Система охлаждения 3s fe схема – Помпа, радиатор, термостат 3S-FE — система охлаждения

Помпа, радиатор, термостат 3S-FE — система охлаждения

Система охлаждения двигателя 3S-FE состоит из следующих компонентов: помпа или водяной насос, расширительный бачок охлаждающей жидкости, термостат, радиатор, электрический вентилятор, отопительный радиатор, шланги и выключатели. За работу помпы отвечает зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Технология работает по следующей схеме. Охлаждающая жидкость посредством водяного насоса проходит через блок цилиндров, радиатор отопителя, каналы ГБЦ, а также корпус дросселя. Охладив мотор, ОЖ возвращается из корпуса термостата к помпе. В момент достижения установленного температурного режима термостат открывает охлаждающей жидкости доступ к радиатору через верхний шланг. В процессе прохождения через радиатор ОЖ охлаждается воздушными потоками, образующимися в момент движения автомобиля. Воздушные потоки дополнительно усиливаются благодаря электрическому вентилятору. Дальнейшее движение охлаждающей жидкости направлено в нижний бачок, откуда она отправляется в водяной насос, повторяя, таким образом, цикл работы.

Система охлаждения мотора 3S

Система охлаждения мотора 3S

Помпа

Основной деталью системы охлаждения двигателя 3S-FE является водяной насос или помпа. Благодаря этому агрегату происходит цикличность движения антифриза и функционирование технологии в целом.

Демонтируем

Чтобы демонтировать насос охлаждающей жидкости необходимо в первую очередь слить антифриз и избавиться от ремня привода газораспределительного механизма. Затем снимаем генератор и планку натяжителя ремня привода генератора. Демонтируем промежуточный шкив, впускной патрубок и трубку перепуска антифриза. Далее нужно вывернуть три болта крепления и избавиться от уплотнений, демонтировать водяной насос. Крышка помпы снимается путем выкручивания трех крепежных болтов.

Система охлаждения мотора 3S
Система охлаждения мотора 3S

Кликните для увеличения

Устанавливаем

Помпа устанавливается в обратном порядке. Для начала необходимо поставить на место крышку водяного насоса (момент затяжки 9 Н-м), а затем саму деталь. Для этого нужно монтировать новые уплотнения, временно зажать крепежные болты, монтировать генератор и планку, а затем затянуть крепежные болты с моментом в 9 Н-м. Затем устанавливаем трубку перепуска антифриза с моментом в 10 Н-м и впускной патрубок (9 Н-м). После монтажа промежуточного шкива (43 Н-м) устанавливаем генератор. Крепежные болты, соединяющие с кронштейном, затягиваются с моментом в 53 Н-м, а крепежные болты, соединяющие с помпой, затягиваются с моментом в 22 Н-м. Устанавливаем ремень привода газораспределительного механизма, заливаем ОЖ и убеждаемся в отсутствии протечек.

Термостат

Термостат крайне не рекомендуется демонтировать без острой необходимости. Снимается деталь достаточно просто: нужно слить ОЖ и вывернуть две крепежные гайки, демонтировав впускной патрубок. Далее снимаем агрегат, а также прокладку с него.

Система охлаждения мотора 3SСистема охлаждения мотора 3S

Кликните для увеличения

Устанавливается деталь в патрубок путем обратной сборки. Заменив прокладку, монтируем сначала агрегат, а затем впускной патрубок, закрутив две крепежные гайки. Залив ОЖ, необходимо убедиться в отсутствие протечек после прогрева мотора.

Для проверки термостата нужно опустить деталь в воду и не спеша повышать температуру. Клапан термостата откроется при определенном температурном режиме. Оптимальная температура: от 80 до 84 градусов, допустимая не должна превышать 95 градусов. Подъем клапана должен составлять 8 милиметров.

Радиатор

Радиатор играет важную роль в схеме работы системы охлаждения двигателя 3S-FE. Сердцевина детали чистится посредством струи воды из шланга под давлением, с учетом которого шланг должен находиться на безопасном расстоянии с тем, чтобы не повредить агрегат.

Система охлаждения мотора 3SСистема охлаждения мотора 3S

Замена охлаждающей жидкости

Для проверки используется специальный радиаторный тестер, при проверке инструмент должен располагаться под углом не менее 30 градусов. Результат проверки показывает, открывается ли клапан под давлением, создаваемым равномерным перемещением поршня инструмента. Если клапан под давлением не открывается – крышку нужно менять. Номинальное давление открытия: от 0.75 до 1.05 бар, минимально допустимое – 0.6 бар. При слишком низком давлении открытия также следует заменить пробку детали. Охлаждающую систему требуется проверить на отсутствие протечек жидкости, подсоединив тестер посредством шланга к горловине. После прогрева силового агрегата давление должно быть равно 1.2 бар и сохранять уровень. Падение уровня давления свидетельствует о наличии утечки.

Система охлаждения мотора 3SСистема охлаждения мотора 3S

Замена охлаждающей жидкости

Вентилятор и электрика

Для проверки электрического вентилятора сначала нужно отсоединить разъемы, а затем подключить амперметр и аккумулятор к детали, сила тока должна составлять от 5.7 до 7.7 А.

При помощи омметра измеряется сопротивление между выводами реле вентилятора. Напряжение аккумулятора, подведенное к первому и второму выводам не должно создавать сопротивления между третьим и четвертым либо третьим и пятым, в зависимости от типа электрического вентилятора.

Видео

toyota-camry-corolla.ru

Основные детали системы охлаждения двс Toyota 3S-FE, 3S-GE

________________________________________________________________________________________

Основные детали системы охлаждения двс 3S-FE, 3S-GE


Система охлаждения двс Тойота 3S-FE и 3S-GE герметичного типа включает водяной насос (помпу), радиатор с поперечным потоком, расширительный бачок охлаждающей жидкости, электрический вентилятор, термостат, радиатор отопителя, шланги и выключатели.

Водяной насос (помпа) приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система функционирует следующим образом. Помпа прокачивает холодную охлаждающую жидкость через блок цилиндров, каналы головки блока, корпус дросселя и радиатор отопителя.

На двигателях 3S-GE жидкость также прокачивается через масляный радиатор, расположенный спереди на блоке цилиндров.

Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость возвращается из корпуса термостата к водяному насосу. При достижении охлаждающей жидкости определенной температуры термостат открывается и охлаждающая жидкость проходит через верхний шланг к радиатору.

Проходя через радиатор, жидкость охлаждается потоком воздуха, обдувающего радиатор при движении автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина.

Поток воздуха усиливается электрическим вентилятором по мере необходимости. Охлажденная жидкость опускается в нижний бачок радиатора, откуда снова попадает в помпу и цикл повторяется.

Когда двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры, охлаждающая жидкость расширяется, и часть ее вытесняется из системы охлаждения через клапан крышки радиатора в расширительный бачок.

При охлаждении системы двс охлаждающая жидкость собирается в расширительном бачке и затем поступает в радиатор. Расширительный бачок не герметизирован.

Электрический вентилятор системы охлаждения установлен на внутренней стороне радиатора. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры замыкаются контакты выключателя и вентилятор включается через реле.

Радиатор двс Toyota 3S-FE и 3S-GE — снятие и установка

Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора.

Отсоедините шланг распределительного бачка от заливной горловины радиатора.

Отсоедините провода от выключателей и вентилятора системы охлаждения на нижнем бачке радиатора.

Снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом.

На моделях с автоматической трансмиссией отсоедините трубопроводы охлаждающей жидкости в нижней части радиатора.

Отвинтите болты крепления верхних опорных кронштейнов к поперечине в отсеке двигателя и снимите их.

Снимите радиатор с резиновых опор и извлеките его из отсека двигателя Toyota 3S-FE и 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина.

При необходимости снимите резиновые опоры.

Если радиатор был снят из-за подозрения на засорение, промойте его в обратном направлении.

Незначительные утечки можно устранить, не снимая радиатор с автомобиля, с помощью уплотнителя радиаторов согласно инструкции изготовителя.

При необходимости ремонта или замены радиатора сначала снимите все шланги.

Осмотрите состояние верхних и нижних резиновых опор радиатора и при необходимости замените их.

Установку радиатора выполняйте в последовательности, обратной снятию. В завершение заполните систему охлаждения жидкостью и удалите воздух из системы.

Термостат двигателя Toyota 3S-FE и 3S-GE — снятие, проверка и установка

Если двигатель перегревается, проверьте температуру верхнего шланга радиатора рукой.

Если шланг не горячий, а двигатель перегревается, то термостат, возможно, заклинило в закрытом положении, и жидкость из двигателя не поступает в радиатор. Замените термостат.

Не пользуйтесь автомобилем без термостата. Отсутствие термостата замедлит прогрев двигателя.

Электронный блок управления системы управления двигателем может остаться в незамкнутом состоянии, при этом ухудшится работа системы управления выделений паров топлива и увеличится расход топлива.

Если верхний шланг радиатора горячий, то это означает, что жидкость проходит и термостат открыт. На двигателях 3S-FE и 3S-GE термостат находится на водяном насосе на передней правой стороне блока цилиндров.

Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините верхний шланг радиатора от крышки/входного патрубка термостата.

На двигателе 3S-GE снимите нижний кронштейн генератора.

Отвинтите гайки и снимите крышку/входной патрубок термостата со шпилек на корпусе.

Обратите внимание, что поплавковый клапан термостата обращен вверх, затем извлеките термостат из крышки/входного патрубка. Снимите резиновое уплотнительное кольцо с торца термостата.

Перед установкой тщательно очистите сопряженные поверхности термостата, корпуса и крышки/входного патрубка.

Установите новое резиновое уплотнительное кольцо на термостат.

Установите термостат в крышку/входной патрубок (в зависимости от модели двигателя) поплавковым клапаном, обращенным вверх.

На двигателях автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина на крышке/входном патрубке имеется выступ для выравнивания поплавкового клапана.

Установите крышку/входной патрубок термостата на шпильки корпуса и постепенно затяните гайки крепления.

Подсоедините верхний шланг радиатора. Заполните систему охлаждения жидкостью.

Водяной насос (помпа) двигателя Toyota 3S-FE и 3S-GE — Снятие и установка

Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините верхний шланг радиатора от коленчатого патрубка крышки термостата на помпе.

Снимите зубчатый ремень привода ГРМ и натяжные шкивы.

Снимите генератор, затем отвинтите болты и снимите нижний опорный кронштейн генератора.

Отвинтите две гайки крепления обводной трубы к помпе на передней стороне двигателя Тойота 3S-FE и 3S-GE автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona.

Отвинтите три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров, затем отсоедините насос от обводной трубы и извлеките его из отсека двигателя.

Извлеките О-кольцевое уплотнение обводной трубы и прокладку из блока цилиндров.

Положите сборку на верстак, отвинтите болты и снимите крышку с корпуса помпы и извлеките прокладку. При необходимости снимите термостат.

Тщательно очистите все сопряженные поверхности и осмотрите насос на наличие износа и повреждений.

Проверьте корпус насоса и крыльчатку на наличие чрезмерной коррозии. Поверните крыльчатку и проверьте, не угрожает ли коррозия ее прочности и не чрезмерен ли осевой люфт из-за износа торцевых поверхностей. Замените насос, если подшипники слишком изношены.

Установку помпы выполняйте в последовательности, обратной снятию. Кроме того, установите новое О-кольцевое уплотнение и прокладки и затяните все гайки и болты.

Установите зубчатый ремень, и отрегулируйте приводной ремень генератора. Заполните систему охлаждающей жидкостью, затем запустите двигатель и, когда двигатель полностью прогреется, проверьте соединения на наличие утечек.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха Toyota Camry. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Камри 1992-1997 г.в.
  3. Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха

6.0 Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
Давление пробки радиатора     двигатель 5S-FE 0,72 – 1,00 бар двигатель 3VZ-FE V6: – на радиаторе 0,90 – 1,20 бар – на выходе 0,80 – 1,10 бар двигатель 1MZ-FEV6 0,80 – 1,10 бар Моменты затягив…

6.2 Общая информация
43787 original foto 3 1xx Элементы системы охлаждения двигателя 1 – патрубок поступления охлаждающей жидкости; 2 – термостат; 3 – водяной насос; 4 – клапан IAC; 5 – выход охлаждающей жидкости из двигателя; 6 – масляный радиатор Расположение патрубка подачи в двигатель охлаждающей жидкости на двигател…

6.3 Антифриз
Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля. Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от погодных условий эксплуатации автомобиля и обычно…

6.4 Шланги системы охлаждения
Проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта, замените шланг следующим образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите хомуты крепления шлангов и сдвиньте хомуты по шлангу. Потянув шланг, снимите его со шт…

6.5. Проверка и замена термостата
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

6.6. Проверка и замена вентилятора радиатора и реле
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

6.7. Вентилятор радиатора (модели V6 с 1992 по 1994 г.)
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

6.8. Радиатор
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

6.9 Расширительный бачок
45139 original foto 3 26xx ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   1. На большинстве моделей расширительный бачок просто снимается извлечением его из кронштейна. 2. Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка в контейнер и осмотрите состоя…

6.10. Водяной насос
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

6.11. Датчик температуры охлаждающей жидкости
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

6.12 Вентилятор отопителя
45784 original foto 3 39xx ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Вентилятор расположен с правой стороны под панелью приборов. 3. Снимите вещевой ящик, крышку вещевого ящика и нижнюю отделку панели под вещевым ящиком. 4. Отсоедините от двигателя вентилятора отопител…

6.13 Резистор вентилятора отопителя
46050 original foto 3 43xx Расположение резистора вентилятора отопителя   Резистор расположен справа от педали акселератора и закреплен на задней части блока управления кондиционированием воздуха. Схема проверки резистора вентилятора отопителя     …

6.14 Радиатор отопителя
46399 original foto 3 45xx ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора проверьте, что у вас имеются коды подключения. На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключа…

6.15. Панель управления отопителем
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

6.16 Система кондиционирования воздуха
46761 original foto 3 54xx Расположение основных узлов системы кондиционирования воздуха 1 – конденсатор; 2 – компрессор; 3 – ресивер; 4 – испаритель; 5 – клапан Расположение смотрового окна для определения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха Система кондиционирования…


↓ Комментарии ↓

 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Комбинация приборов 1.3. Ключи 1.4. Двери 1.5 Подголовники 1.6. Сиденья 1.7 Установка рулевого колеса по высоте 1.8. Переключатели света, стеклоочистителя и указателей поворотов 1.9. Контрольные приборы 1.10. Контрольные лампы 1.11 Эконометр 1.12 Замок зажигания 1.13. Автоматическая коробка передач 1.14 Механическая коробка передач 1.15. Круиз-контроль 1.16. Система отопления и вентиляции 1.17 Часы

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Периодичность обслуживания

3. Четырехцилиндровый двигатель
3.0 Четырехцилиндровый двигатель 3.2 Операции по ремонту двигателя на автомобиле 3.3 Верхняя мертвая точка первого цилиндра 3.4. Крышка головки блока цилиндров 3.5. Впускной коллектор 3.6. Выпускной коллектор 3.7. Зубчатый ремень и шкивы 3.8 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 3.9 Замена уплотнительного кольца распределительного вала 3.10. Распределительный вал и толкатели 3.11. Головка блока цилиндров 3.12. Масляный поддон 3.13. Масляный насос 3.14. Маховик / пластина привода 3.15 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 3.16. Подвеска силового агрегата

4. Шестицилиндровые двигатели V6
4.0 Шестицилиндровые двигатели V6 4.2 Общая информация 4.3 Ремонт, не требующий снятия двигателя 4.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 4.5. Двигатель 3VZ-FE 4.6. Впускной коллектор 4.7 Выпускной коллектор 4.8. Зубчатый ремень и шкивы 4.9 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 4.10 Замена уплотнительных колец распределительных валов 4.11. Распределительные валы и толкатели 4.12. Головка блока цилиндров 4.13. Масляный поддон 4.14. Масляный насос 4.15 Маховик / пластина привода 4.16 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 4.17 Подвеска силового агрегата

5. Капитальный ремонт двигателей
5.0 Капитальный ремонт двигателей 5.2 Общая информация 5.3 Проверка компрессии 5.4 Рекомендации по снятию двигателя 5.5. Снятие и установка двигателя 5.6 Последовательность разборки двигателя 5.7 Разборка головки блока цилиндров 5.8. Очистка и осмотр головки блока цилиндров 5.9 Сборка головки блока цилиндров 5.10 Снятие поршней с шатунами 5.11 Снятие коленчатого вала 5.12. Блок цилиндров двигателя 5.13 Поршни и шатуны 5.14 Коленчатый вал 5.15. Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников 5.16 Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE) 5.17 Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте 5.18 Установка поршневых колец 5.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников 5.20 Установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 5.21 Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников 5.22 Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE) 5.23 Запуск двигателя после капитального ремонта

6. Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6.0 Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 6.2 Общая информация 6.3 Антифриз 6.4 Шланги системы охлаждения 6.5. Проверка и замена термостата 6.6. Проверка и замена вентилятора радиатора и реле 6.7. Вентилятор радиатора (модели V6 с 1992 по 1994 г.) 6.8. Радиатор 6.9 Расширительный бачок 6.10. Водяной насос 6.11. Датчик температуры охлаждающей жидкости 6.12 Вентилятор отопителя 6.13 Резистор вентилятора отопителя 6.14 Радиатор отопителя 6.15. Панель управления отопителем 6.16 Система кондиционирования воздуха

7. Топливная система
7.0 Топливная система 7.2 Общая информация 7.3 Снятие давления в топливной системе 7.4. Проверка топливного насоса 7.5 Топливный насос 7.6. Датчик уровня топлива 7.7 Топливный бак 7.8 Воздушный фильтр 7.9. Трос акселератора 7.10 Электронная система впрыска топлива EFL 7.11. Топливная система 7.12 Проверка системы впрыска топлива 7.13. Проверка и замена элементов системы впрыска топлива EFI 7.14 Топливная магистраль и топливные форсунки 7.15. Клапан режима холостого хода системы кондиционирования воздуха 7.16 Камера воздухозаборника (только двигатели V6)

8. Система зажигания, запуска и зарядки
8.0 Система зажигания, запуска и зарядки 8.2 Аккумулятор 8.3. Система зажигания 8.4. Проверка системы зажигания 8.5. Катушка зажигания 8.6. Распределитель зажигания 8.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания 8.8 Блок зажигания (коммутатор) 8.9. Датчик импульсов 8.10 Система зарядки 8.11 Генератор 8.12 Проверка и замена компонентов генератора 8.13 Система запуска двигателя 8.14 Стартер 8.15 Тяговое реле

9. Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем
9.0 Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем 9.2 Общая информация 9.3 Система электронного управления (TCCS) 9.4 Система самодиагностики 9.5. Датчики 9.6. Индукционная система подачи воздуха в двигатель (ACIS) 9.7 Система улавливания паров топлива (EVAP) 9.8. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR) 9.9 Система вентиляции картера (PCV) 9.10 Катализатор 9.11 Коды неисправностей

10. Механическая коробка передач
10.0 Механическая коробка передач 10.2 Общая информация 10.3 Тросы переключения передач 10.4 Рычаг переключения передач 10.5 Выключатель света заднего хода 10.6. Снятие и установка коробки передач 10.7 Ремонт коробки передач

11. Автоматическая коробка передач
11.0 Автоматическая коробка передач 11.2 Общая информация 11.3. Диагностика 11.4. Регулировка и замена троса выбора передач 11.5 Проверка и регулировка троса управления дроссельной заслонкой 11.6. Проверка, замена и регулировка выключателя блокировки стартера 11.7. Замок блокировки рычага выбора передач 11.8. Замена уплотнительных колец 11.9. Проверка и замена опор коробки передач 11.10 Электронная система управления

12. Сцепление и приводные валы
12.0 Сцепление и приводные валы 12.2 Общая информация 12.3. Проверка и замена диска сцепления 12.4. Выжимной подшипник 12.5. Главный цилиндр сцепления 12.6. Рабочий цилиндр сцепления 12.7 Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления 12.8 Стартовый выключатель сцепления 12.9. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) 12.10 Замена защитных чехлов и ремонт шарниров равных угловых скоростей 12.10. Модели с двигателем 5S-FE

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.2 Общая информация 13.3 (ABS) 13.4 Замена тормозных колодок дисковых тормозов 13.5. Суппорт дисковых тормозов 13.6. Тормозной диск 13.7 Замена тормозных колодок барабанных тормозов 13.8. Рабочий тормозной цилиндр 13.9. Главный тормозной цилиндр 13.10 Тормозные трубопроводы и шланги 13.11 Прокачка гидравлической тормозной системы 13.12. Вакуумный усилитель тормозов 13.13 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах 13.14. Регулировка стояночного тормоза 13.15. Замена троса ручного тормоза 13.16. Выключатель стоп-сигнала

14. Подвеска и рулевое управление
14.0 Подвеска и рулевое управление 14.2 Общая информация 14.3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 14.4. Передняя стойка 14.5 Ремонт передней стойки 14.6. Нижний рычаг передней подвески 14.7 Замена нижнего шарнира передней подвески 14.8. Поворотный кулак 14.9 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 14.10. Стойка задней подвески 14.11 Продольная тяга задней подвески 14.12. Рычаги задней подвески 14.13. Ступица задней подвески 14.14. Крепежный элемент задней ступицы 14.15. Рулевое колесо 14.16. Наконечники рулевой тяги 14.17 Замена защитных чехлов рулевой передачи 14.18. Рулевая передача 14.19. Насос усилителя рулевого управления 14.20 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 14.21. Колеса и шины 14.22 Углы установки колес

15. Кузов
15.0 Кузов 15.1 Меры безопасности при проведении сварочных работ 15.2. Уход за кузовом 15.3. Уход за обивкой и ковриками 15.4. Ремонт незначительных повреждений кузова 15.5 Ремонт сильных повреждений кузова 15.6. Капот 15.7 Крышка багажника 15.8 Задняя дверь 15.9. Замена стоек поддержки 15.10 Обивка двери 15.11. Двери 15.12. Замок, цилиндр замка и ручки открытия двери 15.13 Стекло двери 15.14 Стеклоподъемник 15.15 Передний бампер 15.16 Задний бампер 15.17 Наружные зеркала заднего вида 15.18. Сиденья 15.19 Декоративная накладка комбинации приборов 15.20 Кожухи рулевой колонки 15.21 Центральная консоль 15.22 Вещевой ящик 15.23 Проверка состояния ремней безопасности 15.24 Решетка радиатора 15.25 Брызговик двигателя

16. Электрическое оборудование
16.0 Электрическое оборудование 16.2 Общая информация 16.3 Электрические цепи 16.4. Обнаружение незамкнутой цепи 16.5 Предохранители 16.6 Реле 16.7. Многофункциональные переключатели рулевой колонки 16.8. Замок зажигания 16.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 16.10 Проверка обогревателя заднего стекла 16.11 Радиоприемник 16.12 Громкоговорители 16.13 Антенна 16.14 Замена лампочек фар 16.15 Регулировка света фар 16.16 Фара 16.17. Замена лампочек накаливания 16.18. Двигатель стеклоочистителя 16.19 Комбинация приборов 16.20 Звуковой сигнал 16.21 Система круиз-контроля 16.22 Стеклоподъемники с электрическим приводом 16.23 Система центральной блокировки замков 16.24 Зеркала заднего вида с электроприводом 16.25 Воздушная подушка безопасности 16.26. Схемы электрооборудования

automend.ru

Вентилятор и датчик температуры двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE

________________________________________________________________________________________

Вентилятор и датчик температуры двигателей 3S-FE, 3S-GE


Электрический вентиляторы системы охлаждения двс Toyota 3S-FE и 3S-GE — проверка, снятие и установка

Вентиляторы системы охлаждения включается с помощью реле, которое управляется температурным выключателем, расположенным на нижнем бачке радиатора.

На двигателях 3S-FE и 3S-GE имеется два вентилятора системы охлаждения; на моделях, оборудованных кондиционером, в цепи вентилятора системы охлаждения № 1 имеется реле включения электромагнитной муфты сцепления.

Детальную диагностику неисправностей вентилятора следует выполнять у дилера с помощью специального оборудования, но предварительную проверку можно выполнить самостоятельно.

Если кажется, что вентилятор не работает, прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу.

Вентилятор должен включиться через несколько минут (перед тем, как стрелка указателя температуры войдет в красную зону).

Электродвигатель вентилятора можно проверить, отсоединив его от цепи управлений и подключив непосредственно к источнику 12-вольтного напряжения. Электродвигатель должен заработать, иначе он неисправен.

Если электродвигатель исправен, однако вентилятор не включается, то возможно неисправны проводка, реле или температурный выключатель.

Убедитесь, что зажигание выключено, затем отсоедините разъем электропроводки от вентилятора системы охлаждения.

Отвинтите болты крепления вентилятора к задней стороне радиатора, затем вытащите вентилятор вверх. Будьте осторожны, не повредите пластины радиатора.

При необходимости отвинтите гайки и отделите кожух от вентилятора. Установку вентилятора выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Температурный выключатель вентилятора системы охлаждения двс Toyota 3S-FE и 3S-GE

Температурный выключатель управляет включением электрических вентиляторов. На двигателях ыключатель находится на нижнем бачке радиатора.

Проверку можно выполнить (после снятия выключателя с двигателя), опустив термочувствительный конец выключателя в емкость с холодной водой и проверяя проводимость, когда вода нагреется (с помощью термометра).

Подсоедините омметр к контактам выключателя Тойота 3S-FE, 3S-GE автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona.

Сравните температуру, при которой срабатывают внутренние контакты выключателя, со значением, указанным в спецификациях.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините электропроводку, затем отвинтите выключатель от крышки/ входного патрубка нижнего бачка радиатора.

Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию. Заполните систему охлаждающей жидкостью.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя Toyota 3S-FE и 3S-GE

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости находится на коленчатом патрубке на левой стороне головки цилиндров.

Указатель температуры питается напряжением от приборной панели (через замок зажигания, электрическое сопротивление которого уменьшается с повышением температуры).

При холодной охлаждающей жидкости сопротивление датчика температуры высокое и через него протекает малый ток.

Стрелка указателя на приборной панели находится в низкотемпературной («холодной») части шкалы.

При возрастании температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика уменьшается, ток увеличивается и стрелка перемещается в высокотемпературную (верхнюю) часть шкалы. Неисправный датчик следует заменить.

Если кажется, что указатель неисправен, то сначала проверьте остальные приборы; если они не работают вообще или дают неправильные показания, проверьте цепь питания приборной панели.

При неисправности только указателя датчика температуры проверьте его следующим образом:

Если на прогретом двигателе стрелка указателя остается в низкотемпературной части шкалы, отсоедините электрический разъем датчика и заземлите провод на головку цилиндров.

Если при включенном зажигании стрелка отклоняется, значит датчик неисправен и его необходимо заменить.

Если стрелка не двигается, снимите приборную панель и проверьте проводимость проводов, соединяющих датчик с указателем, и питание датчика.

Если при наличии проводимости неисправность все еще есть, значит указатель температуры неисправен и его необходимо заменить.

Если на холодном двигателе стрелка указателя остается в высокотемпературной части шкалы, отсоедините провод датчика.

Если при включенном зажигании стрелка возвращается в низкотемпературную часть шкалы, значит датчик неисправен и его необходимо заменить.

Если стрелка не переместилась, проверьте остальную проводку.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о