Топливные жиклеры: Для чего нужен жиклер в автомобиле, особенности чистки и замены

Содержание

Соотношение топливных и воздушных жиклеров

Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс

Подбор и доработку жиклеров на карбюраторах Солекс производят в двух случаях: если необходимо увеличить мощностные показатели двигателя автомобиля (быстрый старт, приемистость, повышение скорости движения) или уменьшение расхода топлива двигателя от паспортных показателей.

Перед проведением работ необходимо удостовериться, что и на стандартных жиклерах карбюратор и двигатель работают нормально. Так же рекомендуется перед проведением доработки карбюратора привести в надлежащее состояние систему питания и систему зажигания автомобиля. В случае если двигатель автомобиля жрет бензин ведрами или троит или даже двоит, имеет смысл провести полную диагностику систем двигателя, все привести в норму, и лишь потом браться за доработку.

Следует помнить, что при проведении работ с карбюратором необходимо придерживаться определенной закономерности: двигателю определенного объема соответствует карбюратор с определенным сечением диффузоров, топливных и воздушных жиклеров главных дозирующих систем. Изменение одного или нескольких составляющих этой цепочки приводит к явным изменением в работе двигателя. Увеличение или уменьшение пропускной способности жиклеров должно быть небольшим и постепенным – в пределах сотых долей миллиметра. Поэтому для доработки лучше приобрести дополнительный комплект топливных и воздушных жиклеров ГДС и производить все манипуляции на них. Родные жиклеры ставим назад в случае провала эксперемента.

Варианты доработки и подбора жиклеров на карбюраторах Солекс

— Установить воздушные или топливные жиклеры с другого карбюратора, от другого двигателя

Выбрать можно из списков ниже.

Таблица размеров и применяемости топливных жиклеров ГДС для карбюраторов Солекс

Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
2108-110701097,597,5
21081-11070109597,5
21083-11070109597,5
21073-1107010107,5117,5
21051-1107010105110
21083-1107010-3195100
21083-1107010-3595100
21083-1107010-6280100
214129595

Таблица размеров и применяемости воздушных жиклеров ГДС для карбюраторов Солекс

Модели карбюраторов1-я камера2-я камера
2108-1107010165125
21081-1107010165135
21083-1107010155125
21073-1107010150135
21051-1107010150135
21083-1107010-31155125
21083-1107010-35150125
21083-1107010-62165125
21412160100

воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы карбюратора Солекс


— Доработать уже имеющиеся жиклеры

В продаже имеются тонкие сверла 1 мм, 1,5 мм, 1,75 мм, 2 мм и т. п. Ими можно рассверлить номинальные жиклеры до требуемого размера увеличив их пропускную способность. В ряде случаев можно запаять оловом отверстие жиклера и рассверлить заново.

Технология подбора жиклеров

Начинаем подбор с топливных или воздушных жиклеров ГДС первой камеры карбюратора. Устанавливаем жиклер уменьшенного или увеличенного сечения (как правило, всего лишь на сотку) вместо штатного и проверяем динамические характеристики автомобиля или его топливную экономичность. При необходимости проводим регулировку холостого хода винтами «качества» и «количества».

Устанавливаем жиклер еще большей размерности, проверяем динамику или экономичность. И так несколько раз, пока не появятся явные провалы в работе двигателя на разных режимах. Работа кропотливая, требующая времени и нервов. После чего делаем шаг назад, установив жиклер предъидущей размерности. Проводим аналогичную настройку второй камеры карбюратора (в большинстве случаев ограничиваются первой).

Проверку пропускной способности жиклеров для контроля соответствия их маркировки можно проверять, изготовив самодельное устройство (См. «Маркировка и пропускная способность жиклеров карбюраторов Солекс»).

Примечания и дополнения

— Описанный выше подбор жиклеров является минимальным вмешательством в работу карбюратора с минимальными последствиями (увеличение мощности на 5 – 10 процентов или экономичности в пределах литра на сотню). Более сильно и действенно тюнинговать свой карбюратор можно, если к подбору жиклеров добавить доработку диффузоров карбюратора, причем как малых, так и больших, подобрать эмульсионные трубки, доработать смесительные камеры карбюратора, ускорительный насос и изменить последовательность открытия дроссельных заслонок. Комплекс мер позволит полностью раскрыть скрытые резервы двигателя, что в итоге изменит и улучшит необходимые характеристики автомобиля под требования каждого конкретного автовладельца.

Еще статьи по карбюраторам Солекс

Экономия топлива

О подборе жиклеров по табличке разноцветной, в инете фигурируемой

Итак, дорогие читатели, дошли у меня руки до этой статьи. Запаситесь попкорном и колой, щас я буду в прах и пух разбивать очередную байку, довольно давно гуляющую по просторам интернета.

Итак. Давно уже в инете гуляет следующая табличка.

Какой-то, простите, поц, в Фотошопе нарисовал данную табличку, от фонаря прописал туда какую-то цифирь, и теперь все юные начинающие автолюбители 20-ти лет от роду считают эту табличку чуть ли не эталоном, и упорно подбирают жиклеры именно по ней. Игнорируя все попытки до них достучаться. А когда начинаешь им рассказывать, что табличка эта ПОЛНОСТЬЮ БЕСПОЛЕЗНА, начинают тыкать ею под нос со словами «смотри, вот я в инете нашел, чо ты тут мне рассказываешь». И пофиг, что я в месяц делаю до двадцати-тридцати карбов, что у меня опыта работы больше, чем у них в браузере историй поиска по ключевым словам «большие сиськи крупным планом смотреть он-лайн без СМС и регистрации». Табличка эта считается ими истиной в последней инстанции. Кстати, их несколько вариантов. Тот же грамотей рисовал, не иначе.

Кто мне скажет, коЛЛичество – проверочное слово Колли, да?

А потом приезжают такие автолюбители, с подобранными жиклерами по этих табличках, с завернутым в первую камеру двойным носиком ускорительного насоса, приезжают, значит, они ко мне, стоят, плачут – помоги мол, машина нифига не едет, расход большой, уже устал заправляться – на объеме 1200 по городу 13 (тринадцать. Карл. ) литров

Начнем хотя бы с того, что стехиометрическое соотношение в AFR у нас не 14.9:1, а 14.7:1 для бензина, 15.6:1 для пропана. А соотношение 14.9:1 – это вообще черт его знает что. Возможно, именно это соотношение даст топливо, получаемое известным всем Василием Алибабаевичем Али-Бабой путем подмешивания в него некоей части ослиной мочи.

Но народ, который подбирает жиклеры по этой табличке, с удовольствием уплетает подобную лапшу, обильно снимая ее со своих ушей. «Пипл хавает – и ладно» – вот так вот будет более правильно.

Идем дальше. Как работает связка топливный-воздушный жиклер в карбюраторе Солекс. Как показала практика, понимание работы карбюратора дано не всем. Вернее, понимать принцип работы карба могут не только лишь все, мало кто может это делать.

На фигуре ниже показано устройство эмульсионной камеры карбюратора Солекс.

Эмульсионная камера имеет два главных жиклера – топливный, устанавливаемый на дне эмульсионного колодца, и воздушный, устанавливаемый сверху. Воздушный жиклер имеет эмульсионную трубку с отверстиями. Диаметр отверстий и их расположение разное, что обуславливает степень обеднения смеси на разных оборотах.

Как это все работает. На незаведенном движке, либо же на режиме ХХ уровень в эмульсионном колодце примерно такой же, как и в поплавковой камере – закон сообщающихся сосудов. По мере набора оборотов количество воздуха, засасываемого через главный воздушный жиклер увеличивается, его доля в бензо-воздушной смеси также увеличивается. Он начинает поступать в эмульсионный канал через оте самые отверстия в эмульсионной трубке. Что происходит – чем выше обороты, и чем больше диаметр воздушного жиклера, тем уровень в эмульсионном канале можно считать МЕНЬШЕ, если учесть количество топлива, поступающее через главный топливный жиклер. То есть фактически воздушный жиклер ВИРТУАЛЬНО понижает уровень топлива в эмульсионном канале путем добавления к топливу части воздуха, количество которого зависит от диаметра воздушного жиклера, диаметра и расположения отверстий в эмульсионной трубке.

Очень классно это видно в движении по приборам. Я, когда приобрел себе ШДК LC-1, начал изучать работу карбюратора на разных режимах, в том числе и при движении. Картина следующая. Холостой ход – состав смеси выставляется 14.7:1 (на самом деле я делаю чуть богаче, где-то 14.4-14.5:1, это дает более мягкую работу движка и последний не так перегревается). Срабатывание УН – 12 с копейками к 1. Срабатывание переходной (режим неполных нагрузок, жиклер ХХ работает одновременно на ХХ и на переходную – 13.8:1). А вот на оборотах 2500 на 5 передаче, 90 км/час по трассе соотношение смеси на карбюраторе 21081 с жиклерами 95/165 в первой камере – 15.8:1, а с жиклерами 95/155 в первой камере – 15.2:1, то есть карбюратор Солекс на больших оборотах БЕДНИТ смесь, в чем его собственно и прелесть.

Это все при установившемся режиме нагрузок. Если нажать на педаль, о срабатывает УН + ЭМР, там смесь может спуститься до 14.1:1, то есть богатая. Но то все мелочи.

Теперь по таблице. Давайте посмотрим еще раз и разбор полетов по-порядку.

1. Воздушный жиклер 100 в первую камеру может ставить только первоклассник. Я имею в виду широко распространенные 2108, 21083 и прочее.

2. Кроме этих жиклеров, есть еще куча различных жиклеров как с тонкой, так и с толстой трубкой – 95 трубка 11, 100 трубка ZC, 135 трубка ZD, 190 трубка 11 и так далее. Но пЕйсатель, рисовавший эту табличку, конечно же не в курсе всего ассортимента завода ДААЗ

3. Воздушные жиклеры 125, 135, 145 с тонкими эмульсионными трубками предназначены ДЛЯ ВТОРОЙ КАМЕРЫ. Тулить их в первую можно разве что если у вас батя работает на нефтеперерабатывающем заводе и выносит оттудова бензин ведрами. Во всех остальных случаях заправки машины за свои бабки со своего же кармана, впрочем, это уже не мои проблемы

4. При жиклерах 92.5/165 Таврия отказывается нормально ехать – уровень в эмульсионном канале настолько мал при наборе оборотов, что существует сильный провал при переходе от переходной системы до ГДС – топливо с переходной уже закончилось, а с ГДС еще не успело подняться до МД и поступить в движок.

5. Минимально необходимый топливный жиклер для нормальной езды – 95 для БД 21 мм. Нельзя сильно зажимать машину по топливу, уменьшая до невозможности топливный жиклер. Это приводит наоборот не к экономии, а к перерасходу – топлива мало, машина тупит, больше открываем дроссельную заслонку, больше тянет смеси, отсюда и перерасход как не удивительно.

6. Соотношения топливо/воздух по этой табличке – они для каких карбюраторов? С какими диаметрами БД первой и второй камеры? Потому что скажем у 21081 БД первой камеры 21 мм, у 21053 23 мм, а у 21073 диаметры БД уже 24/24 мм. Так вот, для каких карбюраторов с какими диаметрами БД эта табличка, я вас спрашиваю? Ибо от диаметра БД зависит скорость воздуха, от которой в свою очередь зависит разрежение у малых диффузоров и количество засасываемого топлива. Чем меньше диаметр БД, тем скорость воздуха больше, больше разрежение, больше тянет смесь, топливная смесь получается БОГАЧЕ.

7. Если учесть, что жиклеры 125, 135 и 145 для второй камеры, то во-первых, во вторую камеру 95.2 вообще не ставится, а во-вторых, у второй камеры есть такая штука, как эконостат – при открытии второй камеры больше чем наполовину, разрежением над дроссельной заслонкой начинает тянуть смесь уже с эконостата, и там идет такая неслабая струя топлива, что вся эта табличка с ее соотношением воздух-топливо при открытии второй камеры уже до сфинктера.

8. Цифры в этой табличке получены путем деления значения топливного жиклера на значение воздушного жиклера, по крайней мере в первом столбце. Дальше не считал, ибо мне первого столбца хватило Это НЕ СОСТАВ СМЕСИ В ЛЯМБДА ИЛИ AFR, это просто табличка с цифрами Состав смеси определяется количеством топлива, поступающего через ГТЖ, и количеством воздуха, проходящего через большой диффузор (и пропускной способностью БД по воздуху), на разных карбах имеющий РАЗНЫЙ ДИАМЕТР. А не путем деления номер воздушного жиклера на номер топливного. Причем я бы еще понял, если бы делили реальную пропускную способность жиклера (которая, как известно, имеет свои разбросы), а не просто то, что на них написано ))))))))))

Для примера следующая фигура. Слева – худо-бедно тарированный жиклер завода ДААЗ. По крайней мере, приблизительно он то, что на нем написано. Справа – безымянный жиклер китайского карбюратора LA. Я даже линиями наметил диаметры отверстий воздушных жилеров, ибо даже невооруженным взглядом видно, что они разные. Правый жиклер даже на мерную иглу надевать не охота, визуально видно, что он 180, а то и больше. Хотя на них написано «165″, и теоретически если верить табличке из интернета, они дадут одинаковый состав смеси (где, кстати? На каких оборотах? При каком диаметре большого диффузора первой камеры)?

Выводы. Табличка эта – херня полная, извините за плохой немецкий. Не тратьте свое время.

Хотя нет. Тратьте. Подбирайте. Мне ведь тоже на вас зарабатывать как-то нужно

Дополнение (2019 год).

Прислали мне вот такую вот замечательную табличку

Человек искал топливный жиклер 137.5, который заводом ДААЗ вообще не выпускается

Ради прикола загуглил. Да, жиклеры такие есть. Только для карбюратора снегохода Yamaha Viking 540. Выглядит это примерно так:

Как его запихнуть в Солекс или Озон, я пока плохо представляю.

Остальные жиклеры нарисованы просто от балды. Ибо у меня максимальный размер воздушного жиклера – 190 трубка 11, а тут даже 275 есть

Жиклеры карбюратора

Эти маленькие детали оказывают влияние на работу двигателя машины. Если увеличить топливный жиклер, можно сделать машину резвой, но требующей много топлива. Установив воздушный жиклер с большим сечением, мы получаем машину, не развивающую высоких скоростей, но и не требующую частых заправок. Все зависит от желания владельца автомобиля.

Чистка, настройка, замена и регулировка жиклеров и регулировка обогащения топливно-воздушной смеси производится во время ТО и при возникновении нештатных ситуаций.

Основные виды жиклеров и их подбор

Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:

Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.

Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.

Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.

Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:

  • малый уровень компрессии в одном из цилиндров;
  • сбилась регулировка системы зажигания;
  • неисправна одна или несколько свечей зажигания;
  • требуется замена высоковольтных проводов.

Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.

Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.

Проведение регулировки карбюратора

Каждый из карбюраторов регулируется по нескольким значениям. Выполнив эту операцию, изменяют:

  • наполнение бензином поплавочной камеры;
  • величину максимальных оборотов холостого хода;
  • насыщенность топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель.

Выполнить регулировку качества смеси достаточно легко. Сделать это может каждый автолюбитель:

  1. На прогретом двигателе, при помощи винта регулировки качества смеси, выставляем количество оборотов, не более 900 на тахометре;
  2. Снижаем до максимально возможного — качество смеси, закручивая винт регулировки. Доводим работу двигателя до очень малых оборотов;
  3. Постепенно откручивая винт, доводим обороты до нормального количества, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переборщить, лучше провести операцию еще раз. Повышенные обороты холостого хода повысят расход топлива, поэтому проводится дополнительная регулировка.

Бывают ситуации, когда обороты приходится увеличивать из-за провалов в работе мотора. Например, если при вращении винта не изменяются обороты. Причин у этой поломки несколько. Необходимо обратить внимание на:

  • жиклер электромагнитного клапана – возможно, он засорился;
  • канал, находящийся под винтом регулировки качества смеси. При некачественном бензине он засоряется;
  • электромагнитный клапан — возможно неисправен именно он.

Проверить исправность клапана достаточно просто. На выключенном моторе отсоединяем от электромагнита провод, откручиваем электромагнитный клапан и отсоединяет топливный жиклер. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и подносим снятый с клапана провод.

Щелчок и утапливание штока клапана в корпус говорит об исправности электромагнита. В противном случае, меняем этот узел устройства. Умельцы советуют более легкий способ. На работающем двигателе сдергиваем провод. Если мотор заглох, можно работать дальше — клапан исправен.

При попадании в жиклер соринки, его следует прочистить. Чистка проводится очень просто. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора. Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы. Проведя все операции, ставим жиклер на место и проверяем работу системы.

Почистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси, на дороге, не всегда получается. Нередко он забивается настолько, что его нельзя продуть, и для устранения неисправности нужна разборка карбюратора. Только после этого появляется возможность прочищать этот канал. В такой ситуации есть временный выход.

Гаечным ключом ослабляем крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и доезжаем до дома. В этом случае бензин проходит мимо топливного жиклера холостого хода и это приводит к повышенному потреблению топлива. Основной «симптом» этой неисправности – перебои на минимальных оборотах и выключение двигателя при отжимании педали газа, поэтому обязательная чистка каналов и последующая регулировка помогут избавиться от поломки.

Помните – настройка и регулировка проводится только на прогретом двигателе, но перед этим зачастую необходимо провести замену жиклера, установив деталь из комплекта. Как правильно это сделать рассмотрим далее.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт.

Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Таблица жиклеров карбюратора Солекс – подбор и замена без СТО

Если вам еще не приходилось расшифровывать таблицы жиклеров карбюраторов Солекс и подбирать по ним деталь, то мы подскажем с чего начать. А чтобы сэкономить ваши деньги, мы рассмотрим, как происходит замена этих маленьких, но столь важных запчастей.

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Детали карбюратора для дозирования топлива

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Как подобрать жиклеры для Солекс?

При грамотном подборе жиклеров на карбюратор Солекс двигатель будет работать плавно и стабильно даже при частых нагрузках. При этом получится еще и сэкономить до 35% бензина в городском режиме. В первую очередь следует определиться с главным элементом, а потом уже можно перейти и к воздушному. Причем огромное значение при подборе имеет объем мотора. Если он большой, то лучше использовать вторичные жиклеры маленького сечения. Диаметр деталей с калибровочными отверстиями в первой и второй камере могут несколько отличаться.

Вы легко можете найти специальные таблицы, в которых указывается оптимальное соотношение индексов топливных и воздушных жиклеров для Солекс, а также прогнозируется полученная смесь и даже поведение авто. Например, если взять топливный элемент большой производительности, а воздушный, напротив, малой, то будет переобогащенная смесь, которая не воспламеняется. В подборе вам поможет таблица, где указывается оптимальный диаметр всех жиклеров в зависимости от типа двигателя и марки карбюратора.

Таблица соотношения индексов жиклеров

Определиться с видом и размером жиклеров для Солекс очень важно, но необходимо их еще и купить. На этом этапе необходимо знать, какую информацию скрывают цифры, нанесенные на верхней части элементов. Не редкость, когда на поверхность детали наносится два обозначения, и в каждом из них скрыт определенный параметр. Например, цифры «21» и «23» соответствуют наружному диаметру дозирующего элемента. Увидев на главных топливных жиклерах обозначение «95» или «97,5» можно судить о производительности, так как это обозначение характеризует пропускную способность элемента. На воздушных элементах также указывается их производительность, но это значение обычно находится в пределах «125» и «155».

Кто-то уверен, что не нужно спешить с подбором новых жиклеров, а увеличить пропускную способность детали можно, расточив ее диаметр. Однако делать эту операцию следует только на высокоточном оборудовании. В гаражных условиях с помощью дрели и сверла изменять диаметр жиклеров нельзя, так вы только испортите их. Поэтому если по каким-либо показателям деталь не подходит, следует приобрести новый элемент, соответствующий требованиям.

Замена во всех подробностях

Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их замене, в отличие от расточки эту операцию вполне реально провести и самостоятельно дома. Кстати говоря, не всегда поводом служит неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом повышают мощность своего «железного коня» или, наоборот, уменьшают расход бензина. В общем, замена жиклеров вполне годится в категорию тюнинга транспортного средства.

Чтобы извлечь жиклеры от Солекс, придется демонтировать двигатель и, конечно, разобрать его. Перед тем как вытащить силовой агрегат обязательно отсоедините минусовой провод от АКБ, а затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую ветошь и растворитель, например, уайт-спирит, чтобы очистить поверхность мотора от загрязнений. Теперь необходимо найти место крепления приводного троса к воздушной заслонке и немного ослабить фиксирующий эти части винт. Проделайте то же самое и с болтом, крепящим оболочку троса. Для этой цели прекрасно подойдет рожковый ключ. Отсоединив от карбюратора трос, снимите и шланг подвода картерных газов с патрубка.

Извлечение жиклеров от Солекс

Чтобы отсоединить топливный шланг от штуцера, кроме гаечного ключа понадобится еще и крестовая отвертка. Сначала ослабляем затяжку крепежного хомута, затем демонтируем шланг и болтом М8 глушим отверстие в последнем. Необходимо снять шланг вакуумного регулятора. Также отсоединяется от вывода электромагнитного клапана и клемму провода. Берем плоскую отвертку и отжимаем с ее помощью наконечника тяги дроссельной заслонки, после чего извлекаем его. Теперь появилась возможность вытащить и возвратную пружину.

Чтобы снять карбюратор нужно приготовить накидной и рожковый ключ на «13». Первым откручиваются 3 гайки, посредством которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Пользуясь случаем, осмотрите прокладку карбюратора, возможно, и ей не помешает замена. Если узел будет снят длительное время, то обязательно заглушите впускной трубопровод ветошью. Чтобы осуществить замену жиклеров в карбюраторе, осталось снять с него крышку. Берем плоскую отвертку и откручиваем эти детали. Сначала убираем топливные жиклеры, потом воздушные. В кольцах последних деталей найдете эмульсионные трубки, чтобы вытащить, их следует поддеть надфилем.

Замена прокладки карбюратора

Главный топливный элемент вторичной камеры обозначается буквой «А», а первичной – «Б». Затем приступаем и к снятию воздушных жиклеров, маркирующихся «В» и «Г» для вторичной и первичной камеры соответственно.

Замена не должна делаться вслепую. Визуально оцените состояние жиклеров. Наличие рисок, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают пропускную способность. Негативное влияние имеет и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на специальном стенде, так вы сможете увидеть, насколько соответствует указанная пропускная способность элементов реальным показателям.

Установка новых деталей Солекс

Если уж начали разбирать карбюратор, то неплохо было бы изучить и состояние остальных его частей, может быть, замена жиклеров не единственная потребность этого узла. Откручиваем винт ускорительного насоса и демонтируем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем извлекаем из штатного места кольца и диффузоры обеих камер. Чтобы вытащить из ускорительного насоса канал, необходимо открутить крепежный винт.

Далее извлекаем вместе с корпусом топливный жиклер и достаем его. Демонтировать диафрагму можно после того, как откроете ее крышку и достанете пружину. Раскрутив болтовые соединения, разъединяем корпус карбюратора и дроссельной заслонки. Теперь появился доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимаем крышку вместе с регулировочным винтом, затем извлекаем последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждет замена, остальные части хорошенько промываем в специальном средстве. Жиклеры и прочие отверстия продуваем сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.

Карбюратор Cолекс 21083 жиклеры: разновидности и правильный подбор

Жиклеры карбюратора Солекс 21083 представлены в виде двух видов: топливные и воздушные.

Карбюратор солекс 21083 жиклерыКарбюратор солекс 21083 жиклеры

Воздушные и топливные жиклеры противоположные по своему взаимодействию на состав и качество горючей смеси. В процессе увеличения площади сечения жиклера топливного будет наблюдаться обогащение горючей смеси, а в случае с воздушным жиклером – обеднение.

Следует учесть, что степень их воздействия не одинакова при разных режимах работы карбюратора Солекс 21083. Если изменить сечение основного жиклера состав топливной смеси начнет изменяться прямо пропорционально для всех режимов дроссерирования от низких нагрузок до полного открытия дросселя.

Также воздействие жиклера воздушного больше ощущается в процессе увеличения угла открытия заслонки дроссельной.

Таким образом, при необходимости выполнить изменение состава топливной смеси на всем диапазон характеристик, то потребуется изменить производительность топливного главного жиклера. Для изменения характеристики кривой состава горючей смеси, необходимо воспользоваться жиклером воздушным.

Воздушные жиклеры карбюратора солекс 21083Воздушные жиклеры карбюратора солекс 21083

Из экономических показанных характеристик авто с разной производительностью воздушного и топливного жиклеров основной системы карбюратора следует, что в случае увеличения производительность топливного главного жиклера, расход топлива соответственно увеличиться на всех скоростных режимах автомобиля.

Изменение производительно жиклера воздушного позволяет увеличить расход топлива только при высоких скоростных режимах авто. Подбирая наиболее подходящую производительность воздушного и топливного жиклеров, важно выбрать оптимальный состав подающейся топливной смеси для определенного режима работы мотора автомобиля.

Правильный выбор необходимых характеристик дозирующей главной системы будет в дальнейшем определять плавность и стабильность работы двигателя, это особенно будет заметно при частичных нагрузках. Авто в процессе движения по городу 65% времени работает с немного прикрытой заслонкой дроссельной в момент разряжения трубопровода впускного выше 450 мм рт.ст, а также расходует до 35% всего количества топлива.

Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21083Таблица жиклеров карбюратора солекс 21083

В процессе дросселирования карбюратора можно наблюдать нестабильный состав топливной смеси по времени в рабочих зарядах, нет идентичности циклов. Это существенное оказывает влияние на состав газов отработанных.
Также на неоднородный состав горючей смеси по циклам могут воздействовать три фактора:

  • характера распределения смеси по сечению потока;
  • дисперсность топлива;
  • характер распределения смеси вдоль потока.

Существенное воздействие на структуру потока могут оказывать вид течения эмульсии смеси из канала главной системы распылителя. В зависимости от соотношения производительности в дозирующей системе жиклеров и скорости истечении эмульсии можно получить такие виды течения: ламинарное, пробковое, грубоэмульсионное, осесимметричное и волновое.

Таким образом, в зависимости от изменения вида течения из распылителя главной системы эмульсии в значительной степени будет изменяться однородность состава топливной смеси в рабочих циклах мотора авто. Осесимметричный режим является наиболее оптимальным для стабильной работы двигателя авто. Это удается достичь благодаря равномерной подачи топлива.

Карбюратор солекс 21083 жиклерыКарбюратор солекс 21083 жиклеры

Воздушные жиклеры карбюратора Солекс 21083 позволяют отрегулировать совместно с топливными жиклерами оптимальную работу карбюратора. Следует помнить, что расположение воздушного жиклера основной системы внутри бензовоздушного главного тракта нежелательно из-за возможности засорения или засмоления жиклера, что может привести к неисправностям карбюратора.

Часто это наблюдается в случае пропуска картерных газов мотора через карбюратор. Правильней всего разместить жиклеры воздушные в специальных карманах, которые буду защищать их от воздействия потока прямого воздуха.

В случае доработки или тюнинга карбюратора Солекс 21083 необходимо уделить должное внимание подбору жиклеров. Этот процесс должен осуществляться в зависимости от объема мотора авто. Таким образом, под большие объемы двигателя, к примеру 1.5-1.7 лучше всего использовать маленькие жиклеры.

Воздушные жиклеры карбюратора солекс 21083Воздушные жиклеры карбюратора солекс 21083

Из-за того, что большой объем, за единицу времени проходить будет много воздуха через диффузор, и как следствие будет расходоваться значительно больше топлива. Конечно если вы не собираетесь прокачать свое авто для быстрой езды, тогда для вас это не будет столь существенно. В противном случае лучше установить жиклеры с меньшим сечением.

Начинать подбор жиклера наиболее правильно с топливного, а затем перейти в выбору воздушного. Также следует учесть, что сначала необходимо выбрать жиклеры для первой камеры, а после того как установили на нее жиклеры, следует перейти ко второй камере карбюратора. Только таким способом считается наиболее правильная установка или замена жиклеров.

Квалифицированные специалисты советуют перед тем, как начать работы найти оригинальный карбюратор заводской Солекс 21083, который рассчитан на такой же объем двигателя, который установлен на вашем авто, и попробовать установить на него эти жиклеры. Ниже приведена таблица жиклеров карбюратора Солекс 21083.

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21083Таблица жиклеров карбюратора солекс 21083
В зависимости от предпочитаемого стиля вождения, вы сможете подобрать для себя наиболее оптимальный размер жиклеров. Но учтите, что при использовании жиклеров серии «спорт» расход топлива вашего авто может увеличиться в два раза.

Поэтому если вы предпочитаете оптимальный расход и динамичное авто, то лучше выбрать средний вариант, к примеру «мощностной нормальный» или «мощностной умеренный». Для тех, кто предпочитает размеренный спокойный стиль вождения лучше всего подойдут жиклеры «экономичные». Кстати, есть также еще одна модификация: карбюратор Солекс 21083 1107010, у него есть свои плюсы.

А на видео показано, как правильно подбирать жиклеры для карбюратора Солекс 21083:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S 14 ноября, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам

Прочистка топливных и воздушных жиклеров ГДС Солекс

крышка Солекс снятаПрактически всегда для восстановления нормальной работы карбюратора и соответственно двигателя автомобиля рекомендуется прочищать топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем карбюратора.

Например, эта процедура необходима при следующих проблемах с двигателем: затрудненный пуск холодного, или горячего двигателя, недостаточная мощность и приемистость, «провал» при нажатии на педаль «газа», двигатель глохнет на разных режимах, и пр.


Рассмотрим особенности прочистки жиклеров ГДС на карбюраторе Солекс (2108, 21081, 21083). Для достижения максимального эффекта от прочистки необходимо запастись бутылкой ацетона или аэрозолем-очистителем карбюратора. Снимать карбюратор с двигателя не обязательно.

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.

— Снимаем верхнюю часть карбюратора (крышку).

См. фото выше.

Порядок прочистки топливных и воздушных жиклеров ГДС Солекс

Особенностью карбюратора Солекс является то, что воздушные жиклеры конструктивно объединены с эмульсионными трубками и находятся в их верхней их части. Поэтому прочищаем жиклеры и трубки вместе.

Топливные жиклеры расположены на дне эмульсионных колодцев. Для их выворачивания потребуется длинная шлицевая отвертка с тонким лезвием.

— Выворачиваем шлицевой отверткой воздушные жиклеры ГДС и извлекаем их вместе с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев.

выворачиваем воздушные жиклеры ГДС Солексвыворачиваем воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

Замачиваем их на некоторое время в емкости с ацетоном. Продолжительность зависит от степени загрязненности, но не менее получаса.

— Выворачиваем шлицевой отверткой, со дна эмульсионных колодцев каждой камеры карбюратора, топливные жиклеры ГДС.

выворачиваем топливные жиклеры ГДС Солексвыворачиваем топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

Аналогично воздушным жиклерам замачиваем их также в ацетоне на некоторое время.

— В эмульсионные колодцы заливаем немного ацетона или брызгаем аэрозолем-распылителем для очистки карбюратора.

прочистка эмульсионных колодцевпрочистка эмульсионных колодцев ГДС карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем карбюратора

Так же выдерживаем некоторое время.

— Прочищаем топливные и воздушные жиклеры тонкой деревянной палочкой или медной проволокой и продуваем их сжатым воздухом (насосом или компрессором). Также сжатым воздухом продуваем эмульсионные колодцы.

Устанавливаем все в обратной последовательности (сначала топливные жиклеры, затем воздушные с трубками). Перед установкой сверяем тарировочные данные всех снятых элементов так как жиклеры и трубки для первой и второй камер разные.


Примечания и дополнения

— Пока снята крышка карбюратора желательно попутно прочистить сетчатый топливный фильтр на входе в карбюратор, измерить уровень топлива в поплавковой камере и проверить герметичность запорного игольчатого клапана, чтобы убедиться в исправности ГДС в целом.

Еще статьи по жиклерам карбюратора Солекс

— Жиклеры карбюратора Солекс

— Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс

— Безразборная прочистка карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов

Соотношение топливных и воздушных жиклеров

Жиклер – это деталь карбюратора с калиброванным отверстием, предназначается для дозированной подачи газообразной смеси или другого топлива.

Еще жиклерами называют форсунки и пробки карбюратора, в них также имеются калиброванные отверстия. Такой жиклер может выполнять разные функции в разных системах карбюратора. Поэтому жиклеры бывают разных видов: топливные, воздушные, главные, компенсационные, холостого хода и т.д. Характеризуются жиклеры пропускной способностью, единицы измерения которой см3/мин.

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Деталь можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это

жиклер карбюратора, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Основные поломки, связанные с жиклером

В основном поломка происходит при засорении карбюраторных жиклеров. Владельцы авто постоянно сталкиваются с неисправностями в работе карбюратора из-за того, что в жиклеры попадают мелкие частицы пыли. Также поломки происходят из-за некачественного топлива.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт.

Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Как решить проблему засора?

Последовательность действий по очистке жиклеров:

  1. снимаем полностью воздушный фильтр;

При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить.

  1. при помощи отвертки ослабляем хомуты, которые крепят шланги, предназначенные для подачи топлива;
  2. затем нужно отвернуть пробку третьего фильтра в карбюраторе, изъять элемент фильтрации, предварительно очистив его, а затем продуть при помощи обычного насоса;
  1. снимаем крышку карбюратора;
  2. продуть: жиклер холостого хода, также воздушный жиклеры, все клапаны и каналы специального распылителя от ускорительного насоса, жиклеры переходной системы;
  3. очищаем винт пятого состава смеси, работающей на холостом ходу, затем продуваем все топливные каналы, а также системы карбюратора. При необходимости можно полностью заменить жиклеры из ремкомплекта. После выполнения данной операции следует установить карбюраторную крышку и завернуть винты.
  • Таким образом, как мы видим, жиклер это простая деталь топливной системы автомобиля, но и она нуждается в периодической проверке, очистке или замене.
    • Март 2015 (1)
    • Май 2014 (1)
    • Февраль 2014 (1)
    • Август 2013 (1)
    • Май 2013 (1)
    • Март 2013 (3)
    • Январь 2013 (1)
    • Декабрь 2012 (2)
    • Ноябрь 2012 (1)
    • Октябрь 2012 (1)
    • Сентябрь 2012 (1)
    • Август 2012 (1)
    • Июнь 2012 (2)
    • Май 2012 (6)
    • Апрель 2012 (11)
    • Март 2012 (16)
    • Февраль 2012 (2)

    Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание

    Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание жиклеров топливной системы

    Сегодня речь поедет о всем известных жиклерах карбюратора ВАЗ. Вы узнаете, что такое жиклеры карбюратора ваз, какие они бывают, что из себя эти железки представляют, а также размеры жиклеров на различные карбюраторы.

    Само по себе слово жиклер, пришло к нам из Франции и по-нашему обозначает брызнуть. По-простому, это втулки, изготовленные из цветного метала, с различным диаметром откалиброванных отверстий, а соответственно с различной пропускной способностью.

    Пропускная способность жиклеров карбюратора ваз измеряется, как правило, в см 3 за минуту (м 3 /мин). То есть, сколько жидкости (воды) пройдет за одну минуту, меньше отверстие, меньше объем, но больше давление и наоборот.

    Для чего нужны эти жиклеры, и почему у них разные диаметры (пропускная способность). Если речь идет об карбюраторных двигателях, где установлены карбюраторы, о них вы можете почитать, перейдя по ссылке. Так вот в этом устройстве смешивается топливо (бензин) и воздух, а жиклеры дозируют эти части смеси в зависимости от того на каком режиме сей час находится двигатель.

    Маркировка жиклеров

    Основная масса жиклеров маркируется трехзначной цифрой, что означает его пропускную способность, как писалось выше, столба воды высотой 1000 мм.

    Обслуживание карбюратора, чистка жиклеров

    Что бы ваш автомобиль не подводил вас в самый неподходящий момент, нужно проводить обслуживании топливной системы и карбюратора в том числе, не оставлять это на потом или лезть под капот, если что то не работает и так далее.

    10000 км — нужно продуть все жиклеры карбюратора, не снимая его с двигателя, сжатым воздухом, это касается и топливоприемного фильтра.

    20000 км — после такого пробега, нужно промыть все детали карбюратора. Для этих целей, как правило, используют неэтилированный бензин или бензол, то что не поддается очистки этими жидкостями, то тогда применяют растворитель.

    Для прочистки топливных, воздушных и других жиклеров карбюратора ваз, нельзя применять иголки, проволоку и тому подобные предметы. Желательно прочистить их пластмассовой или деревянной палочками, также можно применять ветошь, которая не оставляет следов (ворса).

    После прочистки и промывки все жиклеры проверяются на соответствие их установленным размерам, для данного вида карбюратора. Проверить диаметры отверстий можно при помощи швейных игл соответствующего диаметра.

    Ниже я привел размеры жиклеров для «карба» ВАЗ 2101

    Размеры жиклеров для карбюратора ВАЗ 2101

    Главный топливный жиклер 1,35 1,25

    Топливные жиклеры холостого хода и переходной системы 0,45 0,60

    Перепускной жиклер ускори­тельного насоса 0,40 —

    Жиклер ускорительного насоса 0,40

    Главный воздушный жиклер 1,70 1,90

    Воздушные жиклеры холостого хода и переходной системы 1,80 0,70

    Топливный жиклер эконостата — 1,50

    Воздушный жиклер эконостата — 0,90

    Эмульсионный жиклер эконостата — 1,70

    Воздушный жиклер пускового устройства 0,70-0,725 —

    Размер калиброванного отверстия жиклера, мм, первая цифра для первичной, а вторая для вторичной камер. Данные взяты с книги, которая перешла ко мне по наследству от деда вместе с Копеечкой (ВАЗ 21013).

    Соотношение жиклеров Солекса

    Ниже на картинке я привел соотношение воздушных и топливных жиклеров для карбюратора Солекс. Ниже к табличке есть описание, я думаю разберетесь.

    О подборе жиклеров по табличке разноцветной, в инете фигурируемой

    Итак, дорогие читатели, дошли у меня руки до этой статьи. Запаситесь попкорном и колой, щас я буду в прах и пух разбивать очередную байку, довольно давно гуляющую по просторам интернета.

    Итак. Давно уже в инете гуляет следующая табличка.

    Какой-то, простите, поц, в Фотошопе нарисовал данную табличку, от фонаря прописал туда какую-то цифирь, и теперь все юные начинающие автолюбители 20-ти лет от роду считают эту табличку чуть ли не эталоном, и упорно подбирают жиклеры именно по ней. Игнорируя все попытки до них достучаться. А когда начинаешь им рассказывать, что табличка эта ПОЛНОСТЬЮ БЕСПОЛЕЗНА, начинают тыкать ею под нос со словами «смотри, вот я в инете нашел, чо ты тут мне рассказываешь». И пофиг, что я в месяц делаю до двадцати-тридцати карбов, что у меня опыта работы больше, чем у них в браузере историй поиска по ключевым словам «большие сиськи крупным планом смотреть он-лайн без СМС и регистрации». Табличка эта считается ими истиной в последней инстанции. Кстати, их несколько вариантов. Тот же грамотей рисовал, не иначе.

    Кто мне скажет, коЛЛичество – проверочное слово Колли, да?

    А потом приезжают такие автолюбители, с подобранными жиклерами по этих табличках, с завернутым в первую камеру двойным носиком ускорительного насоса, приезжают, значит, они ко мне, стоят, плачут – помоги мол, машина нифига не едет, расход большой, уже устал заправляться – на объеме 1200 по городу 13 (тринадцать. Карл. ) литров

    Начнем хотя бы с того, что стехиометрическое соотношение в AFR у нас не 14.9:1, а 14.7:1 для бензина, 15.6:1 для пропана. А соотношение 14.9:1 – это вообще черт его знает что. Возможно, именно это соотношение даст топливо, получаемое известным всем Василием Алибабаевичем Али-Бабой путем подмешивания в него некоей части ослиной мочи.

    Но народ, который подбирает жиклеры по этой табличке, с удовольствием уплетает подобную лапшу, обильно снимая ее со своих ушей. «Пипл хавает – и ладно» – вот так вот будет более правильно.

    Идем дальше. Как работает связка топливный-воздушный жиклер в карбюраторе Солекс. Как показала практика, понимание работы карбюратора дано не всем. Вернее, понимать принцип работы карба могут не только лишь все, мало кто может это делать.

    На фигуре ниже показано устройство эмульсионной камеры карбюратора Солекс.

    Эмульсионная камер

    IATA — Монитор цен на топливо

    [Поиск] [Меню]
    • Насчет нас
      • Видение миссии
      • приоритеты
      • члены
      • Стратегические партнеры
      • Международный учебный фонд
      • Структура управления
      • история
      • IATA по регионам
      • Наши офисы
    • Карьера
    • Контактная поддержка
    • программы
      • COVID-19: Все ресурсы
        • Государственные меры по смягчению последствий COVID-19 в области общественного здравоохранения
      • Груз: COVID-19
        • Опасные грузы (HAZMAT)
        • Живые животные
        • СТБ Карго
        • Цифровой груз
        • Управление границами грузов
        • Грузовые операции
        • Грузовой iQ
        • Фарма и здравоохранение
        • Устройства единичной нагрузки
        • скоропортящийся товар
        • Программа грузового агентства
        • Экологичность грузов
        • Авиапочта
        • Программа будущих руководителей грузовых авиаперевозок
      • Пассажирский опыт
        • Быстрое путешествие
        • Пассажирские услуги
        • Один идентификатор
      • Распространение и оплата
        • Розничная торговля авиационной отраслью (AIR)
        • Новые возможности распространения (NDC)
    .

    Авиационное топливо — Информация о реактивном топливе

    ТОПЛИВО ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ ТУРБИН (JET FUEL)

    CIVIL JET FUELS

    Топливо для авиационных турбин используется для питания реактивных и турбовинтовых самолетов, и его не следует путать с Avgas . За пределами бывших коммунистических регионов в настоящее время в гражданской коммерческой авиации используются два основных сорта турбинного топлива: Jet A-1 и Jet A, оба являются керосиновым топливом. Есть еще один сорт реактивного топлива, Jet B, который представляет собой керосин широкого спектра действия (смесь бензина и керосина), но он используется редко, за исключением очень холодного климата.

    JET A-1

    Jet A-1 представляет собой керосиновое топливо, подходящее для большинства самолетов с газотурбинными двигателями. Он производится в соответствии со строгими международно согласованными стандартами, имеет температуру вспышки выше 38 ° C (100 ° F) и максимальную точку замерзания -47 ° C. Он широко доступен за пределами США. Jet A-1 соответствует требованиям британской спецификации DEF STAN 91-91 (Jet A-1) (ранее DERD 2494 (AVTUR)), спецификации ASTM D1655 (Jet A-1) и рекомендаций IATA. Материал (тип керосина), код НАТО F-35.

    JET A

    Jet A — аналогичный керосиновый тип топлива, произведенный в соответствии со спецификацией ASTM и обычно доступный только в U.S.A. Он имеет ту же температуру воспламенения, что и Jet A-1, но более высокий максимум точки замерзания (-40 ° C). Он поставляется в соответствии со спецификацией ASTM D1655 (Jet A).

    JET B

    Jet B — это дистиллят, охватывающий фракции нафты и керосина. Его можно использовать как альтернативу Jet A-1, но из-за того, что с ним труднее обращаться (более высокая воспламеняемость), существует значительный спрос только в очень холодном климате, где важны его лучшие характеристики в холодную погоду. В Канаде он поставляется в соответствии с канадской спецификацией CAN / CGSB 3.23

    ВОЕННЫЙ

    JP-4

    JP-4 — военный эквивалент Jet B с добавлением ингибитора коррозии и противообледенительных присадок; он соответствует требованиям военной спецификации США MIL-DTL-5624U Grade JP-4. (По состоянию на 5 января 2004 г. JP-4 и 5 соответствуют одной и той же военной спецификации США). JP-4 также соответствует требованиям британской спецификации DEF STAN 91-88 AVTAG / FSII (ранее DERD 2454), где FSII означает ингибитор обледенения топливных систем. Код НАТО F-40.

    JP-5

    JP-5 — керосин с высокой температурой воспламенения, отвечающий требованиям U.S. Военная спецификация MIL-DTL-5624U Grade JP-5 (с 5 января 2004 года JP-4 и 5 соответствуют той же военной спецификации США). JP-5 также соответствует требованиям британской спецификации DEF STAN 91-86 AVCAT / FSII (ранее DERD 2452). Код НАТО F-44.

    JP-8

    JP-8 — военный эквивалент Jet A-1 с добавлением ингибитора коррозии и противообледенительных присадок; он соответствует требованиям военной спецификации США MIL-DTL-83133E. JP-8 также соответствует требованиям британской спецификации DEF STAN 91-87 AVTUR / FSII (ранее DERD 2453).Код НАТО F-34.

    ДОБАВКИ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ТОПЛИВА

    Добавки к авиационному топливу представляют собой соединения, добавляемые к топливу в очень небольших количествах, обычно измеряемых только в частях на миллион, для обеспечения особых или улучшенных свойств. Добавляемое количество и разрешение на его использование в различных сортах топлива строго контролируется соответствующими спецификациями.

    Несколько широко используемых добавок:

    1. Антидетонационные присадки снижают склонность бензина к детонации.Тетраэтилсвинец (TEL) — единственная разрешенная к применению в авиации антидетонационная добавка, которая используется в автомобильных и авиационных бензинах с начала 1930-х годов.

    2. Антиоксиданты предотвращают образование смолистых отложений на компонентах топливной системы, вызванного окислением топлива при хранении, а также препятствуют образованию пероксидных соединений в некоторых реактивных топливах.

    3. Присадки для рассеивания статического электричества снижают опасные эффекты статического электричества, возникающего при движении топлива через современные высокопроизводительные системы передачи топлива.Добавки для рассеивания статического электричества не уменьшают необходимость в «связке» для обеспечения непрерывности электрических цепей между металлическими компонентами (например, самолетом и заправочным оборудованием) и не влияют на опасность от ударов молнии.

    4. Ингибиторы коррозии защищают черные металлы в системах обращения с топливом, таких как трубопроводы и резервуары для хранения топлива, от коррозии. Некоторые ингибиторы коррозии также улучшают смазывающие свойства (смазывающую способность) некоторых видов топлива для реактивных двигателей.

    5. Ингибиторы обледенения топливной системы (противообледенительные присадки) снижают точку замерзания воды, выделяющейся из реактивного топлива из-за охлаждения на большой высоте, и предотвращают образование кристаллов льда, которые ограничивают поток топлива в двигатель.Этот тип присадки не влияет на температуру замерзания самого топлива. Противообледенительные присадки также могут обеспечить некоторую защиту от микробиологического роста в авиационном топливе.

    6. Деактиваторы металлов подавляют каталитический эффект, который некоторые металлы, особенно медь, оказывают на окисление топлива.

    7. Биоцидные добавки иногда используются для борьбы с микробиологическим ростом в реактивном топливе, часто непосредственно в баках самолетов; как указано выше, некоторые добавки против обледенения обладают биоцидными свойствами.

    8. Присадки, улучшающие термическую стабильность, иногда используются в военном топливе JP-8 для получения марки JP-8 + 100 для предотвращения образования отложений в высокотемпературных областях топливной системы самолета.

    МОЩНЫЕ ЖИДКОСТИ

    Раньше для больших поршневых двигателей было обычным делом требовать специальные жидкости для увеличения их взлетной мощности. Подобные системы впрыска также включены в некоторые турбореактивные и турбовинтовые двигатели. Увеличение мощности достигается за счет охлаждения потребляемого воздуха, увеличения его плотности и, таким образом, увеличения веса воздуха, доступного для горения.Этот эффект может быть получен путем использования только воды, но обычно вводят смесь метанола и воды для получения большей степени испарительного охлаждения, а также для обеспечения дополнительной энергии топлива.

    Для поршневых двигателей используются смеси метанола и воды, в которые может быть добавлен 1 процент масла, ингибирующего коррозию. Система впрыска может использоваться для компенсации потерь мощности при работе в условиях высокой температуры и / или большой высоты (т. Е. С низкой плотностью воздуха) или для получения увеличенной взлетной мощности при нормальных атмосферных условиях путем обеспечения более высокого давления наддува для короткий период.

    Как вода, так и смеси метанола с водой используются в газотурбинных двигателях, главным образом, для восстановления взлетной мощности (или тяги), потерянной при работе в условиях низкой плотности воздуха. Использование ингибитора коррозии в жидкостях для повышения мощности, поставляемых для этих двигателей, не допускается.

    Используемые метанол и вода должны быть очень высокого качества, чтобы избежать образования отложений в двигателе. Вода должна быть деминерализованной или дистиллированной, и единственная допустимая примесь в метаноле — до 0.5 процентов пиридина, если это требуется местным законодательством в качестве денатурирующего агента. В прошлом было несколько различных марок смесей вода / метанол, например 45/55/0 для газотурбинных двигателей, 50/50/0 для поршневых двигателей (это также было доступно с 1% антикоррозийным маслом и обозначалось как 50/50/1) и 60/40/0, ​​однако, с уменьшающимся спросом Shell теперь поставляет только 45/55/0. В таблице показаны основные характеристики деминерализованной воды Shell и обычно используемой смеси метанол / вода.

    .

    В чем разница между авиационным топливом и бензином?

    Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что такое «реактивное топливо»? Или, может быть, вы мечтали заправить свою старую машину авиакеросином и превратить ее в новую ракетную машину!

    Ну, авиационное топливо и бензин похожи, но вы не можете запустить любую машину, работающую на авиационном топливе.

    Прежде чем говорить о различиях, позвольте мне поделиться информацией о реактивном или авиационном топливе.

    Авиационное топливо — один из основных продуктов, используемых в самолетах.Они строго регулируются национальными и международными органами. Например, в США организация под названием ASTM International регулирует общие стандарты для коммерческих самолетов, а Министерство обороны США — для военных самолетов.

    Существует два основных типа авиакеросина: Jet A и Jet B . Они отличаются качеством, а еще лучше — температурой замерзания. Джет Б обычно используется для военных действий и районов с плохой погодой.

    Реактивный двигатель и бензин состоят из длинных цепочек углеводородов, полученных в результате очистки нефти.Различия между видами топлива заключаются в том, какие углеводороды содержат каждый из типов.

    Бензин состоит из углеводородов, содержащих от 7 до 11 атомов углерода с присоединенными молекулами водорода.

    Реактивное топливо, с другой стороны, содержит углеводороды в диапазоне от 12 до 15 атомов углерода. Говоря более разговорной терминологией, реактивное топливо состоит в основном из керосина.

    Теоретически реактивные самолеты и автомобили могут работать на одном и том же топливе, но условия, в которых летают самолеты, обычно сильно отличаются от обычных условий вождения.Температура в полете для самолетов может опускаться ниже -40˚C . При такой низкой температуре обычный бензин, скорее всего, замерзнет, ​​что в конечном итоге приведет к прекращению нормального сгорания.

    По этой основной причине керосин хорош в качестве топлива для реактивных двигателей, поскольку он имеет более низкую температуру замерзания. Керосин также имеет более высокую температуру воспламенения, что делает его более безопасным для предотвращения незапланированного возгорания. Учитывая более низкую температуру замерзания реактивного топлива и более высокую температуру вспышки, топливо имеет гораздо более широкий диапазон безопасных рабочих температур.

    Другое различие между бензином и авиационным топливом — это добавки, вводимые в смесь для реактивного топлива. Антистатические химикаты, противообледенительные, антикоррозионные и антибактериальные агенты добавляются в топливо для реактивных двигателей, чтобы исключить непредвиденные обстоятельства во время полета высоко в небе.

    Реактивное топливо действительно можно использовать в автомобилях, но только в дизельных двигателях. Керосиновое топливо для реактивных двигателей и дизельное топливо на самом деле достаточно схожи, чтобы обеспечить кросс-функциональность и обеспечить схожие характеристики.Хотя я бы не рекомендовал запускать реактивный двигатель на дизеле. Помимо того, что это просто классное теоретическое использование, Toyota фактически использовала реактивное топливо в Toyota Hilux на своем арктическом грузовике 2012 года, согласно Wired.

    Согласно отчету, дизель смог работать без штатного газа.

    В конечном счете, разница между бензином и авиационным топливом заключается в молекулах углеводорода и добавках, содержащихся в топливе. Оба производятся из сырой нефти, и оба работают на своих двигателях сгорания.

    Для быстрого ознакомления с различиями между бензином и авиационным топливом вы также можете посмотреть видео ниже.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *