Состав тормозной жидкости дот 4: Основные характеристики тормозной жидкости, рабочие свойства

Содержание

Тормозная жидкость дот 4. Характеристики, состав, гост

Гидравлические жидкости предназначены для эффективного распределения давления в замкнутом контуре. Тормозная жидкость класса ДОТ-4 — высокотемпературная смазка на синтетической борсодержащей основе. Рассмотрим подробный химический состав продукта и нормативные характеристики по межгосударственному стандарту.

Состав дот 4

Тормозная жидкость стандарта ДОТ-4 обладает отличными антиокислительными качествами в силу низкого содержания буферных агентов (свободных аминов) и высокому значению pH. Жидкости ДОТ-1–ДОТ-4 в качестве основы содержат борнокислотные эфиры и полипропиленгликоль.

  • Эфиры борной кислоты полипропиленгликоля с монозамещёнными эфирами пропиленгликоля

Составляют 35–45% по массе. Сохраняют качественные характеристики и плотность независимо от температурных изменений и давления. Основной смазочный компонент.

  •  Этилкарбитол

Представляет монозамещенный этиловый эфир диэтиленгликоля (этоксиэтан). Выступает в качестве стабилизатора и растворителя эфиров. Содержание — 2–5%.

Антиокислительная присадка. Предотвращает выгорание боратов в условиях повышенных температур. Массовая доля: 0,3–0,5%.

  •  Азимидобензол и морфолин

Ингибиторы коррозии. Обеспечивают pH-стабилизирующее действие. Содержание — 0,05–0,4%.

  •  Пластификаторы

В качестве мягчителя используется диметиловый эфир ортофталевой кислоты, сложные эфиры фосфорной кислоты. Облегчают деформируемость и повышают термостойкость полимерных звеньев. Обладают поверхностной активностью. Доля — 5–7%.

  • Полипропиленгликоль с усреднённым весом 500

В сочетании с борноэфирными поликонденсатами улучшает смазочные характеристики продукта. Содержание — 5%

  • N-бутиловый эфир трипропиленгликоля

Связывает гидрофобные жиро-масляные частицы. Снижает поверхностное натяжение. Процентная доля — до 15%.

Таким образом, тормозная жидкость ДОТ-4 включает повышенное содержание боратов, полиэфиры пропиленгликоля, пластификаторы, антикоррозионные и антиокислительные присадки. В подобном процентном соотношении компоненты обеспечивают отличные гидромеханические и смазочные свойства с сохранением рабочих качеств продукта в широком температурном диапазоне.

Требования ГОСТ

Согласно межгосударственному стандарту, ДОТ-4 — высококипящая тормозная жидкость для перераспределения нагрузок в замкнутом механическом контуре. Цвет — от бледно-жёлтого до бурого. Не образует осадка и не содержит визуальных механических примесей.

ХарактеристикаНорма
Минимальная T кипения, °С230
Минимальная T парообразования для гидратированной жидкости, °С155
Гидродинамическая устойчивость в условиях повышенных температур 3
Водородный показатель7,5 — 11,5
Кинематическая вязкость при 277К (40°С), Ст18
Плотность при стандартных условияхНе индексируется

Введением органокремниевых полимеров (силикатов) и уменьшением доли борнокислотных эфиров легко получить тормозную жидкость класса ДОТ-5. Гидравлическая смазка класса ДОТ-4 в виду прекрасных эксплуатационных свойств пользуется популярностью на рынке, а её химический состав постоянно совершенствуется.

Тормозные жидкости: типы, характеристики | TotalEnergies

 

Эксплуатационные характеристики тормозных жидкостей

Тормозная жидкость DOT 3

Тормозные жидкости DOT 3, как правило, имеют в основе гликольэфир, но, не потому что это необходимо. Фактически, стандарт FMVSS116 не уточняет химический состав тормозных жидкостей. Он просто указывает физические свойства жидкости. Однако производители тормозных жидкостей, по общему согласию, установили, что жидкости на основе гликольэфира являются наиболее экономичным способом удовлетворения требований.

Тормозные жидкости DOT 4

Тормозные жидкости DOT 4 также являются жидкостями на основе гликольэфира, но кроме того они содержат сложные эфиры борной кислоты для улучшения некоторых свойств, включая повышение высокой и низкой точки кипения. Тормозные жидкости DOT 4 имеют более стабильную и более высокую точку кипения на раннем этапе срока своей службы, но по иронии, как только жидкость фактически начинает поглощать воду, ее точка кипения, как правило, снижается быстрее, чем точка кипения обычной тормозной жидкости DOT 3. В соответствии со стандартом FMVSS116, самая высокая точка кипения тормозных жидкостей DOT 4 должна составлять 230°C, а самая низкая точка кипения — 155°C.

Тормозные жидкости DOT 5.1

Исторически, уровня производительности DOT 5.1 (в частности, температуры кипения и вязкости) можно достичь, используя только жидкости на основе силикона. Однако теперь и современные составы жидкостей на основе гликольэфира соответствуют требованиям тормозных жидкостей DOT 5 в этих ключевых характеристиках. Следовательно, уровень тормозных жидкостей DOT 5.1 был создан для различия этих двух совершенно разных химических структур, обе из которых соответствуют эксплуатационным требованиям тормозных жидкостей DOT 5.

Буквально говоря, тормозные жидкости DOT 5.1 это просто тормозные жидкости типа DOT 4, которые соответствуют эксплуатационным требованиям тормозных жидкостей DOT 5. В связи с этим, их смело можно смешивать с тормозными жидкостями DOT 3 или DOT 4. Иногда, они даже называются тормозные жидкости «DOT 4 Plus» или «Super DOT 4», поскольку по химической структуре они больше похожи на обыкновенную жидкость DOT 4, чем на обыкновенную тормозную жидкость DOT 5. Фактически, DOT 5.1, главным образом, состоит из сложных эфиров борной кислоты.

Тормозные жидкости DOT 5

Тормозные жидкости DOT 5 были разработаны для военного применения, т.е. для транспортных средств, которые могли храниться в течение многих лет, без технического обслуживания, и начинать немедленно работать, когда они необходимы. Они лучше с точки зрения удержания точки кипения и свойств коррозии/сохранения, поскольку они не поглощают воду. До настоящего времени производители автомобилей не используют силиконовые жидкости для первой заливки обычных автомобилей по двум основным причинам:

  • Низкая растворимость в воздухе, что вызывает ощущение, что педаль тормоза западает.
  • Отсутствие растворимости в воде, влага, которая попадает в систему, может вызывать коррозию, и может замерзать при низких температурах или кипеть при высоких температурах.

в чем разница и можно ли ее смешивать?

При выборе и использовании тормозной жидкости есть ряд нюансов, которые нужно обязательно учитывать.

Станислав Шустицкий

Тормозная жидкость определяется несколькими классами DOT (Department of Transportation — систематизация, предложенная в США), и самой важной характеристикой для всех типов являются мокрая и сухая точки кипения. Жидкость из только что вскрытой заводской упаковки практически не содержит воды, и момент ее закипания определяется сухой точкой, а вот если открытая баночка хранилась какое-то время, то в ее составе уже содержится влага и, как видно из таблицы, мокрая точка температурного режима значительно отличается от сухой.  

 Сухая точка (оC)  Мокрая точка (оC)  Вязкость при -40оC (mm2/S)
DOT 3                                       205                  140                                   1500
DOT 4                                       230  1551800
DOT 4 ESP                                260180700
DOT 5                                        260  180900
DOT 5.1                                      260    190900

Тормозная жидкость очень гигроскопична, а вода в тормозной системе провоцирует ее закипание даже при низкой температуре. Поэтому содержание воды в тормозной жидкости не должно превышать 3,5%. Срок хранения тормозной жидкости в закрытой в заводских условиях емкости всегда указан на этикетке, а вот вскрытую упаковку рекомендуется хранить не более двух недель.

А еще нужно помнить о том, что свойство гигроскопичности сохраняется и у жидкости, уже работающей в тормозной системе, и раз в два-три года ее нужно менять. Проверить ее на наличие влаги с помощью специального тестера, который можно приобрести в магазинах запчастей.

Совместимость тормозных жидкостей – еще один из самых животрепещущих вопросов. И отправной точкой для допустимости их смешивания является основа. DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 изготовлены на гликолевой основе, поэтому смешивать их можно. Помнить нужно о том, что DOT 5.1 будет отличаться, к примеру, от DOT 3 не только ценой, но и более совершенным химическим составом, а при смешивании полученный коктейль приобретет показатели состава с более низкими характеристиками. Еще нужно обращать внимание на рекомендации использования тормозных жидкостей для автомобилей, оснащенных системами ABS и ESP (аббревиатуры указаны на этикетках упаковок) – DOT 5.1 и DOT 5.1/ABS имеют одну гликолевую основу, но их составы рознятся.

А вот на «гоночное» происхождение DOT 5 «вестись» не следует. Эта тормозная жидкость рассчитана на работу в высокоэффективных, специальных, тормозных механизмах и сделана она на силиконовой основе. Смешивать ее с жидкостями на гликолевой основе просто опасно. Да и просто заливать DOT 5 в тормозные системы «гражданских» автомобилей никакого смысла нет – цена у нее высокая, а каких-либо эксплуатационных преимуществ вы не получите.   

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Тормозная жидкость ДОТ-4 (0,455 кг)

Тормозная жидкость ДОТ 3 в основном предназначена для автомобилей с тормозной системой барабанного типа.

Тормозная жидкость ДОТ 4 используется в автомобилях с дисковой тормозной системой.

Оба продукта имеют гликолиевую основу. Различаются они по таким показателям, как вязкость, температура кипения и др.

Стандарт производства тормозной жидкости

DOT — сокращение от United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта. Именно этот департамент разработал спецификацию требований к характеристикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своём стандарте FMVSS №116. Классы эти и получили название и маркировку по родившему их департаменту и поскольку документ этот с технической точки зрения не противоречил здравому смыслу, то он успешно был подхвачен мировым сообществом для классификации тормозных жидкостей.

Физико-технические характеристики тормозной жидкости от «Поликом» полностью соответствуют общепринятому стандарту DOT FMVSS №116.

 

Описание продукции

Надежность тормозов — важнейшее требование безопасности управления автомобилем. Поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования. Тормозные жидкости ДОТ-3 и ДОТ-4 разработаны, чтобы обеспечить эти требования безопасности. Жидкости разделены на классы в основном по двум признакам: температура закипания и вязкость. Справочные значения приведены в таблице ниже.

 

Класс тормозной жидкости Требование по стандарту FMVSS №116
Температура кипения, оС Кинематическая вязкость, мм2
«сухой» тормозной жидкости «увлажненной» жидкости (воды 3,5%) «увлажненной» при температуре 100оС при температуре -40оС
ДОТ-3 205 не менее 140 не менее 1,5 не более 1500 не менее
ДОТ-4 230 не менее 155 не менее 1,5 не более 180  не менее

*Выбор марки тормозной жидкости, как правило, указывается в технической документации транспортного средства.

Основная функция тормозной жидкости — передача усилия от педали тормоза к рабочим тормозным механизмам. Кроме этого, сегодня есть ряд требований, которым должен удовлетворять продукт:

Защита металлов от коррозии. В составе тормозной жидкости «POLY DOT-3» и «POLY DOT-4» содержатся ингибиторы коррозии. Они защищают узлы гидропривода от электрохимической коррозии.

Защита резиновых деталей системы. В составе производимых жидкостей нет компонентов, вызывающих разрушение резиновых уплотнителей и манжет. От герметичности таких соединений во многом зависит надежность тормозной системы.

Смазка механизмов. Тормозные цилиндры и поршни нуждаются в смазке. Тормозные жидкости ДОТ-3 и ДОТ-4 содержат в своем составе необходимые вещества для смазки рабочих поверхностей деталей.

Тормозная жидкость: что это, состав, характеристики

Любая замкнутая система нуждается в специальном составе для полноценного функционирования. Тормозная жидкость (ТЖ) – это непременный технический компонент, обеспечивающий перенос давления с основного тормозного цилиндра на дисковые тормоза. Короче говоря, без «тормозухи», ваш автомобиль успешно тронется с места и даже достигнет нужной скорости, но вот остановиться по желанию водителя, уже не сможет.

О приобретении качественной тормозной жидкости стоит заботиться заранее. Это значит, что надо внимательно изучить состав вещества, почитать отзывы в интернете, ну и посоветоваться с друзьями. Я знаю, как правильно выбирать ТЖ, поэтому своими познаниями в данном вопросе, хотел бы поделиться с вами.

Состав тормозной жидкости

Многие механики советуют при выборе подходящей «тормозухи» сначала обратить внимание на состав вещества. Именно химическая основа является определяющим фактором по выявлению эксплуатационных и технических характеристик. Состав ТЖ влияет на такие показатели, как высокая текучесть и термостабильность, смазывающие и антикоррозийные качества. Если говорить конкретно, то влияние на это оказывают три основных компонента тормозной жидкости:

Название компонента Описание Содержание, %
Растворитель Смесь полиэфиров гликолиевой и борной кислот. Используется для равномерного распределение хим.соединения в смеси из трех компонентов. 60-90
Основа Содержит в себе полигликоли (полимеры двухатомных спиртов). Уменьшает степень трения отдельных механизмов. Защищает металлические поверхности. до 30
Добавки В основную массу добавляются присадки, которые повышаются технические возможности тормозной жидкости. Каждый производитель добавляет вещества по собственному усмотрению, но обычно, речь идет об противокоррозийных составах и о компонентах, повышающих кислотно-щелочную стабильность продукта. 2-5

В результате создания продуманного и сбалансированного состава, срок эксплуатации тормозной жидкости значительно увеличивается.

Классификация тормозной жидкости по составу

С учетом того, какие компоненты входят в состав тормозной жидкости, предлагаемая продукция распределяется на разные группы. В последующем, такое распределение используется для определения сферы эксплуатации продукции. Итак, сегодня на рынке можно встретить минеральные, гликолиевые и силиконовые ТЖ.

Рассмотрим каждый продукт подробнее:

  1. Минеральные тормозные жидкости. Внешне составы имеют бурый цвет. Это происходит за счет того, что в качестве смазывающего компонента используется касторовое масло. Подобные составы отличаются термической лабильностью и склонностью к образованию вредных отложений. Минеральные составы чаще всего используются в гидравлических системах с барабанным типом тормозных колодок.
  2. Гликолиевые составы. Наиболее популярными и известными представителями этой группы являются такие ТЖ, как DOT 3, DOT 4 и DOT 5. Состав продуктов полностью сбалансирован и соответствует действующим международным стандартам.
  3. Силиконовые тормозные жидкости. В основе вещества используются полиорганосилоксаны. Введение нового реагента позволяет достигнуть полной безопасности при контактировании состава с резиной и с металлами. Текучесть у ТЖ высокая, независимо от температуры окружающей среды.

Ориентируясь на это характеристики, можно будет поговорить и о порядке использования тормозных жидкостей.

Особенности использования жидкостей для тормозной системы

Поскольку для передачи направленного воздействия от главного цилиндра к колесным, требуется определенное усилие, жидкость в системе должна быть качественной. Немаловажную роль играет и состояние продукта. Чем стабильнее и свежее продукт, тем эффективнее будет торможение.

Выбор конкретного продукта зависит от того, какое вещество используется в основе ТЖ. К примеру, минеральные жидкости подойдут для заливки в систему, уже имеющие значительный срок использования, а вот силиконовые эффективны для современных автомобилей.

Основные свойства ТЖ

При изготовлении, вещество получает определенные свойства. Это связано с тем, что продукт должен защищать тормозную систему и обеспечивать ее нормальную работу. В качестве основных параметров можно выделить такие:

  1. Температура закипания вещества – чем выше показатель, чем меньше вероятность возникновения паровой пробки. Тормозная система имеет свойство постоянно перегреваться.
  2. Вязкость. Этот параметр указывает на способность жидкости прокачиваться в системе. При этом в окружающей среде показатели могут достигать -40 – 100 градусов Цельсия. Вязкость должна выдерживать эти показатели, чтобы быть в работоспособном состоянии.
  3. Влияние на детали из резины или пластика. Уплотнители и прочие элементы не должны реагировать на залитую жидкость. Деформация и потеря эластичности уплотнителей может привести к разгерметизации, а значит и к протечке.
  4. Воздействие на металлы. Жидкость должна обеспечивать полноценную защиту от коррозии, иначе, это приведет к нарушению в работе системы.
  5. Смазывающие возможности. Без должной смазки, элементы конструкции в результате трения, будут быстро изнашиваться.
  6. Стабильность и гигроскопичность. Недостаток любой «тормозухи» — это способность впитывать влагу. Чем ниже показатель, тем вещество качественнее.

При покупке тормозной жидкости на эти параметры требуется обратить внимание в первую очередь. Это позволит приобрести вещество, которое стабильно работает и выполняет все положенные функции.

Заключение

Завершить представленный обзор можно несколькими выводами:

  1. Тормозная жидкость – это важное техническое вещество, без которого гидравлическая система по обеспечению торможения, работать не будет.
  2. Существуют ТЖ с разной основой. Для автомобилей с пробегом подойдут минеральные составы, а для современных авто лучше приобретать силиконовые продукты.
  3. Порядок использования вещества зависит от состава продукта и от его технических особенностей.

характеристики, отличия и совместимость классов ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5 и ДОТ 51

Классификация и состав тормозных жидкостей

DOT – классификация тормозных жидкостей, которая была разработана в США, на основе требований местного стандарта безопасности FMVSS. Аббревиатура DOT означает «Транспортный департамент». Цифра «4» в названии, говорит о том, что в составе присутствуют соединения, связывающие конденсат воды.

По ГОСТу тормозная жидкость не сертифицирована. Единственный действующий отечественный нормативный документ — ГОСТ 29200–91, который регламентирует графическое обозначение тормозных жидкостей на нефтяной и на не нефтяной основе. Нас интересует именно «не нефтяная» маркировка, т.к.

Основа жидкости DOT 4 – линейные простые полиэфиры с двумя OH-группами, полиалкиленгликоли. Чаще всего производители используют полиэтиленгликоль, но учитывая специфику жидких полимеров и различные добавки, которые образуют комплексные соединения с гликолями, название на упаковке может звучать иначе.

DOT 4 отличается от своего предшественника DOT 3, наличием в составе добавок (обычно используются бораты) способных связывать воду, которая попадает в тормозную жидкость из воздуха в процессе эксплуатации.

Добавлением в DOT 4 специальных присадок, получают тормозную жидкость DOT 5.1, которая используется в автомобилях спортивного класса.

до светло-коричневого ДОТ 4 230 не менее 155 не менее 1,5 не более 180 не менее ДОТ 5.1 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее ДОТ 5 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее темно-красный

Многообразие выпускаемых тормозных жидкостей в международной практике принято классифицировать по DOT (российское наименование ДОТ) – системе требований к их физико-химическим свойствам. Система была разработана американским институтом – департаментом транспорта США (Department of Transportation – отсюда и название системы) – и получила широкое международное признание.

Тормозные жидкости разделяют на четыре основных класса по ДОТ: 2,3,4 и 5.1. В классе 5.1 дополнительно выделяется ДОТ 5.1/АБС для автомобилей, оборудованных  антиблокировочной системой тормозов.

В России иногда встречаются упаковки с маркировкой ДОТ 4 или ДОТ 4.5, но к общепринятой системе классификации такая маркировка отношения не имеет.

Химический состав основы у жидкостей класса 3, 4 и 5.1 практически одинаковый – это гликоли (двухатомные спирты) и полиэфиры. Различия – в добавлении присадок. Поэтому, если нет возможности заменить тормозную жидкость в системе целиком, то при необходимости допускается добавление одного класса в другой.

Смешивание тормозных жидкостей выполняется при соблюдении правила: жидкость более высокого класса добавляют в жидкость более низкого (но ни в коем случае не наоборот).

У жидкостей класса ДОТ 5 и ДОТ 5.1/АБС в качестве основы используется силикон с добавлением гликолей, поэтому их смешивать с жидкостями других классов недопустимо.

Состав определяется простыми соединениями гликолей и поэтому – невысокой себестоимостью производства, соответственно и недорогой розничной ценой.

  • Главный недостаток – высокая гигроскопичность и, как следствие, быстрое снижение температуры кипения.
  • Срок службы такой жидкости не более 1,5 лет.
  • Область использования – автомобили с барабанными тормозами, либо передними дисковыми, задними барабанными.

В состав помимо гликолей включена борная кислота. За счет этого повышается сопротивляемость жидкости впитыванию атмосферной влаги и увеличивается, таким образом, срок службы.

  • У класса ДОТ 4 самая высокая вязкость среди других классов.
  • Этот класс самый популярный у автолюбителей и используется в основном на автомобилях с дисковыми (передними и задними) тормозами.
  • Средний срок службы тормозной жидкости ДОТ 4 составляет 2 года.

ДОТ 5.1

По составу похож с жидкостями класса ДОТ 4, но за счет присадок имеет самую высокую температуру кипения и самую низкую вязкость среди всех классов.

  • Однако эти достоинства являются причиной главного недостатка: высокой гигроскопичности, соответственно пониженного срока службы (не более года).
  • Жидкость разрабатывалась для спортивных автомобилей, в которых функциональные свойства гораздо важнее показателей долговечности.

Тормозная жидкость ДОТ 5 имеет смешанный состав: гликоли и силикон.

  • Достоинства (помимо низкой вязкости и высокой температуры кипения) – низкая гигроскопичность и нейтральность к материалам тормозной системы. В этом смысле жидкость имеет практически идеальные характеристики и служит 4 – 5 лет.
  • Единственный серьёзный недостаток – не абсорбируемая жидкостью влага накапливается в тормозных цилиндрах и при низких температурах серьезно осложняет их работу.
  • Кроме того такой состав характеризуется повышенной аэрацией (насыщением воздуха) и по этой причине запрещен к использованию в автомобилях с АБС.

ДОТ 5.1/АБС

Также имеет в основе гликоли и силикон, но бо?льшую гигроскопичность, чем ДОТ 5. За счёт этого снижается срок службы (до 2 лет), но удаётся (с учетом влияния присадок) избавиться от повышенного насыщения жидкости воздухом.

Назначение и свойства тормозных жидкостей

Назначение тормозной жидкости очевидно – обеспечивать безынерционную (практически мгновенную) передачу усилия с педали тормоза на тормозные механизмы. При этом используется одно из основных качеств жидкости, при нормальных условиях окружающей среды: несжимаемость.

Однако условия эксплуатации часто далеки от нормальных: интенсивное торможение в горной местности или при агрессивной манере езды вызывают перегрев и закипание тормозной жидкости, появление в ней пузырьков газа. Газообразные включения ухудшают несжимаемость, приводят к «проваливанию» педали тормоза и фактическому отказу в работе тормозной системы.

Непосредственное влияние на температуру закипания оказывает наличие в тормозной жидкости влаги, соответственно ещё одним важным свойством является гигроскопичность. Дело том, что тормозная жидкость периодически подвергается в процессе эксплуатации тепловым циклам нагревания и охлаждения, и впитывает в течение этих циклов атмосферную влагу. А это, в свою очередь, снижает температуру кипения и ухудшает её функциональные свойства.

Именно из-за гигроскопичности появились просторечные понятия «сухая» и «увлажнённая» тормозная жидкость, широко используемые в автомобильном сообществе.

Вязкость – важная техническая характеристика, которая имеет особое значение для тормозной жидкости при эксплуатации в условиях низких температур: загустевание может привести к ухудшению и даже отказу работы тормозной системы, а слишком текучая жидкость – к образованию течей при повышении рабочей температуры.

Принято (стандарт американского общества инженеров SAE) измерять этот показатель при температурах 100 оС и –40 оС. Контрольные цифры порогового значения вязкости для широко применяемых тормозных жидкостей следующие:

  • при низких температурах – не менее 1800 сСт,
  • при высоких – не более 1,5 сСт.

Как и другие технические жидкости, тормозная влияет на образование очагов коррозии на соприкасающихся металлических поверхностях. Корродирующие внутренние рабочие поверхности тормозных цилиндров затрудняют перемещение поршней, приводят к перепуску рабочей жидкости (следствие – всё то же «проваливание» педали тормоза), способствуют образованию течей в уплотнениях.

Хорошая тормозная жидкость должна иметь высокие антикоррозионные свойства. Для предотвращения коррозии в неё добавляют ингибиторы – вещества, резко замедляющие нежелательный процесс. Насколько эффективно работают ингибиторы, оценивают выдерживанием в «увлажнённой» до 3,5% жидкости образцов металлов тормозной системы в течение 120 часов при температуре 100 оС.

Воздействие на резину (материал уплотнений) также является важным свойством тормозной жидкости. Плохая совместимость с резиновыми уплотнителями может приводить как к набуханию манжет, так и их усадке. В первом случае возрастает риск разрушения уплотнений поршнем, а во втором образования течей.

Количественно эта характеристика оценивается на основании испытаний: выдерживании манжет в тормозной жидкости при температурах 70 оС и 100 оС, и последующих замерах физико-механических свойств образцов испытаний.

Работа тормозных, как и всяких других гидравлических цилиндров, предъявляет определённые требования к смазывающим свойствам рабочей жидкости. Прежде всего, это относится к показателям износостойкости поверхностей самих цилиндров, поршней и уплотнений.

Стабильность сохранения физико-химических характеристик в рабочем диапазоне температур ещё одно немаловажное свойство тормозной жидкости. А диапазон этот достаточно широк – от минус 50 до плюс 150 оС, и внутри него необходимо обеспечить стойкость жидкости к окислению, образованию осадков и отложений, нарушающих однородность структуры.

Совместимость с другими жидкостями

Разговоры о совместимости, взаимозаменяемости или несовместимости тормозных жидкостей – довольно частая тема обсуждения в среде автомобилистов. Как правило, механики советуют использовать продукцию известных фирм, например Bosch, Castrol, Shell и обязательно с одинаковой маркировкой.

Конечно, они правы. Несколько марок тормозных жидкостей,тест которых провели сотрудники портала «За рулем», подтверждают огромный разброс в качестве тормозных жидкостей представленных на российском рынке. Но для экстренных случаев, когда смешивание двух видов или замещение жидкости неизбежно, предлагаем воспользоваться приведенной ниже информацией.

DOT 4 совместима со следующими рабочими тормозными агентами — DOT3, DOT4.5, DOT5.1, и несовместима с силиконовыми жидкостями — DOT5, DOT5.1 (ABS).

Характеристики тормозных жидкостей дот 4

Для тормозных жидкостей, к которым не предъявляются особые требования, основными физико-химическими характеристиками определяющими качество, являются:

  • температура кипения;
  • вязкость;
  • гигроскопичность;
  • антикоррозионные свойства.

В соответствии с требованиями стандарта для DOT 4, температура, при которой происходит вскипание тормозной жидкости, не должна быть ниже 250°C. Для жидкости сорбировавшей влагу из воздуха в количестве до 3,5%, допускается снижение этого показателя до 165 °C.

Вязкость, по вискозиметру, не должна быть более 750 мм2/с. Часто путают такие понятия как «плотность тормозной жидкости» и «вязкость». Однако практической ценностью обладает только параметр вязкости.

Антикоррозионные свойства DOT 4, как правило, связывают с показателем кислотности, безопасным диапазоном считается рН 7,0 — 11,5 ед.

Срок эксплуатации напрямую зависит от гигроскопичности жидкости, состава добавок, которым воспользовался производитель и условиями работы агента. Например, некачественный материал, из которого изготовлены отдельные части тормозной системы, может кардинально изменить эксплуатационные характеристики жидкости. Поэтому рекомендуется смена тормозной жидкости каждые 2–2,5 года.

Рейтинг и цена тормозных жидкостей дот 4

И всё же, почему именно DOT 4, а не скажем DOT 5 или любая другая жидкость, является лидером продаж по всему миру, возглавляя рейтинг тормозных жидкостей? Ответ простой — надёжность, небольшая цена и приемлемый температурный диапазон использования. Никто не хочет платить больше за функции, которые никогда не понадобятся.

Поэтому более дорогая DOT 5.1 пока не находит широкого применения. Впрочем, возможно, что тут имеет место упущение маркетингового характера. Назвать силиконовую жидкость DOT 5, а следом сертифицировать несовместимую с ней полиалкиленгликолевую DOT 5.1, это моветон.

Многочисленные тесты и различные рейтинги тормозных жидкостей, проводимые как любителями, так и профессионалами-автомобилистами, оценивают DOT 4, как уверенного середнячка класса DOT.

В заключение приведём названия брендов, возглавляющих рейтинг тормозных жидкостей DOT 4 в России. Экспертная оценка была проведена специалистами сайта «За рулем». В скобках указана средняя стоимость одной упаковки и её объем.

Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4: Характеристики и отзывы

Качественная, надежная и быстрая работа тормозной системы – это залог безопасности не только конкретного водителя и его пассажиров, но и всех участников дорожного движения. Чтобы эта система нормально функционировала, она не только должна вовремя ремонтироваться и быть исправной, но и многое зависит от качества тормозной жидкости. Отличными эксплуатационными, техническими характеристиками и защитными свойствами обладает LUKOIL DOT-4.

Описание продукта

Тормозная жидкость Лукойл содержит в качестве базового ингредиента полиэтиленгликоль, а также полиэфиры борной кислоты. Способствует тому, чтобы тормозная система быстро и надежно реагировала на нажатие педали, работала стабильно в любых условиях эксплуатации. Кроме того, обладает защитными свойствами, предотвращая износ деталей, образование отложений и коррозию.

ЛУКОЙЛ DOT4 это жидкость с превосходными низкотемпературными характеристиками. Поэтому она отлично показывает себя в холодное время года.

Область применения

ЛУКОЙЛ ДОТ 4 используется в гидравлических приводах тормозных систем и сцеплений транспортных средств отечественного и зарубежного производства, в которых предписывается применение тормозных жидкостей соответствующего класса.

В случае необходимости этот состав можно смешивать с любыми другими жидкостями классов DOT 3, DOT 4, Нева, Роса.

Канистра 0,455кг

Технические характеристики

ПоказательМетод проверкиЗначение/ Единицы измерения
Вязкость кинематическая при 100°СГОСТ 332,2 мм2
Вязкость кинематическая при -40°СГОСТ 331570 мм2
Температура кипения сухой жидкостип.11.3255°С
Температура кипения увлажненной жидкостип.11.4156°С
pHп.11.68,85

Одобрения, допуски и спецификации

  • ОАО «МАЗ»;
  • FMVSS 116 DOT 4;
  • SAE J 1704.

Канистра 0,91кг

Форма выпуска и артикулы

  1. 1339420 ЛУКОЙЛ DOT-4  0,455кг;
  2. 1338295 ЛУКОЙЛ DOT-4  0,91кг.

Другая, менее популярная тормозная жидкость из линейки ЛУКОЙЛ:

  1. 3097257 ЛУКОЙЛ Тормозная жидкость DOT-4 класс 6  0,455кг;
  2. 3097259 ЛУКОЙЛ Тормозная жидкость DOT-4 класс 6  0,91кг.

Преимущества и недостатки

Преимущества, которыми обладает эта тормозная жидкость LUKOIL:

  • отсутствие разрушительного действия на детали системы;
  • устойчивость к воздействию низких и высоких температур;
  • возможность смешивания с другими ТЖ;
  • стойкость к воздействию разного рабочего давления;
  • предотвращение образования коррозии;
  • предотвращение преждевременного изнашивания деталей;
  • создание условий для быстрого и качественного реагирования системы на нажатие педали.

Судя по отзывам автомобилистов, большинство из которых положительные, при правильном применении у этой жидкости не должно возникнуть никаких недостатков. Разве что существует небольшой риск натолкнуться на подделку. К нулю его сводит приобретение автохимии только у официальных распространителей.

Видео

Отзывы

Владимир, 39 лет

ЛУКОЙЛ DOT-4 – отличная тормозная жидкость для дисковых систем. Доступная по цене и высокая по качеству.

Геннадий, 47 лет

После ремонта системы поменял тормозуху. Залил лукойловскую. Понравилась – не кипит, тормоза работают идеально.

Борис, 35 лет

Отличная, как и вся продукция этой марки.

Тормозная жидкость DOT 3/DOT 4

Описание продукта

infinoil1 Brake Fluid DOT 3 и Brake Fluid DOT 4 — это высокоэффективная гидравлическая тормозная жидкость для использования в автомобильных дисковых, барабанных и противоскользящих тормозных системах и системах сцепления.

  Тормозная жидкость DOT 3

Тормозные жидкости DOT 3 обычно изготавливаются на основе эфира гликоля , но это не потому, что они должны быть такими. На самом деле FMVSS116 не уточняет химический состав тормозной жидкости.Он просто диктует физические свойства жидкости. Тем не менее, производители тормозных жидкостей пришли к единому мнению, что жидкости на основе эфира гликоля являются наиболее экономичным способом удовлетворения требований.

  Тормозные жидкости DOT 4

Тормозные жидкости DOT 4 также изготавливаются на основе эфира гликоля , но они дополнительно содержат эфиры борной кислоты для улучшения некоторых свойств, включая повышение температуры кипения в сухом и влажном состоянии. Тормозные жидкости DOT 4 имеют более стабильную и более высокую температуру кипения на начальном этапе их жизни, но по иронии судьбы, как только жидкость действительно начинает поглощать воду, ее температура кипения обычно падает быстрее, чем у типичной тормозной жидкости DOT 3.По стандартам FMVSS116 тормозные жидкости DOT 4 должны иметь минимальную температуру кипения в сухом состоянии 230°C и минимальную точку кипения во влажном состоянии 155°C.

 

Особенности и преимущества

infinoil1 Brake Fluid DOT 3 и Brake Fluid DOT 4  на основе технологии эфира полиэтиленгликоля обеспечивают высокий уровень эффективности тормозов и сцепления в легковых и грузовых автомобилях. Основные характеристики и преимущества:

Характеристики Преимущества и потенциальные выгоды
Высокая температура кипения Стабильное и безопасное торможение при высоком тормозном давлении
Минимальное вздутие резины Сокращает утечки и потери жидкости до минимума
Отличная защита от коррозии Увеличение срока службы и надежности компонентов тормозной системы

 

Приложения

Infinoil1 Brake Fluid DOT 3 рекомендована компанией infinoil1 Lubes для использования в устройствах, где используются дисковые, барабанные и противоюзовые тормозные системы в транспортных средствах, требующих характеристик уровня DOT 3.. Рекомендации по использованию смазочных материалов infinoil1 включают:

  • Использовать только в концентрированной форме из предварительно закрытой или хорошо закрытой тары
  • Всегда закрывайте контейнер сразу после использования, так как жидкость довольно быстро поглощает влагу из атмосферы; это значительно сократит срок службы.
  • Никогда не используйте повторно слитую тормозную жидкость.
  • Тормозная жидкость может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, поэтому немедленно удаляйте пролитую жидкость, не втирая ее.
  • Тормозную жидкость следует сливать из автомобиля каждые два года или каждые 40 000 км (24 000 миль) и заливать заново.
  • Подробную информацию см. в Руководстве по эксплуатации.

 

 

 

Технические характеристики
infinoil1 Тормозная жидкость DOT 3 соответствует требованиям следующих отраслевых спецификаций:  
ФМВСС 116 ДОТ 3  
SAE J1703  
ИСО 4925 класс 3  

 

infinoil1 Тормозная жидкость DOT 4 соответствует требованиям следующих отраслевых спецификаций:  
ФМВСС 116 ДОТ 4  
ФМВСС 116 ДОТ 3  
SAE J1704  
ISO 4925 Класс 3 и Класс 4  

 

Тормозная жидкость Mobil™ DOT 4

Гидравлическая тормозная жидкость со сверхвысокими характеристиками

Описание товара

Mobil Brake Fluid DOT 4 — гидравлическая тормозная жидкость со сверхвысокими характеристиками для использования в автомобильных дисковых, барабанных и противоскользящих тормозных системах и системах сцепления.

 

Особенности и преимущества

Mobil Brake Fluid DOT 4 создана на основе технологии эфира полиэтиленгликоля и обеспечивает высочайший уровень эффективности тормозов и сцепления как в современных, так и в более старых моделях легковых и грузовых автомобилей. Основные характеристики и преимущества:

 

Характеристики

Преимущества и потенциальные выгоды

Высокая температура кипения

Стабильное и безопасное торможение при сильном тормозном давлении

Минимальное вздутие резиновых деталей

Снижает утечки и потери жидкости до минимума

Отличная защита от коррозии

Увеличенный срок службы и надежность компонентов тормозной системы

 

Приложения

Mobil Brake Fluid DOT 4 рекомендована ExxonMobil для использования в устройствах, требующих дисковых, барабанных и противоюзовых тормозных систем, используемых в транспортных средствах со средними и высокими характеристиками, требующих характеристик уровня DOT 3 или DOT 4.Рекомендации по использованию включают:

     •  Использовать только в концентрированной форме из предварительно закрытого или хорошо закрытого контейнера

     •  Всегда закрывайте контейнер сразу после использования, так как жидкость довольно быстро поглощает влагу из атмосферы; это значительно сократит срок службы.

     •  Никогда не используйте повторно слитую тормозную жидкость.

     •  Тормозная жидкость может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, поэтому немедленно удаляйте пролитую жидкость, не втирая ее.

     •  Тормозную жидкость следует сливать из автомобиля каждые два года или каждые 40 000 км (24 000 миль) и заливать заново.

     •  Подробнее см. в Руководстве по эксплуатации.

 

Спецификации и разрешения

Этот продукт соответствует или превосходит требования следующих отраслевых спецификаций:

ФМВСС 116 ДОТ 3

ФМВСС 116 ДОТ 4

ИСО 4925:2005 Класс 3

ИСО 4925:2005 класс 4

САЕ Дж1704

 

Здоровье и безопасность

Рекомендации по охране труда и технике безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

Разница между тормозной жидкостью Dot3 и Dot4

Dot3 и Dot4 Тормозная жидкость

Трудно понять, как много мы действительно знаем об автомобилях, которые считаем само собой разумеющимися, когда они ездят по дорогам и работают. Есть много людей, которые уделяют большое внимание деталям автомобиля, и все, что требуется, чтобы убедиться, что автомобиль все время сияет как новый, однако, сколько усилий мы прилагаем для понимания компонентов и мелочей, которые делают эта замечательная вещь работает, как масло и тормозные жидкости? Есть несколько типов тормозных жидкостей, которые обычно используются.Одна называется тормозной жидкостью dot3, а другая называется тормозной жидкостью dot4, но в чем разница между ними?

Классификация тормозной жидкости

Тормозная жидкость

Dot3 имеет стандартные размеры, необходимые для нормальной работы тормозной системы автомобиля. Они способны выдерживать нагрев определенного стента из-за его химических компонентов.

 Тормозная жидкость Dot4 работает так же, как жидкость dot3, однако она лучше, потому что способна решать проблемы, связанные с производством или неправильным использованием других тормозных жидкостей, таким образом, становясь более надежным компонентом.

Компоненты

Тормозная жидкость Dot3 содержит смесь полиалкиленгликоля и эфира. Они очень хорошо работают во влажных и жарких условиях, так как тормоза имеют тенденцию нагреваться при постоянном использовании, и это самый важный фактор, с которым жидкость должна справляться.

Тормозная жидкость

Dot4 содержит борат, который добавляют к гликолю, чтобы сделать его более подходящим для точки кипения. Комбинация обеспечивает химическую стабильность жидкости даже при очень высоких температурах и водостойкость, что очень важно для правильного функционирования всей тормозной системы.

Сильные стороны

Тормозная жидкость

Dot3 имеет очень хорошую способность к выкипанию в сухом состоянии, а также очень хорошую способность к выкипанию во влажном состоянии. Как только жидкость подвергается воздействию атмосферы и воды, они действуют быстро и очень хорошо.

Тормозная жидкость

Dot4 лучше действует при сухой кипящей способности, однако они действуют не так быстро, когда речь идет о мокрой кипящей способности.

Очень важно понимать назначение этих компонентов, которые могут показаться такими незначительными, но, тем не менее, чрезвычайно важными для системы вашего автомобиля.Тормоза вашего автомобиля, пожалуй, самое главное, что вам нужно поддерживать в хорошем рабочем состоянии, и понимание их функций очень важно.

Резюме:

1. Жидкость Dot3 является стандартной тормозной жидкостью, одобренной для использования во всех автомобилях.

2. Тормозная жидкость Dot4 более сложна, так как она помогает обслуживать вашу тормозную систему, а также пытается справиться с любыми негативными последствиями.

3. Dot3 представляет собой гликолевый компонент, обладающий хорошей устойчивостью к кипячению и нагреванию.

4. Dot4 содержит борат, повышающий температуру кипения жидкости и сохраняющий устойчивость к коррозии.

Последние сообщения Маниши Кумар (см. все)

: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, распространите информацию. Поделитесь им с друзьями/семьей.

См.
APA 7
Кумар, М. (2019, 2 апреля). Разница между тормозной жидкостью Dot3 и Dot4. Разница между похожими терминами и объектами.http://www.differencebetween.net/object/auto-object/difference-between-dot3-and-dot4-brake-fluid/.
MLA 8
Кумар, Маниша. «Разница между тормозной жидкостью Dot3 и Dot4». Разница между похожими терминами и объектами, , 2 апреля 2019 г., http://www.differencebetween.net/object/auto-object/difference-between-dot3-and-dot4-brake-fluid/.

Тормозная жидкость DOT 4

Детали

Синтетическая тормозная жидкость на основе гликолевых эфиров, алкилполигликолей и эфиров гликолевых эфиров.Содержит ингибиторы для предотвращения коррозии металлических компонентов тормозов и уменьшения окисления при повышенных температурах. Тормозная жидкость имеет высокую температуру кипения во влажном и сухом состоянии, что обеспечивает безопасное торможение даже после поглощения некоторого количества влаги в течение длительного периода использования. Специальные поглотители влаги помогают предотвратить образование пузырьков пара.

вариантов продукта
Название продукта Артикул Комплект Языки
Тормозная жидкость DOT 4 3091 250 мл Канистра пластиковая ГБ-АРАБ
Тормозная жидкость DOT 4 2884 250 мл Канистра пластиковая ДК-ФИН-Н-С
Тормозная жидкость DOT 4 8832 250 мл Канистра пластиковая РУС
Тормозная жидкость DOT 4 21155 250 мл Канистра пластиковая D-GB
Тормозная жидкость DOT 4 3093 Канистра 500 мл пластиковая ГБ-E
Тормозная жидкость DOT 4 2885 Канистра 500 мл пластиковая ДК-ФИН-Н-С
Тормозная жидкость DOT 4 20703 Канистра 500 мл пластиковая D-GB-CN
Тормозная жидкость DOT 4 21156 Канистра 500 мл пластиковая D-GB
Тормозная жидкость DOT 4 21306 Канистра 500 мл пластиковая ГБ
Тормозная жидкость DOT 4 2886 Канистра пластиковая 1 л ДК-ФИН-Н-С
Тормозная жидкость DOT 4 8834 Пластиковая бутылка 1 л Д-РУС
Тормозная жидкость DOT 4 21157 Канистра пластиковая 1 л D-GB
Тормозная жидкость DOT 4 2887 Канистра 5 л пластиковая ДК-ФИН-Н-С
Тормозная жидкость DOT 4 21158 Канистра 5 л пластиковая D-GB
Тормозная жидкость DOT 4 21159 Канистра 20 л пластиковая D-GB-I-E-P

Тормозная жидкость DOT 4 LV (низкая вязкость)

Описание продукта

TECLUB Brake Fluid DOT 4 Low Viscosity — это высокоэффективная жидкость для тормозов и сцепления с минимальной температурой кипения 260°C, что значительно превышает FMVSS Nr.116 DOT 4, SAE J1703 и SAE J1703, ISO4925 классы 3 и 4 и JIS K2233. Кроме того, тормозная жидкость TECLUB Brake Fluid DOT 4 PLUS Low Viscosity удовлетворяет различным требованиям в отношении жесткой коррозии.

Общая информация

Тормозная жидкость является важным компонентом тормозной системы автомобиля. В процессе эксплуатации тормозная жидкость поглощает влагу, что приводит к значительному снижению точки кипения тормозной жидкости с последующим риском образования паровой пробки. Использование тормозных жидкостей, отвечающих стандарту DOT 4, ограничивает влияние водопоглощения на температуру кипения тормозной жидкости.TECLUB Brake Fluid DOT 4 PLUS Low Viscosity продлевает срок службы компонентов тормозной системы автомобиля за счет (1) обеспечения более длительной защиты от коррозии в течение всего срока службы, т. защита от коррозии в солевых условиях. Тормозная жидкость TECLUB Brake Fluid DOT 4 PLUS Low Viscosity была разработана для работы с низкой вязкостью при низких температурах, предлагая потенциал быстрого реагирования в передовых системах управления тормозами, таких как электронная программа стабилизации (ESP).

Использовать

Тормозные жидкости

TECLUB полностью смешиваются друг с другом и совместимы с другими одобренными DOT тормозными жидкостями на основе гликолевого эфира и боратного эфира.

Их нельзя смешивать с тормозными жидкостями силиконового типа или силиконового эфира.

Дозировка

Соблюдайте интервал обслуживания, рекомендованный производителем автомобиля. Если рекомендации не даны, рекомендуется заменять тормозную жидкость не реже одного раза в два года, предпочтительно каждый год, каждые 40 000 км или когда процентное содержание воды в тормозной жидкости превышает 2%.

%MCEPASTEBIN%

Тормозная жидкость DOT 4 LV UK (229,51 КБ)

Liqui Moly Motorcycle Brake Fluid Dot 4

Liqui Moly — тормозная жидкость, точка 4, 500 мл

Качество — сделано в Германии

Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4 — синтетическая тормозная жидкость на основе гликолевых эфиров, алкилполигликоли и сложные эфиры гликолевых эфиров. Содержит ингибиторы, препятствующие коррозии металлических компонентов тормозов и для уменьшения окисления при повышенных температуры.Это означает, что никакие кислотосодержащие продукты разложения не способен формироваться. Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4 была специально разработана для увеличения срок службы деталей гидравлических систем тормозов и сцепления автотранспорт. Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4 обладает высокой мокрой и сухой температурой кипения. точка, что обеспечивает безопасное торможение даже после поглощения некоторого количества влаги в течение длительного периода использования. Специальные поглотители влаги помогают предотвратить против образования пузырьков пара.Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4 также идеально подходит для использования в тормозных системах с АБС.

Свойства

  • Очень высокие влажные и сухие температуры кипения.
  • Превосходная защита от образования пузырьков пара.
  • Превосходная стабильность при низких температурах.
  • Превосходное поведение вязкость-температура.
  • Превосходная совместимость с эластомерами.
  • Обеспечивает очень высокую степень смазывания всех движущихся компонентов в контур гидравлического тормоза.
  • Очень высокий уровень термостабильности на протяжении всего периода применения.
  • Смешивается и совместим с высококачественными синтетическими тормозными жидкостями.
  • Превышает следующие требования к производительности: SAE J 1703, J 1704; ИСО 4925; CUNA NC 956-01 и FMVSS 571.116 DOT 4.

Применение:
Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4 идеально подходит для использования со всеми дисковыми и барабанными тормозами. тормозные системы, а также системы сцепления автомобилей, для которых синтетические Тормозная жидкость прописана.

Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4 может использоваться со всеми обычными тормозными жидкостями. устройства для кровопускания. Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4 смешивается и совместима с все высококачественные синтетические тормозные жидкости. Оптимальный период использования данного тормоза жидкость, однако, обеспечивается только тогда, когда она используется отдельно.

Инструкции:
Тормозную жидкость рекомендуется менять ежегодно или в соответствии со спецификациями от производитель транспортных средств.

Ликви Моли

3093

Тормозная жидкость Eiffel DOT 4

Описание продукта

Eiffel Brake Fluid DOT 4 — гидравлическая тормозная жидкость с превосходными характеристиками, изготовленная на основе технологии эфира полиэтиленгликоля и обеспечивающая высокий уровень эффективности тормозов и сцепления в легковых и грузовых автомобилях. Они разработаны, чтобы соответствовать или превосходить общие требования большинства производителей автомобильных дисковых, барабанных и противоскользящих тормозных систем и систем сцепления, используемых в транспортных средствах со средними и высокими характеристиками, требующих производительности уровня DOT 3 или DOT 4.

Особенности и преимущества
  • Высокая температура кипения — безопасная и стабильная эффективность торможения при высоком тормозном давлении.
  • Минимальное набухание резиновых деталей — снижает утечки и потери тормозной жидкости.
  • Превосходная защита от коррозии — увеличивает срок службы и надежность компонентов тормозной системы из различных металлов.
Заявка

Eiffel Brake Fluid DOT4 подходит для использования в устройствах, где используются дисковые, барабанные и противоюзовые тормозные системы в транспортных средствах, требующих эффективности уровня DOT 4.Их можно использовать со следующими рекомендациями:

  • Используйте концентрированную форму тормозной жидкости, предварительно набранную из неоткрытого или хорошо закрытого контейнера.
  • Всегда закрывайте контейнер сразу после использования, так как тормозная жидкость довольно быстро поглощает влагу из атмосферы, что значительно сокращает срок службы.
  • Никогда не используйте повторно использованную/слитую тормозную жидкость.
  • Тормозная жидкость может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, поэтому немедленно удаляйте пролитую жидкость, не втирая ее.
  • Тормозную жидкость следует заменять каждые два года или каждые 40 000 км (24 000 миль).
  • Дополнительные сведения см. в руководстве OEM.

Спецификации Тормозная жидкость Eiffel DOT 4 соответствует или превосходит следующие международные спецификации и спецификации производителей:

  • ФМВСС 116 ДОТ 4
  • ФМВСС 116 ДОТ 3
  • ISO 4925 Класс 3 и 4
  • SAE J-1703

Типовые характеристики

Типичные свойства варьируются в зависимости от поставщика жидкости.Типичные свойства тормозных жидкостей включают: плотность при 20°C, температуру кипения, значение pH, концентрацию воды и вязкость при 40°C и 100°C. Сертификат анализа может быть предоставлен по запросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.