Система контроля тягового усилия traction control system – Как работает система контроля тяги(traction control) » Хабстаб

Как работает система контроля тяги(traction control) » Хабстаб

Система контроля тяги, также известная как traction control, появилась в 70-х годах прошлого столетия и на тот момент создание такой системы было нетривиальной задачей. Это сегодня каждый автомобиль оснащён множеством электронных блоков управления, в том числе ABS, и дроссельная заслонка, форсунки и даже искрообразование контролируется блоком управления двигателя(ECM). Упоминание про ABS было неслучайным, датчики, контролирующие скорость вращения колёс — часть системы ABS, используются системой контроля тяги. Таким образом, если в автомобиле установлены системы ABS, ESC(ESP) и traction control, то информацию они получают с одних и тех же датчиков и даже блок управления у ABS и traction control, зачастую, один на двоих.
Система контроля тяги следит за тем, чтобы ведущие колёса не проскальзывали и в случае проскальзывания действует по одному из далее описанных сценариев. Если скорость автомобиля ниже 80 км/ч — подтормаживает ведущие колёса.
Если скорость автомобиля выше 80 км/ч, то:
  • изменяет положение дроссельной заслонки;
  • не переключает передачи, если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач;
  • уменьшает или прекращает подачу топлива в один или несколько цилиндров;
  • изменяет угол опережения зажигания;
  • прекращает искрообразование в одном или нескольких цилиндрах;

Когда срабатывает система контроля тяги.
Если сигнальная лампа на приборной панели не загорится, то Вы наверняка не узнаете о том, что система сработала. Она срабатывает на мокрой или замёрзшей дороге, в случае проскальзывания одного из ведущих колёс, также при резком трогании с места. До появления системы контроля тяги на авто уже устанавливали самоблокирующийся дифференциал, представлявший собой простейшую систему контроля тяги. Самоблокирующийся дифференциал, при проскальзывании одного из ведущих колёс, передаёт до 80% крутящего момента не проскальзывающему колесу. Во многих автомобилях предусмотрена кнопка, отключающая контроль тяги, поэтому при желании систему контроля тяги можно отключить.

hubstub.ru

Система контроля тяги — Traction control system

Система управления тягой ( ТКС ), также известный как ASR (с Немецкий : Antriebsschlupfregelung , лит  «регулирования проскальзывания двигателя»), как правило , (но не обязательно) вторичной функцией электронного контроля устойчивости (ESC) на производство моторных транспортных средств , предназначено для предотвращения потери тяги ведомых колес с дорогой. ТКС активируется , когда дроссельный вход и двигатель крутящий момент не соответствуют друг другу к условиям дорожного покрытия.

Вмешательство состоит из одного или более из следующих действий:

  • Тормозная сила, приложенная к одному или более колес
  • Снижение или подавление искровой последовательности к одному или нескольким цилиндрам
  • Уменьшение подачи топлива к одному или нескольким цилиндрам
  • Закрытие дроссельной заслонки, если транспортное средство оснащено приводом по проводам дроссельной заслонки
  • В турбированных автомобилей, управление соленоид подъема приводится в действие , чтобы уменьшить импульс и , следовательно , мощность двигателя.

Как правило, системы контроля тяги разделяют электрогидравлический тормозной привод (который не использует обычные главный цилиндр и серво) и датчики скорости вращения колес с ABS.

история

Предшественник современных электронных систем контроля тяги может быть найден в с высоким крутящим моментом, высокой мощность заднеприводных автомобилей как дифференциал повышенного трения . Ограниченное дифференциал повышенного трения является чисто механической системой , которая передает относительно небольшое количество энергии к нескользкому колесу, в тот же время позволяя происходить некоторое вращение колеса.

В 1971 году , Buick представила MaxTrac, который использовал ранний компьютерную систему для обнаружения заднего вращения колеса и модулировать мощность двигателя этих колес , чтобы обеспечить максимальную тягу. Бьюик эксклюзивный пункт в то время, это был вариант на все модели полноразмерных, в том числе Ривьеры , Estate Wagon , Electra 225 , Центуриона и LeSabre .

Cadillac представил систему тягового мониторинга (TMS) в 1979 году на переработан Eldorado.

обзор

Основная идея необходимости создания системы контроля тяги является потеря сцепления с дорогой , что ставит под угрозу управляемость и устойчивость транспортных средств из — за разницы в тяге приводных колес. Разница в скольжения может произойти из — за поворота транспортного средства или изменения условий дорожного движения для разных колес. Когда автомобиль поворачивает, его внешние и внутренние колеса вращаются с разной скоростью; это обычно контролируется с помощью дифференциала . Дальнейшее повышение дифференциала является использование в активный дифференциал , который может изменять величину мощности , доставляемое к внешним и внутренним колеса по мере необходимости. Например, если внешнее скольжение ощущается при повороте, активный дифференциальный может доставить больше мощности на внешнее колесо , с тем чтобы свести к минимуму рыскания ( по существу ту степень , в которой передние и задние колеса автомобиля находятся вне линии.) Активный дифференциал , в свою очередь, управляются с помощью узла электромеханических датчиков , сотрудничающих с блоком управления тягой.

операция

Когда компьютер контроля тяги (часто включаются в другой блок управления, такие как модуль ABS) обнаруживает один или более ведомых колеса спиннинга значительно быстрее , чем другие, он вызывает АБС электронного блок управления для применения тормозов трения колес , вращающихся с уменьшенной тягой. Тормозное действие на скольжении колеса (колеса) вызовет передачу мощности на ось колеса (ы) с тягой из — за механическое воздействие внутри дифференциала. Полный привод (AWD) транспортных средств , часто с электронным управлением системы связи в случае передачи или КПП занимается (активная часть времени AWD) или заблокирован вверх жесткий (в истинном очного настроить вождение всех колес с некоторой силой все время) , чтобы поставлять нескользкое колесо с крутящим моментом.

Это часто происходит в сочетании с трансмиссией компьютером уменьшая доступный крутящий момент двигателя с помощью электроники ограничения дросселя применения и / или подачи топлива, замедляя искры зажигания, полностью закрывая цилиндры двигателя, а также ряд других методов, в зависимости от транспортного средства и сколько технологий используется для управления двигателем и коробкой передач. Есть случаи, когда контроль тяги нежелателен, например, пытаясь получить автомобиль отключился снега или грязи. Разрешение одно колесо вращаться может продвинуть транспортное средство вперед, достаточно, чтобы получить его отключился, в то время как оба колеса, применяющих ограниченное количество электроэнергии не будет производить тот же эффект. Многие автомобили имеют контроля тяги выключателя отсечной для таких обстоятельств.

Компоненты контроля тяги

Как правило, основное аппаратное обеспечение для контроля тяги и ABS в основном то же самое. Во многих транспортных средствах тяги обеспечивается в качестве дополнительной опции к ABS.

  • Каждое колесо оснащено датчиком, который воспринимает изменения в его скорости из-за потери тяги.
  • Чувствовал скорости от отдельных колес передается на электронный блок управления (ECU).
  • ЭБУ обрабатывает информацию от колес и инициирует торможение на пораженные колеса через кабель, подключенный к (УВД) клапан автоматического регулирования тягового усилия.

Во всех транспортных средствах, контроль тяги автоматически запускается, когда датчики обнаруживают потерю тяги на любом из колес.

Использование контроля тяги

  • В дорожных машинах: Антипробуксовочная система традиционно является функция безопасности в премиуме высокопроизводительных машин, которые в противном случае необходимо чувствительный вход дросселя, чтобы предотвратить вращение ведущих колес при ускорении, особенно во влажных, ледяных или снежных условиях. В последние годы, системы контроля тяги стали широко доступны в Неисполнение автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, а в некоторых небольших хэтчбеков.
  • В гоночных автомобилях : Контроль тяги используются в качестве повышения производительности, позволяя максимальное сцепление при ускорении без вращения колеса. При ускорении на выходе из поворота, он держит шины при оптимальном соотношении скольжения .
  • В мотоциклах : трэкшн контроль за производство мотоциклов был первым доступен с BMW K1 в 1988. HONDA предлагается Traction Control как опция, наряду с ABS на их ST1100 , начиная примерно 1992. К 2009 году , контроль тяги был вариантом для нескольких моделей , предлагаемых BMW и Ducati , а модельный год 2010 Kawasaki Concours 14 (1400GTR).
  • В внедорожных транспортных средств: Контроль тяги используется вместо или в дополнение к нему механического ограниченного скольжения или блокировки дифференциала . Это часто реализуются с электронным дифференциалом повышенного трения , а также другим компьютеризированным управлением двигателем и коробки передач. Вращающееся колесо замедляются с коротким применением тормозов, отводящим больший крутящий момент к не-прялке; это система , принятая Range Rover в 1993 году, к примеру. ABS тормозная система контроля тяги имеет несколько преимуществ по сравнению с самоблокирующийся и запирающих дифференциалов, например, рулевого управления транспортного средства легче, так что система может быть непрерывно включен. Он также создает меньшую нагрузку на силовых агрегатов и трансмиссий компонентов, а также увеличивает срок службы , поскольку есть меньше движущихся частей на провал.

При программировании или калиброван для использования в условиях бездорожья, системы контроля тяги , как Форд «ы четыре колеса электронный контроль тяги (ETC) , которая включена в AdvanceTrac , и Порше «четыре колеса автоматический тормозной дифференциал с (ABD), может отправить 100 процентов крутящий момент к каким — либо одной или передним колесам, с помощью агрессивной стратегии тормоза или «тормоза» блокировки, позволяя транспортные средства , как экспедиция и Cayenne продолжать двигаться, даже с двумя колесами (один спереди, один сзади) полностью от земли.

Противоречие в автоспорте

Очень эффективные еще небольшие единицы доступны , которые позволяют водителю снять систему контроля тяги после события , если это необходимо. В Формуле , попытка запретить контроль тяги привела к изменению правил на 2008 год: каждый автомобиль должен иметь стандартный (но пользовательские назначаемую) ECU, выданную FIA , которая является относительно основной и не имеет возможностей тяги управления. В 2008 год NASCAR приостановила Whelen Модифицированного Tour водитель, начальник экипажа и владелец автомобиля за одну гонки и дисквалифицировала команду после обнаружения сомнительных проводок в системе зажигания, которая могла бы быть использована для реализации контроля тяги.

Система контроля тяги в поворотах

Контроль тяги используется не только для улучшения ускорения при скользких условиях. Она также может помочь водителю угол более безопасно. Если слишком много дроссельной заслонки применяются при прохождении поворотов, ведущие колеса потеряют сцепление с дорогой и скользить боком. Это происходит , как поворачиваемость в переднеприводной автомобилях и поворачиваемость в полноприводных автомобилях сзади. Антипробуксовочная система может предотвратить это путем ограничения мощности на колеса. Он не может увеличить пределы сцепления доступных и используется только для уменьшения влияния ошибки водителя или компенсировать неспособность водителя реагировать достаточно быстро , чтобы пробуксовки колес.

Автомобильные производители состояние в руководствах транспортных средств, что системы контроля тяги не должны поощрять опасное вождение или поощрять вождение в условиях, не зависящих от водителя.

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

ru.qwertyu.wiki

Контроль тяги — это… Что такое Контроль тяги?


Контроль тяги

Антипробуксовочная система (АПС), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS) — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной или сырой трассе. С помощью датчиков в реальном времени отслеживается скорость вращения колёс и если обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система вычисляет наилучший вариант восстановления сцепления с дорогой. Широко применяется в автогонках, в Формуле-1 первой её стала использовать команда Ferrari в 1990 году. Позднее стала широко применяться в обычных серийных машинах, а в 2008 году была запрещена в Формуле-1.

Принцип действия

При помощи датчиков угловых скоростей, установленных на ступицах колёс, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения ведущего колеса (происходит потеря сцепления и пробуксовка), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и/или притормаживания сорвавшегося в пробувсковку. Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:

  • Прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров.
  • Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров
  • Прикрытие дроссельной заслонки для систем с электронным управлением дроссельной заслонкой.

Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а так же увеличения крутящего момента на противоположном, относительно дифференциала колесе, производится кратковременное притормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электро-гидравлических актуаторов.

Система частично использует те же механизмы, что и антиблокировочная система, и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), поэтому зачастую автомобили оборудованные антипробуксовочной системой, так же оборудованны и этими системами.

Применение

Как правило, на автомобилях оборудованных антипробуксовочной системой существует возможность временно её отключать, но при обычном вождении этого делать настоятельно не рекомендуется, так как система помогает сохранить сцепление с дорогой и, как следствие, управляемость при разгоне.

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Контроль точек
  • Контроль четности

Смотреть что такое «Контроль тяги» в других словарях:

dic.academic.ru

что это такое, как работает и зачем нужно

Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.

Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?

Зачем нужна система TCS

Электрогидравлическая противобуксовочная система TCS входит в число систем активной безопасности автомобиля и отвечает за предотвращение пробуксовки ведущих колес на влажных и иных покрытиях со сниженной сцеплением. Её задача состоит в стабилизации, выравнивании курса и улучшении сцепления с дорожным полотном в автоматическом режиме на всех дорогах независимо от скорости.

Срыв колес в скольжение происходит не только на мокром и обмерзшем асфальте, но и при резком торможении, старте с места, динамичном разгоне, прохождении поворотов, езде по участкам дорог с разными сцепными характеристиками. В любом из этих случаев система контроля тяги соответственно отреагирует и предупредит возникновение аварийной ситуации.

Об эффективности Traction control system говорит тот факт, что после её апробации на скоростных болидах «Феррари» она была принята на вооружение командами Формулы-1 и сейчас очень широко используется в автоспорте.

Как работает система TCS

TCS не является принципиально новым и независимым введением, а лишь дополняет и расширяет возможности небезызвестной ABS – антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колес во время торможения. Противобуксовочная система успешно использует те же элементы, которые есть в распоряжении ABS: датчики на ступицах колес и блок управления системой. Главная её задача – не допустить потери сцепления ведущих колес с дорогой при поддержке гидравлики и электроники, контролирующих систему торможения и двигатель.

Процесс работы системы TCS выглядит следующим образом:

  • Блок управления постоянно анализирует скорость вращения и степень ускорения ведущих и ведомых колес и сравнивает их. Резкое ускорение одного из ведущих колес расценивается системным процессором как потеря сцепления. В ответ он воздействует на механизм торможения этого колеса и выполняет его принудительное притормаживание в автоматическом режиме, что водитель только констатирует.
  • Помимо этого TCS оказывает влияние и на двигатель. После поступления сигнала об изменении скорости вращения колес от датчиков в блок управления ABS, он посылает данные на ЭБУ, который отдает команды другим системам, вынуждающим двигатель уменьшать тяговое усилие. Мощность двигателя снижается за счет задержки зажигания, прекращения искрообразования или уменьшения подачи топлива в каком-то цилиндре, а кроме этого может прикрываться дроссельная заслонка.
  • Новейшие противобуксовочные системы способны также влиять на работу дифференциала трансмиссии.

Возможности систем TCS определяются сложностью их устройства, исходя из чего они вносят коррективы в работу лишь одной из систем автомобиля или нескольких. При многостороннем участии система антипробуксовки может использовать разные механизмы влияния на дорожную ситуацию, включая для этого наиболее подходящую в данных условиях систему.

Читайте также: Что такое ESP и как оно работает.

Мнения и факты о TCS

Хотя многие опытные водители отмечают, что антипробуксовочный механизм несколько снижает производительность авто, для малоопытного автолюбителя Traction control system – незаменимый помощник, особенно когда контроль над дорожной ситуацией, например во время плохой погоды, теряется.

При желании TCS отключается специальной кнопкой, но перед этим стоит еще раз вспомнить список тех преимуществ, которые при отключении становятся недоступными:

  • упрощение старта и хорошая общая управляемость;
  • высокая безопасность при прохождении поворотов;
  • предотвращение заносов;
  • снижение рисков при движении по льду снегу и мокрому асфальту;
  • замедление износа резины.

Использование антипробуксовочной системы несет и некоторую экономическую выгоду, поскольку на 3-5% снижает расход топлива и увеличивает ресурс двигателя. 

Читайте также: Система ASR в автомобиле — устройство и принцип работы.

Похожие статьи

avtonov.com

traction control system Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. АПС. У этого термина существуют и другие значения, см. ПБС. У этого термина существуют и другие значения, см. TCS.

Противобуксовочная система (ПБС), (нем. Antriebsschlupfregelung, ASR), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS, TRC; Dynamic Traction Control, DTC) — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колёс с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс.

Система берёт своё начало на железнодорожном транспорте, где буксование (боксование) — распространённое явление при трогании локомотива с тяжёлым составом с места. Механические противобуксовочные системы появились впервые ещё на мощных американских паровозах в 1900-х. Принцип действия этих систем был довольно прост: дифференциальный механизм сравнивал скорости вращения бегунковых и движущих колёсных пар (с учётом разности диаметров). Если движущие колёсные пары «убегали» (вращались с большей скоростью, что является признаком буксования), баланс дифференциала нарушался, его планетарное водило начинало вращаться, что вызывало срабатывание центробежного механизма, который открывал клапан продувки цилиндров, снижая давление пара. Позже дифференциальные системы обнаружения буксования, но уже в электромеханическом исполнении, были применены и на электровозах. Похожие системы пытались применять и на автомобилях в начале XX века, но тогда они были неактуальны по причине малой тяговооружённости машин тех лет и быстрому совершенствованию рисунков протектора автомобильных шин. Но с ростом мощности автомобильных двигателей и появлением автоматических коробок передач интерес к противопробуксовочным системам вновь обозначился, но их реальное развитие началось лишь с появлением микроэлектроники в конце 1960-х годов.

Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления. С помощью датчиков в реальном времени отслеживается скорость вращения колёс, и если обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система снижает крутящий момент, подаваемый на колёса от двигателя, либо уменьшает скорость их вращения подтормаживанием. Впервые была применена на автомобилях Buick в 1971 году под торговой маркой MaxTrac, на которых компьютер определял буксование ведущих колёс и снижал обороты двигателя, чтобы уменьшить подаваемый на колёса крутящий момент. В Европе впервые ПБС использована на Mercedes-Benz S-класса в 1987 году, сначала только на модификациях с восьмицилиндровыми двигателями. В современных автомобилях борьба с буксованием ведущих колёс — одна из функций системы динамической стабилизации.

Широко применяется в автогонках, в Формуле-1 первой её стала использовать команда Ferrari в 1990 году[источник не указан 756 дней]. В 2008 году была запрещена в Формуле-1.

Принцип действия[ | ]

При помощи датчиков угловой скорости, установленных на колёсах, электронный блок отслеживает скорость

ru-wiki.ru

Системы контроля движения, Система контроля тягового усилия, Отключение

200

Вождение и управление автомобилем

дорожного покрытия или сцепле‐

ния шин. Кроме того, система пре‐

пятствует пробуксовке ведущих ко‐

лёс. Система ESC работает вместе

с системой контроля тягового уси‐

лия (ТС) 3 199.
Как только автомобиль начинает

заносить (фактическая траектория

движения отличается от заданной

водителем), мощность двигателя

принудительно cнижается и колеса

подтормаживаются по отдельно‐

сти. Благодаря этому повышается

устойчивость автомобиля на

скользких дорожных покрытиях.
Система ESC приводится в дейст‐

вие после запуска двигателя, как

только погаснет индикатор управ‐

ления b.
Во время работы системы ESC ин‐

дикатор b мигает.

9 Предупреждение

Эта система активной безопас‐

ности не дает водителю прав на

рискованный стиль вождения.
Скорость движения должна со‐

ответствовать дорожным усло‐

виям.

Индикатор b 3 128.

Отключение

Водитель, предпочитающий более

энергичный стиль вождения, мо‐

жет отключить системы ESC и ТС

по отдельности:

■ кратким нажатием клавиши b от‐

ключается только система конт‐

роля тягового усилия, при этом

система ESC остается активной,

а индикатор k светится;

■ нажатием клавиши b с удержа‐

нием её в нажатом положении не

менее 5 секунд отключаются обе

системы, TC и ESC, при этом

включаются индикаторы k и n.

Кроме того, избранный режим ото‐

бражается на экране дисплея ин‐

формационного центра водителя в

виде уведомления о состоянии.
Если автомобиль с отключенной

системой ESC достиг порогового

значения, то во время действия

этого значения система ESC авто‐

матически включится при одно‐

кратном нажатии на тормозную пе‐

даль.
ESC повторно включается кнопкой

b

. Если перед этим вы отключили

систему контроля тягового усилия,

Вождение и управление автомобилем

201

при повторном нажатии клавиши

включатся и система динамиче‐

ской стабилизации, и система конт‐

роля тягового усилия.
Система ESC также включается

после очередного включения зажи‐

гания.

Отключение (модификация

OPC)

Водитель, предпочитающий энер‐

гичный стиль вождения, может от‐

ключить системы ESC и ТС по от‐

дельности. Доступны следующие

режимы:

■ кратким нажатием клавиши b от‐

ключается только система конт‐

роля тягового усилия, при этом

система ESC остается активной,

а индикатор k светится;

■ двойным кратким нажатием кла‐

виши b в течение 2-х секунд сис‐

тема TC отключается, а система

ESC остается работоспособной

без снижения мощности двига‐

теля, при этом индикаторы k и

n

светятся;

■ нажатием клавиши b с удержа‐

нием её в нажатом положении не

менее 5 секунд обе системы, TC

и ESC, отключаются полностью,

при этом включаются индика‐

торы k и n.

Кроме того, избранный режим ото‐

бражается на экране дисплея ин‐

формационного центра водителя в

виде уведомления о состоянии.
В модификации OPC системы TC

и ESC остаются отключенными,

даже если автомобиль достигает

порогового значения с нестабиль‐

ной управляемостью.

ESC повторно включается кнопкой

b

. Если перед этим вы отключили

систему контроля тягового усилия,

при повторном нажатии клавиши

включатся и система динамиче‐

ской стабилизации, и система конт‐

роля тягового усилия.
Система ESC также включается

после очередного включения зажи‐

гания.

Интерактивная система

вождения

Система Flex Ride

Система Flex Ride позволяет води‐

телю выбрать один из трех режи‐

мов движения:

■ Режим SPORT: нажмите на

кнопку SPORT, включается све‐

тодиод.

■ Режим TOUR: нажмите на кнопку

TOUR, включается светодиод.

■ Режим NORMAL: ни одна из кла‐

виш SPORT или TOUR не на‐

жата, светодиоды не горят.

202

Вождение и управление автомобилем

Отключение режимов SPORT и

TOUR осуществляется повторным

нажатием соответствующей кла‐

виши.
Во всех режимах Flex Ride коорди‐

нирует работу следующих элек‐

тронных систем:

■ Электронная система динамиче‐

ского управления амортизато‐

рами.

■ Привод педали акселератора.
■ Рулевое управление.
■ Электронная система динамиче‐

ской стабилизации (ESC).

■ Антиблокировочная тормозная

система (ABS) с системой конт‐

роля торможения в поворотах

(CBC).

■ Автоматическая коробка пере‐

дач.

Спортивный режим

Параметры систем изменяются

для обеспечения более спортив‐

ного стиля вождения:

■ Амортизаторы подвески стано‐

вятся более жесткими, обеспечи‐

вая лучший контакт с дорожным

покрытием.

■ Двигатель живее реагирует на

изменения положения педали ак‐

селератора.

■ Коэффициент усиления руле‐

вого управления снижается.

■ Переключения автоматической

коробки передач происходят

позже.

■ При включенном режиме

SPORT цвет подсветки прибор‐

ной панели меняется с белого на

красный.

Режим TOUR

Параметры систем изменяются

для более комфортного стиля вож‐

дения:

■ Амортизаторы подвески стано‐

вятся более мягкими.

■ Реакция двигателя на изменение

положения педали акселератора

становится стандартной.

■ Усилитель рулевого управления

работает в обычном режиме.

■ Переключения автоматической

коробки передач происходят в

более комфортном режиме.

■ Подсветка приборной панели

имеет белый цвет.

Режим NORMAL

Параметры всех систем прини‐

мают стандартные значения.

Вождение и управление автомобилем

203

Блок управления режимами

движения

Блок управления режимами движе‐

ния (DMC) постоянно контролирует

фактические дорожные условия,

реакцию водителя и динамику по‐

ведения автомобиля независимо

от выбранного водителем режима

(SPORT, TOUR или NORMAL). При

необходимости блок управления

режимами движения может авто‐

матически изменить параметры

работы систем в рамках выбран‐

ного режима, а при обнаружении

значительных отклонений в усло‐

виях движения, блок управления

может переключить режим на дру‐

гой до тех пор, пока эти условия не

будут устранены.
Если, например, водитель выбрал

режим NORMAL, а блок управле‐

ния определяет, что управление

осуществляется в спортивном

стиле, отдельные параметры стан‐

дартного режима будут заменены

параметрами спортивного режима.

DMC переходит на режим SPORT в

случае очень спортивного стиля

вождения.

Если, например, водитель выбрал

режим TOUR, но при этом во время

движения по длинной извилистой

дороге ему потребуется выполнить

экстренное торможение, DMC

определит резкое изменение усло‐

вий движения и изменит пара‐

метры подвески на соответствую‐

щие параметры режима SPORT,

чтобы повысить устойчивость ав‐

томобиля.
После того как стиль вождения или

условия движения станут преж‐

ними, DMC восстановит пара‐

метры выбранного водителем ре‐

жима.

Индивидуальные настройки

спортивного режима

При нажатой клавише SPORT во‐

дитель может выбрать параметры

режима SPORT. Изменить эти на‐

стройки можно в меню Настройки

информационного дисплея. Сохра‐

нение индивидуальных настроек

3

148.

Система Flex Ride

(модификация OPC)

Версия системы Flex Ride для OPC

работает аналогично базовой вер‐

сии, отличие заключается в том,

что настройки всех режимов явля‐

ются более спортивными.

204

Вождение и управление автомобилем

Система OPC Flex Ride позволяет

водителю выбрать один из трех ре‐

жимов движения:

■ Режим OPC: нажмите на кнопку

OPC, включается светодиод.

■ Режим SPORT: нажмите на

кнопку SPORT, включается све‐

тодиод.

■ Режим NORMAL: ни одна из кла‐

виш SPORT или OPC не нажата,

светодиоды не горят.

Отключение режимов SPORT и

OPC осуществляется повторным

нажатием соответствующей кла‐

виши.
Во всех режимах OPC Flex Ride

координирует работу следующих

электронных систем:

■ Электронная система динамиче‐

ского управления амортизато‐

рами.

■ Привод педали акселератора.
■ Рулевое управление.

■ Электронная система динамиче‐

ской стабилизации (ESC).

■ Антиблокировочная тормозная

система (ABS) с системой конт‐

роля торможения в поворотах

(CBC).

Режим NORMAL

В режиме NORMAL, когда ни одна

из клавиш SPORT или OPC не на‐

жата, параметры всех систем при‐

нимают стандартные значения.

Спортивный режим

Параметры систем изменяются

для обеспечения более спортив‐

ного стиля вождения.

Режим OPC

Устанавливаются более спортив‐

ные настройки систем управления

динамикой автомобиля.
В этом режиме цвет подсветки ком‐

бинации приборов меняется на

красный.

Индивидуальные настройки

режима OPC

При нажатой клавише OPC води‐

тель может выбрать параметры ре‐

жима OPC. Изменить эти на‐

стройки можно в меню Настройки

информационного дисплея. Сохра‐

нение индивидуальных настроек

3

148.

Вождение и управление автомобилем

205

Системы помощи

водителю

9 Предупреждение

Системы помощи водителю

предназначены для облегчения

управления автомобилем и не

отменяют необходимость вни‐

мательно следить за дорогой.
Водитель несет полную ответ‐

ственность за управление авто‐

мобилем.
При использовании систем по‐

мощи водителю всегда учиты‐

вайте дорожную обстановку.

Круиз-контроль

Система круиз-контроля может со‐

хранять в памяти и поддерживать

скорость примерно от 30 до

200 км/ч. Отклонения от сохранен‐

ных в памяти значений скоростей

могут возникать при движении на

подъем или под уклон.

По соображениям безопасности

круиз-контроль может включаться

только после однократного нажа‐

тия педали тормоза. Включение

первой передачи невозможно.

Не включайте круиз-контроль, если

поддержание постоянной скорости

нецелесообразно.
На автомобилях с автоматической

коробкой передач круиз-контроль

включается только в автоматиче‐

ском режиме.
Индикатор m 3 132.

Включение

Нажмите клавишу m, при этом ин‐

дикатор m в комбинации приборов

загорится белым цветом.

Включение

Увеличить скорость до требуемого

значения и повернуть колесико с

накаткой в положение SET/-, теку‐

щая скорость будет записана в па‐

мять, и автомобиль будет поддер‐

живать эту скорость. Индикатор m

в комбинации приборов загорится

зеленым цветом. Можно убрать

ногу с педали акселератора.
Для увеличения скорости автомо‐

биля нажмите педаль акселера‐

тора. При отпускании педали аксе‐

лератора автомобиль возвра‐

щается к сохраненному ранее зна‐

чению скорости.
При переключении передач круиз-

контроль продолжает работать.

206

Вождение и управление автомобилем

Повышение скорости

При работающем круиз-контроле

поверните и удерживайте колесо

регулятора к RES/+ или сдвиньте

его в направлении RES/+ не‐

сколько раз: скорость будет увели‐

чиваться непрерывно или с не‐

большим шагом.
Можно также самостоятельно ра‐

зогнать автомобиль до необходи‐

мой скорости и сохранить ее в па‐

мяти, повернув колесико регуля‐

тора к SET/-.

Понижение скорости

При работающем круиз-контроле

поверните и удерживайте колесо

регулятора к SET/- или сдвиньте

его в направлении SET/- несколько

раз: скорость будет уменьшаться

непрерывно или с небольшим ша‐

гом.

Отключение

Нажмите клавишу y, при этом ин‐

дикатор m в комбинации приборов

загорится белым цветом. Круиз-

контроль выключится. Последнее

запрограммированное значение

скорости сохраняется в памяти

системы и может быть в дальней‐

шем вызвано из нее.
Автоматическое отключение:

■ при скорости автомобиля ниже

примерно 30 км/ч,

■ при скорости движения автомо‐

биля выше примерно 200 км/ч,

■ при нажатии педали тормоза,
■ при нажатии педали сцепления

на несколько секунд,

■ при переводе рычага селектора в

положение N,

■ при очень низких оборотах дви‐

гателя,

■ при срабатывании системы конт‐

роля тягового усилия или элек‐

тронной системы динамической

стабилизации.

Возобновление движения с

заданной скоростью

Повернуть колесико с накаткой

RES/+ при скорости выше 30 км/ч.

Будет достигнута сохраненная в

памяти скорость.

manualza.ru

система контроля тяги что это



система контроля тягового усилия что это

Автор Анфиса задал вопрос в разделе Авто, Мото

А что значит кнопочка TCS илиTSC, по-моему первое, в авто??? и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
TCS — Traction Control System — система управления тягой (антипробуксовочная)
«Развитие и улучшение ABS продолжается — разработанная Bosch в 1987 году система TCS (Traction Control System) предотвращает прокрутку колес при перегазовывании, а выпускаемая компанией с 1995 года ESP (Electronic Stability Program) с помощью взаимодействия двигателя и тормозов защищает от заносов в экстремальных ситуациях. «
«Не буксовать!
Как только АБС довели «до ума» и начали устанавливать на серийные автомобили, на ее базе была создана еще одна интересная система – противобуксовочная (ПБС) или, как ее очень часто называют, система управления тягой.
Для чего она нужна, наверное, понятно каждому, а вот что она дает на практике – знают немногие. Когда колесо буксует, как и в случае его блокировки, оно скользит, т. е. теряется сцепление с поверхностью дороги. Автомобиль при этом не способен ни эффективно разгоняться, ни сохранять курсовую устойчивость. Происходит это потому, что скользящее колесо, независимо от направления вращения, перемещается на дороге туда, куда под действием различных сил (в результате воздействия бокового ветра, центробежной – силы инерции) стремится двигаться автомобиль. ПБС исключает пробуксовку и соответственно скольжение, чем избавляет автомобиль от вышеперечисленных недостатков и, кроме того, создает благоприятные условия для уверенного троганья на льду и на дорогах с неоднородным покрытием – лед-асфальт.
Противобуксовочными системами оснащаются многие автомобили. Однако в отличие от всем знакомой единой аббревиатуры АБС, с ПБС существует путаница. Вызвана она существованием у этой системы различных «имен». Автопроизводители присваивают их на свое усмотрение или в зависимости от поколения и особенностей работы систем: у Mercedes – ASR (с англ. anti-slip regulation – система антискольжения) и ETS (с англ. electronic traction system – электронная система контроля тягового усилия) ; у BMW – ASC (с нем. antriebs schlupf control – система контроля пробуксовки колес) и ADB-X (с англ. automatic differential brake – автоматический дифференциальный тормоз) ; у Opel и BMW – ETC (с англ. electronic traction control – электронная система контроля тягового усилия) ; у Toyota – TC (с англ. traction control – контроль тягового усилия) ; у Ford и Honda – TCS (с англ. traction control system – система контроля тягового усилия) ; у Skoda — MSR (с англ. moment system regulation – система управления крутящим моментом) и EDS (с нем. elektronische differentialsperre – электронная блокировка дифференциала) , у Volvo – STC (с англ. stability and traction control – система стабилизации и контроля тягового усилия) .
Принцип работы перечисленных систем очень схож, однако каждая из них имеет свои особенности, что, очевидно, и потребовало наличия собственных имен. Более ранние противобуксовочные системы работали в ограниченном интервале скоростей – до 30 – 50 км/ч. Когда стало ясно, что для сохранения курсовой устойчивости на неоднородных покрытиях ПБС должна работать и на высоких скоростях, ее диапазон срабатывания расширили – от нуля до «максималки». Многие из таких ПБС называют системами контроля тягового усилия (или просто «контроля тяги» ) – «трэкшн-контроль» (traction control). «

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А что значит кнопочка TCS илиTSC, по-моему первое, в авто???

Ответ от ~Swindler~[гуру]
катапульта!

Ответ от Дима Антонов[гуру]
антипробуксовочная система. Этой кнопочкой она откл/вкл

Ответ от Вэл[гуру]
скорее всего TC — track control. Кнопочка отключает эту функцию. TC помогает справиться при пробуксовке, например

Ответ от Roman[гуру]
Traction Control System-anti probuksovochnaya sistema


Противобуксовочная система на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Противобуксовочная система

Путорана на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Путорана

Путс Имоджен на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Путс Имоджен

Путтапарти на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Путтапарти

Путь на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Путь

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о