Трансмиссионное масло как выбрать – Тест трансмиссионных масел для МКПП — рейтинг лучших масел для коробки передач — журнал За рулем

Содержание

Как выбрать трансмиссионное масло – виды, классификация, маркировки

Многочисленные опросы автомобилистов показали, что практически все знают о существовании трансмиссионного масла, однако почти никто точно не знает, какие существуют его виды и какими функциональными характеристиками они обладают. Применение масла для трансмиссий имеет несколько нюансов. Не каждую деталь, относящуюся к трансмиссионной системе, нужно смазывать именно таким составом.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют использовать в автомобилях с передним приводом только моторную жидкость. Трансмиссионные масла не подходят для АКПП, так как этот механизм отличается своей оригинальной конструкцией. Специально для таких коробок существует особая маловязкая жидкость – ATF.

Классификация по коэффициенту вязкости

Принятый в США стандарт SAE сегодня получил статус международного. В него входит несколько видов расходных материалов для трансмиссии: зимних – 4, летних – 5.

Обозначение

Буквой W маркируются зимние марки. Всесезонные transmission oil имеют двойную маркировку. К примеру, SAE 80W-90.

Температура, градусы Обозначение
— 55 70W
— 40 75W
— 26 80W
— 12 85W

Летние марки обозначаются цифрами: SAE 80/85/90/140/250. В трансмиссии автомобилей с маломощным двигателем применяют смазку SAE 90. Для внедорожников, автомобилей с мотором высокой мощности, применяется SAE 140. В спортивных машинах пользуются трансмиссионным маслом типа SAE 250.

Свойства

Эксплуатационные показатели составов подразделяются на шесть подгрупп.

API GL-1

Смазка заливается в КПП, которая работает с минимальной нагрузкой. Может использоваться в различных зубчатых передачах:

  • Червячных;
  • Конических;
  • Цилиндрических.
API GL-2

Отличается от API GL-1 наличием антифрикционных добавок.

API GL-3

Специальная трансмиссионная жидкость, используется в:

  • Ступенчатых КПП;
  • Системах рулевого управления;
  • Гипоидной передачи.

Отличается от GL-2 более высокой защитой от повышенного износа.

API GL-4

Применяется в новейших автомобилях, работающих в режиме умеренной эксплуатации. Автомасла этой группы отличаются повышенным содержанием различных добавок, защищающих детали КПП от образования задиров.

API GL-5

Очень популярное и востребованное трансмиссионное масло, заливаемое в рулевые редуктора и КПП, работающие в самых тяжелых режимах. С успехом используется в карданах мотоциклов, которые испытывают знакопеременные нагрузки.

В состав входит специальная серофосфоросодержащая присадка. Благодаря ее свойствам детали коробки приобретают надежную защиту от появления задиров.

API GL-6

Разработано для механизмов, создающих огромные крутящие моменты. Эта смазка не нашла широкого применения. Вместо нее пользуются жидкостью GL-5, имеющей улучшенные повышенные характеристики.

API GL-7

Разработано в конце 90-х годов, относится к группе PG-2. Свойства остаются неизменными при очень высокой температуре.

Выбор нужного трансмиссионного масла

При покупке необходимо руководствоваться инструкцией производителя автомобиля. Если потребуется замена масляного состава на его аналог, он обязательно должен отличаться более высокой категорией.

Когда в руководстве не написано название автомасла, то при отсутствии в коробке гиперболоидной передачи профессионалы рекомендуют пользоваться API GL-3.

Если имеет место гипоидная передача, подходит высококачественная смазочная жидкость GL-5. В механических коробках легковых автомобилей лучше воспользоваться смазкой GL-4. Если необходимо смазать ведущий мост, рекомендуется GL-5.

От правильного выбора трансмиссионной жидкости зависит очень многое. Если она подобрана правильно, автомобиль будет надежно работать долгие годы, в то время как несоответствующая системе за секунды выведет ее из строя.

prem-motors.ru

❶ Как выбрать трансмиссионные масла 🚩 какое трансмиссионное масло выбрать 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Трансмиссионное масло применяется для смазывания коробки передач. Оно может применяться для смазывания механических и автоматических коробок. Однако стоит обратить внимание на то, что правильный подход к выбору трансмиссионного масла многое решает в управлении автомобилем.

Статьи по теме:

Инструкция

При выборе масла для коробки передач ориентируйтесь, в первую очередь, на такие критерии, как скорость относительного скольжения и удельные нагрузки на механизмы автомобиля. Заводская инструкция по эксплуатации транспортного средства сослужит вам хорошую службу в этом случае. Если нет особых указаний, то вы можете выбирать совершенно разные трансмиссионные масла. Для того, чтобы правильно выбрать масло для вашей КПП, ознакомьтесь со всевозможными видами масел.Синтетические масла являются самыми дорогими, но и наиболее качественными. Оптимальный вариант – это полусинтетическое масло, которое не так дорого стоит и способствует хорошей работе автомобиля. Пластические смазки разделяются по температуре, водостойкости, прочности, вязкости, несущей способностью пленки и некоторым другим показателям.

При самом выборе масла учитывайте свойства, которые могут быть рекомендованы для вашего транспортного средства. Если ваш автомобиль достаточно стар (от 1984-го года и старше), заливайте в него масло только с маркировкой GL-4. Если же машина моложе 1984-го года выпуска, тогда можете применять как GL-4, так и GL-5. Вам следует знать, что некоторые автомобильные компании специально делают заказы на разработку моторных и трансмиссионных масел, подходящих под определенные модели и марки машин.

Пластические смазки выбирайте также, отталкиваясь от инструкции по эксплуатации транспортного средства. Их можно использовать, не меняя до тех пор, пока автомобиль не пройдет 200 тысяч километров. Применяйте такие смазки в не только в КПП, но и в подвесках и рулевом управлении. При замене смазок и масел, помните о том, что некоторые марки и модели могут быть несовместимы друг с другом. Поэтому при покупке автомобиля поинтересуйтесь у предыдущего владельца, что использовал он.

Видео по теме

Полезный совет

В некоторых механических КПП можете использовать моторные масла. Об этой возможности узнайте у специалистов.

Совет полезен?

Распечатать

Как выбрать трансмиссионные масла

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как правильно выбрать трансмиссионное масло?

Известно, что трансмиссионное масло является важнейшей технологической жидкостью в автомобиле, и чтобы не было проблем, на масле не стоит экономить. Казалось бы, какие проблемы – берешь масло подороже, и все: хорошим маслом коробку не испортишь!Начнем с того, что принято разделять: масло в коробку автомат и масло в обычную МКПП. Такое деление обусловлено разными характерами нагрузок в этих агрегатах: если в МКПП присутствует жесткая связь с двигателем, нагрузки повышенные, то в АКПП связь осуществляется через «посредника» — гидротрансформатор, который смягчает передающий крутящий момент.

МКП

Перед тем как выбрать трансмиссионное масло, неплохо ознакомиться, в первую очередь, с рекомендациями производителя и понять, что в себя включают индексы на упаковке продукта. У трансмиссионных масел, предназначенных для применения в МКПП, существует классификация согласно 3-х наиболее распространенных стандартов — SAE, API GL и ZF:

  • В первом случае в основе маркировки указывается индекс вязкости, точно как и в моторном масле. Чтобы не путать с моторным маслом, у которого индекс от 0 до 60, для трансмиссионного приняли другой диапазон цифр – от 70 до 250. Кроме того, данный стандарт предусматривает сезонность масел (зимнее обозначается привычным W). Такая точность востребована некоторыми производителями МКПП. Поэтому внимательно читайте рекомендации автопроизводителя;
  • Второй стандарт (наиболее распространенный в мире) больше ориентируется на тип механизма и условия его эксплуатации. Согласно этому стандарту существует пять разновидностей масла — API GL от 1 до 5. В легковых автомобилях в основном используются 3-й, 4-й и 5-й тип, а 1-й и 2-й – для грузовых машин и другой техники, где используются червячные передачи без синхронизаторов;
  • Что касается стандарта ZF, который ввела одноименная компания-производитель КПП, то он получил широкое распространение в Европе. В каждом индексе стандарта присутствует и вязкость, и сезонность, и тип механизма. Всего 15-ть групп, среди которых есть масла, предназначенные и для АКПП, хотя для «автоматов» отдельной классификации не существует.

АКП

Масло в автомате (ATL) выполняет не только роль смазки, а ещё является частью исполнительного механизма. Поэтому зачастую производители под каждую модель автоматической коробки разрабатывают свой обязательный «рецепт» трансмиссионного масла. То же касается вариаторов и полуавтоматических коробок.

Почти во всех типах трансмиссионного масла присутствуют присадки, выгорающие в течении эксплуатации, задача которых, в том числе, нивелировать влияние агрессивной среды на разные части агрегата. Они могут быть выполнены из разных материалов и сплавов: упомянутые выше синхронизаторы, например, изготовлены из латуни, для которой масло без соответствующей присадки – разрушительная среда.

Раз уж заговорили о присадках, то стоит заметить, что в состав масла входят «специи», применяемые для снижения воздействия повышенных нагрузок, и даже – имеющие восстановительный эффект. Но в случае применения масла, несоответствующего данному виду трансмиссии, автомобиль ждет ремонт, а его владельца – существенные финансовые затраты. В вопросе, какое масло купить лучше, не всегда главное его стоимость.

Текст принадлежит: http://vopros-avto.ru/

vopros-avto.ru

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

  • удельные нагрузки, действующие в механизме;
  • скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

  • SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
  • SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
  • «полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

 

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно,чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 — от-30 до+45°С.

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)








Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

autocode.by

Подбор трансмиссионного масла с учетом сезона, особенности

Подбор трансмиссионного масла необходим для обеспечения бесперебойной работы зубчатых передач транспортного средства. Это особые составы с присадками, предотвращающие износ движущихся частей, возникновение задиров на их поверхности. При покупке следует помнить, что трансмиссионные масла требуются далеко не для всех коробок передач.

Например, для легковых машин переднеприводного типа вполне можно применять стандартное моторное масло, которое выполняет возложенные на него функции на отлично. Почему именно так? Все дело в том, что подобные автомобили имеют шестерни не зубчатой, а цилиндрической формы, поэтому появление задиров для них маловероятно, значит, применять можно и другие смазочные средства.

Как выбрать масло по марке автомобиля?

У транспортных средств каждого производителя есть свои особенности использования. Необходимо еще при покупке машины сразу же выяснить, какие жидкости по ее защите и уходу можно применять, а какие не стоит. Сначала следует понять то, что все масла, предлагаемые на рынке, делятся на 3 большие группы:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Минеральные средства получаются путем переработки нефти, цены на них низкие, коэффициент вязкости высокий. Для получения синтетических используются легкие углеводороды, вязкость их меньше, а стоимость выше. Полусинтетические масла представляют собой смеси двух первых групп, но точные пропорции зависят только от производителя, обычно они не раскрываются. Так какое именно масло подобрать?

Все зависит от уровня вязкости состава и условий эксплуатации транспорта. Например, синтетические можно применять для любой техники даже в условиях мороза, предварительный разогрев силового агрегата не нужен. Холодный старт – не самый лучший выход, поэтому специалисты советуют останавливаться на полусинтетике. При выборе конкретной марки следует учесть мощность мотора машины.

Например, для малолитражек отлично подходит синтетика, а вот для слишком мощных авто надо брать уже минеральные или полусинтетические масла. Полусинтетика отлично подходит для машин, эксплуатируемых в условиях города, когда требуется постоянное переключение коробки передач. Влияет на выбор и возраст автомобиля.

Как выбрать масло с учетом особенностей двигателя?

Залив масла в КПП производится с учетом типа двигателя

Выбирать трансмиссионное масло надо с учетом особенностей двигателя автомобиля. Например, есть универсальные разновидности составов, которые отлично подходят и для дизельных, и для бензиновых моторов, но работать эти средства будут несколько хуже. Ожидать от них таких же отличных результатов, как и от специализированных, нельзя.

Узнать, для какого двигателя предназначено масло, можно по маркировке. После API стоит указатель, по которому можно легко определить, к какому типу будет относиться средство:

  • для бензиновых двигателей применяются масла «S»;
  • для дизельных необходимо покупать «С», они также идеально подходят и для грузового автотранспорта;
  • для легковых машин можно приобретать специальные смазочные материалы универсального типа «S/C».

Для автомобилей, работающих на газу, выбор не слишком большой. Есть несколько производителей, которые выпускают масла именно для этого типа авто, но внимание следует уделять и тому, какой именно газ применяется. Можно остановиться на смазках с маркировкой «CNG/LPG».

Особенности использования трансмиссионных масел

Масло для трансмиссий используется довольно часто. Оно подходит для зубчатых шестерен, предотвращает их ускоренный износ и преждевременный выход из строя. Выбирать следует тщательно, ориентируясь на особенности использования. Например, для АКПП нужны специально предназначенные составы, но в таком случае нельзя применять ни моторные, ни трансмиссионные масла обычного типа.

Использовать для автоматических систем допускается только маловязкие составы с обозначением ATF. Для остальных коробок передач вполне подойдут стандартные масла. Осуществляя подбор средства, важно ориентироваться на рекомендации производителя. Попытка сэкономить приведет только к большим расходам в будущем, должной защиты этот состав не сможет обеспечить, деньги будут потрачены зря. Не следует покупать и средства слишком высокого класса.

При выборе, какое именно масло для трансмиссии можно покупать, следует обратить внимание на специально разработанную классификацию, согласно особенностям использования с теми или иными типами автомобилей и коробок. Она принята во всем мире, так что ошибиться не получится. Существуют такие виды трансмиссионных масел для АКПП.

  1. Обычные составы, которые не имеют минеральных присадок – ТМ1/GL-1.
  2. Имеющие в составе продукции жирные составляющие, применяются для специальной автотехники, для червячных передач, для смазки – ТМ2/GL-2.
  3. Специальные противозадирные присадки используются для ручного типа КПП, для грузовых автомобилей, для задних мостов – ТМ3/GL-3.
  4. Масла с противозадирными, противоизносными присадками, которые предназначены для заливки в КПП ручного типа, могут применяться также для осуществления смазки передач спирально-конического типа – ТМ4/GL-4.

Как выбрать масло для трансмиссии?

Подбор трансмиссионного масла включает в себя множество нюансов

Осуществить подбор средства не так просто. Если особенных указаний нет, то для механической коробки следует брать ТМ4/GL-4, а вот для ведущего моста лучше всего подходит ТМ5/GL-5. Во время поиска можно столкнуться с тем, что отечественные производители класс ТМ4/GL-4 почти не выпускают, а импортные аналоги по цене гораздо выше.

Условия использования масла оказывают определенное влияние на выбор его вязкости. Например, в зимнее время следует использовать только те средства, которые имеют специальную маркировку W. Если после такой буквы стоит одна цифра, то масло применяется исключительно в холодное время, если две – то оно уже внесезонное, об этом забывать нельзя.

Некоторые специалисты считают, что использование сезонных типов масел является экономически невыгодным, рабочий ресурс их солидный, т. е. они просто не успевают выработаться. Перед началом каждого сезона масло придется полностью сливать, а это приводит к расходам. Подбор масла надо осуществлять, исходя из финансовых возможностей.

Если расходы кажутся не только обоснованными, но и вполне «по карману», то можно остановиться на сезонных типах средств. В остальных случаях рекомендуется покупка всесезонных классов следующего типа: SAE 85W-120, SAE 80W-130 либо SAE 70W-90.

Как выбрать трансмиссионное масло для жаркого климата? В умеренном климате в коробке передач должны быть смазочные материалы, относящиеся к классу «90»: 75W, 80W, 85W и прочие. Чем выше в маркировке первая цифра, тем больше уровень вязкости состава, т. е. текучесть его будет ниже. Слишком вязкие масла без крайней необходимости применять для АКПП не рекомендуется. Они способны вызвать преждевременный износ.

75W класса «90» можно применять в суровые и морозные зимы, при более мягком климате рекомендуется брать 85W класса «90». Универсальным вариантом для АКПП является 80W класс «90». Выбор масла для трансмиссии – ответственный процесс, так как именно от правильности покупки и использования смеси зависит уровень защищенности от износа, поломок. Делать это надо тщательно, обращая внимание не только на тип двигателя, но и на то, при каких условиях транспортное средство будет эксплуатироваться.

maslomotors.ru

Как выбрать трансмиссионное масло для авто

В коробках передач автомобилей, имеющих классическую компоновку, необходимо использовать специальное минеральное, синтетическое либо полусинтетическое трансмиссионное масло, при необходимости – гипоидное. То же касается и полноприводных, а также некоторых моделей переднеприводных машин. Выбирая смазку для них, нужно учитывать два фактора:

  •      удельные нагрузки, которые действуют на механизм;
  •      скорость относительного скольжения.

В зависимости от этих условий подбираются составы, различные по вязкости и числу добавок. В первую очередь это касается противозадирных присадок. Они содержат в себе соединения серы, которые в экстремальных режимах приводят к модификации металлов. Таким образом поверхностность деталей не вырывается, создавая задиры, а преобразуется в пленку. Затем она становится продуктом износа. И хотя металл в ходе преобразований разъедается, общий уровень износа уменьшается.

Химические модификации позволяют снизить износ чугуна и стали. Цветные металлы синхронизаторов плохо совместимы с соединениями серы. Поэтому при их воздействии изнашиваются быстрее.

Классификации смазок

Сейчас в машинах используются трансмиссионные смазочные вещества, которые относят:

  •      по мировой классификации – к классам GL-4,GL-5;
  •      по российскому стандарту – ТМ-4, ТМ-5;
  •      универсальное масло – маркируется как GL-4/5.

Трансмиссионное масло класса ТМ-5 по составу может принадлежать к одной из трех подкатегорий.

  1.      SAE 85W90 – например, минеральное масло «Рексол ТМ-5/18», «Норси», «Лукойл ТМ-5/18».
  2.      SAE 80W90 – куда менее густые «минералки»: «Велс ТМ», «Спектрол-Форвард», MobilMobilube HD и пр.
  3.      SAE 75w90 – синтетические и полусинтетические смазки, например, ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear.

GL-4 (по стандарту API) применяется для агрегатов переднеприводных вазовских авто. GL-5 можно залить в КПП всех прочих российских машин. Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля иностранного производства можно осуществить, ознакомившись с руководством по эксплуатации машины.

Существует мнение, что составы GL-5 выше по качеству, чем аналоги типа GL-4. На самом деле это не соответствует действительности. Данные виды просто разные.

Вязкость смазочной жидкости

Уровень эксплуатационных качеств не является единственным критерием выбора. Необходимо учитывать и то, какую вязкость имеет масло. Составы, данный параметр которых при +100 градусах составляет не меньше 24 мм²/с, иными словами, типа SAE 140, применимы только в условиях жаркого климата. В умеренной зоне необходимо пользоваться классом 90. Рациональнее всего приобретать всесезонную смазку, обладающую следующими индексами:

  •      75w90 – позволяет без труда завести мотор даже в самые суровые морозы;
  •      80W-90 – подобное трансмиссионное масло универсально;
  •      85W-90 – такой состав не очень годится для низких температур.

Если применять трансмиссионное смазочное вещество российского производства, это приведет к быстрому изнашиванию синхронизаторов. Именно поэтому в коробках переднеприводных вазовских авто желательно использовать масло класса GL-4 или API GL-4-5. Вязкость состава может быть 75W-80 или 80W-85.

Если проводится замена трансмиссионного масла, не рекомендуется заливать в КПП отечественных авто смазку, имеющую высокие показатели вязкости. Чем они больше, тем масляная пленка прочнее. Однако доступ масла к элементам коробки передач при этом становится хуже. Кроме того, слишком вязкий состав затруднит эксплуатацию синхронизаторов. Они будут постоянно выдавливать лишнюю смазку.

Применение трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло применяется при смазывании множества узлов и агрегатов автомобиля, участвующих в передаче крутящего момента, осуществляемой либо за счет самой смазки, либо через зубчатые передачи. Основная задача, которую выполняет масло трансмиссионное, заключается в смазывании трущихся поверхностей. Применение смазки для КПП обеспечивает возможность успешного решения целого ряда задач:

  •         образование пленки высокой прочности, предотвращающей изнашивание деталей и компонентов, подверженных трению;
  •         эффективное отведение тепловой энергии;
  •         защита от коррозии;
  •         снижение ударных нагрузок, возникающих на взаимодействующих между собой шестернях.

Замена масла в трансмиссии требуется значительно реже, чем в случае смазки, заливаемой в двигатель, но это также важнейшая и необходимая процедура, планируя которую, нужно понимать, как отличить моторное масло от трансмиссионного. Необходимо учитывать, что иногда полная замена трансмиссионного масла не предусмотрена производителем. При эксплуатации целого ряда автомобилей, оснащенных механической КПП, требуется лишь время от времени проверять уровень смазки, и в случае недостаточного ее объема – доливать необходимое количество.

Определить конкретный срок замену смазки в трансмиссии можно в технической документации к машине, учитывая при этом ряд факторов – например, эксплуатационные и климатические условия, тип КПП и т. д. Если говорить об автоматических коробках, обычно трансмиссионное масло следует менять после каждых 90 000 км пробега, а в МКПП – каждые 100 000 км. Во избежание вреда для автомобиля заливаться должны только оригинальные масла, рекомендованные производителем.

maslomotors.ru

Трансмиссионные масла. Маркировка и классификация

Трансмиссионные масла — это масла, которые применяются для смазки таких высоконагруженных узлов автомобиля, как коробка передач и ведущий мост, раздаточная коробка, рулевое управление, с целью уменьшения потерь на трение, отвода тепла от зоны контакта, предохранения деталей трансмиссии от коррозии.

Для обеспечения надежной и длительной работы агрегатов трансмиссий смазочные масла должны:

  • иметь достаточные противозадирные, противоизносные и противопиттинговые, вязкостно-температурные, антипенные свойства
  • обладать высокой антиокислительной стабильностью
  • не оказывать коррозийного воздействия на детали трансмиссии
  • иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой
  • обладать достаточной совместимостью с резиновыми уплотнителями
  • иметь хорошую физическую стабильность в условиях длительного хранения

Доля трансмиссионных масел в общем объеме смазочных материалов, потребляемых автомобилем за весь срок эксплуатации, всего лишь 0,3..0,5 %, потому что сроки замены масла составляют 60…150 тыс. км пробега (или, если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, через 3…7 лет независимо от пробега).

Несмотря на то, что трансмиссионные масла используются в более легких условиях, чем моторные, они испытывают высокие нагрузки. Давление в зонах контакта цилиндрических, конических и червячных передач может составлять от 500 до 2000 МПа, а гипоидных – до 4000 МПа. Скорость скольжения зубьев относительно друг друга на входе в зацепление изменяется в диапазоне 1.5…12 м/с в конических и цилиндрических передачах, 20…25 м/с в червячных и 15 м/с и более в гипоидных. Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий изменяется от температуры окружающего воздуха до 200 °С, однако в точках контакта зубьев часто возникает кратковременный местный нагрев до 300 °С, а иногда и выше. В результате этого могут происходить усиленный износ, задиры, питтинг (точечное выкрашивание зубьев шестерен) и др.

К маслам, используемым в автоматических коробках передач, предъявляются гораздо более высокие требования по вязкости, антифрикционным, противоизносным и антиокислительным свойствам, чем к применяемым в других агрегатах. Поскольку автоматические коробки включают несколько совершенно разнородных агрегатов (гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач и сложную систему управления), спектр функций масла весьма широк. Такое масло кроме смазки и охлаждения должно передавать крутящий момент.

В основном трансмиссионные масла имеют минеральную (нефтяную) основу. Однако в последнее время появляется все большее количество масел на синтетической и полусинтетической основах. Для придания маслам функциональных и специфических свойств в основу вводят различные присадки: противозадирные, защищающие, антикоррозионные и др.

Самым важным свойством трансмиссионных масел является вязкость, которая обусловливает противоизносные характеристики масла, сопротивление проворачиванию (что особенно важно в зимнее время), потери энергии при передаче мощности. Данный показатель имеет большое значение для обеспечения нормальной работы сальников. Основным сортом трансмиссионного масла для легковых автомобилей российского производства является универсальное масло ТМ-5-18 (более распространенное обозначение ТАД-17И), которое применяется для коробок передач, главной передачи и рулевого управления. Его можно использовать как всесезонное при эксплуатации автомобилей в зоне с умеренным климатом. Данное масло получают смешением остаточного и дистиллятного масла с введением многофункциональной и депрессорной присадки.

Маркировка и классификация трансмиссионных масел

Маркировка масла ТМ-5-18 обозначает:

  • ТМ – трансмиссионное масло
  • 18 – класс вязкости, т.е. при температуре 100 «С данное масло имеет вязкость около 18 сСт
  • 5 – группа масла, которое имеет противозадирные и многофункциональные присадки.

Международная классификация по вязкости SAE делит масла на семь классов: четыре – зимних и три летних. Если масло всесезонное, применяется двойная маркировка, например SAE 80W-90, SAE75W-90 и т. д.

Классификация по эксплуатационным свойствам API предусматривает деление масел на шесть групп GL в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.

Масла GL-4 и GL-5, применяемые для легковых автомобилей, составляют группу так называемых универсальных трансмиссионных масел, которые используются в главных передачах ведущих мостов. Кроме того, их применяют в коробках передачах и раздаточных коробках, хотя для этого не всегда требуются масла, содержащие эффективные противозадирные присадки. Тем не менее, использование одного масла в главной передаче и других агрегатах трансмиссии автомобилей целесообразно, так как сокращается ассортимент применяемых масел и исключается возможность заправки узла маслом неподходящего сорта.

Применяемое в агрегатах трансмиссии автомобилей России масло ТМ-5-18 соответствует по классификации SAE маслу 80W-90, а по классификации API – группе GL-5. Аналогами данного масла являются зарубежные масла, имеющие в соответствии с международной классификацией API маркировку CL-5, например масла «Spirax ND90» (фирма «Shell»), «Mobilube ND90» (фирма «Mobil») и др.

Для автоматических коробок передач применяются масла «Туре F», «Dexron», «Мercon» или по заводской спецификации «Mersedes-Benz», «Toyota» и др. Различаются они в основном фрикционными характеристиками и представляют минеральные масла с хорошей низкотемпературной текучестью. Для того чтобы не перепутать масла, применяемые в автоматических коробках передач, с маслами механических коробок передач, первые окрашивают в красный цвет.

Видео: Трансмиссионное масло. Разновидности. Масло для коробки передач. Как выбрать?

ustroistvo-avtomobilya.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о