Свечи в дизеле: Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания

Содержание

Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания

3848 Просмотров

Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный мотор. Ответ на этот вопрос достаточно прост. Для того, чтобы воспламенить дизельную топливную смесь, требуется не искра, а сжатие.

Принцип действия основан на том, что воздух нагревается за счет сильного сжатия, и во время попадания туда топлива оно воспламеняется. Проблема такого мотора в том, что в холодное время года для того, чтобы нагревался воздух в цилиндрах, требуется еще и внешнее тепло. Стоит отметить, что в дизельном двигателе нет свечей зажигания, но есть свечи накаливания.

Подогрев камеры

Как уже всем известно, в бензиновом моторе есть свечи зажигания. Процесс воспламенения прост. Свеча зажигания дает искру, благодаря чему загорается бензин. Соляра (дизельное топливо) не загорается от легкой искры, поэтому было придумано, чтобы дизель попадал сразу в горячий воздух и воспламенялся.

Основная работа свечи накаливания происходит в холодное время года. Дело в том, что она разогревает как топливо, так и воздух, который попадает в цилиндры для сжатия. Она очень помогает в холодное время года запускать дизельный двигатель.

Существует два вида свечей накаливания.

  • Первый тип – это корпус с монолитной спиралью. Такая система проще и выгоднее для покупателя. Эта система устанавливается на большинство автомобилей с дизельным двигателем. Такую свечу гораздо проще отрегулировать, чем свечу с двойной спиралью.
  • Также существует второй тип – это двойная спираль. Такой вид позволяет более тщательно подобрать оптимальный уровень и температуру, однако стоит отметить, что для правильной регулировки требуется качественно выбрать материал спирали, ведь если спираль будет выполнена из низкокачественного материала, то она станет быстро разрушаться.

Расположение

О том, где находятся свечи зажигания, знают практически все, а вот свечи накаливания располагаются в зависимости от того, какой марки двигатель.

Если дизельный мотор состоит из одной вспомогательной камеры сгорания, то она устанавливается непосредственно в этой камере сгорания. Если же он поделен на цилиндры, то она устанавливается в форкамере или вихревой камере.

Современные моторы обладают прямым впрыском топлива, а это значит, что вихревых камер уже не ставят. Свечи накаливания греют непосредственно сам цилиндр.

Принцип работы

В отличие от обычных свечей зажигания, она воспламеняет топливо не с помощью искры, а с помощью нагрева спирали. Запуск работы свечи накаливания происходит с поворотом ключа зажигания. В это время на приборной панели загораются

Свеча накаливания в дизельном двигателе современного автомобиля

Свечи в дизельном двигателе обеспечивают гарантированный запуск силового агрегата на холодную. Принцип их действия заключается в доведении топлива, находящегося под высоким давлением, до необходимой температуры при помощи специального реле. Дизельный движок имеет столько свечей, сколько цилиндров расположено в нем. На каждый цилиндр мотора приходится по одной свече.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Принцип включения дизельного мотора

Топливно-воздушная смесь, находящаяся в цилиндре под давлением, нагревается до 900°С. Для обеспечения условий возгорания, конструкция обладает высокой прочностью. Горючая смесь воспламеняется от степени сжатия, а не от свечи. При температуре окружающей среды ниже плюс 5°С вплоть до сильных морозов, камера сгорания нуждается в принудительном прогреве при помощи керамических или штифтовых свечей накала.

Свеча накаливания в дизельном двигателе способна прогреть зону впрыска до 1000°С за считаные секунды. Когда происходит включение дизеля, данные устройства работают до достижения температуры жидкости охлаждения плюс 75°С.

В связи с повышенными требованиями экологов, благодаря своим уникальным свойствам, свечи зажигания начинают функционировать на холостых оборотах. Устройство данных деталей способствует снижению количества вредных выбросов дизельного двигателя в атмосферу.

Конструктивные особенности различных видов свечей

Данные конструкции могут быть выполнены как из керамики закрытого типа, так и из металла — открытые. Нагревательный элемент изготовлен в виде спирали.

В металлических штифтовых конструкциях имеются спирали: нагревательная и регулировочная. Благодаря первой происходит быстрое нагревание, вторая служит для защиты конструкции от перегрева.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Состав керамических деталей более сложен:

  1. Корпус из металла.
  2. Трубка нагревательная.
  3. Болт с гайкой соединительные.
  4. Спираль регулировочная.
  5. Керамическое наполнение.
  6. Электрод центральный.
  7. Резьбовая часть.

Керамические детали более предпочтительны, благодаря их способности быстро производить нагрев и обеспечивать очень высокую температуру.

Под воздействием электрического тока происходит нагревание спирали. Высокая температура в моторе не дает элементу нагреваться выше 850°С, подогрев длится в течение короткого времени: от 4 сек до 2 мин. За продолжительностью подогрева ведет наблюдение электронный блок управления, который отслеживает температуру жидкости охлаждения через специальные датчики.

Пока подогрев продолжается, горит контрольная лампочка, расположенная на приборной панели. Выключение лампы свидетельствует о полной готовности движка к запуску.

Свечи накаливания продолжают работать и после включения мотора, продолжая прогрев и обеспечивая наиболее полное сгорание воздушно-топливной смеси, уменьшая вредные выбросы.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Методы проверки свечей

Проверить напряжение в элементах можно с использованиеммультиметраили аккумулятора автомобильного.

Чтобы не демонтировать устройство, достаточно подключить его к аккумулятору. Схема подключения такова: минус подсоединяется к корпусу свечи, а плюс — к клемме соответственно. В исправном узле в течение нескольких секунд нагревается спираль. Отсутствие тепла говорит о необходимости заменить устройство.

При проверке свечей в форсунках нужно выкрутить элементы и изучить свечение штифтов, которые должны раскалиться. Отличие интенсивности свечения хотя бы одного элемента говорит о необходимости дополнительной проверки путем замера его сопротивления.Во избежание быстрого выхода из строя остальных элементов, замена производится сразу всего комплекта, независимо от того, сколько деталей оказалось бракованными.

Редко случается, когда происходит отказ более двух устройств, в таком случае необходимо произвести проверку электрической проводки либо электронного блока управления.

При помощи мультиметра работоспособность демонтированной свечи определяется методом «прозвонки».

В современных автомобилях проверить данные узлы можно путем самодиагностики, дополнительно используя индикатор, расположенный на панели приборов, который подает сигнал при появлении поломки свечи.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Описание признаков неисправностей элементов накаливания

Поломки свечей накала проявляются следующими дефектами:

  1. Мотор не хочет запускаться.
  2. Неравномерность работы холодного движка.
  3. Появление выхлопных газов белого цвета.

Если автовладелец недавно производил замену всех свечей, то причина может крыться в неисправности элемента по вине производителя. Бракованную деталь нужно выкрутить и заменить на новый экземпляр. Неисправности элементов накаливания наиболее заметны в зимнее время. Понижение температуры в окружающей среде вызывает появление большего количества признаков неисправностей элементов накала.

Чтобы облегчить процесс демонтажа, используется специальный съемник свечей накаливания дизельных двигателей. Его нужно применять в комплекте с инструментом, приспособленным под квадратную или шестигранную головку.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Почему свечи выходят из строя

Срок службы современных штифтовых свечей накала дизелей составляет 60 тысяч километров при условии соблюдения эксплуатационных условий. Если случится повреждение оболочки спирали, то все устройство выйдет из строя раньше, т. к. в образовавшуюся трещину внутрь проникают грязь и влага, а спираль замыкается на корпус. Оболочка может выйти из строя по следующим причинам:

  • несоблюдение тщательности и аккуратности при монтаже элемента накаливания в мотор;
  • появление электрохимической коррозии с течением длительного времени;
  • установка свечей, не соответствующих моделей данному типу дизельного двигателя.

Данные устройства очень важны — они обеспечивают как бесперебойный запуск дизельного двигателя при минусовых значениях температуры окружающей среды, так и существенно снижают количество отработавших вредных газов.

Свеча накала – назначение и неисправности

Свеча накала появилась более 100 лет назад, но в качестве дополнительного «нагревателя» она стала использоваться в дизельных двигателях только в 20-х годах ХХ столетия. С тех пор она видоизменилась. Когда-то свеча накаливания представляла собой толстую спираль, сделанную целиком из металла. Сегодня она длинная, тонкая (самая тонкая не более 3 мм в диаметре), а ее сердечник и нагревательный элемент изготовлены из керамики. С годами изменилась и роль свечи.

Диапазон рабочей температуры типовой керамической свечи составляет 1000-1300 градусов. Нить накала достигает заданной температуры за 2-4 секунды.

Новые стандарты и функции

Во времена простых дизелей с распределенным впрыском топлива свечи имели только одну задачу – помощь с запуском при низких температурах. Дизельный двигатель использует свойство воспламенения дизельного топлива в разогретом воздухе, сжатом до 30-50 бар.

Когда на улице становится холодно, воздух, поступающий в цилиндры, сначала необходимо подогреть. В противном случае, дизель может не запуститься. Такую функцию свеча накала выполняла долгое время, примерно, до введения стандарта выбросов Евро-4. С этого момента двигатель должен был стать более экологичным. Для этого следовало сократить временной интервал интенсивного выброса токсичных веществ в атмосферу, начинающийся после холодного запуска.

Проще всего этого добиться, если нагреть воздух в цилиндрах, но без преувеличения, так как слишком высокая температура горения означает большой выброс ядовитых окислов азота. Таким образом, в современных автомобилях свеча накаливания работает, как минимум, на трех этапах: до, во время и после холодного запуска до достижения температуры, обеспечивающей сравнительно экологичные условия сгорания смеси.

Однако это еще не все. В самых продвинутых моторах свеча накала может, например, поддерживать горение фильтра твердых частиц, либо работает даже после выключения двигателя, чтобы DPF фильтр не остывал слишком резко.

Другие свечи накаливания, в частности, предлагаемые Beru и Siemens, имеют встроенные датчики давления. Благодаря этому блок управления двигателем знает, как изменяется давление в цилиндре, и оптимизирует состав смеси до наиболее экологичного.

Неисправности

В прошлом свечи накаливания работали только во время запуска, поэтому они изнашивались медленнее. Современные же свечи с расширенным функционалом могут сдаться уже после 80-100 тыс. км.

Когда одна из свечей накала выходит из строя, дизель с распределенным впрыском может испытывать затруднения с запуском даже при температуре воздуха +10 градусов. Одной неисправной свечи достаточно, чтобы двигатель «троил», а из выхлопной трубы валил дым.

В большинстве автомобилей в таком случае на приборном щитке загорается индикатор свечей накала. Помните о том, что это может свидетельствовать о другой неисправности, так как многие дизельные двигатели не имеют индикатора «Check Engine». Его роль играет именно индикатор свечей.

Современные дизели с системой впрыска Common Rail более устойчивые к неисправным свечам, так как легко запускаются даже при неработающих свечах накала и в холодное время года. Однако, не стоит долго ездить с неисправными свечами.

Проблемы с заменой

Слишком долгая эксплуатация двигателя с больной свечой приводит к накоплению нагара. Он достаточно крепко удерживает свечу, препятствуя ее выкручиванию. Если вы меняете свечи сами и почувствовали слишком большое сопротивление, то лучше остановиться и обратиться к механику.

Если корпус свечи сломается, то останется два варианта: либо снимать головку блока, что очень дорого, либо высверливать свечу.

При подборе неоригинальных свечей накаливания следует обратить внимание на номинальное напряжение (4,4 или 11 V), температуру и время нагрева. Ошибаться нельзя. Необходимую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля либо в каталоге производителя свечей.

Перед установкой новой свечи следует очистить посадочное место и нанести на резьбу специальную смазку. Затяжку лучше произвести с рекомендуемым моментом (легче будет ее выкрутить).

Заключение

Наиболее дорогие – свечи с датчиком давления. Прикипевшая или сломанная свеча накала – бич современных дизелей.

 

11 заблуждений россиян про дизельные автомобили — журнал За рулем

Двигатель плохо пускается зимой, ставится только на тяжелые машины и позволяет экономить на топливе… Но все обстоит совершенно не так!

Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», в России доля автомобилей с дизельными двигателями составляет примерно 5%. В Европе дизелизация шла стремительными темпами, начиная со Второй мировой войны и до дизельгейта в 2015 году. В США, которые и начали этот процесс, всегда не очень хорошо брали дизельные автомобили, а уж после скандала продажи пошли вниз. У нашего автолюбителя интерес к экологии, мягко говоря, невелик, но росту доли дизелей на рынке препятствует несколько предрассудков. Рассмотрим, что из них правда, а что нет.

Материалы по теме

Дизельные автомобили отличают сильные шум и вибрация. Правда на 25%

Материалы по теме

Тракторный звук и сильные вибрации, ощущающиеся во всем автомобиле с дизельным двигателем, остались в прошлом. Так вели себя машины, пригнанные из Европы в 90-е годы прошлого века. Поколение моторов было другое, а главное, они были изношены до предела.

Внутри современного автомобиля с дизелем можно почувствовать вибрации, в основном на холостом ходу, а рокот — при интенсивном разгоне. А так — все тихо, почти как с двигателем с искровым зажиганием. Снаружи, если вокруг нет сильного постороннего шума, человеческое ухо сразу определит автомобиль на тяжелом топливе. И, конечно, все зависит от двух главных факторов: класса автомобиля и его возраста. Дорогие автомобили несут на себе многочисленные слои виброшумоизоляции и имеют эффективные вибропоглощающие опоры силового агрегата. А с возрастом все начинает работать хуже, включая сам дизель, который в изношенном состоянии шумит и вибрирует сильнее.

Плохой пуск и плохая работа при низких температурах. Правда на 20%

«За рулем» проводил сравнительный тест холодного пуска дизельного и бензинового двигателей. Это были бензиновый Kia Rio 1.6 и Kia Sorento Prime с 2,2-литровым турбодизелем (обе машины свежие, с минимальным пробегом). Выяснилось, что оба мотора пус

4 шт. Двухъядерный дизельный нагреватель свечей накаливания Дизельный подогреватель свечей для Au di A3 8P1 для Skoda Octavia 1Z5 6 для Volkswagen Touran # 909 | |

Детали (пожалуйста, сравните соединение с оригиналом перед покупкой!): Форма-Год-Код-Двигатель-Двигатель (-и)

  • Для Au di A3 8P1 5 / 2003-5 / 2010 Дизель: 1,9 TDI, 2,0 TDI BKC, BLS, BXE, BMM

  • Для Au di A3 8 PA 9 / 2004-5 / 2010 Дизель: 1,9 TDI, 2,0 TDI BKC, BLS, BXE, BMM

  • Для Au di A3 8P7 4 / 2008-10 / 2009 Дизель: 1.9 TDI BLS

  • Для Au di A4 8E2, B6 6 / 2004-12 / 2004 Дизель: 1,9 TDI

  • Для Au di A4 8E5, B6 6 / 2004-12 / 2004 Дизель: 1,9 TDI

  • Для Au di A4 8ED, B7 11 / 2004-6 / 2008 Дизель: 1,9 TDI, BRB, BRB

  • Для Chrysler Sebring JS 7 / 2007-12 / 2010 Дизель: 2,0 CRD ECD

  • Для Seat Altea 5P1 4 / 2004- / 2016 Дизель: 1.9 TDI BKC, BJB, BLS, BXE

  • Для Seat Altea 5P1 8 / 2009- / от дизеля: 1,9 TDI BXF

  • Для Seat Altea 5P5, 5P8 10 / 2006- / от дизеля: 1,9 TDI BLS, BXE, BKC, BXF

  • Для Seat Ibiza MK V 3 / 2008-6 / 2010 Дизель: 1,9 TDI BLS, BXJ, BLS

  • Для Seat Leon 1P1 7 / 2005-12 / 2010 Дизель: 1,9 TDI, 2,0 TDI BKC, BLS, BXE, BXF, BMM

  • Для Seat Toledo MK III 10 / 2004-5 / 2009 Дизель: 1.9 TDI BJB, BKC, BXE, BLS

  • Для Skoda Octavia 1Z5 6 / 2004-12 / 2010 Дизель: 1,9 TDI, 2,0 TDI BKC, BJB, BXE, BLS, BMM

  • Для Skoda Superb 3Q4 3 / 2008-11 / 2010 Дизель: 1,9 TDI BLS, BXE

  • Для Skoda Superb 3Q5 10 / 2009-11 / 2010 Дизель: 1,9 TDI BXE, BLS

  • Для VW Caddy MK III 4 / 2004-8 / 2010 Дизель: 1,9 TDI, 2,0 TDI BJB, BLS, BSU, BMM

  • Для VW EOS 1F7, 1F8 6 / 2006-5 / 2008 Дизель: 2.0 TDI BMM

  • Для VW Golf Plus Plus 1 / 2005-5 / 2011 Дизель: 1,9 TDI, 2,0 TDI BKC, BLS, BXE, BRU, BXF, BXJ, BMM

  • Для VW Golf MK V 10 / 2003-11 / 2008 Дизель: 1,9 TDI, 2,0 SDi, 2,0 TDI BKC, BLS, BXE, BRU, BXF, BXJ, BDK, BMM

  • Для VW Golf MK V 6 / 2007-7 / 2009 Дизель: 1,9 TDI, 2,0 TDI BLS, BXE, BMM

  • Для VW Jetta MK III 8 / 2005-10 / 2010 Дизель: 1.9 TDI, 2,0 TDI BKC, BLS, BXE, BMM

  • Для VW Multivan MK V 1 / 2006-11 / 2009 Дизель: 1,9 TDI BRR, BRS

  • Для VW Passat 3C5 3 / 2005-11 / 2008 Дизель: 1,9 TDI BKC, BXE, BLS, BXE

  • Для VW Po lo 9N _ 10 / 2001-11 / 2009 Дизель: 1,9 TDI ATD, AXR, BMT

  • Для VW Touran 1Q1, 1Q2 2 / 2003-5 / 2010 Дизель: 1,9 TDI, 2,0 TDI AVQ, BKC, BXE, BLS, BRU, BXJ, BXF, BMM

  • Для VW Transporter / Caravelle MK V 1 / 2006-11 / 2009 Дизель: 1.9 TDI BRR, BRS

  • Для VW Transporter MK V 1 / 2006-11 / 2009 Дизель: 1,9 TDI BRR, BRS, BRSV

  • ,

    Дизель Цена в Индии | Проверьте последние расценки на дизельное топливо в Индии

  • Diesel sales drop 19% in first half of August compared to previous month

    Продажи дизельного топлива упали на 19% в первой половине августа по сравнению с предыдущим месяцем

    16 августа 2020 г., 19:00 IST

    Падение внутреннего спроса на топливо и избыточное предложение на экспортном рынке побудили нефтепереработчиков сократить объемы добычи , Норма выработки в Indian Oil Corp, крупнейшем нефтеперерабатывающем предприятии страны, упала до 75% с 93% в начале июля, а ее председатель С. М. Вайдья ожидает, что до конца года процентные ставки останутся на уровне 70-75%.

  • Fuel hacks by Indian farmers among multiple threats to diesel as fuel price continue to rise

    Взломы топлива индийскими фермерами среди многочисленных угроз дизельному топливу, поскольку цена на топливо продолжает расти

    11 августа 2020 г., 09:01 IST

    Хотя никто не прогнозирует неминуемую кончину дизельного топлива в Индии, сжиженный нефтяной газ является одним из нескольких источники энергии, которые, похоже, будут сокращать доминирующее значение топлива, на которое приходится около 40% потребления нефти в стране.

  • New wave of lockdowns takes toll on diesel sales, puts spoke in India

    Новая волна блокировок сказывается на продажах дизельного топлива, вставляет спицы в колесо восстановления Индии

    4 августа 2020 г., 08:33 IST

    Indian Oil Corp., крупнейший нефтеперерабатывающий завод страны, заявил в пятницу, что снизил производительность на своих заводах до 75% с 93% в первую неделю июля и не ожидает роста активности в ближайшее время.

  • Demand for diesel declines 12.5% over the previous month, petrol 1% lower in July

    Спрос на дизельное топливо снизился на 12,5% по сравнению с предыдущим месяцем, бензин снизился на 1% в июле

    3 августа 2020 г., 08:16 IST

    Продажа авиационного турбинного топлива (ATF) в июле выросла на 3,8% по сравнению с месяцем ранее но снизился на 65% по сравнению с июлем 2019 года из-за отсутствия международных рейсов и ограниченных внутренних полетов.Продажи сжиженного нефтяного газа, используемого в основном в качестве топлива для приготовления пищи в Индии, выросли на 10% в месячном исчислении и на 3,4% в годовом исчислении.

  • Diesel to get cheaper in Delhi as state Cabinet reduces VAT

    Дизель подешевеет в Дели из-за снижения НДС Кабинетом штата

    30 июля 2020 г., 12:16 IST

    На заседании Кабинета министров под председательством главного министра Арвинда Кеджривала было принято решение снизить НДС на дизельное топливо с 30%. до 16,75%. Снижение приведет к снижению цен на дизельное топливо в Дели до 73,64 рупий с 82 рупий, сказал главный министр.

  • Diesel price nears Rs 82 a litre after 15 paise increase

    Цена на дизельное топливо приближается к 82 рупиям за литр после повышения на 15 пайсов

    26 июля 2020 г., 11:21 IST

    Это второй день подряд повышения цен.В субботу цены были повышены на 15 пайсов. Повышение цен в субботу произошло после четырехдневного перерыва в пересмотре ставок. Цены на бензин в воскресенье не изменились. Цены на бензин оставались неизменными на уровне 80,43 рупий за литр в течение почти четырех недель. Цены на бензин в последний раз менялись 29 июня.

  • Unbridled hike in fuel prices may force transporters to suspend operations, says AIMTC

    Необузданный рост цен на топливо может вынудить перевозчиков приостановить работу, сообщает AIMTC

    19 июля 2020 г., 16:16 IST

    Цена на дизельное топливо впервые на памяти людей превысила уровень цены на бензин в столице страны в среду, когда цены поднялись 18-й день подряд.Дизельное топливо сейчас стоит 79,88 рупий за литр в Дели по сравнению с ценой на бензин 79,76 рупий за литр.

  • Pollution cheat device: Noida police books German carmaker Volkswagen group firms, officials

    Устройство для мошенничества с загрязнением: полиция Нойды регистрирует немецкого автомобилестроительного концерна Volkswagen, фирмы, официальные лица

    19 июля 2020 г., 10:39 IST

    Бизнесмен Анилджит Сингх заявил в своей жалобе, что ему были проданы «некачественные» автомобили после искажения фактов о выбросы. Он сказал, что купил машины в 2016 году, что обошлось ему в кроры рупий.

  • Aviation Turbine Fuel price hiked by 1.5 per cent; petrol, diesel rates unchanged

    Авиационная турбина Цена на топливо увеличилась на 1.5 процентов; бензин, дизельное топливо не изменились

    16 июля 2020 г., 16:21 IST

    Это четвертое подряд повышение цен на ATF за шесть месяцев. Цены на ATF пересматриваются 1 и 16 числа каждого месяца на основе средней базовой международной цены и обменного курса за предыдущие две недели. Цены на бензин и дизельное топливо, которые пересматриваются ежедневно, остались без изменений.

  • India

    Восстановление спроса на топливо в Индии замедляется из-за локальных ограничений, высоких цен и муссонов

    16 июля 2020 г., 14:57 IST

    Спрос на дизельное топливо упал на 18%, а бензин упал на 6% в первой половине июля по сравнению с тем же период в июне.По словам руководителей отрасли, по сравнению с первыми двумя неделями июля 2019 года, падение продаж дизельного топлива составило 21%, а бензина — 12%. Спрос на газ для приготовления пищи снизился на 7% в годовом исчислении и вырос на 12% в месяц.

  • .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о