Срок службы подушки безопасности – Срок годности подушек безопасности в автомобиле: Оказывается он есть

Содержание

Срок годности подушек безопасности в автомобиле: Оказывается он есть

Проверьте в машине подушку безопасности: Они не вечные.

 

Известно, что все в нашем мире имеет срок годности, ибо ничто не вечно. В том числе и подушки безопасности. Вы когда-нибудь задумывались, что подушки безопасности в вашей машине могут представлять угрозу водителю и пассажирам? Вот что вам нужно знать о долговечности подушек безопасности. 

 

Обычно владельцы автомобилей не думают о подушках безопасности до тех пор, пока они не попадут в аварию. Но знаете ли вы что к подушкам безопасности нужно быть внимательным точно также как вы следите за другими системами (тормозная система, рулевое управление, шины, колесные диски, подвеска, двигатель, коробка передач и т.д.). 

Знаете ли вы что у любой автомобильной подушки безопасности есть определенный срок годности, по окончании которого владелец авто должен заменить их на новые?

 

Но как узнать, пришли ли в негодность подушки безопасности? Вот что вы должны знать.

 

Многие подушки безопасности имеют дату замены

 

Срок службы подушек безопасности зависит от возраста и марки вашего автомобиля. Обычно о сроках службы подушек безопасности можно узнать из руководства к машине. Если у вас нет такой книги вы можете найти в сети онлайн руководство пользователя, где и узнаете срок годности всех подушек безопасности в вашей машине. 

 

Но это касается преимущественно старых автомобилей, выпущенных до 1992 года, в которых устанавливалась старая система аэрбеков. Например, если вы владеете старым автомобилем Мерседес, который был выпущен до 1992 года, то вы должны менять подушки безопасности, согласно рекомендациям автопроизводителя, каждые 15 лет. 

 

Да, многие транспортные средства могут и не иметь требуемых дат плановой замены подушек безопасности (обычно в руководствах к таким машинам вы не найдете точный срок службы подушек безопасности). 

 

Но это не означает, что вы должны забыть о подушках навсегда. В большинстве случаев плановую проверку и диагностику системы безопасности никто не отменял. 

Вы просто обязаны время от времени диагностировать подушки безопасности, чтобы убедиться, что подушки работают правильно. 

 

Например в старых автомобилях  Acura или Honda (особенно те которые выпущены до начала 1990-х годов) производители рекомендуют проводить комплексную диагностику подушек безопасности каждые 10 лет и в случае выявления каких-то проблем рекомендуется провести замену подушек на новые.

 

Так что имейте это в виду, когда вы покупаете старый подержанный автомобиль. Вот почему так важно перед покупкой проводить комплексную диагностику автомобиля. 

 

Также обратите внимание на массовый заводской отзыв автомобилей многих марок, которые комплектовали свою продукцию подушками безопасности Takata.

 

Напомним, что по всему миру многие компании уже давно проводят заводские отзывы автомобилей, в связи с выявленными дефектными подушками безопасности компании Takata, которыми комплектовались многие автомобили, выпущенные с 2002 по 2015 года. Эти дефектные подушки представляют угрозу как водителям, так и пассажирам, из-за ошибки в проектировании.

 

Дело в том, что при срабатывании дефектных подушек безопасности Takata мелкие металлические осколки капсюли разлетаются на огромной скорости по салону, представляя угрозу всем, кто в момент аварии находится в машине. Самое плохое, что в мире есть немало случаев гибели людей, из-за осколков подобных дефектных подушек.

 

Так что всем, кто владеет автомобилями, которые были выпущены с 2002 по 2015 года, не лишним будет проверить свой автомобиль в списке отзываемых в связи с дефектными подушками безопасности. Это можно сделать в сети, или обратиться к дилеру, который проверит по ВИН-номеру стоят ли в вашей машине опасные подушки, требующие замены. 

 

Есть ли срок годности у подушек безопасности в современных автомобилях?

 

Начиная с середины 1990-х годов многие автопроизводители стали использовать подушки безопасности с пожизненным сроком службы. То есть подушки могут служить весь срок службы автомобиля (который, кстати, не вечен).

 

Другими словами, в более современных автомобилях подушки безопасности без проблем служат весь срок службы автомобиля. Однако, это не означает, что этот срок длится вечно. Помните, что вечным ничто не может быть. Даже наша звезда Солнце, рано или поздно погаснет.

 

К счастью современные транспортные средства оснащены самодиагностикой подушек безопасности при запуске двигателя. Также электронная система продолжает контролировать подушки безопасности во время движения. Если в машине появится проблема с подушкой, то на приборной панели загорится лампочка (Ошибка подушки безопасности). 

 

Правда будьте внимательны. Сегодня на подержанном рынке встречается много автомобилей, побывавших в ДТП, при восстановлении которых «умельцы» не ставят новые подушки безопасности.

 

Чтобы продать битый в хлам автомобиль и восстановленный для продажи, продавцы идут на хитрость, демонтируя лампочку, которая подсвечивает значок подушки безопасности на приборной панели. Некоторые для того, чтобы скрыть от покупателей индикацию ошибки подушки безопасности снимают приборку и заклеивают значок подушки непрозрачным скотчем.

 

Таким образом перекупы и непорядочные продавцы не редко впаривают, ничего не подозревающим покупателям, ранее битый восстановленный автомобиль без подушек безопасности. 

 

Поэтому перед покупкой автомобиля не забудьте привезти машину в автосервис и полностью его проверить. Также обратите внимание на систему самодиагностики подушек безопасности, когда вы поворачиваете ключ в зажигании, чтобы завести двигатель. Помните, что лампа подушка безопасности сначала должна загореться. Затем после запуска мотора лампа аэрбеков должна погаснуть.

www.1gai.ru

Есть ли срок годности подушек безопасности в автомобиле

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Как говорил известный классик, ничто в нашей жизни не вечно. Это же можно сказать и о подушках безопасности. Многие водители не вспоминают о них до тех пор, пока не настает угроза их жизни во время ДТП. Как можно узнать о сроке годности подушек безопасности?

Как узнать срок годности подушек безопасности

Срок замены подушек в полной мере зависит от марки транспортного средства, а также года его выпуска. Эта дата, как правило, указывается в руководстве, которое прилагается к машине. В случае отсутствия такого руководства, узнать его можно из интернета. Это относится к машинам, выпущенным до 1992 года включительно, где использовалась старая модель подушек. Не исключена возможность того, что в руководстве к автомобилю отсутствует эта дата.

Это ни в коем случае не означает, что подушки не имеют срока давности. Для того чтобы определить состояние  подушке специалисты периодически рекомендуют проводить их проверку и диагностику. Благодаря этому можно быть полностью уверенным в том, что в случае необходимости они сработают так, как положено. В связи с эти при покупке транспортного средства б\у важно провести его комплексную диагностику, в том числе и подушек безопасности.

Различные подушки безопасности

В автомобилях, выпущенных в период 2002 – 2015 годов, производители устанавливали подушки старой системы Takata, которые сегодня уже не отвечают требованиям безопасности и несут угрозу жизни водителю и пассажирам. В случае возникновения ДТП и срабатывании подушек безопасности этой марки, осколки металла распространяются на большое расстояние очень быстро, что угрожает здоровью всем, кто находится в этот момент в салоне. В связи с этим производители проводят отзыв машин этих годов выпуска.

 

Важно! Узнать о марке подушек безопасности, которые установлены в машине можно связавшись с дилером и сообщив ему ВИН номер. Если он скажет, что установлены подушки марки Takata, рекомендуется незамедлительно заменить их на новую модель.

Современные марки машин оборудованы подушкам безопасности, которые обладают системой самодиагностики, срабатывающей при запуске мотора. Посредством использования этой же системы возможен контроль во время всего срока эксплуатации транспортного средства. Если система обнаружить какие-либо проблемы, на панели приборов машины загорается соответствующий сигнал. На рынке бывших в употреблении транспортных средств встречаются немало таких, которые уже побывали в аварии.

При их восстановлении мастера не заворачиваются об установке на них современных моделей подушек безопасности. Кроме этого, они выполняют демонтаж системы автоматической самодиагностики подушек. Перед покупкой автомобиля рекомендуется обязательно отдать машину на комплексную диагностику. При запуске мотора лампочка системы самодиагностики сначала загорается, а затем гаснет.  Не следует пренебрегать этим вопросом. От исправности системы аэрбеков во многих случаях зависит жизнь водителя и пассажиров, которые находятся в салоне.

avtopribambas.com

Есть ли у подушек безопасности срок годности?: dmgusev — LiveJournal

Screenshot_75

Как долго могут быть пригодны подушки безопасности? Нет, они не могут использоваться всё время, пока вы ездите на своем авто. А водители обычно не думают о них, пока не попадают в аварию. Функции подушек безопасности тоже имеют свой срок годности, как и другие составляющие вашей машины, и их нужно время от времени менять. Вот что вам нужно знать!

● У некоторых подушек безопасности есть конкретные даты замены

Срок службы подушки безопасности зависит от возраста и марки вашего авто. Изучите руководство для пользователя или найдите информацию по своей конкретной модели онлайн, чтобы узнать все детали. Если ваши подушки безопасности необходимо заменить, обязательно следуйте инструкциям производителя автомобиля. В идеале они меняются каждые 15 лет.

● Старые транспортные средства могут также иметь требования к проверке пригодности подушек безопасности

У некоторых авто нет конкретных дат для замены подушек безопасности. В таком случае, производитель настоятельно рекомендует периодически проверять их, чтобы быть уверенным в том, что они работают корректно. В частности, порядок работы цилиндров подвержен износу – особенно в старых авто.

Например, если вы посмотрите на руководства для автомобилей Acura или Honda 1990-х годов (особенно в начале 1990-х), вы увидите, что там даются рекомендации проверять подушки безопасности каждые 10 лет и при необходимости заменять. Имейте это в виду, если вы покупаете старый подержанный автомобиль. И всегда проводите полный техосмотр, если вы в чем-то не уверены.

Также обратите внимание на проблемы с подушками безопасности фирмы Takata. Выяснилось, что эти подушки, установленные на авто в период с 2002 по 2015 периодически плохо раскрываются или лопаются. Металлические кусочки даже могут летать по всей кабине автомобиля, если корпус инфлятора подушки разрывается при столкновении.

● Современные подушки безопасности достаточно прочны

Хорошие новости: в последнее время подушки безопасности автомобиля начали получать пожизненную гарантию. Другими словами, они, как ожидается, могут «прожить» всю жизнь вместе с авто без каких-либо проблем. Однако это не значит, что они вечны, и их все равно нужно проверять и тестировать. Современные системы подушек безопасности автоматически запускают самотестирование при включении двигателя, и система автомобиля продолжает контролировать подушку безопасности во время движения. Если появляется проблема, загорается сигнальная лампочка.

via

dmgusev.livejournal.com

Есть ли срок годности подушек безопасности в автомобиле

У всего есть срок годности, все рано или поздно становится непригодным к эксплуатации. Выход из стоя одних вещей может причинить нам небольшой дискомфорт и испортить настроение, выход из строя других – стать угрозой для жизни. Особенно это касается подушек безопасности, которые действительно спасают жизни во время аварий.

Но только, если они в должном состоянии. Люди редко над этим задумываются, но срок годности есть и у подушек безопасности. После определенного времени их следует заменять.

Какой срок годности у подушек безопасности?

Здесь важным является то, когда именно была сделана машина. Подушки в моделях, которые были выпущены в 90-х нужно заменять каждые 15 лет.  Срок может значительно отличается в зависимости от марки авто и года выпуска. Информацию о времени службы подушек безопасности конкретной машины можно узнать в руководстве по пользованию. Если его нет, в интернете есть справочники с аналогичной информацией.

Есть ли срок годности подушек безопасности в автомобиле

С более современными автомобилями все обстоит иначе. Такой транспорт оснащен специальным датчиком контроля состояния системы безопасности, который проводит диагностику подушек при каждом запуске двигателя. При необходимости замены подушек, специальный сигнал включается автоматически.

Многие халатно к этому относятся, полагая, что подушки безопасности все еще пригодны и с ними можно некоторое время ездить. Особенно, если они не стреляли. Не следует пренебрегать заменой, даже если она не вписывается в бюджет. Старые подушки могут повести себя неожиданно как во время ДТП, так и просто во время движения.

Если машина покупалась на вторичном рынке, нужно проявить особое внимание. Кроме комплексной диагностики, запросите еще и диагностику подушек безопасности. Машина может быть битой, а значит – подушки выстреливали. Недобросовестные мастера могли не поставить новые, а реконструировать старые. При вторичном использовании подушек отключается автоматическая система проверки их состояния.

Есть ли срок годности подушек безопасности в автомобиле

Важно: если подушки безопасности выстрелили, их обязательно нужно заменять на новые.

Производство имеет значение

В 2015 году начали отзывать машины, которые укомплектовывались подушками Takata. Все дело в дефектах проектирования этих подушек. Во время столкновений, крепление подушек разбивается, металлические осколки разносятся по всему салону с огромной скоростью, что становит угрозу жизни. Были случаи, когда травмы от осколков приводили к смерти.

Есть ли срок годности подушек безопасности в автомобиле

Если авто выпущено в 2002-2015 годах, следует узнать, нет ли его в официальном списке отзываемых автомобилей. Это можно сделать онлайн или обратиться к дилеру. Такие подушки требуют замены.

Подушки безопасности нужно заменить, если:

  • машина была выпушена раньше 2000-х годов;
  • была в ДТП;
  • сработал датчик замены;
  • подушки фирмы Т

Замена подушек должна быть своевременна.

Подушки безопасности имеют срок годности. И когда он истекают, их необходимо заменять.

the-robot.ru

А есть ли срок годности у подушек безопасности?

На новых автомобилях, с одной стороны, установлены подушки нового образца, которые не нуждаются в замене весь срок службы машины. Но стоит отметить, что, по современным меркам, срок службы автомобиля составляет 5 лет. За проблемы, случившиеся после истечения этого срока, изготовитель не несёт никакой ответственности.

На современных автомобилях установлены специальные датчики, которые контролируют работоспособность системы безопасности. Если она выдаёт ошибку, не стоит на неё закрывать глаза, так как сэкономленные деньги не стоят человеческой жизни.

Декабрь — первый месяц зимы, но погода бывает настолько противоречивой, что автомобилистам порой сложно вовремя сориентироваться и понять, как именно подготовить авто к поездке. Тем не менее, есть общие советы, которые точно следует соблюдать в декабре.

Одеяло, спички и газета: Советы водителям на декабрь

Смотреть все фото новости >>

Меньше пачкаться. Зимой не рекомендуется мыть машину слишком часто или сразу же выезжать с автомойки. Защиту транспортным средствам можно обеспечить с помощью специальных силиконовых смазок, что облегчит задачу владельцам транспортных средств.

Одеяло, спички и газета: Советы водителям на декабрь 2

Стоит помнить и о том, что в сильные морозы лакокрасочное покрытие подвержено высокому риску отслаивания и ржавения, к тому же возможны мелкие поломки в виде примерзших дверей или пробок топливных баков.

Ножной насос в багажнике. В условиях сибирских морозов опытные водители советуют всегда возить с собой ножной насос. Необходим он для того, чтобы в случае поломки электрической проводки или выхода из строя электроники, не замерзнуть в собственном авто.

Ножной насос морозов не боится, к тому же водитель точно не замерзнет, пока будет качать колеса с помощью собственных ног.

Зарядное устройство для смартфона. Как известно, на морозе смартфоны разряжаются на порядок быстрее, чем в другие сезоны. Чтобы предотвратить подобные непредвиденные ситуации, стоит всегда брать с собой в дорогу зарядное устройство, учитывая, что современные технологии позволяют не тратить на процесс зарядки много времени.

Открывать двери. Как бы абсурдно не звучал следующий совет, но опытные автомобилисты поделились советом, что перед поездкой можно ненадолго открывать двери, чтобы выпустить из салона влажный теплый воздух.

Так можно уменьшить вероятность обмерзания стекол и снизить риск замерзания дверей.

Одеяло для двигателя. Для двигателя инженеры предусмотрели специальное одеяло, позволяющее сохранять его теплым на протяжении 6 часов. Кроме того, автоодеяло немного улучшает шумоизоляцию, хотя для жителей больших городов оно может оказаться бесполезным.

Обычно подобное одеяло применяют водители в более холодных регионах России.

Выбирать зимнее дизельное топливо. На заправках стоит уделять внимание выбору топлива, особенно,если речь идет о «дизеле». Так, по ошибке в бак могут запросто залить летнее ДТ вместо зимнего. Лучший способ обезопасить себя — спросить напрямую работников заправки или же присмотреться, из какого пистолета заправляют большегрузы.

Как вы поняли из названия статьи, одеяло, спички и газета необходимы будут в случае, если авто сломается в пути и водителя необходимо будет согреться. Не стоит пренебрегать этим набором. Он не займёт много места в машине, но запросто поможет вам не замёрзнуть.

Итог. Декабрь — первый месяц зимы, но предугадать какой будет погода — снег или дождь, практически невозможно. Тем не менее, есть несколько общих советов для автомобилистов, которые позволят не только сохранить автомобиль, но и избавиться от некоторых сопутствующих проблем.

Смотреть все фото новости >>

Коррозия — враг любого автомобиля и окончательно он еще не побежден. Отсрочить ржавчину можно бережной эксплуатацией и правильным уходом за машиной. Однако есть и машины, которые подвержены коррозии даже после первой зимы.

Китайские авто возглавили рейтинг самых быстро ржавеющих машин

Смотреть все фото новости >>

Эксперты, изучив отзывы автолюбителей, назвали тройку моделей, находящихся в группе повышенного риска. Лидерами являются «китайцы».

Китайские авто возглавили рейтинг самых быстро ржавеющих машин 2

На первом месте находится Geely Emgrand X7. Уязвимыми местами являются пороги и дверные ручки. Также ржавчина появляется и в нише для номерного знака. У обновленной версии X7 остались похожие проблемы.

Китайские авто возглавили рейтинг самых быстро ржавеющих машин 3

Вторая позиция принадлежит Lifan X60. Чаще всего коррозия проявляется на крышке багажника. Кроме того, характерные пятна достаточно быстро возникают на кромках дверей и порогах.

Попал в антирейтинг и представитель российского автопрома — УАЗ «Патриот». Многие автолюбители жалуются, что присутствие ржавчины становится заметно уже в первые месяцы после покупки, несмотря на надлежащее отношение к машине.

Смотреть все фото новости >>

Жаль видеть, как бесславно закончилось производство автомобилей на Горьковском автозаводе.

Парадокс российского автопрома: Единственный завод, который старался, но прогорел

Смотреть все фото новости >>

Первая «Волга», столь желанная позже многими гражданами Советского Союза, была выпущена в 1956 году. Та самая не убиваемая 21-я «Волга», прозванная в народе «танком» из-за крепкой «брони». Этот автомобиль пришел на смену устаревшей морально «Победе» и стала символом целой эпохи. В 2002 году с заводского конвейера были выпущены последние «Волги». На этом полувековая история автозавода бесславно закончилась.

Парадокс российского автопрома: Единственный завод, который старался, но прогорел 2

Параллельно автозаводом были выпущены ГАЗ-22, которые служили в качестве «Скорой помощи» и ГАЗ-23 для спецслужб, изрядно «косивший» под 21-ю «Волгу». Но самой популярной, по праву, можно считать ГАЗ-24. «Двадцать четверка» стала самым массовым такси с зеленым огоньком. За 46 лет на Горьковском автозаводе было выпущено 8 модификаций «Волги», которые менялись, дорабатывались в зависимости от поставленных задач и веяний времени.

ГАЗ-3111, вышедший в 1999 году, стал последней моделью автозавода, сошедшей с конвейера. Слишком высокая цена на автомобиль 15 000 долларов снизила покупательский спрос на новую «Волгу».

Смотреть все фото новости >>

car.ru

Стоит ли менять подушки безопасности при покупке старого автомобиля: вердикт AutoBild

Даже на очень старом автомобиле шанс, что аэрбег не сработает, ниже 4%

Работают ли подушки безопасности по прошествии 20 лет с момента производства? Полезный для всех владельцев старых автомобилей эксперимент был проведен специалистами AutoBild.

 

Несколько фактов по аэрбегам:
От импульса срабатывания датчика до полного развертывания аэрбега проходит всего 0,03 секунды;
Изначально срок службы подушек безопасности определялся производителями в 10-15 лет;
В 1971 году инженеры Mercedes запатентовали устройство, способное минимизировать последствия столкновения автомобиля для водителя легкового автомобиля. Серийно использовать его начали лишь 10 лет спустя

 

Олдтаймер с подушкой безопасности и натяжителем? Долгое время мы даже не могли себе этого представить. Но время идет, и вот уже автомобили 1999-2000 года выпуска становятся классикой, которую брать не только выгодно в денежном плане, но и эстетически приятно. Ведь с тех пор в дизайне изменилось так много.., и сегодня подобных машин уже просто не делают. Не говоря уж о том, что даже модели начала 2000-х были надежнее современных автомобилей.

 

 

Итак, на всех этих автомобилях из Европы, Японии и США установлены аэрбеги. Изначально система спасения жизни и здоровья начала применяться в 1981 году как дорогое (очень дорогое) дополнение. Построенная вокруг датчиков и пиротехнических элементов, система изначально была доступна только на классическом «шестисотом» – Mercedes S-Class (W126), и то в качестве опции.

 

К 1999-му году вы уже не могли бы найти иностранных автомобилей среднего и даже дешевого сегмента хотя бы без одной подушки безопасности, спрятанной в рулевой колонке. То же самое касается систем преднатяжения ремней безопасности. Они стали не просто популярными, но даже неотъемлемыми элементами безопасности для многих автопроизводителей на всех классах транспортных средств.

 

Только Mercedes-Benz установил на своих автомобилях 1 миллион подушек безопасности до 1992 года.

 

Менять или не менять подушки на старых автомобилях?

Увы, с увеличением возраста автомобилей стали возникать вопросы: а можно ли использовать старые системы прошлого в настоящем? В конце концов, подушки безопасности также стареют и электроника, которая их запускает, может выйти из строя, как и любая другая электронная система в автомобиле. А еще здесь применяются пиропатроны, а это значит – химия, у которой еще более ограниченный срок годности.

Следовательно, многие люди задаются вопросом: могут ли системы безопасности прошлых лет еще кого-то защитить?

 

Или, может быть, наоборот, они становятся опасными? Не зря скандал с произвольно срабатывавшими аэрбегами «Таката» затронул весь мир. Это достаточно опасно:


Отзыв 14 млн автомобилей по всему миру из-за проблем с подушкой безопасности


Были и жертвы и даже погибшие. Правда, в данном конкретном случае имел место быть инженерный просчет. Ну а что по поводу старых подушек? Вроде, самостоятельно они не срабатывают, как, собственно, и пиропатроны в натяжителях ремней безопасности. Поэтому наиболее разумно здесь задаться вопросом: защитит ли старая подушка при аварии?

 

Тест на практике:

Ответы на эти вопросы можно получить из следующего практического тестирования. На старом заводе по переработке отходов в Нордерштедте, Германия, немецкие коллеги демонтировали несколько комплектов подушек и натяжителей из старых автомобилей, которые должны были пойти на слом.

 

Автомобили и аэрбеги были выпущены: Opel Vectra (1996 год), Audi 80 (1993 год), Audi A4 (1997 года), Nissan Almera и Fiat Punto (обе машины были произведены в 1996 году).

 

Результат проведенного эксперимента показал, что все представленные подушки сработали без проблем. Одна сработала в машине, остальные – лежа на земле. При этом никаких отклонений по скорости развертывания и срабатывания у систем не наблюдалось. По крайней мере, визуально.

 

 

Второй этап эксперимента был инициирован с проверкой натяжителей ремней. Они были сняты с автомобилей VW Polo с 1995 года выпуска, Ford Mondeo (1997 года), Audi A4 (1996 года) и VW Passat (1997 года). Последние два должны были быть активированы механически, для чего их просто подбросили, и при ударе о бетон один из них, стоявший на Audi, благополучно сработал. Второй, с Passat, не смог показать работоспособность.

 

Какие результаты эксперимента?

 

«Конечно, из-за небольшого количества подушек безопасности и натяжителей, использованных в данном опыте, этот тест нельзя считать репрезентативным для всех старых автомобилей. Однако он показывает тенденцию, которую подтверждают профессионалы: старые подушки безопасности практически всегда срабатывают во время аварии», – говорит Норман Кисов, владелец станции разборки.

 

В обязанности его компании входит уничтожение подушек безопасности и натяжителей из разобранных автомобилей. Перед уничтожением подушки ее нужно деактивировать. Иными словами, она должна сработать. Глава утилизационной конторы утверждает, что, по его наблюдениям, лишь 3 процента старых подушек безопасности в итоге не сработают.

 

«Большинство из них – это подушки водителя, очень редко аэрбеги со стороны пассажира», – подводит итог Норман.

 

Почему это происходит? По какой причине все же есть небольшой процент аэрбегов, которые не срабатывают?

Как считают немецкие специалисты, отчасти это может быть связано с хранением автомобилей, высокой влажностью при постоянном нахождении машины в отапливаемом гараже без системы вентиляции, попаданием влаги внутрь аэрбега. В последнем случае влаге проще добраться до инициирующего вещества пиропатрона внутри руля, чем со стороны пассажира, поэтому выходов из строя первых наблюдается больше.

 

 

Кстати, согласно рекомендациям автопроизводителей, аэрбеги должны заменяться независимо от условий хранения раз в 10-15 лет. При этом через 10 лет требуется комплексная диагностика всех аэрбегов: растрескивание материала подушки, его слеживание, отсыревание пиропатрона, коррозия контактов, неисправность датчиков в сиденьях (со временем они также могут выйти из строя и не определять, что на сиденье кто-то находится).

 

Можно ли диагностировать поломку аэрбега самостоятельно?

 

Если из строя вышел датчик или какая-либо электронная система, то электроника автомобиля самодиагностирует пропажу сигнала или неисправности и сообщит об этом включением на приборной панели индикатора «Ошибка подушки безопасности».

При этом индикатор может включиться как при самодиагностике во время запуска двигателя, так и во время движения.

 

Также нередко индикатор может загораться, когда напряжение в электрической установке автомобиля становится слишком высоким. Проблема может быть вызвана отказом генератора (неисправный регулятор напряжения). Иногда достаточно просто устранить первоначальную неисправность, на некоторое время отсоединив аккумулятор, чтобы все вернулось в нормальное состояние, а иногда автомобилю потребуется ремонт.

 

Сработают ли подушки безопасности по прошествии более 20 лет с момента выпуска автомобиля?

 

В 1971 году инженеры Mercedes запатентовали устройство, способное минимизировать последствия столкновения автомобиля для водителя легкового автомобиля. Серийное использование началось 10 лет спустя.

 

 

General Motors предлагал аналогичную систему ACRS в период с 1974 по 1976 год, но спрос был не слишком высоким.

Уже в середине 1950-х годов инженеры из США работали над аэрбегами, но проблема заключалась в том, как и чем их можно быстро заполнить.

 

Желтые наклейки и красная заглушка предупреждают, что во время разборки подушка безопасности может самопроизвольно сработать. Поэтому процедуру требуется проводить квалифицированному технику.

 

Изначально срок службы подушек безопасности определялся производителями 10-15 годами. Сейчас аэрбеги рассчитаны на использование в течение всего срока службы автомобиля. Замена подушек должна производиться сертифицированным мастером при указании на поломку после диагностики.

 

После поджога в воздухе летает тальк и немного дыма (эффект взрыва детонатора).

 

При развертывании подушки создается давление в 100 бар, в результате чего извлеченный компонент поднимается на много метров вверх.

 

Одна из подушек была опробована на манекене.

 

 
Пенопластовый ролик имитирует куртку, которая препятствует оптимальному сцеплению ремня с корпусом манекена. После снятия нагрузки натяжитель натягивает ремень в течение 10-15 миллисекунд.

www.1gai.ru

Подушки безопасности в автомобиле

Что означают буквы “SRS”, которые зачастую можно увидеть на передней панели машины, оборудованной подушками безопасности, вместо надписи “Air bag”?

SRS расшифровывается как “Supplementary Restrain System” – дополнительная удерживающая система. Как правило, помимо самих подушек в нее входят блок управления, ремни безопасности, различные датчики, пиротехнические патроны и т.д. Иными словами – все элементы, которые делают работу надувных подушек максимально эффективной.

Почему в автомобиле, где установлены подушки безопасности, надо вдобавок обязательно пристегиваться ремнями безопасности?

Дело в том, что при ударе “аir bag” раскрывается очень быстро, но все же не мгновенно. В зависимости от быстродействия системы, конструкции машины и других параметров этот процесс занимает до 0,05 с (затем подушка остается надутой 5-10 с). Причем подушка раздувается со скоростью до 300 км/ч. Она и в полностью раскрытом состоянии встречает человека достаточно жестко, а если налететь на нее лицом и грудью в тот момент, когда она “выстреливает”, то вы испытаете нокаутирующий удар. Вместо спасения неизбежны серьезные травмы. Кроме того, при этом седока может отбросить в сторону, не исключено, что головой на среднюю стойку кузова…

Ремень безопасности как раз удерживает тело в первые доли секунды после столкновения, пока подушка надувается.

Допустим, подушка все же успела раскрыться. В этом случае для непристегнутого человека от нее тоже будет мало прока. Ведь при серьезном ударе вы налегаете на ремень с силой в несколько тонн. А представьте себе, что ремня нет – “аir bag” не спасет. Просто не сможет при такой нагрузке защитить тело от контакта с рулем или передней панелью.

Кстати, именно по этой причине в 70-х годах прошлого века, когда появились первые подушки безопасности, многие эксперты сомневались в их эффективности – ведь автомобилисты зачастую ездили непристегнутыми. И лишь после того как требование обязательно пользоваться ремнями было принято в большинстве стран, “air bag” стали применяться повсеместно.

 

В современном автомобиле насчитывается до десяти подушек безопасности, которые в случае аварии образуют вокруг пассажиров подобие надувного кокона.

Говорят, что подушки не всегда раскрываются при аварии. Почему?

Все зависит от настроек системы SRS на каждом конкретном автомобиле. Прежде всего надо помнить, что большинство датчиков столкновений реагирует не на сам удар, а на резкое замедление автомобиля. Если электроника исправна, то нельзя заставить подушки сработать, стукнув, к примеру, по бамперу машины – как нередко показывают в кинофильмах.

Кроме того, блок управления обычно не только принимает сигнал с датчиков, но и оценивает его продолжительность. Поэтому из-за отдельных всплесков замедлений, которые возникают, в частности, при проезде крупных неровностей, подушки не срабатывают.

Кроме того, у многих автомобилей система SRS включается лишь при достижении определенной скорости, как правило, – 10-20 км/ч. Благодаря этому исключается ошибочное срабатывание “аir bag” при незначительных ДТП, когда, например, при парковке одна машина задевает другую. Однако эта особенность в некоторых обстоятельствах оборачивается серьезным недостатком. Ведь если в практически неподвижный автомобиль врежется другой, то подушки не раскроются.

Наконец, немалую роль играет расположение датчиков столкновений. Фронтальные сенсоры чаще всего располагаются на лонжеронах, и их зона действия ограничена секторами в 30о по обе стороны от продольной оси автомобиля. Боковые датчики обычно устанавливаются в районе средней стойки кузова, и сканируемое пространство у них шире (примерно 45о от центральной оси машины). Иными словами, подушки не сработают при ударе сзади, а также при перевороте машины. Поэтому на дорогих моделях помимо обычного набора сенсоров стоят и дополнительные датчики.

Если датчики реагируют на замедление, то нет ли риска, что надувные подушки сработают при экстренном торможении или заносе?

Вероятность этого крайне мала. Для активации “аir bag” величина замедления должна составлять примерно 15 g, то есть 147 м/с2. Достичь такого показателя при заносе или даже экстренной остановке практически невозможно. Для сравнения: максимальное замедление автомобиля при торможении на сухом асфальте обычно не превышает 10 м/с2.

Зачем на некоторых моделях предусмотрено отключение передней пассажирской подушки безопасности?

Это делается на случай, если на переднем сиденье будут перевозить ребенка. При этом детское кресло крепится спинкой вперед по ходу движения. Если не отключить подушку безопасности, то при аварии она может травмировать малыша, прижав его к креслу пассажира.

 

Работа системы SRS зависит от типа ДТП. К примеру, при боковом ударе фронтальные подушки обычно не раскрываются.

Правда ли, что у подушек безопасности есть определенный срок службы?

Как правило, автопроизводители гарантируют исправность системы SRS в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Правда, некоторые фирмы рекомендуют раз в десять лет заменять газовые пиропатроны, отвечающие за наполнение “аir bag”.

Тем не менее система управления подушками безопасности, как и любая электроника, может выйти из строя. Поэтому специалисты советуют при первых признаках неисправности (обычно при этом в комбинации приборов загорается сигнальная лампа) не откладывать визит на сервис.

А после аварии, даже если подушки не сработали, их надо непременно проверить и при необходимости заменить поврежденные детали.

 

 

Известны случаи самопроизвольного срабатывания “аir bag”. Может ли в этом случае подушка травмировать водителя?

Наврядли. Объем подушки рассчитан таким образом, чтобы не допустить контакта головы и груди с рулем, когда водителя при аварии по инерции бросает вперед. А при обычном положении человека в кресле раскрывшийся “air bag” до лица не достанет.

Шум при срабатывании пиропатрона также не опасен. По громкости он сравним с новогодней хлопушкой.

Другое дело, что неожиданный “взрыв” в салоне может напугать водителя так, что он потеряет управление. К тому же раскрывшаяся подушка безопасности на несколько секунд перекроет обзор дороги. Так что в подобной ситуации главное – не паниковать и попытаться плавно остановить машину в пределах своей полосы.

На некоторых моделях установлены “двухступенчатые” подушки. Что они собой представляют?

 

Такие “аir bag” встречаются уже на многих современных автомобилях. В отличие от обычных подушек их наполнение зависит от силы удара. В случае серьезной аварии подобные подушки надуваются полностью, а если столкновение произошло на небольшой скорости – раскрываются лишь частично. Тем самым уменьшается риск травмирования пассажиров.

Больше того, блок управления некоторых систем SRS умеет с помощью специальных датчиков определять вес седоков и их положение в кресле. И в зависимости от этого изменять степень заполнения подушек.

 

Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №14-15 2008 год
Фото
фото фирм-производителей

www.motorpage.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о