Схема регулировки фар автомобиля – Схема регулировки фар автомобиля

Содержание

Схема регулировки фар автомобиля

Правильная установка фар может повысить комфорт езды, а также снизить негативное влияние на встречный транспорт, именно поэтому водителю важно знать схему регулировки фар.

Регулировать направление пучков света головных и противотуманных фар необходимо проводить на станции техобслуживания, используя при этом специальные приборы. Но ситуация на рынке СТО такова, что не в каждом пункте вы сможете получить квалифицированную настройку фар. Кроме того для более-менее точной настройки фар можно использовать приведенную нижу методику.

Схема регулировки фар главного света

  1. Регулировку направления света фар необходимо проводить на снаряженном автомобиле, с полным баком топлива, давление в шинах должно быть нормальным. Для того чтобы сымитировать наличие водителя в авто на его место кладем груз весом около 75 кг (или же ваш собственный вес).
  2. Автомобиль необходимо поставить на ровную горизонтальную площадку, а в 10 метрах от него должен размещаться экран. В качестве оного может подойти стена/ворота гаража, лист фанеры и тому подобное.
  3. На экране следует провести горизонтальную линию, на расстоянии, которое равно высоте от центра фар до поверхности земли. Еще одну линию, параллельную первой, проводим немного ниже (10-15 см).
  4. Теперь на экран наносим вертикальную линию (на рисунке — линия 0), которая находится на равном расстоянии от центра левой и правой фар, а также две вертикальных линии, которые соответствуют центрам двух фар (на рисунке линии АЕ и ВЕ).
  5. Теперь следует установить регулятор корректора фар в нулевую позицию.
  6. Включаем фары на ближний свет.
  7. Правую фару закрываем любым непрозрачным материалом. Также можно просто отсоединить ее.
  8. У каждой фары есть по два регулятора, которые отвечают за изменение направления пучков света.
  9. Для регулировки вставляем крестообразную отвертку в место зацепления со звездочкой регулятора.
  • Для изменения направления пучка света горизонтальной плоскости вращаем регулятор, который располагается ближе к крылу.
  • Для изменения пучка света вертикальной плоскости вращаем регулятор, который находится ближе к оси автомобиля.
  • Основное правило регулировки: верхняя граница потока света должна совпасть с нижней горизонтальней линией, а наклонный и горизонтальный участок светового потока должны пересекаться на линии центра фар.
  • По аналогичной схеме проводим регулировку светового потока левой фары.
  • Регулировка противотуманных фар

    Регулировка направления противотуманных фар проводится в таких же условиях, что и основных фар.

    Схема экрана регулировки противотуманных фар. (Н — высота центра противотуманных фар на автомобиле)

    1. На экране проводится горизонтальная линия, которая соответствует высоте противотуманных фар над землей. Также проводим дополнительную линию на 10 см ниже первой.
    2. Регулировка противотуманных фар проводится только по вертикальной плоскости.
    3. Внизу автомобиля следует вращать винт регулировки, добиваясь расположения световых пятен, в точности как на рисунке выше.

    Как регулировать фары автомобиля своими руками

    Несмотря на большое разнообразие автомобилей, регулировка оптики предполагает следование одной и той же последовательности действий. Настроить фары можно как в условиях сервиса, так и самостоятельно, при этом в последнем случае не потребуется наличие специальных инструментов и приспособлений.

    Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля

    Каждый автовладелец должен знает, что в тёмное время суток управлять транспортным средством можно только при хорошем освещении, которое способна обеспечить правильная регулировка фар. Если оптика настроена неверно, а угол наклона не соответствует установленным требованиям, то водители встречных машин будут ослепляться потоком рассеянного света. Такая ситуация повышает вероятность возникновения ДТП при встречном разъезде автомобилей. Помимо этого, низкая эффективность работы фар сокращает зону видимости, что также влечёт к аварийным столкновениям.

    Эксплуатация автомобиля происходит на дорогах с покрытием, которое в большинстве случаев имеет неровности. В результате угол установки фар изменяется и возникает необходимость регулировки время от времени. Кроме этого, к этой процедуре прибегают в следующих ситуациях:

    • если устанавливалась новая фара, производилась замена лампы либо отражающего элемента;
    • при монтаже противотуманок;
    • в случае ДТП, при котором был повреждён передок автомобиля;
    • при ремонте или замене элементов подвески;
    • при замене колёсных дисков либо шин.

    Одной из ситуаций, когда требуется прибегать к регулировке фар, является их замена

    Как настроить правильно: подготовка к работе

    Если придерживаться советов опытных автовладельцев, то они не рекомендуют новичкам выполнять самостоятельную регулировку оптики без предварительной подготовки к этому процессу. В противном случае придётся обратиться за помощью в автосервис. Этап подготовки к настройке предполагает создание условий, которые соответствуют стандартному положению автомобиля:

    1. Перед началом регулировки из багажного отделения убирают все посторонние предметы и оставляют только штатные инструменты, к которым относится аптечка, домкрат, знак аварийной остановки.
    2. В ходе настройки кузов должен располагаться правильно, для чего проверяют давление в шинах. Параметр должен соответствовать рекомендациям завода-производителя.
    3. Если регулировку осуществлять совместно с помощником, то процедуру можно ускорить, при этом весовые категории с владельцем должны быть одинаковыми.
    4. Выполняют очистку оптики от грязи. Для удаления дорожной пыли используют чистую воду, а для того чтобы избавиться от масла и прочих химических веществ, используют органический растворитель.
    5. Регулировочные винты предварительно смачивают проникающей жидкостью. После, крепёж ослабляют и проверяют, насколько надёжно фары посажены в нише.
    6. Перед началом регулировки требуется найти ровную площадку и произвести на стене вертикальную разметку.

    Для подготовки автомобиля к регулировке оптики, одним из пунктов является проверка давления в шинах

    Нанесение разметки для регулировки

    Для правильного осуществления разметки требуется подъехать к стене на 2 м, после чего на неё наносится центр автомобиля и центральную ось ламп. Далее, следует отметить расстояние от поверхности дороги до выбранного осветительного прибора. От центра фары отмечается расстояние до центра машины. Затем отмечают линию, ниже от нанесённой на 5 см. Она будет соответствовать положению лампы от пола. После отъезжают от стены на 7 м. Далее, точки, соответствующие оптическим центрам каждого осветительного прибора, соединяют линией, которая дополняется ещё тремя вертикально расположенными отрезками (от центра фар и центра автомобиля). Когда разметка будет закончена, приступают к регулировке ближнего и дальнего света фар.

    Прежде чем настроить фары, необходимо на вертикальной стене нанести разметку, в соответствие с которой можно будет понять, куда нужно смещать оптический прибор

    Способы регулировки фар машины

    Существует несколько вариантов регулировки оптических приборов:

    1. Применение стенда. Этот способ используется в условиях автосервисов.
    2. Регулировка с помощью прибора, с помощью которого можно добиться оптимальных результатов.
    3. Если прибора нет, то юстировку можно выполнить вручную.

    Настройка оптики на СТО

    Далеко не каждый водитель знает, как отрегулировать оптический прибор правильным образом. В этом случае лучшим выходом будет обратиться на СТО, где при помощи специальных приборов отрегулируют фары, при этом точность будет выше, чем при ручной настройке. Если процедура выполнялась впервые, то также стоит обратиться на СТО для проверки точности проведённой работы. В результате вы будет знать, насколько все правильно делаете.

    В условиях СТО фары регулируют при помощи специального оборудования

    Самостоятельная регулировка

    Для настройки оптики своими руками прибегают к стандартной схеме. В то же время некоторые производители автомобилей и ламп предлагают свои методы регулировки. Как правило, схема регулировочного процесса должна прилагаться к технической документации на машину. Универсальный способ, который подходит для большинства автомобилей, предполагает следующую последовательность действий:

    • на ровной вертикальной поверхности (стене) выполняется разметка, которая будет задействована в качестве стенда;
    • автомобиль располагают перед стеной на ровной горизонтальной площадке на удалении 7–10 м.

    Пошаговая настройка фар своими руками

    Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регулировке ближнего, а затем дальнего освещения.

    Настройка ближнего света

    После правильной разметки включаем свет фар. В первую очередь производится регулировка угла наклона оптического прибора. Параметр должен совпадать с горизонтальной линией, отмеченной на стене. Чтобы добиться нужного пучка света вращают регулировочные винты, которые располагаются на тыльной стороне фары в подкапотном пространстве. Процесс происходит попеременно, при этом один прибор регулируется, второй прикрывается, например, картоном. При установке пучка света немного ниже места, где отмечены центры оптических приборов, можно считать, что процедура выполнена правильно.

    Настройка фар выполняется регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны оптического прибора

    Настройка дальнего света

    Дальнее освещение регулируется отдельно от ближнего, при этом несколько изменяется разметка на стене. Вертикальная поверхность должна быть ровной и гладкой, но расстояние должно составлять минимум 10 м. Последовательность разметки такова:

    1. Полностью снаряжённый и заправленный автомобиль устанавливают на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, на которой размечается положение центров фар. Для фиксирования реальных мест этих центров, ищем их на машине. Полученные точки соединяются, также проводится горизонтальная линия на 12 см ниже основной.
    2. После разметки автомобиль отгоняется на 10 м, регулятор освещения выставляется на ноль. Световой пучок, который получен от головной оптики, обязательно должен находиться верхней границей на нижней линии под основной горизонталью.
    Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion

    Регулировка ПТФ

    Настройка осуществляется путём вращения оптического прибора по вертикали и горизонтали, добиваясь оптимального угла наклона. Предварительно ослабляют болты крепления противотуманок к бамперу и выполняют следующие действия:

    • Автомобиль устанавливают на ровной поверхности на расстоянии порядка 5–7 м от вертикальной поверхности (например, стена дома). Машина должна быть установлена таким образом, чтобы её ось была перпендикулярна плоскости, на которой будет осуществляться разметка.
    • Давление в шинах должно соответствовать норме, при этом сам автомобиль нужно качнуть сбоку, чтобы пружины подвески стали на место.

    Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия, по сравнению с головной оптикой

    Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:

    1. Измеряется расстояние между центром противотуманной оптики и основанием площадки.
    2. Отмечается горизонтальная линия на стене, уровень которой соответствует выполненным измерениям.
    3. Включают ближний свет и делают отметку на вертикальной поверхности с нанесением центра двух лучей.
    4. Выключают ближний свет и включают противотуманные фары.
    5. При расположении автомобиля в 5 м от поверхности с разметкой, верхняя граница пучка света должна находиться на 10 см ниже высоты от уровня горизонтальной площадки. Противотуманная оптика должна устанавливаться параллельно продольной оси машины.
    6. Между центрами световых пучков расстояние должно составлять 1200 мм.
    7. На стене проводится линия, которая разделяет автомобиль на две половины.
    8. Чертится полоса, которая на 10 см ниже первой.
    9. Измеряют расстояние от противотуманной фары до земли и от лампы до центра автомобиля.
    10. Полученное пересечение линий и будет центром противотуманок.
    Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора

    Такова схема регулировки фар головного света и противотуманок. Ознакомившись с последовательностью действий, настройку можно выполнить самостоятельно. Правильно выполненный процесс повышает уровень безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в тёмное время суток. Из сказанного можно сделать вывод, что периодическая проверка эффективности работы фар является важным мероприятием и пренебрежение этим процессом неуместно.

    Для самостоятельной регулировки фар потребуется подготовить автомобиль, найти вертикальную поверхность, ровную площадку под него и правильно нанести разметку. Останется настроить оптику регулировочными винтами, следуя определённой последовательности действий.

    Статья написана по материалам сайтов: autoclub.su.

    «

    Отличная статья 0

    the-avto.ru

    Регулировка фар автомобиля своими руками

    Регулировка фар своими руками

    Чтобы обеспечить оптимальное освещение участка дороги и исключить ослепление встречных автомобилей необходимо производить регулировку фар.

    Данную процедуру специалисты рекомендуют выполнять  не реже одного раза в год, а также в следующих случаях:

    • замена лампочек или фары;

    • замена блока управления перемещения оптики, если он предусмотрен на данной модели;

    • ремонт корпуса фары;

    • ремонт передней части кузова;

    • замена дисков или шин;

    • ремонт или замена подвески.

    Как отрегулировать фары самому

    Специальные винты в фарахКак правило, регулировка фар должна выполняться на специальных стендах с использованием соответствующего оборудования. Правильно установить требуемые параметры светового потока можно и самостоятельно, если иметь представление о том, как производится регулировка фар автомобиля. Уточнить тонкости выполнения данного мероприятия можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.

    Для регулировки фар в конструкции головной оптики предусмотрены специальные винты. Как правило, они размещены на задней части фары слева и справа. В некоторых моделях регулировочные винты могут быть вынесены за пределы корпуса блок-фары. Однако принцип юстировки остаётся аналогичным. Вращая винты можно изменять наклон и поворот фары, корректируя направление светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскости.

    Если на вашем автомобиле установлен гидрокорректор, то необходимо установить его переключатель в нейтральное положение.

    Готовим автомобиль

     

    Чтобы выполнить настройку фар необходимо подготовить транспортное средство. В первую очередь нужно вымыть и протереть фары. Затем проверяем давление в шинах, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.

     Если для данной модели предусмотрены другие мероприятия перед регулировкой, то выполняем и их. Это могут быть: полная или частичная заправка бака топливом, наличие на переднем сидении груза, соответствующего весу водителя, определённая загрузка и так далее. В общем, необходимо подготовить автомобиль в таком варианте, который чаще всего вами используется.

     

    Готовим под регулировочные винты отвёртку, шестигранник или иной ключ, а также щиток, чтобы закрыть фару.

    Готовим площадку и стенд

    Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку. Вместо стенда можно использовать щит, стену или ворота гаража, на которых рисуется схема регулировки фар. Для всех моделей транспортных средств она идентичная и представляет собой 3 вертикальные и 2 горизонтальные линии.

    Схема регулировки фар

    Вертикальные линии рисуются следующим образом:

    1. «О» — ось автомобиля;
    2. «В-1» — центр левой фары;
    3. «В-2» — ось правой фары.

    Схема регулировкиСначала проводим верхнюю горизонталь «Г-3» на уровне центра симметрии фар автомобиля. Для этого замеряем расстояние от пола до центра фары, отмечаем его на вертикальных линиях «В-1» и «В-2» и проводим горизонталь. После этого ниже лини «Г-3» на 50—75 мм (зависит от конкретной модели автомобиля) проводим горизонтальную черту «Г-4». Точки пересечения лини «Г-4» с вертикальными обозначим «Л» и «П». Таким образом, точка «Л» — это будет центр левой фары, «П» —правой.

    Чтобы не ошибиться и проверить, правильно ли нарисована схема регулировки фар, можно выполнить следующее. Установите стенд или подгоните автомобиль к стене (если нет стенда) на расстояние 20—25 см и включите ближний свет фар. По центру левого и правого светового пятна нарисуйте вертикальные линии «В-1» и «В-2». Также проведите и горизонтальную линию «Г-3». Затем начертите линию «Г-4». Отметьте точки пересечения «Л» и «П». Таким образом, стенд будет соответствовать  вашей модели автомобиля.

    Паркуем автомобиль

    Автомобиль необходимо установить строго перпендикулярно к стенду на расстоянии 5,0—7,5 м, в зависимости от модели. Например, для автомобилей ВАЗ это расстояние должно быть 5,0 м, а для Audi, BMW – рекомендованное расстояние 7,5 м.

    После этого открываем капот. При необходимости снимает декоративные щитки (решётки или иное, в зависимости от конкретной модификации авто). Затем включаем ближний свет фар и начинаем регулировку.

    Поэтапная регулировка фар

    Каждую блок-фару необходимо корректировать отдельно. Обычно регулировка фар своими руками проводиться только на ближнем свете. Если правильно всё отрегулировать, то дальний свет двухнитевых лампочек автоматически будет соответствовать необходимым параметрам.

    В первую очередь регулируем световой поток левой фары. Для этого правую фару закрываем щитком. С помощью регулировочных винтов устанавливаем верхнюю границу светового пятна на уровне линии «Г4». При этом начало наклонного участка светового потока должно исходить из точки «Л». В аналогичном порядке регулируем правую фару, предварительно закрыв щитком левую оптику. В заключение проверяем, чтобы уровень светового потока левой фары совпадал с высотой пятна правой оптики.

    Если установлены противотуманные фары, их регулировка выполняется по такому же принципу. Верхняя граница светового потока должна быть на уровне горизонтальной линии «Г-4».

    Видео урок по самостоятельной регулировке фар

    Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.

    Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.

    В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.

    Особенности регулировки фар грузовых автомобилей

    Регулировка оптики грузовых автомобилей

    В принципе, порядок регулировки фар грузовой машины не отличается от вышеописанной последовательности. Сначала готовим автомобиль, проверяем давление в шинах, наличие топлива в баке и загрузку. Затем готовим импровизированный стенд на расстоянии 10 метров от машины.

    Схема регулировки рисуется аналогичным образом, за исключением небольших отклонений в размерах. Например, для автомобилей КамАЗ, МАЗ или КрАЗ вторая горизонтальная линия «Г-4» чертится на расстоянии 0,3 м от линии «Г-3».

    После подготовительных процедур приступаем к регулировке. Включаем ближний свет и закрываем одну фару щитком.

    Регулировочными винтами корректируем верхний край светового пятна, чтобы он совпал с линией «Г-4». При этом наклонная ограничительная линия, направленная под углом в 15о вверх, должна исходить из точки «Л» для левой фары и соответственно «П» — для правой. Допускается смещение точки начала ограничительной линии во внешнюю сторону не более 0,2 м. Аналогично регулируются и противотуманные фары.

    Регулировка фар грузового автомобиля производится путём ослабления крепления на кронштейнах, если конструкцией оптики не предусмотрены регулировочные винты. После как скорректировано положение фары, необходимо затянуть крепление. В конце регулировки следует обязательно проверить, что световые потоки обеих фар установлены на один уровень.

    vipwash.ru

    Как самостоятельно настроить и регулировать фары на автомобиле

    Несмотря на большое разнообразие автомобилей, регулировка оптики предполагает следование одной и той же последовательности действий. Настроить фары можно как в условиях сервиса, так и самостоятельно, при этом в последнем случае не потребуется наличие специальных инструментов и приспособлений.

    Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля

    Каждый автовладелец должен знает, что в тёмное время суток управлять транспортным средством можно только при хорошем освещении, которое способна обеспечить правильная регулировка фар. Если оптика настроена неверно, а угол наклона не соответствует установленным требованиям, то водители встречных машин будут ослепляться потоком рассеянного света. Такая ситуация повышает вероятность возникновения ДТП при встречном разъезде автомобилей. Помимо этого, низкая эффективность работы фар сокращает зону видимости, что также влечёт к аварийным столкновениям.

    Эксплуатация автомобиля происходит на дорогах с покрытием, которое в большинстве случаев имеет неровности. В результате угол установки фар изменяется и возникает необходимость регулировки время от времени. Кроме этого, к этой процедуре прибегают в следующих ситуациях:

    • если устанавливалась новая фара, производилась замена лампы либо отражающего элемента;
    • при монтаже противотуманок;
    • в случае ДТП, при котором был повреждён передок автомобиля;
    • при ремонте или замене элементов подвески;
    • при замене колёсных дисков либо шин.

    Одной из ситуаций, когда требуется прибегать к регулировке фар, является их замена

    Как настроить правильно: подготовка к работе

    Если придерживаться советов опытных автовладельцев, то они не рекомендуют новичкам выполнять самостоятельную регулировку оптики без предварительной подготовки к этому процессу. В противном случае придётся обратиться за помощью в автосервис. Этап подготовки к настройке предполагает создание условий, которые соответствуют стандартному положению автомобиля:

    1. Перед началом регулировки из багажного отделения убирают все посторонние предметы и оставляют только штатные инструменты, к которым относится аптечка, домкрат, знак аварийной остановки.
    2. В ходе настройки кузов должен располагаться правильно, для чего проверяют давление в шинах. Параметр должен соответствовать рекомендациям завода-производителя.
    3. Если регулировку осуществлять совместно с помощником, то процедуру можно ускорить, при этом весовые категории с владельцем должны быть одинаковыми.
    4. Выполняют очистку оптики от грязи. Для удаления дорожной пыли используют чистую воду, а для того чтобы избавиться от масла и прочих химических веществ, используют органический растворитель.
    5. Регулировочные винты предварительно смачивают проникающей жидкостью. После, крепёж ослабляют и проверяют, насколько надёжно фары посажены в нише.
    6. Перед началом регулировки требуется найти ровную площадку и произвести на стене вертикальную разметку.

    Для подготовки автомобиля к регулировке оптики, одним из пунктов является проверка давления в шинах

    Нанесение разметки для регулировки

    Для правильного осуществления разметки требуется подъехать к стене на 2 м, после чего на неё наносится центр автомобиля и центральную ось ламп. Далее, следует отметить расстояние от поверхности дороги до выбранного осветительного прибора. От центра фары отмечается расстояние до центра машины. Затем отмечают линию, ниже от нанесённой на 5 см. Она будет соответствовать положению лампы от пола. После отъезжают от стены на 7 м. Далее, точки, соответствующие оптическим центрам каждого осветительного прибора, соединяют линией, которая дополняется ещё тремя вертикально расположенными отрезками (от центра фар и центра автомобиля). Когда разметка будет закончена, приступают к регулировке ближнего и дальнего света фар.

    Прежде чем настроить фары, необходимо на вертикальной стене нанести разметку, в соответствие с которой можно будет понять, куда нужно смещать оптический прибор

    Способы регулировки фар машины

    Существует несколько вариантов регулировки оптических приборов:

    1. Применение стенда. Этот способ используется в условиях автосервисов.
    2. Регулировка с помощью прибора, с помощью которого можно добиться оптимальных результатов.
    3. Если прибора нет, то юстировку можно выполнить вручную.

    Настройка оптики на СТО

    Далеко не каждый водитель знает, как отрегулировать оптический прибор правильным образом. В этом случае лучшим выходом будет обратиться на СТО, где при помощи специальных приборов отрегулируют фары, при этом точность будет выше, чем при ручной настройке. Если процедура выполнялась впервые, то также стоит обратиться на СТО для проверки точности проведённой работы. В результате вы будет знать, насколько все правильно делаете.

    В условиях СТО фары регулируют при помощи специального оборудования

    Самостоятельная регулировка

    Для настройки оптики своими руками прибегают к стандартной схеме. В то же время некоторые производители автомобилей и ламп предлагают свои методы регулировки. Как правило, схема регулировочного процесса должна прилагаться к технической документации на машину. Универсальный способ, который подходит для большинства автомобилей, предполагает следующую последовательность действий:

    • на ровной вертикальной поверхности (стене) выполняется разметка, которая будет задействована в качестве стенда;
    • автомобиль располагают перед стеной на ровной горизонтальной площадке на удалении 7–10 м.

    Пошаговая настройка фар своими руками

    Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регулировке ближнего, а затем дальнего освещения.

    Настройка ближнего света

    После правильной разметки включаем свет фар. В первую очередь производится регулировка угла наклона оптического прибора. Параметр должен совпадать с горизонтальной линией, отмеченной на стене. Чтобы добиться нужного пучка света вращают регулировочные винты, которые располагаются на тыльной стороне фары в подкапотном пространстве. Процесс происходит попеременно, при этом один прибор регулируется, второй прикрывается, например, картоном. При установке пучка света немного ниже места, где отмечены центры оптических приборов, можно считать, что процедура выполнена правильно.

    Настройка фар выполняется регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны оптического прибора

    Настройка дальнего света

    Дальнее освещение регулируется отдельно от ближнего, при этом несколько изменяется разметка на стене. Вертикальная поверхность должна быть ровной и гладкой, но расстояние должно составлять минимум 10 м. Последовательность разметки такова:

    1. Полностью снаряжённый и заправленный автомобиль устанавливают на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, на которой размечается положение центров фар. Для фиксирования реальных мест этих центров, ищем их на машине. Полученные точки соединяются, также проводится горизонтальная линия на 12 см ниже основной.
    2. После разметки автомобиль отгоняется на 10 м, регулятор освещения выставляется на ноль. Световой пучок, который получен от головной оптики, обязательно должен находиться верхней границей на нижней линии под основной горизонталью.
    Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion

    Регулировка ПТФ

    Настройка осуществляется путём вращения оптического прибора по вертикали и горизонтали, добиваясь оптимального угла наклона. Предварительно ослабляют болты крепления противотуманок к бамперу и выполняют следующие действия:

    • Автомобиль устанавливают на ровной поверхности на расстоянии порядка 5–7 м от вертикальной поверхности (например, стена дома). Машина должна быть установлена таким образом, чтобы её ось была перпендикулярна плоскости, на которой будет осуществляться разметка.
    • Давление в шинах должно соответствовать норме, при этом сам автомобиль нужно качнуть сбоку, чтобы пружины подвески стали на место.

    Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия, по сравнению с головной оптикой

    Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:

    1. Измеряется расстояние между центром противотуманной оптики и основанием площадки.
    2. Отмечается горизонтальная линия на стене, уровень которой соответствует выполненным измерениям.
    3. Включают ближний свет и делают отметку на вертикальной поверхности с нанесением центра двух лучей.
    4. Выключают ближний свет и включают противотуманные фары.
    5. При расположении автомобиля в 5 м от поверхности с разметкой, верхняя граница пучка света должна находиться на 10 см ниже высоты от уровня горизонтальной площадки. Противотуманная оптика должна устанавливаться параллельно продольной оси машины.
    6. Между центрами световых пучков расстояние должно составлять 1200 мм.
    7. На стене проводится линия, которая разделяет автомобиль на две половины.
    8. Чертится полоса, которая на 10 см ниже первой.
    9. Измеряют расстояние от противотуманной фары до земли и от лампы до центра автомобиля.
    10. Полученное пересечение линий и будет центром противотуманок.
    Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора

    Такова схема регулировки фар головного света и противотуманок. Ознакомившись с последовательностью действий, настройку можно выполнить самостоятельно. Правильно выполненный процесс повышает уровень безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в тёмное время суток. Из сказанного можно сделать вывод, что периодическая проверка эффективности работы фар является важным мероприятием и пренебрежение этим процессом неуместно.

    Для самостоятельной регулировки фар потребуется подготовить автомобиль, найти вертикальную поверхность, ровную площадку под него и правильно нанести разметку. Останется настроить оптику регулировочными винтами, следуя определённой последовательности действий.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    autoclub.su

    Последовательность регулировки фар своими руками

    Современные автомобильные лампы излучают очень яркий свет, который при неправильной установке фары ослепляет встречных водителей, создавая угрозу безопасности движения. Несмотря на то, что фары на заводе проходят настройку направленности излучения по специальным приборам, со временем эта настройка требует корректировки после замены ламп, стекла, деформации кузова или ремонта подвесной системы. Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх.

    Регулировка фар на СТО с помощью приборов

    Обычно регулировку светового потока головных фар производят на СТО с помощью специального прибора, обеспечивающего хорошую точность установки. Опытные специалисты выполнят эту процедуру за небольшую цену. Однако не всегда на СТО попадаются грамотные и добросовестные работники, гарантирующие качество настройки. К сожалению, Интернет — форумы полны отрицательных высказываний автолюбителей по отношению к таким горе — мастерам. Поэтому иногда нелишне самостоятельно заняться проверкой настройки фар и их регулировкой.

    Хотя эта работа и не требует особых навыков от исполнителя и под силу любому автолюбителю, однако после первой самостоятельной настройке нужно будет проверить результаты своей работы опытным мастером авторитетного СТО, чтобы быть в дальнейшем уверенным в своих действиях.

    Что нужно для выполнения работ

    Отрегулировать фару на новых моделях автомобилей можно, не разбирая оптику, используя для этого пластмассовые головки регулировочных винтов, расположенных на тыльной её поверхности. Винты позволяют перемещать фару в вертикальном направлении и поворачивать поток света по горизонтали от края к центру и наоборот. Для выполнения регулировки фар потребуется отвёртка «под крест» различной длины или шестигранный гаечный ключ.

    На разных моделях автомобилей производители обычно обговаривают его загрузку, при которой производится корректировка фар . Если этого нет в инструкции по эксплуатации автомашины, то следует выполнять регулировочные работы при полностью заправленном и снаряженном её состоянии. Предварительно нужно обеспечить нормальное давление во всех шинах и одинаковую нагрузку на переднюю и заднюю оси.

    Также автомобиль не должен иметь заметных дефектов подвесной системы, влияющих на его клиренс. Большое значение имеет отсутствие дефектов в лампах освещения, установленных в фары, так как они могут привести к невозможности корректировки направления светового потока. Процедура настройки также зависит от типа установленных ламп на фарах. Они могут быть отдельные для ближнего и дальнего света или совмещённые с двумя нитями накала. При установке раздельных ламп следует проводить настройку отдельно для каждой лампы – для ближнего и для дальнего света. При наличии совмещённых ламп регулировка фар производится только по ближнему расстоянию.

    Регулировочные винты блок-фар ВАЗ 2110

    В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов. Несмотря на внешнюю простоту процедуры, практически выполнить её не всегда получается так просто. Особенно это касается устаревших моделей авто с круглыми головными фарами. Причина тому – коррозия и деформация мест крепления фар. Винты со временем могут прикипеть и приржаветь, и их очень непросто бывает отвернуть. Водителям «Жигулей» моделей 2101, 011, 06, «Нивы» нужно периодически смазывать винты антикоррозионными смазками.

    Владельцам авто с блок-фарами легче, в них винты расположены сзади и менее подвержены коррозии, но их также следует периодически шевелить, чтобы они не схватились намертво. Чаще всего начинает покрываться ржавчиной низ рефлектора фары за счёт стекания туда конденсата, образующегося при перепаде температур на поверхности рефлектора. Чтобы влага своевременно испарялась,  нельзя герметизировать специальные технологические отверстия в фаре, обеспечивающие вентиляцию воздуха.

    К вопросу настройки направления светового потока фар нужно подходить со всей ответственностью, так как неправильная установка приведёт к тому, что фары будут светить слишком близко от машины или, наоборот, слишком далеко, слепя встречных водителей, что одинаково отрицательно влияет на безопасность движения в тёмное время суток.

    Как выполняется корректировка фар — план проведения работ

    Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков. Чтобы правильно провести регулировку фар своими руками нужно подобрать площадку с ровным покрытием около забора, стены здания или гаража так, чтобы на них можно было бы нарисовать мелом тарировочные метки и линии. Подготовленная автомашина устанавливается на площадке носом перпендикулярно к стене на дистанции 5 метров до неё.

    Схема самостоятельной регулировки фар

    Далее на стене производится разметка тарировочного экрана. Для этого:

    • центральная продольная ось автомашины доводится по земле до стены и продолжается перпендикулярно вверх по стене в виде центральной нулевой линии «0»;
    • измеряется база между центрами фар на автомашине, которая переносится на стену, как расстояние между двумя вертикальными линиями (слева – «Л», справа – «П»), расположенными симметрично и параллельно нулевой линии;
    • измеряются высоты расположения центров обеих фар от земли, и они переносятся на стену в виде горизонтальной линии «Н». Если значения высот обеих фар отличаются, то линия на стене получится наклонной, чего быть не должно. Для устранения разницы нужно выровнять давление шин и качнуть несколько раз машину, чтобы привести рессоры и амортизаторы в нормальное положение.

    Если автомобиль имеет электрический или гидравлический привод  корректировки фар, то ручку его регулировки следует выставить в нулевое положение, так как в другом положении корректор автоматически вернёт прежнюю настройку фар.

    Каждую фару нужно регулировать отдельно, отключив питающий провод одной из них, во время настройки другой, или закрыв её непроницаемым материалом. Включив фару в режиме ближнего света, нужно проверить совпадение светового пятна на стене с нанесённой разметкой. В идеале должно быть совпадение верхней границы светового пятна с линией горизонта «Н» и точек перехода границы светового пятна из горизонтальной линии в наклонную с вертикалями «Л» и «П».

    Если есть отклонения границ пятна от линий разметки, то нужно произвести корректировку фар, подкручивая головки регулировочных винтов. Один из винтов, находящийся снизу или сверху фары, изменяет её наклон по вертикали, те есть устанавливает верхнюю границу светового пучка на тарировочную линию «Н». Второй винт, расположенный сбоку с наружной стороны фары, изменяет направление пучка света по горизонтали, то есть перемещает точку преломления пятна до совпадения с вертикальными линиями «Л» и «П».

    Настройка противотуманных фар производится аналогично, только регулируется пятно только по вертикали, то есть по высоте. При этом верхняя граница светового пятна на стене от противотуманной фары должна быть ниже на 20 см от горизонтальной линии «Н», размеченной для ближнего света. На этом процесс самостоятельной настройки фар можно считать завершённым. Правильность её выполнения будет заметна уже во время первой же ночной поездки.

    avtomotoprof.ru

    Как отрегулировать фары своими руками

    Вождение транспортного средства в темное время суток невозможно без качественного освещения дороги. Хороший яркий свет позволяет водителю полностью контролировать ситуацию. А когда управлять автомобилем ночью становится затруднительно, необходимо искать причину плохой работы оптических приборов. Неисправность передних фар раньше владельца могут заметить водители встречных машин. Если в темное время проезжающие навстречу машины часто «моргают», следует обратить внимание на положение фар. Некоторые проблемы может устранить сам автомобилист. Но часто недостаточно просто вымыть стеклянный или пластиковый рассеиватель на передних приборах. Тогда автовладельцу приходится изучать вопрос, как отрегулировать фары. Чтобы сделать такое обслуживание авто, не понадобятся дорогостоящие инструменты и оборудование. Любой автолюбитель найдет подходящие условия для настройки передней оптики.

    как отрегулировать фары

    Основные причины плохого освещения

    Не все проблемы, связанные с недостаточным освещением ночной дороги, требуют вмешательства в настойки световых приборов. Сначала необходимо сделать осмотр фонарей, вдруг причины слабого света лежат на поверхности. А уж регулировка фар станет одним из последних этапов устранения неисправностей.

    1. Одним из очевидных факторов, который снижает освещенность дорожного полотна, является помутнение рассеивателя. Пучок света «застревает» в мутном пластике или стекле, поэтому перед машиной образуется недостаточная зона видимости. Для решения проблемы есть два пути. Можно полностью заменить автомобильные фары или рассеиватели. Однако это будет недешево и трудоемко. Автомобилистам легче устранить эту неисправность полировкой фонаря.
    2. В некоторых старых автомобилях конструкция оптических приборов не позволяет получить желаемое освещение дороги. В этом случае не поможет ни полировка, ни регулировка света фар. Возможным способом увеличения светового потока станет установка ксеноновых лампочек.
    3. Негативное влияние на свет фар ночью оказывает образование конденсата на внутренней поверхности рассеивателя. Это происходит тогда, когда появляются трещины на стекле или пластике, а также когда происходит негерметичная установка рассеивателя. Можно попробовать заменить стеклянный элемент фары на авто, используя специальный клей-герметик.
    4. Тусклый свет автомобильной оптики может стать причиной неисправности генератора. Силы аккумулятора бывает недостаточно, чтобы ярко накаливать лампочки. Проверить работоспособность электрического устройства можно с помощью тестера.

    регулировка фар своими руками

    Если данные причины не обнаружены или же своевременно устранены, то следующей стадией работ будет регулировка фар своими руками.

    Подготовительные мероприятия

    Опытные автомобилисты советуют новичкам не пытаться настраивать фары без основательной подготовки. Иначе потом придется все равно обращаться к профессионалам за помощью.

    Сначала необходимо создать для световых приборов стандартные условия положения автомобиля.

    • Перед регулировкой следует удалить из багажника и салона лишние предметы, оставив лишь штатный набор инструментов, домкрат, аптечку, знак аварийной сигнализации, домкрат.
    • Чтобы положение кузова в процессе настройки было правильным, необходимо проверить давление в колесах. Все шины должны иметь одинаковые показатели в соответствие с рекомендациями автопроизводителя.
    • Регулировка света фар может быть ускорена, если пригласить помощника. Он должен находиться в той же весовой категории, что и владелец.
    • Оптические приборы важно очистить от загрязнений. Обычную дорожную пыль и грязь удастся смыть водным раствором. А вот пятна масла или клея проще удалить органическим растворителем (уайт-спирит, ацетон, сольвент).
    • Необходимо также найти все регулировочные винты, их лучше предварительно обработать жидкостью WD-40. Затем следует ослабить крепеж, а заодно проверить надежность посадки фар в нишах.
    • Перед тем, как начать регулировать фары, остается найти ровную площадку и подготовить на стене или плакате вертикальную разметку.

    Процесс регулировки передних фар

    Для точной настройки передней оптики автовладельцу следует найти ровную асфальтированную площадку с прилегающей стеной или забором. Выполнить регулировку можно и в закрытом помещении, например, в просторном гараже. Важным условием при выборе места будет возможность откатывания машины на 5-10 м. Точное расстояние можно узнать в инструкции по обслуживанию конкретной марки авто. Если работа будет проводиться на открытом воздухе, то придется ждать прихода темноты. В помещении выполнить регулировку удастся и днем.

    Из инструментов водителю понадобятся отвертки с крестообразным, плоским или фигурным жалом, линейка и мел. Если стена неровная и разноцветная, то придется прикрепить к ней белое полотно из ткани или бумаги.

    регулировка света фар

    • Регулировка фар своими руками начинается с нанесения разметки на стену или вертикальный стенд. Для этого автомобиль подкатывается к самой стенке с включенным ближним светом. Мелом или маркером отмечаются центры светового пятна каждого фонаря. При помощи линейки обе точки соединяются, между ними находится центр. Проводятся перпендикулярно вертикальные линии через эти же три точки.
    • От каждой точки делается замер вниз на расстояние 75 мм. Через полученные отметки рисуется вторая горизонтальная черта.
    • Транспортное средство необходимо откатить на указанное в паспорте расстояние. Снова включается ближний свет.
    • Автомобилист должен добиться такого положения световых пучков, чтобы граница яркого света находилась на уровне нижней горизонтали. А обе точки вознесения должны попадать на точки линий пересечения. Образовавшийся угол светового пучка сравнивается с показателями в паспорте.
    • Каждая фара настраивается индивидуально. Для удобства в работе второй фонарь закрывается куском картона или фанеры. При помощи отвертки автомобилист вращает винты, глядя при этом на положение светового пучка. Регулировка света фар выполняется как в вертикальной плоскости, так и по горизонтали. Аналогичные действия проводятся и со вторым прибором.
    • Подобным образом можно настроить работы и противотуманных фонарей. При этом нижняя черта на разметке рисуется ниже основной линии на 50 мм.

    настройка фар

    Окончательную проверку правильности регулировки можно произвести в темное время суток, выехав на ровную дорогу.

    Технология регулировки передних фар автомобиля не должна вызвать особых сложностей. Автолюбителю нужно последовательно сделать все подготовительные мероприятия, четко нанести разметку на вертикальное основание, а затем медленно настроить световой пучок. После успешной регулировки управлять автомобилем в ночное время будет комфортно, т. к. дорога будет прекрасно освещена.

    vybratauto.ru

    Регулировка фар — как правильно настроить ближний, дальний и противотуманный свет своими руками

    Регулировка фар постепенно сбивается при проезде неровностей, от вибраций кузова или установки новых ламп. Водители не замечают изменений и эксплуатируют автомобиль с оптикой, которая ослепляет встречный поток и не обеспечивает качественного освещения в темное время суток.

    Когда требуется настройка

    Регулировка фонарей требуется не менее 1 раза в год, а также после замены ламп. Свет сбивается постепенно, поэтому человеческий глаз не способен заметить отклонения.

    Процесс корректировки светового потока

    При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рефлектор подвергается постоянным вибрациям и нагрузкам. Из-за этого он постепенно занимает неверное положение, при котором световой поток теряется в дали или уходит вниз.

    Определить неисправность можно по признакам:

    • свет фар отличается, если встать перед автомобилем;
    • при езде на ближнем свете водители встречного транспорта моргают дальним;
    • ухудшился обзор обочины;
    • галки не различимы и имеют сильное расхождение по высоте или в горизонтальной плоскости.

    Корректировка света обеспечит наилучшее освещение автомобильной дороги и окажет положительное влияние на безопасность вождения.

    Причины нарушения регулировки света

    Многих водителей беспокоит проблема, почему одна фара горит ярче другой, если смотреть на машину со стороны. Это говорит о нарушенной корректировке фар и появлении засветки в области светотеневой полосы.

    К факторам, влияющим на настройку оптики, относятся:

    • попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
    • неисправность корректора;
    • последствия легкого ДТП;
    • установка ламп сомнительного качества.

    Автовладельцы задумываются, почему плохо светят фары после замены ламп. Причиной могут стать как новые световые элементы, так и неаккуратность при монтаже. Некачественные лампы изготавливаются без соблюдения правил и требований, поэтому часто имеют смещение спирали. Рефлектор не может уловить луч, сформировать его и направить на дорогу. В таком случае поможет только покупка новых лампочек. Другим фактором может стать случайное смещение механизма во время замены лампы. В обоих случаях оптика не сможет корректно освещать дорогу.

    Разный световой поток от огней

    При наезде на неровность фонарь сотрясается, и рефлектор перескакивает в другое положение. Такой же эффект получается при небольшом ДТП. Правильная регулировка фар поможет исправить ситуацию и полностью исключит проблему.

    При закисании корректора или перегорании управляющей платы фонари зависают в одном положении и ослепляют всех участников движения при загрузке багажника или салона автомобиля. В таком случае потребуется проверка всех составляющих и замена сломанных деталей.

    Самостоятельная регулировка

    Чтобы отрегулировать самостоятельно свет, не нужно иметь специального оборудования. Для проведения работ потребуется:

    • подручные инструменты;
    • заранее обслуженный и подготовленный автомобиль;
    • схема для регулировки.

    При ответственном подходе и соблюдении инструкций регулировка без прибора не уступит в качестве профессиональному оборудованию.

    Необходимое оборудование и оснащение

    Для выполнения настройки понадобятся инструменты:

    • рулетка;
    • маркер;
    • строительный уровень;
    • отвертка или шестигранник в зависимости от модели автомобиля;
    • чистая тряпка.

    Прибор для настройки фар стоит дорого, найти его можно в специализированных мастерских. Самостоятельная корректировка ничем не отличается от профессиональной, но занимает немного больше времени. Для проведения настройки следует выбирать теплый вечер без ветра и осадков.

    Отверткой ослабляют винт

    С помощью настройки можно как улучшить свет фар, так и ухудшить. Негативные последствия возникают только в случае несоблюдения указаний и неправильном построении схемы.

    Подготовка автомобиля

    Для регулировки света нужно подготовить машину. Для этого нужно выполнить шаги:

    1. Накачать шины в соответствии с указаниями на табличке, расположенной на стойке водительского дверного проема.
    2. Очистить багажное отделение.
    3. Заправить полный бак топлива.
    4. Отмыть кузов на мойке.
    5. Установить машину на ровную площадку перед стеной, воротами гаража на расстоянии в 5 метров.
    6. Покачать кузов для расслабления пружин и амортизаторов.
    7. Открыть капот и протереть тканью оптику.
    8. Выставить корректор в нулевое положение.

    Для проверки положения кузова нужно провести внешний осмотр или воспользоваться строительным уровнем.

    Нанесение разметки

    Схема регулировки поможет выставить верный угол и проверить область светотеневой полосы. Отметки делаются с помощью маркера и подходят для подстройки света рефлекторных и линзованных фар.

    Схема нанесения разметки

    Как самостоятельно нарисовать схему:

    1. Измерить высоту лампы ближнего света относительно земли.
    2. Перенести горизонтальную линию на стену.
    3. Отметить центр автомобиля на схеме. За ориентир берется центр шильдика на решетке радиатора.
    4. Замерить расстояние между лампами в правой и левой фаре.
    5. Нанести отметки на стене относительно центральной полосы.

    Свет фар в темноте даст четкие галки на схеме, благодаря которым можно качественно провести настройку. Такая таблица регулировки подходит для всех автомобилей и часто используется в автосервисах.

    Винты в корпусе оптики позволяют изменять угол наклона фар, таблица не даст выйти за пределы рекомендуемых значений.

    Места нахождения регулировочных винтов

    Регулятор фар — это винты или пластиковые шайбы, которые встроены в корпус оптики и отвечают за угол света.

    Винты для настройки ламп

    Как настроить положение света регулировочными болтами:

    • винты, которые отвечают за угол поворота рефлектора, располагаются ближе к решетке радиатора;
    • угол света в вертикальной плоскости — зона ответственности винтов, которые находятся около крыльев машины.

    Для дальнего света отдельного регулятора не существует. Оптика настраивается двумя основными винтами, которые крутятся с помощью отвертки или шестигранника.

    Как регулировать: аккуратно крутить болты и наблюдать за изменением положения света относительно таблицы. Применение силы приведет к сломанному корректору или срезанной резьбе.

    Процедура регулировки

    Настройка фар с линзами, диодами и галогеном выполняется на подготовленном автомобиле в сухую погоду.

    Как настроить линзованные фары:

    1. Установить линию излома галки в соответствии с измерениями расстояния между лампами относительно центра машины.
    2. Высота пучка выставляется ниже горизонтальной линии на 50 мм.
    3. Граница галки не должна выходить за пределы горизонтальной пометки.

    Регулировка света с рефлекторной оптикой или светодиодами ничем не отличается от настроек линз.

    Водители интересуются, как сделать фары ярче для улучшения видимости дорожного покрытия. Для этого нужно выполнить самостоятельную настройку и периодически проверять состояние фар и настройку света.

    infokuzov.ru

    как настроить ближний и дальний свет?

    Регулировка фар своими рукамиВ процессе эксплуатации автомобиля практически каждому водителю приходилось искать решение такой распространенной проблемы, как неправильное функционирование фар. Неправильная настройка фар головного света существенно снижает видимость в плохих условиях или в темное время суток.

    Еще одна опасность в том, что ваш автомобиль могут вовремя не увидеть издалека водители тех транспортных средств, которые движутся по встречной полосе.

    Какими способами можно отрегулировать фары?

    Отрегулировать свет фар можно при помощи одного из трех способов. Вы можете обратиться к тем мастерам, которые работают в автосервисе, задействовать специальный прибор для регулировки света фар. Ну и, что удобно для многих, сделать эту работу вручную.
    Схема регулировки оптики
    Многие уверены (и надо сказать напрасно), что подобную процедуру собственноручно выполнить невозможно, поскольку без соответствующих знаний и навыков трудно будет избежать ошибок в процессе настройки. Но как быть, если специального оборудования нет, а обратиться к специалистам своевременно не получается? Что ж, следует вооружиться знанием определенных правил регулировки света. Итак, как осуществляется такая важная процедура, настройка, регулировка фар своими руками? Специалисты говорят о трех важнейших этапах данного процесса:

    • произведение разметки по определенным схемам на стене;
    • выполнение разметки положения ламп;
    • осуществление непосредственно самой настройки света.

    Важная ремарка: перед тем как приступить к регулированию, проверьте исправно ли само транспортное средство.

    Дело в том, что направление света непосредственно будет зависеть от следующих немаловажных факторов:

    • давление в автомобильных шинах;
    • исправность пружин подвески легкового авто;
    • нагрузка на подвеску, а точнее — ее распределение.

    В том случае, если ваше ТС неисправно и имеется одна из этих проблем, возможно вы настроите фары под неправильным углом. Соответственно, регулировка света фар своими руками будет скорее всего осуществлена некачественно. Некоторым удается сделать еще хуже, чем было до начала регулировки.

    Регулировка фар своими рукамиДля того чтобы работа была произведена в достаточной степени качества, вам следует обязательно соблюсти ряд важных требований:

    1. Необходима ровная стена, перед которой можно поставить авто. Свободного пространства перед стеной должно быть 7-8 метров.
    2. Приготовьте мел или клейкую ленту. Они они нужны для разметки.
    3. Перед настройкой постарайтесь как можно тщательней разметить поверхность, руководствуясь индивидуальными параметрами вашего автомобиля. Или же – используя универсальные значения, подходящие к превалирующему числу легковых машин.

    обкатка нового автомобиля рено дастер

    После того, как «обмыли» новую машину, ее обязательно нужно обкатать, чтобы проявились возможные заводские браки. Статья об обкатке нового автомобиля Лада Гранта со всеми подробностями и ньюансами.

    Скоро зима, а значит нужно подготовить свою машину к холодам. Узнайте все о подготовке автомобиля к зимовке.

    Осуществление разметки

    Регулировка ПТФ или фар головного света – процесс ответственный, но не настолько сложный, как может показаться на первый взгляд. Для начала следует подъехать к стене на расстояние примерно 2 метра и пометить на стене центр осей фарных ламп. Затем надо отъехать на расстояние примерно 7,5 м.

    Точки, обозначающие центр каждой из ваших фарных ламп, нужно соединить линией. Далее эту горизонтальную линию дополните вертикальной: она будет соединяться с точкой-обозначением центральной части вашей машины. Также нужна будет еще дополнительная линия разметки. Она будет проходить параллельно линии, которая соединяет центральные точки ваших фарных ламп. Эту дополнительную линию нужно расположить ниже, на расстоянии примерно 6-7 сантиметров.

    Разметка для регулировки фар

    Разметка стены завершена, пришло время перейти к самому этапу настройки. Включите ближний свет. Нужен правильный пучок света – постепенно и аккуратно подкручивайте винты регулировки. Их можно найти под капотом легкового авто, с задней стороны фар. В идеале свет расположится ниже, чем точка на стене, обозначающая центр ваших фарных ламп. Подобным несложным способом может быть осуществлена настройка фарных ламп со светом совмещенным (тоесть, «ближний-дальний»).

    Если «дальний-ближний» раздельны, то настраивать свет вам предстоит отдельно, по разнящимся схемам. Соответственно, и разметка окажется несколько иной. Хотя, регулировка фар ближнего света будет производиться по той методике, что была описана выше. Если выполняется регулировка дальнего света фар, вам нужно добиться, чтобы пучок света попадал именно на центр разметки. Однако следует сказать о том, что вручную, даже при самой тщательной регулировке, результат будет все-таки немного уступать настройке фар с применением специального оборудования.

    На этом видео наглядно показан весь процесс регулировки фар:

    Регулировка фар для ВАЗ 2110

    Регулировка фар на ВАЗ 2110Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110? Практически также как и в вышеописанных схемах настройки. Еще до того момента, как начнется регулировка фар, обязательно (и тщательно!) вымойте лампы. Иногда именно из-за грязных линз световой поток не может найти достаточной «дороги» наружу. В других случаях причиной недостаточного или рассеянного света автомобильных фар становятся имеющиеся на стеклах дефекты.

    После того как вы помыли фары, внимательно осмотрите их поверхность. Нашли дефекты – трещинки или сколы? Регулировка вряд ли поможет: вам нужно сначала заменить стекла фар на новые. Также при наличии дефектов следует заменить и отражатель. Как еще усилить поток света? Установите на автомобиль ксеноновые или галогеновые лампы, их использование очень эффективно.
    Регулировка фар на ВАЗ 2110
    Регулировка фар ВАЗ 2110 выполняется вот таким способом:

    • найдите большую по размерам площадку с ровной и достаточно высокой стеной;
    • поставьте машину на расстоянии в 5 м. от стены;
    • попросите кого-то посидеть за рулем: вес помощника должен быть примерно таким же, как и ваш;
    • начертите линии, которые будут проходить через центральные точки автофар, симметрично к осевой линии автомобиля;
    • дополнительные линии будут проходить: первая – там, где находится центр фар (замер следует делать от пола), и вторая – на 6 сантиметров ниже первой линии;
    • включите ближний свет одной из авто фар, вторую закройте картоном. Проверьте, чтобы свет фар соответствовал размеченным линиям и точкам. У вас все совпадает? Значит, регулировка прошла успешно, а если нет, повторите все сначала.

    Видео о том, как улучшить свет фар на ВАЗ 2110:

    развал схождение своими руками ваз 2110

    Если руль наклонен в одну из сторон, значит требуется отрегулировать оси. Развал схождение — что это и зачем его регулировать? Ответ в нашей статье.

    Перед тем, как залить охлаждающую жидкость, лучше узнать, что больше подойдет вашей машине — тосол или антифриз?

    Несколько советов по отогреву двигателя в мороз можно найти здесь /tehobsluzhivanie/alert/kak-otogret-mashinu.html Реально ли отогреть машину за 5 минут?

    Регулировка противотуманок

    Регулировка ПТФКак выполняется регулировка противотуманных фар? Вручную настройка оптимального света осуществляется методом вращения. То есть, нужно повернуть в вертикальной плоскости и по горизонтали оптический элемент автомобильных фар.

    Заранее нужно ослабить болты, при помощи которых фары крепятся к бамперу.
    Очень удобно выполнять настройку фар-противотуманок, используя современные, специально предназначенные для этого приборы. Ну а если специального оборудования нет, поступайте следующим образом:

    1. Поставьте машину с нагрузкой (на водительском сидении – человек или мешки с песком, имеющие вес, аналогичный вашему) напротив ровной стены, примерное расстояние около 5 метров.
    2. Сделайте разметку.
    3. Непременно проверьте, чтобы давление в шинах было нормальным. Также не забудьте немного качнуть автомобиль сбоку – это требуется, чтобы пружины автомобильной подвески вернулись в нормальное положение.
    4. Включаем фары, смотрим на направление света, по ходу производя настройку. Закрываем одну из фар картонкой – другую в то же время мы регулируем. Ну и затем – все наоборот.
    5. Регулировка ПТФСмотрим, чтобы верх светового пятна находился на сантиметр ниже места, где на экран спроецированы центральные точки ваших противотуманок.

    Как правило, настройка вручную выполняется довольно быстро, но если у вас есть возможность применять специальное оборудование – обязательно воспользуйтесь этой возможностью!

    za-rulem.org

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о