Система стабилизации прицепа tsc что это: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Система стабилизации прицепа от Volvo. Ангел-спаситель

Система TSA предотвращает непроизвольные движения прицепа, проявляющего тенденцию к броскам вперед и назад, и обеспечивает стабильное поведение тандема автомобиля и прицепа на дороге

Нередко случается, что прицеп сзади начинает жить своей жизнью. На спуске прицеп начинает болтать, он дергается назад и вперед, и ситуацию не удается выправить, даже используя тормоза. Водитель едва справляется с ситуацией, заметно нервничая, а иногда просто начинает паниковать.

Технология TSA – это настоящий ангел-спаситель. Система стабилизации прицепа (Trailer Stability Assist) предотвращает непроизвольные движения прицепа, проявляющего тенденцию к броскам вперед и назад, и обеспечивает стабильное поведение тандема автомобиля и прицепа на дороге.

Система постоянно следит за перемещением прицепа и, если прицеп начинает вести себя нестабильно, производится притормаживание одного или нескольких колес автомобиля. Если этого оказывается недостаточно, тормозное усилие прилагается на все четыре колеса, и снижаются обороты двигателя до тех пор, пока поведение прицепа не стабилизируется.

«Раскачивание прицепа – это настоящий кошмар для водителей, которые часто ездят с прицепом. Проблемы такого рода возникают, если груз неправильно распределен на платформе прицепа: либо нарушено равномерное распределение груза в передней и задней частей прицепа», — поясняет Пер Ула Фуксин, руководитель разработки динамических систем автомобилей Volvo Cars.

Иногда в случае раскачивания прицепа выправить ситуацию оказывается очень сложно. Прицеп может вовсе выйти на другую полосу дороги и перевернуться.
К сожалению, такие ситуации нередко приводят к столкновениям с очень тяжелыми последствиями. Подобные столкновения наиболее часто происходят в период отпусков, когда на дорогах можно встретить много автомобилей с разными прицепами – от самых простых до прицепов с яхтами.

«Водителю крайне трудно восстановить стабильное поведение прицепа, начавшего раскачку. Как правило, в первую очередь применяется тормоз. Система TSA притормаживает колеса по отдельности, предупреждая негативные тенденции в движении прицепа. Это более эффективно, чем одновременное торможение всех колес. Есть еще одно преимущество этой системы – она вступает в дело намного раньше, не допуская развитие нежелательной ситуации, когда прицеп может полностью выйти из-под контроля. Более того, система TSA начинает действовать тогда, когда водитель еще даже не успевает почувствовать, что что-то происходит с прицепом», — добавил Пер Ула Фуксин.

Система стабилизации прицепа активируется на скорости выше 50 км/ч. Эта система устанавливается в стандарте на Volvo XC60, если автомобиль поставляется с буксирным устройством.

Хочу получать самые интересные статьи

Системы ABS, ESP и TSC. Принцип работы. Система стабилизации прицепа от Volvo. Ангел-спаситель Система стабилизации прицепа tsc

Расскажет о том, что с себя представляют системы ABS, ESP и TSC, в чем разница между ними и какой принцип их работы.

Представить современную иномарку без вспомогательной системы торможения или кондиционера просто невозможно, зачастую это уже не роскошь, а необходимая составляющая комплектации.

Случайное препятствие или случайное нажатие на педаль тормоза, занос автомобиля могут привести к потере управляемости и летальному исходу. Такой случай бывал у каждого водителя.

Что такое ABS, TSC и ESP


Первые системы, которые позволяли водителя выровнять автомобиль и удержать курс движения начали устанавливать еще двадцать лет тому. ABS или подробней , сейчас не устанавливаются на автомобили, так как на их место пришли более новые, но все же, они были началом систем курсовой устойчивости.

В состав ABS входят три основных компоненты:

  1. Датчики, для съема скорости вращения колеса;
  2. Устройство для смены давления в тормозах, на каждое колесо отдельно;
  3. Блок управления процессом.
Принцип работы не очень сложный, все начинается с момента, когда датчик фиксирует блокировку колеса, передает сигнал на блок управления. Блок управления, обработав данные, передает сигнал на модуль, для уменьшения давления в тормозной системе колеса, которое было заблокировано. Когда же колесо начинает вращаться нормально, то давление возвращается в исходное положение, цикл продолжается до того времени, пока угроза блокировки не исчезнет. Водитель же будет ощущать легкое биение по педали тормоза.

Не маловажной системной принято считать TSC, более известна как ASC или ASR. Позволяет стартовать с места без пробуксовки ведущих колес, очень удобно использовать при старте на снегу или трассе покрытой льдом. В основу системы заложены те же датчики, вот только модуль управления доработан, в него добавлена функция распознавания колес. Таким образом, если во время старта ведущие колеса вращаются быстрей, чем ведомые то система управления воспринимает это как пробуксовку колес. Блок управления уменьшит обороты двигателя, как бы сильно вы не давили на педаль газа, и автомобиль мягко движет с места.

Более новая и модернизированная система ESP ( «Система курсовой устойчивости»), может не только управлять тормозной системой, но и двигателем. На внедорожниках её наделили возможностью блокировки дифференциала. В автомобилях марки BMW это x-Drive, а на Mercedes это 4-Matic. Кроме стандартных датчиков, которые были использованы в ABS, добавили еще боковые датчики, датчики руля, заноса и прочие, которые дают понять системе, что происходит с машиной во время движения. Таким образом, когда отключили систему, все данные передаются на монитор бортового компьютера, и дают понять водителю обстановку на дороге, температуру за бортом автомобиля и какое состояние дороги. Это очень облегчает вождение и дает уверенность в автомобиле, даже без системы можно принять решение в той или иной ситуации для маневра.


Рассмотрим ситуацию, когда автомобиль входит в поворот и его начинает заносить в сторону, вывернув руль в сторону заноса, водитель будет выходить с виража, а ABS как и полагается притормаживать. Но все же, последнее решение будет оставаться за водителем, убавить газ или притормозить. При наличии системы ESP, ситуация будет совсем другая. Сначала уменьшит подачу топлива, чтоб уменьшить обороты и мощность двигателя, из-за этого и скорость уменьшится. Далее система сама определит, какое из колес стоит больше притормозить, а какое вовсе не трогать, с помощью рулевых датчиков подскажет, в какую сторону стоит выворачивать руль для выхода на прежнюю траекторию езды.

Опытные водители говорят, что не стоит играть с этими системами, то есть часто и подряд нажимать на педаль тормоза, тогда система воспримет это как экстренную ситуацию и начнет срабатывать без надобности.


Видео о том, как работает система ABS:

Автомобили все больше комплектуются всевозможными системами, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой такой системой была антиблокировочная, предотвращающая полную остановку вращения колес при торможении, что исключило возможность срыва авто в юз и значительно повысило эффективность тормозной системы.

К тому же (АБС) стала основой для создания других вспомогательных систем. У АБС значительно расширилась функциональность и каждая из дополнительных функций получила свое название.

Антипробуксовочная система (TCS) и ее обозначение

Обозначение TCS на приборной панели автомобиля

Одним из дополнений ABS стала система, предотвращающая пробуксовку колес. При этом она практически полностью построена на базе ABS и задействует для этого ряд ее конструктивных элементов, а именно датчики контроля скорости вращения колес и блок управления системой.

Но если антиблокировочная система на всех авто носит одинаковое название – , то с антипробуксовочной поступили иначе – многие автопроизводители стали называть ее по-своему, хотя в основе этих названий лежит понятие «контроль тягового усилия». Одно из названий этой системы сокращенно пишется как TCS – Traction Control System. Эту а

Обзор «интеллектуальных» систем для прицепной техники

Есть такое понятие как «интеллектуальные решения для прицепной техники». Но сказать, что это такое и сколько их, таких решений, могут далеко не все специалисты сервисных служб. Знают только те, кто перешёл на новый уровень обслуживания автопарка. И тут же возникает новый вопрос: что это за новый уровень? Давайте попробуем немного углубиться в это направление и даже дать ему какое-то обоснование.

Сердце прицепа

Если сердце автомобиля – это пламенный мотор, то сердце прицепа – это электронный блок управления тормозной системой (TEBS – Trailer Electronic control Brake System). Точнее, это интеллектуальный центр вашего прицепа.

Да, да, тормозная система современного полуприцепа превратилась в высокотехнологичный центр, который обрабатывает не только данные о торможении, но и огромный объём информации от различных подсистем, анализирует её и преобразует в многочисленные функции для повышения безопасности и эффективности управления прицепом. При помощи специальных датчиков собираются данные о скорости вращения колёс, поперечном ускорении, давлении в шинах, угле наклона прицепа, расстоянии до объекта, давлении в тормозной системе и пневморессорах и ряд других, значения которых обрабатываются блоком TEBS.

На основе этих данных становятся возможны более 40 различных функций прицепа, начиная от уже привычной всем антиблокировочной тормозной системы (ABS) до таких специфичных функций, как оптимизация загрузки.

Ещё одной важной функцией блока TEBS является возможность сохранения полученной информации и возможность её считывания для анализа. Так, оператор автопарка, считав информацию с блока, может узнать, например, сколько раз за определённый период срабатывала система предотвращения опрокидывания прицепа и сделать вывод, сколько раз водитель превысил скорость в повороте и подверг груз опасности. Или как часто срабатывает система ABS.

И третья принципиальная функция блока TEBS – это возможность передачи всей вышеупомянутой информации с помощью телематики прицепа, что делает эту информацию доступной для владельцев автопарков в режиме on-line.

В конечном счёте функционирование этих систем делает работу автопарка более функциональной, безопасной и конкурентоспособной.

Повышенная безопасность

Мелкие и крупные ДТП, простой транспортного средства, повреждение груза, компенсации другим участникам движения – всё это существенно повышает издержки и, как следствие, снижает шансы сохранить свой бизнес в нужной конкурентной среде. Всё это входит в понятие «общая безопасность».

На передовой повышения безопасности стоят такие функции прицепа, как уже упомянутая антиблокировочная система ABS (Anti-lock Braking System) и система предотвращения опрокидывания (RSS – Roll Stability Support). ABS не допускает блокировки колёс во время торможения, что значительно улучшает управляемость прицепа при экстренном торможении. В дополнение к ABS широко распространена функция предупреждения об экстренном торможении, благодаря которой стоп-сигналы прицепа начинают мигать, информируя идущие следом автомобили, что водитель применил экстренное торможение. Сама же ABS использует информацию с датчиков скорости вращения колёс, распознавая колёса, имеющие тенденцию к блокировке, и определяет, следует ли понизить, задержать или снова повысить тормозное давление.

Функция RSS также анализирует информацию о скорости вращения колес, о нагрузке, величине замедления и поперечного ускорения. Задача этой функции, в превентивных целях притормаживать прицеп, когда возникает угроза опрокидывания в повороте. При превышении расчётной величины поперечного ускорения, производится контрольное торможение прицепом за счёт рабочей тормозной системы. Если водитель не принимает меры, производится полное торможение, на забегающий борт подается максимально допустимое давление в тормозные камеры и ограниченное давление – в тормозные камеры отстающего борта с целью стабилизировать движение прицепа и препятствовать опрокидыванию.

Датчик поперечного ускорения обеспечивает ещё одну функцию, оберегающую водителей от опрокидывания самосвального прицепа при разгрузке – это предупреждение о крене. При превышении заданного угла наклона рамы, водителю выдается предупреждение с индикацией на пульте управления прицепом либо гудком, либо включается проблесковый маячок. В свою очередь другая функция – безопасный старт – будет автоматически притормаживать прицеп, если водитель начнёт движение с поднятой ковшовой частью.

Если вы часто эксплуатируете прицепы в городских условиях, где много крутых поворотов или участков с круговым движением, то вам будет полезна функция помощи при маневрировании, которая во время прохождения крутых поворотов или круговых движений, может поднять подъёмную ось, тем самым уменьшая радиус поворота и повышая манёвренность.

Можно не оглядываться

Более подробно нужно остановиться на системе TailGUARDTM, разработанной компанией WABCO для повышения безопасности во время движения задним ходом.

Система базируется на работе ультразвуковых датчиков, установленных сзади на прицеп, которые обнаруживают объекты в «слепой зоне». Поскольку грузовой прицеп может достигать 4 м в высоту, то и набор датчиков может быть разный. Самый простой комплект будет контролировать «слепую зону» позади прицепа только на уровне пола. Максимальный же комплект сможет различить объекты и на уровне погрузочной рампы, и даже на уровне крыши. Система работает с любым типом грузовиков и автоматически активируется при включении заднего хода.

Когда датчики обнаруживают объекты на расстоянии в пределах 3 м позади автоприцепа, пульт дистанционного управления автоприцепом (Trailer Remote Control) в кабине показывает расстояние до объекта блоками, окрашенными в зелёный, жёлтый или красный цвет.

Система заставляет водителя замедлить движение, когда скорость при движении задним ходом превышает 9 км/ ч, с помощью импульсного задействования тормоза автоприцепа.

На расстоянии от 30 до 200 см (задается параметрами) система автоматически остановит прицеп. Затем водитель сможет продолжить медленное движение задним ходом, чтобы, например, состыковать прицеп с погрузочной платформой.

Повреждения задней части прицепа очень распространены, а ремонт даже в случае небольших повреждений может быть достаточно дорогим.

Отдельно стоит отметить важность подобных систем, например, для мусороуборочных машин, у которых в задней части расположены дорогостоящие гидравлические системы, а движение задним ходом достаточно распространённый вид перемещения на узких улочках и во дворах.

Редакция журнала благодарит специалистов компании WABCO за помощь при подготовке материала.

Система стабилизации прицепа tsc что это — Лечение суставов

Приветствую!

Полный размер

Наверно мало кто знает, но в нашей машине есть такая система (хотя, думаю в каптивах точно такая же).
И в общем мне пришлось на практике с ней познакомиться)))

Начну с предисловия:
Еду на дачу, прицеп под завязку и с солидной массой загрузки. По трассе доезжаю до светофора, встаю в свою полосу (прямо). Тут, справа, под стрелку влезает какой то сраный комерческий ситроен лохматых годов, и вместо того, что бы уйти под стрелку направо, этот дегенерат встаёт передо мной и ползёт по пустой дороге 60-70км/час. Просто пустая трасса…

Полный размер

Я начинаю выходить на обгон, эта сука ускоряется… (напоминаю, прицеп нагружен нормально)

Полный размер

Загрузку видно по колёсикам.

Тут заканчивается кусочек хорошей дороги и начинается нормальная такая колея! Прицеп начинает потихоньку по ней гулять, стараюсь держать скорость и направление. Не помогает, амплитуда раскачки растёт. На встречке вдалеке появляется машина. Этот дегенерат на Ситроене видит что происходит и оттормаживается, я переползаю в свою полосу и раскачка становиться уже такой силы что начинает потихоньку дёргать жопу.
Всё это происходит очень быстро. В голове мелькают мысли как погасить раскачку… Первая мысль, просто выдернуть прицеп из раскачки рывком вперёд. Убираю ногу с педали и хочу в неё топнуть снова, но тут слышу звук срабатывания ABS, по чувствам она начала срабатывать в каком то безумном порядке и быстро быстро!

Раскачка была погашена секунды за полторы, я просто был в шоке от молниеносности и эффективности системы!

Полный размер

Вот что пишут о ней в мануале.

В итоге прошло всё настолько быстро что жена с ребёнком дремавшие сзади даже не почувствовали не ладного.
Было желание выйти набить лицо дол*аёбу с ситроена, но моё бешенство сменилось на некоторый шок от ситуации. Прицеп в раскачку у меня ушел впервые.

Остаток дороги ехал уже потихоньку, просто по круизу 80 км/час)))

Полный размер

Кстати, вернул на место отвалившиеся дефлекторы)



Source: www.drive2.ru

Почитайте еще:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о