Тельфер это фото – Таль и тельфер — в чем отличие?

Таль и тельфер — в чем отличие?

Тали и тельферы – надежные и эффективные грузоподъемные приспособления. Эти понятия часто путают, несмотря на имеющуюся между ними разницу как в базовой комплектации, так и в области поставленных задач.

Тали

Таль – компактный и эффективный механизм, применяемый для перемещения грузов в вертикальной плоскости. Сравнительно невысокая цена и простота эксплуатации позволяют успешно использовать ее в производственных цехах, складских помещениях, авторемонтных боксах и в бытовых подсобных помещениях. Устройство может быть закреплено на неподвижной опоре или на стойке транспортировочной тележки. Конструкция тали включает следующие основные элементы:

  • Грузоподъемный механизм;
  • Фиксирующий элемент;
  • Грузозахватное устройство;
  • Тяговый элемент трос/цепь;
  • Приводной механизм.

Виды талей

По виду привода различают ручные и электрические тали. Устройства с ручным приводом просты в управлении и экономичны. Усилие для подъема и удержания груза в них передается от  руки человека и составляет в среднем 22 кг. Тали с ручным приводом используют в авторемонтных мастерских, небольших производственных цехах,  в бытовых подсобных помещениях и частных фермерских хозяйствах. Выручают ручные тали и при работе на неэлектрофицированных участках. По типу привода различают следующие виды талей:

  • Червячные, приводимые в движение тяговым колесом, расположенным на червячном валу;
  • Рычажные, поднимающие груз с помощью рычажно-шестиреночного механизма;
  • Шестеренные, оснащенные двухступенчатым соостным редуктором.

Электрические тали приводятся в движение электродвигателем, вращающим планетарный  или цилиндрический редуктор. Их КПД, скорость и производительность многократно превышают ручные. Канатные модели оснащены барабаном для укладки витков троса, а цепные – «звездочкой», приводящей цепь в движение. Управление – с пульта или радиочастотного устройства. Среди недостатков электрических талей отмечают большой вес и относительно высокую стоимость, по сравнению с ручными.

В каталоге готовой продукции Люберецкого Кранового Завода представлены ручные и электрические тали от 0,5 т до 20 т по ценам производителя:

Тельфер

Электрический тельфер  можно определить как улучшенную и оптимизированную разновидность тали с расширенным функционалом. Это компактный мобильный подъемник, представляющий собой электроталь, закрепленную на подвижной каретке, с встроенной защитой от перегрева. Корпус имеет прочную сварную конструкцию с фланцевым типом соединения. Тельфер используется как основной подъемный элемент в составе всех видов производственных кранов или как самостоятельное грузоподъемное устройство, перемещающееся по монорельсовому пути. Дистанционное управление и высокая маневренность позволяет использовать тельферы в условиях агрессивной среды, опасной для человека, в горячих цехах и химических лабораториях. В зависимости от того, в каких условиях приходится  работать тельферам, они выпускаются в общепромышленном, взрывозащищенном, пожаробезопасном и климатическом исполнении.

В каталоге готовой продукции представлены знаменитые болгарские тельферы завода «Балканское эхо», изделия российских заводов, а также экономичные и надежные  образцы  китайского производства. Все представленные товары имеют Сертификаты соответствия и гарантию производителя.

Заказ талей и тельферов

Для заказа нужной модели требуется заполнить опросный лист и отослать его 

e-mail  [email protected]

или по факсу +7(495) 229-04-61.

Оплаченный товар можно получить на нашем складе, либо заказать доставку транспортной компанией.

Адрес склада: Россия, Московская обл., г.Люберцы, Октябрьский пр-т, 249

btkran.com

Основные отличия тали от тельфера

Тали – группа приспособлений, которые применяются в промышленных сферах и на строительных объектах для поднятия и перемещения груза. При этом масса груза не выше 10-12т. Требуемая высота, на которую поднимают груз, редко превышает отметку 24метра. Это незаменимое решение в промышленной отрасли, для складских хозяйств и при выполнении строительных задач. Приводы талей – ручные и электрические. Устройство с электрическим приводом также носит название тельфер.

Тельферы поднимают груз быстрее, чем ручные модификации МТМ. Кроме того, тельферы характеризуются продолжительным сроком эксплуатации и удобством применения.

Но минус грузоподъемных приспособлений, оснащенных электроприводом — вес и габариты. Т.е. при необходимости безопасно и оперативно выполнить работу в условиях ограниченного пространства возникают некоторые проблемы и сложности. При использовании электротали нужно организовать соответствующие условия для установки такого рода агрегатов, да и энергопотребление нельзя назвать экономным.

Удобны в монтаже и последующем использовании тали ручные. Такие варианты справляются с грузом, превышающим собственный вес. Закономерно, что чем выше масса груза, тем медленнее выполняется подъем и перемещение.

Затронем вопрос стоимости. Тали с электроприводом стоят на порядок дороже ручных. Но разница в цене окупается показателями КПД и оперативностью выполнения поставленных задач уже после первых раз использования МТМ представленной группы.

Виды талей

 

  • Червячные — такое название получили в силу конструктивных особенностей передаточного механизма. Популярны на рынке подъемных механизмов. Фиксируются на тележке или другом объекте посредством крюка, который и отвечает за захват груза. Для удержания груза применяется технология грузоупорного торможения.
  • Рычажные – универсальные устройства с малым весом и размерами, которые применяются даже в условиях стесненного пространства. Также преимуществами выступают простой принцип монтажа и малая амплитуда рычага. Но при выборе тали, учтите, что рычажные тали характеризуются меньшей скоростью подъема и показателями грузоподъемности по отношению к другим видам талей.
  • Электрические – тали, лидирующие среди прочих по грузоподъемности, скорости подъема и пороговой высоте. Подвешиваются электротали на специальные транспортировочные тележки. Узел также носит название электротельфер. Выбирая тот или иной вид электрического оборудования, помните, что основным критерием является специфика предстоящей работы.

Что выбрать: тельфер или ручную таль?

На первый взгляд, преимущества электротельфера очевидны, но существуют условия, при которых рациональнее использовать ручное приспособление. Когда важна скорость перемещения груза на большую высоту, без электротяги не обойтись. Но при работе с грузом до 10 тонн, разумнее использовать ручную таль, которая имеет и низкую стоимость, и не требует специальных навыков использования, и экономична при эксплуатации.

Не забываем и о климатических условиях: при работе с электрическими талями на открытом воздухе важно организовать защиту от осадков.

www.deltaprivod.ru

Виды и типы талей: ручные, пневматические, электрические тали.

Подъем различных предметов массой от нескольких килограмм на высоту более 3 метров требует значительных физических усилий. Выполнять такую работу легче и быстрей люди научились еще в древности при строительстве храмов и пирамид. Именно тогда появились первые ручные тали. Принципиально их конструкция не сильно отличалась от современных устройств, используемых в быту. Но в XIX-XX веках с развитием промышленности тали усовершенствовались. Человек заменил мускульные усилия движущей силой электричества или сжатого воздуха. Основные элементы стали изготавливать не из дерева, а из металла. Веревки заменили текстильные или металлические канаты, цепи. Их применение стало более безопасным и эффективным.

Тали широко применяются как в быту, так и в производственных цехах, при строительстве и выполнении монтажных работ, на складах. Большое разнообразие типов этих устройств позволяет в каждом конкретном случае выбрать оптимальный вариант.

Типы талей

В зависимости от специфики использования можно выбрать различные типы талей:

  • ручные;
  • пневматические;
  • электрические;

 

Ручные тали

 Ручные тали приводятся в действие с помощью ручного привода. Это делает их энергонезависимыми, позволяет уменьшить габаритные размеры и вес. Но наиболее значимыми аргументами в их пользу стали доступная цена и простота применения. Их целесообразно приобрести, если периодически возникает потребность поднимать небольшие объемы грузов массой от 0,5 до 10 тонн. Но некоторые модели способны поднимать предметы массой до 20, 30, 50 и даже 100 тонн. Высота подъема может достигать 25 метров.

При выборе грузоподъемности устройства необходимо также учитывать, сколько человек необходимо для его работы. Изделия, поднимающие грузы массой до 10 тонн, рассчитаны на 1 человека. Но для подъема более тяжелых предметов, нужны совместные действия 2-3 человек. Это не всегда удобно при бытовом применении.

Производители предлагают различные виды ручных талей:

  • рычажные – они управляются при помощи рычага. Он имеет эргономичную форму, что облегчает работу талью. Благодаря оптимальному передаточному числу даже небольшого усилия, приложенного на рычаг, достаточно для подъема предметов массой от нескольких десятков килограмм до 9 тонн.

Интегрированная в корпус направляющая цепи обеспечивает более плавное ее протягивание через тяговую звездочку. Ведомая цепь легко движется и захватывает груз.

Грузоподъемность рычажных механизмов ниже, чем у шестеренчатых конструкций, также ограничена и высота подъема. Человек должен находится рядом с точкой подвешивания тали, поэтому с ее помощью удобно поднимать грузы на высоту не более 1,5-2 метров или производить монтаж оборудования. Но такая конструкция отличается более высокой стойкостью к износу и повреждениям. Ее легко установить практически в любом месте, удобно использовать в ограниченном пространстве – в шахтах, колодцах, при ремонте автомобилей и т.д. Ни сильные морозы, ни осадки не влияют на ее эксплуатационные характеристики.

  • цепные шестеренчатые — оснащены передаточными шестернями, тяговой и грузовой цепью. Тяговая цепь передает усилие, на шестерни. Поднимаемый предмет крепится на конец грузовой цепи.

Цепные шестеренчатые тали имеют более высокую грузоподъемность, по сравнению с рычажными. Их рекомендуется использовать, если необходимо поднимать предметы на высоту более 2 метров.

 

Пневматические тали

При работе со взрывоопасными предметами и веществами использование электроприборов нежелательно. Также нередко возникает потребность в масштабных работах, требующих подъема груза в местах, где затруднен или невозможен доступ к электрической сети.

Выгодной альтернативой ручным могут стать пневматические тали. Они приводятся в движение силой сжатого воздуха, который поступает из воздушных магистралей или компрессорных установок. Чтобы сделать механизм еще более безопасным, предусмотрено дистанционное управление с пульта, соединенного с талью гибким шлангом. Возможно также управлять его работой, открывая и закрывая соответствующие клапаны, к которым подсоединены шнуры или цепи.

Механизмы пневматических талей защищены от воздействия пара, дыма, токопроводящей пыли, устойчивы к перепадам температур. Но по соотношению стоимости, долговечности и грузоподъемности они уступают электрическим моделям, поэтому их применяют преимущественно при отсутствии электроэнергии или повышенного риска возникновения пожаров и взрывов.

 

Электрические тали

 В электрических талях устанавливается двигатель, преобразующий электрическую энергию в механическую работу.  Крутящий момент от двигателя передается на редуктор, где происходит уменьшение числа оборотов, и они поступают на привод подъемного барабана. В процессе его вращения приводится в движение тяговый орган, и груз поднимается на необходимую высоту.

В цехах, на складах, при выполнении строительных и монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ, используются различные типы электрических талей:

  • Канатные – оптимально подходят для мостовых кранов и монорельсов. Они способны длительное время работать с максимальной нагрузкой.
  • Цепные – предназначены для консольно-поворотных кранов, а также часто применяются в качестве вспомогательных устройств. Подвижность звеньев позволяет использовать различные способы строповки. При подъеме предметов с острыми краями нет риска повреждения цепи. Отличаются более компактными размерами и меньшим весом, низким уровнем шума, устойчивостью к динамическим нагрузкам.

Также электрические подразделяются на стационарные и передвижные.

Передвижная электрическая таль — это электрическая таль с электрическим механизмом передвижения (каретка). Каретка располагается на металлической двутавровой балке – монорельсе. Тельфер позволяет не только поднимать и опускать грузы, но и перемещать их в горизонтальной плоскости.

В зависимости от бюджета и необходимости механизмы передвижения подразделяют на ручные и электрические. В качестве тягового органа у ручного механизма передвижения используется приводная цепь. Так же выпускаются тельферы, предназначенные для эксплуатации в условиях повышенной опасности взрывов и возникновения пожаров, контакта с агрессивными средами, морской водой. Это дорогостоящее, но высокопроизводительное и надежное производственное оборудование, которое позволяет автоматизировать, сделать более безопасными производственные процессы во многих отраслях промышленности. Также они востребованы в портах и на погрузочных терминалах железнодорожного и автомобильного транспорта.

 

Чтобы заказать тали, получить дополнительную информацию об их технических и эксплуатационных характеристиках, особенностях выбора, звоните по телефонам +375 17 510 23 65; +375 33 617 23 55 и +375 29 617 23 64.

gpservis.by

фото и схемы. Фотографии талей ручных шестеренных, рычажных, червячных.

Компания ПКФ «Еврокран» является официальным представителем компании JET (входящей в швейцарскую корпорацию «Walter Meier AG») в России.


Тестовый алерт

Закрыть

ОшибкаВы не ввели капчу!

Данная статья взята с публичного источника, носит информационных характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.


Таль ручная фото которой представлено на этой странице, в составе имеет 2 блока: подвижный и неподвижный – и металлические цепи. По конструкции бывают червячные и шестерённые ручные тали. Каждый тип в свою очередь дополнительно делится на стационарные и передвижные.

Таль ручная шестеренная

Грузоподъёмность этого вида талей колеблется в диапазоне от 500 до 3200 кг при собственной массе 8-47 кг. Стоит заметить: стационарная таль ручная весит на порядок меньше, чем передвижная. Минимальная высота, на которую поднимается груз, составляет 3 м, а максимальная достигает 12 м. Рычажная таль ручная, фото которой также можете видеть, позволяет поднимать груз с таким же весом на ту же высоту, но с тяговым усилием, меньшим в 3-4 раза! При этом вес их по сравнению с передвижными талями значительно уменьшается.

Таль ручная червячная

Благодаря червячному механизму таль способна поднять груз до 10 тонн на максимальную высоту в 12 м. Однако при этом достаточно увеличивается нагрузка и собственная масса устройства.


Фото тали ручной шестеренной
Фото ручной тали шестеренной
Фото тали ручной рычажной
Фото ручной тали рычажной
Фото тали ручной червячной
Фото ручной тали червячной

taly.ru

в чем разница и какое приспособление выбрать?

Тали, тельферы, лебедки фактически незаменимы в ситуациях, когда требуется перемещение грузов, имеющих значительный вес. При применении таких приспособлений значительно повышается производительность труда. Именно поэтому инструменты востребованы на строительных площадках, в автомобильных мастерских, различных производственных и складских помещениях.

Тали, тельферы имеют отличия в конструктиве и функционале, что влияет на сферу их применения, определяет преимущества и особенности.

Чем отличается тельфер от тали?

Таль представляет собой специальный компактный механизм, который применяется для перемещения грузов. Средний вес изделия, перемещаемого за один раз, может достигать двенадцати тонн, а максимальная высота – двадцати четырех метров. Такой инструмент эксплуатируется в складских хозяйствах, промышленной сфере, при решении различных строительных задач. В конструкции инструмента есть система фиксации к опоре, цепь/трос, элемент, который захватывает объект, а также приводной механизм. Приводы талей могут быть различными – ручными или электрическими. Принято классифицировать их на:

  • Червячные. Они закрепляются на объекте (например, это может быть тележка) с помощью крюка, отвечающего за захват груза. Он удерживается за счет грузоупорного торможения.
  • Рычажные. Инструменты принято считать универсальными. Их отличительные особенности – компактность и сравнительно небольшой вес. Их можно эксплуатировать даже в условиях ограниченного пространства. Достоинства: небольшая амплитуда рычага и удобство монтажа.
  • Электрические. Они являются наиболее популярными, так как имеют максимальную скорость поднятия и значительную пороговую высоту. Они подвешиваются на специальные тележки.

Любая таль имеет ограниченную зону работы, то есть она способна перемещать объект исключительно по вертикальной оси, непосредственно в зоне своего крепления. Для расширения функциональных возможностей инструмента его подвешивают к каретке, которая перемещается по монорельсам, закрепленным на верхних перекрытиях производственного помещения или цеха. Если в базовой комплектации электрического инструмента есть каретка, то такая разновидность тали – тельфер электрический.

Особенности и сфера применения

Ключевое отличие тали от тельфера заключается в том, что инструмент второго типа имеет более крупные размеры, но при этом оснащен дополнительными аксессуарами. В его базовой конструкции присутствует электродвигатель, а также специальная каретка. Именно благодаря этому, устройство способно поднимать объект, а одновременно с тем переносить его в горизонтальном направлении. В некоторых модификациях присутствует кабина управления. При использовании данного оборудования можно работать с тяжелейшими грузами, что недоступно для талей, имеющих ручной привод. Таким образом:

  • тали целесообразно применять в стесненных условиях, при работе с грузами, имеющими незначительные габариты и вес;
  • тельферы незаменимы, если требуется электрическая тяга, и при перемещении грузов, имеющих большой вес.

www.stroy-res.ru

Тельфер это фото — Портал о стройке

Тельферами называют специальные механизмы для подъема различных грузов, которые могут как поднимать, так и удерживать грузы в подвешенном состоянии. Эксплуатация тельферов возможна и в закрытых, и в открытых помещениях. Если тельфер укомплектован кошкой, то использовать его можно в качестве индивидуального грузоподъемного оборудования.

Сегодня тельферы широко используются в качестве комплектующих на мостовых кранах и кран-балках. Что касается приводов данных устройств, то они могут быть разными – электрическими, ручными, пневматическими. Нередко тельфер используется для перемещения грузов по монорельсовым путям двутаврового профиля.

Самым долговечным и надежным среди данного класса устройств считается болгарский тельфер – при их производстве максимально соблюдаются все требования к технологиям производства, благодаря чему, тельферы этого производства отличаются отменным качеством.

Для правильного подхода к выбору тельфера, в первую очередь, нужно разобраться, для чего данное устройство вам необходимо, тогда будет легче сделать выбор в пользу ручного, пневматического или электрического вида данных устройств.

Ручные тельферы. Их делят по принципу подъема груза на ручные червячные и ручные шестеренчатые, а также на стационарные и передвижные. Ручной стационарный тельфер может поднимать и опускать грузы только в одном – стационарном положении. А передвижной ручной тельфер может поднимать и опускать грузы на расстоянии. Первые, обычно, применяются на производствах, не требующих быстрых темпов работы и спешки. Их принцип работы незамысловат и заключается в том, что после приведения цепи в действие с помощью двигателя, тельферы опускают и понимают крюковые подвески.

Электрический тельфер. Данный тип тельферов, по типу тягового двигателя, делится на два вида – цепные и канатные. Выбирать лучше всего тельфер электрический с взрывобезопасной и водяной защитой. В таких устройствах имеются редуктор, барабан, электродвигатель и крючковая подвеска. Перемещаются они либо из кабины (также перемещается вместе с тельфером), либо с пола через кнопочную станцию.

Пневматический тельфер. Работает по тому же принципу, что электрические, однако их главных плюс – принцип действия (действует на сжатом воздухе, что актуально, к примеру, для работы в цехах с повышенной взрывоопасностью).

От мостового крана тельферы отличаются тем, что их грузоподъемность ниже, а степени свободы у них ограниченнее. Однако, есть у тельферов и свои преимущества: простота в управлении, компактность, экономичность, отсутствие необходимости тратить существенные средства на ремонт и обслуживание, а также на высококвалифицированный персонал.

Чтобы выбрать тельфер определенной модели, сначала следует решить, какое именно устройство требуется в каждом конкретном случае – электрический тельфер (электрическая таль) или с ручным приводом. Для ответа на этот вопрос нужно определить грузы какого веса нужно будет поднимать, а также, как часто будет происходить эксплуатация устройства. В случае, если его работа будет требоваться редко, то тельфер с ручным приводом будет прекрасным вариантом. Если же подъем грузов (даже небольших по весу) нужно будет осуществлять часто, лучше выбрать электрический тельфер (таль) – скорость работ за счет этого в разы повысится.

Любой тельфер может служить, как дополнительный механизм козлового, консольного или мостового крана.

Выбирая тельфер, очень важно определиться и с видом грузоподъемного элемента – это может быть круглозвенная цепь высокой прочности или стальной канат (соответственно, тельферы подразделяются по данному критерию на цепные и канатные). Цепные тали лучше подходят для консольных кранов, благодаря своим небольшим габаритам, за счет чего их легко использовать в качестве дополнительного устройства для перемещения и подъема грузов. Канатный тельфер чаще применяется при эксплуатации в сложных режимах, отлично себя проявил при использовании на мостовых кранах.

Тельфер может быть как передвижным, так и стационарным. В первом случае, для транспортировки применяется электрический, либо ручной привод, либо привода может не быть вовсе – такие тельферы подходит для производств, где негабаритные грузы нужно перемещать на небольшое расстояние (в небольших мастерских, частных гаражах и т.п.).

Чтобы правильно выбрать тельфер, также следует учитывать и условия, в которых будет происходить эксплуатация данного устройства – климатические, рабочие и т.д. Сегодня существуют специальные конфигурации для работы в жарком, умеренном, холодном климате, во взрыво- и пожароопасных средах.

| опубликована: 2012-12-23 | прочитана 5 |

stroyka.ahuman.ru

Что такое тельфер фото

Ручные тали

Таль ручная (с ручным приводом) производят подъем груза с помощью грузовых пластинчатых или сварных комбинированных цепей, приводимых в движение вручную с помо­щью звездочек. Часто грузовая цепь образует полиспаст кратностью 2; 3 и реже 4. Различают червячные и шестеренные ручные тали.

На рис. 1 представлен механизм подъема ручной червячной тали. Подъемный механизм включает в себя тяговую звездочку 7, закрепленную на быстроходном валу 2 червячного редуктора. Подъем груза осуществляется с помощью сварной тяговой цепи (на рис. 1 не показана). Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст (разрез А–А, рис. 1), уравнительный блок 5 которого за­крепляется на корпусе 6 редуктора с помощью кронштейна 7 винтами 8.


Рис. 1. Механизм подъема ручной тали с червячным редуктором

Конструкция барабанов 4 — литая, с нарезкой. Нарезка канавок на барабанах под канат выполняется в разные стороны. Груз при этом поднимается строго вертикально. Блок 5, валы червяка и колеса установлены на подшипниках качения 9 и 10, закрытых крышками 11 и 18 с манжетами 12 (подшипники и крышки на валу червяка не показаны). Осевое смещение барабанов на валу исключается винтами 13 и торцевой шайбой 14. Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок 75. Смещение колеса 4 вдоль оси вала исключается втулкой 16. Корпус б редуктора литой, чугунный, неразъемный. Размер крышки 17 позволяет вынимать (вправо) червячное колесо в сборе с тихоходным валом после отвинчивания винтов 13, червячный вал при этом должен быть вынут через отверстия подшипниковых гнезд вала червяка (на чертеже не показаны). Подшипники уравнительного блока 5 устанавливаются на оси 19. Осевое перемещение оси 19 исключается ригелем 20, закрепленным винтами 21 к кронштейну 7 и головкой оси слева (разрез А—А, рис. 1).
Механизм подъема ручной червячной тали с пластинчатой грузовой цепью, образующей двукратный полиспаст, детально представлен в работе. Конструкция механизма подъема шестеренной ручной тали представлена в работе.
Кроме червячных и шестеренных талей с приводом от тягового колеса также приме­няют тали с приводом от качающейся рукоятки.

Пневматические тали

Пневматические тали используют для работы во взрывоопасной среде, в которой использование электродвигателей не допускается. Пневматическая таль имеет механизм подъема, установленный на приводной монорельсовой тележке, и приводную монорельсовую тележку, шарнирно соединенную с неприводной тележкой, с помощью которой она перемещается по подвесному монорельсовому пути. В конструкциях таких талей применяют пневма­тические ротационные лопастные двигатели со встроенными дисковыми тормозами, распо­лагающиеся в полости барабана.

Электрические тали

Электрическая таль (рис. 2) состоит из механизмов подъема 1 и передвижения 2, крюковой подвески 3, кнопочной станции 4, грузового каната 5. Управление механизмом подъема тали электрической производят с помощью кнопочной станции, подвешенной к корпусу. Токоподвод выполняют в виде троллей или гибкого кабеля.

Механизм подъема подвешен к траверсе 8, в его состав входят электродвигатель (на рис. 2 не показан), барабан 9 (или мотор-барабан), редуктор 10, шкаф электроаппаратуры 11, крюковая подвеска 3. Барабан или мотор-барабан размещается в литом или сварном корпусе тали 12. На траверсе 8 также закрепляются элементы механизма подъема — уравнительный блок 14 и панель с конечным выключателем (на рис. 2 не показана). Расположение барабана или мотор-барабана относительно рельса 13 может быть поперечным (рис. 2 и 3) или продольным. Механизм передвижения включает в себя приводную б и холостую 7 тележки, которые шарнирно соединены с траверсой 8. Направляющие ролики 75 и буфер 16 входят в комплектацию приводной и холостой тележек механизма передвижения тали.

Для обеспечения безопасности работ тали оборудуют соответствующими устройствами, большая часть которых действует автоматически. При помощи этих устройств отключаются: механизм подъема при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего положения, механизм передвижения при подходе ограничителей тали к упорам.

Рис. 2. Конструкция электрической тали

Рис. 3. Электроталь с фланцевым креплением электродвигателя механизма подъема к корпусу

На рис. 3 показана электроталь с фланцевым креплением электродвигателя 15 к корпусу 12. Такая конструкция встречается на практике реже, чем с мотором-барабаном, вслед­ствие меньшей компактности, так как конструкция мотор-барабана предусматривает размещение электродвигателя во встраиваемом исполнении внутри барабана (рис. 2,4, 5,7).

В качестве однорельсового пути для талей с грузоподъемностью 1. 10 тонн использу­ются двутавры. Номер двутавра назначается в зависимости от грузоподъемности тали.

На рис. 4 показаны отдельно узлы электротали (номера позиций соответствуют рис. 2).
Следует учитывать, что современное производство грузоподъемных машин основыва­ется на создании блочных и унифицированных конструкций (крюковых подвесок, муфт, тормозов и др.), позволяющих получить наиболее высокий технико-экономический эффект при изготовлении и эксплуатации этих машин. Блочной называют конструкцию, состоящую из самостоятельных узлов-блоков, соединенных между собой посредством легкоразъемных соединений. Применение блочных конструкций позволяет выпускать узлы механизмов в за­конченном виде, что приводит к специализации отдельных цехов и заводов. Специализация производства, в свою очередь, обеспечивает повышение качества изготовляемых узлов. Применение блочных конструкций позволяет легко отделить от машины узел, требующий ремонта, без разборки смежных узлов. При наличии запасных узлов замену неисправного узла можно производить в короткое время. Кроме того, применение блочных конструкций дает возможность максимально унифицировать отдельные узлы и детали.

Механизмы подъема, представленные на рис. 6 и 7, имеют некоторые конструктивные особенности.

На рис. 6 — редуктор цилиндрический соосный прямозубый. Ступица колеса 7 выполнена в виде удлиненной втулки 8, внутри которой помещен быстроходный вал редуктора 2, а на внешней ее поверхности закреплен литой чугунный барабан 7 с нарезкой, канатом и планкой 12 с винтом 27. Шпонка 20 обеспечивает передачу движения от колеса 7 на барабан 7. Корпус 77 тали выполнен также литым с двумя фланцами, к которым винтами 30 и 31 крепятся слева фланец электродвигателя, а справа — корпус 10 редуктора. Опорами втулки 8 яв­ляются подшипники 21, вала 3 — подшипники 23 и 24 и вала 5 — подшипники 13 и 22. Под­шипник 22 — роликовый с короткими цилиндрическими роликами и тремя буртами серии 423000 позволяет валу 5 самоустанавливаться, т.е. перемещаться вправо в небольших преде­лах. Подшипники 13, 21, 23 и 24 могут быть шариковыми радиальными, например, серии 200, 300, 400. Крышка 28 должна позволять подшипнику 13 перемещаться вправо, т.е. должен быть зазор 0,5..Л мм между подшипником и крышкой. Величина этого зазора регулируется про­кладками 29. Винты 19 и 25 крепят колесо 7 к втулке 8 и крышку 28 к корпусной детали 26.

Необходимо обратить внимание еще и на тот факт, что все детали, размещенные на ва­лах редуктора и тали, не имеют осевых перемещений, что обеспечивается замковыми 32, 38, 39, дистанционными кольцами 33, 34, 35 и крышками 37.

Выходные концы вала 3 уплотнены манжетами 18. Пробка-отдушина 77 с прокладкой

  1. размещена в самой верхней части корпуса редуктора, а спускная пробка 16 с прокладкой
  2. размещена в самой нижней части. Между фланцами корпусов тали и редуктора возможна постановка прокладок различной формы (плоских и круглых). Недостатком конструкции, представленной на рис. 6, являются ее большие габариты и наличие длинного быстроходного (а, следовательно, малого диаметра) вала. На рис. 6 тормозные устройства тали не показаны.

На рис. 7 показана таль электрическая со встроенным в барабан электродвигателем 19 и дисковым тормозом 75. Редуктор двухступенчатый, быстроходная ступень с внешним, а тихоходная с внутрен­ним зацеплениями. Ступени образуются парами колес 3, 4, 6 и 7, соответственно, находящи­мися в зацеплении. Имеются: 3 — быстроходный вал-шестерня и 5 — промежуточная ось редуктора, опорами которых служат подшипники 13 и 25; подшипники 25 — игольчатого типа (для уменьшения габаритов ступицы колеса 4). Подшипники 13 являются одновременно опорами барабана 7, подшипники 9 — опоры корпуса тали. Корпус редуктора 10 закрыт крышкой 14. Дисковый тормоз прикреплен к корпусу 77 тали винтами (на рис. 7 не обозна­чены). В корпусе редуктора имеются сливная пробка 16 и пробка-отдушина 7 7. Быстроходный вал уплотнен манжетами 18 и 24. Корпус редуктора уплотнен манжетой 20. Позиции 2 —шпонка, 21 — дистанционное кольцо, 22, 23 — мазеудерживающие кольца.

На барабане 7 расположены две планки 12, т.е. таль снабжена сдвоенным полиспастом. Применение мотор-барабанов (рис. 7) позволяет уменьшить осевые габариты механизмов подъема, но ухудшает ремонтоспособность тали. На рис. 7 статор двигателя 19 закреплен в неподвижном корпусе внутри барабана, что исключает из конструкции токосъемник и по­вышает надежность работы механизма, однако при этом необходимо применить для бараба­на подшипники 9 большого диаметра.

Рис. 6. Механизм подъема тали с зубчатым редуктором и фланцевым креплением электродвигателя

Рис. 7. Механизм подъема с электродвигателем, встроенным в барабан. Редуктор двухступенчатый

Шарикоподшипниковые опоры механизма подъема электротали смазываются консистентной смазкой через пресс-масленки или непосредственной закладкой ее в подшипниковые узлы. Зубчатые передачи редуктора смазываются жидкой смазкой из масляной ванны. Уровень масляной ванны контролируется при помощи контрольных пробок. На рис. 6 и 7 пробки не показаны [10-12].

На рис. 8–10 представлены механизмы подъема талей (Тали электрические) с планетарными редукторами [15, 25], встроенными внутрь барабанов. Планетарные передачи обеспечивают уменьшение габаритов конструкции, особенно при больших передаточных числах. Такие многозвенные зубчатые механизмы обязательно имеют колеса с движущимися геометрическими осями, которые называются планетарными или сателлитами. Подвижное звено, в котором помещены оси сателлитов, называется водилом. Вращающееся вокруг неподвижной оси колесо, по которому обкатываются сателлиты, называется центральным. Неподвижное центральное колесо называется опорным. Как правило, планетарные механизмы изготавливаются соосными. В отличие от механизмов с неподвижными осями передаточное отношение планетарного редуктора зависит не только от числа зубьев и знака их отношения, но и числа ступеней между центральными колесами (при остановленном водиле). Поэтому каждая конкретная схема планетарного редуктора имеет свое, вполне определенное, выражение для подсчета значения передаточного отношения, записанное через числа зубьев (или радиусы колес).

Подробнее данный вопрос изложен в работах [21, 25, 26]. Схемы должны выбираться как с учетом качества простых планетарных передач, из которых компонуется зубчатый редуктор, так и назначения механизма, условий и режима его работы, места установки, а также учета типа пе­редачи и вида зацепления, распределения общего передаточного числа по ступеням и выбора числа ступеней, оценки потерь на трение, вибрации и упругости звеньев и пр. Поэтому в об­щем случае выбор схемы с учетом множества факторов может быть выполнен только методами оптимизации с применением ЭВМ [24].

На рис. 8 представлена схема планетарного редуктора с тремя центральными колесами. Водило здесь свободно вращается в опорах, не передавая движения. При кинематическом исследовании этот механизм расчленяется на два простых: первый включает центральные колеса 7, 5, сателлит 2 и водило 6; второй — состоит из центрального колеса 4, сателлита 3 и водила 6. При неподвижном колесе 5 число степеней свободы W= 1 и общее передаточное число редуктора [26]:
Данная схема позволяет за счет подбора соответствующих чисел зубьев получать большие передаточные отношения ( > 100) при высоком КПД и большой компактности [26].

Электродвигатели механизмов подъема, представленных на рис. 8–10, с фланцевыми креплениями к корпусу. При проектировании планетарных редукторов особое внимание следует обращать на точность изготовления сборочных единиц, выполнение сборки и на КПД передачи. Размещение редуктора в барабане тали предъявляет повышенные требования к выполнению уплотнений. На рис. 8 водило б имеет разборную конструкцию. Солнечная плавающая шестерня на рис. 9 способствует выравниванию нагрузки между сателлитами. Сателлиты на рис. 9 установлены на подшипниках скольжения. Для залива и слива жидкой смазки в барабанах (рис. 8–10) предусматривают отверстия.

Конструкции отдельных узлов, например редукторов — соосных трехступенчатых планетарных [8, с. 18], и другие особенности таких талей детально представлены в работах [8, с. 219-235].


Рис. 8. Механизм подъема с электродвигателем, фланец которого закреплен на корпусе тали. Редуктор — планетарный [12]

Рис. 9. Планетарный редуктор встроен в барабан механизма подъема [12]

Рис. 10. Планетарный редуктор встроен в барабан механизма подъема [12]

Грузоподъемные механизмы совершенствовались веками, претерпевая изменения в контракции и наращивая силовой потенциал. На сегодняшний день передовым разработчикам удается создавать компактные и простые по конструкции устройства.

Наиболее распространенной системой является лебедка, но ее принцип работы накладывает некоторые ограничения на эксплуатацию. В свою очередь, электрическая таль как модернизированная версия лебедочного механизма обладает более высокой грузоподъемностью и надежностью. Хотя усложненная конструкция с наличием тельферов также предполагает соблюдение ряда технических условий при установке, такое оборудование практически не имеет альтернативы в отношении производительности и удобства применения.

Конструкция.

В общем представлении электрическая таль – это барабанный агрегат, снабженный мотором, тормозом (электромагнитным или колодочным), подъемным тросом и приспособлением для движения (рельсами). Если более подробно рассматривать особенности некоторых моделей, то нужно отметить и наличие подъемного редуктора, крюковую подвеску и электронную систему управления механизмом. Последний элемент идет или опционально, или в комплекте. Основным компонентом конструкции является тележка, на которой и осуществляется перемещение тали с грузом. Электродвигатель отвечает за работу подъемного редуктора и контролируется пультом ДУ. Наличие тельфера позволяет не только разнообразить способы подъема в определенных условиях помещения, но и осуществлять более сложные грузоподъемные схемы, в которых также задействуются консольные и мостовые краны.

В общем представлении электрическая таль – это барабанный агрегат, снабженный мотором, тормозом (электромагнитным или колодочным), подъемным тросом и приспособлением для движения (рельсами). Если более подробно рассматривать особенности некоторых моделей, то нужно отметить и наличие подъемного редуктора, крюковую подвеску и электронную систему управления механизмом. Последний элемент идет или опционально, или в комплекте. Основным компонентом конструкции является тележка, на которой и осуществляется перемещение тали с грузом. Электродвигатель отвечает за работу подъемного редуктора и контролируется пультом ДУ. Наличие тельфера позволяет не только разнообразить способы подъема в определенных условиях помещения, но и осуществлять более сложные грузоподъемные схемы, в которых также задействуются консольные и мостовые краны.

Рабочие параметры Среди ключевых эксплуатационных характеристик любой тали выделяется грузоподъемность, максимальное расстояние действия и скорость движения тележки. Диапазон массы груза, допустимого к подъему, варьируется от 250 до 10 тыс. кг. При этом к самым популярным относится таль электрическая 1 т, которая является оптимальным вариантом по скорости и подъемным возможностям. Максимальные дистанции подъема могут превышать 30 м, а минимум составляет 5-6 м. Как видно, технические возможности электрических агрегатов на порядок превосходят ручные механизмы, которыми сложно управлять на больших высотах.

Средняя скорость для вертикального подъема электроталью составляет 8 м за минуту, а такая же операция в горизонтальном направлении составляет 20 м за минуту. Опять же, это усредненные показатели, и на рынке можно встретить модификации, работающие на микроскоростях. К примеру, таль электрическая 0,5 т способна на низкой скорости выполнять большое количество ответственных и точных подъемных операций – модели большей грузоподъемности с такими задачами не справятся.

Сферы применения.

Области использования электротали охватывают строительство, производство, промышленность и частные хозяйства. Везде, где требуется работа с грузом, возможно использование этого агрегата. Однако внедрение в конструкцию тельферов и высокотехнологичных моторов обусловила и технические требования к условиям эксплуатации и монтажу. То есть в небольшом помещении даже скромная по техническим характеристикам таль электрическая 1 т может доставить проблемы в установке. С другой стороны, возможности работы с разными скоростями, разнообразие грузоподъемных характеристик и рельсовая система передвижения позволяют внедрять такие механизмы на сложных производственных линиях и в складских помещениях, где необходима точность подъемных операций и стабильность в их исполнении.

Принцип работы.

Несмотря на внесение целого ряда дополнений в конструкцию по сравнению с классическим лебедочным устройством, таль сохранила простой рабочий принцип. Для начала ее устанавливают и подключают к сети. Далее оператор цепляет грузовой объект на крюк, фиксирует его специальным карабином и включает подъемный механизм через пульт управления. С этого момента электрическая таль запускает вращение барабана и наматывание каната (или цепи). Когда груз поднимется на необходимый уровень, пользователь нажимает «стоп». Тормозная система фиксирует подъемный трос в текущей позиции, позволяя осуществлять дальнейшие операции с грузом. Современные электрические тали имеют особые рекомендации по рабочим режимам. Это касается интервалов времени непосредственного подъема и отдыха. Следуя указанным инструкциям, можно исключить риски перегрузок электромотора и других нарушений в функциях отдельных элементов.

Отличия цепной тали от канатной.

Тот факт, что на крупных производствах чаще используются цепные модели, несомненно, говорит в их пользу. К преимуществам, которыми обладают тали электрические цепные, относятся следующие:

-Высокая ремонтопригодность (достаточно заменить поврежденный элемент).

-Высокие пределы грузоподъемности.

Канатные аналоги, ввиду характеристик самого материала, не способны конкурировать по многим критериям с агрегатами, снабженными металлическими цепями. Тем не менее и у них есть плюсы. Например, таль канатная электрическая обладает меньшими размерами и стоит дешевле. Такое оборудование целесообразно использовать на небольших складских и производственных объектах.

Передвижные и стационарные.

Практически все современные модели электроталей для вертикального подъема могут устанавливаться с возможностью перемещения. Для этого еще на этапе монтажа предусматривается каретка с рельсами, по которой и осуществляется движение. При этом не обязательно использование механизма для горизонтального подъема. Мобильность, которой наделяется электрическая таль, нередко служит для выполнения операций в разных точках помещения. Стационарные модели рассчитаны на вертикальный подъем в одной точке. Обычно в ней сосредотачивается подготовка груза к перемещению на место последующих логистических процедур. Крепление в данном случае обеспечивается высокопрочными металлическими скобами или другими элементами фиксации.

Дополнительное оснащение Второстепенный опционал обычно включает средства обеспечения безопасности. Типичным представителем подобных систем является защита от перегрева – когда электромотор входит в пиковую рабочую фазу, устройство автоматически отключает электропитание, предотвращая поломку. Конечно, с таким оснащением предполагается и более высокая стоимость, по которой реализуется таль электрическая. Цена может достигать 50-60 тыс. на модель в широкой комплектации. Для сравнения, стандартные аналоги, лишенные высокой производительности и дополнительных опций, доступны за 10-15 тыс. Кроме этого, тали могут снабжаться концевым выключателем для автоматической фиксации троса и аварийной кнопкой для незапланированной остановки подъема – на случай предотвращения срыва груза и других опасных ситуаций.

Разберемся, что такое тельфер… Тельфер (как собственно и таль) представляет собой грузоподъемное оборудование. Тельфер своим происхождением обязан английскому языку, ведь слово “Telpher” в переводе означает “подъем и перевозка груза”.

В современной интерпретации мы видим тельфер, как электрическую лебедку, с возможностью передвижения вдоль горизонтальной плоскости и с функцией подъема и опускания груза. Тельфер распространенное подъемное устройство, его активно применяют не только в рамках больших цехов, а также маленьких помещениях (будь это автомастерские либо склады). Основное достоинство электрических тельферов над ручными оперативность в работе и простота в управлении, их использование на производстве быстро решает проблемы по транспортировке грузов.

Конструкция тельфера

Если в детально рассмотреть конструкцию тельфера, то мы увидим, насколько элементарно это устройство. В состав тельфера входит блочный механизм, включающий в себя такие элементы как, редуктор, конусный ротор, барабан либо звездочки (в зависимости от модели тали: канатная либо цепная), крюк, грузозахватный элемент и тормоза. При покупке тельфера обязательно проверьте наличие защиты двигателя от перегрева.

Электрический двигатель

Когда речь заходит об электрических тельферах, важно понимать, что тельферы те же самые тали, в состав которых входит электроприводной двигатель. На производстве тельферы активно используют как независимый отдельный блок, так основной подъемный механизм в консольных, мостовых и козловых кранах.

Виды и типы

Для удобства эксплуатации тали изготавливают с одно- или двух- скоростным механизмом подъема груза. При заказе двухскоростного тельфера не редко устанавливают специальный микропривод, позволяющий опускать и поднимать груз на малых скоростях. По типу передвижения тельферы делятся на стационарные и передвижные.

Для установки стационарной электрической тали необходима опора, которая может быть в виде петли (крюка) или специальных крепко установленных опорных лап. Судя из названия легко понять, что стационарная таль может осуществлять передвижения груза лишь в вертикальной плоскости. Передвижная таль имеет в своем составе специальную тележку, которая не только позволят передвигаться вдоль монорельса, но и поднимать и опускать грузы. Стоит отметить, что тележки делятся на два типа привода: электрический либо ручной. Первый тип более удобен и мобилен в использовании.

Управление электрического тельфера осуществляется при помощи кнопочного пульта (подвесной, радиоуправляемый) либо из самой кабины, которая перемещается в процессе работы.

vi-pole.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о