Срок службы гелевых аккумуляторов: Какой срок службы гелевого аккумулятора? Как увеличить срок службы

Содержание

Какой срок службы гелевого аккумулятора? Как увеличить срок службы

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 18-02-2022

Аккумуляторные батареи – это предмет постоянных споров и противоречий уже многие годы. И чем больше разновидностей появляется на рынке – тем больше противоречий возникает. Химические процессы, протекающие в недрах аккумуляторов, сложны, в связи с чем многие заблуждаются в тех или иных суждениях. Это чревато тем, что ложные знания провоцируют неправильную эксплуатацию АКБ и, как следствие, ее скорый выход из строя. А это, в свою очередь, складывает неверное мнение о долговечности того или иного типа аккумуляторов. В общем, понятие плюсов и минусов различных аккумуляторов сильно искажено и составить четкую картину преимуществ одной технологии над другой без детального изучения трудно. Поэтому год за годом остается актуальным вопрос: какой срок службы гелевого аккумулятора И, как ни странно, четкого ответа дать невозможно. Можно дать примерные усредненные данные при идеальных условиях. Показатели сильно отличаются из-за разных условий эксплуатации. На срок службы влияет масса факторов, и задача пользователя – свести их к минимуму, чтобы добиться результатов, близких к заявленным.

Отличия гелевых аккумуляторов

Прежде чем говорить о том, какой срок службы гелевого аккумулятора, вспомним особенности его структуры. Гелевые аккумуляторы (их по ошибке называют гелиевыми, каким-то образом связывая с гелием) – это, в общем-то, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Их работа основана на той же химической реакции, на основе которой работает традиционный автомобильный аккумулятор. Только вот автомобиль требует от АКБ качества, отличные от тех, которые нужны для резервного электропитания оборудования. Этим и обусловлены некоторые отличия конструкции.

Под гелевыми аккумуляторами обычно понимаются две большие группы: АКБ с гелевым и абсорбированным электролитом. Их основная задача очень похожа: устранить недостатки, связанные со свободным хранением жидкого электролита. В аккумуляторных батареях с технологией GEL это достигается путем загущения электролита до гелеобразной консистенции. Технология AGM подразумевает наполнение свободного пространства пористыми стекловолоконными прокладками, асборбирующими жидкий электролит. Также отличительной чертой является герметичный корпус.

Преимущества гелевых аккумуляторов

Как уже упоминалось выше, «игры» с различными формами содержания электролита связаны с необходимостью решить недостатки, которыми обладают обычные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Рассмотрим ключевые особенности гелевых аккумуляторов.

Первое, на что обычно делается акцент – это необслуживаемость. Гелевые аккумуляторные батареи не выделяют газы. Во-первых, это позволяет безопасно эксплуатировать данные аккумуляторы в жилых помещениях. Во-вторых, отсутствие выделений избавляет от необходимости доливать дистиллированную воду.

Благодаря тому, что загущенный или абсорбированный электролит по свойствам приближается к сухим АКБ, эксплуатация гелевых аккумуляторов возможна под любыми внешними воздействиями, будь то сильные тряски или вибрации. На выходные характеристики это никак не повлияет.

Ресурс. Сколько споров и противоречий можно найти о ресурсе различных технологий производства аккумуляторных батарей. Одни источники говорят о ресурсе гелевых аккумуляторов в тысячу циклов, другие сообщают о скромном ресурсе в 600 циклов и так далее. На самом же деле, четкого показателя попросту нет. Производители аккумуляторов часто используют собственные технологии, чтобы добиться от гелевого аккумулятора максимальной производительности. Одно можно сказать точно: ресурс аккумуляторов GEL наиболее длительный среди всех типов свинцово-кислотных АКБ. Если брать идеальные условия, то аккумуляторы GEL могут отслужить 600 и более циклов, увеличивая показатели при уменьшении процента DOD (глубина цикла). Аналоги класса AGM таким похвастаться не могут и обеспечивают порядка 300 циклов. Опять же, следует учитывать применение различных запатентованных технологий тем или иным производителем, позволяющих увеличить ресурс. Еще одним важным параметров является качество применяемого свинца, от него напрямую зависит срок службы, кол-во рабочих циклов.

Когда мы говорим, что GEL служит дольше, чем AGM, мы вовсе не имеем в виду, что AGM хуже. У аккумуляторов AGM лучше разрядные характеристики, пониженная чувствительность к качеству заряда и более демократичная цена, что и сделало их наиболее востребованными.

Как сделать срок службы АКБ дольше

Некоторые потребители наивно полагают, что можно значительно повлиять на ситуацию, используя различные методы обслуживания, будь то физическая очистка пластин от сульфатов или долив воды взамен испарившейся. Любое вмешательство в состав АКБ – это лишь малоэффективные попытки устранить последствия неправильной эксплуатации аккумулятора. Если гелевый аккумулятор быстро и значительно потерял свои характеристики, это говорит не о том, что пора его обслуживать, а о том, что в эксплуатация гелевого аккумулятора была неправильной и следует что-то изменить.

Важным условием долгой работы АКБ является правильная зарядка. Лишь качественное зарядное устройство способно пополнить заряд, не навредив. Аккумуляторы GEL, напомним, довольно чувствительны к качеству заряда. Превышение допустимого тока может привести к вздутию геля. Короткое замыкание чаще всего оказывается фатальным. AGM-аккумуляторы к этому всему более лояльны, однако их срок службы также в значительной мере зависит от качества используемого зарядного устройства.

Сильнее заряда на характеристики гелевого аккумулятора может влиять лишь разряд. Важной особенностью гелевых аккумуляторов является переносимость к сильным разрядам. Тем не менее, батареи класса AGM высаживать «в ноль» не рекомендуется. Аккумуляторные батареи имеют куда лучшую переносимость к такой эксплуатации. Тем не менее, если Вы сможете снизить степень разряда в процессе эксплуатации, гелевые аккумуляторы обоих типов прослужат значительно дольше. Это касается ситуаций, когда аккумуляторная батарея эксплуатируется в буферном режиме.

Конечно же, не стоит недооценивать температуру. Свинцово-кислотные аккумуляторы боятся высоких температур. Эксплуатация под воздействием высоких температур приводит к осыпанию свинцовых пластин. Стремитесь обеспечить прохладное хранение.

Таким образом, выводы касательно аккумуляторных батарей любых типов практически всегда одинаковы: следите за зарядом, используйте фабричные зарядные устройства и не допускайте перегрева. Только так аккумулятор отслужит ресурс, заявленный производителем.

Ожидаемый срок службы гелевых батарей — введение, срок службы и сравнение-battery-knowledge

Тип свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, в которой используется гелевый электролит вместо более распространенного жидкого типа, этот блок питания выделяет меньше тепла и обеспечивает более длительное время работы, чем обычные батареи. Это означает, что их можно использовать в более крупных приложениях, включая тележки для гольфа, электромобили и аварийное резервирование на случай отключения электроэнергии.

3.2V 20A Низкотемпературная батарея LiFePO4 -40℃ 3C Разрядная емкость ≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40℃ максимальная скорость разряда: 3C

В этом руководстве мы посмотрим, на сколько хватит этих батарей.

Знакомство с гелевой батареей

Гелевый аккумулятор является альтернативным источником питания для портативных фотоаппаратов, ноутбуков и других электронных устройств. Батареи изготовлены из безопасных материалов, которые не представляют опасности возгорания или взрыва, в отличие от традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов. Они работают по двум основным принципам: загущенный электролит (вещество между пластинами) и диоксид селена в качестве восстановителя.

Гелевые элементы имеют длительный срок службы, если они не разряжены чрезмерно, что делает их идеальными для комплектов для оказания экстренной помощи, когда вы не можете заряжать свое устройство каждые несколько часов, как при использовании традиционного автомобильного или телефонного зарядного устройства. Однако, в отличие от своих аналогов, эти батареи требуют периодической проверки уровня воды, чтобы в корпусе было достаточно влаги, чтобы предотвратить его высыхание.

Альтернативы гелевым элементам включают традиционную свинцово-кислотную батарею, которая является перезаряжаемой, но, как известно, загорается из-за ее легковоспламеняющихся компонентов, и литий-ионные батареи, которые легкие, прочные и не представляют опасности взрыва, но также требуют большего ухода, поскольку их нужно хранить при комнатной температуре, чтобы не перегреться и не разрядиться слишком быстро.

Как узнать, что гелевый аккумулятор плохой?

Плохой гелевый аккумулятор может стать причиной остановки автомобиля или проблем с запуском. Вот как определить, неисправен ли гелевый аккумулятор:

-Если аккумулятору больше трех лет, его следует протестировать. Плохой аккумулятор может терять до 20% своей мощности каждый год, даже если автомобиль мало или совсем не ездит. После двух лет хранения вам может понадобиться новая гелевая ячейка! Это также может указывать на то, что у вас проблема с генератором переменного тока.

-Проверьте оба терминала на предмет коррозии глазом, а затем дотроньтесь до них одним пальцем (и не используйте никакие металлические предметы!). Коррозия указывает на утечку электролита изнутри элементов, и это означает, что нет никакого способа исправить этот тип батареи, не заменив ее полностью. Пришло время приобрести новую гелевую батарею!

Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука с низкой температурой и высокой плотностью энергии Характеристики аккумулятора: 11,1 В, 7800 мАч, -40 ℃, 0,2 ° C, разрядная емкость ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, защита от коррозии и электромагнитных помех

-Изучите, насколько хорошо каждая ячейка держит заряд, когда батарея была должным образом заряжена. Ячейки, которые не заряжаются полностью, или элементы с любыми признаками пузырьков наверху, также потребуют замены гелевой батареи.

-Если нет коррозии и все элементы имеют надлежащее напряжение, у вас может быть проблема с генератором, а не с плохой гелевой батареей! Прежде чем тратить деньги на новые аккумуляторы или детали, чтобы починить его, проверьте свой автомобиль, чтобы определить, может ли это быть правдой.

Как долго работает гелевый аккумулятор?

Срок службы гелевых аккумуляторов обычно больше, чем у AGM или свинцово-кислотных аккумуляторов. Это зависит от производителя и от того, как за ним ухаживали, поэтому не может быть четкого ответа на вопрос, что произойдет, если вы не будете обслуживать свои батареи по-новому. Однако некоторые производители заявляют, что их батареи служат до 15 лет.

Гелевые элементы имеют более высокую емкость, чем другие типы батарей глубокого разряда. В них используются более толстые пластины, которые позволяют им хранить больше энергии на единицу объема, но в то же время эти пластины также делают их тяжелее, чем обычные свинцово-кислотные агрегаты с затопленным или герметичным клапаном (AGM) сопоставимого размера. Поэтому гелевые элементы, как правило, не так популярны для использования в автомобильных аккумуляторах или других приложениях, где вес имеет решающее значение, таких как инвалидные коляски, скутеры и велосипеды.

С другой стороны, более концентрированный заряд означает, что вы можете хранить меньше энергии, чем с батареей AGM, но при этом увеличивать срок ее службы — поэтому, если вашему приложению не нужна мобильность, они могут быть лучше подходящими, чем свинцово-кислотные блоки. Они также имеют более низкую скорость саморазряда, что является их преимуществом по сравнению с герметичными свинцово-кислотными (AGM) батареями с регулируемым клапаном в таких ситуациях, как домашние солнечные установки и жилые дома, где вы не хотите тратить время на постоянную проверку их для поддержания уровня напряжения. Однако гелевые батареи глубокого разряда имеют более короткий срок службы — до двух лет в некоторых случаях — поэтому они могут быть не лучшим вариантом для использования в качестве резервного источника питания.

Можно ли оживить сдохшую гелевую батарею?

Нет. Гелевые батареи нельзя восстановить после того, как они разрядятся. В этом случае их необходимо заменить новым аккумулятором. Не рекомендуется восстанавливать эти батареи, потому что это только напрасно тратит ваше время. Они не похожи на маленькие батарейки, которые можно повторно использовать в других устройствах.

Хорошая новость в том, что гелевые батареи довольно прочные. Они могут прослужить более 15 лет, что даст вам достаточно времени и времени для поиска замены.

Гелевые батареи лучше кислотных?

Да, гелевые батареи лучше кислоты, потому что кислота может выделять опасный и едкий газ, называемый хлористым водородом.

Хлористый водород ядовит, не имеет цвета и запаха и может быть смертельным при попадании в легкие или глаза. Гелевые батареи изготовлены из гидроксида калия, что означает, что они не могут выделять этот токсичный газ при использовании по назначению с соблюдением надлежащих мер предосторожности при обращении по соображениям безопасности.

Гелевые батареи также имеют меньший риск утечки, потому что их электроды содержат гель на водной основе вместо серной кислоты, чтобы проводить электричество более эффективно, не выделяя со временем вредных газов, таких как кислота.

Заключение

Что ж, вот и все, что вам нужно знать о продолжительности жизни гелевых батарей. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами, и мы ответим на них.

часто задаваемые вопросы

В чем отличие Гелевых аккумуляторов от аккумуляторов AGM?

AGM

В первую очередь разберемся, что означает аббревиатура «AGM». Ее расшифровка звучит как «Absorbent Glass Mat», в переводе с английского это словосочетание означает «поглощающее стекловолокно» Фактически, это обыкновенная стеклоткань, расположенная между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами. В этой стеклоткани в «связанном» состоянии находится электролит. Благодаря тому, что электролит находится в связанном состоянии, возможна эксплуатация батарей в любом положении (например, на боку).

AGM аккумуляторы являются более дешевыми с типичным сроком службы — 5 лет. Однако существуют модели и с 10-и летним сроком службы. Типичная модель способна выдерживать до 200 циклов разряда с глубиной 100%, до 350 — с глубиной 50% и до 800 — с глубиной 30%.

Применять AGM аккумуляторы целесообразно в системах резервного питания т.е. там, где циклирование (разряды) будет достаточно редким. При условии соблюдения оптимального температурного режима (15-25 градусов Цельсия) и если не оставлять батарею в разряженном состоянии, AGM модель прослужит заявленный производителем срок службы.

GEL

GEL расшифровывается, как гель. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства. Силикагель после застывания представляет собой твердое вещество с огромным количеством пор, в которых удерживается электролит. Благодаря тому, что силикагель полностью занимает пространство между пластинами, в гелевых аккумуляторных батареях практически невозможно осыпание свинцовых пластин и как следствие, закорачивание и выход из строя.

Кроме того, такая конструкция позволила улучшить качественные характеристики гелевых аккумуляторов, а именно, число циклов разряда и устойчивость к глубоким (100%) разрядам. И если их номинальный срок службы не намного больше ( около 20% ) срока службы аккумуляторных батарей технологии AGM, то количество циклов типичной гелевой батареи в среднем на 50% выше. Типичная модель технологии GEL способна выдерживать до 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%.

Таким образом, покупая более дорогие гелевые аккумуляторы для дома, Вы в реальности сэкономите на эксплуатационных расходах в случае их использования в автономных системах электроснабжения, поскольку в ней реальный срок службы аккумуляторных батарей определяется максимальным числом циклов заряда/разряда и очень редко доходит до номинального срока в 5-10 лет.

Немаловажной особенностью гелевых аккумуляторов является их устойчивость к глубоким разрядам. В связи с особенностями конструкции, описанными выше, они менее подвержены сульфатации, чем AGM, и могут без ущерба емкости оставаться в полностью разряженном состоянии несколько дней. Поэтому, если Вы планируете разряжать батарею до 100% и у Вас не будет возможности сразу ее зарядить, то лучше отдать предпочтение гелевой модели.

Единственным минусом Гелевых аккумуляторов по сравнению с AGM является их большая ( примерно на 5 – 7 % ) потеря фактической емкости при отрицательных температурах.

Важная информация: ни когда не оставляйте АКБ долгое время разряженным, даже если это гелевый аккумулятор, при нахождении аккумулятора разряженным длительное время начинается процесс необратимой сульфатации (покрытие свинцовых пластин аккумулятора неразрушаемыми кристаллами PbS04 ) что приводит к значительному снижению ёмкости аккумулятора.
Аккумулятор вышедший из строя по причине сульфатации признаётся не гарантийным случаем.

В чем отличие монокристаллических от поликристаллических батарей?



Монокристаллический элемент Поликристаллический элемент

Первое, что бросается в глаза, это внешний вид. У монокристаллических элементов углы скругленные и поверхность однородная. Скругленные углы связаны с тем, что при производстве монокристаллического кремния получают цилиндрические заготовки. Однородность цвета и структуры монокристаллических элементов связана с тем, что это один выращенный кристалл кремния, а кристаллическая структура является однородной.

В свою очередь, поликристаллические элементы имеют квадратную форму из-за того, что при производстве получают прямоугольные заготовки. Неоднородность цвета и структуры поликристаллических элементов связана с тем, что они состоят из большого количества разнородных кристаллов кремния, а также включают в себя незначительное количество примесей.

Второе и наверное главное отличие — это эффективность преобразования солнечной энергии.Монокристаллические элементы и соответственно панели на их основе имеют на сегодняшний день наивысшую эффективность — до 22% среди серийно выпускаемых и до 38% у используемых в космической отрасли. Монокристаллический кремний производится из сырья высокой степени очистки (99,999%).

Серийно выпускаемые поликристаллические элементы имеют эффективность до 18%. Более низкая эффективность связана с тем, что при производстве поликристаллического кремния используют не только первичный кремний высокой степени очистки, но и вторичное сырье (например, переработанные солнечные панели или кремниевые отходы металлургической промышленности). Это приводит к появлению различных дефектов в поликристаллических элементах, таких как границы кристаллов, микродефекты, примеси углерода и кислорода.

Эффективность элементов в конечном счете отвечает за физический размер солнечных панелей. Чем выше эффективность, тем меньше будет площадь панели при одинаковой мощности.

Третье отличие — это цена на солнечные батареи. Естественно, цена батареи из монокристаллических элементов немного выше в расчете на единицу мощности. Это связано с более дорогим процессом производства и применением кремния высокой степени очистки. Однако это различие незначительно и составляет в среднем около 10%.

Четвертое отличие — это срок службы солнечных батарей. Солнечные батареи были испытаны в полевых условиях на многих установках. Практика показала, что срок службы солнечных батарей превышает 20 лет. Испытания показали снижение мощности модулей за 20 лет примерно на 10%. У монокристаллических солнечных батарей срок службы не менее 30 лет, в то время как у поликристаллических не менее 20 лет.Модули из аморфного кремния (тонкопленочные, или гибкие) имеют срок службы от 7 (первое поколение тонкопленочных технологий) до 20 (второе поколение тонкопленочных технологий) лет. Более того, тонкопленочные модули обычно теряют от 10 до 40% мощности в первые 2 года эксплуатации. Поэтому, около 90% рынка фотоэлектрических модулей в настоящее время составляют кристаллические кремниевые модули.Многие производители дают гарантию на свои модули на период от 10 до 25 лет. При этом они гарантируют, что мощность модулей снизится не более, чем на 10%. Гарантия на механические повреждения дается обычно на срок от 1 до 5 лет. Сами солнечные элементы, используемые в солнечных модулях, имеют практически неограниченный срок службы и показывают отсутствие деградации по прошествии десятков лет эксплуатации. Однако, выработка модулей со временем падает. Это результат 2 основных факторов — постепенное разрушение пленки, используемой для герметизации модуля (обычно используется этиленвинилацетатная пленка — ethylene vinyl acetate; EVA) и разрушение задней поверхности модуля (обычно поливинилфосфатная пленка), а также постепенное замутнение прослойки из EVA пленки, расположенной между стеклом и солнечными элементами.

Герметик модуля защищает солнечные элементы и внутренние электрические соединения от воздействия влаги. Так как практически невозможно полностью защитить элементы от влаги, модули на самом деле «дышат», но это крайне трудно заметить. Влага, попавшая внутрь, выводится наружу днем, когда температура модуля возрастает. Солнечный свет постепенно разрушает герметизирующие элементы за счет ультрафиолетового излучения, и они становятся менее эластичными и более податливыми на механические воздействия. Со временем, это приводит к ухудшению защиты модуля от влаги. Влага, попавшая внутрь модуля, ведет к коррозии электрических соединений, увеличению сопротивления в месте коррозии, перегреву и разрушению контакта или к уменьшению выходного напряжения модуля.

Второй фактор, уменьшающий выработку модуля — это постепенное уменьшение прозрачности пленки между стеклом и элементами. Это уменьшение не заметно невооруженным глазом, но ведет к снижению мощности модуля за счет того, что меньше света попадает на солнечные элементы.

Максимальное ухудшение обычно гарантируется производителями на уровне не более 20% за 25 лет. Однако испытания на реально работающих модулях показали, что их выработка за 30 лет уменьшилась не более, чем на 10%. Очень многие из этих модулей и до сих пор работают с заявленными при производстве параметрами (т.е. нет деградации). Поэтому можно смело говорить, что модули будут работать не менее 20 лет, и с высокой вероятностью обеспечат высокие показатели и через 30 лет с момента начала работы.

Итак, перечислим основные отличия монокристаллических и поликристаллических солнечных батарей:

  • Внешний вид.
  • Эффективность и размер.
  • Цена.
  • Срок службы.

Как видно из этого перечня, для солнечной электростанции не имеет ни какого значения, какая солнечная панель будет использоваться в ее составе. Главные параметры — напряжение и мощность солнечной панели не зависят от типа применяемых элементов и зачастую можно найти в продаже панели обоих типов одинаковой мощности. Так что окончательный выбор остается за покупателем. И если его не смущает неоднородный цвет элементов и немного большая площадь, то вероятно он выберет более дешевые поликристаллические солнечные панели. Если же эти параметры имеют для него значение, то очевидным выбором будет немного более дорогая монокристаллическая солнечная панель.

Зачем нужен контроллер заряда?

Зачем вообще нужен контроллер заряда для солнечной батареи? Ведь можно просто соединить солнечную батарею с аккумулятором, и при наличии хоть какого-то света, а еще лучше — Солнца, от солнечной батареи пойдет зарядный ток в аккумулятор и без использования контроллера.

Так для чего же тогда покупать контроллер заряда, какие функции он выполняет и в чем отличие разных типов контроллеров (MPPT, PWM)? Попробуем разобраться с этим.

Итак, что будет, если не применять его совсем? При прямом подключении солнечной батареи к аккумулятору пойдет зарядный ток и напряжение на клеммах аккумулятора начнет постепенно расти. Пока оно не достигнет предельного напряжения зарядки (которое зависит от типа аккумулятора и его температуры), прямое подключение будет равнозначно присутствию контроллера PWM, поскольку в этом режиме эти модели просто соединяют вход и выход.

При достижении предельного напряжения аккумулятора (около 14 Вольт), PWM контроллер, при помощи широтно-импульсного преобразования (ШИМ или, по английски — PWM) понижает напряжение солнечной батареи до нужного значения и поддерживает его, тем самым не давая аккумулятору перезарядиться.

Если же Вы не используете никакого контроллера, то Вам нужно постоянно следить при помощи вольтметра за зарядным напряжением и в нужный момент отключить солнечную батарею. И если Вы забудете ее отключить, то это приведет к перезаряду, выкипанию электролита и сокращению срока службы аккумуляторов. Однако, если Вы даже и отключите ее вовремя, аккумуляторы останутся заряженными не полностью (примерно на 90%), а регулярный недозаряд в конечном итоге приведет к значительному сокращению их срока службы.

Существуют еще два важных фактора, которые должны быть учтены при заряде аккумуляторов. Качественные контроллеры заряда обязательно должны учитывать температуру аккумулятора и иметь температурную компенсацию зарядных напряжений, а также иметь выбор типа аккумуляторной батареи (AGM, GEL), поскольку разные типы имеют разные зарядные кривые (разные напряжения в одних и тех же режимах). Отметим также, что для температурной компенсации может использоваться как встроенный температурный датчик, так и выносной. При использовании выносного температурного датчика, точность работы контроллера повышается.

Как выбрать контроллер?

PWM контроллер выбирается просто — по току короткого замыкания солнечного модуля, желательно с минимум 10% запасом. Т.е если ток вашего модуля мощностью 100Вт в рабочей точке составляет 5,88А, ток короткого замыкания около 6,75А, то контроллер должен иметь номинальный ток не менее 7,5А. Ближайший по номиналу контроллер будет на 10А. Если в контроллере заряда есть еще функция контроля нагрузки, то нужно еще учитывать и ток разряда — он должен быть не более номинального тока контроллера заряда. В идеале аккумуляторную батарею нужно заряжать током равным 1/10 от емкости аккумулятора, например если у вас аккумулятор ( AGM или Gel ) 12В 100Ач то заряжать его нужно током не более 10А.При этом нужно помнить что напряжение аккумулятора должно соответствовать напряжению контроллера, к примеру если у вас два аккумулятора по 12В соединены последовательно, общее напряжение вашего аккумуляторного массива будет 24 вольта, то и контроллер должен иметь номинальное напряжение 24 вольта.

MPPT контролер выбирается по мощности. Если максимальный ток контроллера 50А и система работает при напряжении 48В, то максимальная мощность, которую может пропустить через себя контроллер — 50А*58В=2900 Вт. Эта мощность обычно указывается производителями контроллеров. Однако, к правильному расчету эта цифра имеет мало отношения. Если аккумуляторы разряжены, напряжение их будет 42-44В, при этом максимальный ток 50А будет соответствовать мощности модулей 44*50=2200 Вт. Мы рекомендуем выбирать контроллер именно так — мощность СБ делить на напряжение на АБ в разряженном состоянии. При этом неважно, что ток от СБ и на входе контроллера будет гораздо меньше — MPPT контроллер имеет способность повышать значение тока на выходе в несколько раз. Ток заряда для аккумуляторных батарей подбирается по тому же принципу что и в случае с PWM контроллером ( 1/10 от емкости аккумуляторов )

Что такое гелевая батарея?

Благодаря длительному сроку службы и прочной конструкции гелевые аккумуляторы занимают лидирующие позиции среди аккумуляторов. Стандартная гелевая батарея имеет много общего с батареями глубокого цикла AGM, в то время как «трубчатая» гелевая батарея чаще используется в крупногабаритных непортативных батареях.

Оба типа гелевых аккумуляторов состоят из гелеобразного электролита, который находится между свинцовыми пластинами, что делает их непроливаемыми и безопасными для размещения на боку. Эта герметичная конструкция также снижает риск испарения электролита, часто встречающегося в традиционных батареях с жидкостными элементами, и делает гелевые батареи очень устойчивыми к вибрации.Это также снижает внутреннее сопротивление, повышая способность батареи заряжаться и разряжаться.

Чтобы помочь вам лучше понять стандартные и трубчатые гелевые аккумуляторы, мы составили простое руководство по их свойствам, потребностям в зарядке и использованию. Вы можете получить дополнительные советы по трубчатым гелевым батареям и другим решениям для хранения энергии, позвонив экспертам Aussie Batteries & Solar по телефону 1800 853 315.

Стандартные гелевые батареи и батареи глубокого разряда

И стандартные гелевые батареи, и батареи глубокого разряда являются герметичными свинцово-кислотными батареями, что означает, что они обладают многими одинаковыми качествами и часто используются для аналогичных целей.Благодаря непроливаемой конструкции их можно безопасно транспортировать и использовать в помещениях с плохой вентиляцией или без нее.

Однако гелевые батареи

и батареи глубокого цикла имеют некоторые различия во внутренней конструкции. В то время как батареи глубокого цикла содержат достаточно жидкости, чтобы их стеклянные маты оставались влажными от электролита, гелевые батареи суспендируют электролиты в густой кремнеземной пасте. Это позволяет электронам течь между пластинами, не вытекая из пластины, если батарея сломана.

Стандартные гелевые батареи

также дороже, чем их аналоги с глубоким циклом, но при правильной зарядке и циклировании они могут иметь более длительный срок службы.

Трубчатые гелевые батареи

В отличие от стандартных гелевых батарей, трубчатые гелевые батареи чаще всего используются для накопления энергии в солнечных системах. Вместо того, чтобы состоять из нескольких 2-вольтовых элементов, как в некоторых батареях глубокого цикла, трубчатые гелевые батареи имеют только один двухвольтовый элемент, а это означает, что они могут быть изготовлены в размерах до 2000 Ач.Это также устраняет проблему необходимости платить за дорогостоящую замену всей батареи, если одна ячейка выйдет из строя.

Трубчатые гелевые аккумуляторы

не требуют доливки воды и требуют минимального обслуживания, что делает их идеальными для использования в автономных батареях.

Ожидаемый срок службы гелевой батареи

Трубчатые гелевые аккумуляторы хорошего качества имеют расчетный срок службы до 20 лет и рейтинг циклического срока службы 5500. Как указывалось ранее, это зависит от того, насколько хорошо обслуживается аккумулятор.Помимо правильной зарядки гелевой батареи (см. ниже), не подвергайте ее чрезмерному нагреву и никогда не оставляйте в незаряженном состоянии.

При зарядке гелевой батареи с помощью солнечной панели обязательно используйте регулятор заряда от солнечной батареи, так как чрезмерное напряжение, создаваемое нерегулируемой панелью, повредит вашу батарею.

Как зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы

более чувствительны к скачкам напряжения и перезарядке, чем их аналоги с глубоким циклом, а это означает, что вам необходимо использовать зарядное устройство с указанными настройками геля.Зарядка при неправильном напряжении может повредить аккумулятор и привести к сокращению срока службы и даже выходу аккумулятора из строя.

Взгляните на линейку трубчатых гелевых аккумуляторов Aussie Batteries & Solar или узнайте больше в нашем блоге Что такое аккумулятор глубокого цикла?

26 мая 2014 г. | Австралийские батареи | Комментарии Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев.

Не убивайте эту новую батарею AGM

К настоящему времени многие моряки наслаждаются своими первыми длинными выходными на лодке в этом году, и некоторые, возможно, заметили, что дорогая батарея из абсорбирующего стекломата (AGM), которую они купили в прошлом сезоне или году раньше не держит заряд, как это было, когда он был новым.Есть много вещей, которые могут привести к снижению емкости аккумулятора AGM, но чаще всего причина связана с неправильным обслуживанием и режимом зарядки.

Производители аккумуляторов хотят, чтобы их аккумуляторы заряжались до 100-процентного уровня заряда после каждого разряда. На самом деле, несколько круизных лодок (или любых лодок, пришвартованных) возвращают свои батареи к 100-процентному состоянию заряда после каждого цикла. Это типичное использование батареи или злоупотребление называется режимом частичного заряда, и если это продолжается, моряк может увидеть, что его батарея AGM работает заметно хуже, чем менее дорогая батарея с глубоким циклом затопления.Это не вина батареи; это просто отсутствие понимания того, как правильно ухаживать за аккумулятором AGM.

В 2015 году мы провели всестороннее обновление наших испытаний 2006 года герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов с клапанным регулированием, также известных как гелевые или абсорбированные стекломаты. Для недавнего испытания частично заряженных аккумуляторов AGM Род Коллинз из Compass Marine и Marinehowto.com провел пять различных аккумуляторов через 30 глубоких циклов (до уровня заряда ниже 50 процентов), а затем поместил их в зарядное устройство на один час, чтобы продемонстрировать как быстро крейсерский моряк может испортить хорошую батарею.Даже после всего лишь тридцати таких циклов некоторые из новых абсорбированных стеклянных батарей, участвовавших в нашем тесте, так и не восстановили полностью свою емкость до испытаний.

Вот несколько советов, полученных в результате нашего теста, которые могут помочь вам продлить срок службы вашего аккумулятора AGM.

  1. Заряжайте как можно чаще, этот момент нельзя переоценить.
  2. Возвращайтесь как минимум к 80-85-процентному состоянию заряда (полной емкости) при каждом цикле зарядки и доведите до 100-процентного состояния заряда, как только сможете после этого.
  3. Не разряжайте банк регулярно ниже 50-процентного уровня заряда.
  4. Подберите наиболее мощный источник заряда, обычно генератор переменного тока или инверторное зарядное устройство, для обеспечения как минимум 20 процентов емкости аккумулятора. Odyssey TPPL AGM предпочитает 40 процентов емкости в ампер-часах в качестве минимального тока заряда.
  5. Используйте умные зарядные устройства. Не все зарядные устройства, которые утверждают, что они умные, на самом деле умные.
  6. Используйте зарядку с температурной компенсацией для всех источников зарядки.
  7. Используйте интеллектуальные солнечные контроллеры.Некоторые солнечные контроллеры начинают каждый новый день с нового цикла зарядки при абсорбционном напряжении. Это нехорошо для аккумуляторов AGM, которые имеют низкий саморазряд и минимальные паразитные нагрузки, когда их оставляют без присмотра на крючке. У более интеллектуальных контроллеров есть триггер напряжения, который выводит их из плавающего режима. Если они не падают до напряжения срабатывания, они остаются в плавающем состоянии.
  8. Использование правильного плавающего напряжения является критическим аспектом аккумуляторов AGM. Зарядные устройства, которые используют DIP-переключатели для программирования, часто не имеют правильных напряжений как для абсорбции, так и для настроек поплавка.
  9. По возможности используйте датчик температуры генератора и внешний регулятор. Аккумуляторы AGM могут сильно требовать от генератора переменного тока, а создаваемое тепло может сократить срок его службы или вызвать преждевременный выход из строя.
  10. Для наилучшей эффективности зарядки сведите к минимуму падение напряжения в проводке системы. Даже 3-процентное падение напряжения при 14,4 В означает всего 13,96 В на клеммах аккумулятора. Неправильное измерение напряжения лишает вас потенциала быстрой зарядки, особенно во время кратковременных зарядок с высоким током.
  11. Всегда знайте правильный уровень заряда. Если это означает вложение средств в устройство контроля батареи, это поможет увеличить общий срок службы. Если вы используете напряжение для определения уровня заряда, убедитесь, что вы получаете его как можно точнее.
  12. Хотя аккумуляторы с жидкостными элементами могут выиграть от выравнивания — тщательно контролируемой зарядки при напряжении выше нормального для восстановления потерянной емкости — обычно НЕ рекомендуется для аккумуляторов AGM. Тем не менее, некоторые производители, такие как Lifeline, заявляют, что с их батареями возможно тщательное выравнивание.Этот процесс необходимо тщательно контролировать, и оптимальный процесс может варьироваться в зависимости от лодки. Lifeline может помочь разработать индивидуальную программу выравнивания для вашей лодки.
  13. Избегайте установки в машинных отделениях или горячих зонах лодки. Тепло сокращает срок службы батареи.

Определение и история, Agm Battery, Gel Battery

AGM

• AGM — это аббревиатура от «Absorbent Glass Mat».
• Электролит связан с абсорбирующим микростеклянным матовым покрытием, полученным путем усовершенствования свинцовой технологии путем последовательного исследования.
• Высокое давление набора электролитов позволяет равномерно распределить матовое микростекло по листовым электролитам и удерживать их близко друг к другу. Таким образом; потери активного материала сведены к минимуму.
• Эта технология предотвращает накопление кислоты, которая является основной причиной неисправности.
• Максимальная производительность, высокая устойчивость к циклическим нагрузкам, виброустойчивость.

Общие характеристики

1. Превосходная мощность, высокая резервная емкость и долговечность.
2. Аккумулятор с передовой технологией AGM, не требующий обслуживания, входящий в ту же группу BCG.
3. Идеальный выбор для вашего оборудования благодаря удобному расположению, 100% герметичности и полностью сборной конструкции.
4. Плоская листовая конструкция обеспечивает полное использование активного материала, максимальную производительность и эффективность.
5. Специальный абсорбирующий стекломат полностью поглощает электролит, предотвращает кислотную и конечную коррозию.
6. Плотно упакованная конструкция и кальций, разделение листов от сотрясений и повреждений, армированные листы защитными сетками.
7. Легко и просто монтируется.
8. Конструкция терминала Super Couple, идеальный запуск и обслуживание в глубоком цикле.
9. Усовершенствованная машина для литья листового металла, высококачественный лист и оптимальная производительность.

Типичные области применения

1. Автоматика.
2. Стереосистемы.
3. Лодки и дома на колесах.
4. Гидравлические подъемники.
5. Лифты.
6. Бортовой электронный.

Лари

Для потребителей электроэнергии надежность запуска при частых циклах зарядки и разрядки и при любых погодных условиях является одним из наиболее желательных факторов в мотоциклетном аккумуляторе.Это может обеспечить только гелевый аккумулятор. Сотрясения неизбежны на стабилизированных дорогах. Кренование двигателя при поворотах, различные места расположения аккумулятора, длительные периоды простоя мотоцикла и зарядка в нерегулярное время требуют аккумуляторной батареи, изготовленной по специальной технологии GEL. Благодаря новейшей технологии GEL аккумулятор чрезвычайно устойчив к тряске благодаря электролиту, поглощаемому слоем геля. В этой технологии электролиты поглощаются многокомпонентным гелевым слоем.Таким образом; весь жидкий гель связан этим слоем геля.

В этом методе батарея обладает идеальной циклической долговечностью при нерегулярных периодах зарядки и обеспечивает наилучшую защиту от утечек. Метод рекомбинации газа внутри батареи предотвращает образование газа и обеспечивает полную герметичность батареи для предотвращения утечек. Регулируемый по давлению клапан обеспечивает превосходную безопасность даже при перегрузках. Гелевые аккумуляторы для мотоциклов подходят для мотоциклов со специальным оборудованием, таким как ABS.

ГЕЛЬ DEEP CYCLE

Просто – хорошо – продумано до мельчайших деталей: превосходная устойчивость к циклическим нагрузкам, новая технология стекломата, более быстрая зарядка и превосходная производительность.

Стекломат: идеальный способ регулирования давления. Стекломат равномерно прижимает листы. Следовательно, материальные потери сведены к минимуму. Более того; поскольку кислота поглощается стекломатом, накопления кислоты не происходит. Таким образом продлевается срок службы батареи.
Отсутствие потери материала и накопления кислоты означает лучшую защиту емкости аккумулятора и более длительный срок службы аккумулятора.Пусковая мощность и многое другое…

Наиболее предпочтительной характеристикой стартерной батареи является способность отдавать большое количество электроэнергии за минимальное время. В свою очередь, батарея, питающая устройства, должна быть пригодна для частых глубоких зарядок без повреждений. Профессиональная батарея Deep Cycle AGM обладает обеими этими характеристиками; это универсально!

DEEP CYCLE

Инновационная конструкция и превосходные характеристики профессиональных аккумуляторов Deep Cycle убеждают всех.Его лист, спроектированный оптимально для циклической стойкости, и преимущества технологии покрытия лабиринта играют определяющую роль.

Определение и история аккумуляторов

Электрическая энергия — это тип энергии, который можно использовать почти во всех областях, и, следовательно, он играет ключевую роль в современном техническом мире. Однако у него есть недостаток: электроэнергия, как правило, производится и потребляется одновременно. Потребители не могут хранить электроэнергию или производить ее экономичным способом с помощью простых систем.Более того; вы можете поставлять эту энергию исключительно напрямую через электрическую администрацию. В конденсаторах можно хранить лишь небольшое количество энергии. Кроме того, небольшое количество энергии может быть использовано только в устройствах, которым требуется низкое энергопотребление. Поэтому; обязательно преобразование электрической энергии в другие виды энергии. Это можно сделать с помощью электромеханических накопителей энергии, таких как элементы или батареи.

Объяснение аккумуляторов глубокого разряда

— Зона аккумуляторов

Совет эксперта ЧТО ТАКОЕ БАТАРЕЯ ГЛУБОКОГО ЗАРЯДА?
Батарея глубокого разряда — это свинцово-кислотная батарея, предназначенная для регулярной разрядки и повторной зарядки.В батарее один разряд плюс одна перезарядка равняются одному циклу.

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ АККУМУЛЯТОРАМИ ГЛУБОКОГО ЦИКЛА И ПУСКОВЫМИ?
• Батареи глубокого разряда (для марафонцев) предназначены для обеспечения устойчивой мощности с низким потреблением тока в течение продолжительных периодов времени. двигатель не работает

РАЗЛИЧИЯ СЕТОК МЕЖДУ АККУМУЛЯТОРАМИ ГЛУБОКОГО ЦИКЛА И ПУСКОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
Аккумуляторы глубокого цикла имеют более толстые пластины для более глубокого разряда, различные схемы сетки для улучшения протекания тока, пасту более высокой плотности для увеличения срока службы и использование различных составов сетки в зависимости от тип батареи (AGM, заливная или гелевая) для увеличения срока службы.

ЧТО ТАКОЕ ГЛУБИНА РАЗРЯДА (DOD)?
DOD — это количество энергии, которое было удалено из батареи, выраженное в процентах от общей емкости батареи. Например, 50% DOD означает, что использована половина энергии батареи. 80 % DOD означает, что 80 % энергии было разряжено, поэтому батарея теперь удерживает только 20 % своей полной емкости.

СОВЕТ ПО АККУМУЛЯТОРУ 1. Выберите аккумулятор глубокого разряда, подходящий для окружающей среды!
При выборе батареи глубокого разряда многие потребители ориентируются на цену, физический размер, вес или емкость продукта, не принимая во внимание место расположения батареи в приложении.
• Почти чувствительная электроника — используйте залитую батарею Yuasa AGM или SMF. Избегайте использования ремонтопригодных батарей, так как более высокая скорость выделения газа может привести к коррозии и повреждению электрики в приложении.
• В ограниченном пространстве используйте залитые аккумуляторы Yuasa AGM или SMF. Избегайте использования ремонтопригодных батарей, так как в них может быть сложно проверить уровень жидкости, и они могут преждевременно выйти из строя из-за отсутствия технического обслуживания.
• Под сиденьями и спальными зонами — используйте залитые аккумуляторы Yuasa AGM или SMF. Газообразный водород и кислород, вырабатываемые аккумуляторами, подлежащими обслуживанию, могут повредить легкие и дыхательную систему при вдыхании.
• При установке под капотом используйте ремонтопригодную/залитую аккумуляторную батарею Yuasa.

СОВЕТ ПО АККУМУЛЯТОРУ 2. Регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора!
Если аккумулятор не используется, подзарядите его, если напряжение холостого хода (OCV) упадет ниже 12,5 В. Аккумуляторы глубокого разряда не предназначены для поддержания низкого уровня заряда и будут накапливать сульфатацию на пластинах аккумулятора, что снизит производительность и срок службы аккумулятора.

СОВЕТ ПО АККУМУЛЯТОРАМ 3. Не переполняйте обслуживаемые аккумуляторы глубокого цикла!
Если у вас ремонтопригодная батарея, важно проверить, достаточно ли в ней электролита, покрывающего пластины батареи.Если требуется доливка, не переполняйте, когда батарея разряжена, так как уровень жидкости поднимается, когда батарея заряжена, и может перелиться. Доливайте дистиллированную или деминерализованную воду и никогда не добавляйте серную кислоту. Когда батарея будет полностью заряжена, заполните до дна удлинителей носика.

СОВЕТ ПО АККУМУЛЯТОРУ 4. Никогда не разряжайте полностью свинцово-кислотный аккумулятор глубокого цикла!
Чем глубже вы разряжаете батарею, тем больше сокращается ее общий срок службы.Мы рекомендуем разряжать батарею до степени разрядки не ниже 50%, но не более 80%. Если вы разряжаете батарею до 50% ее емкости вместо 100%, батарея будет производить на 40% больше ампер в течение срока службы батареи.

АККУМУЛЯТОР СОВЕТ 5. Всегда следите за тем, чтобы настройки зарядки соответствовали аккумулятору!

Зарядный ток (А)
Рекомендуемые параметры зарядки для типов свинцово-кислотных аккумуляторов:
• Залитые аккумуляторы: 10 % от номинальной емкости аккумулятора (100 ач = 10 А зарядный ток)
• AGM и гелевые аккумуляторы: 20 % от номинальное значение Ач батареи (100 Ач = ток зарядки 20 ампер)

Параметры напряжения измеряются при 25 градусах:
• Напряжение полной и плавающей зарядки играет ключевую роль в производительности и долговечности батареи.
• Если зарядное напряжение слишком велико для данного типа батареи, вы рискуете перезарядить батарею.
• Если зарядное напряжение слишком низкое для данного типа батареи, вы рискуете недозарядить батарею.

Зарядка аккумулятора и время

• 40 % от общего времени зарядки требуется для подзарядки последних 20 % аккумулятора, и это наиболее важный этап для удаления накопившейся сульфатации и повышения производительности и срока службы аккумулятора. .
• Быстрые зарядные устройства и предустановленное время поглощения на интеллектуальных зарядных устройствах могут не обеспечивать достаточно времени для полной зарядки аккумулятора, и может потребоваться повторная зарядка.
• В приведенной ниже таблице показано, какой размер зарядного устройства необходим для емкости аккумулятора и, в зависимости от уровня заряда аккумулятора (SOC), сколько времени потребуется для зарядки аккумулятора.

Убедитесь, что параметры зарядки постоянным током соответствуют параметрам аккумулятора. Неправильная настройка может привести к тому, что аккумулятор будет потреблять чрезмерное количество воды, что приведет к утечке, а также к чрезмерному или недостаточному заряду аккумулятора, что приведет к преждевременному выходу из строя аккумулятора.

СОВЕТ ПО БАТАРЕЯМ 6. Никогда не добавляйте и не заменяйте только одну батарею в блоке батарей!
• При подключении батарей важно убедиться, что они одного возраста, емкости (размера), марки/типа и напряжения.
• Электрическая энергия пойдет по кратчайшему пути. Каждая батарея имеет немного разное внутреннее сопротивление. Когда вы смешиваете аккумуляторы с большими различиями во внутреннем сопротивлении, это приводит к неэффективной зарядке, сокращению срока службы и производительности аккумулятора.
• Не смешивайте батареи разных размеров. Когда вы смешиваете батареи разного размера и емкости, это создает дисбаланс в зарядке и приводит к избыточной зарядке одной батареи и недозарядке другой.

СОВЕТ ПО АККУМУЛЯТОРАМ 7 — Всегда следите за тем, чтобы провода правильно подсоединялись к аккумуляторам!
Всегда следите за тем, чтобы при подключении любых электрических нагрузок к 12-вольтовым параллельным блокам батарей кабель был подсоединен таким образом, чтобы нагрузка распределялась равномерно по всему блоку.

Срок службы литий-ионных и свинцово-кислотных батарей

В течение многих лет свинцово-кислотные батареи были основным источником питания для электроники, транспортных средств и оборудования. Однако благодаря ряду функций, повышающих эффективность и безопасность, литий-ионные аккумуляторы становятся все более популярными в нескольких отраслях.

Одной из наиболее важных характеристик для компании, использующей батареи в своем парке вилочных погрузчиков, является срок службы батареи.Срок службы батареи во время использования играет решающую роль в деятельности компании. Когда дело доходит до прибыли бизнеса, эффективность имеет значение.

При выборе того, какой срок службы литий-ионного или свинцово-кислотного аккумулятора лучше подходит для автопарка, можно выделить некоторые из основных различий между ними.

 

Время использования

 

Между литий-ионными и свинцово-кислотными батареями существует разительная разница в сроке службы батареи при повседневных операциях.

 

Литий-ионные батареи  

Литий-ионные аккумуляторы

отличаются продолжительным сроком службы и удивительно быстрой зарядкой. Это позволяет бригадам, работающим в несколько смен, использовать питание литий-ионных аккумуляторов в течение более длительного периода времени в течение дня и заряжать аккумулятор, когда это удобно.

Это связано с тем, что литиевые аккумуляторы не имеют эффекта памяти, что делает возможным частичный заряд. На самом деле частичная зарядка безопаснее и может продлить срок службы литий-ионной батареи.

Типичный цикл зарядки или использования литий-ионного аккумулятора составляет 8 часов использования, 1 час для зарядки и еще 8 часов использования. Период охлаждения не требуется. Это позволяет использовать батарею непрерывно в течение 24-часовой смены, при этом время простоя происходит только во время коротких периодов возможности зарядки. Это может происходить во время обеденных перерывов рабочих или между сменами.

Из-за того, что срок службы литий-ионного аккумулятора рассчитан, важно всегда держать этот тип аккумулятора хотя бы частично заряженным.Если аккумуляторы разряжены до нуля или очень низко заряжены, цепи, установленные для защиты, могут отключиться. Схемы установлены для защиты батареи. Когда батарея разряжается до очень низкого уровня, могут образовываться дендриты, которые могут вызвать короткое замыкание батареи.

 

Свинцово-кислотные аккумуляторы  

С другой стороны, свинцово-кислотные аккумуляторы

выделяют значительное количество тепла при зарядке. Из-за этого им требуется период «остывания» после этого.

Типичный цикл зарядки и использования свинцово-кислотного аккумулятора составляет 8 часов использования, 8 часов зарядки и 8 часов отдыха или охлаждения. Это означает, что свинцово-кислотный аккумулятор можно использовать только одну смену в день. Если компания нанимает рабочих в две или три смены, свинцово-кислотные батареи необходимо заменить. Это означает, что на одно транспортное средство или единицу оборудования требуется от двух до трех аккумуляторов (по одному на смену).

Свинцово-кислотные аккумуляторы также требуют места для хранения с достаточной вентиляцией, чтобы опасные газы не просачивались в другие рабочие зоны во время их зарядки и охлаждения.Транспортировка аккумуляторов в эти места занимает дополнительное время рабочей смены.

 

Срок службы

 

Большие аккумуляторные блоки, используемые в таких отраслях, как складские операции и наземное вспомогательное оборудование аэропортов, требуют инвестиций, независимо от типа. Таким образом, операции выигрывают от аккумуляторов, которые можно использовать в парке сколь угодно долго.

 

Литий-ионные батареи  

Литий-ионные аккумуляторы

имеют длительный срок службы при правильном использовании.Это явное преимущество для операций, которые полагаются на эффективность и высокий уровень производительности.

Содействие увеличению жизненного цикла литий-ионных аккумуляторов включает: 

  • Более высокий уровень удельной мощности
  • Более низкая скорость потери емкости

На самом деле, общий срок службы этих аккумуляторов в гидравлических тележках в 2-3 раза больше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов. Испытания на время работы показали, что литий-железо-фосфатные батареи, используемые в пакете Flux LiFT Pack для электрической тележки для поддонов, работают на 45 % дольше, чем свинцово-кислотные батареи аналогичного номинала (ампер-час).

Минимальный срок службы, который большинство производителей ожидают от литий-ионных аккумуляторов, составляет около 5 лет или не менее 2000 циклов зарядки. Но при хорошем уходе и использовании в надлежащих условиях литий-ионные батареи могут работать до 3000 циклов.

 

Аккумуляторы свинцово-кислотные  

Свинцово-кислотные батареи

также имеют аналогичный срок службы с точки зрения циклов. Многие производители указывают аналогичную цифру не менее 1000 циклов зарядки при использовании в надлежащих условиях.Однако экстремальная жара и другие факторы окружающей среды могут значительно сократить срок службы свинцово-кислотного аккумулятора.

Кроме того, повышенные требования к техническому обслуживанию свинцово-кислотных аккумуляторов также могут привести к сокращению срока службы. Нередко персонал плохо отслеживает процедуры технического обслуживания или не заботится о свинцово-кислотных батареях в порядке, рекомендованном производителем свинцово-кислотных батарей.

 

Влияние

 

Как в литий-ионных, так и в свинцово-кислотных батареях существует несколько факторов, которые могут повлиять на срок службы батареи.

 

Литий-ионные батареи  

Вот некоторые факторы, влияющие на срок службы батареи: 

  • Экстремальные температуры: Литий-ионные аккумуляторы чрезвычайно устойчивы к высоким и низким температурам. Фосфат лития-железа, химия, используемая Flux Power, особенно устойчива. Мы даже предлагаем нагреватели для батарей, которые будут использоваться при низких температурах, чтобы обеспечить более длительный срок службы батареи.
  • Неправильное хранение: Условия хранения батареи могут повлиять на срок ее службы.Литий-ионные аккумуляторы следует хранить при частичном заряде в прохладном месте. При хранении они должны иметь уровень заряда от 40% до 50%. При хранении в течение длительного периода времени важно проверять аккумулятор каждые пару месяцев и заряжать его до 50%, если он становится слишком низким.
  • Глубокий цикл: На срок службы литий-ионного аккумулятора может повлиять глубокий цикл. В отличие от других батарей глубокого цикла, частичная зарядка продлевает срок службы литиевой батареи.

Чтобы узнать больше о факторах, влияющих на срок службы литий-ионного аккумулятора, прочитайте нашу статью Как увеличить срок службы литий-ионного аккумулятора .

 

Аккумуляторы свинцово-кислотные  

Факторы окружающей среды и то, как используются свинцово-кислотные батареи, также играют важную роль в сроке службы батареи. К этим факторам относятся: 

  • Экстремальные температуры: Как и у литий-ионных аккумуляторов, срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов может сократиться при воздействии экстремальных температур, особенно тепла.После зарядки свинцово-кислотным батареям требуется период охлаждения, поскольку в процессе зарядки выделяется большое количество тепла.
  • Уровень воды: Превышение уровня воды в свинцово-кислотном аккумуляторе может привести к потере электролита, что сократит срок службы аккумулятора. Это также может способствовать коррозии аккумулятора, что может привести к неравномерному заряду аккумуляторов, что сократит срок службы.
  • Глубокая разрядка: Срок службы свинцово-кислотной батареи сокращается, когда происходит глубокая разрядка, и батарея остается «разряженной» в течение длительного периода времени.

 

Итог

 

Покупка аккумуляторов для автопарка — это значительные инвестиции. Срок службы каждой батареи напрямую влияет на эффективность работы компании и ее сотрудников.

Одним из самых больших преимуществ литий-ионных аккумуляторов является их длительный срок службы и увеличенный срок службы аккумулятора при повседневных операциях. Благодаря короткому времени простоя для зарядки литий-ионные аккумуляторы особенно выгодны в условиях многосменной работы, например, на складах.

Одна батарея может обеспечить питанием три смены. Свинцово-кислотная батарея, с другой стороны, может обеспечить питание только в течение одной восьмичасовой смены, прежде чем потребуется период зарядки и охлаждения. Для этого требуется одна батарея в смену для каждого транспортного средства, что в долгосрочной перспективе обходится компаниям значительно дороже.

 

 

Гелевая батарея глубокого цикла Victron Energy 12V 220Ah

Модельный ряд GEL предлагает наилучшую стойкость к глубоким циклам и общий более длительный срок службы.Использование материалов высокой чистоты и свинцово-кальциевых сеток гарантирует, что продукты AGM и GEL имеют особенно низкий саморазряд, поэтому они не будут разряжаться в течение длительного времени без подзарядки. Оба диапазона поставляются с просверленными плоскими медными клеммами M8, обеспечивающими наилучший возможный контакт при подключении и устраняющими необходимость в клеммах для батареи. Аккумуляторы соответствуют спецификациям CE и UL в огнеупорных контейнерах из АБС-пластика и поставляются с 2-летней всемирной гарантией Victron.

Срок службы аккумуляторов

VRLA GEL составляет 12 лет.

Номинальная мощность: 20 часов. разряд при 25°C Расчетный срок службы поплавка: 12 лет при 20°C Расчетный срок службы: 500 циклов при разрядке 80 % 750 циклов при разрядке 50 % 1800 циклов при разрядке 30 %

 

Особенности

Герметичные (VRLA) гелевые батареи

Здесь электролит иммобилизован в виде геля. Гелевые аккумуляторы в целом имеют более длительный срок службы и лучшую емкость цикла, чем аккумуляторы AGM.

 

Низкий саморазряд

Благодаря использованию свинцово-кальциевых решеток и материалов высокой чистоты батареи Victron VRLA можно хранить в течение длительного периода времени без подзарядки.Скорость саморазряда составляет менее 2% в месяц при 20°C. Саморазряд удваивается при каждом повышении температуры на 10°C. Таким образом, аккумуляторы Victron VRLA можно хранить до года без подзарядки, если хранить их в прохладных условиях.

 

Исключительное восстановление при глубоком разряде

Аккумуляторы

Victron VRLA обладают исключительным восстановлением после глубокого или длительного разряда. Тем не менее, многократная глубокая и продолжительная разрядка крайне негативно сказывается на сроке службы всех свинцово-кислотных аккумуляторов, аккумуляторы Victron не являются исключением.

 

Характеристики разряда батареи

Номинальная емкость аккумуляторов Victron AGM и Gel Deep Cycle относится к 20-часовому разряду, другими словами: ток разряда 0,05 C

Как долго прослужит аккумулятор емкостью 200 Ач? Что он может запустить? – Веб-сайт Solar

Эта страница может содержать партнерские ссылки, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации здесь.

Как долго работает аккумулятор емкостью 200 Ач – что он может питать?

Как правило, время работы батареи 200 Ач зависит от химического состава батареи и размера подключенной к ней нагрузки .Температура аккумулятора и скорость разряда также влияют на то, как долго будет работать аккумулятор, но все зависит от нагрузки.

В этом диапазоне размеров есть два основных типа батарей: свинцово-кислотные и литий-фосфатные. Каждый тип имеет различные характеристики, преимущества и недостатки.

Свинцово-кислотный аккумулятор глубокого разряда емкостью 200 Ач, работающий от нагрузки постоянного тока мощностью 400 Вт с рекомендуемой глубиной разряда 50 %, будет работать примерно 3 часа. Свинцово-кислотная батарея глубокого разряда емкостью 200 Ач обеспечивает питание холодильника мощностью 400 Вт в течение примерно 25 часов при мощности 40 Вт в час.

Литиевые аккумуляторы емкостью 200 Ач лучше свинцово-кислотных?

Литий-фосфатные батареи дороже, но у них есть несколько преимуществ, самым большим из которых является то, что они имеют глубокий цикл.

Их можно разряжать на гораздо большую глубину, чем свинцово-кислотные глубокого цикла. Это означает, что вы можете получить от него на больше мощности на при той же номинальной мощности.

Большинство аккумуляторов LiFeP04 могут быть разряжены на 95 %, но для увеличения срока службы рекомендуется 80 %.

Литий-фосфатный аккумулятор емкостью 200 Ач (LiFeP04), подключенный к нагрузке постоянного тока мощностью 400 Вт с глубиной разряда 80 %, будет работать почти 5 часов. Литий-фосфатный аккумулятор емкостью 200 Ач (LiFeP04) обеспечивает работу холодильника мощностью 400 Вт в течение примерно 55 часов при мощности 40 Вт в час.

Видео – Батарея емкостью 200 Ач – Как долго работает солнечная батарея?

 

Как долго батарея емкостью 200 А·ч будет работать с устройством, потребляющим 400 Вт?

Существует два основных типа нагрузок:

постоянного тока, , таких как питание от солнечных панелей и аккумуляторов

переменного тока, , например, питание от коммунальных предприятий

нагрузки в течение меньшего времени, чем нагрузка постоянного тока, просто потому, что инвертор необходим для преобразования постоянного тока в переменный.

Инверторы наилучшего качества имеют около КПД 95% , поэтому вы теряете 5% времени работы, так как для питания электроники инвертора требуется дополнительная мощность.

Свинцово-кислотная батарея глубокого разряда емкостью 200 Ач должна быть разряжена только на 50% для увеличения срока службы батареи, поэтому для использования доступна только 100 Ач. (80% можно использовать время от времени.)

100 Ач преобразуется в 1200 ватт-часов. Разделив это значение на нагрузку в 400 Вт, мы получим ответ:

Свинцово-кислотный аккумулятор глубокого разряда емкостью 200 Ач с глубиной разряда 50 % обеспечит работу устройства переменного тока мощностью 400 Вт в течение примерно 3 часов.

На что может работать аккумулятор емкостью 200 Ач?

Если аккумулятор не используется в морских целях или в жилых автофургонах, вопросы о работе аккумулятора на 200 Ач обычно имеют в виду бытовую технику переменного тока .

Такая батарея будет питать множество бытовых приборов с различной номинальной мощностью, но время работы будет уменьшаться по мере увеличения мощности.

Это довольно линейно, если не иметь дело с большими двигателями , которые циклически включаются и выключаются, например, в компрессорах холодильников.(Подробнее о работе компрессоров читайте здесь.)

В таблице ниже показано примерное время работы для бытовых приборов, работающих от свинцово-кислотной батареи глубокого цикла емкостью 200 Ач с разрядкой 50 %, с компенсацией потерь инвертора:

Таблица – Резервная батарея 200 Ач time – время работы бытовых приборов

200 Ач 12 В свинцово-кислотная батарея глубокого разряда (50 % разряда) с питанием от инвертора нагрузки переменного тока.

Оценочные Идущие

время (часы)

500 Вт номинальной нагрузке (70 Вт в среднем за час)

.

Типичная номинальная мощность холодильника, указанная на заводской табличке, может составлять около 400 Вт .Однако это не отражает мощность, потребляемую в любой момент времени.

Это связано с тем, что двигатель компрессора запускается и останавливается, поэтому сложно оценить мгновенную нагрузку в любой момент времени.

Холодильник почти не потребляет ток, когда он достаточно холодный, т. е. двигатель не работает, он потребляет много тока при запуске двигателя (пусковой ток) и меньше при непрерывной работе.

Вот почему количество энергии, потребляемой с течением времени, более важно при рассмотрении времени работы от батареи.Холодильник мощностью 400 ватт потребляет около 40 ватт в час.

Свинцово-кислотный аккумулятор глубокого разряда емкостью 200 Ач обеспечивает работу холодильника мощностью 400 Вт в течение примерно 25 часов при мощности 40 Вт в час.

Калькулятор времени работы батареи 200 Ач

Используйте приведенный ниже калькулятор, чтобы рассчитать реальное время работы любого бытового прибора переменного тока , работающего от батареи 200 Ач через инвертор.

Этот калькулятор предполагает, что КПД инвертора составляет 85% , что немного низко, но гарантирует, что время работы будет иметь практическое значение, а не только теорию.

 

Как долго аккумулятор емкостью 200 Ач будет работать с устройством, потребляющим 200 Вт?

Если нагрузка постоянного тока, например, на лодках или жилых автофургонах, расчет довольно прост:

200 Ач = 200 x 12 вольт = 2400 ватт-часов

Однако только 1200 ватт -часы доступны при рекомендованном разряде 50%, поэтому:

Время работы от батареи 200 Ач при мощности 200 Вт постоянного тока = 1200 ватт-часов/200 = 6 часов

Для нагрузки переменного тока немного отличается.Предположим, что это с постоянной нагрузкой , а не холодильник, тепловой насос или кондиционер с двигателями компрессора на борту.

В устройствах переменного тока используются инверторы , которым также требуется питание для работы, т. е. они имеют потери. При работе на полной номинальной мощности инвертор может иметь КПД 95% , если он высокого качества.

Расчет будет выглядеть следующим образом:

Время работы от нагрузки переменного тока = 1200 ватт-часов/200 x 0,95 = 5,7 часа

Как долго будет работать батарея емкостью 200 А·ч при постоянном токе 20 А?

Логика подсказывает, что должно получиться 10 часов, если разделить 200 ампер-часов на 20 ампер.

Это не так. Из приведенной ниже спецификации для свинцово-кислотной батареи AGM емкостью 200 Ач видно, что если от батареи потребляется 18 ампер, ее емкость составляет только 180 Ач . Это первое.

 

Кроме того, аккумуляторы следует разряжать только до 50% их номинальной емкости , чтобы продлить срок службы аккумуляторов, поэтому реальная доступная емкость приближается к 100 Ач.

Все вышеперечисленное означает, что вы должны потреблять только 20 ампер от батареи 200 Ач в течение 5 часов, если вы не хотите иметь очень короткое время автономной работы.

Спецификация аккумулятора Renogy 200 Ач PDF

Сколько солнечных панелей требуется для зарядки аккумулятора 200 Ач?

Если исходить из того, что батарея представляет собой свинцово-кислотную батарею глубокого цикла, израсходованную на 50 %, то для ее зарядки требуется 100 Ач или 1200 ватт-часов .

Солнечная панель мощностью 100 ватт вырабатывает в среднем около 400 ватт-часов в день, поэтому 300-ваттная панель должна заряжать аккумулятор в течение дня.

Солнечная панель мощностью 400 Вт, использующая солнечный контроллер заряда MPPT, зарядит разряженную на 50% батарею емкостью 200 Ач примерно за 5 часов при освещенности 4 пиковых солнечных часа.

Сколько ампер производит 200-ваттная солнечная панель?

Типичная солнечная панель мощностью 200 Вт может иметь разное количество элементов, что меняет напряжение, подаваемое панелью.

Компактная солнечная панель Renogy мощностью 200 Вт состоит из 40 ячеек, обеспечивающих напряжение холостого хода (Voc) 27 вольт и максимальный рабочий ток 8,85 ампер .

Панель Sunpower SPR-200-BLK-U мощностью 200 Вт имеет 72 солнечных элемента — Voc 47,8 вольт и ток 5 ампер.

Солнечные панели Amso Solar AS200M-36 мощностью 200 Вт имеют 36 ячеек – Voc 24.1 и ток 10,1 ампер.

Сколько ватт у аккумулятора 200 Ач?

Вам нужно думать о ватт-часах (энергии), а не о ваттах. Ватты могут измениться в любой момент.

Например, если батарея выдает 10 ампер при 12 вольтах, то мощность в ваттах находится по формуле:

10 ампер x 12 вольт = 120 ватт (мгновенная нагрузка) ампер, то мощность в Вт удваивается.

С другой стороны, энергоемкость батареи учитывает время, как и ампер-часы.Измеряется в ватт-часов .

200 Ач x 12 вольт = 2400 ватт-часов

Я часто нахожу удобным использовать ватт-часы для емкости батареи для размеров батарей для нагрузок, а также для солнечных панелей для зарядки от солнечных батарей.

Как долго будет работать аккумулятор 48 В 200 Ач?

На первый взгляд кажется, что теоретически абсолютная емкость аккумулятора 200 Ач составляет 200 Ач, но это , а не . Если батарея емкостью 200 Ач имеет рейтинг разрядки , равный 0.2C , например, его номинал будет 200 Ач, если разрядить на 200 x 0,2 = 200 Ач.

Однако по мере того, как из-за повышения температуры батареи потребляется больше тока, а повышенная химическая активность внутри приводит к снижению емкости . В приведенной ниже таблице показано, как увеличено потребление тока уменьшает емкость батареи Renogy 100Ah:

10 час Скорость (20.0A к 10.8V)

3 час Оценить (52.От 0a до 10,8 В)

1 час (122,0A до 9,6 В)

. Стоимость вежливости

Из таблицы выше. ватт нагрузки), батарея проработает 10 часов , прежде чем напряжение на клеммах упадет до уровня, указанного производителем.

  • При 52 ампер (нагрузка 2496 Вт) батарея продержится 3 часа .
  • При 122 ампер (нагрузка 5856 Вт) батарея продержится 1 час.

Сколько времени требуется для зарядки литиевой батареи емкостью 200 Ач?

Литий-фосфатные батареи (LiFeP04) чрезвычайно надежны как физически, так и электрически. Некоторые модели могут быть полностью разряжены на 100 % , в то время как для большинства указано максимальное значение разряда 80 % для продления срока службы.

На изображении ниже показано, что максимальный ток заряда для этой батареи составляет 100 ампер, поэтому полностью разряженную батарею Renogy емкостью 200 Ач можно полностью зарядить за 2 часа .

Максимальная скорость зарядки 200 Ач LiFePo4 — любезно предоставлено Renogy

Скачать спецификации литиевой батареи 200 Ач. Лист PDF

Сколько солнечных панелей мне нужно, чтобы зарядить аккумулятор емкостью 200 Ач за 5 часов?

Самый простой способ оценить, сколько солнечных панелей необходимо, — это преобразовать 200 Ач в ватты (ватт-часы) и сравнить мощность солнечной панели в ватт-часах. Я предполагаю, что будут использоваться 100-ваттные солнечные панели и 12-вольтовая 200-ампер-часовая батарея с глубоким циклом, разряженная до 80% = 1920 Втч
  • Мощность солнечной панели 100 Вт в 4 пиковых солнечных часа = 400 Вт-часов
  • Количество 100-ваттных солнечных батарей, необходимых для подзарядки = 1920/400 = 4.8 (5) солнечных панелей
  • 5 солнечных панелей по 100 Вт каждая потребуется для зарядки разряженной на 80% батареи емкостью 200 Ач за 5 или 6 часов при средней освещенности и отсутствии облаков.

    Как рассчитать емкость батареи для солнечной системы

    Если вы знаете, сколько киловатт-часов (кВт-ч) потребляет ваш дом каждый день, и насколько большая солнечная система вам нужна для удовлетворения ваших потребностей, легко вычислить, как много энергии аккумулятора вам нужно.

    Лучше всего отработать за сутки.Например, в приведенной ниже таблице я предполагаю, что потребление/потребление энергии составляет 30 кВтч в день . Он показывает, как рассчитать, сколько батарей вам понадобится для автономной работы в течение одного дня. Просто умножьте результат на необходимое количество дней автономной работы.

    Обратите внимание, что необходимая батарея Ач уменьшается на коэффициент 60 % для свинцово-кислотной технологии с глубоким циклом и 80 % для литий-фосфатной технологии . Это рекомендуемая глубина разряда для каждого типа батареи.

    Пошаговый расчет емкости солнечной батареи:

    1. Взять домашнее потребление энергии в кВтч/день (в среднем по США 30кВтч)
    2. Разделить кВтч на напряжение батареи (в данном случае 48 вольт) – ответ в амперах -часы (625 Ач)
    3. Для свинцово-кислотных разделить на 60% (рекомендуется максимальный разряд) – 1041 Ач
    4. Разделить на емкость отдельной свинцово-кислотной батареи (предполагается 250 Ач) – Требуется 4 батареи Литий-фосфатная
    5. Для 9-ти фосфатных Аккумуляторы разделить на 80% (рекомендуется максимальный разряд) – 781 Ач
    6. Разделить на емкость отдельной литий-фосфатной батареи (предполагается, что 250 Ач) – Требуется 3 батареи

    98989898989898989898989898989898989898984848484848484848484848474484748474847484748474.9008. -Кактный глубокий цикл

    Суммарная нагрузка для резервного питания в течение 24 часовS. Home Surgy Потребление)

    30000 Ват-час/48 вольт = 625 AH

    747444.

    625/0,6 = 1041AH Требуется

    Сколько батарей-свинцовых аккумуляторов-250AH. (80% DOD)

    Количество литиевых батарей батареи @ 250AH каждый

    Прочие ресурсы, относящиеся к батареям 200Ah:
    Сколько времени займет 200Ah батареи Прошлой? (Пояснение)
    Как долго батарея емкостью 200 Ач будет работать с прибором, который…
    Сколько часов проработает батарея 12 В 200 Ач?
    Как долго прослужит аккумулятор емкостью 200 Ач? – Ayixa

    RENOGY быстро становятся предпочтительным поставщиком солнечных панелей, комплектов, аккумуляторов и аксессуаров для управления солнечными батареями.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.