Средство для промывки – Промывочные средства системы охлаждения двигателя: особенности, характеристики, процессы

Содержание

МЯГКАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ — Opel Frontera B, 2.2 л., 2001 года на DRIVE2

Это не реклама! Проверенно на 2-х Opel Frontera B 2.2 DTI. Результат температура охлаждайки была 90 градусов, стала 80. Причина использования: слабо грела печка, частое включение вентиляторов!

текст из рекламы:
МЯГКАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Мягкая промывка системы охлаждения предназначена для качественной промывки радиатора охлаждения, радиатора отопителя салона и других элементов системы охлаждения ДВС от загрязнений, накапливающихся в процессе эксплуатации. Данная упаковка объемом 200 мл рассчитана на промывку системы охлаждения с объемом охлаждающей жидкости до 10 литров.
Растворяет накипь и другие загрязнения до коллоидного состояния, что исключает засорение радиаторов продуктами очистки. Не разрушает прокладки и герметики, совместима со всеми охлаждающими жидкостями. Применение состава не требует замены охлаждающей жидкости!

Эффект от применения:

Улучшает теполоотвод двигателя, снижая вероятность его перегрева
Восстанавливает производительность отопителя салона

Способствует устранению эффекта калильного зажигания
Останавливает коррозию металла и развитие микротрещин
Обеспечивает поддержание чистоты системы охлаждения

Зачем нужно промывать систему охлаждения?

В процессе эксплуатации автомобиля система охлаждения подвергается коррозийному износу и отложению на её стенках, продуктов разложения антифризов, накипи, продуктов коррозии и т.д. Это приводит к снижению теплоотвода от камеры сгорания до 30%. Уменьшение теплоотдачи двигателя ведет к эффекту калильного зажигания, из-за которого происходит детонация, к потере мощности и перерасходу горючего. Отложение в системе охлаждения загрязнений толщиной 1 мм ведет к увеличению расхода топлива до 10%. Ухудшение теплоотдачи нарушает температурный режим двигателя и может стать причиной его перегрева (закипания) с дальнейшим вынужденным простоем и затратами на ремонт. В холодное время года из-за загрязнения системы охлаждения ухудшается производительность отопителя салона, снижая комфортность эксплуатации, и даже повышая вероятность аварии из-за ухудшения обзора через замерзшие стекла.

Компания «Моторесурс» предлагает Вам принципиально новый препарат, созданный на основе нанотехнологий, который позволяет в процессе эксплуатации автомобиля восстановить работоспособность системы охлаждения и значительно продлить срок её эксплуатации. «Мягкая промывка системы охлаждения» производимая ООО «Моторесурс», не просто растворяет накипь и остальные загрязнения в системе охлаждения, она расщепляет их на молекулярном уровне до коллоидного состояния, что исключает засорение трубок радиатора и отопителя салона продуктами очистки. Кроме того состав дает эффект пассивации то есть «замораживает» микротрещины в металле на элементах системы, что значительно продлевает их ресурс.
«Мягкая промывка системы охлаждения» предназначена не только для промывки элементов системы от загрязнений, но и для дальнейшего поддержания её чистоты. Состав является «долгоиграющим», то есть он будет работать до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость. Состав предотвратит появление отложений в системе охлаждения и её коррозию. Регулярное его п

www.drive2.ru

Жидкости и средства для промывки системы отопления

Средства и жидкости для промывки систем отопления выполняют восстановительную функцию, помогая вернуть изначальные характеристики по производительности и теплопередаче трубопроводу, котлу и батареям.

Подоплека проблемы

Причина снижения эффективности отопительного оборудования банальна и проста: вода, циркулирующая в трубах и радиаторах, содержит посторонние примеси. Потому на стенках полых изделий, элементах котельного оборудования после продолжительного срока эксплуатации оседают различные плотные отложения, снижающие теплопроводность системы в несколько раз. Как следствие — падение температуры в жилых помещениях.

Фото 1: Только с помощью новейшего оборудования и эффективной химии можно освободить систему отопления от образовавшихся внутри отложений

Чтобы в зимний период отопление работало как полагается и в обогреваемом доме было тепло и уютно, до начала отопительного сезона следует позаботиться об очистке систем. Эти меры также помогут сэкономить средства, предназначенные на отопление.

Наиболее действенным методом ликвидации накипи в трубах является обработка специальными реактивами.

Как выбрать жидкость для промывки системы отопления

Профессионалы при выборе промывочного продукта призывают руководствоваться рядом критериев.

  1. Жидкость для промывки системы отопления может содержать либо кислотные компоненты, либо щелочные. Первые активизируются максимально быстро, однако взаимодействие с ними предписывает соблюдать чрезвычайную осторожность — есть опасность повреждения промываемых предметов и нанесения урона здоровью. Вторые безопаснее, но не столь оперативны в работе. Для достижения положительного результата придется потратить немало времени.

Фото 2: К обслуживанию и работе с оборудованием по промывке системы допускается только квалифицированный персонал

  1. Предпочтительнее выбирать средство с антикоррозийным эффектом. Если промывочная жидкость этой функцией не обеспечена, придется дополнительно обрабатывать систему специальным веществом с ингибиторами и пассиваторами, предотвращающими запуск процесса коррозии.
  2. Перед использованием, а лучше перед приобретением выбранного средства стоит удостовериться, что оно подходит для того материала, из которого изготовлены трубы и другие элементы отопительной системы. Если этим пренебречь, можно повредить оборудование и потратить немало денег на его замену.

В каком виде представлены реагенты при продаже

Промывка отопления с применением химических реактивов поможет содержать систему в порядке. Эксперты говорят, что подобного рода профилактику нужно стараться организовывать ежегодно. Химические реагенты для промывки отопительного оборудования выпускаются в трех видах:

  1. концентрат — перед применением разводится водой в пропорциях по инструкции производителя;
  2. порошок — точно так же подлежит разведению водой;
  3. готовый состав.

Правила утилизации продуктов промывки

За счет добавления в препараты специальных компонентов отработку после промывки разрешается спускать в общую канализацию. Эта жидкость способна к биологическому разложению. Если в реагенте нет биоразлагаемых добавок, то в него необходимо добавить нейтрализатор.

Фото 3: Используйте для промывки систем отопления только безопасные реагенты

Популярные средства для промывки системы отопления

Чтобы предотвратить засорение труб и батарей, специалисты в этой области рекомендуют использовать безопасную промывочную химию. Сегодня на отечественном рынке реализуются такие растворы и концентраты, которые способны промыть отопительные системы любых конфигураций.

  1. «Медеск» и «Медеск плюс» — профессиональная серия для промывки. Препараты справляются с работой практически идеально: устраняют отложения и при этом безопасны для трубопроводов и котлов. Их допускается использовать в производственных и бытовых условиях. Не нарушают целостность прокладок и уплотнителей из резины. Отличаются средней степенью пенообразования, очищают поверхности при температуре раствора в 20 градусов. Средство для промывки системы отопления «Медеск» или «Медеск плюс» может применяться при механическом, химическом и комбинированном способах. Действие состава нейтрализуется чистой водой с многократным заполнением трубопровода и последующим сливом отработки в дренаж. При контактировании с препаратом персонал должен обезопасить себя с помощью индивидуальных средств защиты — перчаток и очков.

    Фото 4: Отличное средство для промывки теплообменного оборудования «Медеск-плюс»

  2. Docker Thermo — вещество кислотного типа для промывки отопления и теплообменных устройств. Не вредит структуре металла, не содержит в себе вредных примесей и компонентов. Можно использовать при операциях как с металлическими трубопроводами, так и с полимерными. Не разъедает резиновые элементы оборудования. Заливается в систему и циркулирует по ней под воздействием насоса в течение 2–4 часов. Фасуется в 11-литровую тару в концентрированном виде. Запрещено взаимодействие с деталями из алюминия.
  3. «Металин Т» — средство, изготовленное на основе соляной кислоты. Удаляет мощные известковые отложения, продукты ржавления и органику в системах отопления из стали или цветных металлов. Представляет собой негорючее вещество. После добавления щелочного нейтрализатора разрешается слив отработки в канализацию. Фасуется в концентрированном виде в емкости от 1 до 30 литров.
  4. Master Boiler Power — эффективный очиститель отложений внутри трубопроводов. Служит для промывки котельного и теплообменного оборудования, изготовленного из металлов различных видов. Идеально удаляет органику и плотные наслоения. Раствор готовится из концентрата в пропорции 1:17. Препарат фасуется в тару емкостью 0,6 и 30 килограммов. Не нуждается в дополнительной нейтрализации. Не огнеопасен, не токсичен, биологически разлагаем. Не требует индивидуальных средств защиты при проведении рабочего сеанса.
  5. «Дезоксил-3» — средство кислотного типа для химочистки трубопроводов в системах отопления и водоснабжения. Фасуется в виде концентрата в тару по 20 литров. Жидкость не огнеопасна, принадлежит к 3-му классу токсичности. Для большего эффекта очистки желательно вместе с препаратом использовать присадку «Дезоксил НО». Пенообразование нейтрализуется присадкой «Форал ПГ». Жидкость довольно агрессивная, поэтому в процессе работы с ней рекомендуется предохранять кожные покровы и органы дыхания средствами защиты. Использовать строго в соответствии с инструкцией на этикетке.

www.pto-service.com

Как удалить отложения в двигателе при промывке масляной системе — DRIVE2

Вопрос о необходимости промывки двигателя при очередной смене масла до сих пор вызывает ожесточенные споры на автомобильных форумах. Часть обсуждающих пытается доказать, что промывка необязательна и даже вредна, кто-то, наоборот, стремится мыть двигатель при каждой замене масла. Сколько людей — столько мнений. Профильные автомобильные издания уже добрый десяток лет как устранились от комментариев по поводу промывок и печатают исключительно плохо прикрытую рекламу.

Проведем систематизацию информации об используемых средствах для промывки двигателя, попытаемся обосновать процедуру и понять, чем и когда надо пользоваться при регламентной замене масла. Также постараемся ответить на вопрос: можно ли при помощи промывки только «вылечить» двигатель, устранить ту или иную проблему в агрегате?

История промывки двигателя

Начнем с истории. Процедуре промывки двигателя порядка сорока лет, и сейчас трудно сказать, кто ее придумал. Но при этом точно известно, что СССР и Запад шли разными путями.

Масло для помывки двигателя

В СССР промывка двигателя была разработана для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а необходимая для этого техническая жидкость представляла собой жидкое минеральное масло с усиленным пакетом моющих присадок. Технология предусматривала довольно длительный процесс: промывка длилась не менее получаса, а чаще — дольше. Позднее метод без особых изменений перекочевал на легковую технику, и были выпущены специальные промывочные масла, на которых некоторые отечественные фирмы и фирмочки подняли неплохие деньги. Недостатков у такой «полнообъемной» промывки два, но они крупные: во-первых, в двигателе остается приличный объем несливаемого остатка промывочного масла; во-вторых, ни один производитель не добавлял в промывочное масло дорогие антизадирные присадки, и потому сохранялся серьезный риск повреждения высокофорсированного двигателя в процессе его промывки. Еще один, более мелкий недостаток в том, что утилизировать приходилось двойной объем нефтепродуктов, что создавало неудобство мелким сервисам. Сегодня описанная технология сама собой исчезла — вероятнее всего, по причине дороговизны нефти и нефтяных масел вообще, поскольку стоимость промывочного масла вплотную приблизилась к стоимости стандартного моторного масла.

Промывочные присадки в масло

Западные компании пошли иным путем. Экономные капиталисты посчитали, что использовать нефтепродукты для промывки невыгодно: приходится платить и за нефть, и за ее последующую утилизацию, а также за дополнительный ручной труд по сливу-заливу. И потому была разработана другая технология.

Двигатель загрязняется продуктами износа, продуктами окисления масла и топлива, то есть нагарами и смолами. В идеальных условиях эксплуатации с этими загрязнениями борются присадки самого моторного масла. Подавляющее большинство производителей масла так и пишут: «в масле есть все для нормальной эксплуатации». Ключевое слово — «нормальной». Как только условия эксплуатации меняются, нагрузка на масло вырастает в разы. Поэтому производитель авто совершенно логично рекомендует менять масло чаще в тяжелых условиях, но кто это делает? Обыкновенный автолюбитель считает так: «раз предписано менять масло через 15 000 км, я так и буду делать», а зиму, пробки, движение с прицепом и т.п. во внимание, как правило, не принимает. Неудивительно, что масло не выдерживает и первая неприятность, которая ждет подобных «знатоков», — смолистые отложения в двигателе. Итак, основная задача промывки — убрать накопившиеся в двигателе загрязнения от нештатных режимов эксплуатации и обойтись при этом малой кровью, добавив моющий компонент в старое, потерявшее моющие свойства масло. Были разработаны разнообразные присадки, которые объединяет одно: они добавляются в старое масло, поднимают его моющие свойства и способствуют выводу загрязнений из двигателя.

Однако неправильно думать, что все дополнительные промывки являются одинаковыми составами. Пристально рассмотрим их функции, но для начала точно сформулируем задачи, которые должна решить промывочная присадка:

1. Разжижить масло для лучшей циркуляции и проникновения в тонкие зазоры и каналы. Для этого присадка должна содержать разбавители, снижающие вязкость.

2. Обеспечить размягчение и растворение шламов и смол. Для этого используется усиленный комплекс моющих веществ, близкородственный пакету присадок самого масла (одновременно решается и вопрос совместимости дополнительных присадок и масла между собой).

3. Размельчить отмытые загрязнения, чтобы они не смогли закупорить масляные каналы. Для этого используются диспергирующие присадки, опять-таки аналогичные применяемым в самом масле.

4. Защитить двигатель в процессе его промывки, так как растворители разжижают масло. Для этого добавляется антизадирный компонент, также содержащийся в стандартных пакетах присадок моторных масел.

5. Предохранить сальники от растворителей в составе промывки. Добавляют специальные, ухаживающие за резиной компоненты (эстеры или силиконы в терапевтической дозировке).

Таким образом, моющая присадка является ближайшим родственником моторного масла, где вместо базового масла использованы химические или нефтяные растворители, и все это умещается в 200-500 граммовую баночку.

Увы, практика не столь радужна, как теория. Лабораторные исследования самых популярных на рынке промывочных составов, организованных одной столичной компанией, показали, что даже известные и раскрученные производители стремятся экономить и не используют все необходимые компоненты. Исследования были проведены в самой современной независимой лаборатории — МИЦ ГСМ.

Что может лабораторный анализ? С его помощью мы точно узнаем содержание химических элементов в исследованных образцах. Неспециалисту эти абстрактные цифры ни о чем не скажут, но мы попробуем раскрыть некоторые моменты.

Итак: моющие присадки делаются на основе соединений щелочных или щелочноземельных металлов, поэтому наличие значительного содержания натрия, калия или, чаще, кальция говорит о том, что имеется полноценный моющий пакет. Антизадирные компоненты распознаются по повышенному содержанию фосфора в сочетании с цинком, реже может присутствовать молибден.

Лабораторный анализ показал наличие полноценных моющих и антизадирных компонентов только в продукции Liqui Moly GmbH и Comma, остальные исследованные образцы оказались простыми растворителями, поэтому весьма небезопасными. С протоколами испытаний можно ознакомиться на сайте организатора исследований.

Теперь с лидерcтвом на рынке промывочных составов примерно ясно, Понятно и то, каких препаратов стоит избегать. Теперь зададимся следующим вопросом: действительно ли промывки за 5-15 минут использования могут реально отмыть многолетние загрязнения, восстановить компрессию, уменьшить расход масла, более полно слить отработку? То есть выполнить все обещанное на этикетке…

www.drive2.com

Промывка системы охлаждения двигателя, радиатора: средства очистки, как промывать дома?

Система охлаждения двигателя обеспечивает нужный для автомобиля температурный режим, который важен для работы узлов цилиндропоршневой группы, продлевая срок их службы. Для качественной работы охладительной системы важно вовремя делать промывку. О средствах и способах промывки написано ниже.

1 Зачем промывать охлаждающую систему?

Перед тем, как рассматривать средства и процесс промывки, следует разобраться в ее необходимости и регламенте проведения процедуры. Во время эксплуатации охлаждающей системы на стенках трубопровода и радиатора скапливаются загрязнения в виде ржавчины, окислений, масляных отложений, продуктов разложений охлаждающих жидкостей и накипи.

Со временем проходимость уменьшается, система не отводит быстро тепло от стенок цилиндров, что приводит к перегреву. Это отрицательно отражается на деталях двигателя: повышается износ, сокращается срок службы.

Своевременная промывка системы охлаждения — залог её долгой и стабильной работы

Промывать радиатор и систему нужно как внутри, так и снаружи. Внешняя промывка заключается в очищении поверхности от пыли, грязи, налипших насекомых. Внутри промывать охлаждающую систему следует хотя бы раз в год. Лучше это делать, когда пройдут морозы, весной, перед летним сезоном. Горящий на приборной панели индикатор с изображением радиатора говорит о недостатке антифриза, необходимости замены радиатора или чистки системы охлаждения.

О необходимости промывки говорят следующие косвенные признаки:

  • проблемы в работе отопителя;
  • коричневый цвет отработанной охлаждающей жидкости;
  • частые перегревы силового агрегата;
  • замедленное реагирование на сигналы реостата;
  • высокие показания датчика температуры;
  • проблемы при работе помпы;
  • вентилятор постоянно работает в усиленном режиме.

При появлении перечисленных признаков следует промыть систему охлаждения специальным средством. Существует два вида средств: народные и промышленные. Применение народных средств привлекает своей доступностью и низкой стоимостью, но эффективность их слишком мала, а неправильное приготовление раствора может сказаться на резиновых и пластиковых элементах.

Готовые заводские очистители предназначены для промывки системы охлаждения двигателя, поэтому содержат вещества, которые эффективно удаляют различные виды загрязнений, встречающиеся в двигателе. При этом они содержат присадки, которые защищают детали из пластика и резины.

2 Промываем систему охлаждения дистиллированной водой

Заниматься процедурой промывки в летнее время лучше на улице, а зимой в теплом гараже. Процедура несложная, поэтому выполнима в домашних условиях даже автолюбителями без опыта. Главное, соблюдение правил проведения процедуры. Прежде чем начинать работу, нужно дождаться, когда двигатель остынет. Автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную плоскость. Для обеспечения безопасности, работы нужно проводить в защитных перчатках.

Открыв и зафиксировав капот, подставляем под радиатор емкость для слива рабочей охлаждающей жидкости. Сливаем поочередно антифриз из радиатора и двигателя. Для этого выкручиваем сливные крышки агрегатов. По состоянию слитой жидкости можно судить о степени загрязненности системы охлаждения. При сильном загрязнении жидкость льется темно-коричневого цвета, в ней присутствуют частицы ржавчины, накипи и прочее.

Дожидаемся полного остывания двигателя до непосредственного начала процедуры

Промывка с помощью дистиллированной воды – самый простой, но наименее эффективный способ. Для промывки охлаждающей системы нельзя использовать обычную водопроводную воду. В крайнем случае возможен вариант использования кипяченой воды, которая должна прокипеть не менее 20 минут, тогда в ней остается минимальное количество солей.

Алгоритм действий при промывке следующий:

  1. Сначала в радиатор заливаем дистиллированную воду (при условии, что отработанная жидкость уже слита).
  2. Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу около 15-20 минут.
  3. Заглушив мотор, сливаем жидкость из системы.
  4. Процедуру повторяем до тех пор, пока не будет выливаться чистая вода.

Промывку дистиллированной водой можно использовать, если автомобиль относительно новый и в сливаемом антифризе отсутствуют сильные загрязнения.

3 Народные средства для промывки – лимонная и уксусная кислота

Кроме дистиллированной воды, существуют другие эффективные народные средства промывки, например, подкисленная вода. Ниже приведено несколько рецептов растворов на основе лимонной и уксусной кислот.

Лимонная кислота больше подходит для систем, в которые заливалась вода, так как кислота эффективно удаляет ржавчину. Очищающий раствор готовится следующим образом: в литре воды разводится 20-40 г кислоты. Для удаления сильных загрязнений количество кислоты следует увеличить до 80-100 г. В аналогичной пропорции готовится большой объем раствора.

Перед заливкой растворов необходимо освободить систему от старого антифриза

Для проведения очистки нужно слить отработанный антифриз, залить приготовленный раствор, разогреть двигатель до рабочей температуры. Затем заглушить мотор и оставить раствор в системе на несколько часов, можно на всю ночь. После слить раствор и посмотреть на его состояние. Если жидкость грязная с большим количеством отработки, то процедура нужно повторить. Промывка выполняется до тех пор, пока слитый раствор не будет достаточно чистым. В конце процедуры систему следует промыть водой, а затем можно заливать новую охлаждающую жидкость.

Применять лимонную кислоту следует с осторожностью, так как она разъедает резиновые и пластиковые детали.

Уксусная кислота оказывает аналогичное действие, эффективно удаляя ржавчину. Для приготовления раствора нужно взять 0,5 литра уксуса и ведро воды объемом 10 литров. Процедура проводится аналогично, как и с лимонной кислотой. Сливаем старый антифриз и заливаем уксусный раствор. Затем запускаем мотор и разогреваем его до рабочей температуры. Оставляем работать двигатель 30-40 минут, чтобы чистящая жидкость подействовала на отложения. Слив очищающий раствор, нужно оценить его состояние. Если он грязный, процедуру повторяем. Когда жидкость будет достаточно чистой, промываем систему дистиллированной водой и заливаем выбранный антифриз.

4 Молочная кислота и сода – альтернативные народные средства

С помощью молочной кислоты можно очищать систему охлаждения в чистом виде, без разбавления, но достать ее сложно. Более доступной альтернативой является молочная сыворотка, действующая аналогично молочной кислоте. Для проведения процедуры нужно приготовить заранее 10 литров сыворотки, лучше домашней. Перед применением ее нужно процедить несколько раз через марлю, чтобы удалить крупные частицы жира.

Процедура начинается со слива старой жидкости и вливания сыворотки. Затем нужно проехать 50-60 км. Действие сыворотки длится несколько часов, поэтому поездку совершить нужно в течение этого времени. Сливать сыворотку нужно пока она горячая, чтобы грязь снова не осела на трубках. Дождавшись, когда мотор остынет, в систему нужно залить заранее подготовленную кипяченую воду и дать прогреться двигателю до рабочей температуры. Затем слить воду, дать остыть мотору и залить новый антифриз.

И снова сливаем старую жидкость перед промывкой

Каустическую соду можно использовать только для медных радиаторов, на алюминиевые она оказывает негативное воздействие. Для проведения процедуры нужно обязательно демонтировать радиатор с автомобиля. Агрегат следует вымыть внутри чистой водой и продуть сжатым воздухом, пока вода не станет чистой.

Далее готовим 10%-й раствор каустической соды объемом около одного литра. Полученный раствор нагреваем до температуры 90 градусов и заливаем в радиатор. Подождав 30 минут, сливаем жидкость. В результате химической реакции может появиться пена, это нормальное явление. Далее в течение 40 минут поочередно промываем агрегат горячей водой и продуваем горячим воздухом. Воздушные потоки должны двигаться в направлении обратном движению насоса во время работы.

5 Химические средства для промывки радиатора

Применение народных средств – дешевый способ промывки, но эффективнее с этой задачей справляются специальные средства, которые появились на авторынке в широком ассортименте. По химическому составу промывочные средства для охлаждающей системы делятся на следующие виды:

  • Нейтральные, не содержащие кислот либо щелочей. Они не способны удалять сильные загрязнения, поэтому используются в профилактических целях. Если их регулярно применять, это оптимальный вариант, чтобы содержать систему охлаждения в чистоте.
  • Щелочные. Благодаря содержанию щелочи эффективно удаляют загрязнения органического характера.
  • Средства, содержащие различные кислоты. Хорошо справляются с неорганическими загрязнениями.
  • Универсальные. В их составе присутствуют как щелочи, так и кислоты, поэтому они способны удалить различные загрязнения в виде накипи, продуктов распада антифриза и т.д.

7 минут — столько вам потребуется, чтобы воспользоваться средством Hi-Gear, по крайней мере так утверждает производитель

Ниже приведены три наиболее популярных у автомобилистов промывочных средства.

Средство LAVR Radiator Flush Classic российского производства подходит для промывки системы охлаждения любого автомобиля. Бутылки средства объемом 480 грамм хватает, чтобы промыть систему, общий объем которой составляет 8-10 литров. Жидкость LAVR заливают в систему и разбавляют теплой водой, пока не будет достигнута отметка MIN. Далее заводят мотор и дают ему поработать вхолостую 10-15 минут. Затем отработку сливают и заливают чистый антифриз. LAVR хорошо удаляет загрязнения. После применения промывки срок службы охлаждающей жидкости увеличивается на 30-40%.

Отличительной особенностью американского средства Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute является быстрое применение – 7 минут. Средство реализуется в баллончиках объемом 320 мл, которого хватает для очищения охлаждающей системы объемом 17 литров. В составе отсутствуют кислоты, поэтому средство не действует агрессивно на резиновые и пластмассовые детали. После его применения на 50-70% увеличивается эффективность работы радиатора, улучшается циркуляция охлаждающей жидкости, дается защита сальнику помпы, уменьшается вероятность перегрева силового агрегата.

Большой популярностью пользуется немецкое средство LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Это нейтральное средство без содержания агрессивных кислот и щелочей отлично очищает систему охлаждения от масел, ржавчины, известковых отложений и эмульсии. Баночку средства объемом 300 мл разбавляют в 10 литрах охлаждающей жидкости. На этом растворе автомобиль должен поработать на холостом ходу в течение 10-30 минут. После промывки в систему заливается новый антифриз.

Применяйте средство, строго придерживаясь инструкции, которая находится на упаковке.

Средств для промывки системы охлаждения большое количество. Применение специальных средств повышает эффективность работы системы, качественнее выполняет очищение, продлевает срок службы всего автомобиля. При этом не нужно заранее специально кипятить воду и готовить раствор.

tuningkod.ru

на чем остановить свой выбор

Каждый владелец системы отопления, будь то газовая колонка или двухконтурная отопительная система, рано или поздно узнает, что такое накипь и что такое промывка отопительных коммуникаций.

На данный момент для избавления от накипи и коррозии существует масса средств для промывки систем отопления, причем как профессионально выпускаемых производителями, так и народных рецептов на эту тему. Рассмотрим основные из них.

  • Промывка соляной кислотой. При кажущейся доступности метод не пользуется популярностью, и дело тут не только в неприятном запахе и необходимости соблюдать меры предосторожности. Кислота может повредить внутренние покрытия и ускорить коррозию в системе отопления. Также возможно нанесение повреждений резиновым прокладкам и пластиковым компонентам системы.
  • Промывка уксусом. Довольно популярное для самостоятельного использования средство для промывки системы отопления небольших размеров. Уксусная декальцинация процесс хоть и медленный, но не вредящий внутренностям.
  • Щелочные средства. Разнообразные щелочи тоже помогут избавиться от накипи и коррозии. Профессиональные компании по прочистке водообогревающих систем часто используют промывку именно щелочными составами — кальцинированной и каустической содой.
  • В отдельный класс можно вывести профессиональные средства для промывки отопления. И при возможности лучше пользоваться именно ими, так как компания, которая занимается производством подобных составов, подбирает компоненты и концентрации реактивов для максимально глубокой очистки с минимальным негативным воздействием.
  • Так же в отдельную ветвь можно вынести средства, которые ориентированы на уход за отопительной системой после чистки. Довольно большой выбор пассивационных средств, направленных на предотвращение и защиту от коррозии и образования накипи.

Решения BWT для очистки теплообменников:

Важным моментом является то, что если вы используете фильтр водоочистки, то перед использованием средства для промывки отопления, лучше проконсультироваться у профессионалов, стоит его отключить или же можно оставить включенным в промывочном круге.

Не стоит дожидаться, пока начнутся проблемы. Производители советуют проводить очистку не реже раза в год. Ведь даже при средней жесткости воды за десять лет эксплуатации трубы внутри на 50% покрываются накипью и коррозийными отложениями. Это при том, что слой всего в два миллиметра снижает пропускную возможность трубы, в среднем, на 14%.

Впрочем, можно еще как средство для промывки систем отопления обозначить гидродинамическую промывку. К системе подключается специальное оборудование, и чистка происходит за счет силы напора потока. Из плюсов — то, что чистка проводится именно водой, а значит с минимальным вредом. Из минусов — без специального оборудования добиться подобного результата не получится.

Похожим способом проводится пневмогидроимпульсная промывка. Суть примерно та же и тоже требует спецоборудования для проведения работ. При этом сложная конфигурация труб и систем разводки коммуникаций по дому может стать противопоказанием для использования гидродинамичного подхода.

Так что самым популярным и доступным методом остается химическое средство для промывки систем отопления.

Конечно же стоит знать, что современные методы очистки не требуют полного демонтажа систем отопления, достаточно иметь доступ к самому обогревающему элементу, запас времен и желание. В таком случае это не станет проблемой.

Несмотря на доступность решений при привидении теплосистем в порядок при возможности лучше обратиться в компанию, профессионально занимающуюся отопительными приборами и производством средств для промывки систем отопления. Это не только снимет с вас ответственность за последствия самостоятельной очистки, но и поможет выявить многие проблемы еще до того, как они приведут к плачевным последствиям. Ведь человек, работающий в этой сфере достаточно давно и знающий слабые и сильные стороны оборудования, сможет посоветовать как ухаживать именно за вашей колонкой или котлом. Не говоря уже о том, что вызов специалиста раз в год обойдется на порядок дешевле, чем замена обогревателя целиком.

Будьте внимательны к своему оборудованию, и оно ответит вам долгими годами отличной службы.

Смотрите также:


www.bwt.ru

Communities › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Blog › Средство для промывки системы охлаждения WYNN’S Cooling system flush

Всем привет!
Мои посты это не реклама! ! ! Я не продаю авто химию и автокосметику и не рекламирую ее, рассказываю Вам ТОЛЬКО о той продукции, которую я пробовал на своих автомобилях, преследуя определенные цели, не от делать нечего.

На прошлой неделе рассказывал о:
— Салфетки Hi-Gear для Дворников, молдингов, уплотнителей дверей, багажника и капота
— Смазка для суппортов — Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube (пост почему то удален)
— Автомобильная косметика Meguiar’s
— Очиститель впускного тракта Hi-Gear (пост снова почему то удален)
— Кондиционер для приводных ремней Hi-Gear (и снова пост удален)
— Кондиционер для приводных ремней Hi-Gear (как не странно, пост снова удален)
Ну да ладно, удалил так удалил, напишу новый)

Сегодня хочу рассказать чем я провожу очистку системы охлаждения перед заменой антифриза. Средство называется WYNN’S Cooling system flush

WYNN’S Cooling system flush

Коротко, что за средство:
— Удаляет накипь и ржавчину.
— Растворяет остатки масла и консистентной смазки (моющие добавки).
— Удерживает грязь во взвешенном состоянии (дисперсионные добавки).
— Защищает резиновые шланги и прокладки.
— Защищает все металлические детали системы охлаждения.

Применяем таким образом:
— Установить кран печки в max открытое положение.
— Встряхнуть продукт.
— Влить от 3 до 6% в систему охлаждения и заполнить водой ДИСТИЛИРОВАННОЙ (не в расширительном бачке).
— Дать двигателю поработать по крайней мере 10-20 минут (в качестве профилактики перед заменой ОЖ)
— Залить в двигатель требуемую охлаждающую жидкость

——————————-ТЕКСТ ДЛЯ УПОРОТЫХ———————————————

НИКОГО не заставляю промывать радиаторы, а так же кому то что либо доказывать. Делюсь опытом использования данной промывки на своих автомобилях Lexus IS250, BMW 5er E60, TLC Prado. Если все же решили высказать СВОЕ (не какие то ссылки из простор интернета) личное мнение, личного опыта, то ПОЖАЛУЙСТА АРГУМЕНТИРОВАННО.
Еще Уважаемые посетители! Надеюсь Вы зашли на этот пост, прочитать информацию в нем, а не чужие комментарии, кто и что мне написал. (если Вы зашли в мой пост, значит Вас заинтересовало, если заинтересовало — ведите себя адекватно)

Тролли и прочие нечести, будут удалены из поста, далее блокированы, БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

Всем спасибо за внимание!
Надеюсь мои записи помогут кому то из Вас определиться в выборе той или иной авто химии и авто косметики!)
Сорри за ранее, не пишу большой и красочный текст, как в пред идущих записях, боюсь, что снова и эту запись удалят, готов ответить на любые вопросы)

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о