Технология ран флэт плюсы и минусы – что это, плюсы и минусы резины Ран Флэт, отзывы

Содержание

Плюсы и минусы шин Run-Flat

Есть ли минусы покрышек RunFlat?

Как обычно прокол колеса случается в самый неподходящий момент или в самом неподходящем для этого месте. Большинство людей, повредив колесо, либо звонят в мобильный шиномонтаж или вызывают службу эвакуации. Обычно в этом случае придется ждать 45-60 минут. Многие также, если знают, как поменять колесо со спущенной шиной, устанавливают запасное колесо самостоятельно.

 

Но некоторая часть водителей пытается доехать до ближайшего шиномонтажа на спущенном колесе. К счастью в последние годы автопроизводители стали оснащать свои новые автомобили безопасными шинами (ранфлэт), которые позволяют даже после прокола колеса проехать еще где-то 80-100 километров. Но насколько этот тип шин, лучше традиционной резины? Есть ли минусы в покрышках Run-Flat?

 

Резина RunFlat имеет специальную конструкцию, которая даже в случае прокола позволит проехать еще небольшое расстояние. Например, 80-100 километров хватит, чтобы добраться до шиномонтажа. В последние годы подобными покрышками оснащаются многие новые автомобили. На первый взгляд подобные шины отличное решение на случай прокола колеса.

 

Некоторые автопроизводители даже перестали оснащать свои новые транспортные средства запасным колесом, благодаря новым покрышкам ранфлэт. Согласно статистике в мире в настоящий момент на дорогах передвигаются 12 процентов автомобилей оснащенными безопасными шинами Run-Flat.

 

Традиционно с момента появления на авторынке шин Run-Flat, они используются на спортивных автомобилях (особенно на спорткарах, которые официально участвуют в различных спортивных соревнованиях). Но в последние годы ряд автомобильных компаний стали устанавливать безопасную резину на свои серийные автомобили (например подобные шины на свои автомобили устанавливают Cadillac и BMW).

 

Шины с усиленной боковиной (Self-Supporting)

 

Покрышки Self-Supporting в настоящий момент самый распространенный тип резины на современных автомобилях. Такие покрышки имеют более жесткие боковые стенки шины. Это стало возможным за счет особой конструкции покрышки, которая имеет усиленную боковую часть.

 

 

Смысл этой модели шин прост. Как только покрышка будет проколота и давление в ней полностью опустится до нуля, она по-прежнему за счет жёсткой боковой части сможет поддерживать автомобиль, что обеспечивает ему возможность проехать еще небольшое количество пути, для того чтобы найти шиномонтаж.

 

Плюсы:

 

  • Вы можете ездить на сдутом колесе: Основное преимущество шины Run-Flat с усиленной боковой стенкой, это возможность движения автомобиля еще около 100 километров, даже после прокола и даже после того как воздух полностью вышел из колеса. Это означает, что водителю после прокола не нужно будет выходить из машины на морозе, в дождь на оживленной трассе, для того чтобы поменять поврежденное колесо на запаску.

Также снизив скорость до 80 км/час, можно получить максимальную дальность движения на спущенном колесе. Например, при определенных условиях есть возможность проехать до 160 километров.

 

  • Лучшая стабильность автомобиля и уверенность в рулевом управлении: Шина Run-Flat более безопасна. Дело в том, что даже после прокола автомобиль не начнет внезапно заносить. Также после резкой потери давления в покрышки рулевое управление будет стабильным и не причинит неудобств водителю.

  • Уменьшение веса автомобиля: Как правило, если на машине устанавливаются резина Run-Flat, то производитель не оснащает автомобиль стандартным запасным колесом. Правда, это экономия веса не столь существенна, поскольку шины Run-Flat обычно весят больше традиционных покрышек. Эта разница в весе связана с тем, что безопасные шины имеют армированную усиленную боковую стенку покрышек.

 

Минусы:

  • Нет запасного колеса: Как мы уже отметили, если автомобиль оснащается шинами ранфлэт, производитель не поставляет с машиной запасное колесо. Это означает, что также автомобиль не поставляется со специальным инструментом для замены колеса. Правда, отказавшись от полноценной запаски, автопроизводители с выгодой используют освободившееся пространство (например, устанавливают третий ряд сидений, увеличивают пространство салона машины и т.п.). 

 

  • Быстрый износ протектора: Недавно компания JD Power провела исследование срока службы покрышек RunFlat. В результате исследования специалистам удалось выяснить, что владельцы автомобилей с покрышками RunFlat в среднем меняют резину чаще, чем владельцы автомобилей, которые используют на своих машинах традиционную резину. Дело в том, что в среднем покрышки ранфлэт изнашиваются на 9,600 километров быстрее чем обычные шины.

 

  • Разрушение шины Run-Flat после прокола: Безопасная шина, позволяющая продолжить движение после прокола, на самом деле также может повредиться во время движения, как например это обычно происходит с обычными покрышками, если после того как спустило колесо, продолжить движение. Например, это может произойти, если водитель не обратил внимание на предупреждение электроники о спущенном колесе и продолжит движение на большой скорости (выше, чем рекомендовано ехать на шинах ранфлэт после прокола).

То есть, безопасные шины могут оказать дестабилизирующий эффект, если не снизить скорость, после того как давление полностью выйдет из проколотого колеса.

Кроме того, если прокол шины произошел на ее боковой части или шина будет достаточно широко порвана со стороны протектора, то водителю придется остановиться и вызвать эвакуатор, поскольку с таким видом повреждений продолжать движение нельзя.

 

Также исследование Run-Flat показало, что владельцы автомобилей с шинами Run-Flat вдвое чаще по сравнению с владельцами транспортных средств, оснащенных традиционными покрышками, меняют резину из-за повреждения боковой стенки колес или из-за большого повреждения протектора. 

 

  • Трудно определить низкое ли давление в шинах Run-Flat: Еще один минус безопасных шин, это невозможность на глаз определить спущено ли колесо. Из-за жесткой конструкции шин Run-Flat, их боковая стенка не выпирает даже тогда, когда давление в колесе очень низкое. Это означает, что те, кто эксплуатирует машину на такой резине, должны возить с собой инструмент для контроля давления в шинах и очень часто делать проверку давление в них. 

  

  • Очень жесткая резина: За счет более жесткой боковой стенки движение на шинах Run-Flat более жесткое. Особенно это ощущается на автомобилях, подвеска которых не была адаптирована в заводских условиях под использование безопасных шин. Обычно те автомобили, которые поставляются с завода с резиной ранфлэт, проходят особую настройку подвески в заводских условиях, которая компенсирует слишком большую жесткость безопасной резины.

 

  • Стоимость: Безопасные шины Run-Flat являются более дорогими. Например, шина Run-Flat 205 / 55R16 стоит на 35 процентов дороже по сравнению с обычной покрышкой. Умножьте разницу в цене на 4 колеса, и вы поймете, сколько вы переплатите, купив безопасные покрышки. Также обращаем внимание, что в большинстве случаев шины Run-Flat после повреждения не подлежат ремонту и, как правило, меняются парами. 

 

  • Небольшой выбор в магазине: Если вы думаете, что вам будет предоставлен обширный выбор покрышек Run-Flat в магазине шин или на шиномонтаже, то вы ошибаетесь. Все конечно зависит от того, где вы живете. Но поверьте, чаще всего, заехав в первый попавшейся автомагазин, вы вряд ли обнаружите большой выбор безопасной резины. Так что будьте готовы, что после повреждения колеса, вам придётся потерять много времени (чтобы найти необходимую марку и модель) прежде чем вы купите новую резину Run-Flat. 

 

Самоуплотняющаяся (самозаклеивающаяся) шина

 

Самоуплотняющееся шина (Self-Sealing) на самом деле не может держать жесткость без давления воздуха. Но благодаря технологии Self-Sealing, шина заполнена внутри специальным герметиком, который даже в случае прокола будет поддерживать давление в колесе. Например, если проколете шину гвоздем, то если его вытащить из покрышки, то герметик заполнит место прокола и в итоге давление не выйдет из колеса. Правда подобные проколы должны быть ближе к центру протектора колеса, поскольку ближе к боковым стенкам шины герметик не сможет полностью заклеить прокол. 

 

Самое большое преимущество самоуплотняющихся шин является то, что они напоминают традиционные покрышки. Этот вид резины может применяться на машине совместно с обычными шинами. Кроме того, срок службы протектора самоуплотняющихся шин, такой же какой имеет обычные покрышки.

 

Но, к сожалению, этот тип резины не является широко распространенным и, как правило, редко поставляется с новыми автомобилями с завода.

Правда некоторые автопроизводители в последние годы стали оснащать свои автомобили запасным колесом, на которое установлена самоуплотняющееся резина (Self-Sealing). Больше всего подобных шин выпускают компании Continental и Pirelli.

 

Делайте осознанную покупку резины

 

Прежде чем купить безопасные шины взвесьте все «за» и «против».  Как видите безопасные шины Run-Flat имеют множество минусов. Но, тем не менее, многие люди отзываются о них положительно. Правда, если почитать многочисленные отзывы в сети, то больше всего людей считают что резина Run-Flat все-таки не лучший вариант для использования круглый год.

 

Конечно, если ваша новая машина уже оснащена безопасными шинами, то не стоит их менять, но новые традиционных технологий. Но если вы собираетесь все-таки купить себе шины, которые позволят вам в случае прокола проехать еще достаточное количество пути, то лучше изучите отзывы и примите решение. Если вы готовы ради плюсов считаться с многочисленными минусами шин ранфлэт, то тогда смело приобретайте эти высокотехнологичные покрышки.

Если вас не устраивают минусы, но вам хочется установить на колеса, более безопасные покрышки, то тогда просто купите самоуплотняющуюся резину (Self-Sealing).

www.1gai.ru

Что такое технология RunFlat? Основные плюсы и минусы.


Особая конструкция шины с технологией RunFlat позволяет проехать с проколом в колесе от 50 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля. Скорость движения в данном случае должна быть не более 80 км/ч. RanFlat даёт возможность доехать до шиномонтажа для ремонта и избежать сложной и небезопасной смены колеса среди потока машин.


В итоге шины Run-Flat обладают следующими преимуществами:

  1. При резкой потере давления в шине вы не теряете контроль над автомобилем
  2. Нет необходимости в запасном колесе
  3. Не нужно самому менять поврежденное колесо


Однако существуют и минусы у технологии Run-Flat:

  1. Из-за особой конструкции демонтажа такой шины нужно особое шиномонтажное оборудование, которое найдётся далеко не в каждой мастерской, особенно вдали от большого города.
  2. О проколе шин RunFlat можно узнать слишком поздно, поэтому в целях безопасности покрышки RunFlat могут устанавливаться только на автомобилях с системой ESP и датчиком давления воздуха в шинах.
  3. Шины с данной технологией не подлежат серьёзному ремонту. Корд неизбежно деформируется при поездках на спущенном колесе. В любом случае отремонтировать можно будет исключительно внешнюю часть протектора.
  4. Отрицательно может сказываться увеличенный вес колеса, который влияет на долговечность деталей подвески, комфорт, а также динамические характеристики автомобиля.


Разные производители используют различные обозначения, свидетельствующие об использовании технологии Run-flat: Bridgestone – RFT; Goodyear – RunOnFlat; Michelin – ZP; Continental – SSR; Dunlop – ROF; Yokohama – ZPS; Nokian – Flat Run; Pirelli – Run Flat; Bmw –RSC (RunFlat System Component).


Существует 3 основные разновидности шин Run-Flat.


Шины Run-Flat с усиленными боковинами

У таких шин более жесткие и утолщенные боковины по сравнению с обычными шинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Движение на спущенном колесе сопровождается нагревом шины. Для предотвращения нагрева в конструкции шины используется особый термостойкий состав резины.


Шины Run-Flat с поддерживающим кольцом

У этой модели шин Run-flat есть внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности диска. При потере давления в шине, автомобиль опирается на поддерживающее кольцо. Данные шины отличются сложность монтажа-демонтажа, требующего специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин по этой технологии с 2007 года приостановлено.


«Самолечащиеся» шины Run-flat

Наиболее доступная для потребителей технология. У таких шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же структурой и жесткостью, что и обычная резина. Данная технология подразумевает содержание внутри колеса дополнительного слоя из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает герметизацию небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении.

tyreg.by

Шины RunFlat: особенности новомодной технологии

Езда на спущенных шинах

Борьба за большее количество свободного пространства в салоне, появление сложных конструкций подвески и желание избавить водителя от лишних проблем с заменой колёс привели к появлению революционной технологии под названием RunFlat. Отечественные автолюбители как только эти покрышки не называют, и ран флат, и ранфлет, и ран флэт, но их суть и предназначение от такого всевозможного «коверкания» не меняется. Эта резина действительно устойчива к проколам.

Сама технология работает на основе концепции усиления боковин покрышки. Обычная шина при проколе просто сдувается, а вот «героини нашей статьи» оседают под весом машины, их борта постепенно отходят от диска, и сплющиваются боковины. Они способны удержать проколотую покрышку даже при полной потере давления на диске довольно продолжительное время.

Особенности и правила эксплуатации шин RunFlat

Однако не стоит слишком сильно обольщаться. Да, на первый взгляд всё просто восхитительно, так как шины RunFlat позволяют продолжить поездку даже при серьёзных повреждениях, но есть определённые ограничения. В первую очередь, это скорость. Она не должна, в среднем, превышать 80 км/ч. Вторым моментом является расстояние, которое способен проехать авто на повреждённой резине с этой новомодной технологией. Предел – 80 км.

Разумеется, наличие таких шин позволяет на какое-то время забыть о «запаске» и о проблемах с заменой колёс, так как можно спокойно доехать до ближайшего монтажа. Только учитывайте, что на некоторых трассах отсутствует даже в радиусе 80 км более менее привычная «шиномонтажка».

Как говорилось выше, фундаментом технологии «ран флэт» является усиление боковин шины. Иными словами, эти покрышки потребуют в тех же сервисах специального оборудования как для монтажа, так и для демонтажа шины. Разумеется, не каждая мастерская может похвастаться наличием такого оборудования, а с помощью обычного станка эта операция потребует недюжинной ловкости и смекалки от сотрудника сервиса.

Ещё одно слабое место шин Run Flat кроется в их преимуществе. Парадоксально, не правда ли? Дело в том, что о проколе покрышки вашего автомобиля очень трудно узнать по манере поведения автомобиля на дороге. Эта технология продолжит уверенно «держать машину» после прокола, и Вы даже можете не заметить новоиспечённый дефект. Проще говоря, поведение большинства подобных качественных шин в пробитом и привычном состоянии практически идентично. Это хорошо и плохо одновременно, поэтому обязательным условиям для применения шин «ран флэт» является оснащённость транспортного средства системой, контролирующей давление в колёсах. По этой самой причине не следует применять такие покрышки на машинах, в которых их установка не предусматривалась предприятием-изготовителем.

Ещё одно важное правило. Жёсткость шин RunFlat и обычной резины разнится, поэтому не стоит «обувать» ваш автомобиль в изделия различных типов и от разных производителей.

Путаница в обозначениях

Теперь скажем пару слов о них. Производители таких шин используют различные формы обозначений (практически, как вздумается), то есть определённой системы вы не найдёте. К примеру, фирма Michelin использует аббревиатуру ZP, Continental – SSR, Yokohama – ZPS, Bridgestone – RFT, а далее в том же духе.

Давайте конкретнее остановимся на производителях шин, особенностях их продукции и её обозначении:

«Самонесущие шины» от Michelin

Фирменной технологией Michelin ZP (Zero Pressure) оснащены специальные шины, которые позволяют транспортному средству продолжать движение даже в случае серьёзной потери давления в них. Данные покрышки имеют усиленные боковины, инновационную зону бортового кольца и представлены в различных сериях этого производителя. К примеру, в Michelin Primacy HP, Michelin Pilot Alpin PA2, Michelin Pilot Sport PS2.

Продукция Michelin подходит для автомобилей BMW 1- и 3-Series, Cadillac, Dodge, а также Mercedes. Все вышеперечисленные машины оснащены специальной системой, контролирующей давление. О проколе шины RunFlat от производителя Michelin водитель сможет узнать, заметив предупреждающий индикатор на приборной панели в салоне.

Примечательно, что покрышки Michelin ZP можно отремонтировать только один раз в профессиональном шинном центре. Однако они не подлежат восстановлению, если на их боковине есть специальная маркировка о том, что шину нельзя отремонтировать.

Goodyear ROF: особенности шин

Именитый производитель шин Goodyear также имеет свою серию продукции с новомодной технологией RunFlat. Эти покрышки обладают дополнительным свойством. Дело в том, что даже при полной потере давления в шинах, автомобиль, «обутый» в Goodyear ROF, сможет продолжить движение, развивая приличную скорость на продолжительном отрезке трассы. Сама аббревиатура расшифровывается просто – RunOnFlat.

Шины производителя Goodyear в обязательном порядке должны нести индекс нагрузки, равный минимальному значению, указанному в документации на транспортное средство.

Любая из покрышек этой фирмы с технологией RunOnFlat может быть заменена только на изделие идентичного типа, индекса скорости, а также размера. Иными словами, во имя безопасности не стоит экспериментировать с ассортиментом. Для зимы: Goodyear Ultra Grip Extreme, Goodyear Ultra Grip. Для лета: Goodyear Eagle F1 GSD3, Goodyear Excellence.

Bridgestone RFT: будь спокоен в пути!

Машина, на которой установлена резина Bridgestone RFT, без труда сможет доехать после прокола или серьёзной деформации шины до ближайшего сервиса. Это позволяет водителю транспортного средства не беспокоиться о необходимости замены покрышки собственными силами в неподходящее время и наличии «запаски», что может положительно сказаться на увеличении пространства в багажнике. Из летних покрышек: Bridgestone Dueler H/P Sport, Bridgestone Potenza RE050.

Что собой представляют покрышки Continental SSR?

Полное обозначение системы SSR от компании Continental — Self-Supporting Runflat. Главная особенность шин, основанных на ней, заключается в наличии в боковых стенках каучукового усилителя, который держит на себе вес машины при потере давления.

Обязательным условием для установки Continental SSR является наличие в автомобиле системы мониторинга за уровнем давления в покрышках под названием TPMS.

В основном эта резина применяются на легковых авто «люкс-класса» и спортивных автомобилях. Примечательно, что шины Continental SSR предлагаются как в зимних, так и в летних вариантах. Если вы приверженец шипов, тогда для вас Continental ContiIceContact, Continental ContiWinterViking 2. Если в холодное время года вы предпочитаете липучки, то взгляните на Continental ContiVikingContact 3, Continental 4x4WinterContact. Летним вариантом могут быть Continental ContiSportContact 3, Continental ContiPremiumContact.

Dunlop ROF: универсальная продукция

Технология ROF от компании Dunlop позволяет водителю продолжить свою поездку даже в случае полной потери давления в шинах, обеспечивая автомобиль приемлемым управлением, ускорением и торможением. Специальная усиленная конструкция покрышек Dunlop SP Sport MAXX с технологией ранфлэт помогает избежать полного повреждения колеса, вызванного значительными нагрузками.

Главная особенность продукции от Dunlop заключается в том, что ROF-шины можно смело устанавливать на любую машину со стандартным ободом.

Nokian RunFlat: «короли» зимы

Зимние шины от компании Nokian с технологией RunFlat можно считать одними из лучших в своём классе. Производитель проводил множество всесторонних тестов, где опробовал свою продукцию в суровых условиях при гололёде, низких температурах и снеге. Кроме того, на этих покрышках с нулевым уровнем давления можно проехать около 150 км. Летом, скажем на покрышках Nokian Hakka Z, и подавно.  К слову, это один из лучших показателей среди конкурентов.

Для того, чтобы шины Nokian Run Flat правильно «отработали» в случае прокола,  они должны быть установлены на машины с системой замера давления в покрышках и антизаносной системой (ESP). Зимними спутниками можно выбрать шипастые Nokian Hakkapeliitta 7, Nokian Hakkapeliitta SUV 5 или фрикционные Nokian Hakkapeliitta R, Nokian WR G2 SUV.

Pirelli RunFlat: «самовосстанавливающиеся шины»

В семействе шин с технологией RunFlat от фирмы Pirelli можно найти множество изделий различных размеров (от обычных 15” до 20-дюймовых представителей класса «ультра-премиум»), которые подойдут для разных типов машин. Также можно выбирать из зимних, летних и всесезонных вариантов.

Вся резина от Pirelli создаётся на основе фирменной автоматизированной системы MIRS, исключающей возможность выпуска некачественной продукции.

Кстати, именно эта компания разработала первые покрышки «ран флэт» для внедорожников.

Зимой, на своем спорткаре, вы будете в безопасности на Pirelli Winter 240 Sottozero. Внедорожник ощутит все прелести на Pirelli Scorpion Ice&Snow. А летом побалуйте себя новинкой Pirelli Cinturato P7.

Kumho XRP: смелые решения

В состав RunFlat-продукции от компании Kumho включён особый компонент, который увеличивает термостойкость шин, а также держит на безопасном уровне их «работу» после проколов. Кроме того, производитель применяет экологический чистый и, в определённом смысле, революционный тканевый корд – лиоцель.

Фирменная технология XRP (в расшифровке – eXtended Runflat Performance) позволяет продолжать движение на повреждённых шинах без какой-либо потери в надёжности движения и уровне комфорта.

При разработке таких покрышек как: Kumho I`Zen Wis KW19, Kumho Ecsta SPT KU31, компания ставила наивысшей целью добиться высочайшего комфорта движения, поэтому водитель при условии их установки будет нуждаться в специальных системах, предупреждающих о снижении давления в шинах.

Hankook ROF: и проколы не страшны

Технология усиленных покрышек, применяемая компанией Hankook, возможно, не имеет столь широкого распространения на рынке. Однако качество их «антипрокольных» шин находится на стабильно высоком уровне.

В боковых частях своей продукции (напр. Hankook Ventus S1 Evo K107) южнокорейцы устанавливают несколько слоёв резины с жаропрочным кордом, что не приводит, даже при полной потере давления, к серьёзной деформации покрышки.

Yokohama ZPS: чтобы не терять время

Семейство шин Yokohama с технологией Zero Pressure System (ZPS) также заслуживает внимания у покупателей. Специально укреплённая боковина покрышки Yokohama Advan V103 ZPS и усиленная бортовая проволока не позволяют ей даже в экстремальных ситуациях сойти с обода. Это очень качественная резина, обеспечивающая автомобиль возможностью продолжить движение с минимальным давлением в шинах.

В заключение

Поверьте, что во всём этом многообразии запутаться очень легко, поэтому лучше всего при выборе обратиться к специалистам. Сотрудники www.best-tyres.ru помогут разобраться Вам, что к чему. На нашем сайте представлен огромный выбор шин на основе этой революционной технологии.


www.best-tyres.ru

шины с технологией ранфлет, особенности эксплуатации

RunFlat что это? Этот вопрос волнует многих автомобилистов. Если говорить кратко, то «ранфлет» – это особый тип шин, оснащенных усиленными боковинами, изготовленными из износостойких материалов.

Технология RunFlat, некоторые ещё называют её «рунфлат», имеют как преимущества, так и недостатки. Далее об этом расскажем более подробно. Сейчас же стоит отметить, что их выпускают многие зарубежные концерны. В дополнительном разделе будут приведены популярные покрышки, изготовленные по этой технологии.

Что же это такое?

Что такое RunFlat? RunFlat в переводе с английского означает «плоская езда». Шины с технологией Ранфлет имеют специальные вставки на боковинах, благодаря которым они позволяют передвигаться, даже при проколе/порезе и нулевом давлении в колесе. На вопрос «runflat, что это» можно ответить – это шины, выдерживающие вес автомобиля, не позволяющие покрышке проседать и опускаться на диски даже при полной потере давления.

Принцип работы шин

Он довольно прост. При снижении давления диски опускаются на боковые вставки, усиленные поперечными ребрами жесткости. Стоит отметить, что подобные покрышки настолько надежные и прочные, что способны полностью удерживать вес автомобиля, не позволяя диску опускаться на дорожное полотно.

Отличие шин RunFlat от обычных

Основное различие заключается именно в укрепленных кордах, о которых уже говорилось выше. Шины RunFlat обладают особым составом, обеспечивающим их долговечность. Кроме того, данные покрышки характеризуются:

  • высокой теплостойкостью;
  • наличием дополнительных усилителей каркаса;
  • увеличенным весом.

Эксплуатация шин RunFlat

Резина RanFlat выдерживает значительные эксплуатационные нагрузки и при этом сохраняет свою целостность на протяжении долгого времени. Благодаря этому езда на спущенной шине становится безопасной и комфортной, не говоря уже о том, что обеспечивается сохранность диска, подвески и ходовой автомобиля, а также ряда других технических узлов.

Нужны ли специальные диски для шин?

Это совершенно непринципиально! Современные производители сделали покрышки совместимыми с известными типами колесных дисков.

С какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Этот вопрос интересует всех автомобилистов без исключения. Единого стандарта здесь нет, поскольку многое зависит от конструкции шины, ее состава и технологии. Однако в большинстве случаев допускается езда при скорости 80 км/ч. На такой скорости можно проехать в среднем до 80 км.

Можно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?

Существует шанс восстановления поверхности протектора после прокола, пореза или других повреждений (зависит от характера дефекта). Данные покрышки оснащаются кордом, что не приводит к чрезмерному износу. Однако при продолжительной езде на спущенном колесе наблюдается его деформация, после чего восстановление покрышки не представляется возможным.

Отличия между шин различных производителей

Здесь нужно обратить внимание на:

  • каучуковые усилители;
  • рисунок протектора;
  • состав резины.

Если вы решили приобрести шины «ран флэт», то рекомендуется покупать комплект одной марки. В этом случае вы можете быть уверены в их совместимости и устойчивости автомобиля при проколе колеса.

Шиномонтажное оборудование для бортирования шин Ранфлет

Для шиномонтажа таких шин применяется установка с функцией «Easymont». Подобное оборудование имеется в большинстве современных СТО. Бортирование покрышек осуществляется квалифицированными шиномонтажниками. Это справедливо для всех RunFlat шин.

Ограниченность применения шин RunFlat

Это важный нюанс, на котором следует акцентировать внимание. Покрышки могут применяться только на транспортных средствах, снабженных системами:

  • курсовой устойчивости;
  • контроля давления в шинах.

Часто встречающиеся обозначения

Приобретая данные покрышки, внимательно изучите маркировку на их поверхности, ведь она содержит важные сведения. Производители шин RunFlat указывают на них собственные обозначения, что создает путаницу в рядах автомобилистов.

RSC

Данная аббревиатура расшифровывается, как RunFlat System Component. Речь идет о фирменном обозначении шин, совместимых с автомобилями следующих известных марок:

Теперь вы знаете ответ на вопрос, что такое ranflat, а также сможете без труда отличить покрышки, предназначенные для авто вышеозначенных концернов. Идем дальше.

MOExtended или MOE

Эта маркировка свидетельствует о том, что усиленные покрышки выпущены специально для автомобилей марки Mercedes-Benz. Необходимо следить за совместимостью и рекомендациями производителей, поскольку от этого напрямую зависит сохранность шин, их сцепление с дорогой и комфорт в управлении транспортным средством.

AOE

Покрышки с подобной маркировкой предназначаются для автомобилей марки Audi. Их можно встретить повсеместно. Производители отмечают, что шины характеризуются высоким качеством изготовления.

Самые популярные шины с технологией RunFlat

Сегодня на рынке можно найти массу покрышек, предназначенных для езды при нулевом давлении. Они стали очень востребованными среди автомобилистов. Ведущие производители шин не смогли обойти стороной эту тенденцию, а потому каждый из них предложил собственный вариант покрышек, оснащенных усиленными кордами.

Goodyear ROF

Goodyear Ultra Grip – один из самых ярких представителей данных шин. Этот производитель выпускает серию покрышек ROF, что расшифровывается, как «Run On Flat». Несмотря на высокую стоимость продукции, автомобилисты отдают свое предпочтение именно этим покрышкам, благодаря непревзойденному качеству изготовления и надежности.

Bridgestone RFT

Еще один яркий представитель, заслуживающий внимания автомобилистов. Покрышки RFT прошли целый ряд тестов и превосходно показали себя даже в условиях экстремальной езды, что, кстати, оправдывает их стоимость.

Dunlop ROF

Эта британская компания получила известность за счет выпуска первоклассных покрышек. Dunlop также освоила технологию производства усиленных шин. Покрышки Dunlop RunOnFlat были высоко оценены в России. Они сохраняют свою целостность даже при сильных повреждениях, а при использовании функции контроля давления в шинах TPMS обеспечивают уверенное вождение в самых сложных условиях.

Nokian FlatRun

Как ни крути, но финны умеют делать высококачественные шины, обеспечивающие транспортному средству хорошую управляемость и динамику при плохих погодных условиях. Не так давно концерн наладил выпуск шин Nokian Flat Run, которые показали отличные результаты во время испытаний в условиях России и стран СНГ. Учитывая умеренную стоимость, можно смело назвать эти покрышки одним из самых выгодных вариантов из числа приведенных покрышек с усиленными боковинами.

Pirelli RunFlat

Нельзя обойти стороной и другого именитого производителя шин – бренд Pirelli. Итальянская компания представила публике собственное видение покрышек, предназначенных для езды при нулевом давлении. Речь идет о Pirelli RunFlat. Да, их стоимость высока, но эти шины обладают изумительными качествами, чем и заслужили высокий спрос в нашей стране.

avtomobilprost.ru

Шинная технология RunFlat: все плюсы и минусы

 Качественные шины – один из важнейших факторов безопасности. Об этом знаю все опытные водители. Ни в коем случае нельзя экономить на покрышках, использовать слишком изношенные или неподходящие по сезону. Желательно также подбирать качественные шины в соответствии с особенностями своего автомобиля и стилем вождения. Для того чтобы повысить уровень безопасности вождения была разработана современная технология RunFlat, которая используется многими производителями покрышек. Такая шина ранфлет имеет конструктивные особенности, которые позволяют использовать ее даже при проколе. В этой статье рассказывается о том, что такое технология RunFlat в шинах, и какие она дает преимущества по сравнению с обычными покрышками.

Содержание статьи

Безопасные шины RunFlat – что это

Сравнение обычных шин с Ранфлет шинами

 
С английского языка RunFlat переводится как езда на спущенных покрышках. Обозначение ранфлет на шине говорит о том, что она имеет усиленный корд. Особенность таких шин заключается в том, что они имеют более толстый слой резины и усиление в боковой части. Такие шины просто не сгибаются при давлении из-за поперечного сопротивления. То есть, если обычная покрышка при выпущенном воздухе полностью сплющивается, то RunFlat сохраняет свою форму, не сминаясь.

Для того чтобы повысить уровень безопасности вождения была разработана современная технология RunFlat.

Основное предназначение таких шин – повышение безопасности. То есть, даже с пробитой покрышкой автомобиль сохраняет курсовую устойчивость и может двигаться достаточно долго. Особенно это важно в тех случаях, когда покрышка пробивается на высокой скорости. При этом обычная шина быстро потеряет форму, автомобиль не будет нормально держать дорогу, а RunFlat будет вести себя практически так же, как и при нормальном давлении. Обычно маркировка шин RunFlat наносится на боковой части покрышки рядом с размерами и названием бренда. Это важно для того, чтобы на шиномонтаже при ремонте или смене резины работник знал, что эта покрышка имеет усиленный корд. Такая покрышка снимается и устанавливается специальным инструментом. Маркировка RunFlat на шинах также означает, что давление в них лучше проверять с помощью манометра, визуально определить спустившее колесо будет сложно.
Пока еще не все производители наладили выпуск шин данного типа. Однако, именитые бренды уже выпускают наиболее распространенные типы покрышек RunFlat. Также проводятся тесты и испытания летних шин RunFlat. Согласно рейтингу летних и зимних шин RunFlat, лучшими моделями считаются:

  • Goodyear EfficientGrip Performance;
  • Hankook Ventus;
  • Bridgestone Turanza T001;
  • Michelin Energy XM2.

Преимущества шин RunFlat

Сравнение накаченной шины Ранфлет и спущенной

 
Шины RunFlat имеют плюсы и минусы, на основании которых каждый водитель и определяет, что именно ему использовать. При этом можно выделить следующие основные преимущества этих шин:

На спущенной шине RunFlat можно проехать до 50 км со скоростью не выше 80 км/ч.

  1. Повышение безопасности. Так как даже при резком снижении давления в шинах технология RunFlat позволяет сохранить форму, автомобиль не уводит резко в сторону при пробитии колеса даже на высокой скорости. Это позволяет медленно снизить скорость и остановиться или просто медленно двигаться до ближайшего безопасного участка дороги.
  2. Возможность доехать до шиномонтажа. Антипрокол для шин позволяет проехать на автомобиле около 50 километров, не нанеся вреда покрышке. Этого вполне достаточно чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа, даже в не очень оживленном районе. При этом скорость движения не должна превышать 80 км/ч.
  3. Защита от боковых порезов. Также покрышки ранфлет позволяют снизить вероятность боковых порезов. Это очень актуально в тех случаях, когда автомобиль используется в условиях бездорожья в горной местности, где очень высокая вероятность боков порезов об острые камни.

Недостатки шин RunFlat

Шина с маркировкой Ранфлет

 
При этом шины ранфлет имеют и недостатки, из-за которых они все-таки не очень распространены.

Для автолюбителей, которых заботит безопасность вождения, шины RunFlat это оптимальный выбор.

  1. Высокая стоимость. При одинаковых параметрах шины с такой технологией будут стоить дороже. В среднем цена резины ранфлет будет на 20% дороже обычных. Для многих автолюбителей это серьезная проблема. Как правило, нет смысла приобретать зимние шины RunFlat, так как в этот период года автомобиль используется меньше и на более низкой скорости.
  2. Сложность ремонта шин RunFlat. Не на всех шиномонтажных станциях есть оборудование для замены таких покрышек. Самостоятельно же одеть и снять такую покрышку не получится. Поэтому, если поблизости нет крупного ремонтно-шиномонтажного комплекса, обслуживание покрышек ранфлет будет проблематичным.
  3. Плохая амортизация. Такие покрышки будут более жесткими по сравнению с обычными, и не будут так хорошо гасить неровности поверхности. То есть на плохих дорогах автомобиль будет ехать жестче, и ходовая часть будет получать больше ударов. В результате ресурс амортизаторов ходовой части автомобиля будет снижаться при эксплуатации на плохих дорогах.
  4. Вес покрышки. Шины RunFlat весят намного больше обычных, что негативно сказывается на динамике и расходе топлива автомобиля. Для тех, кто серьезно относится к скоростным параметрам автомобиля или расходу топлива, данные покрышки не подойдут из-за большого веса.
  5. Отсутствие совместимости со всеми автомобилями. Рекомендуется использовать покрышки ранфлет только в автомобилях с контролем давления шин. В обычном легковом автомобиле можно сразу не заметить, что в такой покрышке снизилось давление. В результате автомобиль будет эксплуатироваться со спущенной покрышкой, и она быстро износится.

Сложно однозначно сказать, что лучше — ранфлет или обычные шины. Но однозначно можно сказать, что ранфлет созданы для безопасности, и с этой задачей они хорошо справляются. Поэтому для тех, кто заботится о безопасности вождения, это более привлекательный выбор. Если же стоит вопрос в стоимости, расходе топлива, стоимости ремонта подвески, сложности эксплуатации, то здесь, конечно же, выигрывают обычные шины. В этом отношении они более экономичные и требуют меньше затрат.
 

mytopgear.ru

Технология RunFlat: что это такое? Автомобильные шины с технологией RunFlat: маркировка, характеристики, отзывы

Должно быть, у каждого автовладельца хоть раз рушились все планы из-за пробитой в пути шины. Потерянное время на установку запасного колеса либо вызов эвакуатора не вернуть, но подобные ситуации можно предотвратить в будущем. С этой целью опытные автомобилисты используют покрышки, в которых реализована технология RunFlat. Что это такое, и какие от нее преимущества, сейчас постараемся разобраться.

Надо быть жестче

RunFlat – это запатентованная технология, в основе которой лежит принцип усиления боковых граней шин. Когда обычная покрышка при образовании прокола быстро сдувается, то диск под тяжестью всего автомобиля «прожевывает» ее за несколько километров. Усиленные борта новой покрышки удерживают вес автомобиля, позволяя нормально добраться до ближайшего автосервиса.

Специальный жесткий корд не дает «осесть» машине, из-за чего можно передвигаться в обычном режиме. Но ограничения присутствуют. Во-первых, максимально допустимая скорость «на кордах» составляет всего 80 км/ч. Во-вторых, долго путешествовать на пробитой покрышке нельзя – разрешается проехать всего 100 км, но и это немало, учитывая, что все системы безопасности — ABS, ESP, DSC и другие – остаются активными.

Существует и модернизированная технология Runflat. Что это такое и каковы их отличия? Разница между ними состоит в одном – помимо мощного корда вокруг обода монтируются полиуретановые вставки-полукольца, которые увеличивают жесткость конструкции.

История возникновения

Первым автомобилем, который использовал в базовой комплектации безопасные шины, являлся Mini 1275GT, выпущенный в свет в 1974 году. Технология исторических покрышек несколько отличалась от современной – она требовала специальных колес и снабжалась сверхнизким профилем. Прародителем считается компания Denovo, которая назвала свою систему Dunlop.

В массовое производство несдуваемые шины поступили в конце 80-х годов 20-го столетия. На разработку идеи безопасных покрышек подтолкнули лица с ограниченными возможностями. Именно они больше других нуждались в возможности добраться до автосервиса с пробитым колесом, ибо покинуть автомобиль для ремонта не могли.

Несколько позже, в 1987 году, в состав базовой комплектации Porshe 959 вошла технология RunFlat. Что это такое, тогда никто не знал, поэтому машины приобрели большую популярность, а сама система получила новый виток развития.

Не все так гладко

Преимущество использования технологии RunFlat очевидно – повышение безопасности при движении и возможность преодоления любого маршрута, невзирая на дорожные условия. Недостатков же у таких покрышек больше. Во-первых, это цена. Стоимость несдуваемых шин на 15-25% выше стандартных вариантов. Именно по этой причине ими больше оснащаются автомобили премиум-класса.

Во-вторых, это ухудшение управляемости. Из-за более жесткого каркаса сила сцепления колеса с дорогой становится меньше, что замедляет отклик руля и усиливает нагрузку на водителя – рулевое колесо на неровностях буквально выбивает из рук. Имеет технология RunFlat минусы и в плане комфортабельности – не удивляйтесь, если автомобиль будет подпрыгивать на каждой трещинке.

Что же делать?

Из-за перечисленных минусов устанавливать подобные покрышки стоит лишь владельцам автомобилей с усиленной подвеской, которая адаптирована под отечественные дорожные условия. В сочетании с независимой или пневматической ходовой частью пассажиры будут чувствовать себя достаточно комфортно.

Несдуваемая резина крайне неремонтопригодна, а справиться с ее установкой или заменой на стандартный вариант сможет только подготовленный шиномонтажный центр. Более того, не в каждом автосервисе будут ремонтировать шины, в которых реализована технология RunFlat — что это такое, некоторые мастера просто не знают! По этой причине и конструктивным особенностям в случае прокола придется именно менять покрышку – залатать дыру практически невозможно.

Поэтому если вы состоятельный владелец автомобиля с адаптивной системой подвески, то такая резина с технологией RunFlat может стать для вас настоящим спасением от российских дорог.

Необходимые условия

Несмотря на все ограничения, высокую стоимость, устанавливать шины на жестком корде можно на любой автомобиль, вне зависимости от типа диска. Но, являясь владельцем машины среднего класса, «обуваться» в подобную резину не рекомендует даже производитель – требуется наличие специальных датчиков:

  1. TPMS, RDC, RPA и других индикаторов, в режиме постоянного времени сообщающих водителю об уровне давления в колесах.
  2. ESP – система динамической стабилизации автомобиля или курсовой устойчивости.

Устанавливать автомобильные шины RunFlat без наличия подобных конструкций в автомобиле крайне рискованно. В случае прокола вы не заметите никаких изменений и продолжите движение на высокой скорости, что чревато заносами, снижением эффективности тормозов, и в конечном итоге приведет к аварии.

Именитые производители

С момента появления технологии неспускаемых шин ее стали применять все мировые производите покрышек для легковых и даже грузовых автомобилей: Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo – это лишь некоторые из тех, кто решил облегчить жизнь автомобилистам.

Несмотря на идентичную технологию, покрышки у изготовителей получается разными. Основные отличия моделей состоят в следующем:

  • наличие или отсутствие возможности устранения пробоины;
  • использование термостойкой резины в качестве исходного сырья;
  • внедрение полиуретановых вставок-полуколец вокруг обода;
  • расстояние, которое можно преодолеть после прокола.

Вне зависимости от того, используете ли вы шины «Нокиан», Michelin, Continental и других производителей, особенно важный совет остается один – не накладывайте заплатки на модели с индексами скорости V/W/Y. Кроме того, в случае повреждения боковины или плечевой зоны ремонт невозможен ни при каких обстоятельствах.

Путаница в маркировке

Несмотря на то что все производители используют одну и ту же технологию, все маркируют ее по-разному. Считается, что это рекламный ход компаний. Но это не облегчает жизнь автомобилистам, которые вынуждены разбираться с особенностями покрышек.

Представим же наиболее востребованные и распространенные варианты обозначения шин, произведенных по технологии RunFlat:

  • RSC – RunFlat System Component – единообразное обозначение всех моделей, предназначенных для БМВ, Mini или Rolls-Royce.
  • MOE – так именуются покрышки, разработанные для представителей немецкого концерна Mercedes-Benz.
  • AOE – резина, используемая в автомобилях Audi.

Существуют и другие варианты, согласно которым ставятся отметки на шины с технологией RunFlat. Маркировка в основном изменяется в зависимости от производителя шин. Разобраться с ней тоже непросто.

Маркировка от производителей

Практически каждый производитель не только выпускает шины с собственным обозначением несдуваемой технологии, но и производит различные варианты покрышек, используемые в разнообразных условиях. Наибольшую путаницу создала компания Michelin, которая используют маркировки:

  • ZP (Zéro Pression) – на резине с представленной аббревиатурой можно двигаться на скорости до 80 км/ч на протяжении 80 км;
  • ZP SR – скорость движения с такими покрышками стоит снизить до 32 км/ч, но преодолеть вы сможете то же расстояние;
  • PAX – эта технология требует наличия специализированных дисков, внутри которых установлен поддерживающий обод (используются в бронированных автомобилях).

Другие производители ограничиваются более скромным количеством несдуваемых шин. Наиболее распространена аббревиатура, которая используется фирмами Bridgestone, Nokian – RFT (Run Flat Tyres).

Практически так же маркирует компания Toyo – TRF. Kumho ввела символьное обозначение XRP, а Continental – SSR. Лояльнее всех к водителям относится фирма Pirelli. Они не стали заново «изобретать велосипед» и клеймят шины очень просто – RunFlat.

Подведем итоги

Собираясь использовать технологию несдуваемых шин в своем автомобиле, вы обезопасите себя от дорожно-транспортных происшествий, получите возможность добраться до намеченного пункта. Но вместе с этим будет значительно снижен уровень комфорта, управляемость, и повысится стоимость обслуживания машины.

Среди наиболее популярных в России моделей выделяются шины «Нокиан». Они обладают приемлемой ценой, их можно залатать, если вовремя заметить пробоины и долго не ездить на спущенном колесе. Но если ваш автомобиль относится к бизнес- или премиум-классу, то стоит присмотреться к другим моделям несдуваемых шин.

fb.ru

RunFlat.ru — о технологии run flat — run flat что это? — технология runflat — ранфлет

Что такое RunFlat?

На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear RunOnFlat (EMT), Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat (DSST), Nokian Flat Run,  Hankook HRS, Yokohama ZPS).

Что обозначает на шине надпись RSC?

RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и ROLLS-ROYCE.

Что обозначает на шине надпись MOExtended (MOE)?

Mercedes Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили MERCEDES-BENZ.

Что обозначает на шине надпись AOE?

Audi Original Extended — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили AUDI.

Отличие шин Run Flat от обычных?

  • усиленное широкое бортовое кольцо
  • теплостойкий основной состав резины
  • усиленный теплостойкий состав резины боковины
  • конструкция каркаса (наличие усилителей)

Принцип работы RunFlat шин?

Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от рекомендация  производителя шин, дорожных условий и загрузки автомобиля (в среднем 80 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.

Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?

  • состав смеси для усилителей боковин
  • строение каркаса шины
  • строение протекторной части

Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat?

  • наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
  • наличие системы курсовой устойчивости (ESP)

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?

Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски.

Шины с технологией run flat необходимо покупать собранными на дисках или можно проводить монтаж-демонтаж каждый сезон?

Покупка комплекта шин в сборе или шин без дисков — это выбор клиента. Все производители шин с технологией run flat разрешают ежесезонно менять шины без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков. Продажа шин с дисками является исключительно коммерческим предложение от дилеров BMW и Mercedes-Benz.

Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования данных шин?

Для проведения шиномонтажных работ достаточно шиномонтажника необходимой квалификации и современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont)

Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?

Возможен ремонт протекторной части шины после перемещения на нулевом давлении.

Достоинства и недостатки шин RunFlat

  • Достоинства
    • безопасность движения при проколе (порезе)
    • мобильность и экономия времени
    • улучшенные рулевые реакции
    • отсутствие запасного колеса (экономия места)
  • Недостатки
    • небольшое снижение уровня комфорта (чуть более жесткие шины в сравнении с обычными)
    • цена (дороже обычных шин на 15-25%)

Дополнительные фотографии

runflat.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о