Шрус граната – что это такое, принцип работы и устройство

Шрус (граната) наружний и его аналоги — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Начал подхрустывать левый наружний ШРУС при повороте под нагрузкой вправо. Почему то вправо, хотя должен влево раз ШРУС левый. В итоге стал изучать на драйве замену этой пресловутой гранаты. И выяснилось что оригинальной наружней гранаты НЕТ. Есть только привод в сборе и стоит он космических 17 т.р. Ну думаю приехал… Штудировал инет два дня и нарыл кучу полезной инфы. А главное нарыл тот самый наружний ШРУС который в оригинале! И вот он NKN NSK135-2H.

NSK135-2H NKN


Но найти его задача крайне сложная. В интернет магазинах я не нашел. Ниже приведу таблицы и списки по гранатам, пыльникам и приводам. Собрал информацию по крупинкам. Пользуйтесь))) Но есть загвоздка. Гранаты есть 155 мм в длину и есть 158 мм. И еще есть под шпонку (например Asva МТ-11) и под шплинт.
На 1.6 МТ под шплинт(т.е. в гранате отверстие должно быть). И еще, граната может быть на вид абсолютно подходящая но внутри на 30 зубьев ( для 1.6 АТ), и на 23 зуба на 1.6 МТ. И многие артикулы подразумевают гранату без кольца ABS. Его можно снять с родной гранаты или заказать оригинал.
Зеленым выделил предпочтительные детали по качеству по отзывам.

Полный размер

Лист 1

еще вроде как подходит на 1.6МТ: SKF VKJA5649, Hde 104020, STELLOX 15-01524-SX с кольцом абс и по отзывам идеально подходит и ходит очень долго. Пыльник GKN-Loebro Арт. — 300372.

Полный размер

Лист 2

Полный размер

Лист 3

Далее прикладываю чертежи ШРУСов для информации

ASVA HYIU-SNT20AT (23-41мм-25) на 1.6 МКПП

Asva МТ-11

FEBEST 1210-LANA44 Шрус внешний

www.drive2.ru

Замена внешней гранаты ШРУС — Audi A4, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток 🙂

Не так давно, во время движения стал слышать щелчки, при вывернутом рулевом колесе направо. Именно щелчки, а не хруст. Поразмыслив, решил что все-таки кончилась внешняя левая граната.

Купил Loebro 304954 за 3 685р.

В комплекте есть все: пыльник, хомуты, стопорное кольцо, смазка.
Хомуты я решил все-таки поставить обычные червячные, т.к. нормально затянуть «шрусовые» хомуты (без спец. инструмента) оч сложно. Закупил (на всякий случай) клещи для обжима этих хомутов за 140р 🙂 ими так и не воспользовался…

Для этой процедуры нам понадобится еще один человек! Помог мне со ШРУСом ColdatBA.

Приступаем:

Откручиваем ступичный болт (самое тяжелое в этом процессе).

– Если автомобиль стоит на колесах, болт можно отвернуть максимум на 90°, в противном случае может быть поврежден подшипник ступицы колеса.

– Поднять автомобиль настолько, чтобы колеса висели свободно.
– Нажать на педаль тормоза (необходима помощь второго механика).
– Вывернуть болт -стрелка-.

Для удобства, можно выкрутить руль направо до упора, если разбирается левая граната. ШРУС совсем без проблем выйдет в этом случае.
Откручиваем верхние рычаги. Проще всего их открутить у стойки, а не от кулака.

Вынимаем внешнюю гранату из кулака, опрокинув верхнюю часть кулака на себя.
Демонтируем хомуты пыльника, снимаем пыльник.

– Молотком через медную или латунную выколотку -A- бить по внутреннему кольцу ШРУСа.

Если старую внешнюю гранату не жалко, то можно бить по ней молотком, главное не переусердствуйте, а то можно повредить внутренний ШРУС!

Перед нами открывается такой вид:

Стопорное кольцо (замочное кольцо) -1- обязательно заменить.

Снимаем старый пыльник с палки, одеваем новый.

Закладываем один пакетик смазки внутрь гранаты, а другой пакетик в новый пыльник.

Затягиваем маленьким хомутом пыльник на палке

Теперь насаживаем новую гранату на палку

– Надвинуть шарнир равных угловых скоростей до стопорного кольца.
– Выровнять стопорное кольцо отв

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Вот это неприятность, подумал я, заглянув за правое колесо после того, как стал замечать стук в правой стороне при повороте, увидел в хлам разорванный пыльник гранаты, решено было быстрей менять сразу полностью гранату а не пыльник, т.к. хруст замечал уже давно, но ссылался на то, что задевает колесо об защиту.
Процесс весьма простой, на все про все — 2 часа времени.

Была куплена граната фирмы TRIALLI.
Спасибо моему другану что помог мне с заменой этой мазоли.

-Поднимаем переднее колесо (можно сразу оба) автомобиля и устанавливаем упоры под кузов, для фиксации передней части машины.
-Отворачиваем колесные болты, вынимаем упорную шайбу гайки ступицы.
-Откручивает два болта крепления нижней шаровой опоры от поворотного кулака.

-Поворачиваем рулевое колесо в крайне левое ( или правое, в зависимости от стороны, на которой проводите замену ) положение.
-Оттягивает поворотный кулак со стойкой и вытягиваем шлицевой конец наружного шруса со ступицы.
-При помощи монтировки выталкиваем внутренней шрус из коробки передач.( Здесь стоит заметить, если вы собираетесь снимать сразу оба привода, то в этом случае следует, после съёма первого привода в коробку передач вставить технологический фиксатор. В качестве фиксатора можно использовать старый внутренний шрус. Если этого не сделать, то после съёма второго привода шестерни дифференциала сместятся и во время сборки не возможно будет вставить шрусы.)
Зафиксируйте вал привода в тисках, снимите хомуты с внутреннего и наружного шрусов, выверните пыльники на изнанку( если пыльники порваны, то их можно просто срезать ножом).
-С помощью молотка и выколотки ( медная или бронзовая наставка) сбиваем шрусы с вала, прикладывая усилия на обойму шарнира.

Надеваем новый пыльник на вал и набиваем на шлицы, заранее заполненный смазкой шрус. С помощью клещей зажимаем сначала хомут пыльника на валу привода и для выравнивания давления воздуха в пыльнике при помощи отвертки отворачиваем наружную кромку чехла, только после этого зажимаем наружный хомут.
При сборке внутреннего шруса не забываем о пластмассовой заглушке, которая устанавливается на конце вала.
Перед установкой собранных приводов следует установить на внутреннем шрусе новое стопорное кольцо.
После того как вставили привод в коробку передач, его следует посадить до полной фиксации шруса в полуосевой шестерне, не сильно ударяя молотком по валу в доль его оси( следует использовать смягчающую проставку, например, деревянный брусок).
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке, при этом не забываем заменить старую гайку ступицы на новую. И после затяжки надо закроить край гайки, во избежание раскручивания.

www.drive2.ru

Шрус, он же граната, диагностика и ремонт — Лада 2110, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

В один прекрасный день услышал я этот неприятный хруст при резком ускорении на повороте, да и на прямой тоже…сессия на заочном обучении не пускала меня в гараж заняться этой проблемой…спустя 3 недели езды дошло до того, что руль начало дёргать влево, резко, раз по пять, при разгоне…стрёмно))))

Диагностика
Первым делом визуальный осмотр. Он показал разорванный пыльник внешней левой

Поднимаем левое колесо на домкрат, включаем первую передачу, медленно отпускаем сцепление…выкручиваем колесо в крайнее левое положение, притормаживаем — слышим хруст, выкручиваем в крайнее правое, притормаживаем — хруст. Вывод — внутреннюю левую гранату под замену. С ней паровозом под замену внешнюю.

Поднимаем правое колесо на домкрат, включаем первую передачу, медленно отпускаем сцепление…выкручиваем колесо в крайнее левое положение, притормаживаем — тишина, выкручиваем в крайнее правое — еле-еле иногда проскакивает хруст. Вывод — внутренняя живая, внешняя ещё побегает…
В магазине были куплены внешняя (1100) и внутренняя (1700) граната фирмы Sanger, и головка на 30 (400).

Было пересмотрено не одно видео по замене…хоть кто бы сказал что гайку на ступице контрят)))) трубу использованную как рычаг сломал)))))

Вот она )))))

Далее снимаем колесо выворачиваем (в моём случае влево), откручиваем 2 болта на шаровой

Рычагом опускаем шаровую и отводим колёсный диск в сторону…высовываем внешнюю гранату. Ползём под машину, заранее приготовив ёмкость для масла (чуть меньше литра ушло) и аккуратно постукивая и подёргивая высовываем со шлицов с коробки внутреннюю гранату… высовываем их вместе с осью…

Ну а дальше…срываем хомуты, аккуратно по корпусу круговым постукиванием снимаем со шлицов как внутреннюю так и внешнюю. Протираем, меняем стопорные кольца (в комплекте), аккуратно надеваем пыльник, крепим малым хомутом, вдавливаем смазку(в комплекте), ставим гранату, смазку в пыльник, большой хомут…


Сборка происходит в обратном порядке…не забудьте законтрить гайку ступицы)))) Всем удачи…

www.drive2.ru

Лада Гранта Машинка › Бортжурнал › Замена наружного ШРУС(гранаты) левого колеса в картинках 🙂

Все же решился сегодня менять ШРУС. так как потом времени не будет. Сделал фото отчет, подробный на сколько смог.

садимся и снимаем колесо.

пока машина еще с колесом расслабляем ступичную гайку при помощи головки на 30 и используем для усиления металлическую трубу.

далее отворачиваем супорт в сборе. Некоторые скажут, что это делать не надо, ведь и так можно поменять гранату, но мне удобно, чтобы он не мешал мне.

потом отворачиваем два болта от шаровой опоры

потом расслабленную гайку ступицы отворачиваем до конца, и при помощи монтажки(маленькой выдерги) снимаем ступицу с шаровой и одновременно со ШРУСа

убираем пыльник с ШРУСа и убираем всю возможную смазку, чтобы меньше грязи было

и начинаем пробовать выбивать гранату молотком. И она поддалась вполне легко, не как в прошлый раз, мы ее били почти 2 часа.

снимаем старое стопорное кольцо.

это сравнение ШРУСа двух производителей, с права БЕЛМАГ, а слева производство АВТОВАЗ. Сразу видна разница, у АВТОВАЗа прокалка ШРУСа глубже, чем у БЕЛМАГ, что дает АВТОВЗу уже большой плюс. Будем надеяться, что новый ШРУС проходит хотя бы 30тыш км, а не как БЕЛМАГ всего 3000 км прошла до хруста. Стоимость ШРУС АВТОВАЗ 1500р, а БЕЛМАГ 1000р при этом в комплекте есть смазка шрус.

www.drive2.ru

Замена наружного ШРУСа (гранаты) — Opel Astra, 1.7 л., 1999 года на DRIVE2

ШРУС… как много в этом звуке для сердца русского слилось!))
ШРУС — шарнир равных угловых скоростей.
Бесит когда пишут шруЗ — шарнир равных угловых Згоростей)))

Итак, захрустел внешний шрус при поворотах колес на малых скоростях с правой (пассажирской) стороны. Виной всему слетевший хомут пыльника, он сполз себе тихонечко на приводной вал и ему там было хорошо, что не скажешь о шрусе (в пыльнике была вода). Денег на замену на тот момент не было, поэтому он был промыт смазан и поставлен на место, хотя внешний осмотр после промывки приговорил его к скорой замене. Так я отъездил около 8 месяцев, пока вновь не услышал знакомый звук. Снял колесо — картина повторилась. Решено — покупаю новый и ставлю сам. Спасибо уважаемому aduidas за помощь в выборе и советах.
Был куплен шрус Loebro 303358 (дочерняя компания GKN, шрус этой фирмы ставился на конвейере) и оригинальный шплинт ступичной гайки General Motors 2078021

оригинальный номер по каталогу

В коробке шруса от Loebro лежал заветный шрус GKN, два хомута, пыльник, пакетик смазки и ступичная гайка

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Процедура замены:
-Снимаем защитный колпачок со ступичной гайки
-Удаляем шплинт ступичной гайки
-Откручиваем ступичную гайку (желательно упереть задние колеса в бордюр или попросить кого-нибудь нажать на тормоз)
-Поддомкрачиваем авто и снимаем колесо
-Откручиваем гайку крепления наконечника в поворотном кулаке (ВАЖНО! не до конца, главное скрыть резьбу, т.к. нужно будет выбить наконечник из кулака) и гайку крепления шаровой опоры и вынимаем болт.
-Извлекаем наконечник и ломиком аккуратно снимаем поворотный кулак с шаровой. Главное не повредить пыльник шаровой.

www.drive2.ru

Opel Frontera A Фросенька › Бортжурнал › Ремонт поворотного кулака и замена наружней гранаты ШРУСа

В новой серии нашего сериала по восстановлению японского автомобиля, сделанного в Великобритании по лицензии США руками арабских гастробайтеров для немецкого рынка вы увидите ремкомплект поворотного кулака и замену наружней гранаты ШРУСа на территории дачного участка без спецсъемников.
И так приступим. Вначале пролог, как обычно. Полазив под машиной, посмотрев состояние пыльников ШРУСов, подергав гранаты и найдя радиальное биение, покурив форумы пришел к выводу, что писец подкрался незаметно к предыдущему хозяину еще очень и очень давно, но тот особо не обращал на это внимания.

Не взирая на целый пыльник вторую гранату тоже решено было нести в помойку — у нее стерт (как — не знаю, пытать предыдущего владельца не хочу) конец вала и стерта проточка под механический хаб. С этим можно бороться, но еще там в хлам заржавела дорожка под сальник кулака, так что врач сказал в морг, значит в морг.
Ок. Заказываем ремкомплект поворотного кулака Febest OPOS001 (цена 680 руб) — 2 шт и наружние гранаты ШРУС для переднего привода Febest 0610-004 (цена 1550 руб) — 2 шт.

Ремкомплект поворотного рычага Febest OPOS001

Наружняя граната ШРУСа Febest 0610-004
В состав ремкомплекта кулака входят: Сальник кулака, подшипник игольчатый, шайба упорная.

Состав ремкомплекта кулака
В состав гранаты ШРУС входит собственно граната, пыльник, смазка, хомуты. На валу гранаты проточки под автоматический хаб и под ручной хаб.

Вот, собственно, весь набор на одну сторону
А так набор будет стоять на месте.

Снимаем колесо))), снимаем хаб www.drive2.ru/l/4450640/, снимаем тормозной суппорт (легче будет ворочить хозяйство) www.drive2.ru/l/4094694/, откручиваем нижнюю шаровую, под рычаг подставив домкрат, опускаем домкрат,

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о