Типы редукторов – Виды редукторов: устройство, назначение, типы, схемы

Содержание

Назначение и виды редукторов — информационная статья

Редуктор представляет собой сложный механизм. Он состоит из червячных или зубчатых передач благодаря которым происходит вращение вала рабочего механизма.

Конструктивно он состоит из корпуса, в котором размещены элементы, передающие движение. Это зубчатые колеса, валы и другие. Иногда в корпусе могут находиться дополнительные устройства, обеспечивающие смазку цепей или охлаждение нужных деталей и узлов.

Производители выпускают большое количество агрегатов, отличающихся конструкцией и формой.

  • цилиндрический одноступенчатый. В нем оси ведомого и ведущего вала находятся параллельно;
  • конический, в котором происходит пересечение осей валов;
  • червячный. В них оси в пространстве перекрещиваются;
  • комбинированные механизмы, сочетающие в себе зубчатые и червячные передачи.

В зависимости от числа передач редуктор может быть одноступенчатый или многоступенчатый. Это устройство широко используется человеком во всех сферах его деятельности.

Он включен в состав привода различных механизмов. С его помощью снижается угловая скорость выходного вала. В некоторых случаях угловая скорость должна быть разной.

Для того чтобы это произошло, в корпусе размещают специальный механизм переключения и несколько пар зубчатых колец, обладающих различными передаточными числами. такой механизм известен всем под названием – коробка передач.

Червячные редукторы, достоинства и назначение

К отдельным механизмам, в которых передача вращения осуществляется особым способом, относятся изделия червячного типа.

Они передают крутящий момент, используя червячную передачу. Можно также услышать название зубчато-винтовая передача.

Это объясняется тем, что основными элементами являются червячное зубчатое колесо и специальный винт, который называют червяком.

Этот винт действительно особый, так как профиль резьбы имеет трапецеидальную форму. Для его изготовления применяются материалы, обладающие высокой прочностью.

Существует много разновидностей этого винта, но наиболее востребованными являются одно-, двух-, и четырехзаходные изделия. Заходность зависит от того, сколько имеется каналов резьбы на изделии.

Червячное колесо по внешнему виду напоминает обычное изделие. Но в нем подогнана резьба под форму винта-червяка.

Для мощных червячных редукторов колесо чаще всего изготавливают из различных материалов. Зубья чаще всего выполняют из антифрикционного металла, а для изготовления сердечника используют чугун или недорогую сталь.

Данные агрегаты отличаются высокой эффективностью и используются в тех устройствах, где нужно достигнуть высокого крутящего момента и низкой угловой скорости.

Достигается это за счет конструкции устройства. Ведущим звеном в механизме является червяк. А это значит, что на винт крутящий момент передается от двигателя, после чего происходит вращение выходного вала.

Достоинства агрегатов червячного типа

Прежде чем червячный редуктор купить, необходимо знать какими достоинствами он обладает. К его основным преимуществам можно отнести:

  • плавность хода;
  • уровень шума достаточно низкий;
  • обладает эффектом самоторможения;
  • использование всего двух элементов дает большое передаточное отношение.

К его недостаткам относится низкий коэффициент полезного действия, повышенный износ и из-за сил трения происходит большое выделение тепла. Поэтому чаще всего использовать такие агрегаты предпочтительно в тех случаях, когда необходима передача небольших мощностей.

Чтобы предотвратить быстрый износ устройства, следует соблюдать высокую точность при сборке и регулировке механизма. А для отвода лишнего тепла потребуется установить специальные приспособления. 

Типы

Существуют различные типы червячных редукторов, которые отличаются по определенным критериям. Они подразделяются в зависимости:

  • от количества заходов резьбы;
  • от того, как нарезана резьба. Она может быть лево- и правосторонней;
  • от формы винта. Она бывает глобоидной и цилиндрической;
  • от формы профиля резьбы. Он может быть конволютным, архимедовым и эвольвентным;

Зубчатые колеса бывают различных типов. Профиль их зубьев может иметь изогнутую, прямую и роликовую форму. В последнем вместо зубьев применяется вращающийся ролик.

Использование цилиндрических редукторов

Данные изделия представляют собой большую группу механизмов. Их отличительной особенностью является то, что зацепление осуществляется с помощью цилиндрической зубчатой передачи.

В зависимости от расстояния между осями выходного и входного валом могут быть соосными и обладающие параллельными валами.

В свою очередь соосный механизм может быть представлен как цилиндрический одноступенчатый редуктор, или же он может иметь от двух и выше ступеней.

Изделия также отличаются по способу установки. С этой целью используются специальные лапы, фланцы и насадки. 

Достоинства цилиндрических моделей

Преимущества цилиндрического редуктора неоспоримы.

  1. Они отличается высоким коэффициентом полезного действия;
  2. Обладают повышенной нагрузочной способностью. Они в состоянии, практически без потерь, передавать большие мощности;
  3. Они отличаются высокой кинематической точностью;
  4. Хорошо работают как при неравномерных нагрузках, так и при любых количествах запусков и остановок;
  5. В этих изделиях отсутствует самоторможение, поэтому у любого из них имеется возможность провернуть выходной вал;
  6. Благодаря высокому коэффициенту полезного действия, очень мало нагреваются, в результате почти вся энергия передается потребителю;
  7. Обладает хорошей надежностью;
  8. Большое количество вариантов зубчатых передач позволяет подобрать самый подходящий редуктор для требуемого передаточного движения.

Есть у них и недостатки. Это повышенный уровень шума и обладают низким передаточным числом. К недостаткам можно отнести и отсутствие обратимости, но это только в том случае, когда нужно чтобы выходной вал внешней нагрузки не имел возможности поворота.

Использование цилиндрических редукторов

Обладая хорошими преимуществами, цилиндрический одноступенчатый редуктор, а также двух- и трехступенчатые механизмы считается лидером среди подобных устройств.

Изделия нашли свое применение в металлорежущих станках, их устанавливают в мешалках, измельчителях, в валковом и другом оборудовании.

Практически ограничений для их использования нет, за исключением тех случаев, когда целесообразнее будет использовать другие типы агрегатов.

Например, если возникла необходимость, чтобы механизм имел плавный ход или же нужна в приводе угловая компоновка. Цилиндрические редукторы могут располагаться горизонтально и вертикально.

Наиболее востребована горизонтальная установка цилиндров. А в целом выбор зависит от того, насколько удобна компоновка привода.

tehno-drive.ru

Классификация редукторов и их особенности и различия


Редуктором называется устройство, которое входит в состав приводных механизмов машин и оборудования. Его главной задачей является повышение крутящих моментов путем снижения угловых скоростей ведущего вала. В разных редукторах применяются разные виды передач — червячные, цепные, зубчатые, а также комбинированные (зубчато-червячные, зубчато-цепные и др.). Основными техническими характеристиками являются:

  • мощность;
  • угловые скорости валов;
  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • число передач и ступеней.


В настоящее время существует несколько разновидностей редукторов. Кратко охарактеризуем каждую из них.

Цилиндрический редуктор


Эта конструкция является одной из самых популярных. Как и другие разновидности, она используется для изменения скорости вращения при передаче крутящего момента. Ее активно применяют в современных узлах и механизмах общепромышленного характера.


Цилиндрические редукторы бывают одно-, двух- и трехступенчатыми. Выносливость и производительность устройства в определяющей степени влияет на выполнение машинами и оборудованием своих функциональных задач, а также на их надежность и долговечность.

Червячный редуктор


В данной конструкции используется передача, имеющая резьбу с червячным профилем. Данный механизм является хорошим решением для передачи крутящего момента между расположенными перпендикулярно осями (например, он может использоваться в рулевом управлении механических транспортных средств). Его несомненным достоинством является способность получить большое передаточное число в одной ступени (от 80 до нескольких сотен). Такие редукторы характеризуются отсутствием шума, плавностью хода и возможностью самостоятельного торможения при достижении определенных передаточных чисел, благодаря чему отпадает необходимость использования тормозных механизмов.

Комбинированный редуктор


Данный тип включает в себя сразу несколько конструктивных решений: разные передачи объединены в одном корпусе. Он относится к числу наиболее практичных решений, поскольку выгодно отличается хорошими эксплуатационными характеристиками, небольшими габаритами и относительно невысокой ценой. Таковыми являются, например, коническо-цилиндрические редукторы, цилиндро-червячные и др.

Коническо-цилиндрический редуктор


Данное устройство включает в себя одну коническую и несколько цилиндрических передач. Его использование целесообразно в случаях, когда ось вала подвода пересекается с осью вала отбора мощности. Такой редуктор может иметь вертикальное и горизонтальное исполнение, в зависимости от специфики эксплуатации. В первой ступени конические колеса имеют, как правило, зубья с криволинейным профилем, поскольку именно на эту ступень приходятся максимальные линейные и угловые скорости (до 60 тыс. об/мин). В подобной ситуации зубья с плавным профилем не способны обеспечить плавность хода. Несомненными преимуществами данной конструкции являются высокий КПД, износостойкость и долговечность.

Планетарный редуктор


Один из наиболее типичных представителей категории механических редукторов. В основе конструкции лежит использование планетарной передачи (отсюда и название устройства), которая преобразует крутящий момент с помощью нескольких зубчатых шестерен, взаимодействующих с центральной шестерней. Такой редуктор также называют дифференциальным; в нем может использоваться как одна, так и несколько планетарных передач.


Сегодня редукторы широко используются во всех сферах промышленности и народного хозяйства. Землеройная, карьерная и строительно-дорожная техника оснащается специальными и стандартными редукторами. Они могут интегрироваться как в гусеничный, так и в традиционный колесный привод, благодаря чему для машин, эксплуатируемых в сложных условиях, обеспечивается большой клиренс.


Оборудование, используемое в лесной отрасли и сельском хозяйстве (погрузчики, транспортеры, поворотные механизмы, приводы подъемников и др.), должно соответствовать самым строгим критериям надежности, эффективности и долговечности. Редукторы для горнорудной и добывающей сферы характеризуются выносливостью и способностью долгое время работать в режиме интенсивной эксплуатации.


Редукторы планетарной конструкции широко используются в устройствах и механизмах, осуществляющих передачу очень больших крутящих моментов. На предприятиях энергетической сферы и нефтеперерабатывающей отрасли редукторы, удовлетворяющие самым жестким критериям долговечности и надежности, применяются в отопительных системах, винтовых компрессорах, вентиляторах, генераторных установках.


Также редукторы повсеместно используются в пищевой промышленности, особенно в механизмах, реализующих циклы с высоким крутящим моментом при низких оборотах. Это характерно для экструдеров, мельниц, спиральных морозильных аппаратов, мешалок и др.

www.ttaars.ru

Редукторы, их классификация, основные типы

К категории редукторных систем относятся агрегаты, предназначенные для снижения угловой скорости и повышения крутящего момента.

Состоят редукторы из зубчатых или червячных передач, которые помещаются в герметичный корпус.

В зависимости от типа редуктора и характера используемой передачи корпуса отличаются различной формой и габаритами.

Классификация редукторов

Классифицируются редукторы согласно выполнению, типам и типоразмерам. Тип механизма определяется составом передачи, порядком ее расположения в направлении от вала или же положением осей валов в пространстве.

В качестве сокращений и обозначений в технике используют следующие буквенные символы:

  1. «Ц» — цилиндрический редуктор.
  2. «К» — конический тип передачи.
  3. «Ч» — редуктор с червячной передачей.
  4. «П» — планетарная передача.
  5. «В» — волновой тип передачи.

В случаях, когда двухступенчатый редуктор обладает несколькими передачами, после буквенного обозначения ставится цифра. В то же время широкие редукторы обозначаются буквой «Ш», а узкие – «У». В мотор-редукторах к обозначению типа передачи добавляется буква «М», которая ставится в начале.

Наиболее распространенным остается одноступенчатый редуктор с валами, что расположены в горизонтальной плоскости. Поэтому такие механизмы чаще всего не имеют специальных обозначений.

Типоразмер, которым отличается редуктор одноступенчатый или двухступенчатый определяется как типом имеющейся передачи, так и параметром тихоходности.

В цилиндрических и червячных передачах основной характеристикой выступает межосевое расстояние, в конических – внешний диаметр колеса.

Выполнение, которым отличается редуктор двухступенчатый или любой другой тип механизма определяется передаточным значением, вариантом сборки и формой валов.

Независимо от этого, главным параметром основной массы редукторов остается номинальный крутящий момент на тихоходном валу при постоянном уровне нагрузок.

Основные типы редукторов

В настоящее время, благодаря широчайшему диапазону передаваемых мощностей, простоте сборки и долговечности, широкое распространение получили цилиндрические редукторы.

Применяются подобные механизмы в самых различных производственных и промышленных сферах. Однако чаще всего увидеть редукторы цилиндрические можно в области машиностроения. В большинстве случаев передачи таких механизмов имеют косозубое сцепление.

Цилиндрический двухступенчатый редуктор может выполняться согласно развернутой, соосной либо раздвоенной схеме. Наиболее распространенными являются горизонтальные системы данного типа.

Редуктор цилиндрический двухступенчатый обладает внушительной шириной. Другим недостатком подобных механизмов выступают повышенные неравномерные нагрузки по длине зуба, причиной возникновения которых выступает несимметричность размещения колес по отношению к опорам.

Для улучшения условий эксплуатации и в частности, работы зубчатых колес все чаще применяют двухступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенными быстроходными ступенями, которые имеют меньший вес, но большую ширину.

В свою очередь, редукторы цилиндрические трехступенчатые выполняются согласно раздвоенной или развернутой схеме. Основным моментом при эксплуатации таких механизмов выступает возможность достижения внушительных передаточных чисел.

Конический одно, двух и трехступенчатый редуктор обладает передачей с круговыми зубами и функционирует при достаточно низком передаточном числе. В свою очередь, редуктор коническо-цилиндрический двухступенчатый отличается особой быстроходностью передач.

Планетарные системы позволяют получать высокое передаточное число при незначительных габаритах механизма.

Системы данного типа обладают более сложной конструкцией по сравнению со всеми вышеописанными устройствами. В производственной сфере распространенными остаются самые простые планетарные механизмы. Однако свое широкое применение также находит редуктор трехступенчатый.

Что касается волновых редукторов, то они выступают особой разновидностью планетарных. Сегодня распространенными остаются системы с двухволновой передачей, помещенной в жесткий, монолитный корпус. Используются подобные механизмы, преимущественно, в сфере робототехники.

В приводах тихоходных машин распространены редукторы с червячным типом передачи и повышенными показателями передаточных чисел.

tehno-drive.ru

Типы редукторов

Прежде
всего редукторы классифицируются по
типам механических передач.

Также
редукторы можно классифицировать по
типу корпусов, по способу охлаждения,
по типам используемых подшипников, по
скоростям вращения, передаточному
числу; передаваемой, преобразуемой,
распределяемой мощности.

Корпуса редукторов

В
серийном производстве широко распространены
стандартизованные литые корпуса
редукторов. Чаще всего в тяжёлой
промышленности и машиностроении
применяются корпуса из литейного чугуна,
реже из литейных сталей. Когда требуется
максимально облегчить конструкцию
применяют легкосплавные корпуса. На
корпусе редуктора чаще всего имеются
места крепления — лапы и/или уши, за
которые перемещают и/или крепят редукторы
к основанию. На выходе валов располагают
уплотнения для предотвращения вытекания
масла. На корпусах редукторов зачастую
располагают
конструкционные элементы, предотвращающие
увеличение давления внутри редуктора,
возникающее от нагрева редуктора при
его работе.

В
штучном производстве широко используются
сварные корпуса, позволяющие получать
индивидуальные конструктивные решения.

  1. Исходные Данные

Рисунок
1

1
– электродвигатель

2
– передача ремённая

3
– редуктор

4
– муфта зубчатая

5
– приводной барабан конвейера

Усилие
на приводном барабане: F
= 6,4 кН

Линейная
скорость на барабане: Vл
=
1,7 м/с

Диаметр
приводного барабана: DБ

= 400 мм

Рекомендуемые
значения:


вращение вала двигателя: nдвиг
= 1500 об/мин


передаточное отношение ремённой
передачи: Uоп
= 4,5

2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

2.1.
Выбор электродвигателя

Требуемая
мощность двигателя [2, c.
6].

Где

суммарный КПД привода

=
0,97 – КПД ременной передачи;

=
0,99 – КПД пары подшипников;

=
0,98 – КПД муфты;

=
0,97 – КПД зубчатой передачи.

Рассчитаем
[1,
с. 6]:

==

Тогда

Pдв
=

Выбираем
электродвигатель марки 112М4 ГОСТ 19523-81
мощность Pдв
= 5,5 кВт, с синхронной частотой

и асинхронной частотой

2.2.
Определение общего передаточного числа
редуктора

Uред
=

Ближайшее
стандартное значение Uред
= 4[с 10, мед. 3087]

Отклонение
расчётного передаточного числа от
стандартного значения [2, c.
9]

Электродвигатель
выбран правильно, т. к. выполнено условие:
U
< [

2.3.
Определение вращающих моментов на
валах.

2.3.1
Мощности, передаваемые валами [2,
c 13]

2.3.2
Частота вращения валов редуктора [2,
c
13]

n2
=

2.3.3.
Крутящие моменты, передаваемые валами
[2, c
13]

2.3.4.
Диаметр валов
,
где [

d1
=

d2
=

d1,
принимаем = 35 мм

d2,
принимаем = 55 мм

Результаты
вычислений занесём в таблицу №1

Таблица
№1 – основные параметры передач привода

Валы

U

ni

об/мин

Pi

кВт

Ti

Н∙м

di

мм

1

4,0

321

5,28

157

35

2

80,25

5,07

603

55

Итак,
выбран электродвигатель для привода,
рассчитано, согласовано со стандартом
передаточное число редуктора, вычислены
основные энергосиловые параметры
передач редуктора.

  1. Расчёт редукторной передачи

    1. Выбор материалов, термообработки и допускаемых напряжений

В качестве материала
для колеса и шестерни примем сталь 40Х
[2, с. 17]. Термообработка [2, с. 17]:

-для шестерни –
улучшение, средняя твёрдость по HB=280

-для колеса –
нормализация, средняя твёрдость по
HB=230

Допускаемые
контактные напряжения [3, с. 33]:

[σH]
=

Допускаемые
напряжения изгиба [2, с. 17]:

[σF]
=

где σHlimb
и σFlimb
– пределы выносливости материалов
колёс при базовом числе циклов,
соответственно: контактной и изгибной
выносливости.

Пределы выносливости
материала шестерни [2,
с. 18]:

σH
lim b (1)
=

σF
lim b (1)
=

Пределы выносливости
материалов колёс [2,
с. 18]:

σH
lim b (2)
=

σF
lim b (2)
=

Примем
коэффициенты безопасности [SH]
и [SF]
[2, с. 18]:

[SH]
= 1,1

[SF]
= 1,75

Примем
коэффициенты долговечности
KHL
и KFL:

KHL
= 1

KFL
= 1

Так
как передача не реверсивная примем:

KFC
= 1

Допускаемые
напряжения:

— для шестерни

[σH
(1)
] =

= 572 МПа

[σF
(1)
] =

= 288 МПа

— для колеса

[σH
(2)
] =

= 481 МПа

[σF
(2)
] =

= 236 МПа

studfiles.net

Виды редукторов (фото). Виды газовых редукторов

Редукторы применяются на протяжении уже многих десятков лет в самых различных областях приборостроения и техники. Но наибольшее распространение такие устройства получили в автомобильной промышленности при изготовлении агрегатов и узлов автомобилей. Различные виды редукторов устанавливают на машины, мотороллеры и мотоциклы. Впервые это оборудование было изготовлено на Тульском заводе, но в то время это был самый настоящий дефицит, поэтому приобрести его могли только наиболее состоятельные люди.

В настоящее время такие устройства весьма распространены, но только вот бывалым спросом они уже не пользуются. Именно поэтому подобрать к ним запчасти весьма сложно. Иногда даже может понадобиться точный чертеж редуктора, чтобы создать качественные детали.

Виды устройств

Выделяют следующие основные виды редукторов:

  • червячные;
  • зубчатые;
  • мотор-редукторы;
  • гидравлические.

Все они наделены своими особенностями и используются в самых различных сферах. Устройство такого вида можно встретить практически в любом автомобиле. Каждое из них наделено дополнительным редукторным валом. От вида зависит и коэффициент полезного действия редуктора.

Кроме того, установка такого устройства происходит очень просто, однако следует быть очень внимательным, чтобы не повредить вал первичного редуктора. Причем для его создания используют минимум материалов, а при установке даже не нужны никакие рамные конструкции. Производителями было учтено и то, что необходимо создать такое устройство, которое бы в полной мере отвечало всем запросам потребителей. Поэтому встречаются виды редукторов разного размера и мощности.

Планетарные и цилиндрические редукторы

Данные виды редукторов наиболее часто используются в современных механизмах и узлах общепромышленного назначения. Они производятся по следующей схеме: выходной вал и электродвигатель располагаются друг к другу очень близко. Цилиндрические редукторы представляют собой самую популярную разновидность из всех существующих на сегодняшний день. Предназначены они для изменения скорости вращения при передаче крутящего момента. Модификации таких устройств могут быть одно- и трехступенчатыми.

Все виды цилиндрических редукторов надежны и долговечны, поэтому машины и оборудование, обладающее этими установками, весьма выносливы и производительны.

Червячные редукторы: виды и назначение

Червячный редуктор представляет собой особый вид, имеющий довольно необычный корпус с червячным профилем резьбы. Он используется при передаче движения между скрещивающимися осями, которые располагаются, как правило, под прямым углом. К основному преимуществу этого устройства относится возможность получения в одной ступени большого передаточного числа.

Коническо-цилиндрические редукторы

Такие устройства также имеют свои особенности. Их рабочие элементы наделены весьма оригинальным конструктивным решением, но выполняют те же функции, что и остальные виды редукторов: изменяют скорость вращения при передаче одним валом вращательного движения другому. По сравнению с другими разновидностями такие устройства имеют достаточно высокий КПД. Используются чаще всего для различных приводов конвейерных линий, шахтного тягового электровоза и т. д.

Как уже было отмечено ранее, виды редукторов, фото которых размещены в статье, применяются каждый в своей конкретной области. Следует помнить, что правильный выбор такого устройства гарантирует продолжительный период его эксплуатации, и, соответственно, наоборот. Потому стоит особое внимание уделить приобретению техники, которая будет установлена в автомобиле.

Разборка редуктора

У корпуса редуктора имеются определенные особенности, за счет чего разборка такого устройства производится по определенной схеме. Выполнение этого процесса необходимо в случае, если по каким-либо причинам устройство редуктора перестало нормально функционировать. Многие поступают очень неправильно: когда происходит поломка редуктора, его просто выбрасывают. Но если грамотно подойти к этому делу, такое оборудование можно будет отремонтировать, после чего техника функционировать будет так же, как и раньше. К тому же, как уже говорилось ранее, приобрести такие запчасти для своего автомобиля или мотороллера довольно сложно, поэтому зря ими разбрасываться не стоит.

Этапы разборки

  • Если у редуктора корпус некоторое время был в разобранном состоянии, тогда, прежде всего, было бы неплохо его очистить от грязи и пыли.
  • Далее, необходимо открутить все стягивающие редуктор болты. Затем при помощи строительного фена прогреть со всех сторон устройство, после чего постучать по корпусу деревянной киянкой. Делать это следует до тех пор, пока не образуется две половинки.
  • Нужно выяснить, в результате чего возникла поломка. Естественно, существуют различные виды редукторов, поэтому важно учитывать это при поиске причины неисправности. Как правило, редукторы выходят из строя по 2 основным причинам: первая – сломался первичный вал или его подшипник, вторая – у шестерен стерлись зубья. Если запчасти сломаны, их придется выбросить.
  • Заменить шестерни и подшипники новыми запчастями.
  • Снять стопорный щит.
  • Извлечь стопорное кольцо и из чашки вынуть полуось.
  • Перед сборкой всех деталей необходимо сделать проверку их целостности.
  • После того как корпус редуктора будет полностью собран, его можно возвращать в отведенное для него место.

Особенности газовых редукторов

Газовый редуктор представляет собой устройство, используемое для выравнивания уровня давления при подаче газа. Такое приспособление эффективно может поддерживать нужное давление. Кроме того, оно при необходимости может снизить его уровень. Благодаря редуктору можно значительно сэкономить, что сегодня весьма актуально.

Существуют такие виды газовых редукторов: пропановый и метановый. Первый из них используется при сварке и резке металла. Второй устанавливают на транспортные средства для экономии горючего. Стоит отметить, что оба эти варианта имеют свои уникальные особенности.

Пропановые редукторы

Такие устройства наиболее часто используются в бытовых и промышленных условиях. Их можно встретить в современных домах, где пользуются бытовыми газовыми баллонами.

Метановые редукторы

Их активно используют на различных автомобилях. Сегодня многие водители отдают свое предпочтение именно газу, поскольку ездить на нем можно более экономно. Редуктор дает возможность и экономить, и обеспечивать безопасность. Очень многое зависит от качества устройства. Потому рекомендуется его приобретать в проверенном месте и только с сертификатом продукции.

Виды редукторов ВАЗ

В зависимости от комплектующих такие устройства могут быть разных видов. Шестерни основной передачи наделены необычной формой, а зубья находятся под разными углами. Это объясняется тем, что применяется передача гипоидного вида. Основными ее преимуществами являются:

  • работа без рывков;
  • низкий уровень шума;
  • пониженная нагрузка на каждый из зубцов.

Весь механизм, таким образом, может эксплуатироваться достаточно длительное время и, как показывает практика, довольно надежно. Редукторы могут иметь передаточное число — 3.9, 4.1, 4.3, 4.44. Следует отметить, что такие приспособления устанавливаются на множество других моделей отечественных автомобилей.

fb.ru

Все о редукторах. Справочная информация

Классификация, основные параметры редукторов
Цилиндрические редукторы
Червячные редукторы
Планетарные редукторы
Конические редукторы
Классификация редукторов в зависимости от вида передач и числа ступеней
Конструкция и назначение редуктора
Особенности редукторов по виду механических передач
Количество ступеней редуктора
Входные и выходные валы редукторов
Срок службы редуктора
Устройство редуктора
Монтажное исполнение
Как подобрать редуктор? Простые правила и примеры расчета
Передаточное отношение и как его определить?

 

Редукторы (латинского слова reductor) получили широкое распространение во всех отраслях промышленного и аграрного хозяйства, поэтому их производство с каждым годом увеличивается, появляются новые модификации, совершенствуются уже существующие модели.

Редуктор служит для снижения частоты вращения тихоходного вала и увеличения усилия на выходном валу. Редуктор может иметь одну или несколько ступеней, цель которых увеличение передаточного отношения. По типу механической передачи редукторы могут быть червячными, коническими, планетарными или цилиндрическими. Конструктивно редуктор выполнен как отдельное изделие, работающее в паре с электродвигателем и установленное с ним на одной раме.

Промышленностью сегодня выпускаются редукторы общего и специального назначения.
Редукторы общего назначения могут применяться во многих случаях и отвечают общим требованиям. Специальные же редукторы имеют нестандартные характеристики подходящие под определенные требования.

 

Классификация, основные параметры редукторов

В зависимости от типа зубчатой передачи редукторы бывают цилиндрические, конические, волновые, планетарные, глобоидные и червячные. Широко применяются комбинированные редукторы, состоящие из нескольких совмещенных в одном корпусе типов передач (цилиндро-конические, цилиндро-червячные и т.д.).

Конструктивно редукторы могут передавать вращение между перекрещивающимися, пересекающимися и параллельными валами.
Так, например цилиндрические редукторы позволяют передать вращение между параллельными валами, конические — между пересекающимися, а червячные — между пересекающимися валами.

Общее передаточное число может достигать до нескольких десятков тысяч, и зависит от количества ступеней в редукторе. Широкое применение нашли редукторы, состоящие из одной, двух или трех ступеней, при чем они могут, как описывалось выше, совмещать разные типы зубчатых передач.

Ниже представлены наиболее популярные виды редукторов, серийно выпускаемые промышленностью.

 

Цилиндрические редукторы

Цилиндрические редукторы являются самыми популярными в машиностроении. Они позволяют передавать достаточно большие мощности, при этом КПД достигает 95%. Вращение передается между параллельными или соосными валами. Передаваемая мощность зависит от типоразмера редуктора. В цилиндрических редукторах применяются передачи, состоящие из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колес. Количество цилиндрических передач напрямую влияет на передаточное отношение. Например, одноступенчатый редуктор может иметь передаточное число 1,5 до 10, две ступени — от 10 до 60, а три ступени — от 60 до 400.

Кинематические схемы наиболее распространенных видов цилиндрических редукторов представлены на рисунке ниже:

А) — Простой одноступенчатый цилиндрический редуктор
Б) – Двухступенчатый редуктор цилиндрический с несимметричным расположением зубчатых колес
В) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор, входной вал быстроходной передачи изготовлен с двумя шестернями
Г) – Соосный цилиндрический редуктор
Д) — Соосный цилиндрический редуктор с симметричным расположением опор относительно тихоходной передачи
Е) — Соосный цилиндрический редуктор с шевронной быстроходной передачей
Ж) — Соосный цилиндрический редуктор с раздвоенной передачей
З) — Соосный цилиндрический редуктор с посаженными на быстроходный вал двумя косозубыми шестернями с противоположенным наклоном зубьев
И) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной и тихоходной передачей

 

 

Червячные редукторы

Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.

В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.

Передаточное отношение

Число заходов червяка

Число зубов колеса

7-8

4

28-32

9-13

3-4

27-52

14-24

2-3

28-72

15-27

2-3

50-81

28-40

1-2

28-80

40

1

40

Кинематические схемы одноступенчатых червячных редукторов представлены ниже:

 

А) Редуктор с нижним расположением червяка
Б) Редуктор с верхним расположением червяка
В) Редуктор с боковым расположением червяка (ось червяка расположена горизонтально)
Г) Редуктор с боковым расположением червяка (ось червяка расположена вертикально)

Редукторы червячные двухступенчатые позволяют получить моменты в диапазоне 100 – 2800Нм. Конструкция представляет собой жесткую скрутку двух редукторов. Между собой редукторы соединены с помощью фланца. Цилиндрический вал первой ступени установлен в полый вал второй ступени.
Вариант расположения червячных пар представлен на рисунке ниже:

Расположение входного и выходного вала зависит от варианта сборки. Существуют следующие сборки: 11, 12, 13, 16, 21, 22, 23, 26.

 

 

Планетарные редукторы

Планетарные редукторы нашли широкое применение в тяжелом машиностроении, так как обладают рядом преимуществ перед редукторами другого типа. На редукторах планетарного типа можно получить достаточно большие передаточные числа, при этом габариты редуктора будут намного меньше чем у червячного или цилиндрического редуктора. Конструкция редуктора представляет собой планетарный механизм. Основными элементами редуктора являются сателлиты, солнечная шестерня, кольцевая шестерня и водило.

Внешний вид устройства планетарного редуктора представлен ниже:

А) сателлиты
Б) солнечная шестерня
В) водило
Г) кольцевая шестерня

Кольцевая шестерня планетарного редуктора находится в неподвижном состоянии, Вращение от входного вала передается на солнечную шестерню находящеюся в зацеплении со всеми сателлитами. Сателлиты вращаются внутри неподвижной кольцевой шестерни передавая энергию вращения на водило, а далее на выходной вал редуктора. Планетарный механизм может быть одно-, двух- и трехступенчатым, передаточное отношение зависит от количества зубьев на каждой шестерне.

Свое название планетарный редуктор получил благодаря тому, что зубчатые колеса вращаются подобно планетам солнечной системы. Планетарные редукторы могут быть одно-, двух- и трехступенчатыми. Передаточное отношение может быть в пределах 6 – 450. Редукторы планетарного типа обладают высоким КПД, и позволяют передавать большие мощности без потерь на нагрев. Для удобства монтажа планетарные редукторы выпускаются на лапах или на опорном фланце, а также возможен комбинированный вариант.

В настоящий момент на Российском рынке приводной техники пользуются популярностью редукторы серии 3МП и МПО.

 

Конические и цилиндро-конические редукторы

Конические и цилиндро-конические редукторы передают момент между пересекающимися или скрещивающимися валами. В редукторах применяются шестерни в виде конуса с прямыми или косыми зубами. Конические редукторы имеют большую плавность зацепления, что позволяет им выдерживать большие нагрузки. Редукторы могут быть одно-, двух- и трехступенчатыми. Большое распространение получили цилиндро-конические редукторы, где общее передаточное отношение может достигать 315. Быстроходный и тихоходный валы редуктора могут располагаться горизонтально и вертикально. По типу кинематической схемы конические и цилиндро-конические редукторы могут быть развернутые или соосные.

На рисунке ниже представлены кинематические схемы конических редукторов:

А) Реверсивный конический редуктор. Смена направления вращения достигается установкой зубчатого колеса с противоположенной стороны конической шестерни.

Б) Реверсивный конический редуктор. Конические шестерни вращаются в разных направлениях. Подключение тихоходного вала к одной из конических шестеренок происходит за счет кулачковой муфты.

В) Двухступенчатый коническо-цилиндрический редуктор. Быстроходный и тихоходный валы находятся под прямым углом в одной плоскости.

Г) Двухступенчатый коническо-цилиндрический редуктор. Входной и выходные валы перекрещиваются и лежат в разных плоскостях.

Д) Трехступенчатый коническо-цилиндрический редуктор. Быстроходный и тихоходный валы находятся под прямым углом в одной плоскости.

Е) Трехступенчатый коническо-цилиндрический редуктор. Промежуточная и тихоходная цилиндрическая передача собраны по соосной схеме.

 

Конические редукторы широко используются в изделиях, где требуются передать высокий момент под прямым углом. В отличие от червячных редукторов, конические редукторы не имеют быстро изнашиваемого бронзового колеса, что позволяет работать им в тяжелых условиях длительное время. Также важным отличием является обратимость, возможность передавать вращение от тихоходного вала к быстроходному валу. Обратимость позволяет разгрузить редукторный механизм в отличие от червячного редуктора, что позволяет использовать конический редуктор в установках с высокой инерцией.

 

Классификация редукторов в зависимости от вида передач и числа ступеней:

Тип редуктора

Количество ступеней

Тип механической передачи

Расположение тихоходного и быстроходного валов

Цилиндрический

Одна ступень

Одна или несколько цилиндрических передач

Параллельное

Две ступени; три ступени

Параллельное или соосное

Четыре ступени

Параллельное

Конический

Одна ступень

Одна коническая передача

Пересекающееся

Коническо-цилиндрический

Две ступени; три ступени; четыре ступени

Одна коническая передача и одна или несколько цилиндрических передач

Пересекающееся или скрещивающееся

Червячный

Одна ступень; две ступени

Одна или две червячные передачи

Скрещивающееся

Параллельное

Цилиндрическо-червячный или червячно-цилиндрический

Две ступени; три ступени

Одна или две цилиндрические передачи и одна червячная передача

Скрещивающееся

Планетарный

Одна ступень; две ступени; три ступени

Каждая ступень состоит из двух центральных зубчатых колес и сателлитов

Соосное

Цилиндрическо-планетарный

Две ступени; три ступени; четыре ступени

Сборка из одной или нескольких цилиндрических и планетарных передач

Параллельное или соосное

Коническо-планетарный

Две ступени; три ступени; четыре ступени

Сборка из одной конической и планетарных передач

Пересекающееся

Червячно-планетарный

Две ступени; три ступени; четыре ступени

Сборка из одной конической и планетарных передач

Скрещивающееся

Волновой

Одна ступень

Одна волновая передача

Соосное

 

 

Конструкция и назначение редуктора

Механизм, служащий для понижения угловой скорости и одновременно повышающий крутящий момент, принято называть редуктором. Энергия вращения подводится на входной вал редуктора, далее в зависимости от передаточного отношения на выходном валу получаем пониженную частоту и увеличенный момент.

В состав редуктора в зависимости от типа механической передачи обычно входят зубчатые или червячные пары, центрирующие подшипники, валы, различные уплотнения, сальники и т.д. Элементы редуктора помещаются в корпус, состоящий из двух частей – основания и крышки. Рабочие механизмы редуктора при работе непрерывно смазываются маслом путем разбрызгивания, а в отдельных случаях применяется принудительный насос, помещенный внутрь редуктора.

Существует огромное количество различных типов редукторов, но наибольшую популярность получили цилиндрические, планетарные, конические и червячные редукторы. Каждый тип редуктора имеет свои определенные преимущества и недостатки, которые следует учитывать при конструировании оборудования. Основными же критериями для подбора редуктора являются определение необходимой мощности или момента нагрузки, коэффициента редукции (передаточного отношения), а также монтажного расположения источника вращения и рабочего механизма.

 

Особенности редукторов по виду механических передач

Мировой промышленностью выпускается огромное количество редукторов и редукторных механизмов различающихся по типу передачи, вариантам сборки и т.д. Рассмотрим основные типы механических передач, их особенности и преимущества.

Цилиндрическая передача – является самой надежной и долговечной из всех видов зубчатых передач. Данная передача применяется в редукторах, где требуется высокая надежность и высокий КПД. Цилиндрические передачи обычно состоят из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колёс.

а) Прямозубая цилиндрическая передача

б) Косозубая цилиндрическая передача

в) Шевронная цилиндрическая передача

г) Цилиндрическая передача с внутренним зацеплением

 

Конические передачи – обладают всеми преимуществами цилиндрических зубчатых передач и применяются в случае перекрещивания входного и выходного валов.

а) Коническая зубчатая передача с прямым зубом

б) Коническая зубчатая передача с косым зубом

в) Коническая зубчатая передача с криволинейным зубом

г) Коническая гипоидная передача

 

Червячная передача – позволяет передавать кинетическую энергию между пересекающимися в одной плоскости валами. Основными преимуществами данной передачи является высокий показатель передаточного отношения, самоторможение, компактные размеры. Недостатками являются низкий КПД, быстрый износ бронзового колеса, а также ограниченная способность передавать большие мощности.

Гипоидная передача – она же спироидная состоит из конического червяка и диска со спиральными зубьями. Ось червяка значительно смещена от оси конического колеса, благодаря чему число зубьев одновременно входящих в зацепление в несколько раз больше чем у червячных передач. В отличие от червячной пары в гипоидной передаче линия контакта перпендикулярна к направлению скорости скольжения, что обеспечивает масленый клин и уменьшает трение. Благодаря этому КПД гипоидной передачи выше, чем у червячной передачи на 25%.

а) Червячная передача с цилиндрическим червяком

б) Червячная передача с глобоидным червяком

в) Спироидная передача

г) Тороидно-дисковая передача

д) Тороидная передача внутреннего зацепления

 

Волновая передача – прототипом является планетарная передача с небольшой разницей количества зубов сателлита и неподвижного колеса. Волновая передача характеризуется высоким показателем передаточного отношения (до 350). Основными элементами волновой передачи являются гибкое колесо, жесткое колесо и волновой генератор. Под действием генератора гибкое колесо деформируется и происходит зацепление зубьев с жестким колесом. Волновые передачи широко применяются в точном машиностроении благодаря высокой плавности и отсутствия вибраций во время работы.

1) Зубчатое колесо с внутренними зубьями

2) Гибкое колесо с наружными зубьями соединенное с выходным валом редуктора

3) Генератор волн

 

Количество ступеней редуктора

Число ступеней редуктора напрямую влияет на передаточное отношение. В червячных редукторах наиболее распространены одноступенчатые пары. Цилиндрические же редукторы, состоящие из одной ступени, применяются реже, чем двух- или трехступенчатые редукторы. В производстве редукторов все чаще применяются комбинированные передачи, состоящие из разных типов передач, например коническо-цилиндрические редукторы.

 

Входные и выходные валы редукторов

В редукторах обычно применяются обычные прямые валы, имеющие форму тел вращения. На валы редукторов действуют внешние нагрузки, консольные нагрузки и усилия преодоления зацеплений. Крутящий момент на валу определяется рабочим крутящим моментом редуктора или реактивным крутящим моментом привода. Консольная нагрузка определяется способом соединения редуктора с двигателем, зависит от радиального или осевого усилия на вал. В ряде машин, к которым предъявляются особые требования в отношении габаритов или веса используются редукторы с полым валом. Полый вал редуктора позволяет располагать вал исполнительного механизма внутри редуктора, тем самым отпадает необходимость использовать переходные полумуфты и т.п.

 

Срок службы редуктора

Срок службы редуктора зависит от правильных расчетов параметров действующей нагрузки. Также на длительность работы влияет своевременное профилактическое обслуживание редуктора, замена масла и сальников. Регулярный профилактический осмотр позволит избежать незапланированного ремонта или замену редуктора. Уровень масла контролируется через смотровое окно в редукторе и при необходимости доливается до нужного уровня.

Ниже приведена таблица зависимости срока службы редуктора от типа передачи:

Тип передачи редуктора

Гарантированный ресурс в часах

Цилиндрическая, планетарная, коническая, цилиндро-коническая

более 25000

Волновая, червячная, глобоидная

более 10000

 

 

Устройство редуктора

Основными элементами редуктора являются:

1. Прошедшие обработку зубчатые колеса с зубьями высокой твердости. Материалом обычно служит сталь марки (40Х, 40ХН ГОСТ 4543-71). В планетарных редукторах шестерни и сателлиты изготовлены из стали марки 25ХГМ ГОСТ 4543-71. Зубчатые венцы из стали 40Х. Червячные валы изготавливаются из стали марки ГОСТ 4543-71 – 18ХГТ, 20Х с последующей цементацией рабочих поверхностей. Венцы червячных редукторов изготавливают из бронзы Бр010Ф1 ГОСТ 613-79. Гибкое колесо волнового редуктора изготовлено из кованой стали 30ХГСА ГОСТ 4543-71.
2. Валы (оси) быстроходные, промежуточные и тихоходные. Материалом является — сталь марки (40Х, 40ХН ГОСТ 4543-71). В зависимости от варианта сборки выходные валы могут быть одно- и двухконцевыми, а также полыми со шпоночным пазом. Выходные валы планетарных редукторов изготовлены заодно с водилом последней ступени. Материалом служит чугун или сталь.
3. Подшипниковые узлы. Используются подшипники качения воспринимающие большие осевые и консольные нагрузки. Применяются обычно конические роликоподшипники.
4. Шлицевые, шпоночные соединения. Шлицевые соединения чаще применяются в червячных редукторах (выходной полый вал). Шпонки применяются для соединения валов с зубчатыми колесами, муфтами и другими деталями.
5. Корпуса редукторов. Корпуса и крышки редукторов выполняются методом литья. В качестве материалов используется чугун марки СЧ 15 ГОСТ 1412-79 или сплав алюминия АЛ11. Для улучшения отвода тепла корпуса редукторов снабжаются ребрами.

 

Монтажное исполнение

Соосный редуктор — входной и выходной вал находятся на одной оси

Червячный редуктор — входной и выходной вал находятся под прямым углом

Цилиндрический редуктор — входной и выходной вал находятся на параллельных осях

Коническо-цилиндрический редуктор — входной и выходной вал перекрещиваются

 

Монтажное положение соосных цилиндрических или планетарных редукторов

 

Монтажное положение и вариант сборки червячных одноступенчатых редукторов

 

Монтажное положение и вариант сборки червячных двухступенчатых редукторов

 

Монтажное положение и вариант сборки цилиндрических редукторов

 

 

Методика выбора редуктора в зависимости от нагрузки

Методика выбора редуктора заключается в грамотном расчете основных параметров нагрузки и условий эксплуатации.

Технические характеристики описаны в каталогах, а выбор редуктора делается в несколько этапов:

  • выбор редуктора по типу механической передачи
  • определение габарита (типоразмера) редуктора
  • определение консольных и осевых нагрузок на входной и выходной валы
  • определение температурного режима редуктора

На первом этапе конструктор определяет тип редуктора исходя из заданных задач и конструктивных особенностей будущего изделия. На этом же этапе закладываются такие параметры как: передаточное отношение, количество ступеней, расположение входного и выходного валов в пространстве.

На втором этапе следует определить межосевое расстояние. Исходные данные на каждый тип редуктора можно найти в каталоге. Следует помнить, что межосевое расстояние влияет на способность передать момент от двигателя к нагрузке.

Консольные и осевые нагрузки определяются уравнениями, а потом сравниваются со значениями в каталоге. В случае превышения расчетных нагрузок, на какой либо вал, редуктор выбирается на типоразмер выше.

Температурный режим определяется во время работы редуктора. Температура не должна превышать + 80° гр. при длительной работе редуктора с действующей нагрузкой.

 

Как выбрать редуктор?

Выбор редуктора должен производить квалифицированный сотрудник т.к. неправильные расчеты могут привести к поломке редуктора или сопутствующего оборудования. Грамотный выбор редуктора поможет избежать дальнейшие затраты на ремонт и покупку нового привода. Основными параметрами для выбора редуктора как было сказано выше, являются: тип редуктора, габарит или типоразмер, передаточное отношение, а также кинематическая схема.

Определить габарит редуктора можно с помощью каталога, где указаны максимальные значения крутящего момента для каждого типоразмера. Момент действующей нагрузки на редуктор определяется следующим выражением:

где:
M2 — выходной момент на валу редуктора (Н/М)
P1 — подводимая мощность на быстроходном валу редуктора (кВт)
Rd — динамический КПД редуктора (%)
n2 — частота вращения тихоходного вала (об/мин)

Частоту вращения тихоходного вала n2 можно определить, зная значения передаточного отношения редуктора i, а также значения скорости быстроходного вала n1.

где:
n1 — частота вращения быстроходного вала (об/мин)
n2 — частота вращения тихоходного вала (об/мин)
i — передаточное отношение редуктора

Еще одним важным фактором, который следует учитывать при подборе редуктора, является величина – сервис фактор (s/f). Сервис фактор sf – это отношение максимально допустимого момента M2 max указанного в каталоге к номинальному моменту M2 зависящего от мощности двигателя.

где:
M2 max — максимально допустимый момент (паспортное значение)
M2 — номинальный момент на валу редуктора (зависит от мощности двигателя)

Значение сервис фактора (s/f) напрямую связан с ресурсом редуктора и зависит от условий работы привода.

При работе редуктора с нормальной нагрузкой, где число стартов не превышает 60 пусков в час — сервис фактор может выбираться: sf = 1.

При средней нагрузке, где число стартов не превышает 150 пусков в час — сервис фактор выбирается: sf = 1,5.

При тяжелой ударной нагрузке с возможностью заклинивания вала редуктора сервис фактор выбирается: sf = 2 и более.

 

Передаточное отношение и как его определить?

 

Основное назначение любого редуктора понижение угловой скорости подводимой на его входной вал. Значения выходной скорости определятся передаточным отношением редуктора. Передаточное отношение редуктора — это отношение скорости входного вала к скорости выходного вала.

bugulma-reduktor.artesk.ru

Типы редукторов / Общие сведения по редукторам / Редуктор-Проект (1000a.ru)

Редукторы классифицируют по нескольким признакам, важнейшими из которых являются: тип используемых передач, количество ступеней, взаимное расположение осей и их положение в пространстве, способ крепления и др. При этом тип передачи – главный классификационный признак.

Типы редукторов:

  • цилиндрический редуктор
  • конический редуктор
  • червячный редуктор
  • планетарный редуктор
  • комбинированный редуктор

Цилиндрический редуктор применяется для передачи вращательного движения между параллельными или соосными валами. Эти редукторы обладают высоким КПД (0,94…0,98 в одной ступени) и значительной долговечностью.

Конический редуктор более сложен по сравнению с цилиндрическим. Эти редукторы применяются для передачи вращательного движения между пересекающимися (обычно под прямым углом) валами. Их КПД несколько меньше (0,9…0,96 в одной ступени).

Червячный редуктор используется для передачи движения между скрещивающимися (обычно под прямым углом) осями. Одним из существенных преимуществ червячных редукторов является возможность получить большое передаточное число в одной ступени (до 80 в редукторах общего назначения и до нескольких сотен в специальных редукторах). Данные редукторы обладают высокой плавностью хода и бесшумностью в работе и самоторможением при определенных передаточных числах, что позволяет исключать из привода тормозные устройства.

Планетарный редуктор имеет явные преимущества по сравнению с обычным цилиндрическим редуктором. Это малая удельная материалоемкость при достаточно большой нагрузочной способности, что объясняется наличием многопарного зацепления; компактность, бесшумность, меньшие масса и габариты, возможность получения больших передаточных чисел (до нескольких десятков тысяч) и т.д.

Комбинированный редуктор – это редуктор с различными комбинациями типов передач. Например, коническо-цилиндрический, червячно-цилиндрический, цилиндрическо-червячный. Последняя ступень может быть планетарной.

1000a.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о