Свечи накаливания для дизеля: Свечи накала дизельного двигателя

Содержание

Свечи накала дизельного двигателя

Свечи накаливания (калильные свечи, свечи накала) — главная зимняя деталь дизельного двигателя. Летом водители даже не вспоминают об их существовании, зато морозным зимним утром от работы свечей зависит, на чём вы поедете: на собственной машине или на общественном транспорте. О роли свечей накаливания в холодном пуске дизеля — в нашей статье.

Запуск дизеля: отличия от бензиновых моторов

Дизельный двигатель заводится совсем не так, как бензиновый. Летучий бензин даже при температуре -40° C готов вспыхнуть от одной искры, которую в цилиндрах создают свечи зажигания. Дизельному топливу — даже зимнему — из-за низкой летучести для воспламенения нужны те же 40 градусов, но уже со знаком «плюс» (а летнему — и вовсе +62° C). Недаром соляр называют тяжёлым топливом.

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Высокую температуру, необходимую для горения дизеля, в цилиндре создаёт сжатие воздуха поршнем. Как и любой газ, воздух сжимается неохотно, при этом растёт его давление и температура. Когда форсунка впрыскивает порцию дизтоплива, оно самостоятельно воспламеняется от контакта с горячим сжатым воздухом — из-за этого часто говорят, что дизель заводится давлением или взрывом. Старые дизельные моторы, не оснащённые электронным впрыском и датчиками, легко могут работать без аккумулятора, поскольку воспламенение топлива в цилиндрах происходит механически, без каких-либо искр и свечей зажигания.

Но дизельную идиллию рушит мать-природа: при похолодании до минусовых температур сжатия воздуха в цилиндрах уже недостаточно, чтобы нагреть топливо до самовоспламенения. Поэтому совсем отказаться от свечей в дизельном двигателе невозможно. Просто свечи здесь нужны не для зажигания топливно-воздушной смеси, а для её нагрева.

Конструкция свечи накала

Любой, кто держал в руках кипятильник или ТЭН от водонагревателя, с ходу поймёт принцип работы дизельной свечи накаливания. Кстати, первые калильные свечи были с открытой спиралью и действительно внешне напоминали мини-кипятильник. Нагревательная спираль современных свечей закрыта прочным корпусом-стержнем (обычно стальным, иногда керамическим), заполненным оксидом магния — магнезией. При прохождении электрического тока спираль нагревается, отдавая тепло стержню, а тот — воздуху в камере сгорания и топливно-воздушной смеси, помогая ей воспламениться. Кончик стержня находится ровно в том месте камеры сгорания, где образуется завихрение смеси при впрыске топлива форсункой.

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Свеча с открытым нагревательным элементом и современная стержневая свеча накала

Время прогрева первых свечей накаливания в 1920-е годы составляло бесконечные 180 секунд — целых 3 минуты водитель должен был ждать, пока свечи достигнут рабочей температуры, чтобы запустить двигатель! Современные свечи со стальным стержнем полностью раскаляются менее чем за 10 секунд (рекордсмены — за 4 секунды), а температура стержня достигает 800–1000 °C.

Свечи с керамическим стержнем ещё эффективнее: прогрев за 2 секунды и максимальная температура 1350 °C. Такие свечи используются в высокофорсированных дизелях, отвечающих самым жёстким экологическим требованиям. Но и стоимость керамических свечей в сравнении с классическими стальными заметно выше.

Саморегулируемые свечи SRM/SRC

В свечах накаливания первого поколения время и мощность их нагрева регулировал либо сам водитель, либо отдельный электронный блок управления. Современные свечи меняют свой режим работы самостоятельно благодаря дополнительной регулирующей (управляющей) спирали. Такие свечи накаливания называются саморегулирующимися и обозначаются маркировкой SRM — Self Regulating Metal. Или SRC (Self Regulating Ceramic), если речь о керамической свече.

Сопротивление регулирующей спирали меняется в зависимости от температуры: чем она выше, тем меньший ток управляющая спираль пропускает к основной спирали накаливания. Это позволяет изначально подать на свечу больший ток, ускорив её прогрев, без риска выхода свечи из строя — встроенный предохранитель в виде управляющей спирали не даст ей сгореть.

Системы быстрого накаливания QGS. Свечи на 6 и 12 вольт

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

В двухступенчатых системах быстрого накаливания QGS (Quick Glow System) свечи последовательно работают в двух режимах: сперва интенсивный накал, затем более слабый догрев. В фазе накала свеча почти мгновенно выходит на пиковую температуру, а затем переходит в режим догрева, где поддерживает её какое-то время. Системы QGS обычно встречаются в зимних комплектациях дизелей, а работой свечей в них заведуют сразу два реле и специальный таймер.

В двухступенчатых системах используются особые свечи накаливания с пониженным вольтажом (6V или 7V). В режиме накала они работают на повышенном напряжении 12V, а после запуска двигателя переходят в режим догрева, где напряжение уже соответствует номинальным 6V. Если такие свечи установить в одноступенчатую систему накаливания, где 12 вольт подаются постоянно, то они очень быстро сгорят. А если использовать обычные свечи на 11/12 вольт в системе QGS, то автомобиль будет плохо запускаться и нестабильно работать на холостых оборотах, ведь свечи не будут раскаляться до расчётной температуры. Поэтому правильный подбор свечей накаливания очень важен — нельзя устанавливать в двигатель первые попавшиеся свечи, подходящие по размеру.

Послепусковое накаливание и очистка от сажи

С ролью свечей накаливания при запуске всё ясно. Но нередко они греются и во время работы мотора! Современные алгоритмы управления дизельным двигателем предусматривают послепусковое накаливание — включение свечей, пока двигатель холодный. Это улучшает сгорание топлива и снижает дымность двигателя при прогреве.

Другая важная функция свечей накаливания — очистка мотора от сажи. Как известно, нагар — главный враг дизеля. Продукты горения и износа оседают на поверхности поршней, в камерах сгорания и в узлах системы EGR (рециркуляции выхлопных газов). Клапан EGR особенно активно засоряется при низкой температуре выхлопа, когда отложения не успевают сгорать. Чтобы принудительно повысить её, вновь включаются свечи накаливания — этот режим называется промежуточный накал.

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Современные дизельные моторы дополнительно оснащены сажевым фильтром DPF, чтобы вписываться в жёсткие экологические нормы. Ёмкость фильтра не бесконечна, поэтому в электронном блоке управления двигателя предусмотрена программа его регенерации. Чтобы очистить сажевый фильтр, его нужно прожечь — принудительно нагреть до высокой температуры на 10–15 минут. Для этого двигатель переходит в особый режим работы, где свечи накаливания также задействуются. Режим регенерации сажевого фильтра активируется водителем или механиком автосервиса вручную с помощью кнопки или специальной процедуры каждые 1500–5000 км (зависит от модели автомобиля) — подробная информация есть в сервисной инструкции. О необходимости очистки сажевого фильтра напомнит специальный индикатор на приборной панели.

Проверка свечей накала и симптомы поломки

К сожалению, на дизельных машинах редко встречается самодиагностика свечей накаливания. Если при сгоревшей свече зажигания «бензинка» сразу зажжёт ошибку Check Engine, то суровый дизель может молчать, как партизан, не информируя водителя о проблеме. Не всегда дефектную свечу накаливания видно и диагностическим сканером. Самостоятельно заметить неисправность летом тоже непросто, ведь при плюсовой температуре двигатель заводится хорошо. В итоге поиск сгоревшей свечи начинается с первыми морозами, когда машина начинает плохо заводиться и дымить.

Без снятия с двигателя свечи накала проверяют мультиметром двумя способами:

  1. В режиме омметра замеряют сопротивление каждой из свечей: оно колеблется от 0,7 до 1,8 Ом, в зависимости от модели, но обычно составляет около 1 Ома. Если сопротивление повышено, то свеча вряд ли раскаляется до расчётной температуры. А если электрической проводимости нет вовсе, то свеча полностью нерабочая.
  2. В режиме амперметра замеряют потребление тока в бортовой сети при включении реле накаливания. Например, если в автомобиле установлены 4 свечи с потреблением тока 5, А, то общее потребление во время накаливания должно увеличиваться на 20 А. Если эта цифра не 20, а 15, А, то одна из свечей не работает.

Но проверка мультиметром — не панацея: бывает, что и при нормальном сопротивлении свеча накаливания чудит. Поэтому самый надёжный способ проверки — выкрутить свечи и подключить их напрямую к аккумулятору, проверив нагрев визуально.

Замена свечей

Многие автомобилисты уверены, что свечи накаливания лучше лишний раз не трогать, чтобы ненароком не сломать при выкручивании — ведь в камере сгорания стержень свечи обрастает нагаром и прикипает, с риском остаться там навсегда. Но чем дольше тянуть с заменой, тем выше риск сломать свечу. А рано или поздно менять свечи придётся, ведь ничего вечного не бывает. Поэтому лучше не оттягивать замену и не ждать проблем, а менять свечи планово каждые 30 000 км пробега — тогда они не успеют обрасти сажей и выкрутятся легко.

В любом случае, перед заменой свечей стоит залить их WD-40 или любой другой проникающей смазкой и оставить на ночь, чтобы жидкость прошла всю резьбу свечи. А непосредственно перед заменой свечей прогрейте двигатель — горячее резьбовое соединение всегда поддаётся легче.

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Как и свечи зажигания бензиновых двигателей, свечи накаливания рекомендуется менять комплектом, поскольку время прогрева старых (пусть и рабочих) свечей постепенно увеличивается. Затягивать новые свечи нужно с помощью динамометрического ключа, чтобы при следующей замене они выкрутились без сложностей.

Как правильно заводить дизель

Дизель спешки не любит — не только при езде, но и при запуске. Чтобы мотор завёлся уверенно, дайте свечам накаливания отработать полный цикл, и лишь затем начинайте крутить стартер.

Свечи накала начинают нагрев при включении зажигания, а об их работе сигнализирует специальный индикатор на приборной панели — жёлтая спираль. Чем холоднее на улице, тем дольше продолжается цикл накаливания. Дождитесь, пока индикатор свечей погаснет, и лишь затем начинайте заводить мотор. А в сильный мороз можно сделать и два прогрева подряд: выключить зажигание после первого накаливания и сразу включить снова, чтобы запустить его повторно. Так вы заметно повысите шансы на успешный запуск.

Меняйте свечи накала вовремя, и ваш дизель будет радовать вас уверенным холодным запуском и стабильной работой.

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Свечи накала на дизеле: назначение, виды, как выбрать

Свеча накаливания, или калильная свеча — важная деталь дизельного двигателя, облегчающая его холодный пуск. Основное отличие от свечи зажигания представлено отсутствием искры, поэтому конструктивно свеча накаливания является обычным электронагревательным элементом.

Назначение свечей накала

Свечи накала используются в дизельных двигателях внутреннего сгорания с целью нагрева воздушных масс в цилиндрах до момента запуска. Работоспособная калильная свеча заметно увеличивает ресурс силовых агрегатов и предотвращает чрезмерные нагрузки, возникающие при запуске двигателя в холодное время года. Запуск и прогрев дизеля сменяется распылением топлива, подающегося через форсунки, а контакт со свечой способствует улучшению процесса подготовки топливной смеси.

ВАЖНО: Запуск дизеля в холодных погодных условиях и дальнейшая стабильная работа двигателя напрямую зависят от работоспособности свечей накаливания.

Назначение свечей накала

Особенности принципа работы

Стандартная свеча накаливания – электронагревательный элемент погружного типа со спиральным резистором. Внутри камеры сгорания располагается стержневая часть свечи, а её конец находится на границе рабочей топливной смеси. При повороте ключа и включении стартера, свеча накаливания подключается в автоматическом режиме, а на приборном щитке загорается лампочка-индикатор. В процессе нагрева калильной свечи до высоких температурных показателей, происходит прогрев камеры сгорания и поступающих воздушных масс.

Пяти секунд свечного накала, в условиях непрогретого состояния, хватает исключительно для самостоятельного разогрева элемента, а проблема нагрева воздуха в этом случае обусловлена поступающими извне холодными воздушными массами. Основной задачей нагрева свечи накаливания является топливный подогрев до оптимальных показателей, необходимых для воспламенения от компрессии. Как только температурный режим повышается до заданного уровня – индикаторная лампочка на панели сразу гаснет, но подача напряжения на свечу сохраняется.

Свечи накала

В момент двигательного запуска впрыскиваемое через форсунки топливо сильно нагревается и в процессе смешивания с воздушными массами легко испаряется, а компрессия позволяет топливо-воздушной смеси самовоспламеняться. Неисправность свечных элементов сопровождается отсутствием такого воспламенения, поэтому дизельный двигатель заводится не сразу, или может вообще не завестись. В условиях заведенного двигателя, свечам накала отводится второстепенная роль элемента системы топливного распыления и улучшения подготавливаемой рабочей смеси.

ВАЖНО: Свеча накаливания – твердое тело, отличающееся очень хорошими показателями теплопроводности, а конструктивные особенности и материал такого элемента дизеля напрямую зависят от типовых характеристик двигателя, параметров напряжения и сопротивления, уровня нагрева и некоторых других важных критериев.

Виды и их устройство

Выделяется несколько основных видов калильных свечей для моторов дизельного типа:

  • открытые элементы, отличающиеся отсутствием на спирали защитного чехла;
  • закрытые или штифтовые свечи накаливания с защитной оболочкой и керамическим порошком в виде оксида магния.

Второй вариант имеет хорошие показатели тепловой отдачи, а теплообменные процессы на защищенной поверхности обеспечиваются подбором спирального сопротивления. Расположение свечи внутри дизеля таково, что топливо попадает непосредственно на нагретую свечную часть, поэтому элементы штифтового типа обладают лучшей прочностью и не окисляются, а также гарантированно долговечны. Для изготовления спирали используются никель, а стандартное основание выполняется на основе железо-хромо-никелевого сплава.

Устройство свечи накала

В зависимости от используемого для рабочей части материала, свечи накала могут быть:

  • металлическими, с наличием «начинки» из оксида магния. При производстве применяются железо-кобальтовые или железо-хром-алюминиевые сплавы;
  • керамического типа. Нагревательный элемент, выполненный из высокопрочной керамики, обладает особой устойчивостью к температурным перепадам. Для изготовления защитной оболочки применяется особый керамический материал в виде силиконового нитрита.

Керамический свечной элемент рассчитан на очень большие токовые показатели, что позволяет дизельному топливу разогреваться за пару секунд. Оба варианта могут использоваться при разных показателях сопротивления – от 0,5 до 1,8 Ом.

ВАЖНО: Свечи накаливания открытого типа – достаточно редкий в настоящее время вариант, массово применяемый исключительно на дизельных двигателях старого типа (Mersedes).

Как проверить свечи накала

Самостоятельно проверить работоспособность свечей накала можно несколькими способами, с участием двигателя или без него. Тестирование после демонтажа свечей осуществляется омметром или вольтметром в режиме напряжения. Для проверки, свеча подключается к аккумулятору – при этом «плюс» выводится на клемму, а «минус» – на свечной корпус. У исправного элемента наблюдается быстрый нагрев, сопровождающийся заметным свечением.

Не менее удобным и информативным является вариант тестирования работоспособности демонтированного элемента на шине, куда свечи устанавливаются концами вверх. В этом случае «масса» замыкается проводами с большим сечением на корпусе всех элементов.

ВАЖНО: При необходимости, проверка работоспособности калильных свечей может быть выполнена посредством отверстий форсунок, штифты которых после выкручивания элементов раскаляются в процессе нагрева, что свидетельствует об их исправном состоянии.

Правила выбора калильной свечи

Выбор свечей накала базируется на характеристиках автомобильного двигателя и технических параметрах электронного блока, что определяется:

  • маркой автотранспортного средства;
  • объемом дизельного двигателя;
  • годом выпуска автомобиля;
  • типом кузова.

Особое внимание при выборе необходимо уделять основным характеристикам свечи накала, представленным:

  • диаметром, шагом резьбы;
  • размерами под ключ;
  • линейным размером рабочей части;
  • типом подключения и количеством полюсов;
  • показателями номинального напряжения;
  • скоростью нагрева;
  • материалом изготовления свечи.

Виды свечей накала

Особенно востребованными являются три пусковые системы свечей:

  • Suреr Quiсk Glоw с быстрым срабатыванием пуска/нагрева – элемент обладает парой реле для быстрого нагрева при запуске мотора и последующей постоянной работы;
  • Sеlf-Rеgulаr Glоw и Аuto Glоw с регулируемым, автоматическим срабатыванием пуска/нагрева – элемент имеет единичное реле, которое отвечает за пусковой прогрев и последующую работоспособность.

Наибольшее распространение получили керамические калильные свечи стандарта Евро-5 и Евро-6 с улучшенной конструкцией и максимально быстрым прогревом.

ВАЖНО: К категории приоритетных для выбора и приобретения относятся керамические калильные свечи, что обусловлено удобством в работе и их максимальной надежностью.

Самостоятельная замена

Технология и этапы самостоятельной замены свечей накала на дизеле:

  • дать автомобильному двигателю полностью остыть;
  • открыть капот, после чего снять кожух;
  • отсоединить провод с минусовой клеммы;
  • демонтировать впускной коллектор;
  • произвести визуальный осмотр и определить место расположения форсунок;
  • открутить фиксирующие крепежи;
  • снять кабельные наконечники;
  • выполнить очистку отверстий форкамеры;
  • прочистить свечные каналы;
  • нанести на канавки смазочный состав;
  • специальным ключом выкрутить свечи накала;
  • динамометрическим ключом заменить неисправные элементы;
  • надеть наконечники свечных проводов, после чего зафиксировать гайки;
  • убедиться в оптимальной плотности установки элементов;
  • подсоединить аккумуляторный провод-«минус».

На заключительном этапе работ осуществляется установка впускного коллектора и тестовый запуск двигателя. Стабильная работа мотора свидетельствует о правильной замене калильных свечей.

ТОП-8 лучших свечей накаливания для дизеля

В дизельных двигателях используется иной принцип воспламенения топлива по сравнению с бензиновыми, будь то карбюраторные или инжекторные модели. Сгорание в камере начинается не от искры, создаваемой свечой, а от сильного сжатия порции топливной смеси, которая состоит как из жидкого топлива, так и из его паров. Однако это не значит, что в дизельных двигателях вообще нет свеч.

При низкой температуре окружающего воздуха испарение дизельного топлива ухудшается, что приводит к проблеме холодного запуска в зимних условиях. В специализированной технике устанавливается предпусковой подогреватель, в большинстве легковых и грузовых дизелей устанавливаются специальные свечи накаливания. В отличие от свечей зажигания, они не дают искру, а лишь прогревают топливо-воздушную смесь для её лучшего воспламенения при сжатии.

Свечи накаливания для дизельного двигателяСвечи накаливания для дизельного двигателя

Лучшие производители свечей накаливания для дизельных двигателей

Свечи накаливания выпускаются несколькими фирмами. Одни из них уже давно присутствуют на рынке, отличаются высоким качеством и стоят довольно дорого. Именно их продукцией комплектуются двигатели большинства европейский, японских и корейских автомобилей. Другие бренды сосредотачивают своё производство на выпуске более дешёвых аналогов, которыми можно заменить фирменные, вышедшие из строя. Здесь ситуация с качеством сложнее: можно получить как достойную альтернативу, так и деталь, которая выйдет из строя после нескольких пусков двигателя.

8. HKT

Свечи китайского производства. Имеют низкую цену, благодаря чему охотно раскупаются автомобилистами в качестве расходников, так как в продаже можно найти эквивалент большинства существующих на сегодняшний день стандартов. К сожалению, низкая цена сказывается на контроле качества и общей практичности сборки. При покупке этих свеч нельзя дать гарантию того, насколько долго они послужат. С другой стороны, эта продукция довольно широко представлена в различных автомагазинах, поэтому как вариант дешёвой замены оригинала, который иногда нужно ещё найти или дождаться доставки, эта фирма себя оправдывает.

HKTHKT

Характеристики:

  • производство — Китай;
  • цена: низкая;
  • материал рабочей части: металл.

Плюсы

  • низкая цена;
  • можно подобрать почти под любой двигатель;
  • широкая распространённость.

Минусы

  • низкое качество изготовления.

Цены на свечи накаливания HKT

Свеча накаливания HKT

7. Flennor

Производитель позиционируется как немецкий, производство в Китае. Доступная цена и хорошее качество делало свечи накала от Flennor вполне подходящими для замены оригинальных в случае выхода последних из строя. К сожалению, в последнее время участились случаи жалоб на данную марку. Связано это с тем, что этой маркой брендируются безымянные свечи, которые сделаны очень неаккуратно И быстро выходят из строя. Оригинал от подделки часто можно отличить, даже не открывая коробки.

FlennorFlennor

Характеристики:

  • родина бренда — Германия, производство — Китай;
  • цена: низкая;
  • материал рабочей части: металл.

Плюсы

  • стоят недорого;
  • хорошее качество у оригинальных деталей;
  • простое и технологичное решение.

Минусы

  • большой процент поддельной низкокачественной продукции в продаже.

Цены на свечи накаливания Flennor

Свеча накаливания Flennor

6. Patron

Довольно неплохие свечи накала, на которых красуется гордая наклейка «Made in Italy». Впрочем, глядя на цену и качеству, можно усомниться в этом и предположить китайское происхождение. При очень цене свечи неожиданно хорошо становятся в старые двигатели видавших виды машин (для более дорогих авто обычно не скупятся на продукцию подороже). В ассортименте представлены основные европейские и японские марки. Свечи накала можно найти даже для старенькой Audi 80. Поэтому данные свечи могут рассматриваться как отличное решение для старых, но всё ещё рабочих экземпляров.

PatronPatron

Характеристики:

  • производство: на этикетке указана Италия;
  • цена: низкая;
  • материал рабочей части: металл.

Плюсы

  • недорогие;
  • есть эквиваленты почти для всех популярных марок авто;
  • неплохо себя показывают в морозы.

Минусы

  • срок службы невелик и непредсказуем.

Цены на свечи накаливания Patron

Свеча накаливания Patron

5. Champion

Китайская фирма, которая не скрывает своего происхождения и уже много лет выпускает как свечи накаливания, так и искровые. Последние известны намного больше как весьма надёжные детали. Свечи накаливания от них не отстают, хотя стоимость их немного выше, чем у аналогичной продукции китайских производителей. Пользователи отмечают, что прогрев двигателя идёт быстро, машина заводится сразу после того, как гаснет индикатор прогрева свечами. Из недорогих брендов Чемпион один из немногих, кто выпускает керамические изделия.

ChampionChampion

Характеристики:

  • производство: Китай;
  • цена: средняя;
  • материал рабочей части: металл, керамика.

Плюсы

  • хорошее соотношение цена-качество;
  • легко найти в продаже;
  • в ассортименте есть керамика.

Минусы

  • встречаются подделки.

Цены на свечи накаливания Champion

Свеча накаливания Champion

4. NGK

Японская компания, на долю которой приходится значительная доля свечей накаливания для двигателей грузовиков и многих легковых автомобилей как в России, так и в Европе. Ассортимент подразделяется на две категории: более дешёвые стальные и тугоплавкие керамические, цена на которые ощутимо выше. Первый тип находит применение у отечественных дальнобойщиков, второй чаще выбирают владельцы внедорожников, а также коммерческого транспорта последних лет выпуска.

NGKNGK

Характеристики:

  • родина бренда — Япония, производство — чаще всего Китай;
  • цена: средняя, выше средней;
  • материал рабочей части: металл, керамика.

Плюсы

  • широкий ассортимент;
  • приличное качество;
  • известная фирма.

Минусы

  • иногда бывает заводской брак.

Цены на свечи накаливания NGK

Свеча накаливания NGK

3. Bosch

Немецкие корифеи, производящие качественные свечи для всех типов двигателей автомобилей на дизеле. Особый упор компания делает на свои керамические изделия как более тугоплавкие и быстрее разогревающиеся. На сегодняшний день в ассортименте есть три основных линейки, каждая из которых отличается от других большим совершенством и соответственной ценой. Это металлические Duraterm и Duaterm High Speed, а также керамические Dura Speed. Ключевое внимание концерн уделяет скорости нагревания и остаточному тепловыделению своих изделий.

BoschBosch

Характеристики:

  • производство: Германия, Китай;
  • цена: высокая;
  • материал рабочей части: металл, керамика.

Плюсы

  • быстрый разогрев;
  • долгое остывание;
  • немецкое качество.

Минусы

  • хотя и редко, но сгорают.

Цены на свечи накаливания Bosch

Свеча накаливания Bosch

2. Denso

Именно эта фирма начала в своё время выпуск первых свечей накаливания. Сегодня выбор среди изделий компании большой, но традиционным по-прежнему остаётся качество и надёжность. К тому же, инженеры продолжают трудиться над сокращением времени, которое нужно затратить для полного разогрева свечи. Этот параметр важен потому, что всё время работы свечи накала тратиться энергия аккумулятора, с ёмкостью которого в мороз могут возникнуть проблемы. В каталоге Denso есть и наиболее передовые иридиевые свечи накаливания.

DensoDenso

Характеристики:

  • производство: Япония;
  • цена: высокая;
  • материал рабочей части: металл, керамика.

Плюсы

  • быстрый набор максимальной температуры;
  • высокая надёжность;
  • полная взаимозаменяемость для любых авто.

Цены на свечи накаливания Denso

Свеча накаливания Denso

1. Beru

Немецкий производитель, который на данный момент является лидером в отрасли устройств для холодного пуска дизельных двигателей. Производство находится на территории Германии, в городе Людвигсбурге. Качество на высоте, в конструкции применяются редкоземельные и драгоценные металлы, что делает продукцию дорогой, но чрезвычайно надёжной. По свидетельствам пользователей, пробег машин на одном комплекте свечей Beru легко переваливает за сотню, и это не предел.

BeruBeru

Характеристики:

  • производство: Германия;
  • цена: высокая;
  • материал рабочей части: металл, керамика.

Плюсы

  • высокая точность обработки;
  • качественная сборка;
  • безотказная работа в течение многих моточасов.

Цены на свечи накаливания Beru

Свеча накаливания Beru

Как выбрать свечи накала для дизельного мотора

В основе любой свечи накаливания лежит принцип разогрева тугоплавкой металлической нити, закрученной в спираль, обладающей высоким сопротивлением. Электрический ток от аккумулятора, проходя через проводник, способствует её быстрому разогреву на достижение рабочей температуры в 800 — 1000 градусов уходит всего от двух до десяти секунд. Однако многие другие характеристики могут отличаться у разны производителей и продуктовых линеек. Основные параметры калильной дизельной свечи позволяют подобрать лучший комплект для конкретного автомобиля.

Устройство свечи накаливания для дизеляУстройство свечи накаливания для дизеля

Размерные характеристики

Различные типы моторов рассчитаны на установку свечей определённого диаметра и линейных характеристик. Неправильно подобрав свечу, владелец рискует столкнуться с несовместимостью. К основным линейным характеристикам относят:

  • параметры крепёжного резьбового соединения — шаг резьбы, размер фиксирующей гайки под ключ, а также диаметр, который должен соответствовать посадочному отверстию;
  • длина свечи — слишком короткое изделие не обеспечит должного контакта с топливной смесью;
  • расположение контактов — «минус» может выводиться на «массу» автомобиля либо быть подключённым к отдельному проводу;
  • напряжение — может быть 6, 12 или 24 вольта, зависит от бортовой сети транспортного средства.

Чтобы не «промахнуться», рекомендуется подбирать свечи накала по каталожному номеру.

Материал

На сегодня рынок поделен между двумя типами устройств:

  1. Металлические — стоят дешевле, конструктивно проще, однако их ресурс меньше, так как со временем они могут перегореть. Для лучшей теплопередачи пространство между спиралью и корпусом заполнено теплопроводным оксидом магния.

    Металлические свечи накаливанияМеталлические свечи накаливания

  2. Керамические — надёжные, быстро набирают высокую температуру, долго служат и соответствуют стандартам Евро-4 и Евро-5, так как выхлоп неперегоревших газов минимален Правда, цена высокая.

    Керамические свечи накаливанияКерамические свечи накаливания

Скорость и последовательность разогрева

Чем быстрее разогревается свеча, тем скорей можно начать заводить двигатель. Для металлических изделий время может составлять до 10 секунд, керамические справляются с этим зв вдвое меньший срок.

Специальные термореле определяют пусковой ток, идущий на свечу и предохраняют её от перегорания. Так, в момент пуска двигателя напряжение наибольшее, когда дизель выходит на рабочий режим, оно сокращается. В дорогих свечах ставят специальное автоматическое реле, которое изменяет напряжение по ходу работы.

Видео — Советы и рекомендации по использованию свечей накаливания

Выводы

Свечи накала подвергаются серьёзным температурным нагрузкам. Для нормальной работы в течение длительного периода времени они должны быть сделаны из качественных материалов с соблюдением технологии. Поэтому безымянные и поддельные изделия никогда не смогут обеспечить того ресурса, как фирменные свечи накаливания для дизельного двигателя.

Голосование за лучшие свечи накаливания для дизеля

Какие бы вы выбрали свечи накаливания для дизеля или посоветовали?

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Помогла статья? Оцените её Керамические свечи накаливания Загрузка…

Свечи накаливания для дизеля: элемент предпусковой системы

Свечи накаливания для дизеля – что это, зачем нужны и как они устроены? Ответ дают инженеры, придумавшие эти устройства.

Доподлинно известно, что для многих автолюбителей современные дизельные двигатели настоящая находка. Они позволяют сэкономить финансы, не прожорливы и имеют отличный КПД. Но есть и менее радужные нюансы, ноги которых во многом растут из особенностей солярки, а именно её нелюбви к низким температурам воздуха.

Свеча накаливания именно то устройство, которое решает эту задачу без проблем, и именно о ней и пойдёт речь в нашей статье.

Свечи накаливания и свечи зажигания: в чём разница?

Вспоминая о героях нашей публикации, сразу же в голову приходит бензиновый двигатель, где присутствуют свечи зажигания, которые необходимы для поджога топливно-воздушной смеси в цилиндрах.

Но горючее в дизельных агрегатах, как известно, воспламеняется от сжатия – зачем же им то эти элементы? Дело в том, что эти свечи не создают искры, а выполняют роль нагревательных устройств (отсюда и их название – накаливания).

Для того чтобы солярка смогла вспыхнуть в камере сгорания и мотор начал работать, нужна высокая температура воздуха, около 700-900 градусов. Это первое. Второе – уже при +5 дизтопливо начинает густеть и кристаллизуется, поэтому неохотно превращается в топливно-воздушную смесь.

Свеча накаливания перед соплом форсунки

Данные факторы сильно мешают завести машину в холода, поэтому перед тем как стартер начнёт раскручивать коленвал, дизель необходимо подготовить. Частью такой подготовительной (её ещё называют предпусковой) системы и являются свечи накаливания, которые за очень короткое время (от 2 до 30 секунд) способны разогреться до 1300 градусов и создать необходимую температуру в камере сгорания, чем облегчают жизнь и стартеру и, конечно же, водителю.

Наверное, Вы уже поняли, что свеча накаливания устанавливается там, где приносит наибольшую пользу, а именно непосредственно в камере сгорания цилиндра или, если мотор не с непосредственным впрыском – в предкамере.

Интересно, что свечи накаливания для дизеля несут ещё и вспомогательную функцию.

После того как процесс разогрева окончен, они, благодаря своему наконечнику, выступают в роли распылителя солярки внутри камер сгорания. Дело в том, что они расположены таким образом, чтобы топливо, впрыскивающееся форсункой, дополнительно разбивалось об наконечник, улучшая образование смеси с воздухом.

Как устроены свечи накаливания для дизеля и как это всё работает?

Как устроены свечи накаливания для дизеля? Если совсем упростить вопрос, то это самые обычные спирали из тугоплавкого металла, которые нагреваются, когда по ним бежит электрический ток.

Кстати, в плане тока эти элементы очень прожорливы – некоторые экземпляры потребляют до 16 Ампер и это только один, а их в моторе, столько, сколько и цилиндров.

Конструкция свечи накаливания

Конструктив свечи зависит во многом от фантазии автопроизводителей. Как правило, у любой свечи есть:

  • наконечник с нагревательным элементом;
  • корпус со всем необходимым для крепления в двигателе;
  • контактный вывод;
  • встроенные датчики (бывают не всегда).

Ключевым элементом выступает наконечник, скрывающий в своих недрах спираль. К слову, современные свечи могут иметь несколько спиралей, одна из которых выступает в роли регулятора температуры – её сопротивление повышается с ростом градусов и таким образом ток через нагревательную спираль уменьшается. Благодаря такой нехитрой схеме обеспечивается стабильный температурный режим.

Электрическая схема работы свечей накаливания

Работа свечи накаливания

Разогревать воздух внутри камер сгорания нам нужно лишь для надёжного старта двигателя, поэтому этот процесс контролируется при помощи блока управления свечами накаливания.

Внутри него электроника, отслеживающая различные параметры, например температуру за бортом, топлива и т.д., которая вычисляет необходимое время работы.

В упрощённом виде алгоритм действия системы следующий: когда Вы повернули ключ в замке зажигания, включив электрику, на панели приборов загорается лампочка, сигнализирующая о включении свечей, пока она светится, включать стартер ещё рано – мотор холодный. После того, как электроника посчитала прогрев достаточным, индикатор гаснет и силовой агрегат должен завестись без каких-либо усилий.

Пуск, прогрев, и поехали… До новых встреч друзья!

 

Процедуры замены свечей накаливания для дизельных двигателей

6.5L GM

Диагностика, работа и информация свечей накаливания

Свеча накаливания — это не более чем резистор. Когда электрический ток подается на свечу накаливания, ее наконечник быстро нагревается, в результате чего нагревается камера сгорания, чтобы произвести тепло, необходимое для запуска двигателя. За исключением цикла последующего нагрева свечи накаливания, система свечей накаливания используется только для облегчения пуска, и система отключается при работающем двигателе.

Цикл последующего нагрева или последующего нагрева должен происходить в холодную погоду, чтобы поддерживать полное сгорание до тех пор, пока не будет достаточно тепла, чтобы двигатель мог работать плавно. Когда эта пост-пусковая последовательность активирована, вы увидите, что индикатор ожидания пуска (WTS) загорается быстро / часто короткими импульсами от 1 до 2 секунд.

Совершенно новая свеча накаливания должна показывать сопротивление 0,8 Ом между лопаточным разъемом и блоком цилиндров (убедитесь, что у вас хорошее заземление, иначе вы получите неверные показания).Однако любое показание от 0,8 до 1,8 Ом считается нормальным для полностью работающей свечи накаливания. Как показывает практика, чем больше сопротивление, измеренное через свечу накаливания, тем больше она «изношена». Если у вас возникли проблемы с холодным запуском, хорошей отправной точкой будет проверка сопротивления каждой свечи накаливания.

По сути, сразу 8 свечей накаливания не выходят из строя. Если у вас есть проблема запуска, которая не связана с одной или несколькими отдельными свечами накаливания, проверьте контроллер свечей накаливания.Если свечи накаливания быстро включаются и выключаются или если во время цикла предварительного нагрева слышно «дребезжание» реле, следует заменить контроллер свечи накаливания. Белый дым при запуске двигателя сигнализирует о том, что двигатель получает топливо, но топливо не горит. Обычно это проблема системы свечей накаливания, поскольку в камере сгорания недостаточно тепла для самовоспламенения. Небольшое количество белого дыма при запуске в холодную погоду не является редкостью, однако, если он сохраняется после запуска двигателя, возникает проблема, связанная со свечой накаливания или контроллером свечи накаливания; система должна использовать цикл последующего нагрева, чтобы устранить это условие.Аналогичным образом, при запуске в теплую погоду не должно быть белого дыма, и это указывает на проблему, связанную со свечой накаливания.

Рекомендуется, чтобы все дизельные двигатели GM / Detroit объемом 6,5 л, запускаемые при температуре ниже 32 ° F, использовали блочный нагреватель. Беспокойство не обязательно заключается в том, что двигатель будет трудно запустить, но чрезмерный износ будет происходить в таких условиях, что ухудшит свойства материала моторного масла ниже этого диапазона температур. Всегда используйте блочный обогреватель в холодную погоду, он не зря.

Свечи накаливания цилиндров 3 и 5 (со стороны пассажира) оснащены теплозащитными экранами, поскольку они расположены очень близко к турбонагнетателю и расположены в области выпускного коллектора, где тепло не может легко рассеиваться. Чтобы помочь в обслуживании, они также используют удлинители ремня, которые можно отсоединить, чтобы можно было добраться до лопаточного разъема (после замены свечей накаливания вы будете лучше понимать), а часть ремня может быть легко заменена. Клеммы свечи накаливания часто становятся очень хрупкими, и вы можете сломать хотя бы одну.Если вы этого не сделаете, вы один из немногих счастливчиков. Правильная деталь для замены — REID TEKK RT-G65071.

Замените разъемы свечей накаливания, если они не плотно прилегают к контакту свечи накаливания, провода порваны / изношены или жгут проводов поврежден иным образом. НЕ пытайтесь ремонтировать жгут с помощью стандартного автомобильного провода; каждый разъем имеет собственную плавкую перемычку. См .: Отводы разъема для свечей накаливания 6,5 л

Процедуры замены свечей накаливания для дизельного двигателя 6,5 л

Щелкните любой эскиз, чтобы просмотреть полноразмерное изображение с высоким разрешением и деталями

• Отсоедините обе отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и положительную клемму аккумуляторной батареи на стороне пассажира.Снимаем пассажирский аккумулятор.

• Снимите поддон аккумуляторной батареи со стороны пассажира.

• Снимите внутреннее крыло со стороны пассажира. Вам понадобится торцевая головка на 13 мм, 10 мм и, возможно, на 7 мм, чтобы удалить различное оборудование (большинство болтов имеют головку 13 мм). Вам также может потребоваться удалить несколько пластиковых зажимов панели кузова, если к внутреннему крылу прикреплен резиновый или пластиковый экран. Наконец, не забудьте отсоединить зажимы, крепящие шланги охлаждающей жидкости внутри моторного отсека к внутреннему крылу со стороны пассажира.

6.5 diesel cylinder numbers

• Цилиндры 1, 3, 5 и 7 расположены на стороне пассажира двигателя, а цилиндры 2, 4, 6 и 8 расположены на стороне водителя. Для снятия свечей накаливания требуется торцевая головка глубиной 10 мм. К концу каждой свечи накаливания прикреплен одинарный лопатчатый соединитель.

• Все свечи накаливания на стороне пассажира расположены слева (по направлению к кабине) от соответствующей направляющей выпускного коллектора этого цилиндра.

• Все свечи накаливания со стороны водителя расположены справа (в сторону радиатора) от соответствующей направляющей выпускного коллектора этого цилиндра.

• Свечи накаливания устанавливаются в порядке, обратном их снятию. Перед установкой слегка смажьте резьбу каждой новой свечи накаливания противозадирным составом. Это будет действовать как смазка, чтобы предотвратить перекрестную резьбу, а также облегчить замену в будущем. ACDelco 10-4039 — это качественный состав на основе никеля для всех областей применения. Свечи накаливания должны быть затянуты «плотно»; не перетягивайте.

• Свеча накаливания цилиндра 1 легко доступна и расположена прямо.Осторожно снимите разъем, затем снимите свечу накаливания. Мы использовали удлинитель на 5 дюймов, в котором руки располагаются достаточно далеко, чтобы не повредить суставы.

• Свечи накаливания цилиндра 3 и 5 имеют тепловые экраны, защищающие жгут проводов свечей накаливания. Они также являются единственными «обслуживаемыми» жгутами, так как гнездовые лопаточные соединители на свече накаливания часто повреждаются при снятии.

• Отсоедините разъемы жгута (не на свече накаливания), затем снимите тепловые экраны с помощью 15-миллиметрового гнезда (пояснения см. На изображении).

• Не пытайтесь отсоединить лопаточный соединитель от свечи накаливания до снятия теплозащитного экрана, вы его сломаете.

• Потяните тепловой экран вниз к разъему удлинителя жгута, тогда вы сможете добраться до разъема с лопаткой на свече накаливания.

• И снова мы использовали удлинитель на 5 дюймов для свечи накаливания цилиндра 3.

• Для свечи накаливания пятого цилиндра использовались удлинитель на 5 дюймов и поворотное соединение с приводом 1/4 дюйма.Нет необходимости снимать спускную трубу турбокомпрессора для доступа к какому-либо из цилиндров, здесь достаточно места.

• Если вы сломали разъем жгута проводов цилиндра 3 или 5, см. Информацию, представленную во введении выше. Если вам не удастся сломать терминал, вы один из немногих счастливчиков; они имеют свойство распадаться.

• Свеча накаливания цилиндра 7 также доступна с помощью удлинителя на 5 дюймов и поворотного шарнира привода 1/4 дюйма. Таким образом, есть много места для работы вокруг спускной трубы турбокомпрессора.

• Установите на место внутреннее крыло, поддон аккумулятора и т. Д. После замены свечей накаливания на стороне пассажира.

• Свечи накаливания со стороны водителя относительно прямые, и для доступа к ним не нужно снимать ничего. Можно с легкостью использовать торцевую головку диаметром 10 мм, 1/4 дюйма без удлинителя.

• После замены свечей накаливания со стороны водителя переустановите отрицательные кабели аккумуляторной батареи и проверьте правильность работы свечей накаливания.

• Вы должны использовать заводские запасные свечи накаливания ACDelco 60G.Из 8 свечей накаливания, снятых с этого двигателя, все оригинальные свечи ACDelco находятся в относительно хорошем состоянии. Однако, если вы присмотритесь, вы заметите, что у некоторых штекеров есть искаженные наконечники. Свечи накаливания послепродажного обслуживания имеют тенденцию к вздутию со временем, и это потенциально опасно для вашего двигателя в случае отказа. Придерживайтесь качества OEM.

,

Руководство по замене свечей накаливания IDI 6,9 и 7,3 л для дизельных двигателей

Свеча накаливания — это просто нагревательный элемент, который нагревает воздух в камере сгорания, чтобы обеспечить тепло, необходимое для возникновения горения. Без помощи свечей накаливания двигатель должен полагаться только на тепло, выделяемое только за счет сжатия, которое может быть или не быть достаточным в зависимости от температуры окружающего воздуха; во многом это также связано со скоростью вращения коленчатого вала. Система обычно работает от 7 до 10 секунд и может работать с перебоями, пока двигатель работает после холодного запуска.Если ваш IDI трудно запустить или ваше реле свечей накаливания и / или контроллер неисправны, виноваты свечи накаливания.

Когда свеча накаливания «перегорает» (неисправность), ее электрическое сопротивление значительно увеличивается. Один из способов проверки свечей накаливания — выполнить испытание на сопротивление с помощью цифрового мультиметра (положительный провод наверху свечи накаливания, отрицательный провод на основании). Предполагается, что сопротивление ниже 3 Ом является нормальным. Однако мы предпочитаем сравнивать сопротивление в каждой отдельной свече накаливания, методологический подход, который путем исключения легко определяет, какая свеча накаливания ведет себя как остальные.Например, 7 из наших свечей накаливания показали сопротивление 0,3 Ом, а 1 — 0,7 Ом. Хотя это все еще находится в допустимом диапазоне, он сообщил нам, что по крайней мере одна свеча накаливания не работала на том же уровне, что и остальные. Никогда не меняйте одну свечу накаливания; если необходимо заменить 1, замените все 8. Кроме того, используйте только высококачественные свечи накаливания марки Motorcraft в вашем 6.9 / 7.3 IDI. Бренды сторонних производителей связаны с плохой производительностью, коротким сроком службы и более высоким риском поломки нагревательного элемента в двигателе.

Замените разъемы свечей накаливания, если они плохо закреплены, провод из строя или иначе повреждены. См .:
7.3L IDI комплект разъемов для свечей накаливания
7.3.L IDI комплект для ремонта разъемов / жгута проводов

Щелкните любое уменьшенное изображение, чтобы просмотреть его в полном размере

IDI diesel glow plug location

• Начните с отключения обоих отрицательных кабелей аккумуляторной батареи, чтобы система не могла быть активирована. Это хорошая практика всякий раз, когда вы работаете с электрической системой автомобиля.

• Снимите воздушный фильтр в сборе и положите тряпку на воздухозаборник, чтобы защитить его от мусора и посторонних предметов.

• Всего имеется 8 свечей накаливания, четыре на левом берегу и четыре на правом берегу (места на правом берегу отмечены красными стрелками на полноразмерном изображении, расположение на левом берегу аналогично).

IDI glow plug close view

• Свечи накаливания расположены между (или сзади для самой задней свечи) впускными желобами и имеют коричневый провод, подключенный к ним через соединительный патрубок для 7.3L IDI и лопаточный соединитель для 6.9L IDI.

• Снимите разъем с каждой из 8 свечей накаливания; они просто справляются.

• Используйте сжатый воздух, чтобы сдувать мусор со свечи накаливания, поскольку после снятия свечи накаливания эти посторонние предметы попадут прямо в камеру сгорания.

IDI glow plug removal

• Сняв соединитель, обильно нанесите на основание каждой свечи накаливания предпочитаемую проникающую смазку (WD-40, PB Blaster и т. Д.) И дайте ей застыть примерно на 5 минут; это поможет освободить застрявшие нити.

• Используйте торцевой ключ глубиной 3/8 дюйма, чтобы ослабить и снять свечу накаливания с головки блока цилиндров.

• Установите новую свечу накаливания в обратном порядке, заменяя по одной свече накаливания. При желании на резьбу новой свечи накаливания можно нанести небольшой слой противозадирного средства.

IDI glow plug replacement

• Свечи накаливания 3 и 4 цилиндра трудно снимать, так как линии форсунок сходятся прямо над местом. Маленькая трещотка с приводом на 1/4 дюйма, казалось, отлично подошла под инжекторные линии.

IDI diesel glow plug

• Вот крупный план области, в которой вы будете работать с удаленной старой свечой накаливания и установленной новой.

Motorcraft glow plug for IDI diesel engine

• Старая свеча накаливания и новая свеча накаливания. Настоятельно рекомендуется использовать свечи накаливания только марки Motorcraft (Motorcraft ZD1A для 6,9 л, ZD9 для 7,3 л), четко обозначенные маркировкой «Beru, Германия» и «Motorcraft». Известно, что многие альтернативы свечам накаливания OEM имеют короткий срок службы и могут иметь более высокий риск отламывания наконечника нагревательного элемента и / или вздутия в камере.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о