Тойота ае – Toyota corolla ae (серия автомобилей) — Википедия

История создания Toyota Corolla AE86. — DRIVE2

10 мая 1983 года Toyota выпустила новую бюджетную спортивную модель автомобиля: угловатую, немного невзрачную на вид машинку с острым носом, которая на первый взгляд ничем не выделялась. Это была скромная машина, со скромными характеристиками, которую очень скоро полюбили, и которой, было суждено стать легендой – Toyota Corolla AE86. В народе машина получила игривое прозвище «Хачироку», что с японского языка означает «восемьдесят шесть». Выпускалась в 2 типах кузова Levin и Trueno.

Первые задатки к этому были вложены еще при создании автомобиля. Тойота запланировала выпуск быстрой, дешевой и простой машины, которая была бы проста в управлении, надежна и практична. Именно её цена стала большим сюрпризом. В то время дрифта как такой не было, но были водители, которые любили выезжать погонять на трек или по улице и у которых не было много денег. Именно эти водители стали главными покупателями Toyota Corolla AE86. Был среди этих водителей и Кейчи Тсучия, который в будущем станет королем дрифта и положит начало самому «дрифту» как спортивному соревнованию. Именно на AE86 Тсучия учился быстро ездить и дрифтовать. Машина оказалось очень послушной, способной обучать водителя, прощала ошибки, не была требовательной. Маленькая мощность не стала большой проблемой (около 130 л.с. на стоковых моделях), Тсучия на Хачироку очень часто составлял конкуренцию водителям на более мощных и дорогих автомобилях, обыгрывая их на таких трассах как Цукубе и Фуджи.

Второй скачек в популярности Toyota Corolla AE86 произошел в 1998 году, когда начало выходить аниме «Initial D». В картине Фудживара Такуми за рулем Труено обходил более быстрые и мощные автомобили на спуске с Акины. В создании этого анимационного шедевра участвовал сам Кейчи Тсучия. Были учтены все особенности автомобилей, которые попали в картину, а так же детально были приведены техники вождения. Аниме вышло очень реалистичным и интересным (не взирая на плохую рисовку), за это оно заработало тысячи поклонников, среди которых были как простые школьники, так и профессиональные гонщики. AE86 стала культовой машиной (стоит заметить, что цена на «Хачироку» с выходом Initial D поднялась чуть ли не в 2 раза). Краткая история марки Toyota

Следующий восход Toyota Corolla AE86 произошел в 2004 году, с выходом игры Need for Speed: Underground 2. Невзирая на скромный внешний вид машины, можно даже сказать «ущербный», Хачироку после доработок оказалось самой быстрой в игре. Популярность игры привела к популярности и самой машины, теперь её знали во всем Мире.

Сейчас основная часть покупателей Хачироку – энтузиасты, любители и фанаты. Производство модели закончилось в мае 1987 года. Если учесть, что машина дрифтовая и её просто «убивали» в течении 25 лет, то сам факт того, что автомобиль дожил до наших дней уже может удивить. После покупки AE86 новые владельцы, в большинстве своем, сразу же отправляют машину на ремонт. Многие машины приобретаются специально для тюнинга и ничего более.

Сейчас Toyota Corolla AE86 уже не машина на каждый день, а просто легенда, часть истории, с которой зародился дрифт как спорт. И хотя прошло уже не одно десятилетие, маленькие Хачироку продолжают ездить по дорогам и даже сейчас могут дать бой гораздо более новым спортивным автомобилям.

Источник: marki-avto.ru/obzor-toyota-corolla-ae86.html

www.drive2.ru

Toyota AE86 Следующего Уровня — DRIVE2

The Next Level AE86
by Mike Garrett
6th August 2015

Глава первая
Больше Чем USDM (United States domestic market)

В Соединенных Штатах быть поклонником Японских автомобилей никогда не было делом простейшим. Прежде всего, очевиден тот факт, что многие из хороших JDM машин никогда сюда не импортировались. Тут есть такие машины как Nissan 240SX, которые по каким-то причинам ввозились в США с гораздо более слабыми спеками, чем в других местах в мире.

1

Другие Японские автомобили были завезены со характеристиками более похожими на те, что продавались на Родине, но всегда есть небольшие различия у которых есть фанатики, убирающие классифицирующие места ради запчастей преобразующих их автомобили в JDM-ый вид.

2

Toyota AE86 одна из таких машин. В то время как нам, американцам, посчастливилось на своих берегах заполучить AE86 оснащённую 4A-GE, наша Corolla GT-S внешне отличалась от Levin-ов и Trueno продаваемых в Японии.

3

Сейчас, кто-то, кто не знает много об этих автомобилях, может подумать, что JDM Trueno и Американская Corolla это одно и то же, но поклонники могут легко определить различия. В частности, JDM машины имеют облегчённые бамперы которые плотно цепляются к их линиям кузова и это именно тот образ, который большинство людей представляет, когда думает о АЕ86.

4

Тем временем автомобили для Американского рынка оснащались большими по размеру передними и задними бамперами предназначенные для согласования со строгими Американскими правилами при попадании в аварию. Американские бампера не только тяжелее чем их JDM коллеги, их больший размер придавал машине слегка неуклюжий вид.

5

Тогда неудивительно, что первым делом владельцы AE86 в Америке меняли свои стандартные бампера на аналогичные Японские. Быстрый просмотр eBay покажет вам какую высокую цену готовы заплатить люди за JDM бампера в хорошем состоянии.

6

Но хорошо там где нас нет, и в Японии вы обнаружите небольшую, но преданную группу владельцев и строител

www.drive2.ru

Old School JDM Toyota Levin/Trueno AE86 — DRIVE2

Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno в кузове AE86, известные также как Hachi-Roku, (яп. обозн. 86), это небольшое, легкое купе представленое компанией Toyota в 1983 году в рамках расширения вариаций пятого поколения Toyota Corolla. Одним из разработчиков автомобиля был Nobuaki Katayama, который позже стал главой автоспорта компании, а десять лет спустя главным инженером проекта Altezza. Символы кузова «AE86» расшифровываются следующим образом «А» линейка двигателей (3А и 4А), которые устанавливались в автомобиль и «E» модель, линейки автомобилей Corolla, «86» шестая вариацию кузова E80-го поколения. И Levin и Trueno предлагались в 2-х вариациях, 2-х дверное купе и 3-х дверный хетчбек, версии в кузове купе всегда считались более жесткими и легкими чем хетч. Визуально машины Levin и Trueno были практически идентичны, основная раница заключалась в том, что Levin выпускался со стационарными фарами прямоугольной формы, а Trueno был оборудован убирающимися фарами. В отличие от своих собратьев CE80 , EE80, AE82 , кузов АЕ86 был заднеприводным, одним из последних автомобилей данного типа, большинство легковых автомобилей данного класса, уже были переднеприводными. AE86 был оборудован 4-цилиндровым двигателем 4A-GE обьемом 1587 см3 и впрыском топлива Twin-Cam, который также использовался в первом поколении Toyota MR2 (AW11). Максимальная мощность данного агрегата составляла 130 Лс (96 кВт), 150 Нм крутящего момента. Из трансмиссий предлагались 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП, AE86 был дополнительно оборудован дифференциалом повышенного трения (LSD).1987 год был последним, для данной модели, в завершение компания выпустила ограниченную партию модели AE86, которая называлась «Black Limited». За время жизненного цикла AE86 всегда был популярным выбором для автоспорта, особенно в ралли и кольцевым гонкам. Даже после окончания производства, многие команды использовали AE86, и в наше время он по-прежнему остается популярным для автолюбителей различных стран. Пожалуй самой привлекательной фишкой AE86, является его задний привод, который не доступен в большинстве новых легких купе. Задний привод в сочетании с легким весом AE86’х (950-970 кг) и мощный легко настраиваемый 4A-GEU двигатель делают его популярным среди японских уличных гонщиков, многие из которых участвовуют в соревнованиях по Дрифту на горных перевалах, где AE86 как нельзя лучше подходит, для прохождения связки крутых поворотов. В наше время при подготовке для соревнований в базу авто вносятся различные изменения: такие как установка подвески от других а/м, а также трансмиссий и силовых агрегатов линейки: 4A, 3S, UZ, SR20 и другие. На смену кузова AE86 пришел АЕ92 который имел в продолжении только передний привод.

P.S. Как всегда отборное видео и фоты прилагаются, коменты за Вами!


www.drive2.ru

Тюнинг Toyota Sprinter Trueno АЕ85: такая только у меня и у Кэйити Цутия

             Каждый вид автоспорта, как правило, ассоциируется с какими-то конкретными марками и моделями автомобилей. Вот, например, ралли вызывает стойкие ассоциации с Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evolution. Дакар – с нашими КАМАЗами, DTM – с Mercedes и Audi… С чем же ассоциируется дрифт? А дрифт стопроцентно ассоциируется с Toyota Sprinter Trueno АЕ85/86.

Эти старенькие японские заднеприводные хэтчбеки и купе в свое время стали основой дрифта в Японии и являются, пожалуй, самыми харизматичными дрифт-карами из всех возможных. Даже в современном дрифте с его сумасшедшими моторами мощностью под 1 000 лошадиных сил и больше «Хачироку» и «Хачиго» (так по-японски звучат числа 86 и 85) пользуются большим спросом, пусть и дорабатываются в соответствии с тенденциями. Огромную популярность эти машины приобрели также благодаря японским манга и аниме «Initial D», в которых главный герой ездил на черно-белом хэтчбеке этой модели – как и герой нашего сегодняшнего материала.

История покупки

Артем, хозяин этого экземпляра, как и многие, «загорелся» дрифтом после выхода игры Need For Speed Underground. А когда друг показал ему несколько серий «Initial D», он буквально влюбился в «Хачироку». Долгое время искал подходящий экземпляр, но разные обстоятельства заставляли откладывать покупку – то не было денег, то не было машин в продаже. Друзья даже стали подшучивать над Артемом, будучи уверенными, что ничего из его затеи не выйдет. Пока однажды (три года назад), просматривая всем известный сайт по продаже автомобилей, он не увидел ЕЁ. Это был хэтчбек в черно-белой расцветке «Панда», да еще и Trueno, то есть модификация с выдвижными фарами (модификация с неподвижными называется Levin), – все, как в том самом мультфильме. Недолго думая Артем собрал-таки необходимую сумму денег, и вожделенная «Хачиго» обосновалась в его дворе. Друзья были изумлены, увидев, что его мечты не остались на уровне грез, а воплотились в реальности.


В целом машина оказалась в неплохом состоянии. Да, это была менее мощная AE85, у которой, в отличие от АЕ86, стоял «овощной» карбюраторный (кстати, родной карбюратор был «заботливо» заменен прошлым владельцем на ВАЗовский) мотор 3A-U, да еще и на «автомате», но с точки зрения планов Артема на нее главным было все-таки состояние кузова. Первой покупкой, которой хозяин порадовал свою новую подружку, были оригинальные поворотники в передний бампер, так как предыдущий хозяин умудрился запихнуть туда поворотники от Нивы. Кощунство по меркам истинных владельцев подобных машин!

Тюнинг: в стремлении к оригиналу



В принципе, весь процесс доработки автомобиля шел по пути максимального приближения его состояния и комплектации к оригиналу из мультфильма и именно «Хачироку». И отдельным пунктом в этом процессе стоял салон. Изначально интерьер был бежевым, что никак не вписывалось в картину мира: у оригинала из «Initial D» он красный. Красный салон – это признак АЕ86 в богатой комплектации GT-Apex (дорестайл) или Zenki (выпуска 83-84 годов). Помимо цвета он отличается объемными дверными картами и передними сиденьями, причем водительское – с регулировкой боковой поддержки.

Такой салон очень сложно найти даже на аукционах. Поэтому собирался он долго, мучительно и по частям от разных машин – от четырех, если быть точными. Был даже случай, когда, купив исключительно из-за наличия регулировки боковой поддержки водительское кресло (в обычных модификациях этой регулировки нет), обшитое «под амурского тигра», Артем выяснил, что «тигр» – это всего лишь чехол, под которым скрывалось отлично сохранившееся красное кресло. Удивленный продавец еще долго кусал локти, узнав, что продал такой раритет!

Кстати, наличие подобной регулировки довольно удивительно, учитывая, что речь идет о машине 1984 года выпуска, ведь даже сейчас в бюджетных машинах такого не встретишь. А что вы скажете о боковых зеркалах с регулировкой с пульта? На фоне этого наличие функционирующих гидроусилителя руля и кондиционера уже воспринимается как норма. Хотя на самом деле огромных трудов стоило найти даже такую, казалось бы, простейшую деталь, как подстаканник.



Отдельным фетишем для владельцев подобных «AE» является руль Italvolanti Formel, точь-в-точь как в «Initial D». Но проблема в том, что продавцы таких рулей об этом прекрасно знают и выставляют на них цены буквально в пол-автомобиля. Купить такой на аукционе – роскошь! Артему в этом смысле повезло. Ему этот руль просто отдал друг – также владелец AE86, которому он просто-напросто был неудобен да и не очень нравился.



Двигатель Артем заменил на легендарный 4A-GE Blue Top мощностью 130 л.с., а автоматическая коробка передач уступила место «механике». Все это изначально стояло на АЕ86, поэтому идеально соответствовало желанию собрать копию машины из «Initial D».



В принципе, почти все в машине в итоге пошло под замену. Артем очень трепетно относится к мелочам и решает все возникающие проблемы так, чтобы к ним больше не возвращаться. Особенно после того, как три года мучился с протекающей системой охлаждения и постоянно прогнивающей выхлопной системой (возраст автомобиля все-таки сказывался), пытаясь решить эти проблемы посредством временных полумер. Разумеется, такой подход требует больше денег, которых всегда не хватает, но в результате получается проще, надежнее, да и по сумме затрат даже дешевле постоянного переделывания. Так, сгнившую выпускную систему в итоге сменила брендовая «трасса» из нержавейки – отлично звучащая и практически вечная, а вопрос подтекающей жидкости был фактически решен во время капитальной переборки двигателя.



К тому же он трепетно следит за аутентичностью своей машины. Именно поэтому он гонялся за такими редчайшими вещами, как, например, задний дворник, который в выключенном состоянии расположен внизу стекла горизонтально (такой дворник устанавливался только в первый год выпуска авто, дальше их делали с расположением по вертикали). К слову, о меркантильности продавцов подобных редкостей: за «вертикальный» на аукционах просят $4, а за «горизонтальный» (с пометкой «Initial D») требуют аж $500! И это лишь стартовая цена с вероятностью увеличения за время торгов!



Заменена и подвеска. Изначально при покупке там стояли пружины… непонятно от чего, но явно не родные, так как машина на них была задрана, словно внедорожник. Вопрос решился установкой пружин TRD с занижением и околостоковой жесткостью. Машина сразу же приобрела профиль, достойный спорткара. Теперь даже какой-нибудь Ford Focus рядом с ней выглядит словно джип. Ну и, разумеется, управляемость от подобной модификации только улучшилась. Кроме того, Артем заменил задний мост – тоже на деталь от АЕ86. В отличие от родного, на нем уже стоят дисковые тормоза, а вместо свободного дифференциала – LSD (дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением).



Помимо технической части и салона, у машины есть и внешние признаки той самой АЕ86 из «Initial D» – надпись на боку иероглифами, которая в переводе с японского означает «Магазин тофу от Фудзивара (доставка)». С надписью, к счастью, сложностей не возникло – ее просто распечатали и наклеили, взяв изображение из интернета. Довершают образ желтые противотуманки. Но их Артем не стал разыскивать в оригинальном исполнении – купил в автомагазине те, которые максимально подходили.

Все работы над машиной Артем предпочитает проводить сам или с друзьями. Ведь по факту конструктивно она не сложнее классических Жигулей. Самое сложное – это поиск редких запчастей и их стоимость. Все-таки это уже как-никак раритетный автомобиль, что накладывает свой отпечаток.



Планы на будущее

Проект, разумеется, еще не завершен. Впереди еще много всего интересного. В ближайших планах – установка койловеров и полная разборка кузова для удаления всей ржавчины, тщательной обработки уже немолодого металла и покраски. Кроме того, есть желание обновить салон. Все-таки ему уже 32 года (только вдумайтесь!), и велюр местами поизносился. Проблема есть только с подборкой цвета велюра – Артем пока никак не может найти подходящий, хотя объездил уже множество магазинов. А из совсем далеких планов – собрать мощный атмосферный мотор на базе 4A-GE Silver Top, как в мультфильме, «раскачав» его сил до 240, благо такого рода примеры в мире существуют.

Автомобили, подобные этой «AE», сейчас очень редки. И тем ценнее на фоне этой редкости те экземпляры, что оказались в руках понимающих людей, которые стараются сохранить их первозданную суть. Суть, лежащую за пределами современного автомобилестроения с обилием сложной электроники и передовых технологий. Суть, которая в наши дни умиляет своей «аналоговостью».



Toyota Sprinter Trueno АЕ85

Год выпуска: 1984

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель: 4A-GE Blue Top (первого поколения), 130 л.с.
  • Выпускной коллектор: равнодлинный по схеме 4-2-1
  • Выпускная система: Fujitsubo Legacy R на трубе 55 мм

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

  • Пружины: TRD
  • Задний мост: от АЕ86 с блокировкой и дисковыми тормозами

ТОРМОЗА

  • Передние тормоза: вентилируемые от АЕ86

ИНТЕРЬЕР

  • Салон: от АЕ86 дорестайл комплектации GT-Apex
  • Руль: Italvolanti Formel (как в «Initial D»)
  • Подстаканник (как в «Initial D»)

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски: Black Racing Watanabe 14 6jj


Читайте также:


www.kolesa.ru

Мечта и легенда дрифта — TOYOTA COROLLA LEVIN AE 86 — Сообщество «JDM DRIVE2» на DRIVE2

Cерия AE85,AE86 — 10 Мая 1983 — 30 Мая 1987 «ХАЧИРОКА». Именно такое прозвище получила на своей родине, в Стране Восходящего Солнца, эта маленькая но шустрая машинка, официально именуемая Toyota Corolla Levin AE 86. Собственно, hachiroku в переводе и озна­чает всего лишь «восемь шесть». Она была примечательна задним приводом, массой, развесовкой, задними дисковыми тормозами (на поздних версиях), двигателем 4A-GE(U) и, главное, — бешеным потенциалом. В свое время великий, без преувеличения, Dori King Кейчи Тсучиа использовал ее для своих занятий.

И еще все знавшие (и знающие) эту машину по сей день снимают шляпу переддвигателем 4А-GЕ. И, надо ска­зать, есть за что — ведь он является точной копией легендарного раллийного мотора Cosworth BDA, созданного англичанами несколько десятилетий назад и до сих пор счи­тающегося одним из лучших гоночных мото­ров. Фантастической живучестью обладала и 5-ступенчатая КПП; по утверждению одного из счастливых владельцев «Левина» АЕ 86, она проскакала под 300 000 километ­ров без малейших проблем по части трансмис­сии, хотя никто никогда ее не жалел.

Toyota Corolla Levin AE 86 выпускалась с двумя различными «мордами» -заостренной и так называемой «слепой». Обе модификации встречались только в Японии. На австралийский рынок попадали исключи­тельно «остромордые», на американский – «слепые», именовавшиеся Toyota Corolla Levin Truend.

Разумеется, для любимой отчизны флагман японского автомобилестроения постарался больше, чем для кого бы то ни было; «род­ные» автомобили были оснащены кондицио­нером, климат-контролем, гидроусилителем и электронной панелью приборов, помно­женными на традиционно образцовое япон­ское качество. Всего этого были лишены как янки, так и сумча… австралийцы. Что происходит с этими машинами сей­час? В большинстве случаев они доживают последние дни за бугром. Достойный экземпляр можно найти разве что у коллекционеров. Однако не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Клубы любителей «Хачироки» есть по всему миру; фанаты ищут эти машины и восстанавливают почти из пепла. Вот еще одна очень забавная «фича» про «Хачироку». Есть такой японский мультик – «Initial D», очень хороший и веселый, как вся настоящая японская «манга». Но радость не в этом, а в том, что мультик посвящен дрифтингу и только дрифтингу, причем самой экстремальной «Горной» его разновидности. Главным героем сериала является именно Toyota AE 86. Белая, красивая и быстрая. Есть, кстати, мнение, что именно мультик сделал модель столь популярной. Вполне возможно! В Японии, как известно, важнейшим из искусств как раз являются мультфильмы.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о