Средний расход бензина – Калькулятор расхода топлива на 100 км + расчет по расстоянию (количество и стоимость) онлайн

Средний расход топлива. Разберёмся раз и навсегда

Сегодня хочу поговорить об этой очевидной штуке, которая вызывает столько неочевидных дискуссий… А сподвигло меня, как обычно, обилие «шума из ничего». Когда на форумах в обсуждении данной темы только один человек из десяти внятно представляет как оно работает, просто диву даешься, как формула уровня шестого класса школьной программы может вызывать у взрослых людей столько дискуссий и споров.

В принципе, разъяснение по сути вопроса можно уложить в одну строку. Средний расход топлива есть значение, получаемое при делении количества израсходованных литров на количество пройденных километров и умноженное на сто. Конечно, при условии, что расход измеряется именно в литрах на сто километров — но это европейский стандарт и так нам всем известный. По идее, на этом можно было бы закончить. Но мы пойдём дальше, и я всё же попытаюсь разжевать эту очевидную формулу для тех, кто постоянно вопрошает: «А вот я проехал 3 светофора, а расход показало 20 литров — как же так!». Рассмотрим два примера движения.

по сути, всё нижеописанное крутится вокруг этой нехитрой формулы

Пример №1.

Вы стоите на шоссе. Средний расход топлива обнулён и бортовой компьютер показывает прочерки. Заводим машину и сразу начинаем движение. Дорога у нас замечательная: нет ни светофоров, ни машин, ни поворотов. Эдакий эталон трассы. Двигаемся равномерно и прямолинейно на протяжении, допустим, 80 километров. Затем останавливаемся, глушим мотор и смотрим на экранчик компьютера. Видим показания: 7 литров на 100 километров. Как получилось это значение, ведь ста километров мы так и не проехали? Вспоминаем вышеприведенную формулу: компьютер поделил 5.6 израсходованных из бензобака литров (их он высчитывает по определенному алгоритму через систему топливоподачи) на 80 пройденных километров, а затем умножил значение на 100. Вышла цифра «7». Это называется «расход по трассе«.

Пример №2. Вы стоите на шоссе. Средний расход топлива обнулён и бортовой компьютер показывает прочерки. Заводим машину и сразу начинаем движение. Но вот только мы успели тронуться, как попадаем в пробку и кучу светофоров. И те же 80 километров мы проезжаем, скажем, не за час, а за четыре. Что у нас покажет компьютер? Разумеется, он покажет цифру уже куда б

ольшую! Почему? Да потому что дёргаясь в пробках и простаивая на каждом светофоре по несколько минут, вы всё равно продолжаете непрерывно тратить бензин — двигатель-то работает! Стало быть, расстояние осталось прежним, но чтобы его преодолеть, двигателю потребовалось больше топлива топлива. Допустим он «выпьет» уже не 5.6, а 12 литров из бака. Делим на те же 80 километров маршрута и умножаем на 100 — получаем уже 15 литров на 100 километров. Замер расхода топлива в процессе стояния в пробках называется «расход по городу«.

А ещё есть так называемый «смешанный цикл расхода«. Это нечто усреднённое между первым и вторым, и считается наиболее приближенным к действительности. Хотя, разумеется, всё это крайне-теоретически и в условиях эксплуатации конкретного автомобиля может быть далеко от реальности. Ну если один постоянно катается по межгороду, а второй на такой же машине пожизненно стоит в пробках — о каком едином расходе топлива может идти речь?

продвинутые современные автомобили умеют показывать не только значение расхода, но и динамику его изменения (фото: xc60-club.ru)

Ещё один момент. Есть такое понятие, как «экономичный стиль езды». Считается, что меньше всего топлива автомобиль потребляет при равномерном движении без остановок со скоростью около 90 километров в час. То есть, как правило, расход при неспешном движении по трассе и является оптимальным. В таком ритме машина проедет наибольшее расстояние на одном баке. Если ехать медленнее — горючее будет сжигаться попусту при простоях, да и постоянно «подталкивать» массу машины на средней скорости 40 км/ч двигателю сложнее, чем поддерживать скорость порядка 90, где инерция движения условно «помогает» мотору. Но есть и оборотная сторона медали. Если начать давить тапку в пол — расход также вырастет. Но уже потому, что автомобилю будет с каждым набранным километром в час всё сложнее преодолевать сопротивление воздуха: растёт оно с набором скорости чуть ли не в геометрической прогрессии. Стало быть, едешь медленно — попусту сжигаешь бензин на простоях и постоянных «подталкиваниях» машины на небольших скоростях. Едешь быстро — борешься с сопротивлением воздуха, и тоже тратишь лишние литры. Такая вот тонкая ирония наших автомобильных будней. 🙂

старый-добрый ВАЗовский эконометр (или, как еще называют, «экономайзер») помогал рачительному водителю соблюдать наиболее эффективный режим езды (фото: i4car.net)

И последнее. Возможно, даже главное в вопросе непонимания цифр среднего расхода. Нужно чётко осознавать, что компьютер учитывает средний расход не по времени непосредственно движения, а по общему времени работы двигателя. Завели мотор — всё, счётчик среднего расхода пошёл наматывать круги. Собственно, исходя из этого становится понятно, почему простояв на месте с заведенным мотором 3 часа и проехав после этого 5 километров до булочной, компьютер вам скажет, что средний расход за поездку составил 60 литров. Это не значит, что за 3 часа стояния на месте вы сожгли 60 литров (помним, что расход рассчитывается на сто километров пути). Это лишь значит, что если вы продолжите в таком ритме движения, то полного бака (пусть он будет как раз 60 литров) вам хватит всего лишь на сто километров. А вот если до булочной вы проедете не 5 км, а 25 — то расход на экранчике сразу резко упадёт в несколько раз. Ведь умная машина пересчитывает его на пройденный километраж в реальном времени, постоянно актуализируя данные за поездку.

Также, помимо среднего расхода за поездку, на большинстве современных машин есть ещё средний расход за продолжительное время. Эти цифры складываются из усреднения расходов за поездку на протяжении последних нескольких тысяч километров. Короче, чтобы не забивать себе голову, просто запомните: чем чаще вы сбрасываете показания среднего расхода топлива (не того, что каждую поездку обнуляется сам, а общего) — тем точнее будут его показания.

такие прочерки говорят о том, что выбран режим показа расхода за поездку. Впрочем, и в режиме расхода за продолжительное время можно их добиться, нажав клавишу сброса показаний

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем низкого расхода топлива и поменьше светофоров!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.
  • «Неопытный водитель»: кто считается по закону и какие ограничения ему даны?
  • Юридически грамотный ответ инспектору, который «штрафует» за непропуск пешехода
Категория: Советы


avtoidei.ru

Расход топлива автомобилей — таблица по маркам

Volkswagen Bora 1,6i 9
Volkswagen Bora 1,8i 4WD 11,4
Volkswagen Bora 1,9TDi 6,8
Volkswagen Bora 2,0i 9,4
Volkswagen Bora 2,3i 9,7
Volkswagen Bora 2,8i 4Motion 150 12,9
Volkswagen Bora Basis 1,6i 8,1
Volkswagen Bora Tornado 2,8i 4WD 12,9
Volkswagen Caddy 1,4i 8
Volkswagen Caddy 1,4i 7,4
Volkswagen Caddy 1,6i 8,6
Volkswagen Caddy 1,6i 8,5
Volkswagen Caddy 1,9SDi 6,7
Volkswagen Caddy 1,9TDi 7,1
Volkswagen Caddy 1,9TDi 7,3
Volkswagen Caddy 2,0SDi 7,3
Volkswagen Caddy Maxi 1,6i 8,6
Volkswagen Caddy Maxi 1,9TDi 7,6
Volkswagen Caddy Maxi 2,0TDi 7,6
Volkswagen Caravelle 1,9 12,4
Volkswagen Caravelle 1,9D 9
Volkswagen Caravelle 1,9TDi 8,2
Volkswagen Caravelle 1,9TDi 8,1
Volkswagen Caravelle 2,0i 10,7
Volkswagen Caravelle 2,0i 11,7
Volkswagen Caravelle 2,1i 10,9
Volkswagen Caravelle 2,4D 9,4
Volkswagen Caravelle 2,5i 12,4
Volkswagen Caravelle 2,5TDi 9,1
Volkswagen Caravelle 2,5TDi 8,8
Volkswagen Caravelle 2,5TDi 9
Volkswagen Caravelle 2,5TDi 9,3
Volkswagen Caravelle 2,5TDi 4Motion 9,6
Volkswagen Caravelle 2,5TDi 4Motion 9,9
Volkswagen Caravelle 2,5TDi Syncro 10,8
Volkswagen Caravelle 2,8i 14,3
Volkswagen Caravelle 3,2i 173 14,3
Volkswagen Caravelle 3,2i 4WD 173 14,7
Volkswagen Caravelle T5 KR 2,0TDi 103 8,4
Volkswagen Caravelle T5 KR 2,0TDi 75 8,2
Volkswagen Caravelle T5 LR 2,0TDi 103 8,6
Volkswagen Caravelle T5 LR 2,0TDi 75 8,4
Volkswagen Crafter 35 MR Combi 2,5TDi (iг.п.=3,923) 11
Volkswagen Crafter 35 MR HD 2,5TDi (6АКПП Shiftmatic, iг.п.=4,364) 11,3
Volkswagen Cross Polo 1,6i 7,2
Volkswagen Eurovan 2,8i (4АКПП) 15
Volkswagen Golf 1,3 40 7,5
Volkswagen Golf 1,4i 44 7,6
Volkswagen Golf 1,4i 59 7,4
Volkswagen Golf 1,6 55 8,1
Volkswagen Golf 1,6D 40 6,2
Volkswagen Golf 1,6i 55 8
Volkswagen Golf 1,6i 75 8,1
Volkswagen Golf 1,6TD 5,8
Volkswagen Golf 1,8 49 8,5
Volkswagen Golf 1,8i 66 8,4
Volkswagen Golf 1,8i, CL 55 8,5
Volkswagen Golf 1,9D 47 6,5
Volkswagen Golf 1,9TD 55 6,8
Volkswagen Golf 1,9TDi 66 6,5
Volkswagen Golf 1,9TDi 81 6,7
Volkswagen Golf 2,0i, GL 10,2
Volkswagen Golf 2,8i 12,5
Volkswagen Golf 3,2i (6АКПП) 4WD 11,6
Volkswagen Golf IV 1,9SDi 6,7
Volkswagen Golf Plus 1,9TDi 5,8
Volkswagen Golf Syncro Country 1,8i 10,9
Volkswagen Golf V 1,9TDi 5,8
Volkswagen Golf Variant 1,6i 8,5
Volkswagen Golf Variant 1,9TDi 5,8
Volkswagen Jetta 1,3 7,5
Volkswagen Jetta 1,6 7,9
Volkswagen Jetta 1,6D 6,5
Volkswagen Jetta 1,6i 8,1
Volkswagen Jetta 1,6TD 6,2
Volkswagen Jetta 1,8i 8,2
Volkswagen Jetta 1,9TDi 5,7
Volkswagen Jetta 2,0FSi 9,5
Volkswagen Jetta 2,0i 85 8,9
Volkswagen Jetta 2,0TDi 6,7
Volkswagen Jetta 2,5i (6АКПП) 10,9
Volkswagen LT28HD 2,5TDi (iг.п.=3,727) 10,3
Volkswagen LT28 2,4D 55 9,7
Volkswagen Lupo 1,0i 37 5,5
Volkswagen Lupo 1,4MPi 6,8
Volkswagen Multivan 1,9TD 8,6
Volkswagen Multivan 2,0i 85 11,7
Volkswagen Multivan 2,4D 57 9,4
Volkswagen Multivan 2,5i 81 11,4
Volkswagen Multivan 2,5i Syncro 13,8
Volkswagen Multivan 2,5TDi 75 9,8
Volkswagen Multivan 2,5TDi 96 8,8
Volkswagen Multivan 2,5TDi 110 9
Volkswagen Multivan 2,5TDi (6АКПП) 96 9,6
Volkswagen Multivan 2,5TDi (6АКПП) 128 9,9
Volkswagen Multivan 2,5TDi 4Motion 96 9,6
Volkswagen Multivan 2,5TDi 4Motion 128 9,9
Volkswagen Multivan 2,5TDi Syncro 10,1
Volkswagen Multivan 2,5TDi, Comfortline 9,3
Volkswagen Multivan 2,8i 150 13,5
Volkswagen Multivan 2,8i 103 14,3
Volkswagen Multivan T5 2,5TDi Syncro 9,9
Volkswagen Multivan T5 3,2i 14,3
Volkswagen Multivan T5 3,2i 4 Motion 14,7
Volkswagen Multivan T5 3,2i 14,3
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0BiTDi 9,1
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0BiTDi (7АКПП) 9,6
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0BiTDi (7АКПП) 4Motion 10,1
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0BiTDi 4Motion 9,6
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0TDi 103 8,6 Д 8,6
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0TDi 4Motion 8,9
Volkswagen Multivan T5 LR 2,0BiTDi (7АКПП) 9,8
Volkswagen Multivan T5 LR 2,0BiTDi (7АКПП) 4Motion 10,3
Volkswagen Multivan T5 LR 2,0BiTDi 4Motion 9,8
Volkswagen Multivan T5 LR 2,0TDi 8,7
Volkswagen Passat 1,4TSi 7,6
Volkswagen Passat 1,6 8,1
Volkswagen Passat 1,6D 6,7
Volkswagen Passat 1,6FSi 85 8,2
Volkswagen Passat 1,6i 74 9
Volkswagen Passat 1,8 55 8,6
Volkswagen Passat 1,8 66 8,7
Volkswagen Passat 1,8i 92 10,5
Volkswagen Passat 1,8Ti 110 10,6
Volkswagen Passat 1,8Ti 118 11,1
Volkswagen Passat 1,9 85 9,1
Volkswagen Passat 1,9D 47 6,8
Volkswagen Passat 1,9D 6,8
Volkswagen Passat 1,9TD 7,1
Volkswagen Passat 1,9TDi 74 6,5
Volkswagen Passat 1,9TDi 77 6,6
Volkswagen Passat 1,9TDi 81 6,8
Volkswagen Passat 1,9TDi 96 7,2
Volkswagen Passat 1,9TDi 4Motion 7,4
Volkswagen Passat 2,0i 85 9,6
Volkswagen Passat 2,0i 100 9,7
Volkswagen Passat 2,0i 20V 9,5
Volkswagen Passat 2,0i Syncro 10,3
Volkswagen Passat 2,0TDi 4Motion 7,3
Volkswagen Passat 2,0TFSi 10,5
Volkswagen Passat 2,3i 10,7
Volkswagen Passat 2,3i V5 11,5
Volkswagen Passat 2,5TDi 110 8,2
Volkswagen Passat 2,5TDi 8,7
Volkswagen Passat 2,5TDi (5АКПП) 9
Volkswagen Passat 2,8i 128 11,9
Volkswagen Passat 2,8i 142 12,3
Volkswagen Passat 2,8i 4Motion 12,4
Volkswagen Passat 2,8i Syncro 13,5
Volkswagen Passat 4,0i W8 4Motion 14,7
Volkswagen Passat B4 2,0i 10,6
Volkswagen Passat B6 1,8TFSi 7,6
Volkswagen Passat B6 1,8TSi 9,3
Volkswagen Passat B6 1,9TDi 6,6
Volkswagen Passat B6 2,0FSi 10
Volkswagen Passat B6 2,0FSi 4Motion 10,5
Volkswagen Passat B6 2,0TDi 6,9
Volkswagen Passat B6 2,0TDi, Comfortline 6,9
Volkswagen Passat B6 3,2FSi 4WD 11,9
Volkswagen Passat CC 2,0TDi (6АКПП) 6,9
Volkswagen Passat GP 2,3i V5 11,5
Volkswagen Passat GP 2,8i 11,9
Volkswagen Passat Variant 1,8T 10,9
Volkswagen Passat Variant 1,9TDi 74 6,5
Volkswagen Passat Variant 1,9TDi 85 6,7
Volkswagen Passat Variant 1,9TDi 96 7,2
Volkswagen Passat Variant 2,0FSi 4Motion 10,5
Volkswagen Passat Variant B3 1,8 8,7
Volkswagen Passat Variant B4 1,6i 9
Volkswagen Phaeton 3,0TDi (6АКПП) 10,3
Volkswagen Phaeton 3,2i 13,3
Volkswagen Phaeton 4,2i (6АКПП) 4WD 14,7
Volkswagen Phaeton 5,0TDi (6АКПП) 230 12,5
Volkswagen Polo 1,0i 37 6
Volkswagen Polo 1,2i 40 6,7
Volkswagen Polo 1,2i 47 6,8
Volkswagen Polo 1,4i 44 7,6
Volkswagen Polo 1,4i 55 7,1
Volkswagen Polo 1,4i 59 7,1
Volkswagen Polo 1,4TDi 4,8
Volkswagen Polo 1,6i, Classic 7,9
Volkswagen Polo 1,9SDi 5
Volkswagen Polo 1,9TDi 6,6
Volkswagen Polo Variant 1,6i 8,1
Volkswagen Routan SE 3,8i (6АКПП) 14,4
Volkswagen Santana 2,0 9,7
Volkswagen Sharan 1,8Ti 11,6
Volkswagen Sharan 1,9TDi 81 8
Volkswagen Sharan 1,9TDi 85 8,1
Volkswagen Sharan 1,9TDi 4WD 8,6
Volkswagen Sharan 1,9TDi-PD 8,6
Volkswagen Sharan 2,0i 85 11,8
Volkswagen Sharan 2,8i 150 12,4
Volkswagen Sharan 2,8i Syncro 150 16,1
Volkswagen Sharan 2,8i Syncro 128 15,2
Volkswagen Sharan 2,8i, Carat 14,1
Volkswagen Shuttle 3,2FSi 4 Motion 14,7
Volkswagen Shuttle T5 2,5TDi 8,8
Volkswagen Tiguan 2,0TDi (6АКПП) AWD 8,7
Volkswagen Tiguan 2,0TDi AWD 7,8
Volkswagen Touareg 3,2i (6АКПП) 4WD 15,5
Volkswagen Touareg 2,5TDi 4WD 9,7
Volkswagen Touareg 3,0TDi (6АКПП) AWD 11,2
Volkswagen Touareg 3,0TDi 4WD 10,9
Volkswagen Touareg 3,2i 4WD 13,8
Volkswagen Touareg 3,6FSi 4WD 14
Volkswagen Touareg 4,2i V8 4Motion 228 15,3
Volkswagen Touareg 4,9TDi V10 230 13,5
Volkswagen Touareg VRG 3,2i 24V 4WD 13,6
Volkswagen Touran 1,4TSI 7,8
Volkswagen Touran 1,6i 75 7,9
Volkswagen Touran 1,6i 85 7,9
Volkswagen Touran 1,9TDi, Conceptline, Cross, Trendline 6,7
Volkswagen Touran 2,0FSi 10
Volkswagen Touran 2,0TDi 100 7,2
Volkswagen Touran 2,0TDi 103 7,2
Volkswagen Touran Trendline 1,9TDi 6,7
Volkswagen Transporter 1,6 8
Volkswagen Transporter 1,6D 8
Volkswagen Transporter 1,6TD 8,6
Volkswagen Transporter 1,7D 8,2
Volkswagen Transporter 1,9D 45 8,3
Volkswagen Transporter 1,9TDi 50 8,6
Volkswagen Transporter 1,9TDi 77 8,1
Volkswagen Transporter 1,9TDi 63 8,3
Volkswagen Transporter 2,0 12,8
Volkswagen Transporter 2,1 12,2
Volkswagen Transporter 2,4D 10
Volkswagen Transporter 2,5i 12,4
Volkswagen Transporter 2,5i (4АКПП) 15,9
Volkswagen Transporter 2,5TDi 65 9,6
Volkswagen Transporter 2,5TDi 75 9,8
Volkswagen Transporter 2,5TDi 110 9
Volkswagen Transporter 2,5TDi 128 9,3
Volkswagen Transporter 2,5TDi Syncro 10,6
Volkswagen Transporter 3,2i 14,3
Volkswagen Transporter LR 1,9TDi 8,5
Volkswagen Transporter LR 2,0i 11,7
Volkswagen Transporter Shuttle 2,0i 11,7
Volkswagen Transporter Shuttle 2,5TDi 4Motion 9,9
Volkswagen Transporter Shuttle LR 3,2i 14,3
Volkswagen Transporter T4 2,0i 13,5
Volkswagen Transporter T4 2,5i Syncro 13,8
Volkswagen Transporter T5 KR 1,9TDi, Shuttle 8,1
Volkswagen Transporter T5 2,5TDi 4Motion 9,9
Volkswagen Transporter T5 2,5TDi, KR, Shuttle 8,8
Volkswagen Transporter T5 KR 2,0TDi 103 8,4
Volkswagen Transporter T5 KR 2,0TDi 75 8,2
Volkswagen Transporter T5 LR 2,0TDi 8,4
Volkswagen Vento 1,8 8,6
Volkswagen Vento 1,8i 8,5
Volkswagen Vento 1,9TD 7
Volkswagen Vento 1,9TDi, CL 6,9
Volkswagen Vento 2,0i, GL 9,4

znanieavto.ru

Средний расход топлива на 100 км

Приветствую, автолюбитель в блоге AAuhadullin.ru! Сегодня по видео продолжаем рассматривать средний расход бензина на 70-100 км пройденного пути на автомобиле Reno 16V с коробкой АКПП.

Для эксперимента выбрали отправную точку, в нашем случае это красное здание кафе, что будет служить началом отсчета пробега для выяснения среднего расхода бензина. На обратном пути остановим автомобиль как раз напротив этого здания.


Для себя обозначим кафе как отправная точка «А». Нам нужно из точки «А» доехать до точки «В», учитывая расстояние между ними. Затем в точке «В» развернуться и поехать обратно до кофе к точке «А».

По щитку приборов определим расстояние и средний расход бензина на 100 км, а также и время в пути. В данный момент на дисплее щитка приборов показывает 10.1 л/100 км. Это потребление бензина в городском режиме, мы же посмотрим, какие показания будут при движении по трассе.

Перед заездом обнуляем все показания для чистоты эксперимента. Фиксируем общий пробег, он на данный момент составляет 77 694 км. Дополнительно отдадим минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы обнулить данные ЭБУ. Это делаем по причине того, что блок управления настроен на городской режим движения и необходимо «сбросить» настройки.

После снятия клеммы нужно подождать некоторое время, порядка 5-ти минут…

Для себя набросал символическую схему экспериментального заезда из точки «А» до точки «В», где буду отмечать расстояние между точками, средний расход топлива и общее время в пути. Для того, чтобы двигатель работал в экономичном режиме буду использовать приложение «OBD car Doctor PRO» установленный на смартфон.

В приложении есть как раз такая функция «экономный режим движения», которая поможет нам двигаться с минимальной потерей горючей смеси.

Калибровка РХХ

Прошло 5-ть минут ставим минусовую клемму на место, включив зажигание калибруем регулятор холостого хода. Перед установкой клеммы необходимо коснуться проводом клеммы и просчитать про себя примерно до 15 раз. Еще раз отпускаем и вновь прикасаемся проводом до клеммы и вновь держим провод порядка 15 секунд.

Таким образом, происходит калибровка блока управления, а также РХХ -регулятора холостого хода.

Еще раз отнимаем провод от клеммы и уже окончательно устанавливаем его на клемму аккумулятора, зажав прижимной гайкой. Затем сразу же повернув ключ, выключаем зажигание.

ЕЛМ327 и ОВД авто Доктор

Далее, открываем перчаточный ящик и устанавливаем адаптер Elm327. 

Что это elm327: Это микросхема для связи ЭБУ с приложением ОВД авто Доктор на смартфоне. Подключаем wi-fi затем запустив, настраиваем приложение. Как это все проделать на моем канале есть видео, где все подробно расписано и наглядно показано.

Выбираем функцию «расход» в приложении ОВД авто Доктор, что нам необходимо для поддержания оптимального режима движения.

На экране смартфона появится красная, синяя и зеленая линия…

Начинаем движение, появилась зеленая линия. В нашу задачу входит придерживаться зеленой линии, чтобы не появлялась красная линия, то есть двигаться в экономичном режиме от точки «А» до точки «В».

Решили, что будем ехать как обычно, чтобы точнее для себя определить возможности двигателя по экономии топлива.

В движении зеленая линия должна быть ниже синей линии, что «говорит» об экономичном режиме движения автомобиля.

Синяя линия показывает средний расход, а зеленая и красная, экономный и перерасход бензина относительно синий линии.

Держим скорость, порядка 90 км/ч. Пока ничего значимого не происходит, поэтому выключаем камеру, чтобы не сели батарейки в разгар эксперимента.

Время в пути составляет 13 минут. Придерживаемся того, чтобы зеленая линия постоянно находилась немного ниже синей, тем самым поддерживаем экономный режим.

На экране смартфона в приложении появилась красная линия, наша задача не пересекать ее, так как это будет перерасход топлива и выход из экономичного режима движения.

Красная линия «говорит» о том, что моментальный расход бензины выше среднего.

Проехали 8, 7 км средний расход на данный момент показывает 9.0л/100 км…

Стоит пояснить, что мой автомобиль Logan, участвующий в эксперименте оснащен 16 клапанным двигателем, 1.6л и коробкой «автомат». Мы знаем, что у автомобилей с АКПП и МКПП разные значения расхода топлива. С «автоматом» перерасход горючего всегда выше, чем с «механикой».

Вернемся на трассу…

Движемся по трассе дальше, средний расход горючего показывает 8.5л и в пути мы уже 22 минуты. Пока проехали 19.9 км и израсходовали 1.1 литра бензина.

При движении в гору на дисплее начинает появляться красная линия, что подсказывает об увеличении расхода относительно среднего значения. При выходе на прямой участок трассы красная линия пропадает.

Пока средний расход показывает 8.1л/100 км пробега, и проехали мы на данный момент 30.4 км, затратили 1.7 литра бензина.

Движемся с горки, зеленая линия находится ниже синей, значит двигатель трудится без нагрузки с экономией горючего.

Сейчас приложение показывает средний расход 8.0л/100 км. Еще раз напомню, кто не знает, что у меня автомобиль Reno, двигатель 1.6л, 16 клапанный с коробкой «автомат».

Разворот в точке «В»

Проехали 33 км, и нужно будет развернуться, так как впереди будет пригород и там разрешенное движение 60 км/ч, а мы выясняем расход бензина при движении по трассе. Найдем подходящее место для разворота.

При выполнении разворота появилась сразу красная линия и увеличилось потребление топлива.

Возвращаемся до нашей точки «А», это красное здание кофе откуда мы начали эксперимент, и там уже подсчитаем, что у нас получилось с расходом топлива в трассовом режиме.

Сравнили показания расхода в приложении и на щитке приборов автомобиля для вывода среднего значения показаний.

Пока средний расход самый минимальный 7.9 л/100 км, это благодаря «подсказкам» приложения «OBD car Doctor PRO» на смартфоне.

По пути сделаем остановку, наберем родниковой воды, чтобы два раза не ездить, тем более если случилась оказия.

Проехали уже 38 км, время в пути 37 минут по щитку приборов и 31 минута по приложению, разница получается 6 минут.

Пока останавливались на родник набрать воды показания приложения обнулились. От родника проехали 4.4 км, среднее показание расхода 7.4л. Общее время в пути 1ч 08 минут по щитку приборов.

Щиток показывает средний расход — 6.7л, а приложение — 7.2л, так что разница ощутимая. Израсходовали 4.2 литра. Подъедем к нашему кафе и запишем все показания.

Итак. Вернулись в исходную точку «А» и теперь запишем все показания и сделаем сравнительный анализ данных щитка приборов и приложения.

По щитку приборов средний расход топлива составляет 6.5л/100 км в режиме трассы.

Приложение дает данные 6.9 л/100 км в том же режиме.

Время в пути после обнуления 1ч17минут, проехали 70 км 900 метров, общий пробег составил 77 764 км, затратили на поездку 4л 600 г бензина и в итоге средний расход 6.5л на 100 км.

На этом заканчиваю редактировать статью. До свидания. Оставляйте комментарии по этому поводу и ставьте лайки.

Планирую еще раз пройтись по такому же маршруту, используя специальную биодобавку, это будет рассмотрено в другом видео сюжете.

Читайте еще:

Ремонт электрики Рено

www.aauhadullin.ru

Расход топлива по БК. Теория и реальность. — DRIVE2


Думаю, многие сталкивались с тем, что показания среднего расхода топлива на экране БК значительно отличаются от того, что мы предполагаем получить, в очередной раз заехав на АЗС, и уж тем более совсем не то что написано в тех. данных автомобиля.

Если включить мозг логику, то получаем следующее рассуждение:

Все что может знать компьютер о расходе топлива и из чего оно складывается это время, расстояние, скорость, остаток топлива в баке и фактическое количество топлива, проходящее через форсунки.

По всем пунктам поподробнее:
Время. Безусловно точно, все электронные часы ныне работают без погрешностей.
Пройденное расстояние. Довольно точное, хотя все зависит от размера и давления колес. Ведь даже устанавливая заводские колеса мы почти всегда имеем отклонения данных GPS и спидометра.
— Из времени и расстояния компутер получает среднюю скорость. При чем не надо думать, что средняя скорость, это как «в основном я езжу 80, бывает в пробках плетусь 40, значит в среднем будет 60!» Не забывайте, что средняя скорость это отношение общего расстояния на общее время. Vср=Sобщ/Tобщ. В городском цикле эта циифра редко переваливает за 30км/ч
Остаток топлива в баке. Или стрелка на приборной панели — очень относительный прибор. У него есть только два точных показания — полный и пустой. Все остальное — весьма относительно.
моментальный расход топлива литров в час. Это время открытия топливных форсунок, и соответственно сколько топлива за это время расходуется. Со временем открытия форсунок у нас вопросов нет, а вот сколько топлива за это время успевает пройти — это отдельный разговор. Здесь влияет и состояние самих форсунок — они могут переливать или недоливать, или вовсе полностью не перекрываться; и давление топливной магистрали — если недостаточное давление, то будет недолив, если избыточное — будет перелив. Но ЭБУ двигателя не в состоянии учесть все эти факторы, и пользуется табличными данными, передавая в БК сферические показания в вакууме (физики поймут 🙂

Далее перейдем к процессу подсчета среднего расхода топлива.

Имея все эти данные, половина из которых изначально не верна, БК постоянно суммирует пройденное расстояние, ведет подсчет времени работы двигателя, принимает сигнал с ЭБУ о текущем моментальном расходе топлива в час. При этом ошибочно полагать что расход л/100км — это количество потраченного топлива за последние 100км пути, ведь комп суммирует пройденное расстояние до тех пор, пока вы не сбросите данные. И если вы 10 000км тошнили с расходом в 5л/100км, а затем отрезок в 100км давили тапку в пол с расходом в 40л/100км — то средний расход почти не изменится и будет около 5,3л/100км.

Так так же узнать реальный расход топлива?

Как показывает практика — никак. Но можно хоть чуточку приблизиться к реальности выполнив нехитрое правило.

Во-первых проверьте соответствует ли ваш спидометр реальной скорост

www.drive2.ru

Расход топлива по БК. Теория и реальность. — DRIVE2


Думаю, многие сталкивались с тем, что показания среднего расхода топлива на экране БК значительно отличаются от того, что мы предполагаем получить, в очередной раз заехав на АЗС, и уж тем более совсем не то что написано в тех. данных автомобиля.

Если включить мозг логику, то получаем следующее рассуждение:

Все что может знать компьютер о расходе топлива и из чего оно складывается это время, расстояние, скорость, остаток топлива в баке и фактическое количество топлива, проходящее через форсунки.

По всем пунктам поподробнее:
Время. Безусловно точно, все электронные часы ныне работают без погрешностей.
Пройденное расстояние. Довольно точное, хотя все зависит от размера и давления колес. Ведь даже устанавливая заводские колеса мы почти всегда имеем отклонения данных GPS и спидометра.
— Из времени и расстояния компутер получает среднюю скорость. При чем не надо думать, что средняя скорость, это как «в основном я езжу 80, бывает в пробках плетусь 40, значит в среднем будет 60!» Не забывайте, что средняя скорость это отношение общего расстояния на общее время. Vср=Sобщ/Tобщ. В городском цикле эта циифра редко переваливает за 30км/ч
Остаток топлива в баке. Или стрелка на приборной панели — очень относительный прибор. У него есть только два точных показания — полный и пустой. Все остальное — весьма относительно.
моментальный расход топлива литров в час. Это время открытия топливных форсунок, и соответственно сколько топлива за это время расходуется. Со временем открытия форсунок у нас вопросов нет, а вот сколько топлива за это время успевает пройти — это отдельный разговор. Здесь влияет и состояние самих форсунок — они могут переливать или недоливать, или вовсе полностью не перекрываться; и давление топливной магистрали — если недостаточное давление, то будет недолив, если избыточное — будет перелив. Но ЭБУ двигателя не в состоянии учесть все эти факторы, и пользуется табличными данными, передавая в БК сферические показания в вакууме (физики поймут 🙂

Далее перейдем к процессу подсчета среднего расхода топлива.

Имея все эти данные, половина из которых изначально не верна, БК постоянно суммирует пройденное расстояние, ведет подсчет времени работы двигателя, принимает сигнал с ЭБУ о текущем моментальном расходе топлива в час. При этом ошибочно полагать что расход л/100км — это количество потраченного топлива за последние 100км пути, ведь комп суммирует пройденное расстояние до тех пор, пока вы не сбросите данные. И если вы 10 000км тошнили с расходом в 5л/100км, а затем отрезок в 100км давили тапку в пол с расходом в 40л/100км — то средний расход почти не изменится и будет около 5,3л/100км.

Так так же узнать реальный расход топлива?

Как показывает практика — никак. Но можно хоть чуточку приблизиться к реальности выполнив нехитрое правило.

Во-первых проверьте соответствует ли ваш спидометр реальной скорости: двигайтесь с постоянной скоростью и включите любой приличный GPS-навигатор, который может показывать вашу скорость. Убедитесь что качество сигналов со спутников приличное, а так же что этих самих спутников не раз-два и обчелся. Допустим спидометр у вас сошелся, а значит сошелся и одометр.

Во-вторых едем на свою любимую АЗС (у каждого она своя) и встаем на самую редкую колонку (обычно это самая дальняя от кассы) в которой разливают нужный нам бензин, и заливаем полный бак до автоматического отключения. Сбрасываем все показатели пройденного расстояния, расхода и т.д.
Для чистоты эксперимента не стоит менять свой стиль езды. Ездим как обычно.

В-третьих, когда бак опустеет (не обязательно до опустошения, но результат будет точнее) едем на туже самую АЗС, и встаем на ту же самую колонку, даже если на ней очередь, а в остальных пусто. Заливаем полный бак до отсечки.

Полученные литры делим на пройденное расстояние. Профит.

Данную процедуру желательно повторить несколько раз и на разных АЗС.

За весь автопром говорить не буду, но на некоторых автомобилях можно производить корректировку под фактический расход. Отталкиваться нужно от расхода на ХХ. То есть если у вас на ХХ 1л/час, но вместо 10л/100км у вас по подсчетам 15л/100км, то нужно поправить расход на ХХ до 1,5л/час.
И проверять и проверять…

Надеюсь кому-нибудь эта запись пригодится.

PS. все это будет бесполезно, если причиной повышенного расхода будет неполадка в топливной системе, например течь бензобака. 🙂

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о