Тормозная сила это – .

тормозная сила — это… Что такое тормозная сила?


тормозная сила
braking force, retarding force

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • тормозная рычажная передача
  • тормозная система

Смотреть что такое «тормозная сила» в других словарях:

  • Тормозная сила — реакция опорной поверхности на колеса транспортного средства, вызывающая замедление транспортного средства и (или) колес транспортного средства;… Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011) Об утверждении… …   Официальная терминология

  • тормозная сила — stabdymo jėga statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. brake force vok. Bremskraft, f rus. тормозная сила, f pranc. effort de freinage, m …   Automatikos terminų žodynas

  • тормозная сила — 3.36 тормозная сила: Реакция опорной поверхности на колеса АТС, вызывающая замедление АТС и (или) колес АТС. Для оценки технического состояния тормозных систем используют наибольшие величины тормозных сил. Источник: ГОСТ Р 51709 2001:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • тормозная сила (в автотранспортных средствах) — тормозная сила Реакция опорной поверхности на колеса транспортного средства, вызывающая замедление транспортного средства и (или) колес транспортного средства. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • УДЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИЛА ПОЕЗДА — величина тормозной силы поезда, выраженная в килограммах и деленная на вес поезда в тоннах. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б.… …   Технический железнодорожный словарь

  • Удельная тормозная сила — отношение суммы тормозных сил на колесах транспортного средства к произведению массы транспортного средства на ускорение свободного падения;… Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011) Об утверждении… …   Официальная терминология

  • удельная тормозная сила — Отношение суммы тормозных сил на колесах транспортного средства к произведению массы транспортного средства на ускорение свободного падения. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики автотранспортная техника …   Справочник технического переводчика

  • удельная тормозная сила — 3.41 удельная тормозная сила: Отношение суммы тормозных сил на колесах АТС к произведению массы АТС на ускорение свободного падения (для тягача и прицепа или полуприцепа рассчитывают раздельно). Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Тормозная колодка — барабанного тормоза автомобиля Тормозная колодка (иногда башмак)  часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормо …   Википедия

  • ГОСТ Р 51709-2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки — Терминология ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки оригинал документа: 3.48 «холодный» тормозной механизм: Тормозной механизм, температура которого, измеренная на… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.13-2007: Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения

    — Терминология ГОСТ Р 41.13 2007: Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения оригинал документа: 2.11 автоматическое торможение (automatic braking): Торможение прицепа или прицепов,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

Тормозная сила — это… Что такое Тормозная сила?


Тормозная сила

«…»тормозная сила» — реакция опорной поверхности на колеса транспортного средства, вызывающая замедление транспортного средства и (или) колес транспортного средства;…»

Источник:

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Тормозная позиция ж/д пути
  • Тормозная система автотранспортного средства

Смотреть что такое «Тормозная сила» в других словарях:

  • тормозная сила — stabdymo jėga statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. brake force vok. Bremskraft, f rus. тормозная сила, f pranc. effort de freinage, m …   Automatikos terminų žodynas

  • тормозная сила — 3.36 тормозная сила: Реакция опорной поверхности на колеса АТС, вызывающая замедление АТС и (или) колес АТС. Для оценки технического состояния тормозных систем используют наибольшие величины тормозных сил. Источник: ГОСТ Р 51709 2001:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • тормозная сила (в автотранспортных средствах) — тормозная сила Реакция опорной поверхности на колеса транспортного средства, вызывающая замедление транспортного средства и (или) колес транспортного средства. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • УДЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИЛА ПОЕЗДА — величина тормозной силы поезда, выраженная в килограммах и деленная на вес поезда в тоннах. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б.… …   Технический железнодорожный словарь

  • Удельная тормозная сила — отношение суммы тормозных сил на колесах транспортного средства к произведению массы транспортного средства на ускорение свободного падения;… Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011) Об утверждении… …   Официальная терминология

  • удельная тормозная сила — Отношение суммы тормозных сил на колесах транспортного средства к произведению массы транспортного средства на ускорение свободного падения. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики автотранспортная техника …   Справочник технического переводчика

  • удельная тормозная сила — 3.41 удельная тормозная сила: Отношение суммы тормозных сил на колесах АТС к произведению массы АТС на ускорение свободного падения (для тягача и прицепа или полуприцепа рассчитывают раздельно). Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Тормозная колодка — барабанного тормоза автомобиля Тормозная колодка (иногда башмак)  часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормо …   Википедия

  • ГОСТ Р 51709-2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки — Терминология ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки оригинал документа: 3.48 «холодный» тормозной механизм: Тормозной механизм, температура которого, измеренная на… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.13-2007: Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения

    — Терминология ГОСТ Р 41.13 2007: Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения оригинал документа: 2.11 автоматическое торможение (automatic braking): Торможение прицепа или прицепов,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

official.academic.ru

тормозная сила — это… Что такое тормозная сила?


тормозная сила

3.36 тормозная сила: Реакция опорной поверхности на колеса АТС, вызывающая замедление АТС и (или) колес АТС. Для оценки технического состояния тормозных систем используют наибольшие величины тормозных сил.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • тормозная позиция
  • тормозная система

Смотреть что такое «тормозная сила» в других словарях:

  • Тормозная сила — реакция опорной поверхности на колеса транспортного средства, вызывающая замедление транспортного средства и (или) колес транспортного средства;… Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011) Об утверждении… …   Официальная терминология

  • тормозная сила — stabdymo jėga statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. brake force vok. Bremskraft, f rus. тормозная сила, f pranc. effort de freinage, m …   Automatikos terminų žodynas

  • тормозная сила (в автотранспортных средствах) — тормозная сила Реакция опорной поверхности на колеса транспортного средства, вызывающая замедление транспортного средства и (или) колес транспортного средства. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • УДЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИЛА ПОЕЗДА — величина тормозной силы поезда, выраженная в килограммах и деленная на вес поезда в тоннах. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б.… …   Технический железнодорожный словарь

  • Удельная тормозная сила — отношение суммы тормозных сил на колесах транспортного средства к произведению массы транспортного средства на ускорение свободного падения;… Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011) Об утверждении… …   Официальная терминология

  • удельная тормозная сила — Отношение суммы тормозных сил на колесах транспортного средства к произведению массы транспортного средства на ускорение свободного падения. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики автотранспортная техника …   Справочник технического переводчика

  • удельная тормозная сила — 3.41 удельная тормозная сила: Отношение суммы тормозных сил на колесах АТС к произведению массы АТС на ускорение свободного падения (для тягача и прицепа или полуприцепа рассчитывают раздельно). Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Тормозная колодка — барабанного тормоза автомобиля Тормозная колодка (иногда башмак)  часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормо …   Википедия

  • ГОСТ Р 51709-2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки — Терминология ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки оригинал документа: 3.48 «холодный» тормозной механизм: Тормозной механизм, температура которого, измеренная на… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.13-2007: Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 2007: Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения оригинал документа: 2.11 автоматическое торможение (automatic braking): Торможение прицепа или прицепов,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

тормозная сила — это… Что такое тормозная сила?


тормозная сила
braking force, retarding force

Англо-русский словарь технических терминов. 2005.

  • тормозная рычажная передача
  • тормозная система

Смотреть что такое «тормозная сила» в других словарях:

  • Тормозная сила — реакция опорной поверхности на колеса транспортного средства, вызывающая замедление транспортного средства и (или) колес транспортного средства;… Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011) Об утверждении… …   Официальная терминология

  • тормозная сила — stabdymo jėga statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. brake force vok. Bremskraft, f rus. тормозная сила, f pranc. effort de freinage, m …   Automatikos terminų žodynas

  • тормозная сила — 3.36 тормозная сила: Реакция опорной поверхности на колеса АТС, вызывающая замедление АТС и (или) колес АТС. Для оценки технического состояния тормозных систем используют наибольшие величины тормозных сил. Источник: ГОСТ Р 51709 2001:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • тормозная сила (в автотранспортных средствах) — тормозная сила Реакция опорной поверхности на колеса транспортного средства, вызывающая замедление транспортного средства и (или) колес транспортного средства. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • УДЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИЛА ПОЕЗДА — величина тормозной силы поезда, выраженная в килограммах и деленная на вес поезда в тоннах. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б.… …   Технический железнодорожный словарь

  • Удельная тормозная сила — отношение суммы тормозных сил на колесах транспортного средства к произведению массы транспортного средства на ускорение свободного падения;… Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011) Об утверждении… …   Официальная терминология

  • удельная тормозная сила — Отношение суммы тормозных сил на колесах транспортного средства к произведению массы транспортного средства на ускорение свободного падения. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики автотранспортная техника …   Справочник технического переводчика

  • удельная тормозная сила — 3.41 удельная тормозная сила: Отношение суммы тормозных сил на колесах АТС к произведению массы АТС на ускорение свободного падения (для тягача и прицепа или полуприцепа рассчитывают раздельно). Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Тормозная колодка — барабанного тормоза автомобиля Тормозная колодка (иногда башмак)  часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормо …   Википедия

  • ГОСТ Р 51709-2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки — Терминология ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки оригинал документа: 3.48 «холодный» тормозной механизм: Тормозной механизм, температура которого, измеренная на… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.13-2007: Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 2007: Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения оригинал документа: 2.11 автоматическое торможение (automatic braking): Торможение прицепа или прицепов,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

6.9 Тормозные силы поезда |

Искусственно создаваемые силы, приложенные к поезду и направленные против его движения, называются тормозными. Они управляются машинистом локомотива.

На Российских железных дорогах существует два основных способа торможения подвижного состава. Первый из них — это фрикционное автоматическое торможение с использованием силы трения, возникающей при воздействии тормозных колодок на поверхности катания колес (рис. 6.29) или на тормозные диски. При втором способе применяется электрическое торможение (реостатное или рекуперативное).

При колодочном тормозе тормозная сила зависит от коэффициента трения между колодками и поверхностями катания колес, от силы нажатия колодок и от числа тормозных осей в поезде.


Возникающая при торможении сила трения Вк равна Kφk и создает тормозной момент МТ = KφkR, где φк — коэффициент трения между колесом и колодкой, К— сила нажатия колодки, тс, R — радиус колеса.

Под воздействием момента М в точке О возникает сила В, стремящаяся сдвинуть рельс.

Тормозной момент Мт при вращении колеса уравновешивается моментом Вг • R, где Вт — сила реакции, возникающая в точке О касания колеса с рельсом. Точка О нагружена силой Q, то есть частью веса экипажа, приходящейся на колесо с учетом веса самого колеса. Из равенства моментов сил Вк и Вт следует, что сила Вт является тормозной силой экипажа, приложенной в точке О, которая является непрерывно перемещающимся упором для силы Вк при вращении колеса.

Расчетная тормозная сила всего поезда определяется как сумма тормозных сил, создаваемых всеми тормозными колодками.

Вт = φкр∑Kр, где φкр — расчетный коэффициент трения, а ∑Кр — суммарная расчетная сила нажатия колодок поезда. Для каждого типа подвижного состава значения Кp приведены в ПТР. Коэффициент φкр определяется по формулам в зависимости от типа колодок и скорости движения. Так для чугунных тормозных колодок расчетный коэффициент трения определяется по формуле


где v — скорость поезда в км/ч.

Время торможения отсчитывается от момента поворота ручки крана машиниста в тормозное положение до полной остановки поезда. Путь, который проходит поезд за это время, называется тормозным путем ST. Он определяется как сумма двух составляющих — пути подготовки тормозов к действию 5 и действительного тормозного пути S :


Путь подготовки — это расстояние, проходимое поездом с момента поворота ручки крана машиниста до момента достижения расчетной силы нажатия:

Sп = vн + tп
где vн — начальная скорость поезда; tп — время подготовки тормозов к действию, которое принимается в зависимости от типа тормозов и длины состава, tп = 2 — 10 с.

Многие задачи, связанные с движением поезда, решаются с помощью уравнения движения поезда. Оно выражает зависимость ускорения поезда от действующих на него сил. Рассматривая движение тормозящегося поезда, как движение материальной точки, имеющей массу поезда, можно уравнение движения поезда получить из второго закона Ньютона (сила равна произведению массы на ускорение):


После ряда преобразований получается следующая формула для определения величины действительного тормозного пути:


где bт — удельная тормозная сила.

www.vagoni-jd.ru

Образование тормозной силы при колесно-колодочном торможении

Страница 2 из 5

При нажатии тормозной колодки силой К (рис. 6) на колесо колесной пары подвижного состава между ними возникает сила трения φкК», где φк — коэффициент трения колодки о колесо. Приложим к центру колеса О две силы φκК, равные по величине силе трения колодки о колес, но противоположно направленные. Эти две силы взаимно уравновешиваются и не могут изменить положение системы (см. рис. 6).
Сила φкК, направленная из центра колеса вверх, будет уравновешиваться реакцией R, возникающей на колодке и передаваемой через элементы тележки на колесо. Одновременно реакция R и сила φκΚ создают дополнительный момент, который разгружает колесо при торможении. Заменим пару сил, отмеченных на рис. 6, с моментом Мт, парой сил В и В1 с моментом Мвв1, равным по величине Мт, т.е.
Μт=МΒΒ1·
Из рис. 6 следует, что В1, приложенная в точке А касания колеса и рельса,  —  это сила, с которой колесо действует на рельс при торможении:
Β1=Β = φκΚ.                                                                                                    (4.2)

Рис. 6. Схема образования тормозной силы при колесно-колодочном торможении

Момент, создаваемый парой сил Мвв1, стремится сдвинуть точку А колеса вправо, но сила сцепления колеса с рельсом, действующая в результате прижатия колеса к рельсу силой П, удерживает колесо (т. А) от скольжения вправо. При отсутствии скольжения по III закону Ньютона в точке А контактной площадки возникает реактивная сила Вт, с которой рельс действует на колесо при торможении, т.е.
Βт = Β = φκΚ.                                                                                                       (4.3)
Сила Βт является внешней по отношению к движущейся системе  —  экипажу, и именно эту силу принято называть тормозной силой. Из формулы (4.3) следует, что величина тормозной силы ВТ зависит от значений К и φκ.
Тормозная сила при колесно-колодочном торможении. Тормозная сила Βт, развиваемая одной тормозной колодкой:
Βт = φκΚ.
Применительно к тормозной оси
В0 = φкКо,                                                               (4.4)
где К0  —  сила нажатия колодок на колеса одной тормозной оси колесной пары, кН.
Для поезда с числом тормозных осей и при К0, кН, тормозная сила, Н:
(4.5)
где 1000  —  коэффициент, зависящий от единиц измерения, переводит «кН» в «Н».
Удельная тормозная сила bТ, Н/кН, при весе поезда P+Q
(4.6)
Рассмотрим факторы, определяющие величины φκ и К0.
Коэффициент трения тормозных колодок о колесо φκ зависит от материала трущихся поверхностей, скорости движения и силы нажатия. На величину φк влияет также форма поверхности колодки, чистота поверхности колеса и температура.
На железных дорогах России применяются три типа колодок: стандартные чугунные, из высокофосфористого чугуна (с содержание фосфорадо 1,4 %) и композиционные марки 8-1 -66. На рис. 7 представлены результаты испытаний по определению зависимости коэффициента трения φк от скорости движения для вышеперечисленных типов колодок. С ростом скорости коэффициент трения уменьшается. Аналогичная картина наблюдается при увеличении сипы нажатия К колодки на колесо. С увеличением скорости и удельного нажатия колодок количество тепла, выделяемое при трении колодки о колесо, возрастает, повышается температура металла колодки и колеса, поверхностный слой контактируемых поверхностей размягчается и становится более пластичным, что приводит к уменьшению тормозного эффекта.

Рис 4.7. Зависимости коэффициента трения от скорости движения и материала колодок: 1  —  стандартные чугунные; 2 —  из высокофосфористого чугуна; 3  —  композиционные
Коэффициент трения тормозных колодок о колеса рассчитывают по следующим эмпирическим формулам [10]:
для стандартных чугунных колодок
(4.7)
для высокофосфористых чугунных колодок
(4.8)
для композиционных колодок марки 8-1-66
(4.9)
В формулах (4.7-4.9) К — сила нажатия колодки, кН; V —  скорость движения, км/ч. Из приведенных формул и рис. 7 следует, что величина коэффициента трения чугунных колодок существенно (в несколько раз!) снижается при увеличении скорости. При скоростях движения подвижного состава более 120 км/ч, т.е. в диапазоне высокоскоростного движения, когда требуется большая тормозная сила, применение системы колесно-колодочного торможения малоэффективно. К недостаткам стандартных чугунных колодок следует также отнести их интенсивный износ в эксплуатации и загрязнение чугунной пылью балласта верхнего строения пути, которая образуется при торможении от истирания колодок. Эта чугунная пыль, попадая на контакты тяговых электродвигателей, ухудшает их эксплуатационную надежность. Необходимо отметить, что применение чугунных колодок с повышенным содержанием фосфора до 1,4 % повышает их износостойкость и в целом тормозной эффект (см. рис. 7).
По оценкам специалистов в год на железнодорожном транспорте «истирается в пыль» при торможении до 300 тыс. тонн специального чугуна, из которого изготавливают тормозные колодки, поэтому повышение износостойкости тормозных колодок — одна из приоритетных задач железнодорожного транспорта.
Композиционные колодки марки 8-1-66 изготавливают из асбестокаучукового материала. Они обладают более высоким (в несколько раз по сравнению с чугунными) коэффициентом трения, особенно в зоне высоких скоростей (V> 120 км/ч). Износостойкость композиционных колодок примерно в три раза больше, чем чугунных. Однако применяемые колодки марки 8-1-66 имеют ряд серьезных недостатков: вследствие низкой теплопроводности асбестокаучукового материала возникает высокая температура (до 300 °С) нагрева колесных пар, что может привести к ослаблению бандажа и появлению термических микротрещин; в зимнее время может произойти обледенение поверхностей композиционных колодок и уменьшение значения коэффициента трения, как следствие, тормозной эффект при применении таких колодок резко снижается. При неблагоприятных условиях эксплуатации тормозной путь подвижного состава, оборудованного композиционными колодками, может увеличиться в разы по сравнению с торможением стандартными чугунными колодками. По этим и ряду других причин композиционные колодки на локомотивах не применяют; на грузовых вагонах их используют исключительно на среднем режиме при q0> 60 кН. Широкое распространение колодки марки 8-1 -66 получили на пассажирских вагонах, что позволяет сократить эксплуатационные расходы на их содержание.
Из формул (4.7 — 4.9) по расчету <рк следует, что на величину коэффициента трения колодки о колесо существенное влияние оказывает сила нажатия тормозной колодки К; с увеличением этой силы φк уменьшается. Очевидно, двустороннее нажатие тормозных колодок (рис. 3, б) дает более высокие значения коэффициента трения φк, чем одностороннее (рис. 3, а), так как давление на одну колодку при двустороннем торможении уменьшается в два раза.
Сила нажатия тормозных колодок. Безопасность движения подвижного состава зависит от величины тормозной силы. Основным способом обеспечения больших значений тормозной силы Βт является увеличение суммарной силы нажатия ΣΚ тормозных колодок. Однако силы нажатия ΣΚ и, соответственно, тормозные силы Вт ограничены условиями сцепления колес подвижного состава с рельсами. Для нормального торможения, когда работа тормозов сопровождается перекатыванием колес по рельсам (т.е. wK = 0), тормозная сила Βт в любой момент времени не должна превосходить силу сцепления колеса колесной пары с рельсами ΨΚ2Π. Если тормозная сила Βт превысит силу сцепления колесной пары с рельсами, то колеса колесной пары, заклиненные колодкой, начнут скользить по рельсам и их вращение прекратится,  —  наступит явление ЮЗ. Сила трения скольжения μ2Π колесной пары при юзе меньше силы сцепления колес при качении ΨΚ2Π (рис. 8) вследствие того, что коэффициент трения скольжения меньше коэффициента трения покоя.
Опасность и вредные последствия юза с позиций безопасности движения состоят в увеличении тормозного пути, т.к. уменьшаются значения тормозной силы и сил основного сопротивления (т. к. wбπ= 0; wтк=0). Заклинивание колес также приводит к сильному износу рельсов и кругов катания колес колесной пары с образованием на их поверхности ползунов. В дальнейшем такая колесная пара при качении создает удары по рельсам, что отрицательно сказывается на надежности многих элементов экипажа подвижного состава и верхнего строения пути.
Во избежание явления юза необходимо соблюдать основное условие при торможении поезда, которое можно представить в следующем виде
(4.10)

Рис. 8. Изменение тормозной силы В0 при увеличении суммарной силы нажатия ΣΚ0 колодок на тормозную ось
Основное условие при торможении также можно сформулировать следующим образом: для предотвращения юза и обеспечения безопасности движения тормозная сила Вт колесной пары, создаваемая тормозными средствами, не должна превосходить силу сцепления колес колесной пары с рельсами.
Наибольшая допустимая величина ΣΚmax определяется из равенства
(4.11)
Отношение наибольшей силы нажатия тормозных колодок Σ K0 на колесную пару к статической нагрузке на рельсы 277 называют коэффициентом нажатия тормозных колодок и обозначают 8=ΣΚ0 /2П. Из равенства (4.11) следует, что коэффициент нажатия δ зависит от отношения Ψκ к φк, которые в свою очередь зависят от скорости движения, материала колодок и погодных условий.

Рис. 9. Зависимости коэффициентов сцепления ψκ и трения тормозных колодок φк от скорости движения
Так как коэффициент сцепления Ψκ колес с рельсами зависит от скорости движения V в меньшей степени, чем коэффициент трения φк колодок о колеса колесной пары (рис. 9), наибольшая опасность заклинивания колес (юза) возникает при низких скоростях, особенно при трогании с места и разгоне заторможенного вагона, т.е. при V< VA. Восстановление качения колес колесной пары по рельсам осуществляют с помощью специальных противогазных устройств, предназначенных для автоматического прекращения юза в момент его возникновения.
Так как заклинивание колес вероятнее всего у порожних вагонов, при расчетах принимают: коэффициент нажатия δ=0,6 от тары порожних грузовых вагонов; для пассажирских вагонов, дизель- и электропоездов 0,7 — 0,75, для локомотивов 0,5 — 0,6. При применении на пассажирских вагонах композиционных колодок — δ = 0,3.

В автотормозах большинства грузовых вагонов предусмотрены три режима торможения: груженый, средний, порожний. При применении на грузовых вагонах стандартных чугунных тормозных колодок установлены следующие предельные расчетные значения силы нажатия тормозных колодок на тормозную ось, в зависимости от режима: груженый  —  60 кН, средний  —  50 кН, порожний  —  35 кН.
Для композиционных колодок грузовых вагонов устанавливается два режима: средний  —  70 кН, порожний — 35 кН.
В таблицах 1 и 2 приведены расчетные силы нажатия на одну тормозную колодку и число тормозных колодок в тормозных системах различных серий локомотивов и типах вагонов.
Таблица 1
Расчетные силы нажатия на одну чугунную тормозную колодку локомотивов


Серии локомотивов

Число
тормозных
колодок

Число
тормозных
цилиндров

Сила нажатия на одну колодку, кН

ТЕПЛОВОЗЫ

 

 

 

ТЭ3, 2М62У

24

8

64

ТГ16

16

8

36

2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У

24

8

85

2ТЭ116

48

24

30

ТЭП60,ТЭП70

24

8

30

ТЭМ2

12

8

64

ЧМЭ3

24

8

29

ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА (все серии)

 

 

 

Моторный вагон

16

8

80

Прицепной вагон

16

8

50

ЭЛЕКТРОВОЗЫ

 

 

 

ВЛ 22м

12

4

76

ВЛ23

12

4

90

ВЛ8

16

8

68

ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ82, ВЛ80 (все индексы)

32

8

41

ВЛ60 (все индексы)

24

4

30

ЭЛЕКТРОПОЕЗДА (все серии)

 

 

 

Моторный вагон

16

1

26

Прицепной вагон

16

1

18

Расчетные силы нажатия на одну тормозную колодку грузовых и пассажирских вагонов


Тип вагона

Тормозные колодки

Сила нажатия на колодку, кН

Материал

Число

Груженый

Средний

Порожний

ГРУЗОВЫЕ

Четырехосные

Чугунные

8

38

23

12,6

полувагоны

Композиционные

8

24

14,8

8,2

Четырехосные

Чугунные

8

38,2

23,4

12,8

платформы, крытые вагоны, цистерны

Композиционные

8

25

15,4

8,5

Шестиосные

Чугунные

12

26

16

9

полувагоны

Композиционные

12

17

10

6

Восьмиосные

Чугунные

16

35

21,8

12,4

полувагоны

Композиционные

16

22

13,5

7,5

Восьмиосные

Чугунные

16

37

23

13

цистерны

Композиционные

16

25

15

8,6

Рефрижираторные

Чугунные

16

21

13

7,5

 

Композиционные

16

11,6

7,4

4,3

ПАССАЖИРСКИЕ

Цельнометаллические весом, кН

 

 

 

 

 

530 — 620

Чугунные

16

23,5

 —

 —

 

Композиционные

16

10,3

 —

 —

480 — 520

Чугунные

16

18,5

 —

 —

 

Композиционные

16

8,8

 —

 —

С дисковым тормозом

Накладки

16

7,5

 —

 —

С регулятором скорости

Чугунные

16

52,0

 —

lokomo.ru

сила торможения — это… Что такое сила торможения?


сила торможения

3.4 сила торможения (braking force) Fmax, кН: Максимальная сила, измеряемая в анкерной точке крепления или на анкерной линии в течение периода торможения при испытании динамической нагрузкой.

[ЕН 363:2002]

3.5 сила торможения (braking force): Максимальная сила Fmax в килоньютонах, измеренная на анкерной точке в течение периода торможения при динамическом испытании для определения рабочих характеристик.

Примечание — Динамическое испытание для определения рабочих характеристик смотрите в 5.6.2.

3.7 сила торможения (braking force) Fmax, кН: Максимальное усилие, измеренное в анкерной точке крепления или на анкерной линии в течение периода торможения при испытании динамической нагрузкой.

[ЕН 363-2002]

3.8 сила торможения (braking force) Fмакс, кН: Максимальная сила, измеренная в точке крепления или на анкерной линии во время торможения, при испытании динамических характеристик (ЕН 363).

3.4 сила торможения (braking force) Fmax кН: Максимальное усилие, измеренное в анкерной точке крепления или на анкерной линии в течение периода торможения при испытании динамической нагрузкой.

[ЕН 363-2002]

2.25 сила торможения (braking force) Fmax, кН: Максимальная сила, измеряемая в анкерной точке крепления или на анкерной линии в течение периода торможения при испытании динамической нагрузкой.

3.6 сила торможения (braking force): Максимальная сила Fmax, измеренная в течение периода торможения при динамическом испытании для определения рабочих характеристик.

Примечание — Максимальную силу Fmax указывают в килоньютонах.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Сила сопротивления качению колеса
  • сила трения

Смотреть что такое «сила торможения» в других словарях:

  • сила торможения — тормозить — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы тормозить EN drag …   Справочник технического переводчика

  • сила торможения — stabdymo jėga statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Jėga, kurios veikiamas kūnas sustoja. atitikmenys: angl. retarding force; stopping power vok. Bremskraft, f rus. сила торможения, f; тормозящая сила, f pranc. force de… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • сила торможения — stabdymo jėga statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. brake force vok. Bremskraft, f rus. сила торможения, f pranc. force de freinage, f …   Fizikos terminų žodynas

  • Сила инерции — (также инерционная сила)  термин, широко применяемый в различных значениях в точных науках, а также, как метафора, в философии, истории, публицистике и художественной литературе. В точных науках сила инерции обычно представляет собой понятие …   Википедия

  • СИЛА — физическое воздействие, приводящее или стремящееся привести к изменению состояния покоя или движения материального тела. Действие любых сил на тело подчиняется трем основным законам, сформулированным И. Ньютоном (1643 1727). Согласно первому из… …   Энциклопедия Кольера

  • СИЛА НЕРВНОЙ ВОЛНЫ — свойство нервной системы, характеризующее ее выносливость, работоспособность и проявляющееся в следующем: 1) способности нервной системы, не переходя в тормозное состояние (торможение) выдерживать либо очень сильное, либо длительное (хотя и не… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • СИЛА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ — одно из основных качеств нервной системы, отражающее предел работоспособности клеток коры головного мозга, т.е. их способность выдерживать, не переходя в состояние торможения, либо очень сильное, либо длительно действующее возбуждение; С. н. п.… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • ГОСТ Р 41.13-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения оригинал документа: 2.11 автоматическое торможение: Торможение одного из нескольких… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.13-Н-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 Н 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения: 2.1. антиблокировочная система: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.13-H-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 H 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения: 2.1 антиблокировочная система: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Журнал «Знание – сила» №2/2010, Отсутствует. Журнал «Знание – сила», основанный в 1926 году, – известное научно-популярное издание, публикующее материалы о достижениях в различных отраслях знаний – физике, астрономии, космологии,… Подробнее  Купить за 44.95 руб электронная книга

normative_reference_dictionary.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о