Типтроник что это – ТИПТРОНИК что это такое. Как им пользоваться? И причем тут ручной режим

Типтроник что это такое в автомобиле, для чего он нужен

Чтобы изменить передаточное число, заставить машину двигаться быстрее, при минимальных затратах энергии, необходима коробка переключения передач (КПП). Самой популярной стала механика, которая подразумевала ручное изменение передаточного соотношения. Позднее появился автомат, но еще позже – типтроник, который подразумевал гибрид двух коробок. Сегодня вы узнаете, что это такое.

В чем различие механики и автомата

АКПП стала новым направлением в управлении автомобилем. Улучшается комфорт, так как отсутствует необходимость постоянно поддерживать нужные обороты. В основе автомата лежат планетарные передачи, которые находятся на одной оси. Отсутствие сцепления компенсируется применением специального гидравлического трансформатора.

МКПП имеет совсем другое строение. Для передачи вращающего момента применяется диск сцепления, со специальным механизмом, который способен полностью разрывать механическую связь между двигателем и коробкой передач. Конструкция механики выполнена в виде пары шестерней, который составляют одну передачу. Таких пар, как правило, пять. Для включения передачи необходимо разорвать связь между мотором и КПП, а затем перевести рычаг в нужное положение.

При всем своем комфорте, автомат не позволяет выполнять торможение двигателем, а также расходует больше топлива, чем механика. МКПП допускает полный контроль над автомобилем при любых оборотах.

Виды АКПП

Вы уже поняли, что представляет собой обычный автомат, однако у него имеется множество разновидностей, которые работают по-своему. К примеру, можно выделить вариатор или CVT, как его называют за рубежом.

Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач, которая нашла широкое применение на лодочном транспорте, а также скутерах. Постепенно, увеличенный вариант трансмиссии перекочевал на автомобили. В его основе лежит принцип использования двух шкивов, которые могут изменять свои рабочие размеры, в зависимости от оборотов.

Суть в том, что один шкив становится больше, а другой уменьшается. Причем, данный процесс происходит практически незаметно. Обороты двигателя остаются стабильными, но машина стремительно набирает скорость.

Помимо вариатора, существует еще одни новый вид АКПП, который является скорее его функцией. Рассмотрим его работу подробнее.

Что такое типтроник

Типтроник – это одна из функций автоматической коробки передач, которая реализует работу, как механики, так и автомата. Принцип заключается в том, что при помощи одного рычага движением вперед-назад мы повышаем или понижаем передачу. Главным преимуществом данного вида КПП является то, что он позволяет легко увеличить динамические характеристики автомобиля, переключением передачи на более низкую. Кроме того, эта функция обеспечивает возможность торможения двигателем, что немало важно при движении на спуске или в гололед.

Изначально, данное изобретение появилось на спортивных автомобилях, когда гонщику нужно было полностью контролировать обороты двигателя на любых режимах езды. Разработчиком системы является знаменитая компания Porshe. Позднее, функция перекочевала на многие другие автомобили.

В целом, управление типтроником не представляет собой ничего сложного. Это обычная автоматическая коробка передач, которая, в месте расположения селектора имеет специальный паз с пометками «+» и «-». Чтобы перейти на него, нужно остановить машину, выжать педаль тормоза и перевести селектор в нужное положение. После этого появляется возможность самостоятельно повышать и понижать передачи.

Чтобы не запутаться в выборе скорости, на дисплее будет обозначена включенная передача. Кроме того, если обороты упадут до минимального уровня, компьютер самостоятельно включит пониженную, чтобы не допустить опасных режимов работы.

Читайте так же

365drive.ru

Что такое Tiptronic?

В этой статье расскажем Вам о коробке переключения передач типа Tiptronic.

Большинство владельцев автомобильной техники и сейчас думают, что существует всего два вида трансмиссии: механическая и коробка-автомат. В действительности, существуют и другие типы, однако механика и «автомат» сегодня наиболее распространены. Естественно, что они не лишены своих особенностей, недостатков и достоинств. Сегодня сложилось определенное мнение, что управление автомобилем с автоматической КПП исключительно женская прерогатива, поскольку этот вид трансмиссии проще в использовании. Согласиться либо опровергнуть это сложно. Большинство мужчин-водителей после сравнения обеих видов КПП замечают, что автоматическая трансмиссия на автомобиле не позволяет им в полной мере почувствовать транспортное средство.

 Заметим, что начиная с 30-х годов, когда коробка-автомат появилась в автомобильном мире, различными производителями предпринималось немало попыток объединить оба вида трансмиссии. Все же они увенчались успехом, в результате чего появилась полуавтоматическая трансмиссия. Однако эксперименты по объединению различных видов коробок передач не остановились, и уже позже автомобилисты встретили новый вид смешанной автоматической трансмиссии – Tiptronic. Тем не менее к отдельному виду трансмиссии типтроник не относится. Говоря проще, это дополнительная функция на различных по конструкции автоматических КПП, которая позволяет переключать передачи в ручном режиме.

 Технические особенности типтроника

 При желании изучить конструкционные особенности типтроника, и ознакомиться с его устройством можно из специальной информации, представленной в сети Интернет либо в технической книге автомобиля. Описать схему работы типтроника можно следующим образом: как только возникла необходимость в изменении передачи водитель при помощи селектора коробки (рычага) посылает соответствующую команду управляющему модулю трансмиссии, который после ее обработки производит изменение передачи в безопасном режиме с минимальной нагрузкой на элементы коробки. Получается, что принудительное изменение передачи возможно лишь после анализа этого действия, когда система управления классифицирует это действие как безопасное для работы трансмиссии, то есть, выбранная передача будет полностью соответствовать скоростному режиму автомобиля.

Схема работы Tiptronica

 Наличие типтроника в составе трансмиссии позволяет водителю при необходимости перейти с ручного переключения скоростей в автоматический режим, при этом механический тип управления коробкой передач не должен быть использован определенный промежуток времени. Помимо этого, дабы обезопасить трансмиссию и силовой агрегат коробка с функцией «типтроник» автоматически включит повышенную передачу, как только обороты двигателя начнут возрастать, и наоборот.

 Такое дополнение к коробке передач требует наличие у нее прибавочного рычага переключений. Следовательно, помимо стандартного селектора автоматической коробки передач в ее конструкцию включен дополнительный паз с кулисой, на концах которого стоят маркировки «+» и «-». То есть, в свободном режиме селектор занимает центральную позицию, но, как только появляется необходимость в повышении либо понижении передаточного числа, он перемещается в соответствующую сторону. Помимо этого варианта исполнения, который считается стандартным, на дорогих и современных транспортных средствах очень часто устанавливаются специальные переключатели либо кнопки в пространстве под рулем, что является более удобным.

 Достоинства и недостатки

 Естественно, что Tiptronic относится к полуавтоматическому типу трансмиссии. В процессе ее разработки было принято решение создать усовершенствованный тип механической КП, в автоматическом процессе эксплуатации которого, водитель сможет самостоятельно переключать передачи в случае необходимости. Можно сказать, что типтроник является наиболее предпочтительным типом трансмиссии, поскольку он соединяет в себе воедино все достоинства «автомата» и механической коробки передач, позволяя выбрать оптимальный режим управления.

 Преимуществом типтроника также можно назвать быструю возможность переключения режимов, во время которой осуществляется прямое, без участия бортовой вычислительной системы, управление трансмиссией. Добавим, что во время движения иногда приходится использовать «торможение двигателем», в чем АКПП не поможет. Но, благодаря типтронику, такая возможность существует.

 В системе типтроник присутствует специальная защитная функция, которая осуществляет контроль над работой трансмиссии при выборе механического режима управления, что безопасно отражается на работе мотора.

 Зачастую подобная система трансмиссии встречается на спортивных автомобилях, поскольку она позволяет осуществлять переключение передач без сброса оборотов двигателя.

 Управление типтроником посредством лепестков в подрулевом пространстве

 Как видно, достоинств у данного типа трансмиссии предостаточно, что в совокупности делает ее одним из самых предпочтительных и популярных вариантов универсальной КПП. Однако механизм не лишен своих недостатков. В основном они такие же, как и у коробки-автомат. Однако существенных отклонений со стороны механической части замечено не было. В основном это массивность и несколько большие размеры, присущие исключительно автоматическим коробкам. Водителями неоднократно замечалось, что при движении со скоростью до 100 км/ч процесс переключения передач практически всегда происходит с опозданием, при этом абсолютно без разницы в каком из режимов работает коробка. Но, стоит отметить, что в автомобилях с последними версиями трансмиссии этого больше нет, и переключение передач происходит без ощутимых задержек.

 Впервые Tiptronic был установлен в 1990 году на небезызвестный Porshe 911. После чего, название трансмиссии было официально зарегистрировано компанией.

 Примечательно, что конструкция трансмиссии на А6 Ауди была приятно изменена. Дело в том, что для того, чтобы переключить передачу водителю теперь не приходилось отвлекаться от управления транспортным средством, поскольку на рулевом колесе, в удобном месте были расположены кнопки управления типтроником. Все что нужно было для перемены передачи — просто нажать кнопку, что особенно удобно в условиях плотного движения, либо при выполнении различных маневров. Опять-таки, не стоит забывать о том, что ручное управление становится неактивным при длительном его неиспользовании. Это пожалуй, одна из неприятных особенностей типтроника.

 В завершении публикации хотелось бы отметить работу трансмиссии в городском режиме. На автомобиле, оборудованном системой Tiptronic, будет одинаково комфортно передвигаться как мужчинам, которые привыкли полностью контролировать процесс вождения и в буквальном смысле «ощущать» машину, так и слабому полу, для которых лишние манипуляции с рычагом переключения передач вызывают дополнительную напряженность и раздраженность. В том случае, когда муж и жена ездят на одном и том же автомобиле, система типтроник станет реальным выходом из положения, поскольку она идеально сочетает в себе достоинства как автоматической, так и механической трансмиссий. Ну а приятным бонусом, к эксплуатации автомобиля с универсальной коробкой передач станет реальная экономия топлива, ведь в отличие от своего механического собрата, типтроник не так «прожорлив».

Видео расскажет о принципе работы коробки Типтроник:

autoportal.pro

АКПП типтроник(Tiptronic). Что такое типтроник.

Подробности
Категория: Трансмиссия
Опубликовано: 02 января 2015
Просмотров: 13363

Слово «типтроник» в последнее время стало одним из популярных в обиходе водителей. Существуют также другие вариации — «коробка типтроник», «АКПП типтроник». Но данные слова, широко вошедшие в словарный оборот, не совсем точно отображают принцип работы устройства и его происхождение.

Принцип работы АКПП Tiptronic.

Слово Tiptronic впервые было употреблено и запатентовано разработчиками элитной немецкой фирмы Porsche, обозначая АКПП гидромеханического типа, которой можно управлять в ручном режиме. Благодаря подобному внедрению водители получили возможность использовать преимущества механической КПП, но работать с упрощенным ее вариантом, не требующим особых знаний и навыков. При этом сохранялась возможность в любое время перейти на автоматику.

Существуют и другие варианты автоматических коробок — вариаторные, роботизированные, которые значительно отличаются от Tiptronic. Автопроизводители пытались дать им другие названия — эспатик, тач-троник, стептроник — но водители предпочитают всю данную группу называть указанным выше словом, превратив его в нарицательное. Таким образом, типтроник сейчас — любая система, предполагающая имитацию переключения передач в ручном режиме при использовании АКПП.

Как работает данный режим.

Как бы не казалось водителю, что переключением рычага он приводит в действие механическую систему (как в классическом варианте), принцип работы типтроника заключается в переключении передач электронно, через специальную программу в блоке управления. Водитель, совершая манипуляцию, подает команду компьютеру автомобиля. Последний принимает ее и начинает выполнять целый комплекс действий, чтобы переключить передачу на соответствующую.

Особенность данной системы — в ее относительной безопасности. Так, компьютер, получивший команду на смену передачи в условиях, которые не позволяют это сделать безопасно, не выполнит ее.

Правила пользования типтроником.

Автомобиль, в котором реализуется режим Tiptronic (классического, роботизированного или вариаторного типа) имеет столько же педаль, как и при классической АКПП — «газ» и тормоз. На самом рычаге имеются те же варианты — “D”, “N”, “R”, “P”. Режим «D» предполагает переключение передачи в автоматическом режиме, но водитель имеет возможность управлять АКПП и самостоятельно. Для того, чтобы ездить в режиме типтроник, необходимо установить рычаг в режим «D» и переключать вручную передачи во время движения. Для этого нужно РВД перемещать по специальным пазам со знаками «+» и «-» соответственно. В некоторых автомобилях такое управление на рычаге отсутствует. Режим Tiptronic вынесен на руль в виде «лепестка». В этом случае управление несколько схоже с таковым на гоночных автомобилях. При переключении передачи бортовой компьютер будет отображать текущее состояние на дисплее управления.

Бортовой компьютер контролирует все шаги водителя, особенно, при использовании данного режима. Программа оценивает состояние автомобиля, скорость и не позволяет сделать ошибку и создать опасную ситуацию — сломать двигатель или коробку неправильным обращением с КПП. Работа компьютера заметна даже при остановке машины — на первой передаче при отсутствии движения двигатель не глохнет.

Второе преимущество режима — оценка частоты его использования. Программа предусматривает возможность автоматического переключения стандартного режима и Tiptronic. То есть, если водитель забыл поменять режим и не использует уже рычаг для переключения передач, компьютер переведет АКПП на автоматику. Тут же снизятся передаточные числа при торможении, а движение автомобиля «с нуля» будет начинаться на первой передаче. Это позволит водителю спокойно управлять автомобилем, не переживая о том, в каком режиме находится сейчас коробка.

В более современных автомобилях предусмотрены несколько вариантов использования типтроника. К примеру, летний, зимний и спортивный. Так, зимний будет работать так, чтобы избежать заносов и пробуксовки на льду и снегу. Спортивный режим предусмотрен для постоянного поддержания высоких оборотов, особенно, на этапе ускорения и обгона.

Преимущества АКПП с режимом Tiptronic. К основным преимуществам использования режима типтроник относят следующие:

  • возможность в критической ситуации самостоятельно руководить автомобилем, а не доверяться правильно выбранному режиму АКПП;
  • удобно использовать во время обгона — режим не позволяет автомату снижать обороты, переключаясь на следующую передачу;
  • в режиме типтроника зимой можно трогаться сразу со второй передачи, что снижает риск пробуксовки колес;
  • если требуется использовать экстренное торможение двигателя, на типтронике это реально;
  • в отличие от классических АКПП, более восприимчив к езде по бездорожью;
  • в отличие от механики, имеет защиту от непродуманного переключения передачи;
  • существенная экономия топлива по сравнению с классической АКПП;

Недостатки режима. Минусов у АКПП Tiptronik мало и они малосущественны. Так, приобретая коробку с таким режимом, следует помнить, что она остается автоматической и не приобретает всех возможностей механической КПП. Но за счет дополнительных рычагов воздействия такой агрегат будет несколько тяжелее. В остальном же автомобили с данным режимом ничем не проигрывают таковым с классической автоматикой. Это видно и по базовым комплектациям — большинство новых авто выпускаются именно с функцией типтроник.

Выбирать между АКПП и АКПП Tiptronic, конечно же, стоит. Нужно учитывать стиль езды, собственный опыт, другие характеристики (необходимость ездить по бездорожью, желание экономить на топливе). Так, водителю, который привык ездить умеренно, не совершая резких маневров и движений, не следует дополнительно вкладывать деньги в типтроник. Этот режим себя не оправдает.

Тем же, кто всю жизнь привык использовать механическую коробку, однозначным выбором является типтроник (если выбирать между вариантами автоматики). Ручной режим, возможности для личного управления оборотами автомобиля при ускорении и торможении — те преимущества, которые будут им по душе. А возможность расслабиться и максимально просто управлять автомобилем, не следя за переключением и оборотами — тот плюс, который не даст механика.

pnipokolesu.ru

это автоматическая коробка передач с ручным режимом

Трансмиссия позволяет изменять крутящий момент поступающий на колеса от двигателя. Сначала для этого использовалась механическая коробка передач (МКПП), значительно позже появилась автоматическая (АКПП). Одной из ветвей дальнейшего развития коробок с автоматическим управлением стала технология, получившая название типтроник (tiptronic).

Что такое типтроник

Tiptronic является автоматической коробкой передач, в которой присутствует возможность переключиться на ручной режим.

Название и технология были запатентованы компанией Porsche в 1990 году. Первые типтроники устанавливались на спорткары 911 модели, это были гидромеханические 4-х ступенчатые автоматические коробки с электронным блоком управления. Позже, уже 8-ми ступенчатые типтроники, начали ставить на Panamera и Cayenne.


Главной задачей, которую ставили перед собой немцы – сделать автомобиль с полным автоматом, но с возможностью езды в режиме sport, по аналогии с секвентальными коробками, используемыми в автогонках. Там также использовался последовательный режим переключения передач.

Обязательно почитайте

Примерно в то же время, американская Chrysler занималась разработкой своей 4-х ступенчатой, поперечной А604 Ultradrive. Но если Porsche во главе угла ставили динамику, то американцы стремились снизить расход топлива.

Коробка передач Ultradrive не предусматривала возможности принудительного включения ручного режима по типу tiptronic, зато стала первой АКПП с адаптивными режимами. В следующих поколениях Chrysler добавила электронную надстройку, позволяющую включать ручной режим, эти АКПП получили название AutoStick.

Но вариант Porsche оказался более удачным, и имя tiptronic стало нарицательным. Сегодня эти коробки устанавливают на многие автомобили концерна Volkswagen Group: Audi, VW, Skoda, Seat и другие. У BMW эта конструкция носит название steptronic.

Как пользоваться типтроником

Поскольку коробка передач типтроник это прежде всего автомат, на селекторе присутствуют традиционные для них положения рычага P (паркинг), R (задний ход), N (нейтраль), D (движение вперед). Напротив положения D имеется Т-образный вырез, в верхней части которого знак «+», в нижней «-».

Водитель в любое время может взять управление на себя, переместив рычаг туда, получая возможность самостоятельно менять передачи. Дублировать функцию рычага могут подрульные лепестки, либо кнопки на руле. На панели приборов отображается, какая именно передача включена.

Вопреки привычному для спортивных вариаторов режиму переключения (толчок рычага вниз повышает, а вверх понижает передачу), в типтронике все строго наоборот. Свое нежелание перейти на более привычный режим переключения, компания объясняет заботой о клиентах, которым придется переучиваться.

Водителю не нужно обладать особыми навыками, как в случае с бессинхронизаторными секвенталками, управление которыми требует контроля оборотов двигателя и перегазовок.

Блок управления в коробке типтроник настроен так, что электроника не даст совершить неверные действия, которые могут навредить трансмиссии или двигателю.

Конструкция типтроника

Чтобы попасть под условия товарного знака «Tiptronic», коробка должна быть гидравлической, безвальной, на планетарных редукторах, иметь электронное управление и блокировку гидротрансформатора на всех передачах.

Для реализации на автомате ручного режима переключения, необходима жесткая связь двигателя с колесами, которая не предусматривалась на АКПП 80-х годов. Теоретически опцию можно было реализовать на любой, но сложность в другом – блокировка гидротрансформатора повышала ударные нагрузки на него, и тем они разрушительней, чем ниже передача. Кроме этого страдали пакеты и планетарный ряд.

Технологии того времени не позволяли создавать наиболее подверженные разрушению детали одновременно прочными и недорогими. Создавая tiptronic, Porsche могли позволить себе удорожание коробки, поскольку их автомобили имели высокую добавочную стоимость, ведь главной задачей было повышение динамических характеристик автомобиля. Chrysler же, пытавшийся добиться большей экономии, искал решение без повышения расходов на производство.

В ранних моделях АКПП за переключение передач у Porsche отвечали силовой и центробежный регуляторы давления, а за передачу крутящего момента скомпонованные в планетарный ряд Симпсона три планетарных механизма и дополнительный редуктор.

К моменту установки КПП типтроник на 911 модель, удалось отказаться от регуляторов давления, полностью перейдя на электронное управление, и удалить все обгонные муфты.

  • Третье и четвертое поколение Porsche 911 (964 и 993 соответственно) компоновались 4-х ступенчатым типтроником.
  • Пятое (996) и шестое (997) получили 5-ти ступенчатый вариант.
  • Cayenne и Panamera обзавелись 8-ми ступкой, с планетарным рядом из 4-х простых и сложных планетарных механизмов.

Плюсы и минусы

При желании можно найти плюсы и минусы даже у типтроника. Насколько существенны недостатки, учитывая, как это решение упрощает жизнь водителю, каждый решает для себя сам.

Положительные качества коробки:

  • Это удобно, в особенности для опытных водителей — всегда можно взять управление переключением передач на себя.
  • Навредить неправильным переключением автомобилю сложно – электроника все контролирует.
  • Расход топлива ниже чем на автоматической коробке.
  • Там, где на автомате проехать сложно, ручное управление упрощает задачу.

Недостатки:

  • Пусть и несущественно, но из-за дополнительных элементов повышается вес.
  • Сложность изготовления и использование износостойких материалов отражаются на стоимости коробки.
  • Ремонт и обслуживание типтроника тоже возрастают в цене.
  • Если сравнивать с механической коробкой, задержка при переключении все же будет присутствовать.

znanieavto.ru

Что такое типтроник — В Мире Моторов

На смену автоматической и механической коробке передач пришел типтроник. Что это такое, и как работает? В статье будут рассмотрены вопросы и о том, как пользоваться триптроником.

Особенности функционирования типтроника.

Работа типтроника основана на ином алгоритме переключения передачи и реализуется через особую программу в блоке управления. По сути, это сигнал бортовому компьютеру о перемене скорости. Преимуществом такого вида управления является блокирование команды переключения скорости при неблагоприятных условиях для транспортного средства. То есть, если компьютер «увидит» в действиях водителя угрозу для автомобиля, он проигнорирует сигнал.

Преимущества триптроника

Особенности гибридной КПП tiptronic основаны на соединении автоматических и механических функций. Преимущества такого устройства налицо:

• эффективность и маневренность авто в любых условиях;
• защита мотора при неправильно включенной передаче;
• экономичность расхода топлива;
• наличие спортивной и зимней программы.

Что такое типтроник? Может создаться впечатление, что tiptronic — некое подобие полуавтомата. Однако это не так: данная КПП — не отдельный вид автоматической трансмиссии, а одна из ее функций. Рассмотрим отличительные черты данного расширения АКПП:

1. Классическая автоматическая коробка удобна при движении по асфальтированным трассам — завел мотор и поехал. Но при подъеме на крутую возвышенность, при перемещении по скользкой поверхности автоматика просто не справляется с нагрузкой. Поэтому инженеры изобрели такую коробку передач, которая может быть одновременно автоматической и механической.

2. Механическо-автоматический гибрид очень хорошо себя показывает при обгонах. Раньше любители скоростей и гонщики пользовались исключительно механикой, так как автоматика не могла обеспечить быстрый старт и набор оборотов. Триптроник оснащен опцией кик-даун, которая обеспечивает резкое повышение оборотов двигателя.

3. Триптроник позволяет тормозить двигателем в экстренных случаях, что является невозможным при автоматической передаче.

4. В зимний период исключается пробуксовка колес, так как авто начинает движение уже со второй передачи. Вы сможете тронуться с места на скользкой поверхности без проблем.

5. В отличие от автомата, данная трансмиссия позволяет благополучно перемещать машину по бездорожью с помощью перехода на механику. Любые неровности и ямы на дороге можно легко миновать.

6. По сравнению с механикой tiptronic имеет опцию защиты мотора при неправильном включении передачи. Теперь необдуманное переключение скорости не сможет навредить двигателю и КПП.

7. В отношении расхода топлива tiptronic находится посередине. По сравнению с автоматикой расход топлива значительно ниже. Однако МКПП остается самой экономичной в плане потребления бензина.

8. Умная электронная программа сама переводит автомобиль в автоматический режим управления, если водитель долго не пользуется механикой. Вам не придется запускать мотор вручную при каждой остановке на светофоре: программа даст старт самостоятельно .

9. Зимний режим обеспечивает старт без пробуксовки на льду. Спортивная программа обеспечивает фиксацию высоких оборотов движка в верхнем регистре каждой передачи, что обеспечивает отзывчивость машины на ускорение.

Как пользоваться коробкой типтроник?

Основной вопрос, который интересует начинающих водителей — как работает типтроник? Автомобиль с функцией tiptronic имеет привычные для всех две педали — газ (старт) и тормоз. Рычаг управления тоже ни чем не отличается: те же четыре позиции. Как и в автоматической коробке передач, режим D контролируется бортовым компьютером, однако, водитель вполне может вмешаться в управление вручную. Рычаг управления может направляться от знака «-» к знаку «+» механически.

Существует и иной тип управления переключением — с помощью расположенного на руле «лепестка». Водитель может регулировать переключение, нажимая кнопки в направлении «плюс-минус». Подобный тип управления расположен на гоночных болидах. Текущее состояние скорости отображается на дисплее.

Итак, чтобы запустить режим типтроник, вам следует зафиксировать рычаг управления в положении D и вручную переключать во время движения передачи по пазам с метками «-» и «+». Если управление на рычаге отсутствует, тогда вы переключаете скорость на руле с помощью кнопок, как на болиде.

Как бы вы не старались переключить скорость неправильно, у вас ничего не получится: бортовой компьютер не позволит испортить двигатель и коробку передач. Программа адаптирована к автономному управлению машиной, даже если водитель забывает проследить за состоянием коробки передач или не интересуется установленным на ней режимом движения.

Функция типтроник — современный вариант КПП, который позволяет управлять автомобилем в разных режимах — автоматически и механически. Данный адаптированный вариант подходит для всех водителей, независимо от опыта вождения машины.

avto-ka.ru

что это такое и для чего? Видео и отзывы о работе

Можно найти много информации о преимуществах различных видов коробок перемены передач. Мы уже писали на нашем сайте Vodi.su о плюсах и минусах механической коробки:

  • уменьшенный расход топлива;
  • простота обслуживания;
  • переключать передачи можно в зависимости от ситуации.

Но в то же время освоить механику значительно сложнее. Автоматическая коробка в свою очередь более простая для обучения, но есть и целый ряд недостатков:

  • ухудшаются динамические характеристики;
  • расходуется больше топлива;
  • ремонт обходится дороже.

Разумным будет предположить, что производители стараются придумать такой тип КПП, которому были бы свойственны все положительные стороны обеих трансмиссий. Такая попытка частично удалась концерну Porsche, где в 1990 году была запатентована собственная технология — Типтроник.

Типтроник — это автоматическая коробка передач с возможностью перехода на ручное переключение скоростей. Переключение с автоматики на ручное управление происходит благодаря переводу селектора из режима «D» в дополнительную Т-образную секцию +/-. То есть, если мы посмотрим на коробку передач, то увидим стандартный паз, на котором отмечены режимы:

  • P (Parking) — парковка;
  • R (Reverse) — задний ход;
  • N (Neutral) — нейтраль;
  • D (Drive) — драйв, режим движения.

А сбоку имеется небольшой аппендикс с отметками плюс, М (Medium) и минус. И в тот самый момент, когда вы переводите рычаг в этот боковой вырез, электронный блок переключает управление с автоматического на ручное и вы можете повышать или понижать передачу по своему усмотрению.

Впервые такая система была установлена на автомобилях Porsche 911, но с тех пор технологию Типтроник начали использовать и другие производители. Такой тип трансмиссии часто называют полуавтоматическим.

Стоит отметить, что название полуавтоматическая КПП по отношению к Типтроник не совсем верно, поскольку водитель только переводит селектор в нужное положение, однако переход на новый режим происходит с некоторым опозданием, потому что все команды сначала поступают на ЭБУ, а он уже в свою очередь воздействует на исполнительные устройства. То есть, в отличие от МКПП, именно электронный блок обеспечивает переключение передач, а не водитель.

На сегодняшний день система Типтроник претерпела значительные модификации. Во многих современных автомобилях вместо дополнительного выреза для селектора применяют подрулевые лепестки. Это очень удобное изобретение, поскольку лепестки находятся непосредственно под рулем и их можно нажимать пальцами. Как только вы нажимаете на лепесток трансмиссия переключается на ручной режим, а на дисплее бортового компьютера отображается текущая передача. Нажимая на плюс или минус, вы можете повышать или понижать передачу.

Данная система полностью автоматизированная, поскольку в том случае, если вы перешли на ручное управление, но некоторое время не передвигали рычаг или не жали на лепестки, снова включается автоматика и переключение передач будет происходить без вашего участия.

Плюсы и минусы Типтроника

По сравнению с обыкновенным автоматом у Типтроника есть целый ряд положительных свойств.

  1. Во-первых, у водителя появляется возможность брать управление в свои руки: можно к примеру тормозить двигателем, что на автомате недоступно.
  2. Во-вторых, в такой трансмиссии реализована программа защиты, которая работает даже при включенном ручном режиме и следит за тем, чтобы действия водителя не повредили двигателю.
  3. В-третьих, такая коробка будет просто незаменима в условиях города, потому что взяв управление на себя, вы сможете действовать адекватно ситуации.

Из минусов можно выделить следующие:

  • Типтроник значительно влияет на стоимость, в бюджетных автомобилях вы его попросту не встретите;
  • сама трансмиссия обладает большими размерами и весом, ее ремонт обходится очень дорого из-за большого количества электроники.

Ну и самая главная проблема — скорость реагирования на действия водителя: переключение передач происходит с задержкой от 0,1 до 0,7 секунд. Конечно, для города это небольшой промежуток, но для скоростных гонок или езды на больших скоростях — существенный. Хотя есть примеры того, как болиды Формула-1, оснащенные КПП с функцией Типтроник, занимали первые места в заездах.

На нашем канале вы можете посмотреть видео из которого узнаете что такое типтроник.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Типтроник — это автоматическая коробка передач с элементами механики

В наши дни, когда технологии постоянно развиваются, многие люди задаются вопросом, что такое типтроник. На деле все гораздо проще, типтроник – это просто разновидность автоматической коробки переключения передач.

Вся фишка типтроника заключается в том, что в данную коробку передач внедрены элементы ручного переключения. Сейчас рассмотрим главные преимущества, которыми обладает коробка типтроник:

Лучший контроль над автомобилем

Благодаря типтронику можно тормозить двигателем, к примеру, на обычном автомате такое не сделаешь. Типтроник отлично себя показывает при езде по скользкой дороге, а также на крутых подъемах.

Кроме этого, коробка передач типтроник гораздо удобнее при обгоне, если сравнивать с автоматическими коробками более древних образцов, с типтроником проще – вставил передачу пониже и газ в пол, после этого машина начинает быстро разгоняться. На новых автоматических коробках есть функция кик-даун, которая тоже понижает передачу, если нажать газ в пол. Вот почему многие гонщики предпочитают механику, потому что в ней есть возможность резко повышать обороты двигателя.

Чем еще хорош типтроник, так это тем, что данный тип трансмиссии защищает мотор, если была неправильно включена передача. Многие новички, которые ездят на механике, наверное слышали что будет если вставить не правильно рычаг коробки передач, так вот, с типтроником такой проблемы не возникает.

Еще одним преимуществом типтроника считается расход топлива, который явно ниже, чем на обычных автоматических коробках, но если сравнивать с механикой, то та же машина с типтроником будет расходовать немного больше горючего, чем автомобиль с механикой.

История создания типтроника

Автоматическая коробка передач была изобретена в 1930-х годах, тогда же автомобильные конструкторы решили создать полуавтоматическую коробку передач. Впервые такая полуавтоматическая коробка появилась в 1989 году, она была установлена на Ferrari F-640, которая участвовала в гонках Формулы 1. За рулем этой машины был Найджел Мэнселл, который особо не понял в чем фишка, то несмотря на это, его автомобиль пришел первым.

Серийное производство типтроник застал немного позже – в 1990 году, в Porsche 911 была установлена новая на то время коробка передач, она и называлась Tiptronic. Очень скоро это название сделали торговой маркой, такие полуавтоматические коробки стали очень популярны, поэтому сейчас типтроником обычно называют возможность автоматической коробки переключать передачи в ручном режиме. Обычно типтроник стоит на всех автомобилях концерна Фольксваген, кроме тех моделей, что комплектуются механикой. А в автомобилях БМВ эта функция называется steptronic.

Как правильно использовать типтроник

Включить функцию ручного переключения можно несколькими способами:

  • Передвинуть рычаг КПП вправо, после чего, этим же рычагом можно двигать вперед-назад, там еще будут нарисованы + и -, которые соответствуют повышенной и пониженной передаче. Такие ручные переключения хорошо будут работать, если автомобиль будет ехать на скорости, причем система позволит переключить передачу вниз только в том случае, если обороты мотора будут в допустимых пределах, чтобы двигатель не насиловать.
  • Использовать подрулевые лепестки, на которых нарисованы + и -, они также позволяют включить повышенную или пониженную передачи, если не использовать эти кнопки, то система будет работать в автоматическом режиме, как обычная коробка автомат. Надеюсь, как пользоваться типтроником теперь стало понятно.

Достоинства и недостатки типтроника

Типтроник очень удобен, если сравнивать с механикой, тем, что при снижении скорости не надо выжимать сцепление и переключать рычаг КПП на пониженную передачу, система сама переключит передачу.

Получается, что даже при полном торможении машины до 0 км/ч не надо трогать рычаг коробки передач, система сама переключится на первую передачу, и на ней спокойно тронется с места и поедет дальше, переключая передачи на более высокие.

Даже если в ручном режиме сильно нажать педаль газа, то система все равно включит передачу повыше, чтобы не подвергать двигатель серьезной нагрузке.

Сегодня выпускаются автомобили, в которых типтроник бывает с различными режимами езды, такими как спортивный, зимний, внедорожный и т. д. Зимний, к примеру, отличается тем, что более плавно разгоняется, например, машина трогает со второй передачи, спортивный режим, наоборот, разгоняется быстрее, доводит обороты двигателя до красной отметки тахометра, после чего переключает передачу.

Среди недостатков – только то, что, как и во многих автоматических коробках, типтроник переключает передачи с определенной задержкой, она находится в пределах 0,1-0,7 секунды.

А также, минусом можно считать тот факт, что типтроник занимает больше места, чем обычная автоматическая коробка.
Стоит ли покупать машину с типтроником или с обычным автоматом – это дело вкуса, а также многое зависит от стиля езды, если ездить плавно, по-пенсионерски, то автомат будет в самый раз.

А для любителей механики будет возможность самому попереключать лепестки или рычаг подергать, но большого смысла в этом нет. А если надоест это занятие, то можно просто расслабиться и машина будет сама переключать передачи, как в автоматической коробке. В общем, мы надеемся, что вы разобрались с тем, что такое типтроник – это просто разновидность автоматической коробки передач.

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff Сентябрь 20th, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

avto-all.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *