Срок эксплуатации зимней резины с шипами – Срок службы зимней шипованной резины

Содержание

GISMETEO.RU: Три правила, которые помогут сохранить шипы на зимней резине как можно дольше — Авто

shutterstock.com

Приближается зимняя пора, и многие водители приобретают себе шипованную зимнюю резину, так как считают её более надёжной при вождении в суровых зимних условиях — по снегу и льду. Но с «шипами» нужно быть гораздо бережнее в эксплуатации, чем с «липучкой» — неопытные водители неоднократно сталкивались с тем, что половина всех шипов на колёсах отлетала за один сезон.

shutterstock.com

Чтобы такого не произошло с вами, мы составили три основных правила, которые помогут сохранить шипы на зимней резине в целости и сохранности, ведь если их останется меньше половины — такую резину использовать нельзя, ухудшается сцепление с дорожным полотном, тормозной путь увеличивается в разы.

shutterstock.com

Резкий старт с места. Не так много шипов теряется при торможении, как при пробуксовке с места — это в первую очередь портит шипованную резину. Самое вредное для колёс с шипами — резкий старт с места на асфальте. Не надо агрессивно стартовать на светофоре, и ваша новая резина скажет вам спасибо.

shutterstock.com

Низкое давление. Давление в шинах, особенно зимой, должно всегда быть в норме или чуть выше (на 0,1—0,2 бара), иначе вы рискуете потерять все шипы на спущенной шине, даже если она спущена лишь немного. Особенно это касается вождения на трассе на высокой скорости. Не поленитесь, заедьте на ближайшую заправку — там можно подкачать шины и замерить давление абсолютно бесплатно, если у вас нет ручного компрессора.

shutterstock.com

Нарушения в балансировке. Если у вас нарушена балансировка колёс, то выезжать на трассы особенно опасно — сцепление с дорогой неравномерное, проверить легко: в руль «бьёт» на скорости выше 100 км/ч. На шипованную резину приходится дополнительная нагрузка, вследствие чего шипы неизбежно повреждаются и теряются. Любой шиномонтаж проверит балансировку и приведёт её в норму.

shutterstock.com

Руководствуясь этими простыми правилами, вы максимально долго сохраните шипы на зимней резине, которая прослужит вам достойно несколько сезонов. Будьте аккуратнее на дорогах!

www.gismeteo.ru

Какой ресурс зимних шин

Срок службы зимней резины – это такой период времени, в течение которого эксплуатация зимних покрышек возможна и допустима, поскольку гарантированно является безопасной, по крайней мере, при условии использования шин по назначению и соблюдения всех рекомендаций производителя.

Назначается данный срок, как правило, самим производителем, если нет, то в нашей стране юридически его приравнивают к 10 годам.

Однако, как это нередко бывает, очень часто реальный срок службы далек от номинального и тому есть масса причин, называемых одним словосочетанием – условия эксплуатации. А теперь обо всем по порядку.

Какой срок службы зимней резины?

Чаще всего производители называют гарантийным сроком службы своих изделий период в 5 лет. Он отсчитывается с даты выпуска (а не продажи) покрышки и может совпадать или превышать ресурс (реальный срок службы) резины, который, к слову, нередко определяется страной-производителем:

  • европейские покрышки, как правило, служат порядка 50-60 тысяч км;
  • российские – 20-40 тысяч км;
  • китайские – 50-80 тысяч км.

Отсюда вывод: даже самые простые (читать: дешевые) новые шины при правильной эксплуатации 2 сезона отслужить вам должны. Ну, а дальше – смотрите на их состояние и величину протектора.

Кстати, для тех, кто до сих пор не может решить для себя дилемму «шипы или липучка», хотелось бы отметить, что при прочих равных условиях «шипы», к сожалению, прослужат чуть меньше (их примерный ресурс составляет 30 тысяч км) «липучки».

Какие факторы оказывают прямое воздействие на срок службы зимних шин?

1. Дата изготовления (всегда присутствует на самой покрышке).

Чем меньше резина провалялась без дела на складе, тем дольше должна вам прослужить. О том, как узнать год выпуска шины смотрите здесь.

2. Правильное/неправильное хранение.

Если колеса (шины) хранятся между сезонами неправильно, на них могут образовываться микротрещины, которые очень быстро приводят к полному разрушению резины. О том, как правильно хранить шины, читайте по ссылке.

3. Срок эксплуатации (пробег).

Чем больше машина проезжает за зиму, тем больше за этот период стачивается ее протектор. В то же время для самой резины длительные простои зимой тоже не есть хорошо, поэтому здесь лучше выбирать золотую середину между ежедневным использованием и 2-3 кратными (за сезон) поездками.

4. Давление в шинах.

Зимой должно быть немного (на 0,2 бар) выше того, что рекомендует производитель. Недостаточное и чрезмерно повышенное давление сокращают срок службы зимней резины на 10-15 процентов. Вот таблица давления в шинах авто.

5. Скорость движения автомобиля.

Чем она выше, тем меньший период времени вам прослужат покрышки. Доказано, если водитель предпочитает активный скоростной режим (120 км/ч и более), то срок службы его зимней резины будет на 40 процентов меньше чем у того, кто выбирает спокойную езду – не превышающую 90 км/ч.

6. Постоянно перегруженный багажник.

Также сокращает ресурс шин на 20-30 процентов.

7. Повышенная температура дорожного покрытия.

Существенно влияет на износ зимней резины, поэтому крайне важно не затягивать с заменой резины весной.

8. Развал-схождение колес и балансировка колес.

Зимой данные показатели следует контролировать с особой тщательностью, ведь любой бордюр, яма или другое дорожное препятствие могут привести к нарушению равновесия, а значит – повышенному давлению в определенных местах и, как следствие, их мгновенному износу. Как сделать сход-развал своими руками смотрите вот здесь, балансировку тут.

В общем, если хотите, чтобы шины служили вам, как можно дольше, просто будьте заботливым хозяином своему «железному другу».

Источник autoepoch.ru

Хорошие шины стоят дорого, и понятно, что желания часто менять шины из-за быстрого износа ни у кого нет. Каждая модель шин имеет свой срок службы, который в большей степени зависит от условий эксплуатации и пробега. Производители дают гарантийный срок службы автопокрышки 5 лет с даты ее выпуска. Ресурс у разных моделей шин может значительно отличаться, причем не на несколько, а на десятки тысяч километров пробега. Условия эксплуатации шин — это такие основные параметры, как качество дорожного покрытия, стиль вождения, мощность двигателя, скоростной режим, уход и условия хранения шин в период их снятия до следующего сезона.

Понятно, что резкое торможение или резкий разгон в разы уменьшают ресурс шин. Например, если ездить постоянно на скорости 120-140 км/час, то износ покрышек будет большим в 2-3 раза, чем при езде на скорости 60-80 км/час. Ну, а если часто кататься на скорости 180 км/ч, то даже очень хорошей фирменной покрышки хватит максимум на 10 тысяч километров пробега. В первую очередь быстрый износ шин при сильных нагрузках обеспечен зимним шинам, в составе которых присутствуют специальные компоненты, которые обеспечивают мягкость резины при низких температурах. Зимние шины не могут выдерживать нагрузки, с которыми вполне справляются летние модели.

Когда списывать шины?

Все шины имеют определенный срок службы — нормативный. В среднем срок службы зимних шин 2-4 сезона. Тут все зависит от пробега резины. Оптимальный срок службы хороших фирменных покрышек — 100-130 тыс.км. Но тут, как говорится, все в ваших руках. Если стиль вождения спокойный, «уравновешенный», без резких стартов на светофоре, без входов в поворот со свистом и резких торможений, и если шины получают правильный уход, то их срок службы может быть длительным — до 150 км пробега. Но это при условии глубины профиля протектора не менее 1,8 мм. Ресурс отечественных радиальных шин намного ниже и составляет 70-80 тыс. км.

Согласно законодательным нормам эксплуатации транспортных средств, запрещена эксплуатация шин если:
— Высота рисунка протектора шин легковых автомобилей ниже 1,6 мм, грузовых — 1 мм.

Как утверждают мастера шиномонтажа, если высота рисунка протектора ниже 4 мм, то
все качественные характеристики автопокрышки уже снижены в два раза.
— Если есть внешние повреждения шины, к которым относятся разрывы, пробои, порезы, а
также отслоение протектора и боковины, расслоение каркаса.
— При наличии трещин ободьев колес/дисков.
Такие повреждения являются основанием для списания шин и замены их на новые.

Что касается зимней шипованной резины, которая успела потерять большую часть своих шипов, считается, что ее ресурс вышел. Но, если практически нет дисбаланса и сцепные качества устраивают, то ее можно еще какое-то время эксплуатировать. Намеком на скорую замену покрышки являются и небольшие трещины на боковинах, которые свидетельствуют о естественном старении шины.

От того в каком состоянии установлены шины на автомобиле, зависит управляемость, комфорт езды и, самое главное — ваша безопасность. Поэтому не допускайте езду на изношенных шинах и, у которых ресурс службы исчерпан.

Источник angelshin.ru

Наверное многие задавались вопросом, как продлить срок службы зимних покрышек?

На состояние зимних покрышек влияет, прежде всего, качество дорожного полотна, особенно в условиях гололеда. Не секрет, что состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а в зимний период это усугубляется применением различных реагентов. Все это оказывает негативное влияние на зимнюю резину, заметно сокращая срок ее эксплуатации. Следуя советам, приведенным в этой статье, вы сможете продлить срок службы зимних шин.

Чтобы продлить срок эксплуатации зимних шин, необходимо доверить их установку специалистам, иначе, действуя самостоятельно, можно повредить кордовый слой и область буртиков. Кроме того, в автосервисе при установке шин используется смазочный материал, рекомендованный автопроизводителем.

Для того чтобы продлить срок службы зимних покрышек, нужно постоянно следить за уровнем давления в шинах, очищать резину от любых посторонних предметов, а также масла, бензина и дизельного топлива. Кроме того, если в любой части зимней шины вы обнаружили порез, его нужно срочно ликвидировать.

Итак, давление в шинах необходимо проверять ежемесячно. Неправильное давление в шинах непосредственно влияет на скорость их износа. Так, при высоком давлении в шинах быстрому износу подвергается внутренняя часть протектора, а при низком — внешние зоны. Не забывайте также, что для каждого автомобиля установлен рекомендованный уровень давления в шинах для зимнего периода, о котором можно узнать в автосервисе у специалистов.

Необходимо иметь при себе запасное колесо, чтобы в случае неисправности, на месте заменить его. Вместе с заменой шин не забывайте также менять и вентиль, который обеспечивает их герметичность, которая, в свою очередь, продлевает срок службы зимних покрышек.

Необходимо производить балансировку колес, особенно в зимний период, так как эта процедура устраняет дисбаланс, из-за которого появляются вибрации шин, а также предотвращает преждевременный их износ. Немаловажно при установке зимних шин отрегулировать развал-схождение и состояние ходовой, так как при нарушении каких-либо параметров, быстрому износу подвергаются внешние части протектора и ухудшаются сцепные свойства зимней резины.

🔺 Хранение зимних шин

На длительный срок службы влияет не только правильная эксплуатация зимних покрышек, но и грамотное их хранение. Так, хранить зимние шины необходимо в сухом проветриваемом помещении при температуре ниже +25 градусов.
Нельзя хранить зимние шины на улице, так как негативное воздействие внешних факторов может вызвать расслоение резины и появление микротрещин из-за образовавшегося верхнего слоя озона. Хранить зимние шины можно только в вертикальном положении. При этом нельзя устанавливать шины друга на друга.

🔺 Руководство к действию

Как известно, зимние покрышки необходимо обкатать. Обкатка зимних шин служит своего рода подготовкой к их длительной эксплуатации. Также обкатка зимней резины позволяет стереть с нее смазку, которой специалисты в автосервисе покрывают поверхность шин. Эта смазка уменьшает сцепление шин с поверхностью дороги, поэтому важно удалить ее, проехав на средней скорости 100-200 километров.

Если же вы установили шипованную зимнюю резину, то ее придется обкатать немного дольше обычной. Для обкатки вам придется проехать не менее 500 километров на средней скорости, соблюдая аккуратный режим вождения, то есть, не делая крутых поворотов или резких торможений. Эта процедура позволит шипам на зимней резине расправиться и занять оптимальное положение для вашего автомобиля.

При этом особое внимание уделите первым 100 километрам обкатки зимних шин, так как именно в этот момент шипы расправляются и занимают правильное положение на шинах, укрепляясь под весом машины. Так же в этот период сами шипованные шины приноравливаются к диску. Рекомендуется после окончания обкатки провести повторную балансировку зимней резины для ликвидации возможного дисбаланса, который мог возникнуть во время проведения процедуры.

Для продления срока службы зимних покрышек необходимо переставлять шины с передних на задние колеса автомобиля через каждый 8-10 тысяч км пробега, так как они изнашиваются неодинаково на разных осях. При перестановке колес не забывайте проверять давление в шинах. Проверяйте, насколько правильно установлены шины на колесные диски по направлению, указанному на их боковинах. Если это правило нарушено, то зимние шины подвергнутся быстрому износу.

Во время перестановки шин с передних на задние колеса обращайте внимание на равномерность их износа. Правильно установленные зимние покрышке и хорошая их эксплуатация должны изнашиваться одинаково. При обнаружении неравномерного износа шин, проверьте развал-схождение, а также сделайте повторную балансировку колес в автосервисе.

Необходимо постоянно мыть автомобильные диски и шины, особенно после езды по дорогам, посыпанным реагентами. Для мытья зимней резины используйте только мягкое моющее средство. Оптимальным вариантом служит автомобильный шампунь. После завершения процедуры мойки, необходимо, как следует, промыть шины водой, чтобы удалить все остатки моющего средства.

Постоянно следите за образованием трещин на зимних покрышках, особенно на их протекторе и боковинах. Своевременная ликвидация трещин поможет продлить срок службы вашей резины. Также необходимо следить за количеством шипов на шинах. Их число не должно отличатся более чем на 25 процентов, если же на каких-то шинах количество шипов уменьшилось, значит, их сцепные свойства могут представлять опасность для водителя.

Чтобы продлить срок службы зимних покрышек необходимо постоянно следить за остаточной глубиной рисунка протектора. Кроме того, нужно все время проверять шины на наличие каких-либо повреждений и своевременно их устранять. Следите, чтобы на шины не налипали посторонние предметы, которые могут привести к преждевременному их выходу из строя. При соблюдении всех этих правил, зимние покрышки прослужат вам долго и исправно.

Источник www.drive2.ru

lubimauto.ru

Условия эксплуатации зимней резины

Когда наступают холода, большинство водителей начинают задумываться о том, чтобы переобуть своего четырехколесного друга в зимнюю резину. Для нашей страны замена автопокрышек по сезону – это не просто дань традициям, а необходимость, которую диктует суровый и переменчивый климат. Но эксплуатация зимней резины должна быть правильной и грамотной, так как в противном случае придется слишком быстро подыскивать себе новый комплект автопокрышек.

Факторы, влияющие на эксплуатацию зимних автошин

Существует несколько факторов, которые влияют на быстрый износ таких покрышек. Это критическая низкая температура, не являющаяся в нашей стране редкостью, сплошной гололед на дорогах, заснеженные ямы и выбоины, а также реагенты, щедро посыпаемые коммунальными службами.

Некоторые водители часто экономят на замене покрышек, выполняя такую работу самостоятельно. Но это не тот случай, когда экономия является целесообразной. Собственноручная замена может обернуться такими проблемами, как повреждение бортика шин или кордового слоя. Поэтому лучше доверить эту операцию специалистам шиномонтажа.

Кроме того, автовладелец старается экономить и на том, чтобы менять только шины, а не все колесо в сборе. Проблемы могут быть аналогичными, ведь каждый раз бортировка шин может сказаться на ходовых качествах изделий. При этом все колесо в сборе меньше подвергается деформации и сохраняет все свои качества.


Условия эксплуатации зимней резины всегда связаны с соблюдением некоторых простых правил. В первую очередь необходимо учитывать контролируемый уровень давления. Для каждого автомобиля и даже для определенной модели одной и той же марки может быть совершенно разный уровень давления. Точные параметры, рекомендуемые производителем, можно узнать в руководстве эксплуатации, с обратной стороны лючка бензобака, а также на торце водительской двери.

Если давление будет завышено, то преждевременно будет изнашиваться средняя часть протектора. Если же давление будет слишком низким, то очень быстро сотрутся края протектора. Также никогда не стоит забывать, что колеса нуждаются в балансировке.

Когда она выполнена правильно, автомобиль не будет подвергаться вибрациям. Выполнение такой процедуры, как развал-схождения, обеспечит равномерный износ покрышек. При отсутствии грамотной регулировки внешняя часть автопокрышек истирается, а внутренняя остается целой. Все это может привести к аварийным ситуациям, так как дорожное покрытие зимой оставляет желать лучшего.

Срок эксплуатации зимней резины

Как уже было сказано выше, покрышки на зиму всегда имеют более мягкий состав, чем летние варианты. Именно поэтому срок эксплуатации зимней резины всегда будет меньше. Единого периода, который подходит для всех колес, нет. Так, достаточно дорогие покрышки могут прослужить и пять, и шесть сезонов. В то же время дешевые китайские модели могут быть безопасными в течение двух сезонов, после чего придется искать новые автошины.

Именно поэтому необходимо при выборе новых колес обращать внимание на дату изготовления. Если шины пролежали на складе более 2-х лет, то они за это время потеряли часть своих эксплуатационных характеристик. Такие изделия непригодны для безопасного использования. Но если учитывать средний срок эксплуатации, то он обычно составляет около 4-х сезонов. При этом нужно учитывать высоту и рисунок протектора. На зимних автошинах он не должен быть меньше 4 мм.

Зимняя резина – температура эксплуатации

Не всегда автовладельцы придерживаются рекомендаций производителей, и переобувают свой автомобиль в неподходящее для этого время. Обычно производители рекомендуют дождаться, пока среднесуточная температура достигнет +7 градусов. Если она будет держаться на данном уровне в течение 4-7 дней, то можно смело ехать на шиномонтаж.

Но зачастую, таким образом, изготовители страхуют себя, а опытные водители знают, что при грамотной езде вполне допустимо дождаться температуры 0 градусов. На такие изделия, как зимняя резина, температура эксплуатации очень сильно влияет.

Если она будет слишком высокой, то резиновая смесь начнет очень быстро истираться, греться, буквально плавиться на асфальте. Надолго шин не хватит. Очень низкая температура даже на самых лучших автошинах тоже может сказаться отрицательно – увеличивается тормозной путь, машина может стать неуправляемой на гололеде. Поэтому в очень холодные дни автомобиль лучше оставить в гараже.

Эксплуатация новой зимней резины

Стоит отдельно отметить, что эксплуатация новой зимней резины должна проводиться по определенным правилам. Производители при изготовлении шин используют специальный смазочный материал, который позволяет дольше сохранить их свойства.

Но чтобы удалить смазку с поверхности покрышек, необходимо провести обкатку. Километраж обкатки напрямую зависит от того, какие типы автопокрышек используются. Если это обычные покрышки на зиму, то обкатка может продолжаться в течение 100-200 км.

Эксплуатация зимней шипованной резины начинается с обкатки в 300-400 км, что обусловлено методом обработки шипов в процессе производства. Слой смазочного материала в таких изделиях намного больше, поэтому некоторое время придется ездить при меньшей скорости – около 60-70 км/ч, избегать резких торможений и разгонов, аккуратно вести себя на поворотах. Под давление машины шипы окончательно выровняются и примут необходимое положение.
https://youtu.be/Ly-xUYvDLHo

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

tvoikolesa.com

Сколько сезонов подряд можно ездить на зимних шинах? | Об автомобилях | Авто

Главной составляющей зимних шин, влияющей на их характеристики, является резиновая смесь, а не рисунок протектора и не количество шипов, как можно подумать. На работоспособность резины влияет не только естественный износ протектора во время поездок, но еще и химикаты, горюче-смазывающие материалы, да и просто солнечные лучи, нарушающие структуру материала шины.

Старение шины

Резина имеет множество добавок, в особенности в защитном слое, призванном держать нагрузку и сопротивляться износу во время работы. От химических включений зависят характеристики материала.

Естественно, что со временем шина стареет и теряет свои свойства, независимо от пробега. Она подвергается воздействию химических веществ, тоннами выливаемых на дороги. Кроме того, на асфальте оказывается омывающая жидкость и масло с проезжающих грузовиков. Эти вещества впитываются в покрышки колес и нарушают состав смеси. Резина теряет былую консистенцию, и ее эксплуатационные характеристики искажаются. Эластичность состава падает. Между грунтозацепами со временем образуются трещинки, которые становятся очагами повышенного износа. В них проникают химикаты и способствуют еще большим повреждениям уже внутренних слоев покрышки. Начинают рваться и лопаться нити корда. Через порезы химическая взвесь приникает к металлическим нитям каркаса, которые со временем тоже выходят из строя.

Велика роль и солнечной радиации в разрушении резины. В общем, старая покрышка имеет уже иную прочность и коэффициент сцепления с поверхностью, отчего ее эффективность на дороге падает.

Обычно изготовители шин определяют срок службы своей продукции в 5-6 лет. Michelin заявляет о 10-летнем сроке, Nokian тоже. Важный момент: началом времени эксплуатации считается не дата продажи, а дата изготовления. Если покрышка пролежала целый год в хранилище, то все равно считается, что ее характеристики уже не такие, как у новой. И чем больше прошло времени с момента изготовления, тем хуже становится резина. Если покрышка была повреждена, получила порезы или проколы, то срок эксплуатации резко снижается. После прокола не рекомендуется ездить больше двух лет.

Минимальная глубина протектора

Помимо старения резиновой смеси изнашивается и сам протектор. Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины составляет 8 мм. У зимней он немного побольше и превышает 10-12 мм. Кроме того, там нанесены так называемые ламели, то есть «присоски» расползающиеся по поверхности льда и создающие эффект прилипания. Они гораздо нежнее грубых грунтозацепов зимнего протектора и при активном механическом воздействии быстро теряют часть материала. Кроме того, канавки протектора призваны отводить не только воду, но и снежные массы. Именно поэтому зимние шины должны иметь более высокий протектор.

Требования к эксплуатации зимних шин содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза, а также в приложении к ПДД под названием «О допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 5.1 приведены более подробные требования к шинам.

Если на колесе отсутствует индикатор износа, то глубина протектора измеряется штангенциркулем. Минимальная глубина протектора летних шин для различных категорий транспортных средств должна составлять:

для категорий L — 0,8 мм;

для категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных литерами «M+S», «M&S», «M S», должна составлять не менее 4 мм. Эта маркировка указывает на легковой тип колес. Кроме того, их обозначают иконкой с изображением горной вершины и снежинкой.

Если протектор летней или зимней шины изношен, то ее необходимо менять, не дожидаясь истечения 6-летнего срока эксплуатации, заявленного производителем.

В целом зимняя покрышка при нормальной езде без экстремальных нагрузок способна проработать около 6 сезонов.

Европейские зимние колеса известных производителей обычно ходят 50 000-60 000 км. Российские шины отечественных брендов — 20 000-40 000 км, а японские — 50 000-80 000 км.

aif.ru

все, что вы хотели знать о зимней резине

Эксперты рассказывают, как выбрать автомобильные покрышки на холодный сезон.

В московском регионе, где летние и зимние температуры различаются значительно, автомобилистам необходимо «переобуваться» два раза в год. Летние покрышки отличаются от зимних не только рисунком протектора, но и составом резины — материалы по-разному реагируют на температуру. Специалисты рассказали телеканалу «360», какие аспекты стоит учитывать при выборе шин на зиму.

«Состав резиновой смеси, из которой производят покрышки, рассчитан строго на определенный температурный режим. Естественно, летом колеса, прежде всего, должны выдерживать перегрев от долгого пребывания на солнце и трение о раскаленный асфальт, а вот на льду они охлаждаются до состояния, близкого к фактуре пластмассы, и ваш автомобиль будто оказывается обут в детские пластиковые лыжи», — рассказал региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Николай Степанов.

Существуют и так называемые «всесезонные» шины, распространенные в европейских странах. По идее, они предназначены для круглогодичной эксплуатации, однако москвичам специалисты советуют отказаться от выбора универсальной «обуви».

«Надеяться на „всесезонные“ шины — это компромиссный вариант, который подходит для использования исключительно в условиях мягкой зимы и нежаркого лета, что актуально для стран Европы. В московском регионе сезонный диапазон температур может быть очень большим, от -30 зимой, до +30 летом», — пояснил директор по послепродажному обслуживанию автосалона «Ауди Центр Варшавка» Алексей Кирдяшов.

Шипованные или фрикционные

На российском рынке представлены три вида зимних покрышек: шипованные, фрикционные (нешипованные) шины скандинавского типа — так называемые «липучки», и фрикционные европейского типа. Шины скандинавкого типа предназначены для суровых зим, европейского — для более мягкого климата.

«Специальной маркировки разные типы нешипованных шин не имеют, поэтому будьте внимательны и уточняйте у продавца или проверяйте информацию в интернете. Рассчитанные на мягкие зимы шины подойдут только жителям самых южных регионов России. Они предназначены для езды хоть и при отрицательных температурах, но по чистому асфальту, и очень плохо работают на льду», — рассказал Степанов.

Для жителей столичного региона предпочтительнее выбирать либо шипованные покрышки, либо «липучки». Для использования в черте города предпочтительнее использовать фрикционные шины.

«Если автолюбитель передвигается в основном по центру города, лучше остановить выбор на резине без шипов. Этот тип максимально соприкасается с асфальтом и подходит для жителей крупных городов, например, Москвы, где большинство улиц регулярно чистятся от снега и льда», — пояснил начальник отдела продаж легковых автомобилей «Панавто» (официальный дилер «Мерседес-Бенц») Леонид Бородкин.

Тем, кто часто выезжает за город, стоит выбрать шипованную резину, которая лучше держит заснеженную или обледеневшую дорогу.

«Шипованная резина лучше работает на голом льду и, особенно, на укатанном снегу. Если вы часто выезжаете за город или проводите новогодние каникулы в деревне, либо на горнолыжном склоне, лучше остановить свой выбор на шипах. Однако стоит учитывать, что от езды на высоких скоростях по асфальту, шины теряют шипы и, соответственно, ухудшают свои характеристики», — сказал Степанов.

Можно ли ставить разные типы покрышек на разные колеса

Правила дорожного движения допускают установку шин разного типоразмера с одинаковым рисунком протектора на разные оси автомобиля, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому изготовителем авто. Однако это может привести к ухудшению технических характеристик авто и его управляемости. Может увеличиться тормозной путь, машину будет заносить, поэтому специалисты все-таки советуют устанавливать одинаковые покрышки на все четыре колеса.

Некоторые автолюбители устанавливают шипованные шины только на переднюю (при переднеприводном двигателе) или заднюю (при заднеприводном) ось. Несмотря на то, что такое решение увеличивает проходимость ТС, при торможении или повороте переднеприводные авто начинает заносить. По статистике, именно такая установка шин является причиной многих ДТП в зимний период. Что касается машин с задним приводом, шипованая резина не помогает быстрее остановиться на обледенелой дороге, к тому же передние колеса не имеют хорошего сцепления с дорогой.

Поэтому, если вы решили, что в вашем случае следует отдать предпочтение шипованным шинам, устанавливайте их на все четыре колеса. От этого зависит ваша безопасность.

Цена и качество

Эксперты не советуют экономить при покупке новых шин, особенно в преддверии зимнего сезона, ведь это вопрос безопасности автомобилиста.

«В отличие от большинства потребительских товаров, цена шин напрямую связана с качеством. Более дорогие шины в большинстве случаев сделаны из самых современных компонентов и имеют усовершенствованный рисунок протектора. Можно также говорить, что каждое новое поколение автомобильной резины на несколько процентов превосходит предшественников», — сказал Степанов.

Леонид Бородкин советует выбирать продукцию зарекомендовавших себя производителей. Кроме того, что вы можете не сомневаться в качестве шин от крупных компаний, вам будет предоставлена гарантия.

«В последнее время на рынке стали появляться шины китайских производителей, но я рекомендую выбирать известные бренды, например, Nokian, Goodyear, Gislaved, Continental, Michelin и Pirelli. Крупные компании дают гарантию на покрышки и, например, в случае появления грыжи, могут их бесплатно заменить», — пояснил эксперт.

Выгоднее всего приобретать зимнюю резину летом. В низкий сезон продаются остатки со складов или небольшие партии свежей резины. По словам Бородкина, разница в цене может достигать 25%.

Какие аспекты стоит учитывать при выборе шин

Выбирать покрышки следует, изучив рекомендации завода-изготовителя, а также исходя из ваших личных предпочтений. Отзывы на ту или иную продукцию можно найти в интернете.

«При выборе могут пригодиться тесты журналистов и блогеров. Они проверяют разные покрышки на одном автомобиле, и результаты тестирования показывают, к примеру, на какой резине машина быстрее тормозит, а на какой меньше уходит в занос», — рассказал Бородкин.

Также следует учитывать дату изготовления шин. В идеале, следует приобретать покрышки, выпущенные в текущем году. Чем они старше, тем выше вероятность пересушки или деформации из-за неправильного хранения.

«На каждой шине должна быть указана дата изготовления. Обычно это четырехзначный код в конце DOT-маркировки. Первая одна-две цифры — это неделя производства, следующие две — год изготовления. Таким образом, комбинация цифр „1814“ означает: 18-я неделя производства 2014 года. Срок годности шин от даты изготовления составляет 10 лет, однако при неправильном хранении они приходят в негодность гораздо быстрее», — пояснил Степанов.

Покупая покрышки, уже бывшие в употреблении, следует с осторожностью. Во-первых, следует обратить внимание на состояние протектора — его глубина должна быть не меньше четырех миллиметров. В противном случае сцепление с дорогой будет плохое.

Как продлить жизнь автомобильным шинам

Чтобы покрышки послужили долго, необходимо вовремя «переобуваться» и аккуратно ездить, считает начальник отдела продаж легковых автомобилей «Панавто» Леонид Бородкин.

«Состав зимней резины мягче по сравнению с летней, поэтому она быстро изнашивается. Также стоит постараться по мере возможностей объезжать кочки и ямы, которые плохо влияют на покрышки. По этой же причине необходимо аккуратно парковаться у бордюров, резкое и сильное соприкосновение с которыми может вызвать грыжу», — пояснил эксперт.

Еще один способ продлить эксплуатацию шин — увеличить давление перед хранением на 0,5 бар, так как покрышки теряют воздух во время зимовки, советует Степанов.

«Разной глубины протектора и неравномерного износа на передней и задней оси автомобиля можно избежать, если регулярно (примерно каждые 10−12 тысяч километров) менять их местами. Подобный совет содержится и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обратите внимание при перестановке на направленную резину: колесо имеет стрелочку указания направления вращения на боковине покрышки. В целях обеспечения безаварийной эксплуатации автомобиля глубина протектора шин на одной оси не должна отличаться более чем на два миллиметра». — добавил он.

Что касается шипованной резины, при бережной эксплуатации она способны прослужить пять-шесть сезонов.

«Чтобы продлить жизнь зимним нешипованным шинам, нужно избегать интенсивных торможений при плюсовой температуре, ведь такая резина гораздо мягче, чем шипованная или летняя», — пояснил региональный директор РАМК.

360tv.ru

Как продлить срок эксплуатации шипованной шины?

Чтобы шипы служили дольше, шины нужно грамотно обкатать и правильно эксплуатировать. Делимся секретами и продлеваем срок эксплуатации.

Как правильно обкатать шины с шипами?

Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться сутки-двое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допускна выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки — помочь каждому шипчику встать на законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90–100 км/ч. В таких условиях за 800–1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500–700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-­двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Как правильно эксплуатировать шины с шипами?

На льду жизнь шипов сокращает не торможение в пол, а интенсивные проскальзывания при разгоне. Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

Актуальные Автоновости

Еще одна убийственная для шипов ситуация — когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, - результат будет успешнее, а шипы — целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы.

Достается шипам и тогда, когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

mir-auto24.ru

Срок эксплуатации зимней резины. Когда все таки необходимо менять резину на автомобиле?

С наступлением зимы не только снег и мороз доставляют хлопоты тем, у кого есть автотранспорт. Очень важно вовремя и правильно подготовить своего любимца к суровому сезону. Именно от наличия зимней резины зависит поведение автомобиля при гололеде или на занесенной снегом трассе. В принципе, некоторые умудряются экономить и ездить зимой с летними шинами, но при этом они подвергают опасности себя, своих пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Зимняя резина по-разному проявляет себя в разных дорожных ситуациях. Поэтому очень сложно определиться и выбрать подходящий комплект шин для зимы. Конечно, автомобилисты со стажем полагаются на свой опыт и берут продукцию, которой они доверяют. И это правильный подход, так как микроклимат конкретной территории значительно влияет на срок службы и поведение резины. Поэтому нельзя чётко сказать, что шины одной фирмы лучше, а другой – хуже, хотя многие советы по предпочтению той или иной марки могут быть очень полезны.
   
       
Шипованная или нешипованная?

Не существует единого мнения, какая резина лучше зимой: шипованная или нешипованная. Чисто теоретически, шипованная резина создает условия более сильного сцепления с дорогой, особенно со скользкой. Однако, как показывает водительский опыт, резина без шипов иногда во время гололеда проявляет себя гораздо уверенней. Почему так происходит? Ответ прост: не только присутствие шипов влияет на поведение автомобиля на дороге. Очень важно то, какой рисунок протектора имеет шина и из чего сделана резина.

Разбираемся: что происходит в той или иной ситуации? Начинаем с шипованных шин. Если дорога скользкая, то такие шины предоставляют дополнительное сцепление с накатанным снегом или льдом. Сокращение тормозного пути и уменьшение вероятности пробуксовки прямо пропорциональны количеству шипов на шине. Лучший результат дадут шины, у которых шипы расположены не в определенной последовательности, а беспорядочно по поверхности.

Что нужно знать про нешипованные шины? На управление автомобилем по мокрому снегу так же, как и в случае шипованных, очень влияет направление рисунка протектора. Лучше, если он будет напоминать «елочку» — как рисунок летней дождевой резины. О приобретении нешипованных шин стоит побеспокоиться тем, кто проживает в местности, где или лежит мокрый снег, или его практически нет. Вторая причина очевидна: шипы мешают во время разгона и торможения на асфальте. К тому же наличие шипов снижает фактор сцепления колеса с дорогой вследствие уменьшения поверхности контакта, а значит, управлять автомобилем становится сложнее.

Хороший результат показывают шины с ассиметричным рисунком протектора — к примеру, внутренняя часть сделана для движения по асфальту, а внешняя – по гололеду. Такие шины нужно внимательно устанавливать, придерживаясь маркировки, нанесенной на них. А также их нельзя переставлять на другую сторону автомобиля, так как в этом случае внутренняя и внешняя поверхности поменяются местами.

Остановимся на общих советах по выбору зимних шин. Срок их службы обычно составляет 2-4 сезона. Сигналом для замены шин служит стирание протекторов до глубины 4 мм и меньше. Мягкие зимние шины подходят для передвижения во время гололеда или по накатанному снегу. По сухому асфальту во время холодов такие шины также хороши, но жёсткая резина прослужит дольше. Определить твердость резины на ощупь достаточно трудно, поэтому перед покупкой стоит проконсультироваться со специалистом.
   
Зимняя резина и ее размер

В вопросе размера зимних шин необходимо следовать рекомендациям изготовителя. По идее, при увеличении ширины покрышки должна увеличиться площадь сцепления колеса с дорогой, но это ошибочное мнение. Так как изменится распределение массы автомобиля, такой выбор скорее приведёт к обратному эффекту.

При покупке не осталось нужного размера? Тогда выбирайте ту модель, у которой профиль немного уже, но по высоте больше.
Как правильно эксплуатировать зимнюю резину?

Большинство водителей думают, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо тогда, когда уже выпал снег, или наступил гололед. Это в корне неверно. Сигналом для замены летней резины на зимнюю служит температура 7 градусов и ниже. Первые несколько сотен километров необходимо особенно бережно относиться к новым шинам. Чтобы резина сохранила свои свойства как можно дольше, обкатку следует проводить с плавным торможением, без резких разгонов и с аккуратным вхождением в повороты.

Водители часто хотят сэкономить, устанавливая зимнюю резину только на ведущие колеса. Это не самым лучшим образом сказывается на поведении автомобиля на дороге. Во время торможения заднеприводного автомобиля масса фокусируется на передних колесах, и роль зимних колес при этом значительно уменьшается. На повороте трудно будет справиться с автомобилем с задним приводом, если шипованная резина установлена только на задних колесах. Переднеприводные авто также не лишены подобной проблемы. Быстрее тронуться с места позволят зимние шины, размещенные только на передних колесах, но подведут вас и пойдут юзом во время сбрасывания скорости или при торможении. Вывод один: приобретать зимнюю резину необходимо в полном комплекте.

В принципе, если вы привыкли ездить медленно и аккуратно, то особой разницы между полным комплектом или половиной не почувствуете. Однако, во время нестандартных ситуаций, таких как занос или экстренное торможение, наличие одинаковой зимней резины на колесах вашего автомобиля может сыграть решающую роль, ведь управлять автомобилем будет гораздо легче.
   
    

kammikadze.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о