Спорткар bmw – Ой!
Острота по-баварски: разбираемся в сериях спортивных BMW
С двумя парами фар и называется "шестеркой" — что это? BMW 6 series! А ведь есть еще целое семейство родстеров, большие Gran Turismo и серии, которые уже не производятся... Расскажем о происхождении и классификации всех "горячих" моделей BMW.
Напомним: немного ранее мы уже публиковали обзор долгой эволюции легковых серий производителя. Теперь же сосредоточимся на машинах, о которых чаще просто мечтают, чем ездят.
BMW 6 series и BMW 8 series
Традиция выпускать статусные, красивые и немного эгоистичные машины класса Гран Туризимо пошла с 1937 года в образе BMW 327, купе и кабриолете на укороченной базе BMW 326. Преемниками модели в 1955 году стали великолепные купе и кабриолет BMW 503, основой для которых послужил седан BMW 502. Создавались они с оглядкой на Mercedes-Benz 300SL и 190SL, но, увы, подобно «ангелу барокко», остались невостребованными из-за цены, эквивалентной стоимости дома! Ныне это редчайшие коллекционные экземпляры, выпущенные количеством, чуть превышающим 400 штук.
На смену 501-й модели в 1962 году пришел BMW 3200 CS, еще одно большое купе, ставшее последним в ряду люксовых 8-цилиндровых автомобилей марки раннего послевоенного этапа. Кузов элегантной машины спроектировало итальянское ателье Bertone, а знаменитый «изгиб Хофмайстера» задней стойки кузова стал ещё одной визитной карточкой дизайна баварцев. Как и в случае с BMW 503, продажи машины были невелики.



Внимательный читатель заметил, что седан BMW 2000 почему-то обозначался индексом Typ 121, а не 120. Всё дело в том, что Typ 120 присвоили купе BMW Neue Klasse Coupe (BMW 2000C с однокарбюраторным двигателем мощностью 100 л.с. и BMW 2000CS с двухкарбюраторным двигателем мощностью 120 л.с.).
Хотя концепция нового туристического купе была схожа с предшественниками, BMW 2000CS базировалось на платформе машин классом ниже, чем представительские автомобили, и поэтому Neue Klasse Coupe можно считать пращуром 6-й серии.

Официальное же появление «шестерки» состоялось в 1975 году с выходом BMW Е24, получившим официальное именование BMW 6 series. Этот автомобиль имел общие агрегаты с «пятеркой» BMW E12, хотя внешне больше походил на «семерку» E23. Выпуск первых «шестерок» прекратился в 1989 году, а следующее поколение автомобилей 6-й серии началось только в 2003-м, в кузове E63. Современные «шестерки» — это 2-дверные купе F13 и кабриолет F12 и 4-дверное купе 6er Gran Coupe F06, базирующиеся на платформе BMW 5er F10 и оснащающиеся 6- и 8-цилиндровыми двигателями.


А что же купе на агрегатах представительских седанов? К ним вернулись постепенно. Сначала в 1968 году был выпущен BMW 2800CS с индексом Е9, представлявший собой серьезно доработанный BMW 2000С с увеличенной колесной базой и новым, более мощным двигателем. Затем в 1971 году его заменил 3.0CS, причем омологационные версии этой модели успешно выступали в европейских и мировых гонках, закрепив имидж компании как производителя спортивных машин. Продажи поколения E9 составили более 44 тысяч автомобилей за 8 лет.

В 1989 году появилась новая модель BMW 8 series, делящая двигатели и платформу с BMW 7-й серии. Большое туристическое купе получилось технически изощренным (например, «восьмерка» в числе первых в мире автомобилей получила электронную педаль газа), имеющим внушительное базовое и опциональное оснащение, мощным (поначалу оно агрегировалось только 12-цилиндровыми двигателями мощностью 300 и 380 л.с.), но при этом тяжелым и очень дорогим.
Покупателей отпугивали не только цена, но и излишний для спортивного купе вес, поэтому в 1993 году публике предложили более дешевую версию машины с 8-цилиндровым двигателем мощностью 286 л.с. Тем не менее с 1989 по 1999 год было произведено всего около 31 000 машин.
В данный момент в модельном ряду BMW отсутствует купе класса «Гран Туризмо», сконструированное на агрегатах актуальной 7-й серии. Шансы же на возрождение есть всегда.
BMW Z series
Помимо люксовых купе и кабриолетов, компания BMW строила и спортивные двухместные родстеры. Родоначальником стал легкий BMW 315/1 1934 года, оснащавшийся 40-сильным 2-литровым 6-цилиндровым двигателем. Он был способен разгоняться до 120 км/ч, благодаря чему победил конкурентов на горных перевалах международных Альпийских гонок.

Его наследником с 1935 года стал BMW 328, еще один легендарный автомобиль, одолевший соперников в классе «Спортивные автомобили без компрессора» в итальянских гонках «Милле Милья», проводившихся в 1938 году. Кроме того, машина в версии с закрытым кузовом добилась побед и в 24-часовых гонках «Ле-Ман», и в «Милле Милья» 1940 года.

BMW 328 «Bugelfalte» Mille Miglia
Класс компактных родстеров зияет брешью в гамме BMW с 1940 по 1988 год, пока баварцы не выпускают оригинальный родстер BMW Z1. Он обладает крышей из алюминия, складывающейся в багажник по нажатию кнопки, и необычными дверьми, убирающимися в порог машины. Производилась модель до 1991 года, а в 1995-м ее место занимает BMW Z3 (E36/7), построенный на базе BMW 3-й серии (Е36). Любопытно, что в том же году машина появилась на экранах в фильме про Джеймса Бонда Golden Eye, что подогрело интерес публики к модели.


Поначалу автомобиль оснащался слабыми двигателями объемом 1.8 и 1.9 литра, но под давлением критики в 1997 году появился и 6-цилиндровый 2.8-литровый мотор мощностью 189 л.с. В 1999 же году к родстеру добавили купе с индексом E36/8.
Смена поколений затрагивает название модели: в 2002 году выходит родстер BMW Z4 (индекс Е85), а в 2005-м — Z4 Coupe (E86), по традиции делящие платформу с новой «тройкой» E46. Важной деталью стало то, что Z4 впервые в истории BMW получил рулевое управление с электроусилителем.
Нынешний класс компактных родстеров BMW воплотился во втором поколении Z4 с индексом E89. Жесткая многосекционная складывающаяся крыша позволила одной моделью сразу закрыть вакантные места и закрытого купе, и открытого родстера.

Нельзя не упомянуть и стоявшие особняком большие родстеры, производившиеся когда-то компанией BMW. Это великолепный BMW 507 1956 года, позиционировавшийся как спортивный автомобиль класса люкс, и его идейный наследник BMW Z8 1999 года, выполненный в ретростиле. Обе машины очень редкие и имеют коллекционный статус.


BMW M series
Особняком от других моделей BMW стоят машины М-серии. BMW M GmbH — это дочерняя компания концерна BMW, изначально созданная в 1972 году для поддержки заводских команд и проектов. Первой ее работой стал BMW 3.0 CSL, называемый «бэтмобилем» из-за своеобразного аэродинамического обвеса, блиставший на гонках 70-х годов чемпионатов European Touring Car Championship и FIA World Sportscar Championship.
В конце 70-х годов прошлого века Lamborghini и BMW планировали амбициозный совместный проект, согласно которому итальянская компания должна была разработать детали шасси, собрать прототипы и выпустить некоторое количество гражданских версий гоночных машин для омологации.
Финансовое положение Lamborghini вынудило BMW взять контроль над проектом после того, как было построено 7 прототипов, и с 1978 по 1981 год произвести 453 среднемоторных суперкара с дизайном авторства маэстро Джорджетто Джуджаро. Автомобиль BMW M1 оснащался 3.5-литровым 6-цилиндровым двигателем, развивавшим от 277 л.с. в гражданской версии до 850 в гоночной, который позднее ставили и на последующие М-модели BMW M535i, M635CSi и, наконец, на первую М5 в 1985 году.

BMW Motorsport спроектировала и 6.1-литровый 12-цилиндровый двигатель S70/2 для знаменитого суперкара McLaren F1, триумфально завершившего 24-часовую гонку Le Mans в 1995 году. Мотор представлял собой модифицированный S70 от BMW 850CSi, над которым тоже поколдовали кудесники из BMW M GmbH. 550-сильную версию данного двигателя внедрили в BMW M8, дабы создать серьезного конкурента моделям Феррари, но в силу экономической нецелесообразности M8 так и остался только в виде прототипа.
Вплоть до 2010 года двигатели BMW M по принципиальным соображениям не оснащались турбонаддувом или компрессором, также не существовало полноценных М-версий представительских и внедорожных серий BMW. Всё изменилось с появлением двигателя S63 на BMW X5 M, ставшим первым М-автомобилем с турбонаддувом.
На сегодняшний день линейка M включает в себя такие М-модели, как M3 F80, M4 F82, M5 F10, M6 (F13/F12 — купе и кабриолет, F06 — Gran Coupe), X5 M F15 и X6 M F16, а в скором времени ожидается пополнение в виде 1 M и 2 M, пришедших на смену 1 Series M Coupé с индексом E82. Кроме того, изменившаяся философия BMW M позволила внедрить линейку M-Performance, подразумевающую меньшее количество изменений в исходном автомобиле. О том, как отличить полноценные «эмки» от BMW с М-стайлингом, будет рассказано в следующей статье…

Что еще?
Эта статья посвящена «спортсменам», но чтобы собрать полную коллекцию серий BMW, мы не могли не упомянуть детища ХХI века — кроссоверы и электрокары. Их история не настолько длинна, чтобы выделять в отдельную статью, поэтому мы приютили их по соседству со спорткарами.
BMW X series
90-е годы ознаменовали собой начало агрессивного роста количества кроссоверов. Компания BMW, на тот момент владеющая именитой английской маркой Land Rover, воспользовалась ситуацией и в 1999 году выпустила первый спортивный люксовый кроссовер BMW X5 (E53) с использованием агрегатов BMW 5-й серии E39 и компонентов премиального внедорожника Land Rover Range Rover L322. Однако Х5 не являлся конкурентом Рэйндж Ровер из-за более скромных внедорожных способностей и более спортивного характера. Х5 (индекс F15) сегодня — это уже третье поколение модели, продолжающее философию сегмента Sport Activity Vehicle.

Вскоре после выхода первого Х5 стало очевидно, что спрос на премиальные кроссоверы будет увеличиваться, поэтому в 2003 году баварцы анонсировали выпуск еще одного Sports Activity Vehicle, более компактного, чем Х5. Им стал BMW X3 (E83). Современный Х3 с индексом F25 — второе поколение кроссовера D-класса под маркой BMW.
Вдохновленные рыночным успехом машин, немцы продолжили расширять модельный ряд: в 2008 году Х6 (индекс E71) удивил публику неоднозначным дизайном внедорожного купе на основе BMW X5 (несмотря на относительно скромные объемы продаж по сравнению с Х5, второе поколение X6 стартовало в 2014 году под индексом F16), в 2009 году в производство пошел BMW X1 (E84), использующий агрегаты 1-й и 3-й серий BMW, а в 2014 подтянулся и BMW X4 (F26), представляющий собой измененный по аналогии с Х6 BMW X3.

BMW i series
i-серия — это демонстрация наработок компании BMW в области гибридных машин и электрокаров. Забота об экологии, экономия, высокие технологии будущего в настоящем — единство автомобилей BMW i3 и BMW i8.

Борьба противоположностей же заключается в спорном облике 5-дверного хэтчбека и приземистом силуэте суперкара. BMW i3 — заднеприводный и заднемоторный городской электрокар с опцией дооснащения 2-цилиндровым бензиновым двигателем для увеличения пробега без подзарядки батареи. BMW i8 — полноприводное гибридное 2-дверное купе, в котором на переднюю ось передается момент от электродвигателя, а на заднюю — от 3-цилиндрового бензинового мотора.
Читайте также:
www.kolesa.ru
Рассказываем о гибриде BMW i8 в формате высокой чёткости. Тест-драйв bmw i3 — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
www.drive.ru
Спорткар BMW Vision M Next обрисовал будущее скоростных моделей — ДРАЙВ

Леонид Попов, . Фото: BMW
Компания поясняет, что M Next создан из «строительных блоков» D+ACES (Design + Autonomous driving, Connectivity, Electrification и Services), то есть демонстрирует ключевые элементы моделей будущего.
В рамках специального мероприятия «Следующее поколение» баварцы рассекретили концепт BMW Vision M Next, развивающий идеи шоу-кара Vision iNext, но в несколько ином направлении — продвижении «драйверских ценностей». Автомобиль оказался купе с гибридной силовой установкой Power PHEV, включающей электромоторы на передней и задней осях, а также турбочетвёрку, подключённую к задней оси.

На концепте состоялся дебют фар и фонарей Laser Wire. Они создают поток за счёт оптического волокна с покрытием из люминофора. Обратите также внимание на пару значков BMW по углам — исторический прообраз с таким же оформлением мы увидим ниже. Диаметр колёсных дисков: 21 и 22 дюйма (спереди/сзади).

Немцы показали новый шоу-кар в окружении «ай-некста» и концепта Vision Next 100, однако указали, что черпали вдохновение также в BMW Turbo 1972-го и BMW i8.
Комбинированная отдача бензоэлектрической системы составляет тут 600 л.с., при этом отдельной кнопкой BOOST+ её можно кратковременно повышать (автомобиль сам подсказывает водителю идеальные моменты, когда стоит воспользоваться «бустом»). Разгон гибрида до сотни занимает три секунды ровно. Максималка «эм-некста» составляет 300 км/ч. Заявлен запас хода на одной батарее, без запуска ДВС: 100 км.

Интерьер объявлен «жидкой скульптурой». Кресла наполнены пористым материалом с памятью формы. Весь контроль за машиной оформлен в виде трёх слоёв: руль с мини-дисплеями, над ним изогнутое стекло-экран (Curved Glass Display), а выше ещё и проекционный дисплей с дополненной реальностью на лобовом. Этот принцип назван интерфейсом BOOST Pod.
Автопилот тут нужен, чтобы, к примеру, припарковать машину без участия водителя, запустив процесс через мобильное приложение MyBMW, и также со смартфона вызвать спорткар со стоянки. А вот в движении всё адаптировано под водителя: тут даже выводимая информация приспосабливается к скорости — чем она выше, тем больше важные параметры смещаются ближе к центру поля зрения человека. Эта «логическая фокусировка» выдаёт человеку именно то, что нужно, и в правильное в
www.drive.ru
Спорткар BMW Vision M показан на презентации — BMWLAND
Совсем недавно стало известно,, что производство спортивного BMW Vision M Next начнется в 2023 году. Автомобиль станет частью новой линейки BMW M — это будет первый шаг к полностью электрическим автомобилям спортивной М-серии.
По первой информации, которой мы располагаем, Vision M Next получит 2-литровый гибридный двигатель с четырьмя цилиндрами и два электрических двигателя вдобавок. BMW заявляет, что данная комбинация обеспечит мощность 600 лошадиных сил, что позволит разогнать автомобиль с места до 100км.ч за 3,0 секунды. Максимальная скорость составит 305 километров в час.
Покупателям будет доступен выбор между электрифицированным полным приводом или чистым приводом на задние колёса.
Дизайн нового спорткара представляет собой нечто среднее между BMW i8 и M1 Hommage. Кузов M Next создан из углеродного волокна. Двухцветная окраска Cast Silver Metallic и Thrilling Orange Metallic — одно из самых ярких сочетаний цветов.
Интерьер выполнен в минималистическом стиле. Только рулевое колесо и два изогнутых прозрачных экрана впереди. Сам руль имеет причудливую форму, а вот кнопок управления на нём отсутствуют.
На первый взгляд салон M Next лишён новомодных технологий, что делает его более приятным визуально. Но это только первое впечатление, так как BMW Vision M NEXT напичкан различной электроникой. Экраны под названием «Boost Pod» отображают всевозможную информацию всех технических, мультимедийных систем.
Ранее мы уже рассказывали о мировой премьере BMW Vision M, а в скором времени автомобиль должен быть предоставлен журналистам для тестов,
www.bmwland.ru
Модельный ряд и цены автомобилей BMW (БМВ)
История немецкого бренда началась на северной окраине Мюнхена в 1916 году с малого авиамоторного завода. Карл Рапп и Густав Отто создали предприятие под названием Bayerische Motoren Werke, что в переводе означает «Баварские моторные заводы». За основу эмблемы BMW создатели взяли стилизованный самолётный винт на фоне голубого неба. Согласно другой трактовке, значок логотипа был выбран из-за белых и голубых цветов баварского флага. Тогда ещё никто не предполагал, что небольшая авиакомпания превратится в гиганта авторынка.
Большой спрос на самолётные двигатели BMW был вызван Первой мировой войной, однако её итоги чуть не погубили молодую компанию: в заключённом Версальском договоре был прописан запрет на изготовление моторов для немецкой авиации – на то время единственной продукции мюнхенской фирмы. Тогда было принято решение выпускать мотоциклетные двигатели. Первый мотоцикл BMW R32 был сконструирован молодым инженером Максом Фрицем буквально за пять недель.
Но и производство авиамоторов в скором времени возобновилось, утраченные на этом рынке позиции BMW были стремительно возвращены. Подъёму баварской компании поспособствовало и то, что Германия заключила секретное соглашение с СССР о поставке новейших авиадвигателей. Советские самолёты 30-х годов, оборудованные двигателями BMW, совершили немало рекордных перелётов.
В то время Европа переживала экономические трудности, и первый малолитражный автомобиль BMW Dixi 1929 года завоевал большую популярность. Спустя семь лет баварская фирма представила мировой публике своё знаменитое спортивное купе BMW 328, ставшее победителем многих гоночных соревнований. Однако основу бизнеса по-прежнему составляло производство авиационных двигателей.
Во время Второй мировой войны было разрушено немало немецких автомобильных предприятий, в том числе и мюнхенский завод компании BMW, на восстановление промышленной базы которой потребовались годы. Упадочное состояние баварской фирмы едва не закончилось решением о её продаже давнему конкуренту Mercedes-Benz, но благодаря новой стратегии, выбранной владельцем, BMW удалось сохранить свою независимость. Политика компании послевоенных лет заключалась в производстве малокубатурных мотоциклов и больших комфортабельных седанов. Такие модели 60-х годов, как BMW 700 и 1500 завоевали всеобщее признание и дали надежду на возрождения бренда. Именно тогда появился совершенно новый класс компактных спортивно-туристических автомобилей. В те же годы выпускалась необычная трёхколёсная малолитражка BMW Izetta – нечто среднее между мотоциклом и машиной. Впервые увидели свет и автомобили знаменитых серий – третьей, пятой, шестой и седьмой.
Стремительному развитию баварского автопроизводителя сопутствовал мировой экономический бум 80-х. Делая упор на отличные ходовые качества и максимальный комфорт для водителя, фирма увеличила свои продажи в разы и существенно потеснила американских и японских конкурентов. В различных точках земного шара открылись торговые и производственные подразделения BMW.
В 90-е годы в состав растущей немецкой компании вошли такие марки, как Rover и Rolls-Royce, что позволило пополнить её модельный ряд внедорожниками и авто сверхмалого класса.
В течение последних тридцати лет прибыль автопроизводителя ежегодно возрастает. Оказываясь не один раз на грани краха, империя BMW поднималась и снова достигала успеха. Сейчас немецкий бренд занимает прочное положение законодателя автомобильной моды. Марка BMW – синоним высоких стандартов в области качества, комфорта и безопасности.
quto.ru
BMW i8 – суперэкономичный спорткар
На протяжении всего времени пока создавался гибридный BMW i8 звучало немало скептических высказываний, что эта затея не увенчается успехом, ведь технологии по созданию гибридов еще довольно сырые. Многие считали, что потраченные средства будут вложены зря, но результат превзошел ожидания.
Еще до старта продаж в 2014 году всего за несколько месяцев компания получила на новый гибрид годовое количество заказов, и это не смотря на стоимость в 126 000 евро. Чем же так понравился европейцам новый гибридный BMW i8, Новая модель представляет собой четырехместное полноприводное купе G2-класса с алюминиевой рамой и карбоновым кузовом. Правда серийная версия лишилась некоторых высокотехнологичных примочек, которые были на концепте, хотя это не так страшно, любое необходимое оборудование можно установить опционально. Но, даже не смотря на это, автомобиль сохранил за собой звание самого высокотехнологичного и инновационного автомобиля.
Шикарный дизайн кузова БМВ и8 имеет, пожалуй, самый низкий коэффициент лобового сопротивления (0, 26). Общая масса автомобиля за счет использования легких металлов и композитных материалов составляет всего 1490 кг. Детально ознакомиться с шикарным экстерьером и интерьером нового гибрида можно по предоставленным в обзоре фото и видео материалам.
Технические характеристики. Под капотом у нового гибридного спорткара БМВ i8 установлена гибридная установка Plug-in, благодаря которой литий-ионные батареи, расположенные прямо по центру алюминиевой рамы, заряжаются не только от основного мотора, но и от обычной электросети. По словам производителя на полную зарядку батарей от сети с напряжением 120 Вт понадобится 3,5 часа, а с сетевым напряжением 220 Вт 1,5 часа.
Максимальная отдача электродвигателя расположенного в передней части кузова составляет 131 лошадиную силу, а максимальная отдача трехцилиндрового 1,5-литрового бензинового с двумя турбонагнетателями составляет 231 лошадиную силу. В итоге общая отдача гибридного двигателя составляет 362 лошадиные силы, а пик крутящего момента 570 Нм. Автомобиль оборудован двумя коробками передач: 6АКПП, которая обеспечивает крутящий момент от бензинового двигателя, а 2-х скоростной автомат от электродвигателя. С помощью электронной системы полного привода тяга распределяется не только между передней и задней осью, но и между колесами на одной оси. Вес автомобиля распределен между осями в соотношении 50х50.
Новый БМВ i8 привлекает к себе внимание не только своим шикарным экстерьером, но и современным высококачественным интерьером с отличной эргономикой. Обычное остекление заменили на более прочное и более тонкое, кроме этого многие детали в салоне изготовлены из магния, все это было сделано для уменьшения массы автомобиля.
Максимальная скорость гибрида 250 км/ч, а первую сотню автомобиль набирает всего за 4,4 секунды. Только на одном электродвигателе автомобиль может проехать до 35 км с максимальной скоростью не более 120 км/ч.
Однако главным показателем нового гибридного спорткара является его экономичность. В смешанном режиме автомобиль потребляет всего 2,5 литра топлива на 100 км/ч. С заряженными батареями и полным баком емкостью 25 литров, i8 может преодолеть 600 км.
Многие скажут, что за такие деньги можно купить практически любую модель автомобиля со стандартным двигателем, но, похоже, что за такой короткий срок автомобиль стал желанным объектом для многих состоятельных европейцев. Все-таки баварской компании, хоть и не без определенной доли риска удалось удивить избалованную различными технологиями публику, создав настоящий автомобиль-мечту.
Технические характеристики BMW i8
Параметр | BMW i8 |
---|---|
Двигатель | |
Тип двигателя | гибридный |
Выходная мощность установки, л.с. | 362 |
Крутящий момент установки, Н*м | 570 |
Мощность электродвигателя, кВт/л.с. | 96/131 |
Крутящий момент электродвигателя, Н*м | 250 |
Количество цилиндров ДВС | 3 |
Количество клапанов на цилиндр ДВС | 4 |
Рабочий объем ДВС, куб. см. | 1500 |
Мощность ДВС, л.с. (при об/мин) | 231 (5800) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 320 (3700) |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | 6АКПП |
Подвеска | |
Тип передней подвески | независимая многорычажная |
Тип задней подвески | независимая многорычажная |
Шины | |
Размерность передних шин (стандарт, спец. оборудование) | 195/50 R20, 215/45 R20 |
Размерность задних шин (стандарт, спец. оборудование) | 215/45 R20, 245/40 R20 |
Размер передних дисков (стандарт, спец. оборудование) | 7Jx20, 7,5Jx20 |
Размер задних дисков (стандарт, спец. оборудование) | 7,5Jx20, 8,5Jx20 |
Топливо | |
Тип топлива | АИ-98 |
Объем бака, л | 25 |
Расход топлива | |
Смешанный цикл, л/100 км | 2.5 |
Габаритные размеры | |
Количество мест | 2+2 |
Длина, мм | 4689 |
Ширина (без зеркал/с зеркалами), мм | 1942/2039 |
Высота, мм | 1298 |
Колесная база, мм | 2800 |
Колея передних колес, мм | 1644 |
Колея задних колес, мм | 1576 |
Длина переднего свеса, мм | 960 |
Длина заднего свеса, мм | 929 |
Масса | |
Снаряженная, кг | 1490 |
Полная, кг | 1855 |
Запас хода и зарядка аккумулятора | |
Запас хода на электродвигателе, км | 25-35 |
Общий запас хода, км | >500 |
Емкость АКБ, кВт*ч | 7.1 |
Время зарядки АКБ от сети 220 В, ч | <2 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость при движении на электродвигателе, км/ч | 120 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 60 км/ч при движении на электродвигателе, с | 4.5 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 4.4 |
avtoaziya.ru
История BMW Motorsport — DRIVE2

В мае 1972-го в «BMW AG» принимают решение об официальном участии фирмы в европейском чемпионате по «кузовному кольцу» и специально создает компанию — «BMW Motorsport GmbH». Первым делом, для управления новой структурой, переманивают руководителя спортивного подразделения «Ford Motor Co.» Йохена Неерпаша (Jochen Neerpasch) и его коллегу Мартина Браунгарта (Martin Braungart). Они занимают здание на Пройзенштрассе в Мюнхене, где и начинают работать над кольцевой версией модели «CS». Родившаяся в результате этих поисков «CSL» — Coupe, Sport, Light — с 3-литровым мотором была на 150 кг легче аналогичной модели «3,0CS». Для целей омологации по различным гоночным группам, начиная с мая 1972 года, выпущено около 1100 экземпляров в нескольких модификациях, так что это подготовленное «купе» также стало и первой коммерческой моделью «BMW Motorsport GmbH». Разнообразные гоночные версии «3,0CSL», подготовленные по требованиям от «группы 1» до «группы 5», выиграли 6 сезонов в европейском чемпионате: 1973, 1975-79. Кроме того, на их счету участие в американской серии IMSA в 1975-76 гг.

BMW 3.0 CSL
Для топ-менеджеров компании и других VIP-клиентов в первой половине 70-х было создано несколько специальных конструкций на основе «CS»/»CSL» и «пятерки» серии «E12» (3,0-литровый модифицированный мотор от «купе», настроенные подвески).
С 1973-го возобновляется официальное участие «BMW AG» в «формуле 2» — теперь как поставщика двигателей. В том же году «March-732», оснащенный 2-литровой «четверкой» в 290 л. с., оттесняет конкурентов с первого места. Победитель серии — Жан-Пьер Жарье (Jean-Pierre Jarier). В 1974-75 гг. модели, оснащенные двигателями «Баварских моторных заводов», занимают все три первые строчки в чемпионате. Всего же по 1982-й год на счету «BMW Motorsport GmbH», как поставщика двигателей, 6 чемпионских титулов. С 1973 года по середину 1980-х компания продала частным командам «Ф2» около 500 моторов. Однако, мы забежали несколько вперед.

March-732
В 1973-м «BMW AG» представила самую мощную дорожную версию серии «-02» — «2002turbo» (4 цил., 1990 см3, 170 л. с., 211 км/час). Модель украшена фирменными «Моторспортовскими» полосками на кузове: вероятно, это свидетельство участия «BMW Motorsport GmbH» в ее разработке (или хотя бы способ создания вокруг нее ореола исключительности). А по окончании сезона 1976 года сворачивается заводская гоночная программа по «CSL» — дебютировала ее преемница, «купе» «E24» (серия 6). А за год до того представили замену «-02»-й — «трешку» первого поколения (серия «E21»).

BMW 2002 turbo
Маркетинговое подразделение компании «BMW AG» потребовало переключить спортивную деятельность на «продвижение» новинки. Учитыва
www.drive2.ru