Свечи под газ: Надо ли менять свечи при переходе на газ

Содержание

Свечи зажигания для ГБО, свечи для газобаллонного оборудования

Вступление:

С каждым годом поклонников газобаллонного оборудования становится все больше. В большинстве своем это связано с экономией финансов, поскольку газ становится дешевле жидких видов топлива.

В то же время у водителей появляется много вопросов о деталях ГБО и правил его эксплуатации. В частности многих волнует вопрос необходимости замены свечей.

Чем отличается бензиновое топливо от газового:

Всем известно, что по химическим и физическим свойствам газ отличается от бензина. Но именно отличие в химических свойствах сказывается на остальных характеристиках.

Главным показателем, влияющим на воспламенение, является электрическое сопротивление. Для газа этот показатель выше. Такую смесь воспламенить сложнее. Здесь потребуется более сильное напряжение, по этой причине устройство для воспламенения перегревается.

Если газовоздушная смесь не воспламеняется, то она выбрасывается из камеры сгорания по системе в глушитель. Данный процесс отрицательно сказывается на расходе горючего и на стабильной работе ДВС.

Также возможны хлопки в двигателе. Это значит, что предыдущая порция горючего воспламенилась не в свой цикл. Из-за этого могут повредиться датчики расхода воздуха и треснуть впускной коллектор.

Водители замечают, что устойчиво работающий на бензине двигатель при переходе на газ начинает “троить”.

По вине свечей причин может быть несколько::

  •          некачественные или контрафактные;

  •          неправильный выбор;

  •          сильный износ электродов.

В связи с этим производители ГБО рекомендуют менять бензосвечи на газовые, поскольку первые от сильного перегрева быстро выходят из строя.

Материал, используемый для изготовления:

В чем же отличие по материалу газосвечей от бензиновых. Качественные изделия известных производителей имеют напыление из благородных металлов.

Центральный электрод изготавливают из железоникелевого сплава или меди.

Напыление производится тонким слоем иридиевого сплава или иттрия.

Для боковых электродов используют платиновое либо серебряное покрытие.

Напыляемые металлы обладают свойствами, способствующими более полному сгоранию горючего. Также они выступают в роли катализатора, предотвращающего образование нагара.

Все эти факторы способствуют увеличению срока службы. В отличие от жидкотопливных, они имеют моторесурс на несколько десятков тысяч километров больше.

Важно! Для чистки газовых свечей, имеющих напыление из благородных металлов, запрещено использовать абразивные материалы или механическое воздействие. Это приводит к удалению напыления. Для чистки применяются специальные химические смеси.

Допустимый зазор:

В понятие зазора входит расстояние между торцами центрального и бокового электродов. Однозначного ответа о конкретном размере здесь дать невозможно. Правильно выставленное расстояние не всегда зависит только от вида топлива. Своё влияние оказывает и тип зажигания.

К примеру, при жидкотопливном контактном зажигании расстояние должно быть в 0,4 — 0,6 мм. Для электронного бензинового 0,7 — 0,8 мм. В двигателях с инжекторным зазор на свечах должен быть в пределах 1,1 — 1,3 мм.

Исходя из этого, владельцы карбюраторов стремятся увеличить промежуток на газовых свечах, а на инжекторных — уменьшить.

Оптимальный промежуток для качественных газосвечей принято считать в пределах 0,8 — 1,0 мм.

Выводы:

На первый взгляд выбор устройства для зажигания для ГБО может показаться сложным. Бытует мнение, что эти устройства для бензиновой и газовой смесей идентичны. В большинстве своем это связано с высокой стоимостью свечей.

На практике при использовании обоих видов для зажигания почувствовать разницу сложно. Да и не всегда повышенный расход горючего зависит только от свечей зажигания. Правильная регулировка всей топливной системы имеет не последнее значение.

В то же время все производители ГБО рекомендуют при переходе на «голубое» топливо проводить комплекс мер по переоборудованию автомобиля и менять свечи с бензиновых на газовые.


Техническая поддержка:

Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?
Звоните: 8 (495) 532-01-11

LPG-свечи: они зажигают газ — Журнал Движок.

Автомобиль на газе – это уже давно не диковинка на наших дорогах. И так как история внедрения газового топлива в отечественном автопроме заслуживает отдельной статьи, упомянем общеизвестный факт – первые и весьма успешные попытки применения сжатого природного газа в качестве топлива были предприняты разработчиками еще в 30-х годах прошлого века.

 

Вопрос о целесообразности газового топлива в сфере легковых авто можно рассматривать с различных аспектов. Использование такого топлива имеет отраслевую целесообразность, в первую очередь, так как это позволяет снизить зависимость от нефтепродуктов. Автомобилист выбирает машину на газе в нашей стране чаще всего из стремления сэкономить на топливе. Соображения экологии принимает во внимание далеко не каждый обыватель, но, тем не менее, и такой «профит» есть, в особенности, если используется современное газобаллонное оборудование: так как газ и воздух образуют отличную горючую смесь, они эффективно сгорают, а значит, автомобиль выбрасывает с выхлопом меньше вредных веществ.

 

 

Есть и другое преимущество, оценить которое можно в долгосрочной перспективе – у машин на газе заметно снижена степень износа деталей двигателя, в первую очередь, благодаря тому, что газ не разжижает моторное масло и почти не засоряет его продуктами горения. Справедливости ради отметим и некоторые недостатки газового автомобиля: уменьшенная по сравнению с машиной, оснащенной классическим ДВС, мощность, а также необходимость пожертвовать полезным объемом для установки газобаллонного оборудования, а кроме того и некоторые особенности эксплуатации автомобиля в условиях низких температур (к примеру, не рекомендуется холодный запуск газового мотора).

 

Опытный автовладелец знает, что переоборудовать автомобиль под использование газовой установки – задача не из простых, за нее должен браться только профессионал. Ведь для этого необходимо не только правильно смонтировать газобаллонное оборудование, но и внести некоторые изменения в стандартную комплектацию машины. К числу таких изменений относится и применение специализированных свечей, так как свечи, используемые для «традиционного» топлива, чаще всего не подходят для газовых машин.

 

Необходимость использования специальных свечей, разработанных именно для газовых двигателей, обусловлена спецификой самого топлива. Проще говоря, газ и бензин ведут себя по-разному, уже хотя бы потому, что воспламенить газовоздушную смесь задача потруднее, чем заставить бензин сгореть. Для сгорания газа требуются более высокие температуры. И это автоматически повышает планку требований к свечам: для газовых двигателей необходимы свечи, которые способны более эффективно, чем свечи для стандартных ДВС, отводить тепло.

 

Отметим очевидный факт: конечно, с задачей отведения тепла в этом случае могут справляться и стандартные свечи, однако, из-за постоянного перегрева их ресурс очень быстро иссякнет. И кстати, уменьшаться он будет не только под воздействием высоких температур, но и от увеличенного напряжения, а именно такое и требуется для того, чтобы зажечь газовоздушную смесь.

 

С учетом этих и некоторых других факторов ресурс стандартной свечи в случае ее использования на газовом моторе можно смело уменьшать вдвое: такого износа попросту не выдержат материалы, из которых сделаны корпус свечи и ее электроды. Если смотреть шире, то использование неподходящих свечей в лучшем случае может обернуться их преждевременной заменой, а в самых худших случаях потребует устранения неисправностей во всей системе зажигания, для которой возникает дополнительный риск выйти из строя по причине высокого пробивного напряжения.

 

Словом, из соображений технической безопасности автомобиля, а также с точки зрения экономической выгоды на газовых машинах и рекомендуется использовать специализированные свечи.

 

 

Газовые свечи имеют некоторые конструктивные особенности, которые призваны увеличить износостойкость этих компонентов, например, повысить их антикоррозийные свойства. В качестве примера рассмотрим свечи LPG LaserLine производства компании NGK.

Особенностями таких свечей являются специальное покрытие с антикоррозийными свойствами на корпусе, тонкий средний электрод с иридиевым наконечником и медным сердечником для оптимального теплоотведения, боковой электрод со встроенной платиновой пластиной, а также минимальный межэлектродный зазор (0,8 мм). Такое решение позволило конструкторам устранить риск сбоя катушек зажигания, увеличить антикоррозийную стойкость свечи и увеличить ее ресурс.

 

 

В ассортименте компании DENSO специальной разработкой для автомобилей на газе стали свечи линейки Iridium Tough. Такие свечи имеют очень тонкий электрод (0,4 мм в поперечнике) и боковой электрод с платиновым наконечником, за счет этого максимально быстро происходит воспламенение топливной смеси, а значит удается максимально нивелировать потерю мощности. А кроме того, и добиться заметной топливной экономии и увеличения интервалов замены (эксплуатация до 100 000 км пробега). Помимо Iridium Tough, которые относятся к премиальному продукту и имеют отнюдь не самый демократичный ценник, в линейке DENSO есть и другое предложение – свечи TT с центральным никелевым электродом и боковым электродом диаметром не более 1,5 мм, которые также рекомендованы для использования в газовых моторах.

 

 

И кстати о цене, с доступным ценовым предложением в сегменте газовых свечей выступает компания Bosch, которая под своим брендом «ЭЗ» на заводе в городе Энгельсе выпускает свечи Standard LPG. Эта линейка включает в себя шесть типов свечей. Они были специально разработаны для автомобилей с газобаллонным оборудованием. Использование таких свечей, как отмечают в Bosch, позволяет исключить риск возникновения такого опасного процесса, как «калильное зажигание», а также помогает стабилизировать работу двигателя.

 

Каков итог?

 

Целесообразность использования на автомобилях с газобаллонным оборудованием специализированных свечей очевидна. Такое решение позволяет автовладельцу избежать дополнительных затрат на замену свечей и сложный ремонт систем автомобиля. Для автосервиса, который рекомендует владельцу газовой машины использовать правильные свечи, такое решение является своеобразным превентивным способом чтобы избежать возможных рекламаций и обеспечить надежность работы системы зажигания автомобиля в целом.

Свечи зажигания DENSO Iridium TT: оптимальное решение для автомобилей на газомоторном топливе

01 декабря 2020 | статья

По мере постоянного ужесточения законодательных норм, регулирующих объемы выбросов вредных веществ в выхлопных газах, и роста цен на бензин и дизельное топливо все большую популярность — причем не только в России — завоевывает газомоторное топливо. Вместе с этим соответствующим образом растет спрос на подходящие для газовых двигателей запчасти и расходные материалы, среди которых особое место занимают свечи зажигания. Свечи зажигания Iridium TT от компании DENSO — это одно из наиболее сбалансированных предложений на рынке послепродажного обслуживания автомобилей в сегменте решений для автомобилей на газомоторном топливе.

В России растет количество автомобилей, работающих на сжиженном и компримированном природном газе (СПГ и КПГ соответственно). Процесс «газификации» автотранспорта активно стимулируется государством. К примеру, с июля 2020 года Правительство РФ совместно с ПАО «Газпром» запустило обновленную программу субсидирования перехода на газовое топливо для легкового и коммерческого транспорта.

Такие изменения стимулируют спрос на соответствующие автокомпоненты и расходные материалы. Одним из наиболее востребованных продуктов становятся свечи зажигания, способные должным образом работать в специфических условиях двигателей внутреннего сгорания, использующих природные газ в качестве топлива. В продуктовом портфеле компании DENSO — одного из мировых лидеров в области разработки технологий автомобильного зажигания — присутствуют свечи зажигания Iridium TT, которые наилучшим образом подходят для работы в условиях, создаваемых в цилиндрах двигателя при сгорании газа.

Проблема пуска

Понимание специфики процесса сгорания в ДВС, использующих природный газ, чрезвычайно важно для осознания ключевых требований, которым должны соответствовать свечи зажигания, применяемые в таких моторах. Среди наиболее важных особенностей стоит отметить затрудненное воспламенение газовоздушной смеси, более высокую — по сравнению с бензином и дизельным топливом — температуру горения газа и большую временную продолжительность процесса полного сгорания.

Затруднения с воспламенением смеси газа и воздуха, являясь источником проблемы пуска, связаны с агрегатным состоянием СПГ и КПГ. Для ионизации газа (процесса образования искры) требуется подача на электроды более высокого напряжения. Кроме того, газ обладает меньшей, по сравнению с жидкостью, плотностью, а значит, при подаче газовоздушной смеси в цилиндр двигателя в непосредственной близости от электродов свечи находится меньшее количество молекул топлива и воздуха, что также затрудняет воспламенение. Поэтому для запуска двигателя на газомоторном топливе требуется искра большей мощности. При этом увеличение напряжения не может быть эффективным решением, поскольку таким образом увеличивается нагрузка на свечу и катушку зажигания и тем самым уменьшается их ресурс.

На сегодняшний день наиболее эффективным способом увеличения мощности искрообразования является применение в конструкции свечи зажигания максимально тонких электродов. Именно поэтому для двигателей на СПГ и КПГ лучше всего подходят свечи DENSO с технологией сверхтонких наконечников Twin Tip (TT). Центральный электрод этих свечей диаметром всего 0,4 мм в паре со сверхтонким наконечником бокового электрода создают искровой разряд высокой мощности, уверенно воспламеняющий газовоздушную смесь.

Проблема высокой температуры и времени горения газа

Сам процесс сгорания газомоторного топлива сопровождается выделением значительного количества теплоты — большего, чем при сгорании бензина. При этом полнота сгорания и время горения также выше. Повышение температуры в камере сгорания двигателя, работающего на газомоторном топливе, особенно заметно в области, непосредственно окружающей электроды свечи зажигания. Колебания температуры в камере сгорания такого двигателя также более значительны, чем в камере сгорания бензинового двигателя. Повышенная температура, равно как и ее значительные перепады, предъявляет гораздо более высокие требования к материалам, из которых изготовлены электроды свечи зажигания. Практика показывает, что стандартные свечи зажигания с электродами из никелевых сплавов в таких условиях демонстрируют 20–30‑процентное уменьшение ресурса по сравнению со сроком службы таких же свечей в двигателях на традиционных видах топлива.

Наиболее эффективным решением для обеспечения высокого ресурса свечей зажигания при работе в газовых двигателях является использование электродов, изготовленных из благородных металлов, поскольку последние обладают высокой температурой плавления и отличной стойкостью к окислению. При производстве центрального электрода свечей зажигания DENSO Iridium TT используется иридий — самый тугоплавкий природный металл. Благодаря такому решению сверхтонкий центральный электрод способен эффективно противостоять воздействию высоких температур в камере сгорания газового двигателя. При этом сверхтонкий наконечник бокового электрода свечей Iridium TT выполнен из платины — металла, лишь незначительно уступающего иридию в теплостойкости.

DENSO IridiumTT в газовых двигателях: высокая эффективность и долгий срок службы

Два сверхтонких электрода в свечах зажигания Iridium TT значительно повышают плотность электрического разряда, что создает мощный фронт пламени. Высокая эффективность искрообразования гарантирует надежное воспламенение газомоторного топлива, а также уменьшает вероятность пропусков зажигания. Это способствует ровной и мощной работе двигателей на СПГ и КПГ; при этом не создается чрезмерной нагрузки на другие компоненты системы зажигания.

Таким образом, благодаря отсутствию необходимости подавать более высокое напряжение, а также применению передовых материалов свечи зажигания DENSO Iridium TT демонстрируют беспрецедентно высокие ресурсные характеристики при работе в газовых двигателях. Иридий и платина надежно работают в условиях высокой температуры в камере сгорания при использовании газомоторного топлива, обеспечивая свечам DENSO дополнительное увеличение срока службы.

Благодаря способности создавать мощный искровой разряд и долговечности свечи зажигания DENSO Iridium TT стали не просто оптимальным, но фактически безальтернативным решением для автомобилей на газомоторном топливе. Несмотря на свою компактность, ассортимент свечей зажигания линейки Iridium TT обеспечивает множество вариантов применений и покрывает значительную часть российского газомоторного автопарка как в легковом сегменте, так и в сегменте легких коммерческих автомобилей. Компания DENSO рекомендует использовать свечи зажигания Iridium TT для обслуживания набирающих все большую популярность автомобилей на газомоторном топливе.

Назад

одинаковый ресурс на газе и бензине – Основные средства

Работают со всеми видами топлива: бензином, пропан-бутаном и метаном. Одинаково успешно используются как с оборудованием от производителя, так и установленным владельцем уже после покупки автомобиля.

Зачем нужны специальные газовые свечи

Процессы, происходящие в двигателе внутреннего сгорания, протекают по-разному в зависимости от вида топлива. Это следует учитывать, особенно если двигатель битопливный и предназначен для работы на разном горючем.

Условия сгорания бензина и газа отличаются. В частности:

  • газовоздушную смесь труднее поджечь, требуется более мощная искра;
  • газовое топливо горит дольше;
  • горение происходит при более высокой температуре.

Стандартные бензиновые свечи оказываются в условиях, для них не предназначенных.

Свечи перегреваются и электроды выгорают быстрее.

Возросший зазор приводит к пропускам зажигания, двигатель теряет мощность, одновременно увеличивается расход топлива.

Более высокая температура свечи повышает риск возникновения калильного зажигания.

Проблемы решаются использованием свечей, специально сконструированных для работы с газовым оборудованием.

Новые свечи NGK: особенности и отличия

В продуктовой линейке компании уже присутствуют свечи NGK LaserLine, предназначенные для работы на газовом топливе. Использование в них дорогостоящих иридия и платины повышает их ресурс до 60 тыс. км, одновременно сильно увеличивая цену.

Переход на газ сокращает расходы на эксплуатацию машины, но дорогие комплектующие сводят экономию на нет. Вот почему компания NGK разработала и выпустила на рынок новую линейку свечей для двигателей, работающих на газе — BKR/BPR-GAS.

Свечи BKR/BPR-GAS появились на рынке России в апреле 2019 года. В них много общего с линейкой NGK LaserLine, но конструкция упрощена — вместо дорогостоящих платиновых и иридиевых, используются обычные никелевые электроды.

От них не стоит ожидать значительного увеличения ресурса, но свечи честно отрабатывают стандартные 15–20 тыс. км пробега. В то время как ресурс обычных бензиновых свечей при переходе на газ сокращается в среднем на 30%, и их приходится менять каждые 10 тыс. км.

Главная особенность новых свечей (как и LPG Laserline)— специальная конструкция изолятора, расширяющая температурный диапазон для нормальной работы свечей.

Тепловые характеристики новых свечей очень гибкие: они с запасом перекрывают диапазон сразу в два калильных числа — 5 и 6. Благодаря этому свечи могут нормально работать, не покрываясь нагаром, на бензине, и в то же время не перегреваются при переключении системы питания на газ. К тому же свечи одного типа могут применяться на самых разных двигателях, что упрощает подбор подходящих свечей.

Это видно и в таблице взаимозаменяемости свечей — газовая свеча заменяет бензиновые свечи с разным калильным числом.

Есть ещё одно отличие в конструкции свечи, улучшающее её потребительские качества. Высокая температура горения газа провоцирует прикипание резьбы, из-за чего возникают проблемы с выворачиванием свечей из головки блока. У новых свечей при той же длине корпуса длина резьбовой части уменьшена — резьба не прикипает, проблем с демонтажом не возникает.

Свечи работают со всеми видами топлива — с бензином, пропан-бутаном и метаном. И могут одинаково успешно использоваться как с газовым оборудованием, установленным заводом-производителем автомобиля, так и с оборудованием, которое устанавливается владельцем уже после покупки автомобиля.

Но важно помнить: система питания современного двигателя очень сложна. Чтобы совместить высокую экономичность с мощностью, управление двигателем происходит по очень сложным алгоритмам, а в битопливных моторах они сложнее вдвое. Некачественно настроенное газовое оборудование может свести к нулю все преимущества езды на газе, и никакие свечи ситуацию не исправят. Вот почему устанавливать и обслуживать газовое оборудование должен только специалист.

Где купить и как подобрать

Чтобы подобрать газовую свечу для вашего автомобиля:

  1. Зайдите на сайт NGK на страницу подбора продукции.
  2. Зайдите в раздел «Свечи для бензиновых двигателей». Выберите из выпадающего списка производителя вашего автомобиля, пользуясь подсказками, определите подходящий тип свечи.

3. С помощью таблицы определите артикул соответствующей газовой свечи.

Таблица взаимозаменяемости свечей
Новый артикул Стандартная свеча
(без резистора)
Стандартная свеча
(с резистором)
BKR-GAS
(Stock № 7987)
BK5E
BK5E-11
BK6E
BK6E-11

BKR5E
BKR5E-11
BKR6E
BKR6E-11

BKR5EY
BKR5EY-11

BKR5EYA-11

BKR6EY
BKR6EY-11

BKR6EYA-11

BPR-GAS
(Stock № 7988)

BP5ES
BP5ES-11
BP6ES
BP6ES-11

BP5EY
BP5EY-11
BP6EY
BP6EY-11

BPR5ES
BPR5ES-11
BPR6ES
BPR6ES-11

BPR5EY
BPR5EY-11
BPR6EY
BPR6EY-11

Найти ближайшего дистрибьютора, у которого продаются свечи, можно на сайте.

Нужно ли менять свечи при установке ГБО?

После переоборудования вашего авто и установки на нем газобаллонного оборудования (ГБО) может возникнуть проблема с эксплуатацией свечей зажигания СЗ. Дело в том, что процесс воспламенения газовой смеси отличается от горения соединения бензиновых паров и воздуха. При сгорании газ дает более высокую температуру, что приводит к быстрому выходу СЗ из строя.

Поэтому специалисты рекомендуют использовать специальные свечи. Они предназначены для автомобилей с ГБО и прекрасно работают со всеми типами топлива. От традиционных «бензиновых» такие СЗ отличаются повышенным индексом каления и измененной величиной зазора между электродами.

Основные параметры свечей зажигания для ГБО

Как отмечено выше, СЗ для машин на газу конструкционно повторяют свои бензиновые аналоги. Однако физические различия между типами горючего заставили разработчиков откорректировать некоторые рабочие параметры этих изделий.

В частности, из-за того, что газо-воздушная смесь воспламеняется медленнее, чем бензиновая, таким свечам требуется напряжение 16 кВ (вместо принятых 14 кВ).

Также газовые СЗ отличаются меньшим зазором между электродами. Благодаря этому разряд получается более мощным, он нагревает электрод, от которого и зажигается топливная смесь.

Из-за этого, кстати, калильное число газовых «зажигалок» выше, чем у бензиновых свечей.

Также имеются различия и в материале, из которого изготовлены электроды. Для газа используется иридий, платина или более дешевый иттрий. Это тугоплавкие металлы, благодаря чему производители делают электрод тоньше (до 0,4 мм). В результате этого удается получить более мощный и стабильный разряд. Это видно невооруженным глазом, если посмотреть на работающую СЗ. Искра получается яркой, неизменного белого цвета.

Выбор свечей для установки с ГБО

Лидерами предпочтений среди профессиональных «ГБОшников» на сегодняшний день являются свечи зажигания от японских производителей. Ведущие позиции занимают Iridium Power IW20 от компании Denso и LPG Laser Line 2 от производителя NGK.

Конструкция и высококачественные материалы, использованные при изготовлении этих СЗ, позволяют увеличить мощность двигателя до 5%. За счет эффективного розжига смеси также удается достичь 7% экономии горючего.

Минусом этих свечей является их высокая стоимость. Но потраченные средства компенсируются надежностью и долговечностью (выдерживают до 200 000 км пробега без ухудшения качества работы).

Европейские производители Bosch (модель WR7DP) и Brisk (модель LR15YS) выигрывают в стоимости, но проигрывают в эффективности (4% экономии топлива). Конструкция немецких СЗ отличается одной особенностью: электрод почти полностью скрыт изоляционным материалом. Поэтому риск загрязнение и механической поломки существенно снижается.

«Бюджетным вариантом» станут французские UltraX от французского производителя Beru. Они стабильно работают как на бензине, так и на газу. Поэтому их выбирают те, кто часто переключается с одного вида топлива на другой.

В категории «дешево и сердито» многие водители отдают предпочтение модели А 14ВМ GAZ от производителя Plazmofor (Украина). При заявленных 60 000 км пробега они держатся до 150 000 км пробега, сохраняя свои качества. При этом они одинаково неплохо работают как на газу, так и на бензине.

Свечи зажигания ГАЗ

Интернет: нет в наличии

Интернет: нет в наличии

Код товара: 025165

Свеча зажигания BOSCH WR8BC ГАЗ-2410 РОССИЯ

Артикул: 0242229657 BOSCH Производитель BOSCH

Код товара: 536558

Свеча зажигания CHAMPION RER8MC ГАЗель NEXT дв.А274 Evo газ

Артикул: CHAMPION RER8MC Производитель CHAMPION RER8MC

Интернет 17 шт.

Код товара: 116740

Свеча зажигания FORD,ГАЗ-3110 дв. Крайслер HR8MСV,HR8MEV BOSCH

Артикул: 0242229785 Производитель BOSCH 0242229785

Код товара: 008350

Свеча зажигания ГАЗ,ЗИЛ BRISK N19 CLASSIC к-т

Артикул: BRISK N19 CLASSIC Производитель BRISK N19

Код товара: 079524

Свеча зажигания ГАЗ,ЗИЛ BRISK N19C SUPER к-т

Артикул: BRISK N19C SUPER Производитель BRISK N19C

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Свеча зажигания ГАЗ,ЗИЛ А11 APS
модели группы  
ГАЗ-53 А Схема электрооборудования посмотреть
ГАЗ-53 А Катушка зажигания, распределитель, свечи привода зажигания посмотреть
ЛАЗ 699Р Схема электрооборудования посмотреть
ЛАЗ 699Р Катушка индукционная посмотреть
ПАЗ-672М Схема электрооборудования посмотреть
ПАЗ-672М Катушка зажигания, распределитель, свечи и привода зажигания посмотреть

Код товара: 021183

Свеча зажигания ГАЗ,ЗИЛ А11 APS

Артикул: А11 Производитель Роберт Бош Саратов ОАО APS А11

Интернет 51 шт.

Код товара: 089963

Свеча зажигания ГАЗ,ЗИЛ А11 ЭЗ

Артикул: ЭЗ А11 Производитель ЗАЗС ОАО г Энгельс А11

Интернет 49 шт.

Код товара: 003045

Свеча зажигания ГАЗ-24 BRISK N17 CLASSIC к-т

Артикул: BRISK N17 CLASSIC Производитель BRISK N17

Интернет 22 шт.

Код товара: 021184

Свеча зажигания ГАЗ-24 А14В APS

Артикул: А14В Производитель Роберт Бош Саратов ОАО APS А14В

Интернет 38 шт.

Код товара: 019759

Свеча зажигания ГАЗ-24 А14ВМ APS

Артикул: А14ВМ Производитель Роберт Бош Саратов ОАО APS А14ВМ

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Свеча зажигания ГАЗ-24 А14ВР APS
модели группы  
ГАЗ-3110 Катушка зажигания, датчик-распределитель, провода и свечи двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 посмотреть
ГАЗ-2705 (ГАЗель) Катушка зажигания, датчик-распределитель, провода и свечи двигателей ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10 посмотреть
ГАЗ-3302 (2004) Катушка зажигания, датчик-распределитель, провода и свечи двигателей ЗМЗ-402 посмотреть
ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402) Катушка зажигания, датчик-распределитель, провода и свечи двигателей ЗМЗ-402 посмотреть
ЗМЗ-402 Катушка зажигания, датчик-распределитель, провода и свечи двигателей ЗМЗ-402 посмотреть

Код товара: 096605

Свеча зажигания ГАЗ-24 А14ВР APS

Артикул: А14ВР Производитель Роберт Бош Саратов ОАО APS А14ВР

Код товара: 019763

Свеча зажигания ГАЗ-24 А17В APS

Артикул: А17В Производитель Роберт Бош Саратов ОАО APS А17В

Код товара: 159234

Свеча накаливания ГАЗ,ЗИЛ-5301 24V ЭЛЕКТОН

Артикул: ТРА-С23 Производитель ЭЛЕКТОН ТРА-С23

Код товара: 592788

Свеча накаливания ГАЗ,ЗИЛ-5301 ММЗ-245 ЕВРО 12V AVTOELECTRICA

Артикул: ТРА-С11 Производитель AVTOELECTRICA 11.721.083 AE

Код товара: 159233

Свеча накаливания ГАЗ,ЗИЛ-5301 ММЗ-245 ЕВРО 12V ЭЛЕКТОН

Артикул: ТРА-С11 (аналог 1602. 3740) Производитель ЭЛЕКТОН ТРА-С11

Код товара: 041735

Свеча накаливания ГАЗ,ЗИЛ-5301 ММЗ-245,ВАЗ-21045,ВТЗ 12V ЭЛТРА

Артикул: 1602.3740 Производитель ЭЛТРА г.Ржев 1602.3740

Свечи зажигания для автомобилей на газе

Многие водители за последние несколько лет перешли на более экономичное топливо – газ. Пока ещё присутствует много споров в автомобильном мире, хорош ли такой переход или нет, но всё же количество любителей ездить на газу растёт постоянно. Также известно, что при переходе на любое поколение пропана, некоторые детали двигателя требуют замены.

Обязательно ли менять свечи зажигания при переходе на газ

Большое количество водителей не знает ответ на следующий вопрос: свечи зажигания для газа и бензина одинаковы или имеют определённые отличия? И после монтажа и подключения газовой установки любого поколения на свой автомобиль многие продолжают ездить на старых свечах. Делать это не рекомендуется, так как пропан по характеристикам несколько отличается от бензина.

Основные отличия газа от других видов топлива:

  • После карбюратора, смесь газа с воздухом получается беднее, чем смесь с воздухом бензина.
  • Газ сгорает с меньшей скоростью, чем бензин.
  • Температура, которая возникает после сгорания газа в камере, куда больше, чем при детонации бензина.
  • Газ после сгорания оставляет меньше вредных отложений.

Исходя из вышеописанных параметров, можно сделать вывод, что при установке гбо на автомобиль, лучше заменить и свечи, то есть подобрать соответствующие. Также сопротивление пропана с воздухом немного больше бензиновой смеси, поэтому свечи для двигателя, работающего на газу, должны иметь меньший зазор между контактами, что обеспечит более качественную и мощную искру. У обычных свечей зажигания, рассчитанных на функционирование в бензиновом двигателе, в условиях работы при использовании газа может существенно уменьшиться срок эксплуатации.

Основные отличия свечей зажигания для газа

Материалы, из которых выполнены свечи зажигания для газа и бензина, отличаются не только по цене, но и по качеству. Ведь детонация газовой смеси в камере сгорания приводит к возникновению куда большей температуры, чем при взрыве бензина. Поэтому в свечах зажигания для газа содержатся следующие металлы:

  • Медь, как самый распространённый, но, тем не менее, не теряющий своих полезных качеств металл. Медь не только отлично проводит электрический ток и имеет повышенную гибкость, также этот металл может отводить излишнее тепло. Именно из меди, в свечах зажигания для газа на авто, выполнен стержень бокового электрода.
  • Из тонкого слоя платины создаётся покрытие для боковых электродов, которые несут в себе защитную функцию, так как платина имеет достаточно высокую температуру плавления.
  • Центральные электроды свечей для газа любого поколения изготавливаются из иридия. Иридиевый элемент является химически нейтральным и может прекрасно выполнять функцию электрода.

Некоторые производители свечей зажигания для гбо даже меняют конструкцию своих изделий. Или усовершенствуют их, например, нанесением дополнительно защитного слоя, что позволяет уменьшить нагар на свечах и сделать их срок эксплуатации лучше.

Существуют ли универсальные варианты?

Если вплотную заняться вопросом: делятся ли свечи зажигания на газовые и бензиновые, то можно прийти к выводу, что не существует однозначного разделения. Некоторые производители просто уделяют внимание компонентам, из которых изготавливается свеча, а эти компоненты положительно могут себя зарекомендовать при работе на газу. Чаще всего можно встретиться со свечами, которые будут одинаково хорошо работать как при использовании газа на авто, так и на бензине. Также срок их эксплуатации не изменится при переходе на другое топливо.

Обязательно посмотрите видео:

Например, французские свечи Beru хорошо функционируют как на бензине, так и при использовании газа. При переходе на газ, такая свеча не работают в ущерб мощности или расхода двигателя. Свеча Beru являются продуктом среднего качества, имеют умеренную стоимость и продолжительный срок эксплуатации.

А вот свечи зажигания от немецкого производителя Bosch, модели WR7DP, заточены специально для газового питания двигателя. Электрод свечи компании бош полностью погружён в изолятор, что положительно сказывается на воздействии свечи к механическим повреждениям. Также модель WR7DP прекрасно переносит не только переохлаждение, но и слишком резкие перепады температурных режимов. Основное преимущество таких свечей в том, что они одинаково функциональны как при нормальном напряжении, так и при возникновении аварийной ситуации, например, когда вышел из строя генератор и электрическая цепь автомобиля питается от одного аккумулятора.

Основные преимущества свечей зажигания Denso, модели IW20, меркнут в сравнении с тем, что эксплуатация этих свечей позволит повысить мощность двигателя на 5 % и сэкономить расход газового топлива на 7%. Свечи компании денсо не боятся перепадов напряжения и могут обеспечить надёжную работу двигателя даже при заниженной разнице потенциалов. Но их стоимость достаточно велика и полный комплект таких свечей может обойтись в круглую сумму.

Компания NGK Spark Plug Europe GmbH может предложить различные варианты свечей зажигания с одним общим параметром – безупречное качество, которое за годы эксплуатации не разочаровывает покупателей. Свечи ngk имеют достаточный срок эксплуатации, хорошие технические характеристики и доступную цену.

К чему приведёт работа на газе без замены свечей зажигания?

Как было описано выше, свечи зажигания для газа и бензина имеет не только ряд отличий и преимуществ, но и достаточно разную стоимость. Но может ли привести к серьёзной поломке работа двигателя с газовым питанием без замены свечей зажигания?

Если после монтажа гбо не менять свечи зажигания, то серьёзных проблем это не вызовет. Просто замена свечей будет происходить гораздо чаще. А если автомобиль дорогой и свечи зажигания стоят недёшево, то подобная замена может, в скором времени, выйти в копеечку.

Лучше всего не экономить на подобных элементах двигателя и остановится на хороших бюджетных вариантах, которые будут иметь продолжительный срок эксплуатации, не понизят мощность двигателя и не увеличат расход нового топлива. Обычно газовая установка ставится на автомобиль для снижения затрат на топливо, но если снизится срок эксплуатации свечей зажигания, то подобной экономии просто не получится.


Вы можете получить свечу с ароматом бензина, потому что, согласитесь, вы любите запах

Послушайте, мы все в каком-то смысле странные. И если из-за того, что нам нравится запах бензина, мы говорим о странностях, мы не хотим быть нормальными. У Stinky Candle Co., бренда, выпускающего самые разные ароматы, в том числе странные, есть свеча с запахом бензина, которую вы не так-то втайне будете зажигать каждый день.

Свеча с запахом бензина

Wayfair.ком

«Бензиновая свеча, которая не загорится тебе в лицо? Я возьму одну », — говорится в описании. «Признайтесь, вы любите запах бензина, но боитесь потери клеток мозга». В крышке свечи есть бензиновый насос и бензин, поэтому не составит труда понять, что это за запах.

Бензиновая свеча пользуется таким высоким спросом, что ее раскупили на веб-сайте Stinky Candle Co. , поэтому хорошо, что вы можете заказать такую ​​в Wayfair. Свеча на 4 унции стоит 12,99 доллара (в продаже от 14 долларов.99), и отзывы о том, что это хороший.

«Я даже не люблю его сжигать — я просто периодически вспучиваю его в течение дня», — написал один покупатель. «Я никогда не оставляю отзывов, так что это многое говорит о том, как я люблю эту свечу».

Хорошо, мы не знаем, насколько безопасно задуть свечу, но, возможно, вам стоит просто зажечь ее и насладиться запахом.

Свеча с хлором

ООО «Вонючая свечная компания» Wayfair.ком

Свеча с чесноком

ООО «Вонючая свечная компания» wayfair.com

Свеча с ароматом влажной травы

ООО «Вонючая свечная компания» wayfair.com

Свеча с запахом пердежа

ООО «Вонючая свечная компания» wayfair.com

Пока вы находитесь в этом сомнительном путешествии свечей, вы можете попробовать другие ароматы, которые вы либо полюбите, либо возненавидите. Между ними нет. У Stinky Candle Co. также есть свеча с хлором, свеча с чесноком, свеча с мокрой травой и свеча пердения. Продолжить с осторожностью.

Или вы можете выбрать запах, который вы ожидаете пахнуть, ну, хороший , например, свеча для печенья с шоколадной крошкой, свеча для новой машины и свеча для свежего постельного белья. Все, что мы говорим, это то, что ваш выбор свечи многое говорит о вас.

Подробнее:

Компания KFC создала свечу, которая пахнет подливой

Эта свеча в белом замке пахнет гамбургером

Qdoba сделала ароматизированную кесо свечу, почему бы и нет?

BestProducts.com на Факс книга , Оперативная память Instag , Твиттер и Подставка для пальцев !

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Свеча науки — Национальная ассоциация свечей

За красотой и светом пламени свечи скрывается много химии и физики. На самом деле, ученые были очарованы свечами на протяжении сотен лет.

В 1860 году Майкл Фарадей прочитал свою ныне известную серию лекций по химической истории свечи, продемонстрировав десятки научных принципов посредством тщательных наблюдений за горящей свечой.

В конце 1990-х НАСА подняло исследования свечей на новый уровень, проводя эксперименты с космическими кораблями, чтобы узнать о поведении пламени свечей в условиях микрогравитации.

Ученые из университетов и исследовательских лабораторий по всему миру продолжают проводить эксперименты со свечами, чтобы больше узнать о пламени, выбросах и горении свечей.

И, конечно же, тысячи учеников каждый год изучают принципы тепла, света и горения в школьных научных проектах с использованием свечей.

Щелкните здесь для получения идей и советов по научным проектам

Как горят свечи

Все парафины в основном являются углеводородами, что означает, что они в основном состоят из атомов водорода (H) и углерода (C).

Когда вы зажигаете свечу, жар пламени плавит воск возле фитиля. Этот жидкий воск затем вытягивается через фитиль за счет капиллярного действия.

Тепло пламени испаряет жидкий воск (превращает его в горячий газ) и начинает расщеплять углеводороды на молекулы водорода и углерода.Эти испаренные молекулы втягиваются в пламя, где они вступают в реакцию с кислородом воздуха с образованием тепла, света, водяного пара (H 2 O) и диоксида углерода (CO 2 ).

Приблизительно одна четверть энергии, создаваемой горением свечи, выделяется, когда тепло излучается от пламени во всех направлениях.

Создается достаточно тепла, чтобы излучать обратно и расплавлять больше парафина, чтобы поддерживать процесс сгорания до тех пор, пока топливо не будет израсходовано или тепло не будет устранено.

Когда вы впервые зажигаете свечу, для стабилизации процесса горения требуется несколько минут. Пламя может сначала мерцать или немного дымиться, но как только процесс стабилизируется, пламя будет гореть чисто и устойчиво в форме тихой капли, выделяя углекислый газ и водяной пар.

Тихо горящее пламя свечи — очень эффективная машина для сжигания. Но если в пламя попадает слишком мало или слишком много воздуха или топлива, оно может мерцать или вспыхивать, и несгоревшие частицы углерода (сажа) вылетают из пламени прежде, чем они полностью воспламенится.

Клочок дыма, который вы иногда видите, когда мерцает свеча, на самом деле вызван несгоревшими частицами сажи, которые вышли из пламени из-за неполного сгорания.

Щелкните здесь для исследования свечей

Цвета пламени свечи

Если вы внимательно посмотрите на пламя свечи, вы увидите синюю область у основания пламени. Выше небольшой темно-оранжево-коричневый участок, а над ним большая желтая область, которую мы ассоциируем с пламенем свечи.

Богатая кислородом синяя зона — это место, где молекулы углеводородов испаряются и начинают распадаться на атомы водорода и углерода. Водород здесь первым отделяется и вступает в реакцию с кислородом с образованием водяного пара. Здесь часть углерода сгорает с образованием углекислого газа.

Темная или оранжево-коричневая область содержит относительно мало кислорода. Именно здесь различные формы углерода продолжают разрушаться, и начинают формироваться небольшие затвердевшие частицы углерода.

По мере того, как они поднимаются, вместе с водяным паром и углекислым газом, образующимися в голубой зоне, они нагреваются примерно до 1000 градусов по Цельсию.

В нижней части желтой зоны увеличивается образование частиц углерода (сажи). Поднимаясь, они продолжают нагреваться, пока не загорятся до накала и не испускают полный спектр видимого света. Поскольку желтая часть спектра является наиболее доминирующей при воспламенении углерода, человеческий глаз воспринимает пламя как желтоватое. Когда частицы сажи окисляются в верхней части желтой области пламени, температура составляет примерно 1200 o ° C.

Четвертая зона свечи (иногда называемая завесой) — это слабый внешний синий край, который простирается от синей зоны у основания пламени и вверх по сторонам конуса пламени.Он синий, потому что он непосредственно встречается с кислородом воздуха и является самой горячей частью пламени, обычно достигающей 1400 o C (2552 o F).

Почему пламя свечи всегда указывает вверх

Когда горит свеча, пламя нагревает окружающий воздух и начинает подниматься. По мере того, как этот теплый воздух движется вверх, более холодный воздух и кислород устремляются в нижнюю часть пламени, чтобы заменить его.

Когда этот более холодный воздух нагревается, он тоже поднимается вверх и заменяется более холодным воздухом у основания пламени.

Это создает непрерывный цикл восходящего движения воздуха вокруг пламени (конвекционный поток), который придает пламени удлиненную или каплевидную форму.

Поскольку «вверх» и «вниз» зависят от силы тяжести Земли, ученые задались вопросом, как будет выглядеть пламя свечи в космическом пространстве, где сила тяжести минимальна и на самом деле нет ни подъема, ни опускания.

В конце 1990-х ученые НАСА провели несколько экспериментов с космическими кораблями, чтобы увидеть, как пламя свечи ведет себя в условиях микрогравитации.Как вы можете видеть из фотографий НАСА ниже, пламя свечи в условиях микрогравитации имеет сферическую форму, а не вытянутую форму на Земле. Без силы тяжести теплый воздух не может подниматься вверх и создавать конвекционные потоки.

Пламя свечи при нормальной гравитации

Пламя свечи в условиях микрогравитации

Интересное чтение

Химическая история свечей
(серия лекций Майкла Фарадея в Лондоне в 1860 году)
www.bartleby.com

Свечи в условиях микрогравитации
(исследования свечей в рамках космической программы НАСА)
www. microgravity.gov

Candlestick Rocket Ship
(эксперименты НАСА с использованием парафинового воска в качестве ракетного топлива.)
www.science.nasa.gov

Физика и химия, лежащие в основе безграничного обаяния пламени свечи
(Джерл Уокер. Первоначально напечатано в The Amateur Scientist Column, Scientific American, апрель 1978.)
www.bashaar.org.il

свечей для автолюбителей — The Fuel House

Мы поняли…

Вы любите машины, мы тоже. Но это не значит, что вы и ваше жилище должны так пахнуть. Мы не говорим, что простая свеча может изменить вашу жизнь … но это изменит.

Здесь, в The Fuel House, мы часами изо всех сил доводили свои ароматы до совершенства, чтобы имитировать модели автомобилей, по которым они созданы, а также доставить удовольствие носу.

Даже если вы ненавидите свечи … поверьте, они вам понравятся!

The Stingray —

Пахнет как: Пора снять рабочую обувь, насладиться свежим бритьем в парикмахерской и насладиться свежим / чистым запахом успеха. Вы обязаны вывести этого старого ската сегодня вечером.

The Nomad Wagon —

Пахнет как: Запах воска для серфинга и выгорание — это именно то, для чего был разработан этот автомобиль. Вы только что вытащили старую девушку из малярной мастерской, и пришло время насладиться звуками V8, большим пространством и километрами открытой дороги,

The Fox Body —

Пахнет как: Кольцо класса A , Огни пятницы, и, если вам повезет, Mustang 1988 года, который заставил вас позавидовать 5-часовой магазинный класс.Одеколон «Нуар», выгорание, гормоны и круиз по стрипу в пятницу вечером.

The Square Body —

Пахнет так: Ваша любимая сетчатая задняя шляпа, фланелевая куртка на подкладке и винтажный холодильник с пивом в постели. Готовы к уик-энду катания на хвосте и костров, с девушкой рядом с вами.

The Suburban —

Пахнет: Эти эпические семейные поездки на автомобиле… раннее начало, туманные поездки, национальные парки и свежий воздух. Это запах свободы, когда вы находитесь на открытой дороге и благодарны за то, что не застряли в 3-м ряду (спинкой) сиденья мамы в кузове универсал.

The Jag —

Пахнет как: Классное кольцо, пятничная смесь виски, табака, кожи, высокооктанового газа и богатого красного дерева, которые напомнят вам о том, как в первый раз вы почувствовали легкое головокружение, пока ружье для верховой езды

The MiniBus —

Пахнет как: Жизнь на хороших флюидах, свободная любовь, пачули, запах влажной земли, много того, что G’pa называл «whacky tobacky», и ящик дождя.Плюс много ……… «Если нам придется объяснять, вы не поймете»


Как работает свеча?

Свечи действительно потрясающая система освещения — само топливо — это упаковка. В свече работают вместе две части:

  • Топливо, сделанное из какого-то воска
  • Фитиль, сделанный из какого-то впитывающего шпагата

Фитиль должен быть естественным образом абсорбентом , как полотенце, или оно должно иметь сильное капиллярное действие (как в фитилях из стекловолокна, используемых в масляных лампах). Если вы купите кусок невощеного фитиля в магазине для рукоделия и поиграете с ним, вы обнаружите, что он похож на мягкую веревку и очень хорошо впитывает воду. Эта впитывающая способность важна для свечи, потому что фитиль должен впитывать жидкий воск и перемещать его вверх, пока свеча горит.

Парафиновый воск — это тяжелый углеводород, который получают из сырой нефти (см. В чем разница между бензином, керосином, дизельным топливом и т. Д.? Для получения подробной информации о том, как бензин и парафиновый воск получают из сырой нефти).Когда вы зажигаете свечу, вы растапливаете воск в фитиле и рядом с ним. Фитиль впитывает жидкий воск и тянет его вверх. Тепло пламени испаряет воск, и горит пара воска . Вы можете доказать, что горит пара воска, а не жидкий воск, с помощью двух экспериментов:

  • Если вы поместите один конец металлической или стеклянной трубки (в форме тонкой соломки, от 4 до 6 дюймов / от 10 до 15 дюймов). см длиной) в пламя свечи под углом 45 градусов, затем можно зажечь верхний конец трубки. Пар парафина течет вверх по трубке и является топливом для этого второго пламени.
  • Задувая свечу, вы замечаете струю белого дыма, выходящую из фитиля. Этот поток представляет собой пары парафина, которые сконденсировались в видимую форму. Он продолжает формироваться, пока фитиль достаточно горячий, чтобы испарить парафин. Если вы прикоснетесь к ручью горящей спичкой, по нему потечет пламя и снова зажжет фитиль.

Фитиль не горит потому, что испаряющийся воск охлаждает фитиль и защищает его.Возможно, вы видели походный трюк с кипячением воды в бумажном стаканчике. Чашка не горит, потому что вода внутри ее охлаждает. Жидкий воск делает то же самое с фитилем.

Парафин горит сам по себе, но он похож на растительное масло, моторное масло и уголь в том смысле, что его нужно очень сильно нагреть, чтобы началось горение. Масляный пожар интенсивен, и его очень трудно потушить. Точно так же парафин. В свече это прекрасно работает — только небольшое количество воска на фитиле достаточно горячее, чтобы испариться и сгореть.

Первоначально опубликовано: 1 апреля 2000 г.

Безопасность свечей в домашних условиях

Большинство людей принимают открытый огонь в своих домах по очень конкретным причинам. Котлы, камины, газовые плиты и духовки, зажигалки и, конечно же, свечи. К нашим котлам, духовкам, дровяным горелкам и газовым каминам следует относиться с осторожностью. Продукция, установка и обслуживание регулируются, регулируются и контролируются законодательством. Риск зажигалок и спичек, необходимость хранить их в недоступном для детей месте и опасность возгорания хорошо известны и часто обсуждаются.Но в то время как многие домовладельцы, домовладельцы и жители никогда не мечтают подвергнуться риску из-за плохого обслуживания котла и обычно хранят все горючие материалы подальше от каминов и плит, со свечами часто проявляют гораздо меньше осторожности.

В последние годы возросла популярность свечей, особенно ароматических свечей, масляных горелок и т.п. Также популярны маленькие вотивные свечи и чайные свечи. К сожалению, по мере того, как все больше и больше людей приносят в свои дома открытый огонь, также возрастает риск того, что это пламя перерастет в огонь.Есть и другие продукты, которые прекрасно пахнут в комнате, не опасаясь возгорания, но нет причин слишком остро реагировать. Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что арендаторы безопасно используют свечи, и есть вещи, которых следует избегать.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ СО СВЕЧАМИ

Не ставьте свечи под, над или рядом с легковоспламеняющимися предметами; особенно шторы, постельное белье, коврики, ковры, подушки, документы, плакаты, картины и т. д. Свечи излучают тепло значительно дальше, чем само пламя, поэтому избегайте мест, где на стенах есть картины, гравюры или плакаты.

Не ставьте свечи на подоконники. Все, что нужно, — это легкий ветерок, щелчок кольца для штор или толкание занавески, чтобы разжечь огонь.

Не ставьте свечи на поверхности возле дверных проемов. В этих местах больше шансов, что их ударили или ударили, что легко может привести к возгоранию.

Не ставьте свечи над источником тепла, особенно ароматические свечи в подстаканниках. Радиаторы, камины, микроволновые печи, даже телевизоры. Ароматические свечи могут иметь низкую температуру плавления, чтобы испускать аромат, и даже небольшой источник тепла может вызвать таяние на дне свечи.Свечной воск значительно расширяется при нагревании, что может оказать давление на стеклянный контейнер, который в случае повреждения, сколов или трещин может взорваться.

Не ставьте свечи на электронные устройства или рядом с ними. Не допускайте попадания тепла, дыма или парафина в телевизор, компьютер или игровую консоль.

Не ставьте свечи на пол. Свечи, расставленные на полу в романтической обстановке, являются обычным продуктом Голливуда, но их нельзя копировать дома. Существует не только опасность того, что одна или несколько свечей будут опрокинуты, но и чайные свечи и подстаканники могут сильно нагреться, когда свечи зажжены. Ковры, коврики, даже деревянные или ламинатные полы могут сгореть или загореться.

Не ставьте свечи прямо на край ванны. Большинство современных ванн сделаны из стекловолокна / акрила, и они могут опалиться, оплавиться или даже сгореть от тепла подсвечника. Полотенца, туалетная бумага, халаты, коврики для ванной и т.п. также легко воспламеняются.

Не ставьте свечи под настенными телевизорами. Жара и дым могут не только подняться в вентиляционные отверстия, потенциально поджигая телевизор, но и каждый раз, когда вы тушите свечу или она горит неправильно, испаренный газообразный воск может подниматься через вентиляционные отверстия, потенциально накапливая компоненты вашего телевизор, который со временем может привести к пожару.

Никогда и никогда не оставляйте горящую свечу без присмотра. Это вдвойне, если у вас есть домашние животные, дети или особенно неуклюжий партнер.

ЧТО ДЕЛАТЬ СО СВЕЧАМИ

Уважайте огонь. Помните, что свечи — это открытый огонь, и относитесь к ним так же, как и к любому другому огню. Они становятся горячее, чем вы думаете.

Убедитесь, что свечи, особенно чайные, находятся в подходящих держателях, которые изолируют окружающую среду от жары.

Никогда не поднимайте свечу, пока она зажжена, пока воск еще жидкий: вы не только можете сильно обжечься, но и можете меньше всего беспокоиться, если уроните свечу.

Не смешивайте свечи и спирт. Свечи и вино — классическое, романтическое и расслабляющее сочетание. Но если вам не разрешат водить машину, вероятно, лучше не отвечать за то, что может сжечь ваш дом, если вы в него врежетесь.

Полностью погасить свечи, желательно с крышкой или табаком. Если фитиль все еще светится или горячий, свеча может снова зажечься, гораздо безопаснее полностью обезвредить свечу кислородом.

<Назад в раздел Безопасность

Сделайте прыжок от пламени свечи

Ключевые концепции
Химия
Химические реакции
Состояния вещества
Горение

Введение
Есть много поводов зажечь свечи. Вы когда-нибудь внимательно смотрели на пламя? Какая часть свечи на самом деле горит? Ты можешь сказать? Это фитиль, твердый воск, жидкий воск или что-то еще? В этом упражнении вы зажжете несколько свечей, чтобы узнать это — особого случая не требуется!

Фон
Будь то праздничный торт, обеденный стол или менора, большинство свечей, которые мы используем сегодня, — это свечи, смоченные воском. Этот стиль свечей восходит к древним римлянам. Через центр воска проходит фитиль, который обычно делают из хлопка или другого материала, который хорошо впитывает жидкости.Итак, как эти два материала объединяются, чтобы свеча горела стабильно?

Зажженная свеча может показаться простой, но на самом деле это пример многоступенчатого процесса, приводящего к горению — и горящему пламени, которое вы видите. Горение — это результат химической реакции, в которой газообразный кислород вступает в реакцию с горящим веществом. Горючий материал в свече — или ее топливо — это воск. Но прежде чем воск станет топливом, он должен достаточно нагреться. Чтобы начать процесс нагрева, вам сначала нужно зажечь фитиль другим источником огня, например спичкой.Когда фитиль горит, жар пламени плавит воск вокруг фитиля. Поскольку фитиль является абсорбирующим, он всасывает жидкий воск в фитиль и поднимается вверх, в пламя. Когда жидкий воск достаточно нагревается, он превращается из жидкости в газ. Затем горячий газ вступает в реакцию с кислородом воздуха и сгорает, образуя пламя свечи, которое мы видим. Это означает, что пламя свечи на самом деле создается горящим парами парафина, а не самим фитилем или твердым или даже жидким воском.

После зажигания свечи сначала она может мерцать или шипеть, но затем обычно горит довольно стабильно.По мере того, как тепло пламени пара парафина плавит больше твердого воска, оно создает больше топлива для пламени. Свеча погаснет только тогда, когда в ней закончится воск или кислород — или если она задует. После того, как свеча погаснет, вы можете увидеть, как пар воска выходит в виде струи белого дыма. Если вы поднесете спичку к этому дыму, свеча снова загорится — даже не касаясь фитиля! Не верите? Тогда попробуйте это занятие и убедитесь сами!

Материалы

  • Помощник для взрослых
  • Несколько маленьких узких свечей на день рождения
  • Спички или зажигалка
  • Влажный песок (или другое негорючее вещество для удержания свечей — вы также можете использовать торт или кекс!)
  • Тарелка или миска для мокрого песка или другого вещества, содержащего свечи
  • Пожаробезопасная рабочая зона
  • Солома
  • Чаша с водой или огнетушитель


Препарат

  • Поместите материалы в огнеупорную рабочую зону.
  • Убедитесь, что при выполнении этого задания вам будет помогать взрослый помощник.
  • Держите таз с водой или огнетушитель рядом на протяжении всего занятия на случай, если он вам понадобится.
  • Подготовьте влажный песок или другой негорючий основной материал в миске или миске.
  • Поставьте одну свечу в мокрый песок или другой материал, завернув ее вокруг основания свечи, чтобы убедиться, что она надежно закреплена.

Процедура

  • Зажгите спичку с помощью взрослого.Держите пламя близко к фитилю свечи, но не касайтесь фитиля пламенем. Что вы наблюдаете? Свеча горит?
  • Затем коснитесь фитиля свечи пламенем спички. Подержите там примерно секунду. Что произойдет, если коснуться фитиля пламенем? Если фитиль не загорелся, зажгите его сейчас.
  • Посмотрите, как горит свеча пару секунд. Можете описать пламя? Как это выглядит?
  • Задуйте свечу и посмотрите, что произойдет. Вы видите, как из фитиля выходит белый дым?
  • Зажгите свечу еще раз, затем зажгите еще одну спичку. Пока спичка еще горит, задуйте свечу. Сразу после этого поднесите пламя спички к белому дыму перегоревшей свечи, близко к фитилю, но не касаясь его. Что происходит? Свеча снова горит? Почему или почему нет?
  • Задуть горящую свечу. Теперь поставьте две свечи рядом друг с другом в мокрый песок (или другой материал), чтобы они были надежно закреплены и не упали.Они должны почти касаться друг друга. Зажгите обе свечи спичкой.
  • Пока горят обе свечи, направьте конец соломинки на пламя. Продуйте соломинку, чтобы погасить хотя бы одно пламя. Другая свеча должна гореть. Что происходит после того, как вы погасите одну из свечей? Вы можете объяснить свое наблюдение?
  • Повторите этот шаг несколько раз. Всегда ли вы получаете одинаковые результаты? Можете ли вы сказать по своим наблюдениям, какая часть свечи горит? Почему?
  • Дополнительно: Поместите три или более свечей рядом друг с другом.Задуйте одну из свечей соломкой, но оставьте остальные гореть. Что происходит с перегоревшей свечой? Затем задуйте две свечи, но оставьте одну гореть. Вы видите, как пламя прыгает от одной свечи к другой?
  • Extra: Попробуйте занятие со свечами из парафина или пчелиного воска. Получаете ли вы такие же результаты для этих материалов?
  • Экстра: Посмотрите на пламя свечи более подробно.Вы видите, что пламя имеет разные цвета? Проведите собственное исследование, чтобы выяснить, почему существуют разные цвета. Сможете ли вы узнать, какая часть пламени самая горячая или самая холодная?

Наблюдения и результаты
Могли бы вы заставить пламя свечи прыгать от одной свечи к другой? В первый раз, когда вы зажгли свечу, вам, скорее всего, пришлось прикоснуться к фитилю пламенем спички. Это заставляет фитиль загореться, что запускает реакцию горения.Воск вокруг фитиля начинает таять, и именно из этого жидкого воска образуется пар внутри пламени. Пар воска начинает гореть и создает устойчивое пламя свечи, которое вы видите. Когда вы задули свечу, вы должны были увидеть, как из фитиля поднимается белый дым. Это пара парафина, который становится видимым, когда он конденсируется в мелкие жидкие капли в более прохладном воздухе.

Если вы коснулись пара парафина (белого дыма) другим пламенем, свеча должна немедленно снова загореться.На этот раз вам даже не пришлось прикасаться к фитилю или другой части свечи. Зажигания пара достаточно, чтобы свеча снова загорелась. Когда вы ставили две или более свечей рядом друг с другом и задували одну, пламя горящей свечи должно было снова воспламенить пара воска потухшей. Вы могли понять, что на самом деле довольно трудно удержать свечу погашенной, когда она находится так близко к горящей. Он снова загорается из-за того, что восковой пар перегоревшей свечи касается оставшегося пламени свечи.В конечном итоге вы видите, как пламя свечи прыгает от одной свечи к другой!

Очистка
Не забудьте погасить все свечи в конце эксперимента. Когда спички остынут, вы можете выбросить их в обычный мусор. Очистите рабочее место и вымойте руки водой с мылом.

More to Explore
Наука о свечах, от Национальной свечной ассоциации
Flame Out, от Американского химического общества
Пена для пожаротушения, от Scientific American
Закон о балансировке качелей для свечей, от Scientific American
STEM Activities для детей от Science Buddies

Эта деятельность предоставлена ​​вам в сотрудничестве с Science Buddies

Освещение в викторианском доме

Джонатан Тейлор

Масляная лампа Аргана, изображенная на портрете Джеймса Пила 1822 года. его брат Чарльз Уилсон Пил.В этой конструкции резервуар ибо густое рапсовое масло подает только один свет и имеет форму урны. Оттенок, вероятно, шелковый (Детройтский институт искусств, США / Библиотека искусств Бриджмена: Приобретение Founders Society и фонда Dexter M Ferry Jr)

За 63 года правления королевы Виктории, с 1837 по 1901 год жизнь в обычных домах была преображена чередой технологических разработок, которые мы сейчас считаем само собой разумеющимся: унитазы со смывом, сантехнические ванны и душевые, регулярные почтовые отправления и осветительные приборы способен освещать целые комнаты за раз.

В начале викторианской эпохи большинство домов освещалось свечами и масляные лампы. Внутренняя отделка включала люстры (подвешенные к потолку). и бра (крепятся к стене). Однако в основном они использовались на специальных случаи и самые обычные события после захода солнца происходили с использованием портативных источники света, такие как подсвечники, канделябры (подсвечники в скобках) и масляные лампы, и при свете огня. К концу периода газ освещение было обычным явлением в городских домах, и было введено электричество во многих.

СВЕЧИ

В начале периода обычно использовались три типа свечей; жир спермацет и пчелиный воск. Сальные свечи из животного жира в формах были самые дешевые, но они горели дымным пламенем, которое постепенно увеличивалось все меньше и меньше света — и они воняют. Воск спермацет, сделанный из китового жира, был тверже пчелиного воска или сала и с меньшей вероятностью размягчался в жаркую погоду. Улучшения в конструкции фитилей незадолго до Начался викторианский период, когда исчезли водосточные желоба, а плетеные фитили представленные в 1820-х годах, сворачивались из пламени во время горения, устраняя необходимость постоянной обрезки, которая досаждала раньше свечи.К концу века современные парафиновые свечи были наиболее часто используемыми, дешево, без запаха и надежно.

Люстры, бра и канделябры отличались от своих грузинских предшественников. только в стиле, хотя оттенки стали популярными во вкусе роскошных убранство и богатство конца 19 века. Наиболее значимые технологические доработки коснулись различных ламп со свечами, отражателями и линзы, часто со сложными подпружиненными механизмами для обеспечения пламя оставалось на той же высоте относительно линзы или абажура, заставляя свеча поднялась, когда она горела.

Свечи использовались для повседневной деятельности на протяжении всей Викторианской эпохи. период, от обеда и игры в карты до кулинарии, особенно в областях где не было газа, пока, наконец, не затмил электрический свет. Фотографии интерьеров, сделанных архитектурным фотографом Х. Бедфордом Лемером между 1890 и 1910 (воспроизведено в The Opulent Eye — см. Рекомендуемую литературу) показывают, что в 1890-х годах фешенебельные отели и дома все еще освещались при свечах и масляных лампах.В гостиных и столовых богатые, канделябры часто помещали на накидку перед трюмо, трюмо, бра тоже были обычным явлением, а на столах стояли масляные лампы, подсвечники и канделябры, часто в дополнение к бензиновым вышеупомянутым. В большинстве случаев свечи имели плафоны, одни с оборками и кисточками, другие простой, возможно, сделанный из бумаги. На фотографиях начала 20-х гг. века, многие из замеченных свечей были пустыми.Оборки и кисточки исчез, и по сравнению с этим интерьеры были прохладными и лаконичными. Многие из представленных электрических осветительных приборов были переделаны люстры и бра. с торчащими из имитаций свечей лампочками, иллюстрирующими ностальгию для свечи, которая остается такой же сильной сегодня.

МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ

Масло сжигалось в лампах, по крайней мере, с эпохи палеолита, и самые дешевые светильники, используемые в викторианских домах, мало изменились с тех пор. затем, с помощью простого фитиля, торчащего из небольшой емкости с китовым жиром или растительное масло.Однако гораздо более яркие и сложные лампы имели возник в конце 18 века, наиболее важным из которых является аргандское масло. фонарь. У этой лампы был широкий плоский фитиль, зажатый между двумя металлическими цилиндрами, чтобы образуют круглый фитиль, через который и вокруг него проходит воздух. Это само по себе была революционной идеей, но ее изобретатель Эме Арган также обнаружил что, поместив трубку или «дымоход» над пламенем, горячие газы из пламя быстро поднялось, создавая сквозняк и втягивая воздух снизу.Веером сквозняком изнутри и снаружи круглого фитиля, пламя ранних ламп превратилось в яркий и эффективный источник света. (см. иллюстрацию).

Один недостаток масляной лампы Argand и ее многочисленных имитаторов в В ранний викторианский период лучшее масло, доступное на тот момент, — рапс, — было настолько густой и вязкой, что ее нужно было подавать к фитилю либо под действием силы тяжести из резервуара сверху или закачивается снизу.Большинство масляных ламп из рапса имеют резервуар часто имеет форму классической урны с одной стороны, которая в некоторых арматура загораживала свет. Лампа Sinumbra обошла проблему за счет наличия круглого резервуара вокруг основания стеклянного плафона.

Вверху: парафин масляная лампа, подвешенная в центре утренней комнаты, Linley Sambourne Дом, Лондон. (Дом Линли Самборн, Лондон / Библиотека искусств Бриджмена)

Осталось: a тип парафиновой лампы с дуплексной горелкой, которая была распространена в конец 19 — начало 20 вв.Простое расположение шкива позволил опустить лампу над столом, чтобы обеспечить яркое бассейн света или приподнятый, чтобы освещать всю комнату.

Одно из самых значительных улучшений Викторианский период был введением парафина. Запатентован в 1850 г. цена нового топлива резко упала после открытия нефти в Пенсильвании, США. Поскольку парафин был намного легче рапса, резервуар может быть размещен под пламенем, что позволяет использовать множество новых конструкций осветительной арматуры.Одной из самых успешных парафиновых ламп была представленная горелка Duplex. в 1865 году с двумя фитилями рядом и, как и лампа Аргана, прозрачным стеклянный дымоход с забираемым снизу воздухом. Большинство ламп также имели абажур большего размера. вокруг дымохода часто из непрозрачного стекла для рассеивания света. Оттенки или диффузоры предоставили возможность для украшения, а различные формы, использовались цвета и узоры. Количество света, которое может производить фитиль ограничен площадью поверхности фитиля и количеством топлива и воздух может достичь его.Ведь горючее горит только на кончике фитиля. В газовая мантия, с другой стороны, обеспечивает гораздо больший трехмерный поверхность, и в результате намного эффективнее. Изобрел Карл Аур фон Весбаха в 1885 году раскаленная мантия стала последним крупным прорывом в масляном и газовом освещении того периода, до того как оба стали электрическими освещение. Мантия состоит из юбки из шелка или хлопка, пропитанной негорючая смесь (торий и церий), подвешенная над свирепым пламя.При первом воспламенении хлопок сгорает, оставляя тонкие, хрупкие нити. из негорючего материала, который светится раскаленным добела или «раскаленным». Мантия лучше всего работает как с газом, так и с тонким парафиновым туманом. резервуаром под давлением, который до сих пор широко используется в кемпинговых лампах, производит яркий, теплый свет, который может соперничать с электрической лампочкой.

ГАЗ

Газовое освещение зданий и улиц началось в начале 19 века, с большинство улиц Лондона освещалось газом еще в 1816 году.Но за первые 50 лет ему вообще не доверяли, и лишь немногие дома горели. После газовой арматуры были введены в новые палаты парламента в 1859 году, но ситуация изменилась. Фешенебельные таунхаусы, построенные в 1860-х годах, часто имели центральную подвеску. газовый свет (то есть газовый свет, прикрепленный к потолку) в каждом из главные комнаты с вентиляционной решеткой наверху, хитро замаскированные в глубоких нишах потолка поднималась. Использовались газовые настенные кронштейны вместо бра, а некоторые лестницы были освещены новыми светильниками, прикрепленными к новому сообщению.Самые большие подвесные светильники имели несколько горелок и были известны как бензоколонки.

Поздно Парафиновая лампа XIX века и газовые бра в прихожей Дома Линли Самборн в Лондоне. (Викторианское общество, Линли Sambourne House, Лондон / Библиотека искусств Бриджмена)

До появления раскаленной мантии, газовое освещение полагалось на простое открытое пламя.К середине 19 века наиболее распространенные горелки производили веерообразное пламя, такое как Batswing и Fish Хвостовые горелки. Горелка Argand, успешно адаптированная для работы на газе, было главным исключением с его круглым пламенем.

Все эти газовые осветительные приборы и ранние лампы накаливания должны были указывать вверх, направляя свет к потолку и от того места, где свет был нужен больше всего, и только в 1897 году газовая мантия была приспособлен для горения вниз — полезное событие, которое нужно помнить при датировании газовой арматуры.

Фонари газовые простые встраиваемые трубка подачи газа из латуни, меди или железа с краном для включения газа и выключен, заканчиваясь горелкой, закрытой от прямого взгляда тенью или земной шар, чтобы рассеять свет. Некоторые горелки, такие как Argand, также включают стеклянная трубка или дымоход, вокруг которого можно разместить более крупный плафон из стекла или шелка. Подвесные светильники могут состоять не более чем из вертикальной стержень повернут под прямым углом на конце, чтобы поддерживать перевернутую вверх горелку, но в викторианский период они редко были такими простыми. Каждый элемент газовый свет предоставил возможность для украшения. Ранняя подвеска часто включает две или более руки, образующие петлю, изящно изгибающуюся вниз вокруг стеклянного абажура с лампой, лежащей внизу. В другом дизайне скроллеры исходили от центральной балясины, дизайн вторит прокрутка кронштейнов настенных кронштейнов.

Оттенки предоставили еще одну возможность для украшения. Большинство стеклянных оттенков были полупрозрачными, матовыми или цветными и часто были чрезвычайно декоративными, с декором из хрусталя или гравированным узором.Самые сложные формы появились в конце 19 века, когда дизайн достиг своего пика. роскошный в эпоху возрождения Людовика XV. А также витиеватые шелковые плафоны на светильниках. с дымоходами было введено множество других более деликатных устройств в разное время, например, оттенки стеклянных бус.

К 1890 году вкусы мейнстрима начали кардинально меняться. Хотя Уильям Моррис, отец движения искусств и ремесел, основал Моррис и Co почти 40 лет назад, это было второе поколение мастеров которые начали производить продукцию в более крупных масштабах, часто применяя производственные процессы, оскорбленные Моррисом.Один из самых больших и плодотворных дизайнером нового стиля был У. С. Бенсон, который при поддержке Уильяма Морриса, открыл собственную мастерскую по изготовлению осветительных приборов и другие металлоконструкции. Его принадлежности, как и у многих его современников, производились серийно и продавались, в частности, через Liberty’s в Лондоне.

Стиль «Искусство и ремесла» смел беспорядок в викторианском интерьере. оставляя их все светлее и ярче во всех смыслах.Богато декорированные поверхности были заменены однотонными, опирающимися на теплоту натуральных материалов и простое мастерство для их интереса. Такие элементы, как камины и осветительные приборы, которые оставались столь же богато украшенными, как и прежде, на новом значении, фокусируя внимание. Часто украшение фурнитуры можно охарактеризовать как «ар-нуво» за их изящные плавные линии и отсутствие какого-либо явного исторического влияния, но возрождение оставалось обычным явлением, и большинство домов на рубеже 19-го века в значительной степени заимствовали у В частности, тюдоровский и елизаветинский периоды.

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Расцвет искусства и ремесел совпал с появлением электрическое освещение, и хотя многие новые дома продолжали строиться с газовое освещение до Первой мировой войны, работы Бенсона и других ведущих дизайнеров декоративно-прикладного искусства часто ассоциируют с электрическим светом. арматура.

В 1879 году Томас Эдисон победил соперников, таких как сэр Джозеф Свон, и стал первым. жизнеспособная лампа накаливания.Год спустя Cragside, разваливающийся особняк недалеко от Ньюкасла, спроектированного Норманом Шоу, был первым домом, который был освещен электричеством, с использованием «электрических ламп» Лебедя.

Лампочка имела огромную ценность новизны, и самые ранние представленные светильники лампочка довольно заметно. Ранние лампочки были доступны в большом количестве. форм и узоров, часто сильно украшенных, но как новизна износились, и был признан короткий срок службы лампы, внимание было обращено на Вернемся к тени и самой фурнитуре.

К моменту смерти королевы Виктории в январе 1901 года электрическое освещение все еще находилось в зачаточном состоянии. Газовое освещение было обычным явлением в городах и крупных поселках, дополненное дополнительным освещением. свечи и масляные лампы, но в небольших городах и деревнях и в сельской местности освещение осталось почти исключительно свечами и масляными лампами. Все основные формы освещения, таким образом, использовались одновременно, и только после Первой мировой войны это электрическое освещение наконец стало преобладающий источник света в доме.

Рекомендуемая литература

  • Николас Купер (с фотографиями Х. Бедфорда Лемера) The Opulent Eye , The Architectural Press Ltd, Лондон, 1976
  • Temple Newsom Country House Studies No4, Country House Lighting 1660-1890 , Leeds City Art Galleries, 1992
  • Cecil Meadows, Discovering Oil Lamps , Shire Publications, Princes Рисборо, 1972
  • Джози Марсден, Лампы и освещение , Популярные предметы коллекционирования, Guinness Издательство, Миддлсекс, 1990

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *