Стартер с – Стартеры: как они устроены и как их ремонтировать

Как выбрать стартер для люминесцентных ламп: как работает, устройство, маркировка

Стартер для люминесцентных ламп входит в комплектацию электромагнитного пускорегулятора (ЭМПРА) и предназначен для зажигания ртутной лампочки.

Каждая модель, выпущенная определенным разработчиком, обладает различными техническими характеристиками, однако используется для светотехники, питающейся исключительно от сети переменного тока, с предельной частотой, не превышающей 65 Гц.

Предлагаем разобраться, как устроен стартер для люминесцентных ламп, какова его роль в осветительном приборе. Кроме того, мы обозначим особенности разных пусковых приборов и расскажем, как выбрать нужный механизм.

Содержание статьи:

Как устроено приспособление?

Опционально стартер (пускатель) достаточно прост. Элемент представлен небольшой газоразрядной лампой, способной формировать при низком давлении газа и малом токе, тлеющий разряд.

Этот стеклянный малогабаритный баллон заполнен инертным газом – смесью гелия или неоном. В него впаяны подвижные и неподвижные электроды из металла.

Все электродные спирали лампочки оснащены двумя клеммными блоками. Одна из клемм каждого контакта задействована в цепи . Остальные — подключены к катодам пускателя.

Расстояние между электродами пускателя не существенно, поэтому посредством напряжения сети его легко можно пробить. При этом образуется ток и нагреваются элементы, входящие в электроцепь с определенной долей сопротивления. Именно стартер и входит в число этих элементов.

Конструкции стартеров для люминесцентных ламп имеют практически идентичное устройство: 1 – дроссель; 2 – стеклянная колба; 3 – пары ртути; 4 – клеммы; 5 – электроды; 6 – корпус; 7 – биметаллический контакт; 8 – инертная газовая субстанция; 9 – вольфрамовые нити накала ЛДС; 10 – капля ртути; 11 – разряд дуги в колбе (+)

Колба размещена внутри корпуса из пластмассы или металла, выполняющего роль защитного кожуха. В некоторых образцах сверху крышки дополнительно есть специальное смотровое отверстие.

Самым востребованным материалом для производства блока считается пластик. Постоянное воздействие высоких температурных режимов позволяет выдержать специальный состав пропитки — люминофор.

Приспособления выпускаются с парой ножек, выполняющих роль контактов. Они изготовлены из разных видов металла.

В зависимости от типа конструкции электроды могут быть симметричными подвижными или асимметричными с одним подвижным элементом. Их выводы проходят через патрон лампы.

Параллельно электродам колбы подключен конденсатор, емкостью 0,003-0,1 мкф. Это важный элемент, снижающий уровень радиопомех и также участвующий в процессе загорания лампы

Обязательной деталью в устройстве является конденсатор, способный сглаживать экстратоки и в тоже время размыкать электроды прибора, осуществляя гашение дуги, возникающей между токоведущими элементами.

Без этого механизма есть большая вероятность спайки контактов при возникновении дуги, что существенно снижает срок эксплуатации пускателя.

В быту наиболее популярны образцы балластов с симметричной системой контактов и электросхемой пуска. Такие образцы меньше подвергаются влиянию падения напряжения в электрической сети

Правильная работа стартера обусловлена напряжением питающей сети. При снижении номинальных величин до 70-80%, люминесцентная лампа может не зажечься, т.к. не будет производиться достаточный нагрев электродов.

В процессе подбора нужного пускателя, учитывая конкретную модель  (люминесцентной или ЛЛ), необходимо дополнительно проанализировать технические характеристики каждого вида, а также определиться с производителем.

Принцип работы аппарата

Подав сетевое питание на светотехнический прибор, напряжение проходит через витки и нить накала, выполненную из монокристаллов вольфрама.

Далее подводится к контактам стартера и образует между ними тлеющий разряд, при этом воспроизводится свечение газовой среды посредством ее нагрева.

Поскольку в устройстве есть еще один контакт – биметаллический, он также реагирует на изменения и начинает изгибаться, видоизменяя форму. Таким образом этот электрод замыкает электрическую цепь между контактами.

Величина тока, сформированного тлеющего разряда варьируется от 20 до 50 мА, чего вполне достаточно для разогрева биметаллического электрода, который отвечает за замыкание цепи (+)

Образовавшийся в электросхеме люминесцентного прибора замкнутый контур проводит через себя ток и нагревает вольфрамовые нити, которые, в свою очередь, начинают испускать электроны со своей нагретой поверхности.

Таким образом формируется термоэлектронная эмиссия. В это же время воспроизводится разогревание ртутных паров, находящихся в баллоне.

Образованный поток электронов способствует снижению напряжения, приложенного от сети к контактам пускателя, примерно вдвое. Степень тлеющего разряда начинает падать вместе с температурой накала.

Пластина из биметалла уменьшает свою степень деформации тем самым размыкая цепочку между анодом и катодом. Течение тока через этот участок прекращается.

Изменение его показателей провоцирует внутри дроссельной катушки, в проводящем контуре, возникновение электродвижущей силы индукции.

Биметаллический контакт моментально реагирует произведением краткосрочного разряда в подсоединенной к нему схеме: между вольфрамовыми нитями ЛЛ.

Его значение доходит нескольких киловольт, чего вполне достаточно для пробивания инертной среды газов с нагретыми ртутными парами. Между концами лампы образуется электродуга, продуцирующая ультрафиолетовое излучение.

Поскольку такой спектр света не видимый для человека, в конструкции лампы есть люминофор, поглощающий ультрафиолет. В итоге визуализируется стандартный световой поток.

При изменении тока в контуре или его полного прекращения пропорционально происходят изменения магнитного потока через поверхность пластины, что ограничивает этот контур и приводит к возбуждению в этой схеме ЭДС самоиндукции

Однако напряжения на пускателе, подсоединенного параллельно лампе, недостаточно для формирования тлеющего разряда, соответственно, электроды остаются в разомкнутой позиции в период свечения лампы дневного света. Далее стартер не используется в рабочей схеме.

Поскольку после продуцирования свечения показатели тока нужно лимитировать, в схему вводится электромагнитный балласт. За счет своего индуктивного сопротивления он выполняет роль ограничивающего устройства, предотвращающего поломки лампы.

Виды стартеров для люминесцентных приборов

В зависимости от алгоритма работы, пусковые устройства делят на три основных вида: электронные, тепловые и с тлеющим разрядом. Несмотря на то, что механизмы имеют различия в элементах конструкции и в принципах работы, они выполняют идентичные опции.

Пускатель электронного типа

Процессы, воспроизводимые в системе контактов стартеров, не являются управляемыми. Помимо этого, значительное воздействие на их функционирование оказывает температурный режим окружения.

Например, при температуре ниже 0°C скорость нагревания электродов замедляется, соответственно, прибор будет затрачивать больше времени на зажигание света.

Также при нагреве контакты могут спаиваться друг с другом, что приводит к перегреванию и разрушению спиралей лампы, т.е. ее порче.

Большинство моделей электронных балластов для ЛДС выпущены на базе микросхемы UBA 2000T. Такой тип устройства позволяет устранить перегрев электродов, за счет чего существенно увеличивается эксплуатационный срок контактов лампы, соответственно, и период ее работы

Даже корректно функционирующие устройства с течением времени имеют свойство изнашиваться. Они дольше сохраняют накал контактов лампы, тем самым уменьшая ее производственный ресурс.

Именно для устранения такого рода недостатков в полупроводниковой микроэлектронике стартеров были задействованы сложные конструкции с микросхемами. Они дают возможность лимитировать количество циклов процесса имитации замыкания электродов пускателя.

В большинстве представленных на рынках образцах, схемотехническое устройство электронного стартера составлено из двух функциональных узлов:

  • управленческой схемы;
  • высоковольтного узла коммутации.

В качестве примера можно привести микросхему электронного зажигателя UBA2000T фирмы PHILIPS и высоковольтный тиристор TN22 производства STMicroelectronics.

Принцип работы электронного стартера основан на размыкании цепи посредством нагревания. Некоторые образцы обладают существенным преимуществом – опцией ждущего режима зажигания.

Таким образом размыкание электродов производится в необходимой фазности напряжения и при условии оптимальных температурных показателей нагрева контактов.

Полупроводниковые элементы электронного балласта должны подходить по ключевым рабочим характеристикам, а именно, соотношению значения мощности и напряжения сети подсоединенного светотехнического прибора

Важно, что при поломках лампы и неудачных попытках ее запуска такого типа механизм выключается, если их число (попыток) достигнет 7. Поэтому о досрочном выходе из строя электронного стартера и не может быть и речи.

Как только произойдет замена лампочки на исправную, приспособление сможет возобновить процесс запуска ЛЛ. Единственный минус этой модификации – высокая цена.

В схеме со стартером в качестве дополнительного метода снижения радиопомех могут использоваться симметрированные дросселя с обмоткой, разделенной на идентичные участки, с равным количеством витков, накрученных на общее устройство – сердечник.

На сегодняшний день, выпускаемые балласты имеют сборно-стержневую конструкцию. Вырубка магнитного провода осуществляется из стальных листов. Как правило, такие дроссели имеют две симметричные обмотки

Все области катушки соединены в последовательном порядке с одним из контактов лампы. При включении оба его электрода будут работать в одинаковых техусловиях, таким образом снижая степень помех.

Тепловой вид пускателя

Ключевой отличительной характеристикой тепловых зажигателей является длительный период пуска ЛЛ. Такой механизм в процессе функционирования использует много электричества, что негативно сказывается на его энергозатратных характеристиках.

Тепловой стартер также называют термобиметаллическим. Разогрев контактов происходит с замедлением, что эффективно сказывается на работе светотехнического прибора в низкотемпературной среде

Как правило, этот вид применяется в условиях низкого температурного режима. Алгоритм работы существенно разнится с аналогами других видов.

В случае отключения питания электроды устройства находятся в замкнутом состоянии, при подаче – образуется импульс с высоким напряжением.

Механизм тлеющего разряда

Пусковые механизмы, основанные на принципе тлеющего разряда, имеют в своей конструкции биметаллические электроды.

Они выполнены из металлических сплавов с различными коэффициентами линейного расширения при нагреве пластины.

Минусом зажигателя тлеющего разряда является низкий уровень импульса напряжения, из-за чего нет достаточной надежности загорания ЛЛ

Возможность розжига лампы определяется длительностью предшествующего нагрева катодов и показателей тока, протекающего через светотехнический прибор в момент размыкания цепи контактов стартера.

Если при первом рывке пускатель не зажигает лампу, он будет автоматически воспроизводить попытки до того момента, пока лампа не засветится.

Поэтому такие устройства не используются при низких температурных режимах или неблагоприятном климате, например, при повышенной влажности.

Если не будет обеспечиваться оптимальный уровень нагрева контактной системы лампа будет затрачивать много времени на розжиг или же будет выведена из строя. Согласно стандартам ГОСТа, потраченное стартером время на зажигание не должно превышать 10 секунд.

Пусковые приборы, выполняющие свои функции посредством теплового принципа или тлеющего разряда, в обязательном порядке оборудуются дополнительным устройством – конденсатором.

Роль конденсатора в схеме

Как уже было отмечено ранее, конденсатор располагается в кожухе приспособления параллельно его катодам.

Этот элемент решает две ключевые задачи:

  1. Понижает степень электромагнитных помех, создаваемых в диапазоне радиоволн. Они возникают в результате контакта системы электродов пускателя и образуемых лампой.
  2. Влияет на процесс зажигания люминесцентной лампы.

Такой дополнительный механизм снижает величину импульсного напряжения, сформированного при размыкании катодов стартера, и наращивает его продолжительность.

Конденсатор снижает вероятность слипания контактов. Если в устройстве не предусмотрен конденсатор, напряжение на лампе довольно быстро увеличивается и может доходить до нескольких тысяч вольт. Такие условия снижают степень надежности розжига ламп

Поскольку использование подавляющего устройства не позволяет достичь полного нивелирования электромагнитных помех, на входе схемы вводят два конденсатора, общая емкость которых составляет не менее 0,016 мкф. Они соединяются в последовательном порядке с заземлением средней точки.

Основные недостатки пускателей

Главным минусом стартеров является ненадежность конструкции. Отказ запускающего механизма провоцирует фальстарт – визуализируются несколько вспышек света до начала полноценного светового потока. Такие неполадки снижают ресурс вольфрамовых нитей лампы.

Пусковые аппараты образуют внушительные потери энергии и понижают КПД устройства лампы. К недостаткам также относится зависимость от напряжения и значительный разброс времени срабатывания электродов

У люминесцентных ламп со временем наблюдается повышение рабочего напряжения, тогда как у стартера, наоборот, чем выше срок службы, тем ниже напряжение зажигания тлеющего разряда. Таким образом выходит, что включенная лампа может провоцировать его срабатывание, из-за чего свет погаснет.

Разомкнувшиеся контакты пускателя вновь зажигают свет. Все эти процессы осуществляется в доли секунды и пользователь может наблюдать только мерцание.

Пульсирующий эффект вызывает раздражение сетчатки глаза, а также приводит к перегреванию дросселя, снижению его ресурса и выходу из строя лампы.

Такие же негативные последствия ожидают и от значительного разброса времени контактной системы. Его зачастую недостаточно для полноценного предварительного разогрева катодов лампы.

В итоге прибор загорается после воспроизведения ряда попыток, что сопровождаются увеличенной длительностью процессов перехода.

Если стартер подключен в цепь одноламповой схемы, в этом случае нет возможности снизить световую пульсацию.

С целью снижения негативного эффекта рекомендуется использовать такого рода схемы только в помещениях, где применены группы ламп (по 2-3 образца), включать которые необходимо в разные фазы трехфазной цепи.

Расшифровка маркировочных значений

Общепринятой аббревиатуры для моделей стартеров отечественного и зарубежного производства не существует. Поэтому рассмотрим основы обозначений по отдельности.

Декодировка значения 90С-220 выглядит так: стартер, функционирующий с люминесцентными образцами, сила которых составляет 90 Вт, а номинальное напряжение 220 В (+)

Согласно ГОСТу, расшифровка буквенно-цифровых значений [ХХ][С]-[ХХХ], нанесенных на корпус прибора, выглядит следующим образом:

  • [ХХ] – цифры, указывающие на мощность световоспроизводящего механизма: 60 Вт, 90 Вт или 120 Вт;
  • [С] – стартер;
  • [ХХХ] – напряжение, применяемое для работы: 127 В или 220 В.

Для реализации зажигания ламп иностранные разработчики выпускают приспособления с различными обозначениями.

Электронный форм-фактор выпускается многими фирмами.

Наиболее известная на отечественном рынке — Philips, производящая стартеры таких типов:

  • S2 рассчитаны на мощность 4-22 Вт;
  • S10 — 4-65 Вт.

Фирма OSRAM ориентирована на выпуск стартеров как для одиночного подключения осветительных приборов, так и для последовательного. В первом случае это маркировка S11 с ограничением по мощности 4-80 Вт, ST111 — 4-65 Вт. А во втором, например, ST151 — 4-22 Вт.

Выпускаемые модели стартеров представлены в широком ассортименте. Ключевые параметры, учитывающиеся при подборе — соразмерные значения характеристикам ламп люминесцентного типа.

На что смотреть при выборе?

В процессе выбора пускового механизма недостаточно основываться на имени разработчика и ценовом диапазоне, хотя и эти факторы должны быть учтены, т.к. указывают на качество прибора.

В этом случае выигрывают надежные аппараты, положительно зарекомендовавшие себя на практике. Стоит обратить внимание на такие фирмы: Philips, Sylvania и OSRAM.

Стартер FS-11 бренда Sylvania. Подбирается к лампам дневного света, мощностью 4-65 Вт. Может использоваться в сети переменного тока. Работает по принципу тлеющего разряда

Самыми основными эксплуатационными параметрами пускателя считаются такие технические особенности:

  1. Ток зажигания. Этот показатель должен быть выше рабочего напряжения лампы, но не ниже сети питания.
  2. Базисное напряжение. При подключении в одноламповую схему применяется аппарат на 220 В, двухламповую – на 127 В.
  3. Уровень мощности.
  4. Качество корпуса и его огнеустойчивость.
  5. Эксплуатационный срок. При стандартных условиях применения, стартер должен выдерживать не менее 6000 включений.
  6. Длительность разогрева катодов.
  7. Тип применяемого конденсатора.

Также необходимо учитывать индуктивное противодействие катушки и коэффициент выпрямления, отвечающий за соотношение обратного сопротивления к прямому при постоянном напряжении.

Дополнительная информация об устройстве, работе и подключении пускорегулирующего механизма люминесцентных ламп представлена в .

Выводы и полезное видео по теме

Помощь в подборе необходимо балласта для лампы дневного света:

Пускатель для люминесцентных приборов: основы маркировки и конструктивное устройство аппарата:

Теоретически, время работы пускателя эквивалентно сроку службы лампы, которую он зажигает. Тем не менее стоит учесть, что с течением времени, интенсивность напряжения тлеющего разряда падает, что отражается на работе люминесцентного прибора.

Однако производители рекомендуют одновременно менять и стартер, и лампу. Для приобретения нужной модификации изначально стоит изучить основные показатели приборов.

Поделитесь с читателями вашим опытом выбора стартера для люминесцентных ламп. Пожалуйста, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме статьи и участвуйте в обсуждениях – форма для отзывов расположена ниже.

sovet-ingenera.com

Инерционные стартеры. Принцип работы

Во всех стандартных автомобилях требуется соединить стартер с зубчатым венцом маховика двигателя только на время запуска. Если бы связь оставалась постоянной, то чудовищная скорость, с которой запущенный двигатель стал бы вращать стартер, практически немедленно его бы разрушила.

Инерционный стартер применялся в течение более чем 80 лет, но теперь оказался ненужным. На рисунке показан стартер типа Lucas M35J. Эта четырехполюсная машина с четырьмя щетками использовалась на бензиновых автомобилях малых и средних размеров. Он способен создать крутящий момент до 9,6 Нм при максимальном токе 353 А. В стартере M35J использован торцевой коллектор и аксиально расположенные щетки. Магнитное поле создается обмоткой типа «волна», заземленной на корпус стартера.

Рис. Стартер инерционного типа

Стартер взаимодействует с кольцевым венцом маховика посредством маленькой шестеренки. Зубчатая шестеренка и спиральный паз на валу якоря связаны резьбовым соединением так, что когда стартер приводится в действие (через реле), якорь заставляет винт вращаться в шестеренке. Шестеренка из-за инерции остается неподвижной и за счет винта, вращающегося внутри шестеренки, смещается и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Когда двигатель запускается и продолжает работать за счет собственной мощности, шестерня приводится в более быстрое вращение, чем крутится вал якоря. Это заставляет шестеренку скручиваться назад по спиральному пазу и выходить из зацепления с маховым колесом. Главная пружина действует как буфер, когда шестеренка в начале принимает крутящий момент запуска, и когда двигатель отбрасывает шестеренку назад из зацепления.

Одна из главных проблем этого типа стартеров была связана с агрессивной манерой вхождения в зацепление. Это приводило к тому, что механизм зацепления и кольцевой венец преждевременно изнашивались. В некоторых случаях шестерня стартера имела тенденцию выходить из зацепления при проворачивании вала двигателя до завершения запуска. Шестерня стартера была также подвержена частому загрязнению продуктами износа диска сцепления. Это усугублялось необходимостью обильно смазывать механизм шестеренки, что привлекало ещё больше пыли и, таким образом, шестеренка забивалась, мешая зацеплению.

Электродвигатель стартера с предварительной установкой зацепления в значительной степени преодолел указанные проблемы.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Неисправности стартера автомобиля. Наиболее частые причины плохо работающего стартер

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

Неисправности стартера

И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

  1. АКБ должен быть хорошо заряжен;
  2. Контакты «массы» надежны и хорошо закреплены;
  3. Провод от клеммы втягивающего реле цел и имеет хороший контакт;
  4. Провод на участке аккумулятор стартер не поврежден и имеет хороший контакт;
  5. Контактная группа замка зажигания исправно функционирует.

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

  1. Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
  2. Тяговое реле выходит из строя;
  3. Изнашивается коллектор якоря.

Принцип работы стартера и его устройство

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.

Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).

Принцип работы стартера

Затем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что в следствии и приводит к запуску.

В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.

Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Механические неисправности

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.

Детали, подлежащие проверке: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.

Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:

Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:

  • износились втулки подшипников, а также шеек на валу якоря;
  • ослабли крепящие болты стартера;
  • повредились зубья;
  • внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:

  1. Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
  2. Заело тяговое реле.
  3. Слиплись контакты на тяговом реле.
  4. Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.

В таком случае необходимо быстро отключить клемму стартера или клемму реле стартера и приняться к поиску причины неисправности стартера.

А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:

Неисправность стартера крылась в щеточном узле


Стартер начинает крутить лишь после нескольких попыток включения ключа. Такой симптом говорит о подгорании контактов на втягивающем;

После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;

Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.

Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводит некоторые профилактические работы.

Чтобы максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

это что за деталь в автомобиле?

Каждый более-менее опытный водитель прекрасно знает, что стартер – это устройство первичного запуска двигателя, без которого запустить мотор, мягко говоря, очень сложно (но не невозможно). Именно этот элемент позволяет создавать начальное вращение коленвала с нужной частотой, поэтому он является неотъемлемой частью любого современного автомобиля или другого устройства, где используется двигатель.

Конструктивно стартер – это четырехполюсный электрический мотор постоянного тока. Он получает питание от аккумулятора, а его мощность в зависимости от модели автомобиля может быть разной. Чаще всего для бензиновых двигателей используются стартеры мощностью 3 кВт. Попробуем более детально пояснить, что представляет собой стартер: что это, каков его принцип работы и устройство.

Основная функция

Известно, что дизельный или бензиновый мотор автомобиля вращается за счет микровзрывов топлива в камерах сгорания. Все остальное электрооборудование получает питание непосредственно от него. Однако в неподвижном состоянии (в заглушенном) мотор не может выдать ни крутящего момента, ни электрической энергии. Именно поэтому и необходим стартер, который обеспечивает начальное вращение двигателя с помощью внешнего источника питания – аккумулятора.

Устройство

Данный элемент состоит из следующих частей:

  1. Корпус (он же электродвигатель). В этой стальной детали размещаются обмотки возбуждения и сердечники. То есть применяется классическая схема практически любого электродвигателя.
  2. Якорь из легированной стали. К нему крепятся коллекторные пластины и сердечник.
  3. Втягивающее реле стартера. Это устройство, которое подает питание на электродвигатель от замка зажигания. Также оно выполняет и другую функцию – выталкивает обгонную муфту. Здесь имеются силовые контакты и подвижная перемычка.
  4. Бендикс (так называется обгонная муфта) и приводная шестерня. Это специальный механизм, который через шестерню зацепления передает крутящий момент на маховик.
  5. Щетки и щеткодержатели – передают напряжение на коллекторные пластины. При этом они повышают мощность электрического двигателя.

Конечно, в зависимости от конкретной модели стартера его устройство может немного отличаться. Однако в большинстве случаев данный элемент выполнен по классической схеме и содержит в себе все описанные выше компоненты. Отличия между данными механизмами могут быть незначительными, и чаще всего они заключаются в способе разъединения шестеренок. К тому же в автомобилях с автоматической коробкой передач стартеры комплектуются дополнительными обмотками, которые предназначаются для предотвращения пуска мотора, если «автомат» установлен в ходовое положение (D, R, L, 1, 2, 3).

Принцип работы

Теперь вы понимаете, что это – стартер в машине. Он задает стартовое вращение двигателю, без которого последний просто не может начать работу. Теперь можно рассмотреть его принцип работы, который можно разделить на 3 этапа:

  1. Соединение основной приводной шестерни с маховиком.
  2. Пуск стартера.
  3. Разъединение маховика и приводной шестерни.

Сам цикл работы этого механизма длится пару секунд, так как он не принимает участия в дальнейшей работе мотора. Если рассмотреть принцип действия подробнее, то выглядит он следующим образом:

  1. Водитель переводит ключ в замке зажигания в положение «Пуск». Ток от цепи аккумулятора поступает на замок зажигания и следует далее на тяговое реле.
  2. Приводная шестерня бендикса зацепляется с маховиком.
  3. Одновременно с зацеплением шестерни замыкается цепь, в результате чего на электродвигатель подается напряжение.
  4. Происходит запуск двигателя.

Виды стартеров

И хотя принцип работы стартеров похож, сами устройства могут отличаться по конструктивному исполнению. В частности, они могут быть с редуктором или без него.

В автомобилях с дизельными двигателями или моторами повышенной мощности используются стартеры с редуктором. Данный элемент состоит из нескольких шестеренок, которые устанавливаются в корпус стартера. Благодаря ему напряжение усиливается в несколько раз, что делает крутящий момент более мощным. Стартеры с редукторами обладают преимуществами:

  1. Более высокий КПД и эффективность работы.
  2. Потребляют более слабый ток при холодном пуске мотора.
  3. Компактные размеры.
  4. Сохраняют высокую эффективность работы даже при падении заряда аккумулятора.

Что касается обычных стартеров без редукторов, то их принцип работы основывается на прямом контакте с вращающейся шестерней. Преимущества таких устройств следующие:

  1. Быстрый запуск мотора за счет мгновенного соединения с венцом маховика при подаче напряжения.
  2. Простота работы и высокая ремонтопригодность.
  3. Стойкость к высоким нагрузкам.

В последнее время популярными становятся стартеры-генераторы, которые относятся к устройствам пуска двигателя внутреннего сгорания и выработки электроэнергии. По сути, стартер-генератор – это аналог серийно выпускаемых генераторов и стартеров по отдельности.

Неправильная эксплуатация

И хотя многие водители понимают, что стартер – это всего лишь инструмент запуска мотора, многие его эксплуатируют неправильно. В частности, распространены ситуации, когда после запуска двигателя водитель все равно удерживает ключ в замке зажигания в положении «Старт». Следует понимать, что ток, потребляемый стартером при работе, составляет 100-200 ампер, а в мороз может достигать 400-500 ампер. Именно поэтому не рекомендуют удерживать стартер в течение 10 секунд и более. В противном случае бендикс может сильно раскрутиться, нагреться и заклинить.

Также водители часто используют стартер как электродвигатель в тех случаях, когда в баке нет бензина. Они просто включают первую передачу и поворачивают ключ зажигания. Машина трогается и даже едет лишь благодаря работе стартера. Таким способом можно проехать 100-200 метров, однако это окончательно «убьет» стартер.

В общем, работать стартер должен 3-4 секунды максимум. Если двигатель запускается в течение 10 секунд, то с системой явно что-то не в порядке.

Заключение

Теперь понимаете, что это за элемент в автомобиле и как он работает. Кстати, не стоит его путать с растением, как это делают женщины. Стоит понимать, что стартер фиалки – это растение, а автомобильный стартер – это элемент запуска ДВС.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *