Торсионы: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Содержание

Торсионы багажника — что это такое?

В большинстве современных транспортных средств, для открытия/закрытия крышки багажника используют амортизаторы или газовые упоры, однако, существуют модели (в основном представители отечественной, еще советской классики) в которых до сих пор с этой целью применяют торсионы. Многие автолюбители наверняка знают, что это за детали и какие функции они выполняют, ну а для тех, кто никогда не сталкивался подобными элементами, мы постараемся внести ясность в понимание данного вопроса.

1. Что такое торсион багажника?

Торсионы крышки багажного отделения, по своей сути, являются деталями второстепенной важности, поскольку никак не влияют на безопасность движения, токсичность выхлопных (отработанных) газов или на расход топлива. Единственное с чем могут быть проблемы при выходе из строя этих элементов, так это с удержанием крышки багажника в открытом состоянии, что в принципе, не есть критичной неисправностью, ведь всегда можно использовать подручные средства для подпорки или возить с собой заранее подготовленную палку-упор. Правда, для собственного комфорта, лучше все-таки выполнить замену, тем более, что процедура несложная и не должна занять много времени.

Торсионы (или как их еще называют – «торсионные пружины») – это изделия выполнены в виде вала, имеющего малую вращательную жесткость, работа которого направлена на кручение. Также, торсионы могут быть представлены в виде нескольких, последовательно соединенных между собой валов, расположенных друг напротив друга.

Проще говоря, торсионны – это именно те пруты, которые обеспечивают поднятие крышки багажного отсека и работают на скручивание. Со временем, механизм ослабевает и багажник уже не так широко открывается, что свидетельствует о необходимости замены деталей. Правда, иногда, дополнительные пазы, расположенные на петлях багажного отделения, избавляют владельца от кардинальных мер и дают возможность просто сильнее закрутить уставшие торсионы.

Если торсион лопнул, его также можно починить, применив метод сваривания с последующей термообработкой, однако, исходя из личного опыта многих посетителей разных интернет-форумов, лучше сразу приобрести новую деталь.

Обратите внимание! При покупке сменных запчастей следует хорошо смотреть, что Вы берете, так как во многих моделях автомобильного транспорта правый и левый торсион отличаются друг от друга рычагами, загнутыми в разные стороны.

2. Как заменить торсион на багажнике?

Установка приобретенного изделия проводится в следующем порядке:

• Для начала, откройте крышку и вытащите из багажника все лишние вещи — доступ до крышки и всех частей отсека должен быть свободным;

• Теперь возьмите маркер и с двух сторон поставьте отметки на крышке багажника, которые соответствуют расположению шарниров.

• Если автомобиль, оборудованный центральной блокировкой, то необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя замка. Обычно, нужный разъем находится с левой стороны крышки багажника.

• Для выполнения последующих действий, придется обратиться за помощью к другу, так как кому-то надо будет поддерживать крышку, пока Вы будете откручивать болты крепления шарниров.

• Когда все раскручено, крышка багажника снимается, хотя это совсем не обязательно и скорее выполняется в тех случаях, когда помимо установки торсиона необходимо произвести ремонт самой крышки или ее креплений.

• Крепление торсионов осуществляется посредством собственной упругости и что бы их снять, сначала надо отсоединить детали от центрального кронштейна, после чего они отсоединяются и от кронштейна шарнира.

Новые элементы устанавливаются в обратной последовательности и после возвращения крышки багажника на свое место, не забудьте проверить, чтобы в закрытом положении, зазор по периметру между ней и остальными частями кузова был везде одинаковым.

В случае необходимости, следует применить соответствующую регулировку: болты крепления шарниров ослабляются и путем перемещения крышки в пределах удаленных отверстий, находится требуемое оптимальное положение.

Сейчас мы описали общую схему замены торсионов, по большей части, характерную для представителей отечественной классики (в особенности различных моделей ВАЗов), но более современные автомобили могут иметь конструкцию, при которой описанных действий будет недостаточно. Получить более подробную информацию, о нюансах замены указанных механизмов на конкретных марках транспортных средств, Вы можете изучив их руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Кроме того, в просторах интернета, также есть много полезной информации на этот счет.

3. Как установить торсион багажного отделения?

Как мы уже говорили, установка торсиона проводится в обратной последовательности к процедуре его снятия. Тоесть, освободив багажное отделение и открыв крышку, необходимо снова ввести деталь (на этот раз уже сменную) в зацепление с петлей крышки и с кузовным кронштейном, установив торсион в нужное положение. Теперь снова закручиваем болты на креплениях и вуаля – все готово. Если автомобиль оснащен центральной блокировкой, то следующим шагом будет обратное подсоединение электрического разъема к мотору замка.

Поместите на свои места резиновые ограничители открытия крышки (если такие имеются) и проверьте работоспособность установленных механизмов.

4. Основные неисправности торсиона багажника

У разных видов автомобилей, крышка багажного отделения открывается по-разному, на что в значительной степени, влияет тип применяемых пружин (газовые они или представлены в виде возвратного замка пружины — торсиона). Если в первом случае работа пружин обеспечивается давлением газа в бустере, то использование обычного пружинного механизма дает возможность открытия багажника путем применения силы натяжения (открывания) самой пружины.

На показатель натяжения, напрямую влияет температура окружающей среды: если она высокая – металл нагревается и открытие багажника происходит более плавно.

В результате длительного использования, пружина часто растягивается, что требует выполнения регулировки силы натяжения. Если торсион не может удерживать крышку багажного отделения в открытом положении или же наоборот, производит открытие слишком резко, — рекомендуется изменить усилие пружин путем перемещения их отогнутых концов в соответствующие прорези на кронштейнах.

Пружины крышки багажника должны отличаться определенным уровнем прочности и устойчивостью к коррозийному влиянию, поэтому, как правило, их изготавливают из нержавеющей стали. Однако, растянутость пружины – не единственная проблема торсиона и наряду с ней, в работе данных механизмов возникают и другие неисправности, выражающиеся в недержании крышки багажного отсека, трудности ее открытия (кажется слишком тяжелой) и характерном хрусте, сопровождающем процесс открытия.

Причиной первой неисправности может быть либо ослабление натяжения торсионов, либо появление в них трещин (в таких случаях, говорят «торсион лопнул»). Решение проблемы такого рода только одно – замена вышедшей из строя детали.

Если крышка багажника открывается с трудом, значит вполне вероятно, что фиксатор на петле багажника серьезно износился. Порядок устранения данной проблемы следующий:

— освободить торсион данной петли;

— снять петлю;

— доварить «съеденную» ее часть или же полностью заменить деталь на новую.

В последнем варианте, когда при открытии крышки багажного отделения слышится характерный хруст, скорее всего это результат сильного трения торсиона в фиксаторе, расположенного на петле багажника. Осмотрите фиксатор петли и при необходимости смажьте трущиеся части, это поможет устранить звук.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Торсионы как упругий элемент подвески автомобилей. Системы регулирования высоты с помощью торсионов

Исполнение концевых участков имеет для цилиндрических торсионов столь же большое значение, как и для винтовых пружин. Для передачи момента на выполненных горячей высадкой головках стержней может быть нанесен мелкошлицевой профиль типа рекомендуемого стандартом ДИН 5481 (рисунок 1). Речь идет о решении, которое хотя с технической точки зрения и не вызывает трудностей, но является экономически нецелесообразным и должно применяться только в тех случаях, когда заделка концов торсиона не предусматривает никакой регулировки. Шлицы могут быть получены накатыванием или резанием, и в результате будет обеспечена достаточно высокая соосность концов торсиона.

Рисунок 1 — Осаженные концы цилиндрических торсионов для передачи крутящего момента могут иметь мелкие шлицы в соответствии со стандартом ДИН 5481. Чтобы исключить создание концентраторов напряжений, должны быть соблюдены следующие условия: диаметр головки d4 ≤ 1,4 d; длина головки e ≥ 1,75 d2/d4, где d — диаметр торсиона

Фирма «Volkswagen» использовала такое исполнение торсионов в диагонально-рычажной подвеске на модели «Жук-1200/1300», а также в подвеске моделей 1303 и 1600. Это же решение использовала на модели 911 и фирма «Porsche». Поворот торсиона на один или несколько шлицов

позволяет поднять или опустить автомобиль. Однако подобное изменение легче осуществить с помощью систем регулирования высоты, которые имеются на всех современных автомобилях. Хотя в связи с большим числом деталей это решение является более дорогим, но зато оно обеспечивает возможность бесступенчатого регулирования.

Это позволяет в определенном диапазоне установить любую высоту автомобиля. Кроме того, при проседании одной из сторон подвески, результатом чего явится крен кузова, разница в высоте также может быть устранена. На рисунке 2 приведен механизм регулирования подвески передней оси моделей «Audi-60» и «Audi-75». Благодаря ударным нагрузкам, которые имеющий квадратное сечение конец 1 торсиона передает на рычаг 2, последний занимает очень устойчивое положение, прижимаясь нижней частью к шумоизолирующей пластмассовой пластине, расположенной в углублении поперечины 5. Силы, вызываемые моментом MF упругости, создают в регулировочном болте 4 напряжения растяжения. Верхний конец этого регулировочного болта ввернут в гайку 3, которая может проворачиваться в верхнем конце рычага. Нижняя головка болта через изолирующую шайбу 6 упирается в поперечину 5 (которая является частью кузова).

Рисунок 2 — Схема возможной регулировки высоты кузова в передней торсионной подвеске моделей Audi-60 и Audi-75, выпускавшихся до 1972 г.

Фирма DAF на модели 55 применила аналогичное конструктивное решение, но при этом ее регулировочный болт подвержен напряжением сжатия. Фирма «Renault» на моделях 4, 6 и 16 регулирует торсионы с помощью эксцентриков, на которые опираются короткие рычаги, закрепленные на концах торсионов.

Дополнительным достоинством систем регулирования высоты является то, что они позволяют использовать стержни, концевым участкам которых методом горячей высадки придано квадратное или шестигранное сечение без последующей механической обработки. Допуски на взаимное расположение граней головок могут быть достаточно большими (рисунок 3). В этом случае при механической обработке потребуется лишь выполнить углубления для фиксации головок торсиона. Переходный участок от головки к стержню для предотвращения концентрации напряжений должен иметь радиус R не менее 90 мм (см. рисунок 1 и рисунок 3). Этот радиус легко может быть обеспечен при горячей высадке головки.

Рисунок 3 — Хорошо подходят для передачи крутящего момента высаженные четырехгранные головки. Радиус перехода от головок к валу должен быть не менее R = 90 мм

При отсутствии места для размещения торсионов достаточной длины, например, при их поперечном расположении, следует применять набор стержней. Стержни в этом случае обычно имеют головки квадратного сечения, а набор состоит из двух или четырех круглых стержней, собранных в один пакет (рисунок 4) или из любого числа полос прямоугольного сечения. Размеры этого сечения выбираются с таким расчетом, чтобы при равной толщине отдельных листов их набор имел квадратное сечение.

Рисунок 4 — Набор цилиндрических торсионов, рекомендуемый, когда длина торсиона конструктивно ограничена

С точки зрения себестоимости один круглый стержень, способный выполнять те же функции, всегда дешевле любого набора. Однако в тех случаях, когда кроме кручения имеют место напряжения изгиба, его применение исключено. Такое сочетание встречается в конструкциях прицепов, подвеска которых выполнена на продольных рычагах (рисунок 5).

Концевая втулка 1 торсиона 2 в точке 3 одновременно является опорой, передающей на поперечину 4 вертикальные нагрузки. При этом между вертикальной силой N’ и реакцией А в подшипнике имеется плечо а. В результате возникает статический изгибающий момент М= N’а.

Рисунок 5 — Подвеска на продольных рычагах, применяемая для одноосных прицепов. В качестве упругого элемента использован набор пластинчатых торсионов. Торсионы, кроме того, нагружены силой N’ на изгиб в плоскости листов

а — статические силы; б — вид сверху

Усиленные торсионы

Торсионы 

  Компания «ИнтерАМИК» производит замену усиленных торсионов на любой бронеавтомобиль. Точную стоимость и срок изготовления усиленных торсионов на Ваш бронированный автомобиль вы можете уточнить по телефону: 8 (920) 253-28-11; а также с помощью on-line помощника или обратной связи.

 
Торсионы для бронированных автомобилей существенно улучшают поведение и управляемость Вашего бронеавтомобиля как при езде по бездорожью, так и по дорогам
общего пользования, компенсируют увеличенный вес бронированного автомобиля и установку дополнительного оборудования. Наибольшей эффективности торсионы достигают при их совместном использовании с усиленными пружинами и амортизаторами.

Основные особенности усиленных торсионов :

  • Торсионы изготовлены из высококачественной рессорной стали с порошковым антикоррозийным покрытием.
  • Изготовление окончаний торсионов методом высокоточной ковки, обеспечивает их прочность и целостность.
  • Технология нанесения шлицов на оконечности торсиона обеспечивает точность крепления и идеальную фиксацию.
  • Торсион проходит операцию закаливания, что улучшает его характеристики.
  • Торсион проходит специальную обработку для повышения его устойчивости к изгибам и деформациям.

Усиленные торсионы — отличное решение усилить переднюю подвеску Вашего бронированного автомобиля.

Все права защищены. Все товары, подлежащие обязательной сертификации – сертифицированы. Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения более подробной информации о стоимости продукции (бронеавтомобили, бронированное стекло, запчасти для бронеавтомобилей, бронированные колеса Michelin Pax, колесные вставки безопасности, усиленные тормоза, усиленная подвеска, усиленные пружины, системы безопасности и др.) – обращайтесь в отдел продаж компании.

Замена торсиона, регулировка Great Wall Hover (Haval H5, h4 Ховер)

Торсион является упругим элементом подвески . Передний его конец через шлицы соединен с фланцем, закрепленным на нижнем рычаге подвески, а задний конец через шлицы соединен с рычагом, прикрепленным регулировочным болтом к поперечине рамы автомобиля. Вращая болт можно регулировать высоту дорожного просвета.


Заднее крепление торсиона: 1 — поперечина рамы; 2 — торсион; 3 — регулировочный рычаг торсиона; 4 — регулировочный болт; 5 — гайка болта; 6 — упор болта

Потребуются ключи «на 17″, » на 27″, монтировка.

Примечание:

Перед снятием торсиона с левой стороны необходимо слегка опустить (или снять) топливный бак (см. тут), поскольку он мешает извлечению торсиона из нижнего рычага.

Снятие

1. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и подставьте под нее опоры.

2. Нанесите метки на торсион, основание торсиона и фиксирующий рычаг торсиона.

3. Измерьте высоту А выступания болта. Это значение важно при регулировке клиренса автомобиля.

4. Отверните регулировочный болт торсиона.

 

Извлеките болт.

Отверните две гайки крепления торсиона к рычагу.

Отверните заднюю гайку крепления нижнего рычага к торсиону.

Поддев монтировкой отсоедините торсион от рычага…

…и снимите его, совершая движения указанные на фото.


Установка использованного торсиона

При установке торсионов не перепутайте их. На торсионах нанесены маркировки: L — левый, R — правый. Будьте внимательны, чтобы не перепутать их.

Смажьте шлицы торсиона.

Установите торсион в основание, сначало одну сторону…

…потом другую

При этом совместите метки .

Затяните регулировочный болт так, чтобы его выступающая часть равнялась величине до снятия торсиона.

Установка нового торсиона

При установке торсионов не перепутайте их. На торсионах нанесены маркировки: L — левый, R — правый. Будьте внимательны, чтобы не перепутать их.

Смажьте шлицы торсиона.

Установите торсион в основание.

Опустите нижний рычаг в нижнее положение.

Установите фиксирующий рычаг на торсионе под углом так, чтобы иметь возможность вкрутить регулировочный болт в верхенюю регулировочную втулку.

Затяните регулировочный болт.

Установите колесо. Покачайте переднюю часть автомобиля.

Вращая регулировочный болт откорректируйте клиренс кузова (высоту дорожного просвета).

О торсионах

Очень интересным упругим элементом можно назвать торсион. Стальной стержень или прокат сложной формы, работающий на кручение — это уже классика автомобилестроения. Торсионы применяются повсеместно: полунезависимая подвеска — отличительная особенность обычно недорогих и/или бюджетных автомобилей. При правильной настройке, кстати, дышащая в затылок многорычажным конструкциям, в качестве основного элемента использует торсионную балку, связывающую задние колеса. Стабилизатор поперечной устойчивости тоже работает на кручение, ну а об использовании торсионов в качестве непосредственно упругих элементов мы поговорим отдельно.

Торсион хорош всем, ну почти, его единственный, но существенный минус — дороговизна, вследствие очень высоких требовании к качеству изготовления. А дальше сплошь плюсы: компактность — можно поставить где угодно, регулируемый преднатяг, позволяющий в определенных пределах регулировать клиренс, легкость замены в случае поломки (хотя поломки крайне редки), и вообще, если в подвеске используются торсионы, ремонт значительно упрощается. Ни продольные, ни поперечные силы на торсион не действуют — чистое кручение. Из-за расположения и конфигурации, а также повышенной прочности торсионы часто применяют в передней подвеске тяжелых рамных внедорожников и пикапов — неубиваемость многократно повышается. Все мы знаем конструкцию классического пикапа — впереди двухрычажка на торсионах, сзади — неразрезной мост на рессорах. Это вовсе не значит, что торсионы как-то особо заточены под бездорожье, вовсе нет, их характеристики прекрасно подходят для любых типов автомобилей. Например, концерн Honda всегда активно использовал данный тип подвески, особенно в те стародавние времена ярко выраженной спортивной составляющей.

Видео

Регулировка торсионов автомобиля

В основе принципа действия торсионной подвески автомобиля лежит работа упругих элементов системы на скручивание. Торсионы жестко крепятся с одной стороны. При этом второй конец непосредственно принимает на себя нагрузку, за счет чего происходит закручивание. Подобная конструкция весьма устойчива и надежна, позволяет обеспечить плавность хода и долговечность всей системы. Однако при эксплуатации подвески происходит естественное отклонение параметров, что вызывает необходимость их настройки путем регулировки торсионов.

Во время эксплуатации автомашины элементы ходовой постоянно подвергаются динамическим воздействиям. Особенно влияет на детали подвески движение по пересеченной местности, наезды на различные препятствия и т.д. Происходит разбалтывание соединений, износ компонентов, уход линейных характеристик и параметров в сторону от нормы. В результате возрастает вероятность выхода из строя ряда узлов и отдельных деталей автомобиля. Поэтому при появлении признаков ненадежной работы подвески следует своевременно производить регулировку торсионов. В противном случае накопленные неполадки могут вызвать необходимость осуществления более дорогостоящего ремонта торсионной подвески.

Когда производить регулировку торсионов

Регулировать торсионы следует в том случае, если при движении вы чувствуете рулем незначительные удары, ощущаете определенный дискомфорт при проезде небольших препятствий типа «лежачего полицейского». Также признаком необходимости настройки подвески является проседание передней части машины, наклон на одну из сторон и т.д. Следует производить проверку ходовой и после определенного пробега в зависимости от инструкции по ТО конкретной модели.

Зачастую регулировка торсионов производится при тюнинге передней подвески. Непосредственной необходимости в осуществлении данной процедуры может не наблюдаться, однако нередко после подобной настройки ходовые качества автомобиля резко возрастают. Зачастую желательно отрегулировать торсионы даже у совершенно новой машины. Особенно это касается авто отечественной сборки. После проведения настройки можно весьма ощутимо поднять передок и повысить комфортность вождения.

Как правильно регулировать торсионы

Регулировка торсионов традиционно считается среди водителей весьма несложной операцией, которую довольно просто произвести самостоятельно. Нередко можно прочесть, что достаточно загнать авто на яму и немного «на глазок» подкрутить гаечным ключом элементы конструкции. Однако, во-первых, регулировка подвески нередко требует настройки развала-схождения. Во-вторых, при осуществлении данной операции очень легко «перестараться», что впоследствии может вызвать более серьезные проблемы.

Слишком сильное поднятие торсионов создает повышенную нагрузку на эти элементы, что способно ускорить их выход из строя. В результате неправильная регулировка подвески может спровоцировать необходимость преждевременной замены торсионов. Чтобы не рисковать, лучше производить данную операцию в профессиональной сервисной мастерской. Сэкономить на стоимости регулировки торсионов можно за счет объединения данной процедуры с другими регламентными работами по обслуживанию автомобиля.

Модернизация подвески Mopar: торсионы против койловеров

Торсионная подвеска классических автомобилей Mopar может вызывать разногласия. В период своего расцвета система представляла собой прочную конструкцию с учетом доступных технологий и инженерных разработок. Но по сегодняшним меркам олдскульный дизайн Mopar кажется именно таким — олдскульным.

Доступны детали, такие как трубчатые рычаги подвески и трубчатые K-образные балки , которые позволяют максимально использовать возможности заводских креплений Mopar.Но переход на комплект для переоборудования с койловерами открывает множество возможностей, которые подвеска в стиле оригинальной комплектации не может предложить.

Зазор коллектора

Stock Mopar K-члены оставляют желать лучшего. Они тяжелые, громоздкие и не обеспечивают большой гибкости для замены современных двигателей. Переход на койловерную подвеску буквально открывает множество возможностей. Замена на трубчатую K-образную балку и отказ от торсионов в пользу рычагов управления, которые принимают койловеры, значительно улучшают компоновку вашего моторного отсека.Это означает, что пришло время увеличить мощность с помощью коллекторов с большими трубами, которые позволят вашему двигателю дышать так, как он всегда хотел. Это также освобождает место для модульных опор двигателя, которые открывают двери для многих двигателей, таких как Hemis 3-го поколения.

Выравнивание Диапазон регулировки

В прежние времена штатный развал-схождение вашего автомобиля имел две настройки: да или нет. Было не так много настроек с использованием стандартных компонентов или креплений. Это было гораздо больше похоже на ситуацию «поставил и забыл», используя геометрию, которая очень мало давала в плане гибкости кастера или развала.

В то время как эти настройки важны для тех, кто просто хочет путешествовать, наслаждаясь стабильным и отзывчивым рулевым управлением, они еще более важны для энтузиастов и гонщиков, которые доводят свои автомобили до предела. Развал играет огромную роль в том, как ваш автомобиль ведет себя в крутых поворотах, а кастер чрезвычайно важен, когда речь идет о стабильности на прямой. Если вы планируете гонять свой автомобиль по трассе или проезжать через конусы на местном автокроссе, койловеры быстро переходят от «хорошо иметь» к необходимости.

Реечный рулевой механизм

Это преимущество распространяется не только на Mopars или торсионы. Но переход на комплект койловеров Mopar, в котором используется реечное рулевое управление, заставит ваш классический автомобиль чувствовать себя совершенно другим транспортным средством. Очень немногие (если вообще есть) рулевые коробки 60-х или 70-х годов соответствуют современным реечным системам, к которым мы привыкли.

Обновление до комплекта для переоборудования койловера, который дает вам современное рулевое управление, поможет вашему автомобилю двигаться по дороге без вопросов «я собираюсь пересечь осевую линию?» тревога проносится у вас в голове каждый раз, когда мимо проносятся встречные крики.

Изменения скорости пружины

Вы когда-нибудь пытались снять один из торсионов? В лучшем случае это не весело. В худшем случае они могут стать абсолютным кошмаром или вдохновить вас схватить факел и вырезать их. При переходе на койловеры замена пружин становится легкой прогулкой. То, что может занять день (или дни) с торсионами, становится 20-минутной работой.

Когда жесткость пружины играет ключевую роль в том, как ваш автомобиль едет и управляется, это большое дело. Набирая весеннюю норму, можно решить, любить ли свой автомобиль или ненавидеть его.При сочетании этой простоты регулировки с амортизаторами с одинарной или двойной регулировкой на койловере найти эту золотую середину становится намного проще.

Снижение веса

Как уже упоминалось, оригинальные компоненты, которые составляли эти передние части, не были сделаны с целью снижения веса. Переход от штампованной стали к трубчатым компонентам — как в рычагах управления, так и в k-образной балке — сильно помогает при попытке убрать часть этого объема с носа.

Готовы переключиться?

К счастью, мы предлагаем комплекты для переоборудования передних койловеров с болтовым креплением для классических автомобилей Mopar.Поработав на выходных в гараже, вы можете придать своему классическому Dodge, Plymouth или Chrysler современное ощущение вождения и характеристики подвески, не уступающие современным хот-родам.

Ознакомьтесь с нашей серией сборок с Dodge Charger 66 года, чтобы узнать, на что похож процесс установки.

Продукция Dorman — Результаты поиска

Подвеска — крепление на торсион

Накладка торсиона подвески

Сводка по применению: Кадиллак 2006-02, Шевроле 2006-00, GMC 2006-00

Накладка торсиона подвески

Сводка по применению: Кадиллак 2006-02, Шевроле 2006-00, GMC 2006-00

Накладка торсиона подвески

Сводка по применению: Chevrolet 2007-99, GMC 2007-99

Накладка торсиона подвески

Краткое описание приложения: Chevrolet 2010-01, GMC 2010-01, Hummer 2009-03

Накладка торсиона подвески

Краткое описание приложения: Chevrolet 2010-01, GMC 2010-01, Hummer 2009-03

Крепление торсиона подвески

Сводка по применению: Chevrolet 2007-99, GMC 2007-99

Накладка торсиона подвески

Сводка по применению: Chevrolet 1994-88, GMC 1994-88, Oldsmobile 1994-91

Крепление торсиона подвески

Сводка по применению: Кадиллак 2006-02, Шевроле 2006-00, GMC 2006-00

Крепление торсиона подвески

Краткое описание приложения: Chevrolet 2010-01, GMC 2010-01, Hummer 2009-03

Накладка торсиона подвески

Сводка по применению: Chevrolet 2007-99, GMC 2007-99

Накладка торсиона подвески

Сводка по применению: Chevrolet 1994-88, GMC 1994-88, Oldsmobile 1994-91

Подвеска — регулируемая торсионная шпонка

Регулируемый торсионный ключ

Сводка по применению: Chevrolet 2010-99, GMC 2009-00, Hummer 2008-03

Регулируемый торсионный ключ

Сводка приложений: Chevrolet 2014-11, GMC 2014-11

Подвеска — рычаг управления и шаровой шарнир в сборе

Рычаг подвески

Сводка по применению: Ford 2012-95, Mazda 2010-98, Mercury 2001-97

Рычаг подвески

Сводка по применению: Ford 2012-95, Mazda 2010-98, Mercury 2001-97

Рычаг подвески

Сводка по применению: Ford 2012-95, Mazda 2010-98, Mercury 2001-97

Рычаг подвески

Сводка по применению: Ford 2012-95, Mazda 2010-98, Mercury 2001-97

Рычаг подвески

Сводка по применению: Ford 2012-95, Mazda 2010-98, Mercury 2001-97

Рычаг подвески

Сводка по применению: Ford 2012-95, Mazda 2010-98, Mercury 2001-97

Рычаг подвески

Сводка по применению: Ford 2012-95, Mazda 2010-98, Mercury 2001-97

Приводной вал

Задний приводной вал в сборе

Сводка по применению: Ford Ranger 2011-99, Mazda B3000 2007-01

Имейте в виду, что сроки доставки карданных валов по специальному заказу превышают обычные сроки.

Подвеска — рычаг управления и шаровой шарнир в сборе

Рычаг подвески

Сводка по применению: Ford 2012-95, Mazda 2010-98, Mercury 2001-97

Рычаг подвески

Сводка по применению: Ford 2012-95, Mazda 2010-98, Mercury 2001-97

Рычаг подвески

Сводка по применению: Ford 2012-95, Mazda 2010-98, Mercury 2001-97

Рычаг подвески

Сводка по применению: Ford 2012-95, Mazda 2010-98, Mercury 2001-97

Toyota Tech: Модернизация торсионов

Toyota Tech: Модернизация торсионов
Toyota Tech:
Модернизация торсионов
http://www.4x4wire.com/toyota/tech/torsion_bars/ Быстрый доступ
Автор: Joe Micciche ноябрь 2000 г.

Сверху вниз: 26-мм вторичный торсион, 25-мм силовой стержень Sway-A-Way, стандартный торсион Toyota.

Toyota представила независимую переднюю подвеску (IFS) на своих полноприводных автомобилях с грузовиками 1986 модельного года и 4Runners, и использовала точно такую ​​же установку в полноприводных моделях 1995 года.Пружины, используемые в этой итерации подвески, представляют собой торсионы, которые десятилетиями использовались во множестве приложений. В то время как инженеры Toyota мудро разместили крепления переднего торсиона на верхнем рычаге подвески, а задние крепления внутри рамы, что обеспечивает надежную защиту этих пружин и их безопасность, со временем стержни могут провисать. Комбинация переднего бампера и лебедки вторичного рынка, продолжающееся использование на бездорожье и «прокручивание» торсионов для номинальной подъемной силы являются наиболее распространенными причинами усталости пружин.Торсионы можно отрегулировать, чтобы выровнять езду, но это действие лишь отсрочит неизбежное: стандартные стержни следует заменить чем-то, что может поддерживать использование.

Почему неоригинальные торсионы?

Toyota предлагала торсионы разного диаметра и жесткости пружины для грузовиков и 4Runners, по крайней мере, с 4 различными номерами деталей, доступными в зависимости от года выпуска, модели и двигателя: некоторые приложения ссылаются на значительно отличающиеся жесткости пружины.Эффект усталости усугубляется дополнительной подрессоренной массой некоторых моделей, конфигурацией автомобиля и обычной случайной установкой амортизаторов вторичного рынка, не предназначенных для конкретного применения.

У меня была возможность обсудить IFS и торсионы Toyota с Дрю Берроузом, инженером компании Sway-A-Way (SAW), которая производит торсионы для многих грузовиков IFS. По словам Берроуза, не только послепродажный торсион обеспечит более высокую жесткость пружины, чтобы помочь компенсировать более высокие подрессоренные массы, но и послепродажный торсион также может обеспечить огромное увеличение прочности.Торсионы Sway-A-Way изготовлены из хромомолибденового никеля 4340 авиационного качества, а благодаря процессу термообработки, который использует SAW, торсионы выдерживают усталость более чем на 50% по сравнению со стандартными стержнями.


Берроуз также объяснил, что различные материалы, используемые при производстве торсионов, дают одинаковую жесткость пружины. Различия при выборе стержней вторичного рынка включают процесс термообработки и то, как это влияет на прочность, а также диаметр стержня, который определяет жесткость пружины.Производитель торсионного стержня должен иметь возможность указать прочность по сравнению со стандартными стержнями, не раскрывая никакой конфиденциальной информации, как в предыдущем абзаце. В то время как жесткость пружины определяется размером, нет однозначной зависимости диаметра от жесткости. Скорее, инженеры полагаются на «диаметр до четвертого», который представляет собой расчет, включающий длину, диаметр и материал. В случае стержней SAW 25 мм это выражается как: (диаметр нового стержня: от 25 до четвертой = 3) разделить на (диаметр старого стержня: от 22 до четвертой = 234256), что соответствует увеличению пружины на 66%. показатель.

Реальные последствия этого увеличенного жесткости пружины могут быть незначительными или очень очевидными, в зависимости от конфигурации и использования автомобиля. На автомобилях с подрессоренной массой выше стандартной — например, с лебедками и послепродажными бамперами или замененным двигателем — модернизированные торсионы могут обеспечить повышенный контроль на дороге и бездорожье благодаря более высокой жесткости пружины. Усталые рули на почти стоковых автомобилях с неправильно подобранными амортизаторами могут выиграть от меньшего провисания при торможении или при прохождении неровностей.В моем случае стержни SAW в сочетании с газовыми амортизаторами KYB для конкретного применения обеспечивают контролируемую и комфортную езду по дороге даже без стабилизаторов и превосходно поглощают удары на бездорожье. Кроме того, новые торсионы позволяют подвеске использовать весь диапазон хода — они не ограничивают ход.


Примечание автора (август 2001 г.) : После интенсивного использования на бездорожье я обнаружил, что эти торсионы действительно ограничивают сжатие на бездорожье в определенных ситуациях.С двигателем V6 и отсутствием послепродажного бампера или лебедки вес грузовика не способен преодолеть увеличенную жесткость пружины. Таким образом, в случаях, когда передняя часть разгружена (подъемы), ни одна из сторон не будет полностью прижата к отбойникам. Когда передняя часть нагружена, как это происходит на спусках, руль обеспечивает полное сжатие. Последующие испытания со штатными торсионами показали, что на моем грузовике передняя часть полностью сжималась даже без нагрузки.

Наконец, торсионы SAW имеют эпоксидное порошковое покрытие, которое помогает предотвратить забоины в стержнях от мусора, встречающегося на дороге или бездорожье.Царапины, задиры, ржавчина или другие повреждения стержней могут привести к их выходу из строя. По словам Берроуза, «торсионы испытывают высокие напряжения кручения, и эти напряжения максимальны на поверхности меньшего диаметра. поврежденное место». Эти стояки могут увеличить нагрузку на целых 50%, а также «значительно сократить усталостную долговечность».

Замена торсионов

Прежде чем что-либо делать, измерьте расстояние от верхней части обода до нижней кромки крыла.

Примечание. В этой статье я заменил 26-мм торсионы вторичного рынка на 25-мм стержни SAW. 26-миллиметровые рули оказались слишком «прыгучими» для моих условий.

Прежде чем приступить к этому делу, необходимо выполнить два очень важных предварительных действия. Во-первых, за несколько дней до этого обязательно смочите регулировочную гайку (и стопорную гайку, если имеется) и болты на каждом заднем креплении хорошим пенетрантом: это облегчит работу. Во-вторых, обязательно измерьте и запишите расстояние между верхней частью переднего обода и нижней частью кромки крыла с каждой стороны, когда автомобиль стоит на плоской ровной поверхности .Это измерение требуется, чтобы вернуть вашему автомобилю исходную высоту или установить высоту дорожного просвета после замены руля: высота должна быть одинаковой с каждой стороны. Также может быть целесообразно приобрести новые регулировочные болты и гайки (но не полукруглые прокладки) у Toyota на случай, если старые приварятся на место из-за старения или грязи и разрушатся при снятии.

Поддомкратьте переднюю часть и закрепите домкратами, затем снимите шину.

После измерения с обеих сторон начните с подъема передней части и ее закрепления с помощью домкратов. Поместите домкраты на поперечину и раму переднего нижнего рычага , а не под нижние рычаги . Затем шины можно снять, чтобы позволить каждому узлу рычага управления/шпинделя свисать как можно ниже, что полностью разгружает торсионы. Снятие стабилизатора поможет в этом.

Крепление заднего торсиона со стороны водителя. Крепление заднего торсиона со стороны пассажира. Стрелки указывают на регулировочный болт и гайку.

Чтобы снять торсионы, вам понадобится шестигранная головка на 22 мм и отбойный молоток для регулировочного болта, а также гаечный ключ на 22 мм, чтобы удерживать гайку на месте. Если у вас нет пневмоинструмента, неплохо было бы иметь помощника: если стержни никогда не менялись и даже после пропитки пенетрантом, скорее всего, потребуются некоторые усилия, чтобы снять регулировочный болт.Сдвиньте резиновый пылезащитный чехол на заднем конце торсиона на несколько дюймов вверх по стержню, затем ослабьте и снимите регулировочный болт, удерживая гайку на месте.

Совет: Если у вас нет пневматических инструментов и вам трудно снять болт, попробуйте использовать большой трубный ключ или натяжитель для гайки и длинный отбойник или натяжитель для болта. Трубный ключ почти наверняка испортит гайку, поэтому приготовьте новый. Используйте нагрев только в крайнем случае и с особой осторожностью , так как топливопроводы проходят под пассажирским креплением, а провода датчика O2 проходят рядом с креплением водителя.Использование тепла потребует использования новых гаек и болтов.

После удаления регулировочного болта из опоры поднимите заднее изогнутое крепление и сдвиньте его с задней части торсиона. Затем вы можете потянуть торсион к задней части грузовика, чтобы снять его с переднего анкерного рычага.


Передние анкерные рычаги для торсионов крепятся к верхнему поперечному рычагу.

В первый раз, когда я снял торсионы, они не отделялись от переднего анкерного рычага.Чтобы решить эту проблему, я снял анкерные рычаги с рычагов управления, распылил пенетрант на стержень на анкерном рычаге и слегка постучал по нему резиновым молотком. При повторной установке анкерных рычагов на рычаги управления помните, что выступ на анкере должен быть направлен вверх, а крутящий момент на 17-миллиметровых шестигранных гайках должен быть сброшен до 67 футо-фунтов.

Перед установкой новых торсионов убедитесь, что вы знаете, какой из них должен быть установлен со стороны водителя, а какой — со стороны пассажира: это будет указано на одном конце каждого торсиона.Кроме того, обратите внимание на то, где находится большой выступ на переднем анкерном рычаге и на самом стержне. Стержни могут устанавливаться только одним способом, так как один конец больше другого, а большой шлиец указывает на стержень для установки. Нанесите смазку на внутренние шлицы анкерного рычага и вставьте новый стержень. Установите пыльник на заднюю часть стержня и сдвиньте его вверх по стержню на несколько дюймов. Затем смажьте шлицы на заднем конце и поместите заднее крепление обратно на стержень и поместите крепление в опору.


Противозадирный элемент позволяет быстро затянуть гайку и отрегулировать высоту дорожного просвета.

Установите нижнюю прокладку на регулировочную гайку. Обильно нанесите противозадирный состав на регулировочный болт перед его установкой: это значительно облегчит его регулировку сейчас и в будущем. Затем установите болт вверх через крепление и верхнюю прокладку. Когда все на месте, установите на место верхнюю гайку и затяните ее, затем установите контргайку (если имеется). Не существует установленного значения крутящего момента или количества витков резьбы для повторной установки, поэтому затягивайте до тех пор, пока примерно 1/2 дюйма резьбы болта не будет видно над гайкой.После того, как оба торсиона будут переустановлены, установите на место пыльники, снова наденьте шины и опустите грузовик. В этот момент пружины предварительно нагружены весом грузовика, а регулировка торсионов влияет на высоту дорожного просвета, , а не жесткость пружины или предварительную нагрузку.

Закрыть с первой попытки, но нет сигары. Хотя корректировки сейчас просты.

По всей вероятности, передняя часть не будет ровной из стороны в сторону и не будет правильной по измерениям, сделанным до замены стержней.Покачайте передний конец несколько раз, чтобы он сел, затем снова измерьте расстояние от верхней части обода до нижней части крыла. С противозадирным устройством на регулировочном болте регулировку с колесами на земле может выполнить один человек: поэтому регулируйте стержни до тех пор, пока не будет достигнута желаемая высота дорожного просвета. После установки проедьте, чтобы передняя часть снова осела, затем измерьте и при необходимости отрегулируйте. Если руль прогибается для получения подъемной силы от передней части, как можно скорее выполните выравнивание.

 

  • Sway-A-Way. гоночные приложения.

 


Тенденции на форумах 4x4Wire TrailTalk





OutdoorWire, 4x4Wire, JeepWire, TrailTalk, MUIRNet-News и 4x4Voice являются товарными знаками и публикациями OutdoorWire, Inc.и MUIRNet Consulting.
Авторское право (c) 1999-2019 OutdoorWire, Inc и MUIRNet Consulting — Все права защищены, никакая часть этой публикации не может быть воспроизведена в любой форме без письменного разрешения.
Вы можете свободно ссылаться на этот сайт, но дальнейшее использование запрещено без письменного разрешения владельца этого материала.
Все корпоративные товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.


Готовые к гонкам продукты > Стандартный торсион Sway A Way

Стандартные торсионы Sway A-Way предлагаются в широком диапазоне длин и диаметров, что позволяет выбрать правильную жесткость пружины для любого применения.Эти торсионы изготовлены из высококачественной авиационной легированной стали и имеют прочное порошковое покрытие. Стандартные торсионы рекомендуются для использования в рекреационных целях и при высокой производительности. Предварительно напряженные шины «Race Material» рекомендуются там, где необходим максимальный ход колеса. Торсионы «Race Material» не окрашены, чтобы можно было провести осмотр Magnaflux. (См. раздел Торсионы для гоночных автомобилей 300M.) CA Prop 65, предупреждение

.


См. таблицу применения торсиона Sway-A-Way

Список артикулов:

SAW-1024 Стандартный комплект торсиона VW | 24 мм x 21 3/4″ | Sway-A-Way Цена: $279
SAW-1025 Стандартный комплект торсионов VW | 25 мм x 21 3/4″ | Sway-A-Way Цена: $279
SAW-1026 Стандартный комплект торсионов VW | 26 мм x 21 3/4″ | Sway-A-Way Цена: $279
SAW-1027 Стандартный комплект торсионов VW | 27 мм x 21 3/4″ | Sway-A-Way Цена: $279
SAW-1028 Стандартный комплект торсионов VW | 28 мм x 21 3/4″ | Sway-A-Way Цена: $279
SAW-1029 Стандартный комплект торсионов VW | 29 мм x 21 3/4″ | Sway-A-Way Цена: $279
SAW-1030 Стандартный комплект торсионов VW | 30 мм x 21 3/4 дюйма | Sway-A-Way Цена: $279
SAW-1124 Стандартный комплект торсионов VW | 24 мм x 24 дюйма | 11/1 Sway-A-Way Цена: $299
SAW-1125 Стандартный комплект торсионов VW | 25 мм x 24 11/16″ | Sway-A-Way Цена: $299
SAW-1126 Стандартный комплект торсионов VW | 26 мм x 16″ 1 Sway-A-Way Цена: $299
SAW-1127 Стандартный комплект торсионов VW | 27 мм x 24 11/16″ | Sway-A-Way Цена: $299
SAW-1128 Стандартный комплект торсионов VW | 28 мм x 16″ 1 Sway-A-Way Цена: $299
SAW-1129 Стандартный комплект торсионов VW | 29 мм x 24 11/16″ | Sway-A-Way Цена: $299
SAW-1130 Стандартный комплект торсионов VW | 30 мм x 16″ 1 Sway-A-Way Цена: $299
SAW-1224 Стандартный комплект торсионов VW | 24 мм x 26 9/16″ | Sway-A-Way Цена: $319
SAW-1225 Стандартный комплект торсионов VW | 25 мм x 26″ | Sway-A-Way Цена: $319
SAW-1226 Стандартный комплект торсионов VW | 26 мм x 26 9/16″ | Sway-A-Way Цена: $319
SAW-1227 Стандартный комплект торсионов VW | 27 мм x 26″ | Sway-A-Way Цена: $319
SAW-1228 Стандартный комплект торсионов VW | 28 мм x 26 9/16″ | Sway-A-Way Цена: $319
SAW-1229 Стандартный комплект торсионов VW | 29 мм x 26″ | Sway-A-Way Цена: $319
SAW-1230 Стандартный комплект торсионов VW | 30 мм x 26 9/16″ | Sway-A-Way Цена: $319
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.