках, который позволяет сократить риск отрыва борта шины от посадочной полки в том случае, когда в шине давление на низком уровне.

Шины RunFlat — плюсы и минусы

Борьба за пространство в салоне, всё более сложные конструкции подвесок, а также нежелание обременять водителя лишними хлопотами по замене колёс привели к появлению шин, устойчивых к проколам. Технология получила название RunFlat.

На первый взгляд всё замечательно – шины RunFlat позволяют продолжить движение даже при сильном повреждении шины. Правда не слишком далеко (не более 80 км) и не слишком быстро (не более 80 км/ч). Не надо думать ни о запаске, ни о проблемах с заменой колеса. Достаточно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Но оказывается есть и проблемы, которые становятся наиболее ярко выраженными в российских условиях. Какие гарантии, что шиномонтаж найдётся в радиусе 80 км на какой-нибудь Богом забытой трассе в глубинке?. Шансы минимальные.

Кроме того, технология RunFlat, основанная на усилении боковин шины, требует применения специального шиномонтажного оборудования для монтажа и демонтажа шины на диске. Далеко не в каждой мастерской такое оборудование найдётся. Правда, если не жалеть диск, подобные шины можно смонтировать и с помощью обычного станка, но только при условии смекалистости шиномонтажника.

Ещё одно «тонкое» место шин RunFlat – это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно – поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Это значит, что при пробое одного или даже двух колёс, об этом факте можно узнать лишь «де факто». Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащённость автомобиля системой контроля давления в шинах. В противном случае такие шины могут не улучшить безопасность, а наоборот – навредить. По этой причине не стоит применять шины RunFlat на автомобилях, в которых их использование не предусматривалось в заводской комплектации.

Оказалось, что действует и обратное правило. Испытания, проведённые журналом Auto Express показали, что установка на автомобили, рассчитанные на применение шин RunFlat, обычных покрышек, даже одной и той же марки и модели, ведёт к резкому ухудшению устойчивости и управляемости. Очевидная причина этого – разница в жёсткости шин RunFlat и обычных шин, что приводит к их разному поведению в поворотах.

Ещё один нюанс – шины RunFlat не подлежат ремонту, даже если сохраняют на вид идеальную форму. В любом случае их основа – обычный корд, который неминуемо деформируется даже при самых небольших поездках при отсутствии давления.

обзор, рейтинг, преимущества резины RunFlat

Механическое повреждение шины, в результате которого давление в ней резко падает, является одним из факторов, способных привести к трагедии на дороге. Именно стремление к безопасному движению стало поводом для создания бескамерных покрышек и конструирования систем подкачки, способных автоматически подкачивать колесо, поддерживая в нём нужное давление в течение некоторого времени.

Но при определённых видах повреждений такие системы бесполезны из-за интенсивной утечки воздуха, так что панацеей они не стали. Именно поэтому и были придуманы шины с усиленной боковиной, в том числе и RunFlat, способные кардинально решить эту проблему.

В статье мы расскажем, в чём их особенности и достоинства, в чём заключаются недостатки, а также представим рейтинг шин ранфлет лето.

Будущее за RunFlat

Суть применяемой в производстве шин технологии RunFlat заключается в том, что в результате прокола острым предметом они, за счёт лучшей герметизации обеспечивают устойчивость автомобиля, который, хоть и на сниженной скорости, но может продолжать движение.

Ведь любому водителю, попавшему в подобную ситуацию, нужно как минимум добраться до шиномонтажки.

Чтобы была возможность ехать на спущенном колесе, то есть чтобы машину не заносило, и она могла выполнять необходимые манёвры, покрышка должна обладать высоким сопротивлением к воздействию боковых сил. Поэтому перед конструкторами-шинниками стояло две основных задачи:

  1. возможность самогерметизации пробоя беговой зоны;
  2. способность длительно или хотя бы временно ехать на повреждённом колесе.

До того бороться с проколом можно было лишь одним способом – возить с собой запасное колесо. Находясь в большинстве случаев в багажнике, оно занимает часть его полезного объёма.

И даже если это не полноценное колесо, а более узкая докатка, всё равно приходится класть рядом ещё и домкрат, а в случае прокола прямо на дороге производить переустановку или вызванивать эвакуатор.

Несколько фактов из истории

В рамках решения этой проблемы именитые компании, занимающиеся производством шин, стали предлагать свои варианты безопасности.

У французской Michelin это была система PAX, по которой в 90-х годах изготавливали покрышки, способные при потере давления продолжать двигаться за счёт надетых на обод колец. Некоторые компании посчитали более удобным комплектовать автомобили компрессором и баллончиком с герметиком.

Более удобное решение на тот момент представила американская фирма Goodyear в виде шин ЕМТ (повышенной мобильности). У них просто были усилены боковины, за счёт чего можно было продолжать езду даже при полной потере давления.

Следом на выпуск аналогичных шин перешли:

  • Michelin,
  • итальянская Pirelli,
  • Nokian и остальные европейские и азиатские компании.

Наиболее веское слово в этом вопросе сказали специалисты BMW, которые первыми создали и поставили на поток производство покрышек, на которых можно не только доехать до ближайшего автосервиса, но и продолжать движение ещё 80 и даже более километров. Именно эта технология и получила название Run flat.

Боковины у этой шины были значительно толще, а потому они могут работать при вообще нулевом давлении. Просто, если ехать на спущенной покрышке дольше, чем предписывает производитель, велика вероятность того, в результате трения резины о край обода и воздействия веса автомобиля, она измочалится, как на фото, и её придётся выбросить.

Ранфлет тоже имеет свой предел

К сведению: В любом случае, немецкие автогиганты BMW и Mercedes давно уже делают ставку на шины ранфлет и устанавливают их на люксовые автомобили в первой комплектации – либо, как вариант, предлагают в виде опции.

Рейтинг шин на лето для пикапа, регулярно проводимый известнейшим автоклубом, подтвердил преимущество Runflat перед другими шинами безопасных конструкций, установив, что они не только обеспечивают более быстрое торможение в форс-мажорной ситуации, но и лучше управляются в обычной эксплуатации.

Шина с утолщённой боковиной

Преимущества ранфлет обеспечиваются за счёт эластичных вкладышей, изготовленных из резиносмеси с высокой температурной устойчивостью. Благодаря им шины не греются при трении, и тем самым защищены от возгорания, не размягчаются и не соскакивают с обода.

Производители в один голос утверждают, что потеря давления практически не влияет на динамику движения, поэтому на извилистой дороге или при высоких скоростях значительно повышается уровень безопасности. Но всё ли так гладко?

Достоинства налицо, а в чём минусы?

Примечание: Более высокая стоимость усиленных колёс – первый фактор, который можно назвать недостатком. Но возможность не заморачиваться с запасным колесом, за которое, между прочим, тоже нужно платить деньги, его несколько компенсирует.

Плюс ко всему, при отсутствии запаски, допустим, у кроссовера, багажник станет на 90 литров вместительнее, а общая масса автомобиля на 27 кг уменьшится.

Однако есть и ещё один минус – и он, как ни странно, проистекает из достоинства. Если производитель комплектует автомобиль шинами с усиленной боковиной, то в конструктиве машины обязательно предусмотрена система, предупреждающая водителя об утечке воздуха из колеса. Предупреждён – значит, вооружён.

Если же поставить такие покрышки на обычную машину, вы можете очень долго не узнать о проколе, так как ведёт себя ваша «лошадка» как обычно. При этом невозможно понять, сколько служат летние шины, потому что зависит это от того, как скоро вам удастся заметить повреждение.

Значит, чтобы не оказаться перед фактом, что покрышка безнадёжно испорчена, нужно регулярно проверять давление в колёсах.

Совет: Ставить утолщённые покрышки лучше на тяжёлые автомобили — пикапы, внедорожники, микроавтобусы, на которых они работают правильно.

И имейте в виду, что у каждого производителя может быть своя система усиления, поэтому все шины на транспортном средстве должны быть одной марки, размера, завода и даже с одинаковой датой изготовления.

Обозначения

RSS в кружочке – один из вариантов обозначения усиленной шины

Определённой системы в обозначении шин с усиленными боковинами не существует. Все производители делают это на своё усмотрение:

ПроизводительМаркировка усиленной шины
BridgestoneRFT (от Run-Flat Tyre)
YokohamaRF или ZPS
Continental RSC или SSR (от Self Supporting Run-Flat)
NokianRun Flat или RF
GoodyearEMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
Pirelli[email protected] или RF
KumhoXRP
MichelinZP (Zero Pressure)
DunlopDSST
HankookRUN FLAT

Российские и многие другие производители обозначают такую шину индексом «С».

Тестирование в размере 215/65 16

Чтобы сравнить летние шины по качеству: какая лучше, быстрее и надёжнее, немецкий автоклуб ADAC, в содружестве с ещё двумя европейскими клубами (австрийским ÖAMTC и швейцарским TCS) провёл в 2019 году увлекательное испытание. Это был тест-драйв усиленной авторезины для коммерческого транспорта.

Размер самый что ни на есть ходовой — 215 65 r16, но в соревнованиях такого ранга он участвовал впервые. Колёса с этими параметрами стоят на кроссоверах и небольших внедорожниках и пикапах, микроавтобусах типа нашей Газели, семейных трейлерах и фургонах. В общем, везде, где предпочтения отдаются не скорости, а грузоподъёмности.

Во всех тестах, проводимых клубом ADAC, носителем испытуемых покрышек являются автомобили от Volkswagen, не стал исключением и этот.

Участники теста

Всего в соревновании приняло участие 16 комплектов шин от самых разных производителей, с первой десяткой которых мы и хотим вас познакомить:

Модель шиныМесто в рейтингеСтрана производитель
Apollo Altrust1Голландия
Goodyear EfficientGrip Cargo2США
Pirelli Carrier3Италия
Nokian Line4Финляндия
ContiVanContact 200 (Continental)5Германия
Maxxis MCV3+ VanSmart6Тайвань
Kumho PorTran KC537Южная Корея
Falken Linam Van018Япония
Uniroyal Rain Max 39Бельгия
Michelin Agilis Plus10Франция

Очень неожиданные результаты

Так как испытуемая шина по своим свойствам несколько отличается от обычной, результаты получились довольно неожиданные.

У немцев высший балл – это «отлично», и этой оценки не удостоился вообще никто из участников. У первой пятёрки оценка «удовлетворительно», у шестой и седьмой шины — «посредственно», а у всех остальных «неуд».

Причиной тому – неважные показатели на мокром асфальте, с которыми были проблемы у всех участников. Судя по всему, такую важную характеристику производители приносят в жертву износостойкости и топливной экономичности.

А побочным эффектом в данном случае всегда становится удлинённый тормозной путь и низкая боковая устойчивость в воде.

В том числе это касается и пятёрки лидеров, которые стали таковыми по итогу соревнований. Из них относительный баланс в характеристиках наблюдался только у Гудиер и Пирелли.

Причём победителем оказалась едва ли не самая дешёвая шина, середнячки в хвосте, а самый дорогой Мишлен – в компании девятки с неудовлетворительными оценками.

Это лишний раз доказывает, что лучшие летние шины 215 65 16 отнюдь не те, у которых зашкаливает ценник. И даже победитель Apollo, у которого тормозной путь на мокрой дороге оказался самым коротким из всей компании, уступает по этому показателю обычной легковой шине на целых 10 метров.

В итоге, владельцы клуба ADAC, инициировавшего это соревновательное тестирование, рекомендовали владельцам машин семейного использования для большей безопасности на мокрых дорогах ставить вообще не ранфлет, а обычную шину.

Что же касается коммерческих автомобилей, то на них можно ставить шину со значком «С», которая тоже усилена, но несколько по другой технологии.

что это? Шины RunFlat: преимущества и недостатки

Одной из самых опасных ситуаций на дороге считается прокол колеса. При потере герметичности шины автомобиль резко уходит в занос, что чревато серьезными последствиями для всех участников дорожного движения. Некоторые бренды стали использовать технологию RunFlat. Что это такое и как с ее помощью удается повысить безопасность дорожного движения? Этот вопрос требует обстоятельного ответа.

Принцип

Основным посылом этого технологического решения является то, что покрышки могут самостоятельно поддерживать устойчивость транспортного средства даже после потери герметичности. В итоге водитель получает возможность сохранить маневренность на нужном уровне и продолжить движение. Естественно, скорость все равно придется снизить. Конечное расстояние, на которое можно проехать после прокола или пореза, не превышает 100 км. Пренебрежение этим правилом невозможно. Шина просто сползет с колесного диска, и движение придется прекратить.

Три технологии

Покрышки этого класса изготавливаются разными методами. Наибольшая популярность сейчас принадлежит технологии усиления каркаса. Что это? RunFlat-шины в данном случае производятся с дополнительным использованием армирующих волокон, распределенных по боковине колеса. После потери герметичности покрышка сохраняет стабильность именно за счет усиленного каркаса. Подобный метод считается самым популярным и перспективным. Технология реализуется разными брендами.

Нередко можно встретить шины с внутренним несущим слоем. Что это? RunFlat в данном случае реализуется за счет того, что на колесный диск посадка осуществляется за счет дополнительного обода. Именно он поддерживает транспортное средство при нештатной ситуации. Подобный способ построения покрышек был предложен недавно. Шины этого класса после пореза могут проходить большие расстояния. Есть и недостатки. Главный кроется в том, что износ протектора происходит крайне быстро.

Некоторые бренды предложили собственное решение проблемы. Под внешним слоем они расположили специальный герметик. После пореза вещество вступает в химическую реакцию с кислородом воздуха и само ремонтирует внешний дефект. Год от года популярность подобной технологии снижается. Поэтому сейчас найти в продаже шины, разработанные по этому методу, довольно сложно.

Достоинства

Конечно, бесспорным преимуществом покрышек этого образца является их высокая безопасность. Водитель может не переживать за то, что в результате наезда на гвоздь шины потеряют герметичность, и машина лишится управления. Существуют и другие преимущества. Например, следует сказать о большей вместимости транспортного средства. Дело в том, что необходимость возить с собой запасное колесо отсутствует в принципе. Поэтому в багажнике можно разместить больше различных полезных вещей.

Недостатки

К сожалению, недостатков у покрышек RunFlat значительно больше. Именно они останавливают активное применение подобных шин самими водителями.

Во-первых, ограниченное предложение. Например, встретить шины RunFlat R17 нужного бренда и модели иногда просто невозможно. Магазины, торгующие покрышками, заказывают представленную резину достаточно редко. Поэтому поиски могут растянуться на несколько дней или недель.

Во-вторых, низкий комфорт при движении. Это утверждение касается летних и зимних RunFlat-шин, произведенных по технологии усиления каркаса. Сами по себе модели получаются жесткими. Поэтому тряска в салоне возникнет даже от перемещения по небольшим кочкам. Тем, кто привык ездить только на спортивных покрышках, данный недостаток кажется несущественным. Во всех остальных случаях водители отмечают сильное падение качества перемещения.

В-третьих, вес. Резина, изготовленная с применением технологий RunFlat, весит несколько больше обычной. Это отрицательно сказывается прежде всего на расходе топлива. Для вращения колес требуется затрачивать больше энергии. Конечно, итоговая цифра может увеличиться лишь на 5–6%, но не брать ее во внимание нельзя. Цены на бензин растут постоянно.

В-четвертых, стоимость. Спрос среди потребителей существенно ограничивают и высокие цены на покрышки этого класса. Как правило, они больше аналогов на 20%. Провести установку таких шин сможет далеко не каждый автомобилист.

В-пятых, ограниченность в использовании. Ремонт покрышек RunFlat после внешней деформации сложен. Соответствующее оборудование есть не во всех мастерских. Найти нужный сервис даже в крупных городах бывает нелегко. О глубинке и речи не идет. Поэтому на трассе прокол колеса приведет к массе проблем. Опытные автомобилисты крайне не рекомендуют ездить на представленных покрышках на дальние дистанции.

Маркировка

Технологию RunFlat и что это такое мы рассмотрели выше. Как узнать, что представленные в продаже покрышки построены именно по этому принципу? Необходимо просто внимательно посмотреть на маркировку. Производитель указывает всю необходимую для потребителя информацию непосредственно на боковине колеса.

Например, у шин Continental на боковине указывают аббревиатуру SSR. Итальянский бренд Pirelli особо не мудрствует. На покрышках этой компании пишут просто RunFlat. Pirelli, кстати, является одним из безоговорочных лидеров в разработке подобной системы. Сейчас компания удерживает первые позиции на рынке именно в сегменте усиленных колес. У финского концерна Nokian RunFlat обозначается аббревиатурой FRT. Кстати, покрышки этого бренда после потери герметичности могут проехать не более 80 км. Существуют и жесткие ограничения, касающиеся скоростных характеристик. Разгоняться свыше 50 км/ч запрещено.

Вместо итогов

Некоторые производители автомобилей сейчас стали оснащать покрышками данного образца новые транспортные средства. Попытка популяризации технологии RunFlat пока не увенчалась успехом. Сильного роста продаж не наблюдается.

Что нужно знать о шинах Run-Flat


Главная, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты и оборудование, руководства и книги, автомобильный БЛОГ, ссылки, индекс Ларри Карли, авторское право AA1Car.com, 2019 г.


усиления боковины, чтобы шины могли выдержать вес вашего автомобиля, если в шине падает давление воздуха из-за прокола или выхода из строя штока клапана. Run-Flats также имеют специальную усиленную конструкцию борта, которая помогает предотвратить отделение борта шины от обода колеса, если в шине теряется давление воздуха.

Чуть более одного из 10 новых автомобилей последних моделей (около 12 процентов) в настоящее время оснащены шинами Run-Flat. Они используются в основном в качестве оригинальных шин на некоторых автомобилях класса люкс (европейских марок, таких как BMW, Mercedes и даже MINI, а также Cadillac) и спортивных автомобилях, таких как Corvettes.

Шины Run-Flat производятся компаниями Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Kumho, Michelin и Pirelli.

Run-Flat Преимущества:

Run-Flat — более безопасная шина. Шина Run-Flat будет продолжать поддерживать вес вашего автомобиля, если в шине внезапно пропадет давление воздуха.Эта способность позволяет сохранить управляемость и устойчивость. Если обычная шина внезапно лопнет, это может привести к тому, что ваш автомобиль занесет, потеряет управление и, возможно, перевернется (реальный риск для любого внедорожника с высоким центром тяжести)!

Много лет назад Ford столкнулся с серьезной проблемой опрокидывания своих моделей Explorer, когда лопнули шины оригинальной комплектации Firestone. Внезапные отказы шин часто были результатом недостаточного давления в шинах во время движения автомобиля на высоких скоростях в жаркую погоду.Это привело к требованию, чтобы ВСЕ автомобили были оборудованы системами контроля давления в шинах.

Повышенная мобильность при проколе шины. Большинство шин Run-Flat позволяют проехать до 50 миль со скоростью 50 миль в час без давления воздуха в шинах. Это снижает риск оказаться в затруднительном положении или вызвать эвакуатор в случае прокола.

Накладки Run-Flat устраняют необходимость в запасном колесе и домкрате. Это дает больше места для хранения в багажнике легкового автомобиля или багажном отделении в задней части внедорожника.Устранение собственного веса запасного колеса и домкрата также немного улучшает экономию топлива.

Run-Flat Недостатки:

Run-Flat Шины более дороги в производстве, поэтому они могут стоить на 30 процентов или в два раза больше, чем обычные шины. Цены могут варьироваться от 200 до 500 долларов за шину! Более высокая стоимость может стать настоящим сюрпризом, когда необходимо заменить шину Run-Flat.

Шина Run-Flat НЕ подлежит ремонту, если шина потеряла воздух и проехала слишком много миль. Чем дальше автомобиль проедет без воздуха в шине, тем больше может быть повреждено усиление боковин внутри шины.Большинство производителей шин заявляют, что их спущенные шины НЕ следует ремонтировать, если шина потеряла воздух, независимо от того, как далеко она проехала. Многие ремонтные мастерские также откажутся ремонтировать поврежденный пробег из-за риска ответственности. Даже в этом случае, если прокол небольшой (менее 4 мм) и расположен в основной зоне протектора шины (не в плечевой зоне или боковине), можно заткнуть и залатать шину Run-Flat, если она была на ходу. на пробеге менее 50 миль, и он проходит проверку на наличие признаков расслоения внутри шины (отсутствие складок, трещин или разрывов внутри или снаружи).

Поскольку шины Run-Flat имеют более жесткие боковины, они обычно тяжелее и жестче, чем обычные шины. Run-Flat также может быть более шумным. Чтобы компенсировать увеличенный вес и жесткость езды, подвеска вашего автомобиля может быть откалибрована с более мягкими пружинами и амортизаторами/стойками.

Поскольку боковины шин Run-Flat более жесткие, они не будут так сильно выпирать наружу, если в шине мало воздуха. Это может затруднить обнаружение низкой шины. Из-за этого большинство шин Run-Flat предназначены для использования на автомобилях с системами контроля давления в шинах.

Срок службы шин Run-Flat может быть меньше, чем у стандартных шин. Чтобы компенсировать более жесткие боковины, смесь протектора может быть из более мягкой резины. Это снижает срок службы протектора. Некоторые оригинальные шины Run-Flat могут изнашиваться всего за 20 000–30 000 миль пробега! Были коллективные иски по шинам Run-Flat на некоторых автомобилях (таких как Honda и BMW) из-за плохого износа протектора и высокой стоимости замены.

Замена шин Run-Flat

Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять шины Run-Flat такими же, а не стандартными шинами.Их обоснование заключается в том, что подвеска автомобиля, которая изначально была оснащена шинами Run-Flat, может не ездить или управляться так же, если стандартные шины заменены на шины Run-Flat. В этом утверждении есть доля правды, но мы знаем многих людей, которые заменили шины Run-Flat менее дорогими, более плавными и долговечными стандартными шинами и больше никогда не купят шины Run-Flat.

Если повреждена и нуждается в замене только одна шина Run-Flat, ее НЕОБХОДИМО заменить на аналогичную шину Run-Flat, а не на обычную шину.Однако, если вам нужно заменить весь комплект из четырех шин, вы можете перейти на стандартные шины, если не хотите покупать еще один комплект шин Run-Flat.

Шины Run-Flat и обычные шины нельзя ставить на один и тот же автомобиль из-за различий в характеристиках плавности хода и управляемости.

Если вы замените шины Run-Flat на комплект стандартных шин, имейте в виду, что у вас не будет ни запаски, ни домкрата, чтобы заменить шину, если она спустится. Вы можете купить пятое колесо и шину, положить их в багажник и добавить домкрат, или вы можете взять с собой баллончик с аэрозольным герметиком для шин, чтобы повторно накачать и временно загерметизировать спущенную шину (при условии, что прокол не слишком большой и шина не повреждена). понесены другие повреждения).

Самогерметизирующиеся шины

Еще один тип шин, предназначенных для обеспечения повышенной подвижности в случае прокола, — это самогерметизирующиеся шины. Внутренняя часть шины покрыта специальным мягким полимерным материалом, который может заткнуть небольшую дыру в случае прокола шины. Эта концепция аналогична самоуплотняющимся пневматическим шинам, используемым на военных транспортных средствах, которые могут заделывать пулевые отверстия.

Самоуплотняющиеся шины имеют обычные боковины, поэтому их вес, ходовые качества и управляемость такие же, как у обычных шин.Но самоуплотняющийся слой увеличивает стоимость, делая их более дорогими, чем стандартные шины (но немного дешевле, чем шины Run-Flat).

Самогерметизирующиеся шины определенных размеров доступны от Continental, Goodyear, Hankook, Michelin и Pirelli.



Другие статьи по теме шин

Спущенные шины

Почему шины выходят из строя

Новые системы контроля давления в шинах (TPMS)

Советы по накачке шин Old Tyres

Перестановка шин: когда и как менять шины

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Carley Automotive Software

OBD2HELP

3

Справка по сканирующему прибору

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Вот как работают шины Run Flat

Каждый раз, садясь за руль, мы проводим своего рода предварительную проверку нашего автомобиля.Мы удостоверяемся, что у нас есть ключи, что транспортное средство не получило повреждений во время стоянки, определяем, нужен ли нам бензин прямо сейчас или мы можем немного подождать, и проверяем, полностью ли накачаны шины.

Шины вызывают серьезную озабоченность. Даже если шины в хорошем состоянии, когда мы уезжаем, всегда есть вероятность, что гвоздь, палка или другой мусор могут проколоть камеру. Это привело к спущенной шине и полностью испорченному дню.

Поскольку заменить шину уже не так просто и безопасно, как много лет назад, многие из нас постоянно ищут шины, способные выдержать большие повреждения и позволяющие безопасно управлять автомобилем.Одной из таких шин являются шины Run-Flat.

Что такое шины Run-Flat?

Шины

Run-flat сконструированы таким образом, что вы можете продолжать движение даже после прокола шины. Отличие от обычных шин заключается в том, что продолжение движения на обычных шинах после того, как они спустились, может нанести большой ущерб вашему автомобилю.

Также невозможно поддерживать правильную скорость после того, как вы прокололи обычную шину. Езда на поврежденной шине Run-Flat не требует, чтобы вы снижали скорость и проезжали много миль по обочине дороги.Не говоря уже о том, что вам не нужно беспокоиться о том, что вы испортите колесо и ось. Вы сможете продолжать движение, пока не доберетесь до места, где можно безопасно заменить поврежденную шину на хорошую.

Как работают шины Run-Flat

Обычные шины имеют внутри шины камеру, заполненную воздухом. Воздух — это то, что поддерживает шину. Как только эта труба проколота, боковая стенка больше не поддерживает автомобиль, и вы не можете управлять им.

Напротив, шины Run-Flat используют значительно более толстую боковину, которая достаточно прочна, чтобы выдержать весь вес вашего автомобиля.Стоит отметить, что вы не можете вечно ездить по пробитому ранфлэту, и вы не можете мчаться по автостраде. После прокола вы можете проехать около 50 миль со скоростью 50 миль в час, прежде чем вам нужно будет что-то делать с шиной.

Плюсы и минусы

Как и во всем, у шин Run-Flat есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Возможность добраться до безопасного места, где можно заменить шину
  • В случае прорыва вы не потеряете полный контроль над автомобилем

К минусам относятся:

  • Шины теряют протектор и требуют замены чаще, чем стандартные шины, что значительно увеличивает общую стоимость владения автомобилем. ездить так же плавно, как и на стандартных шинах
  • Шины Run-Flat дороже

Стоит ли оно того?

Хотите верьте, хотите нет, но самым важным фактором, определяющим, следует ли вам использовать стандартные шины или шины Run-Flat, является размер вашего автомобиля.Людям, которые водят небольшие транспортные средства, часто не хватает места для перевозки запасного колеса и домкрата.

Шины Run-Flat позволяют исключить эти вещи из предметов, которые вы должны хранить в своем автомобиле. Другие водители, которые хорошо справляются с шинами Run-Flat, — это те, кто большую часть времени ездит по загруженным автомагистралям, где нет безопасного места, чтобы справиться с людьми, которые ездят в небезопасных районах. Кроме того, они принесут пользу тем, кто не уверен в своей способности самостоятельно заменить шину.

Рулоны

Dimax 4 Season — это новая и инновационная линейка всепогодных шин Run-Flat от Radar Tyres. Эта линейка предназначена для автомобилей, оснащенных TPMS (системой контроля давления в шинах), и разработана в качестве альтернативы O.E. шины с пробегом. Разработанная для круглогодичного использования в любых погодных условиях, шина Dimax 4 Season Run-Flat обеспечивает большой пробег и эффективность в любых погодных условиях, которые встречаются в пути, от снега, слякоти и дождя до жарких летних условий.Кроме того, этот диапазон Run-Flat также обеспечивает водителю уверенность в том, что он может двигаться в состоянии Run-Flat, если шина проколота. Его способность работать в спущенном состоянии позволяет водителям проезжать до 50 миль со скоростью до 50 миль в час в состоянии без пробега.

Эта линейка подходит для высокопроизводительных автомобилей и внедорожников, на которые устанавливаются шины Run-Flat. Шина Dimax 4 Season Run-Flat также имеет символ 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), что делает эту линейку официально одобренной для использования в зимних условиях.

Инженеры команды Omni разработали шину Dimax 4 Season run-flat для водителей, которым нужна шина, которая не только заменит оригинальные шины Run-Flat, но и будет хорошо работать в любых погодных условиях, встречающихся в пути. ; от снега, слякоти и дождя до сухих летних условий в течение всего года. Это делает его уникальным ценным предложением для водителей и первым в своем роде.

Дополнительные особенности Dimax 4 Season включают асимметричный рисунок протектора с боковыми ламелями высокой плотности.Это обеспечивает безопасность на мокрой дороге и хорошую управляемость в зимних условиях. Еще одной уникальной особенностью Dimax 4 Season является технология двойного компаунда, которая обеспечивает улучшенное сцепление в любых погодных условиях, что позволяет использовать их круглый год. Кроме того, эта шина имеет оптимизированный профиль каркаса и последовательность шагов рисунка протектора, что обеспечивает водителю тихую и комфортную езду.

Линия Dimax 4 Season доступна в общей сложности в 63 размерах, включая 10 размеров Run-Flat с диаметром обода от 14 до 21 дюйма.Все размеры отмечены символом снежинки и официально одобрены для использования зимой.

Шины Run Flat | All Season, Winter/Snow, Performance — CARiD.com

Ничто так не испортит поездку и весь день, как спущенная шина. В худшем случае это означает испачкаться в борьбе с запаской и домкратом, в лучшем случае вы будете некоторое время ждать помощи на дороге. Единственное, на что вы можете рассчитывать, это опоздать туда, куда вы направлялись. Вы никогда не задержитесь и не столкнетесь с проблемой замены или ремонта спущенной шины на обочине дороги, если ваш автомобиль оснащен шинами Run Flat.Шины Run Flat позволяют проехать определенное расстояние после потери давления воздуха, обычно до 50 миль и со скоростью менее 50 миль в час, поэтому вы можете безопасно добраться до дома или гаража.

В то время как шины Run Flat, безусловно, являются благом для водителей, делая спущенную шину на одну вещь меньше, о которой им нужно беспокоиться во время путешествий, они были разработаны не только для того, чтобы обеспечить душевное спокойствие. Запасное колесо, его монтажное устройство и домкратное оборудование тяжелые и занимают много места.Устранив их, производитель может сделать автомобиль легче и в нем больше места для пассажиров и груза. Более легкий автомобиль более экономичен, и с учетом все более строгих стандартов CAFÉ (средней корпоративной экономии топлива) производители транспортных средств должны уменьшать вес везде, где это возможно.

Транспортное средство поддерживается не шинами, а давлением воздуха внутри шин. Если давление воздуха в обычной шине падает из-за прокола и медленной утечки или разрыва, транспортным средством нельзя управлять, и попытка проползти по обочине дороги быстро разрушит шину.Напротив, шина Run Flat абсолютно безопасна для вождения, если давление в шине незначительное или отсутствует, при условии, что рекомендуемое максимальное расстояние движения и скорость не превышаются. На сегодняшний день существует 2 типа шин Run Flat: самонесущие и вспомогательные. Существуют также самоуплотняющиеся шины. Хотя технически эти шины не являются шинами Run Flat, они должны быть включены в любое обсуждение шин Run Flat, поскольку они обеспечивают еще один вариант сохранения мобильности в случае прокола.

Самонесущие шины являются наиболее распространенной формой шин Run Flat, и шины с этой технологией производятся всеми ведущими производителями шин.Как следует из названия, эти шины имеют боковые стенки, усиленные дополнительной резиной и кордом, что позволяет им выдерживать вес автомобиля в течение ограниченного количества миль после потери давления воздуха. У них также есть специальные бортики, чтобы удерживать шину на колесе в случае потери давления. Тем не менее, более жесткие боковины не сделают шину с низким давлением воздуха очевидной, как в случае с обычной шиной, поэтому самонесущие шины Run Flat следует использовать только на автомобилях с TPMS (системой контроля давления в шинах), чтобы водитель мог быть предупреждены о состоянии низкого давления.

Внезапная потеря давления воздуха, которая происходит при «прорыве» шины, может создать опасную ситуацию при вождении и затруднить управление автомобилем с обычными шинами. Однако, если вы, к сожалению, испытаете разрыв самонесущей шины Run Flat, ее более прочная конструкция поможет сохранить устойчивость автомобиля, чтобы вы могли сохранить контроль. Самонесущие шины Run Flat являются оригинальным оборудованием на многих транспортных средствах, и любой автомобиль с TPMS может быть модернизирован до них, поскольку они могут быть установлены на все текущее оригинальное оборудование и колеса вторичного рынка.Все самонесущие шины Run Flat имеют идентифицирующий символ системы Run Flat, созданный ISO (Международная организация по стандартизации), который напоминает стрелу, выступающую из спущенной шины.

Специальная система колес и шин используется во вспомогательной системе шин Run Flat с поддержкой. Вместо шины, несущей вес в случае потери давления воздуха, протектор шины опирается на опорное кольцо, прикрепленное к колесу, поэтому колесо поддерживает автомобиль. Поскольку эта система не зависит от жесткости боковины шины, автомобиль, оборудованный таким образом, может иметь лучшие ходовые качества.Однако эти системы являются собственностью некоторых оригинальных транспортных средств и в настоящее время не производятся многими производителями. Колеса и шины спроектированы так, чтобы работать вместе как система, и на колеса не устанавливаются никакие другие шины. Шины в системе вспомогательных поддерживаемых шин Run Flat также имеют уникальный символ ISO, идентифицирующий их как шины Run Flat с внутренним опорным кольцом.

Еще одна альтернатива, которая может помочь вам двигаться вперед, если в шину попал гвоздь, — это самоуплотняющаяся шина.Самоуплотняющиеся шины не требуют уникальных дисков или усиленных боковин. Они сконструированы так же, как и обычные шины, за исключением того, что они имеют внутреннюю подкладку, покрытую стойким к проколам герметиком. Если шуруп или гвоздь проникнет в шину, герметик предотвратит потерю воздуха, а также закроет отверстие, когда объект будет удален.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.