Шрусовые карданы – Шрусовые карданы: чем отличаются и стоит ли ставить

Шрусовые карданы: чем отличаются и стоит ли ставить

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected]

string(10) "error stat"

Обычным способом передачи крутящего момента между узлами автомобиля являются шарнирные карданы. В классическом карданном валу имеются два уха, которые расположены перпендикулярно относительно друг друга. В этих ушах имеются посадочные места под игольчатые подшипники, в которые вставляется крестовина.

С помощью такого соединения делается возможным передача вращения между валами, размещёнными под некоторым углом. И тут приходится столкнуться с неприятной особенностью шарнирной передачи – ведомый вал вращается не синхронно с ведущим. Когда углы между валами увеличиваются, несинхронность так же возрастает, из-за чего возникает вибрация и потеря крутящего момента. Предельный угол отклонения шарнирного кардана – 30-36 градусов, по достижению которого он может заклинить или сломаться.

Шрусовый кардан

По этой причине, для переднеприводных автомобилей такое соединение не подходит – кроме того, что происходит смещение моста относительно коробки передач, так ещё и меняются углы при повороте колёс. Все это заставляет работать шарнир при критических углах постоянно. Единственным решением этой проблемы является использование другого типа передачи вращения. Таким соединением является шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

В таком шарнире применяется абсолютно другая схема соединения, основными элементами которой являются:

  1. Разную численность шариков;
  2. Два кольца (наружное и внутреннее) с канавками, по которым двигаются шарики;
  3. Сепаратор для ограничения их движения.

Этот ШРУС самый распространённый, существуют и другие варианты конструкции шарнира.

Самый большой угол, не критической работы шарнира равных угловых скоростей, доходит до 70 градусов, при этом нет ограничения в угле поворота основ. Получается что, по своим возможностям ШРУС значительно превосходит шарнирные передачи.

Спаренный карданный шарнир так же является ШРУСОм только немного другой конфигурации. Карданный вал зачастую сокращённо называют шарниром. А если в данном агрегате заменить карданные шарниры на ШРУСы и оставить все оставшиеся детали на своём месте, у нас выйдет не карданный вал, а шрусовый кардан.

Борьба технологий

В импортных автомобилях такое решение появилось достаточно давно, хотя и не стало до сегодняшнего времени полностью заменой карданным валам. В отечественном автомобилестроении ШРУСовые карданы нашли своё применение не так давно. Дело в том, что сделать ШРУСвое соединение намного сложнее, поэтому его производство требует больших затрат, что увеличивает его стоимость. Помимо этого требуется специальная смазка, идеального качества. Не допускается попадание грязи, воды внутрь шарнирного соединения, что требует пыльник с хорошей герметизацией. За пыльниками шарнира необходимо постоянно следить и при обнаружении выхода его из строя следует тут же заменить. Если вовремя не поменять пыльник, придётся менять весь узел в сборе. Появляются ещё сомнения в выносливости ШРУСа, выдержать нагрузки грузовиков и полноценных внедорожников он не способен, однако прогресс и технологии не стоят на месте, и возможно их потенциал расширится.

Как сделать правильный выбор

Из вышеизложенного понятно, что даже автомобили с задним приводом подходят для установки ШРУСовой передачи, но почему не так часто встречаются такие решения? И вообще, что на самом деле лучше из этих двух вариантов? Если эксплуатировать заднеприводный автомобиль в городских условиях, у него небольшое отклонение от общей оси, потому платить лишние деньги за ШРУСовое соединение не имеет смысла. В ситуации с внедорожниками, ШРУСовое соединение сильно ослабляет своё соединение при больших углах наклона. Так же при больших углах есть риск порвать пыльник, в то же время, как и обычный кардан на крестовине даёт возможность доехать до ближайшего СТО.

Так что, если разобраться в вопросе, то ШРУСовая передача необходима только для тех автомобилей, которые сталкиваются с постоянным колебанием между карданным валом и двигателем автомобиля.

При установке карданных валов со ШРУссовой передачей на скорости заметно ощущается уменьшение шума.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Кардан на шрусах | Принцип действия, предназначение, недостатки – на промышленном портале Myfta.Ru

Крутящийся момент, исходящий от двигателя, для движения автомобиля должен быть передан на ведущие колеса. Коробка передач и двигатель к кузову крепятся достаточно жестко из-за опор, а вот ведущие колеса наоборот прикреплены с помощью упругих и подвижных элементов подвески. Для того чтобы оптимально передать крутящийся момент при изготовлении автомобиля используется кардан на шрусах.

Начинается рассмотрение задачи крутящегося момента с приводных валов, которые оборудованы шарнирами. Для автомобилей с задним приводом используются валы, имеющие шарниры неравных угловых скоростей, а вот для машин с передним приводом такие валы уже заменяются теми, которые имеют шарниры равных угловых скоростей. Автолюбители и профессионалы вторые называют шрусами, а первые карданами.

Вкратце можно сказать, что карданная передача — это две вилки, которые соединены между собой крестовиной. Специальные игольчатые подшипники должны быть надеты на концы указанной крестовины, которая фиксируется стопорными кольцами в проушинах вилок. Угловые скорости вращения ведомой и ведущей вилок в одинарной передаче кардана на шрусах всегда неравны между собой, из-за чего в автомобилях используется две передачи с учётом того, что неравномерность вращения второй передачи абсолютно компенсирует неравномерность вращения первой.

Тонкостенным стальным валом между собой соединяются две передачи. Одна из них через специальные шлицы может соединяться с выходным валом КПП, а вот вторая благодаря фланцу присоединяется к ведущей шестерне, относящейся к главной передаче. С помощью шлицевого соединения во время движения можно изменять длину вала, поскольку он скользит по установленным шлицам.

Особенностью кардана со шрусом является то, что передаче при достаточно большой длине вала достаточно сильно вибрирует, поэтому в кузове делают очень высокий напольный тоннель. Именно из-за этого большая часть автомобилей имеет передачу только с промежуточным валом.

Так или иначе, благодаря ей обеспечивается оптимальная передача крутящегося момента, угол которого не превышает 20 градусов. Если значение угла будет большим, то значительно возрастёт нагрузка на шарниры, а также существенно увеличится неравномерность вибрации и вращения. Из-за этого такие передачи совершенно не совместимы с автомобилями, имеющими передний привод, ведь угол передачи крутящегося момента в них безусловно превышает 20 градусов.

Одним из выходов из ситуации считается использование шруса вместо кардана (шарнир равных угловых скоростей). С помощью 2-х таких деталей от двигателя на колесо передается крутящийся момент. В такой ситуации используется и наружный, и внутренний шарниры. При этом наружный элемент обязан обеспечить передачу момента исключительно в угловых направлениях, которые постоянно изменяются, а вот внутренний в дополнение к этому получает еще и осевое направление.

Вся история автомобилестроения насчитывает порядка десяти видов различных шарниров, однако на сегодняшний день чаще всего применяется лишь два вида. История кардана на шрусах началась лишь в 2008 году, когда подобные детали были установлены на автомобили Нива. По технологии работы такие механизмы мало чем отличаются от обычных валов, которые установлены на различные модели ВАЗ.

Отдельное внимание стоит уделить ремонту подобных агрегатов, поскольку в них всё же есть свои недостатки.

Специалисты отмечают, что в них всего три слабых места:

В течение всего периода эксплуатации вала стоит регулярно проводить техническое обслуживание соединения, не допуская его поломок, ведь ремонт этой детали это дорогостоящий и сложный процесс. Непроста процедура замены крестовины кардана на шрусах на Ниве, поэтому с ними также стоит быть очень осторожными и время от времени диагностировать.

Если вам нужно продать или приобрести какую-нибудь деталь, то вы без особого труда можете сделать это на нашем сайте, разместив объявление или же связавшись с поставщиком напрямую.

myfta.ru

Карданный вал нива. ШРУСовые карданные валы.

Долгое время фраза — карданный вал нива, была жуткой головной болью. Разваливающиеся крестовины, их замена, балансировка кардана. Все приводило к тому, что второй раз этим процессом уже никто не хотел заниматься, человек шел в магазин и покупал новый кардан. При круглогодичной эксплуатации машины, это получалось совсем недешевое удовольствие. Но слава богу, для семейства нива появились ШРУСовые карданы.

Маленький исторический экскурс. Пять лет назад я делал партию ШРУСовых карданов  (около 20шт.), на шрусах от Audi-Quatro. Они в силу запаса прочности получились почти вечные. Несколько раз на форумах, при их перепродажах уже по 10 кругу,  видел их фото с надписью «немецкие карданы» для нивы, где продавцы уверяют что это карданы с нив привезенных из германии )))  От их дальнейшего производства я отказался по причине большой себестоимости изделия. Поэтому что такое хорошо и что такое плохо в области ШРУСовых карданов я знаю не понаслышке.

ШРУСовый кардан, выбор производителя.

Я очень редко похожу к ремонту трансмиссии и «стандартным двигателям». Но темой трансмиссии пришлось заняться конкретно, когда выяснилось что основным тормозом для разгонов «моих» двигателей являются карданы. Для городских кроссоверов нужно было что то искать. Карданы на крестовинах я отмел сразу. Оставались два производителя ШРУСовых карданов. Завод в городе Сызрань (поставщик на конвейер крестовинных карданов) и Саратовский завод «Серп и Молот». К первым я решил даже не обращаться по причине низкого качества их изделий, а обратился к производителям «Сим-Сим», так их карданы уже окрестили на рынке. Общий язык нашли почти сразу, особенно после того как выяснили что я не «магазин» и могу помочь не только продажами, но и установкой, экспертизой и ремонтом кардана, если таковой потребуется.  Ниже привожу официальное письмо от завода, на делегирование полномочий.

официальное письмо

Кое что в последующих абзацах я буду приводить цитатами из того что мне говорили на заводе. Кое что будут мои мысли основанные на опыте эксплуатации.

Ассортимент завода для семейства нива:

  1. Передний кардан  для нивы в двух исполнениях:
    • полый трубный
    • «прутковый»
  2. Карданы для Шнивы (они же для нивы), с тремя исполнениями пыльников
    • Белый пластиковый пыльник
    • Из материала Hytrel
    • Самая последняя разработка, с пластиковым защитным чехлом.
  3. Короткий задний кардан для крокодилов.
  4. Кардан для 21218 (бронто, длинная дверь).
  5. Промкардан для Шнивы.
  6. Ремонтный комплект для кардана.

Красным цветом я отметил позиции, которые собираюсь ставить на автомобили. В приватном разговоре мне были открыты кое какие секреты, которые я не буду афишировать, но которые я учту при установке и продаже данных изделий. Завод дает гарантию на изделие год, при условии неповрежденного пыльника. Учитывая «безумие и храбрость» нашего народа я думаю что это чуть «большеватый» срок гарантии. Поэтому из моих рук – гарантия полгода, при условии что у машины стандартная подвеска и стандартный размер колес. Короткий кардан для крокодила комплектуется подвесным подшипником.

Основные карданы для нивы и нивы шевроле.

Карданы СиМ. Кардан основной и кардан передний нива (пруток).

Вопрос:  на вашем сайте и в другой технической литературе есть название основной кардан. Почему именно так?

Ответ:  В полноприводных авто, при трогании с места, до 70% нагрузки приходится на задний кардан. Именно поэтому он и называется основным. Как правило делается более усиленным, нежели передний. На фото это достаточно ярко видно.

Несмотря на то, что кажется в инете и на форумах тема взаимозаменяемости карданов нивы и шнивы оговорена вдоль и поперек, все равно в письмах это регулярно спрашивается. Отвечаю: передний и задний кардан ШНивы, задний кардан нивы коротышки, задний основной кардан крокодила — это одно и тоже лицо.

Резиновый пыльник с пластиковым чехлом

Ремонтный комплект

полный ремкомплект для «капитального ремонта» кардана

 Промкардан для нивы шевроле

Особо остановлюсь на промкардане для ШНивы. Этот узел очень часто вызывает нарекания. Особенно люфт в штатном ШРУСе. Саратовцы сделали альтернативный вариант и мне он нравится значительно больше нежели стандарт.

промкардан ШНивы

Пыльники для карданов

Очень часто вызывали вопросы «белые» пыльники. Они не выдерживали работы в северных широтах и часто трескались. Завод выпустил отдельной позицией пыльник Hytrel с хомутами, для замены «белого» пыльника, если еще конечно не поздно, и можно обойтись заменой пыльника.

пыльник Hytrell с хомутами

Подделка (2016г)

На рынке автозапчастей есть очень простой закон. Определенная запчасть или брэнд, стал хорошо продаваться – жди подделки. К сожалению, карданы СиМ не стали исключением. В этом году ко мне обратились несколько человек, с не совсем адекватной просьбой, обменять карданы которые они купили в одном из Питерских специализированных сервисов по ниве. У меня есть определенные договоренности с заводом о техническом обслуживании и поддержке, но только в том случае, если это заводское изделие, а не явная подделка.

  • Начну с самого простого – упаковка. На фото представлено как с завода приходят карданы. Напрямую с заводом я работаю уже третий год и НИ РАЗУ карданы не приезжали в другой упаковке или вообще «голыми». Даже при заведомо известном условии, что часть карданов приезжает «под установку» и упаковка вроде как и не нужна.
  • На карданах отсутствуют следы балансировки, то есть совсем. И если на прутковых карданах она действительно не нужна, то на «трубах» она необходима. На заводских карданах она есть, в виде всем привычных приваренных грузиков.

Статьи в тему:  крышки раздатки с двухрядными подшипниками

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

niva-fr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о