Схема подключения дмрв змз 406 – «Не родной» ДМРВ для ЗМЗ-406 — DRIVE2

Содержание

StreetRocK › Блог › Сравнение нитевых датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) для двигателя ЗМЗ 406

Сравнение нитевых датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) для двигателя ЗМЗ 406

1. КИПиА


Страна производитель — Россия
Маркировка (артикул) — ДМРВ-М
Основные отличия от других производителей —
• Наличие защиты от кондуктивных помех;
• Наличие защиты от коротких замыканий и переплюсовки питания;
• Повышенная стойкость к обратному выходу
• Высокая стабильность выходной характеристики
Гарантийный срок эксплуатации — 1 год
Цена розничная (2009 год) — 1700р.



Плюсы: низкая цена, доступность (во многих магазинах присутствует в продаже)

Минусы: низкое качество (вместо платиновой нити использован более дешевый материал), трудный доступ к потенциометру, а он в 50% случаях не работает и требует замены (вследствие чего нельзя регулировать СО)).
Вердикт: покупка данного датчика превращается в лотерею. Если повезет, то получаем достаточно дешевый датчик, если нет то обмен на аналогичный или возврат денег, а это как известно потеря времени.

2. ОАО АОКБ «Импульс», Арзамас

Страна производитель — Россия
Маркировка (артикул) — ИВКШ.407282.000-01
Основные отличия от других производителей — не указаны

Гарантийный срок эксплуатации — 1 год
Цена розничная (2009 год) — 2300р.





Плюсы: доступность (во многих магазинах присутствует в продаже), свободный доступ к потенциометру, достаточно качественные материалы применены для изготовления.
Минусы: определенный процент изделий оказывается просто не рабочим, вскрытие показывает, что не хватает радиодеталей в схеме (как правило, резисторов).

Вердикт: такой же, как и в случае с КИПиА, только здесь процент приобрести полностью рабочий товар увеличивается, все таки Арзамас.

3. BOSCH

Страна производитель — Германия
Маркировка (артикул) — 0280212014
Основные отличия от других производителей — не указаны





www.drive2.ru

Давно пора… Замна ДМРВ на правильный — logbook UAZ 3162 2004 on DRIVE2

Мотор упорно продолжал делать мне мозги с расходом, разгоном, работой на холостом ходу и т.д. Уже силы тали меня покидать… Но упорство взяло верх — перечитал еще раз кучу форумов и мануалов. Пришел к выводу, пустоголовая оленина, в лице прошлого владельца, не утруждал себя заменой всего навесного от 409 мотора под 406. А я тут пляши танцы с бубнами… В общем куплен был ДМРВ для 406 мотора 20-3855. А не 0 280 218 037, как для 409. И фишка к нему. Немного ловкости рук, денек «раскуривания» интернета, пару минут работы паяльником и вуаля — заработал паршивец)))

Надо сказать, что 20-3855 по подключению значительно проще боша 0 280 218 037 и не требует дополнительного питания +5 вольт. Да и разъем фишки лично мне кажется более влагозащищенным и подходящим для гряземеса, хотя каждому свое))

1. Замена ДМРВ на 20-3855 (Пекар)
2. Замена разъема подключения ДМРВ
3. Заливка прошивки Е0000530 (с добавлением в нее электровентилятора с включением 92, выключением 89)

Zoom

Вот такая фишка у меня была. Провод слева это выход сигнала встроенного датчика температуры воздуха. Он не задействован.

Zoom

Номера контактов

Zoom

пины

Zoom

Сравнение двух датчиков

Zoom

Маркировка ДМРВ для 406 ЗМЗ

Zoom

Маркировка БОШ для 409 ЗМЗ

Zoom

Разъем бош 0 280 218 037

Zoom

Разъем пекаровского сименса 20-3855

Zoom

Пинов одинаковое количество, а распиновка и штекеры разные

Zoom

Штекер 20-3855

Zoom

20-3855 штекер вид сверху

www.drive2.com

Проверка дмрв змз 406 | Хитрости Жизни

Обзор датчиков электронной системы управления двигателем ЗМЗ-406

Датчик положения коленвала ЗМЗ-406

Индуктивный датчик ЗМЗ-406 (0 261 210113 или 406.3847113) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 предназначен для определения углового положения коленвала, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения.

Датчик установлен в передней части двигателя ЗМЗ-406 с правой стороны. Устройство датчика показано на рис.33.

Рис.33. Датчик положения коленчатого вала автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — обмотка датчика; 2 — корпус; 3 — магнит; 4 — уплотнитель; 5 -провод; 6 — кронштейн крепления; 7 — магнитопровод; 8 — диск синхронизации

Датчик представляет собой индуктивную катушку 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик работает совместно с зубчатым диском синхронизации 8, установленном на шкиве коленчатого вала.

Прохождение мимо торца сердечника 7 датчика зубьев диска синхронизации 8, вызывает изменение магнитного потока в датчике. Изменение магнитного потока вызывает возникновение переменного электрического тока в катушке датчика.

Возникающее переменное напряжение передается в блок управления, который обрабатывает их с другими сигналами датчиков и формирует параметры электрических импульсов для работы форсунок и катушек зажигания.

При выходе из строя датчика положения коленвала двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 или его цепей прекращается работы системы зажигания и соответственно двигателя.

Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление катушки датчика должно находиться в пределах 850-900 Ом. Нормальная работа датчика обеспечивается при зазоре между сердечником датчика и зубьями диска синхронизации в пределах 1+0,5 мм.

Более качественную проверку исправности датчика необходимо производить прибором DST-2 при прокрутке двигателя стартером.

Датчик положения распредвала ЗМЗ-406

Датчик двс ЗМЗ-406 положения распределительного вала 0232103006 или 406.3847050 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (фазы) предназначен для определения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра при такте сжатия.

Датчик установлен с левой стороны на головке цилиндров (у четвертого цилиндра).

Датчик представляет собой электронное устройство, работающее на эффекте Холла. При прохождении мимо торца датчика металлической пластины, установленной на распределительном вале, происходит изменение магнитного потока датчика.

Это вызывает появление в датчике электрического сигнала, который усиливается и передается в блок управления.

Сигналы датчиков двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 положения распределительного вала и положения коленчатого вала, обработанные в блоке управления, позволяют синхронизировать подачу топлива форсунками в каждый цилиндр двигателя (только при такте сжатия).

Рис.34. Электрическая схема проверки датчика положения распределительного вала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — датчик; 2 — штекерная колодка датчика; 3 — сопротивление 0,5-0,6 кОм; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — светодиод АЛ307; 6 — металлическая пластина

При выходе из строя датчика положения распредвала или его цепей блок, управления включает контрольную лампу и переходит на резервный режим с подачей топлива одновременно во все цилиндры двигателя.

Исправность датчика положения распредвала можно проверить собрав схему, показанную на рис 34. Перемещение металлической пластины 6 мимо торца датчика должно вызывать свечение светодиода.

Более качественную проверку исправности датчика можно провести прибором DST-2 на работающем двигателе.

Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ-406

Датчик (расходомер) двигателя автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 массового расхода воздуха 0280 212 014 или ИВКШ407282000 термоанемометрического типа предназначен для определения количества воздуха, идущего на заполнение цилиндров во время работы двигателя.

Датчик установлен во впускной системе, после воздушного фильтра.

Рис.35. Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ-406

1 — кольцо; 2 — платиновая нить;3 — термокомпенсационное сопротивление; 4 — кронштейн крепления кольца; 5 — корпус электронного модуля; 6 — предохранительная сетка; 7 — стопорное кольцо; 8 — корпус датчика; 9 — винт регулировки СО; 10 — крышка; 11 — колодка электрического разъема; 12 — штекер; 13 — уплотнителъ; 14 — электронный модуль

Устройство датчика показано на рис. 35. В корпусе 8 установлено кольцо 1, внутри которого расположены чувствительный элемент 2 в виде платиновой нити диаметром 0,07-0,10 мм и термокомпенсационный резистор З, включенные в мостовую схему электронного модуля 14, датчика.

Электронная схема модуля 14 поддерживает температуру платиновой нити порядка 150°С. Во время работы двигателя воздух, засасываемый в цилиндры двигателя, проходит через корпус 8, и кольцо 1, охлаждая платиновую нить.

Электрическая мощность, затрачиваемая на поддержание температуры нити на прежнем уровне, является параметром для определения количества воздуха, проходящего через датчик.

Так как температура платиновой нити зависит и от температуры проходящего воздуха, то термокомпенсационный резистор 3 (определяющий температуру проходящего воздуха) вносит соответствующую коррекцию в режим работы электронного модуля.

Сигналы датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 поступают в блок управления, обрабатываются и используются для определения оптимальной длительности электрических импульсов для открытия форсунок (определяется необходимое количество топлива для данного количества воздуха).

Для исключения загрязнения платиновой нити в электронном модуле предусмотрена кратковременная подача повышенного напряжения на нее для разогрева до 100СГС.

При повышении температуры нити на ней сгорают все загрязнения, попавшие на нее (режим прожига).

В электронном модуле имеется переменный резистор, с помощью которого можно провести регулировку (винт 9) концентрации окиси углерода в отработавших газах в режиме работы двигателя на холостом ходу.

При возникновении неисправностей датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 или его цепей блок управления переходит на резервный режим работы по данным, занесенным в память блока.

О возникшей неисправности датчика массового расхода воздуха блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

Рис.36. Электрическая схема проверки датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 массового расхода воздуха

1 — штекерный разъем датчика; 2 — выключатель; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — вольтметр

Исправность датчика можно проверить, собрав схему, показанную на рис.36. При подключении источника вольтметр 5 должен показывать 1,3- 1,4В, а при кратковременном включении выключателя 3 вольтметр 5 должен показывать примерно 8 В. Платиновая нить 2 (рис. 3) при этом должна разогреваться до красна.

Более качественную проверку датчика необходимо производить при работе двигателя прибором DST-2.

Датчик двс ЗМЗ-406 положения дроссельной заслонки

Датчик 0 280 122 001 или HPKI-8 предназначен для определения положения дроссельной заслонки. Положение заслонки определяет величина падения напряжения на переменном резисторе датчика, которая поступает в блок управления для обработки.

Данные о положении дроссельной заслонки ЗМЗ-406 (полностью закрыта, частично открыта, или полностью открыта) необходимы блоку управления для расчета длительности электрических импульсов управления форсунками и определения оптимального угла опережения зажигания.


Рис.37. Датчик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 положения дроссельной заслонки

1 — корпус; 2 — поворотная втулка; 3 — подвижный контакт; 4 — штекерная колодка; 5 — штекер, 6 — печатная плата; 7 — упор; 8 — ось дроссельной заслонки; R1, R2, КЗ и R4 — сопротивления

Датчик заслонки двигателя установлен на корпусе узла дроссельной заслонки и механически соединен с осью дроссельной заслонки.

Устройство и электрическая схема датчика показаны на рис.37. Датчик представляет собой сдвоенный переменный резистор, выполненный на керамической подложке.

Датчик состоит из корпуса 1, печатной платы 6 с резисторами Rl, R2, R3 и R4 и подвижных контактов 3, установленных на поворотной втулке 2. Втулка установлена на оси дроссельной заслонки 8.

При выходе из строя датчика включается контрольная лампа, а блок управления переходит на резервный режим работы, используя данные датчика массового расхода воздуха и данные, заложенные в память блока.

Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление между выводами 1 и 2 должно быть 2 кОм, а между выводами 2 и 3 в одном крайнем положении 700-1380 Ом, а в другом 2600 Ом.

Датчик детонации ЗМЗ-406

Датчик 0 261 231 046 или GT305 служит для определения детонации при работе двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302.

Детонация это несанкционированное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

При работе двигателя в таком режиме возникают сильные вибрационные и термические нагрузки на детали двигателя.

Работа двигателя с детонацией может привести к разрушению деталей двигателя (например: поршня, прокладки головки блока и др.).

Датчик детонации ЗМЗ-406 установлен на правой стороне блока цилиндров. Устройство пьезоэлектрического датчика детонации показано на рис.38.

Рис.38. Датчик детонации ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — штекер;2 — изолятор;3 — корпус; 4 — гайка; 5 — упругая шайба; 6 — инерционная шайба; 7 — пьезоэлемент; 8 — контактная пластина

Основными элементами датчика являются: кварцевый пьезоэлемент 7 и инерционная масса 6, (шайба).

При работе двигателя возникает вибрация его деталей. Инерционная масса 6 датчика воздействует на пьезоэлемент 7 и в нем возникают электрические сигналы определенной величины и формы.

Возникновение детонации в работе двигателя приводит к резкому увеличению вибрации, что вызывает увеличение амплитуды напряжения электрических сигналов датчика. Электрические сигналы датчика передаются в блок управления.

По сигналам датчика детонации блок управления корректирует угол опережения зажигания до прекращения детонации.

При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

Регулятор ЗМЗ-406 дополнительного воздуха

Регулятор 0 280 140 545 или РХХ-60 предназначен для поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, при пуске, прогреве, при движении накатом и при изменяющейся нагрузке от вспомогательного оборудования.

Рис.39. Регулятор ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 дополнительного воздуха

1 — штекерная колодка; 2 — уплотнителъпое кольцо; 3 — шайба крепления; 4 — фланец крепления оси якоря; 5 — обмотка якоря; 6 — поворотный стакан; 7 — постоянный магнит; 8 — корпус; 9 — якорь неподвижный; 10 — ось якоря; 11 — магнитопровод; 12 — стопорное кольцо подшипника; 13 — шариковый подшипник; 14 — уплотнение подшипника; 15 — патрубок входной; 16 — поворотная заслонка; 17 — упор; 18 — роликовый подшипник; 19 — вал заслонки; 20 — патрубок выходной; х — соединение неразъемное

Регулятор ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 установлен на впускной трубе и соединен трубками с впускной трубой до дроссельной заслонки и после нее.

Устройство регулятора дополнительного воздуха показано на рис.39, а электрическая схема на рис. 40.

Рис.40. Электрическая схема регулятора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 дополнительного воздуха

1 — заслонка; 2 — корпус; 3 — обмотка неподвижного якоря; 4 — магнит

Регулятор представляет собой клапан, который регулирует подачу воздуха во впускную систему минуя дроссельную заслонку.

Поворот заслонки 1 осуществляется двухобмоточным электродвигателем с неподвижными обмотками (якорь) и вращающимся магнитом 4.

Блок управления обрабатывает сигналы датчиков, определяет необходимое положение заслонки 1 и выдает на обмотки 3 регулятора электрические импульсы определенной скважности.

Электрический ток, проходя по обмоткам, создает свое магнитное поле, которое взаимодействуя с магнитом 4 заставляет повернуться его на определенный угол (шаг). Вместе с ним поворачивается и заслонка 1, изменяя проходное сечение регулятора.

При выходе из строя регулятора дополнительного воздуха в комбинации приборов загорается контрольная лампочка и нарушается работа двигателя на холостом ходу.

Исправность регулятора можно проверить, подавая на его обмотки напряжение 12 В. При подаче напряжения на выводы 1 и 2 заслонка должна открыть отверстие регулятора, а при подаче напряжения на выводы 2 и 3 заслонка должна закрыть отверстие.

Сопротивление каждой обмотки должно быть в пределах 10-14 Ом.

Более качественная проверка работы регулятора дополнительного воздуха производится прибором DST-2 при работающем двигателе.

И так рассказ как своими силами продиагностировать ЗМЗ-406.210, ЗМЗ-4062Н
«Волга» с мощным и экономичным двигателем ЗМЗ-4062Н хороша в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от «продвинутых» СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал «Check Engine» особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа «просто ошиблась» и «сама погаснет» — можно ехать в прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке.
Датчик углового положения коленвала (синхронизации) — единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском — 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.
При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.
«Гибель» датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.
Если «Волга» потребовала «игры» педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на 10-12о. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.
Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом.
Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.
Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.
Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура «Тосола» в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.
Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».
Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки — кратковременная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40о, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания. Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха — одинаковые.
Закоксованный золотник регулятора добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, придется менять его целиком.
Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки — провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с «двоящим» мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.
Вместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки — бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!

Датчик 3 массового расхода воздуха установлен во впускном тракте после воздушного фильтра.

1. Датчик положения коленвала. 2. Датчик положения распредвала.

3. Датчик массового расхода воздуха. 4. Датчик положения дроссельной заслонки.

5. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 6. Датчик детонации.

7. Датчик температуры воздуха. 8. Регулятор добавочного воздуха.

Для обеспечения правильной работоспособности современные автомобильные двигатели оснащаются множеством различных устройств и контроллеров. Если какой-то из элементов не может нормально работать, это может отразиться на функциональности силового агрегата в целом. Для чего используются и как проверить ДМРВ на Газели и лямбда-зонд? Об этом мы расскажем ниже.

Характеристика и особенности ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха относится к элементам термоанемометрического вида. Он используется для измерения объема воздушного потока, поступающего в мотор, что позволяет определить нужный объем топлива для впрыска. Устройство монтируется между воздушным фильтром и дроссельной магистралью.

Основная задача датчика заключается в поддержании на определенном уровне температуры термозависимого чувствительного компонента. В частности, имеется в виду терморезистор, выполненном в виде платино-иридиевой нити. Более современные устройства считаются пленочными, поскольку в них вместо нити в качестве чувствительного элемента используется нить.

ДМРВ для автомобиля Газель

Этот элемент должен прогреваться до установленной температуры, которая должна быть выше температуры окружающей среды. Воздушный поток, который проходит через нить, в любом случае влияет на рассеивание теплового объема. Чем больший объем воздуха будет поступать в систему, тем лучшим будет охлаждение и ниже температурный режим. В конечном итоге уровень сопротивления или температуры на нити начинает меняться и для того, чтобы вернуть его в прежнее состояние, через устройство начинает проходить ток. Кстати, ток можно использовать для определения поступающего объема воздуха, но фактически используется не ток, а именно напряжение.

Возможные неисправности контроллера и способы их устранения

В работе устройства может возникнуть несколько неисправностей:

  1. Поврежден чувствительный элемент датчика — пленка или нить. Как правило, такая проблема возникает из-за износа. Отремонтировать такой регулятор теоретически возможно, но по факту это может отнять много времени и сил. Поэтому многие автолюбители просто меняют ДМРВ.
  2. Засорился расходомер. Такая проблема обычно проявляется в результате длительной эксплуатации датчика. Засорение устройства, особенно при постоянно эксплуатации авто в городском режима — вполне нормальная ситуация. Проблему можно решить путем очистки расходомера или его замены.
  3. Еще одна неисправность — повреждение контактов или их окисление. Повреждением может произойти в результате долговременной работы расходомера в условиях вибраций, а окисление может быть вызвано высокой влажностью или той же длительной эксплуатацией. В любом случае, повреждение штекера можно попытаться отремонтировать, но если не выйдет, разъем всегда можно заменить. Что касается окисления, то такую проблему можно решить путем зачистки контактов. Для этого может использоваться железная строительная или зубная щетка.
  4. Повреждение проводки. Не совсем неисправность самого расходомера, но если на участке электроцепи произойдет обрыв, то устройство может перестать работать. Соответственно, это также отразится на работоспособности мотора (автор видео — канал Простое Мнение).

Какие симптомы позволяют определить неисправность расходомера:

  • на приборке появился индикатор, свидетельствующий о необходимости проверки двигателя;
  • автомобиль стал больше потреблять топлива;
  • на холостых оборотах мотор работает нестабильно, сами обороты постоянно плавают;
  • автомобилю требуется больше времени для набора скорости, динамика снижается;
  • мощность мотора в целом стала более слабой;
  • из-за неработающего расходомера водитель может столкнуться с трудностями запуска двигателя, в некоторых случаях его пуск вовсе не возможен.

Проверка регулятора на работоспособность

Диагностика расходомера осуществляется с помощью вольтметра:

  1. Сначала отключите аккумулятор. Подденьте отверткой пружинный фиксатор колодки, после чего разъедините штекер расходомера.
  2. С помощью отвертки ослабьте хомуты и демонтируйте их.
  3. Извлеките контроллер, затем на контакты его разъема установите отрезки полихлорвиниловой трубки.
  4. Установите в эти отрезки концы проводов, как показано на схеме, примерно на 7-8 мм. При подключении следует руководствоваться профилем торца штекера.
  5. Теперь вам нужно снять показания тестера, при этом переключатель устройства должен быть отключен. Если контроллер исправен, то уровень напряжения на его контактах 2 и 3 должен составлять около 1.3-1.4 вольта.
  6. Затем переключатель следует на короткое время включить, при этом опять проверяются показания тестера. Если устройство исправное, то значение напряжения на его контактах должно увеличиться до 8 вольт или в районе того. При этом вы заметите, что чувствительный элемент на устройстве (если это нить) разогрелся до красна. Если диагностика показала другие значения, то расходомер подлежит замене. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Проверяем самостоятельно ДМРВ»

Описание датчика кислорода

Лямбда-зонд или кислородный датчик монтируется в выпускной системе Газели. Это устройство используется для замера объема кислорода в отработанных газах. По конструкции девайс оснащается встроенным нагревательным элементом, который позволяет быстро прогреть контроллер для обеспечения его нормальной работоспособности. Показания, которые снимает лямбда-зонд, используются для корректировки подачи топлива, проверки состояния мотора, а также системы нейтрализации отработанных газов.

Возможные неисправности контроллера

О неисправностях устройства могут сообщить следующие ошибки:

  1. Р0131, Р0132. Эти ошибки говорят и слишком низком или очень высоком уровне сигнала с датчика кислорода.
  2. Р0134. Блок управления не зафиксировал активность лямбда-зонда.
  3. Р0135. Такая ошибка может свидетельствовать об обрыве электроцепи подключения датчика, а также возможном замыкании на питание либо землю.
  4. Р0133. Слишком медленный отклик контроллера.
  5. Р0137, Р0138. Очень низкий или высокий сигнал со второго лямбда-зонда.
  6. Р0141. Неисправность также касается второго кислородного датчика, в данном случае речь идет об обрыве цепи либо замыкании (автор видео — канал Lty D).

Проверка регулятора на работоспособность

Диагностика кислородного датчика осуществляется так:

  1. Сначала устройство нужно осмотреть. Если визуальная диагностика позволила определить дефекты девайса, то скорей всего, именно повреждения стали причиной его выхода из строя. Если это так, то устройство меняется.
  2. Если ошибка показала обрыв цепи, то необходимо попытаться найти обрыв в проводке или повреждение электроцепи.
  3. Отсоедините устройство от разъема питания, выполните визуальную проверку обоих штекеров — самого датчика и цепи подключения. Если на разъемах имеются следы ржавчины или отложений, окислений, то их можно попытаться зачистить. В том случае, если следы сильные и не отчищаются или при зачистке вы повредили контакты, то их следует заменить.
  4. Если эти шаги не помогли вам выявить проблем, то для дальнейших действий вам потребуется тестер. Приготовьте мультиметр, подключите обратно датчик, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, после чего заглушите.
  5. Затем кислородный контроллер нужно будет опять отключить от разъема, после чего он соединятся с тестером.
  6. Двигатель автомобиля опять запускается, теперь вам нужно сесть на место водителя и нажать на газ, чтобы увеличить обороты. Обороты должны держаться в районе 2500 в минуту.
  7. Посмотрите на экран мультиметра — если значение приблизилось к 0.9 Вт, это говорит о том, что лямбда-зонд в исправном состоянии, он не требует замены. В том случае, если показания не поднялись выше 0.8 Вт, это свидетельствует о необходимости замены регулятора. Тогда вам остается только демонтировать его и заменить на новый.

Видео «Особенности диагностики кислородного датчика»

Нюансы, которые следует учитывать при проверке лямбда-зонда, описаны на видео ниже (автор ролика — канал AndRamons).

litezona.ru

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › И так рассказ как своими силами продиагностировать ЗМЗ-406.210, ЗМЗ-4062Н

И так рассказ как своими силами продиагностировать ЗМЗ-406.210, ЗМЗ-4062Н
«Волга» с мощным и экономичным двигателем ЗМЗ-4062Н хороша в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от «продвинутых» СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал «Check Engine» особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа «просто ошиблась» и «сама погаснет» — можно ехать в прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке.
Датчик углового положения коленвала (синхронизации) — единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском — 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.
При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.
«Гибель» датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.
Если «Волга» потребовала «игры» педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на 10-12о. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.
Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом.
Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.
Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.
Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура «Тосола» в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.
Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».
Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки — кратковременная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40о, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания. Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха — одинаковые.
Закоксованный золотник регулятора добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, придется менять его целиком.
Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки — провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с «двоящим» мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.
Вместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки — бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!

www.drive2.ru

Замена датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-406

Датчик массового расхода воздуха — расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра.

Датчик определяет количество воздуха, поступающего в цилиндры во время работы двигателя.

В корпусе датчика натянута платиновая нить. Во время работы она нагревается до температуры 150°С.

Воздушный поток, проходящий через корпус датчика, отбирает от нее тем больше теплоты, чем выше расход воздуха.

По величине электрической мощности, которая затрачивается на поддержание заданной температуры нити, электронный блок рассчитывает массовый расход поступающего воздуха.

Так как на охлаждение нити влияет температура самого воздуха, в корпусе датчика установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в соответствии с температурой поступающего в систему воздушного потока.

На основании его показаний электронный блок вносит коррективы в работу электросхемы нагрева нити, тем самым компенсируя перепады температуры, вызванные изменением погодных условий.

О появлении неисправности в цепи датчика массового расхода воздуха система управления информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУд, коды неисправности заносятся в память электронного блока (см. «диагностика системы управления»), а двигатель будет переведен в резервный режим работы.

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха. Ослабить хомуты, отсоединить воздухоподводящие шланги 2 и снять датчик 3.

3. Установить новый датчик в обратном порядке.

Поддев шилом пружинный зажим колодки, отсоединяем разъем датчика.

Отверткой ослабляем винты хомутов.

Снимаем хомуты.

Вынимаем из воздуховодов датчик массового расхода воздуха.

На штыри электрического разъема надеваем короткие отрезки тонкой полихлорвиниловой трубки.

Вставив в них оголенные на 7-8 мм концы проводов, собираем схему, изображенную на рисунке.

Подсоединяя провода к датчику, нужно ориентироваться по профилю торца разъема.

Электрическая схема проверки датчика массового расхода воздуха

Снимаем показания вольтметра с выключенным переключателем прибора.

Для исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно быть равно 1,3—1,4 В

Включаем на короткое время переключатель и снимаем показания вольтметра.

У исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно возрасти примерно до 8 В.

Платиновая нить при этом разогревается докрасна.

Неисправный датчик подлежит замене.

Устанавливают датчик массового расхода воздуха в обратной последовательности.

autoruk.ru

60-2, Эбу, ДМРВ, Дросель ЗМЗ -406. (Дописано 13.03.16) — Лада 4×4 3D, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

<пролезло>
Достал на разборе Январик… просто, как на пирожком сходил.)) за какие то ~2000 рубл.)

Запилил репер Ваз 2110 на шкив Ауди 80 посадка с натягом 0,05 (Чугуний однако…)
сопряжение было элементарно
(внутреннюю часть) в морозильник на 2 часа…(градусов -15)
(наружнюю часть) на нагреватель (градусов до 80-ти)
соединение деталей быстрыми ловкими движениями без права на ошибку. (но я установил ВМТ на 20 зуб.) <непролезло, пофиксил>
3 «гужона» М4 спилены и развальцованы
после посадки, репперный диск проточен, оцентрован.
Однако на машине биение выявилось…наружнего диска (сопрягаемого через резину) неизвестно почему…
<пролезло>

ДТОЖ на алюминиевый тройник
Дтож Ваз, ТМ-106-10 с конусной резьбой врезан в доп. отверстие (не используемое ранее) <пролезло>
Дтож Ваз, 23.3828 один в один по резьбе с датчиком KE-Jetronic.<пролезло>
Датчик перегрева (105-120 град.) поставлю в парралель датчику вентилятора охлаждения.
Заслонка ЗМЗ-406 d=62… Мужики. ну досталась по всем правилам Нивоводства. (+волгофорсунки и рампа)
+Заслонка от M30 d=65. (+БМВ форсунки и рампа)

переточу свой переходник на Волгозаслонку (переточить резьбовые отверстия)
+снова дроч с датчиком ХХ… думаю поставить с Нивы 10.5 мм… однако снова искать токарей для изготовления выносного корпуса…)

хм. 51 выпуск. 62 заслонка… кажись этот комплект можно и на 3.0 двигатель уже ставить.))
много не мало, посмотрим как будет сходить с ума ДМРВ

курю мануалы по целесообразности установки. ДМРВ-М
просто там есть хитрый потенциометр, регулирующий показания датчика
подружится ли он с Январем ?)

-(Дописано 08.03.16)

РДТ 3.0 Bar в последствии оказался взаимозаменяем (но без ваккума) с Ваз 1118 и Ваз 2170

Полный размер

Узел в сборе 0 280 150 902 (197cc/min) 2.5 Bar

Полный размер

Согласно интернетикам, форумам тазодГочеров, Январестроев на пихле >2.0 L
дырка 10.5

Полный размер

«Бывалые» товарищи сказали строй на ДАД… по канонам нивоводства кстати
попался не фуфел, отлично реагирует на разряжение и давление.

www.drive2.ru

ЗМЗ 406 на ЯНВАРЬ 5.1.2-41 SMS-SoftWare часть 4 подключение — logbook GAZ 31 1998 on DRIVE2

Теперь поговорим о подключении всего что мы делали ранее
И так во второй части я вам предоставил вот эту вот схемку. Точнее делал так как делали все!
Скажу сразу она мне частично не подошла!

Из практики подключения понял что схема у меня немного другая. Да и вот что написано в лицензионном ПО!
ДТВ подключается одним контактом на 51 ногу ЭБУ, а другим на Массу датчиков (например) массу ДМРВ. ДАД вместо ДМРВ, ДАД от Волги (подключается к ресиверу). При этом +12v не используется.
После переделал схемку но уже практически

Теперь поговорим о самой практике подключения ДАД и ДТВ
Вот на сам ДАД и вот его контакты которые мне нужны!

Теперь мы поняли какие контакты нам нужны! Но так как проводка ВОЛГИ это не ВАЗ то подключение ДАД
взял с колодки РХХ ГАЗ
По самой распинове смотрим схему и звоним ЦЕШКОЙ и перебрасываем нужные контакты в колодке где мозги!
В самой колодке отрезаем центральный провод. ЭТО 12V от главного реле. его скручиваем пропаиваем и изолируем.
По центру колодки остается немного провода на него делаем одноконтактное соединение. ЭТО МИНУС ОБЩИЙ ДАТЧИКОВ КОНТАКТ 30.


Сам этот минус возьмем с провода ДТВ. Так же отрезаем фишку и за одно удлиняем провода до того места где будем ставить его!

Вот как схематично должно получиться!

Далее трудовой процесс перебора проводки!



Вот он на месте и все подключено!

Теперь разговор пойдет об РХХ ВАЗ
Вот Чертежи что можно изготовить и так же много других. ЭТИ просто самые распространенные!


НО ТАК как мне нужно было срочно в течении нескольких дней чтобы все пришло то заказал вот в этой конторе 2 шт переходников!
33sport.ru/catalog/komple…lyatora_kholostogo_khoda/
Парни красавчики отправили быстро EMS ПОЧТОЙ РОССИИ доставка до меня вышла в 1000руб
Сделан качественно добротно! но отверстие внутреннее 6 мм а рассверливал на 8 мм но об этом потом!

Согласно данной схемы подключаем РХХ.
НО опираясь на распиновку мозгов подписываем контакты в под капотом!

ВОТ ОН СТОИТ НА МЕСТЕ!

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *