Трансмиссионное масло как выбрать: Как правильно выбрать трансмиссионное масло?

Содержание

Как правильно выбрать трансмиссионное масло?

Виды и характеристики Трансмиссионных масел

Не каждая деталь, относящаяся к автомобильной трансмиссии, нуждается в смазке именно трансмиссионным маслом. Например, во многие коробки передач, совмещенные с главной передачей (в переднеприводных автомобилях), производители рекомендуют заливать моторное масло.

За счет цилиндрической формы шестерен этих агрегатов опасность задиров минимальна. Для автоматической КПП ни трансмиссионное, ни моторное масла не подходят. В свете специфичности конструкции АКПП для ее работы требуется специальная маловязкая жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid).

Традиционные трансмиссионные масла применяются в агрегатах легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой.

Не важно, какое масло использовать для шестерен коробки передач, но с экономической точки зрения минеральное выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии особое внимание следует обратить на два пункта:

  • Удельные нагрузки, действующие в механизме
  • Скорости относительного скольжения

Согласно этим критериям подбираются масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок. Несмотря на то, что в составе противозадирных присадок имеются сернистые соединения, способные вызвать химические изменения металла, они уменьшают общий износ деталей трансмиссии.

В настоящее время в легковых автомобилях используются трансмиссионные масла двух основных групп: GL-4 и GL-5 (по отечественной классификации – ТМ-4 и ТМ-5).

Масла класса GL-4 по API подходят для коробок передач переднеприводных автомобилей марки ВАЗ, GL-5 – для остальных отечественных автомобилей. Существуют также универсальные масла GL-4/5. Классы GL-4 и GL-5 отличаются друг от друга, но не по качеству, а по характеристикам.

Применение одного и то же масла для КПП разных марок автомобилей может привести к негативным последствиям.

Трансмиссионные масла типа GL-5 подразделяются на три подгруппы по вязкости:

На смену широко популярного раньше трансмиссионного масла ТАД-17И пришел его современный аналог ТМ 5-18.

При выборе трансмиссионного масла, кроме оценки его эксплуатационных свойств, необходимо обращать внимание на вязкость приобретаемого продукта.

Масла класса по SAE «140» и более (с вязкостью при +100 °С не ниже 24 мм2/с) рекомендуется использовать в условиях жаркого южного климата. В умеренно континентальной полосе предпочтительнее применять продукты с индексом вязкости «90» (всесезонные масла 75W-90, 80W-90 и 85W-90).

При этом последнее является не лучшим вариантом для холодной зимы. Самым универсальным считается масло с индексом 80W-90, a 75W-90 подходит даже для самых сильных морозов.

В КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла классов GL-4 или GL-4/5 по API , с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90.

Отечественное масло GL-4 найти достаточно сложно. Как правило, к этому классу относятся дорогие синтетические или полусинтетические масла импортного производства. Однако именно их применение способствует продлению срока службы КПП автомобиля.

Для автомобилей ВАЗ не рекомендуется использовать продукты с высокой вязкостью, так как их доступ к деталям коробки передач будет осложнен. Отлично подойдут трансмиссионные масла класса 75W-80, а также рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85). В 1998 году допуск производителя автомобилей ВАЗ получило еще одно масло – Лукойл ТМ-4 (SAE 80W-85).

Масло для коробок передач переднеприводных автомобилей должно удовлетворять минимальному своду требований (см. таблицу).

Таблица. Диапазоны применения универсальных трансмиссионных масел (ТТМ 1.

97.0729-98)
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE
Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло образует на поверхности вязкое покрытие, обеспечивающее защиту механизмов от коррозии, перегрева, образования задиров и ускоренного износа.

Грамотный подбор смазки позволяет всем узлам трансмиссии работать качественно, продлевает безремонтный период их эксплуатации.

Нюансы выбора смазки

Не каждый механизм, участвующий в передаче крутящего момента, смазывается только трансмиссионным маслом. Для большей части переднеприводных моделей производители рекомендуют использовать моторную смазку. Особенностью этих автомобилей считается совместимость коробки с главной передачей. Шестерни в таких системах имеют цилиндрическую форму, поэтому риск образования задиров минимален.

Для автоматических КПП — моторное и трансмиссионное масла не подходят. Механизмы этих систем нуждаются в специальной маловязкой смазке. Ее можно узнать по маркировке буквами ATF.
Трансмиссионная смазка рекомендована для обычных грузовых и легковых машин со стандартной компоновкой. Используется она также в полноприводных и части переднеприводных авто.

Минеральные масла непригодны для применения в механических КПП со синхронизаторами, сделанными из сплавов цветных металлов. Обусловлено это тем, что в смазке содержится большой объем сернисто-фосфорных компонентов, разъедающих поверхность деталей.

Классифицируются смазочные средства по степени вязкости и эксплуатационным характеристикам.

Классификация по SAE (по степени вязкости)

Обозначения в маркировке по системе SAE показывают способность масел образовывать защитное покрытие на поверхности деталей в зависимости от температур. Выделяют три категории:

  1. Зимние. Даже при сильном морозе эти составы выполняют свои функции, что исключает повреждения систем трансмиссии при холодном запуске двигателя. Имеют маркировку вида SAE 75W, где цифры указывают на свойства смазки, буква («Winter» на английском значит «зима») обозначает пригодность продукта для применения в холод.
  2. Летние. В маркировке летних масел буква W отсутствует. В маркировке (например, SAE 75) цифровой код показывает параметры вязкости при нагревании нефтепродукта до 100° С. Способность сохранять нужную текучесть при высоких температурах также важна, как свойство не загустевать в мороз.
  3. Всесезонные. Используются в любых погодных условиях. В маркировке (например, 75W-80) указываются показатели для зимних и летних погодных условий.
    При неправильном подборе трансмиссионная смазка будет сильно загустевать или растекаться, затрудняя работу узлов трансмиссии.

Классификация по эксплуатационным характеристикам

Классификация по стандартам API учитывает наличие различных присадок, а также совместимость с КПП разных конструкций. Согласно этим характеристикам масла подразделяют на группы:

  1. GL-1. Минеральные масла с добавками в виде противоизносных, антиокислительных, противопенных присадок, не имеющие противозадирных веществ. Рекомендованы для грузовых и сельскохозяйственных автомашин, действующих на невысоких скоростях.
  2. GL-2. Составы с противоизносными компонентами, могут содержать также антифрикционные присадки.
    Используются обычно для трансмиссий сельхозтехники.
  3. GL-3. Имеют лучшие противоизносные качества относительно предыдущих. Не годятся для гипоидных передач, установленных в большинстве современных автомашин, но хорошо совместимы с конусными.
  4. GL-4. Характеризуются высокой (до 4%) концентрацией антизадирных компонентов. Подходят для большинства транспортных средств.
  5. GL-5. В трансмиссионных маслах этой группы содержится до 6,5% добавок, как противоизносных, так и противозадирных. Смазка, совместимая с синхронизированными КПП, имеет на этикетке соответствующее обозначение. Она не содержит компонентов, способных разрушить синхронизаторы, сделанные из цветных металлов.

Существуют также универсальные смазочные средства GL-4/5. Масла этих групп предназначены для трансмиссий различных типов.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло?

Вязкостные характеристики трансмиссионного масла часто вызывают недоумение у автолюбителей. Если с моторными маслами, вроде, все понятно, то в отношении трансмиссионного масла явно необходимо проводить ликбез.

Итак, самая распространенная вязкость трансмиссионного масла 80W90. Масло с такой вязкостью можно считать универсальным, так как применять его можно в легковых и грузовых автомобилях с большим и средним пробегом. Это минеральное масло адаптированное для любых температур и не слишком тяжелых условий эксплуатации. Используется как в мостах, так и в механических коробках передач.

Масло с вязкостью 75W90 используется, как правило, в новых автомобилях. Это синтетическое трансмиссионное масло, подходящее для использования в механических коробках передач легковых автомобилей без пробега или с малым пробегом. Для использования в мостах такое масло едва ли подходит, так как мосты работают в более тяжелом режиме, чем коробки передач.

75W140 — трансмиссионное масло, стойкое к перегреву. Масла с летним рядом температуры 140 используются, как правило, в особо тяжелых условиях эксплуатации, когда автомобили и техника более склонны к перегреву.

Смешивание трансмиссионных масел с разными вязкостными характеристиками не допускается и тем более не рекомендуется. По аналогии с моторными маслами, при смешивании синтетического и минерального масел образуется осадок и дальнейшая эксплуатация масла становится невозможной. Более того, химическая реакция между маслами разных вязкостных характеристик наносит ущерб металлическим деталям коробки передач, моста и редуктора.

В итоге случайность может вылиться в дорогостоящий ремонт или вовсе в замену целого агрегата.

Трансмиссионные масла имеют характеристику по API: GL-4 и GL-5. Этот показатель обозначает, для использования в каких передачах предусмотрено масло.

Чтобы не загружать читателя лишней информацией об устройстве автомобиля, можно с уверенностью разделить эти масла таким образом:

  • GL-4 — масло для механических коробок передач;
  • GL-5 — масло, предназначенное для мостов и редукторов.

В грузовых автомобилях, учитывая тяжесть условий эксплуатации, допускается использование масла с классификацией GL-5 как в мостах, так и в коробках передач.

Трансмиссионные масла для автоматических коробок передач и гидроусилителя руля Automatic Transmission Fluid (ATF) обладают классификацией Dexron2, Dexron3 и Dexron4.

Масла с классификацией ATF Dexron2 используются в автоматических коробках передач автомобилей, выпущенных чаще всего до 2003 года.

ATF Dexron3 — используется в автомобилях, выпущенных после 2003 года. Помимо этого ATF, являясь гидравлической жидкостью, используется в различных гидравлических системах легковых и грузовых автомобилей. Смешивать эти масла не рекомендуется, но в крайних случаях допускается долив Dexron3 в масло Dexron2, но не наоборот.

ATF Dexron4 используется в автоматических коробках передач новых автомобилей, как правило, производства Японии. Такое масло рекомендуется производителем. Отличается от Dexron2 и Dexron3 лучшими низкотемпературными характеристиками, может заменить ATF Dexron2 и Dexron3, может также использоваться в механических коробках передач. Смешивание Dexron4 с Dexron2 или Dexron3 не допускается.

Наши новости :: КАК ВЫБРАТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

Водители, внимательно относящиеся к своему железному коню, знают, насколько важно своевременно и правильно обслуживать коробку переключения передач. Основным в этом деле является замена трансмиссионного масла. А известно ли вам, как правильно его выбрать, какое оно бывает и как трактуется маркировка? Пополнить запас знаний поможет наш материал.

Содержание статьи

  1. Для чего необходимо трансмиссионное масло?
  2. Какие виды трансмиссионных масел бывают
  3. Что значит маркировка
  4. Масло для МКПП
  5. Масло для АКПП
  6. Когда необходима замена масла

Техническое обслуживание автомобиля включает целый комплекс мероприятий. Не на последнем месте в списке должно находиться обслуживание коробки передач. В первую очередь, своевременная замена масла. Однако многие начинающие автолюбители не знают, как выбрать трансмиссионное масло. Даже автолюбители со стажем не всегда могут уверенно трактовать значение маркировки. Между тем, от правильности выбора напрямую зависит срок службы агрегата.

Для чего необходимо трансмиссионное масло?

Трансмиссия – это то, что связывает ведущие колеса и двигатель. На трансмиссию возложена функция передачи крутящего момента к колесам, его направление и величина, а также перераспределение.

Трансмиссия различается по видам. Выделяют:

  • механическую, когда переключение между ступенями осуществляется водителем вручную;
  • автоматическую, при которой переход происходит без участия водителя;
  • роботизированную, представляющую механическую КП, переключаемую автоматизированной системой;
  • вариаторную, переключаемую посредством фрикционов.

Трансмиссионное масло применяется в самой коробке передач, раздатке, в ведущем и промежуточном мостах, а также в реечных и червячных передачах рулевого управления. Вращающийся момент, таким образом, передается с помощью масла или зубчатых механизмов. Основных задач несколько. Это образование пленки, снижающей износ постоянно соприкасающихся частей, отвод тепла, возникающего при трении. Также состав защищает от коррозии, снижает нагрузки от ударов, выводит продукты износа.

Выполнять поставленные задачи позволяют особые характеристики масла для трансмиссии. Это пожаробезопасность и устойчивость к высоким температурам, антипенные качества, смазывающие, температурно-вязкостные и другие.

В состав жидкости входит базовая основа и присадки. Со временем качества состава изменяются, присадки перестают действовать. Учитывая высокий температурный режим (до 150 градусов), происходит вспенивание.

Какие виды трансмиссионных масел бывают

Разновидность смазки подбирают в зависимости от типа трансмиссии в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Например, в некоторых переднеприводных авто рекомендовано использовать моторное масло для КП. В автоматические коробки заливается специальная жидкость – ATF. Ряд легковых и грузовых авто с разными типами привода требуют специального трансмиссионного масла.

Но и здесь техжидкости различаются в зависимости от температуры, вязкости, набора присадок.

Выделяются три разновидности:

  • Минеральное – недорогой и доступный вариант. Обладает хорошей вязкостью, стойкостью к окислению. Справится с защитой от износа и предотвращении загрязнений. Однако загустевает при низких температурах, создавая нагрузку на мотор.
  • Синтетическое – наиболее дорогостоящий вариант, отлично справляется с работой при низких температурах, не теряя качеств.
  • Полусинтетическое – минеральное с присадками. Подходит большинству моделей, соединяя характеристики синтетического и минерального масел.

Выбор осуществляется исходя из двух критериев: удельные нагрузки и скольжение.

Теряются смазочные свойства, детали, находящиеся в трении, подвергаются перегреву, образованию нагара. Это приводит к сбоям в работе. В итоге трансмиссия выходит из строя.

Что значит маркировка

Трансмиссионные масла разделяются по вязкости – SAE и условиям эксплуатации автомобиля – API.

По вязкости разделяются на летние, зимние и всесезонные. W обозначает допустимость использования в зимний период. SAE 70w – при температуре от -55, 75w – от -40, 80w – от -26, 85w – от минус 12. Летние — 90, 140, 250. Всесезонные — 75w-90, 75w-140, 80w-90 и 85w-140.

По API делятся на классы, обозначаемые как GLили русский аналог — ТМ.

GL-1 – минеральная основа без присадок, используется в механических коробках переключения передач без синхронизаторов. Как правило, предназначено грузовым машинам.

GL-2 – состав с присадками, снижающими трение, для работы на низких скоростях.

GL-3 –содержит присадки, снижающие износ, применяется для грузовых авто, работающих в условиях тяжелых и средних нагрузок.

GL-4 – содержит высокий процент присадок, использующийся в коробках переключения передач разного типа.

Масло для МКПП

При поиске смазочного материала для МКПП необходимо руководствоваться рекомендациями изготовителя автомобиля. Если не представляется возможным узнать название, для легковых авто рекомендуетсяGL-4. Присадки, используемые в GL-5, обладают высокими противозадирными свойствами, что исключает их применение в КПП с синхронизаторами.

Коробка с гипоидной передачей и ведущий мост предполагает применениеGL-5.GL-4, залитый в эти механизмы, вызывает шум и течь сальников.

При выборе важнейшим являются вязкость, назначение, характеристики присадок, нежели вид– минеральное, синтетическое или полусинтетическое.

Считается, что оптимальным является всесезонный состав SAE 80w-90.

GL-5 – также имеет повышенный уровень содержания присадок, используется в механизмах, подверженных тяжелым нагрузкам.

GL-6 – предназначается для мощных моторов и гипоидных передач.

Распространены два типа — GL-4 и GL-5.

Масло для АКПП

В отличие от МКПП, где нагрузки повышенные, связь с двигателем жесткая, в АКПП смягчает передачу крутящего момента гидротрансформатор. В этом случае используетсяATF – Automatic Transmission Fluids. Это жидкость, окрашенная в яркий цвет, чаще всего, красный. Единых рецептов нет, каждая КП имеет специально разработанный состав, который и следует применять.

Для вариаторов также предусмотрено специализированное масло. Для роботизированных коробок с двойным сцеплением часто применяются разные типы жидкостей для каждого из узлов.

Когда необходима замена масла

Периодичность устанавливает завод-изготовитель. Разбег варьируется от 20 до 300 тысяч км пробега. В среднем, период составляет 40-50 тысяч для МКПП и 60 – для АКПП. Некоторые КПП не требуют замены смазочного материала, за исключением случаев ремонта.

Однако срок службы жидкости уменьшается при эксплуатации в тяжелых условиях, куда входят перепады температуры, морозы, влажность воздуха. Также сокращает период эксплуатации агрессивная манера езды.

Периодически проверяйте состояние визуально. Если присутствует запах гари, жидкость приобрела темный цвет, ее требуется срочно заменить.

Соблюдайте нехитрые правила, продлевающие жизнь КП:

  • Двигайтесь плавно, постепенно набирая и снижая скорость, придерживаясь скоростного режима в пределах 100-120 километров в час.
  • Даже если мануал гласит, что замена техжидкости КП не требуется вообще, проверяйте уровень и состояние жидкости каждые 10000 км. Объем должен соответствовать указаниям инструкции для модели, уровень в АКПП определяется щупом, в МКПП нужно ориентироваться по краю горловины маслозаливного отверстия.
  • Управляйте правильно: в АКПП в соответствии с правилами переключения, в МКПП – плавно отжимая сцепление.
  • Заливайте масло, исходя из принятых требований. Не экспериментируйте и не смешивайте разные смазочные материалы КП.
  • Контролируйте состояние системы, проверяя потеки и следы под авто.
  • Вовремя производите замену техжидкости.

Трансмиссионное масло Полусинтетика / Полусинтетическое

С учетом мощностей современных автомобилей нагрузки в трансмиссии могут быть очень высокими. Влияет на это и оптимизация производства: с уменьшением габаритов и веса коробок передач приходится мириться с ростом удельной нагрузки на шестерни. Следовательно, трансмиссионное масло должно обладать максимальными противоизносными и противозадирными свойствами. К тому же срок его службы гораздо выше, чем у моторного. То есть от масла требуется также высокая стабильность характеристик: хорошая продукция сохраняет свои свойства и спустя несколько лет после заливки.

Из всех вариантов состава трансмиссионных масел полусинтетика наиболее привлекательна по соотношению цена/качество. Она подходит для большинства автомобилей, способна работать в широком диапазоне температур и в то же время заметно дешевле полной синтетики. Линейка полусинтетических масел ROLF включает в себя наиболее востребованные сорта, поэтому может подойти большинству машин.

Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел

Вязкость

Классическая конструкция автомобильной механической коробки передач не предусматривает принудительную смазку. Масло разносится по парам трения исключительно выносом на зубьях шестерен и разбрызгиванием. Поэтому вязкость прямо влияет на качество смазки коробки передач.

Уменьшение вязкости масла может облегчить его разбрызгивание, проникновение под шестерни. Такой продукт будет лучше поступать во все пары трения. Но при прочих равных условиях более вязкое масло обеспечит лучшую защиту наиболее нагруженных точек, так как масляную пленку будет труднее продавить. Именно поэтому длительное время трансмиссионные масла отличались высокой вязкостью.

Однако это создает понятные проблемы зимой. Пока коробка передач не прогрелась, вязкость масла может даже заставить машину двигаться на нейтральной передаче. Поэтому, бесспорно, маловязкие составы оптимальны для большей части регионов России. Применение современных пакетов присадок помогает добиться от них высоких защитных свойств. Кроме того, многие современные коробки передач прямо проектируются под маловязкие синтетические и полусинтетические составы и нормально работать на густом масле не могут.

Маркировка

Для маркировки вязкости трансмиссионных масел общепринятым остается стандарт SAE. Принцип обозначения тут аналогичен тому, что привычен для моторных масел. Однако символические обозначения классов вязкости не совпадают с используемыми для маркировки моторных масел. Благодаря этому можно сразу понять, какого типа конкретная продукция. Индексы низкотемпературной вязкости у трансмиссионных масел – от 70W до 85W, высокотемпературной – от 80 до 250.

Подавляющее большинство трансмиссионных масел – всесезонные. По этой причине им приходится работать в широком диапазоне температур. Минеральные масла не лучшим образом подходят для такого использования: чтобы сохранить приемлемую вязкость и зимой, и летом, в них приходится вводить большой объем присадок-модификаторов вязкости. По мере старения масла его характеристики начнут уходить быстрее. Полусинтетика же может иметь нужные параметры уже благодаря добавкам синтетического базового масла и без повышенного объема присадок. Благодаря этому полусинтетические масла имеют хороший срок службы.

Классы качества трансмиссионных масел одновременно указывают и на применяемость конкретного масла. В автомобилях используются два из опубликованных стандартов API GL.

  • Масла API GL-4 принято использовать в механических коробках передач, малонагруженных ведущих мостах. Важное требование к продукции этого класса – их совместимость с синхронизаторами.
  • Масла API GL-5 имеют более высокое содержание противозадирных присадок, так как рассчитаны на максимальные удельные нагрузки в гипоидных передачах. Долгое время продукция этого класса не могла использоваться в синхронизированных коробках передач, поскольку имела ярко выраженную коррозионную активность по отношению к цветным металлам.

Также может применяться и двойная маркировка класса качества – GL-4/GL-5. Подобные масла универсальны и могут успешно работать во всех узлах трансмиссии.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Именно вязкость и класс качества и эксплуатационных свойств – основные параметры, которые нужно учитывать при выборе. Как правило, производители автомобилей ограничиваются только этими данными в сервисной книжке. Если в ней указано несколько вариантов вязкости, то для холодного климата лучше выбирать масло с меньшими индексами из указанных – оно будет лучше работать в холодной трансмиссии. Для жаркого климата, высоких нагрузок и агрессивной манеры езды стоит выбрать более густое масло.

Также возможны ситуации, когда производитель автомобиля публикует собственные допуски, если требования стандарта API для конкретной машины недостаточны. В этом случае необходимо выбирать только те масла, у которых присутствует аналогичный допуск в перечне.

Например, в несинхронизированных МКПП и ведущих мостах MAN применяются масла с допуском MAN 342 M2. Они, в отличие от «стандартных» API GL-5, имеют более высокий срок службы, то есть при использовании масел без этого допуска регламентные интервалы замены окажутся слишком большими. В итоге ускорится износ трансмиссии. Теоретически возможно использование масел без этого допуска при уменьшении интервалов замены, но достаточно сложно самостоятельно определить, к какому сроку масло исчерпает свой ресурс. Именно поэтому соблюдение требуемых допусков наиболее удобно.

Итак, сроки замены масла прямо определяются инструкцией завода-изготовителя автомобиля. Как правило, это несколько лет или десятков тысяч километров пробега. Однако есть машины с «вечным» маслом, которое считается способным работать весь срок службы коробки передач.

Но это не означает, что не может возникнуть необходимости замены. При попадании в картер большого количества воды (например, при затоплении автомобиля), при крупном ремонте КПП масло должно заменяться в любом случае.

Регламентные сроки замены в некоторых ситуациях стоит уменьшать. В первую очередь это необходимо для активно эксплуатируемых с большой нагрузкой машин: масло в коробке передач у них стареет быстрее и может уже не удовлетворять нужным требованиям ближе к концу сервисного интервала. В условиях мегаполисов с их пробками масло также нужно менять чаще: максимальны нагрузки именно во время трогания автомобиля, постоянные циклы езды и остановок увеличивают скорость старения материала.

Каталог полусинтетических трансмиссионных масел ROLF

10 лучших трансмиссионных масел — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие трансмиссионные масла, продаваемые в настоящее время в РФ. Условия работы автомобильной трансмиссии легкими не назвать: если в двигателе нагруженные узлы смазываются под давлением, а сами пары трения в этом случае имеют приличную площадь, то пятно контакта шестерен коробки передач очень мало, а смазка там по сути подается по принципу «сколько набрызгало и сколько не стекло». А рост скоростей вкупе с ужесточением требований к расходу топлива (то есть в том числе и к потерям в трансмиссии) увеличил масштабы проблемы еще сильнее – масла потребовались еще и маловязкие, которые сами по себе обеспечивают меньшую прочность пленки в парах трения, то есть им требовались все большие и большие противоизносные и противозадирные свойства.

Отдельный класс трансмиссионных масел – масла для автоматических коробок передач: в них вязкость наиболее критична, поскольку масло одновременно используется и для передачи мощности в гидротрансформаторе, и в управляющей гидравлике, и в нем же «купаются» тормозные механизмы АКПП. То есть в них и антифрикционные свойства должны быть не «чем больше – тем лучше», а строго нормированными.

Так что выбирать трансмиссионное масло нужно отнюдь не только по критериям «жидкое-густое» или «синтетика-минералка». И мы традиционно начинаем разбираться с тем, что сейчас лежит на прилавках автомагазинов. Для механических коробок передач мы для справедливости сравнения возьмем масла одного класса вязкости – SAE 75W-90, который можно считать наиболее универсальным по применимости. Более того, такие масла вполне работоспособны и в коробках передач, где предписано использование маловязких масел SAE 75W-80 (например, трансмиссии легковых Renault): не будем забывать, что снижают высокотемпературную вязкость масел в первую очередь в угоду экологам, гонясь за процентами снижения расхода горючего, в то время как сами трансмиссии зачастую остаются конструктивно неизменными еще со времен массового применения «девяностого» масла.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать?

Для механических коробок передач и ведущих мостов все, в принципе, просто и оговорено общепринятым стандартом API:

Синхронизированные МКПП, в том числе совмещенные с дифференциалом на переднеприводных автомобилях, должны использовать масла класса GL-4.

Для гипоидных редукторов, где нагрузки в пятне контакта значительно выше, нужны специализированные масла с более высокими противозадирными свойствами – GL-5. В то же время коррозионная активность у таких масел выше, чем у GL-4, из-за чего их прямо запрещено использовать в синхронизированных коробках передач, где установлены бронзовые синхронизаторы.

В принципе, этим можно было бы и ограничиться: в коробку передач льем одно специализированное масло, в мост – другое. Но, естественно, появились и универсальные масла, которые обозначают то GL-4+, то GL-4/5, то GL-4/GL-5, а Liqui Moly и вовсе GL-4+ (GL-4/GL-5). По факту такие масла остаются обычными маслами типа GL-4, но с теоретически лучшей защитой при повышенных нагрузках, что позволяет их использовать и в мостах, и в коробках передач. Однако реальные испытания неоднократно показывали, что «универсальные» масла могут по основным трибологическим характеристикам ничем не выделяться на фоне «чистых» GL-4 – в нашем сегодняшнем рейтинге, как Вы видите, оторваться от общего ряда по защите шестерен при высоких нагрузках смог только Motul.

Что же до масел АКПП, то тут все сложно: единой стандартизации как не было, так и нет (даже распространенная классификация Dexron – это, по сути, допуски General Motors), так что совет будет один – или использовать «фирменное», или неоригинальное масло с конкретным допуском (обязательно указываемым в инструкции по эксплуатации автомобиля). Особенно это касается азиатских автомобилей, у которых требования трансмиссий к маслу достаточно специфические, и вдвойне – тех автомобилей, где вместо классической «гидромеханики» стоит вариатор.

В нашем рейтинге мы привели лучшие на сегодняшний день трансмиссионные масла. Найдите среди них своё. Удачных покупок!

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать? Как выбрать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП

Некоторые водители, особенно начинающие, не знают, какое трансмиссионное масло выбрать для использования зимой или летом. А надпись на этикетке сможет рассказать о свойствах и составе смазки очень многое — от условий, в которых необходимо ее использовать, до количества и типов присадок, добавляемых в масло. Обратите внимание на то, что такие смазки не подходят для автоматических коробок: для них требуется специальное масло, которое рекомендует производитель автомобиля.

Какое трансмиссионное масло выбрать для зимы и лета

Можно выделить из общего количества несколько типов масел:

  1. Минеральные — самые дешевые и способны защитить от износа и загрязнений. Имеют высокую стойкость к окислению, прекрасную вязкость.
  2. Полусинтетические — в них имеются присадки, которые способны улучшить характеристики механизмов. Идеально подходят для большинства автомобильных коробок.
  3. Синтетические — самые дорогие, состоят полностью из химических компонентов. Более всего подходят для использования в механических коробках и редукторах при низких и сверхнизких температурах.

Маркировка смазочных материалов по SAE (общепринятая на сегодняшний день) обозначает вязкость и диапазон температур, при которых рекомендуется использовать масло. Перед тем, как выбрать трансмиссионное масло, прочитайте, что написано на этикетке.

Буква W в обозначении говорит о том, что это масло предназначено для использования в зимний период («winter» — зима). Типичные маркировки зимних трансмиссионных масел — 75W, 90W, 140W и т. д. Если нет буквы W, то эта смазка предназначена для использования в летний период. Но существуют такие обозначения, как 75W90 — это всесезонные масла, которые взяли все положительные качества от летних и зимних смазок.

Взаимозаменяемость смазочных материалов

Во многих смазках присутствуют серо-фосфорные добавки, которые способны сберечь шестерни и подшипники за счет образования защитного слоя на металле. Внимательно прочитайте инструкцию к применению смазки: если там имеются присадки, которые не предназначены для синхронизированных КПП, то лучше их не использовать. Они только ухудшат характеристики механизма и ускорят его износ.

Так как выбрать трансмиссионное масло для МКПП намного проще, нежели для коробок-автоматов, достаточно посмотреть на характеристики. Обозначения ТМ-4 (GL-4 по SAE) означают, что смазка предназначена для использования в коробках, которые работают в умеренном режиме. А вот ТМ-5 (GL-5) предназначены для работы в коробках с высокими нагрузками. Но если залить ТМ-5 вместо рекомендованной ТМ-4, появятся посторонние звуки в КПП, скрежеты, возможен выход из строя шестерен. Поэтому не рекомендуется менять одну смазку на другую.

➨ На нашем сайте TopDetal.ru вы сможете найти подходящие типы смазок для своего автомобиля. Самый широкий выбор и приемлемые цены только у нас!

Также читайте о том, нужно ли менять пружины при замене амортизаторов, на нашем сайте.

Трансмиссионная школа | Выбор подходящей трансмиссионной жидкости

Выбор подходящей трансмиссионной жидкости — одна из самых важных вещей, которую может сделать водитель, чтобы сохранить свой автомобиль в безопасности и избежать ненужных затрат на ремонт автомобиля!

Как проверить трансмиссионную жидкость

Рекомендуется проверять трансмиссионную жидкость вашего автомобиля примерно раз в месяц, чтобы контролировать уровень и состояние жидкости. Немедленно проверьте жидкость, если трансмиссия дергается, колеблется или сильно переключается. Вот как это сделать.

Необходимое время: 15 минут.

Как проверить трансмиссионную жидкость

  1. Убедитесь, что трансмиссия теплая

    Для получения правильных показаний на щупе необходимо, чтобы жидкость была теплой, а двигатель работал. Для начала припаркуйте автомобиль на плоской поверхности, включите стояночный тормоз и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока он не станет теплым. Это помогает управлять автомобилем в течение короткого периода времени, чтобы быстрее повысить температуру. Некоторые производители оригинального оборудования также рекомендуют переключать передачи для циркуляции жидкости перед проверкой, поэтому обратитесь к руководству пользователя.

  2. Найдите щуп для измерения уровня

    Откройте капот и найдите щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости, который выполняет двойную функцию в качестве заливной трубки. Он часто находится в задней части моторного отсека, и его не должно быть слишком сложно найти. Вы всегда можете найти в руководстве пользователя место, если оно окажется неуловимым.

  3. Проверка уровня жидкости

    Вытяните масляный щуп и протрите чистой тряпкой. Вставьте щуп до упора. Выньте его и проверьте уровень жидкости.На щупе может быть штриховка, в которой уровень жидкости должен упасть. У других может быть «горячая» и «холодная» линия. Жидкость должна быть близко к «горячей» линии.

  4. При необходимости долейте жидкость

    Если уровень жидкости низкий, добавьте рекомендованную трансмиссионную жидкость до нужного уровня. Возможно, вам понадобится воронка с длинным горлышком и отверстием небольшого диаметра на конце.

Проверить трансмиссионную жидкость в трансмиссии с «заправкой на весь срок службы» может быть сложно, но возможно.Подробности читайте в этом посте.

Используйте руководство по продукту AMSOIL, чтобы подобрать подходящую трансмиссионную жидкость

Мы делаем еще один шаг вперед с нашим онлайн-руководством по продуктам, в котором рассказывается, какая трансмиссионная жидкость нужна вашему автомобилю. Просто введите год, марку, модель и двигатель для немедленных результатов.

Итак, когда придет время менять трансмиссионную жидкость, избавьтесь от путаницы, запомнив эти шесть букв: AMSOIL.

Обновлено.Первоначально опубликовано 26 июня 2017 г.

Выбор лучшей жидкости для автоматической трансмиссии

Автоматическая трансмиссия в значительной степени зависит от ATF (жидкость для автоматических трансмиссий) для всех своих основных функций, и хотя вы можете сказать, что ATF чрезвычайно полезна для вашей трансмиссии (что было бы большим преуменьшением), это только если он в хорошем состоянии и нужного типа. Поэтому, хотя время от времени необходимо менять ATF, также очень важно убедиться, что вы используете подходящую жидкость для автоматических трансмиссий, иначе вы можете серьезно повредить трансмиссию.Итак, с учетом сказанного мы расскажем вам, что вам нужно знать об ATF.

ATF много делает для вашей коробки передач. Это включает в себя такие обязанности, как смазка, давление жидкости, охлаждение, предотвращение окисления, кондиционер для прокладок, меры по защите от ржавчины и многое другое. Смазка, давление жидкости и охлаждение являются его основными функциями, хотя и , поскольку автоматическая трансмиссия полагается на смазку для обеспечения плавного движения деталей, давление жидкости для активации лент трансмиссии и дисков сцепления для переключения передач и охлаждающую способность для предотвращения трансмиссии. от перегрева, который вызывает большинство отказов трансмиссии.

Хотя в механических коробках передач также используются специальные масла (в некоторых случаях моторное масло, трансмиссионное масло или ATF), они не требуют такого ухода и внимания, как автоматические трансмиссии. Это связано с тем, что, хотя основная проблема механических трансмиссий — это загрязнение жидкости, которое может произойти со временем, жидкость для автоматической коробки передач выходит из строя при нормальном использовании (из-за более высокой рабочей температуры автоматической коробки передач), загрязнение и . Итак, как вы можете догадаться, важно выбрать правильную жидкость, поскольку она будет выполнять все эти важные функции каждый раз, когда вы заводите свой автомобиль.

Какую жидкость для автоматических трансмиссий лучше всего использовать?

Хорошо, хорошо, а какая жидкость для автоматических трансмиссий лучше всего подходит для вашего автомобиля? Ответ может быть несколько очевидным, но это должна быть ATF, рекомендованная производителем вашего автомобиля (вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля). . Это связано с тем, что производитель рекомендовал ATF обеспечить все функции, необходимые вашей трансмиссии для конкретной марки и модели вашего автомобиля.

Производители ATF включают в свои жидкости различные присадки в зависимости от конкретной модели трансмиссии.Конечно, это может быть труднее найти, если вы заменили трансмиссию. Вам нужно будет найти модель трансмиссии и связаться с производителем, чтобы найти лучшую ATF для использования. Чтобы получить общее руководство по совместимости жидкостей для автоматических трансмиссий, обратите внимание на эту таблицу:

Как выбрать правильную жидкость для автоматических трансмиссий для вашего автомобиля с высокими характеристиками

Требуется обслуживание вашей автоматической трансмиссии? Рынок жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) в последнее время стал насыщенным, если вы простите за каламбур.Раньше было всего два варианта: Type F для парней Blue Oval и Dexron из GM почти для всего остального. Сегодня только у Ford есть семь различных жидкостей для автоматических трансмиссий. Добавьте Dexron версий III и VI и жидкости Chrysler +3 и +4 и умножьте это на дюжину или около того нефтяных компаний, предлагающих свои версии этих жидкостей и их варианты, и в результате возникнет беспорядок.

Чтобы попытаться разобраться во всем этом, мы попросили небольшой помощи у нашего дружелюбного соседского триболога: Lake Speed, Jr.Да, его отец — Лейк-Спид NASCAR, но, что более важно, наша Спид — это наш гид для инженеров-нефтяников, который проведет нас через этот скользкий лабиринт ATF.

Этот взрыв модных жидкостей вызвал стремление производителей оригинального оборудования к увеличению расхода топлива. Каждая автомобильная компания создала свой собственный смазочный материал для удовлетворения все более узких требований. В сочетании с увеличением количества передач и различных типов автоматических трансмиссий, таких как бесступенчатые трансмиссии, требующие определенной жидкости, мы оказываемся в лабиринте ATF.

Путаницу усугубляют многочисленные заявления о том, что эти новейшие жидкости имеют обратную совместимость. К сожалению, это не всегда так. Приведем несколько конкретных примеров, чтобы показать, насколько это может быть сложно. Давайте посмотрим на автомат GM 4L60E в Camaro или Corvette 2000 года выпуска. Dexron VI часто называют правильным наполнителем, однако Dexron VI не появлялся до 2005 года, что означает, что эта трансмиссия изначально была заводской заправкой Dexron III.

Это не большая проблема, поскольку Dexron VI определенно будет работать.Посмотрев на эти жидкости более внимательно с помощью Speed, мы узнали, что, хотя Dexron VI во многих отношениях является лучшей жидкостью с более стабильной вязкостью при более высоких температурах, это также жидкость с более низкой вязкостью, что является целью в настоящее время в поисках лучшего топлива. пробег и удовлетворить требования, предъявляемые автомобильными компаниями к корпоративным стандартам средней экономии топлива (CAFE).

Может показаться, что Dexron VI будет обратно совместим со старыми трансмиссиями Th450 и Th500.Реальность такова, что Dex VI лучше всего подходит только для новых автомобилей. Спид сообщает нам, что он экспериментировал с использованием Dexron VI в старом автомобиле, изначально предназначенном для Dexron III, и обнаружил, что скорость срыва преобразователя немного увеличилась, что вполне понятно, учитывая более легкую вязкость Dexron VI. Это может быть выгодно для некоторых приложений, но, возможно, не для других.

Для трехскоростных автомобилей, созданных в 60-х годах, новые жидкости, как правило, не идеальны. Автоматика XXI века разработана специально для использования жидкостей с добавками модификаторов трения, которые предназначены для смягчения сцепления.Пакеты сцепления в этих более поздних трансмиссиях разработаны с учетом совместимости с этими новыми жидкостями. Однако более старые трансмиссии, такие как Th450 или Th500, Torqueflite 727 и 904 или Ford C4 и C6, не будут работать с этими обновленными жидкостями.

Пытаясь разобраться во всем этом, Спид предложил использовать 2000 календарный год как своего рода точку пересечения или водораздела. План будет заключаться в использовании самого современного ATF для трансмиссий, построенных после этой календарной даты.Для автоматики, построенной до начала века, следовало бы рассмотреть возможность использования более традиционной жидкости.

Учитывая это, возникает следующий очевидный вопрос: какую ATF следует использовать в старых трансмиссиях? Допустим, мы построили уличный двигатель Chevelle с большим блоком и невероятным крутящим моментом, передаваемым через встроенную трансмиссию Th500. Автомобиль видит в основном улицы, но большую часть выходных проводит на драг-полосе. Dexron VI, конечно, не повредил бы трансмиссии, но и это был бы не лучший план.Похоже, это оставит Dexron III в качестве единственного выбора. Но Speed ​​предлагает рассмотреть жидкость Ford Type F для большинства, если не всех этих старых автоматов.
Это может показаться кощунственным для приверженцев бренда, но у такого выбора есть много достоинств. Оригинальная жидкость Ford Type F была разработана с пакетом модификаторов пониженного трения с целью обеспечения быстрого включения сцепления и уменьшения проскальзывания сцепления.

Драгрейсеры GM знали этот трюк на протяжении десятилетий и использовали жидкость Ford Type F для улучшения качества переключения передач, и сегодня это хороший план.Ford Type F по-прежнему относительно легко найти, хотя его не всегда можно найти на полках местного магазина автозапчастей.

Если вы ищете очень качественный Type F, подумайте об этом: ATI десятилетиями создавала преобразователи крутящего момента и автоматику для дрэг-рейсинга и недавно заказала Driven Oil для разработки не одной, а двух разных версий более старого Type F для сопротивления. гонки. Как указано в нашем Списке запчастей, ATI предлагает версии с 20 и 30 весами. Тяжелый автомобиль с большим крутящим моментом может выбрать стиль 30 Вт, в то время как жидкость для зажигалок может использоваться в остальных приложениях или для регулировки скорости сваливания немного выше.Это чистая синтетическая жидкость, поэтому она немного дороже.

Неизменно встанет вопрос о смешивании различных типов или поколений ATF. Конечно, в экстренных случаях лучше любая ATF, чем ничего. Но для взыскательного энтузиаста важно не смешивать жидкости с разными пакетами присадок. Это возвращает нас к пониманию того, что означают все разные ярлыки. Например, у Chrysler теперь есть специальная жидкость +4, в которой используется другой пакет присадок, чем у Dexron и Mercon.

В попытке уменьшить путаницу многие нефтяные компании теперь продают мультисовместимые жидкости. Например, вы увидите жидкости, которые предлагают комбинацию жидкостей Dexron и Mercon. Оригинальные заводские спецификации для этих двух жидкостей различаются, но также достаточно близки, чтобы одна ATF могла достичь обоих. Однако, если вы видите жидкости, которые претендуют на соответствие всем применениям для всех транспортных средств, лучше избегать их, поскольку чем универсальнее жидкость, тем меньше вероятность того, что она будет полезна для вашей трансмиссии, особенно в приложениях с высокими эксплуатационными характеристиками. Для более старых автоматических систем особенно важно избегать использования ATF, предназначенных для бесступенчатых трансмиссий (CVT), и жидкостей с низкой вязкостью (LV) или сверхнизкой вязкости (ULV). Эти смазочные материалы содержат уникальные модификаторы трения, предназначенные для достижения определенных целей по пробегу, которые лучше всего можно охарактеризовать как контрпродуктивные по сравнению с эксплуатационными приложениями.

Синтетическое — это еще один термин, который часто используется как в моторном масле, так и в трансмиссионной жидкости. По сути, это относится к качеству базового масла.Хотя большая часть разговоров до этого момента была сосредоточена на присадках, базовое масло также имеет решающее значение, особенно в отношении температурной стабильности. Вы можете встретить ссылки на синтетическое базовое масло как на ПАО, которое определяется как полиальфаолефин, который до недавнего времени был лучшим выбором для синтетического базового масла. Недавно Exxon-Mobil создала новый базовый компонент mPAO (металлоцин-полиальфаолефин), который предлагает значительные улучшения, о чем свидетельствует более высокий индекс вязкости.

Все это граничит с увлечением нефтехимией, но если поиск лучшего ATF будет начат с чистого синтетического базового масла.В примерах в Списке запчастей ищите жидкости, указанные как чистые синтетические. Среди них жидкости Driven AT3 и AT6 используют самую последнюю базовую основу mPAO, как и жидкости от ATI. Вы также увидите термин «синтетическая смесь» для некоторых описаний жидкостей ATF. Это попытка улучшить традиционное базовое масло путем добавления процентного содержания синтетического масла.

Основным преимуществом использования синтетической ATF является превосходная термическая стабильность. Высокопроизводительная автоматика с преобразователями с высокой стойкостью вырабатывает огромное количество тепла.Тепло имеет тенденцию разрушать пакеты присадок жидкости и снижать их производительность, что может привести к несогласованности результатов, указанных на временном листе. На улице более стабильная синтетическая ATF сохранит свои качества в течение более длительного периода времени и будет способна противостоять случайным высоким температурам, сохраняя при этом защиту трансмиссии от повреждений. Конечно, за эту улучшенную производительность приходится платить.

Мы обнаружили, что когда дело доходит до цены, стоит совершать покупки.Поскольку для большинства автоматических устройств требуется до 14 кварт (особенно для модели 4L80E) в зависимости от размера преобразователя и глубины поддона, это означает значительные вложения в жидкость. Одним из наиболее интересных сравнений цен, которые мы обнаружили, была кварта AC Delco Dexron VI для продажи через частного продавца на eBay по цене 9,69 доллара. С помощью пары нажатий клавиш мы прибыли в RockAuto и нашли идентичный AC Delco ATF за 3,73 доллара. Если бы нам понадобилось 12 квартов, RockAuto сэкономила бы нам более 70 долларов. Мы нашли даже вопиющий пример, когда продавец на Amazon просил 12 долларов за кварту за Motorcraft Type F, в то время как RockAuto продавала нам все, что мы хотели, всего за 3 доллара. 44 за кварт. Это разница почти в 9 долларов за кварту!

Вы можете ожидать, что будущее автоматических трансмиссий станет еще большим сумасшедшим одеялом версий ATF, поскольку OE стремится улучшить топливную экономичность с помощью 8- и 10-ступенчатой ​​автоматики. В то время как эта часть отрасли изменится, использование некоторых проверенных жидкостей для более старых автоматических систем, безусловно, сделает все намного менее сложным.

Посмотреть все 12 фотографий За последние десять лет выбор жидкости для автоматических трансмиссий стал немного сложнее.Стоит узнать немного больше об их составе, чтобы сделать правильный выбор. При использовании всех различных жидкостей легко ошибиться. Посмотрите все 12 фотографий. Если вы не уверены, какая ATF подходит для вашего применения, спросите производителя трансмиссии. Их рекомендации будут варьироваться от бренда к бренду, но они основаны на надежных отзывах клиентов. Лучше спросить, чем угадать. Смотрите все 12 фото. Существует множество запутанных жидкостей на выбор. Если вы намерены усердно работать над своей последней моделью GM, несколько компаний, включая Driven Racing, предлагают жидкости сверхвысокого качества, такие как AT3 или AT6.Эти два ATF начинаются с полностью синтетического базового масла mPAO, которое обеспечивает превосходную стабильность к сдвигу и дополняется выдающимся набором антипенных и антикоррозионных присадок. AT3 дублирует вязкость Dexron III, в то время как AT6 представляет собой жидкость с более низкой вязкостью, которая превышает требования Dexron VI. См. Все 12 фотографий. Это 4L60E с удаленным поддоном и установленным щупом. Обратите внимание, что эта палочка не входит в кастрюлю достаточно глубоко, поэтому добавление жидкости до отметки «полный» может переполнить транс.Лучший способ — проверить правильность установки щупа. Большинство трансмиссий указывают на полную отметку на направляющей. См. Все 12 фотографий. Мы проверили уровень заполнения на нашем построенном RaceTrans 4L60E примерно через три месяца после того, как он был в автомобиле. Мы думали, что уровень был заполнен после первоначальной установки, но обнаружили, что на самом деле он был выше минимума кварты, несмотря на то, что уровень был в пределах метки шкалы щупа. На этой фотографии это сложно увидеть, но теперь на верхнем отверстии палки указано полное.Мы немного переполнили его, добавив еще одну кварту. Посмотреть все 12 фото Посмотреть все 12 фото У трансмиссии 4L60E есть три разных глубины панорамирования. Это требует трех разных фильтров и изменит общую емкость. Выбор фильтра имеет решающее значение для того, чтобы разместить фильтр рядом с дном поддона. Имейте в виду, что дополнительная емкость не означает более холодную жидкость, это означает только то, что трансмиссионному маслу потребуется больше времени для достижения максимальной температуры. См. Все 12 фотографий. Можете ли вы доверять своему щупу? Во многих популярных гибких трубках щупа для измерения уровня используется такая маленькая трубка и индикатор, что затрудняет правильное считывание уровня. Какой из этих щупов будет легче читать? Большой на самом деле представляет собой гибкую трубку Milodon, использующую стандартный щуп для измерения уровня масла с трубкой большего диаметра См. Все 12 фотографий Для большегрузных машин ATI обнаружила, что типичные синтетические материалы были слишком скользкими, а стандартная жидкость Type F не выдерживала высоких температур. штурм большой силы. Driven помог ATI разработать две жидкости с разной вязкостью: 20 и чуть более 30 для автомобилей большой мощности. См. Все 12 фотографий. Это 4L80E, который мы собираемся модифицировать с помощью некоторых деталей от TCI и Sonnax.Рекомендуемая жидкость OE — Dexron III. Для повышения производительности любой синтетический материал может улучшить термостабильность с помощью преобразователя с высоким срывом. См. Все 12 фотографий. При восстановлении автоматической коробки передач проконсультируйтесь с производителем относительно его рекомендаций по выбору типа жидкости. Это комплект для восстановления от TCI трансмиссии 4L60E, в которой мы использовали жидкость на основе Dexron III.

Что такое правильное заполнение?

Говоря с несколькими производителями АКПП, наиболее частой ошибкой, которая может убить или повредить АКПП, является неправильная заправка.Принятый стандарт заключается в том, что при работающем двигателе и полностью прогретой трансмиссии жидкость должна быть на уровне рельса поддона трансмиссии. Смешивание трансмиссии и щупов может привести к ошибочному уровню.

Делая еще один шаг вперед, многие производители трансмиссий, в том числе Кевин Уинстед из TCI, ребята из PerformaBuilt automatics и Lightweight Turbo 400 trans builder Джон Килгор, согласны с тем, что переполнение или превышение этого уровня для приложения производительности примерно на 1 кварту для большинства автоматов гораздо предпочтительнее недоработки.Причина в том, что жесткие гонки на дрэг-рейсинге и высокие скорости ускорения выталкивают определенное количество жидкости в корпус расширения и от фильтра / приемника.

Если эти перегрузки открывают входное отверстие фильтра, давление в трубопроводе упадет, поскольку воздух попадает в гидравлическую систему. Потеря давления в трубопроводе — это первый шаг к проскальзыванию муфты при включении, что в конечном итоге может привести к отказу трансмиссии.

Очевидно, что переполнение трансмиссии до точки, где уровень жидкости соприкасается с прядильными компонентами, также плохо, так как это приведет к быстрой аэрации жидкости, создавая те же проблемы, что и недостаточное количество жидкости.Согласно источникам, с которыми мы говорили, кажется, что переполнение примерно на 1 литр при полностью прогретом трансмиссионном топливе является приемлемым. Если жидкость начинает вытесняться из вентиляционного отверстия в верхней части трансмиссии, это чаще всего является признаком переполнения уровня.

Список деталей

Все эти номера деталей относятся к контейнерам на 1 кварту, цена будет немного ниже при покупке в больших количествах, таких как галлоны или партии ящиков. Приведенные здесь цены действительны только для покупок в Интернете.

Описание PN Источник Цена
Dexron III
Переменный ток Delco Dexron III окт-47 Wal-Mart $ 9,99
80259 Summit Racing $ 5,73
Castrol Dexron III / Mercon 6812 Amazon $ 5.97
Управляемый AT3 — полностью синтетический Dexron III 4706 Summit Racing 10 долларов США.99
Lucas Sure Shift Dexron III полусинтетическое 10052-1 Summit Racing $ 7.97
Pennzoil Dexron III 550042065 Summit Racing $ 6.97
TCI Max Shift Dexron III 950641 Summit Racing $ 4,97
Dexron VI
AC Delco полностью синтетический Dexron VI окт-43 RockAuto $ 3.73
Castrol TransMax Dexron VI синтетическая смесь 12154 AutoZone $ 8,39
Driven AT6 — полностью синтетический Dexron VI 4806 Summit Racing $ 11,99
Полностью синтетический Valvoline Dexron VI V370 Summit Racing $ 7.97
TCI Max Shift RTF, полностью синтетический 950655 Summit Racing $ 8.97
Крайслер +4
Castrol TransMax +4 6810 AutoZone $ 7,39
Mopar ATF +4 5013457AA Amazon $ 9,41
Ford Mercon V
Базовое масло Valvoline Mercon V (несинхронизированное) VV360 WalMart $ 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *