Тосол цвет жидкости – Каких цветов бывает тосол и их свойства

Содержание

Каких цветов бывает тосол и их свойства

Сегодня автомобильный рынок наполнен различными видами товаров, в море которых, обычному потребителю и начинающему автомобилисту, довольно трудно сориентироваться. Это касается и антифриза, представленного в автомобильных магазинах множеством марок, производителей и многообразием цветовой палитры.

Охлаждающая жидкость привлекает различной гаммой цветов, от бирюзовой до фиолетовой. Как понять, какой антифриз или тосол лучше, чем отличается розовая жидкость от голубой? Этой теме и посвящена данная статья.

Антифриз и тосол: различия и особенности

Мы знаем, что антифризом называют жидкость, которая не замерзает под воздействием отрицательной температуры. Этот продукт предназначен для заливания в систему охлаждения автомобиля. Однако, кроме основной функции, антифриз имеет и другие положительные качества: оказывает смазывающий эффект и является защитным средством от коррозии металлических поверхностей и деталей.

Иными словами, ОЖ позволяет уберечь двигатель автомобиля от пагубного влияния как пониженных температур, так и от перегрева. Слово «антифриз» английского происхождения и переводится как «незамерзающий». ОЖ даёт возможность двигателю работать в оптимальном режиме температуры.

  • Тосол в этом смысле мало чем отличается от антифриза, так как, и в том и в другом продукте содержатся такие компоненты как дистиллированная вода и этиленгликоль. Средней температурой для процесса закипания считается 140 градусов, а кристаллизация начинается при -50 градусов.
  • Тосол – это отечественный вариант охлаждающей жидкости, выпускаемой российскими производителями. Во времена СССР не существовало различия в классификационном ряду охлаждёнки, она выпускалась в одном виде и успешно служила советскому автопрому верой и правдой на протяжении многих десятилетий.
  • Сегодня весьма популярным вариантом ОЖ является концентрированный продукт, который при самостоятельном разведении дистиллированной водой, может по своим свойствам варьироваться в ту или другую сторону, в зависимости от пропорций.
  • Кроме перечисленных основных компонентов, в антифриз входят различные присадки, которые служат для предотвращения вспенивания продукта, от возникновения коррозии и окислительных процессов на внутренних деталях и радиаторе. Смазывающие свойства присадок помогают осуществлять качественную работу помпы. Наличие присадок можно ощутить на пальцах рук, почувствовав небольшую жирность.

Какие разновидности антифриза существуют сегодня

Мир автохимии представлен сегодня несколькими группами: G11, G12, G 12+, G13. Они различаются своими техническими характеристиками и выпускаются различными цветовыми оттенками. Давайте ближе познакомимся с каждым из химических продуктов.

Тосол

Ещё во времена выпуска первых «Жигулей» впервые появился данный продукт и сразу нашёл широкое применение на деле. Представьте, что до этих пор, водители использовали для охлаждения моторов простую воду. Необходимо было вечером в зимние вечера сливать её без остатка, а с утра заливать вновь.

Такая трудоёмкая работа натолкнула инженеров на мысль о создании жидкости, которая бы не замерзала при нулевой температуре и была пригодна для эксплуатации в северных областях страны. Вот тогда –то и появился первый тосол А 40, который значительно облегчил участь водителей любителей и внёс существенное облегчение в труд профессионалов.

Тосол имел синий цвет или был бесцветным, в таком виде он впускается до сих пор и является наиболее бюджетным вариантом для целого ряда отечественных автомобилей марки ГАЗ, УАЗ, ВАЗ. Для иномарок тосол, как правило, не подходит, поэтому владельцы зарубежных авто пользуются иными ОЖ.

Антифриз G11

Продукт импортного производства, имеющий зелёный цвет. Он по своим характеристикам схож с тосолом. Во-первых, он самый дешёвый среди зарубежных аналогов, во — вторых, по — своему химическому составу он весьма напоминает наш тосол. В него также входит этиленгликоль, вода и ряд элементов химического и органического свойства: фосфаты, бораты, карбоновая кислота, которая защищает от коррозии.

  • Данный антифриз широко применялся в недорогих автомобилях корейского производства в начале 2000 годов. Среди отрицательных качеств продукта можно выделить его небольшой срок службы: до 3 лет, выпадение осадка. Как только вы увидите в расширительном бачке зелёные хлопья, это знак того, что антифриз себя изжил.
  • Встречаются также антифризы G11+ и G1++, которые имеют зелёный или жёлтый цвет, но разница у них с G 11 невелика, в них чуть больше карбоновой кислоты и цена чуть выше.

Антифриз G12

Это продут красного цвета, имеющий в своём составе больше присадок, хотя основа всё та же. Здесь больше органических составляющих, имеется отличная сопротивляемость коррозийным процессам, увеличенный срок службы до пяти лет или 150 км.

  • Недостаток – высокая стоимость, но говорят, что она себя оправдывает. За счёт присадок, не образуется хлопьев, у продута хорошие теплоотводящие свойства, но данный антифриз нельзя использовать в автомобилях, имеющих алюминиевый радиатор.
  • Что касается антифриза G 12+, то здесь в составе присутствует меньшее количество силикатов, а вот карбоновая кислота представлена в большем количестве. Здесь также в большинстве случаев присутствует красный оттенок и обеспечена хорошая защита деталей от коррозии.

Антифриз G13

Первые две группы имеют стабильные и традиционные оттенки, но ОЖ данного вида отличается по цвету, который преимущественно бывает либо жёлтым, либо фиолетовым. Этот химический продукт довольно молодой, он появился в 2012 году и относится к лобридным антифризам, так как в его основе лежит экологически чистое вещество – пропиленгликоль. Он не такой агрессивный и ядовитый, как его аналоги, он не оказывает пагубное воздействие на окружающую среду. Количество присадок такое же, как и в двенадцатой группе, это в основном органические силикатные вещества и карбоновая кислота, отличная защита от коррозии металла.

  • Что касается температуры замерзания, то она в данной группе различается. Здесь многое зависит от пропорций, в которых был разведён концентрат. По мнению специалистов, для средней полосы нашей страны, вполне походящей является дозировка 50Х50, в этом случае кристаллизация наступает при морозе -35 градусов. Этот вид антифриза устойчив к повышенным температурам и способен закипеть только при +140 градусах. По этой причине им заправляют спортивные автомобили.
  • Конечно, данный продукт по стоимости хорошо обгоняет предыдущие варианты ОЖ, ведь он является антифризом нового поколения. Для отечественных автомобилей не стоит использовать дорогой аналог, для «Калины» вполне подойдёт зелёная жидкость, которая верно послужит без отрицательных воздействий на движок.

Почему у охлаждающей жидкости разные оттенки, с чем это связано

Обратите внимание, у серии антифризов G13 одинаковый состав, а жёлтый оттенок жидкости имеет намеренное значение. Однако на рынке можно найти продукт жёлтого цвета как 12 группы, так и 11. Таким образом, производители вносят путаницу в ряды автомобилистов и заставляют задумываться над такой рокировкой. С чем связана подобная путаница?

Не стоит беспокоиться и паниковать. Цветовая гамма антифриза не имеет никакого значения, компании окрашивают продукты как им вздумается, поэтому выбирать ОЖ по цвету не стоит. В противном случае можно здорово поплатиться и получить серьёзные проблемы с системой охлаждения.

Внимание! Выбирать антифриз следует по группе, а не по цвету. Продукты, имеющие ядовитые цвета, не относятся к какой- либо особенной марке или группе. Здесь целью производителя является лишь привлечение внимания потребителя к продукту, или своевременная возможность обнаружения утечки. Обращайте внимание не на красивый оттенок жидкости, а на информацию от производителя.

Возможно ли смешение жидкостей

Антифриз, не зависимо от его оттенка, можно смешивать лишь с дистиллированной водой. Запрещается смешение одной марки ОЖ с другой, даже если они почти не отличаются по цвету. Помните о том, что все марки имеют разное количество и пропорции присадок, поэтому неизвестно, как один вид отреагирует на другой. Возможны самые непредсказуемые реакции, и если вам дорог автомобиль вы никогда не станете подвергать его такой опасности.

В случае, когда забываются необходимые пропорции при разведении антифриза водой, можно использовать аэрометр, прибор показывающий плотность ОЖ.

Перед тем как вы начнёте использовать охлаждающую жидкость, изучите данный вопрос на основе сопровождающей документации для вашего автомобиля, в которой подробно описаны все возможные варианты применения той или иной химии.

В каждой серии авто имеются различные виды радиаторов и моторов, здесь необходимо подходить строго индивидуально. Для медных радиаторов подойдёт один вид антифризов, для алюминиевых другой, не стоит ориентироваться исключительно на цвет продукта, так как его химический состав может резко отличаться от рекомендованного производителем автомобиля.

Заключение

  • Между тосолом и антифризом не существует значительной разницы, так как в их основе лежат одни и те же вещества.
  • Цвет антифриза не говорит о его свойствах и составе. Современные производители не имеют какого – либо особого предпочтения, поэтому используют для по подсветки жидкости самые различные гаммы.
  • Ориентируйтесь при покупке антифриза только на состав и качество, имея в виду рекомендованную группу.

maslo.biz

Какого цвета бывает тосол? | АвтоЖидкость

Правильная работа двигателя невозможна без нормального функционирования охлаждающей системы. Она помогает выводить лишнее тепло и выбрасывает его в атмосферу. Любому автолюбителю следует знать, какого цвета бывает тосол и какими свойствами он обладает.

Состав и основные свойства

Состав тосола включает воду и двухатомный спирт. Кроме этих веществ компании добавляют различные присадки. Без использования добавок чистая смесь спирта и воды за несколько месяцев уничтожит мотор внутри, разъест радиатор, а чтобы этого не случилось, производители используют:

  1. Ингибиторы коррозии.
  2. Антикавитационные элементы.
  3. Противопенные вещества.
  4. Красители.

У каждой добавки отдельные свойства, к примеру, ингибиторы делают на узлах мотора защитную пленку, что не позволяет спирту разрушать металл, красители используют для определения возможных течий, а другие вещества сокращают разрушительное действие при кипении охлаждающей жидкости.

По ГОСТ выделяют 3 вида тосола:

  1. ОЖ-К – концентрат.
  2. ОЖ-40.
  3. ОЖ-65.

У каждого вида отличие заключается в температуре замерзания. Основное отличие советского тосола от зарубежного в количестве и качестве присадок, которые повышают срок службы двигателя и радиатора. Зарубежные образцы имеют в составе порядка 40 присадок, тогда как в отечественной жидкости их около 10 видов. Кроме того, в ходе производства зарубежные виды используют втрое больше параметров качества.

У стандартной жидкости, температура замерзания составляет -40 градусов. В европейских странах принято использовать концентраты, поэтому их разводят с дистиллированной водой в разных соотношениях, исходя из погодных условий и других характеристик.

Замену жидкости рекомендуется проводить каждые 30-50 тыс. км. В зависимости от качества. С годами сокращается щёлочность, начинается вспенивание, коррозия металлов.

Бывает ли тосол красного цвета?

Современный рынок автомобильных жидкостей предлагает большое количество охлаждающих жидкостей. Несколько десятков лет назад использовался исключительно тосол, поскольку других вариантов не было, а для советского автомобиля это оптимальное решение. Через время была введена единая классификация жидкостей с маркировкой TL 774.

Не все знают, бывает ли тосол красного цвета, такой вид ОЖ исключительно синий, но в Италии и многих других странах он был красного цвета. В советское время цвет использовали для возможности определения выработки, а также необходимости замены и промывки всей охлаждающей системы. Срок службы тосола до 2-3 лет, а максимальный порог температур не выше 108 градусов, что для современного транспорта очень мало.

Можно ли смешивать тосол разных цветов?

Запрещается смешивать тосолы разного цвета, поскольку даже при одном классе и разных производителях могут появляться негативные последствия. Во время появления связи между разными присадками сокращаются свойства и период эксплуатации тосола.

Допускается смешивание только в критических ситуациях, когда нужно доехать до СТО, а охлаждающая жидкость по каким-либо причинам ниже нормы. Все смеси обладают разными присадками, поэтому выбор зависит от модели автомобиля и конкретного мотора. Во время выбора надо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.

avtozhidkost.ru

Какого цвета бывает антифриз и тосол

Из-за огромного количества охлаждающих жидкостей на полках автомобильных магазинов потребители часто путаются. У всех появляется один и тот же вопрос: какой антифриз лучше? Чем разноцветные жидкости отличаются друг от друга? Давайте рассмотрим, какого цвета бывает антифриз, чтобы нормально ориентироваться во всей гамме цветов.

Отличия от тосола

Антифризами называются жидкости, которые не замерзают при отрицательной температуре. ОЖ заливается в охлаждающую систему автомобиля. Также эти смеси имеют смазывающие характеристики и защищают металлические детали от коррозии.

Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая позволяет сберечь двигатель автомобиля от губительных для него перегревов. Температура кипения такой ОЖ выше 120 градусов по Цельсию. Замерзают эти жидкости только при критических морозах. Даже среднего качества смесь не теряет своих свойств при температурах в -38 и ниже. Антифризы позволяют использовать машину в любое время года, неважно, лето это, или зима. Что касается тосола, с точки зрения химии это тот же антифриз, только отечественный. Кстати, ни в одной другой стране, кроме СССР, не существовало разделения охлаждающих жидкостей на такие классификации. Это чисто советская разработка.

О цветных антифризах

Сам по себе продукт бесцветен. Цветной жидкость делается за счет красителей, входящих в состав. Именно за счет этих веществ охлаждающая жидкость приобретает тот или иной цвет. Окрашивают антифризы для того, чтобы автолюбитель мог отличить продукты от обычной воды. В основе любой охлаждающей жидкости лежит этиленгликоль. Он является опасным и ядовитым для человека. Кроме этого, цветные антифризы помогают определить утечки в системе. Ну и, наконец, оттенки указывают на некоторые свойства и характеристики жидкости.

Классы и оттенки

В Европе производители разделяют охлаждающие жидкости по цветам на классы допуска. Зачастую эти параметры указаны на канистре с составом. Также класс указывается в эксплуатационных документах. Попытаемся разобраться, какой антифриз лучше и что означает его цвет.

Тосол

Он традиционно синего цвета. Это тот самый раствор воды и этиленгликоля. Что касается цвета, он синий.

Но сегодня уже можно встретить в продаже и варианты с красным окрасом. Разница между ними в температурных порогах. Синий «ТОСОЛ» не теряет своих свойств при температурах до -30. Красный держится до -40. В растворе используются присадки самого первого поколения. Изготовлены они на основе фосфатов, силикатов и прочих неорганических соединений. Состав защищает патрубки и трубки. Срок службы жидкости составляет не более 3 лет. Температура кипения – не более 110 градусов. Нужно обязательно понимать разницу, какого цвета бывает антифриз и тосол, чтобы под видом хорошего продукта не приобрести неэффективную жидкость.

G11: зеленый, синий, желтый

В России, как и в Европе, классифицируют охлаждающие жидкости по стандартам “Фольксвагена”. Это G11, G12, G12+ и G13. Продукты класса G11 чаще всего производятся в зеленом цвете.

Но какого цвета бывает антифриз, зависит от производителя. Выпускают G11 в синем (бирюзовом) и в желтом цвете. Это гибридная смесь. В составе, кроме раствора этиленгликоля с водой, имеются специальные присадки на неорганической основе. Они призваны защищать поверхности от коррозии. Эти смеси производят с 90-х годов. Они не отличаются высоким сроком эксплуатации, предназначены для любых типов радиаторов. Данные жидкости заливают производители авто «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и многие другие. Зеленая версия G11 – это продолжение развития отечественного ТОСОЛа. Последний тоже приравнивают к этому классу. Также продаются зеленые жидкости классом G11+ и G11++. Разница между ними в проценте содержания карбоновых кислот.

G12: красный и его оттенки

Охлаждающие жидкости типа G12 изготавливаются традиционно в красном цвете и его оттенках. Это любой от розового до темно-бордового. Данную смесь специалисты относят к карбоксилатному типу. В составе имеются присадки органического типа, которые отличаются избирательным действием. Жидкость создает прочный защитный слой лишь на тех поверхностях, где уже есть очаги поражения от коррозии. Данные антифризы разработаны в 90-х годах. Эти жидкости отлично подходят для работы с высокооборотистыми и горячими моторами. Служит данный состав не более 5 лет.

Красный антифриз G12 используется на производстве многих современных корейский, американских, итальянских и других автомобилей.

G12+

Этот состав был разработан в 2008 году. Данные жидкости широко применялись группой «Пежо-Ситроен» в новых моделях. Что касается цвета, то он тоже традиционно красный. Эти гибриды похожи на G11. Но здесь содержится меньше химических реагентов. Органических веществ здесь порядка 50 процентов.

G13: оранжевый, желтый

В отличие от всех предыдущих видов составов, этот тип создан не на основе этиленгликоля.

В качестве базового вещества используется пропиленгликоль. Такой антифриз более высококачественный, более экологически безопасный и дорогой. Новички часто спрашивают, какого цвета бывает антифриз и какой самый дорогой. Ответить на этот вопрос можно следующим образом. Цвета могут быть разные, а вот по цене самый дорогой, определенно, G13. Кстати, по причине своей высокой стоимости данные составы не производят в России и странах СНГ.

Фиолетовый G13

В 2012 году на рынке стали появляться новые лобридные охлаждающие жидкости. Производители окрашивают антифриз в фиолетовый цвет.

Формула еще полностью не готова и постоянно дорабатывается. Сейчас компании планируют полностью отказаться от использования ядовитого элтиленгликоля и заменить его современным, не таким активным пропиленгликолем. Нужно знать, какого цвета бывает антифриз, чтобы по незнанию или по случайности не приобрести то, что не нужно. Присадки остаются фактически без изменений, а значит, и минусы состава остаются теми же.

Так что же насчет цвета

На этот счет есть несколько мнений, но правда до сих пор не открылась. Некоторая информация в открытом доступе все-таки появляется. На первый взгляд, отличий между цветными жидкостями немного – это присадки. Но большая армия автолюбителей забывает, что в каждой серии автомобилей используются разные типы радиаторов и разные моторы. Если радиатор медный, тогда стоит вспомнить, какого цвета бывает антифриз и что рекомендуют производители автомобиля. Для таких теплообменников рекомендуется применять красный вариант. Если радиатор алюминиевый, то здесь подойдет зеленый.

Что выбрать

Часто начинающие автовладельцы пытаются приобретать охлаждающую жидкость, только исходя из ее цвета. Это не совсем правильно. Лучше всего ориентироваться на классы. Только так можно приобрести настоящее проверенное качество. А если ориентироваться на то, какой антифриз лучше по цвету, можно вместо продукта G11 под видом качественного товара приобрести обычный тосол. И опять-таки, необходимо смотреть на класс охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, а также на материал, из которого изготовлен радиатор. Только после этого обращаем внимание на цвета жидкости. Что касается качественного продукта, то можно обратить внимание на продукцию «Синтек». Здесь можно выбирать по цвету. А для тех, кто не знает, какого цвета бывает антифриз «Синтек», скажем – всех вышеописанных цветов.

fb.ru

Какого цвета антифриз, можно ли смешивать и когда менять

Что такое антифриз и зачем он нужен в автомобиле? Какого цвета бывает антифриз, можно ли смешивать и как понять, когда его нужно менять? Вопросов такого плана у неопытных автомобилистов возникает множество и все они требуют ответа.

Стоит один раз долить антифриз не той марки, как образовавшаяся взвесь забьет радиатор, погубит помпу и двигатель закипит на дороге. Ремонт или замена двигателя — эта глобальная беда и огромные затраты.

В машине вообще мало вещей на которые не стоит обращать внимания, но своевременная замена охлаждающей жидкости — один из самых важных. Какого цвета бывает антифриз, когда его давно не меняли, и как понять, что наступила пора его сменить мы сейчас разберемся.

Зачем двигателю охлаждающая жидкость

В двигателе работающего автомобиля температура рабочих газов в цилиндрах составляет 800-900 °С. Для того, чтобы не произошло перегрева деталей двигателя и их разрушения, в автомобиле предусмотрена система охлаждения (далее ОЖ). В ней используются жидкости для охлаждения, называемые антифризами.

Если по-простомуАнтифриз — охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля. Смесь дистилированной воды и ядовитого спирта. Цвет ему придают различные присадки, улучшающие качества: делают морозоустойчивыми или повышают температуру закипания, уменьшают коррозийность и прочее.

Автомобильные антифризы производятся путем смешивания специального спирта — этиленгликоля или эфира – пропиленгликоля с высокоочищенной водой. Плюс пакет присадок, которые препятствуют коррозии трубок охлаждающей системы, насоса (помпы), радиаторов охлаждения и отопителя салона.

Этиленгликоль в составе антифриза не позволяет ему замерзать в морозы и выкипать в теплое время года.

Какого цвета бывают антифризы

В магазинах можно видеть красные, зеленые, синие и даже желтые и фиолетовые антифризы. Могу вас заверить, качество ОЖ напрямую не зависит от его цвета.

Цвет антифризу придают красители, а полезные свойства — присадки. Состав которых согласован между его производителем и потребителями, то есть автомобильными фирмами, выпускающими определенные марки автомобилей.

Например,

  • на заводах фирмы FORD в систему охлаждения заливают оранжевый антифриз,
  • в GM-Opel используют розовый,
  • на нашем родном АвтоВАЗе — красный,
  • для автомобилей VOLVO – желтый.

Яркий цвет антифриза позволяет легко контролировать его уровень в системе охлаждения по меткам MIN и MAX на стенках расширительного бачка. Следить за уровнем охлаждающей жидкости необходимо также внимательно, как и за уровнем масла в двигателе. От этого напрямую зависит здоровье двигателя вашего авто, а оно как известно, сердце каждой машины.

Встречаются антифризы с флуоресцентной окраской для быстрого выявления места протечки в лучах люминесцентной лампы. Отверстия, через которые уходит из системы ОЖ могут быть микроскопическими трещинками. Уровень жидкости в бачке понижается, и понять, где происходит утечкана глаз чрезвычайно трудно. В этом случае, задача облегчается.

Посмотрите видео — какого цвета бывает антифриз и как его правильно выбрать.

Антифризы делятся на 4 класса, исходя из состава внесенных в них присадок:

  1. Класс G11+, G11 – гибридные.
  2. Класс G12+, G12 – карбоксилатные.
  3. Класс G12++, G13 — лобридные.
  4. Класс «Тосолы» — традиционные.

Давайте рассмотрим их по-порядку.

Гибридные

Гибридными являются недорогие синие и зеленые антифризы. В состав которых кроме синтетических присадок добавлены и органические:

  • фосфаты,
  • силикаты,
  • нитриты.

На заметочку

Они придают антифризам антикоррозионные, противопенные, гарантирующие от появления нерастворимого осадка, свойства.

Гибридные охлаждающие жидкости наиболее распространены у нас в стране. В G11+ применяется улучшенный пакет присадок. Срок службы таких ОЖ от 3-х до 5-ти лет.

Лучшими из этого класса считаются отечественные антифризы Felix Prolonger G11, Sintec Euro и CoolStream Hybrid Extra.

Карбоксилатные

К карбоксилатным относятся красные антифризы средней ценовой категории. Они имеют в составе присадки на основе карбоновых кислот, повышающих теплоотдачу и устраняющих коррозию в системе охлаждения.

Ресурс таких охлаждающих жидкостей более 5-ти лет. Они часто используются в системе охлаждения двигателей иномарок с большим пробегом. В G12+ применяется расширенный пакет присадок.

Наиболее популярными в этом классе являются антифризы Sintec LUX G12, Luxe G12+ Antifreeze Long Life и FELIX Carbox G12+.

Лобридные

Лобридные антифризы впервые появились в 2008 году. Это дорогие ОЖ на основе эфира – пропиленгликоля с новым сбалансированным составом органических и минеральных присадок.

Эта ОЖ не ядовита и экологически менее вредна, чем антифризы с этиленгликолем.

  1. Срок их службы более 5-лет.
  2. По составу они подходят для большинства современных двигателей, в том числе с турбонаддувом.
  3. По цвету они бывают розовые и фиолетовые.

Лобридные антифризы используются пока реже, чем охлаждающие жидкости первых двух классов, в основном из-за их стоимости. Но за ними – будущее.
Это такие жидкости как: Sintec UNLIMITED G12++ и CoolStream G13.

Тосолы

Тосолы – (А 40, А 40М), самые распространенные в России традиционные антифризы, в которых присадками служат только неорганические вещества и их смеси.

Тосолы создавались еще в СССР для охлаждения чугунных двигателей отечественного производства. Они постепенно утрачивают свою популярность из-за низких, по сравнению с антифризами эксплуатационных свойств.

  1. Температура замерзания тосола — 40 °С, а у современных антифризов — 42-45 °С.
  2. Температура закипания антифризов доходит до + 120-130 °С, а у тосола максимум +105-108°С.

Пакет присадок в тосолах минимален, он чаще склонен к вспениванию. Поэтому не годен для использования в современных силовых агрегатах иномарок и новых моделях отечественных авто.

Срок службы тосола не превышает 2-х лет и заменять его необходимо через каждые 60 тыс. км пробега. Современные антифризы позволяют эксплуатировать автомобили без проблем до пробега 100 -120 тыс. км.

Самые проверенные тосолы — Felix, Detroil и Тосол А-40 фирмы «Химлюкс».

Можно ли смешивать антифризы

Кто бы вам что не говорил, если вы не хотите проверять, насколько двигатель вашей машины прочен и вечен, не смешивайте антифризы ни разных марок, ни разного цвета.

Никогда нельзя заранее сказать в какую реакцию вступят между собой присадки и какое количество взвеси в результате образуется. Все это попадет в систему, забьет трубки системы охлаждения, насос (помпу).

В результате вы встанете с закипевшим двигателем прямо на трассе. И, по закону подлости, в самый неподходящий момент.  Залит в вашу машину антифриз одного типа, вот его и доливайте. При полной замене тоже желательно обойтись без экспериментов.

Важно

Смешивать антифризы разных классов и разного цвета не стоит, даже если вы считаете, что состав примерно идентичен.

Если в вашем авто уровень охлаждающей жидкости понизился незначительно, можно восполнить его дистиллированной водой. Но немного и ненадолго. А затем нужно приобрести точно такой же антифриз и долить его в систему. Тем более, что добавленный дистилят будет испаряться, как обычная вода, только с меньшими последствиями в виде накипи.

В случае, когда вы не знаете какой антифриз используется в вашем автомобиле (особенно после покупки авто с пробегом), не затягивайте с его заменой. Промедление может принести вам массу проблем, вплоть до переборки двигателя.

Посмотрите на эту тему видео. Какого цвета бывает антифриз, чем одна охлаждающая жидкость отличается от другой и стоит ли их смешивать при добавлении.

Какой антифриз выбрать

Если нужно заменить охлаждающую жидкость,то вопрос какой антифриз выбрать для своего автомобиля очень важен. Он появляется при покупке подержанного авто.

Так как, не всегда доподлинно известно, использовал ли прежний владелец рекомендованную производителем охлаждающую жидкость, или в системе давно все поменяно и заменено.

Внимание

При замене любой охлаждающей жидковсти в авто обязательно меняйте ее с промывой системы. Это избавит от неприятных неожиданностей и лишних расходов.

Существует универсальное правило:

  1. Радиатор автомобиля медный или латунный,  покупайте красный или розовый антифриз.
  2. Алюминиевый или дюралевый – подойдет синий или зеленый.

Но правильнее будет приобрести такой антифриз, марка которого указана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Если используется антифриз класса G12, то только его вы и можете применять. Цвету жидкости особого значения можно не придавать.

ОЖ любого цвета будет защищать ваш автомобиль, если он соответствует спецификации и допускам, разработанным производителем. Какой фирме доверять – это уже ваш личный выбор.

Таблица №1. Расшифровка обозначений охлаждающих жидкостей для иномарок.

Как понять, что пора менять

В процессе эксплуатации автомобиля цвет антифриза изменяется. Он либо темнеет, становится мутным, либо, наоборот, выцветает. Этот фактор говорит о том, что пришла пора менять антифриз с промывкой системы охлаждения.

Особенно это касается городских автомобилей, когда автовладельцы, стоя в пробке, часто перегревают двигатель своей автомашины.

Кроме того, следует придерживаться рекомендации завода-производителя автомобиля. Например, в руководстве по эксплуатации Chevrolet Spark (M-200), написано, что первоначальная замена охлаждающей жидкости производится через 75 тыс. км.

Однако, но не позднее, чем через 5 лет. Это максимальный ресурс любого антифриза. Последующие замены рекомендованы через каждые 30 тыс. км., но не позднее, чем через 2 года эксплуатации.

Внимательно изучите раздел руководства по эксплуатации вашего автомобиля, касающийся системы охлаждения и выполняйте в срок замену ОЖ.

Стоит особо отметить, что при покупке подержанного автомобиля, новый хозяин просто обязан заменить охлаждающую жидкость, не дожидаясь появления проблем с двигателем.

Мы разбирались с тем, какого цвета бывает антифриз, чем один отличается от другого, когда нужно его менять. А также постарались понять, почему так важно следить, как за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке своей машины, так и за изменением его окраски. И как по цвету антифриза понять, что его нужно срочно менять.

damskyklub.ru

Какого цвета бывает антифриз, какого цвета лучше

Все автомобилисты, независимо опытный водитель или начинающий, сталкиваются с вопросом о выборе антифриза. Его цветовая гамма очень широкая. Возникают следующие вопросы: зависят ли от цвета физико-химические свойства антифриза?

Можно ли смешивать разные цвета жидкости? Можно ли заливать в систему другой цвет? Какой оттенок цветовой гаммы лучше? Как долго он не будет терять свои эксплуатационные свойства? Что означает цвет?

Ведь мечта любого автомобилиста – максимум пробега автомобиля без вмешательства в систему и сервиса.

Назначение антифриза

Антифриз (охлаждающий элемент, теплоноситель) – жидкость, обладающая свойством не замерзать при низких температурах.

Важный компонент в системе автомобиля, который способствует охлаждению двигателя внутреннего сгорания.

Благодаря этому, увеличивается непрерывная работа двигателя. Препятствует вскипанию масла и в дальнейшем прикипания металлических поверхностей.

При замерзании воды происходит ее расширение. В этом видео ролике, вам расскажут, что такое антифриз и тосол, а так же их классификацию.

Поэтому задача хладоносителя, препятствовать повреждению (разрыву) деталей, за счет более низкой температуры замерзания.

Состав охлаждающей жидкости

Жидкости, которые используют в автомобилях, состоят из водных растворов:

  • Пропиленгликоля;
  • Этиленгликоля;
  • Глицерина;
  • Одноатомных спиртов (этанол, изопропанол).

Ко всем этим растворам обязательно добавляются различные присадки.

Свойства антифризов и присадок

Водный раствор на основе пропиленгликоля

Замерзающий при низких температурах теплоноситель, применяемый в теплообменной системе автомобиля.

Сам по себе пропиленгликоль обладает слабовыраженным коррозионным действием на металл. Это позволяет снизить массовую часть в растворе антикоррозионных присадок, но это качество отражается на более высокой стоимости охлаждающей жидкости.

Стоит заметить, что пропиленгликоль (Е – 1520) – является нетоксичным веществом. Содержание процентной массовой части хладоносителя в водном растворе влияет на температуру замерзания.

Но стоит отметить, что повышение содержание теплоносителя в жидкости, увеличивает плотность и вязкость раствора. Это увеличивает трение при движении раствора по трубопроводу теплообменной системы.

Касается это и при использовании других антифризов.

Температура замерзания, 0С -40 -30 -20 -10 -5 0
Содержание, % массовый 54 48 39 25 15 1
Водный раствор на основе этиленгликоля

Хладоноситель с более выраженным коррозионным действием. Поэтому требуются специальные противокоррозионные присадки. Этиленгликоль является токсичным веществом. Он более дешевый в цене по сравнению с раствором пропиленгликоля.

Температура замерзания, 0С -40 -30 -20 -10 -5 0
Содержание, % массовый 54 45 35 23 12 1

Важным достоинством гликолевых водных растворов, является их использование при плюсовых температурах.

В этом случае температура кипения раствора выше, чем у воды, что влияет на хорошую отдачу тепла двигателя внешней среде.

Водный раствор на основе глицерина

Вид этого антифриза обладает более высокой вязкостью и плотностью в соотношении с гликолевыми растворами.

Поэтому для его перекачки насосу требуется больше мощности. Коррозионная активность выше, чем у пропиленгликоля, что требует применения хороших присадок – ингибиторов коррозии. Сейчас применяют в основном пищевой глицерин высшего сорта.

Но этот раствор более пагубно влияет на резиновые прокладки и полимерные изделия. Процесс старения деталей проходит интенсивнее по сравнению с гликолевыми растворами.

Температура замерзания, 0С -40 -30 -20 -10 -5 0
Содержание, % массовый 70 67 66 33 21 1
Водные растворы на основе спиртов

Виды этих антифризов применять для охлаждения двигателя не рекомендуется. Спиртовые растворы являются горючими веществами. Такие жидкости используют для стеклоочистителей и тормозных систем.

Температура замерзания, 0С -40 -30 -20 -10 -5 0
Содержание, % массовый 56 42 31 20 11 1

Вышеперечисленные охлаждающие жидкости, в зависимости от концентраций и присадок могут применяться в диапазоне температур от -400С до +1100С.

Присадки — вещества, которые входят в состав любого антифриза.

Основные задачи присадок, придать хладоносителям специальные свойства:

  • Антикоррозионные – заключаются в снижении величины водородного показателя, подавляющие и снижающие скорость физико-химических процессов. Эти присадки называют ингибиторами коррозии.
  • Антикавитационные – препятствуют образованию пузырьков. При падении и росте давления в гидравлическое системе появляются пузырьки воздуха, которые впоследствии лопаются, вызывая гидроудары. В режиме кавитации расход теплоносителя через насос падает и наблюдается преждевременный износ деталей.
  • Антипенные – способствуют выделению воздуха и газов без появления пены, препятствуя интенсивному окислению теплоносителя.

О чем говорит цвет антифриза?

Изначально все антифризы бесцветны. Для придания цвета используют красители. Каждый производитель руководствуется личными интересами при окраске. Обычно это договоренность между исполнителем и заказчиком.

Цветовая палитра хладоносителей невероятно богата: синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый, розовый, лиловый и т. д. Теплоносители одного и того же цвета могут иметь разные концентрации, составы, свойства и температурные диапазоны применения.

И наоборот – разные цвета жидкости могут иметь абсолютно одинаковые характеристики. Цвет антифриза — не является техническим показателем.

Благодаря цвету можно легко обнаружить утечку на поверхности системы.

Как выбрать антирадар, можно узнать из нашего сайта.

Можно ли промывать радиатор сывороткой? В этой статье, вы узнаете ответ на свой вопрос.

Тут, вы найдёте полезную информацию о продаже машины.

При эксплуатации жидкость может изменить цвет, что будет говорить о ее старении, выработке ингибиторов коррозии, потере эксплуатационных свойств и необходимости заменить ее.

Также всегда будет виден уровень в бачке. Некоторые производители ярким цветом указывают токсичность водного раствора. Флуоресцентный краситель поможет увидеть протечки микротрещин.

Антифриз или ТОСОЛ?

Тосол – тот же антифриз. Это торговое название было применено в СССР, когда была разработана охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля.

Оно используется и по сей день. При выборе тосола стоит пользоваться теми же рекомендациями и характеристиками, что и для антифриза. Ассортимент антифризов велик. Производитель должен угодить каждому автомобилисту.

Поэтому при выборе продукта, смешивании и замене нужно руководствоваться этикеткой на таре.

Лучше поговорить с профессионалом в вопросах автомобильной химии.

Только так можно уберечь дорогостоящую гидросистему охлаждения в автомобиле.

natapku.ru

в чем разница, можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов » АвтоНоватор

Антифриз — общее название технических автомобильных жидкостей, которые используются для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Температура кипения комбинированной смеси на основе этиленгликоля или пропиленгликоля выше, чем средняя рабочая температура внутри мотора, а температура замерзания ниже нуля. За счёт этой разницы двигатель не закипает и без проблем запускается в условиях отрицательных температур, например, зимой в −10..−40 градусов по шкале Цельсия. С назначением понятно, сложнее разобраться в чём разница между красным, зелёным и синим антифризами. Чтобы это понять, придётся изучить состав, основные свойства компонентов и разобраться с принципом работы охлаждающих жидкостей.

Состав и свойства охлаждающей жидкости

У антифризов разных цветов состав практически не отличается. Основа у смесей этого типа одинаковая — двухатомный спирт и вода. Помимо них, производители добавляют в охлаждающие жидкости антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные присадки.

Чистый двухатомный спирт — этиленгликоль, пропиленгликоль, — замерзает при температуре −12,3 градуса. При смешивании с водой, чья температура замерзания 0 градусов, происходит эвтектика, изменяющая свойства готового продукта. Поэтому температура кристаллизации готового антифриза гораздо ниже, чем у его компонентов — вплоть до −75 градусов.

В основе антифризов находится водно-гликолевая смесь, которая обеспечивает их стойкость при низких температурах

Чистая смесь спирта и воды довольно активная. Без специализированных синтетических и органических присадок такая охлаждающая жидкость в считанные месяцы разрушит двигатель изнутри. Чтобы этого не происходило, производители добавляют:

  • Ингибиторы коррозии;
  • Антикавитационные вещества;
  • Противопенные компоненты;
  • Флуоресцентные красители.

Ингибиторы коррозии образовывают на внутренней поверхности двигателя и его узлах тонкую защитную пленку, которая не даёт активному спирту разрушать деталь. Антикавитационные и противопенные компоненты минимизируют разрушающее воздействие локального кипения на стенках агрегата. Флуоресцентная краска нужна для обнаружения возможной течи охлаждающей жидкости.

Какого цвета бывает антифриз

Сегодня рынок предлагает десятки наименований охлаждающих жидкостей. Это в советские годы автовладельцы не знали других вариантов, кроме «тосола», сейчас при взгляде на прилавок автомагазина легко растеряться. Чтобы упростить процесс выбора среди массы предложений, производители ввели единую систему классификации ОЖ: TL 774. Изначально классификация родилась внутри концерна Volkswagen, но быстро распространилась на весь мировой рынок продукции сегмента.

Согласно TL 774, выделяют следующие классы антифризов: G11, G12, G12+, G12++, G13. G11 почти всегда зелёного цвета; G12, G12+ — красные; G12++, G13 — фиолетовые охлаждающие жидкости последнего поколения.

Синий (тосол)

Привычный русскому человеку цвет антифриза — синий. Именно в синий цвет красили первую советскую силикатную ОЖ «тосол». Делалось это для того, чтобы по изменению цвета технической жидкости автовладелец мог определить степень её выработки, и вовремя позаботился о промывке и замене охладителя.

«Тосол» производят из смеси этиленгликоля, воды и неорганических присадок: силикатов, нитритов, фосфатов, аминов и их комбинаций. Срок службы неорганических ингибиторов — до 2 лет, а допустимый предел рабочей температуры редко превышает 105–108 градусов. Современные двигатели внутреннего сгорания работают на более высоких температурах, потому с такой ОЖ двигатель очень быстро выйдет из строя.

В состав тосола входит 20% дистиллированной воды, а всё остальное — этиленгликоль

Плюсы «тосола»:

Минусы «тосола»:

  • Низкая температура кипения;
  • Вредные для поверхностей неорганические присадки;
  • Срок службы — до 2 лет.

Зелёный (G11)

Гибридный антифриз G11 подкрашивают зелёным красителем разной насыщенности, реже — жёлтым или бирюзовым. В его основе всё тот же этиленгликоль с водой и неорганические ингибиторы, но менее активные, чем в «тосоле».

Силикаты и фосфаты в составе зелёного антифриза менее опасны, чем «советские», но и этот класс охлаждающих жидкостей редко допускают к использованию в двигателях последних поколений.

Антифриз G11 обычно имеет зелёный цвет, но может быть жёлтым, бирюзовым и даже синим

Плюсы G11:

  • Фосфатная пленка защищает внутренние стенки агрегата от корродирующего воздействия этиленгликоля;
  • Температура кипения ниже рабочей температуры в двигателях автомобилей старше 10 лет.

Минусы G11:

  • Фосфатная плёнка уменьшает отвод тепла;
  • Защитное покрытие со временем кристаллизуется и осыпается;
  • Срок службы — до 3 лет.

По цене зелёные антифризы недалеко ушли от «тосола», поэтому их часто выбирают для обслуживания отечественных автомобилей или  старых иномарок.

Красный (G12)

Карбоксилатный антифриз G12 подкрашивают красным — от бледного до насыщенного бордового оттенка. Антикоррозийные присадки в них имеют органическую природу — их синтезируют из карбоновых кислот. Карбоксилатные ингибиторы работают точечно: они покрывают защитной плёнкой не всю внутреннюю поверхность автомобильного двигателя, а только участки с зарождающейся коррозией. При этом покрытие настолько тонкое, что коэффициент отвода тепла во внешнюю среду практически не снижается.

По заявлениям представителей Volkswagen, именно красный антифриз считается оптимальным решением для большинства двигателей внутреннего сгорания.

Антифризы G12 не защищают от окислений алюминиевые радиаторы, однако для медных или латунных красный антифриз – оптимальный выбор.

Плюсы G12:

  • Точечное воздействие на очаги зарождения коррозии;
  • Отсутствие эффекта кристаллизации защитной плёнки;
  • Можно менять не чаще, чем раз в 5 лет.

Минусы G12:

  • Присадки не обеспечивают профилактику появления очагов коррозии, а только воздействуют локально на имеющиеся повреждения поверхности агрегата;
  • Карбоксилатные смеси не эффективны для защиты алюминиевых радиаторов.

На время своего первого появления на рынке красный антифриз G12 и его модификация G12+ считались серьёзным прорывом в области разработки эффективных охлаждающих автомобильных жидкостей. На фоне примеров из предыдущих поколений недостатки карбоксилатного антифриза не выглядят существенными.

Фиолетовый (G13)

Лобридные антифризы G12++ и G13 красят в фиолетовый. Их изобрели сравнительно недавно — в 2012 году. В основе средства практически безвредный двухатомный пропиленгликоль и органика, дополненная минеральными присадками для защиты и усиления эффективности состава.

Органические силикаты расходуются на создание защитной плёнки с пористой структурой, препятствующей перегреву стенок агрегата. Карбоновые ингибиторы работают точечно — скапливаются в местах зарождения коррозии и не дают ей распространяться дальше.

В отличие от предыдущих ОЖ, антифризы класса G13 содержат в себе пропиленгликолевую основу

Плюсы G12++ и G13:

  • Бесконечный срок эксплуатации, при условии заливки в новый двигатель;
  • Менее опасный для окружающей среды состав основы и присадок;
  • Высокая температура кипения — от 135 градусов.

Минусы G12++ и G13:

По сути, присадки разных цветов — это разные поколения охлаждающих жидкостей. Те, что изобретены раньше, опаснее для окружающей среды и менее эффективны, если сравнивать их с более современными разработками производителей автомобильной химии.

В чём разница между охлаждающими жидкостями разных цветов

В магазине можно найти антифризы традиционного, гибридного, карбоксилатного и лабридного типов. Они отличаются по цвету, а также ключевым свойствам, присущим охлаждающим жидкостям. Проще всего объяснить отличия на примере основных свойств, ради которых используют охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания:

  • Защита от коррозии. Традиционный «тосол» её практически не обеспечивает, тогда как красный и фиолетовый антифризы за счёт присадок способны довольно долгое время сохранять целостность узлов и внутренних поверхностей агрегата.
  • Температура кипения. Чем она выше, тем лучше жидкость препятствует перегреву двигателя в процессе работы. У синих и зелёных составов она находится в пределах 102–110 градусов, что при средней рабочей температуре двигателя современной иномарки 105–115 градусов считается крайне низким показателем. Для сравнения: фиолетовая ОЖ закипает при 135–137 градусах.
  • Температура замерзания. Она должна быть ниже, чем абсолютный погодный минимум в регионе, где вы будете эксплуатировать машине. Средний показатель для всех ОЖ — −20..−40 градусов. Но традиционные и гибридные при остывании ниже нуля практически сразу начинают густеть, что усложняет работу мотора, с карбоксилатными и лабридными такого не происходит.

Одни производители используют дорогие присадки, другие дешёвые, однако цвет ОЖ зависит не от состава, а от красителя

Из вышесказанного следует вывод: чем свежее разработка, тем она эффективнее по всем параметрам, предъявляемым при оценке качества охлаждающей жидкости.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Смешивать антифризы разных цветов не следует. Даже жидкости одного класса, но разных производителей, заливать в двигатель одновременно нежелательно. При взаимодействии присадки нивелируют действие друг друга, тем самым ухудшая свойства и уменьшая срок службы охлаждающей жидкости.

Исключения из правила существуют, но только для экстренных случаев. Так, смесь антифриза любой категории с G13 считается пригодной для использования, но обладает ослабленным антикоррозионным эффектом. Независимо от того, в каких пропорциях были смешаны составы, результат получится аналогичным по свойствам продукту низшей категории. Например, если смешать G11 и G13 результат будет аналогичен чистому зелёному антифризу.

Единственный весомый повод экспериментировать со смесями — когда нужно срочно долить жидкость в систему, а необходимой под рукой нет. При первой же возможности «коктейль» нужно слить, провести промывку и залить новую охлаждающую жидкость. К сожалению, гарантии того, что импровизированная смесь технических жидкостей не нанесёт вреда двигателю, в длительной перспективе нет.

Таблица для долива антифриза в систему охлаждения

Нет хороших и плохих антифризов. Охлаждающие жидкости разных цветов отличаются по свойствам из-за разницы в составе. Какой охладитель выбрать — зависит от типа двигателя. Потому при подборе ОЖ для автомобиля необходимо смотреть в первую очередь на рекомендации производителя для конкретного агрегата.

carnovato.ru

В чем разница между цветами антифриза

В каждом автомобиле есть антифриз. Хотя, вру. Его нет лишь в электрокарах, которым не нужен двигатель внутреннего сгорания. В остальном же охлаждающая жидкость помогает отвести чрезмерное количество тепла от силового агрегата. Современные антифризы выдерживают температуру до -38 градусов. К выбору охлаждающей жидкости нужно подходить чрезвычайно важно. От нее зависит, насколько полноценно будет работать двигатель. В статье я расскажу, в чем разница между конкретными цветами охлаждающей жидкости.

Функции конкретных цветов

На современном автомобильном рынке представлено большое количество разновидностей антифриза. Выпускается множество различных цветов: от синего до желтого. Кроме того, может происходить и смешение цветов, выпуск определенных оттенков.

Нужно учитывать, что окраску охлаждающей жидкости делает производитель – цвет антифриза не говорит ни о каких технических свойствах. Именно по этой причине следует заранее изучать технические свойства подобной жидкости. Производители добавляют в охлаждающие жидкости красящие присадки по следующим причинам:

  • Помогает быстро и без проблем определить место протечки. Для этого используют флуоресцирующие лампы, которые позволяют подсветить участки подтекания.
  • Помогает не допустить спутывания антифриза с водой. Если охлаждающая жидкость попадет в организм, она вызовет множественные побочные эффекты, в некоторых случаях даже летальный исход.
  • Отличает определенные типы антифризов от других.

Разница по окраске антифриза

Многие автомобилисты знают, какого цвета антифриз нужен для их транспорта. Однако сказать, чем они отличаются друг от друга, могут далеко не все. Учитывайте, что не все производители придерживаются общепринятой классификации. Но в большинстве случаев все-таки стараются окрасить охлаждающую жидкость в тот цвет, которому они соответствуют.

Синяя охлаждающая жидкость

Синяя охлаждающая жидкость – это тосол. Он был разработан еще во времена Советского Союза. В сегодняшние дни тосол выпускается лишь на территории постсоветского пространства. Это голубоватая жидкость, которая предназначена для старых автомобилей с нетребовательной системой охлаждения. Синяя охлаждающая жидкость имеет стандарт Г11.

Синий антифриз обладает стандартными техническими характеристиками. В составе присутствуют силикатные присадки. С их помощью удается сформировать защитный слой на внутренней поверхности системы охлаждения, который препятствует появлению коррозии. Основным недостатком является плохие теплообменные свойства.

Зеленый антифриз

Антифриз зеленого цвета обладает достаточно большой популярностью среди автомобилистов. Он обладает вполне нормальными техническими характеристиками, которые позволяют использовать ОЖ достаточно долго. В охлаждающую жидкость зеленого цвета добавляют как органические, так и неорганические компоненты.

Ряд присадок позволяет наделить антифриз защитными свойствами – добавляются компоненты, благодаря которым можно сформировать защитный слой на поверхности силового агрегата. Такие жидкости требуют регулярной замены – хотя бы один раз в 2-3 года. По мере пользования антифриз зеленого цвета теряет свои эксплуатационные свойства.

Красный антифриз

Красную охлаждающую жидкость многие автомобилисты называют лучшей. Это достаточно современный вариант, который заливается во многие автомобили. Среди основных преимуществ данной жидкости можно выделить присутствие карбоксилатных компонентов. Также в красном антифризе присутствует большое количество органических добавок, которые обеспечивают полноценный теплообмен и препятствуют появлению коррозии.

Желтый антифриз

Охлаждающая жидкость может иметь любой цвет. Сегодня на рынке можно встретить и желтые варианты. Автомобилисты должны учитывать, что подобные охлаждающие жидкости имеют неопределенные технические характеристики, могут присутствовать разные присадки. Именно по этой причине желтый антифриз часто называют гибридным. Лучше не заливать такую жидкость, а отдать предпочтение классическим вариантам.

Фиолетовый антифриз

Фиолетовый антифриз имеет классификацию Г13. Это наиболее современная разработка, которая появилась на рынке в 2013 году. Он относится к разряду лобридных. В составе присутствует как этиленгликоль, так и пропиленгликоль. Подобные охлаждающие жидкости имеют увеличенный срок службы. Также они не наносят вреда для человека и окружающей среды.

Можно ли смешивать антифризы различных цветов?

Специалисты станций технического обслуживания заявляют, что смешивать различные охлаждающие жидкости не стоит. Также не стоит соединять антифризы разных производителей, даже если они имеют одинаковый цвет. Дело в том, что в составе каждой жидкости присутствуют определенные присадки. Когда они вступают в реакцию, соединения могут распадаться.

Если смешивать различные типы охлаждающих жидкостей, то свойства антикоррозийных присадок значительно ухудшается. Смешивать охлаждающие жидкости можно только в крайних случаях, когда другого выхода просто нет. После того, как такой коктейль отработает, его необходимо полностью слить и залить в систему охлаждения специальные промывочные компоненты.

Заключение

Выбирайте только те охлаждающие жидкости, которые рекомендованы заводом изготовителем. Только в таком случае ваше транспортное средство будет служить вам максимально долго.

maslo.biz

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о