Tiptronic официальный сайт – Системы безопасности IPTRONIC

Сетевой комплект видеонаблюдения Iptronic Full HD 1080P

Мы уже не раз освещали тему эксплуатации готовых комплектов видеонаблюдения. Похоже, данный предмет становится все популярнее. Это связано со многими факторами одновременно: повышением доступности интернета, снижением конечной цены оборудования с одновременным увеличением его функциональности и, как итог, со все более широким распространением самой концепции видеонаблюдения. Зайдите в любой, даже мелкий магазинчик и оглядитесь: наверняка заметите одну-две камеры. Будьте уверены — остальные две установлены в подсобке. То же касается и домохозяйства, в особенности отдельно расположенного. Здесь без видеонаблюдения просто небезопасно.

Самостоятельно подобрать, установить и настроить систему видеонаблюдения — для этого требуется не только знание предмета, но и практический опыт. И с первым, и со вторым — в порядке только у специалистов соответствующего профиля. Здесь в помощь обычному, рядовому пользователю приходит все более востребованный вид продукта: комплекты видеонаблюдения, готовые к установке. То есть достаточно всего лишь разместить в продуманных местах камеры, а также разместить и дать питание центральному устройству — регистратору, подключив все компоненты.

Вдвойне легче все это проделать, когда камерам не требуется отдельное питание, ведь этим снимается необходимость протягивать десятки метров электрических проводов. Речь об IP-камерах, которые получают питание непосредственно по сетевому кабелю, витой паре.

Именно такой комплект видеонаблюдения мы сегодня и рассмотрим. Называется он комбинированным, так как в его составе имеются и уличные камеры, и камеры, предназначенные для эксплуатации внутри помещения. Похоже, идеальный вариант для домохозяйства, небольшого офиса или мелкой торговой точки.

Видеообзор

Для начала предлагаем посмотреть наш видеообзор комплекта видеонаблюдения Iptronic Full HD 1080P:

Теперь поговорим о конструкции и характеристиках комплекта.

Конструкция, технические характеристики

На коробке, в которой поставляется комплект, предательски напечатаны все особенности продукта, о которых нам хотелось рассказывать понемножку: можно видеть и состав комплекта, и основную его функциональность, включая наличие мобильного приложения.

На фотографии виден лишь один моток провода, на самом же деле в комплекте имеется четыре таких катушки, в каждой из них — 18 метров сетевого кабеля. Такой длины оказалось достаточно, чтобы (в нашем случае) «раскидать» несколько камер по периметру сельского дома средних размеров, протянув провода через чердак. Также обратим внимание на имеющуюся в комплекте оптическую мышку и инфракрасный пульт ДУ. Этим пультом производится ежедневное управление комплексом, просмотр архива, а вот мышка очень пригодится в момент настройки системы.

Регистратор имеет размеры спутникового ТВ-тюнера, корпус его выполнен из металла. На лицевой стороне за темной вставкой расположены индикаторы состояния комплекса и каждой камеры в отдельности, порт USB для подключения мышки или иной периферии, а также несколько кнопок для управления просмотром в отсутствие пульта ДУ.

Тыльная сторона корпуса содержит следующие разъемы и интерфейсы:

  • вход для внешнего адаптера питания
  • сетевой разъем для подключения регистратора к маршрутизатору или кабелю интернет-провайдера
  • четыре пронумерованных LAN-порта для подключения камер
  • видеовыход VGA
  • видеовыход HDMI
  • видеовыход RCA
  • аудиовыход
  • два дополнительных порта USB
  • клеммы для подключения внешних датчиков тревоги

Внутреннее убранство регистратора состоит из основной и дополнительной печатных плат небольших габаритов. Оставшегося свободным объема с избытком хватает для размещения двух жестких дисков SATA. Принудительная вентиляция тут не нужна: благодаря металлическому корпусу с вентиляционными прорезями избыточное тепло легко покидает пределы корпуса. Таким образом, количество шума, издаваемого данным регистратором, целиком зависит от степени изношенности жесткого диска, который будет сюда вмонтирован.

Корпуса двух уличных камер изготовлены из металлического сплава. Под защитным стеклом вокруг объектива расположены инфракрасные светодиоды, работа которых делает возможной съемку в полной темноте на расстоянии до 25-25 метров.

Конструкция исключает проникновение жидкости и попадание ее на электронику либо в объектив. Единственный путь, по которому жидкость может просочиться внутрь корпуса — это полое крепление-ножка, внутри которого проложен сетевой кабель. Однако наличие пористой прокладки, на которую рекомендуется монтировать основание, ставит крест на возможности попадания влаги. И все же, при монтаже камеры лучше разместить ее под каким-то естественным навесом. Козырьком крыши, например. Так, на всякий случай.

Эти камеры не боятся наших суровых морозов: на печатной плате установлен нагревательный элемент, включающийся автоматически по достижении определенного порога температуры. Шаровое крепление позволяет зафиксировать камеру в любом направлении, повернув ее вокруг оси для выравнивания горизонта.

В отличие от уличных, незащищенные «комнатные» камеры изготовлены из пластика. Конструктивно эти камеры состоят из трех частей, которые вкладываются друг в друга, как матрешка. Срединный кожух, фиксируясь в статичном основании, плотно удерживает главный шарообразный модуль с камерой. В результате такого сочленения камеру можно развернуть по оси конструкции, повернуть по собственной оси, либо наклонить под требуемым углом.

Основные технические характеристики видеорегистратора и прилагаемых камер можно увидеть в следующей таблице:

 Видеорегистратор
ПроцессорHI3520D
Кол-во сетевых каналов видео4
Сетевые порты10/100 Мбит/с, RJ45
Формат записи H.264, до 25 кадров/с на канал при разрешении 1080p
УправлениеПульт ДУ, USB-мышь, через сеть, через CMS
Локальное хранилище2 HDD до 2 ТБ SATA
Способы записиПостоянно, по расписанию, по событию, вручную
Интерфейсы:
  • вход для внешнего адаптера питания
  • сетевой разъем для подключения регистратора к маршрутизатору или кабелю интернет-провайдера
  • четыре пронумерованных LAN-порта для подключения камер с технологией PoE
  • видеовыход VGA
  • видеовыход HDMI
  • видеовыход RCA
  • аудиовыход
  • два дополнительных порта USB
  • клеммы для подключения внешних датчиков тревоги
Прочие характеристики
  • Поддержка мобильных платформ: IOS (iPhone, iPad), Android
  • поддержка адаптеров 3G, Wi-Fi
  • сетевое управление через веб-сервер, CMS
Размеры233×300×45 мм
Питание12 В
 Камеры
Купольная IP-камераУличная IP-камера
ОбъективФикс. фокус 3,6 мм
Датчик изображения1/2,5″ MT9P006 CMOS
Разрешение1920×1080
ИК-подсветка24 светодиода, эфф. дальность 20 м, механический ИК-фильтр24 светодиода, эфф. дальность 25 м, механический ИК-фильтр
Диапазон рабочих температурот −10 до +60 °Сот −30 до +60 °С, встроенный нагревательный элемент
Габариты и масса∅112,4×80 мм160×84×69,5 мм
ПитаниеPoE (питание по сети)

Настройки

Регистратор может подавать видеосигнал на любое устройство отображения информации, включая обычный телевизор. Во время тестирования мы подключали к регистратору монитор с разрешением 1024×768 через разъем VGA (D-Sub), а также Full HD-телевизор по HDMI. Следует иметь в виду, что регистратор запоминает последние установки видеовыхода, и если, к примеру, устройство переключено в режим HDMI 1920×1080, то получить сигнал на мониторе или телевизоре меньшего разрешения не удастся. Таким образом, перед заменой устройства отображения сигнала требуется заранее выставить нужный размер кадра.

Камеры, входящие в комплект, предназначены для работы только в сочетании с регистратором. Все, что требуется для работы — это подключить их в соответствующие LAN-порты на задней панели регистратора (кстати, было бы неплохо, если бы производитель пронумеровал клеммные колодки прилагаемых кабелей цифрами 1-2-3-4 — это облегчило бы процесс монтажа, укладки проводов и подключения).

При включении регистратора активируется помощник первоначальной установки — впоследствии его можно как отключить, так и вызвать вновь. Пошаговый мастер осуществляет поиск подключенных камер, раздает им IP-адреса, а также подготавливает жесткий диск для записи архива.

Помимо этого, система предложит воспользоваться облачным бесплатным сервисом видеонаблюдения. Для этого на экран монитора или телевизора будет выведена табличка с тремя QR-кодами, которые необходимо сфотографировать одним из трех мобильных устройств. Как видно на следующих снимках, ссылка, зашифрованная в картинке, ведет на соответствующее приложение для смартфона или планшета.

Об этом мобильном приложении мы расскажем в следующей главе, а пока обратимся к настройкам и еще одному способу «достать» регистратор издалека, через интернет. Сделать это можно посредством любого браузера, потребуется лишь зайти по адресу http://xmeye.net, авторизоваться и установить специальное приложение-надстройку. На открывшейся странице пользователь не только увидит живую картинку со всех камер, подключенных к регистратору, но и получит возможность изменить большинство его настроек.

Локальный интерфейс регистратора отличается от «браузерного» своим полноэкранным режимом. Доступ к тем или иным функциям либо настройкам осуществляется из меню, выпадающего по правому клику мышки.

При тестировании мы воспользовались лишь тремя камерами, подключив две уличные и одну купольную. Для подключения четвертой камеры не нашлось возможности, равно как и согласия собственников жилья на продырявливание стен дома — ладно бы навсегда, но на две-три недели? Впрочем, это нисколько не помешает нам оценить способности регистратора к долговременной круглосуточной работе.

Но вернемся к настройкам. Они прячутся в едином служебном меню, и могут находиться довольно глубоко, в трех-четырех шагах от главного меню. Скриншоты настроек, показывающие основную функциональность регистратора, приведены ниже.

Настройка способа записи. Разрешается включить постоянную запись видеоархива, запись только при обнаружении тревоги, или оба типа записи одновременно. Для каждого канала (камеры) существуют свои отдельные настройки, что особенно ценно.Регистратор поддерживает пять DDNS-сервисов, нужный выбирается из выпадающего меню. Впрочем, при наличии удобного облачного (и бесплатного!) сервиса, нужда в DDNS не представляется сколь-нибудь высокой. Ну, по крайней мере, для рядового пользователя.
  
Настройки отображения интерфейса. Здесь нам очень пригодилась возможность регулировки соотношения сторон. Дело в том, что интерфейс регистратора по умолчанию растягивается на весь экран, что при использовании монитора с аспектом 4:3 приводит к искажению геометрии. Яркость и контраст также будут полезны при использовании мониторов или телевизоров устаревших моделей, со старыми блеклыми ЖК-матрицами. Сведения о текущем состоянии жесткого диска отображаются в отдельной таблице. Ниже показан использованный регистратором объем диска за 15 дней круглосуточной записи с трех подключенных камер. Запись производилась в основном по событию, таким образом, можно предполагать, что терабайтного диска вполне хватит для хранения двухнедельного видеоархива с четырех камер при условии интенсивного движения в кадре, и, как следствие, частых тревог.
  
Самый сложный для рядового пользователя раздел настроек. Здесь двойной щелчок по той или иной строке открывает соответствующий оконный модуль, где требуется ввести адреса серверов, номера портов, сведения для авторизации и т. д.Это типичный модуль, где вводятся перечисленные сведения: здесь производится настройка почтового сервера, через который регистратор станет отправлять сообщения о текущем состоянии, событиях и тревогах.

Удобно и наглядно производится настройка тревожных зон: прямоугольники, в которых требуется отслеживать движение, нужно обвести мышкой, закрасив их прозрачным розовым. Как видно на снимке, во время закрашивания мы избегали зон, в которых наблюдается перманентное движение — это листва деревьев (правда, на скриншоте это уже голые ветки).

Чувствительность детектора движения также регулируется. Для стопроцентной регистрации любого движения достаточно будет выставить Очень высокий уровень чувствительности.

Прилагаемые камеры имеют невысокий динамический диапазон — это все-таки не видеокамеры и не фотоаппараты. Поэтому в случаях, когда в кадре присутствует яркий источник света, затемненные участки могут оказаться полностью неразличимы. Следует иметь это в виду при монтаже камер. Частично нивелировать последствия контровой засветки можно с помощью настроек яркости и контрастности, которые требуется производить сразу после монтажа. Но, скорее всего, эти параметры придется подстраивать еще несколько раз, если камера установлена в условиях меняющегося освещения.

Эксплуатация

Для тестирования мы расположили камеры по периметру сельского дома. Две уличные камеры были закреплены под чердачным окошком и направлены крест-накрест — так обеспечивается максимальная площадь охвата. Третья камера, купольная, была размещена под крышей балкона, где защита от дождя гарантирована. Внутри помещений камеру устанавливать мы не стали — это все-таки не офис и не торговая точка, доступная любому посетителю.

Регистратор имеет встроенный громкий зуммер-пищалку. Он издает громкий писк, которым в настройках по умолчанию сопровождается каждое обнаруженное движение в кадре или иные события. Такое поведение можно и отключить, но о наличии зуммера все же следует помнить — вдруг понадобится.

Аппарат не нуждается в постоянном контроле со стороны. За время тестирования — почти три недели — мы регулярно обращались к его интерфейсу через облачный сервис, в основном в целях проверки: все ли в порядке, ведется ли запись, не пропал ли сигнал с камер. Изредка приходилось настраивать яркость и контрастность картинки с некоторых камер. Регулярные кратковременные отключения электроэнергии (и без того «хромой» — 185 вольт), которыми иногда страдает российская глубинка, никак не мешают регистратору: после подачи питания он автоматически загружается и продолжает работу. Единственный признак этих отключений — пустующие минуты в непрерывном видеоархиве. Конечно, если бы регистратор остался у нас насовсем, мы бы его обязательно подключили к достаточно емкому источнику бесперебойного питания.

Видеонаблюдение слагается из двух составляющих: непрерывный контроль и просмотр архива. Первое целиком лежит на плечах армии «живых» охранников, а второе обычно используется после какого-то события, детали которого требуется восстановить. Здесь рассматриваемый регистратор оказался довольно удобным средством возврата в прошлое. Ни малейших задержек, зависаний, долгих поисков — навигация по всему видеоархиву осуществляется практически мгновенно. Лучше всего об этом расскажет видео:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Раскраска таймлинии, по которой бежит ползунок воспроизведения, легко расшифровывается: зеленым цветом показано видео, записанное в режиме постоянной записи, а прочие цвета обозначают различные типы зафиксированных регистратором событий.

Экспорт отдельных роликов на USB-носитель (флэшку) можно произвести здесь же, отметив в правой колонке флажками нужные файлы.

Почти так же хорошо дело обстоит с мобильным приложением. Почти — потому, что здесь все целиком зависит от пропускной способности интернет-канала, к которому подключен регистратор, где важной оказывается не входящая, а исходящая скорость. Нетрудно догадаться, что в сельской местности (причем не подмосковной) интернет пока доступен лишь «по воздуху», либо, как редкое счастливое исключение, по ADSL. Но в обоих случаях с исходящими скоростями все далеко не в порядке, что мы и наблюдаем при попытке просмотра видеопотока одновременно с трех камер:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

В условиях такого медленного подключения, чтобы увидеть картинку с третьей и четвертой камер, потребуется остановить воспроизведение потока с двух камер, сумевших «пробиться» в интернет. По крайней мере, понятно, что вины регистратора здесь нет. Хотя, если подумать — неплохим подспорьем оказались бы настройки потока, включающие в себя размер и частоту кадров, а также — обязательно! — битрейт. Будь такие настройки в наличии, мы бы вдвое уменьшили данные показатели, и, надеемся, смогли бы получить одновременное вещание со всех камер, пусть и в низком качестве.

Помимо «живого просмотра», мобильное приложение позволяет вести удаленный просмотр архива. Производится он почти с такой же скоростью, без особых задержек. С переходом в режим просмотра архива на экране планшета отображается список зарегистрированных событий, которые можно отфильтровать как по номеру канала, так и по типу события. Щелчок по строчке с нужным элементом запускает воспроизведение видеоролика.

Теперь коснемся такого вопроса, как качество видеозаписей.

Разрешающая способность обеих камер примерно одинакова и достигает 900 линий по горизонтали; такой результат соответствует разрешающей способности Full HD-видеокамер среднего и высшего ценовых диапазонов.

Уличная камераКупольная камера

Некоторая излишняя резкость границ (наблюдается на краях контрольных линий) обусловлена «задранной» контрастностью в настройках регистратора. Снижать ее не рекомендуется — такая контрастность позволяет более точно различить движущийся объект на статичном фоне. В конце концов, мы же не собираемся этими камерами снимать фильм, в видеонаблюдении абсолютно иные требования к картинке.

Но не только разрешающей способностью определяется ценность камеры наблюдения. Здесь важны и такие факторы, как чувствительность (к камерам с инфракрасной подсветкой это относится в меньшей степени), а также качество кодирования. Которое зависит не столько от камеры, сколько еще и от обслуживающего регистратора.

Наш регистратор записывает видеопоток с каждой камеры в формате, имеющем следующие характеристики:

КодекAVC (h364), профиль [email protected]
Размер кадра1920×1080
Частота кадров25 прогрессивных кадров в секунду
Битрейт4500 Кбит/с

Такого битрейта обычно оказывается достаточно для фиксации преимущественно статичных сцен с небольшим количеством движения в кадре. Оценить качество работы регистратора можно по следующим стоп-кадрам, взятым из роликов, записанных в разное время суток:

Очевидно, что камеры следует располагать так, чтобы избежать засветки от ИК-светодиодов (в нашем случае видна типичная ошибка — отсвет, исходящий от края козырька крыши). Также можно определить эффективность ночной инфракрасной подсветки — примерно 20 метров, как и указано в спецификациях камер. Стоп-кадр, сделанный из записи при ярком солнце, выдает упоминавшийся узкий динамический диапазон камер — освещенные объекты слишком ярки, а те, что находятся в тени, наоборот, слишком темны. Пожалуй, лучше всего камеры проявляют себя в условиях пасмурного дня или в сумерки, сразу после автоматического включения ИК-подсветки.

Прежде чем делать какие-либо выводы, следует хорошенько взвесить целесообразность приобретения подобного комплекта, готового к установке. Бытует мнение, что гораздо выгоднее собрать такую систему самостоятельно, «на коленке», из подручных средств и купленных по дешевке компонентов:

  • две Full HD IP-камеры в уличном исполнении с инфракрасной подсветкой и с PoE
  • две Full HD IP-камеры в комнатном исполнении с инфракрасной подсветкой и с PoE
  • четырехпортовый свитчер PoE
  • регистратор (подойдет старый ПК)
  • кабели

Казалось бы, список довольно скромный. Однако если суммировать цену всех элементов, входящих в систему — скорее всего, получится стоимость, которую нужно отдать за уже законченный и протестированный комплект. Который готов к установке, не нуждается в сложной настройке и, что гораздо важнее, в его постоянном обслуживании. Тем и интересны подобные комплексные решения, делающие возможным установку системы видеонаблюдения любым пользователем, с любым уровнем подготовки.

Оборудование для тестирования
предоставлено компанией Iptronic

www.ixbt.com

Блог АКПП сервиса Типтроник | Типтроник

Блог АКПП сервиса Типтроник | Типтроник

Одна из приоритетных специализаций автосервиса «Типтроник» — ремонт коробки автомат Peugeot и других марок автомобилей. По ряду причин большинство сервисов не берутся за ремонт «французов», в то время как многолетний опыт наших специалистов позволяет быстро решать любые неполадки этих коробок. Избежать дорогого ремонта поможет грамотная и бережная эксплуатация автомобиля. Автомат требует прогрева в холодное время […]

Читать далее

Процент автомобилей с автоматической трансмиссией уже давно опередил механику за счет удобства и комфортной езды. Но, как и любой агрегат, акпп имеет свои «болезни» и своевременная их профилактика позволит владельцу реже обращаться за услугами ремонта. Наша компания специализируется на ремонте акпп, в частности для автомобилей Опель. Как правило, на сервисе машина находится 3-4 дня, хотя […]

Читать далее

Система охлаждения трансмиссии и двигателя в автомобилях Форд, как известно, общая. Отсюда частые поломки, возникающие вследствие перегрева двигателя, и как результат ремонт акпп форд. Если акпп вашего авто начала барахлить или перестала работать вообще, специалисты рекомендуют не затягивать и сразу обращаться в автотехцентр, где будет проведена качественная диагностика трансмиссии, а с помощью высокотехнологичного оборудования выявлены […]

Читать далее

Автоматическая трансмиссия Мерседес – агрегат достаточно надежный, поэтому вывести его из строя чаще всего может неправильная эксплуатация авто. На ремонт акпп mercedes отправляют чаще всего по причине разгерметизации блока (что характерно для авто с 200-300 тысячным пробегом), а также периодической пробуксовки во время переключения второй и третьей передач. Если вы только заметили признаки неисправности трансмиссии […]

Читать далее

Технический центр Типтроник создал все условия для выполнения оперативного и качественного ремонта акпп для автомобилей BMW. Если трансмиссия вышла из строя, воспользуйтесь услугами эвакуатора. Как только авто будет доставлено в наш техцентр, специалисты с помощью электронных приборов проведут полную диагностику коробки передач. Получив данные об ошибках, мастер определит, какая из составляющих трансмиссии требует замены и […]

Читать далее

Специализированный сервис в Минске по ремонту механических и автоматических трансмиссий оказывает услуги по восстановлению работы акпп фольксваген и многих других марок автомобилей. Профессиональное оборудование, опытные мастера и оригинальные запчасти позволяют обеспечивать качественный и надежный ремонт трансмиссии. Клиенты компании «Типтроник» всегда остаются довольны сервисом. Производя ремонт акпп фольксваген, особое внимание мы уделяем соблюдению технологических процессов, которые […]

Читать далее

Автогигант Ауди, приняв решение комплектовать все переднеприводные автомобили вариаторами собственного производства, доставил немало хлопот владельцам машин данной марки. Для замены и ремонта производитель выпустил несколько сотен акпп, но список неполадок в агрегате существенно не уменьшился. Компания «Типтроник» рекомендует производить диагностику и ремонт акпп audi в условиях автосервиса, который специализируется на ремонте автоматов Ауди. Здесь к […]

Читать далее

Сами автоматические коробки передач практически одинаковы и в первом и во втором случае. Главное отличие состоит в системе управления АКПП. Систему управления можно условно разделить на 3 части: 1. Которая формирует сигналы состояния автоматической коробки передач и ее органов управления; 2. Анализирующую 3. Исполнительную В гидравлической автоматической коробке передач работоспособность этих частей обеспечивает гидравлика с […]

Читать далее

Успех эксплуатации автоматической трансмиссии в немалой степени зависит от сорта и качества применяемого масла. Здесь может быть использовано только специальное масло — оно способно выполнять функцию смазки и рабочего тела, работая при этом в тяжелейших условиях с перепадами температур. Использовать одно масло вместо другого не рекомендуется, так как это отрицательно отразится на ресурсе коробки. Поскольку […]

Читать далее

Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. О включении режимов можно судить по характерному несильному толчку. О неисправностях АКПП могут свидетельствовать — запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с; — сильные удары при включении режимов (могут быть также следствием завышенных оборотов холостого хода двигателя или ненадежного крепления силового агрегата […]

Читать далее

tiptronik.by

Типтроник — это… Что такое Типтроник?

TIPTRONIC ®

Типтроник (Tiptronic ®) – товарный знак, принадлежащий немецкой компании Porsche AG. В мировом автомобилестроении применяется к легковым АКП определённой конструкции и метода управления, независимо от фактического разработчика и производителя самого агрегата.

Основные сведения

Типтроник на Порше 911 тип-993. Т-образный аппендикс для ручного управления справа от основного паза. Типтроник на Фольксваген Фаэтон Типтроник на Пежо 308. Т-образный аппендикс для ручного управления слева от основного паза. Режимы 3-2 отсутствуют. Тот же Пежо 308, тот же алгоритм ручного переключения, но коробка передач не Типтроник (фактически – 6-ти ступенчатый робот EGS)

Изначально название Типтроник было присвоено компанией Porsche 4-х ступенчатой продольной гидромеханической АКП с электронным управлением, разработанной немецким производителем трансмиссий ZF Friedrichshafen AG (внутренний код 4HP22HL) по техническому заданию самой Porsche для нового (третьего) поколения Порше 911 – тип-964 1990 года. В данной АКП впервые на практике был реализован определённый комплекс инженерных решений, с одной стороны максимально приближающий ощущения водителя от управления автомобилем с такой АКП к ощущениям от управления автомобилем с секвентальной МКП, широко применявшейся в автоспорте, с другой стороны – не требующий опыта и квалификации работы с бессинхронизаторрной секвентальной коробкой.

АКП Типтроник могла работать в двух режимах: режиме полного автомата и режиме ручного управления. Для второго режима была предложена схема, при которой водитель не просто ограничивает АКП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей), а сам лично в любой произвольный момент времени решает какая конкретная передача должна быть включена, наподобие как это делается при езде на МКП. Переключение между режимами осуществлялось самим рычагом, переводом его из положения D традиционного вседиапазонного паза P-R-N-D в дополнительный Т-образный «аппендикс» с единственным фиксированным положением в точке пересечения прямых этой буквы Т. Два нефиксируемых положения, по краям Т-перекладины, обозначаемые значками «+» и «-», отвечали за повышение и понижение передачи. Аналогия с секвентальными МКП была самая прямая: переход с одной передачи на другую осуществлялся только последовательно в один короткий толчок рычага. Но, ввиду того, что коробка была всё-таки автоматической, нужда в точном дозировании оборотов мотора, ударных переключениях вверх и перегазовках при переключениях вниз попросту отсутствовала.

Агрегат был признан удачным со всех точек зрения – и потребителями и производителем – и практически в неизменном виде применялся до конца выпуска четвёртого поколения Порше 911 тип-993 в 1998 году. Новые поколения Типтроника применялись на Порше 911 тип-997, на Порше Кайен, на Порше Панамера и используются до сих пор (2012 год). На Порше 911 тип-991 АКП Типтроник заменена другой фирменной поршевской АКП – PDK ®.

Porsche запатентовала новинку в том же 1990-м году. Достаточно долгое время никаких аналогов АКП Типтроник никто не выпускал за исключением американского Chrysler (см. ниже) со своим AutoStick. Но с начала 2000-х годов концепция Типтроник, как АКП с опцией ручного выбора передач, стала получать широкое распространение в мировом автопроме. Вопрос надёжности при длительной эксплуатации был преодолён, и технические решения, являющиеся основой концепции, были так или иначе успешно внедрены подавляющим большинством авто-производителей на различных моделях своих АКП. Некоторые конструкции были полностью аналогичны Типтронику, некоторые были похожи только принципиально. Фактически, термин «Типтроник» стал нарицательным и сейчас в обиходе под ним может подразумеваться вообще любая коробка передач с возможностью имитации секвентального ручного управления. Однако следует понимать, что НЕ любая АКП с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и, соответственно, подпадает под условия товарного знака Tiptronic ®.

АКП Типтроник помимо наличия опции ручного выбора передач должна быть обязательно гидромеханической безвального типа на планетарных редукторах, с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора на всех передачах. Ручной выбор передач должен обязательно осуществляться рычагом в один ход, по типу секвентальной МКП. В случае соблюдения всех указанных условий, главной визуальной особенностью схемы Tiptronic ® является исключительно алгоритм смены передачи, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага в переднее нефиксируемое положение, а понижение передачи — толчком рычага в заднее нефиксируемое положение. Данный алгоритм отличается от общепринятого по умолчанию в автоспорте обратного, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага назад, понижение передачи — толчком рычага вперёд. (К слову, вышеописанный алгоритм переключения сохранён компанией Porsche на абсолютно всех своих машинах вплоть до самых последних моделей, несмотря на широко распространённое мнение о его нелогичности. Сама компания объясняет это традицией и нежеланием подвергать уже существующих клиентов компании переучиванию на обратный «правильный» алгоритм.)

Роботизированные коробки передач любой конструкции и вариаторы с псевдофиксированными передачами не подпадают под условия товарного знака, даже если их алгоритм ручной смены передач полностью совпадает с Типтроником. А любая гидромеханическая АКП с электронным управлением, блокировкой гидротрансформатора на всех передачах и конкретно данным алгоритмом ручной смены передач, согласно правилам о товарных знаках должна называться Tiptronic ®. Именно такое название и имеют четырёх-пяти-шестиступенчатые АКП, применяемые на различных моделях автомобилей концернов VAG, PSA, несмотря на факт того, что к разработке этих АКП сама Porsche не имеет никакого отношения.

Технические особенности

Теоретически, возможность оснащения гидромеханической АКП опцией ручного выбора передачи не зависит от её конкретной конструкции, и такая возможность могла быть реализована на любой, даже не электронноуправляемой коробке при её соответствующей доработке. Но данная опция долгое время была совершенно бессмысленной ввиду конструктивных особенностей АКП 80-х годов и более ранних: жёсткая связь между колёсами машины и коленвалом двигателя на абсолютно подавляющем количестве моделей АКП по разным причинам просто не предусматривалась.

Реализация ручного переключения не требует сильного усложнения механической части АКП: что-то добавляется, что-то удаляется, а иная АКП уже изначально готова под такую возможность. Но она требует от механической части и самого гидротрансформатора повышенной способности держать ударные нагрузки, которые возникают при его блокировке, и которые тем разрушительнее, чем ниже передача включена. С учётом массовости производства и определённого ограничения по себестоимости, неудивительно что такая АКП появилась именно у Porsche с её высочайшей культурой производства, камерными объёмами выпуска и высокой ценой продажи. Chrysler мог выпустить подобную АКП чуть раньше. Но заслуга Porsche как раз в том, что именно им удалось сделать первую АКП, длительно работоспособную без капитального ремонта в условиях передачи большого крутящего момента на заблокированном гидротрансформаторе на любой передаче.

См. также

Chrysler

Очень близкой по конструкции к первому Типтронику была 4-х ступенчатая поперечная гидромеханическая АКП А604 Ultradrive, разработанная американской корпорацией Chrysler для своих легковых машин примерно в то же время – в 1989 году. АКП была электронноуправляемой, получила блокировку гидротрансформатора на 3-4 передачах, а в механической части, так же как и разработке ZF, отсутствовали обгонные муфты. Блокировка гидротрансформатора на 1-2 передачах не была реализована, как потенциально снижающая ресурс коробки передач, что в условиях среднегодовых американских пробегов под 60000 миль могло отрицательно сказаться на надёжности агрегата в первые гарантийные годы эксплуатации. АКП имела стандартный селектор выбора передач и не была оснащена опцией принудительного выбора, как Типтроник. Зато она стала первой АКП, в которой применили адаптивные алгоритмы управления, что определённым образом компенсировало отсутствие ручного выбора.

Если причиной появления Типтроника было стремление совместить несовместимое (АКП и спорт), то причиной появления Ультрадрайва было банальное стремление к экономии топлива. Так, две близкородственные конструкции появились совершено независимо друг от друга для достижения совсем разных целей. В американском случае всё это может быть объяснено лишь обычаями тамошней школы автомобилестроения, в которой экстремальная езда не ставится во главу угла, хотя конструктивно, в самой АКП Ультрадрайв ничто не препятствовало реализации принудительного ручного управления по типу Типтроника, и в случае, если бы это было бы сделано, официальная пальма первенства в подобной разработке возможно осталась бы за США.

В дальнейшем в Chrysler на отдельных своим моделях (LH и JA платформы), оснащённых этой АКП, добавляли электронную надстройку ручного выбора, получившую собственное название AutoStick.

Ferrari F1

В 1989 году впервые в Формуле-1 на гоночном автомобиле Ferrari F-640 появилась полуавтоматическая МКП с подрулевыми переключателями. Несмотря формальное отсутствие чего-либо общего в конструкции с АКП Типтроник, фактически эта коробка передач стала первой в автоспорте, позволяющей обходиться гонщику всё время езды (за исключением старта с места) лишь двумя педалями – газом и тормозом. Машина с этой коробкой передач выиграла первую же гонку в которой стартовала (правда, не без некоторого везения), а гонщик команды Феррари Найджел Мэнселл, первоначально с недоверием воспринявший новинку, исключительно положительно оценил её вклад в удобство управления и в итоговую победу.

Ссылки

dal.academic.ru

Что такое типтроник и как он работает? Плюсы и минусы типтроника |

Что такое типтроник и как он работает? Плюсы и минусы типтроника

Если раньше можно было сказать, что любой типтроник это — автомат, но не всякий автомат – типтроник, то сейчас, когда «чистую» АКПП редко увидишь на новых авто, скорее уместнее выражение: АКПП с функцией ручного переключения. То есть, из вида трансмиссий типтроник превратился в функцию. Но так как автомобилей с классической АКПП ещё много на наших дорогах, а на бюджетные авто их устанавливают до сих пор, есть смысл разобраться, что такое типтроник, и в чем его принципиальное отличие от «автомата».

История возникновения

Известно, что коробка типтроник появилась на гражданских авто благодаря профессиональному автоспорту, где применялись трансмиссии секвентального типа. То есть, для перехода на следующую передачу не нужно возвращаться в режим «нейтраль», но и «перепрыгнуть» через одну-две передачи было нельзя – только последовательное переключение. Задумка заключалась в том, чтобы совместить в одном агрегате удобство «автомата» и «спортивность» секвентальной коробки. Такое могли придумать только маркетологи, чья роль в дальнейшем развитии типтроника чрезвычайно высока.

Техническим исполнителем являлась компания ЗФ, а реализовала эту идею не менее известная — Порше, за которой и закрепился товарный знак — типтроник. К слову, с того момента все АКПП с возможностью ручного переключения носят это название. Сегодня типроник в автомире, как ксерокс в копировальной технике – имя нарицательное.

Принцип работы типтроника

В основе автоматической трансмиссии лежит принцип планетарной передачи, а в секвентальных коробках работает последовательный набор шестерен, что позволяет реализовывать больший крутящий момент и выдерживать высокие нагрузки, благодаря жесткой связи. Как совместить два принципа в одном агрегате?

Никак, на то они и принципы. Поэтому за основу взяли «автомат» и усилили планетарные шестерни, для того, чтобы обеспечить жесткую связь с каждой передачей при помощи гидротрансформатора. А потребителю предоставили возможность испытать ощущения, близкие к ощущениям управления секвентальной трансмиссией: толкая рычаг вверх, водитель дает команду электронике переключится на высшую передачу, толкая вниз – на пониженную. Для этого необходимо перевести рычаг в специальное положение. Именно поэтому все типроники управляются электроникой.2

Технические недостатки типтроника на фоне обычной АКПП не просматриваются. Их, скорее, нужно искать на фоне других продвинутых систем, ведь типтроник – это эволюция «автомата». А вот преимущества типтроника, с точки зрения потребителя, налицо:

  • Благодаря внедрению более прочных материалов, типтроники, в целом, надежнее АКПП;
  • Как правило, типтроники имеют разные режимы эксплуатации – зимний, спортивный и т. д. У обычных гидромеханических АКПП этого нет;
  • Ручной режим не всегда бывает «для баловства», и если за весь век своей службы эта функция спасет чью-то жизнь на затяжном обгоне, то она уже не лишняя;
  • Некоторые типтроники имеют подрулевые лепестки переключения передач, что выручает в гололед, когда необходимо оперативно затормозить скоростью;
  • Адаптивность современных типтроников к манере езды ошеломляет, и позволяет увереннее чувствовать себя за рулем неопытным водителям.

Источник: АвтоПульсар

avtopulsar.ru

Типтроник — что это такое и для чего? Видео и отзывы о работе

Можно найти много информации о преимуществах различных видов коробок перемены передач. Мы уже писали на нашем сайте Vodi.su о плюсах и минусах механической коробки:

  • уменьшенный расход топлива;
  • простота обслуживания;
  • переключать передачи можно в зависимости от ситуации.

Но в то же время освоить механику значительно сложнее. Автоматическая коробка в свою очередь более простая для обучения, но есть и целый ряд недостатков:

  • ухудшаются динамические характеристики;
  • расходуется больше топлива;
  • ремонт обходится дороже.

Разумным будет предположить, что производители стараются придумать такой тип КПП, которому были бы свойственны все положительные стороны обеих трансмиссий. Такая попытка частично удалась концерну Porsche, где в 1990 году была запатентована собственная технология — Типтроник.

Типтроник — это автоматическая коробка передач с возможностью перехода на ручное переключение скоростей. Переключение с автоматики на ручное управление происходит благодаря переводу селектора из режима «D» в дополнительную Т-образную секцию +/-. То есть, если мы посмотрим на коробку передач, то увидим стандартный паз, на котором отмечены режимы:

  • P (Parking) — парковка;
  • R (Reverse) — задний ход;
  • N (Neutral) — нейтраль;
  • D (Drive) — драйв, режим движения.

А сбоку имеется небольшой аппендикс с отметками плюс, М (Medium) и минус. И в тот самый момент, когда вы переводите рычаг в этот боковой вырез, электронный блок переключает управление с автоматического на ручное и вы можете повышать или понижать передачу по своему усмотрению.

Впервые такая система была установлена на автомобилях Porsche 911, но с тех пор технологию Типтроник начали использовать и другие производители. Такой тип трансмиссии часто называют полуавтоматическим.

Стоит отметить, что название полуавтоматическая КПП по отношению к Типтроник не совсем верно, поскольку водитель только переводит селектор в нужное положение, однако переход на новый режим происходит с некоторым опозданием, потому что все команды сначала поступают на ЭБУ, а он уже в свою очередь воздействует на исполнительные устройства. То есть, в отличие от МКПП, именно электронный блок обеспечивает переключение передач, а не водитель.

На сегодняшний день система Типтроник претерпела значительные модификации. Во многих современных автомобилях вместо дополнительного выреза для селектора применяют подрулевые лепестки. Это очень удобное изобретение, поскольку лепестки находятся непосредственно под рулем и их можно нажимать пальцами. Как только вы нажимаете на лепесток трансмиссия переключается на ручной режим, а на дисплее бортового компьютера отображается текущая передача. Нажимая на плюс или минус, вы можете повышать или понижать передачу.

Данная система полностью автоматизированная, поскольку в том случае, если вы перешли на ручное управление, но некоторое время не передвигали рычаг или не жали на лепестки, снова включается автоматика и переключение передач будет происходить без вашего участия.

Плюсы и минусы Типтроника

По сравнению с обыкновенным автоматом у Типтроника есть целый ряд положительных свойств.

  1. Во-первых, у водителя появляется возможность брать управление в свои руки: можно к примеру тормозить двигателем, что на автомате недоступно.
  2. Во-вторых, в такой трансмиссии реализована программа защиты, которая работает даже при включенном ручном режиме и следит за тем, чтобы действия водителя не повредили двигателю.
  3. В-третьих, такая коробка будет просто незаменима в условиях города, потому что взяв управление на себя, вы сможете действовать адекватно ситуации.

Из минусов можно выделить следующие:

  • Типтроник значительно влияет на стоимость, в бюджетных автомобилях вы его попросту не встретите;
  • сама трансмиссия обладает большими размерами и весом, ее ремонт обходится очень дорого из-за большого количества электроники.

Ну и самая главная проблема — скорость реагирования на действия водителя: переключение передач происходит с задержкой от 0,1 до 0,7 секунд. Конечно, для города это небольшой промежуток, но для скоростных гонок или езды на больших скоростях — существенный. Хотя есть примеры того, как болиды Формула-1, оснащенные КПП с функцией Типтроник, занимали первые места в заездах.

На нашем канале вы можете посмотреть видео из которого узнаете что такое типтроник.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о