То сцепления автомобиля: Техническое обслуживание сцепления — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

Содержание

Техническое обслуживание сцепления — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

 

Уход за сцеплением заключается в периодической регулировке привода сцепления, подтяжке креплений, очистке от грязи, смазке подшипника муфты выключения сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, оси педали сцепления, удалении воздуха из системы гидропривода.

Гидравлическая система привода сцепления должна быть заполнена тормозной жидкостью. Перед заливкой системы жидкостью следует проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулировать.

В зависимости от конструкции и способа управления приводом выключения сцепления операции по регулировке сцепления для различных автомобилей имеют свои особенности.

Регулировка сцепления. Перед тем как приступить к регулировке сцепления, про­веряют величину свободного хода педали.

Для этого пользуются линейкой с деления­ми и двумя движками. Основание линейки упирают в пол, а ее движок подводят к педали сцепления. Нажимая на педаль до тех пор, по­ка не почувствуют резкого увеличения сопро­тивления ее перемещению (свободный ход вы­бран), замеряют по линейке между обоими движками величину свободного хода.

Регулировку величины свободного хода производят, изменяя длину тяги, которая со­единяет педаль с рычагом выключения сцепления

При регулировке удлиняют тягу для увеличения свободного хода и укорачивают для его уменьшения. Эту операцию у большинства автомобилей выполняют без разъединения тяги с рычагом выключения сцепления вращением регулировочной гайки, имеющейся на тяге У автомобиля ЗИЛ-130 на конце тяги — (рис. 33} установлена сферическая гайка 1. которую следует навертывать на тягу для уменьшения свободного хода педали сцепления и свертывать для его увеличения. При регули­ровке сцепления автомобилей Минского авто­завода необходимо отъединить тягу и произвести отвертывание или завертывание находя­щейся на ней вилки.

Величина свободного хода (мм) педали сцепления некоторых грузовых автомобилей составляет: ГАЗ-53 = 35~45 мм, ЗИЛ-130 = 35~50 мм, МАЗ-500 = 45~55 мм.

Кроме изменения величины свободного хо­да педали, большинство автомобилей не имеет других эксплуатационных регулировок сцеп­ления.

У автомобилей с гидравлическим приводом выключения сцепления регулировка свободно­го хода педали имеет существенные отличия. Свободный ход педали сцепления в этом слу­чае складывается из свободных ходов в меха­ническом и в гидравлическом приводах. В ме­ханическом приводе свободный ход зависит от зазоров между вилкой и подшипником выклю­чения сцепления, а также от люфтов в шар­нирных соединениях. В гидравлическом приво­де свободный ход зависит от хода поршня главного цилиндра из крайнего положения до перекрытия кромкой манжеты перепускного отверстия и от зазора между толкателем и поршнем.

Гидравлический привод выключения сцеп­ления автомобиля ГАЗ-66 регулируют, уста­новив сначала зазор 0,5—1,5 мм между порш­нем главного цилиндра и толкателем, подвер­тывая эксцентриковый болт, установленный на рычаге, соединяющем толкатель с педалью сцепления. При таком зазоре свободный ход педали сцепления составит 3,5—10 мм.

Плотно затянув гайку эксцентрикового бол­та, регулируют зазор между упорным подшип­ником выключения сцепления и головками от­тяжных рычагов, изменяя длину толкателя ра­бочего цилиндра при помощи имеющихся на толкателе гайки и контргайки. Этот зазор дол­жен быть равен 2 мм, а соответствующий ему свободный ход конца вилки выключения сцеп­ления составит 3,5 мм. В результате указанной регулировки свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 30—37 мм.

Ход поршня рабочего цилиндра должен быть равен 23 мм. Если ход его уменьшился, то это указывает на попадание воздуха в гидро­привод, который нужно прокачать.

Для прокачки гидравлического привода на­до снять резиновый колпачок с головки пере­пускного клапана рабочего цилиндра и надеть на головку резиновый шланг. Другой конец шланга опускают в стеклянный сосуд, в кото­ром находится тормозная жидкость. На резь­бовой наконечник пробки навертывают шланг воздушного насоса. Отвернув клапан на

1/23/4 оборота, прокачивают систему насосом до прекращения выхода пузырьков воздуха из жидкости, находящейся в стеклянном сосуде. Закончив прокачку, завертывают клапан, от­вертывают шланг насоса и надевают колпачок на головку клапана.

Смазку подшипника выключения сцепления производят у большинства автомобилей при помощи масленок. На всех автомобилях Горьковского завода для этой цели устанавливают колпачковые масленки, соединяемые с под­шипником гибким шлангом. Масло в колпачковых масленках пополняют по мере его израс­ходования. У автомобилей ЗИЛ-130 смазку в подшипник выключения сцепления закладыва­ют на заводе и добавлять ее в процессе эксплу­атации не требуется.

Заполнение жидкостью гидрав­лического привода сцепления. Пе­ред выполнением этой операции проверяют уровень жидкости в резервуаре главного ци­линдра и прокачивают систему в случае попа­дания в нее воздуха.

Жидкость заливают в систему через горло­вину главного цилиндра (ГАЗ-66, ГАЗ-24) или питательного бачка («Москвич-412»). Резер­вуар или бачок должны быть полностью за­правлены жидкостью.

Заполняют систему тормозной жидкостью той марки, которая рекомендована заводской инструкцией.

Неисправности и техническое обслуживание сцепления

Неисправности механизма сцепления, наблюдаемые в эксплуатации, заключаются в неполном его включении (пробуксовке ведомых дисков), неполном выключении (сцепление ведет), резком включении и неполном возвращении педали в начальное положение, в износе или разрушении подшипника муфты выключения.

Неисправности

Неполное включение (пробуксовка) сцепления проявляется при трогании автомобиля с места или при движении на подъем, когда педаль сцепления отпущена и при нажатии на педаль дросселя коленчатый вал двигателя увеличивает число оборотов, а автомобиль не развивает соответствующей скорости или она уменьшается (при движении на подъем).

Пробуксовка происходит при отсутствии свободного хода педали сцепления, износе и замасливании фрикционных накладок ведомых дисков (вследствие чрезмерной смазки подшипника муфты выключения), поломке или ослаблении пружины оттягивающей муфту выключения, поломке нажимных пружин, короблении ведомых дисков и износе шлицев ведущего вала коробки передач.

Уменьшение зазора между торцом подшипника муфты выключения и рычажками влечет за собой уменьшение величины свободного хода педали сцепления.

Неполнота выключения сцепления обнаруживается по шуму при включении передачи автомобиля, несмотря на полное «выжимание» педали сцепления, и является следствием увеличения ее свободного хода, заедания (склеивания) ведомых дисков и перекоса рычажков выключения сцепления, а также следствием попадания воздуха в систему гидравлического привода или износа уплотнительных манжет поршней главного и рабочего цилиндров.

Резкое включение сцепления указывает на заедание муфты включения на ведущем валу коробки передач вследствие износа и задиров рабочих поверхностей или на разрушение поверхности фрикционных накладок, а также может явиться результатом неправильной регулировки зазоров (зазоры неодинаковы) между рычажками выключения сцепления и подшипником муфты выключения.

Неполное возвращение педали сцепления в начальное положение может возникать в результате повышенного трения в шарнирах промежуточного вала привода сцепления или во втулках вала педали, поломки или ослабления отжимных пружин привода.

Преждевременный износ и разрушение подшипника муфты выключения может произойти в результате несвоевременной его смазки или слишком частого и длительного нахождения сцепления в выключенном состоянии.

Техническое обслуживание (ТО) сцепления

При техническом обслуживании механизма сцепления проверяют свободный ход педали и характер работы сцепления при включении передач: отсутствие пробуксовки при передаче крутящего момента, полнота выключения, плавность включения (при смазанном механизме привода сцепления). Указанное состояние сцепления достигается правильной регулировкой свободного хода педали сцепления.

Величина свободного хода педали сцепления соответствует установленному зазору между подшипником муфты выключения сцепления и рычажками выключения (1,5 – 4 мм) и для большинства отечественных автомобилей составляет: легковых – 32 – 40 мм, грузовых – 32 – 50 мм.

Свободный ход педали сцепления замеряют линейкой (рисунок 1, а) с двумя движками 1 и 2. Свободный ход у большинства автомобилей регулируют изменением длины тяги привода сцепления, вращая гайку или вилку тяги (рисунок 1, б).

Рисунок 1 – Регулировка сцепления

а – проверка свободного хода педали; б – регулировка свободного хода педали; 1 и 2 – движки на линейке; 3 – основание линейки; 4 – педаль сцепления; 5 – регулировочная гайка; 6 – тяга привода сцепления

Зазор между нажимными рычагами и подшипником муфты регулируют при снятом сцеплении в специально приспособлении, вращая гайки установочных винтов.

При регулировке сцеплений, у которых сжатие ведущих и ведомых дисков осуществляется одной центральной пружиной, необходимо вначале отрегулировать силу нажатия пружины, затем свободный ход педали сцепления.

У сцепления с гидравлическим приводом свободный ход педали обусловливается зазором между толкателем и поршнем в главном цилиндре (рисунок 2), величиной холостого хода поршня главного цилиндра до момента перекрытия компенсационного отверстия, зазором между подшипником муфты выключения и головками рычагов выключения.

Рисунок 2 – Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-21 «Волга»

1 – резьбовой наконечник; 2 – пробка; 3 – оттяжная пружина педали; 4 – буфер; 5 – подшипник муфты выключения; 6 – рычаг выключения; 7 – вилка выключения сцепления; 8 – оттяжная пружина вилки выключения; 9 – эксцентриковый палец; 10 – ось педали; 11 – толкатель; 12 – поршень главного цилиндра; 13 – манжета; 14 – главный цилиндр; 15 – перепускное отверстие; 16 – колпачок; 17 – перепускной клапан; 18 – поршень рабочего цилиндра; 19 – рабочий цилиндр; 20 – наконечник толкателя; 21 – контргайка; 22 — толкатель

Наиболее часто в эксплуатации величина свободного хода педали сцепления изменяется в результате уменьшения зазора между подшипником выключения сцепления и головками рычагов выключения.

Этот зазор проверяют по величине свободного хода конца вилки выключения сцепления (3 – 4 мм для автомобилей ГАЗ-21 «Волга») и регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулируют эксцентриковым болтом, соединяющим толкатель с рычагом педали.

В механизме сцепления периодически смазывают подшипник муфты выключения и втулку оси педали и вилки выключения. У некоторых автомобилей в подшипник муфты выключения смазку закладывают на заводе при сборке сцепления.

Сцепление автомобиля

Сцепление это часть трансмиссии автомобиля, которая служит для разъединения двигателя от трансмиссии при переключении передач, удержания автомобиля с работающим двигателем на месте, плавного соединения двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места.

Устройство сцепления автомобиля

Сцепление состоит из:

—         ведущих деталей (задняя поверхность маховика двигателя, поверхность нажимного диска);

—         ведомых деталей (ведомый диск с втулкой);

—         нажимного устройства;

—         механизма выключения.

Принцип действия сцепления:

Работа сцепления основана на использовании сил трения между дисками сцепления. Ведущие детали сцепления передают крутящий момент двигателя на ведомые детали, а ведомые детали передают крутящий момент двигателя на коробку передач.

Ремонт сцепления автомобиля

Для начала давайте разберем, какие бывают неисправности сцепления.

А теперь давайте обсудим техническое обслуживание сцепления автомобиля.

Техническое состояние сцепления зависит от состояния дорог, величины нагрузок, и правильной эксплуатации автомобиля. В процессе работы сцепления наиболее подверженными износу являются фрикционные поверхности, потеря герметичности, расход смазки. Чтобы повысить срок службы сцепления надо соблюдать правила эксплуатации сцепления.

Техническое обслуживание и ремонт сцепления

Техническое обслуживание сцепления включает следующие моменты:

—         проверка герметичности привода;

—         проверка оттяжных пружин на целостность;

—         проверка вала вилки сцепления;

—         регулировка свободного хода поршня главного цилиндра сцепления;

—         смазка подшипников муфты сцепления;

—         проверка уровня жидкости в бачке главного цилиндра;

Регулировка привода сцепления:

—         проверка и регулировка свободного хода педали сцепления;

—         проверка и регулировка свободного хода муфты выключения сцепления;

—         проверка и регулировка полного хода толкателя пневмоусилителя.

Техническое обслуживание и ремонт сцепления

Техническое обслуживание

Проверка герметичности привода выключения сцепления заключается в определении мест утечек воздуха (проверить на слух) и жидкости (проверить визуально).

Действие оттяжной пружины проверить следующим образом: если в свободном состоянии педаль находится в крайнем верхнем положении, то оттяжная пружина педали исправна. Если между толкателем и рычагом отсутствует зазор, то пружина работоспособна.

Для проверки уровня жидкости в процессе эксплуатации надо открыть пробку заливной горловины бачка. При этом уровень жидкости должен быть не ниже 15-20 мм от верхней кромки заливной горловины.

Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя.

Свободный ход муфты выключения сцепления (рис. 3-7) проверяют перемещением вручную рычага вала вилки от поверхности сферической гайки толкателя пневмоусилителя привода сцепления (при этом необходимо отсоединить пружину от рычага). Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то его отрегулировать сферической гайкой толкателя пневмоусилителя до величины 4-5 мм. Затем проверить полный ход толкателя пневмоусилителя нажатием на педаль сцепления до упора, при этом полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм.

При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя проверьте свободный ход педали сцепления, количество жидкости в главном цилиндре привода сцепления, а при необходимости прокачать гидросистему привода сцепления.

Рис. 3-7. Свободный ход муфты выключения сцепления: 1 — колпачок; 2 — перепускной клапан; 3 — пружина; 4 — рычаг; 5 — сферическая гайка; 6 — флажок включения клапана делителя.

В приводах управления сцеплением с пневмоусилителем 8250.1609200 и с пневмоусилителем фирмы «WABCO» не требуется регулировка свободного хода муфты выключения сцепления в течении всего срока службы сцепления.

Свободный ход педали (рис. 3-8), соответствующий началу работы главного цилиндра, зависит от размера А между поршнем и толкателем главного цилиндра; нормальному зазору А соответствует свободный ход педали сцепления 6-12 мм. Замерять свободный ход педали сцепления следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход педали выходит за указанные пределы, отрегулировать зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.

Зазор А (рис. 3-9) между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра регулировать эксцентриковым пальцем 3 (рис. 3-8), который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Зазор А регулировать при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Провернуть эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6-12 мм, затем затянуть и зашплинтовать гайку 2.

Рис. 3-8. Свободный ход педали сцепления: 1 — пружина педали оттяжная; 2 — гайка корончатая; 3 — палец эксцентриковый; 4 — сервопружина; 5 — контргайка; 6 — гайка. В — полный ход педали сцепления

Рис. 3-9 Регулировка зазора 1 — пробка; 2 — толкатель; 3 — главный цилиндр; 4 — поршень; 5 — бачок.

Смазка сцепления

Втулки вала выключения сцепления и подшипник муфты выключения смазывать через пресс-масленки, сделав шприцем не более трех ходов. В противном случае излишки смазки могут попасть в картер сцепления.

Контроль уровня жидкости в бачке главного цилиндра проводить визуально щупом из комплекта инструмента водителя. Нормальный уровень жидкости в гидроцилиндре должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки бачка. Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления составляет 280 см (с бачком — 380 см ).

Замена жидкости в гидросистеме привода сцепления (осенью)

Для этого необходимо после заправки системы жидкостью удалить воздух (прокачкой). Уровень жидкости должен быть не ниже 15-20 мм от верхней кромки заливной горловины компенсационного бачка (при открытой крышке бачка). Приборы, инструменты, и материал ы, необходимые для выполнения работ: ключ S=14 мм, резиновый шланг, измерительная линейка.

Ремонт

После устранения не герметичности гидропривода прокачать гидросистему привода сцепления в следующем порядке:

1. Очистить от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снять его и на головку клапана наденьте резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустить в тормозную жидкость «Нева», налитую в чистый стеклянный сосуд.

2. Резко 3-4 раза нажать на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль сцепления нажатой, отвернуть на 1/2-1 оборот перепускной клапан. Под действием давления через шланг выйдут часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух.

3. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали сцепления завернуть перепускной клапан.

Повторить операции по п. 2 и п. 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационной полости главного цилиндра, более, чем на 2/3 (или на 15-20 мм от верхнего края компенсационного бачка) от нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха (в компенсационном бачке не допускается снижение уровня более, чем на 40 мм от верхнего края).

После окончания прокачки при нажатой педали сцепления завернуть до отказа перепускной клапан и только после этого снять с его головки шланг и надеть защитный колпачок. Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре или в компенсационном бачке. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя для полного удаления содержащегося в ней воздуха и последующей фильтрации. Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмоусилителя.

При заливке тормозной жидкости применять сетчатый фильтр во избежание попадание в гидросистему посторонних примесей.

Проверить наличие конденсата в силовом цилиндре пневмоусилителя. Для слива конденсата отвернуть пробку в переднем корпусе пневмоусилителя. Для полного слива слегка нажать на педаль сцепления и продуть цилиндр. Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмоусилителя и заправлять ее свежей тормозной жидкостью. Трубопроводы гидросистемы необходимо промыть спиртом или тормозной жидкостью и продуть сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы смачивают тормозной жидкостью. Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы заменить.

При замене пневмоусилителя гидропривода сцепления выпустить воздух из контура IV пневмопривода тормозной системы через клапан на воздушном баллоне (см. схему тормозной системы), снять оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоединить пневматический трубопровод пневмоусилителя, гидравлический шланг и слить жидкость из системы гидропривода, отвернуть два болта крепления пневмоусилителя и снять пневмоусилитель со штоком.

Для установки пневмоусилителя выполнить следующие операции: закрепить усилитель на картере сцепления (делителя) двумя болтами с пружинными шайбами; присоединить гидравлический шланг пневмоусилителя и пневматический трубопровод; установить оттяжную пружину вала вилки выключения сцепления. Налить тормозную жидкость в компенсационный бачок и прокачать систему гидропривода. Проверить герметичность соединений трубопроводов, подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается. При необходимости устранить нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверить и при необходимости отрегулировать величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока включения делителя передач.

При снятии сцепления с двигателя после отсоединения коробки передач вывернуть болты крепления кожуха к маховику, соблюдая при этом крестообразную схему откручивания болтов, и снять кожух с нажимным диском и проставочным кольцом в сборе, а упругий ведомый диск сцепления. Отвернуть четыре винта крепления пакетов соединительных пластин среднего ведущего диска от маховика и снять средний диск и жесткий ведомый диск.

Перед установкой сцепления на двигатель в полость переднего подшипника первичного вала, расположенного в коленчатом валу, заложить 15 г смазки 158.

Установить сцепление с помощью шлицевой оправки, обеспечивающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала. Обращать особое внимание на правильное взаимное расположение ведомых дисков сцепления. Первым устанавливается жесткий ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону маховика, а механизмом демпфера в сторону коробки передач, после установки среднего ведущего диска устанавливается упругий ведомый диск, при этом выступающая часть ступицы и механизм демпфера направлены в сторону коробки передач. Таким образом, механизмы демпферов обоих ведомых дисков направлены в сторону КП, а выступающие части ступиц направлены в разные стороны, при этом категорически не допускается менять ведомые диски местами. Нажимной диск с кожухом в сборе и проставочным кольцом установить на маховик и закрепить восемью болтами Ml0 с крутящим моментом 5,5-6,3 кгс. м, добиваясь равномерной затяжки всех болтов во избежание сильного перекоса диафрагмы. После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, обратить внимание на положение диафрагмы, при правильной сборки сцепления диафрагменная пружина должна занять горизонтальное положение относительно плоскости маховика. Выступание отдельных лепестков диафрагмы не допускаются.

Возможные неисправности сцепления и его привода, причины и методы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Сцепление пробуксовывает

Отсутствует свободный ход муфты выключения сцепления

Отрегулируйте свободный ход муфты

Попадание смазки на поверхность трения

Снять сцепление с двигателя и промыть поверхности трения либо заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе

Износ или разрушение фрикционных накладок Уменьшение усилия нажимных пружин

Заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе, отрегулировать привод сцепления Замените нажимные пружины вместе с парони-товыми прокладками

Сцепление «ведет»

Привод сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления

Проверить исправность привода сцепления (возможны попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свободный ход и др.) Устранить неисправности

Коробление ведомых дисков

Выправить либо заменить ведомые диски

Чрезмерно увеличен свободный ход педали

Отрегулировать свободный ход педали

Понижен уровень жидкости в главном цилиндре

Восстановить уровень жидкости

Заклинивание привода сцепления

Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потеря их герметичности из-за применения не рекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей.

Заменить уплотнительные манжеты, промойте гидросистему чистой тормозной жидкостью «Нева»

Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключение передач

Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в гидросистеме

Промыть и заполнить гидросистему привода выключения сцепления тормозной жидкостью «Нева»

Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя

Заменить манжету следящего поршня

Задиры в соединениях ведущих дисков (нажимного и среднего)с маховиком

Зашлифуйте и смажьте рабочие поверхности

Увеличение усилия на педали сцепления (нет усилия)

Не поступает сжатый воздух из-за разбухания впускного клапана пневмоусилителя

Заменить клапан

Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя из-за разбухания следящего поршня уплотнительной манжеты или резинового кольца

Заменить манжету или кольцо следящего поршня

Износ или деформация манжеты пневмопоршня усилителя

Заменить манжету

Шум в механизме выключения сцепления при его выключении

Разрушение подшипника выключения сцепления

Заменить подшипник или муфту выключения сцепления в сборе

Разрушение диафрагменной пружины

Заменить кожух сцепления с диафрагмой в сборе

3. Перечень работ, выполняемых при ЕО, ТО-1, ТО-2, СТО. Основные неисправности и техническое обслуживание сцепления автомобиля

Похожие главы из других работ:

Оптимизация и управление технологическим процессом обслуживания АТС (на примере ООО «ЛРЦ Форпост» модельного ряд Land Rover и Range Rover)

2.2 Номенклатура выполняемых работ и услуг

1. Продажа новых и подержанных автомобилей; 2. Кредитные программы приобретения автомобилей; 3. Услуги по страхованию автомобиля; 4. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: — Гарантийный ремонт; — Т.О…

Организация рабочего места для проведения технического обслуживания тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109

9.3 Перечень основного технологического оборудования рекомендуемого для оснащения предприятия выполняемых ТО и ремонт

Таблица 18…

Особенности работ, проводимых в кузовном цехе

2. Характеристика предприятия и виды выполняемых работ

Адрес: г. Кострома, ул. Петра Щербины д. 10 Предприятие занимается пригородными и междугородними перевозками пассажиров, а также производит ТО-1, ТО-2 и ТР и другие виды работ. Для этого используются: Автобусы разных марок…

Проект зоны ТО-2 автомобилей АРМ ООО ПКО «Челси»

3.2.4 Контроль качества выполняемых работ

Основные функции контроля качества, которые возлагаются на ОТК. Значительную долю функций осуществляют мастера в соответствующих производственных подразделениях…

Разработка сетевого графика ремонта бульдозера

2. Перечень работ, выполняемых при ремонте машины

Длительность выполнения отдельных видов работ определяется по нормативам их трудоемкости и принятому количесву исполнителей: , (1) где — длительность выполнения работы (), ч; — трудоемкость работы (), чел.- ч; — количество исполнителей работы ()…

Разработка технологических процессов Д-1 автомобиля КамАЗ 45144

2.1 Перечень работ, выполняемых в зоне общего диагностирования

1.Установить автомобиль на диагностический пост 2.Проверить давление в шинах (всех колес) 3.При необходимости довести давление в шинах до нормы 4. Проверить величину свободного хода педали тормоза 5…

Разработка технологических процессов Д-1 автомобиля КамАЗ 45144

3.1 Перечень работ, выполняемых в слесарно-механическом цехе

1. Сверлильные 2. Нарезание резьбы 3. Хонингование 4. Шлифовальные 5. Токарные 6…

Ремонт радиатора

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для радиатора

При ЕО (ежедневном обслуживании) системы охлаждения после пуска двигателя и его работы в режиме холостого хода около минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее…

Ремонт тормозной системы с пневматическим приводом

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило…

Ремонт тормозных систем с гидравлическим приводом

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозной системы с гидравлическим приводом

При техническом обслуживании выполняются работы, предусматриваемые видами ТО. При ежедневном обслуживании проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропривода…

Сборка двигателя

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя

Двигатель является одной из важнейших частей любого автомобиля и нуждается в постоянном уходе…

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ВАЗ-2107

3. Перечень работ выполняемых при ТО коробок передач

1. ЕО 1.1. Проверка работы коробки передач при переключении скоростей на ходу автомобиля. 1.2. Очистка от пыли и грязи картера КП 2. ТО-1=ЕО + п.2.1 …2.2. 2.1. Проверка уровня масла в КП. При необходимости доливка. 2.2. Проверка герметичности картера…

Техническое обслуживание и ремонт путевых машин

4. Определение трудоемкости выполняемых работ

Трудоемкость технического обслуживания и ремонтов определяется по нормативам, приведенным в инструкции по ППР. Искомая трудоемкость определяется: Т= Тн * Км * Кс * Кп, где Тн — нормативная трудоемкость, в чел. часах., Кс — 1,0 коэффициент…

Техническое обслуживание, диагностика и ремонт карбюраторного двигателя

2.1 Перечень выполняемых работ в объёме ЕТО, ТО-1, ТО-2 и СТО

ЕТО. Проверить уровень топлива в баке и заправить автомобиль топливом. Проверить внешним осмотром герметичность соединения карбюратора, топливного насоса, топливопроводов и топливного бака. ТО-1…

Технологическая инструкция на ремонт форсунки дизеля

6.1 Объем работ, выполняемых при ремонте

При оценке качества работы форсунок обычно исходят из ряда общих показателей работы двигателя. Например, если двигатель не дымит и даёт нормальную мощность, то считают…

Особенности механизма сцепления автомобиля Газель

Сцепление диафрагменное

На автомобиле установлено сухое, однодисковое, постоянно включенное сцепление с гидравлическим приводом механизма выключения

Сцепление состоит из алюминиевого картера, муфты выключения с подшипником и вилкой, ведущего диска в сборе (корзины), ведомого диска, главного и рабочего цилиндров, соединенных между собой шлангом и трубкой.

На автомобилях, оснащенных двигателями ЗМЗ-406, и УМЗ-4215 устанавливается только сцепление с диафрагменной пружиной.

На автомобилях с двигателем ЗМЗ-402 возможна установка сцепления как диафрагменного, так и пружинно-рычажного типа.

Ведущий диск (корзина) состоит из кожуха, в котором установлены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск.

Пружина, закрепленная на кожухе, краями давит на нажимной диск.

Ведомый диск состоит из ступицы со шлицевым отверстием и двух дисков, к одному из них приклепаны пластинчатые пружины.

К ним с обеих сторон крепятся фрикционные накладки.

Пластинчатые пружины, имеющие изгибы, способствуют лучшему прилеганию диска и дополнительно сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления.

Для плавной передачи крутящего момента при трогании автомобиля или переключении передач в окнах дисков установлены демпферные пружины.

Ведомый диск прижимается к маховику двигателя нажимным диском корзины.

Через фрикционные накладки, усиливающие трение, крутящий момент передается на ведомый диск и, далее на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск связан шлицевым соединением.

Для временного отсоединения двигателя от трансмиссии служит привод выключения сцепления.

При нажатии на педаль сцепления, поршень главного цилиндра сцепления перемещается вперед.

Вытесняемая жидкость по трубке и шлангу поступает в рабочий цилиндр, выдвигая из него поршень со штоком.

Шток действует на хвостовик вилки, которая поворачивается на шаровой опоре, другим концом перемещая по крышке подшипника коробки передач муфту выключения сцепления.

Подшипник муфты нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины.

Деформируясь, пружина перестает действовать на нажимной диск, который в свою очередь «отпускает» ведомый, и передача крутящего момента прекращается.

Снаружи механизм сцепления закрыт алюминиевым картером со стальным штампованным поддоном (нижней частью картера) (ЗМЗ-402, УМЗ-4215).

Картер шестью болтами и двумя усилителями крепится к блоку цилиндров двигателя.

С другой стороны в картер ввернуты четыре шпильки для крепления коробки передач. Картер имеет посадочное место для рабочего цилиндра сцепления и окно для установки вилки.

Для увеличения жесткости на нижней части картера сцепления двигателя ЗМЗ-406 устанавливается усилитель.

Сцепление пружинно-рычажное

По принципу действия и конструкции большинства деталей пружинно-рычажное сцепление подобно диафрагменному.

Основное отличие — в конструкции ведущего диска (корзины), который состоит из кожуха нажимного диска, рычагов выключения сцепления и нажимных пружин.

Конструкция ведущего диска обеспечивает передачу крутящего момента через кожух сцепления, а также центровку нажимного диска и его осевое перемещение при выключении сцепления.

Нажимной диск выполнен с тремя выступами, в пазах которых на осях установлены рычаги выключения сцепления.

Рычаги соединены с кожухом сцепления опорными вилками.

На резьбовые части вилок навернуты сферические гайки.

Хвостовики опорных вилок раскернены для предотвращения отворачивания гаек.

Гайки прижимаются к сферическим поверхностям кожуха коническими пружинами.

Шарнирное крепление опорных вилок компенсирует изменение расстояния по радиусу между осями рычагов при выключении сцепления, а также позволяет концам рычагов самоустанавливаться.

Оси рычагов имеют игольчатые подшипники.

В кожухе сцепления выполнены три прямоугольных отверстия под выступы нажимного диска.

Кожух крепится к маховику шестью болтами.

Под кожухом расположены девять пар цилиндрических нажимных пружин.

Сцепление авто: возможные проблемы, причины и признаки их возникновения.

Сцепление автомобиля – устройство, являющееся важнейшим в общей конструкции трансмиссии. Оно служит для передачи крутящего момента от колеса махового коленчатого вала двигателя к КПП, к первичному валу. Система сцепления в любом автомобиле отличается сложным устройством. Бывают ситуации, когда со сцеплением возникают те или иные проблемы. Наиболее распространенные рассмотрим в данной статье. Для начала стоит сказать о том, что проблемы со сцеплением в большинстве случаев начинаются при интенсивной эксплуатации автомобиля. Различают несколько основных видов неисправностей сцепления: это проблемы с собственно сцеплением и неисправности привода сцепления. К первым относят: — Износ поверхности нажимного диска; — Заедание вилки выключения сцепления; — Износ поверхности маховика; — Износ или поломка подшипника выключения сцепления; — Деформация ведомого диска; — Износ и повреждение накладок ведомого диска; и.т.д. К неисправностями с приводом сцепления относят: В случае с механическим приводом: — Повреждение рычажной системы; — Заедание, удлинение или повреждение троса. В случае с гидравлическим приводом: — Неисправность рабочего цилиндра; — Засорение гидропривода; — Нарушение герметичности системы. Следует сказать о том, что износ и поломка конструктивных элементов в большинстве случаев случаются из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля: трогание с места на высоких оборотах, удерживание ноги на педали сцепления во время движения. Еще одной распространенной причиной поломки и износа может являться предельный срок эксплуатации элементов сцепления. Это особенно актуально для ряда элементов конструкции сцепления, в частности для ведомого диска сцепления, который отличается ограниченным ресурсом. Тем не менее, при грамотном соблюдении всех правил использования, этот элемент рассчитан на исправную работу более чем 100 тысяч километров пробега. Те, кто любят скоростную езду, с неисправностями ведомого диска сталкиваются очень часто, так как при частом передвижении на высоких скоростях сцепление в целом может отработать только до 50 тысяч километров пробега. Не менее распространённой проблемой выхода сцепления из строя является низкое качество комплектующих. Именно поэтому при замене тех или иных комплектующих следует отдавать предпочтение исключительно оригинальным и проверенным временем деталям. Стоит сказать о том, что неисправности со сцеплением хорошо диагностируются по ряду внешних признаков. Среди наиболее явных и распространенных внешних признаков появления неисправности в работе сцепления можно выделить: — Шум при выключении сцепления; — Вибрация при включении сцепления; — Рывки при работе сцепления; — Неполное включение/выключение. Также стоит сказать о том, что неполное выключение, как правило, сопровождается затрудненным включением передач на работающем двигателе, шумом, треском при переключении передач, увеличением свободного хода педали сцепления. Что касается «пробуксовки», она обычно сопровождается запахом горения от фракционных накладок ведомого диска, либо выраженной недостаточностью в динамике автомобиля. Нередко данная неисправность также сопровождается перегревом мотора и повышением расхода топлива. Если вы заметили один или несколько из вышеописанных «симптомов», значит, что со сцеплением вашего автомобиля действительно возникли определенные проблемы, а для их устранения необходимо как можно скорее обратиться в автосервис к профессионалам или в сервисный центр по обслуживанию вашего авто (если машина на гарантии).

8 признаков того, что ваше сцепление может выйти из строя

Плохое сцепление может быть результатом плохих привычек в гористой или сильно перегруженной местности. Но это также одна из тех частей, которая имеет ограниченный срок службы и не будет длиться вечно. Если вы заметили, что ваше сцепление пробуксовывает, какие другие проблемы являются симптомами более серьезных проблем?

В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных признаков того, что ваше сцепление скоро выйдет из строя.

Чувство губки

Первым признаком гибели является мягкая или губчатая педаль сцепления, что является одной из типичных проблем, связанных с гидравлическим механизмом выключения.Проверьте гидравлическую систему на наличие воздуха в системе. Давление на педаль падает при нажатии на пол?

Когда эта проблема становится все более выраженной, кажется, что педаль падает на пол с очень небольшим усилием, и вы даже можете заметить, что сцепление выключается без необходимости сильного нажатия на педаль. Оставьте эту проблему нерешенной, и вскоре вы заметите отсутствие давления в своем кошельке или кошельке.

Горение

Чувствуете запах гари? Может ли это быть утечка масла или повреждение проводки в машине? Если вы уверены, что запах не исходит из какой-то другой системы и становится более заметным при переключении передач, возможно, проблема со сцеплением.Этот запах обычно создается трением пробуксовывающего сцепления. Если это сопровождается дребезжащим звуком, когда сцепление не используется, громкость которого увеличивается при включении сцепления, то вы знаете, что вскоре вам может понадобиться замена сцепления.

Проблемы с переключением передач

Вы знаете, что переключение передач должно быть плавным, плавным и безотказным. Когда у вас есть новый автомобиль, который был пригнан, движение кажется легким. Поэтому, если это стало немного больше, то у сцепления могут быть проблемы.Это будет более заметно, когда вы переключаетесь с первой на вторую или едете задним ходом. С этой проблемой следующее, что вы можете переключить, это старое, изношенное сцепление.

Более высокая точка зацепления

Вы должны интуитивно понимать, где находится зацепление вашего сцепления, особенно после пары лет за рулем. Когда сцепление выходит из строя, вы заметите, что это становится все выше и выше. Если вы обнаружите, что вам приходится отпускать его почти полностью, то, возможно, вам нужно приспособить ногу к новому сцеплению.

Видимые знаки

Снимите смотровую крышку на корпусе колокола, чтобы сделать муфту видимой, или посмотрите через смотровую крышку в нижней части корпуса колокола. Следите за мелкой черной пылью, которая может быть признаком проблем или просто общего износа. Если есть проблемы, то вы, скорее всего, увидите фактические повреждения и износ сцепления, что указывает на то, что это может быть проблемой в будущем.

Высокие обороты

Один из приемов, который вы можете использовать для диагностики проблем со сцеплением в механической коробке передач, начинается, когда вы отправляетесь в путь.Если вашему двигателю требуется необычный уровень оборотов для достижения определенной скорости, то, скорее всего, у вашего сцепления проблемы. Подтвердите свои подозрения, проверив его на стоянке. Остановите автомобиль с работающим двигателем, а затем включите вторую или третью передачу. Если машина не глохнет, но обороты растут, а машина остается на месте, значит, вы определили пробуксовку сцепления.

Дальнейшее подтверждение может быть получено, если сначала увеличить обороты двигателя, а затем переключиться на пятую передачу.Если ваш двигатель продолжает скулить и вращаться на высоких оборотах, значит, передача не зацепилась и выходит из строя. И наоборот, если ваш автомобиль трясется от слишком высокой передачи, и требуется огромное количество времени, чтобы начать движение, вы знаете, что достигли полного вовлечения.

Тот, кто колеблется

Ваша машина колеблется перед ускорением? Если это так, то это может быть связано с тем, что сцепление не обеспечивает достаточного ускорения для привода колес через трансмиссию. Эта проблема станет более заметной при буксировке прицепа или каравана, и вы почувствуете, что не получаете достаточной мощности.Часто признак пробуксовки сцепления.

Добро пожаловать в шлифовку

Хотя это не обязательно проблема со сцеплением, шлифование шестерен не всегда хорошо. Это может быть связано с синхронизаторами, которые обеспечивают плавное переключение передач. Когда они выходят из строя, может показаться, что сцепление не влияет на переключение передач. А иногда может случиться так, что вы неправильно включили сцепление.

Но бывает и так, что сцепление действительно изнашивается.Часто вождение в городском стиле «старт-стоп» может быстрее изнашивать его из-за чрезмерного использования автомобиля.

И, наконец,

Если вы заметили какие-либо из этих предупреждающих знаков о том, что ваше сцепление скоро выйдет из строя, не беспокойтесь. Это обычное явление в течение всего срока эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач, и его достаточно легко исправить, но о нем также следует позаботиться, когда вы впервые заметите проблему. Уход за сцеплением значительно упрощает вождение и управление, а также повышает уровень контроля.Выявление проблем на ранней стадии также сэкономит вам деньги, поскольку их устранение обойдется вам намного дешевле.

Сначала сцепление или тормоз при замедлении или остановке автомобиля с механической коробкой передач?

Сначала сцепление или тормоз при замедлении или остановке автомобиля с механической коробкой передач? — Мировое вождение

Следует ли при остановке сначала нажимать сцепление, а затем тормоз, или тормозить, а затем сцепление? Это частый вопрос начинающих водителей. Посмотрите видео ниже, где показаны некоторые демонстрации, которые помогут вам понять, какую педаль нажимать в первую очередь.

 

Видео на какой педали сначала…тормоз или сцепление?

Подпишитесь, чтобы получать больше советов на нашем канале YouTube

 

Какая педаль первая при остановке или замедлении?

Все зависит от скорости, с которой вы едете, и от того, едете ли вы в гору.

Во-первых, важно знать, почему нужно выжимать сцепление перед остановкой. Не вдаваясь в технические подробности, так как в Интернете уже есть много других видео и информации об этом, вам просто нужно выжать сцепление перед остановкой, иначе машина заглохнет.

Обычно вы чувствуете, как машину начинает трясти, прежде чем она заглохнет. Если вы чувствуете, что он трясется, быстро нажмите на сцепление, и вы должны спасти его от остановки.

Но, прежде всего, чтобы предотвратить его остановку, вы обычно полностью выжимаете сцепление примерно на две длины автомобиля, прежде чем полностью остановитесь.

 

 

 

Быстрая езда.

Например, если вы едете со скоростью выше 25 миль в час на 3-й передаче и хотите остановиться, то основной приоритет из-за скорости — снизить скорость. Отпустить педаль газа и нажать на тормоз . Второй приоритет – не останавливаться.Выжмите сцепление примерно на 2 длины автомобиля перед полной остановкой.

Медленная езда.

Если вы едете медленно со скоростью менее 10 миль в час и хотите остановиться, тогда нажмите сцепление перед тормозом , чтобы машина не заглохла.

Вероятность того, что вы заглохнете или остановитесь неуверенно, увеличится, если вы едете медленно со скоростью менее 10 миль в час и сначала нажимаете на тормоз, а затем на сцепление.

Вы также можете выжать одновременно сцепление и тормоз при медленном вождении, если это необходимо.

В гору.

Если вы едете в гору и хотите остановиться, сбросьте газ и позвольте гравитации замедлить вас, подъем действует почти как тормоз. Перед остановкой выжмите сцепление примерно на 2 длины автомобиля, а затем затормозите.

Нельзя каждый раз нажимать сцепление перед тормозом?

Что ж, тогда вы можете двигаться накатом, из-за чего машина движется свободно, и это может увеличить скорость, что означает, что вам придется больше тормозить.Вы теряете торможение двигателем.

Не забудьте…

Медленная езда, сцепление, а затем торможение при остановке.

Ехать быстрее, затормозить, а затем выжать сцепление.

Замедляется, но не останавливается?

Если вы просто хотите снизить скорость и не останавливаться, отпустите педаль газа и тормоза, если это необходимо, но вам не нужно будет нажимать сцепление, если вам не нужно переключать передачу.


 


Трудно найти хорошую автошколу, узнайте здесь, почему вы только что нашли одну из лучших…  (нажмите)      Уроки вождения для повышения квалификации становятся все более популярными, узнайте больше об этом здесь…     (нажмите)     Интенсивные уроки для тех, кто хочет быстро научиться водить машину. Нажмите здесь, чтобы узнать, готовы ли вы к этому…      (нажмите)

Признаки выхода сцепления механической коробки передач

Если вы владелец автомобиля с механической коробкой передач, то вы в курсе всех нюансов, которые с ней связаны. Ощущения от отпускания сцепления в нужный момент просто несравнимы с вождением автомобиля с автоматической коробкой передач.Тем не менее, количество переключений передач, которые вы должны делать, в конечном итоге изнашивает сцепление. Вот несколько предупреждающих признаков того, что срок службы вашего сцепления приближается к концу.

Сцепление как будто проскальзывает

Если при отпускании педали обороты двигателя выше обычного, это также признак пробуксовки. Трение в сцеплении со временем изнашивается, что создает эту очень распространенную проблему. Верным признаком пробуксовки сцепления является запах гари.

Коробка передач «скрежещет» при переключении передач

Включение и выключение сцепления вблизи половицы или скрежет трансмиссии при переключении передач не обязательно связаны со сцеплением.Это может быть связано с синхронизаторами, которые помогают плавно переключаться на передачу, когда они работают правильно. Когда они выходят из строя, может показаться, что вы пытаетесь переключиться без сцепления. Иногда скрежет шестерен происходит просто из-за того, что водитель забывает выжать сцепление.

Конечно, это также может быть признаком износа сцепления. Вождение в городе или чрезмерное использование автомобиля может привести к его более быстрому износу.

Трансмиссия не включается

Если у вас педаль сцепления движется легко, но коробка передач не включает передачу, возможно, низкий уровень гидравлической жидкости, что означает утечку в шланге, соединяющем главный цилиндр сцепления с рабочим цилиндром, или утечку в сами цилиндры.

Если вы не можете легко определить утечку, это может быть механическая проблема с диском сцепления, выжимным подшипником или нажимным диском. Трансмиссия должна быть удалена, если эти части должны быть исправлены. Скорее всего, вам понадобится помощь, чтобы диагностировать точную проблему, поэтому рекомендуется доставить свой автомобиль к технику.

Педаль сцепления выглядит странно

Вы знаете свою машину лучше, чем кто-либо, поэтому, если ваша педаль сцепления не работает или чувствует себя странно, доверьтесь своей интуиции и проверьте машину.Когда клатч начинает «исчезать», часто кажется, что он падает на половицу с очень небольшим давлением.

Если вы заметили какой-либо из этих предупреждающих признаков того, что ваше сцепление может выйти из строя, не беспокойтесь. Это обычная часть владения автомобилем с механической коробкой передач, и ее легко исправить, но об этом следует позаботиться, как только вы заметите проблему. Чтобы удержать вас на дороге, необходимо иметь хорошо обслуживаемое сцепление, и его ремонт будет стоить намного дешевле, если вы поймаете его раньше.

Симптомы неисправности прижимной пластины в вашем автомобиле

В автомобилях с механической коробкой передач узел сцепления играет огромную роль в работе двигателя. Автомобиль с неисправным узлом сцепления столкнется с серьезными симптомами, и им будет трудно управлять. Когда появляются признаки неисправности сцепления, проблема может быть связана с любым количеством проблем с различными компонентами узла сцепления, включая нажимной диск. При правильном использовании механической коробки передач сцепление должно прослужить долго.

Узлы сцепления, включая нажимной диск, как правило, не нуждаются в замене до тех пор, пока не пройдет пробег автомобиля; однако скорость износа сцепления может в значительной степени зависеть от личных привычек вождения, в том числе от того, как они используют сцепление и в каких условиях обычно ездят. Например, тому, кто проводит много времени в условиях интенсивного движения или часто путешествует по гористой местности, потребуется заменить сцепление гораздо раньше, чем тому, кто большую часть времени ездит на высокой скорости.Дело в том, что со временем износ сцепления достигает такой степени, что требует замены. Нажимной диск является неотъемлемой частью узла сцепления, и поэтому, если вы начнете замечать отказ сцепления, это может быть связано с нарушением целостности нажимного диска.

Какова функция прижимной пластины?

В узле сцепления механической коробки передач нажимной диск или диск сцепления действует вместе с несколькими другими компонентами, включая маховик и диск сцепления, оба из которых влияют на то, как сцепление включается и выключается, инициируя переключение передач и поддерживая конкретная скорость.В этом процессе диск сцепления подвергается сильному давлению и трению и со временем может изнашиваться, особенно при постоянном напряжении при переключении передач.

Проблемы с переключением передач

Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, скорее всего, вы уже привыкли к тому, каково это — переключать передачи — после того, как вы какое-то время водите машину, это становится вашей второй натурой. Если вам трудно переключать передачи, вы можете заметить, что сцепление не полностью отключается, когда вы нажимаете, а затем отпускаете педаль.Это может вызвать нагрузку на компоненты трансмиссии и двигателя, и хотя проблема может быть не связана напрямую с нажимным диском, важно провести дифференциальную диагностику, чтобы изолировать источник проблемы в других частях узла сцепления.

Проскальзывающие шестерни

Проскальзывание передачи происходит, когда диск сцепления слишком поврежден или изношен, чтобы полностью включить определенную передачу. Вы можете заметить, что двигатель «набирает обороты», когда обороты увеличиваются, казалось бы, слишком резко, чтобы произошло переключение передач.Обычно, когда водитель переключается на более высокую передачу и сцепление внезапно выключается, не нажимая одной ногой на педаль газа, механическая коробка передач глохнет; однако, если прижимная пластина слишком изношена, вы можете заметить, что ваш автомобиль не глохнет, как обычно.

Посторонние звуки при работе сцепления

Если в вашем автомобиле наблюдаются такие звуковые признаки, как скрип или скрежет, то, скорее всего, сцепление сильно изношено. Шумы, возникающие при выключении сцепления, обычно означают, что есть проблемы с другими частями узла сцепления, помимо нажимного диска, но, в свою очередь, эти изношенные детали неизбежно влияют на работу нажимного диска.

Тряска или вибрация при использовании сцепления

Выключение сцепления может вызвать сильную вибрацию или тряску, когда нажимной диск не может выполнять свою работу должным образом. Это беспокоящий симптом в механической коробке передач; хотя это может быть связано с другой проблемой, сцепление должно быть осмотрено профессионалом на наличие повреждений.

Как мы можем помочь

Специалисты Import Motorworx предоставляют услуги по техническому обслуживанию и ремонту для широкого круга клиентов в районах Западного Лос-Анджелеса, включая: Лондейл, Калвер-Сити и Саут-Бэй, Калифорния.Если у вас есть европейский импорт, такой как Audi, BMW, Mercedes, Jaguar, Porsche или Volkswagen, важно, чтобы ваш автомобиль обслуживался автомобильными техниками, которые специализируются на этих конкретных автомобилях. Кроме того, механические коробки передач требуют особого внимания, особенно когда речь идет о точной диагностике проблем со сцеплением. Если вы испытываете какие-либо из вышеупомянутых симптомов в своем автомобиле, пожалуйста, свяжитесь со специалистами Import Motorworx, чтобы как можно скорее назначить встречу для осмотра.

7 признаков изношенного или неисправного сцепления (и стоимость замены)

В современных автомобилях используется надежная и современная система сцепления, рассчитанная на срок службы более 100 000 миль, в зависимости от модели и марки автомобиля.

Однако грубые условия вождения могут быстро повредить сцепление и резко сократить срок его службы.

Но как узнать, что сцепление испортилось или изношено, и сколько будет стоить его ремонт?

В этой статье мы обсудим распространенные признаки неисправности сцепления и способы устранения проблемы.Давайте начнем с краткого обзора знаков, которые нужно искать:

.

Наиболее распространенным признаком изношенного сцепления является проскальзывание сцепления при ускорении. Вы также можете заметить, что педаль сцепления поднимается выше, чем обычно. Вы также можете заметить любое странное поведение педали сцепления, например, жесткую или мягкую педаль.

Вот более подробный список наиболее распространенных признаков плохого или изношенного сцепления.

Признаки неисправности или износа сцепления

1. Проскальзывающее сцепление

Первая проблема, которую вы можете заметить, когда у вас плохое сцепление, заключается в том, что оно будет проскальзывать при ускорении.Поврежденное сцепление имеет тенденцию к проскальзыванию, особенно при движении в гору или при перевозке тяжелых грузов.

Вы заметите, что обороты двигателя увеличиваются, но автомобиль не едет быстрее или обороты двигателя не соответствуют увеличению скорости. Проскальзывающее сцепление перегревает другие компоненты и увеличивает интенсивность повреждения.

Ваше сцепление также может быть настолько плохим, что автомобиль вообще не будет двигаться ни вперед, ни назад, но в этом случае вы должны были заметить, что оно буксует раньше.

2. Муфта поднимается выше, чем обычно

Когда ваше сцепление начинает изнашиваться, педаль сцепления начинает поднимать автомобиль все выше и выше.

Вы внесли корректировку, чтобы предотвратить это, когда изнашивается сцепление на старых автомобилях. Часто механики вносили эту корректировку в каждое обслуживание.

В новых автомобилях используется гидравлическая система сцепления, которая выполняет эту регулировку сама по себе, поэтому регулировки не требуются.

К сожалению, это означает, что если сцепление стало настолько плохим, что гидравлическая система больше не может его отрегулировать, то определенно пора заменить сцепление.

3. Сцепление мягкое при нажатии

Узел сцепления часто довольно тяжелый, и обычно требуется некоторое усилие для нажатия на педаль сцепления, особенно на старых моделях автомобилей или автомобилях с более высокими характеристиками.

Если ваша педаль сцепления кажется намного мягче, чем обычно, когда она нажата, это может означать, что существует проблема с нажимным диском сцепления, и вам может потребоваться проверка узла сцепления.

4. Проблемы с переключением передач

Если ваше сцепление и коробка передач в идеальном состоянии, вы заметите, что передачи переключаются плавно и беспрепятственно.

Сцепление предназначено для снятия усилия между двигателем и коробкой передач, чтобы вы могли легко переключаться на следующую передачу. Если сцепление не размыкает соединение между двигателем и коробкой передач, вам будет чрезвычайно трудно переключать передачи.

Когда сцепление плохое, это часто происходит на всех передачах, поэтому если вы заметили, что в вашем автомобиле в последнее время стало тяжело переключать передачи, то однозначно пора проверить сцепление.

5. Шум при нажатии на сцепление

Если вы слышите определенный скрежещущий звук из моторного отсека при нажатии на сцепление, это может означать, что нажимной диск сцепления или выжимной подшипник повреждены или неисправны.

Выжимной подшипник — это подшипник, который давит на нажимной диск сцепления, чтобы выключить сцепление, и этот подшипник всегда заменяется вместе со сцеплением.

Шум также может исходить от незакрепленной детали внутри диска сцепления или диска сцепления, если вам не повезло. Если вы слышите шум, исходящий где-то рядом со сцеплением, определенно пора его проверить.

6. Педаль сцепления кажется тугой

Если педаль сцепления тугая, это может означать, что что-то не так с нажимным диском сцепления.

Однако тугая педаль сцепления может также означать неисправность гидравлической системы сцепления, например, неисправный рабочий или главный цилиндр сцепления. Поэтому важно провести правильную диагностику, прежде чем вы решите заменить систему сцепления.

7. Педаль сцепления остается на полу

В дополнение к возможности того, что сцепление слишком ослаблено или слишком туго, иногда оно может прилипать к земле.

Указывает на проблему с диском сцепления, выжимным подшипником или гидравлической системой.

Если у вас есть эта проблема с вашим автомобилем, вам необходимо провести диагностику гидравлической системы сцепления перед заменой сцепления.

СВЯЗАННЫЕ: Симптомы неисправного главного цилиндра сцепления

Функция сцепления

Сцепление используется для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Сцепление управляет соединением между валами, вращающими коробку передач, и валами, идущими от двигателя.

Основная функция сцепления — разъединить соединение между двигателем и коробкой передач, чтобы вы могли легко переключаться на следующую передачу.Он также используется для включения первой передачи автомобиля с нулевой скорости.

На самом деле можно переключать передачи без использования сцепления, но делать это; вам нужно согласовать обороты двигателя с частотой вращения коробки передач, что требует некоторых навыков. Это также очень быстро изнашивает коробку передач.

Расположение сцепления

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач. Он часто спрятан под картером коробки передач и поэтому его невозможно осмотреть, не снимая коробку передач двигателя.

Некоторые модели автомобилей имеют смотровые крышки, которые можно снять, чтобы увидеть сцепление. Тем не менее, трудно увидеть какие-либо проблемы со сцеплением, не снимая его.

Стоимость замены сцепления

Средняя стоимость замены сцепления составляет от 500 до 2000 долларов, в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Полный комплект сцепления часто стоит от 200 до 400 долларов, а работа — от 300 до 1500 долларов.

Недостаточно просто заменить диск сцепления.Вы также должны заменить нажимной диск сцепления, выжимной подшипник, а иногда и маховик.

К счастью, часто есть полный комплект сцепления, в котором есть все необходимое, что немного снижает цену.

Замена сцепления часто является сложной и трудоемкой работой, так как нужно полностью снять коробку передач, а для этого нужны специальные инструменты.

Многие нажимные пластины сцепления также требуют регулировки с помощью некоторых специальных инструментов после их установки.

Поэтому не рекомендуется заменять сцепление, если у вас есть только базовые знания автомобиля.

Вы можете ожидать, что общая стоимость работ составит от 300 до 1500 долларов, если вы позволите ремонтной мастерской сделать это за вас — в зависимости от модели автомобиля и коробки передач.

Как долго служит сцепление автомобиля с механической коробкой передач? сцепление ручное…

Механическая коробка передач использует сцепление для соединения двигателя и трансмиссии каждый раз, когда вы отпускаете сцепление, чтобы трогаться с места или переключать передачи на трансмиссии.Каждый раз, когда вы переключаете передачу и отпускаете педаль сцепления, ваш диск сцепления, нажимной диск, маховик и выжимной подшипник немного изнашиваются. Ваше сцепление и сопутствующие ему компоненты рассчитаны на пробег более 60 000 миль при нормальном вождении и использовании сцепления.

Сцепление может прослужить намного дольше или намного меньше, чем 60 000 миль. Это зависит от множества различных условий, например, от того, используется ли автомобиль все время в качестве тягача или используется ли трансмиссия для понижения передачи, чтобы замедлить движение.Если автомобиль используется для буксировки большого веса, например, сервисный грузовик, постоянно буксирующий прицеп, вам, возможно, придется заменить муфту трансмиссии через 20 000–30 000 миль. Это считается нормальным износом сцепления и не покрывается гарантией. Если у вас небольшой, легкий автомобиль и вы часто ездите по шоссе, из-за чего у вас не так много переключений передач, сцепление может прослужить вам более 60 000 миль. Я видел, как автомобили проехали более чем в два раза больше, и мне приходилось заменять сцепление только из-за изношенного выжимного подшипника, а не из-за того, что само сцепление еще не изношено.

Когда дело доходит до слишком быстрого износа сцепления, это, вероятно, будет связано с неисправным компонентом узла сцепления, таким как плохой направляющий подшипник, нажимной диск или выжимной подшипник. Диск сцепления должен служить дольше большинства других компонентов сцепления, если только он не подвергается неправильному использованию. Сцеплением можно злоупотреблять, увеличивая обороты двигателя и включая сцепление, позволяя сцеплению слишком сильно проскальзывать до полного включения сцепления или слишком сильно переключая на пониженную передачу. Все это приведет к чрезмерному износу диска сцепления и нажимного диска, в результате чего он выйдет из строя быстрее, чем должен.

Различные муфты могут варьироваться от обычных до сверхмощных; тяжелый грузовик, который, как ожидается, будет перевозить тяжелые грузы, может быть оснащен дополнительным сцеплением, чтобы оно прослужило дольше между заменами при нормальной работе. Малолитражный автомобиль имеет легкое сцепление, поскольку предполагается, что он не будет перевозить или буксировать тяжелые грузы; это сцепление прослужит не менее 60 000 миль или более. Некоторые автомобили, которые считаются мощными спортивными автомобилями, могут иметь более мощное сцепление в некоторых из его более мощных моделей с более крупными и мощными двигателями и более легкое сцепление в менее мощной модели с меньшими, более экономичными двигателями.

Если на автомобиле со сцеплением для механической коробки передач сцепление вышло из строя или проскальзывало менее чем за 10 000 миль, то оно может быть неисправно, если с ним не обращались. Обученный механик может увидеть причину отказа сцепления, когда сцепление снято, и если оно будет идентифицировано как неправильное, то оно не будет покрываться гарантией для вас. Большинство неисправных сцеплений, как правило, выходят из строя в течение первых 2000 миль нормального использования, если они собираются выйти из строя. Я видел, как сцепление разваливалось менее чем за 500 миль, и видел, как сцепление работало более 200 000 миль.Если вы будете относиться к сцеплению полегче, оно может прослужить вам всю жизнь автомобиля.

Что такое «пробуксовка» и может ли она испортить вашу машину?

Если вы умеете водить машину с механической коробкой передач, то вы прекрасно знаете, что при каждом переключении передач нужно нажимать на педаль сцепления. Но знаете ли вы, что можно не нажимать сцепление между переключениями? Это называется «переключение с проскальзыванием», также иногда называемое «плавающее переключение» или «переключение без сцепления», и вот почему любой может это сделать, и действительно ли это испортит вашу машину.

Почему вы хотите переключать передачи без использования сцепления?

Когда вы думаете о переключении механической коробки передач без использования сцепления, вашей первой мыслью может быть что-то вроде «Зачем вам это делать?» Ответ прост: если ваше сцепление перестало работать или если вы хотите сэкономить время при переключении вверх или вниз во время гонки, то переключение передач без нажатия на сцепление может оказаться полезным.

Любой, кто владел автомобилем с механической коробкой передач, знает, что сцепление выходит из строя во время вождения довольно редко, однако такое случается.И в этих случаях переключение передач без использования сцепления возможно, но рекомендуется делать это только в течение короткого промежутка времени и только в экстренных случаях. Но если вы используете его в гонках, то переключение без сцепления может сэкономить некоторое время, так как вам не придется одновременно тормозить и нажимать на педаль газа и сцепление при переключении на пониженную передачу, как, например, при переключении на пониженную передачу с пятки на носок.

СВЯЗАННЫЕ: Надежные внедорожники с механической коробкой передач, которые можно купить совершенно новые

Вождение рычага переключения передач | Motortion/Getty Images

Как вы переключаетесь без использования сцепления?

В случае отказа сцепления вы можете переключить автомобиль без использования сцепления, разогнав автомобиль, чтобы набрать скорость и подготовиться к следующей передаче.Когда обороты поднимутся примерно до 3500-4000 об/мин, отпустите педаль газа и одновременно выключите рычаг переключения передач, а затем переключите его на следующую передачу. Это может потребовать немного больше усилий, чем обычно, но оно пойдет на передачу.

Кроме того, важно не забыть снять ногу с педали газа перед переключением передач, так как в противном случае трансмиссия будет подвергаться дополнительной нагрузке. Если вам нужно переключить автомобиль на более низкую передачу, вы можете следовать тому же процессу, но вам нужно замедлить автомобиль до более низкой скорости и переместить переключатель, когда скорость двигателя составляет от 1500 до 2000 об / мин.Сложная часть заключается в том, чтобы согласовать частоту вращения двигателя с той, которая будет при переключении на более низкую передачу — так же, как вы должны делать при переключении на пониженную передачу с пятки на носок — поэтому вам может потребоваться снова нажать на педаль газа, прежде чем переключиться на более низкую передачу, чтобы получить желаемая частота вращения двигателя.

Мы бы сказали, что «практика делает совершенным», но мы не уверены, что это та техника, которую вы хотели бы регулярно практиковать на своем автомобиле, поскольку она может привести к некоторым повреждениям, если она будет выполнена неправильно. Так что тренируйтесь на свой страх и риск!

СВЯЗАННЫЕ: Кто-нибудь жалеет о покупке механической коробки передач?

Ford Bronco 2021 года с механической коробкой передач | Ford

Вредно ли для вашего автомобиля переключение передач с проскальзыванием?

Переключение передач автомобиля без использования сцепления не обязательно вредно для него, если оно сделано правильно.Тем не менее, вы не должны ожидать плавных переключений, как при фактическом использовании педали сцепления. Поэтому, если вы попробуете это сделать в своей машине, то вы можете услышать какой-то скрежет, пока не сделаете это правильно. Опять же, практикуйте эту технику на свой страх и риск и делайте это только в случае необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.