Стук суппортов – Приемы борьбы со стуком суппортов — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

основные причины, диагностика и ремонт

Тормозная система автомобиля без дефектов – это залог безопасного движения. Водитель должен быть уверен, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начнет останавливаться с определенной интенсивностью. Эффективность торможения складывается из ряда факторов, но ее невозможно добиться, если имеются дефекты элементов тормозной системы.

Опытные водители знают важность своевременной замены колодок и тормозных дисков. Но имеется еще одна неприятность, с которой можно столкнуться, это стук суппорта. Если стучат суппорта, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, чтобы тормоза не отказали при движении автомобиля.


Оглавление: 
1. Как определить, что стучат суппорта
2. Почему стучат суппорта
3. Что делать, если стучат суппорта
- Сильный износ колодок
- Проблемы с направляющими
- Откручено крепление суппорта

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.

Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

Почему стучат суппорта

Можно выделить три основные причины, почему стучат суппорта автомобиля:

  • Суппорт плохо закреплен;
  • Сильный износ направляющих, из-за чего суппорт «ходит» по ним.

Также к причинам, почему стучат суппорта, можно отнести проблему сильного износа колодок. По факту, в таком случае стучат не суппорта, а колодки, но симптомы крайне похожи.

Что делать, если стучат суппорта

Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.

Сильный износ колодок

Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:

  • В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
  • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.

Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.

Проблемы с направляющими

Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить.

Сделать это можно следующими способами:

  • Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
  • Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.

Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.

Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.

Откручено крепление суппорта

Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.

Загрузка…

okeydrive.ru

Стук и дребезг суппортов, как устранить — Здравствуй товарищ!

Многие сталкиваются с достаточно распространённой проблемой проблема дребезга суппортов. Главным признаком служит металлический дребезг, который пропадает, если слегка надавить на тормоз и в основном проявляется на брусачатке или подобной дороге а также хорошо слышен при попадании в ямы. Сам звук может быть как звонкий так и более глухой.Главной причиной является разбитие отверстий для направляющих вследствие не своевременного обслуживания. Хотя раз в год надо проверять наличие смазки на направляющих суппорта, а также состояние резиновых пыльников.

Как устранить стук суппортов

Если стук только появился недавно, возможно поможет ревизия суппортов, то есть смазка направляющих качественной смазкой и проверка пыльников.

Важно использовать качественную смазку, специальную для направляющих. Не рекомендуется использовать медную, керамическую и смазку для ступиц. Эти типы смазок при определенных условиях заклинят направляющие суппорта. Оптимальная смазка для направляющих – SLIPKOTE 211 DBC или подобная. Если необходимой смазки нет, в крайнем случае используйте синию смазку для ступиц, t до 170градусов, без резких торможений такая смазка будет нормально работать. В принципе на бусе Starex с ней не было никаких проблем, пыльники не набухают.

Впрочем, даже на разбитых суппортах после смазки на некоторое время стук пропадет.

Стук суппорта также может появиться от износа колодок, по мере стирания колодок увеличивается расстояние между колодок и тормозным диском и суппорт начинает, как бы болтаться. Так после замены на Starex колодок один из суппортов полностью затих. Но это также зависит от того насколько отодвигаются тормозные цилиндры, возможно на разных машинах по-разному, тем самым остается разное расстояние между колодками и тормозным диском при не нажатой педали тормоза. Тоже касается и тормозного диска. Так что проверьте колодки и износ тормозного диска, при необходимости замените и дребезг может уйти.

Если ничего не помогает и отверстия под направляющие достаточно разбиты, поможет только проточка под новые направляющие.

Также существуют и другие варианты, более «колхозные». Ниже представлены фотографии взятые с различных форумов.

Установка пружинящей скобы. Для некоторых моделей такие скобы выпускаются почти серийно. А для установки необходимо просверлить два отверстия.

Можно поставить просто пружину, которая стянет два элемента суппорта.

Если одной пружины мало, ставим две.

Или одну большую.

Некоторые СТО предлагают установку фторопластовых колец на направляющие, хотя это не безопасно. На некоторые модели авто есть заводские направляющие уже с резиновым кольцом (на тот же Starex) которые предусмотрены только для нижней направляющей.

Ну и на последок проверяйте направляющие хотя бы раз в год, с хорошей смазкой и целыми пыльниками, проблем с ними не будет, хотя ямы на дорогах делают свое дело.

www.hicomrade.com

Суппорта больше не стучат — DRIVE2

Есть удивительные конструкции «плавающих» суппортов тормозных механизмов. Удивительны они тем, что конструкторы совсем не предусмотрели никакого подпружинивания плавающей скобы. И скоба естественно со временем начинает неприятно тарахтеть на кочках. Она (скоба) ведь является неподрессоренной массой и масса эта доходит где то наверное до килограмма…

Народ придумывает ряд способов борьбы с таким недостатком конструкции. Кто то занимается уплотнением направляющих плавающей скобы (от набивания смазки до изготовления увеличенных направляющих). Кто то мастырит на скобу дополнительные пружинки (это кстати реальный вариант, но требует дополнительных покупок и телодвижений)…
А я вот иногда использую (для своих клиентов) простой способ решения этой проблемы, который не требует никаких лишних метаний:
Этот метод использует колодочные пластины, которые присутствуют уже в конструкции суппорта для уплотнения колодок в неподвижной скобе суппорта.

Zoom

Пластины эти сделаны из пружинистой стали и можно заставить их подпружинивать плавающую скобу суппорта.
Для этого нужно откинуть плавающую скобу суппорта и перегнуть выступ пластины плоскогубцами так, чтобы плавающая скоба упёрлась в выступ пластины и потеряла возможность свободно болтаться на направляющих.

Zoom

Zoom

Потом нужно аккуратно вернуть скобу суппорта на место, заправив выступы пластины отвёрткой и убедиться в отсутствии люфта.

Zoom

P.S. на фотках кстати запечатлён неудачный вариант попытки решить данную проблему: расстояние от пластин до скобы слишком большое (Шевроле Авео) и размеров пластин просто не хватает, чтобы распереть скобу.
Но есть много тачек (япы, корейцы…) на которых этот способ реально работает.

www.drive2.com

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем известна болезнь суппортов, не только на ВАЗе, но и на разных иномарках (наберите на драйве «стук суппортов», много у кого стучит). Стучит, как-будто шаровая, но не она, т.к. тормоз выжимаешь немного и стук пропадает. Стучало только когда заезжаешь колесом к примеру на стык плит или что-то подобное. Стучит всегда правое колесо, что на 99 так было, что на Калине сейчас. Вообщем, решил я как-то в инете поискать демпфер для суппорта, вдруг что-то подобное есть на иномарках. И как оказалось есть, на Шевроле Круз ставится демпфер на задние суппорта, правда там они играют другую роль, вроде как спасают от гула при движении задним ходом (в инете только это описание нашел). И тут я подумал, ведь он может сыграть роль противовеса для суппорта и возможно суппорт не будет так сильно звенеть. Заказал я себе 1 такой демпфер. Сегодня повесил на правый суппорт, наездил километров 10 специально по выступам плит и разного рода неровностей. Что хотелось бы сказать, пару раз звякнуло не сильно и больше не слышал. Покатаюсь посмотрю как будет, потом отпишусь, но уже по наблюдениям вроде как помогло, тьфу-тьфу-тьфу.

Номер 13337450, заказывал в Автопитере за 198р.
www.drive2.ru/l/5174035019948154192/ здесь он повесил на каждый суппорт + в комментах посмотрите видео о работе демпфера на суппорте

Нюансы:
Шаг у болта немного меньше, но я в наглую вкрутил его, и вроде как нормально. Можно конечно заморочиться с резьбой, но мне было лень.

Полный размер

фото с инета

Полный размер

вес 197гр

Полный размер

когда машина была поднята, решил выкрутить руль до упора влево и понял, что демпфер уперся в саблю, подумал, что все, полный анус, но потом опустил машину в все нормально стало.

www.drive2.ru

Еще раз о «стуке» суппортов и смазке — DRIVE2

Привет всем.
Попытаюсь покороче, если получится. Заранее извинюсь, никого не хочу обидеть, если покажется где-то «жестковато», это мое сугубо личное мнение.
Ничего нового (сенсации не будет) я не расскажу. Все уже много раз разжевано даже на DRIVE2.
Хочу только еще раз напомнить о причинах, последствиях и способах лечения по материалам сайта (многим лень поискать и почитать, а лучше раздуть «колхозный треп»).
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Не всем повезло (прям рулетка какая-то, у меня пока таких проблем нет).
Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось ничем или заменой узлов в сборе или банальным преждевременным колхозом. Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.
Очень долго присматривался к комментариям, читал разные форумы по машинам с одноименными проблемами от Ларгуса до Лексуса. Причины везде одни и те же: нет смазки или очень мало изначально в посадочных местах направляющих; большой люфт суппорта на уже изношенных посадочных местах направляющих, брак от производителей даже именитых.
Об изменении конструкций суппортов на Весте, навязанных РЕНО не в пользу чисто вазовских (приора и т.д.) нормально себя зарекомендовавших, говорить не будем.
Не нужно путать легкий люфт суппорта со стуком. Люфт должен быть (посадка направляющих на смазке).
На гарантийных авто, по моему убеждению, причин стука, а порой и скрежета может быть несколько.
1. Ослаблено крепление суппорта к поворотному кулаку (особенно проявляется на поворотах) – последствия – непредсказуемые.
2. Не достаточно протянуты болты крепления направляющих к скобе суппорта – последствия перекос колодок и износ посадочного места направляющих в скобе.
3. «Свободная посадка» пыльников направляющих, легко снимаются, при сжатии колодок могут слетать с посадочного паза – последствия – «выдавливание» смазки и закисание направляющих от грязи
4. Изначально производитель пожалел смазки на направляющих, пружинных скобах и метал. соприкасающихся частях суппорта.
5. Преждевременный износ колодок и торм. диска из-за манеры езды быстрый разгон/резкое или длительное торможение, а так же износ узла направляющих в следствии ударов при езде по ямам «на тормозах».
6. Брак или неправильная сборка узлов от производителя (иногда даже отсутствие некоторых элементов).
Если эти причины вовремя устранить, то никакого стука не будет как минимум до следующего ТО.
При уже достаточном износе направляющих или их посадочных мест в скобе, нужно менять этот узел в сборе.
Порой из-за «безденежья» или жадности, при уже неустранимых проблемах в направляющих, приходит на помощь колхоз. Какой, выбор за вами, но это все временные меры, нужно готовиться к замене.
Конечно я взял проблемы

www.drive2.ru

Гремят суппорта — что делать? Решение проблемы

Какой бы качественной не была шумоизоляция, грохот от суппортов будет заметен отчетливо. С этой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Что примечательно, стук возникает только на мелких кочках. На ровном асфальте и на высокой скорости никаких посторонних звуков нет. Если вы услышали характерный звон в передней подвеске, проверьте состояние тормозных элементов. Возможно, причиной являются именно гремящие суппорта. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос смотрите далее в нашей статье.

Ищем корень проблемы

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Колодки

Если гремят суппорта, что делать? Смазка может не помочь, если колодки будут изношены существенно. По мере износа фрикционного материала, увеличивается расстояние между сопрягаемыми элементами. Даже исправная пружинка не может компенсировать этот зазор.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

В заключение

Итак, мы выяснили, почему гремят колодки в суппорте и какими способами можно решить эту неисправность. Можно ли ездить с такой проблемой? Существенного вреда она не наносит. Как правило, это сказывается только на комфорте вождения.

fb.ru

Устранение стука тормозных суппортов. — logbook Renault Kangoo 2009 on DRIVE2

Давно меня мучил стук передних суппортов при езде по нашим дорогам. Кочки, латки, ямки отзывались стучанием этих самых суппортов. Последней каплей послужило прохождение техосмотра, при котором мне сообщили, что суппорт правой стороны передней оси срабатывает быстрее левой и при экстренном торможении авто может серьёзно увести вправо. Много читал в интернете о способах устранения: то пружинки, то резинки, перекашивающие подвижную часть суппорта относительно неподвижной. Эти способы, как я считаю, только позволяют на время избежать стука и далее ещё сильнее разбить отверстия под направляющие суппорта. Я пошёл другим путём — устранил причину стука, т.е. повышенный зазор в паре направляющая суппорта-втулка. Для этого необходимо знать реальный диаметр каждого отверстия суппорта под направляющую, а затем под каждое отверстие изготовить свой палец, учитывая тепловой зазор 0,02-0,03 мм. Этим я и занялся. Диаметры отверстия я замерил с помощью набора размерных пробок с шагом по диаметру 0,01 мм. Диаметры старых пальцев составили 8,38-8,4 мм, а диаметры отверстий — 8,49-8,50 мм (по замерам размерными пробками), т.е. зазор в паре направляющая суппорта-втулка был более 0,1 мм, что и вызывало стук суппортов при проезде дорожных неровностей. Мною были изготовлены новые направляющие суппортов с размерами 8,47 — 8,48 мм, благо диаметры отверстий в двух передних суппортах отличались между собой на 0,01 мм. После очистки отверстий от старой смазки, была произведена примерка новых направляющих — направляющая входит в отверстие с плавным скольжением, как поршень в цилиндр и оставшийся воздух в отверстии при сжатии направляющей пружинит, выталкивая её, а вытаскивая направляющую из отверстия раздаётся характерный хлопок. Кстати на двух старых направляющих с левого суппорта были обнаружены задиры на поверхности.
Для смазки суппортов я приобрёл тюбик смазки

Размерные пробки

Размерные пробки и старая направляющая

Пробка диаметром 8,50 мм вошла в отверстие суппорта

Смазка МС-1600

Смазал тыльную сторону колодок для устранения возможного писка тормозов

Смазанный тормозной цилиндр

Задир на старой направляющей

Новые направляющие суппорта

Они же

Старая (слева) и новая направляющая

Новые направляющие всборе

Чертёж направляющей

МС-1600. Ею смазал сами направляющие, их пыльники, тормозные цилиндры и тыльные стороны тормозных колодок. Собрал всё и проверил сразу же по нашим дорогам — эффект стоил затраченных усилий. Со стороны суппортов полная тишина, только немного отзываются втулки стабилизатора. Они сл

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о