Шрус вместо крестовины – Шрус на кардан. вместо Крестовины.Гураба V-8 — УАЗ 469, 4.2 л., 1983 года на DRIVE2

ШРУС vs Крестовина — Jeep Grand Cherokee, 3.0 л., 2006 года на DRIVE2

Немного прелюдия.
Все мы не любим наш отечественный автопром, так как в нём мы видим хлам или тазик 🙂 всё чаще встречающееся выражение, на различных соц сетях, форумах.
Так почему мы не любим наш авто пром а ответ прост да потому что там все решения 40 летней давности во всех спектрах авто сборки.
1) Безопасность
2) Комфорт
3) Динамика
4) Настроение и удовлетворения
и это лишь малость которые я подчеркнул, и сегодня мы рассмотрим одну из этих решений а это места сочленения тех или иных приводов с агрегатами или же ШРУС против Крестовины!

Давайте обратимся к источнику
Рассказываем о разных видах передач под углом

ШРУС

ШРУС – шарнир, который обеспечивающий передачу крутящего момента при максимальных углах поворота до 70 градусов, относительно оси. ШРУС – расшифровывается как, шарнир равных угловых скоростей, а среди автомобилистов можно встретить, такое название, как “граната”.
Давайте разберем слово —

равных а это значит если скорость и момент в углу Х будет 50 Нм то в углу пределах 70 градусов она будет равна 50 Нм.
Минусы:
— тяжело смазываемое требует разбора узла.
— дороговизна изготовления так как требует больше металла.
— наблюдение за состоянием пыльника.
Плюсы:
— передача всего момента.
— отсутствие вибрации и колебания.
— отсутствие толчков.
— отсутствие шумов.
— не требует частой смазки (как крестовина раз в 10 тысяч) может потребовать смазки раз в 200 тысяч.
— не требует балансировки.
— водо защищен.
— если выходит из строя нет риска повреждения сопутствующих агрегатов, (если в переднем приводе разлетелась крестовина то риск потерять КПП или раздатку, у Вас равна 80% вероятности).
— до 70 градусов угла.
— прочность и долговечность (в сравнении с крестовинами 2 раза).

Крестовина

Крестовина – это, как понятно из названия, крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность всех вращающихся элементов. Сама по себе крестовина карданного вала является простым, надежным и долговечным элементом автомобиля.Главные условия, необходимые для нормальной работы этого узла, – это качество материалов, используемых при его изготовлении, наличие смазки в местах соприкосновения с другими элементами и правильная работа углов до 10 градусов. Теоретически в идеале с такими условиями крестовина может прослужить больше 200 тысяч.
Основной его минус заключается в том, что при возникновении большого угла между соединенными валами их вращение становится неравномерным и в результате, во время передачи происходит большая потеря мощности и возрастает износ узлов соединения равная усилию вращения. Особо заметной неравномерность вращения валов становится, когда угол между ними превышает 10 градусов. Т.е. вы передаете момент (50 Нм) в сочленении произошла потеря равной половине (25 Нм) и резкому возрастанию обратно (50 Нм), из потерянных 25 Нм страшного ничего нет, но резкому возрастанию вы получаете удар, при ко

www.drive2.ru

37. Замена крестовин кардана на ШРУС — Лада 2106, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Всё меньше получается уделять времени своей машине, но процесс совершенствования не стоит на месте. Итак, я приобрёл себе наконец ШРУСовый кардан от Нивы 2123.

Немного отступлю. Идея установки данного кардана не моя, наткнулся на неё в одном из БЖ на D2, так что, на авторство не претендую, но и плагиатством не страдаю, фотографии все лично мои. Надеюсь кому будет интересна моя запись.

Продолжим.
Итак, был куплен кардан задний от Нивы Шевролет 2123 производства Саратовского завода «Серп и Молот», в магазине автозапчастей в Саратове по адресу: г.Саратов ул, Рабочая 105 (найти может любой желающий в свободном доступе в 2Гис, поэтому не считаю это какой-либо рекламой). Стоила покупка мне 4 250р.

сам кардан в сборе

Также приобрёл Фланец редуктора 2101 в магазине Би-Би за 260р. гайки и гроверы нашёл в гараже у себя дома.

Процесс снятия кардана с машины подробно описан в пособии по ремонту издательства «Третий Рим», описывать не буду.(получится много букв)

Снял свой кардан в сборе.

примерка

Традиционно оказалось что средняя крестовина жива, а вот та что возле редуктора слегка заедает.

Разобрал кардан, отделил среднюю крестовину от передней части кардана, снял фланец под крестовину и заменил его на фланец хвостовика, шлицы подходят идеально, будто конструкторы в Советские годы уже подумывали избавиться от крестовин)))).


Далее прикручиваем новый кардан к новому фланцу четырьмя гайками. Я подложил ещё и граверы под гайки.

www.drive2.ru

Кардан со ШРУСами вместо крестовин на Патриот. — УАЗ Patriot, 2.3 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер

Часть 1.
Прислали мне наконец-то долгожданный кардан на ШРУСах.
Повозил я его несколько дней в багажнике, всё был недосуг установить.
23 февраля, на работе, (имеется яма) решился я на сие действо.
Установил, трудностей, как обычно ничего не вызвало.
Ночь он выстоялся на машине, пока я нёс службу, а утречком сменившись, двинул домой. проехав 3 поворота и выехав на прямую начал разгон, разогнался примерно до 80-85 км/ч, услышал гулкие удары по кузову в районе переднего кардана.
Нажимаю спицление, фиг мне, отсутствует!, скорость выбил, резко торможу, в пол.
Выхожу из машины, смотрю, что то течёт, первая мысль, дыра в КПП.(((((((((((((
Ложусь, заглядываю, картина тормозной жидкостью))))), на фотках видно, что произошло.

Слава богу, что КПП осталась целая.
Тормозуха потекла из-за того, кардан ударил по фитингу тормозного шланга и просто его открутил.
Затянул я болт-штуцер, течь перестало, спицление кое как есть и поехал обратно, на работу, на яму…
________________________________________________
Часть 2.
Списался по электронке с производителем, выслал фото погибшего, сказали в понедельник, 27 февраля обязательно ответят.
27 февраля, часов в 10 утра раздался звонок и менеджер фирмы, извиняюсь, к сожалению, не запомнил имя, сказал, что новый кардан мне выслан и дал номер почтового идентификатора.
Сегодня я забрал на почте новый кардан, упаковал и отправил назад погибший.
Общался с их главным инженером, он сказал, что конструктор шрусов рекомендует количество смазки в полости ШРУСа 30% от его внутреннего объёма.
Я с этим оказался в корне не согласен и заявил, что во избежании преждевременной гибели второго кардана, смажу его, как считаю нужным, то есть, лишь бы не лопнул.)))
Эксплуатировать его мне долго, поэтому, только так.
Фирма оказалась очень порядочной, принесла извинения за неудобства, большая редкость в наше время, когда в основном все хотят надурить друг друга, я очень благодарен руководству и менеджерам за проявленный такт и сдержанность.
Новый кардан пока в багажнике, завтра я его намажу и инсталлирую в любимую машинку.
После, как хоть маленько поезжу, отпишусь о поведении нового кардана.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Реконструкция карданного вала. Крестовины ->
ШРУС. — Теория машин и механизмов

День добрый!

Есть необходимость заменить карданный вал на внедорожной технике.

Имеется задний карданный вал на крестовинах.

Есть необходимость изготовления нового на ШРУСах.

Донор вполне подходящий, но необходимо:

— разработать и начертить переходные элементы крепления к КПП и редуктору. Надо упомянуть, что у донора фланцевое крепление, а у машинки из КПП и редуктора выступают шлицевые валы на которые в оригинале насаживается шлицевая втулка приваренная (?) к вилке.

— определиться с вопросом уменьшения длины имеющегося вала донора или изготовления нового вала, включая термообработку. Дело в том, что на предполагаемом доноре вал длиннее целевого размера, и по идее его вполне возможно проточить в размер с одной стороны, нарезать шлицы, закалить, и это мне видится хорошим решением. Но первые консультации с токарем прояснили проблему токарной обработки вала, изготовленного (со слов продавца) из СТ-45, да ещё скорее всего и закаленного. Токарем был предложен метод изготовления шлицевого вала с нуля с последующей термичкой. Тут уж приходится задуматься, а что будет дешевле и/или правильнее.

 

Есть одно, но всё определяющее осложнение — отсутствие у меня технического образования ( Именно этот факт и определяет множество неясных с технической точки зрения решений.

 

На фото постарался пояснить подробности.

 

Оригинальный кардан — BRP Commander

Кардан донор — Нива

Так же на фото есть штатный нивский переходник с фланца на шлицы — выглядит как то, что, по идее, и нужно получить в итоге.

Вообще, кране интересно было бы найти человека, который смог бы если не детально рассчитать, то хотя бы эмпирически «прикинуть» переходники/адаптеры (марка стали, целевую твёрдость, технологию изготовления в целом), и определить технологию работы со шлицевым валом (изготовление нового или укорачивание донорского).

Изменено пользователем Chapa75

www.chipmaker.ru

Suzuki Grand Vitara 3D 2.4 АКПП › Бортжурнал › Особенности ремонта карданных валов (при замене ШРУСов)

Первое что хотелось бы отметить — само наличие ШРУСов на карданных валах вместо крестовин. Мое мнение — оно обоснованно на автомобилях, которые 80% времени прибывают на дорогах общего пользования. ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, в то время как Крестовина — шарнир неравных угловых скоростей. Цитирую техническую литературу:

Недостатком такого шарнира является неравномерность вращения ведомой вилки относительно ведущей, которая проявляется в том, что ведомая вилка за один оборот дважды замедляет скорость вращения и дважды ее ускоряет. Именно по этой причине такие шарниры и называют шарнирами неравных угловых скоростей. Неравномерность вращения проявляется тем сильнее, чем на больший угол отклонены ведомый и ведущий валы.

в то время как ШРУС этих недостатков не имеет

Шарнир равных угловых скоростей это механическое соединение, при котором скорость вращения выходного вала равна скорости вращения входного вала, не зависимо от угла изгиба шарнира.

Это преимущество дает отсутствие биений на высоких скоростях вращения, меньший шум и как следствие бОльший комфорт — что для городского автомобиля конечно важно.

Но плата за этот улучшенный механизм — его бОльшая сложность, чем крестовина и наличие пыльника в конструкции защищающего сам механизм от влаги и не дающего уйти смазке. Порванный пыльник = почти всегда конец ШРУСу. Особенно сильно это правило проявляется на карданах. А связано все с тем, что кардан вращается в несколько раз быстрее, чем даже колеса автомобиля, т.к. всегда после кардана стоит понижающая передача в виде редуктора с Главной Парой.

Поэтому я не особо представляю себе как можно заметить порванный пыльник даже если часто осматривать автомобиль. К слову сказать я разбирал бу карданы на которых с виду пыльники были в отличном состоянии, НО при детальном осмотре были замечены трещины вызванные просто старением резины, которые конечно так же могут выпускать смазку и пускать внутрь воду и грязь.

Если пыльник порвется сразу после осмотра — в поездке от сервиса до дома, то уже к концу поездки смазки в нем не останется и начнет набиваться грязь. А владелец узнает о проблеме уже по звукам скрежета из под днища, когда ШРУС начнет закусывать из-за отсутствия смазки, присутствия грязи и продуктов окисления металла. Рано или поздно шрус заклинит совсем, но момент от ДВС выдается такой, что машина все равно будет двигаться, все больше разрушая то, что осталось от ШРУСа, но к сожалению и не только его. А имено первыми будут страдать шлицевое соединение — и ШЛИЦы на самом карданном валу.

Поэтому несмотря на то, что ШРУСы и пыльники то для Гранд Витар вроде как и есть
www.drive2.ru/l/485144388545020190/
www.drive2.ru/l/488750511806218904/
это еще не гарантирует успешность ремонта. К сожалению. Постарался сделать подробные фото изношенных и не изношенных шлицов на карданном валу и на самом ШРУСе. Надеюсь все видно и подписывать где износ есть, а где нет — не нужно…

www.drive2.ru

Chevrolet Niva Темно-синий джёп › Бортжурнал › Замена пыльника шруса карданного вала.Или проба заменить шрус кардана 2013 года на вал производства 2016 СиМ

Полный размер

Говорю сразу эксперемент не удался, ввиду разной конструкций шрусов и самих валов производства СиМа.
Процесс разборки начался с подлезанию под машину и откручивании всех гаек вала, после откручиваем длинные реактивные тяги, толкаем машину вперед, нам нужно повернуть мост, хвостовиком вниз.И вуаля вал выпадает).
Далее вал у нас в руках, срезаем хомуты(или как я их снял клешнями(нужный инструмент).
Хомуты я как чувствовал оставил.(т.к мне продали хомуты на пром вал как оказалось).
Срезаем пыльник, переворачиваем вал и вытаскиваем резино-металлическую заглушку.
Далее я вал промыл в бензине, отмыл смазку.
Снимаем стопорное колечко, либо на весу( как я), через оправку киянкой бьем по валу(сидит с натягом).
Как только вал выпадет, аккуратно дабы не посыпались шарики оставляем.
Ставим сначала пластиковый пыльник, малый хомут, пыльник резиновый.потом аккуратно ставим шрус на место, стучим через оправку, киянкой по внутреннему кольцу шруса.Стопорим.Закладывал смазку шрус4,где то грамм 90-100.поварачиваем шрус, дабы смазка, попала туда куда нужно, и одеваем пыльник.
Застегиваем хомуты.
Вуаля вал собран, забыл сказать взаимное расположение не маркировал, т.к думал все равно шрус заменю.
Но ничего не вышло, видно будет по фото.
Прошел в районе 200 км после переборки(сначала тихо)теперь все равно рокот маленький появился)итог шрус умирает(посмлтрим сколько походит)
Но заметил что и надрывается пыльник и с другой стороны(резина шлак).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Chevrolet Niva Темно-синий джёп › Logbook › Замена пыльника шруса карданного вала.Или проба заменить шрус кардана 2013 года на вал производства 2016 СиМ

Zoom

Говорю сразу эксперемент не удался, ввиду разной конструкций шрусов и самих валов производства СиМа.
Процесс разборки начался с подлезанию под машину и откручивании всех гаек вала, после откручиваем длинные реактивные тяги, толкаем машину вперед, нам нужно повернуть мост, хвостовиком вниз.И вуаля вал выпадает).
Далее вал у нас в руках, срезаем хомуты(или как я их снял клешнями(нужный инструмент).
Хомуты я как чувствовал оставил.(т.к мне продали хомуты на пром вал как оказалось).
Срезаем пыльник, переворачиваем вал и вытаскиваем резино-металлическую заглушку.
Далее я вал промыл в бензине, отмыл смазку.
Снимаем стопорное колечко, либо на весу( как я), через оправку киянкой бьем по валу(сидит с натягом).
Как только вал выпадет, аккуратно дабы не посыпались шарики оставляем.
Ставим сначала пластиковый пыльник, малый хомут, пыльник резиновый.потом аккуратно ставим шрус на место, стучим через оправку, киянкой по внутреннему кольцу шруса.Стопорим.Закладывал смазку шрус4,где то грамм 90-100.поварачиваем шрус, дабы смазка, попала туда куда нужно, и одеваем пыльник.
Застегиваем хомуты.
Вуаля вал собран, забыл сказать взаимное расположение не маркировал, т.к думал все равно шрус заменю.
Но ничего не вышло, видно будет по фото.
Прошел в районе 200 км после переборки(сначала тихо)теперь все равно рокот маленький появился)итог шрус умирает(посмлтрим сколько походит)
Но заметил что и надрывается пыльник и с другой стороны(резина шлак).

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *