Сигнализатор заднего хода – Звуковой сигнализатор заднего хода – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Стоит ли использовать сигналы заднего хода

Задняя мертвая зона представляет собой большую проблему, независимо от того какой у вас автомобиль. Из-за того что водитель не видит полностью или частично что происходит сзади случаются несчастные случаи со смертельным исходом при заднем движении. Часто таким образом под колеса попадают именно дети. Как этого избежать? Используйте сигнализаторы заднего хода, которые дают понять окружающим о движении назад транспортного средства.

звуковой сигнал заднего хода фото

Как утверждают эксперты, в 92 % случаев причиной наезда на пешехода является его невнимательность, то есть он не заметил как автомобиль начал движение назад. Благодаря сигнализаторам заднего хода, приобрести которые можно по следующей ссылке:elekt-m.ru/categories/signaly-zadnego-khoda, водители могут уберечь себя от неприятностей а пешехода от возможности побывать под колесами авто.

Что представляет собой сигнал заднего хода?

Звуковой сигнал заднего хода — устройства которые предупреждают всех вокруг о движении задним ходом транспортного средства. Их изобрели в Европе в 70-х годах. Представляют важный элемент для увеличения безопасности. За свое время существования они немного видоизменились, но все также эффективно выполняют свою роль.

Звук легко услышать

Современные сигналы заднего хода используют широкий диапазон частот. Это позволяет окружающим быстро определять источник звука. Широкополосный звук также повышает шансы быть услышанным:

  • работниками использующими защитные наушники, например во время резки деревьев бензопилой;
  • людьми у которых частичная глухота;
  • любителями послушать музыку в наушниках.

Звук слышен только там, где нужно

звуковой сигнал заднего хода фотоНаправление звука

Находясь рядом с движущемся грузовиком нередко можно наблюдать как в определенный момент звук перестает беспокоить, это происходит из-за того, что сигнал имеет направленный характер, и воздействует лишь на тех кто находится на пути следования грузовика. Таким образом удалось удерживать безопасность на высоком уровне, но при этом максимально снизить дискомфорт окружающим.

Вывод

Используя сигналы заднего хода водители эффективно предупреждают окружающих перед опасностью. Уже не нужно громко сигналить, тем самым создавая дискомфорт всем участникам дорожного движения. Их направленный сигнал предупреждает лишь тех кто попадает в зону риска, а значит не отвлекает других. Еще одним преимуществом из-за которого их выбирают является то, что их звук слышат даже работники использующие защитные наушники и люди страдающие от частичной потери слуха. В следующем видео вы увидите как работает в действии сигнал заднего хода на примере газельки. Приятного просмотра.

nrc-drive.ru

Сигнализатор включения заднего хода — Меандр — занимательная электроника

Коробка передач переднеприводных автомобилей ВАЗ устроена так, что зад­ний ход и первая передача включаются почти одинаковыми движениями. Первое время, с непривычки, можно стартануть с перекрестка задним ходом…, со всеми вытекающими из этого последствиями. Несложный сигнализатор, схема которого приводится здесь, позволит избежать этих неприятных последствий. В общем, это всего лишь звуковой сигнализатор, кото­рый звучит, когда включен задний ход.

В самом простом случае можно взять зуммер типа НСМ1212Х и подключить его параллельно фонарю заднего хода. Здесь даже схему рисовать не нужно. Но у такой простоты есть и недостаток, — тихое и мо­нотонное звучание, не прекращающееся все время, пока включен задний ход. В общем, это можно терпеть, но можно сделать и получше.

Рис. 1

На рисунке 1 показана схема сигнализатора, ра­ботающего в следу­ющем алгоритме:

  1. При включении задней передачи сигнализатор издает непродолжительный звуковой сигнал, для того чтобы пре­дупредить водителя о включении задне­го хода.
  2. Если задний ход остается включен­ным продолжительное время сигнализатор периодически с периодом в 4-5 секунд издает непродол­жительный звуковой сигнал, напоминая водителю о том, что включен задний ход. С помощью подстроенного резистора можно установить любое соотношение продолжительности паузы и звукового сигнала.

Схема построена на одной популярной микросхеме CD4001 или её отечествен­ном аналоге К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5). Источ­ником звука служит капсюль-динамик от неисправного телефонного аппарата.

Устройство подключается параллельно фонарю заднего хода («К фонарю З.Х.») с соблюдением полярности. При включении заднего хода напряжение поступает на фонарь заднего хода и на устройство. Цепь C1-R1 создает импульс, который поступает на вывод 6 D1.2. В результате на выходе D1.2 на время действия импульса появляется логический ноль, что приводит к запуску мультивибратора D1.3-D1.4, генерирующего импульсы частотой около 1500 Hz. Эти импульсы через VT1 поступают на источник звука В1. Разда­ется тональный звук, продолжительность которого зависит от величин С1 и R1 (их подбором можно установить желаемую продолжительность).

Если задний ход остается включенным, конденсатор С1 заряжается, и на выводе 6 D1.2 устанавливается логический ноль. Начинает работать мультивибратор D1.1- D1.2, генерирующий импульсы периодом около 4-5 секунд. По спаду каждого импульса запускается мультивибратор D1.3-D1.4 и раздается звук. Соотношение длительности паузы и звука можно установить подстроечным резистором R2, регулирующим скважность импульсов мультивибратора D1.1-D1.2.

Микросхему CD4001 можно заменить любым другим аналогом «…4001» в 14-выводном DIP корпусе, либо отечествен­ным аналогом К561ЛЕ5 или К176ЛЕ5.

Транзистор КТ3102 — любой транзистор структуры n-p-n, маломощный, общего при­менения.

Диоды 1N4148 можно заменить любыми кремниевыми, например, КД522, КД521.

Конденсаторы С2 и С1 обязательно не­полярные и неэлектролитические.

Источник звука — капсюль-динамик от любого стационарного телефонного аппа­рата. Его можно заменить практически любым миниатюрным динамиком, напри­мер, от карманного приемника. Но жела­тельно, чтобы его сопротивление было в пределах 30-200 Ом.

Монтаж выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. На рисунке 2 приводится чертеж печатных дорожек и монтажа. Чертеж печатных дорожек показан со стороны печати.

Рис. 2

То есть, если плату делать методом фото­экспонирования или «лазерным утюгом», нужно будет рисунок напечатать в зер­кальном изображении. Но, я думаю, такую простую плату будет легче сделать «дедовским» способом, — перечертить через копирку и нарисовать дорожки нитроэмалью или битумным лаком поль­зуясь заточенной спичкой как пишущим пером.

Налаживание. Тон звука можно устано­вить подбором сопротивления резистора R4. Продолжительность первого звучания при включении заднего хода — подбором сопротивления R1. Соотношение паузы и звука — подстроечным резистором R2.

Автор: Фетинин Л.H.

Возможно, вам это будет интересно:

meandr.org

Звуковой сигнал заднего хода своими руками

Чтобы смастерить сигнализатор заднего хода потребуется:

  1. Звуковой повторитель указателя поворотов.
  2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747).
  3. Паяльник, провода и прочая мелочь.

Сначала нужно доработать реле поворотов, т.к. нагрузки в виде ламп накаливания не будет и периодичность срабатывания будет слишком частой (как после замены ламп в поворотниках на светодиоды). Чтобы понизить периодичность пищания следует заменить в реле конденсатор 2.2 мкФ на 10 мкФ (напряжением 16-50 вольт, в нашем случае использовался конденсатор К50-6 на 16 вольт), тогда частота сигналов будет примерно такая же как и у грузовиков.

Затем припаиваем зуммер к реле, соблюдая полярность. Проверяем получившийся звуковой сигнализатор заднего хода, подключив +12В к выводу 49, а минус на вывод 31 (выход 49а остается неиспользуемым). Если все правильно сделано, тогда мы должны услышать пищание с определенной периодичностью.

Делаем отверстие в крышке реле и располагаем в нем зуммер заднего хода. Конструкцию герметизируем.

Осталось установить звуковой сигнал заднего хода, расположить который можно рядом с задними фонарями, внутри бампера или в нише лючка бензобака. «Плюс» можно взять с зеленого провода (задний ход), массу с любого болта в багажнике.

Зуммер заднего хода будет полезен тем, кому приходится часто парковаться в оживленных местах города. Вместе с этим рекомендуется установить парктроник.

 

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

zabarankoi.mirtesen.ru

Схема звукового сигнализатора заднего хода автомобиля, настройка

В тех местах, где обычно много детей, наличие на автомобиле звукового сигнализатора заднего хода — насущная необходимость. Он должен давать такой предупредительный сигнал, чтобы ребенок, занятый игрой, мог его услышать. Но никогда не полагайтесь только на этот звуковой сигнализатор. Всегда посмотрите дважды перед тем, как ехать в любом направлении. 

Схема самодельного звукового сигнализатора заднего хода автомобиля, принцип работы, сборка и подключение сигнализатора, его настройка.

Самодельный двухтональный звуковой сигнализатор заднего хода автомобиля, привлечет внимание окружающих в тот момент, когда автомобиль даст задний ход. Для формирования сигнала сирены в схеме этого звукового сигнализатора заднего хода применены два таймера типа 555. На микросхеме IC-1 и сопутствующих компонентах собран инфрачастотный генератор, в обязанности которого входит обеспечение чередования тональностей.

Он работает на частоте меньше 1 Гц. Генератор с частотой несколько сот герц, управляющий транзистором Q1, собран на микросхеме IC-2. Усиленный им сигнал поступает на громкоговоритель. С вывода 3 микросхемы IC-1 сигнал инфрачастоты поступает на вывод 5 микросхемы IC-2, создавая периодический сдвиг частоты.

Сборка и подключение звукового сигнализатора заднего хода автомобиля.

Детали схемы звукового сигнализатора заднего хода автомобиля могут быть смонтированы на пластине изоляционного материала. Либо на печатной плате. В любом случае расположение деталей не имеет значения. Мощный транзистор Q1 нужно смонтировать на радиаторе. Его функции может выполнить алюминиевая пластина размерами 7,5х7,5 см и толщиной 16 мм.

Транзистор крепится в ее центре. Ни транзистор, ни радиатор не должны касаться других элементов схемы. Поскольку короткое замыкание может привести к выходу из строя транзистора или громкоговорителя, а иногда и сразу обоих.

Электрическая схема самодельного звукового сигнализатора заднего хода автомобиля.

Схема самодельного звукового сигнализатора заднего хода автомобиля, принцип работы, сборка и подключение сигнализатора, его настройкаСхема самодельного звукового сигнализатора заднего хода автомобиля, принцип работы, сборка и подключение сигнализатора, его настройка

Схема звукового сигнализатора заднего хода автомобиля должна включаться в работу только в момент, когда автомобиль дает задний ход. В некоторых автомобилях есть механические контакты выключателя заднего хода. Но, скорее всего, вам придется установить нормально разомкнутые контакты, смонтировав их непосредственно на коробке передач. Даже если таковые имеются, иногда невозможно применить их для подключения этого самодельного звукового сигнализатора заднего хода.

Поэтому лучше использовать свой собственный выключатель. Этот выключатель (на схеме S1) должен выдерживать ток более 3 А. Можно даже не пытаться использовать для этой цели геркон. Его контакты «залипнут» уже после первого замыкания.

Эксперименты со схемой звукового сигнализатора заднего хода автомобиля.

Теперь, когда вы знаете как собрать, подключить и использовать описанное устройство. Самое время посмотреть, как несколькими простыми модификациями можно получать на выходе схемы разные звуковые сигналы.

Если требуется увеличить период переключения тональности сирены, нужно увеличить емкость конденсатора С2. При удвоении емкости этого конденсатора уменьшается частота переключения в 2 раза. При уменьшении ее в 2 раза повышается частота также в 2 раза.

Чтобы поднять высоту тона сирены, нужно уменьшить емкость конденсатора С3. Для его понижения проделайте обратную операцию. Изменяя всякий раз емкость конденсатора СЗ на 25 %, вы быстро достигните желаемого результата.

Применение этого самодельного звукового сигнализатора заднего хода автомобиля не ограничено лишь работой в качестве просто сигнализатора заднего хода. Оно само либо его модификации могут использоваться как основной звуковой сигнализатор в самодельной охранной сигнализации автомобиля или квартиры.

Похожие статьи:

  • Схема самодельной охранной системы автомобиля, принцип работы, датчики, инвертор напряжения, сборка схемы и эксплуатация охранной системы.
  • Реечный домкрат, хай-джек и Hi-Lift Jack, общие сведения и особенности применения.
  • Реле времени 454.3747, 455.3747, 456.3747-01, 456.3747-02, размеры, обозначение контактов, характеристики и алгоритм работы.
  • Модули управления светотехникой МУС 50.3769, 521.3769, 522.3769, 58.3769, 582.3769, характеристики, назначение контактов.
  • Сигнализатор перегоревшей лампы в автомобиле, назначение, принцип работы, принципиальная схема, сборка и настройка сигнализатора.
  • Реле контроля исправности ламп 4452.3747, блоки управления электрообогревом стекла 67.3763, 671.3763, схемы, размеры, характеристики.

auto.kombat.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *