Система автоматической парковки что это – Система автоматической парковки: описание и принцип работы

Содержание

Как работает система автоматической парковки?

Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют «автомобильными автопилотами«) под влиянием потребительского спроса. Действительно, парковка часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.

Как работает параллельная парковка?

Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:

  • В автомобилях марки Toyota автоматические системы парковки называются «Intelligent Parking Assist System» (IPAS).
  • Volkswagen называет их «Park Assist» или «
    Park Assist Vision
    «.
  • На автомобилях Mercedes-Benz и Ford — «Active Park Assist«
  • На автомобилях BMW — «Remote Park Assist System«.

Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.

Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин. Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.

Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.

Команда парковки машины с помощью Iphone

Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:

  1. Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
  2. Выворачиваете руль в ту сторону, куда планируете встать.
  3. Едете назад, начиная заезжать на место для парковки.
  4. Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
  5. Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к «бордюру».
  6. Снова выворачиваете руль в сторону «бордюра» и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.

В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.

Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.

Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля, компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде «парковка завершена») «подытоживает» об удачном завершении парковки.

Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).

Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно «играть» с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую — вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.

Отображение модели парковки в автомобиле Lexus

howcarworks.ru

Система автоматической парковки Park Assist, что такое, видео

Система автоматической парковки помогает припарковать транспортное средство в автоматическом или автоматизированном режиме, когда работают только некоторые функции.

В инструкциях по эксплуатации и в обиходе автовладельцев встречаются следующие наименования:

  • Парковочный автопилот.
  • Интеллектуальная система помощи при парковке.
  • Парк Ассист и прочие.

Задачей устройства является помощь при параллельной и перпендикулярной парковке за счет контроля и изменения двух параметров — угла поворота руля и скорости движения.

Читайте по теме: Как выполнить параллельную парковку.

Важность парковки

Парковка — один из наиболее сложных маневров, с которым способны справиться только опытные и «чувствующие» габариты машины автовладельцы.

Достаточно глянуть на улицы современных городов, чтобы понять масштабы проблемы. Автомобили стоят везде — на тротуарах, на детских площадках и проезжей части.

В такой ситуации создаются помехи для участников дорожного движения и предпосылки для новых ДТП.

Наличие системы автоматической парковки позволяет устранить описанную выше проблему и помочь водителю правильно припарковать транспортное средство.

На практике Park Assist упрощает задачу водителю не только в процессе парковки транспортного средства, но и при движении в плотном потоке.

К плюсам интеллектуальной системы стоит отнести:

  • Автомобиль с Park Assist может занять место даже в небольшом пространстве, не зацепив при этом другое транспортное средство. Справиться с такой задачей без специального помощника способны не все автовладельцы. Кроме того, наличие интеллектуальной системы позволяет поставить авто вплотную друг к другу и занять меньше пространства, что актуально в условиях тесного города.
  • Если автовладелец осуществляет параллельную парковку, процесс может затянуться на несколько секунд, а при отсутствии должного опыта он часто исчисляется минутами. Другим водителям приходится притормаживать, из-за чего собирается пробка.
  • Система автоматической парковки гарантирует защиту от царапин и вмятин, появление которых возможно при неумелой постановке транспортного средства. Как следствие, уменьшается число обращений в страховые компании и снижается вероятность скандалов из-за частых ДТП.

Когда появилась система автоматической парковки, ее назначение

Устройство Park Assist было представлено еще 11 лет назад, в 2006 году. Первопроходцем в этом вопросе стала компания Фольксваген, которая внедрила систему на свою модель Touran.

С момента выпуска системы инженеры неустанно работают над совершенствованием устройства, делают его более эффективной и независящей от действий водителя.

Компании Фольксваген удалось решить проблему многих мегаполисов — Берлина, Парижа, Лондона, Москвы и других городов.

С новой Park Assist удалось решить две задачи:

  • Разгрузить водителя и помочь ему в сложных условиях;
  • Повысить эффективность парковочного пространства за счет большей плотности транспортных средств.

Интеллектуальная система поразила автомобильный мир. Возможности Park Assist позволяют автоматически парковать машину, без участия водителя.

Устройство самостоятельно прокручивает роль, определяет траекторию и ставит ТС в наиболее подходящее место. Основную функцию выполняет автопилот. Именно он вращает рулевое колесо и обеспечивает точное расположение авто на свободном участке.

Интересно, что первые варианты системы автоматической парковки имели ограниченные возможности и помогали ставить машину только параллельно дороге.

Сложности возникали и с поиском места для авто, которое превышало длину в 1,4 метра.

К 2010 году многие проблемы удалось решить, и автоматическая парковка стала проходить быстрее.

В 2012 году инженеры еще доработали Park Assist и позволили ставить машину под углом к правой обочине.

С развитием технологии были усложнены алгоритмы, появились более точные ультразвуковые датчики, которые быстро оценивали обстановку и подавали сигнал «головному мозгу» системы.

Как следствие, запас пространства, необходимого для парковки, снизился до 0,9 метров.

Последний «орешек», касающийся парковки передним ходом, удалось решить только недавно — в 2015 году. И здесь снова отличились инженеры компании Фольксваген. Теперь запас уменьшился еще до 0,8 метра.

Кроме того, Park Assist «научили» аварийному торможению, позволяющему если не полностью избежать, то хотя бы снизить риски столкновения.

Какие производители авто внедрили данную систему, и как она у них называется?

Мало кто знает, но система автоматической парковки у разных производителей имеет индивидуальные наименования, что вносит определенное непонимание в ряды автовладельцев.

Используются следующие названия:

  • Фольксваген — Park Assist, а также Park Assist Vision;
  • Тойота и Лексус — Intelligent Parking Assist System;
  • Опель — Advanced Park Assist;
  • Форд и Мерседес Бенц — Active Park Assist;
  • БМВ — Remote Park Assist System и другие.

Как видно, во всех случаях используется «корень» Park Assist, что позволяет автовладельцам с легкостью идентифицировать систему.

Устройство Park Assist, что входит в комплект?

Вне зависимости от присвоенного названия, структура и принцип действия системы автоматической парковки, как правило, остается неизменной. Так, в состав устройства входит:

  • Блок управления («головной мозг» системы).
  • Набор ультразвуковых датчиков.
  • Панель индикации и управления.
  • Исполнительные устройства.

Каждый из элементов системы берет на себя выполнение каких-то определенных функций.

Так, ультразвуковые датчики определяют расстояние до ближайшего объекта и работают в диапазоне до 4,5 метров. Число датчиков в зависимости от системы может различаться.

В классической версии Park Assist автомобилей Фольксваген предусмотрено всего 12 УЗ датчиков, по четыре спереди, сзади, слева и справа.

Парк Ассист включается вручную, когда автовладельцу нужно припарковаться.

ЭБУ принимает сигналы от УЗ датчиков и формирует команды при взаимодействии с другими устройствами. В роли связующего звена выступает блок управления Park Assist.

Также в состав системы входит экран с информацией, который автовладелец может использовать для парковки.

Как работает система Park Assist?

Для полноценной работы системы автоматической парковки на машине должны быть установлены и другие вспомогательные узлы — коробка-автомат, электромеханический усилитель руля, ЭБУ мотора и система курсовой устойчивости.

Но этого недостаточно — требуются исполнительные механизмы, обеспечивающие изменение положения рулевого колеса.

Работа Park Assist условно делится на два этапа. Сначала осуществляется поиск места для постановки машины, после чего производится непосредственно парковка.

Рассмотрим каждый из этапов подробнее:

  • При поиске места работают ультразвуковые датчики, которых в системе Парк Ассист от Фольксваген целых 12 (по четыре с каждой стороны). При движении машины около установленных у обочины бордюров авто датчики определяют расстояние. Для точного вычисления этого параметра скорость движения должна быть при параллельной парковке до 40 км/час, а при поперечной — до 20 км/час.

Далее информация от датчиков поступает в ЭБУ и обрабатывается. Как только расстояние будет оптимальным, водитель слышит сигнал и выводит информацию на дисплей монитора. Для системы Park Assist оптимальным является расстояние в 80 см, а для Advanced Park Assist — 100 см.

  • Следующий этап — парковка машины. Здесь возможно два пути — с участием водителя или полностью в автоматическом режиме. Все инструкции (текстовые и визуальные) отражаются на информационном дисплее и относятся к рекомендациям по повороту руля на определенный угол. Этот вариант автоматизированной парковки применяется системой Advanced Park Assist.

Процесс автоматической парковки осуществляется с учетом воздействия на механизмы транспортного средства, а именно:

  • Электромотор заслонки дросселя в системе управления мотором;
  • Электрический двигатель заслонки дросселя ЭБУ;
  • Насос, обеспечивающий обратную подачу, а также клапана тормозов системы курсовой устойчивости;
  • Электромагнитные клапана АКПП.

Для безопасности движения систему автоматической парковки можно переключить в ручной режим.

Кроме того, если верить последней информации, Park Assist может работать при нахождении водителя внутри машины или за его пределами (с помощью ключа).

Рассмотрим работу Park Assist на примере Ford Focus III

Чтобы начать парковку на автомобиле Ford Focus III, необходимо указать место, где требуется поставить машину.

Система предлагает продолжить движение до момента, пока не появляется свободное пространство. Как только подходящий участок находится, Park Assist об этом сообщает водителю.

Далее система предлагает бросить рулевое колесо и включить заднюю скорость.

Действия водителя сводятся к нажатию на педаль газа и тормоза, а автомобиль самостоятельно подруливает с учетом ситуации. При этом желательно контролировать позицию ТС по зеркалам заднего вида.

В процессе парковки система действуют осторожно, и сообщает водителю о приближении к препятствию с помощью парктроников.

Как только движение назад завершено, Park Assist предлагает включить первую скорость. Теперь необходимо плавно двигаться вперед, после чего, следуя подсказкам системы, снова включить заднюю скорость для выравнивания авто.

На этом парковка завершена. Остается перевести ручку АКПП в соответствующее положение.

Оценивая результаты работы Park Assist, можно увидеть, что машина близко припаркована к бордюру, что позволяет экономить пространство.

Что касается расстояния между передним и задним автомобилем, система Park Assist паркует машину ровно посредине.

Оцените статью

autotopik.ru

Автоматическая парковка. Принцип работы системы автоматической парковки

При подъезде к автоматической парковке водитель автотранспорта останавливается перед въездной стойкой, где имеется полная для него информация. Он нажимает кнопку и специальном окне появляется жетон с уже зашитой информацией о времени заезда на парковку. Во время забирания жетона открывается шлагбаум и транспортное средство въезжает на парковку. Сразу же после въезда шлагбаум закрывается. Если вдруг по какой-нибудь причине автомобиль останавливается под шлагбаумом шлагбаум не ударит по автомобилю так как индукционные петли чувствуют нахождения автомобиля под стрелой, а также ударить не даст вторая ступень безопасности в виде ИК датчика — это полезно ещё при заезде длинной фуры.

После того как автомобиль пробыл какое-то время на парковке водитель при выезде предъявляет жетон выездной стойки либо кассиру (в зависимости от конфигурации системы). Происходит сканирование жетона и на табло высвечивается сумма, которую водитель обязан оплатить. После оплаты необходимой суммы открывается шлагбаум и транспортное средство выезжает с парковки.

   

ВАЖНО:

Войти в сговор с кассиром водитель не сможет так как управление открытием шлагбаума идёт через кассовый аппарат!

Также необходимо отметить, что невозможно получить жетон во въездной стойке без наличия автомобиля. Также невозможно подъехать к стойке на машине получить жетон и не въезжая на автоматическую парковку отъехать, а после по этому жетону выехать. Такой жетон, который не въехал на парковку считается системой недействительным!

 Применяется для различных по ёмкости и интенсивности автоматических парковок
 Возможность настройки системы под свои нужды и задачи
 Использование различными формами оплаты за парковку
 Возможность предоставлять скидки и задавать различные тарифы на Автоматической парковке

 Вандалозащищённая
 Работа оборудования в различных климатических условиях (-45° С)

В системе используются специальные карты. Абонементные карты предназначены на ограниченный период действия на автоматических парковок, дебитные карты на определенную сумму стоимости парковки, служебные карты для автомобилей аварийных служб и т.п. Пользователь, имеющий действующую карту, предъявляет ее системе на въезде и выезде. При этом система определяет легальность этой карты, проверяет наличие средств на дебитной карте и уменьшает остаток этих средств на сумму стоимости парковки.
 
Состав оборудования:

 Въездная стойка
 Выездная стойка
 Кассовый терминал
 Шлагбаумы
 Индукционные петли
 Система видеоидентификации для Автоматической парковки
 Считыватели
 Программное обеспечение автоматической парковки

Вариант с автоматической оплатой через автоматический кассовый терминал, расположенный на территории парковки:

Основные функции системы:

 Учет въезда-выезда автомобилей, расчет стоимости автоматической парковки;
 Расчеты с пользователем с помощью автоматов оплаты, выдача сдачи, фискального чека;
 Возможность использования разовых жетонов, абонементных, дебетовых, служебных карт.

Порядок работы для разовых посетителей:

Разовый посетитель подъезжает к въезду и останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он нажимает кнопку на стойке и получает пластиковый жетон, в котором записано время въезда, номер стойки и другая информация. 

Как только пользователь забирает жетон, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки посетитель производит оплату в автомате оплаты. Для этого жетон опускается в жетоноприемник, автомат производит расчет в соответствии с действующим тарифом и высвечивает на табло стоимость парковки. Пользователь вставляет банкноты в купюроприемник. Автомат возвращает жетон, на котором записана информация об оплате, выдает фискальный чек и сдачу.

В течение заданного времени свободного выезда (обычно 15-20 минут) пользователь должен покинуть парковку. 

Пользователь подъезжает к выезду и останавливается у выездной стойки перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он опускает жетон в жетоноприемник стойки. Стойка проверяет, что жетон оплачен, и время выезда не истекло, шлагбаум открывается, пользователь покидает парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

Порядок работы для постоянных посетителей:

Постоянный посетитель, имеющий абонементную, дебетовую или служебную карту, подъезжает к въезду, останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом и вставляет карту в считыватель стойки.

Система проверяет легальность карты, на табло стойки появляется предложение забрать карту. Как только карта будет извлечена из считывателя, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки пользователь подъезжает к выезду, останавливается возле выездной стойки перед шлагбаумом, вставляет карту в считыватель на стойке.

Стойка оператора проверяет легальность карты, шлагбаум открывается и пользователь выезжает с парковки, шлагбаум автоматически закрывается.. В случае использования дебетовой карты система списывает с нее сумму в соответствии со временем парковки и действующим тарифом.

В составе системы может быть Терминал оплаты с оператором. Здесь могут выдаваться, продлеваться и пополняться абонементные, дебетовые и служебные карты.

Полная автоматизация:

Персонал не принимает участия в контроле въезда-выезда и оплаты. Может применяться на любых объектах, особенно будет полезна для крупных территорий и многоэтажных паркингов, когда нет возможности поместить оператора для оплаты.

На въезде клиент получает идентификатор (жетон) в автоматическом режиме. После завершения парковки, производит оплату стоимости парковки в автоматическом терминале оплаты и предъявляет идентификатор выездной стойке для выезда.

В рамках данной конфигурации может использоваться реверсивный въезд-выезд, если пространство не позволяет организовать отдельные полосы движения для въезда и выезда. Это может быть так же полезно, если в определенные периоды необходимо менять пропускную способность въездов и выездов в одном или другом направлении, например, когда в утренние часы большой трафик на въезд, а в вечерние часы — на выезд.

Для оплаты используются автоматические терминалы оплаты, которые располагаются в помещениях, территориально не привязанных к въездам и выездам. 

parkplus.ru

Система автоматической парковки: принцип работы — RUUD

Содержание статьи:

Парковка является одним из базовых приемов, которыми должен владеть современный автомобилист. С точки зрения техники выполнения это маневр несложный, но он требует концентрации внимания, аккуратности и, конечно, некоторого запаса времени. Поскольку соблюсти данные условия в современном ритме жизни на дорогах бывает сложно, специалисты регулярно придумывают способы облегчения данной задачи. В результате появляются разнообразные системы автоматической парковки (САП), благодаря которым повышается эффективность и безопасность при эксплуатации автомобиля.

Основные виды САП

Вам будет интересно:Как прокачивать тормоза на «Газели» своими руками?

Процедуру парковки можно рассматривать с двух точек зрения – административно-правовой и сугубо технической. Перед тем как приступить непосредственно к постановке автомобиля на место временного пребывания, на общественных паркингах водитель должен получить соответствующее право. При этом речь идет даже не столько об оплате как таковой, сколько о технологической организации процесса. В классической системе организации управления паркингом объектом заведует человек – контроллер, охранник, оператор и т. д.

Вам будет интересно:Как прокачать тормоза на ВАЗ-2107 своими руками?

Он отслеживает конфигурацию рассредоточения свободных мест, продумывает оптимальные пути въезда и выезда, осуществляет непосредственно регистрацию автомобилей, руководит шлагбаумами и светофорами. В рамках системы автоматической парковки все вышеназванные функции перекладываются на программно-аппаратный комплекс, который управляет целыми группами исполнительных органов и механизмов, организующих работу паркинга.

Второй тип САП, как уже отмечалось, относится к технической части выполнения маневра. В данном случае речь идет об электронном ассистенте автомобиля, который помогает водителю непосредственно припарковать машину, когда, например, все организационные вопросы остались позади.

Как работает система автоматической парковки на стоянке?

Инфраструктура программно-аппаратного комплекса ориентируется на обеспечение автоматизации процессов учета пребывания транспортного средства на стоянке, въезда и выезда, расчета размера оплаты и т. д. Каким образом решается этот комплекс задач без участия человека? По периметру паркинга рассредоточиваются специализированные электронные модули, каждый из которых выполняет свою функцию. В частности, к таким устройствам относятся:

  • Механика, регулирующая работу заградительного и сигнального оборудования.
  • Система визуализации состояния парковки, в частности, демонстрирует схему с отображением занятых и свободных мест.
  • Микроконтроллер, регулирующий взаимодействие систем автоматической парковки, так как большинство модулей находятся в логической зависимости друг от друга.
  • Средства идентификации номерных знаков.
  • Системы безопасности с камерами интеллектуального видеонаблюдения.

Вам будет интересно:Что такое «Рольф»: обозначение, расшифровка

В комплексе перечисленные технические и электронные средства обеспечивают полноценную работу автономного паркинга, но это касается лишь основного функционала без вспомогательных коммуникационных систем поддержания работоспособности объекта.

Кассовые аппараты в инфраструктуре САП

По разным оценкам специалистов, время на прохождение этапа регистрации и оплаты услуг в рамках применения САП должно составлять 10-15 сек в режиме потока. Это реализуемая задача, если дело касается простейших и однотипных операций, для которых достаточно установить простейший кассовый аппарат, работающий с бесконтактными картами.

По схожему принципу серийного выполнения одной операционной схемы работает систем автоматической парковки на жетонах, но даже при наличии общей развитой инфраструктуры такой подход ограничивает водителя в возможностях использования услуг.

Многозадачное расчетно-кассовое оборудование

Более современным и перспективным решением является применение многозадачного кассового оборудования, связанного сразу с несколькими функциональными узлами САП. Во-первых, сам модуль на базовом уровне реализует несколько различных операций, среди которых — отслеживание служебных и льготных пропусков, динамический учет тарифов, сканирование штрих-кодов, резервирование VIP-мест, ведение базы данных разных групп клиентов и т. д.

Во-вторых, от расчетно-кассового модуля информация напрямую отправляется на центральный контроллер системы автоматической парковки, от которого часть сведений поступает на информационное табло. В частности, на нем отображаются данные о свободных парковочных местах, их стоимости, возможном времени парковки и т. д.

Недостатки САП в системе управления паркингом

Наряду с большим количеством преимуществ, которые дают системы автоматизации процесса парковки, стоит подчеркнуть и ряд сложностей в реализации подобной инфраструктуры. Поскольку автономность достигается за счет целого массива основных исполнительных и вспомогательных элементов, требуется соответствующая поддержка со стороны энергетических источников.

Кроме того, сама установка автоматической системы парковки автомобиля предусматривает не только монтажные, но и строительные мероприятия, связанные с прокладкой коммуникационных трасс. Даже в беспроводной инфраструктуре не обойтись без подводки к центральным трансформаторам и резервным блокам питания, которые будут обеспечивать парковку энергоресурсами в случае выхода из строя основного оборудования.

Что представляет собой интеллектуальная САП?

Это комплекс устройств, функция которых направлена на помощь водителю при совершении парковки. В процессе совершения маневра реализуется группа контрольно-исполнительных операций, отчасти координирующих и корректирующих действия при параллельной или перпендикулярной парковке.

В частности, интеллектуальная система автоматической парковки этого типа в согласованном режиме отслеживает показатели скорости автомобиля и положение угла при повороте руля. Существенную помощь в получении информации о парковочном процессе оказывают датчики, размещенные в области бамперов. Как правило, их представляют ультразвуковые детекторы, фиксирующие дистанцию до ближайшего объекта. В случае преодоления критического расстояния они дают соответствующий сигнал.

САП в машинах «Киа Оптима»

Расширенный вариант электронного парковщика, рассмотренного в предыдущем случае, который отличается более широким набором функций. Речь идет о системе SPAS, которая имеет ряд принципиальных отличий от классических парктроников:

  • Более широкий охват датчиков: радиус действия — порядка 5 м.
  • Взаимодействие практически со всеми средствами активной безопасности автомобиля.
  • Более плотное взаимодействие с органами управления.

Вышеназванные отличия говорят о том, что система автоматической парковки автомобиля получила больше свободы действия и стала менее зависимой от человека. Достаточно отметить, что SPAS в процессе маневрирования может брать под контроль элементы тормозной системы, дроссельную заслонку, КПП, блок управления двигателя, систему курсовой устойчивости, рулевой гидроусилитель и т. д.

Этапы работы системы SPAS

С момента принятия решения о парковке активизируется функция датчиков, которые выступают уже не просто как индикаторы опасного приближения, а в качестве устройств, комплексно сканирующих окружающее пространство. Именно эта функция дает возможность правильно подобрать место парковки, после чего начать маневрирование. На втором этапе интеллектуальная система автоматической парковки SPAS переводит датчики в другой режим работы, ориентированный на получение точной информации об объектах приближения.

Также вступают в дело исполнительные узлы и агрегаты, оказывающие непосредственное влияние на процесс движения. К слову, сенсорами и рабочей механикой помощь в парковке не ограничивается. В процессе могут задействоваться также устройства видеомониторинга, которые дают «картинку» с задней части автомобиля под разными углами.

Заключение

Ключевой проблемой, над которой сегодня работают крупнейшие автогиганты и корпорации, заинтересованные в развитии дорожно-транспортной системы в целом, является объединение нескольких инфраструктур в коммуникационно связанную сеть. В частности, интеллектуальная система автоматической парковки «Киа Оптима» и «умные» паркинги по отдельности представляют собой высокотехнологичные оптимизированные платформы. Однако добиться дальнейшего продвижения в направлении развития принципов комфортного маневрирования удастся только при сопряжении этих систем.

А эта задача решается более совершенными технологиями связи, причем с подключением средств спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС. Уже сегодня разрабатываются концепты дорожных покрытий, в которых применяются принципиально новые инфракрасные и магнитоэлектрические датчики, метки RFID и радиолокаторы. Данная инфраструктура при надлежащей оптимизации в будущем позволит организовывать совершенно автоматизированные процессы управления автомобильным трафиком, и парковка как один из сложнейших маневров может стать в этом отношении пробной площадкой для испытания разных эксплуатационных нюансов реализации интеллектуальной дорожно-транспортной системы.

Источник

ruud.ru

что это и как работает система

Одним из наиболее сложных маневров автомобиля считается парковка. Неопытные водители опасаются поцарапать соседнее авто и выбирают просторные места на стоянках. Производители автомобилей предложили новый инструмент, облегчающий жизнь автолюбителям, систему автоматической парковки. Рассмотрим, что это и как работает.

Цель изобретения

Основная задача данной опции заключается в облегчении процесса парковки для водителя. Многие города переполнены транспортными средствами. В таких условиях доверить процесс лучше автоматизированной системе.

Основные преимущества:

  • безопасное выполнение маневра, даже в условиях недостаточного опыта водителя;
  • быстрый поиск подходящего парковочного места, оптимальный выбор делает интеллектуальная система автомобиля;
  • дистанционное управление процессом с помощью пульта;
  • быстрый запуск/остановка автопарковки.

Среди недостатков новой опции можно назвать высокую цену автомобилей, обладающих данным инструментом, а также дорогой ремонт и содержание вспомогательного оборудования (пульт, датчики).

Читайте также

Что такое ESP и в каких ситуациях нужно его включать
Electronic Stability Program – динамическая система стабилизации или курсовой устойчивости в автомобиле. Благодаря этому девайсу…

 

Принцип действия автопарковки

После включения опции блок управления начинает искать оптимальное место для стоянки:

  1. В начале автоматизированной парковки необходимо за 3-5 метров активировать систему и снизить скорость до 20-30 км/час.
  2. Поиск паркоместа. Ультразвуковые датчики работают в радиусе 4-5 метров. Автомобиль на небольшой скорости едет параллельно ряду. Обнаружив подходящее «окно», система сообщает водителю.
  3. Парковочный процесс. Разные производители снабжают автомобили автоматическими и полуавтоматическими автопарковщиками:
  • полуавтоматический режим включает в себя участие водителя, который использует педаль тормоза для регулирования скорости, рулевой механизм и курсовая устойчивость находится под контролем блока управления, водитель получает рекомендации остановить машину или переключить передачу через экран дисплея; об окончании маневра система сигнализирует звуковым рингтоном.
  • автоматический режим исключает действия водителя, после активации опции блок управления берет под контроль все узлы, необходимые для завершения парковки, водитель может находиться как в машине, так и за ее пределами.

Читайте также

Подробная инструкция и секреты параллельной парковки на автодроме в 2019 году
Парковка в соответствии с установленными правилами ПДД – один из самых важных этапов сдачи практической части…

 

Возможные ошибки системы

Как любая автоматическая система управления, новая опция может допускать ошибки. Самые распространенные из них:

  • точность работы датчиков зависит от правильного положения соседних машин, ошибки возможны, если эти автомобили стоят не параллельно бордюру;
  • если соседняя машина с прицепом, то это может повлиять на точность работы автопарковщика;
  • большой клиренс приводит к ошибке системы;
  • велосипед, мотоцикл, а также другой объект с нестандартными габаритами может вызвать ошибку;
  • неблагоприятные погодные условия влияют на работу ультразвуковых датчиков.

Читайте также

Верховный суд запретил парковать авто во дворах – что нужно знать, как реагировать
Вот уже не первый год владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой невозможности паркования автомобилей…

 

Автоматизированная парковка – еще один шаг к безопасному вождению автомобильным транспортом. Опция не только упростит сложный маневр для многих водителей, но поможет исключить аварийные ситуации на стоянках. Это практичный и полезный инструмент для автолюбителей.

lada-xray2.ru

Система автоматической парковки: принцип работы

Парковка является одним из базовых приемов, которыми должен владеть современный автомобилист. С точки зрения техники выполнения это маневр несложный, но он требует концентрации внимания, аккуратности и, конечно, некоторого запаса времени. Поскольку соблюсти данные условия в современном ритме жизни на дорогах бывает сложно, специалисты регулярно придумывают способы облегчения данной задачи. В результате появляются разнообразные системы автоматической парковки (САП), благодаря которым повышается эффективность и безопасность при эксплуатации автомобиля.

Основные виды САП

Процедуру парковки можно рассматривать с двух точек зрения – административно-правовой и сугубо технической. Перед тем как приступить непосредственно к постановке автомобиля на место временного пребывания, на общественных паркингах водитель должен получить соответствующее право. При этом речь идет даже не столько об оплате как таковой, сколько о технологической организации процесса. В классической системе организации управления паркингом объектом заведует человек – контроллер, охранник, оператор и т. д.

Он отслеживает конфигурацию рассредоточения свободных мест, продумывает оптимальные пути въезда и выезда, осуществляет непосредственно регистрацию автомобилей, руководит шлагбаумами и светофорами. В рамках системы автоматической парковки все вышеназванные функции перекладываются на программно-аппаратный комплекс, который управляет целыми группами исполнительных органов и механизмов, организующих работу паркинга.

Второй тип САП, как уже отмечалось, относится к технической части выполнения маневра. В данном случае речь идет об электронном ассистенте автомобиля, который помогает водителю непосредственно припарковать машину, когда, например, все организационные вопросы остались позади.

Как работает система автоматической парковки на стоянке?

Инфраструктура программно-аппаратного комплекса ориентируется на обеспечение автоматизации процессов учета пребывания транспортного средства на стоянке, въезда и выезда, расчета размера оплаты и т. д. Каким образом решается этот комплекс задач без участия человека? По периметру паркинга рассредоточиваются специализированные электронные модули, каждый из которых выполняет свою функцию. В частности, к таким устройствам относятся:

  • Механика, регулирующая работу заградительного и сигнального оборудования.
  • Система визуализации состояния парковки, в частности, демонстрирует схему с отображением занятых и свободных мест.
  • Микроконтроллер, регулирующий взаимодействие систем автоматической парковки, так как большинство модулей находятся в логической зависимости друг от друга.
  • Средства идентификации номерных знаков.
  • Системы безопасности с камерами интеллектуального видеонаблюдения.

В комплексе перечисленные технические и электронные средства обеспечивают полноценную работу автономного паркинга, но это касается лишь основного функционала без вспомогательных коммуникационных систем поддержания работоспособности объекта.

Кассовые аппараты в инфраструктуре САП

По разным оценкам специалистов, время на прохождение этапа регистрации и оплаты услуг в рамках применения САП должно составлять 10-15 сек в режиме потока. Это реализуемая задача, если дело касается простейших и однотипных операций, для которых достаточно установить простейший кассовый аппарат, работающий с бесконтактными картами.

По схожему принципу серийного выполнения одной операционной схемы работает систем автоматической парковки на жетонах, но даже при наличии общей развитой инфраструктуры такой подход ограничивает водителя в возможностях использования услуг.

Многозадачное расчетно-кассовое оборудование

Более современным и перспективным решением является применение многозадачного кассового оборудования, связанного сразу с несколькими функциональными узлами САП. Во-первых, сам модуль на базовом уровне реализует несколько различных операций, среди которых — отслеживание служебных и льготных пропусков, динамический учет тарифов, сканирование штрих-кодов, резервирование VIP-мест, ведение базы данных разных групп клиентов и т. д.

Во-вторых, от расчетно-кассового модуля информация напрямую отправляется на центральный контроллер системы автоматической парковки, от которого часть сведений поступает на информационное табло. В частности, на нем отображаются данные о свободных парковочных местах, их стоимости, возможном времени парковки и т. д.

Недостатки САП в системе управления паркингом

Наряду с большим количеством преимуществ, которые дают системы автоматизации процесса парковки, стоит подчеркнуть и ряд сложностей в реализации подобной инфраструктуры. Поскольку автономность достигается за счет целого массива основных исполнительных и вспомогательных элементов, требуется соответствующая поддержка со стороны энергетических источников.

Кроме того, сама установка автоматической системы парковки автомобиля предусматривает не только монтажные, но и строительные мероприятия, связанные с прокладкой коммуникационных трасс. Даже в беспроводной инфраструктуре не обойтись без подводки к центральным трансформаторам и резервным блокам питания, которые будут обеспечивать парковку энергоресурсами в случае выхода из строя основного оборудования.

Что представляет собой интеллектуальная САП?

Это комплекс устройств, функция которых направлена на помощь водителю при совершении парковки. В процессе совершения маневра реализуется группа контрольно-исполнительных операций, отчасти координирующих и корректирующих действия при параллельной или перпендикулярной парковке.

В частности, интеллектуальная система автоматической парковки этого типа в согласованном режиме отслеживает показатели скорости автомобиля и положение угла при повороте руля. Существенную помощь в получении информации о парковочном процессе оказывают датчики, размещенные в области бамперов. Как правило, их представляют ультразвуковые детекторы, фиксирующие дистанцию до ближайшего объекта. В случае преодоления критического расстояния они дают соответствующий сигнал.

САП в машинах «Киа Оптима»

Расширенный вариант электронного парковщика, рассмотренного в предыдущем случае, который отличается более широким набором функций. Речь идет о системе SPAS, которая имеет ряд принципиальных отличий от классических парктроников:

  • Более широкий охват датчиков: радиус действия — порядка 5 м.
  • Взаимодействие практически со всеми средствами активной безопасности автомобиля.
  • Более плотное взаимодействие с органами управления.

Вышеназванные отличия говорят о том, что система автоматической парковки автомобиля получила больше свободы действия и стала менее зависимой от человека. Достаточно отметить, что SPAS в процессе маневрирования может брать под контроль элементы тормозной системы, дроссельную заслонку, КПП, блок управления двигателя, систему курсовой устойчивости, рулевой гидроусилитель и т. д.

Этапы работы системы SPAS

С момента принятия решения о парковке активизируется функция датчиков, которые выступают уже не просто как индикаторы опасного приближения, а в качестве устройств, комплексно сканирующих окружающее пространство. Именно эта функция дает возможность правильно подобрать место парковки, после чего начать маневрирование. На втором этапе интеллектуальная система автоматической парковки SPAS переводит датчики в другой режим работы, ориентированный на получение точной информации об объектах приближения.

Также вступают в дело исполнительные узлы и агрегаты, оказывающие непосредственное влияние на процесс движения. К слову, сенсорами и рабочей механикой помощь в парковке не ограничивается. В процессе могут задействоваться также устройства видеомониторинга, которые дают «картинку» с задней части автомобиля под разными углами.

Заключение

Ключевой проблемой, над которой сегодня работают крупнейшие автогиганты и корпорации, заинтересованные в развитии дорожно-транспортной системы в целом, является объединение нескольких инфраструктур в коммуникационно связанную сеть. В частности, интеллектуальная система автоматической парковки «Киа Оптима» и «умные» паркинги по отдельности представляют собой высокотехнологичные оптимизированные платформы. Однако добиться дальнейшего продвижения в направлении развития принципов комфортного маневрирования удастся только при сопряжении этих систем.

А эта задача решается более совершенными технологиями связи, причем с подключением средств спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС. Уже сегодня разрабатываются концепты дорожных покрытий, в которых применяются принципиально новые инфракрасные и магнитоэлектрические датчики, метки RFID и радиолокаторы. Данная инфраструктура при надлежащей оптимизации в будущем позволит организовывать совершенно автоматизированные процессы управления автомобильным трафиком, и парковка как один из сложнейших маневров может стать в этом отношении пробной площадкой для испытания разных эксплуатационных нюансов реализации интеллектуальной дорожно-транспортной системы.

labuda.blog

Система автоматической парковки автомобиля

Парковка является не самым простым маневром, который постоянно приходится выполнять водителю. В интернете можно найти кучу приколов на эту тему, потому как автовладельцы могут бросать своих железных коней в самых разных местах. Часто ставить машину в условиях больших городов не так и просто. Огромную помощь в этом нелегком деле может оказать система автоматической парковки автомобиля.

Что это за система?

Предназначение и задачи, для которых сделана эта система, понятны из названия. Благодаря ней можно припарковать машину в автоматическом режиме. Как она работает на практике – смотрите видео.

Разные производители устанавливают на автомобили своего производства системы автопарковки и называют их по-разному, но это не меняет суть.

Устройство системы автоматической парковки

Вне зависимости от названия, элементы и устройство, которые применяются при разработке таких систем, одинаковы. В систему включаются следующие комплектующие:

  • Ультразвуковые датчики;
  • Панель индикации и управления;
  • Исполнительные устройства;

Датчики, которые применяются в интеллектуальном парковочном устройстве, похожи на другие изделия схожего назначения и отличаются повышенной дальностью действия. Количество этих элементов может быть самым разным, но на всех машинах с системой автопарковки датчики стоят со всех сторон.

Чтобы запустить систему автоматической парковки автомобиля, достаточно нажать на кнопку на панели приборов или на брелке с ключами.

Как работает система автоматической парковки

Для полноценной работы системы машина должна быть оборудована дополнительными системами и устройствами, а именно:

Просто купить и установить это устройство нельзя, потому как оно не будет работать. Для его работы необходима целая связка элементов и блоков, а также исполнительные механизмы. Система работает на небольшой скорости. Возле стоящих машин система ищет свободное место для парковки.

Величина парковочного места отличается в зависимости от производителя машин. В среднем, это значение равно 80 см. – 1 метр. Когда появляется свободное место, система сигнализирует водителю, что здесь можно припарковаться. Когда система запущена, она берет управление машиной полностью на себя. Ориентируясь по сигналам и показателям приборов, система паркует машину на свободное место.

Система автоматической парковки – это не просто новая фишка автопроизводителей, а необходимая система. Такой подход к парковке нужно рассматривать как еще один шаг к безопасности на дорогах, во дворах и на стоянках. Также эта система призвана к тому, чтобы обеспечить порядок на парковочных местах.

Такое устройство помогает реализовать довольно сложный механизм автопарковки. Приблизительно на этой же технологии построен автомобиль, который может ездить без водителя.

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *