Температура хранения летней резины – Как хранить летнюю резину зимой, чтобы она не портилась?

Содержание

При какой температуре хранить летнюю резину зимой

Согласно современным техническим и эксплуатационным требованиям, два раза в год автомобиль требует замены шин – на зимние и летние. С этим никакой сложности не возникает, это работа быстро и недорого выполняется на любом шиномонтаже. Тем не менее, автовладельцы сталкиваются с проблемой хранения снятой резины, поскольку покупать ее ежегодно слишком накладно. Для того, чтобы шины не утратили своих характеристик, необходимо соблюдать правила их хранения зимой, когда они не используются.

Где лучше хранить летнюю резину в холодное время года?

Вопреки бытующему мнению, хранение летних шин при отрицательных температурах не возбраняется, на ее состав они не оказывают особого влияния. Ее складируют и на дисках, и без них. Среди самых распространенных мест для хранения выделяют:

  1. Гараж. Если это кирпичное или деревянное строение с хорошей теплоизоляцией – оно идеально подходит для хранения покрышек. Кроме того, в них поддерживается стабильный уровень влажности, что важно для сохранения свойств резины. Металлические гаражи меньше подходят для складирования, поскольку в них возможны сильные температурные перепады.
  2. Домашняя кладовая – еще одно подходящее место для хранения. Постоянная температура и влажность обеспечат идеальную сохранность резинового компаунда.
  3. Незастекленный балкон – неудачное место для того, чтобы оставить летнюю резину на зиму. Главная проблема – постоянно замерзающая и оттаивающая влага, приводящая к разрушению шин. Есть еще один негативный момент – прямые солнечные лучи, разрушающие ее структуру.

Правила хранения

При демонтаже покрышек делается пометка, с какого колеса они сняты, например, левое переднее «ЛП» и так далее, чтобы после зимы можно было установить на те же позиции. В случае, если протектор изношен, колеса переустанавливают по схеме крест-накрест.

Идеальный способ хранения резины – под давлением, не снимая с дисков, в этом случае она не повреждается и легче всего переносит зимний простой. Если же лишних дисков не имеется, необходимо соблюдать определенные правила складирования летних шин. Это связано с тем, что нельзя допускать их деформирования. Любая вмятина не выправится при накачивании, каркас будет поврежден и резину возможно придется выкинуть.

Снятые покрышки нужно установить на протектор, ровную поверхность. Нельзя сдавливать их с боков, например, пытаясь затиснуть между стенками, запрещено выкладывать на них любые предметы. Подвергнутая в течение длительного времени деформациям резина изменит форму, которую нельзя будет выправить после монтажа на диски и накачивания. Изменение геометрической формы приведет к тому, что она не будет прилегать к диску, теряя давление, появлению неровностей и повреждению корда.

Одна из самых распространенных ошибок при хранении летних шин без дисков – подвешивание. Их нужно ставить вертикально на протектор, не зажимая боковые стенки, желательно на стеллажи. Чтобы покрышки не приняли эллиптическую форму, их требуется проворачивать на 90º 3-4 раза за время хранения, в среднем каждые 2 месяца.

Колеса, хранящиеся на дисках, наоборот, лучше подвесить, если есть такая возможность в гараже или любом другом приусадебном помещении. Чтобы не перегружать резину, давление сбрасывается на 50%, но ни в коем случае не полностью. В таком виде шины можно складировать на боку в стопки, но высотой не более четырех. Иначе протектор утратит свой профиль, приняв округлую форму. Такая деформация не выправится после того, как шину снова надуют до эксплуатационного давления.

Солнечные лучи, попадая на резину даже в холодную погоду, высушивают ее, в результате чего она растрескивается. Поэтому складирование покрышек на балконах или под открытым небом допускается не более чем в течение одного месяца. Если нет возможности разместить их в помещении, шины накрываются плотной темной пленкой.

Очень важно не допускать попадания на резину химически активных веществ – бензина, дизельного топлива, масел, краски. Вредными для шин будут моющие средства и другая бытовая химия, пыль и мелкий мусор. Поэтому для хранения покрышки лучше покрыть чехлами или любым другим непрозрачным пыле- и влагонепроницаемым материалом.

Нужно отметить, что правила хранения летних шин в осенне-зимний период просты и понятны. Но случается, что у автолюбителя нет места, где можно хранить покрышки, особенно это касается жителей крупных городов, хранящих свои автомобили на платных стоянках. В этом случае лучше сдать резину на хранение в специализированные фирмы или автосервисы. Несмотря на то, что за это придется заплатить определенную сумму, клиент получает гарантию того, что летняя резина вернется владельцу в идеальном состоянии. Это будет стоить гораздо дешевле, чем приобретение нового комплекта для безопасной езды в теплое время года.

Видео: Как правильно хранить шины

Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.

Общие правила хранения шин

Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.

  • Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время движения. Поэтому, хранение колес под открытым небом или легкими навесами возможно только в течение короткого периода времени – не более месяца. По этой же причине не стоит хранить как зимнюю, так и летнюю резину на открытом балконе. В крайнем случае, шины надо укрыть непрозрачным материалом.
  • Температурный диапазон, который способны выдержать современные шины, достаточно широк. По ГОСТу допустимыми являются колебания температуры при хранении данных изделий от +35°С до -30°С. Но лучше, если колеса не будут подвергаться максимально допустимым значениям. Нельзя в холодное время хранить покрышки вблизи отопительных приборов. В металлическом гараже колеса можно хранить только зимой.
  • Необходимо избегать попадания на шины различных химически-активных веществ (кислот, растворителей, бензина, щелочей, масел и др.), а также их паров. Не желательно, чтобы покрышки длительное время находились в контакте с коррозирующими металлами и медью.
  • Помещая на длительное хранение автомобильные шины, нельзя допускать, чтобы они подвергались любого рода деформации (точечной, перегибам, сжатию). Образовавшиеся на покрышках вмятины до конца выровнять подкачкой и даже поездками невозможно, такие покрышки придется заменить.

После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.

Хранение летней резины

Летняя резина предназначена для эксплуатации в теплое время года. Она хорошо переносит высокие температуры, но на морозе становится жесткой и хрупкой. В северных регионах, где зимой температура опускается ниже минус 40 градусов, летние покрышки могут потрескаться и станут непригодными для дальнейшего использования. Так, как правильно хранить шины, которые демонтируют осенью?

  • Оптимально летнюю резину размещать на зиму в теплом помещении. Если такой возможности нет, то можно хранить в гараже или на даче. Можно использовать сухой подвал, где температура даже в сильные морозы не опускается ниже 0°.
  • Перед тем, как убирать колеса на хранение, их необходимо вымыть и просушить.
  • Лучше всего хранить летнюю резину на дисках в накаченном виде. Какое давление должно быть в шинах – мнения расходятся. Реально, вполне достаточно 1-1,5 Атм. Главное, чтобы во время хранения они не подвергались деформации.
  • При хранении колес на дисках, их либо укладывают на ровной поверхности стопкой – одно на другое (но не более 4 штук в каждой) либо подвешивают, одевая через центральное отверстие в диске на металлическую трубу (стержень) или специальные крюки.
  • Если летнюю резину хранят без дисков, то её следует установить в строго вертикальном положении, так, чтобы покрышки не были зажаты с боков. Установленные таким образом шины надо периодически (раз в три – четыре недели) поворачивать на 25 – 30 градусов. Это позволит избежать деформации и сохранит балансировку.

Нельзя устанавливать летнюю резину на стеллажи, состоящие из тонких штырей или уголков, так как это может вызвать на ней необратимую деформацию.

  • Покрышки во время хранения лучше зачехлить или накрыть, чтобы внутрь не могли попасть пыль или мусор.

Хранение зимней резины

Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках. Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность. По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.

Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.

Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.

При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.

Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.

На что следует обратить внимание при установке шин на автомобиль после хранения

Выяснив, как хранить колеса в межсезонье, не помешает узнать, как правильно начинать эксплуатацию шин после долгого хранения. Доставая колеса из хранилища, следует очень внимательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении неравномерного износа колес следует поменять их местами. В таком случае также желательно проверить и отрегулировать развал-схождение.

Следует замерить глубину протектора, и если эта величина близка к минимальной, необходимо планировать приобретение новых шин.

Очень желательно ежегодно проводить балансировку колес. Разбалансированные шины могут быть одной из причин неравномерного износа протектора. Кроме того, нарушение баланса приводит к преждевременному износу деталей подвесок.

Следует обратить внимание на время, прошедшее со дня изготовления покрышек. Даже в том случае, если шины мало эксплуатировались и внешне хорошо выглядят, имеют нормальные протекторы, все равно по истечении 6-7 лет их следует заменить новыми. Резина со временем теряет свои физические и химические свойства, что серьезно снижает безопасность во время поездок.

Определить возраст покрышек можно по маркировке, нанесенной на боковую сторону колес. Число DOT определяет дату производства. Первые две цифры – количество недель с начала года, вторые две – год изготовления. Так 1114 означает, что покрышка изготовлена на 11 неделе (март) в 2014 году.

Соблюдая эти несложные правила, можно сохранить в целости «обувку» для своего автомобиля в течение ряда сезонов и обеспечить комфортные и безопасные поездки.

Cодержание

Зачем соблюдать определенные правила при хранении

Дважды в год при смене сезона российские автомобилисты меняют колесную резину своих машин с зимней на летнюю и наоборот. Одновременно с этим каждый раз встает вопрос правильного хранения сменного комплекта.

Почему это так важно? Все очень просто. При несоблюдении правил хранения резина начинает растрескиваться, стареет быстрее. А значит, несмотря на хорошую сохранность протектора, срок службы покрышек существенно сокращается. Ездить на таких колесах опасно, их приходится менять на новые.

Где и как можно хранить резину

Условия, которые должны соблюдаться для правильного хранения автомобильных шин, подробно изложены в ГОСТ Р 54266 – 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение»:

Соблюсти эти требования в домашних условиях вполне возможно, если в распоряжении имеются свободные технические площади – гараж, подвал, сарай. Конечно, условия квартиры или дома идеально подойдут для хранения покрышек, но подобное соседство пагубно скажется на здоровье самого автовладельца и его домочадцев. Поэтому такой вариант нужно исключать.

Важно! Авторезину нельзя хранить на открытом воздухе и в жилых помещениях.

Кроме этого имеют значение еще несколько факторов:

  • подготовка к хранению;
  • температурный режим;
  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • избегание деформаций;
  • недопустимость контакта с химически активными веществами.

Подготовка шин к хранению

Перед размещением колес на хранение необходимо выполнить три основных процедуры:

  1. Сначала покрышки тщательно моют, сушат и очищают рисунок протектора от застрявших камешков.
  2. Затем резину покрывают специальным консервирующим средством на основе силикона, которое предохранит ее от преждевременного старения, иссыхания, появления микротрещин.
  3. Последний этап – разметка. Чтобы при очередной смене комплекта не путаться, куда ставить колесо, каждое из них помечают соответствующими обозначениями. Например: заднее правое (ЗП), переднее левое (ПЛ). Кроме этого, если покрышки хранятся без дисков, наносят четыре диаметрально противоположные метки. Это нужно, чтобы несколько раз за период хранения (минимум каждые три месяца) равномерно поворачивать их, меняя точку опоры, во избежание стойких деформаций.

Основные условия хранения

Согласно ГОСТ Р 54266 – 2010 диапазон допустимых температур достаточно велик. Если летний комплект покрышек хранился при минусовой температуре, перед монтажом его несколько часов выдерживают в тепле. Большое значение имеет влажность воздуха, помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Не допускается контакт авторезины с приборами отопительной системы. Минимальное расстояние от них должно составлять 1 м.

Пагубное воздействие на шины оказывают ультрафиолетовое излучение, содержание в воздухе озона и контакт с агрессивными химическими веществами. В ангар не должны проникать прямые солнечные лучи, окна желательно притенить, использовать освещение лампами накаливания. Уровень озона в помещении выше 0,08 ppm не допускается.

Размещение запасов топлива, масел, кислотосодержащих составов, смазочных материалов и других химикатов в одном пространстве с автопокрышками запрещается. Шины хранятся на ровной, чистой, сухой, обезжиренной поверхности.

Различия в хранении шин на дисках и без дисков

Из-за разницы в возможных деформациях требования к хранению шин на дисках и без дисков имеют различия.

Если авторезина дожидается своего сезона в сборе, ее рекомендуется подвешивать на специальных крюках, цепляя за середину диска, или держать сложенной в стопки. Это позволит избежать деформаций, особенно в области посадочного уплотнения, и разгерметизации.

Если шины хранятся без дисков, то должны находиться исключительно в положении стоя. При этом нельзя плотно прижимать их друг к другу. Длительные деформации чреваты остаточными явлениями, особенно в области примыкания покрышки к ободу. Впоследствии такие колеса будут постоянно терять давление.

Важно! Нельзя хранить колеса в сборе стоя. Нельзя подвешивать или складывать друг на друга шины без дисков.

Разница в хранении летней и зимней резины

Разница в том, что зимняя резина хранится летом, а летняя – зимой. Из-за ограничений температурного режима некоторые помещения непригодны для передержки каждого из типов шин. Имеются и некоторые другие особенности:

  • летнюю резину нельзя более 1 месяца хранить на открытом воздухе при низких зимних температурах. И даже при соблюдении этого срока перед установкой покрышки необходимо не менее суток выдержать в тепле;
  • для хранения зимнего комплекта не подходят металлические гаражи. Летом на солнце они раскаляются, что приводит к пересыханию, растрескиванию, преждевременному старению резины;
  • зимняя резина более мягкая, поэтому нужно особенно следить за тем, чтобы она не соприкасалась с острыми предметами. Стойки и перекладины стеллажей не должны быть слишком тонкими, чтобы не оставлять вмятин;
  • зимний комплект лучше держать в сборе, это будет гарантией сохранения формы. Если же покрышки хранятся без дисков, следует чаще, чем для летних, менять их точку опоры, поворачивая каждые 2-3 недели.

Правильное давление при хранении

Любые колеса рекомендуется хранить в сборе. Так они застрахованы от разгерметизации и попадания пыли внутрь, а также лучше сохраняют форму и качество резины. Давление при этом следует уменьшить вполовину, оптимальным считается 1 атмосфера.

Основные проблемы. Ошибки, допускаемые при хранении шин

Рассмотрим некоторые ошибки при хранении шин и проблемы, возникающие в связи с ними:

  1. Излишне усердствуя в стремлении продлить жизнь колес, некоторые автовладельцы на время хранения упаковывают их в чехлы. Не следует этого делать, если шины на дисках. В случае появления малейшей сырости упаковка поспособствует коррозии металла.
  2. Соседство с едкими, кислотосодержащими смесями, горючими материалами и маслами губительно для резины. Даже частое воздействие выхлопных газов оказывает негативное влияние. Обеспечьте хорошую вентиляцию складского помещения.
  3. Перед сезонной консервацией не обрабатывайте шины средствами для чернения, в них содержатся различные растворители. Наносите только специальные антикоррозионные составы на основе силикона, они помогут вытеснить из резины излишнюю влагу и предотвратят растрескивание.
  4. Не храните шины в грязном виде, так можно пропустить застрявшие мелкие острые предметы (гвозди, стекло, саморезы), а также повреждения корда, о которых сигнализируют грыжи.
  5. Нельзя втискивать лишнюю покрышку в без того плотный ряд. Это приведет к неисправимым деформациям боковых поверхностей, шина перестанет держать давление, ее придется заменить.
  6. Нельзя ставить грузы сверху стопок или рядов шин, это испортит их геометрию.
  7. Стеллажи из арматуры и другие конструкции с острыми гранями не годятся для размещения покрышек, они вызовут трудно восстановимые вмятины на протекторе и его неравномерный износ в последующем.

Подведём итог

Кроме требований к хранению, необходимо соблюдать правила расконсервации и установки сменного комплекта резины на автомобиль:

  1. Проверьте степень износа протектора и целостность покрышки. В случае неравномерного истирания, поменяйте колеса местами.
  2. Замерьте глубину протектора. Возможно, необходимо скорое приобретение нового комплекта.
  3. Сверьтесь с маркировкой покрышек на предмет их срока службы. Резина со временем теряет свои первоначальные свойства – эластичность, прочность, трещиностойкость – и требует замены даже при хорошей сохранности протектора. Средний срок годности шин 5-7 лет. Первые две цифры маркировки означают порядковый номер недели выпуска, вторые две цифры – год. Например: 2215 – 22 неделя (июнь) 2015 года .

Грамотно организованное хранение сменного комплекта шин защитит его от преждевременного старения и выхода из строя, а вас от непредвиденных ситуаций на дорогах и незапланированных дополнительных расходов.

automotocity.com

Ересь про хранение резины — Skoda Octavia Scout, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Никогда особо не задумывался как хранить зимнюю или летнюю резину в межсезонье, есть гараж, помыл дабы не тащить лишнюю грязь в гараж и скидал как скидал, часть лежа часть на ребро. И тут как-то на форуме зарубились мы с народом, оказывается это целая наука, вот только откуда она взялась никто объяснить не может, но все свято в это верят. Логически объяснить некоторые правила хранения никто не смог.
Итак сначала пару стереотипов, вернее то что считается правильным и прививается народу, правда с какой целью понять не могу

Основы продвигаемой теории:
1. Перед тем, как летние покрышки оставить „зимовать”, следует их хорошо помыть и тщательно высушить. Чистая и сухая резина наименее подвержена влиянию негативного воздействия при хранении. Потому как грязь содержит вещества, которые могут причинить вред нашей резине.
2. Следует в автомагазине приобрести специальный аэрозоль – консервант для хранения шин. И перед хранением нанести его на резину. Консерванты, которые входят в состав имеют свойство, которое замедляет процесс „старения” резины благодаря входящим в состав так называемым ингибиторам окисления.
3. При возможности следует хранить летнюю резину запакованной в специальные чехлы для хранения шин. Благодаря такому способу резина не будет страдать от воздействия солнца. Так же можно приобрести специальные ящики для хранения шин. В ящики не только не сможет попасть солнце, в них шины не помнутся.
4. При этом возможно, не следует хранить шины на балконе, т.к. зимние морозы им противопоказаны. Лучше воспользоваться сараем или гаражом, а вообще следует придерживаться простым правилом – хранить в прохладном, сухом и темном месте.
5. Не рекомендуется хранить шины подвешенными к стене на гвоздях. Такое положение можно назвать самым худшим. Но уже если, выбора другого нет, то следует раз в несколько недель резину переворачивать, дабы избежать радиальной деформации.
6. Следует помнить, что хранение летней резины вместе с дисками, так же имеет свои особенности. Специалистами не рекомендуется понижать или повышать давление в шинах. Колеса с дисками лучше всего хранить в положении „колодцем”, обязательным условия является ровная поверхность для хранения.
7. Последнее, но не менее важное, что следует сделать – посмотреть, не вышел ли срок эксплуатации шин. Посмотрите, на каждом колесе должна быть маркировка. Первая цифра будет означать неделю (либо порядковый номер), вторая именно год выпуска шин. Обычный срок годности для шин составляет 5 лет. Если к лету срок годности заканчивается, то это можно считать — хорошая новость. Поскольку такую резину можете хранить как угодно, к лету она уже не понадобятся, и придется отправить ее на свалку.

Это всё официальная версия, но я как вы уже поняли редкая зануда и вечно во всём сомневаюсь и если кто меня переубедит буду только рад.

Про помыть, просушить это не плохо, но тут я больше беспокоюсь за диск чем за резину, особенно если подумать о том, что вам через 5 лет предлагают её вне зависимости от её состояния выкинуть, то как слегка понимающий в химии скажу — за 5 лет стандартной эксплуатации вы навряд ли набрызгаете на летнюю резину что-нибудь хоть мало-мальски опасного, что могло бы её серьезно повредить. Вспомните те же резиновые сальники, которые разъедались маслом при постоянном контакте и то не сразу. Летом на дороге ничего коррозионно-активного нет, зима другое дело, но опять же это в основном соли и резине они не интересны. Но не мыть не предлагаю, хотя для меня это больше вопрос чистоплотства, чем спасения от химии.

Побрызгать чем-то сверху тоже не плохо, но тут главное не перестараться и не побрызгать тем, что может повредить резине. Мало ли что вам продадут под благим предлогом заботы о резине.

Чехол в качестве защиты от ультрафиолета вещь хорошая, в остальном это чисто эстетическая фишка и не более.

Ну и самый интересный момент ради которого всё и затевалось – в каком положении хранить своё резиновое сокровище. Тут и начинаются баталии, отсылы к учебникам физики и парте в школе. Всё вспоминают умный термин «остаточная деформация» и т.д. Типа при неправильном хранении ты к лету/зиме получишь квадратное колесо, за полгода деформируется и более не восстановится.

или вот так

Только может мне кто-нибудь объяснить почему резину нельзя подвешивать, но можно хранить стоя, ведь так и так произойдет «деформация» ни в горизонтальной оси, так в вертикальной. А резину на дисках, упругость которой благодаря давлению воздуха на много больше, да и сам диск способствует сохранению формы, почему-то вдруг нельзя ставить на ребро, но можно подвешивать?

Попробуем разобраться что такое «остаточная деформация». Тут мы вспоминаем начальный курс сопромата, если конечно кто-то с ним сталкивался. Закон Гука и эту кривульку зависимости между механическим напряжением (σ) и деформацией (ε). Она типовая для тверды

www.drive2.ru

Как хранить летние и зимние шины. Способы, правила, советы и инфографика

 

Добрый день, сегодня мы расскажем о том, как правильно хранить летние и зимние автомобильные шины, какие способы хранения существуют, а также, почему так важна данная процедура для покрышек. Как правило, большинство автолюбителей переобувают свой автомобиль 2 раза в годзимой и летом. Однако у многих возникает насущный вопрос: «Как и где хранить шины?«. Что касается того, где хранить, то тут каждый решает сам, так как этот момент сугубо индивидуален. Сегодня в любом городе можно найти большое количество компаний, которые предоставляют услуги по хранению шин за определенную оплату. А вот вопрос, который касается того, как хранить покрышки, мы и разберем в нашей статье, ведь от правильного хранения напрямую зависит долговечность автомобильных шин.


 

 КАКИЕ ВЫБРАТЬ ДИСКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ. КРИТЕРИИ ВЫБОРА  

  

 НУЖЕН ЛИ ВНЕДОРОЖНИК В ГОРОДЕ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ


Но перед тем, как приступать к рассмотрению основных способов хранения шин, стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что любые покрышки требуют обязательного ухода за собой, в особенности это касается правил их хранения. Если например взять летние шины и просто закинуть их, в какой нибудь сугроб возле своего дома со словами и так сойдет, до следующего лета, как нибудь долежат, то это действие автолюбителя в корне не верно. Те кто думают, что с абы-как хранящимися шинами за лето или зиму ничего не случится, очень сильно ошибаются. Любая модель покрышек боится сильных температурных перепадов, в особенности это касается летних шин. Если покрышки долгое время хранятся на сильном холоде или жаре, а еще в добавок лежат не понятно на чем и где, то на поверхности шины вначале начинают образовываться микротрещины, которые со временем увеличиваются и разрушают колесо. Трещины на шинах являются предвестником медленного разрушения колеса, в следствии изменения шинного состава покрышки. 

1. КАК ХРАНИТЬ ЛЕТНИЕ ШИНЫ. СПОСОБЫ И ПРАВИЛА

Как мы знаем летние шины в отличие от зимних достаточно сильно боятся отрицательной температуры, поэтому большинство специалистов рекомендуют хранить такие покрышки в теплом помещении. Летняя резина имеет специальный шинный состав, который способен выдерживать минимальные температуры на уровне не более, чем -2 градуса по Цельсию и то непродолжительное время. Понятное дело, что покрышка сразу не придет в негодность при отрицательных температурах, но это ускорит ее износ, причем сверх быстрыми темпами. 

Как мы знаем зимние температуры в том же Таможенном Союзе (Беларусь, Россия и Казахстан) могут опускаться ниже -30 градусов по Цельсию. Вот поэтому, если просто оставить летние шины, где нибудь на улице, то при таком морозе они могут просто не дожить до следующего сезона, так как появившиеся трещины приведут в полную негодность колеса. 

Теперь мы понимаем, что летним шинам нужно тепло и сухость. Тогда, как и где размещать на хранение такие шины? На вопрос «Где размещать?«, ответ прост — все индивидуально. Лучшим вариантом считается отапливаемый гараж, сарай или подвал, на крайний случай балкон квартиры. Это, что касается бесплатного хранения


Если мы не имеем возможности хранить в вышеописанных местах, так как просто не обладаем лишней площадью, то можно воспользоваться услугами сотен компаний по сезонному хранению шин. Средняя стоимость хранения покрышек в таких компаниях равняется 7-12$ в месяц. 

Что касается вопроса: «Как размещать?«, то тут нужно запомнить достаточно простые правила. В том случае, если мы планируем хранить шины на дисках, то колеса нужно класть одно на другое в горизонтальном положении и делать это нужно на ровной поверхности, чтобы они стояли ровным столбиком. Более наглядно, как правильно хранить зимние и летние шины на дисках продемонстрировано ниже на изображении.



Кроме того, шины с дисками можно подвешивать, что обеспечивает оптимизацию пространства в помещении во время хранения. Особенно хорош данный способ для тех автовладельцев, которые хранят шины у себя на балконе в квартире. Как рекомендуют специалисты, подвешивать колеса нужно за середину металлического диска, будь то он штампованный или литой.

В том случае, если покрышки без дисков, такое также довольно часто бывает, так как некоторые водители перекидывают только резину, например, если литье стоит дорогое и у автовладельца нет желания покупать такой же второй комплект. Итак, в случае хранения покрышек без дисков, то шины ставим в вертикальном положении, одно рядом с другим, чтобы резина стояла строго вертикально. Ниже на изображении наглядно показан способ хранения летних и зимних покрышек без дисков.

Что делать, если гараж не отапливаемый? В том случае, если гараж, без какого либо утепления, то убираем колеса в погреб, если такой имеется, так как в таком помещении температура однозначно будет выше, примерно на 5-10 градусов по Цельсию. Благодаря таким простым действиям мы сможем обеспечить сохранность и целостность покрышек. Кроме того, колеса желательно перед отправкой на хранение насухо вытереть и положить в прозрачные, вентилируемые пакеты, чтобы шины могли «дышать«. Справочно заметим, что пакеты нужны только при хранении шин в жилом помещении (квартира или дом), чтобы они не испачкали отделку стены и пола.

Если мы столкнулись с такой ситуацией, когда у нас нет вообще никакого помещения для хранения шин, то можно поступить следующим образом: оборачиваем специальной туристической пленкой, которая изготавливается из такого материала, как «Изолон«. Данный материал оптимально изолирует тепло и при этом способен отводить не нужный конденсат. Благодаря изолону, шины можно даже хранить на улице при морозе до -10 градусов по Цельсию, но не более 45-50 дней, а потом нужно искать для покрышек естественно теплое помещение. Зато, как говорится, хоть половину зимы мы сможем не волноваться о шинах.

2. КАК ХРАНИТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ. СПОСОБЫ И ПРАВИЛА

Теперь мы знаем, что летние шины в процессе хранения очень привередливы к температурному режиму. А как дела обстоят с зимними колесами? С зимними шинами все полностью наоборот — они не переносят высокой летней температуры. Дело все в том, что химический состав шин очень сильно отличается от летних собратьев. Зимние покрышки по своей структуре гораздо мягче летних, но при этом хранить их легче

Что касается того, как нужно хранить, то здесь все аналогично, как для летних, так и для зимних колес. Схематично правила хранения показаны в начале нашей статьи. Напомним: шины кладем друг на друга столбиком на ровную поверхность — это в том случае, если они на дисках и ставим колеса вертикально опять же на ровную поверхность, если они без дисков.



Стоит помнить еще одно важное правило относительно зимних шин. В связи с тем, что такая резина боится высокой положительной температуры, то следует избегать попадания на колеса прямых солнечных лучей и не перегревать покрышки относительно температуры, которая выше 40 градусов по Цельсию. Справочно заметим, что под такие условия подпадает практически любой гараж или сарай. Вот поэтому зимние шины значительно легче хранить, чем летние.

Также во время хранения, в среднем каждые 2-3 недели рекомендуется переворачивать шины по часовой стрелке, на 20-30 градусов относительно центра оси. Это делается для того, чтобы центр тяжести колеса не сбивался, а оставался первоначальным. Благодаря поворачиванию колес через определенный временной интервал, мы к тому же обеспечиваем лучший баланс и прилегание покрышки относительно диска.



Видео обзор: «Как хранить летние и зимние шины. Способы, правила, советы и инфографика»


В заключении отметим, что придерживаясь простых советов специалистов и правил по хранение летних и зимних шин, мы сможем уберечь покрышки нашего автомобиля от вредных механических, а также температурных воздействий, которые значительно сокращают срок службы колес. Кроме того, крайне не рекомендуется использовать зимние шины, установленные на автомобиль круглый год, так как большинство характеристик и свойств таких колес значительно ухудшаются в летний период года. Эта рекомендация также относится и к летним шинам, относительно зимнего периода года.


БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

autoblogcar.ru

Хранение шин

Рекомендации по хранению шин

Данные рекомендации предназначены для потребителей.  Для коммерческого использования новых или бывших в употреблении шин (для Дилеров или автопарков) могут применяться более строгие законодательные ограничения. Пожалуйста, руководствуйтесь местным законодательством.

Шины рассчитаны на сопротивление обычным повреждениям, вызываемых например солнечным светом, повышенной влажностью воздуха.  Тем не менее, шины, хранящиеся на складе, должны быть защищены от этих и других потенциально опасных условий. Чем дольше срок хранения шин, тем вероятнее появление повреждений.

После демонтажа с транспортного средства шины должны быть тщательно очищены и проверены на предмет повреждений. Должны быть удалены все камни и мусор из канавок протектора.  На шины должны быть нанесены отметки мелом в соответствии с их положением на автомобиле (например, ПЛ для переднего левого колеса, ЗП для заднего правого колеса) – это поможет правильно установить их в будущем.

Общие условия:

  • Шины должны храниться в чистом, темном и сухом месте с умеренной вентиляцией. Следует избегать повышенной влажности. Шины, предназначенные для ремонта и восстановления протектора, должны быть тщательно вымыты и высушены до проведения соответствующих мероприятий.
  • Шины должны храниться при температуре не выше 35°C (95F), предпочтительнее
  • ниже 25°C (77F). Следует избегать прямого контакта с источниками тепла.
  • Также воздействие низких температур (ниже температуры замерзания воды) может
  • привести к хрупкости шин, поэтому шины следует тщательно прогреть перед
  • использованием при комнатной температуре в течение суток.
  • Шины с белой боковиной должны храниться чётко белыми боковинами друг к другу, чтобы избежать образования пятен.
  • Если шины хранятся на улице, они должны быть защищены непрозрачным водонепроницаемым покрытием, но следует обеспечить надлежащую вентиляцию, чтобы избежать образования паровой бани.
  • Если шины хранятся на улице, они должны быть приподняты над поверхностью земли.
  • Не стоит хранить шины на мокрой, жирной/масляной поверхности или поверхности, загрязненной бензином или нефтепродуктами. Также не храните шины вблизи легкоокрашиваемых поверхностей, чтобы избежать образования пятен.
  • НЕ храните шины вблизи источников тепла, прямых солнечных лучей или искусственного света с высоким содержанием ультрафиолета. Освещение обычными лампами накаливания предпочтительнее люминесцентных ламп. Никогда не храните шины рядом с зарядными устройствами, печами или открытым огнем.
  • НЕ храните шины на черном асфальте или других поверхностях, поглощающих тепло.
  • НЕ храните шины на отражающей поверхности (например, песок или снег).
  • НЕ храните шины рядом с электромотором или другими источниками озона. Если у вас возникли сомнения, проверьте уровень озона, чтобы убедиться, что он не превышает 0.08 ppm.
  • НЕ храните шины рядом с химикатами, такими как растворители, топливо, масла, углеводороды, краски, кислоты, дезинфицирующие средства и т.д.
  • Никогда не используйте шину в качестве рабочей поверхности или стеллажа для инструментов.  Паяльник, перфоратор и другие инструменты могут повредить шину. Никогда не кладите горящую сигарету на шины.
  • НЕ храните на шинах посторонние предметы, особенно те, которые могут испачкать шину.

www.continental.ru

Особенности хранения летних шин

С наступлением холодов, появлением снега и льда на дороге, приходит пора менять летние шины на зимние. И если зимняя резина для вашего автомобиля уже подобрана, то остаётся решить, как и где хранить летние шины. Сегодня мы расскажем вам об особенностях хранения летней резины.

Шины восприимчивы к условиям окружающей среды, поэтому важно хранить их в сухом, проветриваемом помещении, изолированно от прямых солнечных лучей. Неправильное хранение шин может привести к деформации и уменьшить срок их эксплуатации.

Есть 2 способа хранения летних шин:

— хранение в профессиональном шинном центре

— домашнее хранение

Хранение летних шин в профессиональном шинном центре 

В сертифицированном центре вы можете воспользоваться услугой сезонного хранения шин и колес и быть уверенным в том, что там будут соблюдены условия необходимые для правильного хранения:

— Температурный режим. Допустимые колебания температуры в помещении,
где хранятся колеса — от +25°С до +35°С

— Уровень влажности. Шины должны храниться в сухом, хорошо
проветриваемом помещении. Допустимы колебания влажности от 50% до 80%.

— Техника хранения. Шины на дисках необходимо хранить в подвешенном состоянии, либо сложенными друг на друга. Шины без дисков необходимо хранить вертикально,
сложенными в ряд.

— Изолированность помещения. Правильное сезонное хранение шин подразумевает отсутствие воздействия прямых солнечных лучей, масел и прочих ГСМ, а также тепла от нагревателей и батареи.

Доверяя хранение летних шин специалистам, вы обеспечиваете свой комфорт, ведь ваши шины будут находиться в безопасном месте, и вы сможете сдать или забрать их в любое удобное для вас время, в соответствии с режимом работы сертифицированного центра.

Домашнее хранение летних шин

Альтернативой хранению шин в сертифицированном центре является хранение шин в домашних условиях. Важно понимать, что дома необходимо соблюдать те же условия, что соблюдаются в шинных центрах. Правильное хранение летних шин дома подразумевает: хранение в хорошо проветриваемом помещении, соблюдение температурного режима, отсутствие воздействия прямых солнечных лучей. Перед началом хранения рекомендуется провести осмотр летних шин, удалить крупные камни и другие посторонние предметы.

Шины на дисках так же следует хранить горизонтально, «стопкой». В домашних условиях можно использовать картон, проложив его между колесами, чтобы диски не терлись друг об друга. Шины без дисков хранят вертикально, на протекторе. Хранение «стопкой» в этом случае не рекомендуется, так как нижняя шина может деформироваться.

tyreplus.ru

Как хранить летнюю резину зимой

Согласно современным техническим и эксплуатационным требованиям, два раза в год автомобиль требует замены шин – на зимние и летние. С этим никакой сложности не возникает, это работа быстро и недорого выполняется на любом шиномонтаже. Тем не менее, автовладельцы сталкиваются с проблемой хранения снятой резины, поскольку покупать ее ежегодно слишком накладно. Для того, чтобы шины не утратили своих характеристик, необходимо соблюдать правила их хранения зимой, когда они не используются.

Где лучше хранить летнюю резину в холодное время года?

Вопреки бытующему мнению, хранение летних шин при отрицательных температурах не возбраняется, на ее состав они не оказывают особого влияния. Ее складируют и на дисках, и без них. Среди самых распространенных мест для хранения выделяют:

  1. Гараж. Если это кирпичное или деревянное строение с хорошей теплоизоляцией – оно идеально подходит для хранения покрышек. Кроме того, в них поддерживается стабильный уровень влажности, что  важно для сохранения свойств резины. Металлические гаражи меньше подходят для складирования, поскольку в них возможны сильные температурные перепады.
  2. Домашняя кладовая – еще одно подходящее место для хранения. Постоянная температура и влажность обеспечат идеальную сохранность резинового компаунда.
  3. Незастекленный балкон – неудачное место для того, чтобы оставить летнюю резину на зиму. Главная проблема – постоянно замерзающая и оттаивающая влага, приводящая к разрушению шин. Есть еще один негативный момент – прямые солнечные лучи, разрушающие ее структуру.

Правила хранения

При демонтаже покрышек делается пометка, с какого колеса они сняты, например, левое переднее «ЛП» и так далее, чтобы после зимы можно было установить на те же позиции. В случае, если протектор изношен, колеса переустанавливают по  схеме крест-накрест.

Идеальный способ хранения резины – под давлением, не снимая с дисков, в этом случае она не повреждается  и легче всего переносит зимний простой. Если же лишних дисков не имеется, необходимо соблюдать определенные правила складирования летних шин. Это связано с тем, что нельзя допускать их деформирования. Любая вмятина не выправится при накачивании, каркас будет поврежден и резину возможно придется выкинуть.

Снятые покрышки нужно установить на протектор, ровную поверхность. Нельзя сдавливать их с боков, например, пытаясь затиснуть между стенками, запрещено выкладывать на них любые предметы. Подвергнутая в течение длительного времени деформациям резина изменит форму, которую нельзя будет выправить после монтажа на диски и накачивания. Изменение геометрической формы приведет к тому, что она не будет прилегать к диску, теряя давление, появлению неровностей и повреждению корда.

Одна из самых распространенных ошибок при хранении летних шин без дисков – подвешивание. Их нужно ставить вертикально на протектор, не зажимая боковые стенки, желательно на стеллажи. Чтобы покрышки не приняли эллиптическую форму, их требуется проворачивать на 90º 3-4 раза за время хранения, в среднем каждые 2 месяца.

Колеса, хранящиеся на дисках, наоборот, лучше подвесить, если есть такая возможность в гараже или любом другом приусадебном помещении. Чтобы не перегружать резину, давление сбрасывается на 50%, но ни в коем случае не полностью. В таком виде шины можно складировать на боку в стопки, но высотой не более четырех. Иначе протектор утратит свой профиль, приняв округлую форму. Такая деформация не выправится после того, как шину снова надуют до эксплуатационного давления.

Солнечные лучи, попадая на резину даже в холодную погоду, высушивают ее, в результате чего она растрескивается. Поэтому складирование покрышек на балконах или под открытым небом допускается не более чем в течение одного месяца. Если нет возможности разместить их в помещении, шины накрываются плотной темной пленкой.

Очень важно не допускать попадания на резину химически активных веществ – бензина, дизельного топлива, масел, краски. Вредными для шин будут моющие средства и другая бытовая химия, пыль и мелкий мусор. Поэтому для хранения покрышки лучше покрыть чехлами или любым другим непрозрачным пыле- и влагонепроницаемым материалом.

Нужно отметить, что правила хранения летних шин в осенне-зимний период просты и понятны. Но случается, что у автолюбителя нет места, где можно хранить покрышки, особенно это касается жителей крупных городов, хранящих свои автомобили на платных стоянках. В этом случае лучше сдать резину на хранение в специализированные фирмы или автосервисы. Несмотря на то, что за это придется заплатить определенную сумму, клиент получает гарантию того, что летняя резина вернется владельцу в идеальном состоянии. Это будет стоить гораздо дешевле, чем приобретение нового комплекта для безопасной езды в теплое время года.

Видео: Как правильно хранить шины

avtocity365.ru

Температура эксплуатации летних и зимних шин — сравнительный тест-драйв летней и зимней резины — журнал За рулем

Затевая эти испытания, мы и не предполагали, сколько пищи для размышлений могут дать всего несколько торможений! Для теста отобрали известные в России шины: Bridgestone Turanza GR-80, Continental ContiPrеmiumContact 2, KUMHO ecsta XT, Michelin Energy E3A, Nokian HAKKA V, Pirelli Dragon, Toyo CF1 PROXES. Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.

Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем — водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение — со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.

К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло.

РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ФИНИШЕ

В общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. «Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии.

Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края.

ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)

ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)

Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример — «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая — при снижении температуры до +4°С.

Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, — разница показателей здесь минимальна.

Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат — ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при —5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет — зимняя отыграет свое на льду и на снегу.

Думаю, наши результаты будут интересны любителям ездить на зимних шинах летом — разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра.

Обращаем внимание на малоизвестную деталь: зимние шины, в первую очередь, нешипуемые, делятся на две группы.

Первая — шины среднеевропейского типа, ориентированные на «черные» (асфальтовые) дороги. Твердость резины по Шору 58–65 ед.

Вторая — скандинавский или нордический тип шин, созданный для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Их твердость меньше — 50–55 ед.

Как правило, каждый производитель шин имеет две разные модели нешипуемых покрышек. Наш Michelin Х-Ice относится ко второй группе, а вот Michelin Alpine — из другой, «т

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о