Шток тормозного цилиндра – —

Содержание

Выход штока тормозных цилиндров вагонов

Тип вагонов

При отправлении с

пунктов техниче-

ского обслужива-

ния

Максимально до-

пустимый при

полном торможе-

нии в эксплуата-

ции (без авторегу-

лятора)

Грузовые:

с чугунными колодками 75-125 / 40–100 175

с композиционными колодками 50-100 / 40-80 130

Пассажирские:

с чугунными и композиционными

колодками

130-160 / 80-120 180

габарита РИЦ с воздухораспреде-

лителями КЕ и чугунными тормоз-

ными колодками

105-115 / 50-70 125

ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ

«М» с композиционными колодка-

ми

25-40 / 15-30 75

Примечания. 1. В числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе – при первой ступени

торможения.

2. Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с

учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.

Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстоя-

ние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегуля-

тора было не менее 150 мм для грузовых вагонов и 250 мм для пассажир-

ских; углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обес-

печивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа

тормозных колодок;

– толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности

катания колес. Не допускается оставлять на грузовых вагонах

тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за

наружную колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и рефри-

жераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за на-

ружную грань колеса не допускается.

Толщина чугунных тормозных колодок устанавливается приказом

начальника дороги на основе опытных данных с учетом обеспечения нор-

мальной их работы между пунктами технического обслуживания.



Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм.

Минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металличе-

ской спинкой – 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом – 10 мм (колодки с

сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикцион-

ной массой ушку).

Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при

клиновидном износе – на расстоянии 50 мм от тонкого торца.

В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со

стороны гребня колеса) колодку надлежит заменить, если этот износ может

вызвать повреждение башмака;

– обеспеченность поезда требуемым нажатием тормозных колодок в

соответствии с утвержденными МПС нормативами по тормозам

(приложение 2).

6.2.2. При регулировании рычажной передачи на вагонах, оборудо-

ванных авторегулятором, его привод регулируется на грузовых вагонах на

поддержание выхода штока тормозного цилиндра на нижнем пределе уста-

новленных норм, а на пассажирских вагонах – на среднем значении уста-

новленных норм выхода штока.

При этом на пассажирских вагонах в пунктах формирования регули-

ровку привода производить при зарядном давлении 5,2 кгс/см2 и полном

служебном торможении. На вагонах без авторегуляторов рычажную пере-

дачу регулировать на поддержание выхода штока, не превышающего сред-

ние значения установленных норм.

6.2.3. Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых ваго-

нов перед крутыми затяжными спусками устанавливаются начальником

дороги.

6.2.4. Запрещается устанавливать композиционные колодки на ваго-

ны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т. е.

валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, располо-

женных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается ус-

танавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых пе-

реставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар

пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные ко-

лодки до скорости движения 120 км/ч.

Шести- и восьмиосные грузовые вагоны разрешается эксплуатиро-

вать только с композиционными колодками.

6.2.5. При осмотре состава на станции, где имеется пункт техниче-

ского обслуживания, у вагонов должны быть выявлены все неисправности

тормозного оборудования, а детали или приборы с дефектами заменены

исправными.

6.2.6. В пунктах формирования грузовых поездов и в пунктах форми-

рования _______и оборота пассажирских поездов осмотрщики вагонов обязаны

проверить исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на

легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам.

Такую же проверку ручных тормозов осмотрщики вагонов должны

производить на станциях с пунктами технического обслуживания, предше-

ствующих крутым затяжным спускам.

6.2.7. Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тор-

мозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

– неисправные воздухораспределитель, электровоздухораспредели-

тель, электрическая цепь электропневматического тормоза (в пас-

сажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный

кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуар, рабочая

камера;

– повреждение воздухопроводов – трещины, прорывы, протертости

и расслоение соединительных рукавов; трещины, надломы и вмя-

тины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление

трубопровода в местах крепления;

– неисправность механической части – траверс, триангелей, рыча-

гов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков;

трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки. Непра-

вильное крепление колодки в башмаке; неисправные или отсутст-

вующие предохранительные устройства и балки авторежимов, не-

типовое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах;

– неисправный ручной тормоз;

– ослабление крепления деталей;

– неотрегулированная рычажная передача;

– толщина колодок менее указанной в п. 6.2.1 настоящей Инструк-

ции.

6.2.8. Проверить действие пневмомеханических противоюзного и

скоростного регуляторов на вагонах РИЦ на пассажирском режиме вклю-

чения тормоза при полном служебном торможении.

На каждом вагоне проверить действие противоюзного регулятора на

каждой оси. Для этого через окно в корпусе датчика провернуть инерцион-

ный груз, при этом должен произойти выброс воздуха из тормозного ци-

линдра проверяемой тележки через сбрасывающий клапан. После прекра-

щения воздействия на груз он должен сам возвратиться в исходное поло-

жение, а тормозной цилиндр наполниться сжатым воздухом до первона-

чального давления, что контролируется по манометру на боковой стенке

кузова вагона.

Нажать кнопку скоростного регулятора на боковой стенке вагона.

Давление в тормозных цилиндрах должно повыситься до установленной

величины, а после прекращения нажатия на кнопку давление в цилиндрах

должно снизиться до первоначального.

После проверки включить тормоза вагонов на режим, соответствую-

щий предстоящей максимальной скорости движения поезда.

6.2.9. Проверить расстояние между головками соединительных рука-

вов № 369А и штепсельными разъемами междувагонного электрического

соединения осветительной цепи вагонов при их соединенном состоянии.

Это расстояние должно быть не менее 100 мм.

ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И ВКЛЮЧЕНИЯ ТОРМОЗОВ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

шток тормозного цилиндра — с английского на русский

feɪd
1. сущ.
1) кино, радио, тлв. постепенное исчезновение звука или изображения Syn: fade-out
2) авт. снижение эффективности тормозов (вызванное сильным нагревом тормозных барабанов)
2. прил. бесцветный, скучный, нудный Syn: insipid, commonplace
2., uninteresting
3. гл.
1) вянуть, увядать( о растениях и т. п.) The flower ripens and fades, and falls. ≈ Цветок распускается и увядает, и опадает. Syn: droop
2., wither
2) а) выгорать, выцветать, блекнуть, тускнеть и т. п. (о цвете, красках или любом предмете, способном терять яркость, становиться тусклым) The colours of the photograph have faded from being kept in bright light. ≈ Цвета на фотографии поблекли, потому что ее держали на ярком свету. Your shirts have faded from frequent washing. ≈ Твои рубашки потеряли цвет оттого, что ты слишком часто их стираешь. б) редк. обесцвечивать
3) постепенно исчезать, расплываться, растворяться( часто fade away) (from, out of;
into) to fade into obscurity ≈ исчезать в темноте to fade from the picture ≈ исчезать из поля зрения Other persons and things might fade from their memory. ≈ Другие люди и вещи может быть тоже постепенно исчезают из их памяти. Copper and Foxy faded. ≈ Коппер и Фокси растворились. Syn: pass away, die out, vanish
1.
4) ослабевать, постепенно затихать, замирать( о звуках) Without a word of warning, the signal fades to nothing. ≈ Без всякого предупреждения сигнал исчез полностью. Syn: die away, die out
5) радио;
кино;
тлв. а) постепенно увеличивать силу звука или четкость изображения (тж. fade in) б) постепенно уменьшать силу звука или четкость изображения (тж. fade out)
6) авт. уменьшать эффективность работы тормозов (из-за сильного нагрева тормозного цилиндра) ∙ fade away fade down fade in fade out (редкое) пресный;
плоский, обыденный, банальный вянуть, увядать — the flowers have *d цветы завяли — beauty *s красота вянет /блекнет/ выгорать, выцветать, линять, блекнуть ( о красках) — guaranteed not to * крашение прочное (надпись) — my socks *d in the wash мои носки полиняли в стирке обесцвечивать (что-л.) — the sun has *d the curtains занавески выгорели на солнце сливаться( об оттенках) ;
расплываться (об очертаниях и т. п.) — the outline has *d очертания расплылись — the daylight *d начало смеркаться — summer *s into autumn лето постепенно переходит в осень замирать, постепенно затихать (о звуках) — the music *d in the distance музыка замерла вдали постепенно исчезать, сглаживаться — the coast *d from sight берег постепенно исчез из виду — all memory of their friendship has *d даже память об их дружбе исчезла — the idea has *d from my mind со временем я совершенно забыл об этом (кинематографический) постепенно расплываться (тж. * out) (кинематографический) становиться более четким на экране (тж. * in) ~ постепенно исчезать (часто fade away) ;
all memory of the past has faded воспоминание о прошлом изгладилось fade выгорать, линять, блекнуть ~ вянуть, увядать, блекнуть ~ обесцвечивать;
fade away угасать;
расплываться;
fade in радио, кино, тлв. постепенно увеличивать силу звука или четкость изображения ~ постепенно исчезать (часто fade away) ;
all memory of the past has faded воспоминание о прошлом изгладилось ~ стираться, сливаться ( об оттенках) ;
замирать (о звуках) ~ обесцвечивать;
fade away угасать;
расплываться;
fade in радио, кино, тлв. постепенно увеличивать силу звука или четкость изображения ~ out радио, кино, тлв. постепенно уменьшать силу звука или четкость изображения

translate.academic.ru

Выходы штоков тормозных цилиндров вагонов — Студопедия.Нет

    Тип вагонов                   При отправлении        Максимально допустимый

                                             и с ПТО (мм)              при полном торможении в

                                                                                             эксплуатации (без

                                                                                             авторегулятора) мм

 

Грузовые:

с чугунными колодками           75 — 125   

                                               40 — 100                                              175   

с композиционными                50 — 100

колодками                                 40 — 80                                                130

 

Пассажирские:

с чугунными и                          130 — 160

композиционными               80 — 120                                            180

колодками

 

габарита РИЦ с воздухо-

распределителями КЕ,            105 — 115

ДАКО и чугунными                  50 — 70                                              125

тормозными колодками

 

вагоны ВЛ — РИЦ с

тележками Т ВЗ ЦНИИ «М» 25 — 40

 с композиционными              15 — 30                                                 75

колодками

 

Примечания:

1. В числителе – при полном служебном торможении , в знаменателе —

при первой ступени торможения.

2. Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70мм), установленного на штоке.

 

6.2.2.  При регулировании рычажных передач на грузовых и пассажирских вагонах оборудованных авторегулятором рычажной передачи, его привод регулируется на поддержание выхода штока на нижнем пределе установленных

нормативов. На пассажирских вагонах в пунктах формирования регулировку привода производить при зарядном давлении в магистрали 5,2 кгс/см² и полном служебном торможении. На вагонах без авторегуляторов рычажную передачу

регулировать на выход штока, который не превышает среднего значения установленных нормативов.

6.2.3. Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых вагонов перед крутыми затяжными спусками устанавливается начальником дороги.

6.2.4. Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные колодки до скорости движения 120 км/ч.

Шести и восьмиосные грузовые вагоны, а также грузовые вагоны с тарой более 27 тс разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками.

6.2.5. При осмотре состава на станции, где не имеется ПТО, КПТО, ППВ, у вагонов должны быть выявлены все неисправности тормозного оборудования, а детали или приборы с дефектами заменены исправными.

6.2.6. В пунктах формирования грузовых поездов и в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов осмотрщики вагонов обязаны проверить исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам.

Такую же проверку ручных тормозов осмотрщики должны производить на станциях с пунктами технического обслуживания (ПТО, КПТО, ППВ), предшествующих крутым затяжным спускам.

6.2.7. Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одно из следующих неисправностей:

— неисправные воздухораспределители, электровоздухораспределители, электрическая цепь ЭПТ (в пассажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуар, рабочую камеру;

— повреждение воздухопроводов – трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, не плотность их соединений, ослабление трубопровода в местах их крепления;

— неисправности механической части – траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков, трещины или изломы в деталях, откол проушины колодки, неисправное крепление колодки к башмаку, неисправность или отсутствие предохранительных деталей и балки авторежима, нетиповое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах;

— неисправный ручной тормоз;

— ослабление крепления деталей;

— не отрегулированная рычажная передача;

— толщина колодок менее указанной в п.6.2.1. этой Инструкции;

— отсутствие ручки концевого или разъединительного кранов.

6.2.8. Проверить действие пневмомеханического противоюзного и скоростного регуляторов на вагонах РИЦ на пассажирском режиме включение тормоза при полном служебном торможении.

На каждом вагоне проверять действие противоюзного регулятора на каждой оси. Для этого через окно в корпусе датчика провернуть инерционный груз, при этом должен произойти выброс воздуха из тормозного цилиндра проверяемой

тележки через сбрасывающий клапан. После прекращения воздействия на груз он должен самовозвратиться в исходное положение, а тормозной цилиндр наполниться сжатым воздухом до первоначального давления, что контролируется по манометру на боковой стенке кузова вагона.

Нажать кнопку скоростного регулятора на боковой стенке вагона. Давление в тормозных цилиндрах должно повыситься до установленной величины, а после прекращения нажатия на кнопку давление в цилиндрах должно снизиться до первоначального.

После проверки включить тормоза вагонов на режим, соответствующий предстоящей максимальной скорости движения поезда.

6.2.9. Проверить расстояние между головками соединительных рукавов № 369А и штепсельными разъемами между вагонного электрического соединения осветительной цепи вагонов при их соединенном состоянии. Это расстояние

должно быть не менее 100 мм.  

 

studopedia.net

Тормозная рычажная передача — В Поездку


Неисправностями рычажной передачи четырёхосного вагона являются:

  • клиновой износ тормозных колодок,
  • изгиб большой обходной тяги,
  • завал больших обходных рычагов на соединительную балку. Последнее приводит к выключению тормоза одной из тележек и может быть устранено ручной регулировкой тормозной рычажной передачи.
  • неисправный ручной тормоз.
  • расслоение тормозной колодки (скопление большого количества льда в области тормозной колодки), закручивание ручного тормоза и как в следствии следование на тормозах данной колёсной пары, данная неисправность устраняется ликвидацией льда или расслоения, с последующей протяжкой вагона для осмотра КП на предмет присутствия ползунов.

Неправильная регулировка рычажной передачи:

  • правильность регулирования тормозной рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, выход штоков тормозных цилиндров, который должен быть:

Примечание: в числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе – при первой ступени торможения. Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учётом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.


Грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более 230 мм в расчётном нажатии не учитываются, при выходе штока более 180 до 230 мм расчётное нажатие принимаются 70 % нормативного. Для чугунных колодок, установленных вместо композиционных у грузовых вагонов, расчётное нажатие также принимается 70 % нормативного. При наличии авторежима расчётное нажатие принимается с учётом положения его вилки относительно корпуса авторежима.

  • Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегулятора было не менее 150 мм для грузовых вагонов и 250 мм для пассажирских; углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок;
  • Толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колёс. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за наружную грань колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и рефрижераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается.

Как влияет выход штока тормозных цилиндров на эффективность действия тормозов на управляемость тормозов

  • Большой выход – понижение эффективности тормозов. При увеличении выхода штока ТЦ становится большим свободный ход рычажной передачи, а силы нажатия колодки на колесо уменьшается. Может, поршень упереться в крышку ТЦ.
  • При частых торможениях приводит к истощению тормозов.
  • При большом выходе штока увеличивается объем ТЦ и соответственно время отпуска тормозов, в результате чего появляются реакции в поезде, способствующие обрыву автосцепок.
  • Ухудшается управляемость тормозами, особенно при включении ВР на горный режим, происходит замедленный отпуск.
  • Большой понижающий тормозной эффект на груженом режиме наблюдается.
  • Изгиб штока, в результате чего, не отпуск тормоза.
  • В связи с увеличением времени, наполнения ТЦ удлиняется тормозной путь, а при чистых повторных торможений на равнинном режиме за счет большого объема ТЦ ухудшается подзарядка ЗР, что увеличивает вероятность истощения тормозов. Расход воздуха увеличивается. Скорость отпускной волны замедляется.
  • Малый выход штока ТЦ ухудшает четкость работы ВР, вызывает быстрое наполнение ТЦ и в результате ухудшает продольную динамику движения поезда, а в пассажирском поезде может послужить причиной заклинивания колесных пар при полном служебном торможении или экстренном, т. к. в ТЦ будет давление больше нормы.

Выход штока зависит прежде всего от толщины колодки и давления в ТЦ, а также от износа и деформации рычажной передачи и от работы авторегулятора.
Время отпуска на равнинном режиме практически не зависит от выхода штока.
Большой выход штока требует увеличение времени на подзарядку ЗР к повторному торможению.

Причины заклинивания колесных пар вагона

  1. Неправильная регулировка рычажной передачи.
  2. Замерзание тормозного цилиндра.
  3. Затянут ручной тормоз.
  4. Загрязнение рельс. Сцепление понижается. Применять песок, если разрядка 1 атм. и более, а при гололеде, измороси, снег при любой ступени торможения.
  5. Недостаточная выдержка в 1 положении ручки крана при отпуске.
  6. Не допускать утечек воздуха в ТМ, утечки больше нормы способствуют к длительному отпуску тормозов.
  7. Неправильное отключение ВР при неисправности тормозного оборудования вагона, после выключения ВР выпускать весь воздух из рабочих и золотниковых камер, а также не своевременное выключение неисправного ВР.
  8. Не соответствует включение режимов ВР на вагонах.
  9. Применение машинистом глубоких ступеней торможения без надобности, а также не применение песка.
  10. Не выдержка времени после отпуска при отправлении.
  11. Большой выход штока ТЦ способствует изгибу штока, в результате не отпуск тормоза, а также происходит замедленный отпуск на горном режиме.
  12. Не соответствует передаточное число рычажной передачи при композиционных колодках.
  13. Мал выход штока, особенно на пассажирских вагонах; вывернуло тормозную колодку с башмаком.
  14. Применение глубокого торможения в пассажирском поезде с завышенного давления в ТМ. Надо помнить, что при малой скорости коэффициент трения увеличивается в большой степени, чем коэффициент сцепления колеса с рельсом. Юз получается. При сильно загрязненных рельсах делать две ступени торможения для очистки колеса с рельсом и подавать песок.
  15. Малая величина снижения давления в ТМ, 0,5 атм. в грузовом и 0,3 атм. в пассажирском поезде при малой плотности ТМ и не выдержка в 1 положении, способствует не отпуску тормозов.
  16. Низкая чувствительность к питанию крана машиниста при низком давлении в ГР во время отпуска.
  17. Плохая проходимость блокировки №367.
  18. Замораживание рычажной передачи вагона и ТМ.
  19. Не выдержка времени от момента отпуска тормозов до приведения поезда в движение после ступени, полного или экстренного торможения. Юз в этом случае может возникнуть из-за того, что коэффициент трения при скорости близкой к нулю значительно (примерно на 20%) превышает коэффициент сцепления.
  20. Большие утечки в хвостовой части поезда ТМ. Отпуск хвостовой части поезда ухудшается.
  21. Использование при регулировочном торможении в пассажирском поезде как перекрышу положения 3, что вызывает быстрое понижение давления в ТМ и увеличение тормозной силы.
  22. Повышение давления в ТЦ локомотива более 2,5 атм. способствует заклиниванию колесных пар локомотива.
  23. Неисправность авто режимов, авторегуляторов и ВР вагонов.
  24. Примерзание тормозных колодок в заторможенном состоянии вагонов в зимнее время.
  25. На ЭПТ есть вероятность заклинивания после ступени торможения без разрядки и постановки ручки крана в 4 положение и при возникновении в дальнейшем применении полного служебного или экстренного торможения.
  26. Самоторможение выключенного ВР из-за пропуска разобщительного крана (нет атмосферного отверстия у крана ).
  27. Давление в хвосте гружёного поезда меньше 4,5 кгс/см2.

xn--80abla7dhnr.xn--p1ai

Выход — шток — тормозной цилиндр

Выход — шток — тормозной цилиндр

Cтраница 1

Выход штока тормозных цилиндров при этом должен быть в пределах 150 — 160 мм, а зарядное давление в магистрали — 5 — 5 2 от. Если в поезде имеется один или два вагона с такими тройными клапанами, то их тормоза выключаются и управление осуществляется, как в грузовом поезде.  [1]

Если выход штока тормозного цилиндра меньше нормы, то действующее на регулятор растягивающее усилие возникает при отсутствии сцепления шайбы 10 и втулки 9, пружина 8 сжимается, происходит расцепление фрикционного диска 3 и шайбы 5 и гайка 2 вращается на несамотормозящейся резьбе, распуская рычажную передачу.  [2]

Замеряют выход штока тормозных цилиндров при давлении в них 3 8 — 4 кгс / см2 — он должен быть 75 — 125 мм при выдаче из депо и ПТОЛ, а в эксплуатации — максимально 150 мм. Необходимо убедиться в том, что при торможении тормозные колодки прижаты к бандажам, а при отпуске отходят от них.  [3]

Величина выхода штока тормозного цилиндра у пассажирских вагонов с композиционными колодками указана с учетом 70 мм длины металлического хомута, установленного на штоке.  [5]

Нормы выхода штоков тормозных цилиндров грузовых вагонов перед затяжными спусками круче 0 020 устанавливаются по местным условиям начальником дороги.  [6]

Нормы выхода штока тормозного цилиндра грузовых вагонов для крутых затяжных спусков устанавливаются начальником дороги.  [7]

Первоначально устанавливают выход штока тормозного цилиндра 75 5 мм, размер С70 мм.  [8]

Первоначально устанавливают выход штоков тормозных цилиндров / 75 5 мм.  [9]

При износе тормозных колодок выход штока тормозного цилиндра, а следовательно, горизонтальные перемещения корпуса регулирующего механизма увеличиваются.  [10]

Благодаря этому величина Е выхода штока тормозного цилиндра остается неизменной при торможениях и отпуске. Когда выход штока в результате износа тормозных накладок увеличивается, происходит автоматическое регулирование, как описано выше.  [11]

У вагонов необходимо проверить величины выхода штоков тормозных цилиндров, которые должны быть в пределах 60 — 80 мм. На тех участках пути, где предусмотрено вождение грузовых поездов на воздухораспределителях жесткого типа ( Afl-1 или усл.  [12]

Работу стояночного тормоза проверяют по выходу штока тормозного цилиндра при отрегулированной рычажной передаче. При проверке на торможение маховик вращают по часовой стрел — — со. При этзи выход штока должен, быть не мгкео 35 п не более 70 мм, а тормозные колодки должны прижаться к колесам. Для осуществления быстрого отпуска тормоза поворачивают рукоятку на кронштейне влево до горизонтального положения и отводят маховик из рабочего положения вправо до упора. Перемещение тормозного вала должно быть плавным, без заеданий.  [13]

При этом необходимо убедиться в выходе штоков тормозных цилиндров и в том, что тормозные колодки прижаты к бандажам. Затем ручку крана машиниста перемещают в поездное положение; по мере повышения давления в магистрали воздухораспределитель должен отпустить, а тормозные колодки должны отойти от колес. Если при испытании будет обнаружена неудовлетворительная работа воздухораспределителя, его заменяют исправным.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Регулировка тормозной рычажной передачи ~ Вагонник

Положение внутреннего вертикального рычага тележки

  Правильность установки тормозной рычажной передачи проверять по положению тылового горизонтального рычага, внутренних вертикальных рычагов тележек и запасу хода регулировочного винта авторегулятора в отпущенном состоянии тормоза.

  Внутренний вертикальный рычаг при тормозных колодках толщиной 40 мм и более, должен иметь наклон своим верхним плечом в сторону шкворневой балки или занимать вертикальное положение.

Положение внутреннего вертикального рычага тележки

  При колодках, имеющих толщину менее 40 мм, но ещё не достигших минимальной толщины, внутренний вертикальный рычаг может иметь наклон своим верхним плечом в сторону от шкворневой балки.

Максимальный наклон рычага

  Максимальный наклон рычага при колодках минимальной толщины допускается не более 35°.

  Не допускается касание оси колесной пары вертикальным внутренним рычагом.

Расстояние от торца муфты защитной трубы РТРП до присоединительной резьбы винта

  Размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы (1) регулятора тормозной рычажной передачи (далее — регулятора) до присоединительной резьбы на его винте) для регуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675-М не должен быть менее 150 мм, для регуляторов РТРП-300 – не менее 50 мм.

Установочный размер «А» рычажного привода регулятора

     Упорный рычаг (2) привода регулятора или упор регулятора не должен касаться корпуса (3) регулятора — между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором регулятора) должен присутствовать зазор «А».
  Размер «А» у вагонов с винтовым упором регулятора должен ориентировочно находиться в пределе от 15 до 35 мм.

Таблица 1. Ориентировочные установочные размеры привода регулятора тормозной рычажной передачи вагонов 

(Извещение 32 ЦВ 15-2015 об изменении 732-ЦВ-ЦЛ Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов )

Тип тормозных колодок Размер «А», мм
рычажный привод стержневой привод
Четырехосный грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм Компози-ционные
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710, 008) диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм (с раздельным торможением) Компози-ционные
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами
(710-03) диаметром 254 мм и ходом поршня 240 мм (с раздельным торможением)
Компози-ционные
Шестиосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (519А) диаметром 400 мм Компози-ционные
Восьмиосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (188Б, 002) диаметром 356 мм (с раздельным торможением) Компози-ционные
Восьмиосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (519А) диаметром 400 мм Компози-ционные
Вагон 5-вагонной рефрижераторной секции постройки БМЗ и ГДР, автономный рефрижераторный вагон Компози-ционные
Компози-ционные

Установка затяжки горизонтальных рычагов в зависимости от типа колодок

  Затяжки (4) горизонтальных рычагов устанавливать в зависимости от типа колодок.

При композиционных колодках затяжка должна быть соединена по отверстиям в горизонтальных рычагах, расположенных ближе к тормозному цилиндру, при чугунных — дальше от тормозного цилиндра.

  Неправильная установка затяжки горизонтальных рычагов при композиционных колодках может привести к заклиниванию колес, при чугунных — к недостаточности тормозного нажатия.

Положение ведущего горизонтального рычага

  Проверить положение ведущего горизонтального рычага (рычага, соединенного со штоком тормозного цилиндра) при симметричной тормозной рычажной передаче на вагоне.

  Ведущий горизонтальный рычаг должен быть наклонен своим плечом, соединенным с регулятором, в сторону к тележке, приблизительный угол наклона должен составлять 0°… 10°.

Установка тяги-затяжки промежуточных рычагов в зависимости от типа колодок

  В несимметричной тормозной рычажной передаче проверить установку тяги- затяжки промежуточных рычагов в зависимости от типа колодок.
  При композиционных колодках тяга-затяжка должна быть соединена по отверстиям в промежуточных рычагах, расположенным дальше от тяг, соединяющих рычаг с тележкой, при чугунных – ближе.
  Неправильная установка тяги-затяжки промежуточных рычагов при композиционных колодках может привести к заклиниванию колес, при чугунных — к недостаточности тормозного нажатия.

Положение тылового промежуточного рычага при несимметричной тормозной рычажной передаче

  Проверить положение тылового промежуточного рычага при несимметричной тормозной рычажной передаче на вагоне. Тыловой промежуточный рычаг должен быть наклонен в сторону тележки, с которой он соединен своим «тележечным плечом» не менее 20° .

Оценка правильности регулировки тормозной рычажной передачи

  Для оценки правильности регулировки тормозной рычажной передачи при ступени  служебного торможения или при полном служебном торможении необходимо проконтролировать величину выхода штока тормозного цилиндра (ТЦ).
  Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах, приведенных в таблице 2.

Таблица 2. Выход штока тормозного цилиндра грузовых вагонов при полном служебном торможении

(Извещение 32 ЦВ 15-2015 об изменении 732-ЦВ-ЦЛ Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов )

Тип вагона и тормозных колодок Выход штока, мм
Четырехосный грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм. Композиционные тормозные колодки
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710-03) диаметром 254 мм и ходом поршня 240 мм (с раздельным торможением), на тележках с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами с упругими элементами. Композиционные тормозные колодки
Шестиосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (519А) диаметром 400 мм. Композиционные тормозные колодки
Восьмиосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (188Б, 002) диаметром 356 мм (с раздельным торможением). Композиционные тормозные колодки
Восьмиосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (519А) диаметром 400 мм. Композиционные тормозные колодки
Четырехосный грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм. Чугунные тормозные колодки
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710, 008) диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм
(с раздельным торможением). Композиционные тормозные колодки — на тележках всех типов; — на тележках с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами.

Регулировка наклона рычагов

ВНИМАНИЕ: Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).

  Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:

а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом.

  Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм;

Регулировка наклона ведущего горизонтального рычага симметричной ТРП

б) у вагонов с симметричной ТРП отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги.

Регулировка наклона тылового промежуточного рычага несимметричной ТРП

  У вагонов с несимметричной ТРП отрегулировать наклон тылового промежуточного рычага путем перестановки валика в зависимости от схемы ТРП в тяге-затяжке или в соединении промежуточных рычагов и тормозных тяг;

Стягивание ТРП до соприкосновения всех колодок с колесами

в) после выставления наклонов рычагов необходимо вращением вручную корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до соприкосновения всех колодок с колесами;

Выставление зазоров между тормозными колодками и колесами

г) вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления зазоров между тормозной колодкой и колесом до 10 мм.

  Один полный оборот корпуса регулятора увеличивает выход штока тормозного цилиндра ориентировочно на 30 мм;

Проверка выхода штока ТЦ при полном служебном торможении

д) произвести полное служебное торможение и проверить величину (ВШ) выхода штока тормозного цилиндра.

Регулировка размера «А» у вагонов с рычажным приводом регулятора

   Регулировку размера «А» у вагонов с рычажным приводом регулятора при необходимости следует производить в следующем порядке:

  • из узла привода регулятора извлечь валик (1), соединяющий между собой упорный рычаг (2) и регулировочный винт (3), после чего упорный рычаг отвести от корпуса регулятора;
  • произвести полное служебное торможение;

Регулировка размера «А» у вагонов с рычажным приводом регулятора

  • у порожних вагонов установить упорный рычаг (2) привода регулятора на расстояние 5…10 мм от его корпуса (4), у загруженных вагонов упорный рычаг привода регулятора (упор регулятора) подвести вплотную к его корпусу;
  • зафиксировать положение упорного рычага, для чего вращением регулировочного винта (3) привода необходимо совместить отверстие в головке этого винта с отверстием в упорном рычаге и соединить их валиком с постановкой шайбы и шплинта.

Регулировка размера «А» у вагонов с винтовым приводом регулятора

  Для регулировки размера «А» у вагонов с винтовым приводом регулятора необходимо при отпущенном положении тормоза отвести упор регулятора от его корпуса на 30 мм.

Регулировка ТРП с потележечным торможением

При регулировке ТРП с потележечным торможением:

  1. Перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи РТРП-300 должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 250-300 мм, РТРП-675-М не менее 350 мм.

2. Упорный рычаг (1) привода регулятора отвести от его корпуса (2), для чего у рычажного привода предварительно вынуть валик (3), соединяющий регулировочный винт (4) привода с упорным рычагом.

3. Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками установить на средний режим.

4. На вагоне, оборудованном авторежимом, под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм – при авторежиме 265А-1, толщиной (45-1) мм – при авторежиме 265А-4.

5. Вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

Положение горизонтального рычага при полном служебном торможении

  При полном служебном торможении горизонтальный рычаг (со стороны штока тормозного цилиндра) на грузовых вагонах основных типов с потележечным торможением должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки, как показано на рисунке.

Положение промежуточных рычагов при полном служебном торможении на вагонах с раздельным торможением

  У вагона-хоппера с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) при полном служебном торможении промежуточные рычаги должны иметь наклон не менее 20° в сторону к тележке.

Выход штока ТЦ при полном служебном торможении

  Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах, приведенных в таблице 2.

Регулировка привода регулятора ТРП

  После регулировки ТРП необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

Проверка размера «А»

  После установки привода регулятора следует отпустить тормоз.

  При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А», приведены в таблице 1.

Проверка регулятора на стягивание ТРП

  Регулятор следует проверить на стягивание тормозной рычажной передачи.

  Измерить размер «а» регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, произвести полное служебное торможение, затем отпустить тормоз и проконтролировать размер «а» — он должен сократиться на величину Δ«а»

  • Δ«а» = 5…11 мм — для регулятора 574Б;
  • Δ«а» = 5…10 мм — для регулятора РТРП-300;
  • Δ«а» = 7…20 мм — для регулятора РТРП-675-М.

Завершение регулировки ТРП

  У порожних вагонов после регулировки тормозной рычажной передачи и проверки регулятора на стягивание тормозной рычажной передачи необходимо:

  • на вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя установить на порожний режим торможения, режимный валик воздухораспределителя на дизельном вагоне 5-вагонной рефрижераторной секции оставить на среднем режиме торможения;
  • у вагонов, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки тормозной рычажной передачи под упор авторежима, режимный валик воздухораспределителя установить при композиционных колодках на средний режим торможения, при чугунных – на груженый режим.
  У груженых вагонов после регулировки тормозной рычажной передачи и проверки регулятора на стягивание тормозной рычажной передачи режимный валик воздухораспределителя должен быть установлен, в зависимости от типа тормозных колодок (композиционных или чугунных), типа и модели вагона, а также от загрузки вагона (для вагонов без авторежима) на средний или груженый режим торможения.

30

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о