Шкив на генератор – Шкив генератора — замена и ремонт своими руками

Шкив генератора — замена и ремонт своими руками

Шкив генератора занимает не последнее место в конструкции автомобиля. Выясним, для чего он нужен? Какие неисправности характерны для шкива, как его поменять, и отремонтировать? Об этом должен знать каждый водитель, так как забота о таких вещах резко увеличивает бесперебойность работы двигателя.

Зачем нужен шкив генератора

Шкив генератора устанавливается на вал ротора и предназначен для приведения в движение генератора. Шкив принимает вращающий момент от шкива коленчатого вала через ременную передачу.

Помимо основной функции, шкив выполняет еще и защиту генератора. В процессе работы коленчатого вала образуются колебания, которые могут негативно сказаться на работе генератора. Шкив играет роль гасителя колебаний и, тем самым, защищает генератор от неблагоприятных воздействий.

Помимо этого, шкив генератора снижает нагрузку на двигатель, когда обороты слишком большие и обеспечивает надежную зарядку аккумулятора.

Почему шкив приходит в негодность?

Такой шкив, хоть и изготовлен из металла, но выходит из строя достаточно часто. В результате, генератор перестает вращаться и аккумулятор не заряжается. Чтобы этого не случилось, необходимо хорошо знать все факторы, воздействующие на исправность шкива.

 

Металл, из которого производится шкив генератора, не подвергают закалке. Это делает его хрупким элементом, для которого не желательны различные механические воздействия. Таковыми могут быть удары и плохая затяжка крепления. Если при монтаже, крепление не будет обеспечивать надежное соединение вала и шкива, то появится люфт, который создаст вибрации по всей конструкции детали. Они приводят к появлению трещин, что рано или поздно просто разломает шкив пополам. Кроме того, такие вибрации негативно сказываются на роторе генератора, который потеряет свою балансировку и начнет замыкать своими полюсами на сталь статора.

Замена шкива генератора своими руками

Замена шкива происходит после обнаружения вышеперечисленных неисправностей. При этом, данная процедура может производиться как при снятом генераторе, так и установленном. Выбор решения зависит от конструкции автомобиля. Существуют модели, в которых проблематично заменить шкив, из-за слишком малого пространства. Из-за этого и нужно снимать генератор.

Порядок действий:

1. Откройте капот автомобиля и снимите клемму с аккумулятора. Постарайтесь всегда выполнять данное действие, так как при работе под капотом есть риск случайным образом что-нибудь замкнуть. Короткие замыкания, как известно, неблагоприятно влияют на аккумулятор.

2. Открутите гайку на регулировочной планке генератора, а снизу ослабьте. После этого отодвиньте генератор в сторону двигателя и снимите ремень генератора, чтобы он не мешался.

3. После этого, открутите до конца нижнюю гайку и вытащите длинный болт крепления генератора, затем демонтируйте последний.

Чтобы снять генератор, необходимо немного покрутить его. Дело в том, что из-за отсутствия больших пространств, он может выйти оттуда совсем не привычным образом. То же самое касается и его установки.

4. Чтобы снять шкив с генератора, можно использовать специальное приспособление. Однако, если у вас такового не имеется, то можно применить и «народный» метод.  Вылейте на крепление тормозную жидкость. После впитывания выкрутите крепление, застопорив ротор. Затем, снимите шкив генератора.

5. Установите новый шкив и тщательно затяните его. Затяжка шкива генератора выполняется с моментом 80 Нм. Если у вас нет динамометрического ключа, то необходимо его приобрести.

Старайтесь устанавливать шкив того же диаметра, так как шкив с большим диаметром будет крутиться медленнее, соответственно и будет заряжаться аккумулятор. Кроме того, мощность двигателя заметно упадет.

6. Произведите установку генератора в обратной последовательности.

Ремонт шкива генератора

Чтобы отремонтировать поврежденный шкив, необходимо снять генератор. Спектр ремонтных работ крайне ограничен, так как подразумевает в себе устранение мелких и незначительных неисправностей.

1. Если имеется люфт в креплении, то необходимо выполнить подтяжку соединения. Данная операция возможна только при наличии незначительного колебания. Если на лицо полное расшатывание шкива, то его заменяют новым.

2. Если на шкиве предусмотрена защитная крышка, то ее необходимо заменить в случае ее выхода из строя. Ни в коем случае не эксплуатируйте шкив генератора без предусмотренной на то защитной крышки.

3. Допускается запайка малых трещин на шкиве. В случае образования толстых линий надлома, разрешено проводить только замену.

Только при наличии этих неисправностей можно проводить ремонт шкива генератора. Во всех остальных случаях разрешено проводить только замену.

Вот, наверное, все, что необходимо знать о шкиве генератора. Старайтесь уделять данной детали много внимания, так как ее поломка может привести к разрядке аккумулятора и дальнейшему обездвиживанию автомобиля.

vipwash.ru

Снимаем шкив с генератора своими руками

Шкив генератора

Автомобильный генератор – узел очень важный в системе любой машины. Если учесть тот факт, что генератор состоит из большого количества деталей, он может время от времени ломаться. Поломка генератора может очень негативно сказаться на работе всей машины, ведь без этого элемента авто просто не заведется. Перечень причин, по которым генератор может ломаться, достаточно обширный. Одной из них может быть неисправность шкива. Как исправить сложившуюся ситуацию? Давайте разберемся.

Что собой представляет шкив генератора

Генераторный шкив – это специальная деталь, устанавливаемая прямо на генератор. Необходим шкив для того, чтобы обеспечить нужную степень натяжения ремня и защитить механизм от тех негативных колебаний, которые возникают при работе двигателя машины. От того, насколько исправна эта деталь, будет зависеть работа всего автомобиля. Если шкив деформирован хотя бы в малейшей степени, ременной привод будет натянут неправильно, отчего может нарушиться подача электричества по авто.

По какому же принципу работает шкив? Этот элемент нужен для того, чтобы уменьшать ход натяжителя ремня, который в процессе работы надевается на помпы и шкивы коленчатого вала. Крутящий момент от коленвала передается на другие элементы по часовой стрелке через ремень. В том числе энергия идет к электрогенератору. В каждой машине этот элемент сконструирован по-разному, но главный принцип сохраняется всегда. Каждое движение двигателя идет к механизму свободного хода генератора, из-за чего в обмотке возникает напряжение.

Снимаем шкив с генератора

У шкива генератора есть конкретный диаметр, который немного меньше, нежели шкивы коленвала. Именно поэтому за один полный оборот коленчатого вала генератор «успевает» поворачивается дважды, отчего возрастает эффективность работы механизма.

Стоит перечислить и те проблемы, которые могут возникать со шкивом. Со временем любая деталь машины изнашивается, это касается и шкива, который может изнутри стираться, вследствие чего на центральном крепежном отверстии могут появляться трещины. Вместе с трещинами появляется и люфт шкива, причем этот люфт может увеличиться настолько, что это может привести к разрыву ремня и разрушению муфты. Самыми распространенными проблемами со шкивом являются:

— появление трещин;

— искривление по плоскости;

— слишком сильный износ центральной части;

— изменение геометрии;

— проскальзывание ремня.

Чем же чреваты проблемы со шкивом? Последствия могут быть следующими:

— Коленвал постоянно движется во время эксплуатации автомобиля, поэтому даже малых колебаний будет достаточно для того, чтобы устройство сломалось. Шкив же является защитой коленчатого вала. В процессе использования шкив может растягиваться. Со временем он может разорваться.

— Шкив делает работу привода ремня более тихой и стабильной.

— При работе машины на высоких оборотах генератор получает большую нагрузку, а это способствует ускоренному износу этого агрегата. Шкив уменьшает нагрузку на генератор.

Снимаем шкив с генератора

Крайне важно постоянно следить за состоянием шкива и его работой, так как его поломка может оказать крайне негативное влияние на работу авто. Если вовремя заменить шкив, то это продлит жизнь некоторым агрегатам внутри.

Как нужно правильно снимать шкив с генератора

Чтобы произвести ремонт или замену шкива генератора, нужно сначала выяснить, как именно его нужно снимать. Шкив нужно снимать вместе с генератором, поэтому действовать необходимо аккуратно.

Последовательность действий следующая:

1) Сначала нужно произвести демонтаж генератора. Снять провод с «-» на аккумуляторной батарее.

2) Далее следует убрать ремень привода генератора. Для этого нужно ослабить болты на нижнем и верхнем креплениях радиатора, а регулировочный болт нужно как можно больше открутить. Затем необходимо сдвинуть генератор максимально близко к блоку цилиндров. После этого ремень будет ослабленным, то есть его легко можно будет снять с коленвала и шкива генератора.

3) Далее можно продолжить демонтаж генератора. Достаньте штекер с проводами из «D» разъема генератора. После этого отодвиньте резиновый колпачок, открутите гайку и снимите провода, которые соединяют контактный болт и клемму с пометкой «B+». Спереди будет расположен натяжной болт для фиксации электрогенератора. Этот болт нужно будет достать.

4) Полностью выкрутите гайку, которая расположена сверху. Извлеките натяжную втулку с резьбой.

5) После этого можно переходить к нижнему креплению. Нужно полностью отвинтить гайку, которая там расположена. После этого снимите дистанционную втулку.

6) Далее вам может понадобиться помощь постороннего человека. Помощник должен придерживать генератор, а вы в это время должны достать последний крепежный болт. После этого генератор можно снимать.

Шкив с генератора 7) Можно приступать к снятию самого шкива. К сожалению, для снятия поврежденного или испорченного элемента потребуются некоторые усилия, так как шкив успевает сильно прикипеть к генератору из-за окисления. Как же его открутить? Дабы максимально сэкономить силы, нужно применять специальный ключ с мелкошлицевым профилем. Но для того чтобы убрать всю ржавчину, можно использовать жидкость WD-40 или тормозную жидкость. На место наибольшего сцепления нужно капнуть пару капель жидкости. После этого шкив должен легко сниматься.

8) Если же съемника нет, то можно прибегнуть к другому методу. Хорошо зафиксируйте вал ротора, чтобы он не прокручивался шестигранником. После этого нужно открутить гайку, которая удерживает шкив. Чтобы это сделать, в конструкции вала на торцевой поверхности сделано шестигранное отверстие.

9) Наденьте головку на гайку, а через отверстие первой вставьте в отверстие вала шестигранник. После этого открутите крепежную гайку и снимите шкив вместе с пружинной шайбой.

Инструменты для снятия шкива с генератора

Для того чтобы снять шкив с генератора, вам потребуется крайне мало инструментов:

— торцевая головка на «24»;

— ключ в виде шестигранника на «8».

Все это нужно только тогда, когда у вас нет под рукой специального съемника.

Помните, что чинить шкив можно только тогда, когда его повреждения незначительные. Иначе его придется менять. Когда вы начнете разбирать всю конструкцию, можете проверить и другие элементы генератора, проведите хотя бы визуальную диагностику. Возможно, вы выявите и другие поломки, что будет крайне полезно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Обсудим ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ интересного решения? [уменьшенный шкив генератора] — logbook UAZ Patriot 2011 on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

UAZ Patriot

  • Все Patriot на DRIVE2
  • Личный опыт владельцев
  • Запчасти в барахолке 99+

www.drive2.com

Шкивы для автомобильных генераторов по доступным ценам в Петербурге

Самая распространённая проблема со шкивами генератора – это износ ручьёв шкива. Она возникает из-за слабо натянутого ремня: ремень проскальзывает, стирается сам и стирает дорожки на шкиве. Обычно это сопровождается сильным свистом, но иногда происходит и бесшумно, поэтому автомобилисты не замечают поломки. А когда всё-таки замечают, начинают подтягивать ремень сильнее, но ручьи на шкиве уже стерты и дорожки на ремне сильно изношены, проскальзывание продолжается дальше, только к этому всему добавляется еще ускоренный износ подшипников генератора из-за перетянутого ремня.

Еще одна проблема – это закисание шкива на валу: когда возникает необходимость поменять подшипники в генераторе, шкив не снимается сам и приходится пользоваться съемником. Во многих случаях при снятии шкива происходит его деформация, требуется замена шкива на новый. Выпрямлять шкив после деформации не имеет смысла, потому что начальных параметров всё равно добиться не получится. Наши специалисты помогут вам решить проблемы со шкивами, подобрать правильный шкив для вашей машины, при необходимости заменить старый шкив на новый.

На нашем складе присутствует огромное количество разных шкивов: клиновых, поликлиновых, а также шкивов нового образца (обгонные муфты) для Тойота, Ниссан, ВАЗ, Рено и других автомобилей. После замены шкива генератор проверяется на стенде под нагрузкой, что исключает его проворачивание на валу.

Виды шкивов генераторов

Шкивы генераторов бывают клиновые, поликлиновые, двухклиновые. Бывают с разными посадочными размерами: на легковых автомобилях посадка варьируется от 15 до 17 мм, на грузовых от 17 до 30 мм. Шкивы могут изготавливаться методом штамповки, но в настоящее время чаще шкивы точеные, и на некоторых автомобилях предусмотрены облегченные шкивы из пластика. В современных мощных генераторах шкивы заменены на обгонные муфты, которые работают по принципу бендикса, они свободно проворачиваются по ходу вращения ротора генератора и дают возможность тяжелому ротору докрутиться при резком замедлении вращения коленвала двигателя.

Диаметр шкива специально подобран для каждого автомобиля так, чтобы передаточное число от двигателя к генератору было оптимальным. Если оно будет слишком маленьким, генератор не включится из-за слишком маленьких оборотов, если передаточное число будет большим, то нагрузка на ремень и на подшипники генератора возрастет, и эти элементы будут быстро выходить из строя. Оптимальным передаточным числом для клиновых и поликлиновых шкивов является диапазон 1,8-3. Диаметр шкива варьируется от 45 мм и более. На некоторых грузовиках стоят генераторы, на которых шкив совмещен с крыльчаткой охлаждения и идет как одна целая деталь.

Самая распространённая проблема со шкивами генератора – это износ ручьёв шкива. Она возникает из-за слабо натянутого ремня: ремень проскальзывает, стирается сам и стирает дорожки на шкиве. Обычно это сопровождается сильным свистом, но иногда происходит и бесшумно, поэтому автомобилисты не замечают поломки. А когда всё-таки замечают, начинают подтягивать ремень сильнее, но ручьи на шкиве уже стерты и дорожки на ремне сильно изношены, проскальзывание продолжается дальше, только к этому всему добавляется еще ускоренный износ подшипников генератора из-за перетянутого ремня.

Еще одна проблема – это закисание шкива на валу: когда возникает необходимость поменять подшипники в генераторе, шкив не снимается сам и приходится пользоваться съемником. Во многих случаях при снятии шкива происходит его деформация, требуется замена шкива на новый. Выпрямлять шкив после деформации не имеет смысла, потому что начальных параметров всё равно добиться не получится. Наши специалисты помогут вам решить проблемы со шкивами, подобрать правильный шкив для вашей машины, при необходимости заменить старый шкив на новый.

На нашем складе присутствует огромное количество разных шкивов: клиновых, поликлиновых, а также шкивов нового образца (обгонные муфты) для Тойота, Ниссан, ВАЗ, Рено и других автомобилей. После замены шкива генератор проверяется на стенде под нагрузкой, что исключает его проворачивание на валу.

Виды шкивов генераторов

Шкивы генераторов бывают клиновые, поликлиновые, двухклиновые. Бывают с разными посадочными размерами: на легковых автомобилях посадка варьируется от 15 до 17 мм, на грузовых от 17 до 30 мм. Шкивы могут изготавливаться методом штамповки, но в настоящее время чаще шкивы точеные, и на некоторых автомобилях предусмотрены облегченные шкивы из пластика. В современных мощных генераторах шкивы заменены на обгонные муфты, которые работают по принципу бендикса, они свободно проворачиваются по ходу вращения ротора генератора и дают возможность тяжелому ротору докрутиться при резком замедлении вращения коленвала двигателя.

Диаметр шкива специально подобран для каждого автомобиля так, чтобы передаточное число от двигателя к генератору было оптимальным. Если оно будет слишком маленьким, генератор не включится из-за слишком маленьких оборотов, если передаточное число будет большим, то нагрузка на ремень и на подшипники генератора возрастет, и эти элементы будут быстро выходить из строя. Оптимальным передаточным числом для клиновых и поликлиновых шкивов является диапазон 1,8-3. Диаметр шкива варьируется от 45 мм и более. На некоторых грузовиках стоят генераторы, на которых шкив совмещен с крыльчаткой охлаждения и идет как одна целая деталь.

Отзывы по направлению

starter-remont.ru

Pulley of the generator of the reduced diameter — logbook Lada 4×4 3D 1986 on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

Lada 4×4 3D

  • Все 4×4 3D на DRIVE2
  • Личный опыт владельцев
  • Запчасти в барахолке 99+

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *