Снятие стартера солярис – Стартер на Хендай Солярис: снятие и установка

Содержание

Стартер на Хендай Солярис: снятие и установка

Возможно ли самостоятельно демонтировать и установить стартер на Хендай Солярис? Да, и для этого даже не потребуются особые инструменты или специальные навыки. Разберемся, как правильно его снять/установить и что для этого понадобится из инструментов.

Что понадобится для замены

Стартер на корейских авто достаточно надежный агрегат и редко требует вмешательства в свою работу, однако иногда он может подвести. Например, при неудачном стечении обстоятельств его можно «залить» и тогда потребуется ремонт или замена.

Стоит отметить, что в проблемах с запуском двигателя не всегда виноват стартер. Рекомендуется сначала проверить заряд аккумулятора и корректную работу иммобилайзера и нештатной сигнализации (если есть).

Если вы уже выяснили, что проблема именно в стартере вашего Соляриса, то пора приступать к демонтажу. Итак, нам понадобится:

  • смотровая канава или эстакада;
  • набор головок и гаечных ключей;
  • отвертки;
  • пассатижи.

Демонтаж стартера

Приступаем к работе. Вне зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле (1,4 или 1,6) стартер будет расположен в передней части движка, на приливе блока цилиндров.

Поскольку предстоит работа с электрооборудованием, первым делом сдергиваем минусовую клемму с аккумулятора Hyundai Solaris (хотя рекомендуем не забывать про эту операцию при проведении любых работ!). Следом отжимаем фиксатор колодки проводного жгута управляющего провода и скидываем фишку тягового реле.

Следующий шаг – демонтаж колпачка наконечника силового провода и крепежной гайки, а также наконечника провода с контактного болта (здесь потребуется головка на 12). Затем можно откручивать и извлекать крепежный болт держателя жгута проводов, а сам держатель лучше аккуратно отодвинуть в сторону. Собственно, на этом шаге мы уже добрались до стартера Хендай Солярис. Теперь остается открутить и извлечь два болта, которые крепят стартер со стороны картера сцепления – для этого понадобится головка на 14. Самое главное – не выронить и не потерять эти болты, потому что найти аналог будет затруднительно.

На этом все – можно снимать стартер. Проверить его исправность очень просто, достаточно отверткой провернуть шестерню привода. В исправном стартере она должна в одном направлении проворачиваться с валом якоря, а в другом – на его валу. Если же это не так, значит агрегат неисправен и его привод потребуется заменить новым.

Установка стартера

Стартер на Солярис имеет заводской код 36100-2B604. Он не менялся с момента появления автомобиля на российском рынке и универсален как для двигателя 1,4, так и для мотора 1,6, вне зависимости от того, рестайлинговый или дорестайлинговый у вас автомобиль.

Установка стартера производится в обратной последовательности. Сначала нужно будет прикрепить его двумя болтами со стороны картера сцепления, опять же с помощью головки на 14. Затем возвращаем на место держатель и фиксируем на своем месте крепежный болт для держателя жгута проводов. Потом устанавливаем наконечник провода с контактного болта (головкой на 12), крепежную гайку и наконечник силового провода. Возвращаем на место фишку тягового реле и фиксируем колодку проводного жгута. Готово! Осталось присоединить минусовую клемму и можно пробовать завести мотор.

Как видите, процедура снятия и установки стартера на Хёндай очень проста и не требует специального инструмента.

Полезный совет: не рекомендуется проводить работы на открытом воздухе зимой.

Конечно, в случае крайней необходимости, можно демонтировать стартер и в холодное время года, однако не забывайте, что пластиковые детали на морозе становятся хрупкими и их очень легко повредить.

Соблюдайте осторожность! А лучше проводить работы в теплом помещении, предварительно дав автомобилю постоять в нем хотя бы пару часов, чтобы пластик стал менее хрупким.

Была ли полезна для вас
эта статья:

osolarise.ru

Снятие и проверка стартера автомобиля Hyundai Solaris

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле

Крышки, а также корпус статора стянуты двумя болтами.

В корпусе статора закреплены постоянные магниты.

Вращение от ротора электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода

Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки.

На крышке закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг перемещает муфту свободного хода.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с.

Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Снятие и установка стартера

Отключаем минусовую клемму аккумулятора обязательно!

 

Стартер установлен с передней стороны двигателя

 

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку управляющего провода от тягового реле

 

Снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

 

Отсоединяем наконечник провода от контактного болта

 

Выкручиваем болт крепления держателя проводов и отводим держатель в сторону

 

Выкручиваем два болта крепления стартера со стороны картера сцепления

 

И снимаем стартер

Простая проверка стартера

 

С помощью отвертки проверяем легкость перемещения муфты привода вдоль вала

 

Отверткой проворачиваем шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении

Соединяем проводами для прикуривания или мощными проводами минусовую клемму аккумулятора с корпусом стартера

 

Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а вторым проводом к выводу управляющего провода тягового реле

Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и выдвигается муфта привода. В противном случае тяговое реле неисправно и его нужно заменить

 

Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединяем к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен вращаться.

В противном случае нужно отремонтировать стартер

Отремонтированный или новый стартер устанавливаем в обратной последовательности

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

 

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи

управляющим контактом тягового реле стартера

и выключателем (замком) зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость перемещения

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части)

Замените привод или маховик

 

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

Повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика

Замените подшипники или крышки стартера

Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Замените муфту или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала ротора

Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание

 

aubito.ru

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Электрооборудование > Снятие и проверка стартера Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Отсоединяем колодку 1 проводов от датчика недостаточного давления масла и вынув держатель 2 проводов из отверстия в кронштейне, отводим провода в сторону.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от управляющего вывода тягового реле.

Снимаем резиновый защитный колпак с контактного болта тягового реле.

Головкой «на 12» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления стартера.

Снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…

…отвёрткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом якоря, а в другом – на валу якоря. Если это не так заменяем привод новым.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с правым контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем правый контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне перемыкания выводов.
Не замкните отвертку на «массу» в момент перемыкания выводов.

При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с левым контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Снятие и проверка стартера Хёндай солярис

Заказать бумажную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»

Скачать электронную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»

www.hyundai-solaris.dv13.ru

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт проверка электро стартера Хёндай Солярис инструкция

Открутите два болта и поддерживая снимите стартер. Типичные неисправности стартера Стартер автомобиля принимает непосредственное участие в запуске мотора. Выводы После ремонта или замены установка производится в обратном порядке.

Материал про снятие, ремонт, замену, установку стартера Hyuandai Solaris с подробным описанием выполняемых действий и…

Ремонт втягивающего реле стартера Hyundai Solaris своими руками

Что понадобится для замены

Как разобрать стартер Хендай Солярис

Откручиваем гайку, фиксирующую силовую клемму стартера.

Снимаем силовой провод и отводим его в сторону. Попробуйте провернуть обгонную муфту в обоих направлениях. Вращается ли она в одном направлении и блокируется ли в обратном?

Если муфта не блокируется в одном из направлений или блокируется в обоих направлениях, замените ее. Если шестерня привода изношена или повреждена, замените узел обгонной муфты шестерня в качестве отдельной запчасти не поставляется Если зубья ведущего зубчатого колеса стартера повреждены, проверьте состояние маховика и зубчатого венца гидротрансформатора.

Не погружайте детали в очищающий растворитель. Эти части допускается только вытирать тканью.

Потом устанавливаем наконечник провода с контактного болта головкой на 12 , крепежную гайку и наконечник силового провода. Возвращаем на место фишку тягового реле и фиксируем колодку проводного жгута. Осталось присоединить минусовую клемму и можно пробовать завести мотор.

Как видите, процедура снятия и установки стартера на Хёндай очень проста и не требует специального инструмента. Конечно, в случае крайней необходимости, можно демонтировать стартер и в холодное время года, однако не забывайте, что пластиковые детали на морозе становятся хрупкими и их очень легко повредить. А лучше проводить работы в теплом помещении, предварительно дав автомобилю постоять в нем хотя бы пару часов, чтобы пластик стал менее хрупким.

moysolaris.ru

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка | Система запуска двигателя

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

Снятие и установка

(Gamma 1,4/1,6 л)

1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

2. Отсоедините кабель стартера от вывода В на втягивающем реле, затем отсоедините разъем от вывода S.

3. Выверните 2 болта крепления стартера, затем снимите стартер (А).

Момент затяжки: 42,2 ~ 53,9 Н·м (4,3 ~ 5,5 кгс·м, 31,1 ~ 39,8 фунто-фута)

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

4. Установка производится в обратном порядке.

(U-II 1,6 л)

1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

2. Отсоедините провод (A) стартера от вывода «B» электромагнита, а затем разъем (B) от вывода «S».

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

Момент затяжки: 38,2~58,8 Н·м (3,9~6,0 кгс·м, 28,2~43,4 фунт-сила·фут)

3. Открутите 2 болта, удерживающие стартер, и снимите его.

4. Установка производится в обратном порядке.

РАЗБОРКА

(Gamma 1,4/1,6 л)

1. Отсоедините вывод М (А) от втягивающего реле.

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

2. Выверните 2 винта (А) и отсоедините узел втягивающего реле (В) от стартера.

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

3. Выверните стяжные болты (А).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

4. Снимите задний кронштейн (А) и узел держателя щеток (В).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

5. Снимите корпус (A).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

6. Снимите пластину (A) рычага и уплотнение (B).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

7. Отсоедините якорь (A) и рычаг (B).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

8. Нажмите на упор (А) с помощью головки (В).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

9. Снимите стопорное кольцо (А) с помощью специальных щипцов (В).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

10. Снимите стопорное кольцо (В), ограничитель (А), механизм одностороннего вращения (С) и ротор (D).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

С помощью подходящего съемника (А), выведите ограничитель (С) хода механизма одностороннего вращения за стопорное кольцо (В).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

11. Повторная сборка производится в обратном порядке.

(U-II 1,6 л)

1. Отсоедините клемму М (A) на узле электромагнитного переключателя (В).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

2. Ослабьте 2 винта (A) и снимите узел электромагнитного переключателя (В).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

3. Выверните сквозные болты (А).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

4. Снимите держатель щеток (А), вилку (В) и ротор (С).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

5. Снимите щиток (А).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

6. Снимите упор рычага (А).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

7. Отсоедините планетарную передачу (А).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

8. Отсоедините узел оси сателлита (А) и рычаг (В).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

9. С помощью торцевого ключа (В) выпрессуйте ограничитель (А).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

10. Снимите стопорное кольцо (А) с помощью специальных щипцов (В).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

11. Снимите ограничитель (А), механизм одностороннего вращения (В), внутреннюю шестерню (С) и вал планетарного редуктора (D).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

12. Повторная сборка производится в обратном порядке.

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

С помощью подходящего съемника (А), выведите ограничитель (С) хода механизма одностороннего вращения за стопорное кольцо (В).

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

Проверка технического состояния

Якорь

1. Снимите стартер.

2. Разберите стартер, как показано в начале описания данной процедуры.

3. Осмотрите якорь на наличие износа и повреждений вследствие контакта с постоянным магнитом. В случае обнаружения признаков износа или повреждений замените якорь.

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

4. Осмотрите поверхность коллектора (A). Грязные или обгоревшие поверхности зачистите наждачной тканью или обработайте на станке до достижения указанного ниже размера или отполируйте наждачной бумагой (B) № 500 или № 600.

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

5. Проверьте диаметр коллектора. Если диаметр меньше предела ремонтопригодности, замените якорь.

Диаметр коллектора Стандарт (новый якорь): 29,4 мм (1,1575 дюйма) Предел ремонтопригодности: 28,8 мм (1,1339 дюйма)

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

6. Измерьте биение коллектора (A).

A. Если биение коллектора не превышает эксплуатационного предела, проверьте коллектор на наличие угольной пыли и латунной стружки между пластинами.

B. Если биение коллектора не соответствует пределу ремонтопригодности, замените якорь.

Биение коллектора Стандартное значение (для нового узла): Gamma 1,4/1,6 л: не более 0,05 мм (0,0020 дюйма) U-II 1,6 л: не более 0,02 мм (0,0008 дюйма) Предельное значение: Gamma 1,4/1,6 л: не более 0,10 мм (0,0039 дюйма) U-II 1,6 л: не более 0,05 мм (0,0020 дюйма)

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

7. Проверьте глубину миканита (A). Если миканит находится слишком высоко (B), подрежьте его до требуемой глубины ножовочным полотном. Срежьте весь миканит (C) между сегментами коллектора. Выточка (D) не должна быть слишком маленькой, слишком узкой или V-образной.

Глубина миканита в коллекторе Стандарт (новый якорь): 0,5 мм (0,0197 дюйма) Предельное значение: 0,2 мм (0,0079 дюйма)

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

8. Проверьте электропроводность между пластинами коллектора. Если между какими-либо пластинами имеет место разрыв цепи, замените якорь.

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

9. Убедитесь с помощью омметра в отсутствии проводимости между коллектором (A) и сердечником (B) обмотки якоря, а также между коллектором и валом (C) якоря. Если проводимость имеется, замените якорь.

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЩЕТОК СТАРТЕРА

Изношенные или замасленные щетки подлежат замене.

Длина щетки Нормативное значение: 12,3 мм (0,4843 дюйма) Предел ремонтопригодности: 5,5 мм (0,2165 дюйма)

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

Для установки новых щеток разместите наждачную бумагу № 500 или № 600 между коллектором и каждой щеткой зернистой стороной вверх и плавно вращайте якорь. Контактная поверхность щеток будет сточена до контура коллектора.

Щеткодержатель стартера

1. Убедитесь в отсутствии проводимости между держателем (+) (A) щеток и пластиной (-) (B). Если есть проводимость, замените узел держателя щеток.

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

2. Сожмите пружину (А) каждой щетки с помощью отвертки, затем разместите щетку (В), чтобы она наполовину выступала из держателя, затем отпустите пружину, чтобы она удерживала щетку.

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

3. Установите якорь в корпус, затем установите держатель щеток. Затем снова сожмите пружину каждой щетки и опустите щетку, чтобы установить ее напротив коллектора. Отпустите пружину в сторону края щетки.

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

Для установки новых щеток разместите наждачную бумагу № 500 или № 600 между коллектором и каждой щеткой зернистой стороной вверх и плавно вращайте якорь. Контактная поверхность щеток будет сточена до контура коллектора.

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

Муфта сцепления движения накатом

1. Переместите обгонную муфту по валу.

Если муфта двигается не плавно, замените ее.

2. Попробуйте провернуть обгонную муфту в обоих направлениях.

Вращается ли она в одном направлении и блокируется ли в обратном? Если муфта не блокируется в одном из направлений или блокируется в обоих направлениях, замените ее.

Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка Hyundai Solaris

3. Если шестерня привода изношена или повреждена, замените узел обгонной муфты (шестерня в качестве отдельной запчасти не поставляется)

Если зубья ведущего зубчатого колеса стартера повреждены, проверьте состояние маховика и зубчатого венца гидротрансформатора.

Очистка

1. Не погружайте детали в очищающий растворитель.

Погружение в растворитель узла ярма и/или якоря повредит изоляцию проводки. Эти части допускается только вытирать тканью.

2. Не погружайте в очищающий растворитель приводное устройство.

В обгонной муфте имеется заводская смазка, и растворитель вымоет ее оттуда.

3. Привод разрешается чистить щеткой, смоченной в моющем растворе, после чего привод необходимо насухо вытереть тряпкой.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме «Снятие и установка, Разборка, Проверка технического состояния, Очистка» для Hyundai Solaris

Hyundai Solaris — снятие торпедо для замены подушек безопасности

снимаем накладку на руле без снятия подушки безопас, хёндай солярис

Hyundai Solaris ремонт замка зажигания.8(925)185-43-30

carmanuals.ru

Ремонт стартера

Ремонт стартера

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 3600 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключ TORX Т20, ключи «на 8», «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи, молоток, тестер.

1. Отверните гайку крепления силовой шины к контактному болту тягового реле…

2. …и отсоедините шину от контактного болта.

3. Выверните два винта крепления тягового реле к передней крышке…

4. …и снимите тяговое реле.

5. Выверните два стяжных болта.

6. Извлеките из крышки опору рычага привода муфты свободного хода.

7. Разъедините статор и переднюю крышку.

8. Снимите рычаг привода муфты свободного хода.

9. Сдвиньте по валу ротора ограничительное кольцо.

10. Подденьте стопорное кольцо…

11. …и снимите кольцо с вала ротора.

12. Снимите ограничительное кольцо с вала ротора.

13. Снимите муфту свободного хода.

14. Снимите щеточный узел с задней крышкой.

15. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

16. Выверните два винта…

17. …и отсоедините заднюю крышку от щеточного узла.

18. При необходимости отсоедините силовую шину со щетками.

19. Извлеките из статора ротор.

20. Осмотрите заднюю крышку. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить крышку в сборе с втулкой.

21. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым.

22. Осмотрите ротор. На шлицевой поверхности и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры).

На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой.

23. Проверьте каждую обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра.
Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

24. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера…

25. …замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра).

26. Проверьте муфту свободного хода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.

27. На рычаге привода муфты свободного хода не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилки.

28. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

– смажьте шлицевую поверхность вала ротора кремнийсодержащей смазкой;

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе эксплуатации муфту свободного хода не нужно смазывать. Однако необходимо очищать ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.

– смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;

– при установке щеточного узла разведите щетки и зафиксируйте их оправкой (например, торцовой головкой «на 24»)…

…и установите на ротор, сдвинув с оправки на коллектор ротора;

– перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера.

www.hyundaisolaris.org

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Разборка стартера Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Электрооборудование > Разборка стартера Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Разборка стартера

Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечник провода с вывода тягового реле.

Ключом Torx T-20 отворачиваем два винта…

…и снимаем тяговое реле.

Головкой «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

Снимаем переднюю крышку стартера.

Снимаем рычаг привода.

Снимаем опору рычага.

Снимаем уплотнитель рычага.

Снимаем заднюю крышку со щеткодержателем.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя.

Снимаем щёткодержатель.

Вынимаем якорь из корпуса стартера.

Снимаем упорное кольцо якоря.

Оправкой (можно использовать подходящую высокую головку) спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

Поддев отвёрткой…

…вынимаем стопорное кольцо из канавки вала якоря.

Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо.

Снимаем привод в сборе.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря.
Обугливание обмоток не допускается.
Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и сильном износе коллектора якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.
Для этого…

…подсоединяем щупы омметра к коллектору и сердечнику якоря.
Омметр должен показать бесконечность. В противном случае обмотка якоря замкнута на сердечник и якорь необходимо заменить.
Проверяем замыкание изолированных держателей щеток на «массу».
Для этого…

…подсоединяем щупы омметра к держателю и пластине щеткодержателя.
Омметр должен показать бесконечность. В противном случае заменяем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.

Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера.

Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря вдвигаем щётки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря…

…устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель.
После этого отвязываем проволоку, и щётки под действием пружин выдвинутся к коллектору.

Разборка стартера Хёндай солярис

Заказать бумажную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»

Скачать электронную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»

www.hyundai-solaris.dv13.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *