Tiptronic официальный сайт: Системы безопасности IPTRONIC – Утилиты — IPTRONIC
Ремонт АКПП В Москве | Ремонт Коробки Автомат В Автосервисе С Гарантией
Автоматическая коробка передач автомобиля начала подводить? Своевременный ремонт АКПП позволит решить проблему. Специалисты компании «Типтроник» недорого и под ключ вернут 100% работоспособность, динамику и резвость вашему авто. Мы выполним качественный, профессиональный ремонт коробки АКПП с гарантией, опираясь на опыт наших мастеров, высококлассное оборудование и предварительную всестороннюю диагностику!
Автосервис по ремонту АКПП «Типтроник» – станция технического обслуживания и ремонта автоматических трансмиссий и вариаторов. Наши автомеханики работают с автомобилями любых марок, моделей и годов выпуска.
Преимущества нашего автомобильного сервиса:
- Опыт. Все работы выполняют профессиональные автослесари.
- Гарантия. Мы уверены в качестве работ, поэтому даем гарантию на 2 года или 50 000 км пробега.
- Сервис. Выполняем все работы по диагностике, обслуживанию и восстановлению АКПП любой сложности.
- Оригинальные запчасти. Мы используем только новые комплектующие и детали крупных мировых производителей.
- Свой склад автозапчастей. Наша компания – партнер ZF и JATCO и имеет свой склад запчастей.
- Скорость работы. Ремонт коробки автомат выполняется за 1-3 дня.
- Бесплатная диагностика. Мы поможем определить причину поломки, если вы пригоните машину в наш автосервис или закажете выездную услугу.
- Бесплатный эвакуатор. При заказе ремонта в нашем сервисном центре мы компенсируем расходы на эвакуатор.
- Фиксированные цены. Стоимость зависит от марки, модели и года выпуска авто. Цены не изменяются в процессе ремонта.
Наши специалисты выезжают по Москве и Московской области. Мы гарантируем высокий уровень качества и вежливость персонала.
Запчасти
Свой склад оригинальных автозапчастей
Опытные мастера
Ремонтируем АКПП уже более 15-ти лет
Гарантия
Гарантия на работы до 2-х лет
Профессиональное оборудование
У нас есть все необходимое оборудование
Бесплатная
диагностика
При заказе ремонта у нас полная диагностика бесплатно
Бесплатный
эвакуатор
При заказе ремонта в нашем сервисном центре
Этапы ремонта
Обслуживание автоматической КПП выполняется в несколько этапов:
- Доставка автомобиля в автосервис. Мы предоставим эвакуатор бесплатно.
- Приемка. Бесплатно выполняется тест-драйв с датчиками и входная диагностика.
- Составление сметы с указанием цены и типа работ.
- Снятие коробки в строгом соответствии с технологической картой завода изготовителя.
- Мойка (чистка) агрегата специальными средствами.
- Промывка системы охлаждения АКПП.
- Разборка, дефектовка, ремонт, сборка АКПП.
- Электронная адаптация.
- Выходная диагностика. Мастера выполнят тест-драйв во всех режимах с проверкой параметров авто.
Мы выполним ремонт вашего автомобиля так, что вы сможете с уверенностью порекомендовать нас друзьям и знакомым.
О Сервисе. Ремонт АКПП И Вариаторов Типтроник.su
Компания «Типтроник»- специализированая станция по ремонту и обслуживанию автоматических трансмиссий и вариаторов любых марок и типов.В течение многих лет, специалисты нашей компании наращивали огромный опыт и потенциал в ремонте автоматов.
Руководство компании «ТИПТРОНИК», уделяет большое внимание квалификации своего персонала, многие специалисты имеют специальное высшее образование, что позволяет произвести ремонт АКПП Вашего автомобиля, максимально быстро и качественно, предоставив гарантии на оказанные услуги до двух лет, или 50000 км пробега вашего автомобиля. ВАША АКПП — НАША ЗАБОТА!!!
Многие клиенты и партнёры нашей компании,уже смогли убедится в высоком классе обслуживания,постоянно растущих показателях в сфере облуживания, и ремонте автоматических коробок передач.
Основной критерий компании «Типтроник» — Забота о каждом клиенте компании,который обратился к нам за помощью,учитывать все его пожелания и претензии,отзывы и благодарность,что бы нас могли рекомендовать друзьям и знакомым.
Все работы по диагностике,обслуживанию и ремонту АКПП производятся в полной чистоте,на новом оборудовании с соблюдением норм,правил и технологий. Мы устанавливаем только новые запчасти и комплектующие к АКПП, ведущих мировых производителей, являемся партнёром компании ZF и JATCO, имеем свой склад запчастей, что позволяет нам произвести ремонт Вашей АКПП в минимальные сроки,предоставив гарантию на ремонт до 2-х лет.
Обратившись в компанию «Типтроник» вы непременно получите: высокое качество обслуживания,адекватные цены на услуги, вежливость и приветствие персонала.
Любые вопросы и консультации вы можете получить по телефонам, или в разделе «Вопрос-ответ». Обратите внимание на услугу «Выездная диагностика».
Сетевой комплект видеонаблюдения Iptronic Full HD 1080P
Мы уже не раз освещали тему эксплуатации готовых комплектов видеонаблюдения. Похоже, данный предмет становится все популярнее. Это связано со многими факторами одновременно: повышением доступности интернета, снижением конечной цены оборудования с одновременным увеличением его функциональности и, как итог, со все более широким распространением самой концепции видеонаблюдения. Зайдите в любой, даже мелкий магазинчик и оглядитесь: наверняка заметите одну-две камеры. Будьте уверены — остальные две установлены в подсобке. То же касается и домохозяйства, в особенности отдельно расположенного. Здесь без видеонаблюдения просто небезопасно.
Самостоятельно подобрать, установить и настроить систему видеонаблюдения — для этого требуется не только знание предмета, но и практический опыт. И с первым, и со вторым — в порядке только у специалистов соответствующего профиля. Здесь в помощь обычному, рядовому пользователю приходит все более востребованный вид продукта: комплекты видеонаблюдения, готовые к установке. То есть достаточно всего лишь разместить в продуманных местах камеры, а также разместить и дать питание центральному устройству — регистратору, подключив все компоненты.
Вдвойне легче все это проделать, когда камерам не требуется отдельное питание, ведь этим снимается необходимость протягивать десятки метров электрических проводов. Речь об IP-камерах, которые получают питание непосредственно по сетевому кабелю, витой паре.
Именно такой комплект видеонаблюдения мы сегодня и рассмотрим. Называется он комбинированным, так как в его составе имеются и уличные камеры, и камеры, предназначенные для эксплуатации внутри помещения. Похоже, идеальный вариант для домохозяйства, небольшого офиса или мелкой торговой точки.
Видеообзор
Для начала предлагаем посмотреть наш видеообзор комплекта видеонаблюдения Iptronic Full HD 1080P:
Теперь поговорим о конструкции и характеристиках комплекта.
Конструкция, технические характеристики
На коробке, в которой поставляется комплект, предательски напечатаны все особенности продукта, о которых нам хотелось рассказывать понемножку: можно видеть и состав комплекта, и основную его функциональность, включая наличие мобильного приложения.
На фотографии виден лишь один моток провода, на самом же деле в комплекте имеется четыре таких катушки, в каждой из них — 18 метров сетевого кабеля. Такой длины оказалось достаточно, чтобы (в нашем случае) «раскидать» несколько камер по периметру сельского дома средних размеров, протянув провода через чердак. Также обратим внимание на имеющуюся в комплекте оптическую мышку и инфракрасный пульт ДУ. Этим пультом производится ежедневное управление комплексом, просмотр архива, а вот мышка очень пригодится в момент настройки системы.
Регистратор имеет размеры спутникового ТВ-тюнера, корпус его выполнен из металла. На лицевой стороне за темной вставкой расположены индикаторы состояния комплекса и каждой камеры в отдельности, порт USB для подключения мышки или иной периферии, а также несколько кнопок для управления просмотром в отсутствие пульта ДУ.
Тыльная сторона корпуса содержит следующие разъемы и интерфейсы:
- вход для внешнего адаптера питания
- сетевой разъем для подключения регистратора к маршрутизатору или кабелю интернет-провайдера
- четыре пронумерованных LAN-порта для подключения камер
- видеовыход VGA
- видеовыход HDMI
- видеовыход RCA
- аудиовыход
- два дополнительных порта USB
- клеммы для подключения внешних датчиков тревоги
Внутреннее убранство регистратора состоит из основной и дополнительной печатных плат небольших габаритов. Оставшегося свободным объема с избытком хватает для размещения двух жестких дисков SATA. Принудительная вентиляция тут не нужна: благодаря металлическому корпусу с вентиляционными прорезями избыточное тепло легко покидает пределы корпуса. Таким образом, количество шума, издаваемого данным регистратором, целиком зависит от степени изношенности жесткого диска, который будет сюда вмонтирован.
Корпуса двух уличных камер изготовлены из металлического сплава. Под защитным стеклом вокруг объектива расположены инфракрасные светодиоды, работа которых делает возможной съемку в полной темноте на расстоянии до 25-25 метров.
Конструкция исключает проникновение жидкости и попадание ее на электронику либо в объектив. Единственный путь, по которому жидкость может просочиться внутрь корпуса — это полое крепление-ножка, внутри которого проложен сетевой кабель. Однако наличие пористой прокладки, на которую рекомендуется монтировать основание, ставит крест на возможности попадания влаги. И все же, при монтаже камеры лучше разместить ее под каким-то естественным навесом. Козырьком крыши, например. Так, на всякий случай.
Эти камеры не боятся наших суровых морозов: на печатной плате установлен нагревательный элемент, включающийся автоматически по достижении определенного порога температуры. Шаровое крепление позволяет зафиксировать камеру в любом направлении, повернув ее вокруг оси для выравнивания горизонта.
В отличие от уличных, незащищенные «комнатные» камеры изготовлены из пластика. Конструктивно эти камеры состоят из трех частей, которые вкладываются друг в друга, как матрешка. Срединный кожух, фиксируясь в статичном основании, плотно удерживает главный шарообразный модуль с камерой. В результате такого сочленения камеру можно развернуть по оси конструкции, повернуть по собственной оси, либо наклонить под требуемым углом.
Основные технические характеристики видеорегистратора и прилагаемых камер можно увидеть в следующей таблице:
Видеорегистратор | ||
Процессор | HI3520D | |
Кол-во сетевых каналов видео | 4 | |
Сетевые порты | 10/100 Мбит/с, RJ45 | |
Формат записи | H.264, до 25 кадров/с на канал при разрешении 1080p | |
Управление | Пульт ДУ, USB-мышь, через сеть, через CMS | |
Локальное хранилище | 2 HDD до 2 ТБ SATA | |
Способы записи | Постоянно, по расписанию, по событию, вручную | |
Интерфейсы: |
| |
Прочие характеристики |
| |
Размеры | 233×300×45 мм | |
Питание | 12 В | |
Камеры | ||
Купольная IP-камера | Уличная IP-камера | |
Объектив | Фикс. фокус 3,6 мм | |
Датчик изображения | 1/2,5″ MT9P006 CMOS | |
Разрешение | 1920×1080 | |
ИК-подсветка | 24 светодиода, эфф. дальность 20 м, механический ИК-фильтр | 24 светодиода, эфф. дальность 25 м, механический ИК-фильтр |
Диапазон рабочих температур | от −10 до +60 °С | от −30 до +60 °С, встроенный нагревательный элемент |
Габариты и масса | ∅112,4×80 мм | 160×84×69,5 мм |
Питание | PoE (питание по сети) |
Настройки
Регистратор может подавать видеосигнал на любое устройство отображения информации, включая обычный телевизор. Во время тестирования мы подключали к регистратору монитор с разрешением 1024×768 через разъем VGA (D-Sub), а также Full HD-телевизор по HDMI. Следует иметь в виду, что регистратор запоминает последние установки видеовыхода, и если, к примеру, устройство переключено в режим HDMI 1920×1080, то получить сигнал на мониторе или телевизоре меньшего разрешения не удастся. Таким образом, перед заменой устройства отображения сигнала требуется заранее выставить нужный размер кадра.
Камеры, входящие в комплект, предназначены для работы только в сочетании с регистратором. Все, что требуется для работы — это подключить их в соответствующие LAN-порты на задней панели регистратора (кстати, было бы неплохо, если бы производитель пронумеровал клеммные колодки прилагаемых кабелей цифрами 1-2-3-4 — это облегчило бы процесс монтажа, укладки проводов и подключения).
При включении регистратора активируется помощник первоначальной установки — впоследствии его можно как отключить, так и вызвать вновь. Пошаговый мастер осуществляет поиск подключенных камер, раздает им IP-адреса, а также подготавливает жесткий диск для записи архива.
Помимо этого, система предложит воспользоваться облачным бесплатным сервисом видеонаблюдения. Для этого на экран монитора или телевизора будет выведена табличка с тремя QR-кодами, которые необходимо сфотографировать одним из трех мобильных устройств. Как видно на следующих снимках, ссылка, зашифрованная в картинке, ведет на соответствующее приложение для смартфона или планшета.
Об этом мобильном приложении мы расскажем в следующей главе, а пока обратимся к настройкам и еще одному способу «достать» регистратор издалека, через интернет. Сделать это можно посредством любого браузера, потребуется лишь зайти по адресу http://xmeye.net, авторизоваться и установить специальное приложение-надстройку. На открывшейся странице пользователь не только увидит живую картинку со всех камер, подключенных к регистратору, но и получит возможность изменить большинство его настроек.
Локальный интерфейс регистратора отличается от «браузерного» своим полноэкранным режимом. Доступ к тем или иным функциям либо настройкам осуществляется из меню, выпадающего по правому клику мышки.
При тестировании мы воспользовались лишь тремя камерами, подключив две уличные и одну купольную. Для подключения четвертой камеры не нашлось возможности, равно как и согласия собственников жилья на продырявливание стен дома — ладно бы навсегда, но на две-три недели? Впрочем, это нисколько не помешает нам оценить способности регистратора к долговременной круглосуточной работе.
Но вернемся к настройкам. Они прячутся в едином служебном меню, и могут находиться довольно глубоко, в трех-четырех шагах от главного меню. Скриншоты настроек, показывающие основную функциональность регистратора, приведены ниже.
Настройка способа записи. Разрешается включить постоянную запись видеоархива, запись только при обнаружении тревоги, или оба типа записи одновременно. Для каждого канала (камеры) существуют свои отдельные настройки, что особенно ценно. | Регистратор поддерживает пять DDNS-сервисов, нужный выбирается из выпадающего меню. Впрочем, при наличии удобного облачного (и бесплатного!) сервиса, нужда в DDNS не представляется сколь-нибудь высокой. Ну, по крайней мере, для рядового пользователя. |
Настройки отображения интерфейса. Здесь нам очень пригодилась возможность регулировки соотношения сторон. Дело в том, что интерфейс регистратора по умолчанию растягивается на весь экран, что при использовании монитора с аспектом 4:3 приводит к искажению геометрии. Яркость и контраст также будут полезны при использовании мониторов или телевизоров устаревших моделей, со старыми блеклыми ЖК-матрицами. | Сведения о текущем состоянии жесткого диска отображаются в отдельной таблице. Ниже показан использованный регистратором объем диска за 15 дней круглосуточной записи с трех подключенных камер. Запись производилась в основном по событию, таким образом, можно предполагать, что терабайтного диска вполне хватит для хранения двухнедельного видеоархива с четырех камер при условии интенсивного движения в кадре, и, как следствие, частых тревог. |
Самый сложный для рядового пользователя раздел настроек. Здесь двойной щелчок по той или иной строке открывает соответствующий оконный модуль, где требуется ввести адреса серверов, номера портов, сведения для авторизации и т. д. | Это типичный модуль, где вводятся перечисленные сведения: здесь производится настройка почтового сервера, через который регистратор станет отправлять сообщения о текущем состоянии, событиях и тревогах. |
Удобно и наглядно производится настройка тревожных зон: прямоугольники, в которых требуется отслеживать движение, нужно обвести мышкой, закрасив их прозрачным розовым. Как видно на снимке, во время закрашивания мы избегали зон, в которых наблюдается перманентное движение — это листва деревьев (правда, на скриншоте это уже голые ветки).
Чувствительность детектора движения также регулируется. Для стопроцентной регистрации любого движения достаточно будет выставить Очень высокий уровень чувствительности.
Прилагаемые камеры имеют невысокий динамический диапазон — это все-таки не видеокамеры и не фотоаппараты. Поэтому в случаях, когда в кадре присутствует яркий источник света, затемненные участки могут оказаться полностью неразличимы. Следует иметь это в виду при монтаже камер. Частично нивелировать последствия контровой засветки можно с помощью настроек яркости и контрастности, которые требуется производить сразу после монтажа. Но, скорее всего, эти параметры придется подстраивать еще несколько раз, если камера установлена в условиях меняющегося освещения.
Эксплуатация
Для тестирования мы расположили камеры по периметру сельского дома. Две уличные камеры были закреплены под чердачным окошком и направлены крест-накрест — так обеспечивается максимальная площадь охвата. Третья камера, купольная, была размещена под крышей балкона, где защита от дождя гарантирована. Внутри помещений камеру устанавливать мы не стали — это все-таки не офис и не торговая точка, доступная любому посетителю.
Регистратор имеет встроенный громкий зуммер-пищалку. Он издает громкий писк, которым в настройках по умолчанию сопровождается каждое обнаруженное движение в кадре или иные события. Такое поведение можно и отключить, но о наличии зуммера все же следует помнить — вдруг понадобится.
Аппарат не нуждается в постоянном контроле со стороны. За время тестирования — почти три недели — мы регулярно обращались к его интерфейсу через облачный сервис, в основном в целях проверки: все ли в порядке, ведется ли запись, не пропал ли сигнал с камер. Изредка приходилось настраивать яркость и контрастность картинки с некоторых камер. Регулярные кратковременные отключения электроэнергии (и без того «хромой» — 185 вольт), которыми иногда страдает российская глубинка, никак не мешают регистратору: после подачи питания он автоматически загружается и продолжает работу. Единственный признак этих отключений — пустующие минуты в непрерывном видеоархиве. Конечно, если бы регистратор остался у нас насовсем, мы бы его обязательно подключили к достаточно емкому источнику бесперебойного питания.
Видеонаблюдение слагается из двух составляющих: непрерывный контроль и просмотр архива. Первое целиком лежит на плечах армии «живых» охранников, а второе обычно используется после какого-то события, детали которого требуется восстановить. Здесь рассматриваемый регистратор оказался довольно удобным средством возврата в прошлое. Ни малейших задержек, зависаний, долгих поисков — навигация по всему видеоархиву осуществляется практически мгновенно. Лучше всего об этом расскажет видео:
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»
Раскраска таймлинии, по которой бежит ползунок воспроизведения, легко расшифровывается: зеленым цветом показано видео, записанное в режиме постоянной записи, а прочие цвета обозначают различные типы зафиксированных регистратором событий.
Экспорт отдельных роликов на USB-носитель (флэшку) можно произвести здесь же, отметив в правой колонке флажками нужные файлы.
Почти так же хорошо дело обстоит с мобильным приложением. Почти — потому, что здесь все целиком зависит от пропускной способности интернет-канала, к которому подключен регистратор, где важной оказывается не входящая, а исходящая скорость. Нетрудно догадаться, что в сельской местности (причем не подмосковной) интернет пока доступен лишь «по воздуху», либо, как редкое счастливое исключение, по ADSL. Но в обоих случаях с исходящими скоростями все далеко не в порядке, что мы и наблюдаем при попытке просмотра видеопотока одновременно с трех камер:
Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»
В условиях такого медленного подключения, чтобы увидеть картинку с третьей и четвертой камер, потребуется остановить воспроизведение потока с двух камер, сумевших «пробиться» в интернет. По крайней мере, понятно, что вины регистратора здесь нет. Хотя, если подумать — неплохим подспорьем оказались бы настройки потока, включающие в себя размер и частоту кадров, а также — обязательно! — битрейт. Будь такие настройки в наличии, мы бы вдвое уменьшили данные показатели, и, надеемся, смогли бы получить одновременное вещание со всех камер, пусть и в низком качестве.
Помимо «живого просмотра», мобильное приложение позволяет вести удаленный просмотр архива. Производится он почти с такой же скоростью, без особых задержек. С переходом в режим просмотра архива на экране планшета отображается список зарегистрированных событий, которые можно отфильтровать как по номеру канала, так и по типу события. Щелчок по строчке с нужным элементом запускает воспроизведение видеоролика.
Теперь коснемся такого вопроса, как качество видеозаписей.
Разрешающая способность обеих камер примерно одинакова и достигает 900 линий по горизонтали; такой результат соответствует разрешающей способности Full HD-видеокамер среднего и высшего ценовых диапазонов.
Уличная камера | Купольная камера |
Некоторая излишняя резкость границ (наблюдается на краях контрольных линий) обусловлена «задранной» контрастностью в настройках регистратора. Снижать ее не рекомендуется — такая контрастность позволяет более точно различить движущийся объект на статичном фоне. В конце концов, мы же не собираемся этими камерами снимать фильм, в видеонаблюдении абсолютно иные требования к картинке.
Но не только разрешающей способностью определяется ценность камеры наблюдения. Здесь важны и такие факторы, как чувствительность (к камерам с инфракрасной подсветкой это относится в меньшей степени), а также качество кодирования. Которое зависит не столько от камеры, сколько еще и от обслуживающего регистратора.
Наш регистратор записывает видеопоток с каждой камеры в формате, имеющем следующие характеристики:
Кодек | AVC (h364), профиль [email protected] |
Размер кадра | 1920×1080 |
Частота кадров | 25 прогрессивных кадров в секунду |
Битрейт | 4500 Кбит/с |
Такого битрейта обычно оказывается достаточно для фиксации преимущественно статичных сцен с небольшим количеством движения в кадре. Оценить качество работы регистратора можно по следующим стоп-кадрам, взятым из роликов, записанных в разное время суток:
Очевидно, что камеры следует располагать так, чтобы избежать засветки от ИК-светодиодов (в нашем случае видна типичная ошибка — отсвет, исходящий от края козырька крыши). Также можно определить эффективность ночной инфракрасной подсветки — примерно 20 метров, как и указано в спецификациях камер. Стоп-кадр, сделанный из записи при ярком солнце, выдает упоминавшийся узкий динамический диапазон камер — освещенные объекты слишком ярки, а те, что находятся в тени, наоборот, слишком темны. Пожалуй, лучше всего камеры проявляют себя в условиях пасмурного дня или в сумерки, сразу после автоматического включения ИК-подсветки.
Прежде чем делать какие-либо выводы, следует хорошенько взвесить целесообразность приобретения подобного комплекта, готового к установке. Бытует мнение, что гораздо выгоднее собрать такую систему самостоятельно, «на коленке», из подручных средств и купленных по дешевке компонентов:
- две Full HD IP-камеры в уличном исполнении с инфракрасной подсветкой и с PoE
- две Full HD IP-камеры в комнатном исполнении с инфракрасной подсветкой и с PoE
- четырехпортовый свитчер PoE
- регистратор (подойдет старый ПК)
- кабели
Казалось бы, список довольно скромный. Однако если суммировать цену всех элементов, входящих в систему — скорее всего, получится стоимость, которую нужно отдать за уже законченный и протестированный комплект. Который готов к установке, не нуждается в сложной настройке и, что гораздо важнее, в его постоянном обслуживании. Тем и интересны подобные комплексные решения, делающие возможным установку системы видеонаблюдения любым пользователем, с любым уровнем подготовки.
предоставлено компанией Iptronic
Типтроник — это… Что такое Типтроник?

Типтроник (Tiptronic ®) – товарный знак, принадлежащий немецкой компании Porsche AG. В мировом автомобилестроении применяется к легковым АКП определённой конструкции и метода управления, независимо от фактического разработчика и производителя самого агрегата.
Основные сведения
Типтроник на Порше 911 тип-993. Т-образный аппендикс для ручного управления справа от основного паза. Типтроник на Фольксваген Фаэтон Типтроник на Пежо 308. Т-образный аппендикс для ручного управления слева от основного паза. Режимы 3-2 отсутствуют. Тот же Пежо 308, тот же алгоритм ручного переключения, но коробка передач не Типтроник (фактически – 6-ти ступенчатый робот EGS)АКП Типтроник могла работать в двух режимах: режиме полного автомата и режиме ручного управления. Для второго режима была предложена схема, при которой водитель не просто ограничивает АКП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей), а сам лично в любой произвольный момент времени решает какая конкретная передача должна быть включена, наподобие как это делается при езде на МКП. Переключение между режимами осуществлялось самим рычагом, переводом его из положения D традиционного вседиапазонного паза P-R-N-D в дополнительный Т-образный «аппендикс» с единственным фиксированным положением в точке пересечения прямых этой буквы Т. Два нефиксируемых положения, по краям Т-перекладины, обозначаемые значками «+» и «-», отвечали за повышение и понижение передачи. Аналогия с секвентальными МКП была самая прямая: переход с одной передачи на другую осуществлялся только последовательно в один короткий толчок рычага. Но, ввиду того, что коробка была всё-таки автоматической, нужда в точном дозировании оборотов мотора, ударных переключениях вверх и перегазовках при переключениях вниз попросту отсутствовала.
Агрегат был признан удачным со всех точек зрения – и потребителями и производителем – и практически в неизменном виде применялся до конца выпуска четвёртого поколения Порше 911 тип-993 в 1998 году. Новые поколения Типтроника применялись на Порше 911 тип-997, на Порше Кайен, на Порше Панамера и используются до сих пор (2012 год). На Порше 911 тип-991 АКП Типтроник заменена другой фирменной поршевской АКП – PDK ®.
Porsche запатентовала новинку в том же 1990-м году. Достаточно долгое время никаких аналогов АКП Типтроник никто не выпускал за исключением американского Chrysler (см. ниже) со своим AutoStick. Но с начала 2000-х годов концепция Типтроник, как АКП с опцией ручного выбора передач, стала получать широкое распространение в мировом автопроме. Вопрос надёжности при длительной эксплуатации был преодолён, и технические решения, являющиеся основой концепции, были так или иначе успешно внедрены подавляющим большинством авто-производителей на различных моделях своих АКП. Некоторые конструкции были полностью аналогичны Типтронику, некоторые были похожи только принципиально. Фактически, термин «Типтроник» стал нарицательным и сейчас в обиходе под ним может подразумеваться вообще любая коробка передач с возможностью имитации секвентального ручного управления. Однако следует понимать, что НЕ любая АКП с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и, соответственно, подпадает под условия товарного знака Tiptronic ®.
АКП Типтроник помимо наличия опции ручного выбора передач должна быть обязательно гидромеханической безвального типа на планетарных редукторах, с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора на всех передачах. Ручной выбор передач должен обязательно осуществляться рычагом в один ход, по типу секвентальной МКП. В случае соблюдения всех указанных условий, главной визуальной особенностью схемы Tiptronic ® является исключительно алгоритм смены передачи, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага в переднее нефиксируемое положение, а понижение передачи — толчком рычага в заднее нефиксируемое положение. Данный алгоритм отличается от общепринятого по умолчанию в автоспорте обратного, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага назад, понижение передачи — толчком рычага вперёд. (К слову, вышеописанный алгоритм переключения сохранён компанией Porsche на абсолютно всех своих машинах вплоть до самых последних моделей, несмотря на широко распространённое мнение о его нелогичности. Сама компания объясняет это традицией и нежеланием подвергать уже существующих клиентов компании переучиванию на обратный «правильный» алгоритм.)
Роботизированные коробки передач любой конструкции и вариаторы с псевдофиксированными передачами не подпадают под условия товарного знака, даже если их алгоритм ручной смены передач полностью совпадает с Типтроником. А любая гидромеханическая АКП с электронным управлением, блокировкой гидротрансформатора на всех передачах и конкретно данным алгоритмом ручной смены передач, согласно правилам о товарных знаках должна называться Tiptronic ®. Именно такое название и имеют четырёх-пяти-шестиступенчатые АКП, применяемые на различных моделях автомобилей концернов VAG, PSA, несмотря на факт того, что к разработке этих АКП сама Porsche не имеет никакого отношения.
Технические особенности
Теоретически, возможность оснащения гидромеханической АКП опцией ручного выбора передачи не зависит от её конкретной конструкции, и такая возможность могла быть реализована на любой, даже не электронноуправляемой коробке при её соответствующей доработке. Но данная опция долгое время была совершенно бессмысленной ввиду конструктивных особенностей АКП 80-х годов и более ранних: жёсткая связь между колёсами машины и коленвалом двигателя на абсолютно подавляющем количестве моделей АКП по разным причинам просто не предусматривалась.
Реализация ручного переключения не требует сильного усложнения механической части АКП: что-то добавляется, что-то удаляется, а иная АКП уже изначально готова под такую возможность. Но она требует от механической части и самого гидротрансформатора повышенной способности держать ударные нагрузки, которые возникают при его блокировке, и которые тем разрушительнее, чем ниже передача включена. С учётом массовости производства и определённого ограничения по себестоимости, неудивительно что такая АКП появилась именно у Porsche с её высочайшей культурой производства, камерными объёмами выпуска и высокой ценой продажи. Chrysler мог выпустить подобную АКП чуть раньше. Но заслуга Porsche как раз в том, что именно им удалось сделать первую АКП, длительно работоспособную без капитального ремонта в условиях передачи большого крутящего момента на заблокированном гидротрансформаторе на любой передаче.
См. также
Chrysler
Очень близкой по конструкции к первому Типтронику была 4-х ступенчатая поперечная гидромеханическая АКП А604 Ultradrive, разработанная американской корпорацией Chrysler для своих легковых машин примерно в то же время – в 1989 году. АКП была электронноуправляемой, получила блокировку гидротрансформатора на 3-4 передачах, а в механической части, так же как и разработке ZF, отсутствовали обгонные муфты. Блокировка гидротрансформатора на 1-2 передачах не была реализована, как потенциально снижающая ресурс коробки передач, что в условиях среднегодовых американских пробегов под 60000 миль могло отрицательно сказаться на надёжности агрегата в первые гарантийные годы эксплуатации. АКП имела стандартный селектор выбора передач и не была оснащена опцией принудительного выбора, как Типтроник. Зато она стала первой АКП, в которой применили адаптивные алгоритмы управления, что определённым образом компенсировало отсутствие ручного выбора.
Если причиной появления Типтроника было стремление совместить несовместимое (АКП и спорт), то причиной появления Ультрадрайва было банальное стремление к экономии топлива. Так, две близкородственные конструкции появились совершено независимо друг от друга для достижения совсем разных целей. В американском случае всё это может быть объяснено лишь обычаями тамошней школы автомобилестроения, в которой экстремальная езда не ставится во главу угла, хотя конструктивно, в самой АКП Ультрадрайв ничто не препятствовало реализации принудительного ручного управления по типу Типтроника, и в случае, если бы это было бы сделано, официальная пальма первенства в подобной разработке возможно осталась бы за США.
В дальнейшем в Chrysler на отдельных своим моделях (LH и JA платформы), оснащённых этой АКП, добавляли электронную надстройку ручного выбора, получившую собственное название AutoStick.
Ferrari F1
В 1989 году впервые в Формуле-1 на гоночном автомобиле Ferrari F-640 появилась полуавтоматическая МКП с подрулевыми переключателями. Несмотря формальное отсутствие чего-либо общего в конструкции с АКП Типтроник, фактически эта коробка передач стала первой в автоспорте, позволяющей обходиться гонщику всё время езды (за исключением старта с места) лишь двумя педалями – газом и тормозом. Машина с этой коробкой передач выиграла первую же гонку в которой стартовала (правда, не без некоторого везения), а гонщик команды Феррари Найджел Мэнселл, первоначально с недоверием воспринявший новинку, исключительно положительно оценил её вклад в удобство управления и в итоговую победу.
Ссылки
Типтроник — это автоматическая коробка передач с элементами механики
В наши дни, когда технологии постоянно развиваются, многие люди задаются вопросом, что такое типтроник. На деле все гораздо проще, типтроник – это просто разновидность автоматической коробки переключения передач.

Вся фишка типтроника заключается в том, что в данную коробку передач внедрены элементы ручного переключения. Сейчас рассмотрим главные преимущества, которыми обладает коробка типтроник:
Лучший контроль над автомобилем
Благодаря типтронику можно тормозить двигателем, к примеру, на обычном автомате такое не сделаешь. Типтроник отлично себя показывает при езде по скользкой дороге, а также на крутых подъемах.
Кроме этого, коробка передач типтроник гораздо удобнее при обгоне, если сравнивать с автоматическими коробками более древних образцов, с типтроником проще – вставил передачу пониже и газ в пол, после этого машина начинает быстро разгоняться. На новых автоматических коробках есть функция кик-даун, которая тоже понижает передачу, если нажать газ в пол. Вот почему многие гонщики предпочитают механику, потому что в ней есть возможность резко повышать обороты двигателя.

Чем еще хорош типтроник, так это тем, что данный тип трансмиссии защищает мотор, если была неправильно включена передача. Многие новички, которые ездят на механике, наверное слышали что будет если вставить не правильно рычаг коробки передач, так вот, с типтроником такой проблемы не возникает.
Еще одним преимуществом типтроника считается расход топлива, который явно ниже, чем на обычных автоматических коробках, но если сравнивать с механикой, то та же машина с типтроником будет расходовать немного больше горючего, чем автомобиль с механикой.
История создания типтроника
Автоматическая коробка передач была изобретена в 1930-х годах, тогда же автомобильные конструкторы решили создать полуавтоматическую коробку передач. Впервые такая полуавтоматическая коробка появилась в 1989 году, она была установлена на Ferrari F-640, которая участвовала в гонках Формулы 1. За рулем этой машины был Найджел Мэнселл, который особо не понял в чем фишка, то несмотря на это, его автомобиль пришел первым.

Серийное производство типтроник застал немного позже – в 1990 году, в Porsche 911 была установлена новая на то время коробка передач, она и называлась Tiptronic. Очень скоро это название сделали торговой маркой, такие полуавтоматические коробки стали очень популярны, поэтому сейчас типтроником обычно называют возможность автоматической коробки переключать передачи в ручном режиме. Обычно типтроник стоит на всех автомобилях концерна Фольксваген, кроме тех моделей, что комплектуются механикой. А в автомобилях БМВ эта функция называется steptronic.

Как правильно использовать типтроник
Включить функцию ручного переключения можно несколькими способами:
- Передвинуть рычаг КПП вправо, после чего, этим же рычагом можно двигать вперед-назад, там еще будут нарисованы + и -, которые соответствуют повышенной и пониженной передаче. Такие ручные переключения хорошо будут работать, если автомобиль будет ехать на скорости, причем система позволит переключить передачу вниз только в том случае, если обороты мотора будут в допустимых пределах, чтобы двигатель не насиловать.
- Использовать подрулевые лепестки, на которых нарисованы + и -, они также позволяют включить повышенную или пониженную передачи, если не использовать эти кнопки, то система будет работать в автоматическом режиме, как обычная коробка автомат. Надеюсь, как пользоваться типтроником теперь стало понятно.
Достоинства и недостатки типтроника
Типтроник очень удобен, если сравнивать с механикой, тем, что при снижении скорости не надо выжимать сцепление и переключать рычаг КПП на пониженную передачу, система сама переключит передачу.
Получается, что даже при полном торможении машины до 0 км/ч не надо трогать рычаг коробки передач, система сама переключится на первую передачу, и на ней спокойно тронется с места и поедет дальше, переключая передачи на более высокие.
Даже если в ручном режиме сильно нажать педаль газа, то система все равно включит передачу повыше, чтобы не подвергать двигатель серьезной нагрузке.

Сегодня выпускаются автомобили, в которых типтроник бывает с различными режимами езды, такими как спортивный, зимний, внедорожный и т. д. Зимний, к примеру, отличается тем, что более плавно разгоняется, например, машина трогает со второй передачи, спортивный режим, наоборот, разгоняется быстрее, доводит обороты двигателя до красной отметки тахометра, после чего переключает передачу.
Среди недостатков – только то, что, как и во многих автоматических коробках, типтроник переключает передачи с определенной задержкой, она находится в пределах 0,1-0,7 секунды.
А также, минусом можно считать тот факт, что типтроник занимает больше места, чем обычная автоматическая коробка.
Стоит ли покупать машину с типтроником или с обычным автоматом – это дело вкуса, а также многое зависит от стиля езды, если ездить плавно, по-пенсионерски, то автомат будет в самый раз.
А для любителей механики будет возможность самому попереключать лепестки или рычаг подергать, но большого смысла в этом нет. А если надоест это занятие, то можно просто расслабиться и машина будет сама переключать передачи, как в автоматической коробке. В общем, мы надеемся, что вы разобрались с тем, что такое типтроник – это просто разновидность автоматической коробки передач.
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alexander Stepanoff 20 сентября, 2014
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Советы автомобилистам
tiptronic Википедия

Типтроник — товарный знак, принадлежащий немецкой компании Porsche AG. В мировом легковом автомобилестроении применяется для обозначения АКПП определённой конструкции и метода управления, независимо от фактического разработчика и производителя самого агрегата.
Основные сведения[ | ]
Типтроник на Порше 911 тип-993. Т-образный аппендикс для ручного управления справа от основного паза. Типтроник на Фольксваген ФаэтонИзначально название Типтроник было присвоено компанией Porsche 4-ступенчатой продольной гидромеханической АКПП с электронным управлением, разработанной немецким производителем трансмиссий ZF Friedrichshafen AG (внутренний 4HP22HL) по техническому заданию самой Porsche для нового (третьего) поколения Porsche 911 — Porsche 964 1990 года. В данной АКПП впервые на практике был реализован определённый комплекс инженерных решений, с одной стороны максимально приближающий ощущения водителя от управления автомобилем с такой АКПП к ощущениям от управления автомобилем с секвентальной МКПП, широко применявшейся в автоспорте, с другой стороны — не требующий опыта и квалификации работы с бессинхронизаторной секвентальной коробкой.
АКПП Типтроник могла работать в двух режимах: режиме полного автомата и режиме ручного управления. Для второго режима была предложена схема, при которой водитель не просто ограничивает АКПП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей), а сам лично в любой произвольный момент времени решает какая конкретная передача должна быть включена, наподобие как это делается при езде на МКПП. Переключение между режимами осуществлялось самим рычагом, переводом его из положения D традиционного вседиапазонного паза P-R-N-D в дополнительный Т-образный «аппендикс» с единственным фиксированным положением в точке пересечения прямых этой буквы Т. Два нефиксируемых положения, по краям Т-перекладины, обозначаемые значками «+» и «−», отвечали за повышение и понижение передачи. Аналогия с секвентальными МКПП была самая прямая: переход с одной передачи на другую осуществлялся только последовательно в один короткий толчок рычага. Но, ввиду того, что коробка была всё-таки автоматической, нужда в точном дозировании оборотов мотора, ударных переключениях вверх и перегазовках при переключениях вниз попросту отсутствовала.
Агрегат был признан удачным со всех точек зрения — и потребителями и производителем — и практически в неизменном виде применялся до конца выпуска четвёртого поколения 911 Porsche 993 в 1998 году. Новые поколения Типтроника применялись на Porsche 997, на Porsche Cayenne, на Porsche Panamera и используются до сих пор. На Porsche 991 АКПП Типтроник заменена роботизированной КПП — PDK.
Porsche запатентовала новинку в том же 1990-м году. Достаточно долгое время никаких аналогов Типтроник никто не выпускал за исключением американского Chrysler со своим AutoStick. Но с начала 2000-х годов концепция Типтроник, как АКПП с опцией ручног