Система предупреждения об экстренном торможении ess – Система предупреждения об экстренном торможении

Содержание

Система предупреждения об экстренном торможении ESS

Система предупреждения об экстренном торможении ESS – это специальная система, которая информирует водителей об экстренном торможении впереди идущей машины. Оповещение о резком замедлении автомобиля помогает автолюбителям избежать аварии, а в некоторых случаях может спасти жизнь участникам дорожного движения. Рассмотрим принцип действия системы ESS (Emergency Stop Signal System), ее главные преимущества, а также выясним, какие производители интегрируют данную опцию в свои автомобили.

Принцип работы

Система предупреждения водителя сзади идущего автомобиля при экстренном торможении имеет следующий принцип действия. Датчик экстренного торможения при каждом замедлении автомобиля сравнивает силу, с которой автолюбитель нажимает на педаль тормоза, с пороговым значением, заданным по умолчанию. Превышение обозначенного предела активирует во время торможения не только стоп-сигналы, но и аварийные огни, которые начинают часто мигать. Таким образом, водители, следующие за резко останавливающимся автомобилем, заранее узнают, что тормозить нужно незамедлительно, иначе они рискуют попасть в ДТП.

Отключается дополнительная индикация аварийными сигналами после отпускания водителем педали тормоза. Оповещение об экстренном торможении происходит полностью автоматически, водитель никаких действий не предпринимает.

Устройство и основные компоненты

Система предупреждения об экстренном торможении автомобиля ess состоит из следующих компонентов:

  • Датчик экстренного торможения. Каждое замедление машины отслеживается датчиком экстренного торможения. При превышении установленного предела (если автомобиль тормозит слишком резко) отправляется сигнал на исполнительные устройства.
  • Тормозная система. Резко нажатая педаль тормоза, по сути, является инициатором управляющего сигнала для исполнительных устройств. При этом аварийная сигнализация перестанет работать только после того, как водитель отпустит педаль тормоза.
  • Исполнительные устройства (аварийная сигнализация). В качестве исполнительных устройств в системе ESS используются аварийные огни или стоп-сигналы, реже — противотуманные фары.

Преимущества системы ESS

Система предупреждения об экстренном торможении ess помогает уменьшить время реакции водителей на 0,2-0,3 секунды. Если автомобиль будет ехать со скоростью 60 км/ч, то тормозной путь за такое время будет сокращен на 4 метра. Система ESS также снижает вероятность «позднего» торможения в 3,5 раза. «Позднее торможение» — это несвоевременное замедление автомобиля из-за притупленного внимания водителя.

Применение

Многие автопроизводители интегрируют систему ESS в свои машины. Однако реализована система оповещения у всех компаний по-разному. Отличие заключается в том, что производители могут задействовать разные сигнальные устройства. К примеру, аварийные огни автомашины входят в систему оповещения об экстренном торможении у следующих марок: Opel, Peugeout, Ford, Citroen, Hyundai, BMW, Mitsubishi, KIA. Стоп-сигналы задействованы у Volvo и Volkswagen. Автомобили компании Mercedes оповещают водителей тремя сигнальными устройствами: стоп-сигналами, аварийными огнями и противотуманными фарами.

В идеале система ESS должна быть интегрирована в каждый автомобиль. Она не отличается особой сложностью, при этом приносит огромную пользу участникам движения. Благодаря системе оповещения каждый день на дорогах водителям удается избежать множества столкновений. Ведь даже короткое интенсивное торможение с системой ESS не остается незамеченным.

Источники: http://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/sistema-ess.html

Информационные системы поддержки деятельности руководителя

Системы поддержки выполнения решений ( Executive Support Systems — ESS ) появились в середине 1980-х годов в крупных корпорациях. ESS помогает принимать неструктурированные решения на стратегическом уровне управления компании и проводить системный анализ информации из внешней среды лучше, чем любые прикладные и специализированные ИС ( рис. 6.23).

Система поставляет совокупность текущей информации — как правило, внешней: курсы акций , спрос и предложения по отрасли, политические новости, экономические обзоры, прогнозы динамики цен и выбора оптимальной структуры инвестиционного портфеля (основанные на различных эмпирических моделях динамики рынка), данные аналитического учета по предприятию из внутренних модулей MIS и DSS .

Рис. 6.23. Процессы стратегического управления, поддерживаемые ESS

Она фильтрует, упорядочивает данные и выявляет критические параметры по заданным статистическим критериям , сокращая время и усилия для подготовки информации, необходимой для руководителя. В системах ESS используют самое «продвинутое» графическое программное обеспечение , которое может поставлять нужную графическую, аудио- и видеоинформацию немедленно в офис руководителя или зал заседаний.

Системы ESS часто используют несложный статистический аппарат, но максимально учитывают сложившуюся специфику области бизнеса (профессиональный язык, системы различных индексов и пр.). На рынке имеется достаточно много программных модулей для встраивания в ESS . Как правило, они относительно дешевы (обычно $ 1000-2000). В настоящее время модули ESS в виде специализированных подсистем являются обязательной частью многих ERP -систем.

В отличие от других подсистем ИС ( TPS , MIS , DSS ), ESS не предназначены для решения какого-то определенного круга проблем. Вместо этого системы этого типа обеспечивают обобщенную неформализованную информацию и её оперативную передачу для оценки ситуаций с динамично изменяющимся набором проблем. Системы ESS используют более простой алгоритм оценивания , чем DSS , ее аналитические возможности позволяют строить относительно простые модели, которые можно сразу применять для предварительной оценки ситуации ( рис. 6.24).

Рис. 6.24. Принципиальная схема исполнительной информационной системы

Изменилось, к примеру, налоговое законодательство или ставки таможенных пошлин — руководитель компании может быстро «проиграть» ситуацию, с тем, чтобы оценить, во что это выльется для его бизнеса, и принять некоторые превентивные меры . Подсистема ESS помогает найти ответы на общие вопросы:

  • Какие изменения мы должны произвести в своем бизнесе, чтобы получить (вернуть) конкурентное преимущество?
  • Какие новые приобретения, в том числе и в области ИТ, защитят нас от циклических колебаний в экономике?
  • Что предпринимают наши конкуренты, чтобы обогнать нас, что должны сделать мы, чтобы обогнать их?
  • Какие подразделения корпорации нужно закрыть и какие акции продать в первую очередь, чтобы уменьшить влияние общего спада в отрасли на наш бизнес?

ESS формирует пакеты информации по заданным темам и представляет комфортный доступ для высших руководителей компаний и корпораций без посредников. Интерфейс ESS чрезвычайно дружелюбен, используется наглядная графика , аудио- и видеосредства, мобильная связь , современные методы хранения и представления данных, а также проведения видеоконференций в распределенных компаниях.

В настоящее время с развитием технологий Internet/ Intranet круг пользователей ESS значительно расширился — он, подобно MIS , охватывает практически все уровни управления, кроме, пожалуй, эксплуатационного. Информационные базы ESS содержат большие объемы наглядной и «исторической» информации, которая может быть очень полезна на уровнях выполнения проектов.

Современные ESS широко используют технологии географических информационных систем (Geographical Information System — GIS ). GIS до последнего времени не получали достойного применения из-за высокой стоимости и необходимости дописывать необходимые программные модули и интерфейсы. Многопрофильные и многонациональные корпорации последней четверти конца ХХ века, связанные с нефтяным, геологоразведочным, авиатранспортным, рыболовным, туристическим бизнесом, сделали GIS необходимым приложением к информационной системе общего пользования.

Примером долгоживущей системы на рынке программных продуктов, реализующих ESS , может быть пакет Comshare’s Commander Decision , выполненный по технологии » клиент-сервер «. Пакет CDD работает с информацией любого вида, включая запросы, вычисления, несложный статистический анализ данных, работу с таблицами, гипертекстом . Этот универсальный инструмент может использоваться для разработки традиционных ESS -приложений для систем поддержки принятия решений на различных уровнях управления и исполнения. CDD обеспечивает выборочный контроль , распознавание информации по шаблонам, демонстрацию диаграмм по лучшим и худшим показателям, указывает на необходимость обновить информацию по текущим выборкам данных.

В отличие от экспертных систем и компактных приложений анализа данных, исполнительные информационные системы делаются обычно «под заказ», и в виде исполнительных модулей входят в корпоративную информационную систему.

Контрольные вопросы и задания

  1. Назовите этапы развития информационных систем.
  2. Дайте определение информационной системы современной компании.
  3. Охарактеризуйте организацию как сложную иерархическую систему.
  4. Как информация распределяется по уровням управления в организации?
  5. Какие подсистемы ИС используются на различных уровнях управленческой пирамиды?
  6. Охарактеризуйте место, занимаемое информационной системы в организационной структуре предприятия.
  7. Перечислите категории информационных систем.
  8. Какими основными информационными подсистемами формируется ИС на концептуальном уровне описания?
  9. Что является содержанием трех основных слоев общего представления ИС?
  10. Какие информационные технологии используются при разработке поисковых систем?
  11. Что такое системы многомерного анализа данных и как они используются в современном бизнесе?
  12. Что такое подсистема DSS и на каком уровне управления компанией используется эта подсистема?
  13. Каково основное назначение информационной подсистемы OAS?
  14. Охарактеризуйте информационные подсистемы TPS и OAS, укажите, данные какого типа используют эти подсистемы.
  15. Укажите роль подсистемы KWS, ее место в системе управления организацией, основных пользователей этой подсистемы.
  16. Что такое информационная подсистема MIS , на каком уровне управления она используется и кто ее основные пользователи?
  17. Какие функциональные модули могут быть включены в подсистему DSS ?
  18. Какие информационные подсистемы используются для поддержки деятельности высших руководителей компании?
  19. Какие программные приложения используются для бизнес-анализа, планирования и моделирования деятельности компании?

Вопросы и ответы

Объясните, пожалуйста, выдается ли диплом о профессиональной переподготовке?

Если — нет, то почему?

Здесь вначале говориться что выдается диплом, а внизу страницы сказано что нет

Источники: http://www.intuit.ru/studies/courses/1055/271/lecture/6876?page=8

После установки ЗДТ машинка, благодаря оносительно небольшому весу, стала развивать довольно-таки приличный тормозной момент. После парочки инцидентов, связанных с безопасностью кормы моей приорки, было решено сделать систему ESS. На разных авто такая система реализована по-разному: на каких-то включается аварийная сигнализация, а на каких-то моргают стопы. Подумал и решил, что я хочу моргающие стопы. Очень долго бродил по интернету в поисках чего-нибудь подходящего. Кое-что нашел. Заказал. Через полтора месяца получил долгожданную посылку.

Данный датчик предназначен для мигания аварийкой. Но я изменил схему включения и заставил его мигать стоп-сигналами. Датчик обучаемый, то есть сначала необходимо обучить его величине отрицательного ускорения, после превышения которого он срабатывает. Чтобы заставить его мигать стопами было приобретено вот такое слаботочное реле на необходимый ток коммутации (мощность ламп стоп-сигналов в сумме 42 Ватта + 5 Ватт дополнительный сигнал торможения).

При помощи этого же реле происходит индикация срабатывания системы ESS на приборной панели. В качестве индикатора срабатывания была выбрана лампа стояночного тормоза. Очень удобно и интуитивно понятно. Когда срабатывает система ESS, наряду со стопами моргает и эта лампа. Примерно вот так:

А вот, как это выглядит со стороны:

По просьбам трудящихся добавляю схему подключения

Важно помнить, что датчики бывают трех разновидностей, отличающиеся способом формирования сигнала, управляющего аварийной сигнализацией:

• с формированием всех импульсов самим датчиком ESS (синий провод выхода) — для прямого управления аварийной сигнализацией;

• с потенциальным выходом (белый провод выхода) — для управления схемой аварийной сигнализации по цепи кнопки включения с фиксацией;

• с импульсным выходом (жёлтый провод выхода) — для управления схемой аварийной сигнализации по цепи кнопки включения без фиксации.

Я приобрел датчик с формированием всех импульсов самим датчиком (с синим проводом). Такой датчик сам формирует имульсы управления. Первые 4 мигания с удвоенной частотой, затем с обычной.

Нормально замкнутыми контактами 4 и 5 разрываете цепь стоп-сигналов.

Нормально замкнутыми контактами 7 и 8 разрываете цепь контрольной лампы стояночного тормоза. В случае, если вы хотите, чтобы мигала какая-нибудь другая контрольная лампа, то на контакт 6 необходимо будет подать +12В вместо корпуса.

И не забываем зашунтировать обмотку реле диодом. включенным встречно-параллельно.

Mileage 62000 km

Comments 19

Привет, во сколько обошлась доставка?

Не помню уже, если честно. Недорого, в общем-то. Датчик вместе с доставкой никак не дороже 2 тысяч выходит. А зачем вам? На церато ESS должна быть по умолчанию. Не?

Хреново. Я, кстати, в ближайшие пару недель готовлю модернизацию этой системы. Как показал опыт эксплуатации, система ESS, построенная только на подобном датчике, в ряде случаев работает не очень адекватно.

В чем будет заключаться модернизация?

Сейчас эта система работает, в общем-то, но… Часто приходится ездить по многоуровневым паркингам. Там такие винтовые заезды-съезды (пандусы). Так вот при езде вниз по такому пандусу даже с не очень большой скоростью стопы иногда начинают моргать, хоть ни о каком экстренном торможении и речи не идет-просто спускаюсь вниз на тормозах. Происходит это от того, что датчик считает суммарное ускорение по всем трем пространственным осям. Так вот при езде по кругу к обычному ускорению добавляется еще и центростремительное. Вот датчик и принимает это за экстренное торможение и начинает моргать стопами.

Такое же иногда происходит при проезде лежачих полицейских.

Также, после того, как стопы начали моргать и машина останавливается стопы продолжают моргать. Моргать они будут до тех пор, пока не отпустишь педаль тормоза. Со стороны выглядит довольно-таки глупо: машина уже давно остановилась, а стопы все моргают. Особенно на винтовом пандусе, когда впереди машина останавливается перед шлагбаумом, я тоже останавливаюсь-стопы моргают. И отпустить тормоз я не могу, потому что стою на приличном уклоне вниз.

К тому же частота моргания стопов не постоянна: сначала датчик моргает стопами 4 раза с большей частотой, а потом начинает моргать с частотой меньшей.

Короче, неправильно все это. Суть модернизации будет в том, что система ESS будет срабатывать только в том случае, когда ускорение превысило заданное при обучении датчика И скорость авто не меньше, скажем, 50 км/ч (эту пороговую скорость можно также задавать программно). Также, моргание стопами будет в любом случае прекращаться после того, как авто остановилось. Таким образом, моргать стопами будет только при экстренном торможении на скоростях не меньше некоторого порога. Если едем медленнее, стопы работают в штатном режиме, как бы мы не тормозили. Ну и моргать стопы будут всегда с постояннй частотой. Думаю, 4 герца хватит. Именно так, кстати, работает эта система на новых рио и солярисах. Да и почти на всех новых корейцах.

Скорость можно будет задать в самом устройстве?

Верно. Но также остается вероятность механического разрушения контактной группы или обрыва цепи в точках подключения к реле.

маленькая, но ненулевая

Ох, Борис 🙂 У меня там нет ни одного разъемного соединения-все пропаяно. А 100% вероятностей, как и нулевых, не существует в принципе 🙂 Да, чуть не забыл, а ведь на случай нарушения цепи стоп-сигналов у меня имеется система контроля исправности ламп

P.S. я бы всё-таки рекомендовал не рвать цепи стоп-сигналов, а именно делать дополнительную сигнализацию экстренности торможения аварийкой.

Оно так не только воспринимается сзадиедущими адекватней, но и с т.з. надёжности лучше. Ведь, не дай Бог что-то произойдёт с реле или контактами и цепь стоп-сигналов окажется разорванной.

Хоть вероятность и невелика, но она и не равна нулю.

А включение датчиком ESS аварийки позволяет даже теоретически не уменьшить надёжность работы системы стоп-сигналов ни на йоту.

Но ведь контакты реле, которыми мы рвем цепь стоп-сигналов, нормально замкнутые. Даже если что-то и случится с реле (сгорит обмотка), то они так и останутся замкнуты и это никак не повлияет на работу стопов.

Я, как бы, разработчик этой самой штучки 🙂

Классный отчёт! Приятно видеть инженерный подход и прямые руки у пользователя.

Жаль, что оно к вам так долго ехало — была существенная задержка из-за заторов на почте. На будущее эти датчики будут доступны у наших партнёров в Москве.

ОБУЧАЕТСЯ датчик ESS проще простого:

1) включаем зажигание (можно даже передёрнуть зажигание на ходу)

2) 6 (или более) раз подряд коротко жмём на педаль тормоза

Система ESS подтвердит вход в режим обучения включив аварийку на 1 секунду (что обычно хорошо видно по индикации на приборке)

3) едем и выполняем торможения, пока не получим ту степень замедления, которую хотим иметь пороговой

4) 6 (или более) раз подряд коротко жмём на педаль тормоза

Система ESS подтвердит выход из режима обучения включив аварийку на 1 секунду.

Можно просто ехать дальше.

В режиме обучения датчик Spider ESS запоминает максимальное значение замедления за весь период обучения и сохраняет его в энергонезависимой памяти по 5-ти нажатиям на тормоз при выходе.

Для выхода из режима обучения без сохранения изменений достаточно просто выключить зажигание.

Обучение можно сделать в любое время в удобном месте на ходу, вообще даже не останавливаясь.

схемку как подключал скинешь? и как обучать по подробнее. Тоже себе поставлю!

Добавил схему подключения.

и пожалуйста ещё сайт где заказать. Будут вопросы, я обращусь. Ок?

С Украины заказывал по почте. Обращайся, конечно. Чем смогу…

Да, светятся, как обычно. Моргать начинают, только если замедление превысит некоторый заранее заданный порог.

Клева, я тоже о таком подумывал, когда впереди меня начал тормозить x5. Так, а если не резко тормозить стопы как обычно светятся?

Источники: http://www.drive2.com/l/1358880/

car-avz.ru

Kia Rio | Система предупреждения об экстренной остановке (ESS)

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS)

Система предупреждения об экстренной остановке предупреждает водителя
находящегося сзади автомобиля о резком и опасном торможении миганием
стоп-сигнала. Система активируется в следующих случаях:

• Автомобиль внезапно останавливается (скорость автомобиля свыше 55 км/ч
и замедление автомобиля превышает 7 м/с2)

• Активируется АБС

Если скорость автомобиля меньше 40 км/ч и система АБС выключается или
ситуация резкой остановки завершена, стоп-сигнал прекратит мигать. Вместо
этого автоматически включатся и начнут мигать лампы аварийной
сигнализации.

Лампы аварийной сигнализации выключатся, когда скорость автомобиля
превысит 10 км/ч после того, как он был остановлен. Кроме того, выключение
происходит после езды на низкой скорости в течение определенного времени.
Возможно также ручное выключение нажатием выключателя ламп аварийной
сигнализации.

ВНИМАНИЕ

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS) не работает, если
лампы аварийной сигнализации уже включены.

Приемы безопасного торможения

• Всегда при выходе из автомобиля или его парковке ставьте стояночный
тормоз в крайнее положение, и полностью включайте рычаг переключения
передач в положение “Р” (Парковка). Если стояночный тормоз включен не
полностью, автомобиль может неожиданно тронуться с места и нанести травмы
вам или окружающим.

• Все автомобили всегда должны иметь полностью включенный стояночный
тормоз на парковке во избежание неумышленного движения автомобиля, которое
может стать причиной травмы пассажиров, водителя или пешеходов.

• Убедитесь, что стояночный тормоз выключен и контрольная лампа его
включения не горит, перед тем как выехать со стоянки.

• При движении по залитой водой дороге тормоза могут намокнуть. В них
может попасть вода также при мойке автомобиля. Мокрые тормоза представляют
опасность!

Автомобиль с мокрыми тормозами не сможет остановиться достаточно быстро.
Мокрые тормоза могут стать причиной заноса автомобиля.

Чтобы просушить тормоза, слегка притормаживайте, пока не восстановится их
нормальное действие, сохраняя при этом постоянный контроль над
автомобилем. Если нормальное действие тормозов не восстанавливается, как
можно скорее остановите автомобиль в безопасном месте. Рекомендуем
обратиться за помощью к авторизованному дилеру Kia.

• Никогда не двигайтесь на спуске накатом с выключенной передачей. Это
чрезвычайно опасно. Постоянно держите автомобиль на включенной передаче,
притормозите, затем перейдите на пониженную передачу для торможения
двигателем, что обеспечит поддержание безопасной скорости.

• Не ездите “на тормозах”. Постоянное нажатие на педаль опасно, т. к.
может вызвать перегрев тормозов и потерю их эффективности. Кроме того, при
этом увеличивается износ компонентов тормозной системы.

• При проколе шины колеса во время движения плавно затормозите
автомобиль, стараясь удержать его на прямой при замедлении. Когда скорость
достаточно снизится, сверните с дороги и остановитесь в безопасном месте.

• Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, не
допускайте самопроизвольного медленного движения автомобиля вперед. Для
этого после остановки автомобиля крепко держите ногу на педали тормоза.

• Принимайте меры предосторожности при парковке на уклоне. Надежно
включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в
положение “Р” (автоматическая коробка передач) либо включите первую
передачу или передачу заднего хода (механическая коробка передач). Если
автомобиль паркуется на уклоне в положении движения вниз, поверните
передние колеса к бордюру, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если
автомобиль паркуется в положении движения на подъем, поверните передние
колеса в сторону от бордюра, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если
бордюр отсутствует или требуются другие меры для удержания автомобиля от
скатывания, заблокируйте колеса.

• В определенных условиях стояночный тормоз может примерзнуть во
включенном положении. Чаще всего это происходит при скоплении снега или
льда вокруг или рядом с задними тормозами, а также при попадании воды в
тормоза. Если есть опасность примерзания стояночного тормоза, используйте
его только кратковременно при установке рычага переключения передач в
положение “Р” (АКПП), либо при включении первой передачи или передачи
заднего хода (МКПП), а для удержания автомобиля на месте подложите под
колеса колодки. Затем отпустите стояночный тормоз

• Не удерживайте автомобиль на подъеме педалью акселератора. Это может
привести к перегреву коробки передач.

automn.ru

Toyota | Система предупреждения об экстренной остановке (ESS)

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS)

Система предупреждения об экстренной остановке предупреждает водителя
находящегося сзади автомобиля о резком и опасном торможении миганием
стоп-сигнала. Система активируется в следующих случаях:

• Автомобиль внезапно останавливается (скорость автомобиля свыше 55 км/ч
и замедление автомобиля превышает 7 м/с2)

• Активируется АБС

Если скорость автомобиля меньше 40 км/ч и система АБС выключается или
ситуация резкой остановки завершена, стоп-сигнал прекратит мигать. Вместо
этого автоматически включатся и начнут мигать лампы аварийной
сигнализации.

Лампы аварийной сигнализации выключатся, когда скорость автомобиля
превысит 10 км/ч после того, как он был остановлен. Кроме того, выключение
происходит после езды на низкой скорости в течение определенного времени.
Возможно также ручное выключение нажатием выключателя ламп аварийной
сигнализации.

ВНИМАНИЕ

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS) не работает, если
лампы аварийной сигнализации уже включены.

Приемы безопасного торможения

• Всегда при выходе из автомобиля или его парковке ставьте стояночный
тормоз в крайнее положение, и полностью включайте рычаг переключения
передач в положение “Р” (Парковка). Если стояночный тормоз включен не
полностью, автомобиль может неожиданно тронуться с места и нанести травмы
вам или окружающим.

• Все автомобили всегда должны иметь полностью включенный стояночный
тормоз на парковке во избежание неумышленного движения автомобиля, которое
может стать причиной травмы пассажиров, водителя или пешеходов.

• Убедитесь, что стояночный тормоз выключен и контрольная лампа его
включения не горит, перед тем как выехать со стоянки.

• При движении по залитой водой дороге тормоза могут намокнуть. В них
может попасть вода также при мойке автомобиля. Мокрые тормоза представляют
опасность!

Автомобиль с мокрыми тормозами не сможет остановиться достаточно быстро.
Мокрые тормоза могут стать причиной заноса автомобиля.

Чтобы просушить тормоза, слегка притормаживайте, пока не восстановится их
нормальное действие, сохраняя при этом постоянный контроль над
автомобилем. Если нормальное действие тормозов не восстанавливается, как
можно скорее остановите автомобиль в безопасном месте. Рекомендуем
обратиться за помощью к авторизованному дилеру Kia.

• Никогда не двигайтесь на спуске накатом с выключенной передачей. Это
чрезвычайно опасно. Постоянно держите автомобиль на включенной передаче,
притормозите, затем перейдите на пониженную передачу для торможения
двигателем, что обеспечит поддержание безопасной скорости.

• Не ездите “на тормозах”. Постоянное нажатие на педаль опасно, т. к.
может вызвать перегрев тормозов и потерю их эффективности. Кроме того, при
этом увеличивается износ компонентов тормозной системы.

• При проколе шины колеса во время движения плавно затормозите
автомобиль, стараясь удержать его на прямой при замедлении. Когда скорость
достаточно снизится, сверните с дороги и остановитесь в безопасном месте.

• Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, не
допускайте самопроизвольного медленного движения автомобиля вперед. Для
этого после остановки автомобиля крепко держите ногу на педали тормоза.

• Принимайте меры предосторожности при парковке на уклоне. Надежно
включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в
положение “Р” (автоматическая коробка передач) либо включите первую
передачу или передачу заднего хода (механическая коробка передач). Если
автомобиль паркуется на уклоне в положении движения вниз, поверните
передние колеса к бордюру, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если
автомобиль паркуется в положении движения на подъем, поверните передние
колеса в сторону от бордюра, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если
бордюр отсутствует или требуются другие меры для удержания автомобиля от
скатывания, заблокируйте колеса.

• В определенных условиях стояночный тормоз может примерзнуть во
включенном положении. Чаще всего это происходит при скоплении снега или
льда вокруг или рядом с задними тормозами, а также при попадании воды в
тормоза. Если есть опасность примерзания стояночного тормоза, используйте
его только кратковременно при установке рычага переключения передач в
положение “Р” (АКПП), либо при включении первой передачи или передачи
заднего хода (МКПП), а для удержания автомобиля на месте подложите под
колеса колодки. Затем отпустите стояночный тормоз

• Не удерживайте автомобиль на подъеме педалью акселератора. Это может
привести к перегреву коробки передач.

automn.ru

Система предупреждения об экстренном торможении

Сработала система предупреждения об экстренном торможении (ESS) — бортжурнал KIA Cerato Premium1.6 Silver Lining 2014 года на DRIVE2

Читал что у нас на Forte стоит система предупреждения об экстренном торможении (ESS — Emergency Stop Signal), которая автоматически информирует водителей, следующих за автомобилем, о внезапном торможении — фонари аварийной световой сигнализации начинают часто мигать. Пару раз пытался резко нажать на педаль тормоза, чтобы эта система сработала, но безуспешно.

Вчера (в субботу) еду себе рано утром по Каширке в сторону центра. Машин мало, еду зная что пробок нигде нет, но перед тоннелем где Каширка становится/сливается с Варшавкой мой бортой компьютер — мозг переклинивает и я как обычно в любой другой день хочу объехать этот тоннель. Резко жму на тормоз, так как уже въезжаю в тоннель (там можно сотку не нарушая), а съезд в 10-15 метрах справа и тут на тебе: аварийка начинает мигать сама по себе. Машина останавливается, а аварийка все еще работает, я машинально жму на кнопку чтоб ее выключить, но на самом деле ее включаю. Поняв обе свои ошибки, я выключаю аварийку и въезжаю в тоннель.

Так же думаю что сработала Система экстренного торможения нужная для того, чтобы в опасной ситуации на дороге тормозной механизм автомобиля действовал с максимальной эффективностью. По статистике, при работе системы экстренного торможения тормозной путь сокращается на 15–20% процентов. Этого иногда достаточно, чтобы избежать серьезного столкновения, аварии или несчастного случая. Система BAS (Brake Assist System) — по скорости, с которой водитель жмет на педаль тормоза, определяет, создалась ли на дороге ситуация экстренного торможения. В электронный блок управления данные о скорости нажатия на педаль передаются с датчика скорости перемещения штока вакуумного усилителя. В том случае, когда величина сигнала переходит за установленный уровень нормы, активируется электромагнит привода штока. На педаль тормоза начинает воздействовать вакуумный усилитель тормозов — так запускается процесс экстренного торможения. Он начинает действовать раньше, чем система ABS. Короче остановился в рекордно короткое расстояние.

Желаю всем никогда не увидеть эти системы в действии.

www.drive2.ru

Система оповещения при экстренном торможении — ESS — Autoservice inside на DRIVE2

Система оповещения при экстренном торможении ESSРасшифруем ESS — Emergency Stop Signal

ESS

Что такое ESS ?

За буквами ESS зашифрована специальная технология, которая оповещает машины, движущиеся за вами, о вашем экстренном торможении. Когда система ESS срабатывает, авто включает визуальную сигнализацию.Иначе говоря, если у впереди едущего транспортного средства загораются не только стоп-огни, но и аварийные фонари, значит, ситуация вблизи вас аварийная, а автомобиль тормозит слишком резко. В таком случае вам немедленно нужно делать то же самое, чтобы избежать столкновения.

При резком торможении (более чем на 20 км/ч за секунду) включается аварийная сигнализация автомобиля. Водитель следующей сзади машины воспринимает ситуацию как нештатную и может предпринять адекватные меры для того, чтобы избежать столкновения.

Каждый из известных производителей машин, производит технологию ESS по-своему, и дополняет ее различными датчиками:• Ford, Peugeout, BMW, Kia, Citroen, MitsubishiI, Opel, Hundai, – включают аварийную сигнализацию в учащённом режиме.• Volkswagen, Volvo – индицируют миганием стоп фонарей.

• Mercedes – включает огни аварийной сигнализации, стоп-сигнал и противотуманные фары.

Система экстренного торможения ESS может быть двух типов:1. помогает при начатом водителем экстренном торможении;

2. активирует замедление самостоятельно.

Есть даже автосигнализация с функцией ESS, которая реализована при помощи датчика акселерометра.Встроенный 3D-акселерометр может распознать экстренное торможение еще до срабатывания датчиков ABS, по сигналам которой включается штатная Emergency Stop Signal (ESS). Таким образом, охранная система гармонично дополняет функцию безопасности, даже в том случае, если она предусмотрена автопроизводителем. Мы говорим про Scher-Khan Mobicar.

Система предупреждения об аварийном торможении должна быть установлена на каждом автомобиле, тем более что она не отличается какой-то особой сложностью. В результате все участники дорожного движения, в особенности водитель, движущийся непосредственно за автомобилем, начавшим экстренное торможение, сможет своевременно начать торможение и избежать столкновения. А если человек прозевал момент торможения и вовремя не смог нажать педаль, умная электроника все сможет сделать сама.


www.drive2.ru

7. Система предупреждения об экстренной остановке (ESS)

Система предупреждения об экстренной остановке предупреждает водителя находящегося сзади автомобиля о резком и опасном торможении миганием стоп-сигнала. Система активируется в следующих случаях:

• Автомобиль внезапно останавливается (скорость автомобиля свыше 55 км/ч и замедление автомобиля превышает 7 м/с2)

• Активируется АБС

Если скорость автомобиля меньше 40 км/ч и система АБС выключается или ситуация резкой остановки завершена, стоп-сигнал прекратит мигать. Вместо этого автоматически включатся и начнут мигать лампы аварийной сигнализации.

Лампы аварийной сигнализации выключатся, когда скорость автомобиля превысит 10 км/ч после того, как он был остановлен. Кроме того, выключение происходит после езды на низкой скорости в течение определенного времени. Возможно также ручное выключение нажатием выключателя ламп аварийной сигнализации.

ВНИМАНИЕ

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS) не работает, если лампы аварийной сигнализации уже включены.

Приемы безопасного торможения

• Всегда при выходе из автомобиля или его парковке ставьте стояночный тормоз в крайнее положение, и полностью включайте рычаг переключения передач в положение “Р” (Парковка). Если стояночный тормоз включен не полностью, автомобиль может неожиданно тронуться с места и нанести травмы вам или окружающим.

• Все автомобили всегда должны иметь полностью включенный стояночный тормоз на парковке во избежание неумышленного движения автомобиля, которое может стать причиной травмы пассажиров, водителя или пешеходов.

• Убедитесь, что стояночный тормоз выключен и контрольная лампа его включения не горит, перед тем как выехать со стоянки.

• При движении по залитой водой дороге тормоза могут намокнуть. В них может попасть вода также при мойке автомобиля. Мокрые тормоза представляют опасность!

Автомобиль с мокрыми тормозами не сможет остановиться достаточно быстро. Мокрые тормоза могут стать причиной заноса автомобиля.

Чтобы просушить тормоза, слегка притормаживайте, пока не восстановится их нормальное действие, сохраняя при этом постоянный контроль над автомобилем. Если нормальное действие тормозов не восстанавливается, как можно скорее остановите автомобиль в безопасном месте. Рекомендуем обратиться за помощью к авторизованному дилеру Kia.

• Никогда не двигайтесь на спуске накатом с выключенной передачей. Это чрезвычайно опасно. Постоянно держите автомобиль на включенной передаче, притормозите, затем перейдите на пониженную передачу для торможения двигателем, что обеспечит поддержание безопасной скорости.

• Не ездите “на тормозах”. Постоянное нажатие на педаль опасно, т. к. может вызвать перегрев тормозов и потерю их эффективности. Кроме того, при этом увеличивается износ компонентов тормозной системы.

• При проколе шины колеса во время движения плавно затормозите автомобиль, стараясь удержать его на прямой при замедлении. Когда скорость достаточно снизится, сверните с дороги и остановитесь в безопасном месте.

• Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, не допускайте самопроизвольного медленного движения автомобиля вперед. Для этого после остановки автомобиля крепко держите ногу на педали тормоза.

• Принимайте меры предосторожности при парковке на уклоне. Надежно включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в положение “Р” (автоматическая коробка передач) либо включите первую передачу или передачу заднего хода (механическая коробка передач). Если автомобиль паркуется на уклоне в положении движения вниз, поверните передние колеса к бордюру, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если автомобиль паркуется в положении движения на подъем, поверните передние колеса в сторону от бордюра, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если бордюр отсутствует или требуются другие меры для удержания автомобиля от скатывания, заблокируйте колеса.

• В определенных условиях стояночный тормоз может примерзнуть во включенном положении. Чаще всего это происходит при скоплении снега или льда вокруг или рядом с задними тормозами, а также при попадании воды в тормоза. Если есть опасность примерзания стояночного тормоза, используйте его только кратковременно при установке рычага переключения передач в положение “Р” (АКПП), либо при включении первой передачи или передачи заднего хода (МКПП), а для удержания автомобиля на месте подложите под колеса колодки. Затем отпустите стояночный тормоз

• Не удерживайте автомобиль на подъеме педалью акселератора. Это может привести к перегреву коробки передач.

automn.ru

7. Система предупреждения об экстренной остановке (ESS)

Система предупреждения об экстренной остановке предупреждает водителя находящегося сзади автомобиля о резком и опасном торможении миганием стоп-сигнала. Система активируется в следующих случаях:

• Автомобиль внезапно останавливается (скорость автомобиля свыше 55 км/ч и замедление автомобиля превышает 7 м/с2)

• Активируется АБС

Если скорость автомобиля меньше 40 км/ч и система АБС выключается или ситуация резкой остановки завершена, стоп-сигнал прекратит мигать. Вместо этого автоматически включатся и начнут мигать лампы аварийной сигнализации.

Лампы аварийной сигнализации выключатся, когда скорость автомобиля превысит 10 км/ч после того, как он был остановлен. Кроме того, выключение происходит после езды на низкой скорости в течение определенного времени. Возможно также ручное выключение нажатием выключателя ламп аварийной сигнализации.

ВНИМАНИЕ

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS) не работает, если лампы аварийной сигнализации уже включены.

Приемы безопасного торможения

• Всегда при выходе из автомобиля или его парковке ставьте стояночный тормоз в крайнее положение, и полностью включайте рычаг переключения передач в положение “Р” (Парковка). Если стояночный тормоз включен не полностью, автомобиль может неожиданно тронуться с места и нанести травмы вам или окружающим.

• Все автомобили всегда должны иметь полностью включенный стояночный тормоз на парковке во избежание неумышленного движения автомобиля, которое может стать причиной травмы пассажиров, водителя или пешеходов.

• Убедитесь, что стояночный тормоз выключен и контрольная лампа его включения не горит, перед тем как выехать со стоянки.

• При движении по залитой водой дороге тормоза могут намокнуть. В них может попасть вода также при мойке автомобиля. Мокрые тормоза представляют опасность!

Автомобиль с мокрыми тормозами не сможет остановиться достаточно быстро. Мокрые тормоза могут стать причиной заноса автомобиля.

Чтобы просушить тормоза, слегка притормаживайте, пока не восстановится их нормальное действие, сохраняя при этом постоянный контроль над автомобилем. Если нормальное действие тормозов не восстанавливается, как можно скорее остановите автомобиль в безопасном месте. Рекомендуем обратиться за помощью к авторизованному дилеру Kia.

• Никогда не двигайтесь на спуске накатом с выключенной передачей. Это чрезвычайно опасно. Постоянно держите автомобиль на включенной передаче, притормозите, затем перейдите на пониженную передачу для торможения двигателем, что обеспечит поддержание безопасной скорости.

• Не ездите “на тормозах”. Постоянное нажатие на педаль опасно, т. к. может вызвать перегрев тормозов и потерю их эффективности. Кроме того, при этом увеличивается износ компонентов тормозной системы.

• При проколе шины колеса во время движения плавно затормозите автомобиль, стараясь удержать его на прямой при замедлении. Когда скорость достаточно снизится, сверните с дороги и остановитесь в безопасном месте.

• Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, не допускайте самопроизвольного медленного движения автомобиля вперед. Для этого после остановки автомобиля крепко держите ногу на педали тормоза.

• Принимайте меры предосторожности при парковке на уклоне. Надежно включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в положение “Р” (автоматическая коробка передач) либо включите первую передачу или передачу заднего хода (механическая коробка передач). Если автомобиль паркуется на уклоне в положении движения вниз, поверните передние колеса к бордюру, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если автомобиль паркуется в положении движения на подъем, поверните передние колеса в сторону от бордюра, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если бордюр отсутствует или требуются другие меры для удержания автомобиля от скатывания, заблокируйте колеса.

• В определенных условиях стояночный тормоз может примерзнуть во включенном положении. Чаще всего это происходит при скоплении снега или льда вокруг или рядом с задними тормозами, а также при попадании воды в тормоза. Если есть опасность примерзания стояночного тормоза, используйте его только кратковременно при установке рычага переключения передач в положение “Р” (АКПП), либо при включении первой передачи или передачи заднего хода (МКПП), а для удержания автомобиля на месте подложите под колеса колодки. Затем отпустите стояночный тормоз

• Не удерживайте автомобиль на подъеме педалью акселератора. Это может привести к перегреву коробки передач.

automn.ru

 

«Питер — АТ»

ИНН 780703320484

ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Как работает система предупреждения водителей сзади?

Будучи участников автомобильного движения каждый водитель рано или поздно сталкивается с непредвиденными ситуациями, одной из таких ситуаций является аварийная ситуация, когда машина, едущая перед вами, начинает резко тормозить. Причин таким действиям может быть масса, но вам важно не врезаться в этот быстро приближающийся объект, а наш мозг не всегда может четко отреагировать на такое неожиданное развитие событий.

Для этого была придумана система экстренного торможения и предупреждения, встраиваемая в автомобили.

Что это за система?

Система экстренного торможения предназначена для того, чтобы минимизировать последствия аварии или вовсе избежать этого крайне неприятного происшествия. Т.е. в ситуации, когда вы не успеваете сами вовремя затормозить, за вас это сделает автоматика, которая считывает многие внешние факторы. Таким образом тормозной путь сокращается на значение от 15 до 20 процентов, что в большинстве случаев спасает вашу машину, а также авто других участников движения от разрушений.

Делятся подобные системы на два типа:

  1. Помощь при экстренном торможении;
  2. Автоматическое экстренное торможение.

Работают эти два вида немного по-разному, так что рассмотрим каждый более детально.

Система помощи при экстренном торможении

Суть данной системы в том, чтобы определить силу и интенсивность, с которой водитель нажимает на тормоз. Затем полученная информация обрабатывается, и автоматика помогает “дотормозить” уже автоматически. Таким образом остановить авто получается гораздо быстрее и эффективнее.

Если же говорить об этом более детально, то все происходит несколько сложнее. Когда водитель нажимает на тормоз, специальный датчик считывает усилие, приложенное при нажатии, далее этот импульс обрабатывается встроенным компьютером автомобиля. Если полученное значение прилагаемой силы превышает определенную установленную отметку, активируется электромагнит, который находится на приводе штока. Далее педаль тормоза автоматически дожимается вакуумным усилителем тормозов и машина останавливается.

Автоматическая система торможения

Эта система экстренного торможения гораздо умнее и продуманнее, в ней за водителя всю работу проделает надежная автоматика, так что если сидящий за рулем человек совсем не успел отреагировать на чрезвычайную ситуацию, умная машина его подстрахует.

Работает все следующим образом, на автомобиль устанавливается радар и видеокамеры.

Эти приборы фиксируют положение едущей перед вами машины и в случае, когда авто впереди начинает резко сокращать дистанцию (то есть останавливаться без предупреждения и экстренно), система торможения в вашем автомобиле среагирует мгновенно, начав останавливать вашего “железного коня”.

При этом скорость вашего торможения будет зависеть от того, насколько быстро вы приближаетесь в машине спереди.

Меры предосторожности

Любое авто, оснащенное системой экстренного торможения, имеет ряд встроенных конфигураций.

Так, например, если вы резко вдавите педаль тормоза в пол, автоматика отработает на ваши задние лампочки, оповестив водителей сзади о том, что у вас что-то случилось, и вы резко останавливаетесь.

В разных автомобилях эта функция выглядит по-разному, у одних вместе со световым сигналом тормоза начинает мигать аварийка, у других активируются стоп-сигналы, у третьих начинают мигать и стоп-сигналы, и аварийка, да еще и противотуманки загораются.

Вывод

Данная вспомогательная система должна быть установлена на каждый автомобиль, таким образом, все участники движения смогут понять, что у какого-то автомобиля возникла экстренная ситуация, постараться отреагировать соответствующе, а если водитель запаниковал или помедлил, умная автоматика может спасти несколько жизней.

autodont.ru

Датчик экстренного торможения Spider ESS — MobileSoft

Датчик экстренного торможения Spider ESS поможет избежать столкновения при резком торможении вашего авто, предупредив едущего сзади водителя. В случае, когда замедление при торможении превысит критическую величину, датчик экстренного торможения автоматически включит аварийную сигнализацию.
Вот так это работает

Система предупреждения об экстренном торможении Spider ESS при резком торможении предупредит водителя едущего сзади транспорта об этом и поможет избежать столкновения. В случае, когда замедление при торможении превысит критическую величину, датчик экстренного торможения автоматически включит аварийную сигнализацию.

Водители за рулём крайне редко на 100% сконцентрированы на контроле дорожной ситуации, и в большинстве случаев им требуется какое-то время, чтоб определить, что едущее впереди транспортное средство тормозит экстренно.
По результатам исследований ведущих автопроизводителей включение дополнительной световой сигнализации (аварийки) уменьшает время реакции едущего сзади водителя на 0,2-0,3 секунды (что при 60км/ч даст фору в 4 метра пути до кормы Вашего автомобиля), а главное — в 3,5 раза снижает вероятность так называемого «позднего» торможения (это когда всилу сочетания нескольких факторов внимание водителя притупляется и он неадекватно долго не реагирует на стоп-сигнал впередиидущего авто).

Во время каждого торможения датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении ) сравнивает величину замедления с порогом, заданным при обучении. Как только она будет превышена, помимо стоп-сигнала будет также включена и аварийка. Отключение аварийки произойдёт также автоматически после отпускания педали тормоза (но не раньше, чем через 2 секунды после включения). Так сделано для удобства и безопасности водителя. Никаких действий предпринимать вручную не нужно. В то же время даже короткое по времени, интенсивное торможение на трассе, когда Вы ощутимо сбросите скорость, не останется незамеченным водителем, едущим сзади. Для удобства водителя датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении ) легко обучается. Владелец авто сам может в любой момент перенастроить порог включения Датчик сигнала экстренного торможенияи Spider ESS при экстренном торможении. Для этого достаточно выполнить ряд нехитрых действий:

  • включить зажигание (двигатель можно заводить или не заводить сразу — без разницы)
  • в течение 10 секунд от момента включения зажигания нажать на педаль тормоза 6 раз — система войдёт в режим обучения, мигнув аварийкой
  • сделать пробную поездку с торможениями на грани предельного
  • 5 раз подряд нажать педаль тормоза — система сохранит новую настройку, мигнув при этом аварийкой.

Можно продолжать поездку. Никаких других манипуляций делать не нужно. Датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении ) очень просто устанавливается. К штатной проводке авто подключается всего 4 провода:

  • общий
  • зажигание
  • стоп-сигнал
  • цепь включения аварийки

Более подробно об этом можно прочесть в Инструкции к датчику экстренного торможения Spider ESS в формате pdf.

Датчик экстренного торможения Spider ESS (Emergency Stop Signal) разработан на основе понимания физики процессов торможения и глубокой проработки алгоритмов обработки данных от трёхкоординатного (3D) датчика ускорений (акселерометра). Это позволило совместить компактность датчика и простоту его установки с высокой надёжностью как самого «железа».

Датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении ) сочетает в себе использование современнейшей элементной базы, высокий технический и технологический уровень производства и контроль качества на всех его этапах. Датчик экстренного торможения Spider ESS (Система предупреждения об экстренном торможении) может быть установлен в любом месте автомобиля и с любой пространственной ориентацией — везде и всегда он будет работать одинаково хорошо. Mobile Electronics выпускает три разновидности датчиков экстренного торможения, отличающиеся способом формирования сигнала, управляющего аварийной сигнализацией:

  •  с формированием всех импульсов самим датчиком ESS (синий провод выхода) — для прямого управления аварийной сигнализацией;
  •  с потенциальным выходом (белый провод выхода) — для управления схемой аварийной сигнализации по цепи кнопки включения с фиксацией;
  •  с импульсным выходом (жёлтый провод выхода) — для управления схемой аварийной сигнализации по цепи кнопки включения без фиксации.

Для подключения датчика экстренного торможения Spider ESS, которые мы отгружаем в настоящий момент (и комплектуем дополнительным силовым реле с группой контактов 2А и диодом) необходимо и достаточно всего несколько проводов: «земля», силовое зажигание, цепь стоп-сигналов и цепи поворотников. Схема подключения в этом случае такая:

Схема подключения датчика экстренного торможения Spider ESS к проводке автомобиля

Несколько видео от наших покупателей:

Осталось красиво проложить провод от выключателя стоп-сигналов и придумать откуда лучше взять «плюс», т.к. тут возник нюанс: изначально подключился к прикуривателю, но там почему-то сгорел предохранитель во время моих тестов датчика Теперь думаю, куда лучше подключиться. Надеюсь, что решу все мелкие проблемы и до конца майских праздников уже смогу выложить полноценное руководство по установке датчика на Ланос.

mobileelectronics.com.ua

Ford | Система предупреждения об экстренной остановке (ESS)

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS)

Система предупреждения об экстренной остановке предупреждает водителя
находящегося сзади автомобиля о резком и опасном торможении миганием
стоп-сигнала. Система активируется в следующих случаях:

• Автомобиль внезапно останавливается (скорость автомобиля свыше 55 км/ч
и замедление автомобиля превышает 7 м/с2)

• Активируется АБС

Если скорость автомобиля меньше 40 км/ч и система АБС выключается или
ситуация резкой остановки завершена, стоп-сигнал прекратит мигать. Вместо
этого автоматически включатся и начнут мигать лампы аварийной
сигнализации.

Лампы аварийной сигнализации выключатся, когда скорость автомобиля
превысит 10 км/ч после того, как он был остановлен. Кроме того, выключение
происходит после езды на низкой скорости в течение определенного времени.
Возможно также ручное выключение нажатием выключателя ламп аварийной
сигнализации.

ВНИМАНИЕ

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS) не работает, если
лампы аварийной сигнализации уже включены.

Приемы безопасного торможения

• Всегда при выходе из автомобиля или его парковке ставьте стояночный
тормоз в крайнее положение, и полностью включайте рычаг переключения
передач в положение “Р” (Парковка). Если стояночный тормоз включен не
полностью, автомобиль может неожиданно тронуться с места и нанести травмы
вам или окружающим.

• Все автомобили всегда должны иметь полностью включенный стояночный
тормоз на парковке во избежание неумышленного движения автомобиля, которое
может стать причиной травмы пассажиров, водителя или пешеходов.

• Убедитесь, что стояночный тормоз выключен и контрольная лампа его
включения не горит, перед тем как выехать со стоянки.

• При движении по залитой водой дороге тормоза могут намокнуть. В них
может попасть вода также при мойке автомобиля. Мокрые тормоза представляют
опасность!

Автомобиль с мокрыми тормозами не сможет остановиться достаточно быстро.
Мокрые тормоза могут стать причиной заноса автомобиля.

Чтобы просушить тормоза, слегка притормаживайте, пока не восстановится их
нормальное действие, сохраняя при этом постоянный контроль над
автомобилем. Если нормальное действие тормозов не восстанавливается, как
можно скорее остановите автомобиль в безопасном месте. Рекомендуем
обратиться за помощью к авторизованному дилеру Kia.

• Никогда не двигайтесь на спуске накатом с выключенной передачей. Это
чрезвычайно опасно. Постоянно держите автомобиль на включенной передаче,
притормозите, затем перейдите на пониженную передачу для торможения
двигателем, что обеспечит поддержание безопасной скорости.

• Не ездите “на тормозах”. Постоянное нажатие на педаль опасно, т. к.
может вызвать перегрев тормозов и потерю их эффективности. Кроме того, при
этом увеличивается износ компонентов тормозной системы.

• При проколе шины колеса во время движения плавно затормозите
автомобиль, стараясь удержать его на прямой при замедлении. Когда скорость
достаточно снизится, сверните с дороги и остановитесь в безопасном месте.

• Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, не
допускайте самопроизвольного медленного движения автомобиля вперед. Для
этого после остановки автомобиля крепко держите ногу на педали тормоза.

• Принимайте меры предосторожности при парковке на уклоне. Надежно
включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в
положение “Р” (автоматическая коробка передач) либо включите первую
передачу или передачу заднего хода (механическая коробка передач). Если
автомобиль паркуется на уклоне в положении движения вниз, поверните
передние колеса к бордюру, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если
автомобиль паркуется в положении движения на подъем, поверните передние
колеса в сторону от бордюра, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если
бордюр отсутствует или требуются другие меры для удержания автомобиля от
скатывания, заблокируйте колеса.

• В определенных условиях стояночный тормоз может примерзнуть во
включенном положении. Чаще всего это происходит при скоплении снега или
льда вокруг или рядом с задними тормозами, а также при попадании воды в
тормоза. Если есть опасность примерзания стояночного тормоза, используйте
его только кратковременно при установке рычага переключения передач в
положение “Р” (АКПП), либо при включении первой передачи или передачи
заднего хода (МКПП), а для удержания автомобиля на месте подложите под
колеса колодки. Затем отпустите стояночный тормоз

• Не удерживайте автомобиль на подъеме педалью акселератора. Это может
привести к перегреву коробки передач.

automn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о