Стойки стаба – Petrovich35 › Блог › Обзор стоек стабилизатора разных фирм (GMB, CTR, Lemforder, Sidem, Zekkert, Links-Master).

Обзор стоек стабилизатора CTR — DRIVE2

Приветствую.

Другие обзоры:
Обзор стоек стабилизатора LYNXauto
Обзор стоек стабилизатора Sidem
Обзор стоек стабилизатора Febi
Смазка ШРБ-4: история создания, свойства, применение, артикулы для заказа

Наконец дошли руки разобрать стойку стабилизатора CTR. Стойка из этого обзора прошла около 60 тысяч км (ее напарница отходила около 45 тыс и была заменена аналогичной).

Полный размер

Стойка CTR (пробег около 60 тыс. км.)


Полный размер

Стойка CTR (пробег около 60 тыс. км.)

Корейские стойки CTR среднего ценового диапазона. Для поиска деталей можно использовать русифицированный каталог, который позволяет найти запчасть по OEM номеру или выбором своей модели авто из списка с последующим отображением всех доступных запчастей CTR. Основные производственные мощности находятся в Южной Корее, но есть заводы и в других странах, в том числе и в Китае. Запчасти популярные, поэтому CTR часто подделывают.

Теперь к самой стойке. При ее демонтаже возникли сложности. Открытая часть резьбы за гайкой сильно закорела, как и сама гайка. Значит защитное покрытие резьбы не спасает от коррозии при длительной эксплуатации. На пальце выполнен наружный шестигранник под рожковый ключ. Гайка имеет зубцы на фланце против самооткручивания.

Полный размер

Самоконтрящаяся гайка стойки стабилизатора CTR

Гайку удалось стронуть и пройти несколько витков резьбы. Дальше усилие было такое, что грани под ключ на пальце просто «слизало» (видно на фото), при этом «жидкий ключ» не особо помогал в демонтаже. Гайку пришлось срезать «болгаркой». Отсюда вывод, что палец с резьбой выполнен из довольно мягкой стали, подверженной коррозии. При монтаже требуется дополнительная защита гайки и пальца, например, автопластилином.

Полный размер

Слизанный шестигранник под рожковый ключ, дырявая верхняя манжета пыльника стойки стабилизатора CTR

Внешний осмотр стойки порадовал.  Сварные стыки ровные и аккуратные. Качество окраски высокое. Кое-где незначительные очаги поверхностной коррозии.

Полный размер

Поверхностная коррозия и качество окраски стойки стабилизатора CTR


Полный размер

Поверхностная коррозия и качество окраски стойки стабилизатора CTR

Довольно неплохо, учитывая, что моя машина зимой практически ежедневно принимает «соляные ванны»!

Полный размер

Пыльник почти как новый без единой трещины

Пыльник из плотной качественной резины. На изгиб не заметно ни одной трещины, спустя почти три года с начала эксплуатации. Все же сама конструкция пальца и пыльника добавили ложку дегтя. На пальце нет уплотнительного буртика под верхнюю манжету пыльника, а сам пыльник не имеет

www.drive2.ru

Стойки стабилизатора, что под пыльниками (9 разных стоек). — DRIVE2

Полный размер

Продолжение, начало здесь:
1. Обзор стоек стабилизатора, часть 1.
2. Причины выхода из строя шарниров подвески.
3. Обзор стоек стабилизатора, часть 2.

Всем привет! Мои предыдущие обзоры стоек стабилизатора вызвали большой интерес. Но внешний вид может быть обманчив, поэтому я снял пыльники с девяти стоек стабилизатора разных брендов, чтобы изучить их, так сказать, с изнанки, что скрывает от наших глаз производитель.

Интересовало следующее:
— качество изготовления шарнира (визуально).
— герметичность пыльника изнутри (конструкция пальца, наличие уплотнительного буртика).

— технология изготовления шарнира — методом точения или сваркой палец+шар.
— наличие и количество заводской смазки.

По просьбе некоторых самых ленивых занятых читателей, даю краткое резюме. Смазка присутствует во всех рассмотренных шарнирах, но в 6 из 9 стоек ее очень мало, у Links-Master ее чуть больше, удовлетворительное количество смазки только у Zekkert и Suzuki. Только у двух стоек — CTR и Links-Master палец и шар изготовлены отдельно и соединены сваркой. Есть мнение, что это повышает плавность хода шарнира за счет более высокой сферичности и чистоты поверхности шара, чем при точении. По герметичности пыльника и общему качеству исполнения, мне больше всего понравились стойки Doohap, Lemforder и Sidem.

Плюсы и минусы:
1. Akitaka. Плюсы: Нет. Минусы: мало смазки, нет герметизирующего буртика на пальце, посредственное качество исполнения.
2. CTR. Плюсы: плавный ход пальца, аккуратное исполнение, палец и шар изготовлены отдельно. Минусы: мало смазки, нет герметизирующего буртика на пальце.
3. Doohap. Плюсы: хорошая герметичность, есть буртик на пальце, аккуратное исполнение. Минусы: мало смазки.
4. GMB. Плюсы: аккуратное исполнение. Минусы: мало смазки, нет герметизирующего буртика на пальце.
5. Lemforder. Плюсы: хорошая герметичность, есть буртик на пальце, аккуратное исполнение. Минусы: мало смазки.

6. Links-Master. Плюсы: чуть больше смазки, чем в среднем у большинства конкурентов, палец и шар изготовлены отдельно, плавный ход пальца. Минусы: низкое качество исполнения (подробнее об этом см. Обзор отечественных стоек стабилизатора Links-Master).
7. Sidem. Плюсы: хорошая герметичность, есть буртик на пальце, аккуратное исполнение. Минусы: мало смазки.
8. Suzuki (оригинал, производитель не указан, б/у). Плюсы: удовлетворительное количество смазки, нормальная герметичность, стойка отработала около 70 ткм и шарниры еще рабочие. Минусы: нет уплотнительного буртика на пальце.
9. Zekkert. Плюсы: удовлетворительное количество смазки, есть буртик на пальце. Минусы: жесткий пыльник, из-за которого шарнир негерметичен.

В общем, из рассмотренных стоек я бы ориентировался на Doohap, Lemforder и Sidem, но все равно, даже с них нужно снимать пыльники и набивать шарниры смазкой, для обеспечения хорошего ресурса. Об этом я расскажу в одной из ближайших записей.

Фото с моими примечаниями ниже.

Всем хороших выходных, до связи!

Продолжение:
Смазки для шарниров подвески и рулевого управления.
Как обслуживать шаровые шарниры.

Полный размер

2.


Полный размер

3.


Полный размер

4.


www.drive2.ru

самодельный стойки стаба. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Привет сообщники!
Недавно давал ссылку в коментах на пост в моём бж в другой записи, многие оценили положительно. ну и отрицательные коменты были.
думаю дай напишу постик здесь, может кто не видел ссылку.
Сей колхоз делался для пружинной офа. Все наверно знают что стойки это расходник на всех машинах где они исполнены в виде шарнира. а к примеру на переднеприводных тазах они ходят очень долго, так как сделаны из резины. .

В общем сильный лязг сзади означал смерть стоек. отдать два рубля за маленькую запчастюлину и чтоб она через год сдохла не позволила жаба.
за основу были взяты два дохлых задних аморта от класики.

1

2


отсекаем лишнее

3


так это выглядит схематично. 4 полиуретановых резинки и переточенные под нужный размер втулки реактивных тяг от класики. на фото втулки не в размер, просто от балды положил для наглядности))))

4


вычищаем ржавчину, свариваем и немного лоска))))

5


ставим на место. подошло всё идеально, как родные, только лучше))))

6

7

8


ну и размер относительно родной стойки.

потрачено: 2 комплекта резинок 200р, 4 болта 60х10 и 4 шайбы 50р, аморты халявные, втулки точнули у соседа .
по итогу имеем вечные стойки которые проходят не одну десятку тысяч километров и ремонтируются за копейки.

на перед будет колхоз из 4 передних амортав от класики. там на ушах стоят маленькие сайлентблоки, втулки точить не нужно будет.
данный колхоз делался 08.07.2016, то есть пол года назад. за это время проблем не возникало вообще, хотя стоят на внедорожнике который ездит не только по асфальту но ещё и по лесам, полям и рекам.
данный колхоз больше подходит для бусов и джипов где нагрузки больше чем на легковых авто, как альтернатива стойкам из рулевых наконечников. хота на пузатёрках стойки тоже расходник и этот колхоз вполне применим.
спасибо за внимание)))))

www.drive2.ru

Стойки стаба — Chrysler Concorde, 3.2 л., 1999 года на DRIVE2

Еще летом изготовил и поставил стойки стаба из восьмерошных рулевых тяг. Хотел уже брать от классики, но повертел в руках восьмерошные и мне идея понравилась больше. Во первых они под родное отверстие 12 мм. Не надо ничего рассверливать. Во вторых они меньше и легче классических. Я взял два комплекта «Трек». Два правых наконечника на левую сторону, два левых — на правую. Примерил к родному стабу и спилил с хвостов наконечников примерно 10-15мм (с обоих). Затем заметил, что резьба на наконечниках левая и хотел было уже опечалиться, но потом посмотрел сгоны (Тоже от зубилы) У них с одной стороны резьба левая, а с другой правая. Измерил глубину участка с левой резьбой — получилось примерно половина (около 40 мм). Отрезал часть с правой резьбой, прикинул — неплохо вроде… Съездил докупил четыре гайки «со стрелочкой» 🙂 Впринципе, можно было с гайками не заморачиваться, а зафиксировать в нужном положении сваркой, я решил сделать с гайками. Все. Снимаем родную стойку и ставим наш комплектик. Посадка у рулевых конусная. Думал надо будет немного развернуть, но все встало отлично. Под гайку я подложил по одной шайбе М12. Но лучше по две, тогда отлично встанет родной шплинт.

P.S. Вес на глаз раза в полтора больше родных. Точно не измерил (жена конфисковала весы)

P.P.S. Оригинал пробовал. Цена 5000р. Результат — проходили около 7000 км. Китая за 1000р. хватило на 5000. Выводы делайте сами. Я для себя определился…

Наш колхозный рычаг

Левая сторона

Правая сторона

Казалось бы все хорошо, но нет. Мне подсказали, что тяги могут крутиться по резьбе сгона. Т.е. не хватает угла поворота. Сегодня решил точно измерить. И вот что я увидел:

Проворот

Тяги крутятся по сгону на пару миллиметров. Пичалька.
Но если уж я чего решил, то выпью-то я обязательно (с) В.С.Высоцкий
Разбираем нашу конструкцию. Кстати, коническая посадка села так хорошо, что понадобился съемник. Чему я рад несказанно. То есть конструкция имеет право жить! Надо только доработать напильником. Итак, снимаем верхний рычаг и крутим его в руках… Замечаем, что вдоль рычага угол поворота пальца сильно больше, чем поперек… Странно. Снимаем пыльник и офигеваем от эгоизма вазовских инженеров. Они совсем не подумали о владельцах крайслера… Вот что мы видим:

Ограничители

www.drive2.ru

Замена стоек стаба на «Нет износа» — KIA Sportage, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Эксперимент с дешманскими стойками стабилизатора LYNX считаю неудачным — через 14тыс км они стали бренчать так, что даже думать не надо было, что там с подвеской случилось)). Был наслышан о неубиваемости полиуретановых «нет износа» и решил брать их. В списке аналогов на экзисте выпал номерок NL046, его и заказал за 1268р
Пока заказ ехал ко мне, узнал, что гайка, которая накручена на палец стойки и служит упором, а также за неё удерживается палец от проворачивания при затяжке, держится там непрочно и через небольшой пробег может сорваться с места. Это приводит к стукам и необходимости решать вопрос фиксации новой гайки. Поэтому решил заранее прихватить эти гайки сваркой(по капельке полуавтоматом, сразу остужая в воде, чтоб не подпалить полиуретан). Хорошо что на работе есть сварщик, дело трехминутное)).

Полный размер

Гайки прихвачены, срыва-ноль))

Полный размер

Лишнее подточено

Ну а вечером — в гараж, на установку.
Старые косточки открутил без проблем. Может потому что не так давно их менял, может потому что смазывал резьбу при этом, а может оба фактора сыграли роль

Полный размер

Пыльник не держал возле пальца, внутри смесь смазки с водой и, соответственно, разбитый шарнир. Вторая сторона у обоих — вполне годная, ходит туго

Кстати, при замене стоек стаба использую второй домкрат, которым поджимаю рычаг до тех пор пока стойка утратит напряжение и после откручивания выходит от усилия пальцев. Новая вставляется так же, потребность в монтажке полностью отсутствует, ничего не пружинит и не срывается.

Полный размер

Один домкрат держит кузов, второй — рычаг

Однако, в этот раз пришлось испытать недоумение — новая стойка не собиралась четко вст

www.drive2.ru

Стойки стабилизатора 555: как отличить подделку, отзывы

Компания 555 входит в концерн Sankei Industry Co.Ltd. Она основана в 1960 году. Фирма обладает производственными мощностями исключительно в пределах Японии, а выпускаемая ею продукция ориентирована преимущественно на внутренний рынок.

Стойки стабилизатора 555

Стойки стабилизатора обладают достойным качеством и высокой стоимостью. Они пользуются спросом у автовладельцев в связи с преимуществами представленными в нижеприведенной таблице.

Таблица — Основные преимущества стоек 555

ПреимуществаПримечание
Аккуратное изготовлениеПри осмотре стоек у автовладельцев не возникает претензий
ТехнологичностьШарнир изготавливается с применением холодной высадки
Конструктивная завершенностьНапример, форма шарового пальца позволяет повысить герметичность прилегания пыльника
Отсутствие экономии на материалахВ шарнире всегда достаточно смазки

Количество смазки в шарнире стойки 555

Качество изготовления

Стойки стабилизатора компании 555 имеют высокое качество. Фирма ориентирована на внутренний рынок, поэтому на экспорт практически ничего не поступает. Этим пользуются китайские и индийские производители, которые упаковывают свою низкосортную продукцию под брендом 555. Наполнение рынка подделками и создало ситуацию, что стойки 555 имеют негативные отзывы от водителей.

Применяемый металл обладает высокой прочностью и устойчивостью к коррозии. Автовладельцы отмечают, что посадочное место для удерживания пальца от проворачивания под шестигранник не разрушается во время демонтажа, а прикипание резьбового соединения является достаточно редким явлением.

Посадочное место под шестигранник

Заводской смазки закладывается достаточно. Она находится непосредственно на шаре шарнира, а не размазана по пыльнику.

Смазка

Для продления срока службы стойки стабилизатора автовладельцы закладывают спецсредства дополнительно.

Дополнительная смазка

Стойки стабилизатора 555 славятся своей конструктивной завершенностью. Металлические элементы имеют дополнительное защитное покрытие. Оно предотвращает образование очагов коррозии и в лучшую сторону сказывается на качестве тяг. На пальце имеется дополнительный буртик. Он герметизирует пыльник и снижает риск попадания грязи и влаги в смазку, что повышает срок службы стоек.

Защитное покрытие и буртик

Применение холодной высадки при изготовлении пальца позволяет повысить его механическую прочность и устойчивость к истиранию. Это значительно улучшает качество и долговечность стоек.

Применение современных технологий при изготовлении шарнира

Конструктивная продуманность стоек проявляется и в возможности подачи смазки непосредственно в место контакта шарнира. Это позволяет снизить износ, улучшить плавность хода и повысить долговечность срока службы тяг 555.

Каналы для смазки

Для предотвращения появления коррозии и улучшения внешнего вида стойки на протяжении всего срока службы применяется качественная покраска.

Покраска

Шток изготавливается из прочного и одновременно упругого металла. Он не имеет дефектов, например, наплывов по всей длине.

Шток

Для снижения риска прикипания резьбового соединения применяется защитное покрытие, снижающее возможность образования коррозии. Витки не имеют заусениц и прочих изъянов.

Резьба

Сравнение стоек стабилизатора 555 с оригинальными

Оригинальные стойки стабилизатора 555 используются в качестве OEM-комплектующих всеми японскими автопроизводителями. Поэтому компания имеет массу прямых аналогов. Их цена хоть и высока, но более привлекательна, чем стоимость оригинала. При этом качество и эксплуатационные характеристики полностью соответствуют родным изделиям. Отечественным автовладельцам следует учитывать, что приобрести неподдельные стойки 555 крайне сложно за пределами Японии. Поэтому использовать их в качестве альтернативы оригиналу следует при полной уверенности в подлинности.

При сравнении стоек 555 с прочими оригиналами, неродные изделия часто выигрывают. Они имеют лучшее качество, отменные эксплуатационные характеристики и даже большее количество закладываемой смазки. Поэтому тяги 555 рекомендованы к монтажу на большинство автомобилей, при условии, что владелец уверен в неподдельном происхождении стоек.

Количество смазки

Определение подделки

Продукция компании 555 рассчитана для внутреннего рынка. Поэтому стойки стабилизатора практически не поступают на экспорт. По заверениям экспертов отечественный рынок наполнен на 90-97% подделками, произведенными в Китае или Индии. Оригинальная продукция выпускается исключительно в Японии и не существует ни одного филиала в других странах. Поэтому при покупке тяг 555 чаще всего все сводится не к определению подлинности, а к приобретению подделки более-менее достойного качества.

Продаваемые в магазинах стойки стабилизатора могут быть упакованы как в коробку, так и в полиэтиленовый пакет.

Два вида упаковок

Подделку можно выявить по навязчивому указанию об японском происхождении стойки.

Слишком ярко выраженное указание на производство в Японии

Распакованная тяга

Для защиты своей продукции компания 555 делает оттиск на коробке. Он должен быть дополнен наличием голограммы. Ее отсутствие говорит о том, что это подделка из Китая.

Оттиск

Подделка часто выявляется при осмотре надписи на упаковке. Не редко присутствуют орфографические ошибки.

Осмотр упаковок

Бирка фальсификата несет минимум информации. На ней может быть указано отличная от Японии страна производства.

Бирка

При осмотре тыльной стороны шарнира в случае подделки могут быть выявлены:

  • проступающая смазка;
  • наезд символов;
  • слишком сильный акцент на производство стоек в Японии;
  • ошибки;
  • плохое считывание надписей;
  • прочие дефекты.

Проступающая смазка и навязчивое указание страны происхождения стойки

Наезд символов

Невозможность легкого считывания надписей

У подделок часто отсутствуют в комплекте гайки. А в случае их наличия, не указан класс прочности и не предусмотрено ничего для предотвращения самоотворачивания.

Гайки крепления поддельных стоек 555

В поддельных стойках смазка отсутствует или ее крайне мало.

Смазка в шарнире подделки

Наличие маркировки на пыльнике часто не является признаком подлинности. Важно оценить качество резины и аккуратность изготовления манжеты.

Маркировка

В случае контрафакта часто отсутствует верхнее стопорное кольцо.

Пыльник без верхнего стопорного кольца

При отклонении пальца контрафакта образуется зазор.

Зазор

Для борьбы с зазором автовладельцы самостоятельно одевают резиновое кольцо.

Резиновое кольцо

Отсутствие зазора

Нижнее кольцо подделки сильно врезается в резину.

Кольцо врезается в пыльник

У контрафакта при перемещениях пальца можно обнаружить неестественные выгибания пыльника.

Пыльник подделки

Отзывы

Валентин Борцов
Стойки хорошие. Ставлю 2 раз.

Виталий Кузьмин
Стойки быстро треснули. Во время возврата на бирке увидел производителя Hwang Yo Co.Ltd и понял, что купил подделку.

Юрий Тихий
Купил подделку. Шла в полиэтиленовом пакете. На тыльной стороне шарнира информация нанесена неразборчиво.

Дмитрий Мизов
Стойки мне привез друг с Японии. Очень хорошие, служат уже 87 тыс. км.

zapchasti.expert

Немного о стойках стабилизатора — Ford Mondeo, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Понятно, что каждый из элементов и компонентов подвески автомобиля помимо выполнения своих сугубо специфических функций опосредованно отвечает и за безопасность передвижения в целом. И лишь для одного узла приоритетной задачей является прямое обеспечение этой самой безопасности (а заодно и комфортности). Речь, как вы, конечно же, догадались, идет о стабилизаторе, и в основном о его стойках.

Разговор о стойках стабилизатора, для полной ясности в отношении рассматриваемого предмета, целесообразнее всего начать с определения самого стабилизатора. Итак, стабилизатор поперечной устойчивости (иногда его еще называют «курсовой») — одна из самых, на первый взгляд, примитивных деталей автомобиля. Он представляет собой U-образную штангу с изогнутыми под определенным углом концами. Из-за специфического расположения некоторых агрегатов и узлов автомобиля, находящихся в нижней части кузова, не всегда возможно сделать центральную часть этой штанги прямой, поэтому на многих моделях встречаются более сложные ее конфигурации. Производят стабилизаторы, как правило, из цилиндрического профиля, используя в качестве материала специальную сталь, способную при скручивании работать как упругий элемент по принципу торсиона.

Крепление штанги осуществляется резиновыми втулками к кузову или подрамнику транспортного средства в двух точках. Поскольку стабилизаторы работают только в плоскостях, приближенных к горизонтальным, это накладывает некоторые ограничения на компоновку автомобиля. Чтобы их избежать, стабилизаторы соединяют с несущими элементами подвески: рычагами или амортизаторами посредством стоек в вертикальной плоскости.

Предназначение стабилизатора — обеспечение за счет своего внутреннего сопротивления уменьшения крена кузова и повышение устойчивости автомобиля в движении при воздействии боковых сил (на поворотах, виражах и т. д.). Принцип действия до банальности элементарен. Когда машина заходит в поворот, упругие элементы подвески под действием центробежных сил по одному ее борту сжимаются, а по другому — растягиваются. Создается крен. В этот момент стабилизатор, вернее, его средняя часть, скручивается, стремясь приподнять автомобиль со стороны крена. С другой стороны он, наоборот, старается кузов опустить, сжимая упругий элемент подвески. Таким образом, транспортное средство выравнивается по отношению к плоскости дороги.

На многих переднеприводных автомобилях отечественного и зарубежного производства (например, «Таврия», ВАЗ-2108 и т. п.) функцию стабилизации на задней оси выполняет поперечная задняя балка, жестко соединяющая продольные рычаги полунезависимой подвески. В соответствующих условиях она также начинает работать на скручивание.

Большинство же современных АТС с многорычажными независимыми подвесками оснащаются именно стабилизаторами на обеих осях.

Как становится ясно из приведенного описания, стабилизатор в совокупности со стойками — чрезвычайно ответственный компонент подвески. Превышающее определенное нормативное значение раскачивание автомобиля в поперечной плоскости, его крен могут привести к очень неприятным последствиям. Это не только ухудшение сцепления колес с полотном дороги, но и полная потеря контроля над управляемостью, вплоть до опрокидывания машины на поворотах.

Симоне Сгуиззарди (Simone Sguizzardi), эксперт-менеджер компании «Mapco»:

— Стабилизатор поперечной устойчивости вместе со стойками — один из самых важных элементов подвески. Ошибочно думать, что его выход из строя (в подавляющем большинстве случаев неисправност

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *