Система trc выключена – Система TRC отключена — Toyota RAV4, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Система TRC отключена — Toyota RAV4, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Как и обещал, пишу про замену свечей. Почему это стоит отдельной записи, да и еще с таким заголовком, сейчас расскажу.
Итак, май 2016 года, я счастливый обладатель RAV4, выдвигаюсь из центрального Черноземья (г. Липецк) в нашу северную столицу — г. Санкт-Петербург. Не успев доехать до Новгорода, загорается CHECK и СИСТЕМА TRC ОТКЛЮЧЕНА. Съехал на обочину, заглушил — завел, ничего не пропало, резкий старт по щебенке, гребет только одно колесо… Решил добраться до дома и разбираться на месте. Да, так совпало, что приблизительно в этот же момент поставил телефон заряжаться от USB. В итоге пропало напряжение в разъеме, ладно.
Приехал в Петербург. Самое интересное, то что, на расход и динамику это не повлияло (как мне показалось на первый взгляд).
На следующие день решил глянуть, в чем же все-таки дело. Ночью закралась мысль о том, что вдруг это какое-то перенапряжение возникло при коммутации в разъеме телефона и сгорел какой-нибудь предохранитель. На утро завожу машину — CHECK горит вместе с этой надписью, но разъем уже заработал (куда в последствие пропадало напряжение остается загадкой, ну да и ладно). Скинул клемму, все пропало. Поездил по двору вроде все хорошо. Радовался я не долго. Поехал где-то через месяц на Ладогу и вдруг на трассе где-то при 100 км/ч загорается тоже самое. Причем вечером прошлого дня ставил заряжать телефон. Совпадение? И на этот раз подумал, что да, но мысль закралась.

Потом ближе к концу июля поехал в Липецк (до этого было все хорошо), на новой платной объездной Вышнего Волочка с небольшим толчком появляется эта надпись. Добравшись до пункта назначения, решил съездить к ОД. Буквально через день эта ошибка сама собой пропадает! Естественно я обрадовался, в надежде, что недуг сам собой прошел. Но через день появился опять…
Волей случая заехал к другу в Воронеж. У него оказалась очень занимательная «приблуда», которая считывает ошибки и по «блютуз» отправляет их на телефон (скрин показан ниже). Как оказалось ошибки связаны с вариатором. На следующий день добрался до ОД. После разговора с менеджером, позвонили технику, тот говорит, что проблема в вариаторе, НО (!) проверьте свечи, возможно, что проблема именно в них.
Скажу сразу, что в сервисной книжке замена свечей происходит каждые 100 000 км. Первый комплект их отходил как надо и, я думаю, отходил бы еще. Купил свечи у ОД. Выкручиваю первую свечу и наблюдаю картину: зазор около 3 мм! Браво японцам за такой двигатель! Все 4 свечки имели такой зазор. К сожалению, фотографий не сохранилось.
Поменял свечи и автомобиль ожил! Небольшое нажатие на педаль и он тут же подрывался вперед! Такой отзывчивости я не ожидал! Сказка!
Надеюсь, Вам поможет эта запись! В интернете почти нет ничего про подобные происшествия! Удачи на дорогах!

Полный размер

www.drive2.ru

Отключение систем ABS, TRC и VSC — Toyota Aqua, 1.5 л., 2013 года на DRIVE2

Иногда водители автомобиля Тойота Аква сталкиваются с ситуацией, в которой испытывают затруднения в преодолении подъёмов, где на дорожном покрытии присутствует лёд или укатаный снег. Подобная ситуация может сложиться и на выезде с заметённой рыхлым снегом парковки. В подобных случаях водителю может помочь отключение ABS (Anti’lock Brake System), VSC (Vehicle Stability Control), TCS-TRC (Traction control system).

В Акве не предусмотренно отключение данных систем простым нажатием кнопки, как в некоторых других автомобилях, но предусмотрены определённые действия для перевода систем автомобиля в сервисный режим.

Необходимо иметь в виду, что использование автомобиля для езды в этом режиме приведёт к выходу из строя коробки передач и других механизмов. Также использование автомобиля для передвижения в сервисном режиме создаёт повышенную опасность для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Поэтому если вы и решились отключить ABS и VSC, то аккуратно выполнив необходимые маневры, необходимо перевести автомобиль в пользовательский режим.
Учитывайте, что, например, преодолевая обледеневший подъём, автомобиль может выехать на участок с чистым асфальтом и колёса получат более жёсткую сцепку с покрытием, по сравнению с движением по льду. В следствии отсутствия в машине систем обычной трансмисии, а системы авторегулировки в данный момент отключены, чрезвычайно возрастёт механическая нагрузка на все механизмы коробки передач и сопутствующих агрегатов, что существенно увеличит риск повреждения (учитываем момент, который развивает электродвигатель, плюс инерция ротора).

Но если вы убеждены, что вам необходимо выключить ABS и VSC путём перевода Toyota Aqua в сервисный режим, то выполните следующие пункты НА ВЫКЛЮЧЕННОМ АВТОМОБИЛЕ:

1. Не нажимая тормоз, ДВА РАЗА нажмите “POWER”;
2. Автомобиль находится в режиме “P” (Parking), ДВА РАЗА нажмите педаль газа до упора;
3. Переведите автомобиль в режим “N” (держите тормоз), ДВА РАЗА нажмите педаль газа до упора;
4. Переведите снова в режим “P” (Parking) и отпустите тормоз, ДВА РАЗА нажмите педаль газа до упора;
5. Включите автомобиль как обычно, то есть нажав педаль тормоза нажмите кнопку “POWER”. На экране дисплея должен появиться символ автомобиля красного цвета с восклицательным знаком.

Все пункты должны быть выполнены в течение 60 секунд.

Однако опытные владельцы автомобиля Toyota Aqua утверждают, что для преодоления обледенелых подъёмов нет необходимости отключения этих систем, а достаточно вести автомобиль “внатяг”, на умеренных оборотах, а при появлении признаков проскальзывания, быстро сбрасывать газ и тут же возвращать педаль акселератора примерно в то же положение, на котором осуществлялось движение. Этот метод имеет неоспоримое преимущество, так как не понижает уровень безопасности движения, по сравнению с управлением автомобилем с выключенными системами.

www.drive2.ru

TRC OFF и VSC история одной калибровки — logbook Toyota Avensis 2008 on DRIVE2

Что это?

Zoom

Правильно обычная скрепка

А так?

Zoom

Это друг и товарищ авенсисовода

Беспокоила меня в том году проблема TRC OFF и VSC загорались в одно и тоже время и место каждый раз (когда утром едешь на машине так бывает 😉 ).
В связке не было ни Check Engine ни ABS просто две лампочки. Почитал форумы, попалась интересная идея сделать сход/развал, думаю на этой машине я еще эту процедуру не выполнял, решил съездить. Мастер говорил, что вряд ли ошибки уйдут, но чудеса бывают и больше они меня не беспокоили.
Прошло лето, пролетела осень, ударили первые морозы. Поехал на шиномонтаж, переобувшись решил прокатиться на зимней резине (после лета, то еще ощущение).
И тут … правильно TRC OFF и VSC. Ну я то уже знаю что делать )) Но увы сход/развал мимо.
Долгие вечера чтения, морально подготавливаясь к замене некоторых датчиков. Но сначала компьютерная диагностика.

Диагностика показала небольшое отклонение руля от нулевой точки градусов 17, вспоминая форумные высказывания допустимое около 12.

Вот тут и понадобился девайс со второй фотографии. Он нужен для калибровки. Не знаю как всё это умно назвать и т.д.

Делал так:
-паркуемся ровненько
-руль ровненько
-вставляем скрепку замыкаем 12 и 4 контакты в разъеме OBD ll (должны загорется все значки)
-жмем и держим TRC OFF (кнопка слева чуть ниже руля )
-жмем три раза педаль тормоза
-отпускаем TRC OFF

В результате слышим писк, все ок.
Отключаем все, запускаем опять, но не заводим. Заметил что индикаторы VSC и TRC OFF не гаснут, опять же вспоминая умных людей, которые писали не шатать машину во время калибровок я замер, спустя сек 10 все погасло и машина горела только штатными индикаторами.
Вот в принципе все, езжу не нарадуюсь.

P.S. Данная калибровка датчика положения руля не делается с помощью компа, точнее делается, но почему-то не держится, только перемычкой/скрепкой.

P.S.1. Если что-то не понятно, спрашивайте, помогу чем смогу.

Price tag: 0 ₽ Mileage: 209000 km

www.drive2.com

Как это работает: Traction Control — DRIVE2

Противобуксовочная Система Система TSC (или ASR) получила свое название от англоязычных терминов Traction Control или регулирование анти-скольжения. По-русски это называется противобуксовочная система. По сути является вторичной функцией ABS. Задачей системы является не дать колесам буксовать на скользком покрытии. При старте машины с места или резкой подачи газа на ходу. Как показывает практика, достаточно мощный автомобиль способен провернуть колеса и на второй и на третьей передаче не ходу, если подобрана неправильная резина или асфальт мокрый. Как работает система? В случае, если датчики угловой скорости вращения колеса регистрируют проскальзывание, система в зависимости от настроек может уменьшить подачу топлива и снизить крутящий момент двигателя, либо притормозить проскальзывающее колесо, либо сделать и то, и другое одновременно. Особенно полезна система на скользком покрытии. Также она способна предотвратить проскальзывание колес при добавлении газа в поворотах, тем самым не давая развиться заносу задней оси на заднеприводных машинах и сносу передней на переднеприводных. Также система помогает при старте на скользком покрытии в гору, наглядная демонстрация на видео. История Первые Образцы системы Появились в Европе на Mercedes-Benz S-класса в 1987 году, и раньше в США, на машинах Buick в 1971 году и Cadillac в 1979. Долгое время была экслюзивной опцией для дорогих и мощных автомобилях, сейчас же повсеместно применяется в составе системы ESP. Достоинства и недостатки Система оказывает влияние на Положительное устойчивость и безопасность автомобиля, особенно на скользком покрытии, не давая водителю чрезмерным нажатием на газ вызывать критическую ситуацию. Но может сослужить плохую службу при проезде по глубокому снегу, песку или грязи, «задушив» мотор как раз в тот момент, когда машине нужен максимальный газ, чтобы с пробуксовкой выбраться из неустойчивого покрытия. Поэтому, при необходимости проехать по песку или снегу (на небольшой скорости) Traction Control стоит заранее отключать. В различных автомобилях TSC может называться по-разному. Так, BMW именует ее DTS, Audi — ASR, Toyota — TRC, Ford — ETC и так далее. Принципы работы у всех одинаковые, но вот настройки порога срабатывания системы и алгоритмы реакции автомобиля могут существенно отличаться.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о